Янтарная комната в екатерининском дворце цена – Царское Село — режим работы 2019 и стоимость билетов, как добраться и официальный сайт

Экскурсия в Пушкин с посещением парка и дворца

7 Декабря 2019 в 11:15 — Суббота — 30 свободно

7 Декабря 2019 в 13:30 — Суббота — 30 свободно

8 Декабря 2019 в 11:15 — Воскресенье — 30 свободно

8 Декабря 2019 в 13:30 — Воскресенье — 30 свободно

9 Декабря 2019 в 11:15 — Понедельник — 28 свободно

9 Декабря 2019 в 13:30 — Понедельник — 30 свободно

11 Декабря 2019 в 11:15 — Среда — 30 свободно

11 Декабря 2019 в 13:30 — Среда — 30 свободно

12 Декабря 2019 в 11:15 — Четверг — 30 свободно

12 Декабря 2019 в 13:30 — Четверг — 30 свободно

13 Декабря 2019 в 11:15 — Пятница — 30 свободно

13 Декабря 2019 в 13:30 — Пятница — 30 свободно

14 Декабря 2019 в 10:45 — Суббота — 30 свободно

14 Декабря 2019 в 13:30 — Суббота — 30 свободно

15 Декабря 2019 в 10:45 — Воскресенье — 30 свободно

15 Декабря 2019 в 13:30 — Воскресенье — 30 свободно

16 Декабря 2019 в 10:45 — Понедельник — 30 свободно

16 Декабря 2019 в 13:30 — Понедельник — 30 свободно

18 Декабря 2019 в 10:45 — Среда — 30 свободно

18 Декабря 2019 в 13:30 — Среда — 30 свободно

19 Декабря 2019 в 11:15 — Четверг — 30 свободно

19 Декабря 2019 в 13:30 — Четверг — 30 свободно

20 Декабря 2019 в 11:15 — Пятница — 30 свободно

20 Декабря 2019 в 13:30 — Пятница — 30 свободно

21 Декабря 2019 в 11:15 — Суббота — 30 свободно

21 Декабря 2019 в 13:30 — Суббота — 30 свободно

22 Декабря 2019 в 11:15 — Воскресенье — 30 свободно

22 Декабря 2019 в 13:30 — Воскресенье — 30 свободно

23 Декабря 2019 в 11:15 — Понедельник — 30 свободно

23 Декабря 2019 в 13:30 — Понедельник — 24 свободно

25 Декабря 2019 в 11:15 — Среда — 30 свободно

25 Декабря 2019 в 13:30 — Среда — 30 свободно

26 Декабря 2019 в 11:15 — Четверг — 30 свободно

26 Декабря 2019 в 13:30 — Четверг — 30 свободно

27 Декабря 2019 в 11:15 — Пятница — 30 свободно

27 Декабря 2019 в 13:30 — Пятница — 30 свободно

28 Декабря 2019 в 11:15 — Суббота — 30 свободно

28 Декабря 2019 в 13:30 — Суббота — 30 свободно

29 Декабря 2019 в 11:15 — Воскресенье — 27 свободно

29 Декабря 2019 в 13:30 — Воскресенье — 30 свободно

2 Января 2020 в 10:45 — Четверг — 27 свободно

2 Января 2020 в 13:30 — Четверг — 26 свободно

3 Января 2020 в 11:15 — Пятница — 30 свободно

3 Января 2020 в 13:30 — Пятница — 30 свободно

4 Января 2020 в 11:15 — Суббота — 30 свободно

4 Января 2020 в 13:30 — Суббота — 30 свободно

5 Января 2020 в 11:15 — Воскресенье — 24 свободно

5 Января 2020 в 13:15 — Воскресенье — 27 свободно

6 Января 2020 в 11:15 — Понедельник — 30 свободно

6 Января 2020 в 13:30 — Понедельник — 30 свободно

8 Января 2020 в 10:45 — Среда — 30 свободно

8 Января 2020 в 13:30 — Среда — 30 свободно

9 Января 2020 в 10:45 — Четверг — 30 свободно

9 Января 2020 в 13:30 — Четверг — 30 свободно

10 Января 2020 в 10:45 — Пятница — 30 свободно

10 Января 2020 в 13:30 — Пятница — 30 свободно

11 Января 2020 в 10:45 — Суббота — 30 свободно

11 Января 2020 в 13:30 — Суббота — 30 свободно

12 Января 2020 в 10:45 — Воскресенье — 30 свободно

12 Января 2020 в 13:30 — Воскресенье — 30 свободно

13 Января 2020 в 10:45 — Понедельник — 30 свободно

13 Января 2020 в 13:30 — Понедельник — 30 свободно

15 Января 2020 в 10:45 — Среда — 30 свободно

15 Января 2020 в 13:30 — Среда — 30 свободно

16 Января 2020 в 10:45 — Четверг — 30 свободно

16 Января 2020 в 13:30 — Четверг — 30 свободно

17 Января 2020 в 10:45 — Пятница — 30 свободно

17 Января 2020 в 13:30 — Пятница — 30 свободно

18 Января 2020 в 10:45 — Суббота — 30 свободно

18 Января 2020 в 13:30 — Суббота — 30 свободно

19 Января 2020 в 10:45 — Воскресенье — 30 свободно

19 Января 2020 в 13:30 — Воскресенье — 30 свободно

20 Января 2020 в 10:45 — Понедельник — 30 свободно

20 Января 2020 в 13:30 — Понедельник — 30 свободно

22 Января 2020 в 10:45 — Среда — 30 свободно

22 Января 2020 в 13:30 — Среда — 30 свободно

23 Января 2020 в 10:45 — Четверг — 30 свободно

23 Января 2020 в 13:30 — Четверг — 30 свободно

24 Января 2020 в 10:45 — Пятница — 30 свободно

24 Января 2020 в 13:30 — Пятница — 30 свободно

25 Января 2020 в 10:45 — Суббота — 30 свободно

25 Января 2020 в 13:30 — Суббота — 30 свободно

26 Января 2020 в 10:45 — Воскресенье — 30 свободно

26 Января 2020 в 13:30 — Воскресенье — 30 свободно

27 Января 2020 в 10:45 — Понедельник — 30 свободно

27 Января 2020 в 13:30 — Понедельник — 30 свободно

29 Января 2020 в 10:45 — Среда — 30 свободно

29 Января 2020 в 13:30 — Среда — 30 свободно

30 Января 2020 в 10:45 — Четверг — 30 свободно

30 Января 2020 в 13:30 — Четверг — 30 свободно

31 Января 2020 в 11:15 — Пятница — 30 свободно

31 Января 2020 в 13:30 — Пятница — 30 свободно

www.groupspb.ru

Экскурсии в Екатерининский дворец — цены от 950 рублей

Анастасия

На экскурсию ездили 24.11.2019. Экскурсию вела и сопровождала до царского села и Екатерининского двора-,Светлана. Очень интересно рассказывала, внимательная к нам, посетителям

25 ноября 2019

Аnna N.

Все очень понравилось. И организация ,и экскурсавод. Экскурсия интересная, содержательная, экскурсавод эрудирована. Спасибо, мы довольны.

5 июля 2019

Mischar1

Большое спасибо нашему нашему проводнику в мир изящной красоты Андрею И. Он искренне восхищается прекрасными произведениями мастеров прошлого и их современных коллег-реставраторов, экскурсия проходит в непринужденной и дружеской атмосфере. Надеемся, что в следующий приезд нам удастся продолжить совместное знакомство с достопримечательностями Северной столицы.

около 2 лет назад

Ирина

Во дворце есть 2 маршрута, Нам предложили маршрут 2 в безальтернативном порядке. А что входит в маршрут 1 - неизвестно.
Экскурсию по парку можно было бы сделать более детальной - а так - привели к гроту, на одном пятачке все рассказали и все. Анонсируется, как экскурсия по парку и дворцу, а на самом деле по парку экскурсии не было, если не считать этот выход к гроту.

18 октября 2019

Галина

Человек на своём месте. Это при гида Юлию, которая с высоким профессионализмом, большим терпением и желанием заинтересовать нашу непростую компанию, водила нас по Екатерининскому парку. Ей всё удалось: дети и взрослые слушали, отвечали на вопросы, полюбили это место, как любит его Юлия. Огромное спасибо, Юля. Успехов вам и благодарных экскурсантов! С вами и холод не страшен!

3 ноября 2019

Анна

Здравствуйте! Хочу выразить огромную благодарность Людмиле за безумно интересный квест ! Сконцентрировать внимание и увлечь детей 11-12 лет очень сложно, но Людмиле это удалось на 100%!!!! Дети и родители в восторге! Обязательно встретимся!

20 октября 2019

extraguide.ru

Автобусная экскурсия Царское село (Пушкин) с посещением Янтарной комнаты в Санкт-Петербурге

Наше путешествие начнется из центра Санкт-Петербурга. За полчаса автобус нас довезет до императорской резиденции — ныне город Пушкин. За это время вы узнаете историю царского села, как возник город и чем он привлекал императоров.

Прогулка по императорскому дворцу

Еще Екатерина I облюбовала это место и построила свой дворец, вошедший в историю под названием «каменных палат» Екатерины I. Но только при императрице Елизавете Петровне Царское село стало резиденцией императоров и преобразилось. Преобразился и дворец.

Изучение Екатерининского дворца мы начнем с его уютного сада

  • «Старый» парк» был создан голландскими мастерами по приказу самого Петра I
  • Пейзажный английский сад был построен чуть позже. Он напоминает традиционный английский сад и поражает своими видами. Здесь можно сделать красивые фотографии

Затем мы перейдем к изучения дворца и начнем с его фасада, а после — осмотрим залы и экспозиции. Над дворцом трудились великие мастера. «Императорский вид» дворец приобрел при Растрелли. Он украсил здание атлантами, львиными масками, кариатидами, а на позолоту ушло более 10 килограммов червонного золота!


Тайны янтарной комнаты

В Екатерининском дворце туристов больше всего привлекает один зал — Янтарная комната — помещение, целиком отделанное изящными янтарными панелями ручной работы. 

Во время Второй мировой войны Янтарная комната бесследно исчезла: ее вывезли немецкие офицеры. В конце XX века во дворце начались реставрационные работы по восстановлению утраченного шедевра. Вы сможете увидеть восстановленную Янтарную комнату и поразиться труду реставраторов.

Организационные детали
  • Екатерининский дворец — популярная достопримечательность, на входе возможны длинные очереди
  • Не забудьте взять документы для подтверждения вашей льготы при покупке билета
  • Не забудьте фотоаппарат и проверьте, заряжен ли он.
  • Будьте внимательны при оформлении заказа: для иностранных граждан предусмотрены отдельные категории билетов.

- Поездка на автобусе туристического класса,
- Входные билеты в Екатерининский дворец
- Экскурсионное обслуживание

Оплата возможна онлайн на сайте или наличными. Все способы будут указаны на странице оплаты после того, как вы выберете дату, время и нажмете "перейти к оформлению".
В зависимости от выбранных даты или времени цена может различаться. Это зависит от условий организаторов. Само предложение при этом остается одинаковым, если нет иных уточнений в поле "что включено"/"что не включено".

www.sputnik8.com

Янтарная комната - история, интерьер, как добраться, режим работы и стоимость билетов

О Янтарной комнате знает или слышал, наверно, каждый образованный человек. Возможно вы понятия не имеете, где она находится, но о ее красоте и ценности вы наслышаны точно. Помню, еще в школе на уроке истории нам рассказывали о Царском Селе и в том числе о Янтарной комнате. Говорили о ее уникальности, невероятной красоте и много еще о чем. Но, представлять по рассказам — это одно, видеть глазами — совсем другое. Жаль, что подлинник был утрачен во время Великой Отечественной войны.

Но, на мой скромный взгляд, "современный новодел" ни чуть не уступает своему оригиналу. Мастера янтарного дела и реставраторы серьезно постарались передать вид комнаты таким, какой он был раньше.

Первое мое посещение Екатерининского дворца было самым волнительным. Как только я зашла в Янтарную комнату, меня накрыло ощущение, что она горит, но не ярким пламенем, а тлеет углем! Такое впечатление производит сочетание блеска янтаря, зеркал и солнечного света. Стены играют всевозможными оттенками: от светло-желтого до темного, лимонного и медового. Столь насыщенные краски, я думаю, больше нигде не встречаются в таком объеме и сочетании. При том, глаз четко разделяет искусственный, "мертвый" цвет золоченой резьбы интерьера и природный живой цвет камня. Меня поразило больше всего, насколько необычно и красиво выглядит янтарь в таком огромном количестве. Раньше я видела работы из янтаря, но это были шкатулки, вставки в качестве украшений, небольшие статуэтки или ювелирные украшения.

Сама история создания Янтарной комнаты и дальнейшая судьба необычна и очень интересна. Загадка исчезновения покрыта пеленой тайны, разгадать которую не могут и сегодня.

Немного истории

В XVIII веке Пруссия считалась европейским центром по добыче и отделке янтаря. Здесь жили и трудились лучшие мастера янтарного дела. Прусский король Фридрих I, взойдя на престол, отдал приказ о строительстве резиденций для себя и своей супруги королевы Софии-Шарлотты. Оформление интерьеров было поручено придворному архитектору Иоганну Эозандеру. Под его руководством трудились лучшие резчики по янтарю и слоновой кости.

Янтарные панно должны были украсить кабинет резиденции королевы в Литценбурге (позднее переименован в Шарлоттенбург). Но после ее смерти в 1709 году было решено установить панно в Ораниенбурге. Планировалось, что во дворце будет целая янтарная галерея.

Фридрих I так стремился быть лучшим во всем, что порой это выходило в копеечку для бюджета страны. Он страстно хотел перещеголять французского короля Людовика XIV (Король-солнце, Людовик Великий). Ведь до этого янтарь использовался лишь для украшения дорогих подарков царским и приближенным особам. Из него делали статуэтки, ларцы, элементы украшения для мебели. Янтарь ­­— мягкий по своей структуре материал. Он идеально подходит для изготовления мелкого декора, но не для архитектурного оформления помещений. К тому же, янтарь был в то врем дорогим и ценился на вес серебра.

В 1713 году Фридрих I скончался. Его идея о создании янтарной галереи так и не была завершена. Сын короля Фридрих-Вильгельм I был менее расточительным, чем его отец. Он сразу просчитал во сколько обойдется казне завершение оформления янтарной галереи, и отказался от этой идеи. Уже имеющиеся панно были установлены в одном из кабинетов нового короля.

Еще во время правления его отца, с визитом в Пруссию приезжал русский царь Петр I. Он был впечатлен красотой янтарных панно и обмолвился, что хотел бы иметь их у себя. Король Вильгельм I, помня об этом, в знак дружбы преподнес панно Петру I во время его визита в 1716 году. Русский царь был невероятно рад. В ответ он направил прусскому королю 55 отменных, самых лучших гренадер и кубок из слоновой кости. В 1717 году янтарные панно прибыли в Россию. Но Петру Великому не суждено было любоваться их красотой. Он умер, не дожив до этого.

Зато его дочь императрица Елизавета Петровна нашла применение для панно. Она приказала украсить ими кабинет в своей резиденции — Третьем Зимнем дворце. Позже в 1755 году янтарный кабинет по приказу императрицы перевезли в Царское село, в ее новую загородную резиденцию. Помещение было гораздо больше прежнего.

Архитектору Ф.Б. Растрелли предстояла сложная задача по оформлению нового кабинета. Он использовал ту же хитрость, что и в Зимнем дворце. Нижний ярус, где недоставало янтарных панно, было решено украсить изображениями мозаики, выполненными на холсте. Как и прежде, между панно были встроены зеркальные пилястры. Картину дополняли резные золоченые украшения и свечи. Позднее, уже при Екатерине II, холсты заменили на янтарную мозаику.

Для содержания кабинета были выписаны янтарных дел мастера из Пруссии. Их работа заключалась в том, чтобы следить за сохранностью интерьера комнаты, производить мелкий ремонт и реставрацию. В 1770 году оформление комнаты было завершено. Великолепный интерьер комнаты поражал всех гостей, пребывавших в Екатерининском дворце.

Интерьер Янтарной комнаты

Комната украшена янтарным убором по трем стенам. Четвертая стена — это огромные окна. Панно располагаются в три яруса. Средний или центральный ярус состоит из 8 панно. На них в технике флорентийской мозаики изображены аллегории: Слух, Зрение, Вкус, Осязание, Обоняние. Все это янтарное пространство покрыто золочеными резными украшениями, зеркальными пилястрами.

В углу комнаты находится маленький столик на одной изящной ножке, прикрепленный к стене.

Также в кабинете есть наборный комод работы русских мастеров.

Исчезновение и поиски Янтарной комнаты

Когда немецкие власти планировали нападение на Европу и Россию, для изъятия предметов искусства они организовали специальную группу Кунсткомиссион. Ее задачей было — изымать и доставить в Германию все, что по мнению фашистских властей имело ценность.

Во время Великой Отечественной войны многое удалось вывести из Царского села еще до прихода немецких войск. Но Янтарную комнату было решено не эвакуировать. Янтарные панно настолько хрупкие и массивные, что демонтировать их без разрушения не представлялось возможным. Стены были бережно закрыты от обстрелов деревянными щитами. После того

travelask.ru

где находится, часы работы, цена

«Царское Село» занимает одно из ключевых мест в списке архитектурно-парковых ансамблей Санкт-Петербурга. Невозможно за один раз осмотреть все достопримечательности, находящиеся на его территории. Два императорских дворца, парковые павильоны, решетки и ворота, многообразные скульптуры и живописное внутреннее убранство, все это напоминает о великих зодчих, работавших над созданием резиденции русских царей.

История появления

Петр I отличался живым умом, способностью интересоваться науками и искусством, желанием развивать просвещение. В спектр интересов входила и минералогия, которая стала развиваться в России именно в Петровскую эпоху.

Узнав о существовании кабинета, стены которого были выполнены из янтаря, Петр Алексеевич захотел иметь его в своем дворце. Прусский король Фридрих I, владелец комнаты, преподнёс ее в дар русскому царю. При этом получил ответный дар. Прусская армия пополнилась 55 русскими гренадерами, а королевская сокровищница — вазой, изготовленной Петром собственноручно.

Но подарок разочаровал русского монарха. При отправке была утеряна одна из стеновых панелей. К тому же качество исполнения многих элементов не оправдало ожиданий Петра I. Про комнату забыли.

Петр I среди прочего имел тягу к ремеслам

Из Петербурга в Царское Село

Взойдя на трон, Елизавета Петровна вновь вспомнила о янтаре. Неожиданно нашлась недостающая панель, которую король преподнес императрице. Янтарными панелями обшили стены парадного кабинета, находящегося в Эрмитаже.

Через 9 лет издается указ, подписанный Елизаветой, о переносе кабинета в Царское Село. Панели, тщательно упакованные, отправили в Екатерининский дворец. Доставку осуществили гвардейцы, пронесшие свой груз на руках весь путь.

Янтарная комната в Екатерининском дворце

Площадь стен оказалась больше, чем у панелей. Потребовалось изготовление новых деталей и элементов. Была проведена большая и кропотливая работа. Результат превзошел все ожидания: комната стала неповторимым украшением и гордостью Екатерининского дворца.

Пропавшая реликвия

За время правления Романовых, а затем и в первые годы советской власти Янтарная диковинка подвергалась незначительным реконструкциям. Ее глобальная реставрация была запланирована на 1941 год.

Начавшаяся война помешала осуществлению намеченной реконструкции. При наступлении немцев большая часть экспонатов была эвакуирована. Янтарные панели не вошли в список вывезенных вещей. Музейные работники, опасаясь за их ветхое состояние, побоялись проводить демонтаж.

Оставленные ценности привлекли внимание оккупантов

Непостижимым образом немцам удалось разобрать и увезти с собой Янтарную комнату. Более того, ее удачно собрали в замке Кёнигсберга и сделали фотографии, подтверждающие этот факт. Помещение оказалось меньше, чем в Екатерининском дворце. Поэтому какая-то часть янтарного убранства хранилась отдельно.

В дальнейшем комната была повторно демонтирована, сложена, по свидетельству очевидцев, в ящики. Через два дня, после того как замок заняли советские освободительные войска, начался неожиданный пожар. До сих пор достоверно не известно, сгорела Янтарная комната в огне или была полностью вывезена немцами.

За долгие годы поисков отрабатывались версии и предположения того, где может находиться утраченное сокровище.

Важно! Несмотря на то, что все они оказались ложными, поисковики продолжают верить, что комната может найтись.

Научная реконструкция

Огромная работа была проделана для восстановления потерянной реликвии. Начав в 1981 году, специалисты работали над воссозданием янтарного убранства до 2000 года. Для осуществления проекта была создана специальная мастерская, работающая над восстановлением только Янтарной комнаты. Именно здесь были сконцентрированы все имеющиеся в то время характеристики этого материала. Ученые-реставраторы ставили практические опыты, чтобы изучить реакцию янтаря на разные способы его обработки и отделки. Необходимо было правильно и достоверно воссоздать цвет и рисунок панелей и мозаик.

Реконструкция проводилась из калининградского янтаря. В 2015 году в Москве прошла интерактивная выставка «Янтарная комната», рассказывающая об этом месторождении.

Стоимость реставрации превысила 11 миллионов долларов.

Интересный факт! 3,5 миллиона долларов добавила немецкая газовая компания «Рургаз».

Во время реставрации в 1997 году немецкие власти передали случайно найденные детали янтарного убранства. Оказалось, что один из немецких офицеров, участвовавший в упаковке янтаря в Кенигсберге, после войны обратился к нотариусу. Он оставил на хранение вывезенную им часть Янтарной комнаты: комод и мозаику. Эти предметы находились у нотариуса до момента его ареста.

В дальнейшем они перешли в собственность дочери нотариуса, которая передала их в музей города Бремен. Музейные работники в свою очередь обратились в министерство культуры Германии. После этого в 2000 году состоялась торжественная передача находки.

После сравнения оригинала с воссозданными элементами оказалось, что они практически не имеют отличий в исполнении.

Экспозиция

В настоящее время туристы могут оценить красоты янтаря, приехав на экскурсию в Екатерининский дворец, в музей-заповедник «Царское Село», который находится в городе Пушкин.

На экскурсии они узнают о всех доработках и преобразованиях, сделанных зодчим Франческо Бартоломео Растрелли. Благодаря их усилиям подаренные прусским королем янтарные панели превратились в Янтарную комнату. Интерьер украсила золоченая деревянная резьба, множество зеркал, а главным украшением стен стали мозаичные панно, собранные из кусочков яшмы и агата.

Угловой янтарный столик поражает своим изяществом

В янтарное убранство одеты три, не имеющие окон стены комнаты. Они украшены мозаиками, выполненными во флорентийской технике. По задумке архитектора сюжетами для панно послужили аллегории органов чувств. Посетители видят, как представлялись мастеру хорошо всем известные понятия вкуса, осязания, слуха.

Обратите внимание! Комод, декорированный янтарными элементами, выглядит вполне функционально.

Экскурсии

Государственный музей «Царское Село» проводит разнообразные экскурсии по многочисленным экспозициям музейного комплекса.

Обратите внимание! Одной из пользующихся популярностью экскурсионных программ стал маршрут Пушкинский лицей — Янтарная комната.

Увидеть янтарь можно и на обзорной экскурсии по Екатерининскому дворцу.

На официальном сайте музея «Царское Село» можно подробно узнать:

  • все предлагаемые экскурсии;
  • дополнительные мероприятия;
  • время их проведения;
  • цены.

В новогодние праздники проводятся ёлки

Музей – детям

Для юных посетителей подготовлено множество увлекательных мероприятий, которые проходят в современном формате. Интерактивные занятия проводят «ожившие» исторические персонажи. Они не только рассказывают и объясняют исторические факты, но и задают ребятам множество интересных и хитроумных вопросов и загадок по прослушанной только что теме. Благодаря этому обучающий процесс превращается в запоминающуюся игру.

Существует 16 интерактивных развивающих программ для детских посещений, для участия необходима предварительная запись по телефонам +7 (812) 466-80-12; +7-921-866-44-14.

Все развивающие занятия проходят в разных строениях и залах Царского Села.

Обратите внимание! Детская экскурсия в Янтарной комнате называется «Янтарный путь». Мероприятие подготовлено для посетителей старше 12 лет.

В дни зимних каникул в музее проводятся ёлки. По обычаю гостей встречают Елизавета Петровна и Александра Федоровна. Юные посетители имеют возможность узнать, как проходили рождественские праздники у императорских детей, какими игрушками они украшали елку, чем любили заниматься. Под руководством опытных наставников каждый участник изготовит своими руками новогоднюю открытку. По праздничной традиции гости получат сладкие подарки.

Также жители Питера и гости северной столицы могут провести в музее заповеднике организованный день рождения для своих малышей. Гостей встретят исторические персонажи, которые проведут праздник по насыщенному и необычному сценарию.

Аудиогид

Посетители, приехавшие в музей-заповедник самостоятельно, осматривают экспозицию в группах, которые формируются в фойе Екатерининского дворца. Экскурсия начинается по мере наполнения группы. Беседа экскурсовода на русском языке входит в стоимость входного билета во дворец. Для гостей, говорящих на английском, немецком, французском и китайском языках, подготовлены платные аудиогиды. Возможность их использования предполагает денежный залог на время экскурсии.

Часы работы

Время работы музея зависит от времени года.

В летний период – с 1.06 по 31.08 касса, находящаяся в Екатериненском дворце, открыта:

  • четверг, пятница, суббота, воскресенье – с 12 ч до 18 ч 45 мин;
  • вход на выставку – до 19.00;
  • понедельник, среда – с 12 ч до 19 ч 45 мин;
  • вход на выставку – до 20.00;
  • вторник – выходной.

В сентябре – с 1.09 по 30.09:

  • вторник – выходной;
  • все остальные дни – с 12 ч до 17 ч 45 мин;
  • вход на выставку – до 18.00.

В зимний период:

  • вторник, а также каждый последний день текущего месяца – выходные;
  • все остальные дни – с 12 ч до 17 ч 45 мин;
  • вход на выставку – до 18.00.

Также необходимо иметь в виду! Расписание меняется в осенние, зимние и весенние школьные каникулярные дни.

Все остальные дни:

  • с 12 ч до 16 ч 45 мин;
  • вход на выставку – до 17.00.

Всю интересующую информацию можно уточнить в информационном центре «Царского Села» по телефонам: +7 (812) 415-76-67; 415-76-68.

Билеты

Очередь в кассу

Входной билет в Янтарную комнату и на другие экспозиции Екатерининского дворца продаются на основании входного билета в парк.

Не стоит забывать! Билет, приобретенный в кассе, действителен для входа в течение часа с момента приобретения.

В продаже имеются абонементы для многоразового посещения парка.

На сайте желающие могут оформить заказ билетов онлайн. Такая форма дает информацию о имеющихся в наличии на разные даты билетов, их стоимость и предполагает предварительную покупку. В этом случае заказчик получит на указанную им электронную почту ваучер, подтверждающий оплату. В дальнейшем необходимо обменять распечатанный ваучер на бумажный билет. Операция производится только при наличии документа, удостоверяющего личность покупателя, сделать это можно по адресу: город Пушкин, улица Садовая, дом 7.

  • В зимнее время обмен ваучеров осуществляет касса 4, находящаяся в парадном вестибюле дворца (входить необходимо со стороны парка).
  • В летнее время обмен ваучеров осуществляет касса рядом с Церковными воротами (вход во дворец через эти ворота).

Обе кассы работают в режиме с 12 до 16 часов, ежедневно, кроме вторника (выходного дня).

Последний понедельник каждого текущего месяца — санитарный день.

Все детали заказа, оформления и последующего обмена можно прочитать на странице по адресу, а также по телефону +7 (812) 470-08-98.

Как добраться

Из Санкт-Петербурга в Пушкин можно попасть на электричке, уходящей с Витебского вокзала. От станции до музея идут автобусы: 371-й, 377-й, 382-й.

Можно также сесть в маршрутки, уходящие от станций метрополитена «Московская», «Купчино» и «Звездная».

На сайте заповедника «Царское Село» можно более подробно узнать:

  • точный адрес музея;
  • расстояния;
  • номера автобусов и маршрутных такси;
  • информацию о платных и бесплатных парковках.

Янтарная комната по праву считается восьмым чудом света. На протяжении нескольких веков она продолжает удивительным образом притягивать к себе внимание искусствоведов и обывателей, монархов и простых людей. Ее неповторимость таит в себе мастерство зодчих, высокие технологии современных мастеров и красоту, заложенную в янтарь самой природой.

turproezdka.ru

Янтарная комната

Янтарная комната

Из Портретного зала можно пройти в Янтарную комнату — жемчужину Екатерининского дворца, вполне обоснованно называемую одним из чудес света.

Возникновение Янтарной комнаты овеяно легендами и мифами. Ее замысел приписывали немецкому архитектору и скульптору А. Шлютеру (1664–1714), который, как считалось, спроектировал ее для Литценбурга — пригородной резиденции прусской королевы Софии-Шарлотты. Некоторые авторы утверждали, что янтарные панели так и не были установлены в Берлине и перешли в качестве подарка к российскому императору Петру I неполными, так что собрать их в Санкт-Петербурге сразу не удалось. Вновь обнаруженные документы позволяют пролить свет на историю создания этого уникального произведения искусства.

Курфюрсты Бранденбургские, владевшие Пруссией — европейским центром янтарного промысла — с 1618 года, использовали «золото» Балтийского моря, как издавна именовали янтарь, в качестве материала для драгоценных дипломатических подарков другим князьям. Это дало толчок к стремительному развитию искусства обработки янтаря, одной из вершин которого и стала Янтарная комната. Период ее создания совпадает с общим расцветом немецкого и, в частности, прусского искусства на рубеже XVII и XVIII веков.

Курфюрст Фридрих III (1657–1713), в 1701 году коронованный как король Пруссии Фридрих I, сразу после вступления на престол взялся за перестройку своей столицы, и прежде всего королевской резиденции — комплекса зданий XVI–XVII столетий. Его супруга, королева София-Шарлотта, еще до этого вынашивала планы относительно принадлежавшего ей небольшого летнего дворца Литценбурга, построенного в 1695–1699 годах И.-А. Нерингом и М. Грюнбергом. По замыслу хозяйки, он должен был превратиться в изысканное здание с парковым фасадом по версальскому образцу. В декабре 1701 года проект, представленный архитектором И.-Ф. Эозандером королевской чете, был утвержден, и мастер стал любимым архитектором королевы.

Сегодня известно, что именно Эозандер является автором проекта оформления Янтарного кабинета, долгое время считавшегося созданием Шлютера. Два любимых дворца прусского короля, с которыми связана судьба Янтарной комнаты, — Литценбург (с 1709 — Шарлоттенбург) и Ораниенбург — стали с 1707 года, после ухода Шлютера с поста дворцового зодчего, исключительно сферой деятельности Эозандера.

Первоначально комната с янтарными панелями предназначалась для дворца Литценбург — личной резиденции королевы; к мысли о ней, по всей видимости, королевскую чету подтолкнул не только визит по случаю коронации Фридриха I в Кенигсберг — столицу янтарного промысла, но и преподнесенный ему тогда подарок — две большие янтарные рамы.

Возможно, замысел родился у самой Софии-Шарлотты, отличавшейся широкими познаниями, разносторонними интересами, глубоким пристрастием к искусству и музыке. Проект Янтарного кабинета наверняка должен был исполнить ее любимый зодчий Эозандер, который руководил всеми работами по расширению Литценбургского дворца.

Для реализации амбициозной идеи в сентябре 1701 года был приглашен из Копенгагена резчик по янтарю и слоновой кости Г. Вольфрам. Однако летом 1706 года между ним и Эозандером вспыхнул конфликт: по словам придворного архитектора, Вольфрам работал слишком медленно и не придерживался утвержденного проекта. Датчанина сменили мастера из Данцига (нынешний Гданьск) Э. Шахт и Г. Турау, приступившие к работе над янтарными панелями в 1707 году и в течение шести лет трудившиеся над уникальной отделкой.

В 1709 году, когда София-Шарлотта скончалась, Янтарная комната еще не была завершена, однако Фридрих I остановил работы и принял решение украсить янтарными панелями галерею в другом дворце — Ораниенбурге. Судя по всему, король прекратил строительство в Литценбурге, чтобы сохранить дворец таким, каким он был при жизни его супруги. Стены зала, предназначавшегося для янтарных панелей, украсили дамастом и золотым галуном; Красную дамастовую комнату можно видеть во дворце и сегодня. Именно с тех пор в память о Софии-Шарлотте Литценбург стал называться Шарлоттенбургом.

Тем временем король поручил Эозандеру расширение дворца в Ораниенбурге с устройством Янтарной галереи, превосходящей по размерам предыдущий проект (30 метров длиной). Инвентарная опись Ораниенбургского дворца за 1743 год содержит конкретные сведения о внешнем виде задуманной галереи, а обнаруженный немецкими исследователями рисунок 1700-х годов изображает ее часть, в декоре которой узнаются многие элементы будущей Янтарной комнаты. Однако, несмотря на продолжавшиеся работы, галерея не была завершена до смерти Фридриха I (1713), и в Ораниенбурге янтарные панели также не были установлены.

Еще при жизни Фридриха I готовые панели для Янтарной галереи осмотрел во время одного из своих визитов в Берлин (в 1712 или 1713 году) Петр I. Российский император не скрывал своего восхищения и желания иметь подобное уникальное творение у себя на родине.

Наследник первого прусского короля Фридрих-Вильгельм I (1688–1740, правил с 1713), вошедший в историю как «фельдфебель на троне», ввел строгую дисциплину, ориентированную на практическую пользу, и прекратил все дорогостоящие работы во дворцах отца. Однако восхищение гостей, видевших янтарные панели, побудило его после вступления на престол вмонтировать их в один из кабинетов парадных покоев Берлинского королевского замка. Таков последний и единственный точно подтвержденный эпизод пребывания янтарного чуда в Берлине до отправки в Санкт-Петербург. Ни в Шарлоттенбурге, ни в Ораниенбурге панели не были установлены, хотя в каждом из дворцов для них было отведено специальное помещение.

Панорама из приложения «Царское Село» для iPad

При встрече Петра I с Фридрихом-Вильгельмом I в ноябре 1716 года в связи с заключением союза между Россией и Пруссией прусский король преподнес российскому императору подарки, среди которых был и Янтарный кабинет. Петр I писал тогда императрице Екатерине: «К(ороль) подарил меня изрядным презентом яхтою, которая в Потсдаме зело убранная, и кабинетом Янтарным, о чем давно желали». Через два года русский император послал Фридриху-Вильгельму ответный подарок — 55 гренадер исполинского роста и собственноручно исполненный кубок из слоновой кости.

Согласно сохранившейся описи, разобранный Янтарный кабинет был доставлен в Санкт-Петербург через Мемель и Ригу в 18 больших и малых ящиках, содержавших наряду с готовыми панелями большое количество ранее не использовавшихся фрагментов. К документам прилагались наставления по поводу того, каким образом следовало распаковать янтарные украшения перед монтажом.

2 июля 1717 года А. Д. Меншиков осмотрел доставленные и распакованные в соответствии с инструкцией панно в Летнем дворце и сообщил царю об их состоянии: «Кабинет янтарный Вашему величеству от короля прусского подаренный я пересматривал и поставлен в ящиках тех, в коих привезен, в большой палате, где собираются гости, в котором гораздо немного или почти мало, чтоб попортилось. Некоторые маленькие штучки повыпадали, однако ж заклеить, а хотя б иных и не было, то можно вновь ставить. Истинно сказать, что самая диковина, которой на свете подобной не видал».

Поскольку нет свидетельств о том, где Петр I велел установить панели и велел ли вообще, все предположения об их использовании в Зимнем дворце беспочвенны. Документально подтверждено, что его дочь, императрица Елизавета Петровна, вскоре после вступления на престол нашла применение драгоценному подарку из Берлина в строившейся для нее новой зимней резиденции — Третьем Зимнем дворце, где в 1743 году и было приказано разместить янтарный убор. Для починки и исправления янтарных деталей пригласили итальянского мастера А. Мартелли. Однако готовых элементов для украшения нового интерьера не хватало, поэтому архитектор Ф.-Б. Растрелли решил поставить в нем зеркальные пилястры и расписать «под янтарь» дополнительные панно. В 1745 году Фридрих II подарил Елизавете Петровне еще одну янтарную раму, исполненную по проекту А. Рейха, в декоре которой использованы аллегории, прославлявшие русскую императрицу.

Собранная в 1746 году Янтарная комната стала служить для официальных приемов, хотя по мере реконструкции Зимнего дворца ее не раз переносили с места на место.

В июле 1755 года Елизавета Петровна приказала Растрелли создать новую Янтарную комнату в Большом Царскосельском дворце. Начальнику канцелярии Императорского кабинета В. Фермору поручили бережно разобрать панели в Зимнем дворце и уложить их в ящики. Из Царского Села была прислана специальная команда, которая вручную перенесла ящики из столицы в загородную резиденцию. Так началась новая, почти двухсотлетняя эпоха славы «восьмого чуда света» в России — на своей второй родине.

Отведенный для Янтарной комнаты зал Большого Царскосельского дворца площадью 96 квадратных метров значительно превышал ее прежние размеры. Растрелли разместил панели симметрично, в среднем ярусе трех стен, разделив их пилястрами с зеркалами и украсив комнату деревянной золоченой резьбой. Для установки панно на стены вновь пригласили мастера Мартелли. Там, где янтаря не хватало, фрагменты стен были затянуты холстом и расписаны «под янтарь» художником И. И. Бельским.

Учитывая хрупкость материала, для комнаты был выделен специальный смотритель, который постоянно выполнял небольшие реставрационные работы. В 1758 году на эту должность был приглашен из Пруссии Ф. Роггенбук, возглавивший работы по созданию новых янтарных изделий в мастерской Царского Села.

В 1763 году императрица Екатерина II издала указ о замене расписных холстов и изготовлении янтарных панелей для нижнего яруса стен. Вместе с Роггенбуком к работе приступили его сын Иоганн, а также ранее приглашенные в Россию К. и Г. Фриде, И. Вельпендорф и их русские ученики. В это время было изготовлено восемь плоских щитов нижнего яруса с наборным рисунком, восемь филенок под пилястры, а также десюдепорт к средней двери и резные детали карниза, в которые включили фрагменты берлинской работы. На эти панели за четыре года ушло 450 килограммов янтаря, и к 1770 году создание Янтарной комнаты было завершено. Комната приобрела свой окончательный вид.

Янтарный убор, занимавший три стены, был расположен в три яруса. Центральный (средний) ярус составили восемь больших вертикальных панно. В четырех из них установили композиции из цветных камней, исполненные в 1750-х годах во Флоренции в технике флорентийской мозаики по эскизам Д. Дзокки и изображавшие аллегории пяти чувств: Зрение, Вкус, Слух, Осязание и Обоняние. В промежутках расположили высокие зеркальные пилястры. Прямоугольные янтарные панно были помещены в нижнем ярусе комнаты. В северо-восточном  углу поставили маленький янтарный столик на изящно изогнутой ножке.

Дополнительное убранство комнаты составили наборные комоды русской работы и китайский фарфор. Здесь же, в застекленных витринах, хранилось одно из самых значительных в Европе собраний янтарных изделий XVII–XVIII веков работы немецких, польских и русских мастеров.

Поскольку резкие перепады температуры, печное отопление и сквозняки разрушали янтарь, только в XIX веке трижды проводилась реставрация Янтарной комнаты: в 1833, 1865, 1893–1897 годах. Позднее, в 1933–1935 годах, небольшие реставрационные работы велись скульптором И. Крестовским. На 1941 год была намечена серьезная реставрация памятника.

В первые дни Великой Отечественной войны в Екатерининском дворце началась эвакуация музейных ценностей; из-за хрупкости янтарных панелей решено было их не демонтировать, а произвести консервацию на месте: панно оклеили бумагой, затем марлей, обложили ватой и закрыли деревянными щитами.

Когда в город Пушкин ворвались немецкие части, включавшие специалистов команды «Кунсткомиссион», которая занималась вывозом художественных ценностей, янтарные панно были сняты и отправлены в Кенигсберг. В дарственной книге Кенигсбергского музея под № 200 сохранилась запись о том, что Янтарная комната подарена музею Германским государственным управлением дворцов и садов.

Похищенные янтарные панно и резные позолоченные двери были выставлены в одном из залов Кенигсбергского замка, где находился музей янтаря. Его директор А. Роде в 1944 году писал, что Янтарная комната, вернувшись на свою родину, является лучшим украшением Кенигсберга. Это было последнее место, где демонстрировалась уникальная отделка. В 1944 году, при отступлении немцев, панели снова были разобраны, упакованы в ящики и вывезены в неизвестном направлении. С этого времени следы Янтарной комнаты теряются. Ее поиски пока не дали результатов.

В июле 1979 года Совет Министров РСФСР принял решение о воссоздании янтарных панно, работы над которыми начались в 1983 году по проекту архитектора А. А. Кедринского. Уже через год в Янтарной комнате появился живописный плафон, верхний ярус комнаты, расписанный «под янтарь», и наборный паркет. Участки, занимаемые янтарными панно, временно затянули холстом.

В 1994 году были установлены первые янтарные панели нижнего яруса и угловой столик, воссозданные реставраторами Царскосельской янтарной мастерской. Еще через два года мастера завершили работу над первой флорентийской мозаикой «Зрение». В апреле 2000 года в музей-заповедник вернулись обнаруженные в Германии наборный комод русской работы конца XVIII века и флорентийская мозаика «Осязание и Обоняние», входившие в первоначальное убранство комнаты.

Работа над воссозданием «восьмого чуда света» продолжалась 24 года, и к 300-летнему юбилею Санкт-Петербурга полностью восстановленная легендарная Янтарная комната приняла первых посетителей.

Магия шедевра прусского искусства, овеянного множеством легенд, вызвала к жизни «девятое чудо света» – возрожденную Янтарную комнату, которую мы с благодарностью получили из рук российских мастеров.

Великолепие Янтарной комнаты, а также поистине титанический труд мастеров-реставраторов, вдохновили гражданина Германии Рейно Шульце (Reino Schulze) на создание музыкального произведения, которое он назвал «Петербургский янтарный марш». Вы можете прослушать его в исполнении духового оркестра Государственного музея-заповедника «Царское Село»:

Your browser does not support this audio format.

cdn.tzar.ru

Янтарная комната

Настоящим шедевром янтарного искусства является Янтарная комната, которая находится в Екатерининском дворце Царского села. Она пережила множество неприятных событий, была во владении разных императоров и имеет богатую историю своего существования. Эта комната имеет самый изысканный на свете интерьер, созданный в 18 веке, и по праву считается чудом света. Многовековая история Янтарной комнаты овеяна разными мифами, легендами и тайной, а также ее считают своеобразным символом сложных российско-германских отношений.

Об Янтарной комнате сможет лучше всего поведать официальный сайт заповедника — http://tzar.ru/museums/palaces/c_atherine/amber_room.

Сайт

Этот памятник архитектуры, который следует посетить во время поездки в Пушкино, смастерили в Пруссии, после чего преподнесли в качестве ценного подарка Петру Первому. Комната с янтарной отделкой была захвачена немецкими солдатами, но к 300-летию Санкт-Петербурга огромными усилиями ее отреставрировали, воссоздав тогдашний интерьер.

Описание Янтарной комнаты

Высота этого величественного помещения площадью в 100 кв. м. составляет около 8 м. Три стены Янтарной комнаты облицованы уникальным самородком – янтарем, для чего использовали 6 тонн этого камня. Полностью из янтаря выполнен интерьер Янтарного кабинета, попав в который невозможно не восхищаться красивым блеском, интересными переливами и оригинальными вкраплениями этого самородка. Поэты в своих произведениях называют его «слезами моря» и «даром солнца».

Камень

Воссоздать такое чудо, как Янтарная комната, никто больше не пытался, так как создание мозаичного панно из драгоценного камня представляет собой дорогостоящий и трудоемкий процесс. Следует отметить, что Янтарная комната имеет интересную особенность – в ее интерьере использовали минимум содержательного компонента, акцентировав внимание на материале.

1770 год ознаменован грандиозным окончанием строительства Янтарной комнаты с ее уникальным интерьером. Убранство из янтаря находилось на трех ярусах, заполняя собой все три стены помещения. Средний ярус представлен отделкой из восьми вертикально расположенных панно, из которых четыре украшены уникальными композициями из разноцветных самородков, выполненных флорентийским камнерезов и гравером по имени Луи Сириес.

История янтарной комнаты

Стены этой комнаты украшены картинами, которые представляют собой образец флорентийской мозаики. В качестве основного сырья художники использовали маремский кремний и сицилийскую яшму. На полотнах изображены основные чувства человека, а именно обоняние, вкус, слух и так далее. Между картинами имеются высокие пилястры, выполненные из зеркального прочного стекла. Нижний ярус комнаты украшен панно из янтаря, которое имеет прямоугольную форму. Также в этой комнате находились такие декоративные предметы:

  • столик из янтаря, возвышающийся на красиво изогнутой ножке;
  • комоды, выполненные российскими мастерами;
  • китайские фарфоровые вазы и другие изделия.
Янтарная мастерская

В витринах под стеклом хранились редкие коллекции изделий из янтаря, которые были созданы в 17-18 веках. Эта комната считалась гордостью каждого российского императора и царя, поэтому ее уничтожение во время ВОВ стало настоящей трагедией для государства.

Как можно попасть в комнату?

Достичь цели можно несколькими способами, но для начала нужно приехать в Пушкино и посетить Царское село, в котором и находится это величественное помещение, отделанное янтарем. Янтарная комната располагается в самом центре золотой анфилады, являющейся настоящим достоянием Екатерининского дворца, до которого можно добраться такими способами:

  • на электрическом поезде;
  • с автобусной стоянки, которая находится возле станции «Московская»;
  • на автобусе, который отправляется от станции «Купчино».

Утрата и возрождение интерьера

На официальном Интернет-ресурсе Царского села представлена история возникновения Янтарной комнаты, за время существования которой Санкт-Петербург пережил множество трагедий и значимых для всей России событий. Огромным разочарованием и потрясением для всех стала утрата интерьера Янтарной комнаты. Это произошло в 1941 году, когда власти планировали отреставрировать помещение. Военные действия, проходившие между Россией и Германией, негативным образом сказались на многих достопримечательностях нашей Родины, включая Янтарную комнату. Для ее эвакуации мозаику решили зафиксировать специальной папиросной бумагой, но после пробного снятия панно, стало понятно, что янтарь может осыпаться.

Воссоздание

Власти Советского Союза хотели сохранить Янтарную комнату и защитить ее от оккупантов, но все же помещение подверглось нападению немецких солдат, которые сняли панно, вывезли все ценные вещи и художественные изделия, отправив их в Кенигсберг.

Резьба по янтарному камню

Здесь разобранная по частям Янтарна комната хранилась до окончания войны. В 1944 году, когда немецкие войска начали отступать, они снова разобрали панно и вывезли его в неизвестном направлении. С тех пор интерьер комнаты считается утраченным. Возродить всю красоту и таинство янтарного интерьера комнаты удалось до 2003 года, когда она была открыта для посещения.

carskoe-selo.su

admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о