Остров голландия в санкт петербурге: Рукотворный остров Новая Голландия
расписание, фото, адрес и т. д. на официальном сайте Культура.РФ
Комплекс зданий Новой Голландии, который расположен на искусственном острове между Крюковым, Адмиралтейским каналами и рекой Мойкой, по праву считается ровесником города. Он появился в 1717 году, когда были закончены работы по сооружению каналов.
Есть несколько версий происхождения названия острова. По одной из них, Петр I приглашал голландских кораблестроителей для работы на верфях левого берега Невы, поэтому местность прозвали Голландией (атмосфера напоминала европейский порт), а новый остров — Новой Голландией. По другой — на острове по указанию Петра I был построен деревянный дом, в котором царь отдыхал при посещении располагающегося рядом Галерного двора. Окружающая местность напоминала ему Голландию, поэтому царский дом стали называть Голландским домиком, а остров — Новой Голландией.Окончательно же остров сформировался после смерти Петра I. К 30-м годам XVIII века, тогда уже Новая Голландия была передана в ведомство Морской коллегии и оказалась на долгие годы закрытой зоной. Именно здесь появились первые деревянные амбары для хранения корабельного леса, построенные архитектором Иваном Коробовым. Строительство семи складских корпусов по периметру острова, в которых хранился лес, шло с 1732 по 1738 год.
Путешественник Карл Рейнгольд Берк так описывал увиденный в 1730-х годах остров: «Напротив канала у упомянутых пеньковых и такелажных складов расположена Новая Голландия, то есть амбары для дубового корабельного леса — как начерно обтесанного, так и в больших бревнах и досках. Амбары эти — деревянные, но все стены сделаны решетчатыми, чтобы воздух хорошо проветривал помещения и высушивал доски. Зимой и в сырую погоду все эти отверстия закрывают, опустив парусину».
Однако, уже к 1750-м годам эти склады пришли в ветхость. Их снесли и было принято решение построить каменные сооружения. Перестройка острова началась спустя еще 10 лет. 27 октября 1763 года Адмиралтейств-коллегия поручила Савве Чевакинскому (ученику Коробова) возведение каменных хранилищ, «таким же образом расположенных, как прежние сараи были, токмо на каменных столбах». Архитектор разработал новаторские конструкции для вертикального хранения бревен.
Оформить экстерьер складов поручили новому фавориту двора — Жан-Батист-Мишелю Валлен-Деламоту, который создал проекты классических порталов и арочный декор фасадов, выходящих на каналы. Проекты двух мастеров были переработаны и воплощены инженером Иоганном Герардом. Исторический анекдот тех времен гласил, что Герард «потерял» чертежи Деламота и сделал попытку утвердить свой собственный план острова. Однако в коллегии нашлась копия чертежей, выполненная и исправленная Чевакинским, и Герарду пришлось дорабатывать именно старый план.
Работать склады начали с 1773 года, хотя строительство окончилось только к 1779 году (по другим сведениям — к 1784 году). Особенно трудоемким стал процесс возведения портала. Колонны выкладывали из гранитных блоков, каждый из которых весил около 4 тонн. В целом проект так и не был осуществлен до конца — помешали войны с Турцией и Швецией, которые велись в 1788–1789 годах. Не были закончены и работы по внутреннему бассейну комплекса, и даже стены его остались неоштукатуренными.
В ХIХ столетии складские корпуса к западу от портала были переделаны под мундирные магазины, в корпусах к востоку и по Крюкову каналу расположились магазины, торговавшие экипажами.
В 1830 году в западной части острова, на месте шлюпочных сараев, архитектор военного ведомства Александр Штауберт построил морскую тюрьму — кольцеобразное трехэтажное здание на 500 человек. Однако тюрьма не использовалась по назначению до 60-х годов XIX века: в ней размещались военно-арестантские роты Петербургского полка, временный госпиталь, гимнастическая команда, швейная мастерская, склады. Только в 1863 году здание было реконструировано под тюремные нужды. Вплотную к башне пристроили комендантский особняк. Из-за необычной формы здания в народе тюрьму прозвали «бутылкой», по одной из версий отсюда появилось выражение «не лезь в бутылку». Военно-исправительная тюрьма Морского ведомства стала «первой в России тюрьмой, построенной на началах правильной пенитенциарной системы, принятой в лучших тюрьмах европейских государств». Заключенные моряки выполняли столярные, токарные, такелажные работы, осваивали новые профессии.
По инициативе Дмитрия Менделеева и адмирала Макарова в Новой Голландии начал работу научно-исследовательский центр с уникальным крытым бассейном для работы с моделями судов. Здесь же Менделеев работал с различными видами пороха в специальной лаборатории при морском ведомстве. «Опытовой бассейн» стал первым в России исследовательским центром по испытанию корабельных моделей. Здесь под руководством инженера А. Грехнева прошли испытания броненосца «Полтава» и крейсера «Россия». 8 марта 1894 года «Бассейн» осмотрел император Александр III, с тех пор эта дата считается временем основания ЦНИИ имени академика А.Н. Крылова. Уже к 1897 году были завершены испытания моделей эскадренного броненосца «Ослябя».
Пожар в начале ХХ века серьезно повредил складские помещения острова, но вскоре системы были перестроены и усовершенствованы металлическими конструкциями. Тогда же на территории Новой Голландии появилась радиостанция, которая держала связь с Балтийским и Черноморским флотом. Эта радиостанция сыграла большую историческую роль в революционных событиях 1917 года: отсюда Владимир Ленин обращался к флоту с известием о том, что революция свершилась.
Во время Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда Новая Голландия серьезно пострадала, были повреждены склады у Мойки и Крюкова канала, бассейн и радиостанция.
В начале XXI века администрация Санкт-Петербурга, которой в 2004 году были переданы права на остров, объявила тендер на его реконструкцию. Полностью работы планируется закончить к ноябрю 2017 года. Новая Голландия станет общественно-культурным развлекательным центром, своего рода «городом в городе» с тремя зонами активности — центрами искусств, кино и моды, гастрономии.
16 июля 2011 года впервые за почти 300 лет Новая Голландия открылась для посетителей.
Новая Голландия — Прогулки по Петербургу
Арка Новой Голландии
Комплекс зданий Новой Голландии расположен на искусственном острове, ограниченным Крюковым каналом, Адмиралтейским каналом и рекой Мойкой. Остров появился в 1717 году, когда были закончены работы по сооружению каналов.
На острове по указанию Петра I был построен деревянный дом, в котором царь отдыхал при посещении располагающегося рядом Галерного двора. Окружающая местность напоминала ему Голландию, поэтому царский дом стали называть «Голландским домиком», а остров — Новой Голландией. Вокруг здания посадили плодовые деревья, выкопали небольшой пруд.
19 февраля 1731 года главный архитектор Адмиралтейских строений И. К. Коробов получил приказ строить на Новой Голландии деревянные склады для хранения корабельного леса. Строительство началось летом 1732 года и завершилось к 1738 году, когда по периметру острова было построено семь корпусов. Хранившийся здесь лес использовали при строительстве кораблей в Адмиралтействе. К 1750-м годам эти склады пришли в ветхость и были снесены.
Проектирование новых складов было поручено ученику Коробова С. И. Чевакинскому. В 1765 году он представил проект, предусматривавший хранение брёвен по новой «голландской» технологии — стоймя с небольшим наклоном. Складской комплекс был рассчитан на хранение леса для 15 кораблей. Каменные корпуса было предложено вновь расположить по периметру острова. Вырытый ещё при Петре I пруд превращался в прямоугольный бассейн, который становился шире, соединялся с Мойкой и Крюковым каналами двумя протоками шириной 8,6 метров. Таким образом, Новая Голландия была разделена на два острова — Коломенский и Покровский.
Архитектурное оформление складского комплекса поручили архитектору Ж. Б. Валлен-Деламоту. Для того, чтобы избежать однообразия длинных зданий, зодчий предложил обработать их фасады крупным рустом и устроить в них высокие арочные окна.
Аксонометрический план Санкт-Петербурга
Императрица утвердила проект Нового Голландии 13 апреля 1765 года, той же весной 400 каменщиков приступили к строительству. Работами руководил инженер И. К. Герард. Летом 1766 года он потерял проект, о чём свидетельствует объявление в газете «Санкт-петербургские ведомости» за 16 июня:
«Находящейся в Адмиралтейской службе инженер Герард, учинённой Архитектором Деламотом, апробированной и подписанной коллегиею фасаду план строющимся в новой Голландии каменным лесным сараям, шед по дороге обронил. Того ради ежели кто оной нашёл, тот бы объявил государственной Адмиралтейской коллегии в экспедиции Интендантской без всякаго опасения» [Цит. по: 1, с. 436].
Сооружение знаменитой арки Новой Голландии началось в 1770 году, велось восемь лет. Вскоре оказалось, что она собрана с ошибками из-за чего через пять лет арку пришлось разобрать и построить к 1784 году заново. Высота арки Новой Голландии — 23 метра, ширина пролёта — немного более 8 метров. Каждый из складывающих арку гранитных блоков весит до 4 тонн.
В 1780 году Герарда сменил архитектор М. Ветошников. К осени 1784 года были возведены склады вдоль Мойки. В дальнейшем строительство шло с перерывами. В начале XIX века склады со стороны двора были надстроены вровень с внешним фасадом. Лишь в 1848-1849 годах было окончено строительство корпуса на углу Адмиралтейского и Крюкова каналов. Берег острова со стороны Адмиралтейского канала был обнесён стеной.
Высота каменных складов по мере приближения к арке Новой Голландии незаметно увеличивается.
Всего на острове 26 складских корпусов, их длина составляет 260 метров.С 1805 года адмиралтейским архитектором служил А. Д. Захаров. В 1805-1811 годах в Новой Голландии он переделывал двухэтажные каменные склады в трёхэтажные, а в 1808 году просил выделить средства на возведение «тёплых караулен для лесных содержателей и магазина для хранения инструментов». Тогда же зодчий предлагал облицевать берега окружающих остров каналов гранитным камнем и устроить булыжные мостовые. [2, с. 141]
В 1828 году на территории Новой Голландии по проекту архитектора военного ведомства А. Е. Штауберта была построена Морская тюрьма. Сам архитектор во время проектирования назвал строение «Башней». За время её существования обиходное название видоизменялось, в конце концов в народе её стали называть «Бутылка». Выражение «не лезь в бутылку» связано именно с этим зданием, то есть оно звучит как совет вести себя благоразумно чтобы туда не попасть.
Хранимый в Новой Голландии лес перевозился к верфи по Адмиралтейскому каналу, который в то время был прокопан до Адмиралтейства.
В советское время Новая Голландия была занята воинскими частями. В 1990-х предпринимались попытки продать остров иностранным инвесторам, но из-за долгих переговоров с военным министерством сделки срывались. В начале 2000-х годов директор Мариинского театра Валерий Гергиев просил передать остров в городскую собственность чтобы разместить там новую сцену театра, но и в этом было отказано. Под юрисдикцию Санкт-Петербурга Новая Голландия была отдана только в ноябре 2004 года.
В настоящее время ведётся реконструкция комплекса зданий Новой Голландии в общественный культурно-развлекательный центр.
Поделиться
Источники
1 Малиновский К. В.: «Санкт-Петербург XVIII века». Издательство «Крига», 2008 — 576 стр.
2 Шуйский В. К.: «Андреян Захаров». Издательство «Лениздат», 1989 — 190 стр.
Изучение реконструированного острова Новая Голландия в Санкт-Петербурге
Перейти к содержимомуЧитать Путешествие
От кинофестивалей и зеленых насаждений до ресторанов и художественных инсталляций развитие заряжает город энергией
Алекс Эрор
Прогуливаясь по тщательно ухоженной территории обновленного острова Новая Голландия, легко забыть, что ты в Санкт-Петербурге. На протяжении большей части своей 300-летней истории остров был закрыт для публики. Но с 2011 года проект реконструкции города стоимостью 400 миллионов долларов под руководством ООО «Миллхаус», компании, принадлежащей самому известному российскому олигарху Роману Абрамовичу, превратил объект площадью восемь гектаров в парк и культурный центр, который стремится стать современным эквивалентом знаменитого городского Государственного Эрмитажа.
Этот искусственный остров был первоначально построен в 1719 году как судостроительный завод для российского царя Петра Великого, страдающего манией величия, а затем был перепрофилирован около двух столетий назад. Он был отделен от материковой части России в 1730 году (после раскопок двух каналов, соединяющих реки Неву и Мойку) и мало похож на барочный город, который его окружает. Вместо этого сверхчистый ландшафт и кирпичная кладка зданий острова, подвергнутая пескоструйной обработке, наполняют его своего рода кураторской современностью, которая скорее ассоциируется с Копенгагеном или Роттердамом, чем с величием имперской России 18-го века.
В зданиях из красного кирпича на острове располагаются элитные бутики, рестораны, бары, балетная школа, а в период с мая по сентябрь проводится насыщенная культурная программа, в рамках которой проводится около 300 мероприятий. В течение прошлого лета в этой программе были концерты (в том числе выступление Шарлотты Генсбур), лекции, три кинофестиваля, арт-инсталляции и — в один из дней нашего пребывания — виниловый рынок.
«Мы стараемся показать новое лицо современной российской культуры. Потому что здесь происходит гораздо больше, чем вся эта классическая сторона города, балет и литература, которые ассоциируются с Санкт-Петербургом», — говорит Анна Балагурова, креативный директор New Holland Island, когда мы садимся обедать в Bekitzer, израильский ресторан, расположенный в здании «Бутылки» — круглом здании из красного кирпича, в котором в XIX веке располагалась военно-морская тюрьма.век.
«Остров Новая Голландия — это проект редевелопмента, здесь будет много коммерческих площадей — гостиница, офисы, рестораны и так далее, — продолжает Балагурова. «Но культурная часть действительно важна для нас, потому что это то, что отличает нас от многих других проектов [такого рода]. Вот почему мы тратим много времени и много денег на создание этой программы. Без него это был бы просто еще один бизнес или торговый центр».
Помимо своей культурной программы, общественный парк в городе, лишенном зеленых насаждений, представляет наибольшую ценность.
Это не результат какой-то счастливой случайности: в течение первых трех лет после торжественного открытия Новой Голландии в 2011 году проводились общественные консультации, и посетители острова подавляющим большинством голосов проголосовали за сохранение этого района в качестве парка.Голландская фирма ландшафтной архитектуры West 8 была нанята для восстановления территории острова, и эта задача была выполнена с невероятной элегантностью. Около 150 деревьев выстроились вдоль дорожек из красного гравия, которые змеятся по всей Новой Голландии, а ее безупречные лужайки выглядят пышными и привлекательными. В целом, остров имеет неоспоримое сходство с другими великими проектами обновления городов последних десятилетий, такими как Highline в Нью-Йорке или Tate Modern в Лондоне.
Великие города мира — это живые организмы, которые мечутся в постоянном движении и эволюции. В случае с Санкт-Петербургом это создает определенное противоречие между потребностью города в обновлении, чтобы он мог удовлетворить современные желания его жителей, и важностью сохранения своего классического наследия.
Изображения Катя Никитина
Изучение реконструированного острова Новая Голландия в Санкт-Петербурге
сообщения Эвана Малахоски Просмотр сообщений
Предыдущие сообщенияПродолжайте изучать больше контента ниже.
Ссылка Культура
Via theatlantic.com
Впервые обнаруженная в 1980-х годах массивная нитевидная структура была замечена в Млечном Пути около 100 раз за последние 30 с лишним лет. Со сверхмассивной черной дырой в центре…
Эван Малахоски
Слушай Культура
За более чем 20-летнюю карьеру норвежская электронная группа Röyksopp накопила множество редких и незаконченных треков — помимо уже выпущенных. Дуэт (он же Свейн Берге и Торбьерн Брундтланд) сделал десятки …
Эван Малахоски
Слушай Культура
Австралийская певица, рэпер и продюсер Мэллрат (также известная как Грейс Шоу) выпустила в начале этого месяца свой третий и самый совершенный мини-альбом Driving Music. Отсюда «Drive Me Round» — сначала нежная, дрейфующая мелодия (в комплекте с…
Кэти Олсен
Читать Еда + напитки
Вот уже почти 200 лет Дом славится терпением, мастерством и традициями, получив всеобщее признание
Эван Малахоски
Читать Слушай вверх
песни Okay Kaya, The Delirians, The Cars, Eddie Money и других исполнителей на этой неделе
CH Редакторы
Читать Ссылка Об этом
Более инклюзивный язык, летающие водные такси, основные моменты Лондонского фестиваля дизайна и многое другое в нашем обзоре в Интернете
CH Editors
Читать Еда и напитки
Бренд, основанный в 1885 году, возродился в 2004 году для производства восхитительной жидкости
David Graver
Ссылка Культура
Через qz.com
Вскоре после того, как Университет Джона Хопкинса стал крупнейшим психоделическим исследовательским центром в мире, Вест-Индский университет в Моне, Ямайка, объявил о своем намерении открыть в мире …
Дэвид Грейвер
Читать Культура
Впереди нас ночью, мы обсуждаем оставаться верными себе независимо от тенденций с любимым художником
CH Редакторы
Читать Путешествие
Поход с солончаков, чтобы увидеть розовых фламинго и пейзажи, напоминающие луну
Дэвид Грейвер
MVRDV — Остров Новая Голландия
Остров Новая Голландия — огромная историческая верфь, построенная царем Петром Великим. Сегодня это и реликвия, и памятник русского технического просвещения. Остров Новая Голландия имеет все шансы стать культурным катализатором города. Для этого он должен быть и видимым, и ярким: пункт назначения и событие. Это не требует фиксированного решения; вместо этого MVRDV предложил каталог возможностей естественного роста и гибкого использования.
- Местоположение
- Россия
- Город
- Санкт-Петербург
- Год
- 2010 901 52
- Поверхность
- 88000 м²
- Клиент
- Iris Foundation
- Статус
- Дизайн
- Программы
- Культура
- Темы 9 0150
- Общественность, Преобразования, Урбанистика, Культура
Фонд «Ирис» стремится внести существенный вклад в современную культурную жизнь Санкт-Петербурга, региона, России и международного культурного мира. Компания предприняла замечательную инициативу, расширив свой успех Центра современной культуры «Гараж» в Москве и превратив остров Новая Голландия в Санкт-Петербурге в культурный район. MVRDV разработал стратегию постепенной реконструкции исторической структуры и добавления нового тома, посвященного современному искусству.
Внутри новой постройки собран ряд активаторов, выпущенных летом для активации района. Остров Новая Голландия как курируемое пространство, неформальное и современное внутри монументального города, культурный троянский конь.
К историческим зданиям относятся с максимальным уважением, как того требует окружающая среда ЮНЕСКО, и они экономически модернизируются в соответствии со стратегией джентрификации, сравнимой с органическим обновлением городов в более широком масштабе.
Этот контент не отображается, так как файлы cookie не были приняты.
К историческим зданиям относятся с максимальным уважением, как того требует окружающая среда ЮНЕСКО, и они экономически модернизируются в рамках стратегии джентрификации, сравнимой с органическим обновлением городов в более широком масштабе.