Музей мармоттан моне официальный сайт: Музей Мармоттан-Моне в Париже — Paris10.ru
Музей Мармоттан-Моне в Париже — Paris10.ru
Большинство исторических объектов Парижа расположено в самом центре города, поэтому музей Мармоттан-Моне (Musée Marmottan Monet) не входит в список самых популярных у туристов. Однако, если вы интересуетесь художниками-импрессионистами, а одного этажа в музее Орсе (Musée d’Orsay) вам недостаточно, то этот пункт культурной программы обязателен к посещению.
Немного истории
Первоначально здание музея, расположенное на окраине Булонского леса, принадлежало герцогу де Вальми. Он использовал его как охотничий домик. В конце XIX века дом купила семья французского политика Жюля Мармоттана. Его сын Поль интересовался Первой Империей и, будучи страстным коллекционером, постепенно расширял коллекцию своего отца. Он приобретал полотна художников и различные предметы мебели той эпохи. Некоторые из них представлены здесь по сей день. Дом и всю свою коллекцию Поль оставил Академии художеств, которая, в свою очередь, в начале ХХ века открыла в здании музей.
Какое-то время эта достопримечательность представляла в основном интерес для поклонников эпохи Наполеона. Но когда в середине ХХ века Викторина Доноп де Мончи подарила музею Мармоттан коллекцию отца, его облик кардинально изменился. Отец Викторины, Жорж де Беллио, был одновременно доктором и другом таких художников как Моне, Манн, Писсаро и Сислей. Часто покупая их работы, он собрал огромною коллекцию. Знаменитая картина «Впечатление. Восходящее солнце», хранящаяся в этих стенах, была приобретена им на выставке 1874 года. Младший сын Моне также преподнес в дар коллекцию работ своего отца, отсюда появилось и новое название — Мармоттан-Моне.
Экспозиция музея Мармоттан-Моне
В фонде музея насчитывается более 300 работ знаменитых представителей импрессионизма и постимпрессионизма: Эдуарда Мане, Эдгара Дега, Пьера Огюста Ренуара, Поля Гогена и, разумеется, Клода Моне.
Также здесь хранится уникальная коллекция рукописных книг времен Средневековья и Возрождения. Основная часть — это французская и итальянская миниатюра XV-XVI веков.
Сам музей разделен на несколько частей. Одна из них — внушительная коллекция семьи Мармоттан, которую собирали Жюль и Поль Мармоттаны. Это произведения Первой империи: картины, миниатюры, скульптуры, мебель, изделия из бронзы и фарфора.
В разделе Клода Моне можно проследить путь художника, начиная от карикатур и заканчивая шедеврами из его сада в Живерни. Моне хотел «нарисовать сам свет». В коллекции находятся около 90 картин и 30 рисунков художника. Такое количество экспонатов позволяет рассмотреть в деталях технику Моне и его эксперименты с цветом.
Аудиогид (стоимость 3 евро) поможет получить чуть больше информации по картинам и по биографиям художников.
А если вас интересует все, что вы видите вокруг в этом удивительном городе, воспользуйтесь услугой еще одного аудиогида, на этот раз нашего, с увлекательными экскурсиями. Скачать его можно здесь.
Упомянем и прекрасный отдел Берты Моризо — яркой представительницы импрессионизма, чье имя часто пропускают при перечислении известных художников этого течения. Любопытно, что Берта была женой брата Эдуарда Мане, который оказал большое влияние на ее творчество. В 1993 году родственники художницы подарили музею собрание ее произведений. В него входит 81 экспонат: картины маслом, акварели, пастели и блокноты с набросками.
В остальных залах находятся работы других импрессионистов и постимпрессионистов.
Полезная информация о музее
Режим работы музея: вторник-суббота с 10:00 до 18:00 (продажа билетов до 17:30), четверг с 10:00 до 21:00 (продажа билетов до 20:30).
Музей закрыт по понедельникам, 1 мая, 25 декабря и 1 января.
Цена: входной билет — 12 евро; для лиц до 18 лет, студентов до 25 лет и преподавателей — 8,5 евро (для подтверждения статуса необходима студенческая карта ISIC или ITIC — карта преподавателя). Дети до 7 лет проходят бесплатно.
Кстати, в кассах предлагают купить и «двойной билет», с ним можно посетить не только музей Мармоттан-Моне, но и дом Моне в Живерни (La Fondation Claude Monet ). Он открыт с 1 апреля по 31 октября.
Организованное посещение усадьбы художника в Живерни из Парижа также возможно. Вся необходимая информация по этой ссылке.
Адрес: Louis-Boilly, 2.
Метро: La Muette или Ranelagh, 9 линия.
О многих картинах, хранящихся в музее Мармоттан-Моне, говорится в школьных учебниках и книгах по истории искусств. Не упустите возможность увидеть их и весь Париж! В этом поможет наше мобильное приложение «Путеводитель по городам Европы» с множеством полезного для путешествия. Прекрасного отдыха!
Билеты: Музей Мармоттан Моне, Париж
Проверить наличие билетов
1 вариант • от 13,70 €
Выбор Tiqets
Хит продаж
- Проход без очереди в музей Marmottan Monet
- Доступ к постоянной коллекции
- Доступ к временным выставкам
- Доступ к галерее Temporaire и Salle Monet
Текущие мероприятия
Лицом к солнцу (До 29 января 2023)
Читать описание Откроется в новом окнеКупите сейчас, отмените позже
Тщательно подобранные комбинации
Объедините с другими популярными местами города Париж. Некоторые вещи стоит совмещать.
Текущие выставки
Музей Мармоттан Моне — отзывы
4.8
на основании 817 отзывов
671
130
16
2
M
Marina, Italy
16 нояб. 2021
Отлично
Ottimo
Musée Marmottan Monet: Skip The Line
C
Celso, United States
18 окт. 2022
Хорошо
Fantastic work Love the space in the second floor The exhibit in the báseme was well done and very well lighted I will return to spend more time
Musée Marmottan Monet: Skip The Line
R
Reiner , Germany
27 сент. 2022
Хорошо
Die Buchung über das Internet lohnt sich wegen der eingesparten Zeit (. Kein Anstehen) doch sehr, Dass es im sehr schönen „Marmottante“kein Museums-Café gibt, finden wir sehr(!) schade
Musée Marmottan Monet: Skip The Line
Часть содержимого на этой странице была переведена автоматически и может содержать неточности.
Музей Мармоттан Моне: информация
Музей Marmottan Monet — лучшее место на Земле, где можно увидеть шедевры Клода Моне. Посетители могут полюбоваться более чем 100 работами француза, подаренными его друзьями и родственниками на протяжении многих лет, в том числе такими знаковыми произведениями, как «Впечатление, восход» и уникальным набором его «Водяных лилий».
Это не только Моне, который делает музей таким обязательным для посещения в Париже. Ваши билеты в музей Marmottan Monet позволят вам полюбоваться такими иконами импрессионизма, как Гоген, Дега и Морисо, а также посетить календарь выставок.
Музей Мармоттан Моне
Четверг | 10:00 — 21:00 |
Пятница | 10:00 — 18:00 |
Суббота | 10:00 — 18:00 |
Воскресенье | 10:00 — 18:00 |
Понедельник | Закрыто |
Вторник | 10:00 — 18:00 |
Среда | 10:00 — 18:00 |
Музей Мармоттан Моне
2 Rue Louis Boilly, 75016, Париж
Открыть на карте
Самый полезный отзыв
Показать все отзывы
Рекомендовано Tiqets
Популярные достопримечательности в Париже
- Версаль |
- Музей Орсе |
- Лувр |
- Fondation Louis Vuitton |
- Центр Помпиду |
- Диснейленд Париж |
- Bateaux Mouches |
- Парк Астерикс |
- Мир Бэнкси Экспо Париж |
- Триумфальная арка |
- Сент-Шапель |
- Vedettes de Paris
Города во Франции
- Париж |
- Ницца |
- Бордо |
- Версаль |
- Авиньон |
- Марн-ла-Вале |
- Тулуза |
- Лион |
- Марсель |
- Кольмар
Самые популярные места для посещения
- Колизей |
- Саграда-Фамилия |
- Музеи Ватикана |
- Парк Гуэль |
- Королевский Алькасар в Севилье |
- Версаль |
Миланский собор |- Музей Орсе |
- Собор Святого Петра |
- Леонардо Экспресс |
- Галерея Уффици |
- Лувр
Музей и его история — Musée Marmottan Monet
Расположенный в деревушке Пасси замок Шато-де-ла-Мюэтт был расчленен и распродан революционным правительством в 1790 году. сад удовольствий, названный в честь ирландского лорда, установившего эту моду в Лондоне. Когда в 1860 году Пасси был присоединен к Парижу, земля стала муниципальной собственностью, и барон Осман приказал превратить ее в сад, сохранив название Ранелаг. Во второй половине 19 в.В 19 веке земля, отдающаяся под этот парк площадью шесть гектаров, ценилась богатой клиентурой, желающей построить здесь особняки. Одним из них был Франсуа Кристоф Эдмон Келлерманн, герцог Вальми. Родившийся в 1835 году, дипломат, депутат и литератор, он купил участок земли между авеню Рафаэля, 20 и бульваром Суше, 17, 4 мая 1863 года за сумму 137 577 франков. В договоре купли-продажи было указано обязательство построить здесь в течение ближайших двух лет мещанское жилище площадью не менее 600 квадратных метров. Планы герцога были более амбициозными и отчасти спекулятивными. Из трех таунхаусов, которые он хотел построить, два находились на бульваре Суше, в конце участка. Первый, площадью 282 квадратных метра, был продан 13 июля 1866 года художнице Мари Поль Альфред Парент де Керзон за 80 000 франков.
Второй, состоящий из таунхауса с внутренним двором, садом и хозяйственными постройками, был приобретен неким М. Лаландом за 70 000 франков 27 ноября 1866 года. Келлерманн оставил себе третий участок площадью 2020 квадратных метров на авеню Рафаэля, 20. Мы мало что знаем об этом особняке, за исключением того, что главное здание имело подвал, первый этаж и верхний этаж, а также было окружено двумя павильонами, опять же с подвалами, но только с одним этажом выше. Имение имело сад в английском стиле, в конце которого, в правом углу, стояло Г-образное здание со срезанным углом, состоящее из цокольного и верхнего этажей и небольшого внутреннего дворика с застекленным обрамлением. После смерти герцога в 1868 году его жена и дочь не могли позволить себе содержать имущество, и 7 июня 1882 года оно было продано Жюлю Мармоттану за 260 000 франков.Родившийся в Валансьене 26 декабря 1829 года, Мармоттан происходил из семьи в Ле Кенуа, на севере Франции. После изучения права он некоторое время работал с парижским биржевым маклером, прежде чем в 1870 году занял должность директора Les Mines de Bruay.
Он превратил их в одну из ведущих горнодобывающих компаний в Па-де-Кале. Будучи администратором нескольких французских энергетических и транспортных компаний, он также участвовал в их благотворительной деятельности. В 1879 году он стал генеральным казначеем Жиронды. Будучи любителем искусства, Мармоттан последовал совету Антуана Брассера, торговца, которого помнят за то, что он пожертвовал шестьдесят четыре картины старых мастеров и значительную коллекцию керамики художественному музею в своем родном городе Лилль. Через него Мармоттан приобрел около сорока картин доренессансных художников из Италии, Фландрии и Германии, в том числе выдающееся и редкое «Снятие с креста» Ганса Мюлиха. Полихромные деревянные статуэтки из Мехелена и гобелены с изображением житий святых Сусанны и Александра также продемонстрировали его вкус к искусству средневековья и эпохи Возрождения. Приобретенные у торговца, долгое время жившего в Кельне, любителя искусства, который разделил свою жизнь между Валансьеном и Бордо, эти работы, тем не менее, в конечном итоге украсили резиденцию Мармоттан в Париже.Поль Мармоттан родился 26 августа 1856 года в Париже. Изучал право в Экс-университете. По окончании учебы в 1880 году он был прикреплен к канцелярии префекта Воклюза и работал адвокатом-стажером в апелляционном суде Парижа. Он был назначен советником префектуры Эр в ноябре 1882 года, но, когда его отец умер, он попросил отпуска и отказался от своей карьеры старшего государственного служащего. Он переехал в Париж и в 1885 году женился на Габриэль Реймс. Они развелись бездетными в 189 г.4 и смерть в 1904 году Мари Мартен, которую он планировал взять себе в жены, оставили Мармоттана без наследников и склонили к уединенному существованию. Человек с независимым достатком, он посвятил свое время изучению истории и искусства периода 1789–1830 годов. Он стал плодовитым писателем и признанным специалистом в периоды Консульства и Империи, помогая реабилитировать его часто упускаемое из виду искусство. Его исследования в качестве историка повлияли на его приобретения как любителя искусства, стремящегося подражать своему отцу и создавать свою собственную коллекцию. Поль Мармоттан собрал свои первые приобретения в павильоне, здание которого он полностью отремонтировал в стиле ампир. Там он выставил изображения членов императорской семьи из каррарского мрамора. Тщательно подобранная мебель прибыла, в частности, из дворца Тюильри, одной из резиденций Наполеона, и Палаццо Реале ди Портичи в Неаполе, который был обставлен для сестры Наполеона, Каролины, жены принца Мюрата. Мармоттан также собрал редкую и репрезентативную коллекцию все еще классических «маленьких мэтров» послереволюционных десятилетий, пейзажи которых стали предметом его книги «Французская школа живописи» (1789 г.).–1830), изданной в 1886 году. Этот авторитетный ансамбль был вывешен в павильоне на рубеже ХХ века. Среди других полотен пейзажи Жана Виктора Бертена (стр. 66), Этьена Жозефа Буо, Луи Гофье, Адольфа Эжена Габриэля Роэна и Жака Франсуа Жозефа Свебаха (известного как Свебах-Дефонтен) были собраны вокруг его выдающихся произведений: шести изображений императорской резиденции, написанные примерно в 1810 году Жаном Жозефом Ксавье Бидо в сотрудничестве с Карлом Верне и Луи Леопольдом Буальи. Мармоттан был специалистом по Буальи и написал знаменательную монографию об этом художнике. В главном доме всегда висело около тридцати портретов художника, и, конечно же, не случайно его именем должна была быть названа улица, проложенная перпендикулярно авеню Рафаэля, рядом с таунхаусом коллекционера, в 1913.
Примерно в 1910 году Пол Мармоттан приобрел прилегающую землю, чтобы построить пристройку к своему дому. Также в это время он модифицировал часть таунхауса с коллекцией своего отца, чтобы представить и свои собственные приобретения. Он перепроектировал несколько салонов в главном доме, которые до этого вмешательства один комментатор (Потин, 1907) сравнил с кабинетом в Шантильи как по возрасту произведений искусства, так и по плотности их развески. Спальня на втором этаже, нынешняя столовая и два круглых салона на первом этаже входят в число пространств, которые были преобразованы. Декор был разработан самим Мармоттаном, автором авторитетной книги о Le Style Empire. Ротонда, через которую посетители сейчас входят в музей, служила в то время вестибюлем и была украшена в стиле ампир нишами и мраморными скульптурами. Оформление круглого салона, выходящего в сад, было поручено Гастону Корню, на бланке которого он описывается как «специалист по лепным украшениям всех видов и полихромным художественным имитациям» (Архив Поля Мармоттана, Париж, Музей Мармоттана Моне). Мастер изготовил серию пилястр с рифлеными основаниями, ионические колонны (по модели, предоставленной Мармоттаном) и скульптурный фриз из грифонов и гирлянд из лепнины с частичной позолотой. В каждом из этих салонов и в нынешней столовой особое внимание уделялось дверям, украшенным античными танцовщицами и увенчанным изящными лепными фигурами в греческих драпировках, выделяющимися на однотонном цветном фоне. Чтобы обставить эти просторные комнаты, Поль Мармоттан сделал ряд значительных приобретений, главными из которых были кровать, некогда принадлежавшая Наполеону I, люстра с музыкантами, письменный стол с печатью Пьера Антуана Белланже, монументальный портрет герцогини де Фельтре и ее дети» и замечательные «географические часы» из севрского фарфора.
Пол Мармоттан думал об этом таунхаусе с его салонами в стиле ампир и картинной галереей, которая чем-то напоминала старые кабинеты редкостей, как о части своих величайших достижений. Как и Нели Жакмар-Андре до него, как и Моис де Камондо, Мармоттан завещал свой дом культурному учреждению, чтобы сохранить его и открыть для публики. Эту задачу он поручил Академии изящных искусств, которая унаследовала здание и его коллекции на момент его смерти 15 марта 19 г.32.
Академия изящных искусств, известная с 1803 года, была основана в 1648 году как Королевская академия живописи для поддержки французского искусства. Отвечая за обучение и организацию Салона, он был посвящен сохранению национальной художественной традиции. Завещание Поля Мармоттана расширило свою миссию, сделав его хранителем значительной части французского наследия.
В качестве одного из фондов Академии изящных искусств, музей Мармоттан открылся для публики 21, 19 июня.34. В соответствии с пожеланиями его основателя, небольшие или подсобные помещения (кухни, ванные и т. д.) исчезли, чтобы увеличить пространство и облегчить циркуляцию посетителей. Помимо этой физической адаптации, музей ожидали и другие изменения, поскольку аура Академии изящных искусств привлекала новые пожертвования и завещания. Музей обогатил свои коллекции и открыл новую главу в своей истории.
Искусство второй половины XIX века поступило в музей Мармоттан в 1938. Рисунки, подаренные сыном Вильяма Адольфа Бугро, одного из самых выдающихся академических художников своего времени и члена Института, и этюды, завещанные братом художника-натуралиста Жюля Бастьена-Лепажа (бывшего ученика Александра Cabanel) очень соответствовали традиции, воплощенной Академией изящных искусств и отстаиваемой Мармоттаном. Однако пожертвования Викторины и Эжена Доноп де Монши коренным образом изменили ситуацию. Викторина родилась 15 апреля 1863 года, когда герцог де Вальми приобрел участок, на котором был построен таунхаус на авеню Рафаэля, 20. Вместе со своим мужем она была одной из первых посетителей музея Мармоттан. Бездетная, она решила подарить ему большую часть коллекции, унаследованной от отца, доктора Жоржа де Беллио. Война ускорила ее решение. Между 19В 40 и 1947 годах Викторин собственноручно сделала несколько подарков Академии изящных искусств. Эти азиатские предметы искусства, картины и рисунки, как древние, так и современные, иллюстрировали эклектичные вкусы доктора. И хотя «Пьющий» Франса Хальса и «Курильщик трубки» Дирка ван Бабурена чувствовали себя как дома в бывшей резиденции Пола Мармоттана, появление «Впечатления», «Восхода солнца» вместе с десятью другими полотнами импрессионистов стало поворотным моментом. В то время, когда доктор де Беллио делал себе имя как один из первых сторонников Клода Моне и его друзей, Поль Мармоттан и Академия изящных искусств боролись с ними. В предисловии к «Французской школе живописи» (1789 г.)–1830), Мармоттан недвусмысленно осуждал своих современников: «Не рисуют, а зарисовывают; один не рисует, один кисти. Это самая заметная тенденция дня. . . . Это расслабление происходит прежде всего от крайнего невежества или снисходительности любителей искусства, которые счастливы искать только впечатление» (Marmottan, 1886). Со своей стороны, Академия закрыла Салон для этих молодых художников после 1870 года, в результате чего они решили организовать свои собственные выставки. Именно во время первого из них, в 1874 году, «Впечатление, восход солнца» вдохновило критика Луи Леруа на использование едкого термина «импрессионист». С входом в музей тех одиннадцати полотен импрессионистов в 1940, Академия, наконец, признала ценность импрессионизма. Более того, при этом он стал владельцем и хранителем произведения, давшего название группе. Прибытие полотен Моне, Берты Моризо, Пьера Огюста Ренуара, Альфреда Сислея, Камиля Писсарро и Армана Гийомена было должным образом отмечено. Они стали краеугольным камнем коллекций импрессионистов Музея Мармоттан.
Благодаря Мишелю Моне коллекция импрессионистов вскоре станет одним из величайших богатств музея. Младший сын Клода Моне и единственный сын после смерти брата Жана в 1914, он был его единственным потомком, наследником дома в Живерни и всех работ, которые в нем находились, когда художник умер в 1926 году. Таким образом, он получил картины и рисунки мастеров и друзей, которые собрал его отец, в том числе Эжен Делакруа, Эжен Буден, Йохан Бартольд Йонгкинд, Гюстав Кайботт, Ренуар и Моризо. Прежде всего, Мишель унаследовал поздние работы своего отца. Большинство из них входили в ансамбль монументальных полотен с водяными лилиями. Между 1914 и 1926 годами Клод Моне написал 125 больших панно, некоторые из которых он подарил своей стране, Франции. Моне отказался раскрыть этот дар при жизни, и то, что мы теперь знаем как «Водяные лилии оранжереи», не было замечено публикой до 19 века.27. Выставка вызвала скандал; Последняя работа Моне затем отправилась в художественно-историческое чистилище. Мишель, которому принадлежала большая часть того, что осталось от этого великого ансамбля, обнаружил, что он был владельцем наследства, которое было очернено. Его усилия по реабилитации больших водяных лилий не имели большого влияния во Франции, и национальные музеи не купили ни одну из работ, которые он выставил на рынок. Это одна из причин, почему он решил не завещать свою коллекцию государству. Вместо этого бездетный Мишель сделал музей Мармоттан своим единственным наследником. Когда он умер в 1966, коллекция учреждения пополнилась более чем сотней Моне, в том числе уникальным ансамблем крупноформатных кувшинок. Так как салоны таунхауса Пола Мармоттана были слишком малы, чтобы показывать работы такого масштаба, под сад специально спроектировали новую комнату. В 1970 году эти полотна, большая часть которых никогда не выставлялась, были выставлены на обозрение. Они составляют самую большую в мире коллекцию произведений Клода Моне. Дом Пола Мармоттана разросся и стал домом отца импрессионизма. Музей стал известен как Musée Marmottan Monet.
Примеру Мишеля Моне последовали еще несколько потомков художников. В 1985 году Нелли Сержант-Дюэм, приемная дочь художника-постимпрессиониста Анри Дюгема, подарила музею большое количество работ, в том числе «Прогулка по Аржантёю» Моне и «Букет цветов» Поля Гогена.
Семья Руар также завещала музею ведущую в мире коллекцию произведений своей предшественницы Берты Моризо. Семья, живущая в 16 округе с 1852 года, хорошо знала музей Мармоттан. Берта Моризо и ее муж Эжен Мане переехали в свой семейный дом недалеко от Этуаль в 1883 году, когда Поль Мармоттан переехал на авеню Рафаэль. Их дочь Жюли, ее муж Эрнест Руар, их племянница Джинни Гобийяр и ее муж Поль Валери позже жили в доме, как и несколько их детей. По соседству М. и мадам Эрнест Руар и мадам Поль Валери присутствовали на открытии Музея Мармоттан («Фигаро», 30 июня 1919 г.).34). Связь между внуком художника, искусствоведом Дени Руаром, и Даниэлем Вильденштейном, членом Академии изящных искусств, которые были соавторами каталога-резоне Эдуарда Мане, несомненно, способствовала этому завещанию. В 1993 году в музей возвращаются двадцать пять картин Берты Моризо и уникальный ансамбль гравюр, рисунков и картин Мане, Эдгара Дега, Жана-Батиста Камиля Коро и других. Портреты Жюли, Джинни и ее сестры Поль, набросанные в Буа-де-Булонь и в роскошных интерьерах 16-го округа, очень уместны, когда выставлены в галереях Музея Мармоттан.
Многие другие благотворители обогатили музей с момента его создания. В 1981 году Даниэль Вильденштейн предложил коллекцию иллюминаций, которую его отец Жорж начал собирать в возрасте шестнадцати лет. Между 1909 и 1930 годами дилер приобрел множество работ первого порядка на аукционах, в галереях и на Марше Бирон в Париже. Этот ансамбль, созданный из престижных коллекций — Жана Дольфуса, Эдуарда Энара и Фредерика Энгель-Гроса — включал в себя множество шедевров, в том числе несколько страниц, приписываемых Жану Фуке, Жану Бурдишону, Жану Перреалю и Джулио Кловио. Завершенная Даниэлем, вся коллекция была помещена в Музей Мармоттан Моне. 322 миниатюры французской, итальянской, фламандской и английской школ, датируемые от средневековья до эпохи Возрождения, составляют одну из лучших коллекций иллюминации во Франции. Таунхаус в стиле ампир и великий центр импрессионизма, музей также стал первостепенным местом для изучения древних рукописей.
Музей Мармоттан Моне — Париж навсегда
- 1
История
- 1. 1 видео
- 2
Коллекции
- 2.1 Коллекция Донопа де Монши
- 2.2 Коллекция Мишеля Моне
- 2.3 Пожертвование Даниэля Вильденштейна
- 2,4 пожертвование Дюгема
- 3
Как туда добраться
- 3.1 Похожие сообщения:
Музей расположен в резиденции 19-го века коллекционера и искусствоведа Поля Мармоттана, чью прекрасную коллекцию средневекового, фламандского, ренессансного и наполеоновского искусства он оставил Институту Франции в 19 веке.32.
Он включает в себя такие замечательные произведения, как «Ваза цветов с Таити» Гогена, «Озеро Виль д’Авре сквозь деревья» Коро и «Канал дю Луан весной» Сислея, а также крупнейшую в мире коллекцию картин Моне.
История
Бывший охотничий домик Кристофа Эдмонда Келлермана, герцога Валмы. В 1882 году его купил Жюль Мармоттан. Его сын Пол, живший в доме, любил собирать произведения искусства и картины времен Первой империи, а также мебель и изделия из бронзы, характерные для того периода. Перед смертью он завещал все свои коллекции и свой дом Академии изящных искусств Франции. В 1934, он был преобразован в музей.
В 1957 году Музей Мармоттан Моне получил от мадам Викторин Доноп де Монши частную коллекцию, унаследованную от ее отца, доктора Жоржа де Беллио, одного из первых энтузиастов импрессионистской живописи. В коллекцию вошли работы Мане, Моне, Писсарро, Сислея и Ренуара.
В 1966 году Мишель Моне, второй сын художника, унаследовал поместье Живерни и коллекцию картин своего отца. Он подарил поместье Живерни Академии изящных искусств, а коллекцию — Музею Мармоттана Моне. Благодаря этому подарку в музее теперь находится самая большая коллекция картин Клода Моне в мире. Прежде всего, это жемчужина «Впечатление восхода солнца», а также другие работы, относящиеся к разным этапам творческой карьеры Моне – пляж Трувиля, Камилла, картины Аржантёя или Парижа: Тюильри, вокзал Сен-Лазар и другие. своего пребывания в Лондоне. Наконец, мы можем наблюдать довольно большую коллекцию кувшинок, которые являются своего рода заменой или, если хотите, продолжением того, что мы можем видеть в Оранжерее сада Тюильри.
Произведения, собранные Анри Дюгемом и его женой Мэри Сержант, были добавлены в коллекцию музея их дочерью. Нелли Дюэм, которая подарила их в 1987 году по желанию отца. Анри Дюрем сам был живописцем, постимпрессионистом, увлеченным искусством и коллекционировал картины своих конкурентов.
В 1996 году Фонд Дени и Анни Руар был основан в Музее Мармоттан Моне в соответствии с пожеланиями жертвователя. В настоящее время в музее хранится 81 работа Берты Моризо: масло, акварель, пастель и рисунки, а также 7 альбомов для рисования, хранящихся у семьи Руар.
В 1980 году Даниэль Вильдштейн подарил музею исключительную коллекцию, собранную его отцом. За прошедшие годы музей получил много других пожертвований, так что сегодня мы можем полюбоваться впечатляющей коллекцией из более чем 300 картин. Они расположены на трех уровнях – отдельно можно полюбоваться картинами Моне, произведениями периода Первой империи (1804-1814) и картинами импрессионистов.
Видео
youtube.com/embed/PD2JHTP4Em8?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Коллекции
Основатель копей Брюэ и казначей Жиронды Жюль Мармоттан также был коллекционером. Его вкус особенно подходит к немецким, фламандским и итальянским примитивам. Его сын Пол посвятил много времени изучению наполеоновского периода как в историческом, так и в художественном плане. Эта страсть естественным образом привела его к коллекционированию картин, скульптур и мебели в стиле ампир, чаще всего созданных для императора и его семьи. Таким образом, его коллекция состоит, среди прочего, из точеной бронзы Томира, диванов Жоржа Жакоба и картин Карла Верне, Луи Бойи или Франсуа Ксавье Фабра.
Коллекция Донопа де Монши
Доктор Жорж де Беллио был врачом и другом художников-импрессионистов и приобрел несколько работ Моне, Писсаро, Ренуара и Сислея, в том числе «Впечатление солнца на солнце» Моне и «Последний эффект» Писсаро. la neige sur le le boulevard Extérieur». Ее единственная дочь Викторина вышла замуж за мистера Эрнеста Донопа де Монши в 1893 году. Не имея детей, мадам Доноп де Монши пожертвовала часть коллекции, унаследованной от отца, музею Мармоттан.
Коллекция Мишеля Моне
Второй сын Клода Моне и Камиллы Донсье, Мишель Моне, был увлечен африканским искусством и охотой. Он погиб бездетным в автокатастрофе и завещал имущество Живерни Академии изящных искусств, а коллекцию картин, унаследованную от отца, Музею Мармоттана. Это пожертвование включает в себя не только восемьдесят масел, четыре пастели и три рисунка Клода Моне, но и личную коллекцию художников с работами его друзей Будена, Кайботта, Гийомена, Йонгкинда, Мане, Моризо, Писарро, Ренуара и Родена.
Пожертвование Даниэля Вильденштейна
В 1980 году Даниэль Вильденштейн решил подарить музею Мармоттан необыкновенную коллекцию иллюминаций, собранную его отцом Жоржем Вильденштейном. Всю свою жизнь он страстно искал редкие и качественные работы, которые составляют единственное украшение его кабинета. Это пожертвование состоит из 228 миниатюр, которые на протяжении веков были отдельными частями антифонариев, миссалов или часословов. Он особенно богат французскими и итальянскими произведениями, но также включает произведения немецкой, английской, фламандской и голландской школ.
Пожертвование Дюэма
Анри Дюэм, потомок старинной фламандской семьи, родился в Дуэ в 1860 году. Адвокат при дворе Дуэ, он оставил свою карьеру, чтобы полностью посвятить себя живописи. В 1899 году он познакомился с Мари Сержант, молодой художницей, на которой в следующем году женился. Анри был соратником постимпрессионистов и, как и Гюстав Кайбот, страстным коллекционером. Он приобрел понравившиеся ему картины, картины своих друзей и их непосредственных предшественников, и ему удалось собрать очень представительную группу картин, пастелей и скульптур Будена, Карьера, Коро, Гогена, Гийомена, Моне, Писсарро, Ренуара, Родена, Лебур и Ле Сиданер. В соответствии с пожеланиями пары их приемная дочь Нелли Сержан Дюэм передала всю коллекцию Академии изящных искусств в 1919 году.