Маршруты вапоретто в венеции 2018 – схема маршрутов и расписание, стоимость билетов, где купить проездной
Транспорт в Венеции – Варламов.ру – ЖЖ
Как вы знаете, в Венеции нет автомобилей. В островной части города можно передвигаться только пешком или по воде. А привычный нам наземный транспорт доступен на материковой части города, называемой Местре, и на острове Лидо. Здесь можно ездить на поездах, автобусах, трамвае и даже на метро, линия которого состоит из трех станций.
01. До Венеции можно доехать на машине и оставить ее на паркинге. Сюда же приходят круизные лайнеры, поезда и автобусы.
02. У Венецианского трамвая всего одна линия.
03. Он связывает центр района Местре и островную Венецию.
04. Трамвай в Венеции появился совсем недавно — в 2014 году.
05. Гораздо шире в Местре представлена автобусная сеть. Всего в материковой части города и на острове Лидо около ста автобусных маршрутов.
06. Есть также пригородные автобусы связывающие Венецию с аэропортами и небольшими городками поблизости. Билет до аэропорта стоит 8 евро.
07. За 40 евро можно доехать до аэропорта на такси
08. А это венецианский вокзал. Жуткое здание.
09. Добраться в Венецию можно на поезде. Старые поезда
10. Но поезд хорош тем, что из его окна можно комфортно наблюдать все красоты Италии. Новый поезд.
11. Так как никакого транспорта на острове нет, с чемоданами придется идти по улицам пешком. Или взять на площади носильщика вот с такой тележкой.
12. В островной Венеции передвигаться можно только пешком или по воде. В случае с водой есть несколько вариантов: рейсовые теплоходы вапоретто, катеры и гондолы.
13. Движение интенсивное, удивительно, как они не сталкиваются. Хотя, говорят, что сталкиваются постоянно, даже кто-то тонет.
14. Самый популярный транспорт в островной Венеции — это вапоретто
15. Вапоретто курсируют по Гранд каналу и между островами. Большинство маршрутов — кольцевые. Часть из них — обычные, то есть останавливающиеся у каждого причала, другая часть — экспресс-маршруты, совершающие остановки только в самых людных местах.
16. Цены на проезд. Разовый билет на вапоретто, действительный в течение 75 минут, — 7,50 евро; такой же билет на трамвай, автобус или метро — 1,50 евро. Билеты на вапоретто можно купить через интернет, в кассе или в автомате самообслуживания. Выгоднее всего покупать билет на неделю за 60 евро. Другой вариант – для местных жителей, если у вас есть карта Венеция, то каждая поездка будет полтора евро.
17. Всего маршрутов вапоретто около 25, у каждого причала весит подробный график движения вапоретто. Кроме того, полное расписание можно скачать с сайта управляющей компании или посмотреть в специальном мобильном приложении.
18. Народ выходит на остановке
19. Интерьер
20. Иногда на Венецию опускается туман, и в это время вапоретто могут менять свое расписание из-за плохой видимости. Если она составляет менее 150 метров, то управляющая компания принимает решение ограничивать, разделять или приостанавливать маршруты теплоходов.
21.
22. Остановка вечером
23.
24. Местные и таксисты ездят по каналам на катерах. У каждого дома стоят разноцветные столбы, к которым удобно привязывать лодки.
25. Такси стоит каких-то немыслимых денег.
26. Коммунальные службы тоже ездят на лодках. Среди них — мусороуборочные предприятия. Мусорные баки на колесиках.
27. Мусорщики в определенный день везут баки к причалам
28. Где их выгружают в специальный мусороуборочный корабль
29. Службы скорой помощи по узким улочкам передвигаются пешком.
30. Потом больного везут на катере.
31. Где в итоге переносят в машину, которая уже и везет в больницу.
32. Пожарники.
33. Почта тоже ногами. Кстати, в Венеции нет доставки. Нельзя заказать домой пиццу )
34. Грузовые катера
35.
36. Причал в опере
37. Подъезд
38.
39. Ну и самое известное венецианское средство передвижения — гондола. Если раньше она была основным транспортом в Венеции, то сейчас больше служит развлекательным целям.
40. Впервые они появились в Венеции в VII веке. У знатных венецианских господ были свои личные гондолы. Знать соревновалась между собой, у кого гондола искуснее изготовлена и красивее украшена. Поэтому, как правило, эти лодки были увешаны бахромой и обшиты бархатом и кружевом. Однако в 1562 году в память об очередной эпидемии чумы все гондолы решили красить в черный цвет.
41.
42. Стать гондольером в Венеции не так-то просто. Все потому, что обычно лицензия управления гондолой передается от отца к сыну. Программа подготовки гондольера длится полгода, помимо навыков управления лодкой они должны сдать тесты по английскому языку, географии Венеции и морскому праву. В основном все гондольеры — мужчины. Первая сертифицированная женщина-гондольер появилась в Венеции только в 2009 году.
43. У правильных гондольеров должен быть полосатый верх.
44.
45. Гондолы вмещают в себя максимум 5–6 человек, и получасовая прогулка на ней стоит 80 или 100 евро. Поэтому выгоднее всего нанимать гондольера компанией.
46. Также по каналам плавают небольшие гондолы под названием трагетто. Они выполняют функцию паромов, то есть перебрасывают жителей и туристов с одного берега канала на другой. Это очень удобно в том случае, если вам лень идти до ближайшего моста. Стоит 2 евро для туристов или 70 центов для местных жителей или обладателей карты Венеция.
varlamov.ru
Вапоретто в венеции маршруты расписание
Венецию строили на воде. Такой тип городского строительства и планировки был уникальным для того времени, и продолжает оставаться такой в современном мире. Особенности градостроения наложили свой след и на историю становления и развития общественного транспорта Венеции, аналогов которому в мире практически нет.
В частности, это касается вапоретто, которые напоминают знаменитые гондолы. Также в систему городского транспорта, с помощью которого осуществляется перевозка жителей Венеции между материковой частью и островами входят гондолы, трагетто, небольшие катерки, лодочки, туристические гондолы.
На каждый вид транспорта нужно приобретать билеты, стоимость которых отличается для местных жителей и иностранцев.
Что такое вапоретто
Туристы, впервые приехавшие в Венецию, удивляются новому для них виду транспорта, под названием вапоретто. В переводе с итальянского это слово обозначает речной трамвай или пароход, который здесь является видом транспорта прогулочного типа. Это похоже на автобус, который ездит не по дорогам, а курсирует по городским каналам.
У венецианского вапоретто есть главные, дополнительные, туристические и ночные маршруты. Этот транспорт курсируют по четкому расписанию, и останавливается на оборудованных местах.
История развития этого своеобразного транспорта началась в 1880-х гг., когда на воду Венеции впервые сошел речной пароход. Быстрое развитие вапоретто было связано с популярностью транспорта у местных жителей. В связи с этим городские власти приняли решение о создании особого вида городского транспорта. Сетью речных трамвайчиков владеет одна кампания – ACTV.
Конкуренцию этой компании по перевозкам составляет фирма Alilaguna, вапоретто которых обозначается цветами:
- Голубой или blu (B).
- Оранжевый – Arancio (A).
- Красный – Rossa (R).
- Зеленый – Verde (V).
График движения этих вапоретто не совпадает с расписанием других трамваев.
Вапоретто не разрешается проходить по очень узким каналам, по другим – допускается. Водители должны соблюдать правила движения на воде, не пересекать другие маршруты и не превышать скорость движения. Средняя скорость трамвайчиков между остановками материковой части города и островами равна 8 километров в час.
Причалы (остановки водного транспорта)
Причаливать вапоретто может только к специальным местам, которые являются одновременно и причалами, и остановками. Все причалы имеют одинаковую форму и представляют собой дебаркадер, выкрашенный в белый цвет. Сверху нанесена одна желтая полоска и черная надпись, которая является названием той или иной остановки.
У дебаркадера два мостика – вход и выход, которые соединены с берегом. Остановка поделена на три части:
- Для пассажиров, которые ожидают свой вапоретто.
- Зона причала и посадки.
- Зона высадки.
Выходить на причал запрещается, пока вапоретто не закончить швартоваться. Также запрещен выход при отсутствии лодки.
На остановках работают специальные дежурные, которые отвечают на вопросы пассажиров.
Схемы маршрутов
По материковой части города и островам проложено более 25 маршрутов, по которым курсируют речные трамвайчики. Большинство маршрутов идут по кольцу, есть один ночной маршрут, экспресс рейсы, а также один туристический. Его открыли относительно недавно – в 2012 г., что было связано с популярностью Венеции у иностранных туристов.
Схема ваппоретто компании Actv
Схема ваппоретто компании Alilaguna
Основные линии
- Экспресс-маршруты, обозначенные первой и второй линиями. Первый проходит по Гранд-каналу и имеет много остановок.
- Экспресс-маршруты 3, 4 и 5 – созданы для того, чтобы связать центр города, о. Мурано, станцию автобусов и вокзал железной дороги.
- Маршруты 13, 20, LN (идет до северной части лагуны) и DM (экспресс-маршрут, который ведет прямо до о. Мурано).
- Маршруты вдоль Большого канала, от ж/д станции через площади Сан-Марко и Рима считаются самыми популярными среди местных жителей и туристов. По этому направлению курсирует маршрут 1 (время в пути составляет 45 минут) и маршрут 2, делающий остановки только в нескольких местах, поэтому указанное расстояние преодолевает за 25 мин.
- Добраться до о. Лидо можно на вапоретто, следующий по 1 маршруту, до острова Джудекка ходит 2 маршрут. В летнее время этот маршрут обслуживает и остров Лидо.
- Маршрут 3 идет от о. Мурано до вокзалов Венеции.
- Кольцевыми являются маршруты 4.1, курсирующий по часовой стрелке, и 4.2, который ходит в обратном направлении. Первоначальной и конечной станциями является о. Мурано.
Другие островные линии
Доехать до кладбища Сан-Микеле можно на маршрутах вапоретто 24 и 12, которые также довозят туристов до Лидо. Маршрут 12 проходит через такие острова, как Бурано и Торчелло, начинаясь от станции Фондаменте Нова. Вернуть на этот причал можно на речных трамвайчиках, ездящих по маршрутам 4 и 5.
Заняться пляжным отдыхом можно на острове Лидо и на более удаленных островах, куда доходит маршрут 14.
Ночная линия
По просьбе горожан работает и специальная ночная линия вапоретто. Ее обозначение –буква N. График работы – с половины 12 ночи по половины 6 утра.
Трамвайчики до часу ночи со станции Сан-Марко или Лидо отправляются каждые 30 минут, а после часа ночи – раз в час. Ночной рейс связывается два крупных острова – Сан-Марко и Лидо.
Расписание
Посмотреть актуальное расписание вапоретто в Венеции можно на сайте компании ACTV и Alilaguna. Не забывайте, что это два разных перевозчика. В среднем, речные трамваи выходят на рейсы в 5-6 часов утра и осуществляют перевозки до половины первого ночи или часу ночи. Интервалы между рейсами на маршрутах отличаются: на главных направлениях время ожидания около 10 минут, на дополнительных – полчаса.
Утром и в час пик вапоретто ходят чаще. Также в расписании вапоретто часто возникают изменения. Это связано с погодными условиями, днем недели. Посмотреть расписание можно на остановках или уточнить у дежурного.
Стоимость проезда в вапоретто
Обычно туристы приобретают билеты стоимостью 7,5 евро, который действует 75 минут. Но такой билет не подходит для поездок на трамваях компании Alilaguna и на маршруты 21, 16, 19.
Единоразовый билет стоит 5 евро, но для туристов он не подходит. Для них предусмотрены специальные транспортные карты для туристов или проездные:
- На сутки – 20 евро.
- На два дня – 30 евро.
- На 3 дня – 40 евро.
- На 7 дней – 60 евро.
Детям до шести лет проезд бесплатный.
Время действия карты начинается с момента активации возле устройства, которое называется валидатором.
Где и как купить билет
- На причале или на борту вапоретто.
- В специальных автоматах.
- Кассах ACTV.
- Киосках, в которых продают газеты или табак.
К оплате принимаются как карты, так и наличные. Заказывать билеты можно с помощью интернета. Сразу после покупки на сайте компании, турист получит смс с QR и PNR кодом. На вокзале Санта Мария Лучия установлены автоматы, в которые нужно ввести специальный код. Билеты выдаются мгновенно.
Вапоретто — что он значит для Венеции? Как воспользоваться, маршруты на схеме, стоимость проезда в 2018 году. Как на вапоретто добраться до Сан-Марко и Мурано, Сан-Джорджо Маджоре и Лидо от площади Рима и вокзала Санта-Лючия, паромного терминала Тронкетто и аэропорта — в материале Eurotraveler.ru.
Бытует мнение, что Венеция — маленький город, по которому следует передвигаться исключительно пешком. И в Сети можно найти цифры, ратующие за такой образ действия: от вокзала до моста Риальто 20 минут на своих двоих, и затем еще 10 — до площади Сан-Марко.
Однако в реальности все утомительнее. И потому если вы изначально не нацелились на пешую экскурсию по Венеции, рекомендуем не отказываться от возможности сэкономить свои силы. Они понадобятся для долгих прогулок и терпеливого стояния в очередях…
Что такое вапоретто?
Вкратце — это общественный транспорт Венеции. Естественный в местных реалиях заменитель автобусов и троллейбусов, трамваев и метро. Визуально выглядит как обычный довольно большой пассажирский катер, на носу написан номер маршрута, на бортах фигурирует название управляющей кампании: ACTV.
Сидячие места имеются, но стоять придется чаще. И радуйтесь, если не внутри, а снаружи. Борт судна, у которого следует обосноваться (при наличии возможности, ха-ха), определяем заранее, сверяясь с туристической картой (3 €, покупаем на вокзале). Например, Ка Пезаро расположен по правую руку Гранд-канала при движении от вокзала, а Ка д’Оро — по левую.
Остановки выглядят как киоски. Есть зал ожидания, кассы, на стенах вывешено расписание движения. Пассажиры попадают внутрь через воротца, приложив проездной или билет к считывающему устройству.
- Обращайте внимание на номера маршрутов (вывешены на видном месте), которые обслуживают эти киоски: на набережной у вокзала Санта-Лючия их четыре или пять штук, и с непривычки легко запутаться
Отличительная особенность вапоретто: крепкий парень или даже дама, канатом подтягивающие судно к причалу и опускающие трап-парапет, по которому толпы с чемоданами могут двигаться в выбранном направлении.
Иногда швартовщики проверяют билеты, прикладывая их к специальному считывающему устройству. Делается это нечасто: за 2-3 дня путешествий по Венеции вы можете столкнуться с контролем разве что разок.
Удобства и число пассажиров
Пассажиров на популярных маршрутах № 1, 2, 3 много. Не думайте, что будете сидеть нога на ногу, поглядывая на проплывающие пейзажи: сидячие места занимают влет, совсем как в московском метро. И детям кресло не уступят, подобная вежливость в равноправной Европе не в моде.
Кстати, туалеты на борту присутствуют. И дополнительных денег за их посещение платить не нужно. Удивительно, ведь подобная услуга в самой Венеции стоит 1.5 €.
Часто вапоретто забиты пассажирами под завязку. Самая вакханалия наступает ближе к вечеру, когда туристы стремятся покинуть район Сан-Марко и штурмуют причал около Дворца дожей. Настоящий час пик: все сидят и стоят буквально друг у друга на головах, устало держась за поручни и не реагируя на окрестные красоты. Собственно, куда стремятся?
Стоимость
Здесь все прозрачно. 7.5 € стоит одинарный билет, действительный в течение 75 минут с момента валидации. Скидки не предусмотрены, пенсионеры — не исключение. Проезд детей на вапоретто регламентируется следующим правилом: 0-5 лет бесплатно, затем на общих основаниях.
Если вы за обозначенный отрезок времени рассчитываете проехать на вапоретто дважды — умерьте свой пыл. Эти катера не несутся, как ракеты, и останавливаются на всех предусмотренных остановках.
Обладатели карты VENEZIA UNICA получают громадные скидки и платят 1.5 € за билет, действительный 75, и 2 € — 100 минут. Жителям Венеции и региона Венето имеет смысл приорести данную карту (10 — 40 €). А вот иностранцам — нет! Поскольку за право приобретать билеты на водный транспорт со скидкой придется заплатить 100 €: actv.avmspa.it/en/content/prices.
Проездной ACTV на 1 день (24 часа) в 2018 году стоит 20 €, на 2 — 30, на 3 — 40, на неделю — 60 €. Пассажирам в возрасте 6-29 лет можно оформить дисконтную карту Rolling Venice (требуется паспорт или ID) после чего абонемент продадут со скидкой: 29 € на 3 дня.
Аналогичные проездные на вапоретто, включающие поездку Марко Поло (туда и обратно) стоят:
32 € — 24 часа
42 € — 48
52 € — 72
С Rolling Venice получится дешевле: 41 € на 3 дня. Подробнее: www.veneziaunica.it/ru/e-commerce/services.
Рассчитать продолжительность поездки из аэропорта до Сан-Марко, моста Риальто, Мурано или Бурано можно с помощью расписания, выложенного здесь: www.alilaguna.it/en/lines/line-timetables. Для справки: до Риальто вапоретто доплывает за 55 минут, до Сан-Марко — за 1’15 (Linea ARANCIO).
Маршруты
Вапоретто №1 — маршрут, стартующий от площади Рима, следующий по Гранд-каналу с остановками около: Ферровия (вокзал Санта-Лючия), моста Риальто, Академии, Санта-Марии-делла-Салюте, Сан-Марко и прибывающий в итоге на остров Лидо.
Рекомендуется туристам всеми официальными местными путеводителями. Забывающими сообщить, что катер, следующий по этому маршруту, причаливает к КАЖДОМУ причалу по ходу движения. Съедая непозволительно много туристического времени! Поездка до площади Сан-Марко длится 45 минут — быстрее дойти пешком!
Маршрут №2 намного удобнее. Он тоже идет до Сан-Марко, но намного быстрее, поскольку не причаливает каждые 2 минуты. Может подобрать туристов не только с вокзала и Пьяццале Рома, но и с Тронкетто. Где находится паромный терминал и громадная парковка для машин.
- Внимание: не предусмотрена остановке Salute (для осмотра Санта-Мария-дела-Салюте выходим на Accademia).
Вдобавок «двойка» ходит как по Гранд-каналу, так и по Джудекке. Позволяя добраться до одноименного острова и базилики Сан-Джорджо-Маджоре.
№3 — прямое и безостановочное сообщение с островом Мурано. Добраться до Бурано и Торчелло на катере с этим номером на носу не получится — будьте внимательны!
№№4.1, 4.2 — прибудут на Мурано после серии остановок на «обратной стороне» Венеции (Фондаменте Нова) и островке Сан-Микеле, где дислоцировано местное кладбище.
№№ 5.1 и 5.2 — круговые, позволяют добраться до острова Лидо и обратно. Первый идет от вокзала через канал Джудекка, возвращается обратной стороной через Фондаменте Нова. Второй идет в противоход — через канал Каннареджо и далее вдоль северной стороны главного острова. Не заходят в Гранд-канал. Но делают остановки на Сан-Заккариа.
№12 — Фондаменте Нова — Мурано — Маццорбо — Бурано — Торчелло
А — вапоретто из аэропорта Марко Поло. Через Каннареджо выходит на Гранд-канал и следует до Сан-Марко. Не заходят ни на площадь Рима, ни на вокзал Санта-Лючия.
N — ночной маршрут
Что нужно знать
Заметим, что не всегда существует возможность обойтись единственной поездкой на вапоретто. Если до Мурано можно добраться на «тройке», то до Бурано ходит только №12, отправляющийся от Фондаменте-Нова.
Разумно заранее сфотографировать расписание движения, чтобы понимать, стоит ли и куда бежать при пересадке. Поскольку не все маршруты отправляются из одного терминала (киоска).
Например, прибыли мы вечером с Бурано на остановку Фаро (Мурано). С другого причала буквально через 1-2 минуты отходил рейс 4.1 (не прямой). Кто-то ринулся и побежал, но если вы следуете обратно на вокзал, стоит дождаться безостановочного катера с цифрой 3 на борту.
COMFORTABLE
Validate your ticket before embarking and go on board immediately.
DIRECT
Reach the islands and the important areas in the centre.
UNIQUE
Prepare yourself for an unforgettable experience: the canals will be your roads.
TOURIST OR RES >
WELCOME TO VENICE!
Is it your first time here, or couldn’t you wait to get back?
Go on board: discover a unique way to travel!
In 3 easy ways.
CHOOSE YOUR TICKET
How long do you want to travel for? You can find the best offer even before you arrive.
TARIFF
VALIDATE IT
Oh yes, don’t forget to do it. You must always validate your ticket before going on board.
HOW?
NAVIGATE
Enjoy your journey! And remember – Don’t impede on-board personnel during their activities at each stop.
OUR ROUTE SERVICES
CHOOSE YOUR TICKET
Our offers:
24 h | 20 € | 48 h | 30 € | 72 h | 40 € | 7 days | 60 € | The time-limited travelcard is valid for all land and sea transport services! | |||||||||||||||
Rolling Venice – Young people + 72h transport ticket |
» /> | » /> |
ohitalia.ru
главный общественный транспорт Венеции: subbotazh — LiveJournal
В венецианском «centro storico» или историческом центре, состоящем более чем из 100 островов, водные автобусы (вапоретто) – это эквивалент обычных автобусов и метро в других городах. Компания общественного транспорта Венеции (ACTV) отвечает за круглосуточное функционирование этого вида транспорта — 150 лодок курсируют по маршрутам, которые позволяют добраться до самых дальних уголков Венецианской лагуны, состоящей практически из 100 островов.
Вапоретто — полноценная система общественного транспорта. Им свойственны все присущие такому типу транспорта атрибуты: единые билеты, маршруты, номера, остановки. Первый маршрутный общественный транспорт появился в Венеции в 1881 году, когда на Большом Канале начало работать первый пассажирский пароход, «Regina Margherita». Так как эксперимент с первым пароходом был удачен, французские предприниматели организовали компанию фр. Compagnie des bateaux Omnibus (компания судов-омнибусов) с правлением в Париже. Первые восемь пароходов строились на верфи в Руане (Франция).
Разумеется, венецианские гондольеры сразу поняли, что появление вапоретто грозит им снижением перевозок пассажиров, а значит и потерей прибыли, поэтому прибытие новых пароходов было встречено ими враждебно. Борьба гондольеров с вапоретто, которая периодически выливается в демонстрации и забастовки, продолжается по сей день. Главные аргументы: катера загрязняют воздух и воду, создают опасную для гондол волну. Впрочем, сейчас уже никто не сомневается, что город не может обойтись без моторизованного водного транспорта, речь идет лишь о различных ограничениях. Например, было принято ограничение на максимальную скорость при движении по каналам: 8 км/час.
Французская компания просуществовала до 1890 года, когда её сменило Società Veneta Lagunare (Общество Венецианской лагуны). Новая компания осуществляла перевозки не только в пределах города, но и по всей Венецианской лагуне. В 1903 году, после референдума, общественный транспорт Венеции стал управляться муниципалитетом, а не частной компанией. Новая муниципальная компания получила название Azienda Comunale per la Navigazione Interna (Муниципальная компания внутреннего судоходства). В момент образования Муниципальная компания внутреннего судоходства имела двадцать три судна. В течение последующих двадцати шести лет никаких заметных изменений в жизни венецианского общественного транспорта не было.
Венеция – небольшой город, так что в историческом центре до любой улицы, площади, памятника или отеля можно добраться за полчаса, а то и быстрее. И все же иногда водные автобусы могут оказаться чрезвычайно полезными.
Вапоретто переводится как «пароход». Сейчас суда все дизельные, но вот красивое слово осталось. Они представляют собой одноуровневые судна с плоской палубой. В среднем их вместимость — 230 пассажиров. Три вида теплоходов (большие, средние и малые) курсируют вдоль Большого канала, вокруг острова Риальто, к островам Лидо, Бурано, Мурано, кладбищу острова Сан Микеле и др. Теплоходы на маршрутах вдоль Большого канала имеют ограничения из-за мостов. У лодок, объезжающих Большой канал, как правило, имеется нормальная рубка. На Мурано ездят суда поменьше, с притопленной палубой. Они способны пройти по каналу Канареджио с его низкими мостами.
Экипаж вапоретто состоит из капитана-водителя и матроса, функциями которого являются запуск пассажиров, объявление остановок, ответы на вопросы и продажа билетов.
Все причалы являются стандартными — это дебаркадер белого цвета с жёлтой полосой и чёрной надписью с названием остановки. Его соединяет с берегом 2 мостика: для входа и выхода. Внутри он поделен на 3 зоны. Самая большая — для пассажиров, ждущих вапоретто. Рядом — зона причала и посадки на борт. Выход сюда запрещен до завершения швартовки, высадки и в отсутствие лодки. Третья зона — для высадки. На каждой крупной остановке есть дежурный, который всегда ответит на вопросы, включая, сколько стоит билет. Трамвайчики оборудованы специальной выдвижной платформой, что позволяет осуществить удобную посадку для всех групп населения и гостей.
Практически на всех причалах есть табло, на котором указываются ближайшие рейсы и время, оставшееся до их отправления. Интервалы движения сильно зависят от конкретного маршрута, а также от времени суток. Некоторые вапоретто (например, 1-й) ходят с интервалами порядка 10 минут, некоторые (например, 12-й) — с интервалами более получаса. Расписание указано на каждом причале; обращайте особое внимание на направление движения.
Часто можно услышать, что вапоретто – самый дорогой в мире общественный транспорт. Это не совсем так. Конечно, если вы не житель Венеции и приехали на короткий срок, за каждую поездку придется заплатить 7 EUR. Но в Венецию нужно приезжать минимум на неделю. А вот на неделю проездной билет стоит уже 50 EUR. И за эти деньги вы сможете ездить на вапоретто любое количество раз, не только по Венеции, но и по лагуне: в Мурано, Бурано, Торчелло. Кроме того, проездной действует на маршрутах автобусов, связывающих историческую часть с континентальной и аэропортом, а так же на маршрутах Местре и Лидо, в том числе и на маршруте транслёра — направляемого троллейбуса. Этот вариант уже не кажется таким дорогим. Для жителей Венеции билеты значительно дешевле, но при их покупке нужно предъявить документ, подтверждающий, что вы венецианец.
Многим туристам с непривычки нелегко освоиться со схемой движения различных маршрутов вапоретто по Венеции и ее окрестностям. На самом деле, все довольно просто. Вапоретто №1 – самый главный туристический маршрут (он же – самый медленный), идет по Большому каналу от автовокзала Пьяццале Рома до острова Лидо и обратно, позволяя рассмотреть во всех подробностях многочисленные достопримечательности. Если вы только что прибыли с материка и хотите как следует рассмотреть и сфотографировать все достопримечательности Большого канала, лучше отправляться именно с конечной Пьяццале Рома, чтобы успеть занять лучшие места впереди, на открытой палубе вапоретто.
Ночной маршрут является единственным и обозначается буквой «N». Маршрут очень длинный и весьма запутанный, он вбирает в себя участки всех остальных маршрутов. Проходит как по городу, так и заходит на острова. Поэтому, при использовании его нужно быть очень внимательным, иначе до нужного места можно добраться весьма нескоро. После 23:30 вапоретто отправляются примерно один раз в час.
subbotazh.livejournal.com
вапоретто, автобусы до/из аэропорта и пр.
Особенности и нюансы
Говоря о транспортном сообщении в Венеции, следует помнить, что Венеция – это город на воде, и венецианский транспорт – это, прежде всего, водный транспорт. По территории Венеции фактически можно передвигаться только пешком или по воде. Хотя автобусные маршруты тоже есть: в частности, из аэропорта до Пьяццале-Рома (Piazzale Roma) и по острову Лидо (Lido di Venezia).
За информацией о транспортном сообщении в Венеции и окрестностях можно обратиться на официальный сайт транспортного консорциума ACTV (Azienda del Consorzio Trasporti Veneziano) – actv.avmspa.it. На этом сайте содержится информация о транспортной сети Венеции, включая карту маршрутов, расписания, тарифы и т.д. Сведения представлены как на итальянском, так и на английском языке.
Далее подробно рассмотрим особенности транспортного сообщения в Венеции.
Стоимость проезда и билеты
Транспорт в Венеции не из дешевых, особенно если пользоваться им, не особо задумываясь об экономии. Речь даже не о гондолах, а об обычных водных маршрутах общественного транспорта – вапоретто (vaporetto), мотоскафо (motoscafo) и мотонаве (motonave). Билет в один конец, действующий в течение 75 минут и допускающий пересадки, стоит 7,5 евро. Недешево. Отсюда резонный вопрос: как можно сэкономить на проезде в Венеции?
Во-первых, стоит задуматься о том, как свести к минимуму необходимость пользоваться транспортом. Как уже было сказано выше, по Венеции можно прекрасно передвигаться пешком, тем более что ее островная часть довольно компактна. Конечно, до таких островов, как Мурано и Бурано можно добраться только по воде. Но, например, от той же Пьяццале-Рома или от вокзала Санта-Лючия (Santa Lucia) до площади Сан-Марко вполне можно дойти пешком. Правда, даже если нигде не плутать, дорога займет минут 40, а то и час. Поэтому, планируя поездку, важно определиться с тем, что именно вы хотите увидеть в Венеции и какие районы города представляют для вас наибольший интерес. Исходя из этого, можно подыскать отель или апартаменты, откуда будет удобно добираться до интересующих вас объектов. Вопрос выбора отеля в Венеции детально рассмотрен в соответствующей статье – читайте здесь.
Во-вторых, дабы сэкономить на венецианском транспорте, можно приобрести проездной или комбинированный билет, включающий в стоимость как транспорт, так и музеи. Варианты существуют разные. Например, есть проездные на:
- 1 день (24 часа) – 20 евро;
- 2 дня (48 часов) – 30 евро;
- 3 дня (72 часа) – 40 евро;
- 7 дней – 60 евро.
Количество поездок по Венеции при этом не ограничено.
Подробный перечень всевозможных тарифов можно найти на вышеупомянутом сайте Actv (см. здесь).
Есть вам от 6 до 29 лет (включительно), то можно купить карту Rolling Venice (сделать это можно прямо в аэропорту или в других пунктах продаж). Она стоит 6 евро и дает возможность приобрести билет на 72 часа за 22 евро вместо 40 (+ предполагает всевозможные скидки в ресторанах, магазинах, музеях, театрах и т.д.). Подробности на сайте www.veneziaunica.it.
На том же сайте можно оформить карту Venezia Unica (она годится для туристов всех возрастов), которую можно использовать помимо всего прочего и как проездной билет. При онлайн-покупке на вашу электронную почту будет отправлен ваучер с PNR-кодом, который потребуется, чтобы получить саму карту. Как это сделать, наглядно показано здесь (видео несколько устарело, но по сути мало что изменилось; или можно почитать тут).
Через эти же терминалы, собственно говоря, можно не только получить заранее приобретенные проездные, но и купить билеты на месте.
Кроме того, стоит заглянуть на сайт www.venicelink.com, где также можно приобрести проездные билеты.
Наконец, существует официальное мобильное приложение, предназначенное для покупки и валидации билетов с помощью смартфонов (подробнее об этом здесь).
Как добраться из аэропорта в Венецию и наоборот
Этот вопрос стоит рассмотреть отдельно. Дело в том, что все выше описанные билеты не действительны на маршруте Венеция – аэропорт Марко Поло (Marco Polo), даже несмотря на то, что из аэропорта можно добраться до островов Венеции на обычном городском автобусе (см. Linea 5) всего за 25 минут. Билеты до или из аэропорта нужно покупать дополнительно. Стандартная стоимость проезда на автобусе Linea 5 – 8 евро в одну сторону или 15 евро туда-обратно. За те же деньги можно купить билет на шатлы ATVO – эти автобусы следуют по практически тому же самому маршруту, что и Linea 5, но без остановок. Существует также возможность покупки 1, 2, 3 и 7-дневных проездных с дополнительно включенным трансфером из/до аэропорта или туда-обратно. Такие билеты дороже и действительны в автобусах Linea 5, а в остальном ничем не отличаются от обычных туристических проездных, описанных выше. Оба автобуса (и Linea 5 ACTV, и шатлы ATVO) прибывают в Венецию на площадь Пьяццале-Рома (Piazzale Roma).
Из аэропорта можно добраться в Венецию и по воде (например, напрямую до площади Сан-Марко или к мосту Риальто). Существует несколько маршрутов Alilaguna (см. www.alilaguna.it). Стоимость проезда – 15 евро в одну сторону и 27 евро туда-обратно (при онлайн-покупке предусмотрены скидки). Есть и другие предложения. Узнать детали, уточнить стоимость и купить билеты можно здесь, а также на упомянутых выше сайтах www.venicelink.com и www.veneziaunica.it.
Дополнительную информацию о транспортном сообщении с аэропортом можно почерпнуть непосредственно на сайте аэропорта Марко Поло. О транспортном сообщении между Венецией и аэропортом Тревизо (Treviso), который используют многие лоукостеры, информация здесь.
i-italia.ru
Общественный транспорт в Венеции схема, расписание, особенности
В Венеции обычные для нас маршрутки и автобусы – редкость. Здесь преобладает несколько видов водного транспорта, которым можно добраться в любой уголок города. Они курсируют к островам, лагунам, по каналам. Постоянная переполненность пассажирами не мешает туристам познать все прелести гондол и вапоретто.
Водный транспорт Венеции
По Венеции можно передвигаться следующими видами водного транспорта:
- Вапоретто – общественный транспорт на воде, который имеет маршрут, остановки, номера. Нужно покупать и билеты на проезд. За 7,5 евро можно купить билет, которым разрешается пользоваться 1,5 часа. Его можно приобрести или уже в транспорте, или возле специальных стоек Хелловенеция. Есть билеты и по 4 евро. Стоимость зависит от времени его использования и расстояния, которое нужно проехать. Туристы часто желают кататься почти весь день на таком транспорте. Им все же рекомендуют ознакомительные маршруты по кольцу. Так можно и на местном общественном транспорте прокатиться, и увидеть главные достопримечательности города на воде.
- Гондола – венецианский символ. Качественная традиционная гондола создается при помощи 8 сортов древесины. Общее количество деталей – 280. Первый такой транспорт появился в 7 веке. До эпидемии чумы он был ярким и разноцветным. Заказать гондолу можно на любой водной станции. Туристы должны знать, что настоящие гондольеры одеты в форму. Гостей города удивляют очень шесты, которые торчат их воды. Они необходимы, чтобы привязывать водный транспорт. Таким образом, они «бросают якорь».
- Трагетто. Это те же гондолы, но небольшого размера, которые курсируют от берега к берегу. Стоимость проезда на таком транспорте – 0,50 евро. Управляют одной лодкой 2 гондольера.
Причалы (остановки водного транспорта)
Причалы для остановки водного транспорта можно заметить сразу: специальные будки-дебаркадеры окрашены в белый цвет и имеют яркие оранжевые полосы. Название остановки указано громадными черными буквами. Для входа и выхода пассажиров сделаны две отдельные линии.
Станция разделена на несколько зон:
- Первая – для ожидания водного транспорта.
- На втором пассажиров высаживают.
- Третья – место посадки. Оно закрыто до тех пор, пока туда не прибудет судно и не пришвартуется. Только после этого возможна посадка пассажиров.
Если возникли вопросы по посадке или любые другие, можно обратиться к дежурному. Если не понятно, куда отправляется транспорт, можно посмотреть и на информационной таблице.
Маршрутные линии водных автобусов Венеции
По Венеции можно насчитать 25 речных трамваев. Большинство из них двигаются по кольцу. Кроме того, есть маршруты, которые курсируют и ночью, а можно купить билет и на специальный туристический водный автобус. Все виды этих маршрутов ходят по Гранд каналу. Проехав на первом маршруте, можно увидеть практически всю Венецию. 3-5 маршруты курсируют к таким остановкам, как остров Мурано, центральная часть Венеции, автобусная и ж/д станция. Если нужно попасть на Лидо, Мурано или другие острова, можно воспользоваться маршрутом 20 и 13.
Открыть карту в хорошем качестве
Самой популярной водный маршрут — №1 и 2, который курсирует от ж/д вокзала до площади Сан-Марко. Время в пути занимает от 25 до 45 минут (1 и 2 маршрут соответственно). Такая разница обусловлена тем, что первый транспорт делает меньше остановок, а те, что есть непродолжительные. Первый маршрут может довести и до острова Лидо, но рассчитывать на это можно только в высокий сезон.
3 маршрут предназначен для обслуживания острова Мурано и связывания его с местными вокзалами. Некоторые туристы предпочитают выбирать именно этот маршрут, поскольку пользуясь транспортом по Гранд Каналу, нужно простоять длительное время в пробке.
Курсирует от острова и к нему обратно и транспорт под № 4.1 и 4.2. Отправляются они соответственно от острова Мурано и к нему.
К острову Лидо и на таинственный остров-кладбище можно попасть на 12 и 14 маршруте. 12 маршрут также останавливается возле островов Торчелло и Бурано. Общая продолжительность поездки – 50 минут. Транспортом под № 14 можно попасть на пляжную зону Лидо или в палаточный городок (если выйти на следующей станции).
Особую романтическую атмосферу можно ощутить, если кататься на водном транспорте в ночное время. Для этого есть одна линия, которая соединяет Сан Марко и Лидо. Маршрут можно заметить по букве «N». Первый ночной рейс отправляется в 23.20, последний – в 05.25. Прежде, чем им воспользоваться, лучше хорошо изучить при помощи карты.
Большинство станций оборудованы специальными табло, на которых указано время прибытия и отправления водного транспорта. Ознакомиться с расписанием вапоретто онлайн можно здесь.
Стоимость проезда в вапоретто
Состоянием на 2018 год стоимость разового проезда на вапоретто составляет 7,5 евро (на 75 минут). Действие билетов на водный транспорт начинается с момента его компостирования. Нужно быть внимательным при выборе транспорта, ведь такие билеты действуют не на все маршруты.
Чтобы проехаться 14 маршрутом, нужно заплатить 13 евро в обе стороны, но билеты можно использовать и на местных автобусах. С собой допускается перевоз и небольшого багажа, размеры которого в общей суммарности не превышают 1,5 м.
Где и как купить билет
Билеты без проблем продаются в специальных кассах, автоматах. Можно купить на причале или же в магазинах с газетами и табачными изделиями. Если не удалось их купить заранее, а ехать нужно, можно приобрести прям у гондольера. В основном оплатить можно и картой, не только наличными. Если турист хочет побыть здесь не один день, лучше купить проездной, стоимость которого будет зависеть от количества дней пользования (от 20 до 60 евро за 1-7 суток пользования). Бесплатно пользуются водным транспортом дети до 5 лет или инвалиды. Но если они передвигаются на коляске, за нее нужно будет отдать 1,5 евро.
Не стоит пренебрегать покупкой билета на водный транспорт, поскольку есть специальные контролеры, которые их проверяют. И тем, кто их не купил, придется заплатить штраф, который превышает стоимость билета в несколько раз.
Автобусы
Помимо водного транспорта на материковой части Венеции и острове Лидо имеется на наземный вид транспорта – автобусы. Конечной остановкой автобусного транспорта является площадь Рима (Piazzale Roma). Для наземного транспорта действуют те же проездные билеты, что и для водного. Расписание и маршруты городских автобусов Венеции Вы можете посмотреть здесь.
Мини метро
Еще одним видом общественного транспорта в Венеции считается мини метро, хотя по факту это фуникулер. Состоит венецианское метро из (внимание!) 3-х станций, общей протяженностью менее 1 километра. Остановки метро по маршруту:
- Тронкетто
- Мариттима
- Пьяццале Рома
На каждой из станций можно пересесть на водный вид транспорта. Стоимость проезда в метро Венеции – 1 евро, приобрести билеты можно в специальных автоматах на станциях.
dolceitaly.ru
Городской транспорт в Венеции
Транспорт в Венеции это в основном ваши ноги. В городе можно передвигаться только пешком. Между крупными островами ходят вапоретто — специальный водный трамвай и единственный городской транспорт.
Непосредственно по городу
Непосредственно по городу и самим островам, кроме Лидо, способ передвижения один — пешком. Но иной вариант движения по улицам Венеции вряд ли нужен. Красоты нужно осматривать неспешно. Вы будете часто останавливаться, разглядывая здания, их окна, балконы. Вам встретится огромное количество мостов, на которых захочется просто постоять, глядя на воду канала и те же дома, будто растущие из воды.
Вам придётся много поворачивать: улицы в Венеции изгибаются и извиваются, сужаясь и расширяясь, неожиданно обрываясь прямо в канал. Я уже не говорю о таких причинах остановок, как витрины магазинов, музеи, кафе и рестораны. Острова же сами по себе невелики, а хождение по лавкам, магазинам и кафе в ограниченном пространстве использования транспорта не предполагает.
Между островами
Другое дело, если нужно добраться из города до какого-нибудь острова, или просто посмотреть на архитектуру Канале Гранде, или объехать Венецию вокруг. Тогда вам необходимо вапоретто.
Теплоходик вапореттоО вапоретто я писал во многих статьях. Рекомендую изучить статью Как сэкономить в Венеции (раздел «Как недорого передвигаться»).
Вновь повторю вкратце:
Вапоретто — водный трамвай — это почти единственный вид общественного транспорта, связывающий разные районы основной Венеции и острова венецианской лагуны. Слово Vaporetto в переводе с итальянского значит паром или пароход.
Оператор вапоретто в Венеции — компания ACTV. Непосредственно сам теплоход обслуживают два человека: капитан, он же рулевой и матрос, он же кондуктор. Матрос же впускает и выпускает пассажиров на остановках.
Разовый билет на вапоретто стоит 8 евро (75 минут). В зависимости от длительности вашего пребывания в Венеции выгодней брать проездные:
- 24-часовой проездной стоит 20 евро,
- 48-часовой — 30,
- 72-часовой — 40,
- за недельный проездной вы отдадите — 60 евро.
Детям до 6-и лет проезд бесплатный.
На борту вапоретто и остановках курить запрещено.
Будьте внимательны, цены в Венеции растут. Здесь я указал цены на билеты, какие были летом 2016 года.
Схема маршрутов вапоретто
Схема маршрутов ВапореттоМожете загрузить версию pdf и распечатать: Скачать схему маршрутов…
Остановки вапоретто
Вапоретто у остановочного причалаОстановочными пунктами для вапоретто служат дебаркадеры — плавучие причалы. Выглядят они как плавучая будка белого или серого цвета с жёлтой полосой и названием остановки на ней.
Важно не только купить билет на вапоретто, но и прокомпостировать его в специальном компостере на причале, иначе вам придётся заплатить штраф.
Автобусы на Лидо
Билеты на вапоретто действительны и для автобусов, курсирующих по острову Лидо. Этот остров — длинная песчаная коса, где помимо основного района Лидо есть и несколько старинных посёлков: например, Альберони и Маламокко.
Автобусы с Лидо едут и на остров Пеллестрина в рыбацкий посёлок с тем же названием, откуда по тем же билетам вы сможете сесть на вапоретто и доплыть в городок Кьоджа.
Предупреждаю, штрафы за безбилетный проезд в Венеции очень высоки. Контролёры работают добросовестно и появляются непредсказуемо.
Где купить билет
Разовые билеты вы можете купить прямо на вапоретто, но вот проездные лучше всего брать в специальных кассах на крупных остановках вапоретто: «Ferrovia», «Fondamente Nove», «San Zaccaria», «Lido» и в магазинчиках «Tabaccheria».
Нужно помнить, что магазинчики эти соблюдают расписание сиесты и с часу дня до четырёх не работают.
Читайте такжеГондолы к общественному транспорту не отнесёшь, это всё-таки способ развлечь себя, и не самый дешёвый. О катании на гондолах смотрите в статье Сколько стоит отдохнуть в Венеции (раздел 5, «Гондолы»).
Как арендовать лодку в Венеции
Бродя по набережным всевозможных каналов, вы увидите немалое количество моторных лодок. Это частный транспорт, владельцы которого имеют специальное разрешение плавать в городской черте. Приезжему такая роскошь непозволительна. Единственный вариант для вас — заполучить личного знакомого с такой лодкой и таким разрешением.
Водное такси в ВенецииПростое катание по каналам без особой надобности не приветствуется.
Арендовать лодку для прогулок по лагуне и островам — вот это пожалуйста. На этом сайте вы сможете выбрать то, что вам подойдёт: brussaisboat.it.
Как уверяют те, кто пользовался услугами этой компании, стоит это удовольствие не так уж и дорого.
Нужно только предъявить им копию паспорта и пройти небольшой тест с работником проката: заехать под мост, развернуться и вернуться назад к пункту проката.
Думаю всё же, что лучше обратиться в любую из фирм водных такси, сайты которых я указал в статье Как добраться до Венеции из аэропорта, и заказать себе катер с водителем-штурманом, который знает лагуну, как свои пять пальцев. В этих фирмах, кстати, вам и маршруты составить помогут. Цены можно узнать на сайтах.
В качестве конкретного русскоговорящего гида предлагаю этого человека: Максим Беллини, вот адрес его странички: likeveneto.ru. Тут указаны все услуги, которые он предлагает.
Для любителей роскошного отдыха на воде подскажу такой сайт: 12knots.ru. Здесь вы можете арендовать целую яхту и бороздить просторы Венецианской лагуны с компанией в течение нескольких дней. Роскошь отдыха стоит очень недёшево.
Вот, пожалуй, и всё, что нужно знать на тему транспорт в Венеции. Хорошего отдыха!
dorogi-ne-dorogi.ru
Экономим в Венеции. Транспорт-проездные-музейные карты
Известно, что Венеция состоит из двух основных частей – исторической островной, а также материковой, которая называется Местре. Острова соединяются с континентом 4-километровым мостом с автомобильным и железнодорожным сообщением. Если вы прибываете в Венецию на несколько дней, разумным вариантом с точки зрения экономии средств может быть выбор гостиницы или квартиры в Местре, так как цены на жилье в исторической части города, мягко говоря, негуманны.Не следует также недооценивать размеры исторической части Венеции. Например, от вокзала Санта Лючия до площади Сан-Марко добираться пешком вы будете часа полтора, и то, если не тратить время на желатерии и сувенирные магазины. А это только половина города! В общем, при длительном пребывании в Венеции вопрос передвижения становится весьма актуальным.
В настоящее время в Венеции действует следующий общественный транспорт:
— трамвай – пока только одна линия в Местре, с 2014 года обещают открыть линию по мосту в историческую часть, до пьяццале Рома.
— автобус – целая сеть маршрутов как внутри Местре, так и соединяющие отдельные районы Местре с островной частью. Имейте в виду, что любой наземный транспорт, прибывающий в Венецию, может доехать только до пьяццале Рома или до острова Трончетто, где располагаются многоэтажные парковки. Движение любого транспорта, включая велосипеды и мотоциклы, в островной части запрещено. Исключение – остров Лидо, на котором даже действуют шесть автобусных маршрутов.
— миниметро соединяет остров Трончетто, морской порт и пьяццале Рома. Дальнейшее развитие линии пока под большим вопросом.
— вапоретто – основной транспорт для передвижения по островной части города. Представляют собой большой катер или маленький теплоход. Плавают по определенным маршрутам, причаливая к желто-белым будочкам по берегам каналов. Карты маршрутов вапоретто есть почти во всех путеводителях, однако мы столкнулись с тем, что карты везде либо неполные, либо не вполне достоверные. Свежую карту всегда можно скачать с сайта транспортной компании ACTV. Стоит обратить внимание на следующие особенности вапоретто: во-первых, у каждого маршрута свои остановки на пути следования. Следите внимательно по картам и расписанию, которое имеется на каждом причале, где останавливается ваш теплоход. Остановки обычно не объявляют, следить за ними надо самостоятельно. Во-вторых, имеется два кольцевых маршрута 4 и 5, плавающие вокруг островов. Маршруты 4.1 и 5.1 плывут «по часовой стрелке», 4.2 и 5.2 – против часовой. Сев не на свой номер, можно уплыть не в ту сторону и очень долго ехать до своей остановки. Будьте также внимательны при поездках по маршруту 2 – у него сложный путь движения, в сторону Лидо от вокзала он плывет вокруг островов, обратно – по Гранд-Каналу. На больших станциях имеется несколько причалов, на каждом из них большими цифрами указаны номера вапоретто, останавливающиеся на этом причале, и их направление следования. Часто бывает, что на одной и той же станции один и тот же маршрут может плыть как в одну, так и в другую сторону, будьте внимательны!
Цены на проезд:
— автобус/трамвай 1,30е – разовый билет, 2,50е – при покупке у водителя. Действует 75 минут, кроме поездок в обратную сторону
— электричка Местре-Венеция 1,20е в одну сторону. Билет удобно покупать в автомате, перед посадкой его следует прокомпостировать в любом электронном компостере на вокзале либо на перроне. Билет вставляется в компостер узкой стороной, если щель широкая – то с левого края.
— миниметро 1,00е за одну поездку
— вапоретто 7,00 (!) евро за одну поездку одного человека, действует 60 минут (учтите, что некоторые маршруты могут плыть дольше!), льгот нет!
Билеты на вапоретто продаются в киосках на крупных остановках (пьяццале Рома, Ферровия (вокзал), пьяццо Сан-Марко и др.), а также в автоматах на более мелких остановках или непосредственно у персонала. Билет следует компостировать путем прикладывания к специальному устройству на причалах перед посадкой. Никаких кнопок нажимать там не надо, если загорается зеленая лампочка – можно проходить. На некоторых крупных остановках стоят турникеты, как в метро.
Сэкономить на проезде позволяют проездные билеты. В настоящее время они стоят: 18,00 € — 12 часов 20,00 € — 24 часа 25,00 € — 36 часов 30,00 € — 48 часов 35,00 € — 72 часа 50,00 € — 7 дней.
Время действия отсчитывается в часах от момента первого компостирования. Все билеты действительны на неограниченные поездки на вапоретто (кроме Alilaguna – катера в аэропорт, а также экзотических маршрутов 16, 19 и 21, которые вам, скорее всего, и не понадобятся), а также на трамвай и автобус, включая автобусы на острове Лидо (за исключением автобусов, едущих в аэропорт Марко Поло – 4, 5, 15 и 45).
Обратите внимание, что проездные билеты, так же, как и разовые, необходимо компостировать при каждой поездке, как в наземном, так и в водном транспорте! Исключений нет! На электричку или миниметро, а также автобусы ATVO (FlyBus) проездные не действуют.
Поездка на автобусе в аэропорт Марко Поло стоит 6 евро. Но при покупке проездного можно сразу оплатить поездку в аэропорт за 4 евро (в одну сторону) или за 8 евро (туда и обратно). Эта опция добавляется к любому проездному и называется «+ aerobus».
Если вам посчастливилось быть в возрасте от 14 до 29 лет, можно существенно сэкономить на поездках по Венеции, купив в билетном киоске карту Rolling Venice Card. На витринах и в прайсах ее нет, надо спрашивать у киоскера. «Карта» на самом деле представляет собой узкую книжечку со штрих-кодом на задней обложке и пустыми местами для заполнения личных сведений (дата покупки, фамилия, имя, номер паспорта). Цена такой карты – 4 евро, зато по ней можно купить проездной на 72 часа всего за 18 евро! Других льготных проездных нет, но и этого будет достаточно. Опция «аэробус» также возможна. Единственный минус – купить или пополнить его в автомате нельзя, только лично в киоске. Обычные проездные можно пополнить на новое время, в автомате, вставляя его в специальную щель, не покупая новых карточек.
Кроме скидок на проездной билет, карта Rolling Venice Card дает скидки во многих музеях, магазинах и заведениях общепита Венеции. Некоторые продавцы даже не знают об этих скидках, будьте настойчивы! Один обед может полностью окупить цену карты.
Также при покупках проездных можно оплатить опцию Vaporetto dell’Arte за 10 евро (обычная цена – 24е взрослый и 15е детский) – это поездка на специальном вапоретто по Гранд-Каналу с экскурсионной программой через наушники (как на привычных двухэтажных автобусах), русский язык присутствует. Действует 4 часа с момента валидации (обычный билет – 24 часа). Vaporetto dell’Arte плавает с апреля по октябрь.
Еще пару слов о некоторых малоизвестных «фишках» Венеции.
Во Дворце Дожей можно приобрести специальную музейную карту Museum Pass, которая дает возможность за одну цену посетить 11 музеев Венеции, включая Дворец Дожей, Музей Коррер, Музей стекла в Мурано, Музей кружев в Бурано и др. На 2 этаж собора Сан-Марко, а также в Кампониллу билет, к сожалению, не действителен. Обратите внимание: если вы прибыли в Венецию (включая Местре) на скоростном или международном поезде, можно купить данную карту с очень существенной скидкой. В этом случае карту продает отдельный кассир в кассах Дворца Дожей (есть указатель «для клиентов Трениталия») по предъявлению билетов. В продаже есть также другая музейная карта Venice Card с немного другим набором доступных музеев. Право на проезд на общественном транспорте эти карты не дают!
Как попасть на бесплатный общественный пляж? В самой Венеции купание строго запрещено, однако на острове Лидо – прекрасные песчаные пляжи. Добраться туда просто – следует доехать на любом вапоретто (1, 2, 5 и др.) до станции Lido S.M.E., затем идем пешком минут 10-15 по широкому проспекту Santa Maria Elisabetta на противоположную сторону острова. Конец проспекта упирается в бесплатный общественный пляж Лидо. Душ и кабинки для переодевания на пляже платные (1е), однако имеется столовая самообслуживания с вполне приемлемыми по меркам Венеции ценами.
И еще, обратите внимание, что с недавних пор в Венеции кормление голубей строго запрещено! Штраф – 500 евро. Так город борется с нашествием птиц и болезней, которые они приносят с собой.
mishka.travel