Венеция море: Пляжный отдых в Венеции в 2023 году

Море в Венеции — | Статьи по туризму от votpusk.ru

Море в Венеции — | Статьи по туризму от votpusk.ru

Топ-7 лучших

спа-отелей России

Топ-7 лучших

спа-отелей России

2835 просмотров

0 нравится

поделиться

Вконтакте

Одноклассники

Скопировать

Интересное

  • Венеция
  • Карта Венеции
  • Фото Венеции

Что еще почитать?

  • Флаг Италии
  • Вулкан Везувий
  • Горнолыжные курорты Италии
  • Вина Италии
  • Население Италии
  • Аренда авто в Италии
  • Аэропорты Италии
  • Что привезти из Италии
  • Герб Италии
  • Что посмотреть в Риме

Все статьи

Легендарный город в северо-восточной части Италии, центр одноименных области и провинции, расположенный на Адриатическом море, Венеция на протяжении многих десятилетий сводит с ума туристов всех возрастов и социальных групп, независимо от их семейного статуса, гастрономических предпочтений, величины банковского счета и отношения к жизни. Побывать в городе, построенном на островах Венецианской лагуны, мечтают художники, кинозвезды играют здесь свадьбы, а венценосные особы – то открыто, то инкогнито – нет-нет, да и заглядывают на узкие улочки и, как простые смертные, пьют кофе на площади Сан-Марко, выкладывая десятки евро за капуччино с пирожным и не жалея ни о чем.
В Средние века в Венецианской республике существовал обычай обручения с морем. Корабль дожа выходил в лагуну, читалась молитва покровителю моряков Святому Николаю и в воды бросалась драгоценность.

Море в Венеции ощущается повсюду и теперь. Часто оно нарушает собственные границы и выплескивается на узкие улицы и ладони площадей, чтобы в очередной раз продемонстрировать человеку, что он по-прежнему бессилен перед стихией.

Высокая вода

Наводнения в Венеции, когда море и река По выходят из берегов – явление обычное. Сезонные подъемы уровня в прежние времена даже играли благоприятную роль, ведь сточные воды во время наводнений уносились из каналов. Так в Венеции поддерживалась относительная чистота.
Главной причиной наводнений ученые называют ветровой нагон воды. Уровень моря в полузамкнутых водоемах сезонно возрастает из-за перепадов атмосферного давления и касательного напряжения ветра. В прежние времена море в Венеции поднималось до девяти раз в году, но теперь частота наводнений выросла на порядок. Высокая вода случается и из-за ускорения погружения островов Венецианской лагуны, и по причине воздействия человека на окружающее природное равновесие.
Наиболее низкая относительно уровня моря точка Венеции – площадь Святого Марка. Именно с нее начинается каждое наводнение. Отправляясь в тур, не забудьте взять резиновую обувь, ведь даже специальные помосты, по которым ходят туристы и жители города во время высокой воды, не гарантируют комфорта для ног.

Водный транспорт

Расположенная на островах и каналах, Венеция располагает разнообразным водным транспортом:

  • Вапоретто или моторные катера абсолютно аналогичны маршрутным такси любого сухопутного города. Они курсируют по всем каналам и ближайшим островам. Стоимость часового билета на вапоретто составляет 7 евро.
  • На мини-паромах трагетто удобно перебираться с одного берега Гранд-канала на противоположный. Цена вопроса – 2 евро.
  • Стоимость проезда на водных такси складывается из 15 евро за посадку и 2 евро за каждую минуту, проведенную в пути. Удобно и выгодно для небольших групп туристов. Компаниям побольше придется доплачивать за количество пассажиров.
  • Катание в гондолах – скорее экзотика, чем способ передвижения. За получасовое плавание придется выложить около сотни евро за гондолу, но одновременно поместиться в нее может не более шести пассажиров.

В Венеции можно арендовать лодку, управлять которой, при наличии определенных навыков, позволят самим туристам. Стоимость удовольствия начинается от 50 евро за час проката судна.

Пляжи Венеции

Как и любой город, расположенный южнее Полярного круга и имеющий выход к морю, Венеция может предложить гостям и пляжный отдых. Остров-пляж в городской черте называется Лидо, и горожане охотно проводят на нем летние выходные.
Пляжи Лидо покрыты песком и вполне благоустроены. На них открыты пункты проката пляжного оборудования, а загорать на собственном полотенце можно и даром, если отыскать бесплатную зону отдыха.
Добраться до пляжей Венеции очень просто. Выйдя из своего отеля, отправляйтесь на Гранд-канал, где ловите любое вапоретто, следующее в направлении Лидо. Остров будет конечной остановкой.

Если вы приехали в Венецию летом, остановиться в отеле на Лидо – наиболее выгодный вариант. Цены на гостиницы здесь существенно ниже, чем в центральной части города. Отправиться на осмотр достопримечательностей вы всегда сможете на водном трамвае, которому потребуется всего 10-15 минут, чтобы достичь площади Святого Марка.

Варвара Цибаровская

Все статьи автора

Понравилась статья?

Подпишитесь на наш канал и не пропустите новые статьи!

Наш канал в Yandex дзен

Интересное

  • Венеция
  • Карта Италии
  • Карта Венеции
  • Фото Венеции

Что еще почитать?

  • Флаг Италии
  • Вулкан Везувий
  • Горнолыжные курорты Италии
  • Вина Италии
  • Население Италии
  • Аренда авто в Италии
  • Аэропорты Италии
  • Что привезти из Италии
  • Герб Италии
  • Что посмотреть в Риме

Все статьи

Категории Венеции

  • Как добраться
  • Ж/Д
  • Водный
  • Пляжи
  • События
  • Праздники
  • Речной
  • Банджи-джампинг
  • Гольф
  • Походы
  • Культурный отдых
  • Концерты
  • Экскурсионный отдых
  • Романтика
  • Экзотика
  • По времени года
  • Куда поехать зимой
  • Куда поехать летом
  • Куда поехать в июле
  • Куда поехать в августе
  • Куда поехать в ноябре
  • Подборки отелей

Достопримечательности

Венеции

Все достопримечательности

Отели

Венеции

Все отели

Туры со скидками

в Венецию

Все туры

Добраться самостоятельно до Венеции

Откуда

Статьи набирающие популярность

Все статьи

Вконтакте

Одноклассники

Скопировать

Венеция | Программа Шёлковый путь

© Silvan Rehfeld / Venice

Венеция расположена в лагуне Адриатического моря в северо-западной части Италии.

Это ключевой город в развитии торговых путей из Востока в Европу. Стратегическое положение на берегу Адриатического моря, в пределах досягаемости Византии и торговля с Ближним Востоком, позволили Венеции стать крупным центром торговли на Западе, получать с востока по морю товары и переправлять их в Европу.

на воде начал свое существование в V веке. Венецианские деловые люди вкладывая свои капиталы в развитие каналов, постройку зданий, торговлю, стали костяком будущей республики. В VI веке Венеция имела сильный торговый и военный флот, который принимал активное участие в военных морских кампаниях. «Королева Адриатики», контролировала торговлю между Востоком и Западом. С материка в Венецию поступали продукты питания, строевой лес и вода.

VII веку острова объединили, и в 727 году Республика Венеция получила своего первого дожа. С VIII века город становится крупным центром торговли между Европой и Византией. В IX веке Венеция практически независима от Византии, но связь с метрополией сохранила.

В XI веке, были посланы военные миссии для усмирения пиратов, которые угрожали морской торговле на побережье Королевства Далмации. В морском сражении при Диррахии венецианские галеры разбили флот норманнов, которые тогда владели Южной Италией и Сицилией. За эту услугу император Византийской империи открыл перед венецианскими купцами важнейшие порты Востока, освободив их от уплаты налогов и пошлин. Пик развития город получил в XII—XIII вв., используя свой флот для переправы рыцарей и давая деньги в долг на нужды крестовых походов.

В 1201 году Венеция согласилась за 85 тысяч серебряных марок перевезти на своих галерах в Египет французских рыцарей- участников Четвертого крестового похода. Венецианский дож Дандоло, искусный политик и интриган, постарался извлечь из этой сделки максимальную выгоду для Венецианской республики. Вместо того, чтобы везти крестоносцев в Африку, он натравил их на ослабевшую Византию, в результате чего в 1204 году Константинополь был взят и разграблен. Богатые трофеи были свезены в Венецию, включая бронзовых коней Святого Марка.

Кроме того, Венеция приобрела новые острова Крит и Эвбея. Венецианская Республика обладала землями северо-восточной Италии,  имела свои колонии в бассейнах Мраморного, Эгейского и Чёрного морей и Адриатики. Венецианцы присвоили себе также полную монополию в Адриатике на строительство морских судов.

Венецианские купцы наладили  торговые связи с Монгольской Империей и Персией,  Арменией, на Кавказе и в Малой Азии, охватив обширные области Великого Шелкового пути. В 1221 году был закоючен торговый договор между Венецией и Монгольской Империей, что говорит об интересах венецианцев, расширить торговые связи со странами Центральной Азии. В Венецию привозились драгоценных камни, минеральных краски, павлиньи перья, специи,  всевозможные ткани, включая шелк, хлопок и египетскую парчу, товары из Малой Азии и Дальнего Востока все проходили через порты Венеции и поставлялись венецианскими купцами в Европу, где  они пользовались большим спросом.

В 1295 году венецианский купец Марко Поло, вернувшись из своей знаменитой экспедиции на восток (1271-1295 гг. ) рассказывал о восточной культуре и традициях. Рассказы пользовались невероятными успехом среди его слушателей. История его странствий (книга «путешествия Марко Поло) доказала возможность поездок на Восток, и положила начало увлечению Востоком в Европе, на карте  междунардных торговых маршрутов  появились Центральная Азия, Индия и Китай.

Экономическое процветание Венецианской республики зиждилось на морской торговле. « Обряд обручения с морем » (Спозалицио-дель-Мар) символизировал морское господство Венецианской республики. Церемония, имевшая важное политическое и религиозное значение, состояла из обращения к морю. В молитве содержалась просьба, чтобы море было благосклонно к венецианцам, при этом дож и свита окроплялись святой водой, а часть ее выливалась в море. Однако морская торговая монополия Венеции часто оспаривалась нападениями на торговые судна пиратами. 

Венеция периодически была вынуждена защищаться от конкурентов и соперников.  XII-XIII вв. для нее прошли в в конфликтах с арабским Ближним Востоком и  с европейскими монархиями, которым не давали покоя богатство и особый статус Венеции.   Войны с Генуей, еще одним независимым городом-государством с претензиями на торговое господство в регионе, также относятся к этому периоду.

В XV веке Османская империя стала захватывать одну за другой материковые владения Венеции, борьба с турками и кровавые морские сражения с османами разоряли казну  Республики и истощали ее военную мощь. Открытие португальцами морского пути в Индию, в обход средиземноморских торговых путей нанес венецианской экономике сильный удар и разрушил ее монополию на море. Наступила новая эра в конкуренции за контроль торговли между Востоком и Западом.

© UNESCO / Venice seen from above

© UNESCO / Junaid Sorosh-Wali / The Grand Canal

© Emma Catherine / The church of the Santa Maria degli Scalzi (Venice)

© UNESCO/Lodovico Folin-Calabi / The Doges’ Palace, Venice

© Emma Catherine / A Venetian canal

Previous Next

The Silk Roads on the Map

Профиль страны

Italy

столица: Rome

Область: Europe and North America

Венеция спасена! Горе Венеции.

Джейсон Горовиц и Эмма Бубола

Фотографии и видео Летиции Ванкон

Джейсон Горовиц и Эмма Бубола сообщили из Венеции о многолетних наводнениях, посетив штаб-квартиру MOSE и пообщавшись с многочисленными официальными лицами и экспертами.

Leer en español

Посреди ночи, когда поднялся прилив, хлестал ветер и росли волны, инженер в командном центре на искусственном острове на краю Венецианской лагуны щелкнул стрелку на своем экране с надписью «Поднять».

Глубоко под водой, в четырех устьях, где лагуна встречается с морем, 78 гигантских стен, прикрепленных к морскому дну петлями, опорожнялись водой, наполнялись воздухом и поднимались на поверхность, где они сдерживали вздымающееся море, как линия обороны плавающих желтых Lego.

Долгой ноябрьской ночью городские синоптики пили кофе в офисе у моста Риальто, наблюдая в прямом эфире за 20-футовыми волнами, разбивающимися о другую сторону стен. В конце концов, уровень моря за стенами достиг более пяти с половиной футов — третий по величине за более чем столетие наблюдений, уровень, при котором обычно рискуют жизнью, застревают венецианцы и туристы и затопляется экономика.

Не в этот раз. Город был залит дождем, но почти без капли морской воды. Дети везли сумки с книгами в школу. Венецианцы читают газеты в речных трамваях, плавно курсирующих по тихим каналам. Владельцы складов убрали свои водяные насосы. MOSE, итальянская аббревиатура от Experimental Electromechanical Module, напоминающая библейского Моисея, разделила воды и спасла город.

«Без стен это была бы катастрофа», — сказал Альвизе Папа, директор центра прогноза приливов и отливов, который вырос, спасая товары из шляпного магазина своего отца, когда паводок бил фонтанами через щели в полу. «Наоборот, это нормальная жизнь. Давайте поблагодарим бога Моисея».

Но даже сейчас, когда Италия празднует свой невероятный успех, история MOSE — 50 лет создания — и история Венеции — около 1500 лет — все еще пишется. MOSE уже стал намного больше, чем просто инженерным проектом. Он стал воплощением амбиций и технической изобретательности Италии, а также ее политической нестабильности, плохого управления, бюрократии, коррупции, долгов и пораженчества по мере нарастания задержек.

Теперь, несмотря на то, что он считается стражем города, он все же может стоять как памятник неумолимой природе изменения климата и тщетности усилий человека, чтобы остановить его. Стены MOSE стоимостью 5 миллиардов евро (около 5,3 миллиарда долларов) строились так долго, что темпы изменения климата уже опережают прогнозы, на которые они были рассчитаны.

После всех усилий, направленных на возведение барьеров, задача будущего состоит в том, чтобы найти способы их разрушить. Венеция уже использует MOSE больше, чем ожидалось, и сталкивается с перспективой того, что он понадобится гораздо больше, чем она когда-либо представляла, в условиях повышения уровня моря, так часто, что это будет угрожать изолировать город от вод, которые являются его жизненной силой.

Image

Несмотря на то, что в ноябре прошлого года море достигло третьего по величине уровня за более чем столетие, дамбы удерживали большую часть воды. Нижние участки были затоплены лишь незначительно в ноябре, и эта официантка продолжала готовить столы. позволили жизни идти своим чередом.

Эксперты предупреждают, что его постоянное развертывание может превратить венецианскую лагуну в зловонное болото, забитое ядовитыми водорослями, а очаровательные городские каналы превратить в вонючие открытые канализационные стоки.

Тем не менее, если воды не остановить, нет никаких сомнений в том, что Венеция в конечном итоге будет затоплена и станет необитаемой, ее величественные дворцы и церкви будут разрушены морской солью, а ее история практически смыта.

Сегодня Венеция в безопасности, но впереди ее ждут мучительные компромиссы, когда уровень моря так часто поднимается, что городу требуется постоянная защита.

— В этот момент я должен решить, — сказал мистер Папа. «Я спасу город или спасу лагуну?»

Венеция существует благодаря морю и вопреки ему. С момента основания вода одновременно защищала и угрожала ему. Венецианцы всегда изо всех сил пытались сохранить баланс между ними.

Когда беженцы с материковой части Италии впервые поселились здесь на илистых отмелях и островках в пятом веке, они построили фундамент с деревянными сваями в осадке. Они построили морские стены из белого истрийского камня, непроницаемого для соли. Они манипулировали лагуной в соответствии со своими потребностями.

Их изобретательность превратила Венецианскую республику в богатую и сильную морскую державу. Его первые дожи, или лидеры, приплыли к месту, где лагуна встречается с морем, и сбросили с корабля золотое кольцо в знак брака Венеции с морем.

На протяжении веков новые торговые пути в Америке и возвышение Наполеона лишили Венецию ее геополитического значения. Его мощность иссякла. Но воды не было.

Венеция, когда-то являвшаяся примером господства человека над природой, стала известна как место утопления. Венеция «тонет, как морская водоросль, туда, откуда поднялась», — писал поэт-романтик лорд Байрон. Томас Манн сделал город метафорой распада в «Смерти в Венеции».

С тех пор как его первые жители построили фундамент с деревянными сваями в отложениях в пятом веке, вода одновременно защищала Венецию и угрожала ей. Наводнение 1966 года поставило долгосрочное существование Венеции под вопрос. Фото… Agence France-Presse — Getty ImagesВековые стены из истрийского камня были укреплены для защиты от наводнений. Но этого было недостаточно.

В 1897 году Венеция начала принимать меры против своего врага, установив контрольную отметку паводка на входе Пунта-делла-Салюте в Гранд-канал. В первые два десятилетия 20-го века в Венеции были приливы выше 110 сантиметров, около трех футов и семи дюймов, всего шесть раз.

Но средний уровень моря в Венеции с 1900 года поднялся почти на фут. За последние 20 лет приливы превышали 110 сантиметров более 150 раз.

Но дело не только в том, что моря поднимаются. Венеция тонет. Тектонические плиты под городом естественным образом оседают, и этот процесс ускорился в 20 веке из-за откачки подземных вод для использования в промышленном порту соседней Маргеры.

С 1950 по 1970 год Венеция опустилась почти на пять дюймов. Откачка давно прекратилась, но Венеция по-прежнему тонет примерно на два миллиметра в год.

В ноябре 1966 года произошло роковое наводнение высотой более шести футов, самое сильное из когда-либо зарегистрированных. Вода парализовала Венецию, разрушив здания и и без того хрупкое ощущение города как безопасного места.

Перед Италией встал страшный вопрос: можно ли спасти Венецию?

Признавая «общее повышение уровня моря», Национальный исследовательский совет Италии провел конкурс в 1970 для компаний, чтобы прийти с предложениями о том, как спасти город.

В идеале нужны были стены, которые могли открываться и закрываться, останавливая паводок, а также позволяли проходить кораблям и поддерживали естественный обмен вод между морем и лагуной.

Riva Calzoni, миланская фирма, стоящая за победившей идеей, нарисовала морские стены, которые наполнялись воздухом и всплывали навстречу приливу, а затем снова наполнялись водой, чтобы снова опуститься, — надежная, но почти невидимая защита, которая обошлась бы дешевле. поддерживать, чем фиксированная, открытая структура.

Но если идея MOSE была элегантна в своей простоте, реальность оказалась сложнее. Проект будет сопровождать Италию в течение следующих полувека.

В 1984 году правительство передало субподряд на строительство MOSE консорциуму крупных итальянских компаний и предполагало, что стены будут возведены к 1995 году. Только в 2003 году премьер-министр Сильвио Берлускони, сторонник крупных общественных работ , заложил первый камень. Тогда предполагалось, что проект будет завершен к 2011 г.

Но в ноябре 2010 года группа экспертов все еще обсуждала, какой металл следует использовать в петлях, чтобы зафиксировать погруженные стены в морское дно.

Во Дворце 10 волхвов у подножия моста Риальто чиновники встретились в штаб-квартире водного магистрата, древнего органа, наблюдающего за водной жизнью Венеции. Окруженные портретами магистратов прошлых веков, некоторые эксперты восстали против политического давления, которое они чувствовали, чтобы дать одобрение по техническим вопросам.

«Я не хочу быть сообщником», — вспоминал Лоренцо Феллин, инженер-электрик, работавший на одной из клавишных панелей, когда он убегал с собрания в знак протеста против того, что он считал издевательствами со стороны магистрата. Г-н Феллин объяснил, что у него сложилось четкое впечатление, что «идея заключалась в том, что, поскольку они уже потратили так много государственных денег, проект необходимо завершить, независимо от того, сработал он или нет».

MOSE стал постоянным источником споров и сомнений. Когда петли были установлены, критики выразили обеспокоенность по поводу того, не ржавеют ли они под землей и не сломает ли стены физическое явление, называемое резонансом.

С годами в проект проникла культура секретности, сомнительных деловых практик и коррупции в правительстве. В 2014 году прокуратура Венеции раскрыла схему завышения счетов правительству и подкупа политиков, чтобы сохранить проект и государственные деньги. Они арестовали 35 человек, в том числе высших должностных лиц — среди них мировой судья.

«Последняя фотография, которая была выставлена», — сказал Валерио Вольпе, чиновник, который сейчас курирует общественные работы в Венеции, связанные с водой, указывая на фотографию в зале заседаний с портретами. — Потому что, к сожалению, его арестовали.

Впоследствии, с 2014 по 2018 год, государственное финансирование иссякло, так как государство, не желая давать больше взяток, проверяло расходы с особой осторожностью. Многие предприятия, замешанные в скандале, закрылись.

Проект был почти сиротой — его презирал даже инженер, который разработал его и был известен как отец MOSE, Альберто Скотти. «Я отказался от своего отцовства», — сказал он из-за задержек с обслуживанием.

В ночь на 12 ноября 2019 года резкое падение температуры вызвало то, что г-н Папа, главный синоптик, назвал невиданным ранее «аномальным тропическим циклоном».

— Ветер сошел с ума, — сказал он.

Прилив достиг высоты более шести футов и затопил более 85 процентов города, убив двух человек и причинив неисчислимый ущерб. В пятизвездочном отеле Gritti Palace вода поднялась с пола, намочив диваны, стулья и ковры. Буря поглотила газетный киоск.

«Его здесь больше не было, — сказал Уолтер Мутти, информационный агент. «Вода все унесла».

Несколько дней спустя вода снова пришла, достигнув более пяти футов, что само по себе является одним из худших уровней за последние десятилетия.

Элизабетта Шпиц, топ-менеджер государственного сектора, была назначена надзирателем MOSE и, наконец, подняла морские стены. До того, как волноломы были подняты, склеп под базиликой Святого Марка серьезно пострадал от наводнения в 2019 году. слишком часто, самые низкие части Венеции, включая подвал Альвизе Папа, остаются уязвимыми для наводнений.

Граница между каналами и тротуарами растворилась. Лагуна влилась в город. Деревянные пики плавали рядом с витринами магазинов. Протяжно завыли сирены. Школы были закрыты, а рестораны закрыты. Туристы у моста Риальто сгрудились вокруг своих чемоданов на деревянных досках, выглядя как беженцы из-за изменения климата.

Площадь Святого Марка представляла собой огромный глубокий бассейн. Вода достигла ребер пробирающихся вброд политиков и краев высоких мусорных баков. Стоя на площади, можно было почувствовать течения. Теперь весь город был частью лагуны.

«Нам пришлось бежать», — сказал Энрико Пинзан, реставратор мозаики в базилике Святого Марка, который сбежал вниз, чтобы забрать драгоценное распятие из склепа, где вода пробила наружную стену и хлынула в окна. Он и другие пытались сдержать его мешками. Но вода была слишком сильной и начала пробивать кирпичи.

Вот оно, большое, для остановки которого был разработан MOSE. Инженеры тогда сказали, что он готов. Но оно устояло.

Неспособность остановить большие наводнения привела к политическому давлению, международному контролю и неудобному самоанализу Венеции и всей Италии. Необходимо было внести изменения.

Через несколько дней после наводнения Мирко Ангиолин, начальник участка в командном центре дамбы, сетовал на то, что стены были готовы, но никто не мог сказать: «Я беру на себя ответственность» и активировать MOSE, когда это произойдет. был нужен.

— Нам нужен начальник, — сказал он.

Рим ускорил назначение Элизабетты Шпиц, главного менеджера государственного сектора, руководителем MOSE.

Она сказала, что 3 октября 2020 года «приняла решение» снять стены, но не в ответ на кризис, а в качестве простого теста. С относительно небольшой помпой стены воздвиглись, поскольку внимание Италии было поглощено не тем, чтобы отбиваться от моря, а тем, чтобы сломить волну заражения коронавирусом.

Они работали. Инженеры сделали просекко.

С тех пор Венеция была защищена от паводков, но те части города, которые затапливаются на более низких уровнях, остаются уязвимыми.

Эксперты, придумавшие MOSE, подсчитали, что волноломы нужно будет поднимать в среднем пять раз в год, чтобы остановить приливы высотой примерно три фута семь дюймов. С тех пор, как MOSE начала функционировать около двух лет назад, стены уже возводились 49 раз.

В понедельник Межправительственная группа экспертов по изменению климата, авторитетный орган экспертов, созванный Организацией Объединенных Наций, заявила, что Земля, вероятно, преодолеет критический порог глобального потепления в течение следующего десятилетия. По их наилучшей оценке, уровень моря в Венеции может подняться почти на два с половиной фута к концу века, если выбросы будут высокими.

Частое использование MOSE угрожает отрезать рыболовецкие флотилии Венеции от моря. Луиджи Д’Альпаос, критик проекта, сказал, что цели MOSE — защита от паводка, защита деятельности порта и обеспечение здоровья лагуны — были «несовместимо». Чрезмерная зависимость от MOSE может защитить туризм, но убить другие части экономики.

Эксперты говорят, что при такой скорости стены нужно будет чаще поднимать, чем опускать. Добавьте к этому все более распространенные сильные ветры и рекордные дожди, которые выталкивают больше воды в лагуну, и стены, возможно, придется поднимать почти постоянно, что переворачивает решение с ног на голову.

«Вы бы говорили об открытии лагуны, а не о закрытии лагуны», — сказал Георг Умгиссер, ученый из Венеции из Морского института Национального исследовательского совета Италии.

Луиджи Д’Альпаос, почетный профессор гидравлики Падуанского университета и убежденный критик проекта, сказал в своем кабинете, украшенном картами лагуны, что постоянно возвышающиеся стены превратят лагуну в «болото Венеции». ».

Рыбаки и другие судоходные компании уже выразили обеспокоенность по поводу стен, но официальные лица, поддерживающие MOSE, отмечают, что судоходные шлюзы находятся в разработке, чтобы лодки могли проходить, когда барьеры подняты.

С тех пор, как MOSE начал функционировать около два года назад, морские стены уже были подняты 49 раз.Поскольку прогнозируется, что уровень моря в этом столетии будет продолжать подниматься, официальные лица опасаются, что морские стены должны будут подниматься постоянно.Сегодня жизнь безопаснее, но Венеция будущее ненадежно для будущих поколений.

Защитники морских дамб выразили недовольство предсказаниями конца света об их эффекте через столетие, особенно с учетом того, что MOSE теперь оставил Венецию лучше защищенной, чем многие другие прибрежные города.

«Через 50 лет, через 100 лет, что мы знаем, какой будет лагуна?» сказал г-н Скотти, главный инженер проекта. Или, если уж на то пошло, добавил он, какие там будут технологии.

Вместо того, чтобы использовать MOSE для защиты самых низких частей города, таких как площадь Сан-Марко и ее великолепная базилика 11-го века, местные и национальные власти тратят миллионы евро на строительство плотин и поднятие уязвимых районов.

Луиджи Бруньяро, мэр Венеции, запросил у правительства еще 1,5 миллиарда евро на 10 лет для защиты города.

В ноябре высшие должностные лица Италии и Венеции открыли стеклянные барьеры, которые один назвал «мини-МОСЕЙ» вокруг собора Святого Марка и его сверкающих золотых мозаик. Венецианский патриарх окропил прозрачные барьеры святой водой.

А пока итальянцы празднуют свой успех — для Венеции, для своей страны, может быть, даже для всего мира.

«Есть план по экспорту MOSE в качестве международной модели», — сказала г-жа Шпиц, менеджер. Она утверждала, что продажа интеллектуальной собственности другим городам, которым угрожает повышение уровня моря, также может помочь оплатить огромное содержание MOSE, оцениваемое в 63 миллиона евро в год, в дополнение к 200 000 долларов на энергию и затраты на оплату труда каждый раз, когда поднимаются волноломы.

Мэр г-н Бругнаро сказал, что власти Нью-Йорка связались с Венецией, потому что опасались подобного паводка и «хотели понять, как мы это сделали».

С момента начала работы MOSE цены на некогда заболоченные квартиры на первом этаже, которые были запрещены еще в Венецианской республике, выросли.

Они были «идеальны», сказала мисс Шпиц, «для ночлега и завтрака».

Все это поднимает вопрос: какую Венецию спасает MOSE?

Город, когда-то наполненный энергией, творчеством и промышленностью — и венецианцами — теперь в значительной степени покинут жителями, превратившись в парчовый тематический парк. Он наполнен неисчислимыми сокровищами, но их все больше не хватает в реальной жизни. Его пристрастие к туризму стало символом превращения Италии из места, которое делало большие вещи, в рай для Instagram.

Теперь это угроза, над которой Венеция может позволить себе роскошь подумать в другой день: на данный момент она добилась своего выживания благодаря поднимающемуся морю. Утром третьего по величине уровня прилива, когда-либо зарегистрированного, по городу распространилось ощутимое облегчение, поскольку вода осталась вне лагуны и в каналах.

Управляющие часто затапливаемых кафе говорили о «преображении», гиды объясняли американцам в пончо, что «если бы не МОСЕ» город был бы затоплен, а Лючия Монтан сошла с моста Риальто с украшенной сумкой с изображением желтых морских стен. «Это прекрасное чувство, — сказала она. «Наконец-то мы в безопасности».

В прогностический центр поступило сообщение от пресс-секретаря мэра, высмеивающее всех, кто протестовал против МОСЭ. Коллеги г-на Папы ответили на горячую линию и выслушали пожилых венецианцев и инвалидов, которые спрашивали, не затопит ли их дома рекордно высокий уровень воды.

«MOSE встал», — ответил рабочий Алессандро Тозони. «Нет проблем.»

Продюсер: Мона Бошнак.

План Италии по спасению Венеции от затопления

Загрузка

Планета Будущего | Изменение климата

(Изображение предоставлено M.Medina/Getty Images)

Автор: Джозеф Фелан, 28 сентября 2022 г.

Венеция рискует погибнуть из-за проседания фундамента и повышения уровня моря. Чтобы предотвратить катастрофу, город вносит изменения.

В

Венеция — потрясающая странность. Это город, построенный примерно на 120 островах, пересекаемый 177 каналами, и лучше всего исследовать его — по крайней мере, пешком — с помощью 391 моста. Это водный лабиринт города, полный крошечных пешеходных дорожек и укромных площадей, скрытых музеев и уединенных многовековых церквей.

Но в «Безмятежности» не все ладно. Действительно, если не принять решительных мер, дни города могут быть сочтены.

Это далеко не преувеличение: Венеции угрожает реальная опасность быть поглощенной морем. В худшем случае город может уйти под воду уже к 2100 году. Тем временем многие его здания тонут или повреждаются волнами лодок. Он также постоянно переполнен туристами, в то время как его местное население постоянно сокращается.

По всему миру множество городов одинаково страдают от основных проблем Венеции, связанных с оседанием воды и повышением уровня моря. Например, низменная Джакарта, в которой проживает около 11 миллионов человек, находится в таком ужасном положении, что ее место столицы Индонезии занимает Нусантара, город, который еще даже не построен.

В каждом опасном городе есть свои проблемы, которые нужно решать. Но, учитывая небольшой размер Венеции, известность и возможность доступа к финансированию, она может стать идеальным полигоном для испытаний технологий и подходов, которые сыграют ключевую роль в глобальной борьбе с повышением уровня моря.

От тщательно продуманных океанских барьеров до лодок, минимизирующих следы, может ли бедственное положение Венеции привести к реальным, практическим решениям, которые можно было бы использовать по всему миру?

Затопление площади Сан-Марко в декабре 2020 года после мероприятия «alta acqua». Ворота Моисея не были подняты. Фото: A.Pattaro/Getty Images Это вызвало заголовки во всем мире, а зрители были ошеломлены невероятными изображениями площади Сан-Марко, одного из самых низких и самых знаковых районов города, покрытого водой.

Прилив достиг максимальной высоты 187 см (6,1 фута) над уровнем моря, в результате чего более 80% города оказалось под водой. По словам мэра Венеции Луиджи Бруньяро, было объявлено чрезвычайное положение, а ущерб оценивается в 1 миллиард евро (0,9 миллиарда фунтов стерлингов / 1 миллиард долларов).

Самое сильное наводнение, которое произошло в 1966 году, привело к повышению уровня воды до 194 см (6,4 фута) над уровнем моря и, как считается, серьезно повредило по крайней мере три четверти городских магазинов, предприятий и студий.

Хотя между этими событиями прошло более 50 лет, последние тенденции показывают, что нам не придется ждать полвека, чтобы увидеть еще одно катастрофическое наводнение. С тех пор как уровень воды начал официально регистрироваться в 1923 году, он достигал 150 см (59 дюймов) или более только в 10 случаях, но пять из них были в последние три года.

«Изменение климата вызвало повышение уровня моря, поэтому любой город, построенный на уровне моря, особенно уязвим», — говорит Салли Стоун, преподаватель архитектуры и адаптивного повторного использования в Манчестерской школе архитектуры.

Вам также могут понравиться:

  • Почему Окленд — самый губчатый город
  • Устойчивое решение для охлаждения в Индии
  • Почему умирают самые высокие деревья в мире

Венеция всегда была вынуждена бороться с морем, с небольшими, управляемыми событиями «acqua alta», когда город временно затопляется в разное время года, происходящим на протяжении веков. Но недавняя волна приливов беспрецедентна.

И так будет продолжаться. Согласно отчету за 2021 год, даже если глобальная температура удержится на уровне ниже 2°C по сравнению с доиндустриальным уровнем, уровень моря в Венеции к 2100 году поднимется на 32 см (13 дюймов). Наихудший сценарий повышения температуры на 4°C, связанный с резким таянием ледяных щитов, к 2100 году относительный уровень моря в Венеции может подняться на 180 см (5,9 фута), что аналогично уровню, достигнутому наводнениями 2019 года, которые нанесли такой большой ущерб.

«Мы уверены, что уровень моря продолжит повышаться в ближайшие десятилетия из-за продолжающегося таяния антарктических и гренландских ледяных щитов, а также горных ледников», — говорит Наташа Барлоу, доцент кафедры четвертичных экологических изменений в Университет Лидса в Великобритании.

Барлоу отмечает, что даже небольшое повышение уровня моря может привести к значительному увеличению частоты и интенсивности прибрежных наводнений, потому что более высокий уровень моря повышает базовый уровень воды во время штормов, приливов и волн.

Барьеры Моисея в Венеции подняты во время испытаний в мае 2020 года. (Фото: G.Cosua/Getty Images)

Более того, сама Венеция тонет

Фундаменты венецианских зданий строятся с использованием системы свай, говорит Стоун, — длинных бревен, которые втыкаются вертикально в рыхлую грязь и глину лагуны внизу. «Твердая порода лагуны находится намного ниже поверхности, чем этот ил, поэтому фундамент вдавливается в более прочный, но все же слегка уязвимый слой спрессованной глины», — добавляет Стоун.

На протяжении веков многие из зданий, построенных на этом неустойчивом фундаменте, изменили свое положение и во многих случаях начали погружаться в грязь. Историческая добыча подземных вод усилила это воздействие, и за последнее столетие Венеция опустилась примерно на 15 см (5,9 дюйма).

Не существует простого средства от этого медленного погружения, и Стоун говорит, что решить эту проблему сложно. «Закачка большого количества бетона в фундамент, вероятно, нанесет гораздо больший ущерб, чем бездействие, поскольку деликатное движение является необходимой частью конструктивной системы», — говорит она. Она также добавляет, что было бы трудно переоборудовать большинство зданий в Венеции без серьезного ущерба их эстетической целостности.

Обсуждаются другие действия. «Углубление подводных каналов должно помочь уменьшить наводнения», — говорит Хейли Фаулер, профессор воздействия изменения климата в Университете Ньюкасла в Великобритании.

Вместо этого, пытаясь сдержать прилив воды и защитить город, Венеция кладет большую часть своих яиц в одну корзину: проект «Моисей» (экспериментальный электромеханический модуль), который скоро будет завершен.

Это установка защитных барьеров морского базирования, состоящих из 78 передвижных ворот (которые могут принимать суда), шириной 20 м (66 футов) каждый и расположенных в стратегически важных местах для создания «прибрежного кордона», который, как мы надеемся, сведет к минимуму наводнения.

Барьеры находятся под водой в периоды затишья, но поднимаются, чтобы блокировать приливы в лагуне, когда вода поднимается до 110 см (3,6 фута), согласно Consorzio Venezia Nuova, компании, занимающейся строительством системы.

Разработка Mose была далеко не простой. Впервые он был задуман в 1992 году, и с тех пор он терпел задержки и стремительные расходы. Строительство началось в 2003 году с первоначальной целью завершить работы к 2011 году. На самом деле Моуз был впервые активирован только в 2020 году, и даже сегодня он еще не полностью запущен. Теперь его планируется завершить в конце 2023 года.

В конечном итоге это может стоить около 8 млрд евро (7 млрд фунтов стерлингов / 8 млрд долларов США) при первоначальном бюджете, близком к 4,7 млрд евро (4,1 млрд фунтов стерлингов / 4,7 млрд долларов США), в то время как использование барьера также сопряжено с огромным финансовым бременем — Consorzio Venezia Nuova предположил, что это может стоить 323 000 евро (280 000 фунтов стерлингов / 323 000 долларов США) каждый раз, когда оно поднимается.

Проект Mose нравится далеко не всем тем, кто хочет защитить Венецию. (Фото: G. Cosua/Getty Images) Моуз был разработан для борьбы с резким повышением уровня воды, поэтому он не сможет остановить затопление особенно низменных районов, таких как базилика Святого Марка. Барьеры Моисея будут подняты только после того, как уровень воды достигнет 110 см (3,6 фута), но наводнение Святого Марка произойдет примерно в 90 см (3 фута).

«Было принято чрезвычайно эффективное, продуманное и, по мнению многих, чрезмерно сложное решение», — говорит Джейн да Мосто, соучредитель и исполнительный директор We Are Here Venice, некоммерческой организации, занимающейся изучением и решением различных проблем Венеции. «Это может в лучшем случае только предотвратить масштабное затопление города и других островов, вызванное экстремальными явлениями. Необходимо сделать что-то для защиты городской ткани от хронического воздействия все более и более высоких средних уровней воды».

Слишком частое закрытие ворот также в конечном итоге «обречет» лагуну, говорит Фабио Каррера, профессор Вустерского политехнического института в Массачусетсе и основатель Венецианского проектного центра, студенческой инициативы, которая исследует способы сохранения и улучшения жизни в Венеции. . По его словам, если барьер поднимать часто, сточные воды могут попасть в лагуну, что будет не только неприятно, но и может разрушить экосистему.

«Моуз будет работать какое-то время — может быть, 100 лет или около того, — но я думаю, что в конце концов придется ввести решение в голландском стиле», — говорит Каррера.

Решение в голландском стиле будет включать в себя следование чертежам, изложенным в рамках проекта «Дельта», огромной системы управления наводнениями, состоящей из 13 дамб и множества дамб, барьеров и шлюзов, которая действует в Нидерландах с 1997 года. Watersnoodmuseum — голландский музей, посвященный наводнениям — настолько эффективен, что охраняемый им регион будет затоплен только раз в 4000 лет.

Подобная конструкция, по словам Карреры, сможет минимизировать риск наводнения в Венеции, но это далеко не быстрое решение. На завершение проекта «Дельта» ушло почти 50 лет, он стоил около 7 миллиардов долларов (6,2 миллиарда фунтов стерлингов) и невероятно сложен. Общая длина плотин составляет 18,5 миль (30 км), что примерно в 18 раз больше, чем у Моисея. «Учитывая, что на то, чтобы заставить Mose работать, ушло 40 лет, нам нужно начать думать далеко-далеко в будущем», — говорит Каррера. «Нам нужно искать эти окончательные решения […] прямо сейчас».

Свенья Сурмински, руководитель отдела адаптационных исследований в Исследовательском институте изменения климата и окружающей среды Грэнтэма в Лондоне, согласна, что будущее Венеции будет определяться решениями, принятыми сегодня. «Особенно в таких местах, как Венеция, риск наводнения должен быть интегрирован в концепцию города: каким мы хотим, чтобы наш город выглядел через 10, 20, 50 лет?» она говорит.

Ущерб от воды, вызванный волнами, затронувший 60% венецианских зданий вдоль Гранд-канала (Фото: F.Bienewald/Getty Images)

Но повышение уровня моря и наводнения — не единственные проблемы, с которыми сталкивается Венеция, когда дело доходит до воды.

Вода является одновременно главной достопримечательностью Венеции и ее главным врагом. Это город, окруженный водой и построенный на ней. Это уникальное качество делает его идеальным местом для порта и играет ключевую роль в привлечении миллионов посетителей в год.

Однако с точки зрения сохранения города и его местной экологии ситуация далеко не благоприятна. Moto Ondoso , что переводится непосредственно как «волна», является термином, часто используемым для описания волн, создаваемых моторными лодками, и частично ответственен за повреждение водой, связанное с волнами, которое затронуло 60% венецианских зданий, расположенных вдоль Гранд-канала.

Такой ущерб усугубляет проблему наводнения, ослабляя здания и каменный фундамент города и увеличивая сумму денег, которую необходимо выделить на ремонтные работы.

«На протяжении всей своей истории Венеции требовалось множество профилактических и профилактических мер», — говорит Моника Шмиттер, профессор Массачусетского университета в Амхерсте, которая специализируется на материальной культуре и архитектурной среде Венеции. «Проблема возникает, когда эти меры не принимаются постоянно» 9.0003

Некоторые шаги уже предприняты для решения проблемы повреждения зданий. С 2021 года круизным лайнерам, которые, по словам Стоуна, создавали гораздо большие волны в ограниченном пространстве канала, запретили заходить в исторический центр города, и вместо этого они должны швартоваться в промышленном порту.

Но можно было бы сделать больше. «Если бы завтра я мог внести одно изменение, все грязные, устаревшие, потребляющие дизельное топливо вапоретти [водные автобусы] и грузовые баржи, курсирующие по каналам Венеции, были бы переоснащены гибридно-электрическими двигателями», — говорит да Мосто.

Уже есть признаки сдвига в этом направлении. Candela, шведская компания, производящая электрические суда на подводных крыльях, провела первые испытания в Венецианской лагуне.

Микаэль Мальберг, менеджер по связям с общественностью Candela, говорит, что лодки летают над водой на высокой скорости, потребляя на 80% меньше энергии, чем обычные суда. «Подводное крыло означает, что наши лодки создают очень маленькую волну около 5 см (2 дюйма) вместо метра (3,3 фута) для обычной лодки того же размера», — говорит он.

Но Каррера говорит, что, хотя концепция заслуживает изучения, маловероятно, что эти лодки будут представлены в ближайшем будущем. «Лодки на подводных крыльях должны иметь возможность развивать определенную скорость, и в Венеции это может быть невозможно, но посмотрим», — говорит он.

Шмиттер говорит, что было бы лучше просто запретить моторные лодки. «Но я не думаю, что это произойдет», — добавляет она.

Таким образом, принуждение всех лодок к снижению скорости является еще одним способом уменьшить ущерб от воды. Венецианские гондольеры ранее устраивали акции протеста, чтобы попытаться снизить ограничения скорости на воде в городе — в настоящее время лодкам разрешено двигаться со скоростью не более 11 км/ч (7 миль в час), чтобы предотвратить ущерб от кильватерного следа, который некоторые считают все еще слишком высоким, но другие полностью пренебрегают этим ограничением.

В пиковые летние дни в Венеции количество туристов может превышать число местных жителей в соотношении 2:1 (Фото: Andia/Getty Images)

Город остро нуждается в местных решениях этих проблем. Но некоторые утверждают, что дать местным жителям передышку и финансы для разработки этих решений — трудный подвиг в городе, который обычно наводнен туристами.

Около 5,5 миллионов туристов посетили Венецию в 2019 году, что в 100 раз превышает население Венеции, составляющее 55 000 человек. Аналогичное количество туристов направилось в Мадрид и Москву, два города, которые намного больше по географическим размерам, с населением 6,7 млн ​​и 12,6 млн человек соответственно. Летом в пиковые дни в Венеции туристов может быть больше, чем местных жителей в соотношении 2:1.

Да Мосто выделяет три основные проблемы туризма в Венеции: чрезмерная зависимость экономики от него; огромный ущерб, который он наносит местной инфраструктуре; и то, что это приводит к «утечке мозгов».

Туризм идеально подходит для сектора гостеприимства, но не так полезен для других отраслей, говорит Каррера. Утечка мозгов, термин, который относится к образованным людям, уезжающим из определенного места, является серьезной проблемой в Венеции — для людей с карьерными интересами за пределами туризма часто есть больше и лучшие возможности, которые можно найти в другом месте.

Каррера утверждает, что это ускоряет упадок Венеции, отвлекая людей, необходимых для решения ее проблем. «В каждом городе и стране есть свои препятствия, которые необходимо преодолеть, и для этого требуются индивидуальные решения, созданные людьми, которые хорошо знают эти области», — говорит он.

Венецианская лагуна без пластика — один из примеров объединения венецианцев для улучшения города. Местная некоммерческая организация берет пробы воды и анализирует каналы и лагуну, чтобы повысить осведомленность об уровне загрязняющих веществ в воде. Он реализует инициативы, ориентированные на туристов, такие как создание карты общественных питьевых фондов для минимизации пластиковых отходов, а также мероприятия по очистке, чтобы повысить качество воды и добиться признания хрупкой экологии Венеции.

Такие проекты демонстрируют, что люди, имеющие личные связи с Венецией, имеют решающее значение для ее защиты. Действительно, если Моуз действительно, как предсказал Каррера, в конечном итоге нанесет серьезный ущерб здоровью лагуны, эти группы будут иметь жизненно важное значение для поиска подходящих, работающих решений.

Carbon Count

Частично в ответ на протесты общественности по поводу сокращения населения города Венеция планирует с 2023 года ввести плату в размере 5 евро (4,30 фунта стерлингов / 5 долларов США) для дневных посетителей, чтобы воспрепятствовать однодневному туризму.

Но потребуются и другие ощутимые изменения, чтобы вернуть Венецию городу, в котором люди хотят жить и который может обеспечить будущие поколения.

Каррера говорит, что город должен стремиться стать убежищем для таких стартапов, особенно тех, которые занимаются защитой окружающей среды. «У нас здесь идеальные условия для всех, кто интересуется развитием технологий, связанных с прибрежным или водным хозяйством.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *