Варанаси город мертвых фото: Город мертвых Варанаси Место, где становятся ближе к нирване: Фото: Общество: Мир: Lenta.ru

здесь уже ничего не исправить, жги » BigPicture.ru

«Моя экспедиция, проехав Дели, Раджастхан, побывав у индийских цыган и мумбайских проституток, померзнув целую ночь на ночном вокзале Агры, к новому, 2015 году въехала в город-герой Варанаси», — эксклюзивно для Бигпикчи рассказывает Петр Ловыгин.

1. Варанаси — город для индийцев особенный. Не всякий мечтает в нем жить, не всякий успевает в нем умереть, но быть сожженным на берегах Варанаси и выпасть пеплом в Гангу мечтает каждый индиец. Варанаси для них город особого погребального назначения. Но я не индиец. Я выбрал Варанаси для встречи нового, 2015 года. Это не беда, что 1 января в городе вдруг отключились водоснабжение и канализация, а в нашей комнате в декабрьские морозы отсутствовали стекла в окне. Мы его заложили картой Индии в раме, что сняли со стены. Бессовестно протекала крыша, потому что первый день нового года лило с неба весь день. Но несмотря на это Варанаси — Великий город. 2. Ганга — это вена города. Не было бы Ганги — не было бы и Варанаси. Ей город обязан всем. Набережная Ганги — это своеобразная площадь города. Каждый вечер здесь наступает время Пуджи, индуистского ритуала, когда десяток молодых людей при большом скоплении народа на суше и несметном количестве лодок на воде подносят своим божествам пищу, огонь и прочие подарки. Тут же цирюльники стригут людей, проводятся индуистские собрания, йоги гнут себе конечности на благо Вселенной. 3. Гаты (спуски к воде) Ганги — это еще и публичная баня под открытым небом. Литрами с их ступенек льется в воду Pantene Pro-V. Толстопузые мужики погружаются в воды. Из воды торчат головы святых старцев с длиннющими бородами, и непонятно, как они находят среди всей этой белоснежной поросли рот, когда хотят есть. 4. 5. В одной красивой книге с шелестящими на ветру страницами я читал, что индийцы давно уже соединили у Ганги один конец с другим. И течет она теперь по кругу. Потом построили священную электростанцию с вечным двигателем. 6. Стирается белье.

Моется скот. 7. Сушится белье на таких грязных поверхностях, что смысла в стирке особого нет. Оно тотчас же становится таким, как и прежде. В этом есть специфика всех индийских прачечных: есть постоянная занятость! Постирал — положил сушиться — испачкалось — снова начал стирать — постирал — положил сушить — и так далее… 8. Небо над Гангой занято войной воздушных змеев. Лески от них протянулись с одного берега Ганги на другой так, что все эти горы белья, стираемые в его водах, можно сушить и поперек течения. А пока женщины в сари до этого не додумались и просто раскладывают эти рубашки и сорочки, трусы и километровые простыни на солнце так, что со спутника можно прочитать магический символ Ом. 9. А один старик взял и из коровьих лепешек соорудил новую автодорогу от Варанаси до Аллахабада. 10. Но главная достопримечательность Варанаси — два гата, на которых сжигают тела умерших. Снимать здесь категорически запрещено. Эти кадры сделаны на мой страх и риск, благо моя камера имеет возможность оставаться незамеченной.
Очередь из дровяных запасов начинается еще задолго до подхода к воде. 11. Чтобы сжечь человека, требуется несколько часов и около 400 килограммов дров. Поджигать у индийцев получается плохо. У меня вот есть друг, который в любой дождь, с одной спички… до 70% кожного покрова. И конечно, помимо дров, самый популярный товар здесь — средство для розжига. 12. Камера не позволяет приблизиться к трупу. Но, проходя мимо, на расстоянии полуметра, можно увидеть, что труп далеко не свежий. Скажем так, «полежавший». И явно не неделю, а больше. Как у цыган в Молдавии — покойничек лежит по несколько недель и никто не торопится его хоронить. 13. Все индийцы по мере возможности следят за тем, чтобы фотосъемка не производилась. На выходе с главного гата я был пойман за руку с просьбой показать последние кадры: мол, мы видели, как вы только что снимали (на самом деле ничего они не видели, просто решили, раз с камерой — значит снимал). С веселыми возгласами: «Шухер! Мусора! Линяем!» мы ускорили шаг по узким варанасийским улочкам.
На призыв проявившего бдительность индийца наказать залетных ни один из его соотечественников не откликнулся. 14. Одновременно на каждом из двух гатов сгорает от трех до шести тел. Процедура совершенно обычная, хоть и собирающая толпу зевак — как индийцев, так и иностранцев. 15. Конечно, радует и отношение индийцев к похоронным делам. Процессии с трупом идут прямо по улицам города к гатам, они легко различимы по а) несомому на носилках телу, б) большому количеству радующихся людей. Они бьют в барабаны, танцы танцуют и веселятся, словно Индия только что выиграла очередной матч в крикет. 16. В мой первый приезд сюда у меня был замечательный лодочник, что катал нас по Ганге. Паркуясь у берега, он бился кормой о голову чьего-то трупа, лежащего в воде. Рядом в костре догорал еще один. Обгорелые ноги торчали среди дров с одной стороны, с другой дотлевала голова. 17. И снова в пяти метрах от меня и этого «крематория на воде» группа индийцев исполняет залихватские танцы. И кажется, что еще чуть-чуть — и наступит праздник Ивана Купалы, найдут папоротник и начнутся прыжки через этот костер.
18. 19. А есть и те, кто сам или его бедные родственники не способны найти деньги на дрова. И тогда труп сбрасывается в Гангу прямо так. 20. Он пристанет к ее берегам чуть ниже по течению. Станет кормом для бродячих собак. 21. Полосатые набережные Варанаси. 22. Много местных ходят по набережной с неиссякаемой задачей «кого бы еще сжечь». Как только завидят бесхозное тело — начинают тормошить его и заглядывать в зрачки. Тело просыпается. «Живая! Туды ее в качель…» — сокрушаются индийцы. 23. 24. С воды Варанаси, конечно, очень красив. Такая индийская Венеция. 25. Да и внутри города много радости. Только алкоголь очень дорогой. 26. Потому люди здесь пьют мало. В основном едят. Аутентичных харчевен со всевозможными отравами тут много. 27. И в глубине улочек, в полумраке, и вот в таких open-air-забегаловках, где чумазые ребята посадят тебя с твоим подносом тали в самый центр стола, начнут что-то расспрашивать про Россию, и, как обычно, их знания ограничатся именем Vladimir Putin, а повар потом положит тебе добавки прямо собственной рукой, и неизвестно, что он до этого ею делал.
Прием пищи в Индии — это всегда хождение по минному полю. 28. В той самой красивой книге с шелестящими на ветру страницами написано также, что в Индии все давно уже вышли в астрал. Редко кого на улице встретишь, да и те японские туристы. Теперь индийцы занимаются переводом в астрал коров. К чемпионату мира в России перевод коров в астрал обещали полностью завершить. 29. 30. 31. 32. И все-таки Варанаси — город сказочный. Город с лицом. И не беда даже, что весь первый день нового года беспрестанно лил дождь и приказала долго жить вся канализация и водоснабжение, а в окно безудержно дуло. Нам на это нечего смотреть. Лишь бы похоронное дело Варанаси жило и процветало.

Смотрите также: За что я люблю Калькутту: мать Тереза, золотое дерево и рикши прямоходячие

А вы знали, что у нас есть Telegram и Instagram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Индия, город мертвых Варанаси. Фото, картинки на стенах

А что на стенах города Варанаси?

Варанаси весьма фотогеничный город. Здесь можно часами бродить с фотоаппаратом в руках и снимать, снимать, снимать… Узкие кривые улицы и просторы берегов Ганги, женщины в цветных сари и мужчины в белом, коровы, собаки, лавки с одеждой и аюрведическими препаратами, чаечные и лассичные.

Сегодня я хочу показать вам некоторые свежие шедевры граффити разместившиеся на берегу Ганга. Этот самый берег в пределах старого города представляет собой практически сплошную стену из старых зданий, изрезанную узкими лестницами, ведущими от реки вглубь города. У подножия этой бесконечной, почти неприступной стены, широкая площадка оканчивающаяся рядами ступеней к воде. Здесь происходит самое интересное в жизни Варанаси.

Вот именно на этих стенах и размещают художники свои творения. На кирпичных кладках, штукатурке и бетоне масса изображений — некоторые появились лишь пару месяцев назад, другие прожили несколько сезонов. Однако я покажу вам лишь те, что больше всего понравились мне. Итак…

Первым будет слегка потрёпанное изображение очень известного, почитаемого в Индии философа и политического деятеля. Махатма Ганди. Его портрет прячется в одном из закоулков и лишь не многие могут его обнаружить. К сожалению, мы не владеем хинди, а потому перевести вам надпись не смогу. Может кто-нибудь сможет помочь?

Великий индийский мыслитель Махатма Ганди.

В изображениях на стенах Варанаси преобладают лица, разные по национальности, полу, возрасту и даже по реальности.

Космическое личико Варанаси.

Очень милый крокодильчик пытающийся сожрать мелкую рыбёшку. Думаю, в рисунке запрятан более глубокий смысл, но это уж пусть каждый сам решит к чему здесь крокодилы с рыбами. Опять же, не знаю, что означают надписи на хинди. Возможно их перевод что-нибудь бы прояснил.

Пара противоположностей на века.Варанаси, Индия. Фото стен с граффити.

Вот что происходит, когда человек упорно практикует йогу!

И снова лица..

Можно задуматься, не правда ли? (Зачем я дышу).

Стопроцентно экологическая картинка.

Тут в пору задуматься о планете нашей и обо всём что и как происходит…

А это специально для девушек ))

Ну и в финале выставки — космическая корова!

Корова на Земле Варанаси — священное животное! Варанаси — древний город и привлекает множество паломников-индуистов, а также путешественников и туристов. Екатерина, мне кажется, что все эти художества — дело рук иностранцев и в редких случаях местных жителей.

На «набережной» очень подходящие условия — много глухих пустых стен — отличные «холсты», а в городе улицы узкие и тёмные — размахнуться негде.

Эта статья, а точнее подборка фотографий граффити, специально не раскрывает моего личного отношения к изображениям. Мне очень хотелось показать читателям сюжеты, чтобы каждый мог самостоятельно сделать выводы и т.д.

Всё-таки я не критик, да и вообще в художествах мало чего понимаю. Что хотел сказать этим автор? А кто же его знает.  По Индии бродят разные сущности и что у них в головах понять тяжело. А потому оставляю я эти изображения без личной оценки — пусть ваши ощущения будут независимы от моих).

Видео о городе Варанаси

Путешествие в город Варанаси:

«Фотографы смерти» священного города Индии

  • Опубликовано

Древний индийский город Варанаси известен как религиозная столица индуизма. река Ганг — считаются священными. На одном из таких гхатов корреспондент BBC Викас Пандей встречает людей, называющих себя «фотографами смерти».

В Варанаси много гхатов, куда люди со всей страны приезжают помолиться и искупаться в священной реке Ганг.

Но по крайней мере два гхата зарезервированы для кремации. Индусы верят, что если человека кремировать в Варанаси, умерший достигнет освобождения от страданий цикла рождений и смертей.

Большинство гхатов соединено лабиринтом древних улочек и переулков, и вместе они производят впечатление города, застывшего во времени. В таких переулках «фотографы смерти» устраивают свои импровизированные студии.

Многие люди просят этих фотографов сделать последний снимок с покойным для разных целей.

Для некоторых это просто вопрос последних воспоминаний, а для других фотографии служат доказательством смерти в официальных документах.

Индра Кумар Джа работает фотографом на гхате Маникарника почти десять лет, следуя по стопам своего отца. «Я до сих пор помню свои ранние дни. Это было нелегко, но теперь я чувствую себя спокойно и отношусь к этому как к еще одной работе. Если финальная фотография приносит утешение скорбящей семье, я чувствую себя удовлетворенным», — сказал он.

Мистер Джа живет в одном из переулков и каждый день ходит на гхат для кремации. Иногда он тратит по 12-15 часов каждый день, фотографируя трупы.

Он использует небольшую цифровую камеру и распечатывает фотографии в ближайшем магазине. Он берет 200 рупий (2 фунта стерлингов; 3 доллара США) за две фотографии, но в некоторых случаях он и другие фотографы не берут никакой платы. «Всякий раз, когда нас просят сфотографировать мертвого ребенка или молодого человека, мы не берем денег. Для нас это неписаное правило, и мы следуем ему из сострадания к скорбящим семьям», — сказал он.

Каждый день он возвращается домой на обед. «Я обязательно делаю перерывы, потому что запах горящей плоти может свести с ума. Это непростая работа. Небольшой перерыв помогает мне оставаться в здравом уме», — сказал он.

Г-н Джа сказал, что в хороший день он зарабатывал от 3000 до 5000 рупий. «Но теперь у большинства людей есть мобильные телефоны, и это повлияло на наш бизнес. Теперь я считаю даже заработок 1000 рупий хорошим днем», — сказал он.

Каушал Кумар и двое других не хотели, чтобы их идентифицировали как фотографов смерти, потому что они боялись, что их родственники узнают об их работе. «Это не та работа, о которой вы хотите, чтобы другие говорили. Я надеюсь когда-нибудь бросить эту работу. Я хочу заработать достаточно денег, чтобы пройти обучение и заняться свадебной фотографией», — сказал один из фотографов.

«Я не хочу проводить все свое время среди мертвых тел, скорбящих семей, печали и слез.»

Фотографии Анкита Шриниваса

Варанаси – город смерти – Иза Хандерек

Что я делаю в Индии?!

Идея поехать в Индию возникла исключительно спонтанно и быстро. С Натальей я познакомился в Катманду, она там тоже занималась волонтерством. На пару дней мы остановились в том же доме для волонтеров, где и познакомились. Наталья из Колумбии и путешествует по Азии с января 2014 года. Я знал, что она собиралась путешествовать по Индии, но она не хотела делать это в одиночку. Я был таким же, если собирался в Индию — только с кем-то. У меня не было планов ехать в Индию, я должен был поработать волонтером 6 недель и у меня было еще 2 недели на путешествие по Непалу. Однако после 3 недель волонтерства я решил бросить его. Мне не очень нравилась моя работа, и моя голова все время была полна мыслей, что делать и куда путешествовать. Итак, я не выдержал и решил бросить волонтерскую деятельность и уехать в Индию на последние 3 недели. И это была лучшая идея. В течение одной недели мы сделали визу в Индию в Катманду. Мы ничего не знали об Индии… благодаря некоторым друзьям в Катхаманду мы познакомились с людьми, которые раньше путешествовали по Индии, и именно так мы узнали об этой стране и, наконец, спланировали нашу поездку.

Таким образом, наш план был Катманду-Дарджилинг-Варанаси-Джайпур-Джодхпур-Пушкар-Удайпур-Нью-Дели-Агра-Нью-Дели.

вся поездка около 5000 км за 18 дней

ВАРАНАСИ

Варанаси был нашим первым настоящим индийским городом. Прямо с вокзала водитель рикши отвёз нас в гостиницу, где он получит комиссию, если мы останемся там. Вообще, нам понравилось место, куда он нас привел. Вы не могли видеть реку Ганг с крыши (из-за других зданий), но она была очень близко к гхатам (святая лестница, ведущая к реке Ганг), и нам понравилась атмосфера в здании. Персонал казался очень дружелюбным и, что самое главное, двухместный номер был очень дешевым, поэтому мы решили остаться там. Варанаси является священным местом для индуистов, туда часто приходят паломники, чтобы искупаться в реке Ганг и увидеть горящие тела на гхатах. Этот город остался мне Венецией, когда я увидел его в первый день. В основном из-за старых зданий и реки, которая между ними. Сам город полон тайны и мистеризма.

В первый день, когда мы приехали, мы не чувствовали себя в безопасности, особенно когда шли возле гатов и мест пожаров. Большинство людей следовали за нами, задавая все время вопросы о наших именах, стране и т. д. Худшая атмосфера была возле горящих гатов, где туристам не разрешается фотографировать и где все требуют от вас денег только за то, чтобы посмотреть на тела, когда они сжигание. К счастью, мы встретили хороших индийских парней, которые отвели нас к башне, и оттуда мы могли видеть всю церемонию сожжения тел, и на самом деле мы могли сделать столько фотографий, сколько хотели, поскольку они сказали нам делать то, что мы хотели. .

моя индийская ВенецияЛюди купаются в реке Ганг утром

Действительно странно видеть горящие тела. На фото ниже вы можете увидеть самое большое место пожара в Варанаси. На лодках нужно много дров для сжигания. Затем возле лодок можно увидеть каких-то людей, некоторые из них будут искать украшения покойников (семья покойника не может забрать его золото себе, они должны сжечь его со всеми драгоценностями, которые у него есть на сам). Что также важно, когда кто-то из семьи умирает, то один человек из этой семьи должен полностью сбрить волосы. Телу нужно около 3 часов, чтобы сгореть. Иногда некоторые кости не горят, поэтому люди собирают их и потом кладут в Гангу. Ежедневно здесь сжигают почти 300 покойников. Запах этой церемонии повсюду. В Индии нет табу на смерть. Люди рождаются и люди умирают. Это нормально. Что нас впечатлило, так это то, что никто не плакал. Люди (и мы тоже) пили чай, болтали и смотрели, как горят тела. Нам было так неловко пить чай и расслабляться, глядя на сжигание тел… но это все Индия!

самый большой горящий гхат в Варанаси вы можете видеть тело, которое готовят к сожжению (в центре кадра)

Горящих тел мало…самое странное для нас было наткнуться на труп во время катание на лодке по реке Ганг. Почему некоторые тела так и плавают, а не сжигаются? Есть, насколько я хорошо помню, 6 типов тел, которые нельзя сжечь. Это беременные женщины, дети, животные, люди с укусом кобры, люди с кожными заболеваниями и садху (они как святые люди в Индии).

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *