Тук тук в паттайе: маршруты, карты и схемы движения
Тук тук Паттайя или онгтео
Таиланд. Курорт Паттайя – одно из излюбленных мест отдыха наших соотечественников, и по нашему впечатлению, самое оптимальное. Главное, что приводит многих к такому выводу, это относительная дешевизна проживания. Дружелюбие местного населения, тёплое море и круглогодичное буйство зелени. Возможность дешево, вкусно и экзотично питаться. Возможность без проблем передвигаться в любом направление. Тук тук Паттайя – одна из таких возможностей, очень удобная и необременительная для кошелька. На этом специфическом для Юго-Восточной Азии транспорте можно добраться в любую точку города без проблем. Есть только два маленьких «но» — ходят тук туки только до 22 часов по местному времени и иногда придётся сделать пересадку с одного маршрута на другой. Но об этом подробнее расскажем чуть позднее.
Тук тук (Сонгтео) в ПаттайеСодержание
- Немного истории тук тука
- Тук тук в Паттайе
- Маршруты сонгтео по Паттайе
- Краткая схема улиц Паттайи
- И вновь немного о маршрутах тук туков в Паттайе
- Несколько маленьких хитростей и условностей
Немного истории тук тука
В крупных городах ЮВА ходят автобусы, как и во многих мировых мегаполисах. Появились они не так давно, а до середины XX века народ передвигался различными способами. Общественного транспорта не существовало, были кой-какие зачатки такси. Азиатские рикши для состоятельных клиентов всё еще являются расхожим стереотипом для европейца. Рикши изначально были пешими, затем появились велорикши, и только после Второй мировой войны в обиход вошёл бензиновый двигатель.
Моторикши, которые до сих пор так впечатляют иностранцев в Бангкоке и некоторых курортных центрах Таиланда своей красочностью, были двухтактными. Правильно называются они «самло» — три колеса. Двигатель дымил и громко стучал, за что и получил своё название «тук-тук». Это отнюдь не туристический термин, самый что ни наесть тайский. Особенности тайского языка таковы, что всё новое и неизвестное называется просто и бесхитростно. Есть такие тук-тук и в Паттайе, но совсем мало. Главный транспорт и для туристов, и для местного населения – сонгтео. Именно так на тайском языке называется грузовой пикап, переоборудованный под перевозку пассажиров.
Чаще всего пикапы фирмы ISUZU или Toyota, которые собираются тут же, в Таиланде. Кстати, для фермеров существует особая правительственная программа, когда крестьянин может приобрести такой грузовой пикап по специальной, очень низкой цене. Ну а в целях перевозки пассажиров в кузове ставится две комфортабельных мягких скамейки по бортам, оборудуется крыша с тентом, никелированными стойками и поручнями, подножка для удобства посадки.
Сонгтео — пикап для перевозки пассажиров в ПаттайеТук тук для работы готов. Каждое сонгтео имеет специальную регистрацию в местном ГАИ и лицензию на перевозку людей. Это видно по жёлтому номерному знаку. Такие знаки, если вы их увидели на микроавтобусе, легковом автомобиле или пикапе, означают, что авто прошло специальный осмотр, соответствует параметрам безопасности, а водитель имеет соответствующую категорию и лицензию. Безопасность людей в Таиланде – категория также важная, как и везде.
Тук тук в ПаттайеТук тук в Паттайе
По мнению некоторых экспертов, маршрутов сонгтео в Паттайе всего насчитывается девять. По нашему мнению, их только четыре, а остальные – всего лишь отклонения и вольные интерпретации самого водителя. Ну и может, корпоративная договорённость в зависимости от наличия пассажиров, времени суток и сезона. О маршрутах мы поговорим отдельно, а пока надо уяснить себе, что же из себя представляет этот общественный транспорт.
Тук тук для Таиланда, если не считать мотобайки, самое распространённое средство перемещения. Стоимость проезда колеблется от 10 до 20 бат. Все дело в расстоянии проезда. Короткие маршруты по Бичроад вполне себе стоят десятку, и ни у кого это не вызывает возражений. Длинный проезд от Амбассадора до центра Паттайи будет стоить не меньше двадцати, но это тоже не дорого, а большего с туриста не попросят. Вопреки расхожему мнению, тайцы не любят наживаться на гостях, щадящие тарифы они сохраняют. Но в высокий сезон проезд стоит 20 бат по Сукхумвиту, а по центральным улицам так и остаётся 10 бат. При внимательном наблюдении, расстояние здесь играет роль в расчетах для самих тайцев, но не для туристов.
Как и любой общественный транспорт, тук туки имеют конечные остановки и остановки по маршруту. Но если конечные остановки строго соблюдаются, то по маршруту водитель остановится на поднятую руку, чтоб посадить вас, и высадит по первому требованию в любом месте. Для остановки машины нужно только нажать кнопку звонка, которых имеется несколько на стойках и потолке импровизированного салона. Это удобно на узких, загруженных транспортом улочках центральной Паттайи.
Загодя нажимать кнопку не надо – водитель остановится сразу же по сигналу. Если водитель не затормозил тут же, значит не мог по правилам. Не беспокойтесь, он остановится чуть дальше.
По главной улице всего Таиланда Сукхумвиту есть остановки, оборудованные так как мы привыкли. Есть крыша, указатель «А» и скамейка для ожидания. Здесь удобно ждать машину, но и останавливаться для посадки, и высаживать вас таец будет где угодно.