Старый город алеппо сирия: «Первый шаг из тысячи». Старый город в Алеппо собираются восстановить за пять лет — Общество

Содержание

«Первый шаг из тысячи». Старый город в Алеппо собираются восстановить за пять лет — Общество

АЛЕППО /Сирия/, 6 апреля. /ТАСС/. Реставраторы в течение пяти лет планируют восстановить разрушенный боевиками Старый город — историческую часть Алеппо, внесенный в список всемирного наследия ЮНЕСКО. К августу 2020 года специалисты рассчитывают восстановить склеп в средневековой мечети Омейядов, в котором, как считается, находится могила святого Захария — отца Иоанна Крестителя.

Большинство объектов Старого города внесены с список всемирного наследия ЮНЕСКО в 1986 году. Боевики разграбили объекты, а во время операции по освобождению Алеппо попытались взрывами уничтожить Старый город, он разрушен примерно на 70%.

Большой урон был нанесен старому рынку — одному из древнейших рынков в мире, Цитадели, мечети Омейядов и другим культурным объектам. В настоящее время сирийские власти при помощи благотворителей из России и ряда стран Ближнего Востока восстанавливают объекты самостоятельно, поскольку ЮНЕСКО не оказывает помощи, ограничившись лишь фиксацией разрушений.

«Это святыня сразу трех религий. Здесь похоронен пророк Захария — отец Иоанна Крестителя, — рассказал реставратор мечети Омейядов Абдельхак Джамал. — Мы сантиметр за сантиметром восстанавливаем этот склеп, все работы ведутся только вручную. Работаем уже два месяца, и нам потребуется еще четыре месяца, чтобы завершить реставрацию могилы. Тут спешить нельзя».

Великая мечеть Алеппо или мечеть Омейядов была сооружена в 715 году, является крупнейшей и старейшей в городе. Перед уходом боевики не только взорвали единственный 45-метровый минарет, заложив взрывчатку в тоннель под ним, и устроили пожар, но и разграбили древнюю библиотеку, была украдена святыня — одеяло пророка Мухаммеда.

Сейчас реставраторы по крупицам собирают мозаику склепа, параллельно строители собирают внутренние колонны мечети. Реставраторы пронумеровали каждый камень для того, чтобы позже сложить фрагменты воедино.

Восстановить то, что строили тысячелетиями

Продолжается работа и в Эль-Хабии — древнем рынке в Старом городе Алеппо. «Он известен с тех времен, когда только началась торговля в нашем городе. Мы уже восстановили крышу, отреставрировали исторические лавки, сейчас украшаем их деревянными и металлическими решетками. Должны были закончить все работы сегодня, чуть-чуть не успеваем. Но лучше мы не уложимся в сроки, но самый знаменитый рынок, который берет свое начало от мечети Омейядов, возродится во всей красе. Таким, каким его помнят жители Алеппо», — рассказал главный реставратор Старого города инженер Бассель Бахер.

Здесь работают лучшие мастера, задача которых — восстановить рынок в первозданном виде. «Рынок Алеппо всегда отличался ажурными решетками на дверях лавок. Такие здесь и монтируем», — пояснил мастер по кованным металлическим решеткам Мухаммед Квейди.

Особое внимание — камню: он должен выглядеть, как и сотни лет назад. «Моя задача — чтобы этот гладкий шлифованный камень выглядел как старинный», — заявил мастер по камню.

Владельцы также реставрируют лавки, многие из которых передавались по наследству многие столетия.

На днях возле Цитадели открылся еще один старинный крытый рынок — точная копия того, что был до войны, сейчас здесь уже торгуют. Найти можно сувениры, сладости, мыло, орехи. В Алеппо надеются, уже через несколько лет в Старый город приедут туристы, как в довоенное время.

«Со стороны может показаться, что работы по восстановлению идут очень медленно. Но Старый город строился на протяжении тысячелетий, и в один момент то, что было разрушено боевиками, не восстановить. Считайте, мы сделали самый первый шаг из тысячи, но в течение пяти лет, мы обещаем это жителям Алеппо, все, что возможно, будет восстановлено», — уверен главный реставратор Старого города инженер Бассель Бахер.

Об освобождении Алеппо

Вооруженное противостояние за контроль над Алеппо, вторым по значению городом Сирии и экономической столицей страны, проходило в 2012-2016 годах. В сентябре 2015 года Россия начала военную операцию против террористов в Сирии, российские Воздушно-космические силы стали наносить удары по террористическим группировкам. В середине ноября 2016 года сирийская армия начала наступление, приведшее к установлению контроля над восточной частью Алеппо. К середине декабря того же года город был полностью занят правительственными войсками. Сейчас в Алеппо ведется масштабное восстановление жилых домов, предприятий и инфраструктуры, в город возвращаются беженцы.

По информации российского Центра по примирению враждующих сторон и контролю за перемещением беженцев, за последнее время на территории Сирии восстановлены сотни образовательных и медицинских учреждений, отремонтировано более 1,2 тыс. километров дорог, более 14 тыс. промышленных предприятий.

В настоящее время в 345 населенных пунктах ведутся работы по восстановлению и ремонту 2,7 тыс. жилых домов, сотен школ, дошкольных и медицинских учреждения, 90 культовых сооружений.

Алеппо: первый шаг к восстановлению

Конфликт в Сирии, крайне негативно отразившийся на экономической и общественной жизни сирийского народа и состоянии его культурного наследия, унес жизни множества людей и стал причиной колоссального ущерба, нанесенного городам и инфраструктуре. Старый город Алеппо, внесенный в Список всемирного наследия в 1986 году и считавшийся одним из лучших примеров сохранения городского наследия, в 2013 году был включен в Список всемирного наследия, находящегося под угрозой. В результате военных действий целые кварталы города превратились в груду развалин.

Недавнее исследование*, проведенное ЮНЕСКО совместно с Учебным и научно-исследовательским институтом Организации Объединенных Наций (ЮНИТАР), позволило выявить более 500 поврежденных объектов, среди которых знаменитая цитадель, рыночные постройки, музеи, культовые сооружения и другие исторические памятники.

Это первая всеобъемлющая инвентаризация утраченного наследия и материального ущерба, причиненного городу в период с 2013 по 2017 год. Алеппо или Халеб, столица древнего аморейского царства Ямхад, достиг пика своего развития в начале II тысячелетия до н. э. Как пишут авторы вышедшей по результатам исследования книги сирийский архитектор из Алеппо Руба Касмо и французский географ Жан-Клод Давид, этот древний город считался местом обитания бога грозы Халаба.

В этом масштабном проекте, начавшемся сразу после завершения обстрела города в декабре 2016 года, приняли участие двадцать специалистов в области культурного наследия, историки, археологи, архитекторы и аналитики-расшифровщики спутниковых снимков.

Иллюстрированное издание содержит фотографии города и его отдельных построек до и после начала конфликта и QR-коды с ссылками на спутниковые изображения и документацию в формате 3D. Оно представляет собой прочную техническую базу для планирования работ по реставрации и восстановлению Алеппо. Согласно приведенной в книге информации, разрушению подверглось более 10 % исторических сооружений города, а более чем половине зданий, ставших объектом оценки, были причинены повреждения средней или сильной степени.

Однако в результате конфликта пострадали не только стены домов – был сломлен дух города. В этом отношении восстановление памяти столь же, если не более, важно, как и реконструкция зданий. Так, Большая мечеть, настоящий шедевр времен Сельджукской империи, примечательна не только уникальным минаретом и великолепным декором, но и своим значением в общественной жизни города.

На протяжении девяти веков это культовое сооружение было одним из центральных элементов сирийской культуры и местом собрания многих поколений сирийцев. Разрушение мечети – это удар в самое сердце городского сообщества.

Жителям Алеппо предстоит непростая задача по возрождению его культуры, экономики и общественной жизни. Эта книга посвящается им, истинным хранителям истории и памяти города, и авторы надеются, что она вдохновит их и поможет им залечить раны войны.

Шанталь Коннотон, британская писательница, редактор и специалист в области коммуникации

Five Years of Conflict: The State of Cultural Heritage in the Ancient City of Aleppo («Пять лет конфликта: состояние культурного наследия в Старом городе Алеппо»), совместное издание ЮНЕСКО и Учебного и научно-исследовательского института ООН (ЮНИТАР)

Старый город сирийского Алеппо восстановят за пять лет :: Новости :: ТВ Центр

Район получил серьезные разрушения во время войны

После освобождения от боевиков в исторической части Алеппо начались реставрационые работы. В течение пяти лет специалисты планируют воссоздать Старый город. Серьёзный ущерб нанесён цитадели, мечети Омейядов, Старому рынку — одному из древнейших в мире.

Все внимание мастеров — деталям. Самые опытные каменщики восстанавливают в Алеппо историческую часть — Старый город. Экономический и политический центр арабского Востока эпохи Средневековья.

«Эль-Хабия — это второй по значимости крытый рынок в Алеппо. Он известен с тех времён, когда только началась торговля в нашем городе. Мы уже восстановили крышу, отреставрировали исторические лавки, сейчас украшаем их деревянными и металлическими решетками», — рассказывает главный реставратор Медины Бассель Бахер.

Многие владельцы после освобождения Старого города от боевиков,  начали ремонтировать лавки самостоятельно. Здесь магазинчик может принадлежать одной семье 400, а то и 500 лет. Но власти опасались, что так рынки превратятся в новодел, и решили провести реконструкцию централизовано, пригласив самых опытных мастеров.

Десять веков призыв муэдзинов Великой Мечети разносился над всем Старым городом. Но сегодня от минарета остались одни камни. Его, отступая, взорвали боевики. Еще никогда в своей истории храм эпохи Омейядов не подвергался таким разрушениям и осквернению, как в современности.

«Это святыня сразу трёх религий. Здесь похоронен пророк Захария — отец Иоанна Крестителя. Мы восстанавливаем этот склеп. Все работы ведутся только вручную», — говорит реставратор Абдельхак Джамала.

Своего часа ждет и цитадель — главный центр «Старого города». Вокруг которого и появлялись на протяжении столетий храмы, рынки, иностранные посольства.

«Со стороны может показаться, что работы идут очень медленно, но Старый город строился на протяжении тысячелетий. И в один момент то, что было разрушено, не восстановить. Мы сделали первый шаг. В течение пяти лет всё, что возможно, будет восстановлено», — говорит Бассель Бахер.

Впрочем, в Алеппо есть и памятники духовного единства с Россией — затерянная в переулках старого города, греческая церковь. Было время, когда в народе ее называли русской, а на церковные праздники здесь собиралась едва ли не вся русская община. Иммигранты, дипломаты. В храмовом дворике до сих сохранились могилы послов Николая II.

Икона с ликом Христа сейчас в зале единственная. Остальные внесут, когда закончат ремонт. В конце года колокольный звон призовёт христиан отпраздновать первое, послевоенное Рождество. Как это было на протяжении веков.

Тимур Абдуллаев, Виктор Мальцев. «ТВ Центр», Сирия.

Все самое интересное — в нашем канале «Яндекс.Дзен» Еще больше новостей — у нас в Telegram

Алеппо: фотографии до и после боев

Interactive

2016

2008

Алеппо, второй по величине город Сирии, еще несколько лет назад был крупным экономическим и промышленным центром и одной из главных туристических достопримечательностей страны.

Но четыре года войны оставили в руинах большую часть Старого города, внесенного в список Всемирного наследия Юнеско.

После того как большая часть повстанцев начала покидать восточный Алеппо, город перешел под контроль правительственных сил. При этом появляется все больше свидетельств разрушений и изменений, произошедших в городе за последние несколько лет.

Цитадель

Interactive

2016

2010

Цитадель Алеппо, построенная в XIII веке, — один из символов города. Но сейчас ее стены испещрены следами войны.

Войска Башара Асада использовали цитадель в качестве оборонительного сооружения, поэтому она часто подвергалась обстрелам со стороны повстанцев.

Великая мечеть Алеппо: 6 октября 2010, 17 декабря 2016 года

К западу от Цитадели расположена Великая мечеть Алеппо, или Мечеть Омейядов, построенная между VIII и XIII веками. Сегодня она лежит в руинах. Ее минарет высотой 45 метров был разрушен три года назад.

Церковь и школа Аш-Шибани

Interactive

2016

2009

Церковь и школа Аш-Шибани, датируемая XII веком, после серьезных реставрационных работ служила выставочным центром и местом для проведения культурных мероприятий.

Сейчас центр сильно разрушен и нуждается в восстановлении.

Хаммам аль-Нахасин: 6 октября 2010, 17 декабря 2016 года

Автор фото, Reuters

Бани Хаммам аль-Нахасин были построены еще в XIII веке и находятся в самом центре старого рынка. До войны эти мужские бани были очень популярны среди туристов.

Торговый центр Шаба-Молл: 12 декабря 2009, 16 октября 2014 года

Автор фото, Reuters

Разрушениям подвергся не только старый город. В результате боев сильно пострадал и один из крупнейших торговых центров Алеппо — Шаба-Молл.

Какое-то время центр, по некоторым данным, использовался боевиками «Исламского государства» в качестве тюрьмы, однако потом его захватили боевики соперничающей исламистской группировки «Фронт ан-Нусра».

Достопримечательности Сирии — главные природные и архитектурные достопримечательности Сирии

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ На сравнительно небольшой территории страны сосредоточено большое количество уникальных памятников различных эпох и культур, что позволяет в течение нескольких дней совершить настоящее путешествие во времени. Дамаск – один из самых древних городов мира и самая древняя из «действующих» столиц с уникальным Старым городом, сохранившим местами доантичную планировку, и со знаменитыми на весь Восток рынком Хамидия и крупнейшим рынком пряностей Бзурия. Старый город является уникальным памятником градостроения. На его территории расположены несколько десятков интереснейших культурно-исторических и архитектурных сооружений, в первую очередь базилика Св. Захарии, перестроенная позже в мечеть. В бывшей базилике находится рака Иоанна Крестителя, где покоится голова святого. Античный город Босра, столица римской провинции Аравия. Прекрасно сохранившийся крупнейший на Ближнем Востоке театр. Памятники набатейской культуры. Городские улицы и укрепления, триумфальная арка. Апамея – один из крупнейших городов, оставшийся от античных времен с одной из самых протяженных главных улиц, украшенной величественной колоннадой. Айн Дара – руины арамейского города с руинами храма, богато украшенными барельефами со скульптурами львов и сфинксами. Амрит – единственные в мире руины финикийского города с хорошо сохранившимся храмом и погребальными обелисками. Хосн Сулейман – неплохо сохранившийся комплекс финикийского храма- единственное из сохранившихся подобных сооружений, кроме Амрита. Город Шахба (руины античного Филипопполиса) с неплохо сохранившимися театром и храмом с музеем мозаик. Город Канават (древняя Канафа) с руинами храма Гелиоса и с небольшим провинциальным храмом II века в окрестностях. Дура Эуропос – руины античного города в среднем течении Евфрата; хорошо сохранились стены с башнями, часть цитадели, часть улиц и зданий. Халябия – руины города в среднем течении Евфрата – одного из самых дальних укрепленных пунктов Римской, а затем Византийской империй. Пальмира – соперница Рима на Востоке, столица древнего государства, находящаяся в оазисе среди пустыни -один из самых впечатляющих и интересных мертвых городов, оставшихся от античного периода. Комплекс храма Бела, сочетающий восточную и античную традиции; уникальные барельефы. Прекрасно сохранившийся храм Баалшамина. Большая Колоннада с надписями, прославляющими легендарную царицу Зенобию. Театр, рынок и другие общественные здания. Укрепленный римский лагерь с преториумом. Долина гробниц с несколькими десятками погребальных башен. Музей. Хама – уникальный город, знаменитый своими огромными водоподъемными колесами — древнейшими механизмами, служащими до сих пор. Мари – столица древнего месопотамского государства, остатки зиккурата, царского дворца, хозяйственных построек. Эбла – руины столицы торгового ближневосточного государства-современника Аккада и Шумера. Угарит – остатки финикийского города-государства, являющегося родиной первого в истории человечества алфавита, с руинами дворцов, храмов и городской застройки. Алеппо – второй по величине город Сирии, одно из древнейших поселений, с чьим именем связывают историю жизни Авраама. Мечеть Джами Кыкан, при строительстве которой использован каменный блок с хеттскими письменами, использованными в расшифровке хеттского языка. Античная плотина в Харбаке – монументальное сооружение, служившее для создания искусственного озера в пустыне. Дамаск: Упоминаемые в Новом Завете места, связанные с жизнью Св. апостола Павла: Прямая улица, подземная церковь Св. Анании, башня Баб Кисан, откуда апостол бежал из Дамаска. Крупнейшая византийская базилика Св. Захарии с фресками типа равеннских; рака Св. Иоанна Крестителя, где покоится голова святого. Маалюля – находящийся в живописном ущелье городок, жители которого до сих пор говорят на восточном диалекте арамейского языка, на котором говорил Иисус Христос. Первые христианские монастыри. Монастырь Св. Таклы(Фёклы). Возник вокруг вырубленной в горе гробницы святой Таклы, ученицы Св.Павла, с чудотворной иконой святой. Монастырь Св. Сергия (IV в.), в храме которого находятся два древнейших на Земле христианских алтаря. Монастырь Сейднайской Божьей матери — основан императором Юстинианом в IV веке. В часовне монастыря хранится чудотворная икона Богородицы, написаная при ее жизни Св. Евангелистом Лукой. Калаат Семаан – монастырь Св. Симеона – столпника (V век), самый впечатляющий памятник ранневизантийской архитектуры, основную часть которого составляет огромный храм из четырех базилик, поставленных крестом вокруг колонны, на которой Св. Симеон провел 37 лет жизни. Расафа – мертвый город в пустыне, древний Сергиополис, где был казнен и похоронен Св. Сергий — небесный покровитель Св. Сергия Радонежского. Хорошо сохранились стены, часть улиц и крупных зданий, в том числе собор Св. Сергия. Мар Муса – основанный в IV веке в римской форте монастырь с уникальными фресками XI-XII веков. Мар Джорджиус – монастырь Св. Георгия, основанный в VI веке, где хранятся частицы пояса святого. Уникальный 400-летний иконостас черного дерева; новый храм, возведенный с помощью российских монахов в XIX веке. Кальб Лозе – базилика VI века, шедевр ранневизантийской архитектуры. Церковь Каниса Умм Зуннар – одна из старейших церквей мира, в которой хранится пояс Богородицы. Макам Арбаин или Магарат ад-Дамм – «пещера первой крови»-место,где, согласно преданию, Каин убил Авеля. Канават (древняя Канафа). Руины двух базилик VI века, перестроенных из античных храмов II века. Уникальный район вокруг Алеппо, где на небольшой территории сохранилось свыше ста поселений, относящихся к IV-VI векам-некоторые в настолько хорошем состоянии, будто хозяева покинули их недавно. Жилые дома, базилики, фермы, монастыри, сторожевые башни, гробницы самой различной формы, общественные здания, масличные прессы… здесь можно бродить не уставая. Наиболее интересны Серджилла, Аль-Бара, Руэйха, Барад, Шеншерах, Бшилла, Джерада, Бакирха, Бабиска, Коканая, Маэз. Мечеть Омейядов в Дамаске (VIII в.). Крупнейшая мечеть в мире до последнего времени. Уникальные мозаики из золотой смальты. В мечети находится часовня Св. Иоанна Крестителя, он же пророк Яхья в исламской традиции, где хранится голова святого. В отдельном помещении при мечети хранятся волосок из бороды пророка Мухаммеда и голова Хусейна-сына четвертого «праведного» халифа Али. Дворец Каср аль-Азем – резиденция губернатора Дамаска, построенная в XVIII веке, один из лучших образцов поздней исламской архитектуры, излюбленное место съемки кинофильмов на историческую тематику. Дворец имеет традиционную структуру: официальная часть, гарем, бани, хозяйственные помещения. Большое число интересных экспонатов, а также жанровые сценки, изображенные восковыми куклами, оживляют атмосферу. Цитадель Алеппо, находящаяся на высоком искусственном холме – лучший образец арабского средневекового фортификационного зодчества. Теккия Сулеймания – комплекс дервишского монастыря, построенный знаменитым османским архитектором Синаном, автором нескольких замечательных зданий Стамбула. Каср аль-Хейр аш-Шарки – один из наиболее сохранившихся возведенных в пустыне дворцов Омейядских халифов. Калаат Салах ад-Дин – крепость Салах ад-Дина-один из наиболее впечатляющих замков крестоносцев, считавшийся неприступным и взятый легендарным султаном Салах ад-Дином в течение трех дней. Бимаристан – больница и медицинская академия средневекового Дамаска, ныне-музей истории медицины с редкими экспонатами. Мавзолей Салах ад-Дина в Дамаске – усыпальница XII века, где покоится прах легендарного султана, начавшего изгнание крестоносцев с Арабского Востока. Сейида Зейнаб – гробница внучки пророка Мухаммеда, дочери халифа Али, в Дамаске. Сейида Рукыйя – гробница внучки халифа Али, дочери Хусейна, в Дамаске. Хан Асаад паша – самый большой и роскошно отделанный караван-сарай Дамаска. Кладбище Баб ас – Сагыр в Дамаске, где сохранились могилы многих известных персонажей исламской истории, как, например, Биляля Абиссинца-сподвижника пророка Мухаммеда и первого муэдзина ислама; знаменитого ученого аль-Фараби и других. Джами Шейх Мохи ад-Дин — могила знаменитого философа-мистика Ибн аль-Араби в Дамаске. Город Ракка – летняя резиденция легендарного халифа Гаруна ар-Рашида на реке Евфрат; руины нескольких дворцов, мечеть, остатки стен. Мечеть и усыпальница Халеда ибн аль-Валида, легендарного арабского полководца, сыгравшего большую роль в первые годы арабских завоеваний; находится в Хомсе. Мааррат ан-Нуаман – родина знаменитого средневекового арабского поэта Абу Аля аль-Маарри, здесь находится его могила, а также могила знаменосца пророка Мухаммеда Итауллы бен Рабаха. Несколько старинных мечетей, музей с интересной коллекцией византийских мозаик. В Сирии находятся наиболее интересные и превосходно сохранившиеся замки XII-XIII веков, построенные крестоносцами. Крак де Шевалье. Замок, вошедший во всех хрестоматии. Одно время служил резиденцией гроссмейстера ордена госпитальеров. Считается лучшим образцом своего времени по разнообразию фортификационных средств. Саон. Возможно, единственный в мире образец замка XII века, сохранившийся в неизмененном виде. Рукотворное ущелье и вытесанная из скалы «игла», когда-то подпиравшая подъемный мост, делают совершенно уникальным это сооружение, которое Лоуренс Аравийский назвал «самым романтическим из всех замков». Тартус – средневековая Тортоза. Частично сохранившаяся огромная цитадель-последний оплот ордена тамплиеров в Святой Земле. Также сохранились остатки города крестоносцев и собора Тартусской божьей матери-уникальный образец укрепленного храма, одно из первых сооружений в готическом стиле. Маркаб – средневековый Маргат. Поражающий своими размерами замок, последний оплот крестоносцев на сирийском побережье. Арвад. Живописный островок вблизи сирийского побережья. где крестоносцы продержались дольше всего, о чем напоминает возвышающаяся над ним крепость. Национальный музей в Дамаске – уникальные экспонаты древних цивилизаций от Месопотамии до Финикии; любопытная коллекция провинциального античного искусства; реконструкция синагоги из евфратского города Дура Эуропос (III век) с единственными для своего времени фресками на тему ветхозаветных сказаний. Военный музей в Дамаске – одна из самых богатых в мире коллекций древнего и средневекового оружия. Музей Сувейды – обширная коллекция произведений провинциального искусства и бытовых предметов римского периода. Музей Алеппо – впечатляющие экспонаты из раскопов древних месопотамских городов, в том числе большое количество скульптур и барельефов – от маленьких до огромных, когда-то украшавших портал царского дворца в арамейской Гузане.

Большая часть Старого города Алеппо — в руинах

«Разрушение одного из самых больших древних городов мира — трагедия для всех сирийцев и всего человечества», — заявила Генеральный директор ЮНЕСКО Ирина Бокова.

С 16 по 19 января миссия ЮНЕСКО посетила Алеппо и провела предварительную оценку ущерба, нанесенного этому объекту Всемирного наследия. Оказалось, что в ходе боевых действий был нанесен значительный ущерб 60 процентам инфраструктуры Старого города Алеппо. Причем 30% строений города полностью разрушены.

В ходе своей поездки эксперты обсудили с представителями городского совета Алеппо, департамента древностей и музеев Сирии и неправительственными организациями план чрезвычайных мер по восстановлению культурных памятников города.

В ходе этих обсуждений было предложено объявить Старый город Алеппо «зоной чрезвычайной ситуации».

Эксперты ЮНЕСКО сообщили о разрушении учебных заведений в Старом городе. Здания школ в восточном Алеппо либо полностью уничтожены, либо серьезно повреждены.

«Некогда известный на всю страну Четвертый профессиональный институт Алеппо, специализировавшийся на техническом образовании, лежит в руинах. В тех немногих школах, которые все еще работают, обучение небезопасно, в них нет электричества и воды, двери сломаны, окна разбиты, внутри — осколки снарядов», — говорится в пресс-релизе ЮНЕСКО.

Эксперты ЮНЕСКО призвали ускорить возобновление работы всех учебных заведений в Алеппо. С декабря 2016 года были вновь открыты почти 20 школ. Однако потребность в школьных помещениях огромна. Сейчас изучается возможность использовать альтернативные места обучения, такие как мобильные классы.

Культура и образование никогда не должны становиться заложниками конфликта

«Я неоднократно призывала и сейчас призываю все стороны конфликта воздержаться от нападений на памятники культуры и образовательные учреждения, соблюдать нормы международного и гуманитарного права. Культура и образование никогда не должны становиться заложниками конфликта. Мы должны объединиться и встать на их защиту»,- сказала Ирина Бокова.

Она подчеркнула, что уничтожение наследия Сирии — это еще один удар по сирийскому народу. «Забвение своей истории приводит к отрицанию ценностей и прав, которые от нее неотделимы», — заявила Генеральный директор ЮНЕСКО.

Древний город Алеппо. Часть 2.

Цитадель Алеппо — самый значимый объект города, ее привратная башня стала его «визитной карточкой». Холм Цитадели был центром всех древних городов на месте современного  сирийского Халеба. Здесь стояли стены, построенные еще хеттами, античный акрополь, византийские укрепления. Свой нынешний вид холм Цитадели приобрел в 13 веке при султане ал-Малике аз-Захир Гази, сыне знаменитого Саладина.
Несмотря на свои приличные размеры Цитадель плохо просматривается с узких улочек средневековых кварталов. Я думал, что она будет «висеть» над городом, служа ориентиром, но оказалось, что это не так. Мне пришлось ее еще поискать, блуждая в лабиринтах старого Алеппо.
Привратные укрепления Цитадели. В нижней части моста виден акведук, снабжавший крепость водой.


При Малике аз-Захире Гази холм цитадели облицевали камнем. Облицовка предотвращала оползни и мешала подкопам под стены.
Мамлюки в начале 16 века пристроили к холму две башни-бастиона. Одна из них видна на фото.

Первая башня на входе, защищающая крепостной мост, была возведена в 1542 году египетским султаном Кансухом аль-Гури.

Главная привратная башня Цитадели была построена еще в 13 веке. Это самое грандиозное строение во всем городе.

Ворота в крепость находятся в боковой стене воротной ниши. Такое положение входа исключало применение тарана. Противник находясь под сводами ворот попадал под перекрестный огонь, ведущийся из навесных машикулей на стенах.

«Змеиные ворота» крепости.

Тронный зал мамлюков в верхнем ярусе привратной башни.

Крепостные стены Цитадели на некоторых участках целиком состоят из высоких арок.

Каменные ядра  в арсенальной башне цитадели.

Общий вид цитадели. На переднем плане средневековые бани — хаммам Нур ад-Дина, далее маленькая мечеть Ибрагима, построенная в 1167 году. На заднем плане Большая мечеть Цитадели 1214 года постройки.

Сейчас в Цитадели активно идут реставрационные работы, руины многих сооружений, еще 100 лет назад скрытые землей, сейчас доступны для осмотра.

Справа портал Аюбидского дворца.

Руины дворца айюбидов. Внутренний двор с фонтаном.

Хаммам дворца айюбидов.

Керамические трубы в стенах хаммама.

Внутренний двор Большой Мечети в Цитадели.

Михраб Большой мечети. Стена с михрабом — все что осталось от первоначальной постройки 1214 года.

Сцена подсмотренная в Цитадели:)
Да, ничего у тебя нет!

А я говорю есть!

Вид на город из Цитадели.

Большая мечеть Алеппо или мечеть Омейядов. Ее построил в 715 году халиф Сулейман, взяв за образец Омейядскую мечеть в Дамаске. Мечеть многократно перестраивалась, последнее серьезное поновление мечети сделал султан Нур ад-Дин в 1169 году.

Отец привел на молитву трех сыновей. Самый младший видимо спешит быстрее закончить это дело:)

Иногда Омейядскую мечеть в Алеппо называют — мечеть Закарийи (Захарии), так как в ней находится голова отца Иоанна Крестителя. Голова в мумифицированном виде хранится в специальной гробнице.

Католический (маронитский) собор св. Илии построенный в 1873 году.

Перед собором статуя маронитского просветителя Германа Фархата (1670–1732 гг). Площадь перед собором носит его имя —  аль-Фархат.

Католический собор Св.Илии — единственное христианское место в Алеппо, где не запрещали фотографировать внутри. Во всех остальных христианских церквях ( армянских, греческих) снимать можно было только «украдкой» — разительный контраст с исламскими мечетями, где фотографировать можно, как угодно и кого угодно. ..

Армянское подворье. Справа мемориал, посвященный геноциду армян в 1915 году.

Икона «Страшный Суд» 1708 года в армянской церкви Сорока Мученников.

Греческая церковь в христианском районе Ждейде.

Пророк Илия. Икона 1750 года в греческой церкви в Ждейде.

Продолжение следует…
Мои посты, посвященные Сирии:
Древний город Алеппо.
Сирийские города на Евфрате.
Расафа — город призрак
Сирийские Мертвые города.
Ассасины и замок Масьяф
Мааррат ан Нуман — преддверие «мертвых городов» Сирии.
Сирийские глиняные дома и арабский замок Шмемис
Каср Ибн Вардан — дворец в пустыне.
Хама — город на реке Оронт
Сирия — замок Маркаб
Апамея — город боевых слонов Селевка Никатора.
Памятники Дамаска вне стен Старого Города.
Баб Сагыр — «Город мертвых» в Дамаске
Замок рыцарей — Крак де Шевалье
Дамаск. Старый город и цитадель.
Улицы старого Дамаска.
Дамаск. Мечеть Омейядов
Самостоятельный туризм в Сирии. Проблема транспорта.
Самостоятельный туризм в Сирии. Визы и отели.

Алеппо — Энциклопедия Нового Света

Алеппо (арабский Halab ) — город на севере Сирии, второй по величине город Сирии после Дамаска и один из старейших населенных городов в истории. Возникнув в начале второго тысячелетия г. до н. Э. , Алеппо конкурирует с Дамаском как самый старый населенный город в мире. Алеппо был столицей аморейского царства Ямхад в период среднего бронзового века (ок. 1800-1600 гг., г. до н. Э. г. до н. Э.) И был центром хеттов, свергнувших династию амореев в 1595– гг. До н. Э. н. Э.

Алеппо занимает стратегический торговый пункт на полпути между морем и рекой Евфрат. В древности он был известен как Халпе, Халибон и Верия (Вероя). Турки называли его Халеп, а во время французского мандата — Алеп. Основная роль города заключалась в том, чтобы быть торговым местом, поскольку он находился на перекрестке двух торговых путей и являлся посредником для торговли из Индии, регионов Тигр-Евфрат и пути из Дамаска на юг. В третьем веке г.E. г. Алеппо был крупнейшим центром торговли между Европой и землями дальше на восток.

Хотя торговля часто была направлена ​​за пределы города по политическим причинам, она продолжала процветать до тех пор, пока европейцы не начали использовать мысовый путь в Индию, а затем использовать путь через Египет и Суэцкий канал к Красному морю. С тех пор город пришел в упадок как торговый центр. Основные статьи экспорта — сельскохозяйственная продукция из окрестностей, в основном пшеница, хлопок, фисташки, оливки и овцы.

Расположение провинции Алеппо в Сирии

Алеппо был выбран в качестве объекта всемирного наследия ЮНЕСКО в 1986 году по двум критериям: он является исключительным свидетельством культурной традиции или исламской цивилизации и является выдающимся примером архитектуры, отражающим важный этап в истории человечества. Отборочная комиссия ЮНЕСКО особо цитирует собрание архитектурных памятников Алеппо, принадлежащих к разным культурам и цивилизациям, которые «составляют часть единой уникальной городской ткани, которой сейчас угрожает перенаселение. »

История

Название Halab (по-арабски Алеппо) имеет неясное происхождение. Некоторые предполагают, что это слово связано с металлами железа или меди на языках аморитов, поскольку в древности оно было основным источником этих металлов. Однако Halaba на арамейском языке означает «белый», возможно, имея в виду отложения мрамора и белесой почвы, изобилующие в этом районе. Другая часто предлагаемая этимология заключается в том, что слово halab означает «давал молоко», что связано с древней традицией, согласно которой еврейский патриарх Авраам давал молоко путешественникам, когда они перемещались по региону.Сообщается, что цвет коров Авраама был пепельным (араб. шахеб ), поэтому город также называют Халаб аш-Шахба.

Вид спереди на цитадель Алеппо

Поскольку современный город занимает свое древнее место, археологи мало тронули Алеппо. Заселен с начала второго тысячелетия до н. Э. , город вырос как столица царства Ямхад при правящей династии Амореев, пока не был свергнут хеттами. Это событие появляется в архивах хеттов в центральной Анатолии и в архивах Мари на Евфрате.

Город оставался под контролем хеттов примерно до 800– г. до н. Э. г., когда он был завоеван ассирийцами, а затем перешел к Персидской империи. Он был захвачен греками в 333 г. — г. до н. Э. , когда Селевк Никатор переименовал его в Верию. Город оставался в руках греков, или Селевкидов, до 64 г. до н. Э. , когда Сирия была завоевана римлянами.

Алеппо был частью Восточной Римской или Византийской империи до того, как пал перед арабами при Халиде ибн аль-Валиде в 637 г.E. В X веке возродившаяся Византийская империя ненадолго восстановила контроль с 974 по 987. Когда он снова оказался под контролем мусульман, город дважды осаждался крестоносцами — в 1098 и 1124 годах — но не был завоеван.

Цитадель и мечети c. 1900 г.

9 августа 1138 года в Алеппо и его окрестностях произошло разрушительное землетрясение. По оценкам, 230 000 человек погибли, что сделало это четвертое по значимости землетрясение в зарегистрированной истории, если эти цифры верны.

Он перешел под контроль Саладина, а затем династии Айюбидов с 1183 года до захвата монголами в 1260 году.Вернувшись под контроль коренных жителей в 1317 году, он стал частью Османской империи в 1517 году. На тот момент его население оценивалось в 50 000 человек.

Алеппо оставался Османской империей до распада империи, но иногда его раздирали внутренние распри, а также атаки чумы, а позже, с 1823 года, холеры. К 1901 году его население составляло около 125 000 человек. Город возродился, когда он попал под французское колониальное правление, но снова упал после решения отдать Антиохию Турции в 1938-1939 годах.

Алеппо с его Великой мечетью XII века, цитаделью XIII века и различными медресе, дворцами, караван-сараями и банями XVII века является крупным историческим памятником, напоминающим хеттов, ассирийцев, арабов, монголов, мамелюков и других народов. Подобны османы. Он был назван Исламской организацией образования, науки и культуры (ИСЕСКО) в 2006 году «столицей исламской культуры» в знак признания его «исторического, цивилизационного и культурного статуса» и «в честь его исторических и цивилизационных памятников, которые стоят свидетель многовекового прошлого, корни которого уходят в доисторические времена и уходят в арабскую и исламскую эпохи. »

Старый город

Существует относительно четкое разделение между старым и новым Алеппо. Первый окружен стеной в трех милях вокруг с семью воротами, датируемыми средневековьем. Средневековый замок в городе, известный как Цитадель Алеппо, построен на вершине огромного частично искусственного холма, возвышающегося на 164 фута над городом.

Цитадель, считающаяся одним из старейших и крупнейших замков в мире, изначально была неохеттским акрополем. Крепость была впервые построена султаном Сейфом ад-Давла аль-Хамадани, первым правителем Хамданидов в Алеппо, как военный центр власти над своим регионом.Он стал цитаделью при Селевкидах. Сын Саладина, Гази, использовал его как резиденцию и крепость, и он пострадал от монгольских нашествий в 1269 и 1400 годах.

Нынешняя структура и дизайн цитадели Алеппо — это работа Гази тринадцатого века. Единственный вход в Цитадель — через внешнюю башню на юге, которая защищала каменно-арочный мост, прикрывавший ров шириной 72,2 фута. Великолепные ворота сами по себе являются почти замком с дверью, размещенной на боковой стене, с закрытой стеной, обращенной к ней, чтобы ограничить пространство, необходимое для того, чтобы протаранить дверь.Дальше — изогнутый вход, который несколько раз поворачивается, чтобы замедлить нападающих.

Внутри базара или базара Алеппо

Далее внутри есть три ворот с резными фигурами на каждом. Во дворе есть византийская цистерна и несколько кирпичных сводов, вероятно, подземелий. Абсолютно темная внутренняя часть ворот усиливала контраст между светом и тьмой, так что злоумышленники не могли видеть. Нынешняя структура сильно пострадала от землетрясений, особенно в 1822 году.

Как древний торговый центр, Алеппо также имеет впечатляющие базаров, (базары) и ханов, (торговые дворы). Город был значительно перестроен после Второй мировой войны; В 1952 году французский архитектор Андре Гаттон проложил через город несколько новых широких дорог, чтобы облегчить проезд для современного транспорта. В 1970-х годах большая часть старого города была снесена для строительства современных многоквартирных домов.

Культура и религия

Улица в христианском квартале

Хотя более 70 процентов жителей Алеппо — мусульмане-сунниты (в основном арабы, но также курды и представители других этнических групп, переселившиеся туда в период Османской империи), Алеппо является домом для одной из самых богатых и разнообразных христианских общин Востока.Христиане, принадлежащие к десятку различных конгрегаций, с преобладанием армянской и сирийской православной церкви, составляют от 15 до 20 процентов ее населения, что делает его городом со второй по величине христианской общиной на Ближнем Востоке после Бейрута, Ливан.

В древние времена в городе проживало большое еврейское население. В большой синагоге находился знаменитый кодекс Алеппо, датируемый девятым веком и ныне расположенный в Иерусалиме. Подавляющее большинство из 10 000 еврейских жителей Алеппо переехали за границу после создания государства Израиль из-за различных социальных и политических проблем. Сегодня в Алеппо все еще живет несколько еврейских семей, а синагога остается практически пустой.

Религиозные памятники

Внутренний двор мечети Закария

В городе много мечетей, самая известная из которых — «Великая мечеть» (Джами аль-Кабир), также известная как мечеть Закария. Языческий храм, который когда-то стоял на этом месте, был перестроен в великий византийский собор Алеппо, основанный Святой Еленой, матерью Константина Великого, в котором есть гробница, связанная с Захарией, отцом Иоанна Крестителя.Во время крестовых походов, когда захватчики грабили прилегающую сельскую местность, главный судья города превратил собор Святой Елены в мечеть, а в середине XII века известный исламский лидер Нур ад-Дин основал медресе (или религиозную школу). ), который теперь включает в себя бывший собор. Нынешнее здание датируется полной реконструкцией Нур ад-Дина в 1158 году, а затем частично перестроено после монгольского нашествия 1260 года.

Церковь Святого Симеона Столпника считается одной из старейших в мире.

В двадцати милях к северо-западу от Алеппо находятся руины огромного здания, возведенного в честь святого Симеона Столпника или Симеона Столпника (ок. 390–2 сентября 459 г.), аскетического христианского святого, прославившегося своей все более строгой религиозной жизнью. . «Особняк Симеона» состоит из четырех базилик, построенных из восьмиугольного двора по четырем сторонам света. В центре двора стоит древний, обветренный камень, который считается остатками колонны Симеона.

В течение 37 лет преподобный Симеон Столпник оставался на небольшой площадке на вершине колонны.Хотя такое благочестие сегодня кажется совершенно непонятным, отречение Симеона укладывалось в образец поклонения, который был относительно распространен в сирийском и египетском христианстве в то время. Точно так же его особый образ жизни породил множество подражателей, что привело к кратковременному изобилию стилитизма в столетия после его смерти.

Также на унылых холмах неподалеку от Алеппо разбросаны останки примерно 750 византийских поселений — знаменитых мертвых городов северной Сирии.

Алеппо сегодня

В настоящее время город является центром торговли сельскохозяйственной продукцией и имеет фабрики по производству ковров; шелковые, хлопчатобумажные и шерстяные ткани, изделия из серебра и золота, изделия из кожи и вышивка. Основными статьями экспорта являются сельскохозяйственные продукты из окружающего региона, в основном пшеница и хлопок, фисташки, оливки и овцы. В Алеппо есть ряд европейских школ, христианских церквей и миссий. Университет Халаба был основан в 1960 году. Город связан железной дорогой с Дамаском, а также с Бейрутом, Ливан, а также караванным путем с Ираком и некоторыми частями Курдистана.

Сегодня население Алеппо составляет 1,9 миллиона человек. Провинция (или мухафаза) простирается вокруг города на более чем 6 178 квадратных миль и насчитывает около 3,7 миллиона жителей.

Ссылки

  • Борнеман, Джон. Сиранские эпизоды: сыновья, отцы и антрополог в Алеппо. Princeton University Press, 2007. ISBN 978-0691128870
  • Маркус, Авраам. Ближний Восток накануне современности: Алеппо в 18 веке. Columbia University Press, 1992.ISBN 978-0231065955
  • Раббо, Анника. Собственный магазин: независимость и репутация торговцев в Алеппо. I.B. Таврическая, 2005. ISBN 978-1850436836
  • Сабато, Хаим. Сказки Алеппо. Toby Press, 2005. ISBN 978-1592641260
  • Саттон, Дэвид. Алеппо: город ученых. Mesorah Publications, 2005. ISBN 978-15781

Внешние ссылки

Все ссылки получены 15 мая 2021 г.

Кредиты

Энциклопедия Нового Света писателей и редакторов переписали и завершили статью Википедия в соответствии со стандартами New World Encyclopedia .Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с указанием авторства. Кредит предоставляется в соответствии с условиями этой лицензии, которая может ссылаться как на участников Энциклопедии Нового Света, участников, так и на самоотверженных добровольцев Фонда Викимедиа. Чтобы процитировать эту статью, щелкните здесь, чтобы просмотреть список допустимых форматов цитирования. История более ранних публикаций википедистов доступна исследователям здесь:

История этой статьи с момента ее импорта в Энциклопедия Нового Света :

Примечание. Некоторые ограничения могут применяться к использованию отдельных изображений, на которые распространяется отдельная лицензия.

Старый Алеппо, передовой город-призрак разрушенных сокровищ

АЛЕППО, Сирия (Рейтер) — Мечеть 13-го века закрыта ставнями, ее шаткий минарет поражен снарядом. Снайперы стреляют из гнезд на огромных каменных стенах цитадели, где когда-то восседали древнегреческие, римские, византийские, арабские и турецкие воины.

Манекены установлены, чтобы сбить с толку снайперов, лояльных президенту Сирии Башару аль-Асаду, в старом городе Алеппо 23 декабря 2012 года. Снимок сделан 23 декабря 2012 года.REUTERS / Aref Heretani

Еще несколько месяцев назад Старый Алеппо был одновременно живым музеем и дышащим городом, где покупатели базаров торговались за специи, книги и мыло с оливковым маслом под филигранными балконами из кованого железа и деревянными решетчатыми перегородками.

Алеппо — крупнейший город и экономический центр Сирии. Его старый район с высокими укреплениями, построенными средневековой династией Саладина после его победы над крестоносцами в 12 веке, также является объектом наследия ЮНЕСКО, а его архитектура признана культурным сообществом Организации Объединенных Наций чудом достижений человечества.

Сегодня это зона боевых действий и руины. Гофрированные железные листы, покрытые пулевыми отверстиями, покрывают переулки, в которых размещаются закрытые ставнями, сожженные или снесенные рыночные прилавки. Боевики зигзагами кружат в машинах, подрывая революционную музыку.

«Старый Алеппо был основанием этого мира», — сказал Хадж Амер, владеющий печатным станком на старом базаре. «Что нас действительно огорчило, так это разрушенные мечети».

«Это мои корни, моя жизнь с 1975 года», — добавил он. «Я всегда останусь».

Гражданская война в Сирии унесла жизни около 44 000 человек и вынудила полмиллиона покинуть свои дома. Шесть месяцев назад он достиг Алеппо в полном гневе, и хотя повстанцы теперь контролируют большую часть города, некоторые его части остаются полем битвы.

Официальные лица ООН, объявившие Старый Алеппо объектом наследия, составили каталог некоторых чудес, которые можно здесь найти.

«Королевский дворец 13-го века с его прекрасным сталактитом и входным крыльцом с сотами выложен белым мрамором», — писали они. «Тронный зал, относящийся к периоду мамелюков (15-16 вв.), Был со вкусом отреставрирован: сирийские художники и мастера воссоздали роскошную обстановку двора — потолок с его украшенными балками и кессонами, освещение, окна, полихромные колонны — все это дань их мастерству.Здесь около 200 минаретов, одни приземистые, как оборонительные башни, другие тонкие, как иглы ».

«МЕСТЬ АСАДА»

Во время прогулки по старому городу жители показывают повреждения и описывают собственное горе.

В мечети Аль-Усмания в куполе, датируемом 1728 годом, проделана зияющая дыра. Бетонные полы имеют следы снаряда, а стекло, украшавшее высокие арки у входа в молитвенный зал, разлетелось и разбилось вдребезги. .

«В этой мечети не было вооруженных людей», — сказал 70-летний Абу Мохаммед, местный житель, одетый в традиционные одежды, который часто здесь молится.

«Две недели назад мы выходили из послеобеденной молитвы и сидели в тени, когда во двор попал снаряд».

Далее, в бани османской эпохи, которая кипела перед войной, сырое зловоние заброшенного бассейна заполняет каменные подземные помещения с куполами.

Снаряд пробил купол атриума, и осколки битого цветного стекла разбросаны вокруг фонтана. На полу лежат фонари из железной решетки. Рядом с раковинами из белого мрамора и цветной керамической мозаики стоит пустой торговый автомат.

Люди потихоньку начали возвращаться к руинам старого города.

«Мы вернулись, потому что нам некуда было идти», — сказала 12-летняя Рихам, сопровождая свою бабушку по мощеной аллее в клинику. «Мы даже переулки больше не узнаем».

На базаре открыто несколько уцелевших киосков, торгующих сладостями и газированными напитками. Мужчины пьют чай вне мастерских.

«Башар аль-Асад разрушил мечети и старые базары, один из старейших базаров в мире», — сказал Абу Осман, боец ​​бригады аль-Таухид повстанческой армии Свободной Сирии, одетый в зеленую форму этой группировки.

«Мы не видели воды и электричества уже два месяца», — сказал он. «Как будто этот человек враждует между собой и руинами: базарами и мечетями. И даже с продавцами. Поскольку они не приветствовали его жестокость, он отомстил, сжег все их имущество ».

Редакция Питера Граффа и Уилла Уотермана

Алеппо: до и после — CBS News

REUTERS

На этой фотографии показан старый город Алеппо в Сирии, вид из исторической цитадели 11 декабря 2009 года.

Старый город Алеппо, после

г. REUTERS

На снимке, сделанном 12 октября 2016 года, виден старый город Алеппо и историческая цитадель.

Улица в Алеппо, перед

REUTERS

Мужчина переходит улицу в Алеппо, Сирия, 12 декабря 2009 года.

Улица в Алеппо, после

REUTERS

Жители гуляют возле поврежденных зданий в старом городе Алеппо, Сирия, 5 мая 2016 года.

Мечеть Омейядов в Алеппо, до

года REUTERS

Посетители гуляют по исторической мечети Омейядов в Алеппо, 6 октября 2010 г.

Мечеть Омейядов в Алеппо, после

года ДЖОРДЖ УРФАЛЯН / AFP / Getty Images

Сирийские проправительственные силы идут в древнюю мечеть Омейядов в старом городе Алеппо 13 декабря 2016 года после захвата этого района.

Историческая цитадель Алеппо, до

года ПАТРИК КОВАРИК / AFP / Getty Images

На фотографии от 28 августа 2008 г. показан вход в историческую цитадель в центре старого города Алеппо.

Цитадель Алеппо — это большой средневековый укрепленный дворец, построенный на месте древнего храма, построенного в третьем тысячелетии до нашей эры.

Историческая цитадель Алеппо, после

года REUTERS

Представитель сил, верных президенту Сирии Башару аль-Асаду, стоит перед поврежденным входом в историческую цитадель Алеппо 13 декабря 2016 года.

Историческая цитадель Алеппо, до

года REUTERS

Люди совершают поездку по исторической цитадели Алеппо 11 декабря 2009 года.

Историческая цитадель Алеппо, после

года ЮССЕФ КАРВАШАН / AFP / Getty Images

Цитадель Алеппо, 13 декабря 2016 года, после того, как правительственные силы взяли этот район под свой контроль.

Церковь в Алеппо, до

г. REUTERS

Церковь в Алеппо, 12 декабря 2009 г.

Церковь в Алеппо, после

г. REUTERS

Люди идут возле обломков поврежденных зданий в удерживаемом повстанцами осажденном районе Алеппо, Сирия, 19 ноября 2016 года.

Продавцы в Алеппо, до

REUTERS

Продавец сидит в антикварном магазине в старом городе Алеппо, в районе Аль-Дждейде, 12 декабря 2009 года.

Продавцы в Алеппо, после

REUTERS

Мужчины собирают вещи из поврежденных магазинов на месте, пострадавшем от авиаудара 17 ноября 2016 года.

Рынок в Алеппо, до

REUTERS

Мужчина проходит мимо магазина в старом городе Алеппо 12 декабря 2009 года.

Рынок в Алеппо, после

г. REUTERS

Член гражданской обороны бежит по рынку, пораженному авиаударами, в контролируемом повстанцами районе Аль-Фардус в Алеппо, 12 октября 2016 года.

Древний рынок, до

г. — / AFP / GettyImages

На фотографии от 23 апреля 2012 года изображены торговцы золотом и ювелирными изделиями на средневековом базаре, древнем рынке, в старом городе Алеппо на севере Сирии. Рынок был признан ЮНЕСКО объектом всемирного наследия, прежде чем он сгорел всего через шесть месяцев после того, как была сделана эта фотография.

Древний рынок, после

г. МИГЕЛЬ МЕДИНА / AFP / Getty Images

Магазины закрыты ставнями на старинном базаре в старом городе Алеппо на фотографии, сделанной 3 октября 2012 года.Средневековый рынок сильно пострадал в результате пожара, начавшегося 28 сентября 2012 года, который разрушил большую часть базара в ходе столкновения повстанческих сил с сирийскими правительственными войсками.

Древний рынок, до

г. — / AFP / GettyImages

На фотографии от 23 апреля 2012 года видны торговцы и магазины на средневековом базаре старого города Алеппо.

Древний рынок, после

г. ТАУЗЕФ МУСТАФА / AFP / Getty Images

Сирийский мужчина идет по безлюдной аллее старого городского рынка Алеппо, 11 октября 2012 года.

Сидни Адамс

Сидни Адамс — старший менеджер по социальным сетям CBS News. Она также является цифровым продюсером, специализирующимся на культуре и социальных вопросах.

Многовековой базар в сирийском Алеппо медленно восстанавливается

1 из 9

На этой комбинации из двух фотографий показана фотография, сделанная в субботу, 21 января 2017 г., внизу, показывает обломки рынка Аль-Сакатия и тот же рынок после был недавно отремонтирован 27 июля 2019 года в старом городе Алеппо, Сирия.Большая часть многовекового крытого рынка Алеппо все еще находится в руинах, но постепенно небольшие его части были отремонтированы, где бизнес постепенно возвращается в нормальное русло почти через три года после крупных сражений в крупнейшем городе Сирии и когда-то коммерческий центр подошел к концу. (AP Photo / Hassan Ammar)

1 из 9

На этой комбинации из двух фотографий показана фотография, сделанная в субботу, 21 января 2017 г. , внизу, показывает развалины рынка Аль-Сакатия, и тот же рынок после того, как был недавно отремонтирован. 27 июля 2019 года в старом городе Алеппо, Сирия.Большая часть многовекового крытого рынка Алеппо все еще находится в руинах, но постепенно небольшие его части были отремонтированы, где бизнес постепенно возвращается в нормальное русло почти через три года после крупных сражений в крупнейшем городе Сирии и когда-то коммерческий центр подошел к концу. (AP Photo / Hassan Ammar)

Постепенно восстанавливается многовековой базар Алеппо, поскольку сирийцы пытаются восстановить одну из своих исторических жемчужин короны, разрушенную в годы жестокой борьбы за контроль над городом.

В историческом Старом городе в центре Алеппо произошли одни из самых жестоких сражений за восьмилетнюю гражданскую войну в Сирии.Правительственные силы наконец вырвали его из-под контроля повстанцев в декабре 2016 года в результате разрушительной осады, в результате которой восточная половина Алеппо и большая часть Старого города — объекта всемирного наследия ЮНЕСКО — превратились в руины.

Базар, сеть крытых рынков или базаров, построенный еще в 1300-х годах и проходящий через Старый город, был серьезно поврежден, почти треть его была полностью разрушена. По большей части так и осталось: взорванные купола, искореженный металл и магазины без стен и крыш.

Но планировщики надеются, что, перестроив сегменты базара и снова открыв несколько магазинов, они в конечном итоге вернут жизнь рынкам.До войны это историческое место привлекало сирийцев и туристов, которые покупали продукты питания, специи, ткани, мыло из оливкового масла и другие изделия ручной работы.

Последним отремонтированным является рынок Аль-Сакатия, вымощенный булыжником переулок, покрытый арками и куполами с отверстиями, пропускающими солнечные лучи. Вдоль него 53 магазина, в основном мясные и ореховые и сушеные. На этом базаре был нанесен относительно меньший ущерб, а ремонт стоимостью 400 000 долларов занял около восьми месяцев при финансовой поддержке Фонда Ага Хана.

Один мясник, Салех Абу Дан, был закрыт с тех пор, как повстанцы захватили Старый город летом 2012 года. Теперь он готовится снова открыться в ближайшие несколько недель. Он сказал, что доволен реконструкцией, в ходе которой была добавлена ​​электрическая система на солнечной энергии, хотя ему все еще нужно потратить около 2000 долларов на ремонт своего холодильника и покупку нового гриля и мясорубки.

«Я унаследовал этот магазин от деда и отца и надеюсь, что мои внуки будут здесь работать», — сказал он.

Официальное открытие рынка запланировано на конец этого месяца.Но восстановление — это один шаг, а возвращение к жизни — другой. Аль-Сакатия является третьим отстроенным базаром в Алеппо после Хан-аль-Гумрука и рынка меди.

Спустя год после открытия оба этих базара все еще не могут привлечь клиентов. В большинстве дней они в основном пусты.

«Я открываюсь несколько часов в день, но редко что-либо продаю», — оплакивал владелец магазина одежды в Хан-эль-Гумруке.

Многие клиенты, которые до войны толпились на рынках, либо покинули страну, либо привыкли делать покупки в других частях города, так как бизнес в старом Алеппо остановился после того, как повстанцы ворвались в восточные и центральные районы семь лет назад, и туризм не существует. Попасть на открытые рынки базара сегодня все еще сложно, так как многие переулки закрыты и безлюдны.

Алеппо, крупнейший город Сирии, до войны был главным торговым центром страны. Реконструкция его разрушенного восточного сектора едва началась.

Базель аль-Захер, архитектор, который руководил реконструкцией рынка Аль-Сакатия, сказал, что на восстановление всего базара потребуются десятки миллионов долларов. По его словам, западные санкции, которые блокируют денежные переводы в Сирию и из нее, задерживают работу.

Он сказал, что аль-Сакатия был выбран для ремонта, потому что работы можно было закончить быстро и вдохновить других на восстановление других частей базара.

Некоторые владельцы магазинов надеются, что стратегия может сработать. На медном рынке Ахмад Зухди Газул использовал свой молоток, чтобы аккуратно постучать тисненым украшением по медному предмету. Через переулок рабочие ремонтировали потолки еще в двух цехах.

«Слава Богу, они все возвращаются, чтобы отремонтировать», — сказал Газул, который проработал медником уже три десятилетия. «Бизнес будет сильнее, чем раньше».

Восстановление Алеппо: «Мы не можем сохранить это место, но мы можем сохранить наши воспоминания» | Города

Посещение хаммама когда-то было излюбленным ритуалом жителя Алеппо Атефа Шихуни и его друзей. Вспоминая шумный и радостный опыт, 55-летний мужчина написал: «Вот мужчина кричит:« Где мыло? », А другой просит шампунь, а третий хочет, чтобы кто-то потер ему спину. Становится очень шумно. Проведя некоторое время в сауне, наступает время «растирающего человека».Он безжалостно растирает мое тело грубой мочалкой, и я молюсь, чтобы это закончилось без каких-либо повреждений ».

Но это было до начала войны в Сирии. «Сегодня ванна холодная и в ней нет души», — написал спортивный учитель в феврале 2017 года, вскоре после того, как закончились самые ужасные боевые действия в Алеппо. «Жестоки наши дни, в точности как наша баня сегодня».

Во время ожесточенной четырехлетней битвы за город, закончившейся в конце 2016 года, восточная, ранее удерживаемая повстанцами сторона была разрушена бомбардировками.

Поврежденный купол мечети в Старом городе Алеппо. Фотография: Али Хашишо / Reuters

Поскольку война в Сирии, похоже, приближается к концу, много говорят о восстановлении. Но не только здания и инфраструктура нуждаются в восстановлении, но и исторические и культурные связи, которые когда-то держали вместе, а теперь разделили общины. Жители северного города Алеппо, в том числе Шихуни, взяли на себя обязательство спасти свое наследие: они создали закрытую группу в Facebook, где более 52000 алеппцев разных вероисповеданий и национальностей делятся воспоминаниями о своих традициях и образе жизни до начала войны. война.

«Я боюсь, что из-за иммиграции мы потеряем много традиций и словарного запаса», — говорит главный администратор группы Суха Чабан, имея в виду тысячи людей, которые покинули Алеппо после начала сирийской войны в 2011 году. Например, многие ремесленники покинули страну, объясняет Чабан. 55-летняя мать троих детей больше не живет в Алеппо, переехав в Абу-Даби со своей семьей в 2006 году, и многие члены группы. живут за пределами страны.

«Но группа Facebook — очень хорошее место, потому что у нее есть участники со всего мира, которые находятся здесь по двум причинам: во-первых, чтобы поделиться своими знаниями, а во-вторых, чтобы поддерживать связь со своим наследием и своими воспоминаниями о стране. . »

Группа «Энциклопедия популярных пословиц Алеппо» начала свою жизнь, что неудивительно, как место, где люди из Алеппо могли публиковать местные пословицы, которых очень много. Но за пять с половиной лет с момента создания группа выросла на фоне войны и превратилась в кладезь знаний по всем аспектам устного наследия города и за его пределами.

Группа документирует устное наследие города. Фотография: Раздаточный материал

Один член недавно опубликовал информацию о 75-летней прачечной, которая пережила войну, а другой рассказал о шагах, которые он прошел, чтобы получить студенческую визу в Италию в 1960-х годах. Темы, предложенные для обсуждения, включали особую головную повязку, которую некоторые пожилые люди из Алеппо носили по-разному, называя совок.

Чабан, бывший учитель французского и неофициальный (и неоплачиваемый) главный архивист виртуального квартала, тратит около 10 часов в день на тщательное документирование и категоризацию информации, которой поделилась группа.В настоящее время существует более 100 файлов по всему, от местных рецептов и ремесел до моды и культуры хаммама города.

Фавзи Шамси, 35 лет, давний член группы, проживающий в районе Халаб Аль Джадида (Новый Алеппо) на западе Алеппо, говорит: «Группа в Facebook [сделала] нас более связанными с городом. Люди [уехавшие] действительно мечтают вернуться в Алеппо. Так что, по крайней мере, есть какая-то привязанность к этому месту, ощущение, что их душа все еще там ».

Алеппо, когда-то являвшийся ключевой точкой торговой сети древнего Шелкового пути, имеет богатую историю, которая отражается как в его знаменитой кухне, так и в самобытном местном диалекте.

Комбинированная фотография показывает Хамам Эль Нахасин в Старом городе Алеппо, Сирия, до и после того, как он был поврежден во время войны. Фотография: Reuters

. До войны это был не только самый большой город Сирии, но и торговый и промышленный центр страны. Однако сегодня, после долгих лет ожесточенных боев, в результате которых Алеппо был разделен между удерживаемым правительством западом и удерживаемым оппозицией востоком, город является тенью самого себя. Правительство могло получить полный контроль над Алеппо в декабре 2016 года, но разрушения по-прежнему широко распространены, в том числе в Старом городе, объекте всемирного наследия ЮНЕСКО.

Район Шамси попал под контроль правительства, когда Алеппо все еще был разделен, но текстильный магазин и фабрика его семьи располагались на удерживаемом оппозицией востоке, который нести основную тяжесть бомбардировок города. Оба здания пострадали во время боевых действий и в обозримом будущем останутся закрытыми из-за нехватки электричества, интернета, еды и воды.

Пик конфликта может быть позади, но «вы все еще живете на войне», — говорит Шамси, учитель английского языка, который любил практиковать свой английский с туристами в более мирные дни города. Среди хаоса войны и сохраняющейся неопределенности группа Facebook — это место, где участники могут вернуть себе контроль. Шамси поделился информацией по ряду тем, включая текстильную промышленность, с которой его семья и город имеют давнюю историю. «Мы не можем сохранить это место… Но, по крайней мере, мы можем сохранить наши нематериальные вещи, наши воспоминания или пословицы».

Среди файлов в группе есть одно, посвященное традициям христианского меньшинства Алеппо, которое до войны насчитывало 250 000 человек, но с тех пор резко сократилось.

Это способ вернуться в старые времена, в прекрасные дни
Фавзи Шамси, член группы

Большая часть информации в файле предоставлена ​​Джозефом Хатемом, христианином из района Азизие в Алеппо, который покинул город в 2014 году. и сейчас живет в Париже. 69-летний инженер-электрик Хатем обеспокоен влиянием, которое перемещение и миграция христиан из Алеппо и Сирии окажет на сохранение культурного наследия общины.

«Родители могут хорошо знать наследие Алеппо, [но] очень трудно передать его своим детям в странах иммиграции», — говорит он. Сохранение наследия христиан Алеппо «важно подчеркнуть их присутствие в Сирии».

Но что делать со всей информацией, собранной группой? В апреле Суха посетила ежегодный культурный саммит в Абу-Даби — четырехдневное собрание ведущих деятелей искусства и музеев. В центре внимания саммита в этом году было сохранение наследия в условиях конфликтов и кризисов.И когда одна из спикеров услышала об усилиях группы «Энциклопедия», она пришла в восторг.

С запада Алеппо, глядя на восток через море ржавых спутниковых антенн в сторону Цитадели и дальше, на разрушенный восток. Фотография: Рут Маклин / The Guardian

«Именно эти связи с идентичностью и связь с домом позволяют людям представить мир за пределами их нынешних обстоятельств», — говорит Кристин Паркер, тренер по оказанию первой помощи в области культуры, которая работала с беженцами в Греции, чтобы помочь им. резервные копии фотографий и документации, привезенных из дома.«В сфере миростроительства это называется« моральное воображение ». Это возможность открыть для себя будущее ».

Паркер, который также является архивариусом Музея изящных искусств в американском городе Бостон, теперь пытается создать надежное цифровое хранилище, где сирийцы могли бы безопасно хранить свои истории и которое могло бы помочь «соединить точки» между простыми гражданами. архивные проекты, такие как группа «Энциклопедия».

Но каким бы ни было его будущее, сообщество уже оказалось бесценным ресурсом для многих своих членов.

Об историях, которыми рассказывают люди, Шамси говорит: «Вы даже представить себе не можете, насколько драгоценны эти вещи. Кто-то может, например, сказать: «Вы знаете то место, где этот человек продавал определенные фрукты?» Так люди начинают рассказывать свои истории, и это своего рода [способ] вернуться в старые времена, в прекрасные дни. ”

Подпишитесь на Guardian Cities в Twitter, Facebook и Instagram, чтобы присоединиться к обсуждению, узнать наши лучшие истории или подписаться на нашу еженедельную новостную рассылку

Приходите с Тамимом к объекту всемирного наследия: Khaldoun Fansa: 9781614571452: Amazon.

com: Books Орудия в Алеппо замолчали, и восточная часть города превратилась в руины. Бывшие жители Ист-Энда ушли, улицы пусты. Тем временем объект всемирного наследия Алеппо, внесенный в список ООН, был поврежден или разрушен.

Алеппо — один из старейших непрерывно населенных городов мира. Как Сирия и весь мир могут вернуть это единственное в своем роде сокровище?

Если война бомб и пуль и параллельная социальная война одного сирийца против другого должны быть разрешены и страна будет восстановлена, сирийцам необходимо будет помнить о древних культурных критериях, которые принадлежат каждому сирийцу.Это послание уроженца Алеппо Халдуна Фанса, автора и иллюстратора Абдаллы Асаада, который живет в соседнем Хомсе.

Посещение старого города Алеппо — это попытка Fansa напомнить сирийцам об их уникальной культуре и создать точку сплочения сирийцев и их друзей по всему миру, которые хотят исцелить разногласия и восстановить страну. Роялти от продаж будут направлены на восстановление и оказание помощи.

Для восстановления Сирии международное сообщество должно ценить Алеппо и другие уникальные сирийские сокровища.

«Посетите старый город Алеппо» — детская книга для взрослых. . . а также дети. Эта книга оживляет древний город Алеппо в истории, действие которой разворачивается незадолго до начала бедствий в 2011 году. В ней рассказывается о Тамиме, мальчике, который посещает исторические районы Алеппо. Интересно для взрослых, автор также представляет исторические очерки города, цветные иллюстрации и фотографии, как исторические, так и современные.

Автор Халдун Фанса — уроженец Алеппо, архитектор, принимавший участие во многих проектах по сохранению Старого города Алеппо и надеющийся на восстановление города.Иллюстратор Абдалла Асаад — иллюстратор и профессор колледжа, который пережил разорение Хомса и имеет равные надежды на свой родной город.

Посетите Старый город Алеппо — ценный ресурс для всех, кто интересуется историческими городами-сокровищами мира. . . и для искренних читателей, которые хотят помочь в восстановлении сирийского гражданского общества.

ДРЕВНИЙ ГОРОД АЛЕППО (СИРИЯ)

3. ПРОЕКТ

3.1 Этап теоретического исследования (аналитико-документальный)

3.1.1 Заинтересованные стороны и участие сообщества:

Понимание взаимопроникновения материальных и нематериальных

аспектов культурного наследия, особенно в постконфликтных жилых районах

культурной среды, подчеркивает необходимость нового мышления,

, которое рассматривает реконструкцию как совокупность процессов, с высоким приоритетом

устойчивого развития и активного участия

сообществ. Такие соображения должны лежать в основе любой структуры

для восстановления и реконструкции (ICOMOS, 2017).Социальный элемент

является наиболее важным, поскольку возрождение — это не только

физических зданий, но и объединение людей

вместе, воссоздание чувства общности и принадлежности. После конфликта

необходимо принять решения, чтобы построить нарратив, который будет не только исторически достоверным, но и интересным для сообщества

и принимает во внимание проблему вовлечения людей.

В постконфликтной ситуации в Сирии руководящие органы имеют

ограниченные возможности и полномочия, а общины перемещаются или

иногда заменяются населением, не имеющим особых культурных связей

с местным населением.Таким образом, в проекте была подчеркнута важность участия сообщества

и различных заинтересованных сторон. В 2017 году

AKTC координировал свою деятельность с международными (ЮНЕСКО) и национальными

учреждениями, организациями и правительственными структурами, в том числе

Главное управление древностей и музеев, Управление

Старого города Алеппо, Комитет наследия в Сирии, инженеры

Ассоциация Алеппо, факультет архитектуры — Университет Алеппо

и Ассоциация Эль-Адият в Алеппо (DGAM, 2017) для достижения

участия путем определения способов демонстрации социально-экономических выгод от восстановления рынка и его роли в

Реализация целей устойчивого развития города.

Различные заинтересованные стороны участвовали в нескольких группах по интересам

, чтобы повлиять на решения по сохранению. В 2018 году были проведены первоначальные консультации

с заинтересованными сторонами на микро-, мезо- и макроуровнях

(например, членами сообщества, владельцами магазинов и политиками)

. Следующим шагом была квалификация местной рабочей силы для привлечения

местных общин к реставрационным работам, были организованы учебные курсы

по методам реставрации камня и документации с привлечением международных экспертов

.Были созданы

молодежных групп из Алеппо под названием «Субхуйят»  », и были проведены различные

встреч для консультаций, которые продолжались девять

месяцев. Встречи включали художественные и культурные мероприятия или семинары, классы или семинары

(AKDN, 2018c). Цель заключалась в том, чтобы установить приоритетность вмешательства

в соответствии с местным мнением и подготовить местную экспертизу

, способную участвовать в процессе восстановления. «Комитет рынка

» « » был создан из владельцев головных магазинов в качестве канала связи

между Ага Ханом и владельцами магазинов,

для понимания их ситуации с недвижимостью, коммерческой деятельности , их

использования коридора базара, их мнения о восстановлении магазинов и

ожидания относительно процесса, в дополнение к социальному опросу, который

требовал от всех владельцев магазинов ответов на вопросы о требованиях, потребностях

, использовании магазина и Сук.Социальный опрос состоял из

групп из 35 вопросов (требуемые коммунальные услуги, подъезды,

необходимое оборудование и т. Д.). Затем был проведен анализ собранных данных

для определения приоритетности вариантов вмешательства. НПО и

различных административных органов были задействованы во время работы, например,

DGAM (Генеральный директорат древностей и музеев), который

курирует задачи сохранения в проектах древних городов, муниципалитет

, провинция, Министерство туризма и Сирии

Trust for Development, неправительственная организация, которая помогла некоторым владельцам магазинов

восстановить интерьер магазинов (Syria Trust For

Development, 2020).Восстановительные работы по проекту были выполнены местными подрядчиками и рабочими

. Координация

была проведена AKTC между различными заинтересованными сторонами как подлинная

, участвующая во всех группах общества, представляющая общественность —

частную, государственную — административную (национальную — местную), частную

(НПО) и сообщество ( лица, принимающие решения — операторы рынков

— клиенты — люди с улицы) партнерство.Координация

была направлена ​​на участие и достижение целей устойчивого развития

в разрушенном войной городе.

3.1.2 В дополнение к социальной и совместной модели, исследование

было направлено на достижение удобной, ясной, понятной, точной,

и повторяемой методологии путем анализа и оценки трех

различных выборок (зон) исследования в город, как показано на Рисунке 3.

Рисунок 3. Карта Алеппо и исследуемые зоны © AKTC (2019).

Первая зона: исторический район Сук / торговый центр, мечеть Омейядов

и школа Аль-Шайбания (коммерческая зона

и зона обслуживания — окрестности мечети Омейядов).

Вторая зона: Цитадель Алеппо и ее окрестности (сектор туристических достопримечательностей

). Третий район: Баб Аль-Ахмар и Аль-

Байяда (Жилой сектор). Эти три зоны были выбраны

, потому что они содержат различные функции зданий, включая

коммерческих, религиозных, социальных или жилых функций, и каждая

рассматривалась как модель, которую можно воспроизвести.Полевые работы

начались после отбора образцов, и первая задача заключалась в том, чтобы

достичь тщательной, всеобъемлющей и точной оценки повреждений

зданий в трех зонах через:

1. Разделение всей исследуемой области, которая включает три зоны

в идентичные кадры и их кодирование для облегчения документирования

и анализа существующей ситуации

, показанной на рисунке 4.

2. Фотосъемка с высоким разрешением: На этом этапе в группе

в дополнение к группам полевой документации был дрон

, который использовался для получения аэрофотоснимков с высоким разрешением исследуемых зон

; Всего за десять дней было сделано 3181192 снимков. На рисунке

5 показан выбор кадров изображения из точек съемки

, а на рисунке 6 — визуализация точек съемки и кадров

с камеры, управляемой дроном.

3.Обработка изображений для получения трехмерной документации по трем зонам

с использованием специального программного обеспечения

(AutoCAD, сканирование фотографий, резюме и т. Д.). На рисунке 7 показан участок

и план участка Saqatiyya Souk из зоны (1) в виде пример

результата из 3D документации и анализа.

4. Анализ задокументированных зон (1-2-3), документация 3D

была точным инструментом для идентификации и документирования

обломков, оценки конструкций и подготовки полного обзора и оценки зоны

.На Рисунке 8. показан разрез

и план участка Великой мечети Омейядов из зоны

(1), обломки разрушенного минарета

явно видимы, измеримы и идентифицированы.

Международный архив фотограмметрии, дистанционного зондирования и пространственной информации, Том XLIV-M-1-2020, 2020 г.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *