Сколько в петербурге разводных мостов: Развод мостов в Санкт-Петербурге в 2021 году
Разводные мосты Санкт-Петербурга — СПб ГБУ Мостотрест
Разводные мосты Санкт-Петербурга — СПб ГБУ МостотрестМосты списком Мосты на карте
Мосты по рекам и каналам
Все р. Невар. Малая Невар. Большая Невар. Большая Невкар. Средняя Невкар. Малая Невкар. Фонтанкар. МойкаКанал ГрибоедоваОбводный каналр. Карповкар. Ждановкар. Охтар. ПряжкаКрюков каналр. МонастыркаАдмиралтейский каналЧерная речкар. Смоленкар. Волковкар. ДудергофкаЛебяжья канавкар. Екатерингофкар. Оккервильр. ТаракановкаКанал Зимняя КанавкаКронверкский проливНово-Адмиралтейский каналМалый каналБольшой каналКронверкский протокр. Крестовкар. КрасненькаяВоскресенский каналр. ЧухонкаГорелый ручейр. ЛубьяБумажный каналр. НоваяШкиперский каналДудергофский каналМуринский ручейр. Бобылкар. Тызьвар. Ижорар. Славянкар. УткаСоветский каналВодосливной каналПетровский оврагОльгинский каналСамсониевский каналКомсомольский каналОзеро Сестрорецкий РазливОбводный канал (Кронштадт)р. Малая Сестрар. КарастаРучей Горскийр. ДачнаяРучей без названияр. КузьминкаНикольский прудПетергофский ручей Фабричная канавкар. ПоповкаЛьвовский протокр. Стрелкар. СосновкаКанава без названияр. Каменкар. ШингаркаГуммолосарский ручей Зеленогорский ручейБыстрый ручейр. СестраУшковский ручейМартышкин ручейр. Большая Ижоркао. ДолгоеШинкарский ручейруч. СпартакТроицкий ручейр. ПулковкаПротокСертоловский ручейр. Кикенкар. Черная (Лисий Нос)Матисов каналр. ИвановкаНевская губар. ГладышевкаЧерная речка (Дибуны)Безымянный ручей (Дибуны)канал имени Петра Великого с гидротехническими сооружениями
Все Разводные мосты Автомобильные мосты Пешеходные мосты
Дворцовый
Троицкий
Литейный
Большеохтинский
Володарский
Биржевой
Благовещенский
Александра Невского
Тучков
Кантемировский
Гренадерский
Сампсониевский
Расписание развода мостов в Санкт-Петербурге — график 2023 года
Главная / Россия / Санкт-Петербург / Развод мостов в Санкт-Петербурге
Один из немногих городов в мире, в которых можно полюбоваться разводом мостов — Санкт-Петербург. Когда морозы не сковывают льдом Неву и её притоки, проходит сезон навигации. Обычно он длится с середины апреля до начала ноября, в этот период пролёты 13 мостов приходят в движение. За содержание, а также за график развода мостов и управление створами отвечает «Мостотрест».
Все объекты снабжены современной гидравлической системой, поднимающей подвижные части до нужной высоты. Сигналы для начала работы и возвращение пролётов в исходное положение — наводка, подаются дистанционно с пульта. Обычно в бригаду обслуживания входит до 6 человек. Развод мостов в Санкт-Петербурге производится только в ночное время. Изящная подсветка подчёркивает мощь сооружений, позволяет в деталях насладиться красотой линий инженерных конструкций.
В 2023 году открытие сезона навигации планируется 10 апреля. Следует отметить, что движение по Неве и её притокам зависит от планов судоходных компаний, погодных условий и множества других причин, поэтому в некоторые дни время прохода судов может быть изменено.
Расписание развода мостов на 2023 год
Откуда лучше всего наблюдать за разводом мостов
Большинство разводящихся мостов находятся в центре Санкт-Петербурга, вблизи туристических маршрутов. Летом наблюдать за процессом поднятия пролётов и караваном судов можно самостоятельно с набережных или с палубы теплоходов. Автобусный вариант экскурсии обычно включает обзор объектов с самых выгодных локаций.
С недавнего времени Мостотрест Санкт-Петербурга проводит тематические экскурсии, на которых инженеры рассказывают о каждой переправе города, а также демонстрируют работу подъёмных систем и механизмов.
Дворцовый мост
Мост состоит из пяти секций. По размаху двух разводящихся пролётов (56,55 м) входит в число крупнейших в мире. Полный цикл от начала до конца движения створы занимает 5 минут.
Вид на мост открывается с Дворцовой набережной. Между раскрывшимися пролётами красиво смотрятся в ночной подсветке Петропавловский собор и Кунсткамера. Вторая точка для удобного просмотра — со Стрелки Васильевского острова или Университетской набережной.
Троицкий мост
Находится за Дворцовым мостом, служит переправой между Марсовым полем и Троицкой площадью. Не так давно мосту исполнилось 115 лет. Конструкция проезжей части состоит из 10 секций, одна из которых вертикально поднимается у левого берега.
Это единственный из разводных мостов Петербурга, который открывает проход для пропуска парусника в день прощания выпускников со школой. В 2023 году грандиозное зрелище под названием «Алые паруса» можно будет наблюдать предположительно 25 июня.
На Троицкий мост лучше приходить пораньше, чтобы успеть полюбоваться разводными Дворцовым, Биржевым, Литейным, а также неразводными — Иоанновским, Эрмитажным, Верхне-Лебяжим и Прачечным мостами.
Биржевой мост
Мост соединяет Петроградскую сторону от Мытницкой набережной и Васильевский остров в районе стрелки — набережная Макарова. Строительство этой переправы пришлось на конец 1950-х гг., но от веяний нового времени тогда решили отказаться. Чтобы сохранить стиль исторической части города, конструкции придали формы, напоминающие элементы Дворцового моста. Для отделки опор использовали гранит, массивные чугунные решётки ограждений украсили трезубцем античного бога моря Нептуна.
Общая протяжённость сооружения — 239 м. Из пяти пролётов для пропуска судов раскрывается центральный, имеющий два крыла. Управление производится с пульта на двух скоростях: медленной — разводка занимает до 18 минут; быстрой — около 6,4 минуты. Рубка находится у левобережной опоры разводной секции.
С конца 1990-х гг. по мосту осуществляется только автомобильное движение. Существовавшие трамвайные линии теперь можно увидеть только в кино. Биржевой мост остался на кадрах популярной комедии «Невероятные приключения итальянцев в России».
Во время проведения общегородских и государственных праздников расписание развода мостов в Санкт-Петербурге может быть изменено, о чём объявляется заранее на официальном сайте Мостотреста.
Литейный мост
Он протянулся между Литейным проспектом Центрального района и улицей Лебедева, которая охватывает Выборгский и Калининский районы Санкт-Петербурга. 30 сентября 2023 года мосту исполнится 144 года. Это был первая в мире постоянная переправа, которая освещалась с помощью электричества — фонарями со «свечами» П.Н. Яблочкова.
Шестипролётная конструкция раскрывается одной створой на 67 градусов к глади Невы. Полный цикл её движения составляет 4 минуты.
Благовещенский мост
Обеспечивает сообщение между Васильевским островом и Адмиралтейским районом. Под его пролётами Большая Нева впадает в Финский залив. Конструкция имеет 8 секций и раскрывается двумя створками посередине. Рубка управления находится на поверхности моста.
Благовещенский мост разводится в Санкт-Петербурге дважды за ночь, поэтому можно успеть на последний сеанс после Дворцового и Литейного. Рядом находится множество кафе, где приятно расслабиться после пешей прогулки из центра. Стоит подняться и на сам мост — здесь очень интересные чугунные перила с мифологическими морскими животными, выполненными по эскизам архитектора Александра Брюлова.
Тучков мост
Не всем хватает сил добраться до него в первый же вечер, а посмотреть есть на что. К реке от моста ведут одетые в гранит лестницы, так что процесс разводки можно наблюдать практически от воды со стороны Большого проспекта Петроградской стороны или Первой линии Васильевского острова.
Мост имеет три пролёта, центральный из них поднимается. В верхней части сооружения с правой стороны виден блок управления. Внимание привлекают объёмные решётчатые перила, которые впервые были применены в мостостроении именно при оформлении Биржевого моста.
Володарский мост
Обеспечивает сообщение между южными районами и правым берегом Санкт-Петербурга. Это единственный мост, имеющий эстакадную систему для движения трамваев. Конструкция переправы — металлическая, имеет 5 пролётов, центральная створка — подъёмная. Как и у Тучкова моста, здесь есть лестницы, ведущие к воде.
Мост Александра Невского
Это самый длинный и самый высокий из всех мостов Санкт-Петербурга. Он состоит из 7 пролётов, центральный — раскрывается, причём всего за 2 минуты. Мост служит переправой для жителей центра и правобережных районов города. С левой стороны Александра Невского проходит граница старой или исторической части города.
Большеохтинский мост
Соединяет Центральный район города с Большой Охтой, где расположен Красногвардейский район. Пожалуй, это самый красивый старый мост в Санкт-Петербурге. Протяжённость его сравнительно небольшая — всего 3 пролёта. Боковые части представляют собой ажурные фермы в форме арок. Центральная створа, собранная из металла и скреплённая старинными заклёпками, во время разводки взмывает над рекой. Крепится она и управляется с 36-метровых каменных башен, вверху которых установлены зеркальные фонари внушительных размеров. Всего в ночной подсветке используется 1300 светильников. Со Смольной набережной между крыльями моста хорошо смотрится Смольный собор.
В Петербурге во время развода мостов перебраться на противоположный берег Невы можно через Большой Обуховский мост, местные жители его называют ещё Вантовым. Он соединяет берега на отрезке проспект Обуховской Обороны — Октябрьская набережная. Добираться до него из центра пешком далеко. Легче остаться у одного из 5 мостов, которые имеют перерыв в пропуске судов. Главное не забыть захватить с собой общий график их работы.
Развод мостов на карте Санкт-Петербурга
Разводные мосты Петербурга: инженерный тур
Разводные мосты Санкт-Петербурга: инженерный тур — We Build ValueСанкт-Петербург часто называют «Северной Венецией» из-за его каналов. Но в отличие от культового итальянского города, усеянного арочными мостами, которые пересекают множество водных путей, как на открытках, Санкт-Петербург славится своими разводными мостами .
Эти инженерные сооружения уходят своими корнями в историю этого величественного русского города. Теперь они признаны настоящими произведениями искусства, многие из которых украшены статуями или изделиями из железа в стиле ар-деко. Однако их ценность выходит за рамки эстетической, учитывая их функциональность для экономики этого современного и быстро меняющегося мегаполиса.
Их количество также делает их уникальными. 342 моста в городе, если их соединить вместе, будут иметь общую длину 16 километров (9,9 мили), что напоминает размер мостов, соединяющих Гонконг с материковым Китаем. В случае с Санкт-Петербургом разводные мосты возникли в результате видения градостроителей, решивших еще в XIX -м -м веке построить мобильную систему вокруг Невы и городских каналов .
Разводные мосты Санкт-Петербурга
Встреча для поклонников в 1:00, на пристани Дворца или на дороге, ведущей к пристани Адмиралтейства. Именно тогда открываются два
Эти два разводных моста являются флагманами среди 342 мостов Санкт-Петербурга. Есть 12 разводных мостов , 9 из которых до сих пор регулярно открыты для прохода судов.
Несмотря на свою художественную ценность, они также являются важными инженерными работами. Например, Дворцовый мост , расположенный недалеко от Эрмитажа, был построен в 1916 году и имеет длину 260 метров (853 фута) и в дневное время является одной из главных артерий города. Ночью угол наклона его рукавов 45° позволяет крупным кораблям проходить по Неве в Балтийское море.
Троицкий мост
еще больше и старше. Его длина достигает 582 метра (1909 футов), а первый камень был заложен в 1897 году при царе Николае II, который решил сделать его символом военного союза с Францией. Работы были завершены в 1903 году французскими строителями. Инженер Гюстав Эйфель, отец Эйфелевой башни, был кандидатом на ее строительство, но вместо этого царь выбрал другой проект.Это лишь некоторые из многих действующих разводных мостов на Неве. Многие из них, такие как Благовещенский мост (построен в 1850 году, когда он был самым длинным мостом в Европе), обладают уникальными чертами, обогащающими художественную ценность города, а также его коммерческую роль в России.
Дворцовый мостРазводные мосты через Неву
Любование освещенными рукавами разводных мостов
Санкт-Петербург и его массивная река остаются стратегическими воротами для российского морского транспорта, прикрывая маршрут, соединяющий Волгу с Финским заливом и Балтийским морем. Река Нева протекает через Санкт-Петербург на «последней миле» торгового канала, построенного во времена Советского Союза и действующего по сей день, соединяющего центральную часть России с Балтийским, Азовским и Черным морями. Он даже позволяет некоторым круизным лайнерам курсировать между Москвой и Санкт-Петербургом.
Вот почему зрелищем разводных мостов можно наслаждаться только ночью. Днем эти прекрасные гиганты словно засыпают, пропуская городской транспорт.
Мосты Петербурга: невероятное разнообразие уникальных произведений искусства
Мосты Петербурга поражают своим невероятным разнообразием. Они варьируются от Большого Обуховского , современного вантового моста длиной 2824 метра (9,265 футов) всего, до Александра Невского, самого длинного разводного моста (906 метров или 276 футов, включая два пандуса), до моста Эрмитаж , первого постоянного моста, построенного в городе между 1763 и 1766 годами.
Современность и история, передовая инженерия и искусство сосуществуют в этих инфраструктурных сооружениях, которые сочетают красоту и полезность, превращая город, построенный на воде, в современный мегаполис, где каждый день живут и передвигаются почти 5 миллионов человек.
обратно наверх
обратно наверх
4 Лучших Рисуночных Моста в Санкт-Петербурге [с временем открытия]
Вы здесь
Последнее обновление:
01. 12.2020
Очень мало мест в мире, где ежедневно открываются разводные мосты, перекрывающие доступ между разными частями города. Конечно, Санкт-Петербург не похож на «очень мало мест» и имеет 342 моста разных размеров и стилей, построенных в разное время через каналы и реки.
Открытие 22 разводных мостов – это незабываемое зрелище, особенно в сезон белых ночей, ежегодно привлекающее тысячи туристов.
Река Нева служит единственным водным выходом в Ладожское озеро, а также западным участком Волго-Балтийского водного пути и Беломорско-Балтийского канала. Таким образом, ежедневно по реке проходит огромное количество судов. Однако несколько постоянных мостов, по которым перевозятся миллионы пассажиров между севером и югом города, не обеспечивали достаточного просвета, чтобы под ними мог пройти крупный корабль. Так, в 2007 году российскими инженерами было принято решение использовать разводные мосты и открывать их только поздно ночью, когда движение транспорта в городе минимально.
В результате каждую ночь около 2 часов вверх и вниз по Неве проходит плавучий парад, перевозящий коммерческие перевозки между Балтийским морем и другими морями, прилегающими к европейской части России. Зрелище дает любителям ночных клубов и бессонницам отличный повод собраться на Неве среди ночи.
4 Лучших разводных моста в Санкт-Петербурге
В центре Санкт-Петербурга расположены 4 прекрасно освещенных моста: Благовещенский, Дворцовый, Троицкий и Литейный мосты
До недавнего времени это были единственные проходы между севером и югом на главной реке Санкт-Петербурга, и во время прохода судов через реку не могло пересекаться транспортное средство. Затем, в 2007 году, открылся для движения первый неразводной переход через Неву — сдвоенные вантовые пролеты Большого Обуховского моста, позволившие впервые с начала судоходства осуществлять круглосуточную переправу через Неву в Санкт-Петербурге. река.
1. Благовещенский (или Благовещенский) мост
Бывший мост Лейтенанта Шмидта, этот мост открывается в 1:25 для речного движения, остается открытым до 5:00, за исключением 25-минутного периода, начиная с 2:45, для пропуска такси из ночных клубов города. Это был первый разводной мост, построенный через Неву (построен после того, как царь Николай I отменил запрет Петра I на строительство мостов через эту реку).
Завершенный после 7 лет строительства в 1850 году польским инженером Станиславом Кербедзем, он был переименован в честь Николая после его смерти в 1855 году, а затем снова переименован Советами в честь Петра Шмидта, который возглавил восстание на Черноморском флоте. в 1905 общенациональное восстание. В 2007 году мост был капитально отремонтирован, и петербуржцы проголосовали за возвращение мосту его первоначального названия 1850 года, которое он носит сегодня — Благовещенский. Он соединяет Английскую набережную Адмиралтейского острова и набережную Лейтенанта Шмидта Васильевского острова.
Время работы:1:25 – 2:45
3:10 – 5:00
2. Дворцовый (или Дворцовый) мост
Этот мост открывается в 1:10 ночи для речного транспорта и остается открытым до 4:55 утра, за исключением 20-минутного периода, начиная с 2:50 ночи, для проезда такси. Дворцовый мост был построен совсем недавно, в него было внесено 54 конструктивных изменения, прежде чем французская компания, наконец, получила от царя Николая II разрешение на начало строительства. Главное ограничение заключалось в том, что новый мост не мог загораживать вид из Зимнего дворца на несколько важных зданий Васильевского острова. После четырех лет работы Дворцовый мост наконец-то открыли незадолго до Рождества 19 г.16.
Когда год спустя Москву взяли большевики, мост был переименован в Республиканский до конца Великой Отечественной войны, когда Сталин приказал восстановить первоначальное название. Соединяет Адмиралтейскую и Дворцовую набережные Адмиралтейского острова с Университетской набережной Васильевского острова.
Время работы:1:10 – 2:50
3:10 – 4:55
3. Троицкий (или Троицкий) мост
Этот мост открывается в 1:20 для речного транспорта и остается открытым до 4:50 утра Право на проектирование Троицкого моста, постоянной замены наплавного моста в стиле модерн когда-то находившийся на том же месте, был выигран после напряженной конкуренции (в которой принимал участие Густав Эйфель, дизайнер Эйфелевой башни) командой из трех человек из Франции, в то время сильного союзника имперской России. Названный в честь Старо-Троицкого собора, близлежащей церкви, где состоялась коронация Петра Великого, мост был завершен после шести лет работы, как раз к двухсотлетию города в 1903.
Первоначально большевики переименовали его в Мост Равенства, снова переименовав структуру в честь уроженца Азербайджана лидера Ленинградской коммунистической партии Сергея Кирова. Это была сцена одного из самых хваленых фигур высшего пилотажа, выполненных великим советским летчиком Валерием Чкаловым в 1924 году, когда он пролетел под его пролетами на самолете (впоследствии он стал одним из первых, кто пролетит над Северным полюсом на 63-метровом самолете). час полета из Москвы в Ванкувер в американском штате Вашингтон). За пару месяцев до распада Советского Союза в 1991 было восстановлено первоначальное название. Он соединяет Дворцовую набережную на Адмиралтейском острове с набережной Петра на Петроградском острове.
Время работы:1:20 – 4:50
4. Литейный (или Литейный) мост
Этот мост открывается для движения по реке в 1:40, остается открытым до 4:45. 4 апреля 1865 г. на месте древней переправы был разрушен временный наплавной мост (использовался шведы за много лет до того, как Петр I завоевал дельту Невы), что побудило царя Александра II открыть торги на новый постоянный мост в этом месте. Между 1875 и 1879 гг., работа выполнялась инженером Амандом Стьювом в сложных условиях, при таких странных ограничениях, как использование только железа из Англии или Германии.
Однако, когда здание было наконец построено, оно стало первым, где для освещения стали использовать электрические фонари (газовая монополия в городе выступала против электрификации фонарей ближе к центру города).