Самый высокий мост в санкт петербурге: Большой Обуховский мост — Он же Вантовый, он же горе изменникам
Обуховский мост в Санкт-Петербурге — Мостотрест
Россия, Санкт-Петербург
В 2024 г.
мосту
исполнится85 летподробнее
Обуховский мост, перекинутый через реку Фонтанку по оси Московского проспекта, соединяет Спасский и Безымянный острова. Это трехпролетное каменное сооружение длиной 68,8 метров и шириной 31,8 метра. Мост косой в плане, угол косины — 60°.
Пролетное строение представляет собой железобетонные двухшарнирные арки, облицованные гранитом. По конструкции – железобетонные сплошные своды. Устои и опоры массивные, на свайном основании, облицованы гранитом. На фасадах моста выражены очертания арок и профилированные в виде трехгранных призм ледорезы.
Перильное ограждение выполнено в виде сплошного гранитного парапета. На въездах возвышаются гранитные обелиски, на каждом обелиске укреплены по 2 фонаря круглой формы. Тротуары отделены от проезжей части повышенным гранитным ограждением парапетного типа.
История моста
Обуховский мост – один из старейших мостов в Санкт-Петербурге. Построен через реку Фонтанку по Саарской перспективе (позже Царскосельский проспект, ныне Московский).
Первый деревянный мост через реку Фонтанку в створе современного Московского проспекта был построен в 1717 году. В середине мост имел поперечную щель шириной 70 см, предназначенную для прохода мачтовых судов; днём эту щель закладывали досками. В 1738 году переправа была перестроена.
До 1738 года у моста не было официального названия. Народное название – Обухов или Обуховский – закрепилось за ним по фамилии строившего его «посадского человека» Обухова. В 1738 году Комиссия о Санкт-Петербургском строении учредила для моста наименование «Саарский мост». Оно не привилось, и мост доныне сохраняет в своём названии память о подрядчике строительных работ – Обухове.
Во время сооружения гранитных стенок набережных Фонтанки в 1785-1786 годах деревянный мост был перестроен в трехпролетный каменный по типу башенных мостов Ломоносова и Старо-Калинкина. Береговые пролеты были перекрыты каменными сводами, а средний пролет был разводным с деревянным пролетным строением и с башнями на речных опорах для размещения механизмов развода.
В 1865 году мост перестроили по проекту инженера Михайлова. Деревянное разводное пролетное строение было заменено кирпичным сводом, а надмостовые башни разобраны. По статической схеме мост превращен в трехпролетную бесшарнирную арку.
К середине 1930-х годов мост перестал справляться с возросшим транспортным потоком по Международному проспекту (так назывался в 1918–1950 годах Московский проспект): ширина моста составляла около 16 метров, а ширина проспекта — 30,6 метров. Кроме того, в кирпичных сводах центрального пролета было выявлено проседание с раскрытием швов до 25 мм. В 1939 году по проекту инженера В.В. Демченко и архитектора Л.А. Носкова мост был перестроен в трехпролетный железобетонный.
7 сентября 1950 года уложенный с некачественными сварными швами газопровод вызвал утечку газа, в тротуаре с верховой стороны образовалась взрывчатая смесь, которая взорвалась от случайной искры, повредив железобетонные тротуарные плиты. После этого случая было принято решение о заглушке газопроводов на других мостах города – Ново-Петергофском, Комсомольском и других.
В 1962 году были сняты трамвайные рельсы на Московском проспекте на участке от площади Мира до Обводного канала.
В 1968 году шары, венчающие обелиски-торшеры, были заново покрыты сусальным листовым золотом.
В 1989 году тротуары отделили от проезжей части гранитным парапетом.
В 2014 году была выполнена реконструкция художественно-архитектурной подсветки Обуховского моста.
Дополнительная информация
Мост входит в число объектов культурного наследия России регионального значения.
Обуховский мост дал свое название Обуховской предмостной площади на правом берегу реки Фонтанки. Здесь расположен Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I. Напротив входа в университет установлен памятник основателю этого учебного заведения, выдающемуся российскому государственному деятелю, ученому, инженеру и архитектору испанского происхождения — Августину де Бетанкуру.
Мост Александра Невского: самый длинный разводной мост в черте Петербурга
Каждый мост Санкт-Петербурга обладает какой-то особенностью, о которой многие, в том числе и коренные петербуржцы, могут и не знать. Мост Александра Невского, оказывается, — это первый в СССР вантовый мост, только сами ванты скрыты от глаз в конструкции переправы. О еще нескольких любопытных фактах из 52-летней истории этого сооружения журналистам рассказали сотрудники СПб ГБУ «Мостотрест» и механики моста.
Первый в СССР вантовый мост
Построить переправу через Неву в районе Александро-Невской лавры планировалось еще в 30-х годах XX века, но «градостроительной задачей особой важности» власти Ленинграда назвали объект только в конце 1950-х годов, когда на правом берегу реки развернулось массовое жилищное строительство. В 1959 году был объявлен конкурс проектов, но первое место не досталось никому, и мост построили по проекту «Ленгипротрансмост», который занял второе место.
При создании моста впервые в стране были использованы ванты — стальные тросы. «Это главная особенность моста Александра Невского, и он не типичен для современных вантовых мостов, потому что здесь ванты спрятаны внутри. Балки полые, и все вантовые конструкции расположены внутри полостей, — рассказывает заместитель директора по надзору и содержанию СПб ГБУ «Мостотрест» Андрей Кочин. — Это инженерное решение, очень даже продвинутое по тем годам. Тогда думали, что необходимо защищать ванты от атмосферного воздействия, от неблагоприятных факторов, связанных с движением транспорта, в частности, от соли, которая зимой идет шлейфами от автомобилей. Поэтому ванты разместили внутри, и с архитектурной точки зрения мост получился достаточно изящным, и, несмотря на свою значительную высоту и длину, он не смотрится огромным. Он соизмерим с прилегающими зданиями, ландшафтами, хотя в черте города это самый длинный и самый высокий мост. Длиннее него только Большой Обуховский мост на КАД».
Использовать технологию вант было решено для того, чтобы уменьшить количество пролетов. На мосту Александра Невского длина пролетов составляет более 100 метров, хотя длина стандартного пролета стандартного железобетонного моста — 32-33 метра. Чтобы пролетное строение воспринимало такие нагрузки, необходимо поддерживать его — за счет натяжения вант.
Новой для советского мостостроения была и конструкция V-образных пролетных строений, которые отливали на берегу, а потом устанавливали над водой. Общий вес каждой конструкции составляет более пяти тысяч тонн. Всего мост имеет семь пролетных строений, длина моста — 629 метров. Высота разводного пролета — 11 метров, а ширина — 50 метров.
1 ноября 1965 года по мосту прошла колонна тяжелых танков, которые проверили конструкции переправы на прочность. Торжественное открытие состоялось 5 ноября, его приурочили к годовщине Октябрьской революции.
Недоработки и разрушения
Несмотря на то, что мост Александра Невского строился с применением передовых технологий, его качество оказалось недостаточно хорошим. Ванты начали быстро ржаветь, и уже спустя два года с начала эксплуатации 56 из них лопнули.
«Современные вантовые конструкции серьезно упакованы в защитную оболочку, которой раньше не было. Первые ванты были без оболочек, вместо этого они были обработаны пушечным салом, по сути, смазкой, которая выветривалась либо смывалась водой. В результате ванты начали коррозировать, проволоки начали рваться, что и разрушило часть вант, — отмечает Андрей Кочин. — Также за это время сильно увеличилась средняя масса автомобилей, что поспособствовало разрушению вант. После войны машины возили полтонны, потом 10-15 тонн, сейчас современная машина дальнего следования весит до 80 тонн. Мост был рассчитан на нагрузки 60-х годов, а к современным был не готов. Это было исправлено при проведении капитального ремонта, также изменилась и конструкция вант».
Из-за увеличивавшейся нагрузки на мост в 1982 году произошла аварийная ситуация — рухнул противовес весом 700 тонн. В месте крепления противовеса к пролетному строению произошла деформация, в результате чего противовес отвалился и упал в Неву. Поднять его не представляется возможным, поэтому он до сих пор лежит под водой. Как отмечает Андрей Кочин, во время низкой воды его даже видно в Неве.
Справа на фото виден новый противовес
«Версий у происшествия очень много: другая марка стали, неполное количество болтов, вибрация разводного пролета при прохождении транспорта (благодаря подклинки эта проблема сейчас устранена — прим. ред.), но официальной версии я не припомню», — говорит механик первой категории на мосту Александра Невского Александр Галанов.
Капитальный ремонт и работа моста
После ЧП мост закрыли для движения, работала паромная переправа, а после ремонта движение по мосту вновь возобновилось. В декабре 2000 года мост вновь закрыли — уже на капитальный ремонт, который продлился до апреля 2001 года. За это время на мосту заменили 12 километров вант и всю гидроизоляцию. Также в рамках капремонта на объекте поставили систему подклинки крыльев, заменили все трубопроводы на нержавеющие, капитально отремонтировали цилиндры, поменяли всю автоматику, пульт и шкафы управления разводкой моста, рассказывает Александр Галанов.
Машинное отделение на мосту Александра Невского
Один из цилиндров и шток гидравлического механизма
Расклинка есть почти на всех мостах Санкт-Петербурга — на пролете устанавливается специальный рычаг, который после нажатия определенной кнопки на пульте отпускает противовес. После этого мост уже свободно может разводиться, ему ничего не мешает. «Перед тем, как начать сам процесс разводки моста, механики обходят полуопоры, осматривают механизмы, чтобы с ними было всё в порядке. В два часа ночи на пульте управления происходит процесс расклинки моста, то есть, разгружаем противовесные балки. После этого мост считается готовым к разводке», — объясняет процедуру разводки моста начальник смены моста Александра Невского Михаил Филиппов.
Мост разводится примерно за три минуты — это самое оптимальное время. Для этого используются гидравлические механизмы и восемь насосов, но в экстренных случаях его можно развести и на одном насосе, и такие случае бывали. Разводное крыло весом около 600 тонн раскрывается на 74 градуса. К слову, все насосы, работающие на мосту Александра Невского, произведены в 60-х годах в городе Харьков, но по сей день находятся в рабочем состоянии.
«До санкционного периода и до кризиса 2014 года судов было больше. Тогда по 50 судов за ночь ходило, а сейчас только 15-17 судов», — говорит механик первой категории на мосту Александра Невского Александр Галанов
Нередко на мосту Александра Невского, перед самой разводкой, происходят ДТП, поскольку машины спешат переехать его. Вот и в ночь на 30 июня здесь произошла авария с участием трех машин. «Автомобиль Citroen ехал с правого берега на большой скорости, и у машины отлетело колесо. В итоге повреждения получили еще две машины — легковая и ГАЗель», — рассказывает сотрудник охраны моста Александра Невского, отмечая, что успеть перебраться с одного берега на другой часто пытаются и пешеходы, и ему приходится поторапливать их свистком.
Откройте для себя самый высокий мост во Флориде — 430-футовый бегемот
Самым высоким мостом во Флориде высотой 430 футов является мост Боба Грэма Саншайн-Скайуэй, называемый Саншайн-Скайуэй или просто Скайуэй. Это прекрасное зрелище на рассвете и закате, когда подсвечиваются опоры основания и верхние тросы.
Мост Боба Грэма Саншайн Скайуэй — самый высокий мост во Флориде, высота которого составляет 430 футов в самой высокой точке.©Sean Pavone/Shutterstock.com
Местоположение Skyway
Расположенный между Санкт-Петербургом и Брадентоном, этот мост имеет длину чуть более четырех миль. У него богатая история, о чем свидетельствует тот факт, что новый Skyway расположен рядом со старой версией, которая рухнула в 1980 году. После этого обрушения был построен новый Skyway, а старый мост остался на месте, обе стороны все еще держатся. вверх, хотя середины уже нет. Он до сих пор используется для рыбалки и других мероприятий на сторонах Брадентона и Санкт-Петербурга.
История Sunshine Skyway
Строительство Sunshine Skyway было непростым делом, и потребовались годы, чтобы получить необходимые разрешения и получить финансирование для строительства моста. Даже после того, как он был построен, проблемы на этом не закончились. Первый мост был разрушен, а рядом с ним было построено новое сооружение, на котором он стоит и по сей день.
В 1927 году существовало паромное сообщение, которое доставляло посетителей через залив из парка Бэй-Виста в Пайни-Пойнт. Где-то в том же году Герман Симмондс, физиотерапевт из Санкт-Петербурга, предложил построить висячий мост и получил одобрение и разрешение Конгресса. Однако строительство моста было приостановлено из-за Великой депрессии.
В 1929 году была предпринята еще одна попытка создать пункт пропуска из Брадентона в Санкт-Петербург. Был внесен законопроект о строительстве тоннеля на глубине 40 футов под заливом. Этот законопроект не был принят из-за утверждения, что мост или туннель будут представлять опасность во время войны.
В течение этого времени паромное сообщение продолжало работать, хотя используемое судно менялось несколько раз. В 1942 году паромное сообщение было закрыто из-за Второй мировой войны. Федеральное правительство конфисковало лодки, чтобы использовать их в военных целях. В то время было сделано еще одно предложение о сочетании дамбы и туннеля. Это предложение также провалилось из-за того, что мост и туннель пересекали округ Хиллсборо. Это не было включено в счет, поэтому не удалось.
Всего через два года Администрация порта Санкт-Петербург выкупила у компании франшизу на паромную переправу. Они эксплуатировали паром в течение следующих нескольких лет, пока не был построен первый мост Skyway.
Первый Skyway
Первая версия моста была спроектирована в 1945 году. К сожалению, финансирование проекта было ограничено, и строительство было остановлено в конце 1940-х годов. Он не был возобновлен до начала 1950-х годов. Название — Sunshine Skyway Bridge — было объявлено 4 июля 19 года.50, на празднике под названием «Пролеты через залив». Он был выбран из 20 000 конкурсных работ с рекомендациями имен. 19 октября 1950 года наконец началось строительство. Так продолжалось до завершения строительства моста и его открытия 6 сентября 1954 года.
На момент открытия по мосту проехало более 15 000 автомобилей. Вероятно, это связано с тем, что в этот день были отменены сборы за проезд, которые все еще применяются к мосту.
Skyway изначально был построен как двухполосный балочный мост с центральной фермой. В 1969, рядом с ним построен второй двухполосный мост. Первоначальный мост был переоборудован для движения на север, а новая конструкция использовалась для движения на юг. Второй пролет был открыт для движения в 1971 году после двухлетней задержки из-за трещины в главном пирсе.
Оригинальный Sunshine Skyway на фоне нового моста.©William Doyle/Shutterstock. com
Обрушение моста
Мост регулярно использовался в течение 16 лет до его частичного обрушения. В 1980, два отдельных инцидента привели к обрушению моста, оба из которых привели к множеству смертей.
Первый инцидент произошел 28 января 1980 года. Ночью катер береговой охраны США столкнулся с другим судном береговой охраны. Катер затонул, и в этой трагедии погибли 23 члена экипажа. Хотя этот инцидент не повлиял напрямую на мост или его структуру, это было лишь началом конца первого Skyway.
Всего четыре месяца спустя, 9 мая 1980 августа грузовое судно столкнулось с одной из опорных колонн южного пролета. Когда он попал, он разрушил более 1200 футов моста и унес жизни 35 человек. Только один выживший в этом трагическом инциденте, Уэсли Макинтайр, сбежал из тонущей машины и был втянут на грузовое судно. После этого он подал в суд на компанию, которой принадлежало судно, и возместил 175 000 долларов за ущерб, нанесенный ему и его Ford Courier.
Когда произошло обрушение, южный пролет был единственной разрушенной частью моста. Основная опора не имела значительных повреждений. После падения полосы движения на север снова превратились в мост с двусторонним движением. Они использовались, пока штат Флорида работал над заменой.
The New Sunshine Skyway
После того, как многие идеи были отвергнуты, губернатор Флориды Боб Грэм предложил идею строительства вантового моста. Он будет построен рядом со старым Skyway и будет шире для автомобилистов, а судоходная полоса под ним также будет шире. Именно в это время новый Skyway стал известен как мост Bob Graham Sunshine Skyway Bridge. Строительство нового моста Skyway началось в январе 1983 г. и было завершено в 1987 г.
Церемония открытия нового моста состоялась 30 и 19 апреля.87. Но по мере того, как несчастливая история моста продолжается, незадолго до открытия произошла еще одна трагедия. За день до церемонии в один из защитных бамперов моста врезалась 74-футовая лодка с креветками. Однако, поскольку мост не пострадал и в результате столкновения никто не погиб, церемония прошла в соответствии с графиком. Он используется с 1987 года и с тех пор не имел серьезных проблем.
Мост доступен только для автомобилистов, в основном из-за большого количества самоубийств. Однако в 2017 году стартовало ежегодное мероприятие под названием «Summit the Skyway». Это 10-километровый забег по мосту для пешеходов и бегунов. В это время мост закрыт для движения, а полосы движения на север используются для гонщиков. Гонка проводится ежегодно, и все средства идут в Фонд семей вооруженных сил.
Недавно построенный Skyway — это вантовый мост, предложенный губернатором Бобом Грэмом.©Brian Lasenby/Shutterstock.com
Животные под мостом
Поскольку старая полуразрушенная дорога Skyway была превращена в пирс, многие люди стали прибывать в этот район для рыбалки. Щебень был использован для строительства искусственного рифа под пирсом, на котором сейчас обитает множество животных.
Рыбацкий пирс Skyway теперь является парком штата Флорида и самым длинным рыбацким пирсом в мире. На этом пирсе можно поймать много популярных видов, включая снука, морского окуня, черного морского окуня, тарпона, испанскую макрель, королевскую макрель, красного луциана, кобиа, овчарку и помпано.
Он открыт 24 часа в сутки, и его можно посетить в любое время, чтобы порыбачить или просто полюбоваться восходом или закатом солнца. За доступ к рыбацкой пристани государственного парка взимается плата, и заинтересованные посетители должны заплатить 4 доллара за автомобиль. Кроме того, рыбалка со старого Skyway стоит 4 доллара на человека. Ночью мост освещается, и для рыболовов есть множество удобств. В магазине приманок в конце пирса есть туалеты, наживка и рыболовные принадлежности, а также закуски и напитки.
Свежепойманная испанская скумбрия на рыболовном пирсе Skyway.© Khairil Azhar Junos/shutterstock.com
UP Далее:
- См. Gator Укусить электрический угорь с 860 вольт
- См. «Доминатор» — самый большой крокодил в мире, и такой же большой, как Rhino
- . «Сэмпсон» — самая большая лошадь из когда-либо зарегистрированных
Еще от A-Z Animals
Избранное изображение
Мост Sunshine Skyway в Тампа-Бэй, Флорида.© Robert Miller Online/Shutterstock.com
Поделиться этой публикацией на:
Об авторе
Привет! Я Джейди, и я люблю всех животных! Я управляю бизнесом по присмотру за домашними животными в своем родном городе и занимаюсь присмотром за домашними животными уже более 5 лет. У меня также есть опыт преподавания животных в качестве элементарного библиотекаря. У нас с мужем есть золотистый ретривер по кличке Баттер и полосатый кот по кличке Бинс.
Спасибо за прочтение! Есть отзывы для нас? Свяжитесь с редакцией AZ Animals.
Троицкий мост, Санкт-Петербург, Россия
Троицкий (Троицкий) мост был открыт в 1903 году в рамках празднования -летия Санкт-Петербурга. Это был третий постоянный мост, после Благовещенского моста и Литейного моста, проложенный через реку Неву, идущий севернее Марсова поля по левому берегу реки на Петроградскую сторону рядом с Петропавловской крепостью. Имея длину 582 метра, это второй по длине мост в городе, один из самых загруженных, а также один из самых красивых благодаря эффектно богатому дизайну в стиле модерн.
С начала 19 го века в этом районе была очевидная потребность в постоянном мосту, но только в 1892 году был объявлен тендер на проектирование. Конкурс привлек международное внимание, и первоначальным победителем стала компания Гюстава Эйфеля, инженера самой известной достопримечательности Парижа, который рано прославился проектированием ультрасовременных железнодорожных мостов. Хотя Эйфелю была присуждена княжеская премия в 6000 рублей, впоследствии его проект был проигнорирован в пользу другой французской компании — Batignolles Building Company.
Прошло еще пять лет, прежде чем началось строительство, первый камень был заложен 12 августа 1897 года на церемонии, на которой присутствовали Николай II и Феликс Фор, действующий президент Франции. Длительный процесс строительства сопровождался слухами о финансовом скандале, но мост, тем не менее, был завершен вовремя, и Николай II вновь присутствовал при первом официальном возведении моста в конце весны 1903 года.
Вид с воздуха на Троицкий мост
Обледенелый Троицкий мост зимой
Элегантные фонарные столбы на Троицком мосту
Столбы для трамвайных проводов на Троицком мосту
Новый мост стоил ожидания. Всего у него девять пролетов — три каменных пролета, ближайших к правому берегу, пять фиксированных стальных пролетов и один стальной подъемный пролет, примыкающий к левому берегу. Первоначальная система открытия имела две симметричные створки, но была заменена в 1967 одним 43-метровым подъемным крылом. Элегантный низкий контур моста дополняется множеством украшений, в том числе красивыми уличными фонарями-треножниками, изогнутыми чугунными перилами и гранитными обелисками, увенчанными двуглавыми имперскими орлами, которые своей роскошью напоминают парижский мост Александра III.