Салон боинг 737 800: Схема салона Боинг 737-800, как выбрать лучшие места в салоне Аэрофлота, Победы, S7, Нордвинд и других авиакомпаний

Схема салона Boeing 737-800 S7 Airlines. Лучшие места в самолете

В авиакомпании S7 Airlines летают 21 самолет Боинг 737-800. Самолеты имеют две, немного отличающиеся друг от друга, компоновки салона. Во-первых, разница заключается в том, что в одном из вариантов есть ряд, в котором 2+2 пассажирских места. А во-вторых, нумерация рядов “сдвинута” на 1.

Например, в первом варианте салона иллюминатор отсутствует на 9 ряду, во втором – на 8. В первом варианте спинки кресел не откидываются в 12 ряду, а во втором – на 11. Других существенных отличий нет. Помните об этом при онлайн регистрации.

Обе конфигурации имеют два класса в салоне – бизнес и экономический.

Мы рассмотрим одну из схем салона Boeing 737-800 S7 Airlines и попробуем разобраться, где в самолете хорошие, а где неудобные места.


1-3 ряды. Это места бизнес-класса. Отметим несколько особенностей:

Первый ряд располагается ближе всех к кухне и туалетам, также вам придется наблюдать стену во время полета. Однако, существенный плюс этих мест в том, что никто не откинет на вас спинку своего кресла. Понятно, что ширина между рядами большая, но и угол откидывания у кресел бизнес-класса существенный.

А на 3 ряду может вызывать неудобство соседство с более шумным экономическим классом.

Впрочем, эти мелочи не так важны, и вам будет комфортно на этих местах.

4 ряд. Это первый ряд кресел экономического класса, расположенный перед перегородкой, места extra space. Жесткая перегородка доходит только до середины кресла бизнес-класса, далее – свободное пространство. Очень удобные места, однако они предназначены для обладателей статусных карт (золотая или платиновая) или за дополнительную плату для остальных пассажиров.

Из плюсов – на вас точно никто не откинет спинку своего кресла, много места для ног. Также питание начинают разносить с вашего ряда. Это значит, что вы получите его первыми.

Места в 9 ряду A и F. Есть информация, что в некоторых конфигурациях этого самолета отсутствует иллюминатор. Если для вас это важно – уточните этот момент у авиа-перевозчика.

Места в 12 ряду – сидения, за которыми расположена первая серия аварийных выходов. В связи с этим, как правило, кресла не откидываются или имеют в этом сильное ограничение.

13 ряд. – это места с плюсами и минусами.

Сначала о минусах. Так как за этим рядом находится вторая серия аварийных выходов – спинки кресел вряд ли откидываются.

Ну а теперь плюсы.

Во-первых, в ряду два, а не три кресла. Это всегда удобнее, особенно, если летите парой. А во-вторых, есть дополнительное место для ног. Правда загораживать проход ручной кладью вам не разрешат. Также на этих местах нельзя находиться пассажирам с ограниченными возможностями, пассажирам с детьми и животными. Могут быть и ограничения для пожилых людей.

Места в 14 ряду – достаточно хорошие места. Много места для ног, спинки откидываются. Небольшой минус – кресла A и F могут быть “скошены”, также там, скорее всего, нет подлокотников со стороны аварийного люка.

Места в 28 ряду у прохода. Близость к туалетам может доставлять неудобство. Мимо вас будут постоянно ходить туда-сюда люди.

Места в 29 ряду – самые неудобные места в салоне. Спинки не откидываются, так как упираются в стенку туалета. Ну и сама близость к уборным не вызывает никакого комфорта. Постоянное движение, звуки спускаемого бачка и хлопанье двери не добавляет удобства при перелете.

Полезная информация пассажиру о компании “S7 Airlines”

  • Рейтинг и отзывы о “S7 Airlines”
  • Фотографии этого Boeing 737-800
  • S7 Airlines. Самолеты и описание авикомпании

Друзья, очень советуем вам ознакомиться с общей статьей – “как выбрать лучшие места в самолете”.

Лучшие места в самолете
Аля Пругова, служба поддержки пассажиров


А если вы летали на Боинге 737-800 а/к S7 Airlines, поделитесь своими отзывами. Мы с удовольствием уточним детали в статье и схеме салона.

Приятной вам посадки!

Вы тут: Лучшие места в самолетах / Схемы самолетов S7 Airlines / Boeing 737-800


Боинг 737-800 Ютэйр — схема салона и лучшие места

На рейсах авиакомпании «Utair» летает 9 моделей Боинг 737-800.   В их числе есть как новые самолеты, купленные с завода – изготовителя, так и поддержанные лайнеры.

 

Если вам попадутся борта VQ-BQP, VQ-BQQ, VQ-BQS, VQ-BQR – значит, вы полетите на новом самолете. Данные лайнеры были приобретены в 2011 году, и считай только «прошли обкатку». А вот бортовые номера VQ-BJH, VQ-BJG, VQ-BJF, VQ-BJI и VQ-BJJ успели потрудиться под брендом других авиакомпаний. Это самолеты 2001 и 2002 годов выпуска. Они эксплуатировались в компаниях: Ryanair, Atlant-Soyuz Airlines и Moscow Airlines.

 

Боинг 737-800 — одна из немногих моделей Ютэйра, компоновка которой является трехклассовой. Салон разделен на бизнес класс – 12 мест, эконом-комфорт – 36 мест и обычный эконом класс – 111 мест. Таким образом, лайнер способен перевозить до 159 пассажиров.  Также, согласно схемы выложенной на официальном сайте «Utair», существует компоновка этого же Боинга, но на 186 кресел. Это одноклассовая компоновка салона, где присутствует только эконом-класс:

Панораму салона в 3D можно посмотреть по ссылке: www.

utair.ru (панорама немного притормаживает).

 

В данном обзоре мы рассмотрим трех-классовую модель салона Боинга 737-800 на 159 пассажиров.

Ряд 1 – 3. Бизнес класс самолета. Это самые комфортные места. Расстояние между рядами здесь самое большое, кресла широкие и мягкие. Сидеть будет очень удобно. Правда, нет мониторов на спинках кресел, так что с развлечениями здесь туго.  

Между тем к первому ряду есть замечания – ряд находится достаточно близко к кухне, что может доставить некоторый дискомфорт (запах еды, хождение бортпроводников и пр.)

Ряд 4-9. Салон эконом-комфорт. Отличие от бизнес-класса уже существенные (кресла узкие и не такие мягкие). Однако есть свои преимущества перед обычным экономическим классом. Они заключаются в увеличенном расстояние между рядами кресел (даже высоким пассажирам достаточно пространства для ног) и более обширным меню питания: салаты, вино, закуски, горячие блюда и пр.

Также места эконом-комфорт имеют подголовник и удобную подставку для ног (в обычном экономе этого нет). Удобен здесь и обзор в иллюминаторы. А вот в обычном экономе пассажиры жалуются, что некоторые места расположены между двумя иллюминаторами и приходится сильно наклоняться, чтобы что-то разглядеть «в окно». Если вы летите с детьми, то лучше садиться именно в этот класс.

 Что же касается достоинств конкретных рядов, то стоит выделить 4 ряд. Так как он является первым, на вас никто не откинет спинку кресла. Пусть небольшое, но преимущество.
Ряд 10. Это уже экономический класс. Мы не советуем садиться в данный ряд, так как спинки кресел здесь ограничены в откидывании из-за аварийного выхода позади ряда.

Ряд 11. Комфортные места для полета, но с недостатком 10 ряда – спинки кресел здесь не откидываются (также из-за аварийного выхода). В остальном же здесь чуть больше пространства для ног, и нет проблем с откинутым на вас креслом соседа спереди.

Ряд 12. Наиболее предпочтительные места для полета, которые бронируют в первую очередь. Здесь достаточно пространства для ног, спинки свободно откидываются. Кресел спереди нет, значит, спинка соседа вам не помешает. До туалетов далеко, значит движения пассажиров здесь гораздо меньше, чем в противоположной части салона. Можно спать спокойно.Единственные недостатки есть у крайних кресел (места A и F) – у них отсутствуют подлокотники со стороны стенки самолета. Также в данном ряду из-за соображений безопасности запрещено летать беременным женщинам, пассажирам с маленькими детьми, пассажирам с животными, людям в возрасте и инвалидам.

Ряд 27, места D,E,F и 28 ряд. Отмечены красным цветом. Это самые не комфортные места для полета в данной модели Боинга. Во-первых, спинки кресел упираются в стенку, а значит, не откидываются. Во-вторых, рядом находятся туалеты и кухня, что означает повышенный трафик пассажиров, постоянные очереди и суету. Можно даже чувствовать не совсем приятные запахи, особенно, если кто-то забыл закрыть за собой дверь в туалет. В 28 ряду кресла упираются в стенку туалета — весь полет будут слышны спуски сливного бачка.

Фото экономического класса

Салон Boeing 737 Mock Full Size, распродажа, цена 66 262$ ⋆ Техклуб

66 262 $

Артикул: 36163

1796 г. 51

Салон Boeing 737 Mock Full Size

Артикул: 36163 1796 г.

51

66 262 $

Чтобы написать сообщение

Написать сообщение

Звонить по телефону


Макет полноразмерной копии салона Боинга 737-800

▫️Ценано-разборная конструкция.

▫️60 пассажирских мест.

▫️85% Оригинальные детали сняты с самолета: боковая обшивка, потолок, кресла с ремнями безопасности, задняя кухня, бортовой самолет, входные двери, туалеты, панели над пассажирскими сиденьями.

▫️-Живые задняя и передняя кухня и слава с 1-5 иллюминаторами.

Пульт управления включен в систему выпадения волшебника, баллы являются ремнями и не курят.

Две передние двери и задняя правая закрыты и закрыты.

Возможна постройка на локации /Москва/.

  • Состояние: Б/у
  • Оплата: Любая форма оплаты
  • Документы: Продается с документами

Показать полностью


Вам может быть интересно


Обзор: Аэрофлот Боинг 737 бизнес-класса Иркутск-Москва

В этом обзоре мы совершим внутренний рейс Аэрофлота из Иркутска в Москву Шереметьево в бизнес-классе на Боинге 737-800.

Посадка

Как подробно описано в предыдущей главе, прямо из бизнес-зала Иркутского аэропорта к самолету нас доставили на специальном VIP-автобусе. Поскольку к моменту прибытия нашего автобуса к самолету все остальные пассажиры уже сели на борт, мы оказались на борту последними.

Хотя это не было проблемой для нас в бизнес-классе, так как в верхних багажных отсеках было достаточно места для хранения вещей, это могло быть небольшой проблемой для нескольких пассажиров в нашем автобусе, которые занимали свои места в задней части самолета. в эконом-классе, который на этом рейсе оказался довольно полным.

Бизнес-класс заполнялся примерно на две трети. Мне снова повезло: рядом со мной было свободное место.

Посадка пассажиров эконом-класса уже шла полным ходом, когда наш VIP-автобус подъехал к самолету. ©Палипаран

Иркутск (IKT) – Москва Шереметьево (SVO) на рейсах Аэрофлота
Рейс SU1563 (забронирован как AF4885) – Boeing 737-800 – Бизнес-класс, место 5A
Вылет: 13:25 902 время: 6 ч 25 м – Расстояние: 2 625 миль
Стоимость: 800 евро, в составе билета, включающего 12 перелетов бизнес-классом

Время полета из Иркутска в Москву составило чуть более шести часов. © Great Circle Mapper

Места бизнес-класса

Самолет, который должен был доставить меня из Иркутска в Москву, был того же типа (Боинг 737-800), что и самолет, который доставил меня из Москвы в Иркутск во время моего вылета. Я сидел на месте 5А, у окна в последнем ряду бизнес-класса.

Напомним, Боинг 737-800 Аэрофлота оснащен удобными кожаными креслами с откидной спинкой и бортовыми развлекательными экранами, встроенными в спинку переднего сиденья. Хотя содержание системы IFE не было исчерпывающим, фильмы и сериалы, загруженные в систему, тоже были неплохи. В целом это был достойный выбор. В самолете не было Wi-Fi, хотя в каждом кресле была розетка и USB-порт.

Экипаж также раздал наушники. На каждое кресло уже положили подушку и одеяло еще до того, как я поднялся на борт самолета.

Боинг 737 Аэрофлота оснащен удобными кожаными креслами с откидной спинкой в ​​бизнес-классе. ©Paliparan Салон бизнес-класса Боинга 737-800 Аэрофлота состоит из 5 рядов кресел по схеме 2-2. ©Paliparan

Предотлетная служба

Были небольшие признаки того, что этот рейс будет не таким хорошим, как два предыдущих рейса Аэрофлота, которые я совершил в этой поездке. Стюардессы казались немного более холодными и сварливыми по сравнению с замечательными экипажами, которые были у меня на других моих рейсах.

Несмотря на то, что сам самолет был относительно новым и пах свежестью, он не был в чистом состоянии. Маленький столик между двумя сиденьями, например, был чрезвычайно липким — настолько липким, что его не чистили должным образом уже несколько недель.

Все это, однако, быстро забывается, когда вы получаете еще один приятный дорожный набор Аэрофлота (такой же, как на моих двух предыдущих рейсах) и напиток шампанского Lanson Black Label перед вылетом.

Бокал шампанского в качестве напитка перед отъездом. ©Палипаран Дорожный набор бизнес-класса Аэрофлота. ©Paliparan

Отправление

Через несколько секунд после того, как я закончил, мои бокалы с шампанским были собраны, и экипаж провел краткий инструктаж по технике безопасности. После быстрой поездки по взлетно-посадочной полосе аэропорта мы выстроились в очередь на взлетную полосу.

С теплыми воспоминаниями я оглядывался назад на удивительное время, которое я провел в Иркутске и на озере Байкал, любуясь великолепными видами из окна, когда мы медленно поднимались в облака. Заранее извиняюсь за перебор с фотографиями, так как мне просто понравились эти последние снежные виды Иркутска.

Подготовка к вылету из аэропорта Иркутска. ©Paliparan Виды на аэропорт Иркутска во время руления к взлетно-посадочной полосе. ©Paliparan Два окна! Все для меня! ©Paliparan Выстраивание на взлетно-посадочной полосе перед вылетом. ©Paliparan Вид на вылет из аэропорта Иркутска. ©Paliparan Вид на вылет из аэропорта Иркутска. ©Paliparan Вид из иллюминатора самолета на город Иркутск и реку Ангару. ©Paliparan Вид из иллюминатора самолета на город Иркутск и реку Ангару. ©Палипаран Вид из окна самолета вскоре после вылета из Иркутска. ©Paliparan Вид из окна самолета вскоре после вылета из Иркутска. ©Paliparan

Начало обслуживания

Обслуживание в полете началось сразу после того, как пропал знак пристегнуть ремни. Экипаж только раздал список напитков — точно такой же, как и в предыдущем полете. По какой-то причине меню еды было доступно.

Вскоре после этого каждому пассажиру были доставлены горячие освежающие полотенца и приняты заказы на напитки. Заказал второй бокал отличного шампанского Lanson Black Label. Виды во время первой части полета были довольно впечатляющими, и я был совершенно счастлив, просто потягивая свой бокал шампанского, слушая музыку и глядя в окно.

Вид из окна. ©Paliparan Прохладительные полотенца. ©Paliparan Вид из окна моего рейса из Иркутска в Москву. ©Paliparan Вид из окна моего рейса из Иркутска в Москву. ©Paliparan

Служба питания

Когда служба питания, наконец, начала работать, оказалось, что все в самолете будут получать одинаковую еду. Это резко контрастировало с моим внутренним рейсом из Москвы, на котором было правильное меню и выбор как закуски, так и основного блюда.

Закуска на сегодняшнем рейсе состояла из лосося, одного грустного листа салата, двух оливок, одного кусочка огурца и очень водянистого соуса, который был ужасен на вкус. Лосось был съедобным, но далеко не таким вкусным, как лосось, который я ел во время моего предыдущего рейса Аэрофлота Париж-Москва.

Тусклая закуска из лосося на моем рейсе из Иркутска в Москву. ©Paliparan

Основное блюдо

К сожалению, основное блюдо, которое подавали, было еще хуже, чем закуска. В нем было какое-то неопознанное мясо (говядина?), жевательное, как кожаный ботинок, несколько кусочков брокколи и несколько кусочков паприки. Также была предложена грустная черствая булочка.

В конце концов я съел большую часть еды, учитывая тот факт, что я не завтракал и к тому времени был голоден, но это потребовало некоторых усилий. В целом, это было очень разочаровывающее обслуживание как по качеству еды, так и с точки зрения подачи. Это было то, чего я, честно говоря, не ожидал после двух прекрасных обедов на двух моих предыдущих рейсах Аэрофлота. Я предполагаю, что это связано с тем, что эта еда готовится в Иркутске, а не в обычных столовых Аэрофлота в Москве? Это определенно было похоже на то, что подавали бы в провинциальной школьной столовой.

По крайней мере, оба красных вина, которые я пробовал (Chateau de Graves из Бордо и Domini Veneti Valpolicella Ripasso из Северной Италии), были хороши, но я предпочел итальянское, так как оно было более ароматным и лучше подходило для употребления на большой высоте. .

Разочаровывающая еда на моем рейсе из Иркутска в Москву, которая была откровенно плохой как по качеству, так и по оформлению. ©Paliparan

В завершение трапезы нам дали небольшой десерт и немного кофе или чая. Я пошел на чашку кофе, который был представлен с маленькой шоколадкой. Как и другие блюда, десерт был очень простым. К счастью, вкус был не противным, а довольно скучным и пресным.

Десерт и кофе. ©Paliparan

Долгий перелет

Время шло гораздо медленнее, чем я думал. Когда с едой было покончено, мы еще только летели над Красноярском в Сибири, и до Москвы оставалось еще очень-очень долго. Это, вероятно, многое говорит о том, насколько незабываемой была подача еды!

Когда мне стало немного скучно, я решил попросить еще бокал шампанского, думая, что полет продлится намного быстрее, а боль от плохого питания волшебным образом исчезнет с употреблением небольшого количества алкоголя.

Долгий перелет из Иркутска в Москву.. ©Paliparan Еще бокал шампанского, пожалуйста? ©Paliparan

Refill

В конце концов, я мог бы даже попросить еще одну добавку от скуки — и каким-то образом через некоторое время мне дали всю бутылку целиком.

Черт возьми, я начал так получать удовольствие от этого полета, слушать музыку и немного навеселе, что, возможно, даже заказал джин с тоником после шампанского, к которому подавали еще несколько шоколадных конфет.

Шампанское Lanson Black Label имеет превосходный вкус. ©Paliparan Пью G&T во время полета Аэрофлотом в Москву. ©Paliparan

Служба второго питания

Примерно за два часа до приземления в Москве был подан предпосадочный перекус. Я решил, что с меня пока хватит питья, и снова переключился на кофе, хотя не удержался и не заказал к нему коньяк. Сама еда состояла из вкусной сладкой выпечки, небольшого количества винограда и мясного ассорти низкого качества.

Закуска перед посадкой подается незадолго до нашего приезда в Москву. ©Paliparan До Москвы еще два часа! ©Paliparan Усталый пассажир в ряду передо мной. ©Paliparan Этот экран карты маршрута IFE был для меня слишком большим OCD – если мы летим с востока на запад – тогда Москва должна быть слева на экране, а не справа. Аааа! © Палипаран

Прибытие в Москву

Я выпил еще кофе с водой, чтобы немного протрезветь перед тем, как мы начали спуск в московский аэропорт Шереметьево. К сожалению, хороших видов на посадку не было из-за пасмурной погоды.

Выруливание до обозначенной нами стоянки снова заняло целую вечность – хотя оттуда открывался прекрасный вид на культовое здание аэропорта Шереметьево и некоторые удаленные трибуны, которые выглядят так, будто они расположены посреди леса.

Медленно снижаемся в сторону московского аэропорта Шереметьево. ©Paliparan Знаменитое здание аэровокзала московского аэропорта Шереметьево. ©Paliparan Самолеты Аэрофлота на стоянке на летном поле аэропорта Шереметьево. ©Paliparan Самолет Аэрофлота во время противообледенительной обработки в московском аэропорту Шереметьево. ©Палипаран

Высадка

У нас тоже была выносная трибуна, и высаживать самолет приходилось по лестнице. Пассажиров эконом-класса задержали в самолете до тех пор, пока все пассажиры бизнес-класса не высадились. Всех пассажиров бизнес-класса ждал специальный микроавтобус VIP, чтобы отвезти нас к зданию аэровокзала.

Учитывая, что наземное обслуживание при моем вылете из Москвы в Иркутск было довольно плохим, это стало приятным сюрпризом.

Высадка из нашего самолета Аэрофлота. ©Палипаран Специальный микроавтобус VIP ждал пассажиров бизнес-класса, чтобы подъехать к зданию аэровокзала. ©Paliparan

Короче

Этот рейс Аэрофлота действительно был необычным. В то время как все другие мои рейсы Аэрофлота, которые я предпринял в этой поездке, оказались бы отличными, с этим рейсом такого не было. Конечно, сиденья и прочный продукт в целом удобны для внутреннего рейса, хотя я обнаружил, что состояние совершенно нового самолета было немного грязным.

Однако это абсолютно отстающий в этом полете софтовый продукт. Если на других рейсах Аэрофлота я питался превосходно, то на этом рейсе еда была совсем скверной. Также обслуживание было не таким дружелюбным, как на других моих рейсах Аэрофлота.

Примите во внимание, что на рейсах Аэрофлота питание из областного направления может быть не таким хорошим, как на рейсах из Москвы или крупных международных направлений.

К счастью, в конце концов мне удалось совершить приятный полет. Все быстро забывается, когда выпивая несколько бокалов шампанского, смываемых еще несколькими G&T’s 😉

Указатель отчета о поездке

Эта статья является частью отчета о поездке «Сибирская перетасовка – Безумное зимнее путешествие вокруг Евразии», который состоит из следующих глав:

1. Обзор: Wizz Air Бухарест – Осло Сандефьорд Торп ( Airbus A321)
2. День в столице Норвегии Осло
3. Обзор: ночной поезд Норвежских железных дорог Осло-Ставангер в частном спальном вагоне
4. Обзор: отель Radisson Blu Royal, Ставангер
5. Ставангер — великий норвежский город Поездка-сюрприз
6. Обзор: North Sea Lounge Stavanger Airport
7. Обзор: KLM Cityhopper бизнес-класса из Ставангера в Амстердам (Embraer RJ-175)
8. Путеводитель по карнавалу в Нидерландах
9. Обзор: KLM Crown Lounge (Schengen) Аэропорт Амстердама
10. Обзор: бизнес-класс Air France из Амстердама в Париж (Airbus A319)
11. Обзор: салон бизнес-класса «Salon Paris», зал ожидания бизнес-класса в Париже, терминал CDG 2C
12. Обзор: бизнес-класс Аэрофлот из Парижа в Москву (Airbus A320)
13. Обзор: Зал ожидания бизнес-класса Аэрофлота на внутренних рейсах Москва Шереметьево
14. Отзыв: Аэрофлот Внутренний бизнес-класс Москва-Иркутск (Boeing 737-800)
15. Отзыв: гостиница «Матрешка», Иркутск
16. Отчет о путешествии в Иркутск: знакомство с «Парижем Сибири» зимой
17. Отзыв: гостиница «Маяк» , Листвянка (оз. Байкал)
18. Зимнее путешествие в замерзшую страну чудес Байкала
19. Отзыв: Ibis Irkutsk Center Hotel, Иркутск
20. Отзыв: Зал ожидания бизнес-класса для внутренних рейсов, аэропорт Иркутск
21. Отзыв: Бизнес-класс для внутренних рейсов Аэрофлота (Boeing 737-800) Иркутск — Москва (текущая глава)
22. Обзор: гостиница «Пушкин», Москва
23. Круглосуточная остановка в столице России Москве
24. Обзор: бизнес-залы «Москва» и «Джаз» Москва, Шереметьево, терминал D
25. Обзор: Аэрофлот бизнес-класса из Москвы в Париж (Airbus A320)
26. Обзор: бизнес-класс TAROM из Парижа в Бухарест (Airbus A318)
27. Обзор: бизнес-зал TAROM в аэропорту Бухареста Отопени
28. Обзор: бизнес-класс Air France из Бухареста в Париж (Airbus A320)
29. Короткая остановка на ночь в Париже
30. Обзор: Sheltair Business Lounge Paris CDG Terminal 2D
31. Обзор: Азербайджанские авиалинии бизнес-класса из Парижа в Баку (Airbus A320)
32. Обзор: Old City Hotel and Apartments, Баку, Азербайджан
33. Пункт назначения Баку: интригующий Смесь старого и нового
34. Путеводитель: путешествие на поезде по Азербайджану
35. Шеки: самый красивый город Азербайджана и трамплин на Кавказ
36.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *