Родник серафима саровского: Источник Серафима Саровского, Родник в Ботаническом саду
Источник Серафима Саровского в селе Цыгановка
ПоделитьсяИсточник: panoramio.com
Автор фото: Lothar Muenker
Дивеевский монастырь славится своими многочисленными источниками. Самый почитаемый среди них – тот, что находится в пятнадцати километрах от обители, рядом с поселком Цыгановка.
Хотя в самой Цыгановке преподобный никогда не бывал. Место его лесного уединения, пустынька, находится довольно далеко отсюда, под Саровом. Именно там журчал источник, обихоженный руками преподобного. Тот родник после кончины преподобного и стали называть Серафимовским. Поток паломников к нему не иссякал вплоть до того времени, когда Саров и прилегающие к нему земли объявили закрытой территорией – здесь разместился научный ядерный центр. Но самое удивительное, что Серафимовский источник после этого пересох, ушел под землю.
И вот интересное совпадение – в это же самое время рядом с Цыгановкой забил новый родник. В народе ходит предание, что произошло это при необычных обстоятельствах.
Родник освятили, территорию вокруг него постепенно стала благоустраиваться. На реке Саровке, в которую впадает источник, соорудили запруду. Сейчас это живописное озеро с чистейшей водой, температура которой круглый год держится на отметке плюс пять градусов. Берега водоема заботливо выложены камнями, и всегда находятся смельчаки, которые прямо с берега решаются войти в ледяную воду. А у иных хватает смелости еще и проплыть несколько метров!
Те, для кого окунуться в холодную воду – маленький подвиг, спускаются по специальным сходням, несколько ступенек вниз, в обжигающую стихию – и ты словно заново родился!
Есть на источнике и крытые купальни – в ряд на берегу стоят пять деревянных избушек, к которым в любое время года выстраиваются очереди. Внутри – скамеечки, на которых удобно переодеваться.
Вы, кстати, знаете, что погружаться в источник принято в особых рубашках? Если у вас такой нет – ничего страшного, все необходимое для купания можно купить тут же, на берегу. Продаются здесь и емкости, в которые можно набрать воды из освященного родника.Добраться до источника проще простого – от Дивеевской автостанции до Цыгановки ходят рейсовые автобусы. А от поселка останется пройти несколько километров через лес. Заблудиться невозможно – дорога тут одна, хоженая-перехоженая. А красота-то вокруг какая!
Напои меня водой. История дивеевских источников
Серафимов Дивеевский во имя Святой Троицы женский монастырь и его окрестности – места не просто красивые. Здесь царит добрая, спокойная атмосфера, пробуждающая лучшие чувства и помыслы. А еще здесь особая вода. Пресс-служба Главгосэкспертизы России расскажет о святых источниках Дивеева.
Ответ на вопрос, почему в этих местах так много родников, дали в середине XX века гидрогеологи. Они обнаружили на территории Нижегородской области под землей огромное пресноводное море, протянувшееся от Арзамаса до Ардатова через весь Дивеевский район. Из него наружу выходит вода с особым, сбалансированным, минеральным составом. Здесь есть малоизвестные источники в селах Маевка и Рузановка, источники Пресвятой Троицы, Архангела Михаила, Спиридона Тримифунтского, Илии Пророка и тот, который назвали в честь иконы Богородицы Всецарицы.
Несколько дивеевских источников благоустроены: здесь оборудованы купальни, есть часовни, места для отдыха. Самый древний из них – Казанский. По легенде, он появился в XVI веке, во время правления мурзы Дивея, по имени которого и названы эти земли. На месте, где трижды было явление ангелов с иконой Казанской Божией Матери, забил родник.
В 1845 году над источником поставили часовню, которую затем неоднократно перестраивали, а она с каждым разом становилась все больше и наряднее. Со временем часовня обрела мраморный иконостас с большими писаными иконами. Две из них — святителя Николая Чудотворца и преподобного Сергия Радонежского – сегодня можно увидеть в Троицком соборе Дивеевского монастыря. Но они сохранились чудом: после революции часовню снесли, а иконы расшвыряли по соседнему полю. Но еще когда часовня была цела, рядом с источником была обретена вмерзшая в лед Казанская икона Божией Матери. В 1943 году она чудесным образом обновилась. Сегодня этот святой образ тоже находится в Троицком соборе.
В 1991 году над Казанским источником вновь поставили часовню и купальню. В 2003-м их заменили на новые, территорию источника благоустроили, дорожки выложили камнем.
В 20 метрах от Казанского находится источник в честь великомученика и целителя Пантелеимона. Здесь установлена лучшая в Дивеево купальня, она представляет собой большой бассейн. К тому же здесь самая теплая вода. Этот источник открыт, расчищен и благоустроен совсем недавно, освятили его в 2006-м. Но он уже стал одним из самых почитаемых: считается, что его вода помогает в лечении детских болезней, а также в избавлении от затянувшихся хворей у взрослых.
Еще один родник, бьющий здесь же, в пойме реки Лубинки, был освящен в 2011 году и назван в честь иконы Божией Матери «Умиление». Ее Серафим Саровский почитал больше других и в молении перед ней проводил долгие часы. Перед иконой «Умиление» он и скончался 2 января 1833 года. Надо сказать, что с территории комплекса трех источников открывается прекрасный вид на Дивеевский монастырь.
Источник преподобной матушки Александры находится на берегу речки Вичкинзы. Он расположен ближе всех к монастырю. Питают его дожди и снега, которые уходят с территории обители в подземные воды и там очищаются в естественных фильтрах.
В XVIII веке нижегородская дворянка Агафия Семёновна Мельгунова, овдовев, приняла монашество во Флоровском монастыре Киева под именем Александры. В 1780-х она основала Дивеевскую монашескую общину. Серафим Саровский говорил о схимонахине Александре так: «Это великая жена была. Я и по сей день её стопы лобызаю». До 1960-х годов источник матушки Александры находился в другом месте, но при устройстве запруды на Вичкинзе был затоплен, а его вода и название перешли на ныне действующий. В 2003 году, к 100-летию канонизации преподобного Серафима Саровского, на источнике были произведены ремонтно-восстановительные работы, выстроены купальни и часовня.
В 200 метрах от источника преподобной Александры находится источник, который, по преданию, был собственноручно ею выкопан и назван в честь Иверской иконы Божией Матери. Здесь построена часовня. На праздник Преполовения Пятидесятницы на Иверском источнике совершается освящение воды. Затем по территории Дивеевского монастыря идет крестный ход с пением праздничного тропаря. Здания и люди при этом окропляются водой из Иверского источника.
В 12 км от монастыря, у селя Кременки, находится источник Явления Пресвятой Богородицы. Первые сведения о нем относятся ко времени, когда Дивеевский монастырь еще не был основан. В 1670 году в этих местах произошло кровопролитное сражение царских войск с отрядами Степана Разина. Накануне битвы над полем боя явился лик Божьей Матери, оплакивавшей воинов, а когда сражение закончилось, в местных колодцах не хватало воды, чтобы обмывать мертвые тела. И тогда на одном из склонов забил новый источник, получивший впоследствии название Явленного.
Здесь же произошло явление преподобного Серафима Саровского, который завещал паломникам пройти по Канавке Царицы Небесной и прочитать молитву пресвятой Богородице. А когда уже в советское время мощи Серафима Саровского изъяли из Саровского монастыря и провозили мимо Явленного источника, колокол Кремёнковской церкви зазвонил сам по себе. В народе источник известен как чудодейственный и исцеляющий. Летом 2004 года на нем была возведена часовня и купальня, а теперь к источнику строят дорогу.
Источник преподобного Серафима Саровского находится в поселке Цыгановка. С этим местом связана своя легенда: о том, как преподобный Серафим явился на берегу реки Сатис, трижды ударил посохом о землю – и из-под нее забили три целебных родника.
В наши дни к источнику проложили шоссейную дорогу, русло реки Сатис отвели в сторону, а на месте выхода родника устроили озеро. Теперь здесь есть пешеходный мост для посетителей, колодец и удобные деревянные купальни. Возведена и бревенчатая часовня в честь преподобного Серафима Саровского.
Фото: dmitryponomarev.ru, igorgodunov.ru, diveevo-monastyr.ru
Дивеево. Источник преподобного Серафима.: evstratov_and — LiveJournal
Источник Серафима Саровского находится в 17км от Девеево на берегу реки Сатис. Родник этот довольно молодой, но история его возникновения – настоящее чудо.
01
Серафимовский источник появился в 60-х 20го века. После революции город Саров, где в былые времена подвизался святой Серафим Саровский, был закрыт по причине строительства там военного объекта. И к источнику, выкопанному некогда самим святым, о чем и поведала всему миру «Летопись Серафима-Дивеевского монастыря», простые люди попасть уже не могли. Город и прилегающая к нему территория были закрыты. Идо сих пор это закрытая территория.
02
Как-то охранники, обходившие запретную территорию с дозором, увидели в лесу старичка в белом балахончике. Они его спросили, что он здесь делает, а в ответ старец ударил посохом и в том месте забил источник воды.
03
Молва об этом разносилась среди людей. И они стали тайком ходить на источник, набирать из него воды, и благодарить батюшку Серафима за чудо. Потому что у верующих сомнений не оставалось: источник святой воды извел сам Серафим Саровский, чтобы люди, лишенные возможности попасть в закрытый город, могли прикоснуться к благодати.
04
В 80-х годах было отдано распоряжение засыпать источник. На место пригнали трактор, но приступить к выполнению приказа не получилось – сломалась какая-то деталь. Представители власти с солдатами уехали за деталью, оставив тракториста одного рядом со своей машиной. И тут случилось еще одно чудо. К трактористу подошел старичок. Обратился к нему по имени и строго сказал: «Источник мой не засыпай!», и исчез.
Когда была доставлена нужная деталь трактора, и хотели возобновить работу, тракторист наотрез отказался выполнять приказ. Как его не уговаривали, чем только не угрожали, а засыпать источник пораженный мужчина отказался.
05
Когда открылся Серафимо-Дивеевский монастырь, Серафимовский источник передали в его ведение. В 1994 году там отвели русло реки, и получилось искусственное озеро.
06
07
С тех пор ведутся работы по благоустройству источника и прилегающей территории, построена часовня.
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
Шесть святых источников Ростова-на-Дону.
Инфографика | ОБЩЕСТВО: События | ОБЩЕСТВО Ростов богат родниками. Жители донской столицы круглогодично пользуются ими как источниками питьевой воды, а также купаются в них и отдыхают. Но есть в Ростове-на-Дону шесть шесть святых родников для омовения: воду из них лучше не пить.Один из них — источник Донской иконы Божией Матери в Железнодорожном районе города. У родника, который называют также Гремячим или Гремучкой, сооружены бассейны, лестницы, лавочки. Есть даже искусственный водопад.
Святой источник Серафима Саровского расположен на территории Ботанического сада. По архивным данным, раньше над родником была православная часовня во имя Преподобного Серафима Саровского. Сейчас у источника, освященного архиепископом Ростовским и Новочеркасским Пантелеимоном, оборудован бассейн, собирающий множество народа.
На территории Ростова находится основанный в 1903 году Иверский женский монастырь, рядом с которым бьет родник, считающийся святым.
На улице Баграмяна в Ворошиловском районе Ростова, возле построенной в 1786-1792 годах армянской церкви Сурб-Хач, находится родник Салах-Су, почитаемый как Богородичный источник или источник во имя Всех Святых (Всесвятский). Над родником построена надкладезная сень, оборудованы три бассейна и раздевалки.
На правом берегу реки Темерник в Октябрьском районе Ростова бьет родник святого Павла. Источник находится в Соловьиной роще и имеет оборудованную купель.
В Советском районе города есть Серебряный источник, освященный в 1997 году архиепископом Ростовским и Новочеркасским Пантелеимоном. Местные жители говорят, что вода в роднике мертвая. Считается, что она хорошо залечивает раны, особенно у женщин.
Сотрудники управления Роспотребнадзора по Ростовской области в течение всего года исследуют воду ростовских источников. По итогам исследований установлено, что вода во всех родниках города не подходит для питья, так как она не соответствует гигиеническим требованиям по химическим, а иногда и по микробиологическим показателям.
Дивеевские источники и источник Серафима Саровского близ Цыгановки
Издревле в русском православии почитались источники. Места около них облагораживались, ставились часовни, сооружались купальни. Считалось, что вода в них обладает особыми целебными свойствами, врачует тело и душу. Многие легенды повествуют о том, как появился родник: либо на этом месте вдруг появилась икона (как, например, в Ильинском), либо святой самолично ударил посохом и забил ключ (Гремячий ключ в Подмосковье)… Из Дивеево мы запланировали поездку на один из Дивеевских источников.
Источник Серафима Саровского близ ЦыгановкиДивеевские источники
В окрестностях Дивеево расположено немало источников. Наиболее известные среди них следующие:
Источник в честь Казанской иконы Божией Матери в селе Дивеево (старинный, на окраине села Дивеево, близ поселка Северный). Считается, что он возник еще во времена Ивана Грозного, после явления в Казани иконы Божией Матери в июле 1579 года.
Источник Матушки Александры в селе Дивеево (новый). Ближайший к Свято-Троицкому Серафимо-Дивеевскому монастырю. Первоначально бил напротив Казанской церкви, за дорогой. Верили, что он исходит от могилы матушки Александры. В начале 60-х годов была устроена плотина, источник был затоплен. Но ключ забил в другом месте, ниже по реке.
Источник в честь Иверской иконы Божией Матери в селе Дивеево (новый). Некогда здесь било несколько ключей, в XIX веке рядом с ними построили часовню Иверской иконы Божией Матери. В середине 1970-х годов в яме, образованной завязшим трактором, стала собираться ключевая вода. Недавно источник облагородили. Считается, что вода из этого источника особо помогает одержимым недугом беснования.
Источник «Явленный» близ села Кремёнки. По преданию, накануне битвы 9 октября 1670 года между царскими войсками и отрядами Степана Разина, вода в источнике покраснела и явился лик Божией Матери. Также верят, что здесь каждое утро является сама Богородица, чтобы омыть свое лицо, прежде чем пройти по Святой Канавке.
Источник в честь Святой Троицы близ села Автодеево. Рядом находится Никольский скит. По преданию, в этом месте одной женщине было явление Пресвятой Троицы.
Самый известный из Дивеевских источников — источник Преподобного Серафима Саровского близ деревни Цыгановка. Находится около деревни Цыгановка, близ хутора Хитрый, на берегу реки Сатис. Расположен он в Саровском лесу и, строго говоря, является уже не Дивеевским, а Саровским источникам.
По преданию, источник этот забил в 60-е годы XX века. Рассказывают, что солдатам, которые несли службу в Саровском лесу, на границе охраняемой зоны (Саров до сих пор является закрытым городом), явился старец в белом балахоне. На вопрос, что он здесь делает, старец лишь трижды ударил посохом о землю и исчез. А в тех местах забили три ключа. Многие описывают случаи чудесного исцеления от болезней и бесплодия, произошедшие после омовения в водах этого источника.
Наша поездка к источнику Серафима Саровского
Из Дивеево мы, поскольку были несколько ограничены во времени, поехали только на один источник, самый дальний — источник Серафима Саровского. В самом Дивеево никаких указателей мы не нашли. Местные жители объяснили дорогу. Правда, это объяснение было таким: «Езжайте прямо, никуда не сворачивайте, километров двенадцать». И когда на выезде из Дивеево мы уткнулись в Т-образный перекресток, в нерешительности остановились. Поблизости работал трактор, и мы спросили тракториста, куда ехать. Видимо, мы были не первыми с этим вопросом, потому что тракторист лишь устало махнул рукой в одном из направлении и буркнул: «направо».
Проехав какое-то расстояние, я засомневалась, туда ли еду. Около какой-то деревушки, где был небольшой автосервис, остановились, чтобы спросить дорогу. На мой вопрос, туда ли мы едем, дяденька из автосервиса показал на табличку на столбе, которую он самолично приделал и которую я не заметила: «На источник — прямо». Зато он подробно объяснил нам дорогу. Выяснилось, что почти в конце будет перекресток. Его надо пересечь, но пропустить все машины справа, куда уходит главная дорога. Проехать через строительный рынок, дальше в лесу будут скиты. Дорога сама приведет к источнику. Поблагодарив доброго человека, мы отправились в путь. Кстати, навигатор, который я подключила, все время глючил, отключался от питания. То ли сказывалась близость закрытого Сарово, то ли батюшка Серафим постарался.
И вот, мы у источников. Пропустить их невозможно — рядом огромная стоянка для машин и автобусов, много людей. Мы взяли канистры для воды и отправились к источнику. В речке плавали ужи — значит, вода чистая. Сам источник прекрасно оборудован, есть купальни. Мы не рискнули погружаться в воду — уж слишком она холодная. Только омыли лицо. Воду из ключей сначала набирают в ведра, а уже из них ковшиками переливают в канистры и бутылки.
Источник Серафима Саровского близ Цыгановки, домикИсточник Серафима Саровского близ Цыгановки. Речка, в которой плавали ужиИсточник Серафима Саровского близ ЦыгановкиИсточник Серафима Саровского близ ЦыгановкиИсточник Серафима Саровского близ ЦыгановкиСолнце клонилось к закату, а нас ждала долгая дорога в Муром. Поэтому мы заторопились в путь.
Источник Серафима Саровского на карте
Координаты: 54°54’50″N 43°16’4″E
© Сайт «Дорогами Срединного Пути», 2009-2021. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта anashina.com в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.
Святой источник Серафима Саровского взят под шефство
Недалеко от Покровского храма в селе Власово, в квартале 9 Кривандинского участкового лесничества, на опушке леса есть источник, известный еще с конца XIX века как источник Преподобного Серафима Саровского.
По преданию, родник появился по молитве жителей села к Преподобному Серафиму Саровскому, с тех пор он особо почитался и оберегался жителями. Сейчас родник особенно требует заботы и ухода.
Несколько лет назад неравнодушные местные жители решили облагородить этот источник с чистой, живой водой. Построили здесь часовенку-купальню, где люди могут окунуться и умыться благословенной водой, особенно здесь много верующих в день праздника Крещения. На месте, где пульсирует жилка родника, сделан деревянный сруб, источник содержится в чистоте.
Родник находится в селе Власово, расположенного у реки Поли. До 1776 года село было деревней и входило в приход Воскресенской церкви села Кривандино. В семнадцатом веке деревня принадлежала боярину, князю Михаилу Андреевичу Голицыну, вместе с деревнями Лемешинская и Семеновская. По переписной книге 1678 года в этих двух деревнях было 18 крестьянских дворов и 17 бобыльских, в коих насчитывалось 115 душ мужского пола, женщины в ту пору не учитывались. На картах XIX века указано как село Власовское. Население села около 300 человек. В селе находится одна из старейших церквей Шатуры — Покровская церковь, в которой не прерывалось служение даже в самые тяжелые годы советской власти и годы Великой Отечественной войны. Она была возведена семьей купцов Костеревых во второй половине XIX века. Самые почтенные прихожане еще помнят, как не раз обновлялся Серафимовский источник. Источник почитаем жителями не только села Власово, но и близлежащих сел, деревень, г.о. Рошаль и поселка Мишеронский.
Сотрудниками Шатурского лесничества Родник Серафима Саровского взят под шефство. 3 мая прошел первый этап по благоустройству прилегающей территории, убраны ветровальные и буреломные деревья, мусор.
Работники лесного хозяйства всегда с трепетом относятся к благоустройству и сохранению родников на территории лесного фонда, ведь родник – не только природный кладезь чистой воды, но и связующее место многих поколений шатурян.
Источник Серафима Саровского – главная святыня в Дивеево
Серафим Саровский (в миру Прохор Мошнин) — великий подвижник Русской православной церкви и один из самых почитаемых в народе монахов. В 1903 году по инициативе Николая II прославлен в лике преподобных. Верующие почитают Старца за его подвиги и дар чудотворения.
С ранних лет Прохор Мошнин, родившийся в 1754 году, решил посвятить жизнь Богу. Еще в юности с ним случались удивительные события. Упав с колокольни недостроенного Сергиево-Казанского собора, мальчик остался цел. Божья Матерь избавила Прохора и от страшной хвори, явившись во сне и пообещав посетить и исцелить его. Вскоре после этого сновидения крестный ход с иконой Знамения Пресвятой Богородицы прошел через усадьбу Мошниных. Долго болевший мальчик приложился к образу и вскоре выздоровел.
Отправившись из Курска в Киев пешком на поклонение Печерским угодникам, Прохор получил благословение идти в Саровскую пустынь. Юноша принял иноческий постриг с именем Серафим, пробыв восемь лет послушником в обители. Преподобный известен суровыми подвигами. Он совершал келейное молитвенное правило по уставу древних пустынных обителей, прочитывал Новый Завет в течение недели. Отец Серафим держал строжайший пост. В течение 1 000 дней и ночей совершал подвиг столпничества, сходя с камня лишь для краткого отдыха и скудной пищи.
В 1810 году после 15 лет в пустыни преподобный Серафим вернулся в обитель и в затворничестве непрестанно находился в богомыслии и молитве. После долгих лет в затворе монах сподобился дара прозорливости и чудотворения. После видения Божьей Матери в 1825 году Старец открыл двери своей кельи и до самой смерти в 1833 году исцелял телесные и душевные болезни всех страждущих.
История источника в Дивеево
Самый известный из дивеевских источников находится в Саровском лесу, окруженный вековыми соснами и елями. Местные жители рассказывают, как однажды близ поселка Цыгановка на берегу реки Сатис явился батюшка Серафим. Облаченный в белый балахончик он трижды ударил о землю посохом, и в каждом месте забил родник. Старец сказал, что к источникам будут приходить люди и получать исцеления.
Спустя годы поток паломников не ослабевал, и власти решили засыпать родник, соседствующий с секретным объектом. Но еще до начала работ трактор неожиданно заглох. Навстречу трактористу из леса вышел Старец и, назвав его по имени, попросил не засыпать родник. Впечатленный рабочий отказался чинить технику, так источник и остался невредим.
Сегодня родник благоустроен, русло реки Сатис отвели в сторону, на месте выхода источника образовалось озеро. Правый берег украшает бревенчатая часовня в честь преподобного Серафима Саровского, на левом расположены колодец со святой водой и купальни.
Случаи чудесного исцеления
Каждый год целебный родник привлекает тысячи паломников из России и других стран. Местные рассказывают о многочисленных случаях Божьей помощи у родника. Одна инокиня исцелилась от гидронефроза после того, как десять лет мучилась с больной почкой. Верующего молодого человека батюшка Серафим избавил от головных болей и опухоли. А паломница с близорукостью рассказывала, что сразу после купания в Саровской источнике будто пелена спала с глаз и зрение стало четким.
Как правильно совершать омовение?
Вода в источнике Серафима Саровского в Дивеево сохраняет неизменную температуру в 5–6 °C в любое время года. Перед купанием стоит прочесть молитву и очистить мысли. Зайдя в воду, окунитесь трижды с головой и перекреститесь после каждого раза. После купания не спешите сразу вытираться полотенцем. Под действием святой воды вы почувствуете, как горит тело и радость заполняет душу. Именно в этот момент происходит чудесное исцеление.
На главнуюЦелебный источник преподобного Серафима Саровского в Дивеево
История источника
В полутора километрах от (Саровского) монастыря находился источник, называемый Богословским источником, а над ним находилась икона Иоанна Богослова. Рядом с источником стояла пустая келья покойного о. Дорофей. Пробираясь мимо этой местности в далекую пустыню, о. Серафим увидел под источником Богородицу, а на холме стояли апостолы Петр и Иоанн. Богородица ударила своим посохом о землю, так что родник хлынул из земли фонтаном яркой воды.Здесь Богородица дала о. Серафимовские заповеди о строительстве Дивеевского монастыря, о которых мы поговорим далее по ходу повествования.
Fr. Серафим решил выкопать колодец над своим целебным источником и своими трудами достроил его. Выкопав колодец, он построил вокруг него каркас и засыпал его камнями. Колодец стал известен как колодец Серафима. Святой велел преподобному Анастасию помолиться Богородице и попросить ее сделать в колодце воду, способную исцелять болезни.«И Богородица, — добавил он, — пообещала дать воде большее благословение, чем вода Вифезда в Иерусалиме». Исцеления не замедлили начаться. Дивеевская сестра Параскева Семеновна болела и кашляла. «Почему ты кашляешь… хватит, хватит!» Пт. Серафим сказал ей. «Не могу, батюшка!» она ответила. Затем о. Серафим набрал рукавом воды и облил ее. Болезнь сразу покинула ее и больше не вернулась.Из Св. Серафима Саровского чудотворца и его духовное наследие Елены Концевич (Св.Ксения Скит).
Дело императрицы Александры (Федоровны)
Хотя императрица Александра (Федоровна) поначалу имела большие трудности с переходом в Православие из ее родного немецкого лютеранства, к 1903 году ее православная вера и почитание святого Серафима были глубоко личными. . Родив четырех дочерей, отсутствие у Александры наследника престола по мужской линии привело к тому, что один автор назвал «личной виной с общественными последствиями». Во время своего визита в монастырь на прославление императрица побывала в Св.Целебный источник Серафима глубоко в Саровском лесу и погрузилась в воду, молясь за сына. Через двенадцать месяцев родился царевич Алексей.
«Попей воды из моего источника»
В 1950 году у меня было тяжелое заболевание печени. Один или два раза в год у меня случались очень острые приступы от проходящих камней. 1953 год был самым тяжелым: у меня ежедневно случались приступы боли. Было сложно работать по 8 часов в день на достаточно ответственной работе.
О пенсии по инвалидности я и думать не мог, потому что мне приходилось ухаживать за больной матерью, которая жила в Подмосковье.Частые визиты к ней с тяжелыми сумками только усиливали боли.
Наконец-то настало лето, и пора моего долгожданного отпуска. Но как раз перед этим у меня было тревожное время, и сразу же начался приступ, который длился 5 дней. Я оказался без какой-либо медицинской помощи и обезболивающих. Камни погасли, началось воспаление печени. Я был настолько слаб, что с трудом мог заботиться о своей больной матери.
По вечерам, лежа в постели, я любил читать свою любимую книгу «Житие святого отца Серафима Саровского.Однажды, прочитав о его многочисленных исцелениях, я мысленно обратился к святому примерно такими словами: « Ты вылечил столько людей, почему бы тебе не вылечить меня, потому что ты видишь, как я страдаю, но я должен работать для другие ».
В этот момент я внутренним зрением увидел преподобного Серафима, стоящего рядом со мной. Он прижал свой большой медный крест к моей больной печени, и я снова услышал его голос внутри себя: «А теперь выпей святой воды из моего источника, и тогда ты будешь полностью здоров».
Я очнулся.У меня была привычка анализировать свои духовные переживания, чтобы не впасть в искушение, поэтому я думал, что это может быть только продукт моего воображения из-за влияния того, что я только что прочитал. Больше всего меня смутили последние слова — «выпей воды из моего источника». Откуда мне взять эту воду, если я был в Москве и знал, что к источнику нельзя приближаться?
Но слова замечательного старца сбылись на следующий день: я получил бутылку Святой воды, привезенную в тот день из Сарова.Получили воду совершенно «случайно».
Одним словом, я пережил чудо, выпил эту воду и с тех пор не испытываю никаких болей и не перестаю благодарить милого старца за чудесное исцеление.
Весна при коммунизме
Когда монастырь был закрыт советскими властями, в 1950-х годах они забросали источник цементом. Однако в 1960-х годах преподобный Серафим стал появляться в военной зоне между Саровым и Дивеево.Многие солдаты сообщали, что видели старика в белой рясе и посохом в руке. Однажды ночью преподобный явился воинам и, как однажды сделала Богородица, ударил своим посохом камень, и из него хлынул родник. Солдаты и стража были так потрясены, что, когда стали собираться толпы верующих (святитель явился многим и сообщил им), никто из них не помешал верующим прийти к источнику.
Когда один бульдозер прикрыл источник, он сломался, и одному рабочему пришлось пойти за другим.Тем временем другой рабочий, сидевший в бульдозере, сообщил, что видел старика в белой рясе, выходящего из леса и кричащего: «Василий, зачем ты разрушаешь мой родник?» Возмущенный он ответил: «Потому что у меня есть приказ». Святой тогда сказал ему: «Тебе не удастся».
Не удалось найти бульдозер на замену. Тем не менее, через три дня бульдозер был готов закончить работу. Однако, когда они собирались завершить работу, они получили приказ из Москвы, в котором говорилось, что лес находится под национальной защитой и не находится под наблюдением военных.Василий, который был неверующим, рассказал о случившемся своей матери, и она отвела его к монахине Маргарите, единственной оставшейся в живых монахине из сестричества дореволюционного Дивеево. Она показала ему икону преподобного Серафима, и он узнал в нем старика в белой рясе.
Весна сегодня
Сегодня источник все еще существует и является популярным местом паломничества. Туда ходят тысячи верных в поисках исцелений и благословений.
На деревянном помосте построены деревянные домики, где на высоте помоста есть святая вода.Там верующие трижды ныряют в воду, и даже если температура опускается на несколько градусов ниже нуля, россияне не замедлят заходить. На святом источнике преподобного Серафима совершено много чудес, даже неизлечимых болезней.
В Саровском лесу, с его елями и соснами и потрясающей красотой, до 1928 года при входе на место святого источника на входе встречала колокольня и три церкви в честь преподобного Серафима Саровского, святых. Зосима и Савватий, и святой Иоанн Предтеча.
Царственных мучеников Романовых | Акт о канонизации преподобного Серафима Саровского
Акт Святейшего Синода от 29 января 1903 г.
Во имя Отца, Сына и Святого Духа.
Семьдесят лет назад, 2 января 1833 года, в Саровской пустыни мирно отошел ко Господу блаженный старец иеромонах Серафим, который своей возвышенной, истинно христианской, подвижнической жизнью приобрел любовь к себе и веру в действующую силу своего святые молитвы современников даже при его жизни, и после его блаженной кончины, память о нем, подтвержденная все более частыми знамениями милости Божией, проявляющаяся через веру в его молитвенное ходатайство перед Богом за тех, кто обращается к нему, распространяется повсюду среди русских православных людей и почитается ими с глубоким почтением.
Вся его жизнь состоит из поучительных примеров истинно христианского аскетизма, горячей веры в Бога и самоотверженной любви к ближним. Еще будучи юношей, он покинул родительский дом в городе Курске и никого не узнал и вошел в Саровский монастырь. Там он начал свою жизнь с первых степеней послушания и смиренно прошел через них, получив от всякой любви к себе и уважения свою кротость и смирение. За восемь лет он прошел предварительное испытание своей готовности вступить на путь монашеской жизни и 18 августа 1786 года получил монашеский постриг и новое имя Серафим.Через два месяца был рукоположен в сан иеродиакона.
Укрепленный смирением, отец Серафим поднялся от славы к славе в духовной жизни. Как иеродиакон, он все дни с утра до вечера проводил в монастыре, совершая богослужения, соблюдая монашеский устав и совершая послушания, а вечером удалялся в келью отшельника, проводя там ночь в молитве. Рано утром он снова появлялся в монастыре для исполнения своих обязанностей. 2 сентября 1793 г. он был рукоположен в сан иеромонаха и с исключительным рвением и большой любовью продолжал борьбу в духовной жизни. Но молитв, поста, послушания, бедности, монашеского труда, который для других труден сам по себе, для него уже было недостаточно. В нем была жажда еще более напряженной борьбы. Он покинул монастырскую общину и удалился, чтобы принять участие в этой борьбе, в келье одинокого отшельника в густых сосновых лесах. Пятнадцать лет он провел там в полном уединении, строго постился и постоянно упражнялся в молитве, чтении Слова Божьего и телесных трудах.Подражая древним стилитовым святым, черпая силу и утешение от помощи благодати, он провел тысячу дней и ночей, стоя на скале, вознося руки к небу, повторяя молитву: «Боже, будь милостив ко мне, грешнику. ! » Покончив с отшельнической жизнью, он снова отправился в Саровский монастырь и там, как в гробнице, затворился на пятнадцать лет, первые пять из которых наложил на себя обет молчания. Полностью наполненный сиянием Святого Духа благодаря постоянному возвышению своего разума и сердца в молитве к Богу, он неоднократно считался достойным видений из потустороннего мира.
Повзрослев в духовной жизни, он, уже старейшина, полностью посвятил себя активному служению другим. Богатые и бедные, знатные и низкие, ежедневно тысячами приходили к нему в келью и, падая ниц перед сгорбленным старцем, обнажали тайны своей совести, рассказывали ему о своих горестях и нуждах и с искренней любовью и благодарностью. ловил каждое его слово. Он приветствовал всех с любовью и радостью, обращаясь к ним: «Батюшка! Матушка! Моя радость!» Он благословлял, наставлял и наставлял всех, выслушивал исповедь многих, исцелял больных и позволял многим целовать бронзовое распятие, свисавшее с его шеи (подарок его матери), или святую икону, стоявшую на столе в его доме. клетка.Некоторым он дал в качестве благословения антидорон, или святую воду, или куски засушенного хлеба; на других он начертил крестное знамение маслом из своей вешалки; некоторых он обнял и поцеловал, приветствуя их словами: «Христос воскрес!»
Духовная радость наполнила старца до такой степени, что они никогда не видели его грустным или унылым, и это радостное состояние своего духа он стремился передать и другим. Из христианских добродетелей он больше всего отличался кротостью и невинностью, крайним смирением и отсутствием стяжательства.
Завершив свое земное странствие, чистый душой, смиренный и исполненный любви, старец мирно, безмятежно уснул в Господе, преклонив колени перед иконой Нежности Божией Матери, склонив голову, сложив руки на груди. После его блаженной кончины в Господе память о его возвышенной подвижнической жизни не только не угасла, но постепенно прирастала и утвердилась среди всех сословий православного народа России. В глубине души православный народ почитает блаженного старца как истинного фаворита Бога и верит, что в своем заступничестве перед Господом, даже после своего ухода из этого мира, он не оставляет всех, кто обращается к нему.И Господь Бог, дивный и славный в Своих святых, благоволил явить много чудесных знамений и исцелений через заступничество отца Серафима.
Полностью разделяя веру народа в святость приснопамятного старца Серафима, Священный Синод неоднократно признавал необходимость издать необходимые указы для прославления праведного старца. В 1895 году Преосвященнейший Тамбовский епископ представил Священному Синоду отчет специальной комиссии по расследованию чудесных знамений и исцелений, совершенных по молитвам отца Серафима для тех, кто с верой просил его помощи.Это расследование, начатое комиссией 3 февраля 1892 г., было завершено в августе 1894 г. и проводилось в 29 епархиях Европейской России и Сибири. Комиссия расследовала 94 случая милостивой помощи, полученной по молитвам старца Серафима, большинство из которых полностью подтверждено необходимыми письменными показаниями свидетелей. Между тем такое количество случаев милосердной помощи, полученной по молитвам старца, далеко не соответствует их действительному количеству: в архивах Саровского монастыря, по свидетельству упомянутой комиссии, хранятся сотни писем из разных лиц, сообщающих о полученных им благодеяниях, обращаясь к старцу Серафиму в молитве.Поскольку эти заявления не только не расследовались, но и нигде не регистрировались, Священный Синод попросил Его Преосвященство, епископа Тамбовского, поручить настоятелю Саровской пустыни собрать и записать отчеты о наиболее знаменательных случаях милосердной помощи посредством молитв. Старца (те, которые до сих пор не были записаны), и вести тщательный учет любых новых чудесных знамений, совершаемых по молитвам отца Серафима в будущем. После этого Преосвященнейший Тамбовский епископ дважды, в начале и в конце 1897 года, представлял Священному Синоду собрания копий письменных заявлений различных лиц о чудесных знамениях и исцелениях, совершаемых по молитвам Отца. Серафима.Все еще не сочтя своевременным, в связи с вышеупомянутыми прошениями Преосвященного Тамбовского епископа вступить в заключительные дискуссии по прославлению саровского подвижника, Священный Синод подтвердил, что настоятель Саровской пустыни продолжает записать столько новых чудесных знамений, сколько могло бы произойти по молитвам старца.
В прошлом году, 1902 году, 19 июля, в день рождения старшего Серафима, Его Императорское Величество с удовлетворением отметил как молитвенную борьбу усопшего, так и всеобщую страсть народа к его памяти, и выразить желание довести до конца начатую Священным Синодом работу по прославлению почитаемого старца.
Подробно и со всей возможной тщательностью изучив обстоятельства этого важного дела, Священный Синод установил, что множество случаев милосердной помощи, полученной по молитвам старца Серафима, исследованных должным образом, не допускают никаких сомнений относительно их действительности, и по своей природе относятся к событиям, которые проявляют чудодейственную силу Бога, изливаемую через посредничество и помощь отца Серафима на тех, кто с верой и молитвой обращаются в их духовные и телесные немощи к Его милостивому заступничеству.
Также, желая, чтобы самые драгоценные останки приснопамятного старца Серафима стали объектом благоговейного почитания всех, кто бежит на его молитвенное заступничество, Синод приказал Преосвященному митрополиту Московскому провести их осмотр. 11 января с. осмотр гроба и самих останков отца Серафима, по которому они составили специальный письменный показ, который все подписали.Отсюда Священный Синод, полностью уверенный в правдивости и подлинности чудес, совершаемых по молитвам старца Серафима, вознося хвалу Господу Богу, чудотворному в святых Своих и ниспосылающему милосердие на Русское царство, которое твердо в своем исконном Православии, и Который ныне, в дни блаженного царствования благочестивого Государя, Императора Николая Александровича, по-прежнему был рад открыть через прославление благочестия подвижника новое и великий знак Его милости для православного русского народа, представил Его Императорскому Величеству свой самый почтительный отчет, в котором изложил свое решение следующим образом:
1) Признать среди хора святых, прославляемых благодатью Божией, почтенного старца Серафима, лежащего в Саровской пустыни, и его драгоценнейшие останки святыми мощами, и поместить их в особую святыню, приготовленную пыл Его Императорского Величества, чтобы получить почитание и честь тех, кто обращается к нему с молитвой;
2) Составить особое богослужение преподобному отцу Серафиму, и перед составлением такового, но после дня прославления его памяти, использовать общее служение монаха для празднования его памяти и в день его памяти. его кончина (2 января) и день открытия его святых мощей; и
3) Чтобы Священный Синод объявил об этом всему народу.
К этому отчету были представлены на усмотрение монарха оригинал отчета об исследовании самых драгоценных останков отца Серафима и краткий отчет о случаях его чудесной помощи тем, кто прибегал к его помощи. К скромному докладу Священного Синода по этому поводу Государь Император 26 января сего года соизволил написать собственноручно: «Я прочитал [это] с чувством истинной радости и глубокого сожаления. Услышав эти милостивые слова, Священный Синод постановлением от 29 января 1903 года постановил приказать Преосвященнейшему митрополиту Антонию Св.Санкт-Петербург и Ладога вместе с Преосвященными Тамбовскими и Нижегородскими епископами совершить 19 июля с.г. торжественное открытие мощей преподобного отца Серафима, чудотворца Саровского.
Священный Синод провозглашает это благочестивым чадам Православной Церкви, чтобы они воздавали славу и благодарность Господу, Которому это было благоволение, и чтобы они могли получить это откровение нового помощника и чудотворца как новое благословение с Небес на правление нашего величайшего монарха, который неустанно трудится на благо православного народа России и своей царственной любовью и заботой охватывает всех своих верных подданных любого призвания и положения.
Источник: Русская Православная Церковь Заграницей
Верно ли, что пить воду из источника, где пьют лошади? ©
«Польский солдат,« скрепляющий »свою лошадь, 1980–1990», отправлено u / welcometothezone, ЗДЕСЬ.
Я никогда не ходил на лошадях и я не лошадь человек, но я вообще умею ездить 1 .Я надеюсь, что эта статья поможет нам лучше понять наших предков, каждое путешествие которых было конным — Прим. автора.
Это статья родилась из разговора с моей женой о посте в Facebook, который она полученный. Пост содержал картинку выше и цитата, приписываемая преподобному Серафиму Саровскому, и начиналась с « Пейте воду из источника, где лошади пьют . Лошадь никогда не будет пить плохую воду ” 2 .
Многие раз современные люди, живущие в развитых странах, принимают чистые, дезинфицированные вода как должное. Но как только вы рискнете вдали от современных муниципальных водопроводов, или в случае стихийного бедствия, и эти системы отключены, вам нужно будет найти чистую воду или продезинфицировать воду самостоятельно убить все опасные бактерии, вирусы, простейшие и паразитов жить в нем, прежде чем вы сможете пить или готовить с ним.
Святой Серафим Саровский, умерший в 1833 году, был монахом, подвижником, мистиком и отшельником, который жил в русской глуши, и его цитата интересная, но это правда или это ложь: он просто имел в виду, что жить как единое целое с Богом, вы должны были жить естественной жизнью и уповать на Бога, как лесные животные? Если цитата преподобного Серафима Саровского о способность лошадей обнаруживать чистую воду — это правда, а не просто аллегория того, как жить естественной благочестивой жизнью, то это было бы важным фактом для современных человек и реконструкторы из 18 -го , 19 -го и начала 20 -го столетия, чтобы знать. Если это неправда, тогда как бы люди, жившие во время 18 -го -го, 19-го -го -го и начало 20 -го века убили бактерии, вирусы, паразиты, и опасные простейшие, обитавшие в их воде? И что мы, современные люди, должны сделать сегодня, чтобы дезинфицировать нашу воду, когда мы не уверены, чистая она или нет?
I не знал, правда ли это о лошадях и чистой воде, поэтому я сделал то, что всегда делаю, и провел небольшое исследование.В соответствует цитате преподобного Серафима Саровского начала 19-го -х годов века, я использовал только те источники, которые были доступны в течение 18 -х годов , 19 -й и начало 20-го -го века: вот что я нашел.
Цитата из Руководства по полевой артиллерии , 1928, стр. XXXII, 16
Лошади являются общеизвестно чувствительными животными, и, по словам Элли Фрейзер, в журнале Horse Family Magazine , « лошадей имеют очень хорошее обоняние и вкус и откажется пить — даже до обезвоживание — если их вода загрязнена, застаивается или даже если их вода резкое изменение предложения ” 3 . Если это правда, то наверняка лошади можно использовать для определения хорошего и плохого. воды?
Однако если лошади такие разборчивые, почему тогда ранние источники постоянно указать, что лошади будут пить болотную, мутную, плохую или другую грязную воду, а в на самом деле, кажется, предпочитают ее чистой родниковой воде?
Отрывок из The Sportsman’s Dictionary , 1735, раздел DRA, стр. 4.
Отрывок из Трактат о скоте , 1776, стр. 77-78.
В Фактически, многие из этих ранних авторов отметили, что лошади предпочитали пить воду из пруда. к колодцу, даже если вода в пруду может быть полна жизни, как растений, так и животное или, возможно, другие гадости.
Отрывок из книги «Вода, которую мы потребляем», Журнал Farmer’s , 1871, стр. 283.
Катберт В. Джонсон, написавший «Воду, которую мы потребляем» в 1871 году, заявил, что причина, по которой лошади предпочитают пруд, ручей или речную воду в таком порядке, а не вода из колодца, это вода из пруда, ручья или реки мягче, чем та, что полученный из колодца: колодезная вода может быть жесткой водой, полной растворенных минералов. Кроме того, по словам мистера Джонсона, лошади не предпочитают слишком холодная вода и вода из колодца обычно имеет постоянную холодную температуру.
Итак, по словам г.Джонсон, лошади могут ощущать содержание минералов в воде, но это значит, что они могут сказать, свободна ли вода от микробов и паразитов?
Цитата из Руководства по полевой артиллерии , 1928, страница XXXIII, 16-18
Иллюстрация из поля Артиллерийское руководство , 1928 г. , стр. XXX, 4-5
Это не похоже, что лошади могут определить, свободна ли вода от микробов и паразитов, так как они предпочитают и пьют мягкую воду из фермерских прудов и ручьев, которые могут быть мутными, мутными, густыми и грязными! Также пруды, ручьи, реки и даже колодцы, учитывая состояние санитария в 18 -й , 19 -й и начале 20 -й веков, были заведомо нечистыми, и лошади любили мягкий пруд вода, я не думаю, что цитата преподобного Серафима Саровского верна.Скорее всего, он делал заявление о живя естественной жизнью, доверяя Богу, как это делают лесные животные.
Итак, если вы хотите пить, пейте воды из источника, где пьют лошади, вода должна быть мягкой, предварительно продезинфицируйте!
Выдержка из Руководства по полевой артиллерии , 1928, стр. XXXIII, 16-18
В пустыне, если вы не уверены, что вода чистая, и кто может быть на 100% положительный, и его можно продезинфицировать, потом продезинфицировать 4 !
Сегодня, у нас есть химикаты, ультрафиолетовые лучи и продвинутые фильтры, которые убивают или удаляют опасные бактерии, вирусы и паразитические простейшие из нашей воды, однако наши предки 18 -го , 19 -го или начала 20 -го у веков было гораздо меньше выбора.
Во время 18, -е, и 19, -е, вв., кипятят питьевую воду. был единственным эффективным способом дезинфекции питьевой воды у наших предков, хотя другие методы пробовали.
Отрывок из Ментальный музей для восстающих Generation , Джесси Торри, июнь; 1829, стр. 199-200. Агентство по охране окружающей среды США не перечисляет уксус как средство очистки воды, которое они считают приемлемым 5 .
Отрывок из Совет по делам эмигрантов и Интересная информация из многочисленных источников , 1834, страницы 79-80. По данным Центра США по Контроль и профилактика заболеваний, чтобы убить вирусы и бактерии, концентрация этанола, также известного как этиловый спирт, типа алкоголя, который мы пьем, имеет должно составлять от 60% до 90%, что оставляет очень мало места для воды 6 .
Во время в начале 20-х годов -х годов века как в кипячении, так и с использованием кальция гипохлорит, продукт хлора, был доступен нашим предкам 7 .
Выдержка из Руководства по полевой артиллерии , 1928, стр. XXX, 6-7
Сегодня, кипячение до сих пор считается самым эффективным средством обеззараживания питьевую воду при условии, что у вас есть средства и топливо для строительства Огонь. Руководство для полевой артиллерии , 1928 г. предложил кипятить воду в течение пяти минут, чтобы вода обеззараживается.Однако сегодня CDC США рекомендует нагревать воду до кипения в течение одной минуты, и еще три минуты на высоте более 2000 метров (6562 футов), чтобы вода оставалась достаточно горячей в течение достаточно долгого времени, чтобы уничтожить любые опасные патогены. Точно так же Национальная конференция по дикой природе выступает за то, чтобы принести воду. до кипения в течение одной минуты на уровне моря и кипячения в течение дополнительных одну минуту на каждые 1000 футов (305 метров) над уровнем моря, чтобы гарантировать, что опасные возбудители болезней уничтожаются.Для дополнительную информацию читайте в разделе «Обеззараживание воды: когда достаточно кипятить, кипятить…?» © », ЗДЕСЬ.
Итак, теперь мы знаем, что, хотя лошади могут определять, жесткая или мягкая вода, они не возражайте против питьевой воды, которая мутная, мутная, густая и грязная! Итак, если вы хотите пить, продолжайте и « Drink вода из источника, из которого лошади пьют ”, просто продезинфицируйте эту воду!
I надеюсь, что вам по-прежнему нравится The Woodsman’s Journal Online, и ищите меня на YouTube в Bandanaman Productions, чтобы найти другие похожие видео, ЗДЕСЬ.Не забывай следить за мной на обоих Интернет-журнал Woodsman’s, ЗДЕСЬ, и подпишитесь на BandanaMan Productions на YouTube. Если есть вопросы, как всегда, не стесняйтесь чтобы оставить комментарий на любом сайте. я объявлять о новых статьях на Facebook у Эрика Рейнольдса, в Instagram на bandanamanaproductions и ВКонтакте у Эрика Рейнольдса, так что следите за мной.
Это пока все, и, как всегда, до следующего раза Happy Trails!
Банкноты
1 Я научился ездить на ферме моего деда. У него был пони по имени Саймон, который был капризным, когда был моложе, но который с возрастом стал намного мягче. Мы использовали прокатить его на холм за коровами, так как мы не хотели идти пешком, так как холмы в Кэтскиллс длинные и крутые. К сожалению, у Саймона была фатальная зависимость от радиаторной жидкости, и он однажды, тридцать с лишним лет назад, вломился в трактор. Покойся с миром, Саймон.
2 Преподобный Серафим Саровский, родился Прохор Мошнин 19 июля, г. 1759, в Курске, Россия, и он умер 2 января 1833 года.Его почитают как православные, так и православные. Церковь и католическая церковь
Редакторы энциклопедии Британика, «Преподобный Серафим Саровский,
.Святой Полная цитата Серафима Саровского выглядит следующим образом:
Напиток вода из источника, где пьют лошади. Лошадь никогда не будет пить плохую воду.
Lay твоя кровать, где спит кот.
Есть плод, которого коснулся червь.
Смело сорвать гриб, на котором сидят насекомые.
Завод дерево, на котором роет крот.
Сборка ваш дом, где змея сидит, чтобы согреться.
Копь ваш фонтан, где птицы прячутся от зноя.
Перейти спать и просыпаться одновременно с птицами — вы пожнете все золотые зерна дня.
Есть более зеленый — у вас будут сильные ноги и стойкое сердце, как у существ леса.
Плавать часто, и вы будете чувствовать себя на земле, как рыба в воде.
Посмотреть в небе как можно чаще, и ваши мысли станут светлыми и ясными.
Be много молчи, мало говори — и тишина войдет в твое сердце, и твое дух будет спокойным и наполненным миром.
3 Элли Фрейзер, «Вы можете вести лошадь. воду, но нужно ли пить? », Horse Family Magazine
4 « Врач может вылечить лямблиоз, но не может вылечить мертвого », или « врачей могут вылечить много чего, но мертвого не вылечить »- это рефрен выживания, который Питер Куммерфельдт учит, и я откликнулся эхом с тех пор, как впервые услышал это в 2005 г.Когда худшее приходит к худшему, и ты сталкиваются с обезвоживанием, пить реально или потенциально зараженную воду лучше, чем совсем не пить воду.
Это может показаться здравым смыслом, однако, как говорит моя дочь: « того, что является общим смысл для одного человека, не здравый смысл для другого; здравый смысл существует только в контекст вашей среды ». В в 1990-х годах два туриста в Гранд-Каньоне, у них закончилась вода, и они не хотели наполнять их бутылки водой на выбоине русла ручья в конце сезона, кишащей головастики и другие живые существа: один из путешественников позже умер от обезвоживания и другие еле выжили.
Питер Куммерфельдт, 71-летний специалист по выживанию, окончил военно-воздушные силы. Школа подготовки инструкторов по выживанию, а затем была инструктором в школе Basic. Школа выживания , в Спокане, Вашингтон, в Арктической школе выживания , в Фэрбенксе, Аляска, и Школа выживания в джунглях , Республика Филиппины. Кроме того, Питер был Директор по обучению выживанию Академии ВВС США, Колорадо Спрингс, в течение двенадцати лет (из биографии Питера Куммерфельдта в «OutdoorSafe с Питером Куммерфельдтом », находится ЗДЕСЬ)
«Каньон» Ошибки, Урок: Уважение к опасности »Popular Mechanics, том 182, номер 8, Август 2005 г., стр. 67,
5 Кэти Геррел, «Очистит ли уксус воду?»
6 Центр по контролю и профилактике заболеваний, «Химические дезинфицирующие средства»
7 Выдержка из руководства по полевой артиллерии , том первый , страница XXXIII, 19-20
[Поле Артиллерийское руководство XXXIII, 19-20]
Источники
Центр по контролю и профилактике заболеваний, «Химические дезинфицирующие средства», U.S. Департамент здравоохранения и социальных служб, https://www.cdc.gov/infectioncontrol/guidelines/disinfection/disinfection-methods/chemical.html, по состоянию на 27 августа 2020 г.
Советник по делам эмигрантов, и интересная информация из многочисленных источников , [Джон Матисон, Абердин, Шотландия, 1834], стр. 79–80, https://books.google.com/books?id=o64NAAAAQAAJ&pg=PA79&dq=drinking+bad+water&hl=en&newbks=1&newbks_redir=0&sa6KegUgUgUgUgUg3UgUgUg3UgUg03UgUg03_0&sAgVeg02 v = onepage & q = drink% 20bad% 20water & f = false, доступ 27 августа 2020 г.
Геррель, Кэти; «Очистит ли уксус воду?», Backpacker, 11 ноября 2009 г., обновлено в феврале. 9, 2017, [© 2020 Cruz Bay Publishing, Inc.медиа-компания с активным интересом], https://www.backpacker.com/gear/will-vinegar-purify-water, доступ 27 августа 2020 г.
Johnson, Cuthbert W .; «Вода, которую мы потребляем», The Farmer’s Magazine, Январь — июнь , Том 39, -й, , Третья серия, [Rogers and Tuxford, London, 1871], стр. 283–284, https://books.google.com/books?id=bgtOAAAAYAAJ&pg=PA283&dq=the+preference+which+the+horse+commonly+shows+to+pond+water&hl= en & newbks = 1 & newbks_redir = 0 & sa = X & ved = 2ahUKEwjKyrqdsLnrAhUYlnIEHcZiCjcQ6AEwAXoECAQQAg # v = onepage & q = the% 20preference% 20which% 20the% 20horse% 20commonually accessed% 20commonly 20% 20 26 августа 2020
Фрейзер, Элли; «Вы можете привести лошадь к воде, но он должен пить? », Horse Family Magazine , 2 августа, 2011 г. (обновлено 28 июня 2020 г.), [© 2020 Horse Family Журнал], https: // www.Horsefamilymagazine.com/you-can-lead-a-horse-to-water-but-should-it-really-be-drinking-this-stuff/#:~:text=This%20will%20vary%20per%20horse, их% 20воды% 20питание% 20изменяется% 20перерывно., по состоянию на 23 августа 2020 г.
Редакторы энциклопедии Britannica, «Святой Серафим Саровский», [© 2020 Encyclopædia Britannica, Inc.], https://www.britannica.com/topic/mysticism, по состоянию на 25 августа 2020 г.
Миллс, Джон; А Трактат о рогатом скоте , [Дублин, 1776], стр. 77-78, https: // books.google.com/books?id=hYYaAAAAYAAJ&pg=PA77&lpg=PA77&dq=%22Clear+river+water+is+the+best,+and+accordingly%22&source=bl&ots=ezsPgeiuaL&sig=ACfU3U2qFJ5KHNZwIB7uIppKNhnUJ6LlVw&hl=en&sa=X&ved=2ahUKEwjvmOibpbnrAhVoUN8KHbmNAWoQ6AEwAXoECAEQAQ#v=onepage&q= % 22Clear% 20river% 20water% 20is% 20the% 20best% 2C% 20and% 20 соответственно% 22 & f = false, по состоянию на 26 августа 2020 г.
Словарь спортсмена , Vol. I, [Отпечатано для C.Хитч, у Красного Lion, London, 1735], section DRA, page 4, https://books.google.com/books?id=jy4PAAAAYAAJ&pg=PP196&dq=will+horses+ever+drink+bad+water&hl=en&newbks=1&newbks_redir=0&sa = X & ved = 2ahUKEwiSzYadmLXrAhWRKs0KHfN0Bg0Q6AEwBnoECAAQAg # v = onepage & q = will% 20horses% 20ever% 20drink% 20bad% 20water & f = false, по состоянию на 24 августа 2020 г.
Торри, Джесси, июн .; А Mental Museum, for the Rising Generation , [Томас Десилвер, Филадельфия, Пенсильвания, 1829], страницы 199-200, https: // books.google.com/books?id=_d8NAQAAMAAJ&pg=RA1-PA199&dq=drinking+bad+water&hl=en&newbks=1&newbks_redir=0&sa=X&ved=2ahUKEwjnl7Dvw7vrAhWKknIEHQEfBYg4qAUQ6AEwBnoECAgQAg#v=onepage&q=drinking%20bad%20water&f=false, доступ к 27 августа 2020
ед / welcometothezone, «Польский солдат,« склеивающий »свою лошадь, 1980–1990», https://www.reddit.com/r/HistoryPorn/comments/6qdcbm/polish_soldier_bonding_with_his_horse_198090s/, по состоянию на 23 августа 2020 г.
Вебстер, Т.; и Паркс, миссис; американец Семейная энциклопедия полезных знаний , [J. К. Дерби, Нью-Йорк, 1856 г.], стр. 1115, https://books.google.com/books?id=sVtHAAAAYAAJ&pg=PA1115&dq=will+horses+ever+drink+bad+water&hl=en&newbks=1&newbks_redir=0&sa=X&ved=2ahUKEwjRACiH6CYCXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX % 20ever% 20drink% 20bad% 20water & f = false, по состоянию на 24 августа 2020 г.
Уилсон, Артур Р., капитан полевой артиллерии У.С. Армия; Поле Артиллерийское руководство, том первый , третье исправленное издание, [Джордж Банта Publishing Company, Menasha, Wisconsin, 1928]
Святой Серафим Пламя Сарова: Архимандрит Лазарь Мур, Анафора Пресс, Валери Крейг Мюррей, Аарон-Герман Брайтбах: 9780980124101: Amazon.com: Книги
Обзор
Все мы, живущие в засушливой пустыне этих светских времен и жаждущие освежающих духовных напитков, оценят «чашу», которая приносит нам эту животворную воду, а именно эту самую книгу.В книге не только рассказывается о преподобном Серафиме Саровском так, чтобы он могущественно предстать перед нами, но и есть введение к о. Лазаря (который сам должен стать предметом такой биографии), истории рукописи, указателя, Молитвенных правил преподобного Серафима и различных молитв, включая Акафист самому святому. Анафора Пресс оказала Церкви огромную услугу, доставив эту «чашу холодной воды» нам, жаждущим душам. — Архиерей Лоуренс Р. Фарли, Св.Герман, православная церковь Аляски, Лэнгли, Британская Колумбия. Автор серии «Компаньон по изучению Библии»В этой вдохновляющей и увлекательной книге «Житие преподобного Серафима Саровского» внимание к исторической достоверности сочетается с упором на классическую духовность через советы и образ жизни святого. Практические советы, изложенные в этой книге, подходят не только монахам, но и тем из нас, кто живет в этом мире. Святой Серафим представляет собой драгоценное напоминание об одном из главных даров Духа: радости.Красиво написанная и искусно оформленная, эта книга обязательна в каждой православной библиотеке. — Д-р. Евгения Скарвелис Константину, Theology and Rel. Исследования, Univ. из Сан-Диего, подкаст в поисках Священного Писания на Radio Ancient Faith Radio
Я рад узнать, что эта биография святого Серафима возвращается в печать. Работа отца Лазаря была важной составляющей в моем становлении как православного христианина, поэтому я надеюсь, что это новое издание будет встречено с тем энтузиазмом, которого оно заслуживает.- Отец Патрик Генри Рирдон Православная церковь Всех Святых Чикаго, Иллинойс; Журнал Touchstone; Автор псалмов о Христе
Об авторе
Архимандрит Лазарь (Мур) родился в Суиндоне, Англия, 18 октября 1902 года. Когда ему было 18 лет, он переехал в Канаду и в конце концов стал гражданином Канады. Там он лично обратился в христианство и в конце концов вернулся в Англию, где жил и какое-то время служил обездоленным людям. Привлеченный монашеством, он затем путешествовал, проводя время на горе Афон, православном анклаве монастырей в Греции.Желая стать православным христианином, он отправился в Югославию, где принял монашеский постриг в русско-сербском монастыре в Мильково. Он был рукоположен в сан диакона, а затем и в священника Русской Зарубежной Церкви, и был направлен служить в Русскую миссию в Палестине, где надзирал за 100 монахинями. Именно здесь была начата эта рукопись. В 1948 году разразилась израильско-арабская война, вынудившая о. Лазарь и монахини бежать. В конце концов он отправился в Индию в качестве миссионера и провел там 20 лет, пересекаясь с Матерью Гаврилией, другой православной христианкой.Позже он ненадолго уехал в Грецию, а затем почти десять лет прожил в Австралии. В 1983 году отец Лазарь был приглашен в Соединенные Штаты группой обращенных в Православие американцев, которые хотели перенять его огромный опыт и духовную мудрость. В 1989 году он переехал на Аляску, где прожил еще 3 года и, наконец, умер от рака в 1992 году, затронув бесчисленное количество жизней.
Некоторые изречения преподобного Серафима Саровского
Преподобный Серафим Саровский — один из моих любимых святых, настолько, что я выбрал его своим покровителем.Ниже приведены его цитаты:
Обретите миролюбивый дух, и вокруг вас будут спасены тысячи.
Где есть Бог, нет зла. Все, что исходит от Бога, мирно, здорово и ведет человека к осуждению собственных недостатков и смирения.
Когда человек принимает что-нибудь благочестивое, тогда он радуется в своем сердце, но когда он принимает что-нибудь дьявольское, тогда он терзается.
Дьявол подобен льву, прячущемуся в засаде (Пс. 10:19, 1Пт 5: 8).Он тайно собирает сети нечистых и нечестивых мыслей. Итак, необходимо прервать их, как только мы их заметим, посредством благочестивого размышления и молитвы.
Необходимо, чтобы Святой Дух вошел в наше сердце. Все хорошее, что мы делаем, что мы делаем для Христа, дано нам Святым Духом, но больше всего — молитвой, которая всегда доступна нам.
Признаком духовной жизни является погружение человека в себя и скрытые дела в его сердце.
Чрезмерная забота о мирских делах характерна для неверующего и малодушного человека, и горе нам, если, заботясь о себе, мы не используем в качестве основы нашу веру в Бога, Который заботится о нас! Если мы не приписываем Ему видимые благословения, которые мы используем в этой жизни, то как мы можем ожидать от Него тех благословений, которые обещаны в будущем? У нас не будет такой маленькой веры.По словам нашего Спасителя, лучше сначала искать Царства Божьего, ибо остальное приложится к нам (см. Мф. 6:33).
Истинная надежда ищет единого Царства Божьего и уверена, что все необходимое для этой земной жизни обязательно будет дано. Сердце не может иметь покоя, пока не обретет эту надежду. Эта надежда полностью умиротворяет его и приносит ему радость. Святейшие уста Спасителя говорили именно об этой надежде: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф.11:28) ».
О, если бы вы знали, какая радость, какая сладость ждет праведную душу на Небесах! Вы бы решили в этой земной жизни с благодарностью нести любые печали, гонения и клевету. Если бы эта самая наша клетка была заполнена червями, и эти черви должны были есть нашу плоть всю нашу жизнь на земле, мы должны были согласиться на это с полным желанием, чтобы случайно не потерять ту небесную радость, которую Бог приготовил для тех, кто любит Его.
Когда я умру, приходи ко мне на могилу, и чем чаще, тем лучше.Что бы ни было в твоей душе, что бы с тобой ни случилось, приди ко мне, как когда я был жив и стоял на коленях на земле, брось всю свою горечь на мою могилу. Расскажи мне все, и я тебя выслушаю, и вся горечь улетит от тебя. И как вы говорили со мной, когда я был жив, сделайте это сейчас. Ибо я живу и буду вечно.
Чтение Слова Божьего должно происходить в уединении, чтобы весь ум читателя мог погрузиться в истины Священного Писания и чтобы от этого он мог получить тепло, которое в одиночестве вызывает слезы; от них человек полностью согревается и наполняется духовными дарами, которые радуют ум и сердце больше любого слова.
Бог — это огонь, согревающий и зажигающий сердце и внутренние части. Следовательно, если мы чувствуем в наших сердцах холод, исходящий от дьявола — потому что дьявол холоден, — позвольте нам взывать к Господу. Он придет, чтобы согреть наши сердца совершенной любовью не только к Нему, но и к нашему ближнему, и холод ненавидящего добрую волю убежит от зноя Его лица.
-й серафим саровский | Антиохийская Православная Архиепископия
Св. Симеона Нового Богослова
… Если вы игнорируете эти вещи, мои возлюбленные, не впадайте в отчаяние, говоря: «Я не видел этих вещей и не могу никогда их узнать; У меня никогда не будет силы достичь и подняться на высоту этого знания, созерцания и чистоты ».Разве вы не говорите снова: «Потому что, если кто-то не станет таким, чтобы хранить в себе Христа как Бога уже в этой жизни, и увидеть Самого Христа и целого, и принять Его, чтобы обитать в себе, один не войдет в Его Царство, какая мне польза от борьбы, пусть даже немного, или даже от потери текущих удовольствий? »Не говори этого; даже не думайте об этом, но если хотите, прислушайтесь к моему совету, и я объявлю вам путь спасения с помощью Милости Всесвятого Духа.
Прежде всего, верьте всей своей душой, что все, что мы сказали в соответствии с божественными и богодухновенными Писаниями, все это правда, и что всякий, кто верит в Сына Божьего, должен стать этим, потому что Он дал нам силу стать сыновьями. Бога, и если мы этого хотим, ничто не сможет нас остановить.(…)
Ибо несомненно, что если вы не верите в это, что они действительно происходят таким образом, вы вообще не будете просить, чтобы они произошли, и если вы не попросите, вы не получите. Потому что Он говорит: «Ищите, и найдете, просите, и дано будет вам» (Мф. 7.7). Если вы верите, следуйте Божественным Писаниям и делайте то, что они говорят, и вы найдете все без исключения, как написано — скорее, вы найдете гораздо больше, чем то, что написано в Божественных Писаниях. А это что? «Чего око не видело, и ухо не слышало, и не входило в сердце человека», дары, «которые Бог приготовил любящим Его» (1 Кор.2.9). Эти дары, если вы твердо верите, как мы сказали, вы увидите, без всяких сомнений, точно так же, как Павел, и вы тоже — и не только это, но вы также услышите невыразимые слова, поскольку, как вы поняли, вы попадете в рай, даже сейчас. Какой рай? Где вор вошел вместе с Христом, а теперь остается.
из «Моральных речей» — выдержки из речи 3
ВЛИЯНИЕ СВЯТОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО Многие святые в качестве чистых жертв веры и любви привели человечество к Божественному Престолу, многие цветы веры, аскетизма и любви расцвели в бесплодной пустыне этого мира, внутри него, но также и за его пределами, ибо они не жили на водах этого мира, но по милости Божьей, в подвигах веры и любви, которые они мудро собрали и сделали своими собственными. Все эти святые, цветы веры, питались одним источником Хлеба, и каждый из них дал индивидуальный, личный, неповторимый и во всем аромат благодати Божьей. Имя преподобного Серафима Саровского окружено благоуханием святости и благодати, возделанных и собранных на земле Русской … Воздух русских полей, лесов, рек и озер придал ему некую нежную окраску. Русская радость весне, радость Солнцу и жизни там.Его имя вызывает нечто несравненно и необъяснимо милое и радостное, радость добра, счастья и блаженства добра. Святой Серафим и его слова — великое историческое явление в жизни русского народа. С его именем связан великий исторический поворот в духовном и религиозном развитии России. Этот сдвиг произошел и продолжает происходить в наше время, на наших глазах, и не может быть ни одного сознательно верующего православного христианина, который мысленно не преклонился бы перед преподобным Серафимом, не испытывал бы к нему чувства благодарности, что некоторые были непосредственно приведены им в Православие, в Церковь Христову, и он научил их познавать Бога. Известное учение преподобного Серафима о смысле жизни, изложенное в его беседе с Мотовиловым, начинается со слов, обозначающих исторический характер его учения. «Тебя неправильно учили, о теофил», — сказал он Мотовилову. Иными словами, в сознании великого старца в свое время неправильно, неточно отвечал на главный вопрос человечества — в чем смысл жизни? Другими словами, в российском религиозном обществе того времени царили лжеучения, люди жили с неправославными богословскими ориентирами и мировоззрением. В чем заключается это антиправославие? Святой Серафим объясняет Мотовилову: «Вас учили, что смысл жизни — делать добрые дела». Он продолжает объяснять, что смысл не в самих произведениях, что добрые дела — не цель, а только средство для «обретения Святого Духа», и что такое приобретение является реальным смыслом, вызовом и целью для человечество.Человек должен испытать признание Бога, общение с Богом и стремиться всегда быть с Ним. В этом осуждении широко популярных, застойных и укоренившихся неправославных идей и его противопоставлении их православному учению мы легко можем увидеть очертания великого исторического процесса, битвы двух течений, двух мировоззрений. То, что осуждал преподобный Серафим, было обычным и широко распространенным в обществе того времени и даже впоследствии, и оно возникло в русской истории в результате длительного процесса неправославного мировоззрения. При каких условиях, на каком основании, только добрые дела могут быть смыслом жизни? Только при условии, что Бог дал человечеству задачу создать что-то на земле, основанное на делах людей. Что Божественным Промыслом человек должен создать что-то на земле, установить какую-то совершенную жизнь, чтобы «построить» Царство Божье на земле. Если цель и смысл жизни человечества состоит в том, чтобы создать Небеса на земле при существующих обстоятельствах, если это «небо на земле» является смыслом жизни, тогда действительно все дела, совершаемые человеком, приобретают абсолютный смысл и представляют смысл жизнь. Эта гармоничная и динамичная цель, формирующая смысл и цель культурного творчества, придает абсолютное религиозное значение творениям людей, развивая веру в прогресс, смысл и цель цивилизации, но ложную, случайную и поддельную, искажающую все, искажающая перспектива в жизни. Православное христианство не принимает этого, поскольку оно коренится в словах Спасителя, что «Его Царство не от мира сего». Перед Его учениками не было оптимизма в будущем, но «в мире вас ждут скорби», не должно было быть радужного прогресса в земном измерении, ибо «когда Сын Человеческий придет, найдет ли он веру на земле?» Господь пришел в мир не для того, чтобы установить общественную жизнь, чтобы судить людей в их земных занятиях и распределять между ними богатство, создавая общественную и гражданскую жизнь.Нет, не в этом смысл жизни, потому что «нужно одно», чего нужно прежде всего искать, чтобы общаться с Царством Небесным, которое находится внутри, а не во внешнем, и что никаких «символических» форм этого Царство может существовать, потому что оно «внутри вас всех». По словам апостола Петра, «земля и дела на ней сгорят». Только вечно Царство Христово, над которым «врата ада не одолеют», вечная жизнь только в Боге. Нет «рая на земле» и не будет.Нет никаких оснований для страстного человеческого стремления к прогрессу и абсолютного смысла человеческих усилий. Смысл жизни не в делах, а в творческом и динамичном устремлении к Богу, жизни в вере и любви к Богу, вот где находится Его Царство, и оно не внешнее по отношению к человеку, а внутреннее, в сердце, в любви, в поисках Бога, жизни в Боге. Смысл жизни — в общении с Богом, в обретении Святого Духа. Преподобный Серафим призывал нас не только верить в Бога, он учил нас познать Бога, узнавать благодать Святого Духа всякий раз, когда она касается сердца человека, он призывал нас всегда существовать в благодати Божией. .Обретение Святого Духа, постоянная жизнь с Ним и в Нем — это начало Царства Небесного и вечной жизни, с которой человек соприкасается здесь, на земле. Тихо и любовно уводя Мотовилова от мировоззрений, концепций, мировоззрения, философий, которые ограничены тремя измерениями и ограничены горизонтом, преподобный Серафим простыми словами призывает Мотовилова проявить смелость и сделать то, что не мог вообразить. (ибо он был сыном своего народа и тогдашнего русского общества.Тихими и кроткими словами, святыми и любящими, преподобный Серафим говорил об обретении Духа Святого, о познании Бога и о «родстве» с Ним, это то, чем дышит все Православное христианство, и под радостными лучами света смиренных еще и смиренных. смелая вера преподобного Серафима, русская душа оживает. Русская жизнь, русское общество, русская религиозная мысль пострадали от нерусского и неправославного влияния. Чужие представления и мировоззрение наложили отпечаток на многих.Истинный православный религиозный и церковный опыт всегда существовал в Русской Церкви, но не было полной симфонии между опытом и мыслью. Истинный церковный опыт и подлинная церковная мысль были сохранены главным образом в богословии богослужений, в богатых догматических и морально-богословских концепциях, содержащихся в стихах, тропариях, канонах и т. Д., Которые часто представляют собой сокращенные объяснения учений или трактатов Священного Писания. Святых отцов на догматические и нравственные темы.Все богословие литургии без исключения строго православное, и богословские учения преподобного Серафима о постижении Святого Духа полностью им соответствуют, они проникнуты их Духом. Но в теологии, преподававшейся в школах того времени, предлагались совершенно другие идеи, большей частью в полном противоречии с святоотеческим богословием богослужения. Именно из этого в основном неправославного богословия бежал в XVIII веке старец Паисий Величковский, святитель Тихон Величковский противопоставил этому богословию, которое не могло возникнуть в учении святых отцов. Более того, как учат наши церковные историки, особенно отец Георгий Флоровский, лучший священник XVIII века, воспитанный в несколько неправославном духе школ того времени, чтобы стать по-настоящему хорошими пастырями, пришлось заново учиться стихийная сила Церкви среди верующих среди людей, погружающихся в истинно православное богослужение, и, конечно, в этом процессе влияние преподобного Серафима Саровского было самым духовно-авторитетным и реальным, ибо он учил не просто Теория, проверив его слова на собственном опыте и под влиянием Того Духа, он знал, что обретение этого было главной и единственной проблемой в жизни человека. На протяжении всего XVIII и первой половины XIX веков в Русской Церкви воевали два богословских течения. В 1930-е годы мы видим рост и расцвет процесса возрождения русского православия. Его путь отмечен такими именами, как митрополит Московский Филарет, Хомяков, епископ Феофан Затворник, отец Иоанн Кронштадтский и митрополит Антоний (Храповицкий). |