Правила буддизма: Уроки буддизма: 20 правил на пути к счастью
Уроки буддизма: 20 правил на пути к счастью
Психология
Буддизм — самая древняя и самая адаптируемая для разного рода учений мировая религия. Мудрость философии буддизма легко постигнуть, достаточно выбрать самые близкие ее постулаты для себя. Мы остановились на 20 самых важных уроках этой религии, которые изменят вашу жизнь.
1. Счастье внутри нас, а не извне. Всю жизнь мы ищем счастье в мире, тратим время и энергию на его поиски, на одобрение окружающих, на утешения со стороны. Рано или поздно все приходят к тому, что мы не там ищем. Загляните внутрь себя. У нас уже есть все для счастья. Мы просто этим не пользуемся.
2. Будьте благодарны. За все. За хорошее и за плохое. Хорошее делает нас счастливым, а плохое — мудрым, поскольку дает нам опыт. Удовольствие и боль — это часть нашего пути.
3. Празднуйте ваши победы. Не воспринимайте как должное все, что с вами происходит. Смакуйте каждый успех — даже самый маленький.
4. Каждый человек появляется в нашей жизни с какой-то целью. Никто не случаен. И только нам решать, учиться ли у него или отвергать его.
5. Верьте. Просто знайте, что в самые тяжелые времена Вселенная поможет вам. Она не дает больше испытаний, чем мы можем вынести.
6. Не принимайте все слишком близко к сердцу. Когда-нибудь вы пожалеете, что страдали из-за того, что не стоило ваших слез. Поступки других людей — это отражение того, что происходит в их личной жизни. К вам это не имеет никакого отношения. Счастливые люди не причиняют боль другим. Тот, кто причиняет вам боль, глубоко несчастен. Вы здесь ни при чем.
7. Природа лечит. Прогулка на свежем воздухе, вид красивых пейзажей, звук воды, тепло солнца — все это работает для здоровья лучше любого доктора. Получайте энергию от мира самым простым и доступным способом.
8. Осознание проблемы — половина ее решения. Чтобы излечиться, нужно понять и принять ваши страхи и слабости, и направить на них яркий луч света. Единственный способ избавиться от них — пройти сквозь них. Смотреть правде в глаза больно. Но не решает проблемы то, что мы загоняем их вовнутрь.
9. Перфекционизм — это иллюзия. Расслабьтесь. Позвольте себе делать ошибки и быть счастливым независимо от результата.
10. Мир вокруг — это зеркало. То, что мы любим в других — это отражение того, что мы любим в себе. То, что нас огорчает в других — это индикатор того, на что нужно обратить внимание в самих себе.
11. Умейте прощать. В первую очередь это нужно вам, а не тому, кто вас обидел. Прощая, вы обретаете покой и свободу, которые заслуживаете. Оставляя обиду, вы травите свою душу и мешаете себе жить на полную мощность.
12. Как только вы станете искренним, все изменится. Прислушайтесь к себе. Чего вы действительно хотите? Часто самое сложное — это ответить себе честно на этот вопрос.
13. Окружайте себя людьми, которые вас любят и поддерживают. Отвечайте им взаимностью. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на тех, кто не верит в вас и критикует вас, лишая сил.
14. Чем больше даешь, тем больше получаешь. Это закон кармы. Делитесь мудростью, любовью, талантом. Делитесь легко и не жалейте. Поверьте, вы очень быстро увидите, как много в этой жизни прекрасного к вам возвращается.
15. Говорите «Да!» всему тому, что делает вас счастливым. Говорите непримиримое «Нет» всему, что коробит вас. Время — самый ценный ресурс, который не возобновляется. Расходуйте его разумно. Жизнь одна.
16. Иногда мы перерастаем дружбу и расходимся с людьми. Это не плохо, это не значит, что друзья плохие. Просто наши пути расходятся и у каждого свой путь. Сохраните их в своем сердце, но если они начинают вас обижать или сдерживать, значит пришло время установить дистанцию и отпустить вашу дружбу.
17. Страх — очень хороший показатель того, чего мы на самом деле хотим и что нам нужно в этой жизни. Позвольте ему быть вашим компасом и наслаждайтесь волнующими приключениями, к которым он вас ведет.
18. Будьте благодарны миру за все, что вы имеете. Таким образом вы создаете вокруг себя пространство для еще большего изобилия, притягивая радость, любовь, здоровье и процветание.
19. Живите настоящим. Это единственное, что у нас сейчас есть. Прошлое ушло, будущее не настало. Учитесь на ошибках прошлого и наслаждайтесь приятными воспоминаниями, но не цепляйтесь за них и не позволяйте им вас преследовать. Мечтайте о будущем, но без фанатизма и одержимости. Любите настоящее — только проживая жизнь «здесь и сейчас», вы ощутите счастье.
20. Как можно чаще говорите и показывайте близким, как вы их любите. Этого не бывает слишком много.
Теги
- Психология
Буддизм: основные идеи и принципы
Опубликовано:
Из трех мировых религий буддизм — самое древнее вероучение: ему более 2,5 тысяч лет. Его принципы и воззрения органично воспринимаются новыми поколениями. Идеи буддизма присутствуют во многих современных системах самосовершенствования, далеких от религии. Кратко рассмотрим, в чем притягательность ценностей этого учения.
Главное о буддизме
Буддизм возник в Древней Индии в середине I тысячелетия до нашей эры. Его появление связывают с именем принца Сиддхартхи Гаутамы. До 30 лет он жил безмятежно и был потрясен, увидев горе, нужды и смерть людей. Принц стал аскетом, наблюдал за своим сознанием и духовным миром, медитировал, в результате чего достиг просветления — стал Буддой. С 35 лет он стал проповедовать новое учение.
Несколько веков учение Будды существовало в устных преданиях. Только в I веке до н. э. его впервые записали на пальмовых листьях. С тех пор приверженцы этой религиозной системы создали множество трудов, которые стали основой этики буддизма.
Что такое буддизм?
Буддизм в целом рассматривается как религиозно–философское учение, его определяют как:
- религию;
- философию;
- этическое учение;
- культурную традицию.
Будда утверждал, что каждый человек своими усилиями может стать просветленным и частью божественной сущности. Поэтому последователи не наделяли своего учителя сверхъестественными чертами, не обожествляли. В самом учении отрицается существование Бога-творца и вечной души. В этом существенное отличие буддизма от возникших позже христианства и ислама.
Известный ученый-религиовед, буддолог Евгений Торчинов объясняет, что буддизм стал мировой религией, потому что переступил границы и распространился среди сотен миллионов жителей планеты, его духом пронизана вся культура Востока.
Медитация — путь к просветлению разума: PxhereСуть и философия буддизма
Будда утверждал, что понимание жизни пришло к нему не как божественное откровение, а стало результатом размышлений. Его интересовало, почему жизнь людей так тяжела и есть ли возможность избавления от этого.
В чем заключается философия буддизма? Будда сформулировал 4 постулата учения:
- Мир полон страданий и несовершенства. Человек существует в условиях страха, тревожности, непостоянства. Они искажают реальность, поэтому следует постигнуть причину страданий, чтобы найти путь избавления от них.
- Источник страданий человека Будда находит в желаниях и страстях, в жажде жизни и чувственных удовольствиях, которые одолевают людей. Эти страсти заставляют вращаться колесо жизни по кругу рождений и смертей.
- Есть возможность вырваться из этого круговорота, чтобы прекратить страдания. Это путь преодоления страстей, путь просветления. Высшая цель этого пути — достижение нирваны (состояния блаженного небытия).
- Будда определил, как идти к этой цели. Он описал путь спасения, который состоит из 8 этапов, в том числе:
- соблюдение этических норм;
- постижение мудрости;
- медитации и др.
Другое название пути — срединный, то есть равноудаленный как от аскетизма, так и от удовольствий.
Авторитетный учитель буддизма, знаток традиций Кьябгон Тралег в книге «Сущность буддизма» считает ошибочным утверждение о том, что учение стремится искоренить желания. Речь в буддизме идет о том, чтобы преодолевать избыточные, чрезмерные их формы.
Направления и школы буддизма, современные формы
Буддизм распространился в Юго-Восточной и Средней Азии, на Дальнем Востоке, в Японии и Тибете. Везде сохранялась основополагающая вера в «три драгоценности» — Будду, его учение и монашескую общину.
Основные идеи буддизма: PixabayВ результате распространения вероучения еще в древности возникли его разновидности. Какие есть направления буддизма? Главные из них:
- Хинаяна — направление, которое возникло в III веке до н. э. Его сторонники идеализировали монашескую жизнь, считали, что никто не может помочь человеку на пути спасения, что это возможно сделать, только приложив собственные усилия.
- Направление махаяна зародилось позже, в I веке н. э. В нем преобладало мнение, что миряне в благочестии могут сравняться с монашеством, а помощь на пути спасения им окажут святые.
- Внутри махаяны в V веке возникло тантрическое направление — ваджраяна. В нем главным средством достижения просветления считались тайные мантры.
В современном буддизме направление тхеравада сохраняет «учение старейшин» раннего периода. В тибетской и дальневосточной школах преобладают идеи махаяны.
В США и Западной Европе в начале ХХ века учение распространилось в виде дзен-буддизма. Современный исследователь Н. Кузнецова отмечает, что его сторонники — это преимущественно интеллектуалы. Для них приоритетным стало достижение контроля разума над телом, медитация и йога. Наблюдается своеобразная американизация буддизма — создаются дзен-центры, коммуны молодежи и студентов.
Основные принципы и уроки буддизма
За века и тысячелетия существования религиозно-философского учения в его рамках сформировались основы морали и нравственности. Они составляют общечеловеческие ценности, не утратившие актуальности и для современного человека.
Правила буддизма
В основу этики буддизма положены 5 обетов (правил), общих для всех направлений учения:
- Запрет на причинение вреда всем живым существам. Прямо запрещаются убийства, в том числе смертная казнь, эвтаназия, аборты. Как продолжение этого завета, культивируются доброта, сострадание, благожелательность.
- Запрещается воровство. Приветствуется проявление щедрости и самоотверженность.
- Прелюбодеяние запрещается во всех формах. Буддисты призывают формировать сексуальную ответственность, приверженность долгосрочным обязательствам.
- Порицаются лживые высказывания, оскорбления, ругань, сплетни. Последователи учения призывают воспитывать в себе такие качества, как честность и надежность.
- Буддизм осуждает любые формы опьянения — алкоголь, наркотики и пр.
Таким образом, этика буддизма основывается на принципах умеренности и благожелательности к миру (нельзя наносить вред никому и ничему). В ней приветствуется развитие чистых и благородных качеств, которые очищают разум и ведут к просветлению.
Направления буддизма: PixabayЧему учит буддизм?
Учение Будды основано не на вере, а на многогранном опыте.
Есть некоторые правила, которые имеют практическое значение не только для приверженцев этого учения:
- Будьте благодарны за все, что происходит в вашей жизни. Хорошие явления делают нас счастливее, плохие приносят опыт, чему-то учат. Благодарность притягивает радость, любовь, здоровье и процветание.
- Умейте прощать. Обиды травят душу, мешают жить. Освобождение от них приносит душевный покой.
- Никто не появляется в вашей жизни случайно. Каждый человек возник с какой-то целью, но вам решать, принимать его урок или отвергнуть.
- Верьте, что в самые тяжелые времена Вселенная придет на помощь. Человеку не будет дано больше испытаний, чем он сможет вынести.
- Решайте проблемы через их осознание. Не загоняйте их внутрь — смотрите правде в глаза. Буддизм учит, как принять страхи и слабости, пройти через них, чтобы избавиться.
- Делитесь любовью, мудростью, талантом. Все, что отдаете, к вам вернется. Отдаете хорошее — получите в ответ много прекрасного.
- Достижение совершенства, перфекционизм — иллюзия. Расслабьтесь и позвольте себе делать ошибки, будьте счастливы независимо от результата своих усилий.
- Живите настоящим, а из прошлого выносите уроки. О будущем мечтайте без фанатизма, но помните, что счастье здесь и сейчас.
- Живите среди тех, кто вас любит и поддерживает. Не тратьте жизнь на тех, кто в вас не верит.
- Берите от природы и окружающего мира энергию и все, что требуется для здоровья. Это просто и доступно всем.
- Не принимайте все слишком близко к сердцу, позже пожалеете о своих страданиях, которые того не стоили.
Человеку свойственно стремление к лучшему, он ищет пути развития и совершенствования. Философия буддизма дала многое современным системам саморазвития. Она предлагает понятные принципы и правила, которые изменяют жизнь человека и его взаимоотношение с миром в лучшую сторону.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/family/self-realization/1379262-buddizm-osnovnyye-idei-i-printsipy/
Руководящие принципы буддизма — Рык львов
Навигация по сегодняшнему моральному ландшафту может оказаться сложной задачей. Кун Франц рассматривает пять заповедей Будды, как они помогают и как мешают.
Фото Гийома де Жермена.
Не уверен, что уже помню, что искал, когда впервые пришел к буддизму — какую-то медитативную линзу, наверное. Но что я думал, что это будет на самом деле? Что бы это ни было, я не понял.
Однако я помню, что не искал какой-то новый набор моральных принципов. Я уже был довольно замкнутым ребенком, и я думаю, что видел в буддизме путь к тому, чтобы немного раскрепоститься, примерив на себя другую себя. Поэтому, когда мне вручили наставления, я не был в восторге. Я уверен, что не всегда интерпретировал их в соответствии с их первоначальным духом; честно говоря, я всегда держал их неуклюже, с гораздо большим количеством вопросов, чем ответов.
Но с тех пор я их никогда не опускал.Основные пять идут так:
- Не убивать (воздерживаться от уничтожения живых существ).
- Не воруй (воздержись от взятия того, что не дано).
- Не злоупотребляйте сексом (воздержитесь от сексуальных домогательств).
- Не лгите (воздержитесь от некорректной речи).
- Не злоупотребляйте интоксикантами (воздержитесь от веществ, которые ведут к беспечности).
На первый взгляд, это кажется невозможным по-настоящему поддерживать: например, в Интернете мне постоянно твердят, что я съедаю фунты жуков во сне. И в сегодняшней экономике, как мы можем всегда знать, что дано или не дано? Если я нажму «Мне нравится» просто для того, чтобы поддержать, разве это ложь?
Руководство представляет собой основу для вопросов, которые отводят линзу этой практики от нас самих и направляют ее на то, как мы можем служить другим.
В то же время заповеди достаточно двусмысленны, чтобы мы могли, если захотим, сплести несколько убедительных историй о том, что то, что мы больше всего хотим сделать, на самом деле является исключением из правил. В конце концов, они могут стать просто фоновым шумом. Но они также могут — если мы остаемся открытыми для того, что они означают в каждом новом обстоятельстве — обеспечить основу для вопросов, которая отводит линзу этой практики от нас самих и обращает на то, как мы можем служить другим. Они могут дать нам, по крайней мере, в этот момент, точку опоры.
В «Велосипеде Будды» Закари Бреммер описывает, что для него обеты подобны тренировочным колесам — помогают в своей жесткости в начале, но позже не так критичны, не заменяют от момента к моменту, на- земная мудрость. В «Проблеме зла» Норман Фишер рассматривает три различные точки зрения на каждую заповедь: буквальную, сострадательную и абсолютную. Это не варианты, которые следует выбирать для удобства; это три линзы, которые мы можем использовать одновременно, способ триангуляции истинности каждого действия. А в «Новой волне психоделиков в буддийской практике» Маттео Пистоно проливает свет на мир учителей и практиков дхармы, которые, в зависимости от того, с кем вы говорите, либо переосмысливают пятую заповедь, либо полностью ее игнорируют. Где в этот момент вы находитесь?
— Кун Франц, заместитель редактора, «Буддхадхарма: ежеквартальный журнал практикующих»
Фото Дэвида Кларка.
Сиддхартха учил, что моральная ответственность является важным инструментом предотвращения дуккхи или страданий. Но, говорит Закари Бреммер, следование пяти заповедям как закону может причинить больше страданий, чем предотвратить. Вместо этого нам следует относиться к пяти заповедям как к тренировочным колесам, которыми мы будем руководствоваться в своей практике.
Великолепие заповедей в том, что они действуют и на гораздо более тонком уровне. Не столь очевидное преимущество заключается в том, что благодаря нашей практике мы не только преображаемся внешне, избегая неумелых способов действия, но одновременно трансформируем внутреннюю структуру того, как мы думаем и реагируем на определенные ситуации. Если я по привычке поддаюсь своим пристрастиям, то в результате непременно пострадаю, потому что, как заметил Мик Джаггер, я не всегда могу получить то, что хочу. Однако, если я не позволю этим ненасытным желаниям завладеть собой, я пробудлюсь к новому способу обращения с этими чувствами. Я начну понимать, что мне не нужно действовать в соответствии со своей страстью к еде, питью или объектам. Мною больше не будет управлять бесконечный цикл цепляния, а я просто замечу, что у меня есть определенные желания, и позволю им быть. Обеты помогают достичь этого.
Подробнее »
Фото Ананду Винода.
В абсолютной реальности может и не быть ни добра, ни зла, но в относительном мире они точно есть. Когда люди делают такие ужасные вещи, можем ли мы действительно верить в человеческую доброту? Зокецу Норман Фишер решает проблему зла.
В практике заповедей дзен фундаментальной, абсолютной основой этики является само бытие. Поскольку мы и мир существуем, существуют заповеди. Вещи есть. Жизнь это. И в это также включено , а не бытие. Момент возникновения времени есть момент прохождения времени. Рождение есть начало умирания. Это грустно, трагично и, вероятно, нам невозможно полностью оценить. И все же мы можем чувствовать и чувствуем необъятность самого бытия — и странность небытия. Основание нашей жизни на этой фундаментальной истине является плодом нашей практики. Отсюда и пошло учение о том, что «нет разницы между добром и злом». Это важно. Но его нельзя вырывать из контекста.
Подробнее »
Фото Мариам-Солиман.
Маттео Пистоно внимательно изучает, как некоторые буддийские учителя не только обращаются к психоделикам в своей практике, но и делают их частью своего учения. Из осеннего выпуска журнала «Буддхадхарма: ежеквартальный журнал практиков» за 2018 год.
Некоторые буддийские учителя, в том числе те, кто имел непосредственный опыт употребления психоделиков, пришли к выводу, что то, что человек испытывает при употреблении психоделиков, действительно является формой интоксикации и что их использование, следовательно, нарушает как букву, так и дух пятой заповеди.
«Я считаю психоделики менее вредными, чем алкоголь, но, по сути, они делают мой ум ленивым», — продолжает Аджан Сучито. «Потребовалось около пяти лет тренировки внимания, терпения и эмоциональной устойчивости, чтобы избавиться от основных последствий сопоставимого периода употребления наркотиков. И потребовалось еще больше времени, чтобы прийти к выводу, что имеет значение то, что разум «видит» — его содержание, — а не то, что он «делает», его цепляние за восприятие и сознание или отказ от них. Для этого отказа нужна основа в реальности, из которой естественным образом возникают сознание и восприятие (и остальные совокупности), потому что именно в этом заключаются врожденные силы и достоинства ума. Поэтому вместо того, чтобы менять мячи, мы учимся жонглировать ими в школе нашей каммы».
Подробнее »
Атлас культуры
Основной автор
Чара Скруп,Закон буддизма
Нет буддийского текста, в котором прямо изложены законы, относящиеся к последователям религии. Хотя существуют религиозные принципы, полученные из учений Будды, они не используются и не рассматриваются как обязательные законы. Скорее, они представляются и понимаются как моральные предписания. Содержание Виная-питака посвящено исключительно правилам и положениям буддийской монашеской общины. Их часто рассматривают как законы, регулирующие поведение монахов. Однако здесь нет апелляционного суда или других элементов, которые можно было бы ожидать в современной правовой системе. Самые серьезные проступки для членов Сангхи наказываются раздеванием монаха, таким образом исключая его из всего монашеского сообщества.
Общие этические принципы
Этическая концепция sīla часто переводится как «мораль», но имеет множество коннотаций, выходящих за рамки английского понимания этого слова. Это может относиться к добродетелям (например, доброте), действию этих добродетелей, нравственным действиям или поддержанию. Сила также обычно понимается как три из восьми компонентов Благородного Восьмеричного Пути, которые относятся к нравственному поведению (правильная речь, правильное действие и правильный образ жизни). Действия определяются как положительные или отрицательные в зависимости от качества психических компонентов, сопровождающих действия, т. е.0033 kamma
Моральные заповеди
Буддизм Тхеравады систематизирует этическое поведение в форме моральных заповедей. Не существует единого набора заповедей; некоторые буддисты могут добровольно пройти пять, в то время как другие могут следовать обширным спискам. Количество заповедей, которые соблюдает буддист, зависит от его положения в организационной структуре и личного выбора. Однако есть пять заповедей, которые считаются абсолютным минимумом, которому должен следовать любой буддист:
- Воздерживаться от убийства или ранения живых существ.
- Воздержитесь от взятия того, что не дано.
- Воздержитесь от совершения сексуальных проступков.
- Воздержитесь от «неправильной речи», такой как ложь и сплетни.
- Воздержитесь от употребления опьяняющих веществ, которые затуманивают разум, таких как алкоголь или отпускаемые без рецепта воздействующие на разум наркотики.
Заслуга (Пуннья)
Пуннья (пали, пунья на санскрите) относится к концепции «заслуг», «достойного действия» или «добродетели». Это основное качество, к которому стремятся буддисты, чтобы лучше развивать каммы и, таким образом, добиться более благоприятного перерождения. Заслуги можно приобрести тремя основными способами. Первый – через дарение ( дана ). Во-вторых, через соблюдение sīla , придерживаясь этического поведения. Третий путь — через практику медитации.
Кармический долг
Общая концепция, которая лежит в основе принятия этических решений, — это идея кармического долга (связанная с концепцией каммы ). Это относится к идее о том, что существа не могут избежать негативных результатов своих неумелых или неблаготворных действий. Таким образом, за все плохие поступки или действия в конечном итоге нужно платить. Это представление может лежать в основе принятия некоторых моральных решений многими буддистами, поскольку люди стремятся избежать совершения кармически плохих поступков. И наоборот, развитие кармически хороших действий приносит хорошие результаты (например, счастье, удачу и т. д.).
Ненасилие (авихимса)
В буддизме авихимса (обычно переводится как непричинение вреда, неубийство или ненасилие) относится к концепции непричинения вреда другим живым существам. Считается, что приверженность принципу ненасилия порождает положительную камму , а нарушение этого принципа порождает отрицательную камму . Концепция авихимса составляет основу вегетарианства для многих буддистов, а также терпимости ко всем формам жизни.
Сексуальность, брак и развод
Сексуальность
В буддизме нет строгих этических указаний в отношении сексуальной жизни для буддистов-мирян (кроме четвертого морального правила воздерживаться от сексуальных проступков). Скорее, сексуальная и репродуктивная этика основана на общих этических концепциях, таких как моральные предписания и доктрина каммы . Буддисты обычно открыты для использования контроля над рождаемостью. Однако на другие темы, связанные с планированием семьи, такие как аборты или репродуктивные технологии, обычно влияют и другие факторы, помимо религии (например, культура, семейные представления, финансовая обеспеченность и т. д.).
Моногамия является преобладающей моделью отношений. В некоторых случаях в буддийском мире существуют местные различия в обычаях брака и свиданий. Позиции по гомосексуализму различаются; некоторые буддисты консервативны в этом вопросе, в то время как другие могут быть терпимы или поддерживать.
Сексуальные проступки
Избегание сексуальных проступков является одним из основных моральных предписаний, которым должны следовать все буддисты. «Сексуальные проступки» для буддистов-мирян обычно относятся к сексуальным преступлениям, таким как половые акты без согласия, сексуальные отношения с несовершеннолетними или лицами, охраняемыми законом, и прелюбодеяние. Это также может в широком смысле относиться к любому безответственному использованию сексуальности (например, беспорядочные половые связи, чрезмерное увлечение сексом или сексуальная зависимость). В контексте монашества в буддизме Тхеравады ожидается, что монахи и монахини будут соблюдать целомудрие.
Гендерные взаимодействия
Взаимодействие между мирянами и монахами обычно различается в зависимости от пола человека. Ожидается, что монахи будут избегать физического контакта с представителями противоположного пола. Наиболее распространенные примеры — между мужчинами-монахами и женщинами.