Подводная лодка в санкт петербурге: Музей Подводная лодка С-189, Санкт-Петербург – Афиша-Выставки

Содержание

На Адмиралтейских верфях спущена на воду подводная лодка «Колпино»

Сегодня на Адмиралтейских верфях состоялся спуск на воду дизель-электрической подводной лодки проекта 636.3 «Колпино».

В торжественной церемонии приняли участие губернатор Санкт‑Петербурга Георгий Полтавченко и заместитель главнокомандующего Военно-морским флотом Российской Федерации Александр Федотенков.

Подлодка «Колпино» завершила серию подводных лодок с именами Городов воинской славы и Города-героя Новороссийска, строительство которых осуществлялось по заказу ВМФ России для Черноморского флота. Четыре из них уже несут боевую вахту.

«Уверен, у этой подводной лодки по-настоящему боевой характер, ведь она носит имя города воинской славы Колпино, надежного форпоста Санкт‑Петербурга, а экипаж, который будет служить на ней, достойно продолжит славные воинские традиции России», – сказал Георгий Полтавченко.

Губернатор поблагодарил всех, кто принимал участие в создании субмарины, пожелал адмиралтейцам и экипажу подводной лодки новых успехов в труде и службе на благо Отечества.

***

Строительство серии из шести подводных лодок модифицированного 636 проекта стало началом реализации долгосрочного плана Министерства обороны России по восстановлению боевой готовности флота и программы совершенствования дизель-электрических лодок для ВМФ РФ. Дизель-электрическая подводная лодка «Колпино» была заложена на заводе «Адмиралтейские верфи» 30 октября 2014 года под заводским номером 01675.

Подводные лодки данной серии относятся к третьему поколению дизель-электрических подводных лодок и являются модификацией ПЛ проектов 877 и 877 ЭКМ, известных во всем мире благодаря своим высоким тактико-техническим характеристикам и получившим в НАТО классификацию «Kilo-class».

Подводные лодки модифицированного 636 проекта имеют более высокую боевую эффективность. Оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейший инерциальный навигационный комплекс, современная автоматизированная информационно-управляющая система и мощное быстродействующее торпедно-ракетное вооружение обеспечивают мировой приоритет кораблей этого класса в области неатомного подводного кораблестроения.

Музей подводная лодка в Санкт-Петербурге. Что интересно, как добраться, время работы, стоимость билетов

18 марта 2010 года, на набережной Лейтенанта Шмидта, прямо напротив Морского корпуса Петра Великого, в Санкт-Петербурге, открыли музей, который стал сразу пользоваться огромной популярностью, особенно у мальчишек.

Это подводная лодка, самой массовой серии С-189, построенная на Балтийском заводе в 1955 году.

После 35 лет службы в составе Балтийского флота, лодка пришла в полную негодность и затонула в Кронштадте в 90-х годах.

В 2005 году её подняли и продали на металлолом. Но потом спохватились, ведь именно эта субмарина оказалась последним сохранившимся экземпляром серии С-189, из оставшихся на территории России.

Тогда лодку отправили на Канонерский судоремонтный завод, где её отремонтировали и переоборудовали.

По слухам, все работы производились на средства одного бизнесмена, бывшего моряка-подводника, во всяком случае, такие сведения имеются в Клубе моряков-подводников Санкт-Петербурга.

Новый «экипаж» состоит из ветеранов-подводников. Они поддерживают лодку-музей в рабочем состоянии, проводят здесь экскурсии.

Субмарина стала третьим по счету плавучим музеем в городе, после легендарного крейсера «Аврора» и ледокола «Красин».

Посетить подводную лодку не просто.

Пирс, к которому она пришвартована относится к ведению пограничной службы, потому, что здесь швартуются и иностранные круизные лайнеры. Если лайнер один – существует свободный проход к подводной лодке вокруг поста пограничного пропуска.

Если одновременно в Санкт-Петербург приходят два лайнера, то проход оказывается заблокирован.

Зато в дни, когда нет наплыва иностранных туристов, попасть на подводную лодку легко.

Только спускаться в отсеки надо осторожно — с непривычки можно получить хорошие синяки.

Экскурсия на подводную лодку поучительна: посетив ее любой может ощутить, что такое служба моряка-подводника.

Адрес:
  • Санкт-Петербург, пирс напротив 17-й линии В.О.
Как добраться:

От метро Василеостровская по 6-линии до набережной Невы, повернуть налево и идти мимо Благовещенского моста практически до 18-й линии (вход на пирс здесь).

Сама подводная лодка находится напротив храма Успения Пресвятой Богородицы. Если пойти еще дальше, то через 300 метров, будет музей ледокол Красин, так что прогулка по набережной будет достаточно интересной.

Памятник подводной лодке С.К. Джевецкого в Гатчине



В 2006 году исполнилось 100 лет Подводному флоту России, но история создания первых подводных лодок в нашей стране началась значительно раньше — еще в XVIII–XIX веках. Гатчина прославилась тем, что здесь в 1880 году прошли испытания подводной лодки Джевецкого, ставшей первой серийной субмариной в мире.

Первый подводный аппарат, так называемое потаенное судно, предложил построить крестьянин Никонов еще при Петре Первом. Позже, в 1834 году была создана подводная лодка Шильдера, а в 1866 году — субмарина Александровского, несущая торпеду.

Памятник подводной лодке С.К. Джевецкого представляет собой точную копию второй модели субмарины в масштабе 1:1. Макет судна выполнен из стали, внутри него механизмы отсутствуют.

Степан Карлович Джевецкий приехал в Санкт-Петербург в 1873 году по приглашению Великого князя Константина Михайловича. В России молодому талантливому изобретателю были представлены все условия для работы и в 1876 году им была создана первая модель подводной лодки. Ее испытания прошли в 1978 году в Одессе.

Вторая модель была продемонстрирована цесаревичу Александру, будущему императору Александру III в 1880 году на Серебряном озере в Гатчине. Субмарина несколько раз проплыла под лодкой, в которой находился князь, и затем ловко всплыла у пристани. Также изобретатель поставил мину под плот и, удалившись, взорвал ее.

После испытаний Александр поручил построить 50 лодок для обороны Севастополя и Кронштадта.

В серию была запущена третья модель судна, рассчитанная на экипаж из 3 человек. Длина субмарины составляла 5,7 метра, высота — 1,7 м, глубина погружения — 12,5 м. Судно водоизмещением 11,5 тонн могло в течение 2-х часов двигаться со скоростью 5,4 км в час, а максимальное время нахождения под водой составляло 50 часов.

В 1882 году субмарины были построены, причем, 25 из них были созданы в Петербурге и 25 — в Париже.  Лодки отправили в Севастополь и Кронштадт, но боевого применения они не имели.

Памятник подводной лодке С.К. Джевецкого можно увидеть по пути от Балтийского вокзала Гатчины к дворцу.

На «Ладу» дышит. Головная подлодка проекта завершила опытную эксплуатацию | Армия | Общество

Дизель-электрическая подводная лодка «Санкт-Петербург», головной корабль проекта 677 «Лада», завершила опытную эксплуатацию. Принятие лодки на вооружение в течение десяти лет переносилось из-за проблем с финансированием и наличия замечаний к проекту. Теперь это полноценная боевая единица российского Военно-морского флота.

Заместитель генерального директора «Рубина» Андрей Баранов в сентябре сообщил, что головная лодка проекта 677 «Лада» «Санкт-Петербург» завершила опытную эксплуатацию. Спустя долгие годы внесения технических правок и задержек проекта она стала полноценной боевой единицей в составе ВМФ России.

Подводные лодки «Лада» разрабатывают с восьмидесятых годов прошлого века. Несколько раз проект приостанавливали из-за нехватки финансирования и трудностей во время испытания кораблей. Пока по нему были построены две подводные лодки — головная «Санкт-Петербург» и первая серийная «Кронштадт». 

«Санкт-Петербург» заложили в 1997 году и спустили на воду в 2004.

В 2010 году подводная лодка поступила в опытную эксплуатацию, в ходе которой военные специалисты выявляли недостатки конструкции корабля для их исправления в будущих кораблях.

В декабре 2005 года завершился первый этап ходовых испытаний, но дальнейший график был смещён из-за субподрядчиков. Принятие на вооружение планировалось в 2006 году, но позднее было перенесено на декабрь 2007 года, а затем на май 2010 года. В марте 2009 года лодка проходила этап заводских ходовых испытаний, на ней обкатывались реализованные принципиально новые решения в вопросах электродвижения, средств обнаружения и оружия.

Затем проект пытались свернуть, однако «Санкт-Петербург» оставался в опытной эксплуатации. Подлодка участвовала в праздниках, ходила по Балтике, отрабатывала стрельбу.

В прошлом году она отправилась в Кронштадт для прохождения технического обслуживания и модернизации. В августе 2020-го подлодка выполнила надводный переход из базы на Кольском полуострове в сопровождении спасательного буксирного судна «Памир».

При этом сроки окончания эксплуатации постоянно переносились, однако 21 сентября 2021 года было принято решение о том, чтобы подлодка вошла в боевой состав ВМФ России. Первые две серийные подлодки проекта «Лада» должны попасть во флот в 2022 году. Эти корабли будут вооружены пусковыми установками крылатых ракет «Калибр».  

Постоянная доработка техники пошла подлодке на пользу. В конструкции подводных лодок проекта «Лада» использовано несколько новых технических решений, которые позволяют значительно снизить шумность этих кораблей.

Например, этому способствует новое противогидролокационное покрытие корпуса. Также оборудование, в процессе работы которого могут возникать вибрации, установлено на виброопорах. Кроме того, в составе силовой установки подводной лодки использован многорежимный главный гребной двигатель на постоянных магнитах, в целом работающий тише традиционных асинхронных электромоторов.

Наконец, подлодка проекта «Лада» выполнена полуторакорпусной. При такой схеме прочный корпус лишь частично прикрывается легким корпусом, заполняемым водой при погружении и воздухом при всплытии. Полуторакорпусная схема, по сравнению с двухкорпусными, позволяет несколько уменьшить габариты корабля, повысить его маневренность и уменьшить время погружения.

Водоизмещение подводной лодки составляет 1,8 тысячи тонн при длине 66,8 метра и ширине 7,1 метра. Она может развивать под водой скорость до 21 узла и вооружена шестью торпедными аппаратами калибра 533 миллиметра с боезапасом на 18 торпед. Рабочая глубина погружения корабля — 300 метров. 

Подводная лодка «Санкт-Петербург» выполнена полуторакорпусной. Ее прочный корпус лишь частично прикрывается легким, заполняемым водой при погружении и воздухом при всплытии. Такая схема позволяет несколько уменьшить габариты корабля, повысить его маневренность и уменьшить время погружения.

На подводной лодке «Магадан» подняли Андреевский флаг

Теперь в составе Военно-морского флота. На дизель-электрической подводной лодке «Магадан» подняли Андреевский флаг. Это уже третья субмарина, построенная на Адмиралтейских верфях для защиты морских рубежей на востоке России.

Подводная лодка «Магадан» была заложена в ноябре 2019 года. А уже в марте текущего года спущена на воду. Судостроители отдельно отмечают: перед заключительным этапом субмарина была построена на 91%. Это очень высокая степень готовности.

«Магадан» – дизель-электрическая подводная лодка. Экипаж – 52 человека. Автономно в плавании субмарина может провести 45 суток. А предельная глубина погружения – 300 метров. Она войдёт в состав Тихоокеанского флота, как и первые подлодки проекта «Варшавянка». Сейчас подводникам предстоит переход во Владивосток. А до этого – боевая подготовка и другие задачи.

«В назначенный день подводная лодка войдет в бухту Улисс главной базы «Владивосток» и встанет к родному причалу. Тем самым – займёт достойное место в составе подводных сил Тихоокеанского флота. Дальше начнётся трудная, но почётная боевая работа по защите морских рубежей на востоке нашей страны», – рассказал врио начальника Главного штаба ВМФ России Михаил Неупокоев. 

Контракт на строительство серии был подписан пять лет назад. Первые субмарины 636-го проекта уже переданы в состав флота. Государственные испытания «Магадана» уже завершены, получены приемные акты. Субмарина построена с опережением сроков.

«Это хороший темп, который адмиралтейцы сохранят при строительстве всей серии для Тихоокеанского флота. Лодки этого проекта успешно несут службу на Черноморском флоте и не раз подтверждали свои высокие технические характеристики в боевых условиях», – отметил генеральный директор Адмиралтейских верфей Александр Бузаков. 

«Петербургские судостроители с честью выполняют гражданские и военные заказы. В Санкт-Петербурге в этом году уже спущено восемь и строится более пятидесяти кораблей и судов. Из них 30 – гражданского назначения. Старейшее предприятие нашего города – «Адмиралтейские верфи» – продолжает строить самые современные суда и подводные лодки», – подчеркнул заместитель председателя комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга Дмитрий Прожерин. 

По традиции вступление в Военно-морской флот страны ознаменует поднятие Андреевского флага.

Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»

У ВМФ России появляются новые дизель-электрические подлодки.

Но есть проблема

«Передача «Лады» – подлодки проекта 677 «Кронштадт» – планируется на 2022 год», – рассказал источник ТАСС. Собеседники «Газеты.Ru» в судостроительной отрасли также подтвердили факт готовящейся передачи, которая, по их словам, состоится «ближе к лету».

«Подлодка «Кронштадт» обладает хорошими электронными средствами освещения обстановки, ее корпус «обшит» новым противогидролокационным покрытием, что усиливает ее бесшумность. Эта подлодка может нести унифицированные заряды – торпеды, ракеты, в том числе и сверхзвуковые «Калибры». Применять ракеты она может и для стрельбы по береговым целям на большом удалении»,

– рассказал «Газете.Ru» бывший командующий дивизией подводных лодок Северного флота России, контр-адмирал Всеволод Хмыров.

«Главная проблема» неатомных субмарин

Подлодка «Кронштадт» была спущена на воду на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге еще в 2018 году. Планировалось, что ВМФ получит ее еще в 2019 году, но сроки откладывались.

«Всего построены три корабля проекта «Лада»: в 2010 году принят в опытную эксплуатацию и лишь в 2021 вступил в строй головной корабль «Санкт-Петербург», «Кронштадт» вступает вот-вот, следующая – «Великие Луки». Строительство шло долго, замораживалось из-за доработок проекта. Будут ли подлодки этого проекта строиться дальше и в каком количестве – официально не заявлялось. По исходным планам предполагалось, что будет построено 20-30 единиц дизель-электрических подлодок. Будут они построены в этом проекте или уже в следующем, более совершенном, также не сообщалось», – рассказал «Газете.Ru» научный сотрудник ИМЭМО им. Е.М. Примакова, военный эксперт Илья Крамник.

Подлодки типа «Лада» предназначены для уничтожения подводных лодок, надводных кораблей и судов, береговых объектов противника, а также для постановки минных заграждений, высадки и приема разведывательно-диверсионных групп. Эти подлодки водоизмещением в 1800 тонн способны развивать скорость до 21 узла, погружаться на глубину до 350 метров.

Контр-адмирал Всеволод Хмыров отметил важность оснащения российских дизель-электрических подлодок «прогрессивным оборудованием». Главной проблемой всех отечественных дизель-электрических подлодок и, в частности, подлодок проекта «Лада», стало отсутствие воздухонезависимой энергетической установки (ВНЭУ).

«Дизель-электрические подлодки многих стран оснащены такими установками. Она позволяет дизелю работать под водой без доступа атмосферного воздуха. Это резко увеличивает дальность плавания, делая его продолжительность под водой сравнимым с продолжительностью плавания атомной подлодки. По скорости атомная лодка все равно будет впереди благодаря огромной энергообеспеченности, которая неатомной субмарине недоступна, но продолжительность может подняться», – рассказал Крамник.

Эксперт отметил, что пока у России нет воздухонезависимой энергетической установки в принципе, но ведутся разработки: изначально предполагалось, что именно проект «Лада» получит ее первой, но, видимо, она появится у подлодок следующего поколения. Впрочем, пока официальных заявлений на этот счет нет.

В частности, работу по созданию ВНЭУ ведет КБ «Рубин», но об установке системы на корабль-носитель даже для испытаний официально тоже пока не сообщалось.

Курс на «сбалансированный флот»

Подлодки проекта «Лада» не уникальны – аналогичные по техническим характеристикам корабли есть у ряда стран. Но у США такие лодки отсутствуют. По словам Крамника, они еще в 1950-е годы отказались от строительства дизель-электрических подводных лодок.

«Эти подлодки, прежде всего, предназначены для действий в ближней морской зоне, в дальней морской и океанской зоне господствуют атомные. У своего побережья штатам такие подлодки не нужны, у побережья России или Китая, где США могут понадобиться неатомные подводные лодки, они есть у их союзников – Германии, Норвегии, Японии и других стран», – сказал эксперт.

По словам Хмырова, задача России – «иметь сбалансированный флот для обеспечения и контроля театра военных действий на всех флотах и морях».

«Балтийская и черноморская зоны свободны от ядерного плавания, сама обстановка вынуждает Россию заниматься активным строительством именно дизель-электрических подлодок. Что касается больших театров военных действий, то это – зона действий атомных подлодок, особенно в Арктической зоне», – сказал Хмыров.

Главный плюс атомной лодки – огромная энергообеспеченность. Ядерный реактор дает много энергии, которая позволяет развивать большие скорости хода, он обеспечивает практически неограниченную дальность плавания, что позволяет лодке свободно оперировать в океане, она ограничена только по запасам продовольствия и продолжительностью похода между плановыми техобслуживаниями.

«Поэтому атомная лодка по автономности и способности пробыть в океане долго без посторонней поддержки лучше неатомной. Но, к примеру, советские дизель-электрические подлодки находились в океане по полтора-два года со сменой экипажа. Они требуют постоянной поддержки – дозаправки и пополнения запасов. Это критический недостаток неатомных подлодок, который ограничивает зону их действия прибрежным районом. И, конечно, уступают в скорости. Там, где у атомной скорость достигает 30 узлов и выше, неатомные, даже самые скоростные, движутся со скоростью в районе 22-23 узла», – сказал Крамник.

К преимуществам дизель-электрических подлодок эксперт отнес их более низкую стоимость в сравнении с атомной и меньшую шумность. По его словам, в тактической ситуации «подлодка против подлодки» неатомная лодка на электромоторах будет тише атомной.

«ВМФ России нужны и атомные подлодки, и дизель-электрические, так как сохраняется вероятность боевых действий вблизи российских берегов. И Москве нужно обеспечивать свое присутствие в океане. Планов по прекращению строительства неатомных подлодок нет»,

– заключил Крамник.

Подводная лодка — музей в Санкт-Петербурге и в Тушино

Путешествуя, многие выбирают такие туры, где можно не только хорошо отдохнуть, но и получить новые впечатления, знания и интересную информацию, осмотрев достопримечательности этих мест. Подводная лодка-музей в Санкт-Петербурге заслуживает вашего внимания. Ее обязательно стоит посетить всем гостям северной столицы.

Далеко не каждый может похвалиться регулярным посещением музеев. Многие слишком заняты работой, а другие просто не привыкли так проводить время. Есть те, которые считают это скучным, вспоминая длинные экскурсии из своего детства, когда учитель или сотрудник музея что-то долго и монотонно рассказывал.

Наверное, те времена остались в прошлом, когда презентация экспозиции предполагала именно такой подход. Сейчас существуют специальные детские варианты экскурсий, ориентированных на разные возрастные группы школьников и даже малышей.

И для детей, и для взрослых организуют интерактивные экскурсии, где каждый может принять участие в познавательном процессе. Некоторые музеи предлагают театрализованные программы и фотосессии в тематических костюмах.

И хотя формат экскурсий существенно изменился, сами музеи остались прежними. Чаще всего это здание, где собраны тематические коллекции по истории, культуре, быту, природе конкретного народа, региона. Однако существуют и специфические музеи. Например музей под открытым небом, где представлена архитектура и быт русской деревни, военная техника; музеи утюга, гвоздя, мыши; музыки и времени, в котором выставлены и показываются в действии музыкальные инструменты и часы.

Что касается гостей северной столицы, то им предоставляются огромные возможности выбора, в какой музей пойти. Нельзя не посетить сокровищницы национальных живописных полотен Эрмитажа и Русского музея. Очень интересны залы музея Военно-морского флота. Особое место занимают экспозиции, которые находятся не в обычных зданиях, а, например, на кораблях.


Это легендарный крейсер «Аврора» и подводная лодка-музей в Санкт-Петербурге. Если на надводных судах, хотя и гражданских, было в своей жизни, скорее всего, большинство, то оказаться на субмарине — судьба избранных. Почувствовать себя таковым может каждый, посетив экспозиции подводных лодок-музеев. Они есть не только в северной столице, но и в других городах России и за рубежом. Североморск, Владивосток, Тушино, Шербур (Франция), Таллин (Эстония), Бремертон (США) — короткий список тех городов, кто может гордиться наличием у себя таких достопримечательностей.

Где есть такие экспозиции и мемориалы

Если не владеть информацией о мировой истории ВМФ, то такие музеи могут показаться экзотикой. На самом деле, подводная лодка-музей в Санкт-Петербурге далеко не единственная в своем роде.

Ниже перечислены некоторые российские и зарубежные мемориалы и экспозиции.

  • В г.Обнинске доступна для осмотра рубка Советской АПЛ К-14, проект 627А. Она установлена в памятной композиции, посвященной Первопроходцам подводного атомного флота.
  • Рубка погибшей во время учений в 1909 г. лодки «Камбала» типа «Карп» в 1912 году была включена в состав мемориала на братской могиле экипажа в Севастополе.
  • Часть рубки ПЛ К-141 «Курск» проекта 949А «Антей», затонувшей в 2000 г., сохранена и установлена в качестве мемориала «Морякам, погибшим в мирное время».
  • Есть подобные памятники и в таком городе, как Владивосток. Подводная лодка-музей сделана из советской боевой субмарины Второй мировой войны проекта С-56. Также в городе на братской могиле моряков установлена рубка лодки С-178 проекта 613, затонувшей в 1981 г. у о. Скрыплёва в результате столкновения с теплоходом.
  • Подводная лодка Б-413 проекта 641 (Foxtrot по классификации НАТО) установлена в г. Калининграде на набережной Петра Великого.
  • В Вытегре, находящейся на границе Вологодской области и Карельской республики, также располагается музей-подводная лодка. Это ДЭПЛ проекта 641 — Б-440.
  • Имеет подобную экспозицию и Североморск. Музей-подводная лодка организован в кормовых отсеках установленного на постамент судна проекта К-21.
  • USS Nautilus, США, располагается на базе ПЛ в Нью-Лондоне, недалеко от музея The Submarine Force Museum, где представлена экспозиция по истории развития ВМС США.
  • Рубка — то, что сохранилось от легендарной американской АПЛ USS Parche (SSN-683) установлена у музея ВМФ Пьюджет-Саунд в городе Бремертоне штата Вашингтон на набережной.
  • Единственная в мире атомная подводная лодка-музей Le Redoutable располагается в сухом доке комплекса зданий старого вокзала в городе Шербур, куда она была отбуксирована в 2000 году, а в 2002 под названием Cite de la Mer встретила первых посетителей.
  • Организовал хорошую экспозицию в летней гавани Морского музея Эстонии г. Таллин. Музей-подводная лодка оборудован внутри эстонского/советского минного заградителя «Лембит» английской постройки типа «Калев».
  • В Суробая (Индонезия) установлен в качестве мемориала экземпляр наиболее многочисленного советского проекта — 613. Лодка С-79 KRI Pasopati 410 несла боевую службу в ВМС Индонезии в период 1959-1994 годов. Сейчас внутренние помещения доступны для посетителей.

Это далеко не полный перечень тех городов России и мира, где установлены подводные лодки или их рубки в качестве памятников или переоборудованы в музеи. Многие из них находятся в парках на постаментах, однако есть и те, которые благодаря реставрационным и реконструкционным работам и по сей день сохраняют плавучесть.

Подводная лодка (Санкт-Петербург)

Музей — это советская средняя дизель-электрическая торпедная ПЛ проекта 613. Это первый и самый массовый тип субмарин, построенных после Второй мировой войны.

Корабли этого проекта до конца 1980-х годов несли боевое дежурство во всех морях и океанах. На них испытывали новые виды вооружения. Их использовали в качестве учебных центров для подготовки личного состава.

Подводная лодка-музей в Санкт-Петербурге С-189, встретившая в этом качестве первых посетителей 20 марта 2010 года, была построена на Балтийском заводе в 1954 году. В этом же году спущена на воду. Весной 1955 начала боевое дежурство. В составе ВМФ СССР находилась 35 лет. Она выполняла боевые задачи в Атлантике и на Балтийском море, принимала участие в испытании новых образцов оружия, неоднократно участвовала в военно-морских парадах, имеет награды и знаки отличия. После исключения ее из состава флота, демонтажа оборудования ее ждала утилизация. Из-за неисправностей она затонула у причала в Купеческой гавани порта Кронштадта. После многочисленных попыток ветеранов-подводников ВМФ привлечь спонсоров для финансирования проекта она была успешно поднята с грунта и перевезена на Канонерский завод, где ее и восстановили.

В музее вы можете более подробно узнать о характеристиках лодки и ее боевых заслугах, посмотреть тематические экспозиции, почувствовать себя настоящим моряком.

Правила посещения

Музей открыт для всех категорий граждан. Действуют льготные билеты для студентов (курсантов), пенсионеров и детей. В связи со спецификой данного объекта, кроме общепринятых, существуют специфические требования к осмотру экспозиции:

  • дети до 14 лет должны быть только в сопровождении взрослых;
  • во время экскурсии каждые 8 ребят должны сопровождаться 2 взрослыми;
  • внутри подводной лодки одновременно могут находиться не более двадцати посетителей;
  • в любом одном отсеке одновременно должно быть не более десяти человек;
  • нельзя открывать закрытые помещения;
  • нужно соблюдать осторожность при переходе через круглые переборочные двери.

Где находится

Музей располагается в Санкт-Петербурге на Набережной Лейтенанта Шмидта, напротив дома 31, на реке Неве, у причала Ленинградской Военно-Морской базы. Вход осуществляется через пассажирский терминал. Доехать до этого места можно автобусом № 1 от станции метро «Василеостровская».

Подводная лодка-музей в Тушино

Встретила своих посетителей в День Военно-морского флота в 2006 году. Она представляет собой первый экспонат музея подводного флота России, организованного в парке «Северное Тушино». Субмарина около двух лет ожидала, когда ей найдут достойное место.

Большая ДПЛ Б-396 строилась на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде по проекту Ленинградского ЦКБ МТ «Рубин». Лодка названа «Новосибирский комсомолец». Открытие музея было приурочено к 100-летию подводного флота. Субмарина несла службу с 1980 по 2000 год в Атлантическом и Северном-Ледовитом океанах.

Что можно увидеть внутри тушинского экспоната

Переоборудованием лодки в музей занималось в 2003 году «Севмашпредприятие» в Северодвинске. В конструкцию были внесены значительные изменения. На бортах сделаны две двери для входа и выхода экскурсионных групп, внутреннее пространство расширили для удобства осмотра. Люки между отсеками сохранены, однако выполнены проходы для посетителей.

Спальные места в каютах военнослужащих сняли, чтобы здесь могла разместиться экскурсионная группа. Хотя в музеях гигиенические комнаты обычно не оставляют, для полной достоверности здесь сохранены гальюн и душевая. Снаружи торпедные отсеки закрыты, а внутри доступны для осмотра 6 торпедных аппаратов. Можно посмотреть и водолазное снаряжение, которое использовалось при необходимости.

В некоторых отсеках установлены фигуры людей в тельняшках и военной форме, а также есть отдельное выставочное помещение с личными вещами экипажа. Представлен и план развития комплекса, куда войдут еще несколько экспонатов крупной военной техники.

Где находится

Подводная лодка-музей в Тушино находится по адресу: ул. Свободы, владение 50−56, парк «Северное Тушино». Ближайшая станция метро — «Сходненская». Есть дни бесплатных посещений, однако в этом случае экскурсии не проводятся.

«Народоволец»

Эта подводная лодка — легенда морского флота. Она была построена в 1931 г. на Балтийском заводе. Защищая в годы войны страну, участвовала во многих сражениях, уничтожала вражеские корабли. До 1975 г. в составе Балтийского флота продолжала нести свое боевое дежурство подводная лодка «Народоволец». Музей был открыт в 1994 г. Внешний вид всех помещений воссоздан с максимальной точностью. Сохранены узкие переходы, низкие потолки, все переборки. Большое количество приборов и проводов создает реалистичную атмосферу.

Если вы решили организовать для школьников экскурсию на тему патриотизма и защиты Родины, отличный выбор — подводная лодка «Народоволец». Музей находится в Санкт-Петербурге по адресу: Шкиперский проток, 10. Ближайшая станция метро — «Приморская».

Итак, вы узнали, в каких городах можно посетить подводные лодки-музеи. Фотографии наглядно показывают уникальность таких экспозиций. Они очень интересны и познавательны. Посетить такую достопримечательность стоит и детям, и взрослым. Узнать актуальные цены на экскурсии можно непосредственно в в музеях.

Музей подводной лодки «Народоволец Д-2» в Санкт-Петербурге

Введенная в состав Балтийского флота в 1931 году, «Народоволец» представляла собой дизель-электрическую торпедоносную подводную лодку, которая во время Второй мировой войны участвовала в четырех боевых вылетах, совершив 12 торпедных атак и потопив четыре корабля противника. С 1993 года «Народоволец» монтируется в бетон у Шкиперского канала как памятник героизму подводников Балтийского флота.Экскурсии с гидом проводят посетителей через аутентичные интерьеры подводной лодки, давая посетителям возможность получить полный практический опыт жизни на борту в первой половине 20-го века.

  • Народовольцкий музей сумбарины

  • Историческая подводная лодка, доступная для публики

  • Интерьер подводной лодки-музея

  • Отсек торпедной установки в подводной лодке-музее

  • Машинное отделение подводной лодки Д-2 Народоволец

Расположение:, Шкиперский проток, 10
Метро: Приморская
Телефон: +7 (812) 356-5266
Время работы: Ежедневно с 10:00 до 18:00
Закрыто: Понедельник и вторник
Веб-сайт: http: // navalmuseum.ru / filials / narodovolec
Стоимость билета: Взрослый: 350 руб. Студент: 200,00 руб.
Фото и видео: Бесплатно
Примечание о доступности: Не подходит для посетителей в инвалидных колясках или с ограниченными возможностями движения

РЕСТОРАНЫ: Выбор редакции

Подводная лодка D2 «Народоволец» — Береговые экскурсии и услуги гида в Санкт-Петербурге, Россия

Даже некоторые петербуржцы удивляются, когда я говорю, что в нашем городе есть настоящая подводная лодка.«Народоволец» был одной из первых советских подводных лодок. Построенный в 1929 году, он участвовал во Второй мировой войне и прослужил до 1956 года, затем его превратили в тренировочную станцию, а в 1993 году превратили в музей.
Подводную лодку можно посетить самостоятельно или с экскурсией (рекомендую первый вариант, поскольку экскурсия доступна только на русском языке). Интерьеры выглядят точно так же, как и в 40-е годы. Поднимаясь по крохотным проходам подводной лодки, сложно представить, как экипаж из 53 человек мог жить и работать там несколько месяцев, хотя можно увидеть раскладушки, в которых спали подводники, или капитанскую каюту, больше похожую на шкаф.

На самом деле у Народовольца очень славная история. Когда Германия объявила войну Советскому Союзу, подлодка находилась на модернизации в Санкт-Петербурге и не могла сразу присоединиться к флоту. Летом 1942 года работы были закончены, подводная лодка прошла испытания прямо на Неве, после чего была отправлена ​​на патрулирование Балтийского моря.

Вскоре после начала боевого задания подлодка попала в противолодочную сеть и получила повреждения. Чтобы перерезать сеть, подводники часами работали в ледяной воде, зная, что в случае обнаружения у остальной команды, вероятно, не будет времени забрать их обратно на борт.Когда фашистские летчики заметили подводную лодку, она должна была погрузиться в воду, но один из членов экипажа, который в этот момент перерезал сеть, остался в воде. Когда угроза исчезла, подводная лодка вернулась за ним, и, к счастью, он был жив и выздоровел. Экипаж смог освободить лодку из сети, а затем затонул и повредил несколько кораблей противника.

Как добраться: Подводная лодка «Народоволец» находится рядом с огромным выставочным комплексом «Ленэкспо». Добраться до него можно от метро Приморская или Василеостровская.Я бы порекомендовал Василеостровскую, так как по пути к подводной лодке вы сможете увидеть одно интересное мистическое сооружение. С Василеостровской садитесь на маршрутку №183, 690, 349, 44 или 309 (но сначала спросите остановку «Ленэкспо», чтобы быть уверенным на все 100%). Оказавшись там, пройдите по выставочным павильонам, пока не увидите подводную лодку. По-русски подводная лодка называется «Подводная лодка Народоволец».

Расписание: Закрыто каждый понедельник, вторник и последний четверг месяца.Касса работает с 11:00 до 17:00.

Чтобы узнать больше о проторенных местах, посетите:

Музей железнодорожного транспорта в Санкт-Петербурге

Российские моряки-подводники похоронены в Санкт-Петербурге | Новости | DW

Военная полиция охраняла историческое Серафимовское кладбище в Санкт-Петербурге в субботу для похорон 14 военнослужащих ВМФ, погибших в результате пожара подводной лодки.

Мероприятие было закрыто для прессы.Однако были замечены несколько высокопоставленных военных и гражданских чиновников, которые выражали свое почтение.

«Вы должны понимать, что личности большинства собравшихся здесь засекречены, и их лица не могут быть показаны», — заявил агентству AFP представитель Минобороны.

Некоторые петербуржцы также отдавали дань уважения у ворот кладбища.

СМИ держались на расстоянии во время церемонии

«Государственная тайна»

Офицеры ВМФ погибли в результате пожара на атомной подводной лодке в Баренцевом море в начале этой недели.По данным Минобороны, возгорание началось в аккумуляторном отсеке и не затронуло ядерный реактор судна. Экипажу удалось потушить пожар. Однако 14 офицеров погибли от ядовитых паров.

Кремль объявил, что капитан второго ранга Дмитрий Соловьев спас гражданского специалиста во время инцидента и сумел закрыть люк, чтобы пламя не распространилось. Сам Соловьев не выжил.

Российские власти заявили, что подводная лодка исследует морское дно у северных побережий России и Норвегии.

По словам официального представителя Владимира Путина Дмитрия Пескова, некоторые детали являются «государственной тайной».

Спекуляции на секретной подводной лодке

Однако многие наблюдатели сомневаются в версии правительства. Практически все погибшие — высокопоставленные и награжденные офицеры, в том числе семь капитанов первого ранга, двое из которых награждены медалью Героя России. В российском военно-морском флоте капитан первого ранга обычно имеет собственное командование атомным судном.Среди других потерь были Соловьев и еще два капитана второго ранга, два капитана третьего ранга и подполковник из военного медицинского отдела.

Подробнее: Шеф НАТО предупреждает о возможностях российских подводных лодок

Кроме того, хотя власти не указали тип атомной подводной лодки, российские СМИ сообщили, что пожар произошел на небольшой подводной лодке AS-12 по прозвищу «Лошарик». «Лошарик» был разработан для погружений на экстремальные глубины для исследовательских и специальных операций.По сообщениям СМИ, субмарина может быть использована для подключения, прокладки или даже перерыва подводных телекоммуникационных кабелей.

«Мы начали меньше лгать»

В беседе с DW ветеран военного журналиста Виктор Баранец заявил, что российские военные на самом деле нехарактерно открыто говорили об этом событии.

Подобного обмена информацией «никогда не было в истории Советской или Российской армии», — сказал он. «Мы начали меньше врать.«

Пожар навеял воспоминания о катастрофе подлодки« Курск »в 2000 году, когда 118 моряков погибли в результате взрыва во время маневров.

Российские СМИ сообщили, что 14 моряков были похоронены рядом с военнослужащими« Курск »на Серафимовском кладбище.

dj / ng (AP, AFP, Интерфакс)

Эмили Шервин внесла свой вклад в этот отчет

Каждый вечер DW рассылает избранные дневные новости и особенности. Зарегистрируйтесь здесь.

Эта российская подводная лодка была построена для потопления авианосцев (требовался буксир)

ВМФ «Орел» принадлежит к тому же классу, что и «Курск», российская подводная лодка, затонувшая в 2000 году без всяких потерь.

Инцидент

ВМФ России «Орел», атомная подводная лодка с управляемыми ракетами класса «Оскар II», вышла из строя во время транзита через Кольский полуостров после выхода из порта в Санкт-Петербурге. Точная причина поломки не выяснена.

Однако норвежский новостной сайт Barents Observer сообщает, что неисправность произошла 30 июля у побережья Орхуса, второго по величине города Дании.Без двигателя большая подводная лодка начала плыть по течению и течению.

ВМС Дании запечатлели драму события в социальных сетях. На странице датской HDMS Дианы в Facebook команда написала, что «один из [датских военно-морских] эскортов из Балтики войдет в историю как драматичный и захватывающий, когда атомная подводная лодка OREL класса OSCAR II имела проблемы с движением и лежал мертвым в воде у Сехеро, дрейфуя к острову в 1.5 узлов ».

Российский буксир, помогавший «Орлу», отклонил предложение HDMS «Диана» о помощи.

«С ДИАНЫ мы внимательно следили за ситуацией на подводной лодке, и наши мысли быстро переместились к фильму« Охота за Красным Октябрем », когда мы увидели толпу людей на носовой палубе подводной лодки. Но ведь до Сехеро было две мили. Слишком далеко, чтобы плыть, чтобы отступить на запад.

OREL снова заработал, и все буксирное оборудование было снова смонтировано. ОЧЕНЬ интересно наблюдать с близкого расстояния.”

Оскар II степени

Класс «Оскар II» не совсем новый: новообразованный ВМФ России ввел в эксплуатацию «Орёл» в 1992 или 1993 годах, в результате чего подводной лодке почти 30 лет. В то время как подводная лодка имеет ядерную энергетику, класс полагается на два ядерных реактора для движения и хорошо вооружен.

Подводная лодка вооружена 72 противокорабельными крылатыми ракетами П-800, способными поражать цели на суше или на море на расстоянии до 300 км. Кроме того, этот класс оснащен торпедами двух разных размеров: четырьмя 533-мм торпедными аппаратами и двумя тяжеловесными 650-мм торпедами, которые дают подводной лодке мощные подводные возможности.Многие военно-морские эксперты рассматривают этот класс подводных лодок как идеальный способ атаковать авианосцы ВМС США и надводные корабли НАТО в случае конфликта.

Изображение предоставлено: сообщение ВМС Дании в Facebook.

Этот класс, пожалуй, наиболее известен благодаря «Курску», еще одной подводной лодке «Оскар II», которая потерпела катастрофический взрыв на борту в 2000 году. Мощный взрыв пробил корпус подводной лодки и заставил корабль погрузиться на дно Баренцева моря, потеряв все 118 единиц. моряки на борту.В настоящее время в составе ВМФ России всего три подводные лодки класса «Оскар II».

Изображение: сообщение в Facebook от ВМС Дании.

Постскриптум

По прошествии неопределенного времени экипаж «Орла» восстановил ходовую часть лодки и снял буксирные тросы. После первоначального плавания на поверхности подводная лодка погрузилась в воду и продолжила путь под водой. Учитывая предыдущие неудачи с подводными лодками ВМФ России — самая печально известная из которых была связана с подводными лодками того же класса — есть разумные основания для беспокойства.

Калеб Ларсон — писатель по обороне из Европы. Он имеет степень магистра государственной политики и занимается вопросами безопасности США и России, европейской обороны, а также политики и культуры Германии.

Россия усиливает свой подводный флот и усиливает напряженность в связи с ростом США

НЕАПЛЬ, Италия — Российские ударные подводные лодки, самое большое количество за последние два десятилетия, бродят по берегам Скандинавии и Шотландии, Средиземному морю и Северной Атлантике, о чем западные военные чиновники Скажем, это значительно возросшее присутствие, направленное на противодействие господству США и НАТО на море.

Адмирал Марк Фергюсон, верховный командующий ВМС США в Европе, заявил прошлой осенью, что интенсивность патрулирования российских подводных лодок за последний год возросла почти на 50 процентов, цитируя публичные выступления главнокомандующего ВМФ России адмирала Виктора Чиркова. . Аналитики говорят, что темп с тех пор не изменился.

Патрули являются наиболее заметным признаком возобновления интереса к подводной войне со стороны президента Владимира Путина, правительство которого потратило миллиарды долларов на новые классы дизельных и атомных подводных лодок, которые тише, лучше вооружены и управляются более опытные экипажи, чем раньше.

Напряженность является частью растущего соперничества и наращивания военной мощи, отголоски «холодной войны» между Соединенными Штатами и Россией. Москва проецирует силу не только в Северной Атлантике, но также в Сирии и Украине, наращивая свой ядерный арсенал и возможности кибервойны, что, по словам американских военных, является попыткой доказать свою актуальность после многих лет экономического спада и сокращения штатов.

Независимые американские военные аналитики рассматривают усиление патрулирования российских подводных лодок как законный вызов Соединенным Штатам и НАТО.Даже если не считать напряженности, есть вероятность несчастных случаев и просчетов. Но какой бы ни была угроза, Пентагон также использует усиленное российское патрулирование как еще один аргумент в пользу увеличения бюджета на подводные лодки и противолодочную войну.

Американские военно-морские чиновники говорят, что в краткосрочной перспективе растущее число российских подводных лодок с их способностью скрывать западные суда и европейские береговые линии потребует больше кораблей, самолетов и подводных лодок для наблюдения за ними. В долгосрочной перспективе министерство обороны предложило 8 долларов.1 миллиард в течение следующих пяти лет на «подводные возможности», включая девять новых ударных подводных лодок типа «Вирджиния», которые могут нести до 40 крылатых ракет «Томагавк», что более чем в три раза превышает мощность сейчас.

«Мы вернулись к соревнованию великих держав», — сказал в интервью адмирал Джон М. Ричардсон, начальник управления военно-морских операций.

На прошлой неделе невооруженные российские военные самолеты неоднократно пролетали мимо эсминца ВМФ в Балтийском море и однажды оказались на расстоянии 30 футов от корабля, заявили американские официальные лица.В прошлом году с некоторых из новых российских дизельных подводных лодок было выпущено четыре крылатых ракеты по целям в Сирии.

Программа военной модернизации Путина также включает новые межконтинентальные баллистические ракеты, а также самолеты, танки и системы ПВО.

Конечно, между подводным флотом России и США нет паритета. У России около 45 ударных подводных лодок — около двух десятков с ядерными двигателями и 20 — с дизельными двигателями, которые предназначены для потопления других подводных лодок или кораблей, сбора разведывательной информации и патрулирования.Но западные военно-морские аналитики говорят, что только около половины из них могут развернуться в любой момент времени. Большинство остается ближе к дому и поддерживает темп работы намного ниже пика холодной войны.

Соединенные Штаты имеют 53 ударные подводные лодки, все атомные, а также четыре других атомных подводных лодки с крылатыми ракетами и силами специальных операций. В любой момент времени примерно треть американских боевых подводных лодок находится в море, патрулируя или тренируясь, а остальные находятся на техническом обслуживании.Представители американского военно-морского флота и западные аналитики говорят, что американские ударные подводные лодки, которые созданы для обеспечения скорости, выносливости и скрытности для развертывания вдали от американских берегов, по-прежнему превосходят свои российские аналоги.

Пентагон также разрабатывает сложные технологии для отслеживания зашифрованной связи с российских подводных лодок и новых типов дистанционно управляемых или автономных судов. Члены альянса НАТО, включая Великобританию, Германию и Норвегию, в то же время покупают или рассматривают возможность покупки новых подводных лодок в ответ на проекцию Кремлем силы в Балтийском море и Арктике.

Но недавно пересмотренные Москвой стратегии национальной безопасности и морской безопасности подчеркивают необходимость для российских военно-морских сил проецировать мощь и иметь доступ к Атлантическому океану и Арктике в целом.

Российские подводные лодки и разведывательные корабли сейчас действуют вблизи жизненно важных подводных кабелей, по которым передаются почти все глобальные Интернет-коммуникации, что вызывает опасения у некоторых американских военных и сотрудников разведки, что русские могут атаковать эти линии во время напряженности или конфликта.По словам американских военных и разведчиков, Россия также создает подводный беспилотный дрон, способный нести небольшое тактическое ядерное оружие для использования против гаваней или прибрежных районов.

И, как и Соединенные Штаты, Россия управляет более крупными атомными подводными лодками, которые несут ядерные ракеты большой дальности и месяцами прячутся в глубинах океана. Эти подводные лодки, хотя и смертоносны, не патрулируют, как ударные подводные лодки, и не вызывают такой степени беспокойства у американских военно-морских чиновников.

Аналитики говорят, что продолжающиеся инвестиции Москвы в ударные подводные лодки контрастируют с качеством многих российских сухопутных и военно-воздушных сил, которые истощились в эпоху после холодной войны.

«В структуре российского военно-морского флота подводные лодки являются жемчужиной военно-морской боевой мощи», — сказал Магнус Норденман, директор инициативы Атлантического совета по трансатлантической безопасности в Вашингтоне. «В последнее время США и НАТО не уделяли внимания противолодочным операциям, и они позволили этому умению ухудшиться.

Это привело к быстрому возрождению России, говорят западные и американские официальные лица, отчасти в ответ на то, что, по их словам, это страх России оказаться зажатым.

«Я не думаю, что многие люди понимают, насколько интуитивно Россия относится к НАТО. и Европейский Союз как угроза существованию », — сказал адмирал Фергюсон в интервью.

В Неаполе, в штаб-квартире европейских операций ВМС США, включая Шестой флот, командирам впервые за десятилетия приходится внимательно следить за перемещениями российских подводных лодок через морские узкие точки, разделяющие Гренландию, Исландию и Соединенное Королевство. G.I.U.K. Разрыв, который во время холодной войны имел решающее значение для защиты Европы.

Этот участок океана шириной в сотни миль представлял собой линию, которую советским военно-морским силам пришлось бы пересечь, чтобы достичь Атлантического океана и остановить движение Соединенных Штатов через море, чтобы подкрепить европейских союзников Америки во время конфликта.

Американские противолодочные самолеты десятилетиями дислоцировались на военно-морской авиабазе Кефлавик в Исландии — в середине разрыва — но они ушли в 2006 году, спустя годы после холодной войны.После этого ВМФ полагался на самолеты-субхантеры P-3, периодически курсирующие через базу.

Теперь ВМС готовы потратить около 20 миллионов долларов на модернизацию ангаров и вспомогательных площадок в Кефлавике для управления своим новым, более совершенным морским патрульным самолетом P-8A Poseidon. Эти деньги являются частью новой Европейской инициативы по подтверждению гарантий Пентагона на сумму 3,4 миллиарда долларов, что в четыре раза больше средств, чем в прошлом году для развертывания тяжелого вооружения, бронетехники и другого оборудования в странах НАТО в Центральной и Восточной Европе для сдерживания российской агрессии.

Представители ВМФ выражают обеспокоенность по поводу того, что российские подводные лодки будут выходить за пределы Атлантического океана в Средиземное и Черное моря. У России сейчас есть один средиземноморский порт, в Тартусе, Сирия, но представители ВМС здесь говорят, что Москва хочет открыть другие, возможно, на Кипре, в Египте или даже в Ливии.

«Если у вас есть российская атомная подводная лодка, которая блуждает по Средиземному морю, вы хотите ее отследить», — сказал Дмитрий Горенбург, российский военный специалист Центра военно-морских исследований в Вашингтоне.

В этом месяце Агентство перспективных исследовательских проектов Министерства обороны окрестило 132-футовый прототип морского беспилотного летательного аппарата, оснащенного датчиками, «Морской охотник», предназначенный для автономной охоты на подводные лодки и мины на срок до трех месяцев.

В этом году союзники также проводят полдюжины противолодочных учений, в том числе запланированные позднее этой весной большие учения под названием «Динамический мангуст» в Северном море. В учениях примут участие боевые корабли и подводные лодки Великобритании, Франции, Германии, Нидерландов, Норвегии, Польши и США.

«Мы не совсем вернулись к холодной войне», — сказал Джеймс Дж. Ставридис, адмирал в отставке и бывший верховный главнокомандующий союзников НАТО, который в настоящее время является деканом Флетчерской школы права и дипломатии в Университете Тафтса. «Но я уверен, что могу видеть одного с того места, где мы стоим».

музей в Санкт-Петербурге и в Тушино

Путешествуя, многие выбирают такие туры, в которых можно не только хорошо отдохнуть, но и получить новые впечатления, знания и интересную информацию, осмотрев достопримечательности этих мест.Заслуживает вашего внимания музей подводных лодок в Санкт-Петербурге. Его обязательно стоит посетить всем гостям северной столицы.

Необычные музеи

Не каждый может похвастаться регулярным посещением музеев. Многие слишком заняты работой, а другие просто не привыкли так проводить время. Есть те, кто считает это скучным, вспоминая долгие экскурсии из детства, когда учитель или музейный работник что-то рассказывал долго и однообразно.

Наверное, те времена, когда презентация экспозиции подсказывала такой подход, остались в прошлом.Теперь есть специальные детские варианты экскурсий, ориентированные на разные возрастные группы школьников и даже малышей.

И для детей, и для взрослых организуют интерактивные экскурсии, где каждый может принять участие в познавательном процессе. Некоторые музеи предлагают театрализованные программы и фотосессии в тематических костюмах.

И хотя формат экскурсий существенно изменился, музеи остались прежними. Чаще всего это здания, где собраны коллекции по истории, культуре, быту, природе конкретного народа, региона.Однако есть специфические музеи. Например, музей под открытым небом, где представлена ​​архитектура и быт русской деревни, военная техника; музеи железа, гвоздя, мыши; музыка и время, в которых музыкальные инструменты и часы демонстрируются и демонстрируются в действии.

Санкт-Петербург

Что касается гостей северной столицы, то они предоставили огромную возможность выбрать, в какой музей пойти. Невозможно не посетить сокровища национальной живописи Эрмитажа и Русского музея.Очень интересны залы музея Военно-Морского Флота. Особое место занимают экспозиции, которые находятся не в обычных постройках, а, например, на кораблях.

Это легендарный крейсер «Аврора» и музей подводных лодок в Санкт-Петербурге. Если на надводных кораблях, хоть и гражданских, их в жизни, скорее всего, большинство, то оказаться на подводной лодке — удел избранных. Это может почувствовать каждый, посетив экспозицию подводных музеев. Они есть не только в северной столице, но и в других городах России и зарубежья.Североморск, Владивосток, Тушино, Шербур (Франция), Таллин (Эстония), Бремертон (США) — краткий список тех городов, которые могут гордиться такими достопримечательностями.

Где есть такие экспозиции и мемориалы

Если вы не владеете сведениями о всемирной истории ВМФ, то такие музеи могут показаться экзотикой. На самом деле музей подводных лодок в Санкт-Петербурге далеко не единственный в своем роде.

Ниже перечислены некоторые российские и зарубежные памятники и экспозиции.

  • В Обнинске доступна для осмотра рубка советской АПЛ К-14 проекта 627А. Он установлен в памятной композиции, посвященной пионерам подводного атомного флота.
  • Вырубка лодки «Камбала» типа «Карп», погибшая во время учений в 1909 году, включена в мемориал на братской могиле экипажа в Севастополе в 1912 году.
  • Часть рубки К- Затонувшая в 2000 году подводная лодка «Курск» проекта 949А «Антей» 141 была сохранена и установлена ​​как памятник морякам, погибшим в мирное время.
  • Подобные памятники есть и в таком городе, как Владивосток. Подводный музей создан на базе советской боевой подводной лодки проекта С-56 времен Великой Отечественной войны. Также в городе на братской могиле моряков была установлена ​​рубка лодки С-178 проекта 613, затонувшей в 1981 году на о. Скрыплова в результате столкновения с кораблем.
  • Подводная лодка Б-413 проекта 641 (Фокстрот по классификации НАТО) установлена ​​в Калининграде на набережной Петра Великого.
  • В Вытегре, расположенном на границе Вологодской области и Республики Карелия, есть еще музей подводной лодки.Это ДЭПЛ проекта 641 — Б-440.
  • В Североморске есть аналогичная экспозиция. Музей подводной лодки организован в кормовых отсеках проекта К-21, установленных на постаменте судна.
  • USS Nautilus, США, находится на базе подводных лодок в Нью-Лондоне, недалеко от музея The Submarine Force Museum, в котором представлена ​​экспозиция, посвященная истории развития ВМС США.
  • Рубка — это то, что уцелело от легендарной американской атомной подводной лодки USS Parche (SSN-683), установленной в Военно-морском музее Пьюджет-Саунд в Бремертоне, штат Вашингтон, на набережной.
  • Единственный в мире музей атомных подводных лодок Le Redoutable расположен в сухом доке старого комплекса зданий вокзала в Шербурге, куда он был отбуксирован в 2000 году, а в 2002 году под названием Cite de la Mer встретил первых посетителей.
  • Организовал хорошую экспозицию в летней гавани Морской музей Эстонии, Таллинн. Подводный музей оборудован внутри эстонско-советского заградителя «Лембит» английского типа «Калев».
  • В Суробая (Индонезия) установлена ​​копия самого многочисленного советского проекта — 613.C-79 KRI Pasopati 410 несли боевую службу в ВМС Индонезии в период с 1959 по 1994 год. Теперь внутренние помещения доступны для посетителей.

Это далеко не полный список тех городов России и мира, где подводные лодки или их вырубки устанавливаются как памятники или превращаются в музеи. Многие из них находятся в парках на пьедесталах, но есть и такие, которые благодаря реставрационным и реконструкционным работам сохранились и по сей день.

Подводная лодка (г.Санкт-Петербург)

Музей представляет собой советскую среднюю дизель-электрическую торпедную подводную лодку проекта 613. Это первый и самый массовый тип подводной лодки, построенный после Второй мировой войны.

Корабли этого проекта до конца 1980-х несли боевое дежурство во всех морях и океанах. Они испытали новые виды оружия. Они использовались как учебные центры для подготовки кадров.

Музей подводной лодки в Санкт-Петербурге С-189, собравшийся в этом качестве первых посетителей 20 марта 2010 года, был построен на Балтийском заводе в 1954 году.В том же году он был запущен. Весной 1955 года началось боевое дежурство. В ВМФ СССР было 35 лет. Выполняла боевые задачи в Атлантике и Балтийском море, участвовала в испытаниях нового оружия, неоднократно участвовала в морских парадах, имеет награды и знаки различия. После исключения из флота, демонтажа оборудования она ждала утилизации. Из-за неисправности затонул у причала в торговой гавани Кронштадтского порта. После многочисленных попыток ветеранов-подводников ВМФ привлечь спонсоров для финансирования проекта его успешно подняли с земли и перевезли на Канонерский завод, где отстроили заново.

В музее можно больше узнать о характеристиках лодки и ее боевых достоинствах, увидеть тематические экспозиции, почувствовать себя настоящим моряком.

Правила посещения

Музей открыт для всех категорий граждан. Есть льготные билеты для студентов (курсантов), пенсионеров и детей. В связи со спецификой данного объекта, помимо общепринятых, к осмотру экспозиции предъявляются особые требования:

  • Детей до 14 лет должны сопровождать только взрослые;
  • Во время экскурсии каждые 8 ​​детей должны сопровождать 2 взрослых;
  • На подводной лодке одновременно может находиться не более двадцати посетителей;
  • в одном купе одновременно должно находиться не более десяти человек;
  • нельзя открывать закрытые помещения;
  • Будьте осторожны при прохождении через круглые двери перегородки.

Где

Музей расположен в Санкт-Петербурге на набережной лейтенанта Шмидта, напротив дома 31, на Неве, у причала Ленинградской военно-морской базы. Вход через пассажирский терминал. Добраться до этого места можно на автобусе №1 от метро «Василеостровская».

Музей подводных лодок в Тушино

Я встречал своих посетителей на Дне Военно-морского флота в 2006 году. Это первый экспонат музея подводного флота России, организованный в парке «Северное Тушино».Подводной лодке около двух лет ждут, пока она найдет себе достойное место.

Большой ДПЛ Б-396 построен на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде по проекту Ленинградского ЦКБ «М.Т. Рубин». Катер получил название «Новосибирский комсомолец». Музей был посвящен 100-летию со дня рождения. подводный флот, работавший с 1980 по 2000 год в Атлантическом и Северном Ледовитом океанах.

Что можно увидеть внутри Тушино экспонат

Катер переоборудовали в музей в 2003 году «Севмашпредприятие» в Северодвинске.В конструкцию были внесены существенные изменения. По бокам расположены две двери для входа и выхода экскурсионных групп, внутреннее пространство расширено для удобства осмотра. Люки между отсеками сохранились, но проходы для посетителей сделаны.

Убраны спальные места в каютах военнослужащих, чтобы здесь могла разместиться экскурсионная группа. Хотя в музеях гигиенические комнаты обычно не оставляют, для полной уверенности здесь сохранены уборная и душевая.Снаружи торпедные отсеки закрыты, а внутри доступны для осмотра 6 торпедных аппаратов. Вы можете увидеть и водолазное снаряжение, которое использовалось при необходимости.

В некоторые отсеки вкладываются фигурки людей и форменная одежда, а также отдельное выставочное пространство с личными вещами экипажа. Также представлен план развития комплекса, в который войдут еще несколько экспонатов крупной военной техники.

Где находится

Музей подводных лодок в Тушино находится по адресу: ул.Свободы, владения 50-56, парк «Северное Тушино». Ближайшая станция метро — «Сходненская». Есть дни бесплатного посещения, однако экскурсии в этом случае не проводятся.

«Народоволец»

Подводная лодка — легенда морского флота. Построен в 1931 году на Балтийском заводе. Защищая страну в годы войны, участвовал во многих сражениях, уничтожал корабли противника. До 1975 года подводная лодка «Народоволец» продолжала нести боевое дежурство на Балтийском флоте. Музей открыт в 1994 году.Внешний вид всех помещений воссоздан с максимальной точностью. Сохранились узкие переходы, низкие потолки, все переборки. Большое количество инструментов и проводов создает реалистичную атмосферу.

Если вы решили организовать для школьников экскурсию на тему патриотизма и защиты Родины, отличный выбор — подводная лодка «Народоволец». Музей расположен в Санкт-Петербурге по адресу: Шкиперский канал, 10. Ближайшая станция метро — Приморская.

Итак, вы узнали, в каких городах можно посетить подводные музеи. Фотографии наглядно демонстрируют уникальность подобных экспозиций. Они очень интересные и познавательные. Посетить такую ​​достопримечательность можно и детям, и взрослым. Актуальные цены на экскурсии вы можете узнать прямо в музеях.

Путин через три дня заявил, что пораженная огнем российская подводная лодка была ядерной

Эндрю Осборн, Андрей Кузьмин

МОСКВА (Рейтер). смертельный пожар, произошедший три дня назад, произошел на атомной электростанции, что побудило министра обороны заверить его, что реактор надежно локализован.

Российским чиновникам предъявили обвинения в попытке скрыть все подробности аварии, в результате которой погибли 14 моряков, когда они проводили то, что министерство обороны назвало обследованием морского дна вблизи Арктики.

Медленное распространение Москвой информации об инциденте позволило провести сравнения с непрозрачной реакцией Советского Союза на катастрофу на Чернобыльской атомной электростанции 1986 года и еще одну смертельную аварию на подводной лодке — затопление атомной электростанции «Курск» в 2000 году, унесшее жизни 118 человек. .

Россия, сообщившая, что детали подводной лодки, участвовавшей в последней аварии, засекречена, сообщила, что пожар произошел в понедельник, хотя официально о нем стало известно только поздно вечером во вторник.

До четверга также не было официальных сообщений о том, есть ли на судне ядерный реактор, несмотря на большой интерес со стороны соседней Норвегии.

Путин сообщил, что подводная лодка была ядерной, спросив министра обороны Сергея Шойгу во время встречи в Кремле о состоянии реактора после пожара.

«Ядерный реактор на судне полностью изолирован, — сказал Шойгу Путину, согласно стенограмме Кремля. «Экипажем приняты все необходимые меры для защиты реактора, который находится в полном рабочем состоянии».

Пожар вспыхнул в аккумуляторном отсеке подлодки, добавил Шойгу, а затем распространился.

Хотя Кремль объявил о встрече в четверг утром, не сразу было ясно, когда они встретились.

«От России не поступало никаких официальных сообщений об этом», — сказал Рейтер Пер Странд, директор Норвежского управления по радиационной и ядерной безопасности, когда его спросили, было ли ему сообщено, что подводная лодка имеет ядерную установку.

«Мы понимаем, что они быстро взяли ситуацию под контроль в сложных условиях, и поэтому не было ни одного ядерного инцидента, о котором они были бы обязаны нам сообщить.

«Тем не менее, мы были бы счастливы, если бы узнали о таких инцидентах», — добавил он.

Сверхсекретная подводная лодка

Российские военнослужащие посетили в четверг поминальную службу в портовом городе Кронштадт под Санкт-Петербургом в честь 14 погибших подводников.

В огромном Русском православном военно-морском соборе Святого Николая моряки держали зажженные свечи и наблюдали, как священники читают молитвы, а на заднем плане пел хор.

Шойгу, близкий союзник Путина, сказал президенту, что подводная лодка, которая, по утверждениям властей, работала в районе Баренцева моря, будет полностью отремонтирована.

«Прямо сейчас мы оцениваем, сколько времени это займет, сколько предстоит работы и как мы можем ее выполнить», — сказал он.

Министерство Шойгу опубликовало фотографии погибших моряков, назвав их «настоящими патриотами Родины».

Отдельно в социальных сетях была распространена фотография дани в их честь, которая, по всей видимости, была повешена на стене российского военного объекта.Reuters не смог сразу подтвердить его подлинность, но сообщило, что эти люди служили на борту глубоководного подводного аппарата, известного под обозначением AS-31.

Российские СМИ ранее сообщали без официального подтверждения, что судно имеет обозначение AS-31 или AS-12 и предназначено для проведения специальных операций на глубинах, где не могут работать обычные подводные лодки.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *