Петергоф янтарная комната: Царское Село — Петергоф – RusslandJournal.de Russisch

Экскурсии в Янтарную комнату в Пушкине из Санкт-Петербурга

Автобусно-пешеходная

Групповая сборная

15

5 ч. 30 мин.

Пушкин (Царское Село): Екатерининский дворец, парк и Янтарная комната

Екатерининский дворец, апартаменты летней резиденции царей, парки и зеркальные пруды, с посещением достопримечательностей живописной провинции.

сегодня в 11:30

сегодня в 12:50

от 1550 ₽

за человека

2148 отзывов

Автомобильно-пешеходная

Индивидуальная

3

5 ч. 30 мин.

В Царское село на автомобиле: Дворец, Янтарная комната и Французский парк

Прогулка по роскошным залам и кабинетам. Увлекательные истории и тайны императоров.

Пн, 7 ноя, 09:15

Ср, 9 ноя, 09:15

12500 ₽

за экскурсию

79 отзывов

Пешеходная

Индивидуальная

5

2 ч.

Екатерининский дворец и парк: аудиоэкскурсия с билетом

Аудиоэкскурсия по Екатерининскому дворцу со входным билетом и прогулкой по парку.

сегодня в 14:45

сегодня в 15:00

1790 ₽

за человека

31 отзыв

Автобусно-пешеходная

Групповая сборная

50

10 ч.

Царское село без спешки: Екатерининский и Александровский дворцы

10-часовая групповая автобусно-пешеходная экскурсия в Царское село с посещением Янтарной комнаты, Екатерининского и Александровского дворцов и парков.

Вс, 7 май, 09:00

2990 ₽

за человека

43 отзыва

Индивидуальная

5

2 ч.

Изысканное Царское Село

Царское село, любимая резиденция Екатерины Великой, роскошный дворец в стиле русского барокко и парк, попав в который, любой гость ощутит себя словно в другой эпохе. Изюминкой резиденции является Янтарная комната, известная на весь мир…

в любой день, в любое время

8000 ₽

за экскурсию

5 отзывов

Скидка 10%

Автомобильно-пешеходная

Индивидуальная

6

5 ч.

Царское село, Екатерининский дворец, Янтарная комната

Одна из загородных летних резиденций императорской семьи — Екатерининский дворец. Побывать в нем я приглашаю вас на нашей экскурсии в Царское село. Основанная в начале 18 века — эта резиденция претерпела массу изменений…

Пт, 4 ноя, 10:00

Пт, 4 ноя, 12:00

12500 ₽

11250 ₽

за экскурсию

1 отзыв

На автобусе

Групповая сборная

40

6 ч.

Царское Село. Екатерининский дворец (Янтарная комната)

Встречи с Царским Селом с нетерпением ждет каждый, кто приезжает в Санкт-Петербург. А Екатерининский дворец – это одно из тех мест, где все еще живет роскошный блистательный XVIII век…

Ср, 9 ноя, 10:00

Сб, 12 ноя, 10:00

2200 ₽

за человека

4 отзыва

Автобусно-пешеходная

Групповая сборная

45

6 ч.

Царское Село. Екатерининский дворец (Янтарная комната) + Александровский дворец

Царское Село – парадная летняя резиденция российских императоров, один из красивейших дворцово-парковых ансамблей Европы…

Пн, 17 апр, 10:00

3200 ₽

за человека

2 отзыва

Янтарная комната и еще пять шедевров, которые бесследно исчезли во время Великой Отечественной

Комсомольская правда

ОбществоИстория современностиО РАЗНОМ

Анна СУХОДОЕВА

21 июня 2016 17:40

Сокровища Романовых, которые после 1945 года больше никто никогда не видел

Янтарная комната считается символом музейных потерь во время войныФото: Виктор ГУСЕЙНОВ

Готовить музейные ценности к эвакуации сотрудники петербургских музеев начали с первых же дней войны. Вглубь страны отправлялись вагоны с шедеврами живописи и скульптуры, изделия из фарфора и стекла, и ткани. И все же, когда немцы стали подходить к Ленинграду, в бывших царских резиденциях еще оставались сокровища.

В 90-е годы в России начали работу над сводным каталогом утраченных музейных ценностей. Перечень с коротким описанием объектов составил пятнадцать томов! Согласно этим данным, музеи Пушкина, Павловска, Гатчины и Петергофа все вместе потеряли более 93 тысяч экспонатов! «Комсомолка» составила небольшой список самых значимых шедевров, которые после войны больше никто и никогда не видел.

ЯНТАРНАЯ КОМНАТА

Янтарная комната ФОТО: Википедия

Янтарную комнату часто называют «венцом» наших потерь в годы Великой Отечественной войны. Это если говорить об искусстве.

Она была создана в 1709 году мастером Андреасом Шлютером для прусского короля Фридриха I. Позже его сын преподнес панели в дар Петру I.

В годы Великой Отечественной войны Янтарную комнату не эвакуировали из-за ее хрупкости. Сотрудники провели консервацию на месте: панно оклеили бумагой, затем марлей, обложили ватой и закрыли деревянными щитами.

Но фашистов это не остановило. Доподлинно известно, что после взятия Пушкина, Янтарную комнату выставляли в Кенигсбергском дворце, но затем она оттуда пропала. Существует несколько версий ее исчезновения. По одной из них, сокровища сгорели во время бомбардировки города. Но специалисты полагают, что панели все же успели вывезти.

— Слишком высоко комната ценилась и Гитлером, и Герингом. Вполне возможно, что эвакуировали ее по частям и в разных направлениях. Если Янтарная комната находится у кого-то на руках, то найти ее можно лишь в случае продажи через аукцион. Если человек попытается пристроить пристроить ценности по договоренности частному лицу, то мы никогда об этом не узнаем, — говорит заместитель директора ГМЗ «Царское Село» по научной и просветительской работе Ираида Ботт.

КРЕСЛО ИМПЕРАТРИЦЫ ЕЛИЗАВЕТЫ

Кресло-кровать императрицы Елизаветы ФОТО: ГМЗ «Царское село»

Уникальное кресло-кровать попало в Царское село с тульских оружейных заводов в 1752 году. Это был подарок известного русского промышленника Никиты Демидова императрице Елизавете.

— Кресло отличалось необычной конструкцией и декором, — рассказали «Комсомолке» в музее-заповеднике «Царское Село». – Ажурную спинку венчал вензель императрицы «EP», что означало «Elisabeth Petrovna». Монограмма размещалась под короной, которую поддерживали два ангела.

Глядя на кресло, невозможно представить, что оно могло легко трансформироваться в кровать. Тем не менее, спинка была откидной, а в конструкции скрывались выдвигающиеся ножки-подпорки.

Кресло было выполнено тульскими мастерами из стали с вкраплением золоченной и посеребренной меди. В Екатерининском дворце оно простояло почти два века.

— Перед войной кресло не успели эвакуировать. Оно бесследно исчезло в годы оккупации Пушкина, и где сейчас находится – неизвестно, — говорят в Царском Селе.

ПАРНЫЕ ПАГОДЫ ИЗ ФАРФОРА

Парные пагоды ФОТО: ГМЗ «Царское село»

С китайского языка «пагода» переводится как «башня сокровищ».

В Непале, Индии, Китае, Корее и Японии так называют многоярусные строения, которые используют в качестве храмов.

В Царском Селе они были выполнены из…фарфора. Над воплощением шедевра в жизнь трудились мастера императорского фарфорового завода.

— Пагоды обладали внушительным размером и были украшены многоцветной росписью. Их выставили в Китайском зале, где они отлично дополняли коллекцию дальневосточного фарфора конца XVII – середины XIX веков. Безусловно, их можно признать шедевром фарфорового искусства, — говорят сотрудники музея-заповедника «Царское село».

Кстати, проектировщиком зала был Чарльз Камерон – известный итальянский архитектор, который приехал в Россию по личному приглашению Екатерины Великой. Теперь пагоды остались только на фотографии, которая была сделана еще до войны. Две светлые башенки с нежной росписью стоят справа и слева от камина. На них проработаны даже самые тончайшие детали – мелкие узоры и балкончики на этажах. В Царском селе пагоды считают одной из самых страшных потерь для всей коллекции фарфора.

Будучи хрупким произведением искусства, они вполне могли погибнуть в оккупации. Но могли быть и вывезены из Пушкина вместе с Янтарной комнатой и другими сокровищами Царского Села.

ФОНТАНЫ ПЕТЕРГОФА

Фонтан «Тритоны»Фото: Тимур ХАНОВ

После войны шикарный Петергоф лежал в руинах. От Большого дворца, которым некогда гордился Петр I, остались лишь выгоревшие и разрушенные стены. В прах превратился и легендарный Большой каскад.

Сотрудники музея изо всех сил старались эвакуировать как можно больше экспонатов. Но немцы подходили, и было понятно, что часть останется на месте. Чтобы спасти фонтанные скульптуры, их прятали в тайниках на территории парка. За время оккупации Петергоф лишился шестнадцати тысяч шедевров! Немцы уничтожали или вывозили все, что представляло хоть какую-нибудь ценность от плафонов до картин. Но самой большой потерей сотрудники музея считают фонтаны Большого каскада.

— Мы потеряли статуи «Самсон», «Нева», «Волхов» и группу «Два тритона». Все они были установлены в царской резиденции в начале XIX века, когда свинцовые скульптуры меняли на бронзовые. Во время войны немцы вывезли их из Петергофа. С большой долей вероятности можно предположить, что статуи переплавили для нужд фронта, — рассказали в пресс-службе ГМЗ «Петергоф».

После войны Большой каскад пришлось восстанавливать почти с нуля. Утраченные скульптуры воссоздали, и они по сей день радуют глаз посетителей.

БИБЛИОТЕКА РОССИ

Библиотека Росси ФОТО: ГМЗ «Павловск»

Библиотеки семьи Романовых всегда славились изобилием книг по самым разным тематикам: искусство, политика, история, различные науки. В Павловске находилось собрание из двадцати тысяч томов! Это не считая коллекции минералов, медалей, монет, гравюр и гербариев.

Библиотека строилась по проекту легендарного архитектора Росси в 1822-1824 годах. Вдоль стен протянулись длинные шкафы из волнистой березы, витрины и столы. Вся эта роскошь погибла во время пожара 1944 года, когда нацисты подожгли дворец, и он, словно факел, полыхал три дня и три ночи. Но книги были украдены. Сотрудники Павловска не теряют надежды, что однажды им удастся вернуть домой хотя бы часть коллекции.

— Эти книги надо искать. Иногда они мелькают в частных коллекциях, антикварных магазинчиках Германии, Австрии, США. Порой нам приходят письма от людей, которые где-то их видели. Опознать книги не сложно – на каждой стоит печать Павловского дворца и номер. Мы стараемся вернуть коллекцию, но часто наши осведомители перестают отвечать, связь обрывается, и мы так и не можем установить точно, где они видели книги, — рассказал «Комсомолке» главный хранитель Павловского дворца Алексей Гузанов.

Два года назад произошло практически чудо. Семейство Шуленбургов передало в музей 135 книг из коллекции. Когда-то Гитлер сам подарил их дипломату Фридриху-Вернеру фон дер Шуленбургу. Позже он станет участником заговора против фюррера.

— Книги вернулись к нам в шикарном состоянии, на некоторых только была вырезана печать дворца, — говорит Гузанов.

АМУР С БАБОЧКОЙ НА ПЛЕЧЕ

Статуя Амура ФОТО: ГМЗ «Павловск»

Изящная скульптура из белого мрамора «Амур, снимающий с крыла бабочку» появилась в Собственном садике императрицы Марии Федоровны в начале XIX века. Ее автором стал английский мастер Томас Бенкс. Даже в царские времена для России его работы были большой редкостью, что уж говорить о современности.

— На моей памяти, в нашей стране нет ни одного музея, который бы владел работами Бенкса, — рассказывает Алексей Гузанов.

В садике у Павловского дворца скульптура занимала центральное место. К ней вели все дорожки. Императрица Мария Федоровна так любила эту работу, что поставила ее на главную площадку. Хотя раньше там находилась статуя Флоры.

В 1941 году скульптуру не успевали эвакуировать и спрятали в тайник в парке. Упаковали как следует, и закопали в землю. Но после войны ее не обнаружили на месте. Скорее всего, фашисты вывезли ее из Павловска.

Амур потерялся и после войны его больше никто никогда не видел. Интересно, что это была штучная работа – ее копии не существует. В Павловске сохранилась лишь архивная фотография. Возможно, что для будущих поколений эта карточка будет единственной возможностью ознакомиться со скульптурой – в реальности ее пока не восстановили.

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

И.О. ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

И.О. шеф-редактора сайта — Канский Виктор Федорович

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АДРЕС РЕДАКЦИИ: ЗАО «Комсомольская правда в Санкт-Петербурге», улица Гатчинская, д. 35 А, Санкт-Петербург. ПОЧТОВЫЙ ИНДЕКС: 197136 КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН: +7 (812) 458-90-68

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

Янтарная комната — uVisitRussia

Янтарная комната — одна из самых известных, загадочных и величественных комнат Екатерининского дворца в Санкт-Петербурге. Часто провозглашаемый «восьмым чудом света», это роскошная комната, украшенная золотом и драгоценным янтарем. Когда Петр Великий встретился с Фридрихом Вильгельмом I в ноябре 1716 года в ознаменование заключения союза между Россией и Пруссией, король преподнес императору подарки, в том числе Янтарный кабинет. Петр писал в то время императрице Екатерине: «Король сделал мне изящный подарок яхты, прекрасно украшенной в Потсдаме, и янтарного кабинета, которого я давно желал». Янтарная комната использовалась русскими царями, чтобы развлекать и впечатлять иностранных гостей и высокопоставленных лиц. Стены, покрытые тысячами отдельных кусочков янтаря, собранных вместе в завораживающие узоры в стиле барокко, были настоящим свидетельством богатства и красоты. На протяжении веков Янтарная комната была символом царского престижа. Полюбуйтесь красотой этой удивительной комнаты, наэлектризованной застывшим золотым светом.

Императрица Елизавета, нашла применение драгоценному подарку из Берлина в строящейся для нее новой резиденции – третьем Зимнем дворце, где в 1743 г. она приказала установить янтарные панно. Собранная в 1746 г. Янтарная комната начала возводиться. служить местом для официальных приемов, хотя продолжающаяся реконструкция Зимнего дворца приводила к тому, что его не раз переносили с места на место. В июле 1755 года Елизавета поручила Растрелли создать новую Янтарную комнату в Большом дворце в Царском Селе (Екатерининском дворце). Из Царского Села был прислан особый отряд мужчин, которые на руках перенесли ящики из столицы в загородную резиденцию. Так начались новые, почти двухвековые годы славы «восьмого чуда света» на его второй родине, в России.

Для создания этой необычной комнаты Растрелли использовал панели янтарной мозаики, первоначально предназначенные для Янтарного кабинета в Кенигсбергском замке и подаренные Петру I, и окружил их позолоченной резьбой, зеркалами, еще янтарными панелями, созданными флорентийскими и русскими мастерами ( всего 450 кг янтаря), а также мозаики из уральских и кавказских драгоценных камней. Зал, отведенный Янтарной комнате в Большом дворце, имел площадь 96 квадратных метров, что значительно превышало его прежние размеры. Растрелли расположил панно симметрично на среднем уровне стен, разделив их пилястрами с зеркалами и украсив помещение золоченой резьбой по дереву, вновь были привлечены к установке панно на стенах.

Комната была завершена в 1770 году. Зал приобрел свой окончательный вид. Из-за хрупкости используемых материалов для обслуживания и ремонта украшений постоянно нанимали смотрителя, а в XIX веке трижды проводились капитальные реставрации. Комнату украшали маркетри комоды российского производства и китайский фарфор. Здесь же в застекленных витринах находилась одна из самых значительных европейских коллекций изделий из янтаря, изготовленных в XVII-XVIII веках немецкими, польскими и русскими мастерами. Так как резкие перепады температур, использование отопительных печей и сквозняков плохо сказывались на янтаре, только в XIX веке помещение трижды перестраивалось.

В первые дни после фашистского вторжения в июне 1941 года началась эвакуация музейных ценностей из Екатерининского дворца. Из-за хрупкости янтарных панелей было решено их не демонтировать, а законсервировать на месте: панели обклеили бумагой, затем марлей, после чего обтянули ватой и деревянными досками. Когда немецкие части подошли к городу Пушкину, янтарные панно были сняты и отправлены в Кенигсберг.

Награбленные янтарные панно вместе с резными и золочеными дверями экспонировались в одном из залов Кёнигсбергского замка, в котором располагался музей янтаря. Его директор Альфред Роде писал в 1942, Янтарная комната, возвращенная на родину, была лучшим украшением Кенигсберга. Это было последнее место, где выставлялось уникальное творение. В 1944 году, когда немцы отступили, панели снова были демонтированы и отправлены в неизвестном направлении. С этого момента след Янтарной комнаты теряется. Все поиски до сих пор были безрезультатны.

В июле 1979 года Совет Министров РСФСР принял решение о воссоздании панно из янтаря. Работа над ними началась в 1983. Через год Янтарная комната уже имела роспись потолка, верхний ярус стен, расписанный под янтарь, и узорный паркет на полу. Места расположения янтарных панелей временно прикрыли тканью. В 1994 году были установлены первое из нижних янтарных панно и угловой столик, воссозданные реставраторами Царскосельской янтарной мастерской. Через два года мастера завершили работу над первой флорентийской мозаикой: Взгляд. В апреле 2000 года найденные в Германии найденные в Германии комоды из маркетри русского производства конца XVIII века и флорентийская мозаика «Осязание и запах» были возвращены в музей-заповедник.

Работы по воссозданию «восьмого чуда света» длились двадцать четыре года, и к 300-летию основания Санкт-Петербурга отреставрированная легендарная Янтарная комната приняла первых посетителей.

Волшебство этого шедевра прусского искусства, средоточия множества легенд, привело к созданию «восьмого чуда света» – воссозданной Янтарной комнаты, которую мы с благодарностью получили из рук русских мастеров.

 

Утерянная Янтарная комната России

Легендарная комната с сияющими янтарными стенами, построенная, чтобы сиять на королей, исчезла из России во время Второй мировой войны, оставив загадку, которая продолжает сбивать с толку исследователей.

Так называемая «Янтарная комната» была чудом архитектуры барокко. Спроектированная и построенная немецкими и датскими мастерами для правителя Пруссии в 1701 году, комната отличалась позолоченными стенами из янтарной мозаики, украшенными картинами и зеркалами. Янтарь, известный своей естественной теплотой и способностью отражать свет, производил в комнате великолепный эффект, создавая калейдоскопический набор золотых, оранжевых и медных оттенков.

Комната была подарком Петру Великому от Фридриха Вильгельма I Прусского, прозванного «солдатским королем» из-за его милитаризма. Немецкий правитель использовал Янтарную комнату как козырную карту, чтобы заручиться союзом могущественного царя в войне против Швеции. Взамен царь подарил Фридриху-Вильгельму I 55 русских гренадеров.

Франческо Бартоломео Растрелли

Великолепная комната, доставленная в Россию не менее чем в 18 контейнерах, так и не была установлена ​​при жизни Петра, но обнаружилась, когда его дочь Елизавета наняла для ее строительства итальянского архитектора Франческо Бартоломео Растрелли. Растрелли использовал технику флорентийской мозаики, резьбу по дереву и фрески в своей сборке комнаты, компенсируя изначально спартанский немецкий дизайн отчетливо итальянским оттенком. Янтарная комната служила официальной приемной для королевских гостей. В конце концов он был перенесен во всем своем великолепии в Екатерининский дворец в Царском Селе под Ленинградом.

Янтарной комнате не суждено было остаться там в покое. К тому времени, когда нацистская Германия вторглась в Советский Союз в 1941 году, Третий рейх уже разработал систему организованного грабежа и кражи произведений искусства.

SS , под руководством Генриха Гиммлера тесно сотрудничали с Вермахта и специальными оперативными группами ( Einsatzkommandos ) для грабежа, классификации и хранения произведений искусства и исторических артефактов.

Целевые группы, подобные той, которую Гиммлер приказал «восстановить» в Кведлинбургском соборе, обычно включали искусствоведов, профессиональных археологов и археологов-любителей, Офицеры связи СС и нацистские псевдоученые. Они часто работали в сотрудничестве с Ahnenerbe , расовой «исследовательской» организацией Гиммлера, и Einsatzstab Reichsleiter Rosenberg (ERR), культурной организацией по мародерству, возглавляемой Альфредом Розенбергом.

На Восточном фронте оперативной группе SS Sonderkommando Künsberg , состоящей из шести групп, было приказано захватить культурные ценности из Советского Союза, по словам немецкого ученого Ульрике Хартунг. Оперативная группа была включена в состав 9-го0050 Ваффен-СС от 1 августа 1941 г., как Gruppe Künsberg . Районы вдоль Восточного фронта были тщательно разделены и распределены. Группам, сокращенно ЕК, было приказано изъять архивные материалы, карты и различные произведения искусства. Стремясь вывезти из России «дорогие» предметы, они изъяли мрамор, картины, мебель и люстры.

Каждой группе было присвоено кодовое имя. Оперативная группа Ваффен-СС , активно грабившая район Ленинграда в тандеме с группой армий «Север», также была известна под кодовыми названиями «ЕК Штеттин» и «ЕК Гамбург». это 9Группа 0050 SS действовала в Риге, Вильнюсе, Нарве и Таллинне.

Эта оперативная группа также проявляла особый интерес к ленинградским дворцам — они разграбили Большой Гатчинский дворец, Павловский дворец, Ропша и Петергоф. Их грабежи также были сосредоточены на Екатерининском дворце в Царском Селе, особенно на Янтарной комнате.

До прихода немецких войск русские не смогли разобрать и перевезти Янтарную комнату в безопасное место. Немцы наступали быстрее, чем ожидали. Кроме того, в короткие сроки удалить драгоценные материалы со стен царской комнаты оказалось слишком сложно — не желая разрушать свою историю, русские утеплили стены Янтарной комнаты бумагой, марлей и шерстью, а окна заколотили досками, чтобы защитить ее от бомбардировок и бомбардировок. мародерство.

Немцы, однако, были более чем готовы разграбить священные залы, когда они прибыли в сентябре 1941 года. Все немецкие солдаты, участвовавшие в операции «Барбаросса», были проинформированы высшими политическими и военными властями о том, что они не будут нести ответственности ни за какое преступление. Действия, которые они предприняли во время борьбы с «большевиками» на Восточном фронте. Поэтому войска вели себя беззаконно.

Когда бойцы группы армий «Север» подошли к Екатерининскому дворцу 19 сентября41, они осквернили Янтарную комнату, разбив лепнину и разбив янтарные стены прикладами винтовок. Предположительно, они украли осколки янтаря, а некоторые солдаты, как сообщается, сняли со стены целую мозаику, чтобы сохранить ее в качестве сувенира.

Оперативная группа SS «ЕК Гамбург» быстро взяла под контроль пространство. Нацистский историк искусства Эрнст Отто цу Зольмс-Лаубах, так называемый военный офицер «защиты искусства», сыграл ведущую роль в краже Янтарной комнаты. 14 октября 1941 года группа, работавшая с Зольмсом-Лаубахом и его коллегой Георгом Пёнсгеном, за 36 часов разобрала всю Янтарную комнату и упаковала ее в 28 ящиков.

Знаменитая Янтарная комната потерянной Российской империи была отправлена ​​в город Кенигсберг, ныне известный как Калининград. Там он был частично распакован и помещен в музейный экспонат доктора Альфреда Роде, директора Кенигсбергского городского музея ( Stadtgeschichtliche Museum Königsberg ) и городской художественной коллекции. Роде был экспертом по янтарю и написал две книги на эту тему.

Alfred Rohde

Элементы комнаты были выставлены на всеобщее обозрение на третьем этаже в южном крыле замка. Экспонат был демонтирован 19 марта.44 под наблюдением Роде для защиты от бомбардировок союзников. Утверждается, что он был переупакован в 28 новых ящиков и хранился в нижних хранилищах замка, чтобы защитить его от огня и повреждений снарядами. Утверждается, что в это время Роде перевез некоторые предметы искусства, находящиеся под его опекой, в Лансберг, ныне Горово-Илавецке на территории современной Польши.

Кенигсбергский замок был последним подтвержденным местом расположения Янтарной комнаты. Замок был в значительной степени разрушен во время налетов британских Королевских ВВС 19 августа.44, в результате чего большая часть города осталась в руинах. Позже сам город был захвачен Красной Армией. К 6 апреля 1945 года Янтарная комната полностью исчезла.

Роде, переживший осаду города в своей квартире, хранил молчание о местонахождении комнаты. Он умер в местной больнице в декабре 1945 года, унеся тайну в могилу. Сам замок был снесен советскими властями в 1967 году.

Что стало с великолепной Янтарной комнатой? Блестящий салон русских императриц стал легендой. Стремление найти его местонахождение вдохновило длинный список потенциальных искателей, включая частных детективов, журналистов, режиссеров, историков и искусствоведов. Доктор Пол Энке, 9 лет0050 оберстлейтенант грозной тайной полиции Восточной Германии ( Штази ) расследовал более 150 предполагаемых мест Янтарной комнаты на территории Восточной Германии в дорогостоящем преследовании. Один исследователь встретил безвременную смерть.

Некоторые исследователи утверждают, что Янтарная комната была уничтожена. Другие считают, что нацисты спасли бы его.

Документы о натурализации уроженца Германии Вальтера Хорна, который стал американским «специалистом по памятникам» и помог раскрыть местонахождение регалий императора Священной Римской империи, спрятанных в Нюрнберге. Однако следователям кражи Янтарной комнаты не удалось обнаружить ее местонахождение.

Это правда, что нацисты, как известно, прятали артефакты в малоизвестных местах. Например, они успешно спрятали драгоценности короны императора Священной Римской империи в секретном хранилище под городом Нюрнберг. Некоторое время после окончания войны немецкие официальные лица сбивали с толку союзные власти различными уловками относительно судьбы артефактов. Правда о местонахождении драгоценностей в конечном итоге была раскрыта родившимся в Германии специалистом по памятникам из США Уолтером Уильямом Хорном, который использовал свои языковые навыки и культурную осведомленность, чтобы выведать правду у нескольких немецких чиновников, которые упрямо скрывали факты. В результате успеха Хорна исторические королевские регалии были репатриированы в Вену. Однако с Янтарной комнатой союзным властям не повезло.

Искатели легендарного сокровища разработали различные красочные теории о его местонахождении. Утверждают, что Янтарная комната была спрятана в подземных туннелях, затонула в затонувших кораблях, спрятана в горах Рудных гор, перевезена на балтийский остров или похоронена в песчаных дюнах Куршской косы недалеко от Калининграда. Раскопки на месте бывшего Кенигсбергского замка результатов не дали.

Выпотрошенные остатки Янтарной комнаты долгие годы после окончания войны оставались застывшими во времени в Царском Селе. Хотя советские мастера начали трудиться над восстановлением разрушенных городов и утраченного культурного наследия, никто не смог воссоздать утраченную славу императорской комнаты. Проект был слишком дорогим, и ни одно учебное заведение на территории СССР не обучало утраченному искусству лепки из янтаря.

Следы нацистского грабежа десятилетиями преследовали мрачное пространство Екатерининского дворца, пока в 1979 году СССР не принял постановление о восстановлении Янтарной комнаты. Это было смелое предприятие — в то время у русских были ограниченные ресурсы и мало шансов на успех. Единственным визуальным свидетельством этого великолепия комнаты были черно-белые фотографии. По состоянию на 1983 год в команде по восстановлению комнаты работало всего пять человек.

Время и прежде всего решимость привлекал успех. К 1994 году российская команда накопила большой объем архивных исследований и приступила к освоению техники флорентийской мозаики, идентичной той, что использовала Растрелли. В 1997 году немецкая компания Ruhrgas AG помогла профинансировать проект реставрации на сумму 3,5 миллиона долларов. Кроме того, 29 апреля 2000 г. немцы вернули в Россию несколько найденных фрагментов оригинальной комнаты, якобы не отслеживаемых и найденных на черном рынке.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *