Остров кладбище в венеции: как добраться, транспорт, что посмотреть

как добраться, транспорт, что посмотреть

Как добраться и что посмотреть на Сан-Микеле — крупнейшем кладбище Венеции. Где находятся могилы Дягилева, Стравинского и Бродского.

Содержание:

  1. История и факты о Сан-Микеле
  2. Достопримечательности острова Сан-Микеле
  3. Как добраться на Сан-Микеле из Венеции
  4. Экскурсии по Венеции и окрестностям
  5. Остров Сан-Микеле на карте Венеции

Сан-Микеле (итал. Isola di San Michele) — это остров в Венецианской лагуне, превращенный в городское кладбище. Там никто не живет, туда добираются только родственники усопших и любознательные туристы. Да-да, не удивляйтесь, Сан-Микеле давно превратился в одну из достопримечательностей города и его запросто включают в списки выездных экскурсий из Венеции. У путешественников из России на острове есть свой «интерес»: там обрели покой композитор Игорь Стравицкий и его супруга, похоронены театральный деятель Сергей Дягилев и писатель Петр Вайль. Наконец, на Сан-Микеле можно посетить могилу известного поэта Иосифа Бродского.

Экскурсии по Венеции и окрестностям

Самые интересные экскурсии — это маршруты от местных жителей на Трипстере. Начинать лучше с обзорной прогулки по Венеции (за несколько часов пройтись от Сан-Марко, через лабиринты улиц и театр Ла Фениче, к мосту Риальто). А затем отправляться в 8-часовой авторский тур «Ремесла Венеции» (любоваться на кружева острова Бурано и венецианское стекло острова Мурано).


История и факты о Сан-Микеле

На территории венецианского кладбища когда-то было два острова, соединенных каналом, — Сан-Микеле и Сан-Кристофоро. Еще в 1221 г. на Сан-Микеле появился первый монастырь, а в 1469 была построена церковь Сан-Микеле-ин-Изола. Это сооружение, возведенное по проекту Мауро Кодусси в стиле ренессанс, из белого истрийского камня, сохранилось до наших дней и представляет немалый интерес. Спустя век на разрастающемся острове возвели Эмилианскую капеллу.

Первым человеком, которому пришла в голову идея хоронить умерших на островах, был Наполеон Бонапарт. Горожан идея показалась странной. Они привыкли хоронить умерших прямо в городе, недалеко от соборов, а то и прямо во дворах жилых домов. Но «император сказал — император сделал».

Сначала в ход пошли земли Сан-Кристофоро. Спустя некоторое время канал засыпали, два острова объединили в один и дали ему общее название — Сан-Микеле. Объединенная территория превратилась в довольно правильный прямоугольник, размер которого: 400 x 450 метров.

Достопримечательности острова Сан-Микеле

Оказавшись на острове, стоит отбросить предубеждения — там совершенно некого и нечего бояться. Да это кладбище, но его посещение может стать одним из самых ярких впечатлений от Венеции. Едва выйдя из вапоретто (добираются на остров на водном транспорте), вы увидите ворота. Зайдя в них, увидите аллею, сверху до низу заполненную надгробными плитами в стенах и на полу. Местами может создаться ощущение, что идешь прямо по могилам, но это иллюзия.

Сан-Микеле — необычное место для посещенияЭкскурсия по острову Сан-Микеле в Венеции

Кладбище Сан-Микеле выглядит, как единый архитектурный ансамбль — красивое и торжественное. На входе вы заметите табличку, которая призывает соблюдать приличия: не шуметь, не мусорить, не распивать спиртное. Но место настолько умиротворенное, что мало кому придет в голову вести себя агрессивно.

Прогуливаясь, можно увидеть настоящие архитектурные шедевры — некоторые капеллы и надгробия так необычны, что ни в чем не уступают произведениям искусства. На острове хоронят целыми семьями, у некоторых венецианцев есть фамильные склепы и захоронения. На каждый участок ведет свой вход, повсюду есть указатели. Так что вы без труда отыщите и могилу Дягилева, и Бродского, и Стравинского.

Помимо кладбища на Сан-Микеле можно посетить монастырь и церковь. Любители архитектуры оценят убранство монастырского дворика времен эпохи Возрождения. Очень красива Эмилианская капелла, которая располагается недалеко от церквушки. Там можно полюбоваться интересными скульптурами.

На острове Сан-Микеле царит тихая и спокойная атмосфера. Поездку выгодно запланировать на последние дни отдыха, чтобы расслабиться после насыщенных экскурсий, прогулок по лабиринтам Венеции и огромного количества информации.

Как добраться на Сан-Микеле из Венеции

Кладбище расположено на севере Венеции (его можно узнать по возвышающейся капелле и кипарисам на центральной аллее), по пути к острову Мурано. Чтобы добраться на Сан-Микеле, нужно сесть на вапоретто — городской транспорт города.

Нужен маршрут № 41 или 42. Отправляется он от остановки «Fondamente Nove» каждые 10 минут. Конечная станция — остров Мурано, но выйти нужно чуть раньше, на остановке «Cimitero». Посещение острова бесплатно. На спокойную прогулку с осмотром всех достопримечательностей Сан-Микеле потребуется 1,5-2 часа, не меньше.


Экскурсии из Турина 2023 — идеи и как доехать
Топ-10 мест, куда можно съездить из Милана — краткий гайд
Экскурсии из Флоренции — самостоятельно и с гидом


Остров Сан-Микеле на карте Венеции

На карте наглядно видно, что Сан-Микеле расположен по середине между Венецией и Мурано. Время прогулки на вапоретто — всего 9 минут.

Больше информации об экскурсии на кладбище на инсайдерском сайте www. theveniceinsider.com (на английском) или в Википедии (на русском).

Хотите виртуальную экскурсию по Сан-Микеле прямо сейчас? Смотрите нашу подборку фотографий венецианского кладбища:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Сан-Микеле

По закоулкам Венеции я готов ходить бесконечно. Теоретически. Я по уши влюблён в эти набережные и мосты со ступеньками, в эти низенькие арки и обшарпанные стены. Но рано или поздно от камней устают ноги, и просто возникает желание отдохнуть среди зелени и простора ради разнообразия. Да-да, таковые в этом городе встречаются, за глотком пространства необязательно возвращаться на континент. Про одно из таких мест, располагающихся не так уж далеко от центральных площадей, я и хочу рассказать.

Остров Сан-Микеле находится на полпути между главной частью города (историческими кварталами / sestiere) и центром стекольного производства (островами Мурано). Здесь делают свою единственную остановку между районом Канареджо и Мурано пассажирские кораблики вапоретто.

Главная достопримечательность острова — единственное городское кладбище Венеции. Причём, если когда-нибудь и существовали какие-нибудь другие, то сведения о них до нас всё равно не дошли. Русскому туристу это кладбище интересно, в первую очередь, тем, что здесь покоится прах сразу нескольких наших знаменитых соотечественников: балетмейстера Сергея Дягилева, композитора Игоря Стравинского, журналиста и писателя Петра Вайля и, конечно же, поэта Иосифа Бродского.

Немного из истории

Когда-то Сан-Микеле был, во-первых, сразу двумя островами, а во-вторых, там никакого кладбища не было, а были только церковь и монастырь. Церковь эта, San-Michele-in-Isola, построена более 500 лет назад — это ещё во времена расцвета Венецианской республики, вернее, незадолго до её заката.

В монастыре располагалась обширная библиотека. А потом времена изменились, на месте монастыря организовали тюрьму.

И до сих пор остров по периметру обнесён кирпичной стеной.

Кладбище Сан-Микеле (Cimitero San-Michele)

Извечная проблема венецианцев — недостаток жизненного пространства. И не только жизненного: в течение долгих веков им даже после смерти приходилось иметь дело с нехваткой территории. Венецианцы хоронили своих умерших родственников где придётся: кого-то около церквей, кого-то прямо в садах и подвалах. По иронии судьбы, для того, чтобы жители города наконец-то получили возможность обретать вечный покой более организованно и экологично, умереть пришлось самой державе — только в XIX веке по распоряжению Наполеона, завоевавшего Венецианскую республику, в городе выделили место под официальное кладбище, запретив все эти спонтанные похороны где придётся. А заодно ещё и увеличили площадь территории под будущие захоронения, засыпав канал и соединив два острова в один.

Помогло это ненадолго, всех проблем всё равно не решили. Сегодня в Венеции продолжают умирать (во всяком случае, умирает больше, чем рождается), а мест для погребения хватает уже не всем. Кому-то это может показаться циничным, кому-то — наоборот, разумным и эффективным бизнес-решением, но голые факты таковы: каждые 10 лет венецианцы эксгумируют останки, чтобы освободить место для новых усопших, если только близкие покойного не решат «продлить» его на новый срок. Родственникам приходится вносить дополнительную оплату только за то, чтобы кости продолжали тихо-мирно тлеть в земле. Это касается обычных людей, чьи надгробия не являются историческими памятниками, и кому не посчастливилось оказаться известной личностью. Для знаменитостей же обычно существуют фонды, которые и оплачивают пребывание их бренных останков на постоянном месте.

Если не знать всех этих неоднозначных фактов или постараться их успешно забыть, то вообще-то при первом знакомстве Сан-Микеле приятно удивляет. И не только при первом. Я заезжал сюда почти каждый раз, когда был в Венеции. Островок всегда вносил свежую струю разнообразия в плотный график прогулок по венецианским лабиринтам. При всей своей сказочности Venezia Serenissima иногда может утомить своими камнями, ступеньками, узкими проходами и толпами. На такой случай всегда существует уютный уголок Сан-Микеле, расположившийся совсем неподалёку от большого шума и туристического безумия. Вырвавшись на простор открытого моря, подышав свежим бризом и ощутив на лице солёные брызги, мы прибываем сюда и попадаем в непривычно зелёный для Венеции квартал. Здесь тихо, здесь легко дышится, даже в разгар светового дня и даже в самые «хитовые» сезоны людей совсем немного. Атмосфера не угнетает, потому что, как ни странно, она на острове совсем не кладбищенская. Гораздо больше местность напоминает пригородный парк.

Итак, прибыли на остановку Cimitero (San-Michele). От причала вапоретто проходим через ворота за стену. За ними будет двор с аккуратными лужайками и выразительным полукруглым зданием.

Пройдя по прямой насквозь через этот двор, попадаем ко входу на само кладбище.

Где искать известные могилы

Найти интересующие нас захоронения не так уж сложно. Достаточно разобраться в структуре кладбища. Есть три главных отдела:

  • католический,
  • православный (Reparto Greco),
  • протестантский (Reparto Evangelico).

Ну что, поищем Бродского? А вот и не угадали… Бродский лежит у протестантов, потому что поэта-атеиста в православное отделение принять не пожелали, да и католикам он был не очень нужен.

На камне кратко обозначены имя, фамилия и годы жизни, а кто это все и так знают, особенно те, для кого надпись выбита кириллицей. С противоположной стороны надгробия начертана надпись на латинском: Letum non omnia finit, что в переводе означает: «Со смертью заканчивается не всё».

Неожиданное месторасположение и противоречивая пословица — это далеко не полный список парадоксов, сопровождающих в последнем пути нашего великого опального стихотворца (который и при жизни-то не был склонен плавать по течению). Хотите ещё — пожалуйста: найти место пристанища Бродского помогает приметная соседняя могила его «собрата по цеху», жившего в Италии американца Эзры Паунда, которого сам поэт терпеть не мог и с которым отнюдь не жаждал лежать по соседству. Об этом Иосиф Александрович даже специально просил при жизни, но, как известно, человек предполагает… Я раньше о Паунде не слышал и узнал об этом авторе только в связи с его посмертным соседством, но когда немного почитал о его жизни, мне эта личность тоже показалась довольно несимпатичной. Да и большинству читающих мой текст он вряд ли понравится: взгляды у Паунда были откровенно фашистские и антисемитские. В 40-е гг. он поддерживал Муссолини, а в послевоенное время угодил в сумасшедший дом. Зато теперь то, что от него осталось, может послужить потомкам хорошим ориентиром.

Что касается ориентиров, для того, чтобы проще было разобраться, где что какая могила находится, можно воспользоваться схемой. Говорят, что эту карту можно взять на месте в администрации кладбища. Честно говоря, сам в администрацию никогда не заходил, поэтому в данном случае — только со слов других туристов. А схема вот:

Чтобы стало ещё понятнее, прилагаю заодно вид на остров с высоты из Google Earth. Сопоставьте карту и фотографию и довольно быстро разберётесь.

На схеме сразу видно, что от захоронения Бродского до Стравинского с Дягилевым рукой подать. Собственно говоря, когда вы идёте по направлению к православному и протестантскому отделению, на указателе увидите большой список: Ezra Pound, Diaghilev, Stravinsky (именно так, ага. .. Эзра Паунд нашего поэта всё-таки переплюнул посмертной славой — то ли его творчество всё-таки представляло какую-то ценность, то ли, что более вероятно, имеем здесь эффект славы Герострата в классическом её проявлении; впрочем, ладно уж, оставим венецианцам самим выбирать, чьи имена помещать на таблички, и не будем лишний раз соваться со своим уставом на территорию чужих монастырей и кладбищ).

Если на могилу Бродского поклонники и поклонницы подкладывают, в основном, письма со своими и чужими стихами, то постамент Дягилева усыпан и увешан балетной обувью, которую здесь оставляют балетоманы со всего мира.

А вот Игорь Стравинский лежит не один, а вместе с любимой супругой Верой.

Эти могилы мне менее интересны. Музыку люблю, в том числе и классическую, но не в жанре балета, с творчеством и биографией Стравинского тоже знаком весьма посредственно, увы.

В православной части кладбища можно обнаружить множество других русских имён, пусть и не таких громких. Ничего удивительного.

Из знаменитостей, не связанных с Россией (кроме Эзры Паунда), на территории Сан-Микеле упокоены физик Кристиан Допплер — первооткрыватель одноимённого эффекта, французский футболист Эленио Эррера и многие другие.

Всё-таки эмоции после посещения этого места остаются скорее светлые и позитивные и это несмотря на тот факт, что вокруг столько мертвецов, и несмотря на то, что нам теперь известно о меркантильности венецианских властей, которые даже после смерти не дают людям спать спокойно и без лишних церемоний «выселяют» неплательщиков.

Но есть, пожалуй, одно место на Сан-Микеле, которое навевает по-настоящему печальные мысли. Это детское кладбище (Recinto Bambini). Оно находится по пути от входа к протестантсткому и православному участкам. Больше всего угнетают цифры на камнях: очень уж короткие отрезки… Здесь есть даже могила девочки, прожившей на свете 3 дня. Во всяком случае, была раньше. Должна остаться, так как десять лет со времени её недолгой жизни ещё не прошло.

Часы работы

Вход на кладбище бесплатный. Открыто оно с раннего утра:

  • в весенне-летний сезон (апрель—сентябрь) — 7:30–18:00;
  • в осенне-зимний сезон (октябрь—март) — 7:30–16:00.

Что ещё посмотреть

В пику традициям, начав за упокой, окончу за здравие. Да, конечно, главное, ради чего многие русские обычно едут на Сан-Микеле — это гробницы великих земляков. Однако на острове и помимо этого много интересных и красивых мест. Рискну даже сказать, что более интересных и более красивых, но это, конечно, на любителя.

Церковь с капеллой

Наиболее заметная из прочих достопримечательностей — уже упоминавшаяся церковь San-Michele-in-Isola и капелла Emiliani. Капелла выглядит как типичное венецианское здание: она из красного кирпича, как и полагается большинству зданий того времени. Сама же церковь, хотя очень древняя (1469 года), сложена уже из белого камня. Архитектор — Мауро Кодусси.

Как добраться

На карте показан мини-маршрут в обход кладбища:

Признаюсь откровенно, нас с любимой женщиной тянет на этот остров не ради камней, костей и имён, и не ради куполов тоже (в конце концов, соборами и центральная Венеция переполнена). Больше всего нам на Сан-Микеле нравится участок между причалом и кладбищем, полукруглый сквер и внутренний двор при церкви.

Если сразу от остановки вапоретто, войдя в ворота, не топать по направлению к могилам, а свернуть налево от того самого сквера с полукруглым зданием, то можно попасть во внутренний двор при церкви Сан-Микеле. Это красивейший закрытый дворик с колоннами. Он напоминает о чём-то античном, хотя, разумеется, создан не раньше самой церкви.

Когда-то из этого двора можно было выйти через арку прямо в море.

А слева от выхода можно было подкрасться к белокаменной церкви со стороны воды.

В наш последний приезд (Венецианский карнавал-2017), сбежав подальше от столпотворений и суеты площади Сан-Марко, именно эти места на острове Сан-Микеле мы избрали для романтического уединения в своих загадочных масках и костюмах.

Но вот та арка с выходом к морю в карнавальный период оказалась закрыта… К сожалению, не знаю временно это или уже насовсем.

Данте и Вергилий

Ну и есть ещё одна известная достопримечательность, о которой никак нельзя не рассказать, говоря об острове Сан-Микеле, хотя она располагается не на нём. Дело в том, что почти наверняка вам никак не удастся проскочить мимо этой достопримечательности по пути к острову. Находится она… прямо в море. Это памятник Данте и Вергилию.

Здесь можем пофантазировать и представить себе, что ладья плывёт через реку Ахерон, а движутся путешественники прямо по загробным мирам на встречу с душами умерших. В некотором смысле, так оно и есть, потому что нос ладьи смотрит как раз на остров Сан-Микеле.

Поставил памятник посреди венецианских вод, что интересно, опять-таки наш соотечественник Георгий Франгулян (хоть и родом из Тбилиси). Как ни крути, а говоря об острове Сан-Микеле, то и дело натыкаешься на российский след.

Почему вам не удастся избежать этого памятника по дороге на Сан-Микеле, расскажу прямо сейчас, то есть в следующем разделе.

Как добраться до острова

Добраться возможно только по воде. Можно воспользоваться водным такси, но это дорого. Оптимальный способ — вапоретто — венецианские пассажирские речные трамвайчики (если вы в Венеции не на один день, то скорее всего у вас уже куплена соответствующая туристическая карта-проездной). Подробнее о вапоретто, маршрутах и билетах можно узнать из этой статьи.

Сан-Микеле — это остановка Cimitero (так и переводится — «кладбище»). Здесь останавливаются вапоретто № 4.1 и № 4.2. Сесть можно на любой остановке, через которую идут эти два маршрута.

Если вы находитесь где-то в стороне от их траектории движения, то оптимально добираться через большую пересадочную станцию Fondamente Nuove (Fondamente Nove/ «Новая Набережная») там вы точно поймаете № 4.1 или № 4.2. До Fondamente Nuove несложно доплыть другим рейсом. В некоторых центральных районах до набережной даже проще пешком дойти. Например, от моста Риальто или от вокзала по суше получается быстрее, чем по воде.

На Fondamente Nuove пристаней очень много, садиться нужно на причале B, на табло ловим слово Murano — именно это нужное нам направление корабликов, в сторону острова. Отсюда ехать одну остановку.

Инфраструктура

Где на острове перекусить? Если в двух словах: не здесь.

Хотите погулять по острову подольше, запаситесь заранее сухим пайком или плотно поешьте в другом месте. В этой статье на нашем сайте можно во всех подробностях узнать о разных местах в Венеции, где можно пообедать: от недорогих забегаловок до шикарных ресторанов.

Естественно, жилья на Сан-Микеле тоже нет, поэтому сюда, в любом случае, придётся приплыть на вапоретто. Ну а как иначе-то, за бесконечные воды повсюду мы и любим Венецию. А где в Венеции остановиться на ночлег, прочитайте здесь.

Остров Сан-Микеле, священное место, полное очарования

Между Фондамента-Нове и Мурано лежит остров Сан-Микеле : место, известное главным образом потому, что здесь находится

монументальное городское кладбище . Эта полоска земли, вдали от самых многолюдных калли, позволяет увидеть Венецию с иной точки зрения , не только географически, но и исторически и культурно.

История острова

Этот остров в Венецианской лагуне имеет любопытное происхождение, потому что он не всегда был таким, каким мы его видим сегодня. Первоначально здесь было два острова: Сан-Микеле и Сан-Кристофоро делла Паче .

В 1804 году с указом Сен-Клу погребение умерших стало невозможно вблизи и внутри церквей. Так что в 1806 было сочтено срочным найти решение и в Венеции. И так, после пары гипотез, сам Наполеон Бонапарт выбрал остров Сан-Кристофоро для размещения городского кладбища. Вскоре после того, как возникла необходимость его расширения, задумались о близлежащем острове Сан-Микеле. Однако решение, которое было найдено, потребовало особой работы:

Рио, разделившее два острова, было закопано, чтобы образовать единый .

Сегодня, если вы посмотрите на любую карту острова Сан-Кристофоро-делла-Паче, вы не найдете его: когда-то включенный в состав Сан-Микеле, он утратил свою идентичность. Это не означает, однако, что не важно знать его историю. На самом деле он не только тесно связан с островом Сан-Микеле, но и на весь город Венеция .

Сан-Кристофоро-делла-Паче в 14 веке был выбран для размещения ветряной мельницы . На этой полосе земли тогда располагался женский хоспис , а позже   монастырь Бригидини , которым позже управляли августинцы.

Затем выбранное место христианских захоронений, заказ на строительство кладбища был передан

Джаннантонио Сельва и в мая 1813 года был завершен . 28 июня того же года состоялось освящение часовни и кладбища.

История св. Христофора Мирного и его кладбища прервалась в первой половине 19 века . Места вскоре стало недостаточно, и единственным решением было занять остров Сан-Мишель е, на котором уже располагался важный камальдольский монастырь.

Сегодня Сан-Кристофоро остается историческим свидетельством исчезнувшего прошлого, о котором можно вспомнить только благодаря памяти и документам.

Церковь Сан-Микеле

Предание гласит, что история острова Сан-Микеле началась в году года 10-го века, когда по заказу семей Бриоза и Брустолана была построена церковь, посвященная архангелу Михаилу.

Также говорят, что в прошлом он назывался

Cavana de Muran , потому что использовался как укрытие для лодок с близлежащего острова Мурано.

Легенда гласит, что сюда отправился основатель Камальдолези, Святой Ромуальдо . Верно это или нет, но несомненно то, что епископы Торчелло и Сан-Пьетро-ин-Кастелло в 1212 году передали нынешнюю церковь в концессию ордену Камальдолез . Эта церковь была не только отреставрирована, но и рядом с ней был построен монастырь.

Во второй половине 15 века , архитектор Мауро Кодусси, известное имя в Венеции, проектировщик престижных зданий, таких как церковь Санта-Мария-Формоза и Ca’ Vendramin Calergi, сегодня Венецианское казино) был поставлена ​​задача перестроить весь комплекс. Построенная между 1469 и 1479 годами , церковь Сан-Микеле считается первой церковью эпохи Возрождения в Венеции.

В 16 веке были построены большой монастырь, гостевые помещения, часовня Эмилиани и кавана . Однако в наполеоновскую эпоху все полностью изменилось с решением распустить нынешнее сообщество и провести конфискацию собственности. С последующим прибытием вместо него австрийцев сооружение было радикально преобразовано в 9Политическая тюрьма 0003 , которая видела запертым здесь, среди прочих, писателя, поэта и патриота Сильвио Пеллико .

Фасад церкви св. Михаила на острове, также известного как св. Михаила Муранского из-за его близости к нему, как мы видим сегодня, выполнен из истрийского камня . Трехчастный, он вдохновлен храмом Малатеста, спроектированным Леоном Баттистой Альберти в Римини. Нижний уровень фасада характеризуется гладкой рустовкой, а верхний уровень примечателен тем, что здесь большой глаз, вокруг которого расположены четыре полихромных мраморных диска .

Чтобы преодолеть этот второй уровень, есть изогнутый фронтон, стороны которого соединены двумя низко изгибающимися крыльями.

Наконец, на фасаде церкви видна надпись « Domus mea domus orationis », взятая из Евангелия от Матфея 21,13.

Интерьер разделен на три нефа  на круглых арок , поддерживаемых колоннами. Кессонный потолок украшен в центральной части резная и золотая роза , хорошо различимая на голубом фоне.

Если вычесть из плана пространство притвора со стороны входа и пресвитерия с куполами, то можно сказать, что церковь имеет идеально квадратный центральный корпус .

Также интересна история часовни Эмилиани , узнаваемой для глаз посетителя, приближающегося к острову, потому что она расположена рядом с фасадом церкви. В 1427 году дворянка Маргарита Виттури оставила значительную сумму денег Прокуратору Сан-Марко, чтобы построить храм в память о своем покойном муже Джамбаттиста Эмилиани и посвятить его Санта-Мария-Аннунциата.

Проект был выполнен почти через столетие после смерти женщины в 1455 году. Архитектором, возглавившим работу, был Гульельмо де Гриджи по прозвищу Бергамский , который закончил часовню в 1543 году. Однако с самого начала часовня имела структурную структуру. проблемы и так знаменитый Якопо Сансовино принимал участие в его реставрации между 1560 и 1562 годами. Часовня Эмилиани представляет собой изысканное сооружение с шестиугольным планом, покрытое куполом из белого истрийского камня e. Внутри есть три маленьких алтаря, каждый из которых украшен тремя мраморными алтарями , выпранными Джованни Баттиста да Карона и представляя соответственно . Благовещение , Одетели маги и Одея0132 . Снаружи две статуи из истрийского камня изображают св. Маргариту и св. Иоанна Крестителя. Это также работы самого
Джованни Баттиста да Карона
.

Кладбище

Сан-Микеле, безусловно, наиболее известно своим кладбищем . И неудивителен интерес туристов к его посещению, так как в нем покоятся останки многих известных людей.

В 1810 году по указу Наполеона монастырь камальдолезов, стоявший в Сан-Микеле, был упразднен, а остров стал собственностью государства, которое, в свою очередь, продало его муниципалитету с целью присоединения к Сан-Кристофоро.

Первые захоронения в Сан-Микеле начались в 1826 году году, а когда два острова были объединены, в 1843 году был проведен конкурс на стилистическое объединение комплекса.

Lorenzo Urbani стал победителем, но работа была остановлена ​​из-за отсутствия необходимых денег. Так в 1858 году был объявлен новый конкурс

, на этот раз победителем которого стал Аннибале Форчеллини из Тревизо . Таким образом, кладбище было построено, хотя и с некоторыми изменениями по сравнению с первоначальным проектом, между 1870 и 1876 . Со временем следует отметить реставрационные работы, проведенные в 1998 году знаменитым архитектором Дэвидом Чипперфилдом . Также в этом случае был объявлен конкурс, на этот раз с целью проведения работ по расширению кладбища.

Кладбище Сан-Микеле представляет собой простое и существенное сооружение , с планом в виде греческого креста, периметром из твердых красных кирпичей, в свою очередь ограниченным истрийским камнем.

До 1950 года вход был возможен со стороны Фондамента Нове , и каждый год для возвращения мертвых в ноябре строился мост из лодок, подобный тому, который был построен для празднеств Реденторе и Мадонны делла Салюте. присоединиться к Фондамента с Сан-Микеле. Обычай, прерванный на годы, до 2019 года, когда древняя традиция была восстановлена ​​и, как и следовало ожидать, нашла признание горожан.

Сегодня, спустившись с причала, можно пройти на кладбище через боковую дверь , который ведет к часовне Сан-Рокко, в свою очередь окруженной 30 меньшими часовнями. Таким образом, древний район соединяется с современным, и, прогуливаясь по обсаженной кипарисами аллее, вы доберетесь до церкви Сан-Кристофоро , построенной самим Аннибале Форчеллини с изменениями Анджело Даванцо и мозаикой внутри Антонио Кастманом.

Примечательны два монастыря . Маленький сразу после входного портала выполнен в готическом стиле, неправильного плана, с колодцем в центре. Большой монастырь был построен Джованни Буора и с трех сторон окружает прилегающий сад магнолий.

Внутри кладбище разделено на три зоны, в зависимости от вероисповедания : католическая, православная и евангелическая. Часть, отведенная для еврейской религии, отсутствует, потому что есть кладбище, посвященное Лидо.

Известные захоронения в Сан-Микеле

Многие известные имена можно прочитать на надгробиях, посетив кладбище. Здесь вы можете найти персонажей, связанных с историей города, а также с миром искусства, музыки, развлечений и спорта . Мужчины и женщины, венецианцы и не венецианцы, избравшие город Венецию своим последним пристанищем.

Вот некоторые из них.

Игорь Федорович Стравинский , который еще при жизни изъявил желание быть похороненным в Венеции рядом с могилой Сергея Дягилева, своего старого сотрудника.

Луиджи Ноно , композитор, писатель и политик.

Ческо Баседжо , известный актер многих опер венецианского диалектного театра.

Актриса Лауретта Масьеро , в течение многих лет известная личность в театре, кино и на телевидении.

Художник и гравер Эмилио Ведова , похоронен в православном секторе кладбища.

Скульптор Луиджи Зандоменеги , автор со своим сыном Пьетро прекрасного надгробного памятника Тициано в церкви Санта Мария Глориоза деи Фрари.

Кристиан Доплер () — австрийский математик и физик. Известен тем, что его теории затем прославились под названием «эффект Доплера».

Эзра Паунд , поэт, эссеист и переводчик, родился в США, но большую часть жизни прожил в Италии.

Эленио Эррера () — аргентинский футболист, один из лучших тренеров всех времен. Сегодня он похоронен в православном секторе кладбища, ставшего в последние годы жизни его городом.

Алессандро Поэрио патриот и неаполитанский поэт, тяжело ранен в Местре во время Сортита ди Форте Маргера во время моти 1848 года.  

Джино Аллегри , венецианский летчик и солдат, принимавший участие в полете Д’Аннунцио над Веной и награжденный золотой медалью за воинскую доблесть в 1921 году, через три года после его смерти.

Джачинто Галлина , драматург считался наследником Карло Гольдони.

Сергей Дягилев , хореограф «Русских балетов».

Остров Сан-Микеле — это маленькое место вдали от хаоса калли, но достаточно близко к Венеции, чтобы быть неотъемлемой частью города .

Посещение его, безусловно, является интересным опытом с исторической и культурной точки зрения, но помните, что это все еще священное место . Те, кто включает эту остановку в венецианский маршрут, всегда должны помнить о том, чтобы войти в нее с величайшим уважением.

Cimitero di San Michele — Dark Tourism

    

   — рейтинг темномера: 3 —

  

Это главное кладбище Венеции, Италия, расположенное на отдельном острове между старым районом города Каннареджо и острова Мурано. В нем есть могилы нескольких известных людей, таких как Игорь Стравинский и Эзра Паунд.

>Дополнительная справочная информация

>Что посмотреть

>Местоположение

>Доступ и стоимость

>Необходимое время

>Комбинации с другими темными направлениями

>Комбинации с не-d ковчег направления

>Фотографии

       

Дополнительная справочная информация: Это общее кладбище Венеции восходит к самому началу 19 века, когда город был оккупирован Наполеоном. Примерно в то же время было обнаружено, что захоронение тел на главном острове было антисанитарным — то же самое происходило во многих городах Европы (см., например, Центральное кладбище в Вене или катакомбы Парижа).

  

Первоначально два острова, разделенные каналом, они были объединены в нынешний единый остров путем засыпки канала в 1836 году. Название происходит от церкви Кьеза-ди-Сан-Микеле-ин-Изола, здания раннего Возрождения 15-го века, которое когда-то служило монастырь. Но кроме церкви этот монастырь был снесен в 19 веке, когда острова превратились в главное кладбище Венеции.

  

Захоронения как в обычных могилах, так и в нескольких больших колумбариях для урн с прахом. Кладбище все еще используется сегодня, и вы можете наблюдать, как гробы доставляются на специальных катафалках — что-то, вероятно, уникальное для Венеции.

  

Здесь, в Симитеро-ди-Сан-Микеле, похоронены несколько известных людей, в том числе многие художники и ученые, напр. композиторы Игорь Стравинский и Луиджи Ноно , американский поэт-модернист Эзра Паунд и немецкий физик Кристиан Доплер (в честь которого назван эффект Доплера), и это лишь некоторые из них.

  

Из этих четверых только Луиджи Ноно был на самом деле венецианцем, т.е. родился в городе, Доплер был из Австрии, а Паунд из США, и оба умерли в Венеции, тогда как тело Стравинского, родившегося в России, было привезено сюда после его смерти в США в 1971, как он и просил.

  

Здесь можно отметить интересный контраст между Паундом и Ноно, оба из которых были противоречивы с точки зрения их политико-идеологической ориентации, но совершенно противоположными способами. В то время как новаторский модернистский поэт Эзра Паунд был привлечен к фашизму и фактически сотрудничал с режимом Муссолини и выражал восхищение Адольфом Гитлером, Луиджи Ноно, напротив, был антифашистом, атеистом и марксистским коммунистом. Оба, однако, получили много похвал за свое искусство, в котором они были частью авангарда. Вклад Луиджи Ноно в современную классическую музыку был особенно экстремальным, как и сам человек…

  

Большая часть кладбища римско-католическая и занимает больше, чем южную половину острова. Могилы обычных людей здесь ограничены десятью годами пребывания, после чего кости переносят в склеп, а могилу используют повторно — так как место здесь в большом почете, как и почти все в Венеции. Могилы выдающихся людей освобождаются от этого правила десятилетнего срока. То же самое относится и к небольшой протестантской секции, которая в наши дни почти не видит новоприбывших. Именно там можно найти некоторые из известных иностранных имен (включая Стравинского и Паунда).

  

  

Что стоит посмотреть: Вы можете увидеть остров с северной стороны исторической части Венеции, особенно с восточной части района Каннареджо. Изола Сан-Микеле имеет почти идеально прямоугольную форму, южную половину окружает высокая кирпичная стена, и это то, что вы в основном видите со стороны старого города и лодки на подходе к острову.

  

Когда вы сойдете с лодки и пойдете прямо от причала, там будет табличка для Кристиана 9.0261 Допплер на южной стене первого здания, которое вы пройдете. Находится ли его могила в том же месте, мне не удалось выяснить.

  

Продолжайте движение прямо, и в конце концов вы придете к некатолической исторической части, вокруг которой есть собственная стена. Могила Эзры Паунда находится в северной половине этой секции, но когда я был там, мне не удалось найти его довольно скромное маленькое надгробие. Веб-сайт «Найди могилу» оказался не таким уж полезным, да и Google Maps ошибается. Но, проведя еще немного исследований дома, я, наконец, смог определить местонахождение (см. ниже).

  

Я без труда нашел могилу Игоря Стравинского в южной половине этой части кладбища. Рядом с ним похоронена его жена Вера в такой же могильной конструкции с плитой из белого мрамора. Также в этом разделе вы найдете множество надгробий с кириллическими надписями для других похороненных здесь православных людей. Можно заметить еще несколько иностранных имен – английские, немецкие, испанские. И в целом это самая атмосферная часть Сан-Микеле, с красивыми надгробиями и причудливо наклоненными надгробиями.

  

К северу, востоку и югу от этих секций расположены большие участки колумбарии для захоронения урн с прахом умерших – очевидно, популярный подход в ограниченном пространстве Сан-Микеле/Венеция.

  

В самой юго-восточной части есть несколько более крупных фамильных могил, но остальная часть главного кладбища представляет собой просто поле с небольшими довольно скромными могилами, некоторые из которых расположены на зеленых луговых участках травы, окруженных четырьмя секциями с полноразмерными каменные могилы.

  

Северный конец кладбищенского комплекса имеет изогнутую стену с колоннадами, полуобернутую вокруг верхней части. Именно в этой части можно найти могилу Луиджи Ноно .

  

В целом , большей части этого кладбища не хватает готического очарования и великолепного надгробного искусства, которые характерны для других кладбищ в Италии – в частности, для сказочного Монументала в Милане! Но в некатолических секциях есть некий такой элемент. А еще есть могилы известных людей. Так что все же стоит совершить короткую переправу на лодке, если вы посещаете Венецию и у вас есть немного времени, чтобы провести его за пределами стандартных туристических достопримечательностей. Это, безусловно, может обеспечить передышку от шума и суеты центральных туристических маршрутов.

  

  

Местонахождение: примерно на полпути между восточной частью района Каннареджо старой Венеции и внешним островом Мурано.

 

Google Maps локаторы:

  

причал вапоретто: [45.4486, 12.3460]

  

Игорь Стравинский: [45.4 4681, 12.34838]

  

Эзра Паунд: [45.44756, 12.34865]

  

Луиджи Ноно : [45.44777, 12.34694]

  

  

Доступ и стоимость: легко и дешево на вапоретто (водный автобус).

  

Детали: Добраться туда можно только на лодке, пристань водного автобуса кладбища (называемую просто «Cimitero») обслуживается вапоретто линии 4.1/4.2 через одну остановку от причала Fondamente Nove C или D (или еще через несколько остановки от пирса железнодорожного вокзала или от Сан-Заккария или любой остановки между ними).

  

Вход на кладбище бесплатный.

  

Формально здесь не действует правило фотографирования, но я видел довольно много фотографов, охотно стреляющих, поэтому я решил тоже сделать несколько снимков, но позаботился о том, чтобы это было сделано как можно незаметнее.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *