Ограничения на ввоз товаров в россию: что можно провозить через границу, а за что можно получить срок? — Статьи на сайте 7 канала, Красноярск
Порог беспошлинного ввоза товаров в ЕАЭС в €1 тыс. может вернуться на прежний уровень
15 марта, 09:05,
обновлено 15 марта, 10:09
МОСКВА, 15 марта. /ТАСС/. Порог беспошлинного ввоза товаров в Евразийский экономический союз (ЕАЭС) для физических лиц на уровне €1 тыс. может вернуться на прежний уровень в €200, сообщила официальный представитель Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Ия Малкина на брифинге в среду.
Инициатива о рассмотрении этого вопроса не поступала в Совет ЕЭК, подчеркнула Малкина, отвечая на вопрос журналистов.
«На сегодняшний день, как нам известно, есть разные предложения по этому вопросу, однако конкретных инициатив о его рассмотрении на Совете ЕЭК от сторон не поступало. Если вопрос не будет рассмотрен и не будет принято соответствующих решений, то с 1 апреля порог вернется на прежний уровень: €200 для товаров, перевозимых перевозчиком или в почтовых отправлениях, и €500 для товаров, ввозимых багажом всеми видами транспорта, кроме воздушного, или в пешем порядке», — сказала Малкина.
Ранее глава Коллегии ЕЭК Михаил Мясникович в ходе поездки по Ярославской области говорил журналистам, что снижение беспошлинного порога с €1 тыс. обсуждается, страны союза будут вырабатывать консолидированное мнение по этому вопросу.
Как пояснил Мясникович на брифинге, обсуждение порога ведется в связи с тем, чтобы действительно ориентировать население на отечественные товары, не только на импорт. «Здесь, как говорится, надо взвешенные подходы понимания, потому что у человека должен быть выбор. Его нельзя ограничивать в выборе, если он хочет что-то приобретать необязательно отечественное. Но лучше стремиться к тому, чтобы отечественный товар был конкурентоспособен», — сказал Мясникович.
«С момента повышения порога беспошлинного ввоза товаров для физических лиц до €1 тыс. [весной 2022 года] в Россию было ввезено свыше 82,4 млн международных почтовых отправлений и экспресс-грузов стоимостью до €1 тыс.», — прокомментировали ТАСС в пресс-службе Федеральной таможенной службы.
В начале марта газета «Известия» сообщала, что Союз потребителей РФ обратился к вице-премьеру Алексею Оверчуку, в Минпромторг и Минэкономразвития с просьбой не снижать порог беспошлинной онлайн-торговли. С 1 апреля он должен упасть с €1 тыс. до €200. В случае, если стоимость посылки превышает сумму порога или ее вес составляет более 31 кг, необходимо будет заплатить пошлину в размере 15% от стоимости заказа, но не менее €2 за 1 кг.
Ранее в Евразийской экономической комиссии сообщали о продлении до 1 апреля 2023 года срока действия увеличения лимита беспошлинного ввоза товаров в ЕАЭС в рамках интернет-торговли с €200 до €1 тыс. Речь идет о ввозе товаров для физических лиц.
По мнению комиссии, эта мера позволяет поддержать граждан, заказывающих товары для личного пользования в зарубежных интернет-магазинах, а также избежать дефицита товаров.
В состав ЕАЭС входят Россия, Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия.
Читайте ТАСС
Новости
Дзен
«Опора России» попросила продлить на год беспошлинный ввоз товаров в ЕАЭС до €1 тыс.
20 марта, 11:52,
обновлено 20 марта, 15:26
МОСКВА, 20 марта. /ТАСС/. «Опора России» просит продлить до конца марта 2024 года порог беспошлинного ввоза товаров в Евразийский экономический союз (ЕАЭС) на уровне €1 тыс. С соответствующим предложением деловое объединение обратилось в письме к вице-премьеру РФ Алексею Оверчуку от 17 марта, сообщили ТАСС в «Опоре России» (текст письма имеется в распоряжении ТАСС).
«По мнению Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России», повышенный порог в €1 тыс. продолжает оставаться актуальным, граждане и предприниматели продолжают покупать товары, которые не поставляются на наш рынок (например, автозапчасти). Предлагаем сохранить его еще в течение одного года. Это позволит избежать сокращения ассортимента востребованных гражданами и бизнесом товаров», — говорится в письме от имени главы объединения Александра Калинина.
Согласно документу, «Опора России» просит инициировать обсуждение этого вопроса на уровне ЕАЭС и продление советом Евразийской экономической комиссии до 1 апреля 2024 года решения об увеличении до €1 тыс. порога беспошлинного ввоза товаров для личного пользования.
Как напомнили в «Опоре России», решением совета ЕЭК от 23 сентября 2022 года N151 было продлено ранее принятое решение об увеличении до €1 тыс. порога беспошлинного ввоза товаров для личного пользования, приобретенных за рубежом, в том числе в зарубежных интернет-магазинах.
«Повышенный порог беспошлинного ввоза, введенный в 2022 году, сыграл очень важную роль в снижении дефицита товаров из-за разрыва логистических цепочек поставок на фоне санкций. Это позволило не только гражданам, но и бизнесу приобретать необходимые не представленные на российском рынке товары, в том числе в рамках механизмов «параллельного» импорта», — отметил Калинин, слова которого приводятся в письме.
В соответствии с решением совета ЕЭК, действие ограничения беспошлинного порога в €1 тыс. заканчивается 31 марта 2023 года, порог снизится в пять раз, отметили в «Опоре России».
Ранее официальный представитель ЕЭК Ия Малкина сообщала, что порог беспошлинного ввоза товаров ЕАЭС для физических лиц на уровне €1 тыс. может вернуться на прежний уровень в €200. При этом она подчеркнула, что инициатива о рассмотрении этого вопроса не поступала в совет ЕЭК. Глава коллегии ЕЭК Михаил Мясникович говорил журналистам, что снижение беспошлинного порога с €1 тыс. обсуждается, страны союза будут вырабатывать консолидированное мнение по этому вопросу.
«На съезде [РСПП] выступал [Михаил] Мясникович, как раз секретарь ЕАЭС, и он напомнил, что порог-то заканчивается. А это была как антисанкционная мера, и по идее, поскольку санкций стало больше, мы считаем, что порог надо продлить в 1 тысячу евро. Потому что это позволяет запчасти какие-то необходимые провозить, мелкие вещи без их декларирования и платы», — пояснил Калинин в беседе с корреспондентом ТАСС.
«Вот мы ее [заявку на рассмотрение вопроса о продлении порога] направили. «Опора России» отправила в Минэк российский и Оверчуку», — добавил он.
В начале марта газета «Известия» сообщала, что Союз потребителей РФ обратился к вице-премьеру Алексею Оверчуку, в Минпромторг и Минэкономразвития с просьбой не снижать порог беспошлинной онлайн-торговли, с 1 апреля он должен упасть с €1 тыс. до €200. В случае, если стоимость посылки превышает сумму порога или ее вес составляет более 31 кг, необходимо будет заплатить пошлину в размере 15% от стоимости заказа, но не менее двух евро за 1 кг.
Ранее в Евразийской экономической комиссии сообщали о продлении до 1 апреля 2023 года срока действия увеличения лимита беспошлинного ввоза товаров в ЕАЭС в рамках интернет-торговли с €200 до €1 тыс. Речь идет о ввозе товаров для физических лиц.
По мнению комиссии, эта мера позволяет поддержать граждан, заказывающих товары для личного пользования в зарубежных интернет-магазинах, а также избежать дефицита товаров.
В состав ЕАЭС входят Россия, Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия.
Теги:
РоссияРоссия — Структура санкций
Правительство США ужесточило санкции против России с 2014 года в ответ на вторжение России в Украину и ее вторжение в Украину, кибератаки, злонамеренное влияние, применение химического оружия и вмешательство в выборы.
Большинство экономических санкций вводятся с использованием полномочий, делегированных Президенту Законом о международных чрезвычайных экономических полномочиях (IEEPA) и Законом о национальных чрезвычайных ситуациях (NEA). В соответствии с IEEPA президент обычно издает указ об объявлении чрезвычайного положения в стране в соответствии с NEA; устанавливает правовые основания, на основании которых министр финансов или другие должностные лица (государственный секретарь и т. д.) могут назначать конкретных иностранных лиц, в отношении которых будут применяться санкции; и устанавливает виды сделок или другие запреты, которые должны применяться к указанным лицам.
См. раздел «U.S. Экспортный контроль» для получения более подробной информации о Правилах экспортного контроля (EAR) и Бюро промышленности и безопасности (BIS).
Государственный департамент разрабатывает и применяет санкции, связанные с внешней политикой, принятые для противодействия угрозам национальной безопасности, исходящим от определенных видов деятельности и стран. Штат также обеспечивает международную дипломатическую поддержку для осуществления экономических санкций, предоставляет внешнеполитические рекомендации Министерству финансов и торговли по вопросам применения санкций и работает с Конгрессом над проектом законодательства, которое продвигает цели внешней политики США в этих областях. Управление по контролю за иностранными активами Министерства финансов США (OFAC) играет основную роль в администрировании и обеспечении соблюдения многих программ экономических санкций США. По согласованию с Государственным департаментом OFAC выдает лицензии в соответствующих случаях на различные товары, услуги и операции. Бюро промышленности и безопасности (BIS) Министерства торговли отвечает за разработку политики экспортного контроля и выдачу экспортных лицензий для определенных товаров/конечных пользователей/пунктов назначения в консультации с Государственным департаментом, министерством обороны и энергетики.
Санкции до вторжения России в Украину в феврале 2022 года
Большинство санкций США, введенных до вторжения России в Украину в 2022 году, были ответом на вторжение России в 2014 году и аннексию украинского Крыма, а также на поддержку Россией конфликта на востоке Украины. Основой для этих санкций, связанных с Украиной, является серия указов (ПО № 13660, 13661, 13662 и 13685), которые были изданы в 2014 году и кодифицированы Законом о противодействии российскому влиянию в Европе и Евразии от 2017 года (CRIEEA; P. L. 115- 44, раздел II, 22 U.S.C. 9501 et seq.), часть более широкого «Закона о противодействии противникам Америки посредством санкций» (CAATSA). Эти указы предусматривали санкции против тех, кто, по мнению президента, подрывал безопасность и стабильность Украины, незаконно присваивал украинские государственные активы или занимался бизнесом, торговлей или инвестициями в оккупированном Крыму. Они также предусматривали санкции в отношении любых российских государственных чиновников и тех, кто предлагает им поддержку, а также лиц, работающих в российском оружейном секторе или других ключевых секторах российской экономики.
Отраслевые санкции применяются к отдельным субъектам финансового, энергетического и оборонного секторов России. Гражданам США запрещено участвовать в конкретных сделках с указанными организациями. Ограничения, применяемые к новым инвестициям в акционерный капитал и финансированию организаций финансового сектора России; и новое финансирование определенных организаций в энергетическом и оборонном секторах России. Секторальные санкции также запрещают торговлю США, связанную с разработкой российских глубоководных, арктических шельфовых или сланцевых проектов, которые могут добывать нефть, и, в соответствии с поправками CRIEEA, такими проектами по всему миру, в которых эти организации владеют не менее 33% или большинство голосующих акций.
В июле 2020 года Соединенные Штаты пересмотрели раздел 232 руководства CAATSA, открыв возможность введения санкций в отношении организаций, содействующих завершению строительства газопровода «Северный поток — 2». Несколько российских компаний и судов, участвующих в строительстве и укладке «Северного потока — 2», попали под санкции, а Конгресс США рассмотрел ряд предложений, связанных с «Северным потоком — 2», с потенциальными санкционными последствиями для российских компаний и их партнеров по «Северному потоку — 2» и «Турецкому потоку». проекты.
В дополнение к санкциям, связанным с Украиной, Соединенные Штаты сохраняют определенные санкции в ответ на злонамеренную кибердеятельность в соответствии с EO 13694 с поправками, внесенными EO 13757 (и кодифицированным CRIEEA). Эти меры нацелены на российских физических и юридических лиц, которые участвовали в кибератаках на критически важную инфраструктуру с целью получения финансовой или коммерческой выгоды, чтобы значительно нарушить доступность компьютеров или сетей или с целью вмешательства в избирательные процессы и институты США. CRIEEA в Разделе 224 расширил сферу деятельности, связанной с киберпространством, на которую распространяются санкции, включив в нее ряд действий, осуществляемых от имени российского правительства, которые подрывают «кибербезопасность против любого лица, включая демократический институт или правительство».
Закон Сергея Магнитского об ответственности за верховенство закона от 2012 г. (P.L. 112-208, Раздел IV; 22 U.S.C. 5811 примечание) требует, чтобы Президент налагал санкции на лиц, которых он идентифицирует (Санкции США в отношении России: обзор www.crs.gov | 7-5700) как причастного либо к «преступному заговору», раскрытому российским адвокатом Сергеем Магнитским, либо к его последующему тюремному заключению и смерти. Закон также требует, чтобы президент налагал санкции на тех, кто, по его мнению, нарушил права человека в отношении лиц, которые борются за разоблачение незаконной деятельности российских государственных чиновников или добиваются международно признанных прав человека и свобод.
Закон о поддержке суверенитета, неприкосновенности, демократии и экономической стабильности Украины от 2014 года с изменениями (SSIDES; P.L. 113-95; 22 U.S.C. 8901 и последующие) требует применения санкций к лицам, виновным в серьезных нарушениях прав человека в «любая территория, насильственно оккупированная или иным образом контролируемая» российским правительством. В ноябре 2018 года Администрация привлекла к ответственности трех человек за нарушения прав человека в оккупированных Россией регионах Украины.
Применение химического оружия: в августе 2018 года Соединенные Штаты установили, что Россия применила химическое оружие в нарушение международного права в ходе нападения с отравляющим веществом нервно-паралитического действия в марте 2018 года на гражданина Великобритании и его дочь. Это открытие привело к принятию Закона о контроле над химическим и биологическим оружием и ликвидации боевых средств от 19 г.91 (Закон о CBW, PL 102-182, Раздел III; 22 USC 5601 и последующие). Закон о CBW требует, чтобы президент прекратил большую часть иностранной помощи, продажи оружия, экспортных лицензий на контролируемые товары и услуги и финансовую помощь, поддерживаемую государством. Второй раунд санкций CBW, объявленный в августе 2019 года, запретил банкам США участие на первичном рынке нерублевых облигаций, выпущенных Россией, и кредитование российского правительства/государства; изложил возражение США против предоставления России любого кредита, финансовой или технической помощи со стороны международных финансовых институтов; и ужесточение ограничений на экспорт определенных продуктов, на которые распространяется действие ограничений, вводимых Бюро промышленности и безопасности Министерства торговли.
Соединенные Штаты также установили, что Россия применила химическое оружие при нападении на Алексея Навального в августе 2020 года, что снова привело к срабатыванию Закона о ХБО и потребовало от президента прекратить большую часть иностранной помощи, продажу оружия, экспортные лицензии на контролируемые товары и услуги и правительство -обеспеченная финансовая помощь. Второй раунд санкций КБО в ответ на отравление Навального был объявлен в августе 2021 года, как того требует закон.
Распространение оружия: Ряду предприятий оборонной промышленности России, в том числе государственному экспортеру вооружений «Рособоронэкспорту», отказано в большинстве государственных контрактов США, экспортных лицензиях и торговле предметами, контролируемыми Списком боеприпасов США, в соответствии с Ираном, Северной Кореей и Закон о нераспространении в Сирии с поправками (INKSNA, PL 106-178; примечание 50 USC 1701). Другие российские организации подлежат санкциям в соответствии с другими законными органами за поставку определенных товаров или содействие торговле с Северной Кореей или за их поддержку сирийского правительства.
Санкции в ответ на вторжение России в Украину в феврале 2022 года
Россия начала неспровоцированное вторжение в Украину 24 февраля 2022 года, через три дня после официального признания независимости самопровозглашенных Донецкой и Луганской Народных Республик. На момент публикации CCG (лето 2022 г.) Россия продолжала наступление на Украину, оккупировав территорию на востоке и юге Украины.
В ответ на агрессию России Соединенные Штаты возглавили скоординированные и всесторонние усилия по расширению масштабов и интенсивности экономических санкций, политических санкций и экспортного контроля, работая с беспрецедентной коалицией партнеров и союзников, в которую входит Европейский союз (ЕС ), Соединенное Королевство (Великобритания), Канада, Австралия, Япония, Южная Корея и постоянно расширяющийся список стран, которые работают над тем, чтобы лишить Россию технологий и финансирования, необходимых для продолжения ее агрессии против Украины.
Краткий график основных экономических санкций США, введенных в отношении России с февраля по май 2022 года, включает:
- 22 февраля министерство финансов объявило о первом транше санкций США, введенных в ногу с союзниками и партнерами. Были объявлены блокирующие санкции против крупных российских банков (ВЭБ и Промсвязьбанк), а также дополнительные ограничения на суверенный долг России и санкции в отношении элиты, связанной с Кремлем.
- 24 февраля Министерство финансов объявило о дальнейших мерах в отношении России, включая введение санкций в отношении большего числа российских банков, распространение связанных с Россией ограничений на долговые обязательства и собственный капитал на крупные государственные предприятия (ГП) и частные компании, а также введение блокирующих санкций в отношении более связанных с Кремлем политических и деловых элит.
- 24 марта Минфин ввел санкции в отношении десятков российских оборонных компаний, 328 депутатов Государственной Думы РФ и главы крупнейшей финансовой организации России — Сбера (Сбербанка).
- 31 марта Министерство финансов объявило о дополнительных санкциях против российского технологического сектора, чтобы предотвратить уклонение от многосторонних санкций и закупку важнейших западных технологий.
- 6 апреля Министерство финансов США ввело санкции полной блокировки в отношении Сбербанка, крупнейшего государственного банка России, и Альфа-Банка, крупнейшего частного банка России. Минфин также преследовал членов семей президента Владимира Путина и министра иностранных дел Сергея Лаврова, а также членов Совета безопасности России.
- 7 апреля Министерство финансов США ввело санкции полной блокировки в отношении АЛРОСА, российского государственного предприятия (ГП) и крупнейшей в мире алмазодобывающей компании, на долю которой приходится 90% алмазодобывающих мощностей России. Государственный департамент также переименовал Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК).
- 20 апреля Министерство финансов внесло дополнительные списки в список юридических и физических лиц, причастных к попыткам уклониться от санкций, в том числе компанию по добыче виртуальной валюты.
- 8 мая Министерство финансов объявило о введении в список специально назначенных национальных (SDN) ведущих российских руководителей финансового сектора, оборонных и медийных предприятий, а также запретило предоставление в США бухгалтерских, трастовых и корпоративных услуг, а также консультационных услуг по вопросам управления любому лицу, находящемуся в Российская Федерация.
- 2 июня Министерство финансов объявило о внесении в список особо определенных национальных групп (SDN) российских правительственных чиновников, соратников Путина и представителей соответствующих сетей финансовой поддержки.
- 28 июня Министерство финансов США объявило о внесении в список особо обозначенных национальных (SDN) 70 российских предприятий, критически важных для оборонно-промышленной базы Российской Федерации, включая Государственную корпорацию Ростех, и объявило о запрете на ввоз в Соединенные Штаты золота российского Происхождение Федерации.
Другие важные действия правительства США в ответ на вторжение России в Украину, влияющие на торговлю на момент публикации CCG, включают:
- 900:39 1 марта Министерство транспорта США и его Федеральное авиационное управление издали приказы, запрещающие российским самолетам и авиакомпаниям входить и использовать все внутреннее воздушное пространство США.
- 8 марта президент Байден подписал указ, запрещающий ввоз в Соединенные Штаты российской сырой нефти и некоторых нефтепродуктов (в прошлом году Соединенные Штаты импортировали почти 700 000 баррелей в день российской нефти), сжиженного природного газа, уголь и новые инвестиции США в энергетический сектор России.
- 11 марта президент Байден (вместе с лидерами G7) объявил о новых экономических действиях. К ним относятся шаги по отмене постоянных нормальных торговых отношений для России, запрет на экспорт предметов роскоши в Россию, запрет на импорт товаров из нескольких характерных секторов российской экономики, включая морепродукты, спиртные напитки / водку и непромышленные алмазы. – представляет более 1 миллиарда долларов российского импорта и блокирует санкции в отношении российской политической и бизнес-элиты.
- 6 апреля Белый дом объявил о запрете на новые инвестиции в РФ и оказание некоторых услуг в России.
- 21 апреля Белый дом объявил о запрете аффилированным с Россией судам (под флагом, в собственности или под управлением) заходить в порты США.
Кроме того, 24 февраля Бюро промышленности и безопасности (BIS) при Министерстве торговли объявило о расширении экспортного контроля, серьезно ограничив доступ России ко многим технологиям и предметам, необходимым для поддержания ее агрессивного военного потенциала. Эти средства контроля в первую очередь нацелены на оборонный, аэрокосмический и морской секторы России и включают полупроводники, компьютеры, телекоммуникации, оборудование для обеспечения информационной безопасности, лазеры и датчики. BIS предпринял дополнительные действия с 24 февраля. Экспортный контроль» для получения более подробной информации о BIS и этих действиях.
Этот список экономических санкций и других действий правительства США представляет собой краткое изложение мер, принятых до конца мая 2022 года. Компании должны знать, что введение дополнительных санкций, экспортного контроля и действий правительства США в отношении других российских юридических и физических лиц после мая 2022 года является возможный. Подробнее см. в статье об экспортном контроле США: https://www.trade.gov/russia-sanctions-and-export-controls
Россия меняет источники импорта на фоне экспортных ограничений США и союзников
ATP RESEARCH > Россия меняет источники импорта в связи с экспортными ограничениями США и союзников
РЕЗЮМЕ
Обзор
После вторжения России в Украину в феврале 2022 года Соединенные Штаты сформировали коалицию с 37 союзниками и партнерами, которые ввели санкции и экспортный контроль ограничить доступ России к иностранным товарам и технологиям и подорвать ее способность выдерживать войну. Санкции США обездвижили активы Центрального банка России и нацелены на тысячи физических и юридических лиц. Экспортный контроль США был введен, чтобы «задушить экспорт технологий и других товаров, поддерживающих оборонно-промышленную базу России». . . и ослабить военный потенциал России и ее способность проецировать силу». Экспортный контроль включает запреты или ограничения на товары для военного использования или для военных конечных пользователей, запреты на экспорт определенных товаров иностранного происхождения, таких как полупроводники, произведенные с использованием передовых технологий, инструментов и программного обеспечения США, а также ограничения на экспорт предметов роскоши для наложения затрат. на российских олигархов. Кроме того, многие транснациональные компании закрыли свои российские заводы или прекратили экспорт в Россию.
Сочетание этих действий США и их партнеров изолировало Россию от мировой экономики и ослабило военный потенциал России. Однако, несмотря на первоначальное снижение общего объема российского импорта, Россия по-прежнему имеет доступ к некоторым технологиям двойного назначения, таким как полупроводники, благодаря расширению торговли с такими странами, как Китай. Рассматривая конкретно через призму торговой статистики, в этом отчете рассматривается влияние государственных мер и действий компаний на способность России получать доступ к иностранным товарам и технологиям, в том числе тем, которые могут поддерживать военные усилия российского правительства.
В отчете рассматриваются: (1) общие тенденции в импорте России, чтобы определить, в какой степени Россия может импортировать товары в целом, и (2) импорт отдельных товаров в Россию (интегральные схемы, смартфоны, бытовая техника, легковые автомобили и автозапчасти) напрямую. подвержены влиянию экспортного контроля или выхода компаний, чтобы более подробно оценить воздействие этих мер.
В этом отчете делается вывод о том, что Соединенным Штатам, их союзникам и частному сектору необходимо продолжать опережать усилия России по адаптации к правительственным мерам и переходу к новым сетям цепочки поставок для доступа к важным товарам и технологиям, в том числе путем смещения источников импорта. ввоз товаров напрямую или через перевалочные пункты в некоторых постсоветских государствах. Этого можно добиться за счет улучшения координации, дополнительных ресурсов и дальнейшего усиления правоприменительных мер.
Ключевые выводы: Общие тенденции импорта
Довоенный импорт и товарно-материальные запасы были высокими: Российский импорт значительно увеличился до вторжения в Украину. В результате Россия вступила в войну с высокими запасами некоторых продуктов, например, некоторых потребительских товаров. В конце 2021 года также наблюдался значительный рост импорта интегральных схем («ИС»), хотя данные об инвентарных запасах ИС недоступны. Сильные запасы могли частично смягчить первоначальное воздействие экспортного контроля.
Российский импорт восстановился к осени 2022 года: российский импорт резко сократился в марте и апреле 2022 года, а в апреле 2022 года был на 43% ниже довоенного медианного уровня (рисунок ES1). Затем российский импорт восстановился, превысив медианный месячный довоенный импорт к сентябрю 2022 года. За последний трехмесячный период, с августа по октябрь 2022 года, совокупный импорт был на 1 процент ниже, чем за тот же период в 2019 году, и на 11 процентов ниже, чем за тот же период. в 2021 г.
Многие страны значительно сократили экспорт в Россию: экспорт ЕС в Россию сократился на 4,6 млрд долл. США (52 процента) с октября 2021 г. по октябрь 2022 г., хотя ЕС был вторым по величине поставщиком в Россию в октябре 2022 г. (4,2 млрд долл. США в экспорт). Экспорт США и Великобритании сократился на 0,4 миллиарда долларов каждая (85 и 89процентов соответственно), а экспорт Украины и Японии сократился на 0,3 миллиарда долларов (100 и 41 процент соответственно).
Российский импорт из нескольких стран значительно увеличился, во главе с Китаем: несколько стран увеличили экспорт намного выше довоенного уровня, включая Китай, Беларусь, Турцию, Казахстан, Киргизию, Армению и Узбекистан. Экспорт из многих других стран восстановился после минимумов весны 2022 года, а некоторые постсоветские государства увеличили перевалку товаров, произведенных транснациональными компаниями, которые больше не экспортируют товары напрямую в Россию.