Новый аэропорт в крыму: Аэропорт «Симферополь» | Онлайн сервисы и новости
«Новый аэропорт свяжет Крым с 67 городами России»
Новый терминал аэропорта Симферополь получил разрешение на ввод в эксплуатацию от Росавиации, первые рейсы он примет в понедельник, 16 апреля. Об особенностях терминала и планах развития самого крупного аэропорта на юге России рассказал в интервью РИА Новости генеральный директор международного аэропорта Симферополь Евгений Плаксин. Беседовал Максим Грознов.
— О планах строительства нового терминала аэропорта впервые объявили в 2015 году, уже летом следующего года началось строительство. Когда терминал примет первых пассажиров?
— Уже через несколько дней — 16 апреля с 8 утра все рейсы начнут выполняться из нового терминала. С последней декады марта мы приступили к тестовым испытаниям, в них участвовали не только сотрудники аэропорта, но и волонтеры и студенты крымских вузов. Во время тестов участники проходили путь пассажира, а на выходе заполняли специально разработанные чек-листы. Благодаря этому мы еще на этапе ввода в эксплуатацию понимали, что и как работает, чему нужно уделить больше внимания, что может быть доработано.
— Новый терминал международного аэропорта Симферополь спроектирован одной из ведущих мировых архитектурных компаний Samoo Architects & Engineers (Южная Корея). Вдохновленные природой крымского полуострова, в качестве основной идеи дизайнеры взяли образ моря, назвав проект «Крымская волна».
Из основного, что можно выделить, это, конечно, сама конструкция. Здание не имеет постоянной высоты, и своей формой напоминает набегающую на берег моря волну. Это то, что мы видим снаружи. Силуэт волны удалось создать благодаря 136 уникальным криволинейным колоннам высотой до 35 метров.
Конструкция терминала была спроектирована с учетом высокой сейсмической активности региона. Необходимым условием обеспечения устойчивости здания было уплотнение просадочных грунтов до 20 метров вглубь. Строители сняли верхний слой грунта — а это более 300 тысяч кубометров — и утрамбовали дно образовавшегося десятиметрового котлована еще на пять метров. Затем перемещенный грунт вернули и послойно уплотнили. Каток стелил грунт слой за слоем по 20 сантиметров — кропотливая, почти ювелирная работа для обеспечения максимальной стабильности здания.
Кровля нового терминала так же криволинейна, как и фасады. Общая площадь ее составляет более 30 тысяч квадратных метров. Новый терминал аэропорта будет самым большим на юге России, и мы надеемся, что пассажиры по достоинству оценят его и, соответственно, нашу работу.
Тут же хочется отметить и сроки: такой масштабный проект осуществлен всего за 22 месяца. Это беспрецедентный срок для такого объекта.
© РИА Новости / Александр ПолегенькоРабота нового терминала аэропорта в Симферополе. 11 апреля 2018
— Каковы технические и дизайнерские особенности нового аэровокзала?
— Новый терминал аэропорта Симферополь можно назвать самым зеленым в России. Помимо зеленой стены с живыми растениями, у нас будут стеклянные кубы с растениями в зоне прибытия, на первом этаже будет целая аллея из крупномерных деревьев. При переходе из зоны прилета в зал выдачи багажа пассажиры увидят карту Крыма, выполненную из мха.
Зеленая стена в зоне регистрации будет самой большой в Европе. По задумке фитодизайнеров стена состоит из двух частей — искусственной и натуральной. Высота живой части составит пять метров, искусственной — десять метров. В общей сложности конструкция будет высотой 15 метров и шириной 110 метров, что сопоставимо с размерами пятиэтажного дома.
Отдельно стоит рассказать о багажной системе. Это первый для современной России полностью отечественный проект. Она изготовлена на заводе в подмосковной Балашихе, комплектующие поставлялись с предприятий Волгограда, Набережных Челнов, Московской области и других городов. Ее пропускная способность составляет 4,8 тысячи единиц багажа в час — этой производительности будет достаточно даже при расширении аэровокзального комплекса в будущем. Сотрудники аэропорта одновременно смогут осуществлять загрузку до 25 рейсов, что особенно важно в летний период, когда аэропорт обслуживает свыше 200 рейсов в сутки.
— Как будет обеспечиваться эксплуатация такого сложного с инженерной точки зрения объекта?
— Новый терминал аэропорта оборудован автоматической системой управления зданием (АСУЗ) или, как принято ее называть в мире, BMS (Building Management System). Система в автоматическом режиме создает микроклимат здания и управляет им по заданным параметрам. Можно сказать, она позволяет с рабочего места оператора удаленно управлять отдельно взятой лампочкой в одном из сотен помещений терминала.
АСУЗ обеспечивает управление в автоматическом и ручном режимах вентиляцией и кондиционированием воздуха (она сама измеряет и регулирует влажность и уровень СО2 в воздухе), а также всеми системами жизнеобеспечения терминала, в том числе системами вертикального транспорта (лифты и эскалаторы) и противопожарной системой.
Датчики температуры и освещенности задают уровень отопления в терминале, а также освещения в здании и на привокзальной площади. Кроме того, АСУЗ автоматически управляет электрообогревом антиобледенительной системы кровли и водостока с учетом показаний датчика наружной температуры.
— Как организована система пожарной безопасности нового терминала?
— Противопожарная система здания, интегрированная в АСУЗ, включает в себя около 10 тысяч пожарных извещателей и более 200 линейных лазерных датчиков. В случае их срабатывания система в автоматическом режиме приводит в действие весь комплекс мер противопожарной защиты. Производится автоматическое закрытие более 1,3 тысячи огнезадерживающих воздуховодов, опускаются противопожарные шторы, отключаются эскалаторы, лифты опускаются на основной посадочный этаж. В автоматическом режиме производится остановка системы обработки багажа, запускаются системы оповещения и дымоудаления, останавливается работа приточной и вытяжной вентиляции. Здание оборудовано системой спринклерного пожаротушения и разделено на 37 зон дымоудаления.
— Какие удобства для пассажиров будут созданы в новом терминале?
— Пассажиры, ожидающие рейсы, смогут зарядить свои телефоны и гаджеты перед путешествием. В здании увеличено число доступных розеток, ими будут оборудованы даже кресла в залах ожидания. Мы предусмотрели полностью автоматизированную систему звукового информирования пассажиров, синхронизированную с системой визуального информирования, в которой будет порядка 170 современных плазменных панелей.
Мы рассчитываем, что инфраструктурное оборудование, которое мы заложили, позволит обеспечить автоматизацию на требуемом уровне на десять следующих лет. Новый аэропорт будет полностью покрыт системой видеонаблюдения с применением интеллектуальной видеоаналитики. Мы планируем продолжить внедрение новых технологий в аэропорту и в будущем. Одна из первоочередных целей в этом списке — внедрение полностью автоматических выходов на посадку, без персонала. При проектировании такая возможность была учтена с самого начала.
В новом терминале будут работать около 20 кафе и ресторанов с открытыми террасами, здесь будут расположены игровые комнаты для детей.
На первом этапе, до появления международных рейсов в терминале, будет работать аналог duty free, где можно будет приобрести косметику и парфюмерию, продукты питания и сувениры. Магазин будет располагаться на третьем этаже в «стерильной зоне», он предназначен для пассажиров, вылетающих внутренними авиалиниями.
© РИА Новости / Александр Полегенько
Работа нового терминала аэропорта в Симферополе. 11 апреля 2018
— Новый аэропорт был построен буквально в поле, сейчас к нему уже подведены подъездные пути. Какова будет транспортная доступность терминала к моменту его ввода в эксплуатацию?
— Что касается транспортной доступности, то уже проработан вопрос переноса городских автобусных маршрутов из действующего аэровокзального комплекса в новый терминал и двух троллейбусных городских маршрутов. На данный момент региональными властями прорабатывается вопрос продления до нового терминала троллейбусов до Ялты и Алушты.
С точки зрения пересечения транспортных путей у нас очень удобное расположение. Рядом пройдет трасса «Таврида», объездная дорога вокруг Симферополя, выезд в сторону Евпатории и Черноморского. Нашим пассажирам будет очень удобно добираться в любую точку Крыма.
Мы также предусмотрели всю необходимую инфраструктуру для автомобилистов. Парковка на привокзальной площади будет вместимостью порядка 1,5 тысячи машиномест. При этом будут отдельные парковки для грузового транспорта, отдельные парковки для туристических автобусов и отдельный накопитель для автомобилей такси.
© РИА Новости / Александр Полегенько
Остановка автобусов на территории аэропорта «Симферополь»
— Одна из проблем старого аэропорта — нелегальные автоперевозчики. Как будет организована работа такси в новом терминале?
— Мы создали собственную диспетчерскую службу такси. Машина будет подаваться на первую линию движения перед терминалом и соответствовать всем стандартам, применяем к таксомоторным предприятиям в России.
Пассажиры смогут оформить заказ на стойках расположенных в залах выдачи багажа и прибытия либо самостоятельно заказать услуги такси, воспользовавшись специальными терминалами и мобильными приложениями, избегая при этом нелегальных таксистов.
Водители через мобильное приложение будут получать информацию о том, что можно подъехать и забрать пассажира, строго в соответствии с номером заказа. В парке оператора, который начал сотрудничество с аэропортом, около 300 автомобилей трех классов — эконом, комфорт и бизнес. Все машины обладают необходимым уровнем комфорта, системой безопасности, возможностью оплаты банковской картой, Wi-Fi, детскими креслами. Тарифы согласованы и жестко зафиксированы, так что пассажир сразу узнает о стоимости поездки во время ее заказа.
К системе диспетчеризации такси аэропорта Симферополь может подключиться любой официальный перевозчик, отвечающий требованиям действующего законодательства, регламентирующего деятельность предприятий такси.
— Существующий аэровокзальный комплекс после 2018 года перестанет обслуживать рейсы. Принято ли решение о дальнейшей судьбе терминала?
— Окончательного решения еще нет, но действующие площади пустовать точно не будут. Возможно, часть из них займут объекты торговли. Кроме того, есть очень хорошая идея перенести на это место городской автовокзал. Это поможет разгрузить город и создаст предпосылки для дальнейшего развития на этой территории транспортного хаба.
Часть аэровокзала будет функционировать, как и прежде, но рассчитана она будет только на прием и отправку рейсов бизнес-авиации.
— Как продвигаются проекты, финансируемые по программе ФЦП: строительство новой полосы, ограждения, новой башни для диспетчеров?
— Сегодня в рамках ФЦП ведется реконструкция существующих рулежных дорожек, завершаются работы по строительству перрона, ведутся они в соответствии с графиком. Претензий к качеству, темпу работ и к самому подрядчику у нас нет. Работы по монтажу нового периметрового ограждения планируется начать в ближайшее время.
Что касается дальнейших этапов модернизации аэропорта в рамках ФЦП, то они предполагают возведение новой диспетчерской вышки и строительство новой всепогодной взлетно-посадочной полосы. Все эти работы запланированы на текущий год.
— Аэропорт Симферополя в 2017 году обслужил более 5 миллионов пассажиров, приблизившись вплотную к результату 2016 года. Каковы прогнозы по пассажиропотоку в текущем году?
— В целом большинство аэропортов России показали значительный прирост в пассажиропотоке в первую очередь на международных линиях. И здесь очень важно отметить, что мы являемся единственным региональным аэропортом России, который обслуживает более 5 миллионов пассажиров только за счет внутреннего трафика. Напомню, что пропускная способность нового терминала — 6,5 миллионов человек в год, в час сотрудники аэропорта смогут обслуживать 3 650 человек.
Начало года было для нас очень хорошим. За первые три месяца мы обслужили более 600 тысяч пассажиров, опережая показатели 2017 года на 7 процентов. Крым остается популярным направлением у туристов, также мы видим увеличение деловых потоков — все больше людей приезжают в регион по вопросам бизнеса. Это значит, что выросла и инвестиционная привлекательность.
Что касается планов пассажиропотока на 2018 год, мы придерживаемся планки в 5 миллионов пассажиров. Сможем ли мы опередить показатели 2016 и 2017 годов, говорить пока преждевременно. Однако один рекорд мы уже побили — в 2018 году из нашего аэропорта можно будет улететь по 67 направлениям. Для симферопольского аэропорта это абсолютный рекорд, такого не было никогда. В этом смысле мы сегодня являемся лидером по пассажиропотоку, разветвленной сети маршрутов и самым необычным терминалом среди всех региональных аэропортов России. После зимнего перерыва будут возобновлены рейсы во многие города России, также откроются абсолютно новые для нас направления — Тамбов, Саранск, Нальчик, Махачкала, Владикавказ, Псков и Ноябрьск.
К нам приходят абсолютно новые перевозчики и перевозчики, которые возобновляют полеты спустя несколько лет. Уже в этом году все наши пассажиры и партнеры смогут получить принципиально другой уровень сервиса и комфорта благодаря открытию нового терминала аэропорта Симферополь. В этой связи нам приятно осознавать, что Крым по-прежнему является востребованным у туристов и деловые потоки на полуостров увеличиваются.
Поймать «Крымскую волну»: как сориентироваться в аэропорту Симферополя | Транспорт
ТранспортНовый терминал аэропорта СимферопольФото аэропорта
С чего начинается Крым? Для миллионов человек он начинается с аэропорта Симферополь, куда прилетают самолеты со всей России. В прошлом году в нескольких километрах от старого терминала открылся новый – ультрасовременный, многофункциональный и невероятно красивый.
Читайте также
Аэропорт Симферополя установил новый рекордМы начинаем цикл публикаций о главных воздушных воротах полуострова и рассказываем сегодня об инфраструктуре терминала.Новый терминал аэропорта в Симферополе распахнул двери для гостей полуострова 16 апреля 2018 года. В этот день он принял первый борт. Архитектурную концепцию под названием «Крымская волна» разработала крупная южно-корейская компания. Масштабный объект возвели всего за два года. И сегодня это один из самых современных пассажирских терминалов, отвечающий мировым стандартам обслуживания.
Всё для удобства пассажиров
В новом аэровокзальном комплексе не только красиво, но и комфортно. В здании терминала предусмотрено 28 лифтов, 16 эскалаторов, 8 телетрапов и 8 выходов к перронным автобусам. Большинство лифтов запроектировано как элемент безбарьерной среды, обеспечивающей нужды посетителей с особыми потребностями. Они крайне удобны для пассажиров с детскими колясками, людей с ограниченными возможностями здоровья и посетителей старшего возраста.
Читайте также
Гостям на заметку: как туристско-информационный центр помогает туристам в аэропортуВ ожидании прибытия или отправления рейса пассажиры могут с комфортом провести время в различных кафе и ресторанах. Они есть как в общедоступной, так и в «стерильной» зонах. Здесь есть и ряд объектов с фаст-фудом, кафе-столовые и рестораны с широким выбором различных блюд. Также можно согреться вкусным кофе, остудиться мороженым, освежиться свежевыжатым соком и перекусить вкуснейшим десертом.«Изюминкой» аэропорта стала открытая терраса на четвертом этаже здания, откуда в ясную погоду открывается живописный вид на гору Чатыр-Даг. Можно посидеть, расслабиться и в очередной раз насладиться красотой полуострова.
Читайте также
Эксперты назвали самые «горячие» дни аэропортовАэропорт для детейЗдесь же, на четвертом этаже, расположена детская игровая площадка, что крайне удобно для пассажиров с детьми. С учётом насыщенного расписания рейсов зона развлечений работает круглосуточно. Комплекс для юных путешественников оборудован качелями, горкой и различными панелями для лазания. Все конструкции абсолютно безопасны и экологичны.
На втором этаже терминала работает комната матери и ребенка, из детской открывается панорамный вид на зал вылета и внутренний фасад терминала. Помещения полностью изолированы и расположены таким образом, что одновременно там с комфортом могут находиться до 10 мам с детьми.
Читайте также
Из каких городов дешевле всего слетать в КрымОбслуживание VIP-клиентовМеждународный аэропорт Симферополя готов к обслуживанию самых требовательных гостей, ценящих комфорт, покой и желающих провести своё свободное время вдали от аэропортной суеты. Пассажиры и гости VIP-зала получают приоритетное обслуживание премиум-класса с момента прибытия к терминалу аэропорта. Для них здесь оборудованы отдельная парковочная зона на 23 места, отдельный вход в аэропорт и VIP-зал на втором этаже.
Для взыскательных гостей предусмотрено индивидуальное прохождение всех предполетных формальностей, доставка к самолету и от него на отдельном комфортабельном транспорте премиум-класса. Багаж гости получают в VIP-зале, после чего сотрудники терминала помогают доставить его прямо до автомобиля.
Читайте также
Крым – в числе самых востребованных авианаправлений у россиянЕсть в «Крымской волне» и бизнес-зал. Он расположен на четвёртом этаже аэровокзального комплекса. Современное по оснащению и дизайну помещение оборудовано всем необходимым для комфортного ожидания рейса. Здесь обслуживаются пассажиры с билетами бизнес-класса и держатели премиальных карт авиакомпаний. Услугами бизнес-зала за дополнительную плату могут воспользоваться и пассажиры с билетами экономического класса.Регистрация на рейс и оформление багажа производятся на выделенных стойках, вместе с посадочным талоном пассажир получает пропуск для доступа в бизнес-зал. В нём оборудована максимально комфортная зона ожидания с мягкой мебелью, спутниковым телевидением и широкой фуршетной линией — закуски и напитки без ограничений.
Получить необходимую информацию о работе VIP-зала можно у администратора по телефону +7 3652 59-55-55, о работе и услугах бизнес-зала по номерам +7 3652 258-228, +7 3652 595-700.
Хотите быть в курсе самых интересных туристических новостей Крыма?
Поздравляем! Письмо с подтверждением отправлено на ваш электронный адрес. Перейдите по ссылке из письма, чтобы подтвердить подписку
Читайте Турпортал в ДзенеУкраинцы нанесли удар по еще одному российскому аэродрому в Крыму
Авиабаза Гвардейское перед налетом 16 августа 2022 года.
Maxar Technologies photoУкраинский беспилотник во вторник взорвал склад боеприпасов на российском аэродроме под Гвардейским в оккупированном Крыму, сообщают российские СМИ.
«Над военной авиабазой были видны клубы черного дыма», — сообщил «Коммерсантъ».
Атака на Гвардейском совпала с отдельными ударами по российским объектам в Крыму, включая рейд украинских спецназовцев по российскому складу боеприпасов под Майским, и произошла ровно через неделю после украинской атаки на другой российский аэродром на стратегическом полуострове, захваченный российскими войсками в феврале 2014 года в начальной фазе уже восьмилетней российско-украинской войны.
Пока неясно, пострадал ли какой-либо из боевых самолетов, летевших из Гвардейского (по сообщениям, 12 бомбардировщиков Су-24 и 12 штурмовиков Су-25). Самолеты поддерживают осажденный Черноморский флот России, штаб которого находится в Севастополе в Крыму.
В любом случае, ровный барабанный бой украинских глубинных ударов по югу Украины поразил российских командиров и даже обычных россиян, отдыхающих на крымских пляжах. В понедельник по новому мосту, соединяющему Крым с Россией, проехали рекордные 38 000 автомобилей — почти все выезд Крым.
Аэродром под Гвардейским находится к северу от Симферополя в центральном Крыму. Линия фронта между оккупированным Россией Херсоном и вольным городом Николаевом проходит в 150 милях к северу от аэродрома.
Таким образом, вполне логично, что нагруженный взрывчаткой беспилотник, по-видимому, выполнявший одностороннюю миссию, нанес удар по базе Гвардейское. Аэродром находится слишком глубоко внутри российских позиций, чтобы пилотируемые военные самолеты Украины могли безопасно проникнуть туда, и слишком далеко, чтобы украинские баллистические и крылатые ракеты могли его достичь.
Если конечно украинцы тайком не разработали ракеты большей дальности. Стоит отметить, что налет 9 августа на Саки, в результате которого были уничтожены потенциально десятки боевых самолетов Су-24 и Су-30, принадлежащих Черноморскому флоту, имел признаки баллистического ракетного удара. А именно, широкие, глубокие кратеры. Саки находится в 120 милях от фронта.
Благодаря своим баллистическим ракетам, крылатым ракетам, беспилотникам, силам специальных операций и диверсантам украинцы теперь могут держать под угрозой российские цели на расстоянии до 150 миль от линии соприкосновения. Налет на Саки вынудил Черноморский флот передислоцировать уцелевшие боевые самолеты этой базы. Атака на Гвардейское может привести к тому, что флот оттянет свои самолеты еще дальше.
Чем дальше база военного самолета находится от места боя, тем больше топлива самолет должен потратить, чтобы добраться до цели, и тем меньше времени он может провести над полем боя. В ВВС России имеется всего 19 самолетов-заправщиков Ил-78. Их слишком мало, и они слишком заняты поддержкой стратегических бомбардировщиков ВВС, чтобы помогать направлять ударные самолеты к украинскому фронту.
Ни для кого не секрет, что украинские вооруженные силы сосредоточили свои лучшие силы и артиллерию вокруг Херсона, даже пойдя на некоторые территориальные потери на востоке для этого. В мае эти войска форсировали реку Ингулец к северу от Херсона, создав плацдарм, который теоретически мог обеспечить более широкое контрнаступление на юге.
Но украинские силы, включая 17-ю танковую бригаду, видимо, не продвинулись далеко южнее Ингулца. Возможно, командиры ждут украинских глубоких ударов, чтобы отрезать и заморить голодом российскую 49-ю общевойсковую армию в Херсоне и его окрестностях.
На бумаге 49-я САА с двумя десятками батальонов — мощная сила. Но 49-я САА без поддержки с воздуха и снабжения может быстро рухнуть перед лицом решительной атаки.
Отсюда эскалация украинских глубинных ударов по складам боеприпасов, мостам, железным дорогам и аэродромам на юге Украины. Планировщики в Киеве формируют южное поле боя. Остается выяснить, смогут ли и когда армейские бригады на земле воспользоваться этим формированием, и каковы их шансы, когда они столкнутся с 49-й армией.ЦАА.
Если южная кампания Украины провалится, в этом не будет вины артиллеристов, ракетчиков, операторов беспилотников, спецназовцев и партизан, которые героически взрывают российские базы в регионе.
Следите за мной в Твиттере. Посетите мой веб-сайт или другие мои работы здесь. Отправьте мне безопасный совет.
Вооруженные люди захватили два аэропорта в украинском Крыму, вновь появился Янукович
Алисса де Карбоннель, Алессандра Прентис то, что новое украинское руководство назвало вторжением сил Москвы и свергнутого президента Виктора Януковича, всплыло в России после недели бегства.
Вооруженные люди стоят внутри здания областного парламента в крымском городе Симферополе 27 февраля 2014 г. На этом неподвижном изображении, полученном с камеры видеонаблюдения. На кадрах с камер наблюдения виден момент захвата вооруженными людьми здания парламента Симферополя в Крыму в четверг. REUTERS/ATR Украинское телевидение через Reuters TV
Янукович сказал, что Россия должна использовать все имеющиеся в ее распоряжении средства, чтобы остановить хаос в Украине, поскольку напряженность на черноморском полуострове Крыма, единственном регионе с этническим русским большинством и последнем крупном бастионе, растет. сопротивления свержению поддерживаемого Москвой лидера.
Исполняющий обязанности президента Александр Турчинов обвинил Россию в открытой агрессии и заявил, что Москва действовала по сценарию, похожему на тот, что был до того, как в 2008 году она вступила в войну с бывшей советской республикой Грузией.
Через день после того, как боевики захватили украинский парламент и подняли под флагом, представитель Турчинова в Крыму сообщил, что на Черноморском полуострове приземлились 13 российских самолетов, на борту каждого из которых находилось 150 человек.
Более 10 российских военных вертолетов пролетели над Крымом, а российские военнослужащие блокировали подразделение украинских пограничников в портовом городе Севастополь, сообщил пограничник.
Военнослужащий на месте подтвердил Рейтер, что он из Черноморского флота России, часть которого базируется в Севастополе, и сказал, что они были там, чтобы остановить протесты, которые привели к свержению Януковича в Киеве.
Некоторые свидетели также сообщили, что видели российские бронетранспортеры и как минимум один военный корабль в дозоре.
Флот отрицал причастность своих сил к захвату военного аэродрома под Севастополем, где позже вооруженные люди также заняли взлетно-посадочную полосу, а сторонник назвал вооруженную группу в гражданском международном аэропорту Симферополя крымскими ополченцами. Коммерческая авиакомпания Украины позже заявила, что ей было отказано во входе в воздушное пространство Крыма.
Москва пообещала защищать интересы своих граждан в Украине. Он заявил, что не будет вмешиваться силой, но его риторика после смещения Януковича неделю назад повторила подготовку к его вторжению в Грузию.
Любая вооруженная конфронтация в Крыму будет иметь серьезные глобальные последствия, поскольку Россия и Запад уже расходятся во мнениях по поводу смены власти на Украине и поддерживают противоположные стороны в гражданской войне в Сирии. Однако они пообещали сотрудничать, чтобы поддержать пошатнувшуюся экономику Украины.
Совет Безопасности ООН созвал экстренное заседание на позднее в пятницу по просьбе новых лидеров Украины, которые предупредили, что территориальная целостность страны находится под угрозой. Турчинов заявил, что не поддастся на «провокации».
РОЛЬ КРЕМЛЯ
Высокопоставленный сотрудник службы безопасности Украины Андрей Парубий заявил, что вооруженные люди в Крыму выполняли приказы сверху в России. «Это отдельные группы… под командованием Кремля», — заявил секретарь Совета национальной безопасности и обороны Парубий на телевизионном брифинге в Киеве.
Один из рассматриваемых вариантов — введение чрезвычайного положения в Крыму, добавил он.
Соединенные Штаты предупредили все стороны, чтобы они не нагнетали обстановку, и заявили, что подняли вопрос о сообщениях о вооруженном захвате аэропортов Россией. Официальные лица США добивались разъяснения происхождения вооруженных людей.
Госсекретарь США Джон Керри заявил, что Москва, которая в среду привела в состояние повышенной боевой готовности 150 000 военнослужащих для военных учений у границы с Украиной, заявила ему, что не намерена нарушать суверенитет Украины.
Министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что новые лидеры Украины должны реализовать политическую сделку, заключенную при посредничестве Европейского Союза, до свержения Януковича.
МИД России сообщил на своей странице в Facebook, что Генеральное консульство России в Крыму выдаст российские паспорта военнослужащим расформированного украинского ОМОНа «Беркут». Протестующие обвинили «Беркут» в стрельбе боевыми пулями, убившими десятки протестующих в Киеве.
ВСЕ СРЕДСТВА
Янукович, которого новое проевропейское правительство разыскивает за массовые убийства после гибели протестующих, вновь появился в российском городе Ростове-на-Дону. Новые власти Киева начали добиваться его экстрадиции.
Янукович сказал, что не видел президента России Владимира Путина, но разговаривал с ним по телефону, и был удивлен, что российский лидер не высказался более открыто о кризисе.
«Россия не может быть равнодушной, не может быть сторонним наблюдателем, наблюдающим за судьбой такого близкого партнера, как Украина», — заявил Янукович на пресс-конференции. «Россия должна использовать все имеющиеся в ее распоряжении средства, чтобы положить конец хаосу и террору, охватившим Украину».
Он отрицал, что бежал, заявив, что был вынужден покинуть Киев из-за угроз, осудил «беззаконие, террор, анархию и хаос» в стране и заявил, что не отдавал приказа расстреливать демонстрантов до своего падения.
Швейцария, Австрия и Лихтенштейн заморозили активы и банковские счета до 20 украинцев, включая Януковича и его сына. Янукович назвал разговоры о счетах в зарубежных банках «пустой болтовней».
Новые правители Украины заявили, что за три года правления Януковича с государственных счетов пропали кредиты на сумму 37 миллиардов долларов — сумма, от которой отвисает челюсть даже для населения, привыкшего теперь к рассказам о роскошном образе жизни и роскошном жилье за пределами Киева.
Новое руководство Украины заявило, что стране нужно почти столько же — 35 миллиардов долларов — в ближайшие два года, чтобы предотвратить банкротство. В пятницу он заявил, что надеется получить финансовую помощь в ближайшее время и готов выполнить критерии реформы Международного валютного фонда, чтобы получить ее.
Глава МВФ Кристин Лагард заявила, что не видит на экономическом фронте ничего достойного паники, и призвала руководство воздержаться от разбрасывания цифрами, которые, по ее словам, бессмысленны, пока они не будут должным образом оценены.
ВООРУЖЕННОЕ ВТОРЖЕНИЕ
Министр внутренних дел Арсен Аваков обвинил военно-морские силы России в захвате военного аэродрома в районе порта Севастополь, где базируется Черноморский флот, а другие российские силы — в захвате гражданского международного аэропорта Симферополя.
«Считаю произошедшее вооруженным вторжением и оккупацией в нарушение всех международных соглашений и норм», — написал Аваков на своей странице в Facebook.
Это встретилось с отказом российского военно-морского флота от участия в военных действиях в аэропорту. «Подразделения Черноморского флота в сторону (аэропорта) не выдвигались, не говоря уже о каком-либо участии в его блокаде», — цитирует «Интерфакс» представителя флота.
Около военного аэродрома полдюжины мужчин в камуфляжной форме с автоматами блокировали дорогу на грузовике без номеров. Репортерам не позволили приблизиться к ним ополченцы-добровольцы, которые построили второй блокпост примерно в 150 метрах от них.
«Конечно, они русские», — сказал 23-летний Максим Ловинецкий, один из волонтеров. — Они пришли прошлой ночью.
Вспыльчивый русский националист Владимир Жириновский появился в Севастополе, где толпа у городской администрации встретила его героически, выкрикивая «Россия, спасибо!».
«Если народ имеет право поднять восстание и свергнуть власть, то почему Севастополь не имеет на это права?» он сказал им. Хотя номинально он входит в российскую оппозицию, многие считают его слугой политики Кремля, который высказывает радикальные мнения, чтобы проверить реакцию общества.
ИЗБЕГАНИЕ ПРОВОКАЦИИ
Соединенные Штаты попросили Россию показать в ближайшие несколько дней, что они искренни в отношении обещания не вмешиваться в дела Украины, заявив, что применение силы было бы серьезной ошибкой.
Кремль заявил, что Путин приказал своему правительству продолжить переговоры с Украиной об экономических и торговых отношениях и проконсультироваться с иностранными партнерами, включая Международный валютный фонд, по вопросам финансовой помощи.
Янукович спровоцировал протесты на Украине в ноябре, отказавшись от планов по подписанию знаковых соглашений с Европейским Союзом и вместо этого заявив, что Киев будет стремиться к более тесным экономическим и торговым связям со своей бывшей советской хозяйкой Россией.
Украинская гривна выросла в пятницу с исторического минимума после того, как глава Центробанка ограничил доступ к иностранной валюте. По словам дилеров, гривна торговалась в районе 90,80-10,10 к доллару после ослабления до 11,20-10,10 в четверг. Гривна находилась в свободном падении, поскольку инвесторы беспокоились о способности Киева погасить свои долги.
Новые правители Киева заявили, что любые действия российских войск за пределами базы в Севастополе будут равносильны агрессии. Но они сталкиваются с серьезной проблемой в Крыму, который был территорией России, пока не был передан Украине в 1954 году, в советское время. Сепаратизм там часто вспыхивал в период напряженности между Москвой и Киевом.
Ночью вооруженные люди взяли под свой контроль аэропорт Симферополя, и очевидец Reuters сообщил, что люди, одетые в полную боевую экипировку и вооруженные автоматами и пулеметами, свободно входили и выходили из диспетчерской.
Человек по имени Владимир, который сказал, что он волонтер, помогающий группе, сказал: «Мы простые люди, волонтеры… Мы здесь, в аэропорту, чтобы поддерживать порядок».