Какой театр самый старый в москве: Малый театр — Узнай Москву

История театров Москвы:от истоков до наших дней

Что нужно найти?

  • Адреса и объекты
  • Как добраться
  • Недвижимость
  • Вакансии
Любые адреса и объекты

  • Услуги и организации
  • Транспортные узлы
  • Любые адреса и объекты
Любым транспортом

  • Расчет маршрута метро
  • Расписание электричек
  • Любым транспортом
Снять

  • Снять
  • Купить
Квартиру

  • Квартиру
  • Комнату
  • любой вариант
Квартиру

  • Квартиру
  • Комнату
  • Апартаменты
  • любой вариант
Кол-во комнат

  • очистить
  • 1х комнатные
  • 2х комнатные
  • 3х комнатные
  • 4х комнатные
  • 5 и более комнат
Москва

  • Москва
  • Московская обл.
  • Любой регион
Любая сфера деятельности

  • Любая сфера деятельности
  • Банк, бухгалтерия, финансы
  • Домашний персонал
  • Информационные технологии
  • Коммунальные услуги
  • Красота, фитнес, спорт
  • Маркетинг, реклама, PR
  • Медицина
  • Недвижимость
  • Отели, рестораны, кафе, клубы
  • Офисный персонал
  • Охрана, силовые структуры
  • Педагогика, образование
  • Подработка, без опыта, студентам
  • Производство, промышленность
  • Руководители, топ-менеджмент
  • Связь, телекоммуникации
  • СМИ, полиграфия, дизайн
  • Страхование
  • Строительство и проектирование
  • Торговля и снабжение
  • Транспорт, автобизнес, автосервис
  • Управление персоналом, HR
  • Юриспруденция
  • Другие сферы деятельности
Любой вид занятости

  • Любой вид занятости
  • постоянная занятость
  • неполная занятость
  • вторичная занятость
За последний месяц

  • За последний месяц
  • За две недели
  • За неделю
  • За три дня
  • За всё время

Вся Москва>
Новости и статьи

MoscowMap. ru статья из архива

Театр зеркало общества. Театры Москвы имеют многовековую историю и древние традиции. Современные театры Москвы являются достойными продолжателями былой славы.

Первые театрализованные постановки в Москве делались скоморохами еще со средневековья, когда ставили представления по евангельским сюжетам в кремлевском Успенском соборе и на площади. Постепенно, по мере роста российской культуры и расширения связей с государствами Западной Европы, возникал интерес просвещенных людей к театру.

В Преображенском еще в 1672 году был организован самый первый театр в Москве. Тогда же в придворном театре царя Алексея разыграли комедию по библейскому сюжету Артаксерксово действо или Есфирь . Первый спектакль был также самым длинным во всей трехвековой истории российского театра 10 часов Алексей Михайлович смотрел его, не вставая со своего места.

В 1702 г. на Красной площади было построено здание настоящего театра Комедийная храмина . Там выступала немецкая группа под руководством Кунста. После того, как театр был закрыт в 1706 г., представления в Москве продолжались гастролировали иноземные труппы. Кроме того, были и любительские представления охочих комедиантов из России.

История русского сценического искусства Москвы началось еще в 1756 г., когда был открыт театр в Московском университете, возглавляемый М. М. Херасковым. Но постоянной труппа быть не могла закончившие учебу студенты заканчивали одновременно и свою актёрскую деятельность на сцене университета. Императрица Екатерина II считала, что театр имеет большое воспитательно-образовательное влияние, но такое осознание в то время было лишь в теории. Фактически же театр оставался неким благонравным развлечением, где балеты, драматические представления и оперы играли абсолютно одинаковую роль.

Театры Москвы представляют различные жанры и направления на территории Москвы. Начало творчества самых первых театральных трупп Москвы относится к 16-17 векам. Сегодня же в Москве уже насчитывается больше, чем 150 театральных актерских объединений.

Кроме театральных коллективов, под понятием театр подразумевают также само здание, предназначенное для сценических постановок. Некоторые из этих зданий Москвы являются памятниками старинной культуры.

Приезжая на территорию России, иноземные гастролеры привозили с собой высокий уровень мастерства, они становились источниками становления духовной мысли, творческого и социального развития. Эти актёры, как и одиночные музыканты, часто обретали в России вторую родину, которая весьма нуждалась в их творчестве.

28 марта 1776 года в Москве был основан один из самых известных театров мира – Большой театр

Информация о материале
Опубликовано: 28 марта 2023
Просмотров: 10100

28 марта 1776 – дата рождения одного из самых известных и значимых оперных и балетных театров мира – Большого. Именно в этот день известный московский меценат князь Петр Васильевич Урусов получил подписанную императрицей Екатериной II правительственную привилегию на создание первой актерской труппы и на «содержание спектаклей, маскарадов, балов и прочих увеселений».

Князь Урусов с большим энтузиазмом включился в процесс, но почти сразу стало понятно, что содержание такого театра – дело весьма затратное, поэтому Петр Васильевич разделил свое право на создание и содержание театра с компаньоном. Им стал Майкл Меддокс – знаменитый в то время эквилибрист и театральный механик.

Первая актерская труппа насчитывала около 40 человек – балетмейстеров, музыкантов, актрис, танцовщиц и танцоров. Причем состав был весьма разношерстный: от приглашенных из-за рубежа звезд до крепостных артистов. Давали балет, оперу, драматические спектакли – все сразу. И очень скоро стало понятно, что труппе нужна своя сцена.

Первое здание театра было построено в рекордные сроки – меньше, чем за полгода – на берегу реки Неглинки. Его фасад выходил на улицу Петровка. Отсюда историческое название театра – Петровский. Торжественное открытие театра состоялось 30 декабря 1780 года и стало большим событием: это был первый в Москве публичный театр такого масштаба, красоты и удобства.

Привилегию для Меддокса через двадцать лет не продлили, а его бывший компаньон князь Урусов к тому времени уже давно отошел от дел. Театр какое-то время находился в ведении Опекунского совета, а затем был отдан на откуп князю М. Волконскому, который владел одной из лучших московских домашних театральных трупп. Вскоре театр вновь переходит «под крыло» Опекунского совета, однако Волконский фактически назначается его директором. Спустя еще несколько лет, в 1806 году, значимость театра вырастает настолько, что он обретает официальный статус императорского и переходит в ведение единой Дирекции императорских театров. А школа при Петровском театре реорганизуется в Императорское Московское театральное училище для подготовки артистов оперы, балета, драмы и музыкантов театральных оркестров – прообраз современного Московского академического хореографического училища.

К тому времени труппа вновь была вынуждена выступать на частных сценах и различных театральных площадках – здание Петровского театра сгорело в 1805 году. Однако в 1820-х вся Петровская площадь была полностью перестроена по проекту архитектора Осипа Бове. Он же в 1824 году построил на месте сгоревшего Петровского новый театр. Фасад был украшен мощным портиком на восьми колоннах с большой скульптурной группой – Аполлоном на колеснице с тремя конями. Здание было развернуто и «смотрело» теперь на Театральную площадь – так, как стоит современный Большой театр.

Новый театр превзошел величиной даже столичный, петербургский Большой каменный театр. Современники отмечали его пропорциональность и величие.

«Еще ближе, на широкой площади, возвышается Петровский театр, произведение новейшего искусства, огромное здание, сделанное по всем правилам вкуса, с плоской кровлей и величественным портиком, на коем возвышается алебастровый Аполлон, стоящий на одной ноге в алебастровой колеснице, неподвижно управляющий тремя алебастровыми конями и с досадою взирающий на кремлевскую стену, которая ревниво отделяет его от древних святынь России!»,

– отзывался о новом архитектурном шедевре Михаил Юрьевич Лермонтов в своем сочинении «Панорама Москвы».

К тому же театр оказался очень удобным, с богатыми внутренним убранством, а зал для зрителей вмещал более двух тысяч человек. Новый театр стали называть Большим Петровским. Его открытие состоялось 6 января 1825 года. И хотя драматические спектакли продолжают идти на его сцене, все большее внимание в репертуаре начинают уделять опере и балету.

Здание Большого Петровского театра постигла та же печальная участь, что и его предшественника: 11 марта 1853 года в театре вспыхнул пожар, который продолжался несколько дней – огонь уничтожил почти все, остались лишь обуглившиеся стены и колонны портика.

Конкурс на восстановление театра выиграл главный архитектор императорских театров Альберт Кавос. Реконструкция здания шла стремительно: необходимо было успеть к коронации Александра II. Большой театр, практически выстроенный заново, открылся 20 августа 1856 оперой «Пуритане» В. Беллини.

По сравнению со сгоревшим Большим Петровским театром Бове облик нового здания существенно изменился. Конная тройка Аполлона, например, была заменена бронзовой квадригой. Изменились фриз и капители колонн. А над входами по бокам театра – установили козырьки на чугунных столбах.

Зрительный зал Альберт Кавос спроектировал как огромный музыкальный инструмент. Ради акустики Кавос засыпал помещения под амфитеатром, где был размещен гардероб, а вешалки перенес на уровень партера, а вместо железного потолка был сделан деревянный. В результате Большой театр стал считаться одним из лучших в мире по своим акустическим свойствам.

«Я постарался украсить зрительный зал как можно более пышно и в то же время по возможности легко, во вкусе ренессанса, смешанном с византийским стилем. Белый цвет, усыпанный золотом, ярко-малиновые драпировки внутренних лож, различные на каждом этаже штукатурные арабески и основной эффект зрительного зала – большая люстра из трех рядов светильников и украшенных хрусталем канделябров – все это заслужило всеобщее одобрение»,

– писал Альберт Кавос.

Большой театр пережил Гражданскую войну, революцию – именно с этой сцены было провозглашено образование новой страны – СССР. Удалось сохранить его и в годы Великой Отечественной: 22 октября 1941 года в здание Большого театра попала бомба. В результате была пробита фасадная стена и значительно разрушен вестибюль. Несмотря на голод и холод военного времени, уже зимой 1942-го начинаются восстановительные работы. Большой театр вновь откроется для зрителей уже осенью 1943 года.

Сегодня со всей уверенностью можно сказать, что Большой театр – одно из главных действующих лиц нашей истории.

Текст: Анна Хрусталёва

  • День в истории
  • 28 марта

Старейший кинотеатр Москвы вновь открывается после 7-летней реконструкции

Художественный театр на Арбатской площади более века был местом премьер, кинофестивалей и торжественных мероприятий. Построенный в 1909 году Робертом Альбертом Брокшей, это был третий кинотеатр в городе и единственный кинотеатр, специально предназначенный для показа фильмов. В 1912-1913 годах Брокша поручил Федору Шехтелю, лучшему в России архитектору стиля модерн, перепроектировать и расширить театр. Поврежденный во время войны и много раз реконструируемый в последующие годы, от конструкции Шехтеля мало что осталось.

Используя оригинальные чертежи Шехтеля и фрагменты сохранившихся интерьеров и экстерьеров, коллектив российских и зарубежных архитекторов, дизайнеров и строительных компаний под руководством Сбера вернул театру облик 1913 года. По оценкам, стоимость составила не менее 1,5 миллиарда рублей (около 20 миллионов долларов). Управлять театром будет компания «Пионер», которая уже много лет успешно управляет одноименным артхаусным кинотеатром.

Театр открывается 9 апреля спектаклем «Отец» с Энтони Хопкинсом в главной роли. Ссылка на театр — очаровательный кинотеатр1909.ру.

Реконструкция длилась более семи лет. В то время как декор из начала 20-го века, технологии являются передовыми 21-го века: звуковые системы Dolby Atmos и высококонтрастные лазерные проекторы Barco — четыре из 17 существующих сегодня в мире.

Кирилл Зыков / ИА «Москва»

Одна из архитектурных изюминок пространства — изящная винтовая лестница Шехтеля из мрамора.

Кирилл Зыков / Агентство новостей «Москва»

Теперь в кинотеатре четыре зала: большой зал на 474 места, два малых зала на 46 мест и один уютный и очень элегантный зал на 21 зрителя.

Максим Мишин / Агентство новостей «Москва»

Кинотеатр теперь самый роскошный в Москве, с хрустальными люстрами, мраморными и каменными полами, зеркалами от пола до потолка и фонтаном в фойе.

Максим Мишин / ИА «Москва»

В театре есть кафе, ресторан и бар для до- и послепросмотрового отдыха, вход из фойе или прямо с улицы.

Кирилл Зыков / Агентство новостей «Москва»

В театре также находится Некрасовская библиотека, где читательские билеты могут брать книги по кино, архитектуре, театру и музыке.

Кирилл Зыков / Агентство новостей «Москва»

Здесь в 1925 году состоялась одна из премьер фильма Сергея Эйзенштейна «Броненосец Потемкин».

Кирилл Зыков / ИА «Москва»

Панно художника Георгия Тотибадзе отсылают к моде на все японское, которая была популярна в Европе и России в начале ХХ века.

Кирилл Зыков / Агентство новостей «Москва»

В 1952 году фризы и колонны с фасада срубили и заменили огромными киноафишами. Лаконичный дизайн Шехтеля и дореволюционная орфография снова украшают Арбатскую площадь.

Максим Мишин / Агентство новостей «Москва»

В «Художественном» После семилетней реконструкции в Москве вновь открылся один из старейших кинотеатров России — «Медуза»

Ольга Алексеенко для «Медузы»

В апреле открылся московский кинотеатр «Художественный», один из старейших кинотеатров России, после семилетней реконструкции. Это была далеко не первая реконструкция в истории кинотеатра, насчитывающей более 100 лет. В начале 20 века он был перестроен Федором Шехтелем, известным архитектором Ярославского вокзала в Москве. Несмотря на то, что некоторые элементы дизайна Шехтеля пережили последние изменения, многое в кинотеатре совершенно новое. По заказу «Медузы» архитектурный журналист Ася Зольникова разбирает, что сохранилось и что изменилось внутри кинотеатра «Художественный», — и выясняет, почему в новых интерьерах есть какие-то параллели со старым Голливудом, а другие говорят, что ремонт был не самым лучшим. успешный.

Кинотеатр «Художественный» тогда и сейчас

Кинотеатр «Художественный» — один из старейших в России, он первым разместился в отдельном здании. Он был спроектирован архитектором Николаем Благовещенским и построен на Арбатской площади в 1909 году. За свои 112 лет кинотеатр ни разу не изменил своей основной функции, хотя несколько раз перестраивался. Первая реконструкция прошла всего через три года после открытия. По мере того, как кинотеатр набирал популярность, он расширялся под руководством архитектора Федора Шехтеля — автора Ярославского вокзала в Москве, Дома Рябушинского и других дореволюционных памятников архитектуры начала ХХ века.

К 1913 году в кинотеатре «Художественный» появился новый зрительный зал, вмещавший более 900 зрителей (прежний зал на 450 мест был преобразован в просторное фойе с буфетом и фонтаном). Шехтель также изменил фасад кинотеатра, заменив его первоначальный асимметричный дизайн двумя одинаковыми входами, разделенными четырьмя окнами, и добавив барельефы с изображениями греческого бога солнца Гелиоса и богини Луны Селены. К прямоугольному парапету над окнами он добавил надпись «Художественный Электро-Театр».

Фасад «Художественного Электротеатра» 1912 года

Художественный кинотеатр/Музей кино

Шехтелевский вариант Художественного кинотеатра сохранился до наших дней, хотя и с многочисленными дополнениями. Например, в 1990-е годы в кинотеатре также располагались игровые автоматы и казино. Он был закрыт на реконструкцию в 2014 г. и вновь открыт в апреле 2021 г. 

После реконструкции главный фасад максимально приближен к первоначальному проекту Шехтеля, насколько удалось установить реставраторам: с историческим названием кинотеатра, декорациями и чугунными светильниками. Окна, выходящие на улицу, которые были заклеены в советское время, восстановлены, цвет и фактура наружных стен восстановлены.

Однако интерьеры изменились гораздо радикальнее. По сути, они были спроектированы с нуля — правда, первоначальная планировка кинотеатра была восстановлена, а в интерьере учтено то немногое, что осталось от исторического декора. Конечный результат можно считать современной, хотя и очень условной интерпретацией ар-деко.

В основе внутренней отделки — строгая геометрия и обилие дорогих материалов. Он включает в себя множество отражающих поверхностей, таких как зеркала, позолоченный металл и полированный мрамор. На стенах главного фойе нарисованы бело-голубые деревья российско-грузинским художником Георгием Тотибадзе, а в конце зала расположен большой фонтан. Люстры были разработаны специально для кинотеатра — самая большая висит над новой лестницей в вестибюле: она сделана из хрусталя и весит 550 килограммов (около 1100 фунтов).

До закрытия кинотеатра «Художественный» на ремонт в 2014 году его обстановка и мебель были гораздо скромнее; последний капитальный ремонт был проведен в конце 1980-х годов. Но москвичи продолжали туда ходить несмотря ни на что — они любили кино за дешевые билеты, ретроспективы классических фильмов, показы фестивалей документального кино и тематические «киновечера».

Оформление грандиозных премьер

Кинотеатр «Художественный» с первых десятилетий своего существования был знаковым местом: после XIX17 революции он стал первым кинотеатром Госкино (Госкомитет СССР по кинематографии). В 1931 году здесь состоялась премьера первого в Советском Союзе звукового фильма « Путь в жизнь », а в 1955 году он стал первым в Москве широкоформатным кинотеатром. Его история тесно связана со знаменитым фильмом Сергея Эйнштейна « Броненосец Потемкин, », который впервые вышел в широкий прокат в московских кинотеатрах «Художественный» и «Метрополь» в январе 1926 года. В честь выхода фильма фасады обоих зданий украсили объемными кораблями. развевающиеся красные флаги (в Московском музее кино есть миниатюрная модель кинотеатра «Художественный» с Броненосец Потемкин Фасад).

Кинотеатр «Художественный» в 1956 году

Владимир Сергиенко / Музей кино

Эпохи кино в кинотеатре «Художественный» в 1961 году

Всеволод Тарасевич / Музей кино

Российский миллиардер Александр Мамут, главный заказчик проект реставрации с 2016 по 2020, хотел сделать «Художественный» «кинотеатром для премьерных показов, фестивалей и ретроспектив». Разработка и реализация проекта осуществлялась под руководством архитектурного бюро Strelka CA. В разговоре с Meduza, Генеральный директор фирмы Дарья Парамонова также отметила, что кинотеатр «Художественный» хотят сделать «главной площадкой» Москвы для премьер, а поход в кино сделать значимым событием для москвичей.

«Сегодня кинотеатры очень утилитарны, — пояснила Парамонова. «Люди покупают попкорн, приходят в темную комнату и не обращают внимания на то, что их окружает перед просмотром. Но здесь задача состояла в том, чтобы создать [значимое] место, исходя из того, что новые интерьеры должны были сочетаться с наследием Шехтеля.

Кто что делал (и сколько это стоило)

После того, как компания Мамута «Пионер» подписала в 2016 году 20-летний договор аренды кинотеатра «Художественный» в Москве, он привлек СА «Стрелка» для разработки общего видения реконструкции. Фирма, являющаяся дочерним предприятием консалтинговой компании «Стрелка КБ», к созданию которой приложил руку Мамут, также проводила внутренние тендеры по подбору архитекторов, дизайнеров и других специалистов, контролировала реставрационные работы.

Ранее, с 2014 по 2016 год, Москино (филиал Департамента культуры Москвы) пытался отремонтировать кинотеатр с помощью архитектурного бюро Wowhaus. Архитекторы предложили максимально сохранить то, что осталось от версии Шехтеля. Однако проект был заброшен; подрядчик, ООО «СианСтрой», не уложился в график строительства, и мэрия расторгла с ним договор. После этого кинотеатр — и проект реставрации — перешли в частные руки.

Чертеж Федора Шехтеля кинотеатра «Художественный»

Кинотеатр «Художественный» / музей кино

Эскиз декора стен зрительного зала

Кинотеатр «Художественный»

Эскиз люстры

90 008 Кинотеатр «Художественный»

Шехтельовский рисунок интерьера кинотеатра

Кинотеатр «Художественный»

«Стрелка» решила заключить контракт с двумя иностранными фирмами на интерьеры и архитектурный дизайн. Дизайн интерьера выполнен испанской студией Lázaro Rosa-Violán. Архитектурная часть была выполнена берлинскими архитекторами merz merz, которые были выбраны из-за их большого опыта работы с проектами наследия. В Германии они участвовали в реконструкции Берлинской государственной оперы и Берлинской государственной библиотеки. Обе фирмы также работали над коммерческими проектами в России: Мерц Мерц оформил дилерский центр Mercedes-Benz Avilon в Москве, а Ласаро Роса-Виолан оформил интерьеры более двух десятков магазинов одежды масс-маркет по всей стране (в основном для магазинов одежды). марки Lefties и Oysho).

В 2017 году Мамут оценил стоимость ремонта в «полтора миллиарда рублей» (это более 20 миллионов долларов по сегодняшнему курсу). На реконструкцию московские власти выделили 870 млн рублей ($11,7 млн), а остальные расходы собирался покрыть миллиардер Роман Абрамович. Однако на фоне ремоделирования в 2020 году Сбербанк приобрел медиакомпанию Александра Мамута Rambler Group, причем в сделку также входила доля в кинотеатре «Художественный». Заместитель председателя Сбербанка Станислав Кузнецов позже заявил, что банк вложил в проект реновации дополнительно 2,6 млрд рублей (около 35 млн долларов).

Почему не восстановили оригинальные интерьеры

По словам Дарьи Парамоновой из ЦС «Стрелка», от оригинальных интерьеров кинотеатра, когда он начал свою работу, мало что осталось. По ее словам, в период с 2014 по 2016 год строители повредили большую часть отделки. На фотографиях тех лет видно, что в главном зале вырваны кресла и почти полностью разрушен потолок — сорвана лепнина здания, а также украшения на лестнице в фойе. Более того, Парамонова утверждает, что не все первоначальные планы и чертежи сохранились, что еще больше усложнило восстановление исторических деталей.

«Всё, что уцелело или что смогли восстановить реставраторы по результатам историко-научных исследований, возвращено на место. Встал вопрос, что делать с «очищенными» стенами. Мы посчитали, что стилизация [по мотивам] Шехтеля будет неуместной. И мы попытались представить, как бы развивалось это кино, если бы его история была линейной — без потрясений ХХ века. Это проект о прошлом, которое мы упустили».

Ольга Алексеенко для Медузы

Ольга Алексеенко для Meduza

Ольга Алексеенко для Meduza

Дизайнеры Lázaro Rosa-Violán предложили черпать вдохновение из Каннского, Сан-Себастьянского, Венецианского и Берлинского кинофестивалей, хотя Парамонова сказала, что прямых отсылок нет («вы не найдет здесь статуэтку «Оскар»). Наоборот, интерьер кинотеатра призван создавать эту атмосферу. Отсюда выбор материалов и явные отсылки к эстетике ар-деко, которая, в свою очередь, ассоциируется с «золотым веком» Голливуда.

Что нового

Благодаря историческим документам из РГАНИ и других источников был полностью восстановлен первоначальный фасад здания — вплоть до греческих божеств (их убрали в 1950-х годах) и дореволюционное написание слов «Электро-театр», «Вход» и «Выход».

Алексеенко Ольга для Медузы

Алексеенко Ольга для Медузы

Алексеенко Ольга для Медузы

Ольга Алексеенко для «Медузы»

Когда из-за отсутствия исходных чертежей было непонятно, как выглядел тот или иной элемент здания, его восстанавливали на прежнее место без попытки воссоздания его стиля. Например, в планах Шехтеля фонтан в главном фойе (бассейн его был найден при реконструкции). Однако, поскольку воссоздать внешний вид фонтана с какой-либо степенью достоверности конструкторы не могли, было принято решение создать новый по историческим размерам. В готовом продукте представлены растения в стеклянных колбах, которые напоминают внутренний сад кинотеатра в начале 20 века.

Ольга Алексеенко для «Медузы»

Ольга Алексеенко для «Медузы»

Ольга Алексеенко для «Медузы»

В фойе восстановлены исторические детали: решетки, декоративные карнизы и фризы. Дубовые двери, ведущие в главный зал, созданы по фотографиям начала 20 века. Лестницу, ведущую на второй этаж, пришлось воссоздать, а вот лестницы, ведущие со второго этажа и с пятого этажа наверх, сделаны из оригинальных ступеней. Металлические перила вдоль лестницы полностью оригинальные, но сами перила воссозданы по проекту одного из поместий Шехтеля.

В главном зале балкон снова открыт для зрителей — его заблокировали еще за годы до ремонта, потому что он грозил обрушиться. Перила балкона сохранились по проекту Шехтеля. По его чертежам восстановлен потолок, но его пропорции изменены для размещения коммуникаций и акустического оборудования. Остальные динамики спрятаны за настенным декором, с помощью специальной акустической штукатурки.

Ольга Алексеенко для Медузы

Стены зрительного зала окрашены в приглушенный темно-розовый цвет. Парамонова пояснила, что дизайнеры отказались от первоначального желтого цвета, который выбрал Шехтель, потому что он «не подходит для кинотехники, так как слишком светлый». Архитекторы также изменили наклон пола, чтобы зрители не закрывали друг другу вид на экран.

Что такое на самом деле новый

До реконструкции в кинотеатре «Художественный» было пять залов, четыре из которых были построены в советское время. Теперь в здании четыре зала, как и предполагал Шехтель. Самый маленький, рассчитанный на 21 зрителя, находится на втором этаже.

Два зала (каждый на 46 мест) расположены на совершенно новом этаже — одно из самых заметных изменений в первоначальной структуре здания. Он был установлен на бывшем холодном чердаке, который использовался для хранения пленки. Парамонова пояснила, что это позволило сохранить внешний вид здания — новостройки не видны с улицы. Она также подчеркнула, что построить вместо него подвал невозможно, потому что рядом тоннель метро.

Чтобы попасть в новые аудитории, вам нужно подняться по извилистой лестнице из черного мрамора, которая находится в центре вестибюля и образует стойку регистрации. Это очень заметное дополнение, но немецкие архитекторы настояли на том, чтобы его разместили посередине комнаты, чтобы сохранить симметрию замысла Шехтеля.

Ольга Алексеенко для Медузы

Ольга Алексеенко для Медузы

Ольга Алексеенко для Медузы

Архитектор Ханс Гюнтер Мерц рассказал Афише , что работающий в кинотеатре Художественный напомнил его из Берлинской государственной оперы. Зрители приходят в оба места, чтобы сесть и посмотреть шоу. Но, по его мнению, просто оборудовать залы для показов было бы недостаточно — ему было важно, чтобы люди воспринимали кинотеатр как публичное пространство, которое они могут посещать по другим причинам.

В разговоре с «Медузы» Парамонова добавила, что одной из основных проблем, выявленных при анализе объекта, была изолированность здания от окружающего контекста. Разработчики проекта реконструкции хотели избавиться от имиджа кинотеатра как «транзитной» зоны — для этого вместе с новыми кинозалами на втором этаже открыли библиотеку, а также несколько кафе и ресторанов.

Ольга Алексеенко для «Медузы»

Для большей доступности в здание введены входы со всех сторон, в том числе через кофейню с северной стороны ближе к метро «Арбатская». Эту часть здания опустили, образовав небольшой амфитеатр, где летом будут расставлены столы и стулья. Здесь можно увидеть одно из самых заметных отклонений от исторического экстерьера — части стен были повернуты на 9 градусов.Угол 0 градусов, открытые стеклянные двери. По словам Парамоновой, это решение было принято после консультации со специалистами по наследию.

Отзывы по телефону

Кинотеатр вновь открылся для посетителей 9 апреля. Мнения по поводу ремонта разделились. С одной стороны, многим пользователям социальных сетей нравится новый «Художественный»: один пользователь Instagram назвал его «тот самый кинотеатр из голливудских фильмов», а другие похвалили его за качественный дизайн интерьера, рестораны и библиотеки.

С другой стороны, многие из тех, кто знал кинотеатр до реконструкции, возмущены его кардинально новым интерьером. В частности, ее неоднократно критиковал бывший заместитель директора Московского музея кино Максим Павлов, ныне возглавляющий отдел кинопрограмм в Третьяковской галерее. Он отметил, что более ранний проект реконструкции Wowhaus был «очень увлечен» наследием здания, тогда как в его нынешнем виде кинотеатр превратился в «ремейк старой коробки со стенами». «Внутри поменялось почти все, даже большой зал опустили так, что входные двери на сцену превратились в декоративные элементы, потеряв свою фактическую функцию дверей», — написал Павлов в комментариях к одному из своих постов в Facebook.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *