Небольшие театры москвы: 27 лучших детских театров Москвы – «Незабываемая Москва»

5 театров Москвы, в которые не стыдно ходить – Афиша-Театры

19 октября 2018

Виктор Вилисов

19 октября 2018

Легкомысленным людям кажется, что в России уже довольно давно происходит театральный бум, но если посмотреть трезво, то даже в Москве буквально считанное количество театров, в которые не стыдно ходить на регулярной основе, а не только на разовые спектакли приглашенных режиссеров. Считанные эти театры натурально по пальцам одной руки. «Афиша» предлагает список из пяти московских театров, которые сами по себе целиком представляют хоть какое-то внятное и современное художественное высказывание.

  • Электротеатр Станиславский

    Тверская, 23

    Место притяжения и консолидации экспериментаторов от театра, музыки и кино

    «Электротеатр Станиславский» — самый частый повод для несмешных шуток про вещества. Унылые дурачки из сельских театров реагируют на вырвиглазные костюмы уверенностью, что там творится всякое бессмысленное безумие. В действительности же «Электротеатр» — одна из самых мощнейших лабораторий театральных и междисциплинарных инноваций, гостеприимная площадка для кучи молодых режиссеров и единственная институция в России, которая серьезно занимается современной оперой и дает ход современной академической музыке в театр.

    Подробнее о театре

  • Гоголь-центр

    Казакова, 8а

    Театральное пространство европейского толка рядом с Курским вокзалом

    Кажется, единственный в России по-настоящему зрительский театр, в который не стыдно ходить. Бережная актуализация классики, безобидные проблемные спектакли про судьбы родины, которые отлично встраиваются в существующий политический дискурс, молодые режиссеры работают с популярными актерами, много веселья и танцев. Отличная альтернатива сериалам.

    Подробнее о театре

  • Практика

    Б.Козихинский пер., 30

    Высококлассные спектакли по современным текстам на маленькой сцене

    Театр с маленькими сценами и большими амбициями. Материал театра крайне неоднородный: тут и минималистичные спектакли по новой драме, и моноспектакли для детей, и симультанная иммерсия на двух сценах с пародией на совриск. Именно через это свое разнообразие «Практика» стал одним из самых интересных театров Москвы.

    Подробнее о театре

  • Школа драматического искусства. Сцена на Новослободской

    Новослободская, 23

    Главная резиденция независимых театральных команд

    Самая открытая и прозрачная театральная институция из существующих в России. На базе ЦИМа существует лаборатория Blackbox, попав в которую на площадке Центра может поставить любой человек с хорошей идеей. Эта схема дает свои сбои, но это неважно. Именно в ЦИМе появился, например, первый в России внятный спектакль с феминистской агендой про бытовое насилие — «Абьюз». В последнее время в театре наблюдается крен от документальности к перформативности, и это хорошо.

    Подробнее о театре

  • Театр.doc

    Садовническая наб., 69

    Независимый театр современных текстов и смыслов

    Самый честный театр России. Именно Доку обязан всем современный российский театр, потому что через новую драму, которую Док разрабатывал, отечественный театральный ландшафт получил значительный импульс перемен. А потом, преобразовав театр, Док взялся за преобразование страны, — к текущему моменту это единственный театр в России, где про самые чудовищные события из политической и общественной жизни говорят прямо и без экивоков, без которых не могут обойтись театры художественные.

    Подробнее о театре

Подборки «Афиши»

 

Онлайн-премьеры недели: «Черное зеркало», «Тайлер Рейк: Операция по спасению-2», «Ходячие мертвецы: Мертвый город»

Doker — кинофестиваль документального кино

«Архстояние детское»: 3 маршрута по Никола-Ленивцу

Французские премьеры в летней Москве

Мероприятия

 

Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»

Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость

  • Абакан,
  • Азов,
  • Альметьевск,
  • Анапа,
  • Ангарск,
  • Арзамас,
  • Армавир,
  • Артем,
  • Архангельск,
  • Астрахань,
  • Ачинск,
  • Балаково,
  • Балашиха,
  • Балашов,
  • Барнаул,
  • Батайск,
  • Белгород,
  • Белорецк,
  • Белореченск,
  • Бердск,
  • Березники,
  • Бийск,
  • Благовещенск,
  • Братск,
  • Брянск,
  • Бугульма,
  • Бугуруслан,
  • Бузулук,
  • Великий Новгород,
  • Верхняя Пышма,
  • Видное,
  • Владивосток,
  • Владикавказ,
  • Владимир,
  • Волгоград,
  • Волгодонск,
  • Волжский,
  • Вологда,
  • Вольск,
  • Воронеж,
  • Воскресенск,
  • Всеволожск,
  • Выборг,
  • Гатчина,
  • Геленджик,
  • Горно-Алтайск,
  • Грозный,
  • Губкин,
  • Гудермес,
  • Дербент,
  • Дзержинск,
  • Димитровград,
  • Дмитров,
  • Долгопрудный,
  • Домодедово,
  • Дубна,
  • Евпатория,
  • Екатеринбург,
  • Елец,
  • Ессентуки,
  • Железногорск (Красноярск),
  • Жуковский,
  • Зарайск,
  • Заречный,
  • Звенигород,
  • Зеленогорск,
  • Зеленоград,
  • Златоуст,
  • Иваново,
  • Ивантеевка,
  • Ижевск,
  • Иркутск,
  • Искитим,
  • Истра,
  • Йошкар-Ола,
  • Казань,
  • Калининград,
  • Калуга,
  • Каменск-Уральский,
  • Камышин,
  • Каспийск,
  • Кемерово,
  • Кингисепп,
  • Кириши,
  • Киров,
  • Кисловодск,
  • Клин,
  • Клинцы,
  • Ковров,
  • Коломна,
  • Колпино,
  • Комсомольск-на-Амуре,
  • Копейск,
  • Королев,
  • Коряжма,
  • Кострома,
  • Красногорск,
  • Краснодар,
  • Краснознаменск,
  • Красноярск,
  • Кронштадт,
  • Кстово,
  • Кубинка,
  • Кузнецк,
  • Курган,
  • Курганинск,
  • Курск,
  • Лесной,
  • Лесной Городок,
  • Липецк,
  • Лобня,
  • Лодейное Поле,
  • Ломоносов,
  • Луховицы,
  • Лысьва,
  • Лыткарино,
  • Люберцы,
  • Магадан,
  • Магнитогорск,
  • Майкоп,
  • Махачкала,
  • Миасс,
  • Можайск,
  • Московский,
  • Мурманск,
  • Муром,
  • Мценск,
  • Мытищи,
  • Набережные Челны,
  • Назрань,
  • Нальчик,
  • Наро-Фоминск,
  • Находка,
  • Невинномысск,
  • Нефтекамск,
  • Нефтеюганск,
  • Нижневартовск,
  • Нижнекамск,
  • Нижний Новгород,
  • Нижний Тагил,
  • Новоалтайск,
  • Новокузнецк,
  • Новокуйбышевск,
  • Новомосковск,
  • Новороссийск,
  • Новосибирск,
  • Новоуральск,
  • Новочебоксарск,
  • Новошахтинск,
  • Новый Уренгой,
  • Ногинск,
  • Норильск,
  • Ноябрьск,
  • Нягань,
  • Обнинск,
  • Одинцово,
  • Озерск,
  • Озеры,
  • Октябрьский,
  • Омск,
  • Орел,
  • Оренбург,
  • Орехово-Зуево,
  • Орск,
  • Павлово,
  • Павловский Посад,
  • Пенза,
  • Первоуральск,
  • Пермь,
  • Петергоф,
  • Петрозаводск,
  • Петропавловск-Камчатский,
  • Подольск,
  • Прокопьевск,
  • Псков,
  • Пушкин,
  • Пушкино,
  • Пятигорск,
  • Раменское,
  • Ревда,
  • Реутов,
  • Ростов-на-Дону,
  • Рубцовск,
  • Руза,
  • Рыбинск,
  • Рязань,
  • Салават,
  • Салехард,
  • Самара,
  • Саранск,
  • Саратов,
  • Саров,
  • Севастополь,
  • Северодвинск,
  • Североморск,
  • Северск,
  • Сергиев Посад,
  • Серпухов,
  • Сестрорецк,
  • Симферополь,
  • Смоленск,
  • Сокол,
  • Солнечногорск,
  • Сосновый Бор,
  • Сочи,
  • Спасск-Дальний,
  • Ставрополь,
  • Старый Оскол,
  • Стерлитамак,
  • Ступино,
  • Сургут,
  • Сызрань,
  • Сыктывкар,
  • Таганрог,
  • Тамбов,
  • Тверь,
  • Тихвин,
  • Тольятти,
  • Томск,
  • Туапсе,
  • Тула,
  • Тюмень,
  • Улан-Удэ,
  • Ульяновск,
  • Уссурийск,
  • Усть-Илимск,
  • Уфа,
  • Феодосия,
  • Фрязино,
  • Хабаровск,
  • Ханты-Мансийск,
  • Химки,
  • Чебоксары,
  • Челябинск,
  • Череповец,
  • Черкесск,
  • Чехов,
  • Чита,
  • Шахты,
  • Щелково,
  • Электросталь,
  • Элиста,
  • Энгельс,
  • Южно-Сахалинск,
  • Якутск,
  • Ялта,
  • Ярославль

Маленькие театры большой Москвы.

— Московский драматический театр «АпАРТе»
Информация о материале
Пресса

…казалось бы, разве можно было ждать многого от дипломного спектакля молодых выпускников ВТУ им. Щепкина, даже если он поставлен по знаменитой пьесе Александра Володина «С любимыми не расставайтесь»? Эта пьеса поставлена в разное время в разных театрах. Она была написана в 70-х годах прошлого века и как раз относится к тем произведениям, которые остаются в театральном пространстве уже долгие годы и не перестают вдохновлять театральных деятелей на все новые попытки сценических постановок.

Многие, наверное, помнят и одноименный художественный фильм, снятый режиссером Павлом Арсеновым в 1979 году. Главные роли в нем исполнили Александр Абдулов и Ирина Алферова. Эту простую, но пронзительную историю попытались нам показать актеры нового поколения в маленьком театре «Апарте». Мы-то думали, что у нынешней молодежи вместо сердца давно гаджеты, вместо души — компьютерная мышь. А у них, оказывается, все есть: и сердце, и душа, и любовь к выбранной ими профессии. У них есть огромное желание работать, у них есть вкус и талант. У них есть, наконец, право на сцену.

Ту самую, деревянную, которая вытерпит, конечно, все, но ей гораздо приятнее, когда на ней в унисон бьются горячие любящие сердца, когда их игра уже не игра, а сама жизнь, которая отзывается смехом и слезами зрителей в зале.

История Володина в общем-то вечная, но в каждом времени есть свои оттенки. Кажущаяся безысходность прошлого века сменилась ироничным отношением ко всему в нынешнее время. Действительно, сегодня мы пытаемся скрыть боязнь предательства и одиночества за смехом. Но это смех сквозь слезы. Правда, плачут теперь все больше о себе любимых, а не о любимых. Но молодые актеры демонстрируют нам свой протест против бездумного времяпрепровождения, эгоцентризма и инфантильности нашего времени. Они взрослеют и мудреют на глазах, за полтора часа, которые идет спектакль, обретя свободу от друг от друга. Только выясняется, что им такая свобода не нужна. Им нужен совсем другой мир, истинно свободный, где любовь является наивысшей ценностью.

Молодая актриса, играющая Катю, Антонина Комиссарова заслуживает отдельной похвалы. Ведь именно от ее пронзительного крика в кульминационный момент спектакля: «Митя, я скучаю по тебе!» почти у всех зрителей в зале из глаз брызнули слезы. Это отчаяние любящего сердца ведь очень сложно сыграть, очень трудно выдержать меру. Это очень тонкая грань между истерикой сумасшедшей и фальшью погрузившейся в себя брошенной мужем эгоистки, — это почти невозможно нащупать, точно выразить, тем более сымпровизировать. Но ей это удалось, и молодой возраст оказался не помехой, а, скорее, наоборот, помог ей найти отклик в сердцах зрителей. Трогательно, смогла, сумела. Сам Станиславский бы не посмел воскликнуть: «Я не верю!»

И все это в маленьком зале, даже стол судьи стоял среди зрительских кресел, потому что места на сцене ему не нашлось. Так что ни одна эмоция, ни одна деталь не могла ускользнуть от придирчивого и критического глаза зрителя. После этого спектакля у меня возникла надежда, что у нашего театра есть будущее. Если молодые так умеют работать, что могут поучить и иных из старшего поколения!

Людмила Лис, ИА REGNUM

Российские театры – в поисках баланса

В последние 20 лет театр идет в ногу с изменениями в гражданском обществе в России. Общество сильно изменилось, и общее количество театров существенно выросло с 1990-х годов. Причиной этого ренессанса театра является рост экономики и, как следствие, увеличение среднего дохода. После того как потребность в осязаемом статусе, объектах удовлетворена, люди жаждут впечатлений: сейчас в моде театр, и, кроме того, поход в театр считается изысканным.

Театр вообще — и особенно в России — гораздо больше, чем развлекательное заведение. Это хранитель национального культурного и языкового наследия, источник вдохновения и творчества, носитель социальных ценностей. Одна из первоочередных задач правительства — обеспечить доступ к этим произведениям искусства всем гражданам России. Видные представители культурного сообщества, такие как Александр Колягин, председатель Союза театральных деятелей России и директор 9-го0004 Et cetera theatre объявили театр общественным благом, которое организует социальную среду, а не услугой, измеряемой доходностью. Вклад театра в социальный капитал неоценим, поэтому государственную поддержку театра следует рассматривать как инвестиции, а не расходы.

Некоторые факты и цифры

Согласно национальной статистике, количество государственных и муниципальных театров в 2016 году достигло 651. В том же году 87 553 человека были заняты в качестве актеров, сценической бригады и административного персонала. Театральные труппы использовали 1394 здания, 20% из которых внесены в список объектов культурного наследия. Однако почти 25% зданий находились в неудовлетворительном состоянии и остро нуждались в серьезной реконструкции. Этот вопрос актуален для региональных театров, которые не могут позволить себе реконструкцию и обновление своих помещений, а некоторые театры действительно опасаются, что здания и помещения, в которых они базируются, могут быть отобраны у них инвесторами. Общая вместимость площадок составила 234 028 мест. Только 2% мест были приспособлены для использования людьми с ограниченными физическими возможностями.

В 2016 году в государственных театрах России было сыграно почти 3000 спектаклей. Он составил 175 452 выступления, в том числе гастрольные (17%) и гастрольные выступления в России и за рубежом (3%). В основном ставились пьесы классиков зарубежной литературы XIX и XX вв., а также авторов советской эпохи. Пьесы, написанные современными российскими авторами, составляют лишь 17% новых драматических постановок. На новые постановки было потрачено 1,7 млрд рублей (25,8 млн долларов).

В сезоне 2015/2016 общая посещаемость кинотеатров составила 31,5 млн. человек. Это удручающе малая цифра, если учесть население России — всего 250 человек на 1000 человек. Одной из причин низкой посещаемости является нехватка региональных театров. На миллион жителей приходится всего 3,2 театра, и лишь в 18,8% городов России есть хотя бы один театр. При этом почти половина населения проживает в местах, где вообще нельзя попасть ни в один театр. Опросы показывают, что 47 % респондентов редко посещают театры, а 29% респондентов никогда в жизни не посещали театр.

Правовой статус и государственное финансирование

По своему правовому статусу российские театры можно разделить на две категории: государственные и муниципальные театры и частные театры. Государственные и муниципальные театры снова делятся на некоммерческие организации, бюджетные организации и государственные или автономные организации; последний является относительно новым. С 2007 года некоторые некоммерческие и бюджетные театры в регионах по всей России были преобразованы в автономные организации. Государственные театры также можно классифицировать в зависимости от полномочий, от которых они зависят: федеральные театры, местные театры, театры Министерства культуры и театры других ведомств. Частные театры могут быть как коммерческими, так и некоммерческими организациями различных организационно-правовых форм. В России роль личности в истории имеет решающее значение. В результате не только экономическое, но и культурное благополучие региона во многом зависит от доброй воли и ресурсов губернатора.

Государственное финансирование является основным источником дохода для большинства государственных и муниципальных театров. По отчетам Минкульта, их общий бюджет на 2016 год составил 81 млрд рублей (1,3 млрд долларов). Лишь 29% приходилось на собственные доходы театров, тогда как основная доля годовых доходов поступала из федерального (66%) и регионального или муниципального бюджетов (3%). Для некоторых театров доля государственного финансирования превысила 75% годового бюджета. Пожертвования спонсоров составляли немногим более 2% годового бюджета театров.

К сожалению, реальность такова, что все государственные театры коммерчески убыточны, и из этого правила нет исключений. Даже известные репертуарные театры, дающие значительное количество спектаклей за сезон, не могут выйти на нулевую прибыль, чтобы покрыть расходы. Если ранжировать государственные театры по совокупному доходу, который они получают из всех источников, то лидерами рейтинга будут высококлассные театры Москвы и Санкт-Петербурга: Большой театр (Москва), Мариинский театр (Санкт-Петербург), Михайловский театр, Вахтанговский театр (Москва), МХТ (Москва), Театр Эстрады (Москва) и др. Некоторые эксперты видят корень проблемы в отсутствии конкуренции между государственными театрами. Усиленные попытки привлечь потребителей побудили бы их улучшить продукт, как и на любом другом рынке.

Автономный театр получает финансирование через госконтракт, так называемое муниципальное задание на определенный финансовый период (три года). Любопытно, что такая форма поддержки ставит театр в один ряд с другими социальными услугами для жителей. Перечень услуг и стандарты их качества определяются федеральным органом, в ведении которого находится конкретная сфера деятельности. В нашем случае это Министерство культуры и муниципальное управление культуры. Театр обязан поставить в общей сложности определенное количество спектаклей, поставить определенное количество новых постановок, привлечь не менее определенного количества посетителей и продать не менее определенного количества билетов. В список также входит количество гастролей и гастролей, участие в фестивалях, оказание услуг людям с ограниченными возможностями. Качество услуг также измеряется процентом заполнения вместимости зала, темпами роста посещаемости аудитории по сравнению с прошлым годом, процентом аудитории, удовлетворенной оказанной услугой и другими показателями. Агентство заранее рассчитывает затраты на запланированные работы и выделяет фиксированную сумму финансирования для выполнения работ. В конце каждого года театр сообщает цифры, заполняя специальную форму, которая охватывает все параметры. Репортаж размещен в открытом доступе на сайте театра. Если задача не выполнена на 100%, финансирование может быть пересмотрено на следующий период.

Другие способы финансирования включают субсидии и стипендии, которые ежегодно выделяются театрам во всех регионах Российской Федерации. Ежегодно 600 государственных театров получают регулярные субсидии. Ведущие театры получают гранты Президента России, которые в основном расходуются на зарплату актерам и персоналу. Выдающиеся артисты получают персональные гранты на создание мастерских и постановку новых спектаклей. Союз театральных деятелей Российской Федерации проводит профессиональные лаборатории и школы для стимулирования инноваций и повышения творческих и управленческих навыков сотрудников. Молодые люди, работающие в сфере искусства, ежемесячно получают от правительства России 20 000 рублей (~ 283 евро). 147 муниципальных театров получат 670 млн рублей (9477 000 евро) на период 2017–2020 годов для обновления их инфраструктуры и покрытия других расходов.

Время от времени тот или иной государственный чиновник будет указывать на то, что подходы к финансированию государственных и муниципальных театров должны быть изменены с фиксированной на стипендиальную систему, чтобы более эффективные театры получали больше денег. Это нетривиальная задача, поскольку критерии эффективности театров были предметом жарких споров. Весь разговор об оптимизации может быть попыткой еще больше сократить постепенно уменьшающийся объем поддержки культуры (который едва достигает 0,5% ВВП).

Некоторые театры уже знают, что их финансирование в будущем будет сокращено, и берут на себя хлопоты по созданию страховочных сетей для себя. Мариинский театр, например, использует свою главную сцену круглый год и закрывает ее на реконструкцию только на десять дней летом. Когда театр находится в отпуске или на гастролях, на сцену выходят приглашенные труппы. Драматический театр имени Федора Волкова (Ярославль) готов пересмотреть штатное расписание и расставить приоритеты в ремонтных работах. Но количество выступлений и международных фестивалей в любом случае останется на прежнем уровне. Пермскому ТЮЗу и Хабаровскому ТЮЗу придется отказаться от гастролей и отложить запланированное повышение зарплаты. Однако они настроены оптимистично и готовы бороться за внешние гранты и проекты, более эффективно использовать внутренние ресурсы в постановке новых спектаклей.

Фестивали и гастроли

Театральные фестивали – яркая и отличительная черта российской культурной жизни. По данным Союза театральных деятелей России, ежегодно проводится 256 фестивалей различных видов искусства почти в 100 городах. Наиболее известны «Золотая маска», Чеховский театр, а также другие фестивали, проходящие в Москве. В региональных российских театрах регулярно проходят разноплановые фестивали из Европы.

Летом театры центральных городов и регионов часто дают гастроли в других регионах. Гастрольные спектакли значительно дополняют местный репертуар, расширяя и разнообразя его, предоставляя более широкий выбор для зрителей, поскольку обычный репертуар областного театра состоит из 10–15 спектаклей, которые идут из года в год. Командировочные расходы на гастроли за границей компенсируются либо Министерством культуры РФ, либо страной пребывания. В 2014 году была создана программа «Большие гастроли». Содействует гастролям федеральных театров и театров Министерства культуры в регионы. Особенно приветствуются спектакли для юной публики, поскольку коммерческие гастроли считают их невыгодными и обычно не включают в свою программу. Цель программы — сделать театральные постановки доступными в регионах, у которых нет средств, чтобы приглашать театры самостоятельно. В 2017 году гастроли охватят 45 регионов Российской Федерации, всего 70 городов. Федеральное правительство компенсирует театру и покрывает его транспортные расходы, а регионы несут расходы на проживание и технический райдер. Политика ценообразования на билеты также оставлена ​​на усмотрение регионов.

Молодежный театр

Молодежный театр для детей и подростков – высоко ценимый вид искусства в России. Театр является одним из важнейших каналов социализации и воспитания художественно-творческого вкуса. Влияние первых положительных впечатлений на формирование будущего аппетита к искусству неоценимо. Для молодежного театра важно говорить на важные темы, такие как толерантность, одиночество и самоубийство. В 2016 году 11% государственных и муниципальных театров были молодежными, а почти 70% гастролей в других регионах составляли постановки спектаклей из репертуара молодежных театров. 57% спектаклей государственных и муниципальных театров были рассчитаны на молодежную аудиторию. В 39фестивалей, общее количество молодежных фестивалей в России весьма значительно. В 2017 году и позже молодежные театры получат ок. 4,2 миллиона евро ежегодно от государства. Около 3 миллионов поделят между собой областные и городские молодежные театры. Финансирование в первую очередь будет направлено на новые постановки для разнообразия репертуара.

Много театров для детей младшего возраста, в том числе кукольных; в то же время по-прежнему не хватает театров для подростков или аудитории 12+. Несмотря на то, что многие репертуарные театры ставят спектакли по произведениям школьной программы по литературе, все же есть проблемы, важные для подростков, но не фигурирующие в спектаклях. Подростки определенно выросли из сказок с слащавыми героями, вылепленными под советский дидактический «Тюйз» (Театр юного зрителя). Однако взрослые темы в дорамах могут показаться слишком сложными. Многословия и покровительственной манеры следует избегать ни при каких обстоятельствах.

В последнее время в молодежный театр влилась новая кровь — к нему присоединились молодые режиссеры, не стесняющиеся экспериментировать. В 2016 году именитый фестиваль «Золотая Маска» учредил отдельную секцию для молодежных театров «Детский уикенд», где представлены постановки для всех возрастов: от малышей до подростков. Шестнадцать спектаклей из разных регионов России, включенных в программу, продемонстрировали высокую посещаемость.

Частные молодежные театры, как правило, небольшие и мобильные. Они часто играют в школах, детских садах и других образовательных учреждениях, потому что не могут позволить себе арендовать подходящую площадку со сценой, а их декорации обычно легко транспортируются. Некоторые из них регулярно гастролируют по Европе. Когда небольшой молодежный театр и большой драматический театр работают вместе, это может быть очень плодотворным и сочетать свежие идеи с деньгами. В театрах открылась лаборатория молодежного театра, где молодые режиссеры имеют возможность ставить новые пьесы современных драматургов. Центр Мейерхольда организовал программу «Детский центр Мейерхольда», где актеры приобщали юных зрителей к искусству рассказывания художественных текстов.

Частные театры: спектакль или лаборатория

Частные театры получают поддержку в виде проектного финансирования, а также могут претендовать на получение государственного финансирования. В 2016 году 43 частных театра Санкт-Петербурга получили финансирование в размере 496 000 евро от Департамента культуры города. Нефинансовая поддержка, такая как предоставление дополнительных площадок, также является большим подспорьем, поскольку львиная доля постоянных затрат приходится на аренду. Сюда же входят льготные кредиты, страховки, социальные льготы и т. д. Однако такая поддержка создает сложную взаимозависимость между театром и государством. Некоторые правительственные чиновники используют угрозу сократить поддержку или потребовать гораздо более подробный отчет об использованных средствах в качестве рычага и как средство контроля над репертуаром независимого театра. Это случай Театра.doc и театральной студии под руководством Кирилла Серебренникова.

Помимо сценической деятельности, театры получают деньги от организации мероприятий, кинопроизводства, участия в концертах и ​​т. д. Некоторые театры привлекают спонсоров, которые дают деньги на новые театральные постановки в обмен на рекламу или запрашивают скидки у энергетических компаний в обмен на билеты . Другие театры регулярно получают пожертвования от предпринимателей, например, Театр Сергея Женовача.

Небольшие театры искрятся новаторскими и противоречивыми постановками и творческими идеями, но им не хватает капитала. Наоборот, внерепертуарные труппы прибыльны и успешно конкурируют с репертуарным театром. Некоторые внерепертуарные коллективы, такие как Театр Антона Чехова, Независимый театральный проект, Арт-Партнер XXI, Квартет «Я» и другие, работают на театральном рынке более десяти лет. Причины их успеха очевидны. Театры удовлетворяют вкусы массового зрителя. В сезоне обычно один-два хита, комедии, мелодрамы и детективы со звездными актерами в главных ролях. Половина спектаклей играется в другом регионе. Театры экономят на количестве задействованных актеров (не более семи/восьми на спектакль), на репетиционном периоде, на декорациях (без сложного стержневого элемента), на аренде (переезд из одной арендной площадки в другую) и максимизируют выручку. от коробочной продажи (сценический зал не менее 700–1000 стульев). Процесс взаимодействия намного проще, поскольку актеры работают по контракту.

Любительские театры

Любительские театры финансируются за счет участников, волонтеров и за счет краудфандинга. Они могут показаться незначительными и едва ли заслуживающими упоминания, когда мы говорим о профессиональных театрах, но эти крошечные творческие коллективы являются основой любой театральной деятельности. Любительские театры иногда вынашивают новые инициативы и практики и, подобно гусеницам, превращающимся в бабочек, превращаются в профессиональные, пусть и небольшие, коллективы, создают свои культурные ниши. Сам Станиславский и его труппа стали ставить самодеятельность на домашней сцене своего особняка.

Любительские театры часто нанимают полупрофессиональных актеров, таких как студенты театральных школ, которые участвуют просто для развлечения и практики. Иногда они бесплатно получают помещение для репетиций и спектаклей в обмен на обучение детей и участие в муниципальных культурно-массовых мероприятиях. В некоторых аспектах любительские театры могут превзойти ожидания и с энтузиазмом придерживаться профессиональной этики и лучших практик. Например, арт-группа «Товарищество» в Москве успешно приобрела официальные лицензии на производство немецких и американских мюзиклов (9).0003 Ребекка; Тик, Тик… Бум!; Я люблю тебя, ты идеальна, теперь меняй ). Как полупрофессиональный театр, они получили скидку на права, объявив ограниченное количество спектаклей. Однако в художественной части скидок не делалось: сценарии переводились на русский язык; в спектаклях участвовали актеры с достойными вокальными и артистическими данными, прошедшие пробы на спектакль, была живая музыка и скромные, но стильные декорации.

Заключение

Традиционный или репертуарный театр известен в России уже два столетия. Наличие постоянного ансамбля является колыбелью новаторского искусства и совершенствует традиционное искусство. Именитые артисты передают свое мастерство более молодым актерам в процессе интенсивного рабочего взаимодействия. Пройдет много времени, прежде чем театр станет меньше зависеть от государственного финансирования. Без поддержки традиционный театр играл бы лишь развлекательную роль и имел бы ограниченный репертуар. Жители небольших городов будут еще дальше от того, чтобы иметь поблизости передвижной театр, поскольку у них нет зданий, достаточно просторных, чтобы служить площадками, где коммерческая компания хотела бы выступать.

Живое искусство находится в вечном движении и постоянном поиске баланса. Формалистические и прозаические приемы — это не то, что нужно театру. Владимир Высоцкий, культовый русский бард и, кстати, актер театра на Таганке, пел о канатоходце:

«Смотри! Ему грозит падение — он снова на веревке! Совсем не защищен, он в здравом уме или сумасшедший? Чуть-чуть отклонишься — и его швыряет. Но должна быть причина, по которой ему нужно пройти полные четыре четверти пути!

Театр идет по длинной и извилистой дороге в будущее. Нам посчастливилось стать свидетелями его превращения во что-то еще более впечатляющее.

Оксана Бондаренко — опытный исследователь в области прикладной экономики. Она получила глубокое понимание в таких областях, как торговая и регуляторная политика, коррупция, сельское хозяйство, бюджетная реформа, культурная политика. Бондаренко проанализировал влияние фильмов на доверие и альтруизм, исследовал ценовые стратегии театров и спрос на театральные билеты для Министерства культуры России, рецензировал статьи по экономике театра для двух академических журналов. Научные интересы Бондаренко лежат в области экономической психологии. Она аспирант Высшей школы экономики и проводит лабораторные эксперименты по изучению экономических моделей рациональности человеческого поведения. Она также выступает в любительском музыкальном театре.

Эмилия Деменцова — театральный критик, преподаватель, главный сценарист кинокомпании «Спутник». Кандидат наук Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, член Международной ассоциации театральных критиков и Союза журналистов России. Деменцова выступала в качестве культурного обозревателя для Critical Stages , European Stages , The Hollywood Reporter , Комсомольская правда , Theatron , Театральный мир , среди прочих. Стипендиат Оксфордского Российского Фонда. Получила премию Международного пресс-клуба «Вызов – XXI век» за авторскую серию театральных рецензий и российскую национальную литературную премию «Золотое перо».

Эта статья была впервые опубликована на сайте http://conflict-zones.reviews. Размещено с разрешения автора. Читайте оригинальную статью здесь.

Этот пост был написан автором в своем личном качестве. Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат автору и не отражают точку зрения The Theater Times, их сотрудников или сотрудников.

Этот пост написали Оксана Бондаренко и Эмилия Деменцова .

Выраженные здесь взгляды принадлежат автору и не обязательно отражают наши взгляды и мнения.

Большой театр — Малая сцена (Москва)

Домашние Театры Москва Большой театр — Малая сцена (Москва)

Большой театр — одна из ведущих балетных и оперных трупп мира. Внушительный дом всемирно известного балета и оперы Большого был построен в 1824 году Осипом Бове, хотя сама труппа была основана в 1773 году как танцевальная школа Московского приюта. Большую часть своей истории Большой театр находился в тени Мариинского театра…   Подробнее 

от
Из до
  • Скидки за раннее бронирование
  • Без платы за отмену
  • Только места с полным обзором
  • Справедливые цены
  • Поддержка 24/7
  • Путешественники на круизных лайнерах
  • Проверка клиентов imonials

Извините, для этих мероприятий не запланировано даты в этом месте

Посмотреть мероприятия в указанные даты в других театрах (319 мероприятий)

29 ноября 2002 года Большой театр получил Новую сцену с новейшим звуковым и световым оборудованием и более интимной атмосферой, близкой это царский придворный театр. И именно здесь она давала свои спектакли в годы масштабной реконструкции и ремонта Исторической сцены.

Новая сцена построена рядом с историческим зданием Большой сцены Большого, с левой стороны от него. Вместе со вспомогательными постройками (отреставрированное здание XVIII века, где расположены репетиционные залы, комнаты отдыха артистов) составляют единый театральный комплекс — Большой театр России. На естественном холме установлена ​​Новая сцена Большого театра. Широкие мраморные ступени ведут ко входу. Из-за местного рельефа трехэтажная Новая сцена выходит на ту же высоту, что и ее шестиэтажный сосед. Со смотровой площадки Новой сцены открывается прекрасный вид на Театральную площадь. Новая сцена вместе с пристройкой репетиционных студий и офисов образует полноценный художественный центр Большого театра России. Здания расположены вокруг центрального двора в стиле итальянского Возрождения. Сегодня трудно поверить, что раньше на этом месте стояли обшарпанные старые советские коллективные квартиры.

Оркестр Большого театра, его оперная и балетная труппы – гордость культурной жизни России.
Большой театр — один из самых выдающихся театров оперы и балета в мире. Он сыграл огромную роль в развитии культуры в России, и особенно в развитии русского балета.

Новая сцена открылась премьерой новой постановки «Снегурочки» Римского-Корсакова, спектакля, полностью отвечавшего духу и назначению нового здания, т. е. новаторского и экспериментального.

Театр стремится обеспечить преемственность между поколениями, способствуя творческому развитию талантливой молодежи (поэтому Молодежная оперная программа была создана для воспитания и совершенствования мастерства будущих оперных звезд). Чтобы иметь возможность создавать спектакли на высочайшем уровне для представления дома и на ведущих оперных и балетных площадках мира, Большой театр всегда держит себя в хорошей творческой форме. Еще одним важным направлением работы театра является ознакомление российской публики с достижениями великих мировых театров оперы и балета, а также привлечение приглашенных артистов к участию в собственном творчестве.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *