Муниципальный дом в праге: Муниципальный дом (Obecní dům) — Prague.eu
Муниципальный дом (Obecní dům) — Prague.eu
Здание в стиле модерн постройки 1905-11 гг. является образцом художественного и ремесленного искусства и качества. Кафе, Французский и Плзеньский рестораны, Американский бар, Зал мэра Праги, концертный Зал Сметаны оформлены совершенными модерными интерьерами работы А. Мухи, Й. Прейслера Л. Шалоуна и других. Для любителей архитектурного стиля модерн здесь организована специальная экскурсия по зданию.
- Посмотреть карту
Практическая информация
Программа
История объекта
Муниципальный дом
Муниципальный дом стоит на месте королевской резиденции, называемой Королевский двор. Это было здание, построенное во времена правления Вацлава IV, около 1383 года, которое служило в качестве временного жилища короля Сигизмунда (Zikmund), здесь умер Ладислав Постум (Ladislav Pohrobek), отсюда выходила коронационная процессия Йиржи из Подебрад (Jiří z Poděbrad).
Намерение пражского муниципалитета построить репрезентативное здание, а также желание одного из самых важных чешских объединений «Мещанские беседы» (Měšťanské besedy) расширить свои помещения за городские деньги, явилось причиной рождения нового здания, которое должно было представлять столицу королевства и помогать развитию чешской общественной жизни.
В 1902 году городской совет одобрил строительство, в 1903 году была одобрена покупка участка рядом с Пороховой башней (Prašná brána). В 1904 году был утвержден проект, а в 1905 году началось строительство. Здание было построено между 1905 — 1911 годами по проекту архитектора Антонина Балшанека (Antonín Balšánеk) и Освальда Поливки (Osvald Polívkа) в качестве центра чешской культурной жизни и как противовес близлежащего Немецкого дома (Německý dům), казино и променады На Прикопе (Na Příkopě). 09.08.1905 г. Франтишек Шлаффер (František Schlaffer) и Йозеф Шебек (Josef Šebek) приступили к строительным работам. В ноябре 1911 года здесь прошла выставка трех ведущих чешских объединений искусства — Объединения изобразительных искусств (Jednota výtvarných umění), Общества художников Манес (Spolek výtvarných umělců Mánes) и Ассоциации художников (Skupina výtvarných umělců). Окончательно объект был принят 22.11.1912 г.Он стал центром общественной жизни и местом важных исторических событий. Об этом свидетельствует бронзовая доска Ладислава Шалоуна (Ladislav Šaloun), которая находится снаружи недалеко Пороховой башни. 06.01.1918 была принята так называемая Декларация Трех королей, которая призывает к созданию независимой Чехословакии. В апреле в Зале Сметаны была дана Национальная клятва, а в июне в Зале Грегра (Grégr) Чехословацким национальным комитетом был сформирован зародыш будущего парламента и правительства. С балкона Зала мэра города (Primátorský sál) 28.10.1918 г. была провозглашена Чехословацкая Республика. В то же время был издан первый закон новой республики, а с 28.10. по 13.11. здесь заседал Национальный комитет в качестве первого парламента и правительства государства. Одна из двух мемориальных досок в Чешском клубе, комментирует эти события следующими словами: «… Здесь стали реальностью слова Коменского: Ваше правительство вернулось к вам, чешский народ». В 20-х и 30-х годах настало время наибольшей славы Пражского репрезентационного дома, так тогда называли этот объект.
Здесь проходили балы, торжества, профессиональные конференции, выставки ведущих художников, ассоциаций и клубов. В ноябре 1989 года в зале Сметаны (Smetanova síň) к забастовке студентов также присоединились актеры и здесь произошла первая встреча с Вацлава Гавела с Премьер-министром тогдашнего правительства Ладиславом Адамцем.Муниципальный дом стоит на участке площадью около 14 000 м2, площадь застройки составляет 4 214 м2, общий объем строения составляет приблизительно 14 000 кубических метров. В объекте находится около 1240 помещений.
Внешний вид Муниципального дома является откликом исторического реликта XIX века, смесью неоренессанса и необарокко, однако, как правило, он рассматривается как пример пражского сецессиона. В целом здание является свидетельством невиданного умения и владения техникой, а также отличного качества искусства и ремесла, в тоже время модерности, постройкой, основанной на современной технологической базе, в то время в Центральной Европе являющейся беспрецедентной.
Монументальный, оформленный в стиле сецессион, главный вход украшает стеклянная цветная мозаика Карла Шпиллара (Karеl Špillar) «Апофеоз Праги». На выступе над ней расположена надпись, до сих пор актуальная цитата Сватоплука Чеха (Svatopluk Čech): «Удачи тебе, Прага! Сопротивляйся злу времени, как устояла ты перед всеми грозами» и герб города Праги. По сторонам расположены скульптурные группы «Унижение народа» и «Воскрешение народа», выполненные Ладиславом Шалоуном. Под мозаикой на колоннах с маркизой расположен балкон, на него можно выйти из Зала мэра города , колонны закончены бронзовыми фигурами двух атлантов — «факелоносцев», несущих «Волшебный фонарь» работы Карла Новака (Karеl Novák). Между окнами второго этажа расположены украшенные лепниной столбы с рельефными медальонами, которые изготовили скульпторы Иосиф Пекарек (Josef Pekárek), Густав Зоула (Gustav Zoula), Э. Пиккардт (E.
За входом расположен вестибюль со сводчатым куполом, украшенный фигурами «Фауны» и «Флоры» блистательной работы Богумила Кафки (Bohumil Kafkа).
Зал Сметаны (897 м2) занимает всю центральную часть второго этажа здания и всего Муниципалитетного дома, архитектурное решение — Антонин Балшанек. Автором фигуральной росписи потолков является Франтишек Женишек (František Ženíšek), автором лепного декора — Карел Новак. По обеим сторонам сцены зала находятся скульптурные группы работы Ладислава Шалоуна «Вышеград» и «Славянские танцы», на парапетах балконов находятся медальоны с портретами чешских композиторов, написанные Антонином Штрунцем, Антонином Марой и Карлом Новаком (слева Франтишек Шкроуп (František Škroup), Уильям Блодек (Vilém Blodek), справа Карл Бендл (Karel Bendl), Зденек Фибих (Zdeněk Fibich), над главным входом Ян из Голешова (Jan z Holešova), Богуслав из Чехтиц (Bohuslav z Čechtic), Христофор Гарант из Полжиц (Kryštof Harant z Polžic), Вацлав Ян Томашек (Václav Jan Tomášek)). Ниши балкона с мотивами Музыки, Танца, Поэзии и Драмы расписаны Карлом Шпилларом. Оригинальными являются украшающие зал зеркала, витражи в потолке и ткань в стиле сецессион, кресла были установлены при последней реконструкции, они были сделаны в Италии и являются свободно интерпретированной копией оригинальных кресел. Орган, украшенный медальоном Бедржиха Сметаны, автор Франтишек Гергесел (Františеk Hergesel), имеет 4 мануала и 89 регистров. Он был реконструирован немецкой фирмой. В начале, после завершения его строительства, в зале Сметаны главным образом выступала Чешская филармония (Česká filharmonie), а с 1942 года здесь находится главная концертная площадка Пражского симфонического оркестра (Symfonický orchestr hl. m. Prahy FOK), который здесь размещается до настоящего времени. В Зале Сметаны проходят одни из самых важных концертов музыкального фестиваля «Пражская весна» (Mezinárodní hudební festival Pražské jaro) уже с момента его первого проведения в 1946 году. Количество мест при проведении концертов – 1259.
Другие помещения на втором этаже оформил архитектор Освальд Поливка. К ним относятся: Дирижерский салон – бывшее вспомогательное помещение кондитерской, Кондитерская (108 м2) с лепными украшениями Карла Новака, дополненными картиной «Вид на город Табор», написанной Вацлавом Янсой (Václav Jansа). Словацкий Салон (54 м2) черпает инспирацию из народного искусства: бусы, орнамент, вышивка. Уникальный аквариум был восстановлен во время последней реконструкции. Салон Божены Немцовой (54 м2) — в нем размещен функциональный керамический фонтан со статуей Божены Немцовой (здесь установлена копия, оригинал утерян в 70-х годах). Ориентальный зал (55 м2) обшит деревом, имеет текстильные обои, красочный орнамент и цветную лепнину на потолке. За ним находится связующий коридор между Муниципальным домом и Пороховой башней. Стена Пороховой башни является составной частью интерьера. В Зале Грегра (180 м2) установлен бюст Юлия Грегра, изготовленный Эмануэлом Галлманном (Emanuel Hallmann). Франтишек Женишек написал на потолке триптих под названием «Жизнь, Поэзия и Смерть», а на стене напротив окон триптих «Песня влюбленная, военная и похоронная». Низкий балкон служил для размещения оркестра, играющего во время танцев. Зал Палацкого (86 м2) был оформлен росписью Яна Прейслера (Jan Preisler). На стенах написаны сцены из легенд, на потолке символический образ девочки и мальчика с летящими птицами. Между окнами находится бюст Франтишка Палацкого (Františеk Palacký), изготовленный Мысльбеком (Myslbek). Зал мэра города (95 м2) с круглой планировкой украсил Альфонс Муха (Alfons Mucha). Он очень хотел получить этот заказ, поэтому взялся его сделать за низкую цену, что вызвало недовольство среди его коллег. Роспись на потолке зала носит название «Славянское единство», а восемь фигур, расположенных между люнетами, являются олицетворением известных личностей прошлого: Воинственность – Ян Жижка (Jan Žižka), Верность – Ян Амос Коменский (Jan Amos Komenský), Сила – Войтех из Пернштейна (Vojtěch z Pernštejna), Бдительность – Ход (Chod), Неподатливость – Ян Рогач из Дубэ (Jan Roháč z Dubé), Самостоятельность – Йиржи из Подебрад (Jiří z Poděbrad), Справедливость – Ян Гус (Jan Hus), Материнская мудрость – Св. Людмила (sv. Ludmila). В основе трех изображений в люнетах лежит надпись: «Униженная и подвергнутая пыткам — будешь воскрешена, обширная родина»; «Святая мать народа, прими любовь и восхищение своего сына», а над входом надпись: «Силой к свободе, любовью к верности». Здесь стоят скамейки из кожи со спинками, которые сделаны по проекту Мухи (мотив Чешской кроны и Плач над гибелью родины), кроме того, по эскизам Мухи была изготовлена декоративная ткань с коралловой и золотой вышивкой с бахромой, красочные витражи с изображением змей и голубей и декоративные решетки из латуни, установленные под зеркалами. Из зала можно выйти на балкон с факелоносцами. За этим залом расположен Зал Ригера (83 м2), его украшает бюст Франтишка Ладислава Ригера (Františеk Ladislav Riegr) работы Мысльбека, а также работы Макса Швабинского, изображающие великих чешских деятелей на тему «Весна чешской литературы» (Чех (Čech), Зейер (Zeyer), Немцова (Němcová), Неруда (Neruda) и Врхлицкий (Vrchlický)) и «Весна чешского искусства» (Сметана, Дворжак (Dvořák), Алеш, Мысльбек, Манес). Здесь расположена мемориальная доска с частью речи Франтишка Ладислава Ригера, произнесенная при дебатах в Парламенте Чешского королевства в 1867 году. В Зале Сладковского (208 м2) расположен бюст Карла Сладковского (Karel Sladkovský), который изготовил Ладислав Кофранек (Ladislav Kofránеk) и пейзаж Йозефа Улльманна (Josef Ullmann).
С третьего этажа можно войти на балконы Зала Сметаны. Здесь также находятся выставочные залы, а именно, круглый зал Голлара (Hollar) и два прямоугольных помещения со стеклянными потолками. Во время последней реконструкции был заново оформлен Дирижерский апартамент, который служит для размещения важных гостей в Праге с уникальным открывающимся из него видом на панораму Градчан (Hradčany). В 1998 году дополнительно был реконструирован так называемый Чешский клуб (Český klub), помещение, которое во время Первой Мировой войны использовалось депутатами и членами политических партий, и которое одно из первых было оформлено в ранний период кубизма, по проекту, разработанному Йозефом Хохлом (Josef Chochol). В одной комнате находятся редкие копии оригинальной мебели, которая благодаря своей безмерной цене является музейным экспонатом. В Чешском клубе Алоис Рашин (Alois Rašín) подготовил проект первой чехословацкой Конституции. В 1999 году перед Чешским клубом были установлены вновь найденные и реставрированные люнеты с названиями: «Прага из садов Ригера» — автор Ярослав Панушка (Praha z Riegrových sadů — Jaroslav Panuška), «Прага от Подбабы» — автор Роман Гавелка (Praha od Podbaby — Roman Havelkа), «Праге от Либни» — автор Вацлав Янса (Praha od Libně — Václav Jansa) и «Вечерние сумерки над Градчанами» — автор Йиндржих Томец (Večerní soumrak nad Hradčany — Jindřich Tomec). Первоначально они были размещены на стенах Пльзеньского пивного ресторана Муниципального дома, они были найдены в подвале замка Троя. Кафе, ресторан, бар и пивной бар, как правило, открыты для посетителей, объекты общественного питания, отдельные залы, салоны и в другие помещения можно посетить в рамках платного осмотра с экскурсоводом. Объект несколько раз перестраивался, последняя перестройка проводилась в 1994-1997 гг. по проекту Ассоциации архитекторов по реконструкции Муниципального дома (Sdružení architektů pro rekonstrukci OD) (ак. архитектор Мартин Немец (Martin Němec), инж. архитектор Александр Гюрич (Alexandr Gjurič), инж. архитектор Карл Франкл (Karel Frankl)), зданию был придан первоначальный вид 1912 года. Расходы составили 1,75 млрд. крон. Было восстановлено не только само здание, т.е., поверхность фасада и, например, крыши зданий, которых в объекте в общей сложности насчитывается двенадцать, но, в соответствии с чертежами и изображениями соответствующих периодов, были восстановлены или заменены украшающие дом предметы и элементы, а также произведения искусства. Они были восстановлены или заново изготовлены люстры, поврежденные предметы, портьеры, шторы, мебель и техническое оборудование. 01.01.2008 года была открыта построенная в стиле сецессион бильярдная комната, расположенная этажом выше над кафе, с видом на Пороховую башню. В 1989 году Муниципальный дом был признан Национальным культурным памятником.
Information source: http://www.obecnidum.cz
Муниципальный дом в Старом городе
Obecní dům
Общественный дом – одно из самых великолепных зданий Праги. Посетив Дом, который горожане также называют Муниципальным, вы ощутите неповторимый дух золотого века модерна.
Строительство
Главный пражский представитель стиля ар-нуво – Общественный дом – располагается недалеко от старой Пороховой башни. На его месте в средние века высился королевский дворец, позже здание было семинарией, резиденцией архиепископа, военной академий. Окончательно разрушившись, освободило место под новое строительство, которое было поручено чешским зодчим А. Бальшанеку и О.
Поливке и длилось 7 лет. В те времена Чехия была частью Австро-Венгрии: в оформлении нового здания Муниципального дома заметно влияние австрийского ар-нуво.
Общественный дом – это уникальная гармония стилей архитектуры и живописи рубежа XIX и XX веков: необарокко, неоренессанс, западные, восточные влияния сливаются с чешским модерном. Монументальный вид здания венчает выдающийся декор, созданный 30 ведущими чешскими художниками и скульпторами того времени.
Муниципальный дом претерпел несколько частичных реконструкций. Последняя состоялась в период между 1994 и 1997 годами.
С первого дня открытия в 1912 году в нем проводились балы, концерты, выставки, собрания обществ и клубов. Задуманное как многофункциональное, здание служило и главным центром гастрономии в Праге.
А в октябре 1918 года стало свидетелем важного исторического события страны: именно здесь была провозглашена независимая Республика Чехия.
Внутреннее убранство
Декор и роспись тщательно продуманы мастерами, а количество использованных материалов при оформлении интерьера просто поражает.
Здание было оснащено всеми современными удобствами того времени, в том числе центральным отоплением и вентиляцией, системой коммунального водоснабжения, охлажденным погребом, где хранился лед, электрическими, гидравлическими лифтами, прачечными. Технологическое оснащение тех времен до сих пор в исправности.
В здании имеется 6 залов, рестораны, кафе, множество помещений, предусмотренных для проведения различных светских мероприятий. Внутреннее убранство помещения богато на орнаменты, фрески, статуи, золотые люстры и картины.
Концертный зал Сметаны
Самый большой городской концертный зал – это зал Б. Сметаны, получивший свое название в честь выдающегося чешского композитора. Вмещает он до 1200 зрителей, является уникальным благодаря акустике, а также передовой технологии сооружения сводов с использованием нержавеющей стали. Изюминкой этого зала является стеклянный купол, украшенный стальными решетками и витражами, которые в вечернее время подсвечиваются иллюминацией. Дневного света достаточно, чтобы не пользоваться дополнительной подсветкой.
По периметру зал украшен оригинальным карнизом. На лепных медальонах изображены чешские композиторы. А балконы, располагающиеся по бокам сцены, дополнены скульптурами и гирляндами цветов.
Главная гордость – орган, содержащий до 5 тыс. труб, увенчанный портретом Сметаны в бронзе. Ведущие органисты мира почитают за честь исполнять музыкальные шедевры на этом инструменте.
Концерты классической музыки в Obecní dům
- Prague Classical Orchestra: Strauss, Mozart, Dvořák & Opera with Ballet (33 EUR)
- Пражский муниципальный дом: Попп, Бетховен и Дворжак (61 EUR)
- Времена года Вивальди в Зале Сметаны (61 EUR)
- Лучшее из Моцарта с оперой и балетом в Муниципальном доме (67 EUR)
Салон Мэра
Салон Мэра в художественном отношении является самым ценным и красивым помещением.
В оформлении Салона Мэра активное участие принимал известный художник Альфонс Муха. В то время мастер интересовался национальным эпосом страны, поэтому тематика потолочной и настенной росписи посвящена истории, традициям чехов, а также Славянскому согласию.
Фрески, расположенные на стенах, потолке, «парусах» салона, аллегорически отображают человеческие добродетели. Сочетание в Альфонсе Мухе таланта, творчества, славы и любви к Родине оставило свой след в убранстве салона.
Общественный дом таит в себе до 1,5 тыс. помещений, но уделить внимание следует тщательному обзору хотя бы главных залов здания. От увиденной роскоши у вас закружится голова, а богемность и изящество убранства послужит своеобразным предупреждением: без вечерних платьев и смокингов здесь делать нечего.
Сегодня в стенах здания посетителей принимает кофейня и французский ресторан, в которых бывали даже высокопоставленные чины: президенты, махараджа и королева. Отменная кухня, бесподобный кофе и живая музыка – все располагает к общению и деловым встречам.
Кроме того, здесь проводятся выставки, конференции, показы мод и торжественные мероприятия. Залы радушно встречают гостей на концертах, банкетах и ежегодных балах.
План строительства доступного жилья для молодых семей в Праге получил предварительное одобрение
Поддерживаемый городом проект строительства доступного кооперативного жилья продвигается вперед. Проект был одобрен как Пражским городским советом, так и Пражским собранием.
Проект является одним из основных пунктов предвыборной платформы коалиции United Force for Prague, объединяющей мэров и независимых (STAN), TOP 09 и христианских демократов (KDU-ČSL). Это также является частью программного заявления городского совета.
План призван возобновить традицию кооперативного жилья при поддержке мэрии Праги. Цель состоит в том, чтобы помочь в основном группам граждан со средним доходом, в том числе молодым семьям, для которых жилье в Праге было финансово недоступным из-за высоких цен. Эти группы включают, но не ограничиваются представителями профессий, имеющих ключевое значение для функционирования и развития города, таких как учителя, фельдшеры, пожарные и полицейские.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ СТАТЬЯ
Цены на жилье в Праге растут быстрее, чем арендная плата, что оказывает давление на арендодателей
По мнению мэрии, главное преимущество кооперативного жилья в том, что кооперативы могут строить квартиры дешевле, чем коммерческий застройщик, потому что они не нацелены на получение прибыли. В своих ежемесячных платежах жильцы оплачивают только фактические затраты на строительство, управление и эксплуатацию своей кооперативной квартиры.
Кроме того, благодаря поддержке города им не нужно платить за землю на первых порах. Земля, предназначенная для кооперативного жилья, будет предоставлена городом, который установит право кооперативного здания находиться на земле до 99 лет. После погашения строительного кредита кооператив сможет выкупить землю у города на заранее определенных условиях.
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ АРТИКУЛ
Ипотечные номера стали вторым самым успешным месяцем в истории и не собираются останавливаться
При этом город станет членом кооператива и получит право распоряжаться одной третью квартир в каждый проект. Тогда они смогут сдавать их, например, людям, которые принадлежат к представителям важных для города профессий, но не могут позволить себе купить квартиру.
Благодаря сочетанию кооперативной формы строительства с поддержкой города окончательная цена жилья для конкретного домохозяйства может снизиться до 30 процентов по сравнению с рыночными ценами в данном населенном пункте.
Группа экспертов под руководством члена городского совета Ханы Кордовой Марвановой (Объединенные силы Праги) подготовила экономический и юридический анализ проекта. В нем изложен ряд принципов, начиная с проведения конкурса на поиск партнера по строительству и заканчивая правилами справедливого урегулирования споров после прекращения права на строительство.
«Хотя Пражская ассамблея действовала с утра до ночи, результат того стоил. Мы, наконец, приступим к строительству кооперативных квартир при поддержке столицы. Утвержденный проект «Доступное кооперативное жилье» с участием столицы с самого начала был одним из наших приоритетов, потому что у многих жителей мегаполиса проблемы с оплатой текущей стоимости жилья», — сказала Кордова Марванова после утверждения плана.
«Более вековая традиция кооперативного жилья с участием города достойна возобновления, поскольку она имеет ряд преимуществ. Кооперативный резидент имеет юридическую уверенность в том, что он не потеряет свои инвестиции и не попадет в долговую ловушку, потому что ему не нужно брать ипотечный кредит, который зачастую он даже не сможет получить. После выплаты аннуитета жилец кооператива может приобрести квартиру в собственность», — сказала Кордова Марванова.
Предлагаемая модель также делает невозможным использование квартир в качестве инвестиций. Например, их нельзя использовать для краткосрочного проживания, так как условия гарантируют использование квартир только для собственного жилья.
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ АРТИКУЛ
Прага планирует больше кооперативного жилья, чтобы помочь среднему классу покупать собственные квартиры
«Город может увеличить доступность этого типа зданий, предоставив право на строительство на городской земле. Право на строительство используется повсюду в Европе в интересах развития города. Это дает возможность горожанам и городу вступить во взаимовыгодные отношения», — сказала Кордова Марванова.
Доступное кооперативное жилье с участием города является ключевой частью жилищной политики города. Город стремится восполнить существующий дефицит жилья для групп со средним доходом. Увеличение предложения жилья также в целом сделает жилье в Праге более доступным. В настоящее время несколько районов города выразили заинтересованность в кооперативном строительстве и готовы начать подготовку в кратчайшие сроки.
«Для нас доступное кооперативное жилье действительно является ключевым вопросом. В предвыборной кампании мы обещали жилищную поддержку среднему классу, и я твердо верю, что мы близки к выполнению этого обещания», — Йиржи Поспишил, председатель Объединенного Сила для Праги, сказал.
«Сейчас как никогда эта тема имеет первостепенное значение. Даже для людей со средним достатком жилье в Праге стало недоступным из-за высоких цен. … Мы хотели бы помочь молодым семьям, а особенно представителям профессий, которые необходимы для функционирования и развития города», — добавил он.
#дома #прага #недвижимость
Хотите, чтобы мы написали о вашем бизнесе? Узнать больше
Связанные статьи
Высокие цены, низкое качество: разочарование чешских студентов выплескивается из-за резкого роста цен на общежития
Прага голосует за сохранение первоначального вида исторического железнодорожного моста
Новый рейтинг Forbes назвал самые дорогие дома и квартиры Чехии
СПРАШИВАЙТЕ ЭКСПЕРТА: Могут ли иностранные арендаторы в Чехии указывать коммунальные услуги на свое имя?
РАССКАЖИТЕ НАМ: Что вам нравится и не нравится в пражском районе?
Откройте для себя новый жилой комплекс «Карлин», который внутри и снаружи представляет собой произведение искусства
Партнерские статьи
СПРОСИТЕ ЭКСПЕРТА: Что я могу сделать по закону, если мне не платят за мою работу в Чехии?
Французский лицей в Праге предлагает высококачественное международное образование с первых лет обучения
Врач-репродуктолог: человеческое понимание является ключом к успеху вспомогательной репродукции
Вдохновлять, вовлекать, расширять возможности: Международная школа в Праге прокладывает путь к успеху в классе и за его пределами
Ведущие переговоры: Мацей Галант, генеральный директор BMW в Чехии
История легендарного шоколадного кролика Lindt
ПОПУЛЯРНЫЕ РАБОТЫ
Старший бухгалтер (бухгалтерский учет полного цикла)
Английский
Envista Holdings Corporation
Представитель отдела обслуживания клиентов со знанием немецкого языка
Английский • Немецкий язык
Envista Holdings Corporation
Внештатный голландский отдел обслуживания клиентов
голландский
yoummday
Просмотреть все вакансии
ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ
РАССКАЖИТЕ НАМ: Что вам нравится и не нравится в пражском районе?
Новый рейтинг Forbes назвал самые дорогие дома и квартиры Чехии
СПРОСИТЕ ЭКСПЕРТА: Могут ли иностранные арендаторы в Чехии указывать коммунальные услуги на свое имя?
Цены на аренду квартир в Праге выросли примерно на 20 процентов в 2022 году
Цены на квартиры в Чехии упали впервые с 2013 года
Высокие цены, низкое качество: разочарование чешских студентов выплескивается из-за резкого роста цен на общежития
ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ
СПРОСИТЕ ЭКСПЕРТА: Могут ли иностранные арендаторы в Чехии указывать коммунальные услуги на свое имя?
Новый рейтинг Forbes назвал самые дорогие дома и квартиры Чехии
Высокие цены, низкое качество: разочарование чешских студентов выплескивается из-за резкого роста цен на общежития
Откройте для себя новый жилой комплекс «Карлин», который внутри и снаружи представляет собой произведение искусства
Прага голосует за сохранение первоначального вида исторического железнодорожного моста
Цены на квартиры в Чехии упали впервые с 2013 года
Panelák Прага: Коммунистическое социальное жилье в бывшей Чехословакии, часть первая Проектирование и разработка
Я рад представить еще один гостевой пост от Бена Оствика, который также написал два прекрасных поста об Амстердамской школе ранее в блоге, Экспрессионизм и Экспериментация. и Новая модель жизни. Бен работает инспектором по социальному жилью в Восточном Лондоне. Его сочинения доступны в его блоге benaustwickart.blogspot.co.uk, а фотографии — в Instagram @benaustwick. Он есть в Твиттере @benaustwickart.
Malešice © Ben Austwick
Прага пережила Вторую мировую войну и сохранила богатое архитектурное наследие. Его знаменитый средневековый центр окружен многоквартирными домами девятнадцатого века, украшенными гипсовыми рельефами, статуями и изысканной каменной кладкой. Среди них разбросаны жемчужины ар-деко, а также образцы двух более редких архитектурных школ, кубизма и конструктивизма. Архитекторы от Йоже Плечника до Фрэнка Гери построили здесь культовые здания, а архитектура города привлекает туристов.
Jižní Město © Ben Austwick
Однако около половины населения Праги живет в бетонных многоэтажках коммунистической постройки, которые составляют большую часть пригородов города. Долго высмеиваемые и игнорируемые, история и взгляд в прошлое побуждают к более глубокому изучению и даже оценке через тридцать лет после того, как были построены последние из них. Есть уроки для нынешнего жилищного кризиса в их быстром планировании и строительстве, одном из немногих положительных наследий восточноевропейского коммунизма, и их недавнем восстановлении кивает на долгосрочные тенденции в архитектуре, которым следует уделять больше внимания при планировании и возрождении городов.
Hůrka © Ben Austwick
Коммунистическая партия Чехословакии пришла к власти на свободных выборах 1946 года, получив 38 процентов голосов в ходе единственной победы демократических коммунистов в послевоенной Европе. Он неизбежно укрепил свою власть, запретив оппозиционные партии, и к 1948 году в Чехословакии установилась диктатура. Как и в большей части Европы, эти первые послевоенные годы были омрачены хронической нехваткой жилья. В Праге семьи делили комнаты в ветхих квартирах девятнадцатого века, а рабочие-мигранты из бедных деревень спали в парках и под автомобилями на улицах. Это была одна из самых острых проблем, стоящих перед страной.
Krč © Ben Austwick
Чехословакия была передовой промышленно развитой страной, и коммунистическое правительство унаследовало сложный научно-исследовательский комплекс, а также промышленную базу для реализации крупномасштабной программы жилищного строительства. Отдел литых и сборных зданий, основанный в Злине в 1940 г., в 1943 г. разработал тип сборных железобетонных панелей – панелик. Дальнейшие работы были остановлены войной, но коммунисты стремились продолжить исследования там, где они видели возможность инновационного решения жилищного кризиса. Проблемы стоимости и скорости могли быть решены за счет использования заводской производственной линии, как это было в других отраслях.
Jižní Město © Ben Austwick
Переименованный в Департамент сборных домов, отдел работал с мощью национализированной строительной отрасли. Первые экспериментальные здания были построены в Злине, где она и базировалась. Трехэтажные жилые дома с большими балконами для облегчения перехода от традиционного дома были построены с использованием сборных железобетонных каркасов. На месте по-прежнему требовались квалифицированные строители, чтобы заполнить рамы кирпичом, а блоки нужно было скреплять проволокой и лесами, пока не была установлена крыша. Это было бессистемно и дорого, но очевидно, что это была ранняя стадия процесса, который нужно было усовершенствовать.
Nové Ďáblice © Ben Austwick
Чехословакия была не одинока в исследовании возможностей сборного строительства. Лидером в этой области была Франция, которая в 1929 году начала строительство первого в мире жилого комплекса из сборных железобетонных панелей (впоследствии получившего печальную известность как пересыльный лагерь Холокоста) в Дранси. Скандинавские страны, имевшие историю сборного деревянного строительства, также были программы. Между странами происходил значительный обмен идеями на конференциях и в научных журналах, несмотря на разрыв между Восточной и Западной Европой.
Malešice © Ben Austwick
Ранней пражской схемой был проект Solidarita на 1200 квартир двухэтажных рядных домов, все еще стоящих в пригороде Страшнице. На Solidarita повлияло развитие современного жилья за пределами Чехословакии, в частности поместье Престехафен в Орхусе, Дания. К 1949 году в Чехословакии были разработаны стандартные требования к площади пола и жилой площади, что привело к стандартизации материалов, таких как бетонные панели и арматура, для массового производства на заводах. Эти двухэтажные террасы типичны для первых экспериментальных сборных железобетонных домов, так как структурные проблемы проверялись и контролировались.
Malešice © Ben Austwick
Развитие сборных домов ознаменовало переход от архитектуры к дизайну, к чему стремились более ранние модернистские движения, такие как Баухаус, но так и не достигли. Потребность в быстром и низкозатратном производстве логически привела к разработке стандартизированных взаимозаменяемых деталей, которые можно было производить на производственных линиях. Все, от размеров кирпича до соцреалистических украшений, которые можно увидеть на некоторых из самых ранних блоков, было стандартизировано.
Malešice © Ben Austwick
Министр строительной промышленности Эмануэль Шлехта жил в Соединенных Штатах в 1920-х годах и был специалистом в области массового производства, изучая фордизм и тейлоризм – новаторские теории времени и движения, которые привели к производственная линия и компактная кухня – и видели их применение в промышленности. По мере того, как делались материальные нововведения, делались и организационные. Была разработана технология потокового строительства, при которой рабочим давали повторяющиеся задачи на движущейся сборочной линии от завода до строительной площадки — предшественник ныне повсеместно распространенного метода контроля запасов «точно в срок», разработанного в Японии в XIX веке.60-е годы. Инвестиции в новое жилье были высокими, и значительная поддержка была оказана исследованиям и разработкам. Эти нововведения были связаны с масштабами жилищного кризиса и возможной долгосрочной экономией в большей степени, чем с краткосрочными затратами, а также с необходимостью быстро разместить большое количество людей.
Jižní Město © Ben Austwick
Кульминацией этих разработок стала система BA, названная в честь Братиславы, где ее разработал Владимир Карфик. Каркасы из предварительно напряженного бетона были заполнены легкими железобетонными панелями, скрепленными между собой стальными болтами. Вес был поддержан внешними стенами, что позволило создать гибкое пространство пола без несущих внутренних стен, разработанных таким образом, чтобы систему можно было использовать как в промышленных зданиях, так и в жилых домах. Система BA стала прорывом в развитии сборных домов и может считаться первой настоящей панельной системой. Это быстро привело к буму жилищного строительства.
771 U Prefy © Ben Austwick
Первый панельный дом был построен по адресу 771 U Prefy в Даблице на окраине Праги. Его легко не заметить, непритязательное здание в деревне, отделенной от пригорода парой миль проселочных дорог. Как и большинство пражских панелей, когда-то видимые бетонные панели скрыты недавно нанесенной штукатуркой и слоем яркой краски, и это было бы ничем не примечательно, если бы не декоративные детали крыши и классические формы окон и дверей. Но ничем не примечательной является особенность панельной архитектуры, которая в последующие годы должна была избегать любого декора и индивидуализма, сосредоточившись исключительно на необходимости размещения людей.