Москва ялта расстояние на машине через мост: Расстояние Москва — Ялта: 1804 км
Расстояние от Белгорода до Ялты на машине: сколько ехать
Рассчитать расстояние от Белгорода до Ялты на машине по трассе: сколько километров, какое время в дороге, стоимость и расход топлива, длина пути на карте между населенными пунктами.
Маршрут Расстояние Авиабилеты
Расстояние по прямой | 702 км |
Расстояние по автомобильной дороге | 1 459 км |
Расстояние по дороге на велосипеде | 963 км |
Расстояние при перелете на самолете | 654 км |
Время в пути на машине | |
Время при перелете на самолете | 49 мин |
Расстояние на карте: от Белгорода до Ялты
Подробный маршрут следования из Белгорода (городской округ Белгород, Россия) в Ялту (городской округ Ялта, Республика Крым, Россия) Вы можете посмотреть на карте.
Похожие маршруты
- • От Белгорода до Краснодара
- • От Белгорода до Киева
- • От Белгорода до село Витязево
- • От Белгорода до Люберец
- • От Белгорода до Сак
- • От Белгорода до Харькова
- • От Ялты до Евпатории
- • От Ялты до Новошахтинска
- • От Ялты до посёлка городского типа Форос
- • От Ялты до села Камчалытамак
- • От Ялты до Анапы
- • От Ялты до Якутска
Погода в Белгороде
Извините, в данный момент у нас нет информации о погоде в Белгороде.
Погода в Ялте
Извините, в данный момент у нас нет информации о погоде в Ялте.
Расстояние (км)
Расход (л/100км)
Стоимость (руб/л)
Цена / Расход топлива
/ л
Случайные расстояния
- Нижний Новгород → Санкт-Петербург
- Красногорск → Ростов-на-Дону
- село Мачеха → Обнинск
- село Богатырево → Кстово
- Кропоткин → станица Староджерелиевская
- Ейск → Нягань
Случайные маршруты
- Унеча → Солнечногорск
- Днепр → Ярославль
- Варна → Люблин
- Талдыкорган → Алматы
- Кинель → Канск
- село Светлое → село Просторное
- Котельниково → село Садовое
Как доехать в Ялту на поезде или самолёте — инфо от местных
Как доехать в Ялту на поезде или самолёте — инфо от местных ТуристуРассмотрим самые оптимальные способы приехать в Ялту из вашего города
В силу гористого рельефа местности, в Ялте нет железнодорожного вокзала и аэропорта, поэтому способы попасть в город счастья с материковой части России без автомобиля не так очевидны. Опишем же их для тех, кто в 2023 году собирается на Южное побережье Крыма впервые.
От редакции: какую одежду брать в Ялту
Способ первый: в Ялту самолётом
Сейчас из-за проведения СВО южные аэропорты России не принимают бортов, но в 90 км от Ялты, рядом с городом Симферополь есть современный аэропорт, в курортный сезон принимающий рейсы не только из Москвы и Санкт-Петербурга, но и Сочи, Тюмени, Екатеринбурга, Самары, Воронежа, Ростова-на-Дону, Новосибирска, Ижевска, Казани, Красноярска, Нижнего Новгорода и других крупных городов страны.
По времени перелёт Москва-Симферополь длится около 2,5 часов. Вылеты могут быть из Домодедово, Внуково или Шереметьево. Сравнить и выбрать лучшие цены можно на сайтах авиасейлз, туту.ру или слетать.ру.
Из аэропорта Симферополя есть два варианта добраться в Ялту:
- Взять в прокат автомобиль или заказать такси и с комфортом приехать в Ялту;
- Доехать общественным транспортом до ЖД-вокзала Симферополя и от него уехать в Ялту на автобусе или троллейбусе.
Вариант такси или аренды машины получается дороже (в среднем 1500-2500 ₽ в зависмости от времени года и степени комфорта), но его достоинства очевидны: вы не теряете времени, заранее бронируете машину под время прилёта, укладываете свой багаж и через 1,5-2 часа оказываетесь прямо перед входом в забронированный отель, санаторий или квартиру. Даже если ваш рейс прибывает в Симферополь ночью.
Полезная информация: как бронировать отели Крыма после февраля 2022 года
Общественным транспортом схема выглядит следующим образом:
- Аэропорт → ЖД-вокзал Симферополя. Сразу напротив выхода из аэропорта садимся на автобус или троллейбус, следующий через симферопольский железнодорожный вокзал. Расстояние около 16 км, стоимость 25 ₽ (оплатить можно пластиковой картой любого банка), путь займёт минут 30.
- ЖД-вокзал Симферополя → Автовокзал Ялты. С правой части привокзальной площади каждые 20-30 минут отправляются автобусы и троллейбусы до ялтинского автовокзала (это конечная остановка). Маршрут проходит через Алушту, Гурзуф, Никиту и Массандру. Поездка занимает 2,5-3 часа, стоит 250-400 ₽. Троллейбусный маршрут «Симферополь-Ялта» считается самым длинным в мире, его продолжительность составляет около 90 км
- Автовокзал Ялты → Ваш отель, квартира или санаторий. Ялтинский автовокзал это конечная остановка всех автобусов и троллейбусов. От него вам предстоит самостоятельно добраться к забронированному жилью или пересесть на нужный автобус если вам нужна не сама Ялта, а Ливадия, Ореанда, Гаспра, Мисхор, Алупка, Симеиз, Форос или другой посёлок ЮБК. Сколько этот этап для вас будет стоить и сколько времени займёт — зависит от адреса.
Вариант с общественным транспортом получается дешевле, но это единственное его преимущество. Что нужно обязательно брать в расчёт?
- Во-первых, нужно выбирать авиарейсы с прибытием в Симферополь не позднее 20:00 чтобы гарантированно уехать,
- во-вторых, дорога только до автовокзала Ялты займёт не менее 4 часов,
- в-третьих, вас ждёт минимум 2 пересадки на постоянно загруженных транспортных узлах, что может быть особенно неудобно если вы едете с детьми и тяжёлым багажом.
Кстати, вы знаете о кэшбэке за поездки в Крым от Ростуризма?
Разница в деньгах (особенно если вы едете не один) не настолько велика, чтобы терпеть все эти неудобства. И, на наш взгляд, есть масса действительно хороших способов экономить в отпуске, при этом не теряя сил и времени.
Ну а если вы боитесь летать или вам по каким-то другим причинам не подходит авиаперелёт, с 2019 в Ялту можно доехать поездом.
Способ второй: в Ялту на поезде
С декабря 2019 года с территории материковой России через Крымский мост налажено полноценное железнодорожное сообщение с Крымом. А это значит, что вы уже сейчас можете купить билеты до Симферополя от ближайшей к вам железнодорожной станции.
В 2022 году география жд-сообщения с Крымом значительно расширена, поэтому вы сможете доехать в Симферополь не только из Москвы и Санкт-Петербурга, но и из своего региона: Северо-Запад (Мурманск, Санкт-Петербург, Вологда), Центр (Смоленск, Тверь, Рязань, Иваново, Москва, Брянск, Воронеж, Липецк), Урал (Екатеринбург, Пермь, Челябинск, Уфа), Поволжье (Нижний Новгород, Казань, Самара, Саранск, Саратов, Волгоград, Пенза, Ярославль), Сибирь (Омск, Тюмень), Юг (Астрахань, Волгоград, Ростов-на-Дону, Краснодар).
Купить билеты на поезда до Симферополя или посмотреть их цены и точное расписание можно на сайтах туту.ру и поезд.ру
По времени, например, поездка «Москва-Симферополь» на поезде «Таврия» длится примерно 1 день и 7-8 часов.
На поезде вы доедете до железнодорожного вокзала Симферополя, а от него нужно будет воспользоваться теми же способами, которые мы описали выше для путешествующих самолётом.
Отличие лишь в том, что заказывать такси или арендуемый автомобиль нужно будет к привокзальной площади, а если будете ехать в Ялту автобусом или троллейбусом — просто не понадобится добираться в Симферополь из аэропорта.
Остаётся лишь добавить, что чтобы не стоять в очередях у билетных касс, лучше покупать билеты на автобус до Ялты (также как и в другие города Крыма) заранее онлайн.
При желании можно доехать и до Севастополя — Ялта и Севастополь прекрасно связаны 90 километрами живописного побережья между горами и морем. Автобусы ходят максимально часто, особенно в сезон.
Кстати, об автобусах.
Вариант третий: в Ялту на автобусе
В период курортного сезона прямо до автовокзала Ялты обычно открываются автобусные рейсы из большинства крупных городов европейской части России. В межсезонье же скорее всего нужно будет выбирать билеты с пунктом назначения «Симферополь» и от него, уже описанными выше способами, доехать в Ялту.
Смотреть расписания рейсов, актуальные цены и заблаговременно заказывать автобусные билеты удобнее всего на сайте туту
Это всё, что нужно знать о том, как доехать в Ялту. Счастливого пути, и до встречи в городе счастья!
Редактировал vmaysov 5.8K
Наш канал Поблагодарить
Письмо из Крыма: Ялта в Симферополь
Это двадцать первая часть серии о путешествии на поезде и велосипеде через Россию в Крым незадолго до начала войны.
Симферополь, столица (так сказать) Крыма, и его шикарный вокзал. Поезда теперь соединяют Москву с Крымом по новому Керченскому мосту, открытому незадолго до войны. Фото: Мэтью Стивенсон.
К тому времени, когда я объехал на велосипеде Ливадийский дворец и Ялту, полдень стал жарким, и я потерял интерес к поездке дальше по побережью, чтобы увидеть дворцы Воронцова и Кореиза, где, соответственно, находились британская и российская делегаты. останавливался во время Ялтинской конференции. На прибрежной дороге почти не было обочины для велосипедистов, и русские автомобили ездят так, как договорился Сталин, — с развязностью. Вместо этого я решил в тот же день покинуть Ялту и направиться в сторону Симферополя, где у меня был билет на ночной поезд до Краснодара.
Когда я планировал свое путешествие и представлял свое пребывание в Ялте, за пределами Ливадии и Ялтинской конференции, я хотел увидеть дом Чехова и некоторые другие дворцы вокруг города, и я хотел взять воды Черного моря, как если бы какой-то гость в советском санатории. Но пока я возвращался в Ялту к своей гостинице, городские улицы были заполнены ручейками грязи, смытой с холмов, и армейскими грузовиками, раздающими воду жителям, которые появились с охапками пластиковых кувшинов. Что, если вернутся дожди и я окажусь в ловушке в Ялте? Я опоздал на свой крымский поезд, а потом и на рейс домой.
Самая длинная в мире троллейбусная линия
Я был счастлив покинуть свой отель (и его ворчливого хозяина) и спуститься с длинного холма в Ялту, где я свернул налево вдоль бурлящей реки и поехал на север, пока не остановился на автобусе. станция.
Там, пошарив вокруг, я нашел то, что считается самым длинным в мире троллейбусом, который идет от Ялты до Симферополя, примерно в трех часах езды с 57 остановками, хотя между двумя городами всего около 50 миль.
Я предвкушал поездку, так как буду кататься по берегу, видеть Массандру и ее знаменитые виноградники, пересекать горы между побережьем и крымской столицей. Я мог быть рано в Симферополе на ночной поезд в Краснодар, но я мог найти ресторан в Симферополе, прокатиться на велосипеде по центру города и почитать книгу на вокзале. Были худшие способы провести вечер в конце июня, чем ждать поезда.
На момент отправления из Ялты в троллейбусе было всего четыре пассажира. Я заплатил около 1,50 доллара за проезд и выбрал место рядом с открытым окном сзади. Я был на левой стороне, чтобы увидеть замок Массандра, славившийся своими царскими сладкими винами (мало чем отличающимися от Сотерна), которые часто созревают шестьдесят лет (что в Крыму означает примерно пять национальных перемен).
Мой друг по поезду еще в первые дни независимости Украины скупил крупный пакет вин Массандра, а потом, насколько мне известно, продал их по бутылкам с отличной прибылью.
Единственная другая массандровская история, которая пришла на ум, связана с постпрезидентским визитом Сильвио Берлускони в Крым в 2015 году в компании Владимира Путина. Поездка была осуждена на Западе за одобрение российской оккупации Крыма, но больше всего критиков взбесило то, что Путин приказал генеральному директору винодельни откупорить бутылку Jeres de la Frontera 1775 года, которая тогда считалась стоимостью около 100 000 долларов, которую он поделился с его гость.
В связи с потерей в 2014 году винодельни и ее многочисленных активов в подвалах под замком украинское правительство возбудило уголовное дело против управляющего за кражу имущества. Предположительно, при любом мирном урегулировании после войны необходимо будет определить стоимость утраченного винного имущества.
Массандра и ее виноградники
Видел ли я на самом деле бывший царский летний дворец, который находится в центре виноградарства, для меня вопрос открытый. Я знал, где искать, но между троллейбусной линией и замком, помимо виноградников, мне мешали какие-то сосны.
Полагаю, я мог бы сойти с троллейбуса и доехать до замка на велосипеде, но к тому моменту мои мысли были прикованы к Симферополе, и я был счастлив ехать на троллейбусе через виноградники, тянущиеся вниз по длинному склону между замками и море.
Меня поразило, что береговая линия между Ялтой и Алуштой, по которой троллейбус направился вглубь страны, была мягче и привлекательнее, чем суровая береговая линия, тянущаяся от Севастополя до Ялты.
На склонах многих виноградников я видел строительные краны и новые многоэтажки, которые, по-видимому, являются трофеями аннексии, по крайней мере, для приближенных Владимира Путина.
Если не считать особняков Мак-Особняков, вырастающих на берегу Черного моря, и нескольких новостроек в Севастополе, остальная часть Крыма вполне может быть забытой землей, с множеством заброшенных ферм и затерянных во времени деревень. Это заставило меня задуматься, есть ли у России вообще какие-либо интересы в Крыму, кроме внутренней торговли вдоль побережья Черного моря и нескольких военных баз. Большая часть остальных выглядела как пустошь.
Столица Крыма Симферополь
Троллейбусная линия проходит по маршруту, по которому Уинстон Черчилль и Франклин Рузвельт со своими штабами проехали с аэродрома Саки в Ялту 19 февраля45. Тогда дороги были в рытвинах, жертвах войны, и проезды длились часами в холод и темноту. В какой-то момент машина Рузвельта остановилась для пикника. Примерно в это же время Черчилль язвительно отозвался о Крыме как о месте проведения конференции: «Если бы мы потратили десять лет на исследования, мы не смогли бы найти худшего места».
К моей радости, троллейбус высадил меня в Симферополе на большой площади напротив вокзала. Я опоздал на поезд на несколько часов, но меня это ничуть не смущало, так как я был далеко от Ялты и ее селей и, как мне казалось, был на расстоянии вытянутой руки от дома. Я проверил, приходит ли ночной поезд до Краснодара вовремя — он был, — а затем отправился на поиски центра Симферополя и ужина, ни того, ни другого в воскресный вечер не было видно.
По трамвайным путям я попал в центр Симферополя, а оттуда, хотя знал, что он будет закрыт, в Музей истории Крыма. Я также хотел бы увидеть местный художественный музей, так как я видел некоторые из его фотографий в Интернете, исследуя свои путешествия. На ней и татарские села, и крымское побережье Черного моря, и ущелья высоких гор, по которым грохотал троллейбус, подъехав из Алушты. Во многих отношениях русские пейзажи доставляют больше удовольствия, чем русские путешествия.
Родственные связи с Крымом
Только уехав из Симферополя, я вспомнил, что у русской семьи моего друга Марка Медиша был дом в городе, и что в одну из его поездок с отцом он уехал в поисках семейного дома и нашел его. Я никогда не встречался с его отцом, но в том смысле, что он был замечателен тем, что его жизненный путь включал в себя взросление в России, боевые действия на стороне русской армии под Сталинградом, а затем сумевший избежать насильственной репатриации после Ялты и поселиться в Соединенных Штатах.
На протяжении многих лет я слышал от Марка отрывки в электронных письмах о жизни его отца, и даже в краткой форме они читались как отрывки из романа Жюля Верна «Михаил Строгов: Царский курьер» или, может быть, приключенческого романа Г.А. Хенти, который писал: По русским снегам История отступления Наполеона из Москвы .
О Сталинграде Марк писал мне:
Противотанковая часть Красной Армии моего отца (кажется, под командованием генерал-майора Г. П. Котова) в основном сражалась с румынами в армии генерал-лейтенанта [Константина] Константинеску-Клапса. В конце июля часть была отмобилизована под Сталинград.42, но вскоре отступили на юг и сдались на берегу реки Маныч немецким частям по Списку [генерала Вильгельма] в сентябре 1942 года.
вернулся с матерью Марка в круиз по Волге, который, я уверен, должен был быть горько-сладким. Затем я спросил Марка, где у семьи его отца были дома, и он ответил, прислав мне фотографии и заметку: «Мы вместе были в Крыму примерно в 2006 году. Отличная поездка. Наши родовые дома в Симферополе, Ялте и Алуште сохранились в каком-то виде».
Дома на фотографиях Марка, особенно в Симферополе, выглядели десятками, которые я видел, пока ехал на велосипеде в исторический музей, который находился в нескольких километрах по старинному кварталу от железнодорожного вокзала.
Потом мне пришло в голову, что отец Марка мог быть среди тех пленных советских солдат на Западе, которых Сталин был так полон решимости репатриировать, а затем казнить (или отправить в ГУЛАГ). Каким-то образом ему удалось избежать этой участи, и когда я спросил Марка, как он выжил, он ответил:
Мой отец фактически стал поляком. Он был полиглотом, родился в Минске и легко сменил документы на Пинск, который находился в довоенной Польше. Как DP [перемещенное лицо], он действительно предстал перед трибуналом по репатриации в рамках «Операции Keelhaul» в Мюнхене в 1946-47 годах. Они приняли его статус поляка.
Его спасла способность бегло говорить по-польски без акцента, хотя он был русским. Немногие были так удачливы или талантливы.
Ночной поезд в Краснодар
Я думал, что смогу найти ресторан с открытой террасой, где я мог бы оставить свой велосипед и присмотреть за своими сумками, не разбирая все и не запирая раму.
Летом Симферополь по каким-то причинам казался заброшенным, особенно в центре. Для России Крым ощущается как зона оккупации, хотя многие жители проголосовали за воссоединение с Россией.
Я катался на велосипеде возле ботанических садов и искал вдоль главной улицы рестораны в патио, но в конце концов мне пришлось собирать бутерброды и напитки в нескольких киосках вдоль главной улицы и брать свой ужин для пикника обратно в Железнодорожная станция.
По крайней мере, Симферопольский вокзал, разрушенный во время Великой Отечественной войны, достоин царей (которые воспользовались бы им на отдыхе в Ялте), а я поставил свой обед на скамейку перрона возле ложа колодца -ухоженные цветы.
Ночной поезд в Краснодар ушел уже в сумерках, и в этом поезде я снова оказался в первом классе. К сожалению, мой сосед по купе — я знаю, это не звучит как первый класс — был воинствующим антимаскером, несмотря на все вывески на платформе и в поезде. Когда я пожаловался привратнику, она пожала плечами и сказала: «Возможно, это закон, но это не значит, что мы должны ему следовать».
С моим велосипедом и сумками под койкой, которая в остальном была удобной и открывала широкий вид на русский пейзаж на закате, я устроился со своими картами и книгой, полагая, что если мой попутчик будет раздражать меня тем, что не маскируется, я раздражал бы его своей лампой для чтения. В конце концов, как будто это был очередной раунд переговоров в Ялте, он снял маску, и я выключил свет.
Далее: Краснодар и вылет домой. Более ранние выпуски можно найти здесь.
Как выжить на самом длинном троллейбусном маршруте в мире
ПУТЕШЕСТВИЕ
Как выжить на самом длинном троллейбусном маршруте в мире
Чтобы добраться до Ялты, одна группа немецких туристов решает проехать почти 100 километров по горам и вдоль до моря на троллейбусе вместо такси.
От редактора RBTH: Прошло более двух лет с момента проведения референдума по Крыму, в результате которого был подписан договор между полуостровом и Россией. Это стало источником огромных разногласий между Россией, Украиной и Западом, и многие иностранные посольства предостерегают от поездок сюда. Из-за экономических санкций, введенных в связи с этим событием, путешествовать по Крыму непросто: здесь практически не летают международные авиалинии, и приезжие должны везти с собой пригоршни наличных денег. Банковские и кредитные карты принимаются не везде, хотя в банках можно поменять валюту.
Как только мы прилетаем в Симферополь из Москвы и выходим из аэропорта, нас осаждает толпа таксистов, предлагающих отвезти нас в любой город полуострова, будь то Алушта, Севастополь или Бахчисарай. Но у нас уже был план: мы хотели начать отпуск с тестирования одной из самых экзотических туристических достопримечательностей Крыма – самого длинного в мире троллейбусного маршрута, соединяющего Симферополь и Ялту. Каждые 20 минут троллейбус № 52 доставляет пассажиров на Южный берег Крыма по доступной цене 129 руб.рублей (около 2 долларов США) с остановки за пределами аэропорта. За три часа троллейбус преодолевает расстояние в 96 километров, минуя Симферополь, хребты Крымских гор и фрагмент береговой линии. |
Этот троллейбус — единственный в мире, который работает в горах. Это не только самый дешевый способ добраться из Симферополя на туристический Южный берег, но и самый медленный. Итак, зачем туристу это брать? Потому что это дает вам достаточно времени, чтобы изучить и полюбоваться землей с ее обитателями и постоянно меняющейся природой с безопасного расстояния.
Купили билеты в маленькой белой кассе у троллейбусной остановки. Пассажиров было мало: кроме нас внутри ждала вылета только пожилая пара. Женщина-водитель помыла окна: В Крыму, как и везде в России, водитель троллейбуса — исключительно женская профессия. После того, как мы предъявили билеты, троллейбус тронулся, и наше путешествие началось.
Через Симферополь
Молодежь предлагает свои места пожилым людям, которые в ответ благодарят их. Начинаются неспешные разговоры о погоде, дорогах и предстоящих выходных.
Аэропорт связан с центром Симферополя прямой дорогой. Пока мы смотрели в окна на далекие холмы, дорожно-строительные машины укладывали асфальт на встречной полосе, чтобы расширить дорогу. На каждой остановке входили новые пассажиры: рабочие, школьники с портфелями и пожилые женщины с сумками.
Троллейбус медленно ехал по мосту через железную дорогу. Здание вокзала выглядело заброшенным, платформы пустовали. «Поезда сюда не ходят», — сказал попутчик. «Пара пригородных поездов утром, вот и все». Поезда дальнего следования были отменены после неоднозначного референдума 2014 года (см. Выше).
Напротив, на автовокзале кипит жизнь: люди бегают, перекусывают на ходу, кричат и покупают билеты, прыгают в автобусы, которые вот-вот отправятся. Наш троллейбус уже забит. Два школьника занимают места напротив, а две пожилые дамы садятся рядом с нами через проход.
Этот маршрут работает уже более 50 лет. Первый участок, Симферополь — Алушта, был запущен в 1959 году, а в 1961 году маршрут был расширен за счет включения Ялты в качестве конечного пункта. С тех пор время в пути осталось прежним, но марки троллейбусов иногда менялись. Если 40 лет назад троллейбусы Skoda поднимались по Крымским горам, то сегодня на маршруте в основном ходят российские троллейбусы, такие как «Авангард» — низкопольная модель Вологодского механического завода.
Памятник троллейбусу в горах Крыма
По горам
«Сколько там грибов и на какую высоту нужно залезть, чтобы их собрать?» Я думал.
Внезапно появляются горы. Троллейбус едет легко, поднимаясь и спускаясь по серпантину. Горные хребты и густой лес обрамляют дорогу с обеих сторон.
Дорога кренится, и троллейбус, кажется, начинает пыхтеть. Среди Крымских гор проходим большой крест. Мы достигли Перевального, контрольного пункта маршрута и самой высокой остановки (752 метра над уровнем моря). Он отмечен памятником троллейбусу, так как это была самая высокая высота, на которой могли ходить первые советские троллейбусы.
Тем временем автобус настолько переполнен, что негде стоять. Мы собираемся начать спуск к морю.
Вдоль берега моря
Море начинается сразу за Алуштой, первым городом-курортом на нашем маршруте. Нашего водителя заменяет ее коллега, другая женщина. Сейчас купе переполнено, так как на каждой остановке к местным жителям присоединяется все больше и больше туристов.
В Европе в общественном транспорте редко бывает так многолюдно, как в России. Следовательно, поездки на маршрутках, поездах или троллейбусах, вызывающие раздражение у многих россиян, могут оказаться интересными для иностранных туристов. То же самое можно сказать и об общих спальных купе третьего класса: недельная поездка из Москвы во Владивосток предоставит вам непревзойденную возможность познакомиться с местными жителями и попрактиковаться в изучении русского языка. Доехать до отеля на такси и отправиться на экскурсии недостаточно для знакомства со страной.
«Где мне выйти в Ботанический сад?» — спрашивает женщина у других пассажиров. «В Никите. Я покажу, где», — отвечает один из них. К разговору присоединяется еще один: «Я тоже там сойду. Я вам покажу». Никитский ботанический сад находится еще в нескольких километрах от нас в сторону Ялты, но обеспокоенные туристы продолжают спрашивать, не приехали ли мы туда. |
Алушта находится в 33 километрах от Ялты по крутому склону у Черного моря. По пути то тут, то там разбросаны ларьки с сувенирами, овощами, фруктами и вином. В каждом городе или деревне дорога уходит дальше от моря, прежде чем через некоторое время вернуться к берегу. Крымский троллейбусный маршрут похож на американские горки.
Когда мы проезжаем мимо Массандровского дворца, молодежного лагеря «Артек» и Ботанического сада, на каждой остановке входят и выходят туристы, их фотоаппараты и солнцезащитные очки блестят на солнце. Слева мы видим крымские города и огромное сверкающее внизу море. Справа мы видим виноградники и резиденции их владельцев.