Матансас куба: Матансас, Куба — все о городе с фото

Матансас, Куба — все о городе с фото

Страны мираКубаГорода

Еще фотографии

Матансас — типичный провинциальный город на севере Кубы, административный центр одноименной провинции. Скудные магазины, пыльные боковые улочки и примитивный транспорт позволяют обитателям курорта бросить беглый взгляд на повседневную жизнь кубинцев и вскоре вернуться в прохладу и комфорт своих отелей.

Матансас на карте

Сэкономь на путешествии в Матансас!

Дешевые авиабилеты Гавана от 00000 р.!

Отели с выгодой Сравните цены на отели Матансаса!

Туры в Матансас С гарантией лучшей цены!

Туристическая страховка Все цены в одном месте!

Лучшие экскурсии Найдите местного гида

Общая информация

Матансас в 42 км к западу от Варадеро деловит и неопрятен. Расположившийся на берегу глубоко врезавшейся в берег бухты город в XIX в. обрел известность как сахарная столица страны. На тенистой центральной площади Парк Либертад находится Фармацевтический музей (Museo Farmaceutico; пн—пт 10.00—18.00, вс 8.00—12.00; вход платный), представляющий собой прекрасно сохранившуюся аптеку, которая была основана в 1882 г. На улице, ведущей на восток к гавани, высится реставрируемый ныне собор Сан-Карлос Борромео (Catedral de San Carlos Borromeo), оформленный в неоклассическом стиле.

Еще чуть дальше к востоку среди окружающих площадь де-ла-Вихия внушительных зданий заслуживают внимания Паласио-де-Хунко с второразрядным провинциальным музеем и Театро Сауто

(ежедневно 8.30—16.00; вход платный). Построенное в 1863 г. красивое театральное здание имеет зрительный зал с ярусами лож, огороженными балюстрадами из кованого железа, и расписной потолок. Почти каждый уикенд на сцене театра идут спектакли и представления.

Пещеры Бельямар (Las Cuevas de Bellamar; пн—сб 9.00— 20.30, вс 9.00—17.00; вход платный) к востоку от города — старейший туристический аттракцион Кубы. Пещеры были обнаружены случайно в 1861 г. китайским рабочим. С экскурсией (на английском) вы сможете спуститься в большой зал с многочисленными сталактитами и сталагмитами.

Судьба расположенного в 15 км к востоку от Варадеро городка Карденас резко изменилась. Некогда самый крупный на острове порт по экспорту сахара в настоящее время выглядит довольно уныло. И все же здесь тоже есть элегантная центральная площадь, а также второй по возрасту в стране Муниципальный музей Оскара Марии де Рохаса

(Museo Municipal Oscar Maria de Rojas; Plaza Echeverria el Avenidas 4 у 6; вт—сб 9.00—17.00, вс 8.00—12.00; вход платный) с собранием разнородных экспонатов. Весьма необычен здешний Музей битвы идей (Museo de la Batalla de Ideas; Calle 12 у Plaza Echeverria; вт—сб 9.00— 17.00, вс 9.00—13.00; вход платный). Музей был открыт Кастро в 2001 г. и рассказывает о кампании по возвращению на родину местного мальчика Элиана, история которого в 1999—2000 гг. стала предметом международного скандала. Мать Элиана предприняла попытку вместе с сыном добраться до Майами, но во время путешествия погибла. Спустя месяцы яростных дискуссий власти США вернули мальчика на Кубу, где его ждал отец.

вконтакте facebook twitter

Другие города Кубы

Смотрите также: Босния и Герцеговина, Мальдивы, Великобритания, Пномпень, Туркменбаши, Озеро Чад, Каткова Щель

РИА Новости — события в Москве, России и мире сегодня: темы дня, фото, видео, инфографика, радио

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Политика

В мире

Экономика

Общество

Происшествия

Армия

Наука

Спорт

Культура

Религия

Туризм

Эрдоган начал терять победу в первом туре

Вчера, 23:10

Популярное

Реванш: Запад готовился к войне с Россией тридцать лет

Елена Караева

Семейная традиция Кеннеди — выбрать себе врага пострашнее

Дмитрий Косырев

Специальный репортаж

Аналитика

Фото

Видео

Инфографика

Тесты

Опросы

Подкасты

Как проходят выборы 13-го президента Турции10

Вчера, 15:05

Хорошие новости

«Достаточно одной искры»: россияне переходят на «взрывоопасное» хобби

Вчера, 08:00

Рекомендуемое

Культура

Пропаганда на Евровидении: как Украина пыталась обмануть Запад

Вчера, 08:00

Туризм

Телеведущий Сергей Дружко: «Места силы — вокруг нас!»

Вчера, 08:00

Тест

Специальная военная операция на Украине

«Серьезный козырь». Кому передали ключи от Крыма

Скоро рванет. Байден заложил бомбу под мировую экономику

Наука

Родитель номер три. Что не так с новейшей технологией оплодотворения

Культура

Чайковский — пиарщик конфет: каких классиков привлекли к рекламе

Туризм

Самые красивые деревни России: чему удивляются и местные, и иностранцы

Судьба Турции висит на волоске. Виновата, разумеется, Москва

Петр Акопов

«Кто с мечом к нам придет»: поле боя — культура

Елена Караева

Контрнаступление ВСУ началось. И не там, где его ожидали

Ирина Алкснис

Футбол

«Сочи» победил «Ростов» Карпина в домашнем матче РПЛ

Вчера, 20:58

Единоборства

Кремлев назвал призовой фонд женского чемпионата мира по боксу 2024 года

Теннис

Калинская снялась с теннисного матча против Рыбакиной из-за травмы

Футбол

«Факел» победил «Нижний Новгород» в домашнем матче РПЛ

Теннис

Медведев пробился в третий круг теннисного «Мастерса» в Риме

Вход на сайт

Почта

Пароль

Восстановить пароль

Зарегистрироваться

Срок действия ссылки истек

Назад

Регистрация на сайте

Почта

Пароль

Я принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности Федерального Государственного Унитарного Предприятия «Международное информационное агентство «Россия сегодня», расположенного по адресу: Россия, 119021, г. Москва, Зубовский бульвар, д. 4.

Войти с логином и паролем

Ваши данные

Восстановление пароля

Почта

Назад

Восстановление пароля

Ссылка для восстановления пароля отправлена на адрес

Восстановление пароля

Новый пароль

Подтвердите пароль

Написать автору

Тема

Сообщение

Почта

ФИО

Нажимая на кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Задать вопрос

Ваше имя

Ваш город

Ваш E-mail

Ваше сообщение

Сообщение отправлено!

Спасибо!

Произошла ошибка!

Попробуйте еще раз!

Обратная связь

Чем помочь?

Если ни один из вариантов не подходит,
нажмите здесь для связи с нами

Обратная связь

Чтобы воспользоваться формой обратной связи,
Вы должны войти на сайт.

Разблокировать аккаунт

Вы были заблокированы за нарушение
правил комментирования материалов

Срок блокировки — от 12 до 48 часов, либо навсегда.

Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.

Назад

Разблокировать аккаунт

Имя в чате

Дата сообщения

Время отправки сообщения

Блокировался ваш аккаунт ранее?

ДаНет

Сколько раз?

Удалили мое сообщение

Ваше сообщение было удалено за нарушение
правил комментирования материалов

Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.

Назад

Удалили мое сообщение

Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:

Ваше сообщение

Перетащите, или выберите скриншот

Связаться с нами

Если вы хотите пожаловаться на ошибку в материале, заполните форму ниже:

Ссылка на материал

Опишите проблему

Перетащите,
или выберите скриншот

Связаться с нами

Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:

Ваше сообщение

Перетащите,
или выберите скриншот

Приглашение


Прими участие в опросе и расскажи о себе.


Заполнение анкеты не более 1 минуты.

Форма обратной связи

Муж.Жен.

Возраст

18-2425-3031-3940-4950+

Укажите контакт по которому лучше связаться с вами и пригласить на интервью.

ПочтаТелефон

Почта

Телефон

Даю согласие на обработку персональных данных согласно политике конфиденциальности

Назад

Заявка
отправлена!

Спасибо!

Показать

Матансас: возрождение заброшенного культурного центра Кубы

Загрузка

Культура и самобытность | Искусство и архитектура

(Изображение предоставлено Бренданом Сейнсбери)

Автор Брендан Сейнсбери, 24 января 2022 г.

Когда-то известный своей музыкой, искусством и архитектурой, Матансас уступил забвению и ветхости. Однако спустя десятилетия ему вернули былую славу.

«Раньше это был гараж», — сказал мне Адриан Сокорро, открывая большие двери «Эль Гарабато», своей художественной студии на улице Нарваес у реки Сан-Хуан.

«Затем, примерно в то время, когда Матансас готовился к своему 325-летию в 2018 году, городской историк наконец одобрил мой проект, и я переехал».

Внутри была похожая на склад комната, заваленная атрибутами действующей мастерской: пластиковые бутылки и пучки кистей, разноцветная палитра, наполовину законченная скульптура коровоподобного животного, свисающая вниз головой с потолка. Картины были повсюду: висели на стенах; опираясь на мольберты; сложены на столы. Я заметил собак, цыплят, цветы и обнаженных людей, все они творчески нарисованы в стиле, который, казалось, смешивал импрессионизм с авангардом.

«Я рисую из своей жизни и опыта», — объяснил Сокорро. «Я не рисую те картины старушек, курящих сигары, которые хотят видеть туристы».

Сокорро родом из Матансаса, портового города, окружающего глубокую защищенную бухту в 90 км к востоку от Гаваны, Куба. Когда я снова посетил это место в декабре 2021 года после трехлетнего перерыва, в небольших, но инновационных ресторанах предлагалась домашняя паста и тако размером с закуску. Прибрежная аллея Calle Narváez представляла собой великолепную художественную эспланаду, украшенную удивительными скульптурами: истощенная свинья, стоящая на красном воздушном шаре; изображение кубинского национального героя Хосе Марти с мечом во рту; розовые стремянки и жирафы в натуральную величину. На расстоянии 300 м я бродил от студии-галереи Сокорро мимо музыкальной школы, художественного колледжа и полдюжины баров и кафе.

Казалось, что это совершенно другой город, чем тот, в который я впервые приехал в конце 1990-х — тогда это было изуродованное, полуразрушенное и полузаброшенное место, оставленное гнить во время экономически сложного «особого периода» страны, десятилетия жесткой экономии после распад Советского Союза, субсидии которого составляли около 30% кубинского ВНП. В то время иностранных гостей доставляли из аэропорта на шикарные новые курорты в близлежащем городе Варадеро, куда кубинским гостям вход на курорты был запрещен. Calle Narváez был заброшенным складским районом. Парк Либертад, красиво обработанный ботоксом к 2021 году, был грязным и нелюбимым. Ресторанов практически не было. Для меня город напоминал затонувший корабль, разбитый Титаник, чьи испорченные богатства были скрыты десятилетиями забвения.

«Копилка» Дариэля Лосано Переса — одна из многих скульптур на улице Нарваэс (Источник: Брендан Сейнсбери).

Основанный в 1693 году по приказу испанского короля Карла II, Матансас быстро зарекомендовал себя как порт, который, к сожалению, разбогател благодаря своим прибыльным сахарным плантациям, где богатые испанские землевладельцы эксплуатировали порабощенных людей из Западной Африки. К 1860-м годам он превратился во второй по величине город страны после Гаваны, и влюбленные местные власти окрестили его «Афинами Кубы» в честь его элегантной культурной жизни и изобилия доморощенных поэтов и писателей.

Прозвище имело смысл. В годы славы 19 века были построены классические театры, а местный писатель Хосе Хасинто Миланес зарекомендовал себя как лучший драматург Кубы. В 1881 году в городе проходила Универсальная выставка, посвященная искусству и технологиям, на которую прибыли делегации из США и Испании.

В последующие десятилетия Матансас породил целый ряд музыкальных жанров, в том числе danzón , медленный синкопированный партнерский танец, впервые исполненный кубинским руководителем оркестра Мигелем Файлде; и мамбо, приподнятая версия дансона, которая подпитывала кратковременное, но интенсивное увлечение американскими танцами в 19-м веке.40с.

Эти отреставрированные здания входят в число улучшений Матансаса (Фото: Brendan Sainsbury)

Но на культуру города повлияли не только правящие латиноамериканцы и латиноамериканцы. С его многочисленным чернокожим населением, освобожденным от оков рабства в 1886 году, Матансас был и остается колыбелью африканской религии и традиций.

Кубинская религия Сантерия, например, представляет собой синтез западноафриканских йоруба и католических верований, приверженцы которых поклоняются пантеону из ориша (духи или божества), замаскированные под католических святых. А Абакуа, скрытное афро-кубинское общество взаимопомощи, состоящее исключительно из мужчин, берет свое начало в Нигерии и Камеруне. Обе системы верований повлияли на румбу, ударную танцевальную музыку черных, зародившуюся в районе доков Ла-Марина в Матансасе в 1880-х годах, и ее до сих пор можно услышать в городе.

После кубинской революции 1959 года, когда новый режим реализовал сдержанные социалистические ценности, значение Матансаса как культурного центра уменьшилось. Его проблемы обострились после того, как советские благотворители Кубы потерпели крах в 99-м.1, отправив экономику в свободное падение, и усугубились упадком сахарной промышленности в 2000-х годах. В то время как туризм расцвел на золотых пляжах Варадеро, а другие кубинские города, такие как Сьенфуэгос и Камагуэй, получили престижные списки ЮНЕСКО, менее очевидные богатства Матансаса игнорировались.

И вот, наконец, что-то изменилось. В 2018 году кубинские власти, отчасти сплоченные Эусебио Леалем, автором успешного проекта восстановления Старой Гаваны в XIX90-х и 2000-х годов, решили отметить 325-летие Матансаса программой признания и восстановления. Ветхие здания были отремонтированы, три красивых отеля открылись в расположенном в центре Парке Либертад и вокруг него, а культовый театр Сауто — когда-то один из лучших на Кубе — был восстановлен до своего пика 1860-х годов после десятилетий упадка.

Театро Сауто был восстановлен в своем культовом состоянии, которым он был известен в 1860-х годах. (Источник: Брендан Сейнсбери)

Грядут и более серьезные изменения. В 2019 году крупнейший арт-фестиваль Кубы, Biennial de la Habana, впервые был привлечен в Матансас благодаря влиянию и инициативе Марии Магдалены Кампос Понс, художницы из Матансаса, которая сейчас живет в США. Это было самое крупное событие, которое город видел со времен Всемирной выставки 1881 года.

«В течение многих лет я говорил с людьми в Гаване о проведении биеннале в Матансасе», — объяснил Кампос Понс, чьи всемирно признанные работы хранятся в коллекциях Музея современного искусства в Нью-Йорке и Музея Виктории и Альберта в Лондон. «Итак, когда меня пригласили выставляться художником в 2019 году, я воспользовался своим приглашением, чтобы создать проект для города».

Проект под названием Ríos Intermitentes (Прерывистые реки) стремился пролить свет на творческое сообщество Матансаса, выставляя свои работы местным и приезжим зарубежным художникам. «Матансас как в географическом, так и в культурном отношении он полон драматизма и нерассказанных повествований, — объяснил Кампос Понс. — Но город был заброшен и считался спящей красавицей. Это уничижительное отвержение Матансаса и его истории стало отправной точкой для моего путешествия в Риос-Интермитентес».0003

Правительство могло инициировать пробуждение Матансаса, но именно городские художники определили, куда оно пойдет дальше. Биеннале с ее сочетанием перформанса, скульптуры на открытом воздухе, поэтических чтений и выставок в историческом здании городского суда преобразила Матансас.

«Я думаю, что за фундаментальной трансформацией стояла работа ряда городских художников, которые годами работали очень тихо и без особого внимания», — сказал Кампос Понс. «Тот факт, что празднование 325-летия состоялось в этот период, добавил окно возможностей, поскольку город был готов провести некоторые необходимые восстановительные работы».

Невозможно не быть впечатленным. Кубинское искусство всегда казалось мне своеобразным и исключительно умным. В стране, где прямой диалог о острых политических проблемах часто проблематичен, искусство часто имеет нюансы и полно двойного смысла. Несмотря на разрушительные экономические кризисы, кубинские художники научились бросать вызов общепринятым нормам и выходить за рамки возможного.

«Биеннале мобилизовала город», — сказал Сокорро. «Это отметило нас как поколение и раскрыло не только существующие здесь таланты, но и потенциал, которым мы обладаем как регион».

Среди других участников группы художников-биеннале фотограф и концептуальный художник Эрнесто Миллан, который возглавил общественный проект на фестивале под названием «Белые простыни», в рамках которого он напечатал простыни и наволочки с фотографическими изображениями кубинских мотивов и подарил их 25 семьям. использовать в своей повседневной жизни. Затем он смонтировал видео о том, как использовались листы. Для Миллана проект был одновременно интерпретацией кубинской домашней жизни и данью уважения семьям, которые в нем участвуют.

Еще один новатор — 24-летний Алехандро Вега Баро, чьи калейдоскопические фотографии исследуют социальные проблемы, связанные с памятью, колониализмом, политической гегемонией и отношениями современного общества со своим прошлым и настоящим.

Богатая культура вернула Матансас к жизни, от искусства и архитектуры до ресторанов и музыки. Расцветала вся культурная сфера, от архитектуры до музыки. Два вечера подряд я посещал живые музыкальные выступления международного масштаба: классическое трио в отремонтированном концертном зале Хосе Уайта в Парке Либертад и исполнение испанского zarzuelas (световая опера) в изысканном театре Сауто.

Воодушевленный позитивными переменами, город оживился шумом и жизнерадостностью, невиданной поколениями. Молодые люди толпились в искусно оформленных кафе; фрески и художественные инсталляции привлекли внимание городских площадей; и пошли разговоры о новом туристическом автобусе, который свяжет Матансас с Варадеро. Что еще более важно, после успеха 2019 года биеннале планируется вернуться в Матансас в этом году под руководством эксперта Кампоса Понса.

«Мы реализуем проект, направленный на восстановление и защиту экологической самобытности Матансаса, — сказала она. «Садоводство и ландшафт станут центральным элементом Ríos Intermitentes 2022 года».

План состоит в том, чтобы развивать берега другой реки города, Юмури, которая омывает Ла Марину, заброшенный район, где исторически проживало черное население Матансаса.

«Мы стремимся стать эстетически и экономически устойчивым городом, достойным жизни», — заключил Кампос Понс. «Матанзас, который вы увидите в 2030 году, будет радикально отличаться от того, что мы начали в 2019 году..»

Присоединяйтесь к более чем трем миллионам поклонников BBC Travel, поставив нам лайк на Facebook, или подпишитесь на нас в Twitter и Instagram. содержит информационный бюллетень под названием «Основной список». Подборка историй из BBC Future, Culture, Worklife и Travel, доставляемых на ваш почтовый ящик каждую пятницу.

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • В этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • Демистифицированные видео
    В «Демистификации» у «Британники» есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Студенческий портал
    Britannica — лучший ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *