Марфо мариинская обитель в москве расписание богослужений: Марфо-Мариинская обитель милосердия
Марфо-Мариинская обитель милосердия в Москве — официальный сайт, расписание богослужений, храм, адрес, фото, телефон, как добраться
Марфо—Мариинская обитель милосердия находится в городе Москва в историческом районе Якиманка. Оазис мира, спокойствия и тишины в шумном мегаполисе. Представляет собой не только комплекс зданий, в стенах которых осуществляется служение для улучшения жизни людей, но и, прежде всего, обитель — это собрание людей, которые трудятся для нуждающихся в социальной или духовной помощи.
На данный момент на территории проживают как монашествующие, так и сестры милосердия. В социальных проектах в основном участвуют сестры милосердия, а монахини осуществляют духовное служение. Также на различных поприщах трудятся добровольцы и специалисты, оказывающие квалифицированную помощь в социальных проектах обители.
На данный момент действуют еще два подворья, где живут в основном монашествующие сестры. Одно с 2000 г. создано в Тверской области в деревне Владычня. Второе с 2002 г. действует в Московской области, в селе Каменки.
© Laskovsky
Расписание богослужений
Деятельность обители направлена на социальное и духовное служение. На ее территории расположена церковь Покрова Пресвятой Богородицы, часовня, медицинский центр, детский дом, гимназия, дом-музей, детская площадка и другие объекты.
Службы в церкви Покрова осуществляются каждый день. На сайте еженедельно обновляется их график.
Расписание богослужений в Марфо—Мариинской обители
В доме-музее преподобномученицы Великой княгини Елисаветы Феодоровны проходят бесплатные экскурсии со вторника по воскресенье с 9:00 до 18:00. Для участия необходимо предварительно записаться. По Покровскому собору также проходят экскурсии по воскресеньям, продолжительностью 1 час.
Режим работы других служб обители можно узнать на соответствующих сайтах, указанных в описаниях проектов.
Роспись стен в церкви Покрова Пресвятой Богородицы, © nikudango
Официальный сайт Марфо-Мариинской обители
mmom. ru
Полная реконструкция обители завершилась в 2008 г., затронув не только внутренне и внешнее убранство храмов, но и здания общежитий сестёр, воскресной школы, хозяйственных построек и объектов благоустройства. Покои основательницы были отреставрированы и в них было решено открыть музей. Посетители могут и сегодня увидеть здесь уникальные фотографии, сделанные при жизни Елизаветы Фёдоровны, её личные вещи, рисунки, переписку. Экскурсовод расскажет об истории основания монастыря, его деятельности в дореволюционное время и в наши дни.
Для посещения музея отведены воскресные дни после завершения Литургии. Для посетителей в составе групп в будние дни экскурсии проводятся по предварительной записи. Для индивидуального посещения предусмотрена обзорная экскурсия в 11 и в 15 часов, она проводится ежедневно. Телефоны, адрес электронной почты и реквизиты для перечисления пожертвований можно увидеть на сайте обители. Там же можно найти много информации о том, какую помощь оказывает обитель, какие специалисты ей требуются, какую помощь вы можете оказать.
Гостиницы при комплексе нет, поэтому иногородним остановиться на территории монастыря нельзя. Однако, внутри имеется кафе, где посетители могут перекусить.
История
Обитель была основана в 1909 г. Великой княгиней Елизаветой Федоровной. После трагической гибели ее мужа в 1905 г., московского генерал-губернатора великого князя Сергея Александровича Романова, княгиня решила посвятить себя служению Богу и ближним.
Она распродала свое личное имущество и украшения. Одну часть полученных средств она отдала в казну, вторую раздала родственникам, а на третью приобрела усадьбу с четырьмя домами и садом. В одном из домов обустроили больницу, а также соорудили домовую церковь во имя святых праведных Марфы и Марии. Эти евангельские сестры олицетворяют собой два пути служения — созерцательное, молитвенное, которое избрала Мария, и деятельное, которым занималась Марфа. В совмещении этих путей княгиня видела основу для будущей Обители.
Изначально, это было особое учреждение, не похожее на монастырь или на обычную общину сестер милосердия. Насельницы обители давали монашеские обеты целомудрия, нестяжания и послушания, однако, по истечении определенного срока, имели право уйти и создать семью.
После открытия 10 февраля 1909 г., здесь жили 6 насельниц. К 1918 г. их количество возросло до 105 человек. Княгиня Елизавета Федоровна была возведена в сан настоятельницы.
Памятник великой княгине Елизавете Феодоровне, © Ludiomila
Основным направлением обители было оказание квалифицированной медицинской помощи. Помимо этого, здесь действовали дома для бедных, бесплатная амбулатория с аптекой, трудовой приют для девочек, воскресная школа, бесплатные библиотека, столовая, гостиница для паломниц.
После Революции 1917 г., страна претерпела значительные изменения. Великая княгиня Елизавета Феодоровна и ее келейница инокиня Варвара (Яковлева) были мученически убиты 18 июля 1918 г.
Деятельность обители вызывала уважение в народе, поэтому просуществовала до 1926 г. После ее закрытия здесь размещались различные клубы по интересам, кинотеатр, реставрационные и другие организации.
В 1990 г. во дворе, у церкви Покрова Пресвятой Богородицы был установлен памятник Елизавете Федоровне, выполненный скульптором Вячеславом Клыковым. А в 1992 г., когда территория была передана Московской патриархии, началось возрождение этого благодатного уголка в сердце города.
В настоящее время Марфо—Мариинская обитель считается женским монастырем, при этом здесь сохраняется особый уклад жизни, положенный ее основательницей.
Памятный крест алапаевским мученикам на «Голгофе» («Голгофой» сестры называли небольшой холмик в глубине сада), © Lodo27
Храм во имя Покрова Пресвятой Богородицы
В 1912 г. на территории усадьбы был построен соборный храм во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Архитектором был выбран Алексей Викторович Щусев. После завершения строительства в 1910 году настенную живопись в соборе выполнили художники М. В. Нестеров, Н. Я. Тамонькин и П. Д. Корин.
На алтарной апсиде Нестеров изобразил «Покров Богородицы» и «Литургию Ангелов». На северной стене расположена композиция «Христос у Марфы и Марии». На южной — триптих «Воскресение Христа». А в трапезной — «Путь ко Христу».Также в церкви была устроена подземная усыпальница, расписанная Кориным сюжетом «Путь праведников ко Господу». В ней настоятельница завещала себя похоронить. Освящение собора состоялось 8 апреля 1912 года.
В годы Великой Отечественной войны храм служил штабом Местной противовоздушной обороны. Территория вокруг церкви великолепно обустроена. Ее окружают ухоженные сады, площадь которых составляет полтора гектара.
Триптих «Воскресение Христа» в церкви Покрова Пресвятой Богородицы. М.Нестеров. Медь, масло. 1910—1911 гг., © nikudango
Ассоциация сестричеств
Необходимость создание структуры обусловлена большим количеством сестричеств разных уголках мира с разным количеством участниц и разными направлениями деятельности. Назрела необходимость в упорядочении их деятельности. Ассоциация была создана в 2010 году. Председатель Ассоциации — Пантелеймон, епископ Орехово-Зуевский.
Цели и задачи
Структура создана для объединения сестер милосердия и обмена полезным опытом участия в социальных проектах. Предполагается, что это будет способствовать созданию международной организации сестричеств, формированию Единой базы данных организации и координации социальных программ.
Деятельность
Согласно озвученным целям и задачам, начиная с 2011 года Ассоциация провела ряд мероприятий, добившись положительного опыта в самых разных направлениях. Ежегодно проходят сестры и духовники из епархий ближнего и дальнего зарубежья.
Деятельность
Обитель милосердия ведет большое количество социальных проектов. Программы направлены на поддержание качества жизни инвалидов, детей сирот, а также немощных престарелых и других людей, оказавшихся в тяжелых жизненных ситуациях. Одним из проектов является медицинский реабилитационный . При нем оказывается бесплатная помощь детям, страдающим заболеванием ДЦП, а также работает детская выездная паллиативная служба и респис. Еще одним поприщем является Елизаветинский детский дом для девочек, в котором проживают 15 воспитанниц из кризисных семей, а также с синдромом Дауна.
С 2012 г. в обители осуществляется работа с зависимыми от алкоголя людьми и их родственниками. Желающие могут пройти интенсивные семидневные курсы. С полным списком проектов можно ознакомиться на официальном сайте.
Также здесь действует Служба добровольцев. Помимо волонтеров, время от времени требуются различные рабочие. На сайте есть специальный раздел «Вакансии» для размещения объявлений. По возникшим вопросам можно обратиться по будням с 9:00 до 17:00, по телефонам, указанным в описании каждой вакансии.
Вход в обитель, © SergeyStepykin
Современное состояние
Возрождение монастыря началось в 92-м году, когда территории передали патриархии Москвы. Через восемь лет обитель обрела статус Патриаршего подворья. В 2006 году во главе с владыкой Московским и всея Руси Алексием Попечительский совет составил план по возрождению Марфо-Мариинской обители. Зимой этого же года по указу владыки на должность настоятельницы была назначена игуменья Наталья. На сегодняшний день настоятельницей женского монастыря является игуменья Елисавета.
В обители есть два типа сестер: одни приняли постриг, а вторые — сестры милосердия. Как правило, это мирские женщины, которые не связывают себя обетом монашества, но наравне с «работой над душой», выполняют и другие обязанности, не выпадают из социальной жизни.
Сегодня, как и сто лет назад, обитель действует по Уставу, который был введен матушкой Елизаветой. Сестры обучаются лечебному делу в Свято-Дмитриевском училище, работают в лечебницах и поликлиниках, занимаются делами обители. Также, как и при княгине, в обители существует приют для сирот, попечительная служба, бесплатная столовая, просветительский центр и гимназия.
Кроме того, в обители открыли центр для детей с ДЦП. Специально для таких деток был разработан курс, рассчитанный на двадцать дней. Комплексная реабилитация включает занятия с неврологом, остеопатом, ортопедом, логопед-дефектологом, физиотерапевтом и психологом. Цель курса — полностью избавить пациента от судорожных синдромов и припадков.
Святыни храма
Все они так или иначе связаны с теми, кто трудился в обители с первых дней ее основания.
Печальный факт — те, кто дарил милосердие другим, сам погибал мученической смертью.
Среди святынь Обители:
- частица мощей Елисаветы Феодоровны;
- частица мощей инокини Варвары;
- частицы мощей духовника Сергия и клирика Гавриила.
ОАНО «Елизаветинская гимназия»
С новым учебным годом!
Поздравляем наших дорогих гимназистов, их родителей, выпускников, учителей и всех друзей нашей гимназии!
В этом году Елизаветинской гимназии исполняется 30 лет. Каждый день мы продолжаем работать над оптимизацией учебного процесса, над улучшением условий обучения, над тем, чтобы атмосфера в нашем учебном заведении была дружелюбной и радостной.
Выпускники 2022 года успешно сдали государственные экзамены и поступили в выбранные ими высшие учебные заведения. Из одиннадцати выпускников этого года шестеро получили золотые медали. Пятеро теперь учатся в МГУ им. Ломоносова (исторический, физический, химический, экономический и юридический факультеты). Остальные ребята выбрали для себя такие ВУЗы как МГИМО, Московский политехнический университет, РУДН, РЭУ им. Плеханова. Одна выпускница поступила в Миланский университет моды и дизайна. Почти все выпускники находятся на бюджетной форме обучения.
Особенностью нашего образовательного подхода является составление индивидуальных учебных планов для каждого старшеклассника (начиная с 9 класса). Необходимости заниматься с репетиторами или ходить на утомительные курсы у ребят нет.
Учебный план старшей школы подразумевает три направления:
— гуманитарное;
— математическое;
— естественнонаучное.
Во всех классах и направлениях гимназии ведется углубленное изучение английского языка. В средней школе обязательно изучается латинский язык.
Мы неустанно повышаем уровень преподавания. В педагогический состав гимназии входят ведущие ученые нашей страны, кандидаты наук, преподаватели ведущих ВУЗов Москвы, эксперты ЕГЭ.
Елизаветинская гимназия – православная школа при Марфо-Мариинской обители милосердия. Еженедельно в Покровском Соборе обители совершается школьное богослужение (утреня и божественная литургия). Неизменным духовником нашей гимназии является протоиерей Артемий Владимиров. В школе преподаются вероучительные дисциплины и уроки патриотизма. Все мы – и взрослые, и дети, и даже выпускники — являемся единомышленниками, живем большой и дружной семьей.
Желаем, чтобы дорога знаний была радостной и успешной!
Директор гимназии Наталия Владимировна Царёва
Адрес: 119017 г. Москва, ул. Большая Ордынка, д. 36, стр. 1;
График работы:
ПН-ПТ 8:30 — 17:00
Директор — Царёва Наталия Владимировна
тел. (495) 651-84-47
Заместитель директора — Царёва Инна Анатольевна
Заведующий учебной частью — Ламанова Екатерина Алексеевна
тел. (495) 651-84-46, e-mail: katrin-lamanov@yandex. ru
Секретарь — Агапова Татьяна Сергеевна
тел. (495) 651-84-47, e-mail: [email protected]
Бухгалтерия
тел./факс (495) 651-84-45
У нас также действует собственная канал на Youtube
Елизаветинская гимназия работает в режиме пятидневной учебной недели.
Учебный год делится на учебные периоды – четверти.
Уроки проходят в одну смену в соответствии с расписанием.
Продолжительность одного урока 45 минут.
Группы продленного дня отсутствуют.
Сроки и продолжительность каникул устанавливаются в течение учебного года в соответствии с Уставом гимназии и рекомендациями Департамента образования гор. Москвы.
Расписание основных и дополнительных занятий составляется с учетом требований к сохранению здоровья обучающихся, на основе сочетания учебной нагрузки с отдыхом, спортивными и творческими занятиями, организацией досуга.
Режим и условия пребывания детей соответствуют Санитарно-эпидемиологическим правилам, нормативам и требованиям.
Сохранение монашеской жизни в условиях гонений Настоятельница Свято-Елисаветинского женского монастыря в Бухендорфе (Германия) Русской Православной Церкви Заграницей игумения Мария (Сидиропуло) выступила на XXV Международных Рождественских чтениях в Москве «Древние монашеские традиции в современном мире» в Москва 26-27 января 2017 г. Тяжелые гонения и зверства против Церкви Христовой, в конце концов, оказались бессильными в угашении духа монашества и стирании памяти о нем в людях, ради которых существуют монашеские общины. Наоборот, это породило выдающихся личностей, святых новомучеников, подвиги которых осветили путь сегодняшнего монашества. Значительное число Новомучеников, канонизированных Церковью, были монашествующими. Монашество есть плод богопочитания, в котором человек приносит себя целиком в жертву Богу. Если православный монастырь является светильником мира, духовным пристанищем и источником поддержки для мирян, то для монашествующих он является местом жертвоприношения, борьбы, скорби и, наконец, преображения. В начале 1920-х гг. в связи с закрытием монастырей и конфискацией монастырского имущества Советским государством в России возникла система тайного монашества. Несмотря на то, что монастыри закрывались, а их насельники разбегались, монашеская жизнь оставшихся не прекращалась, а вырабатывались различные способы выживания в новых условиях. Несмотря на то, что монастыри закрывались, а их иноки рассеивались, монашеская жизнь не прекращалась, а приобретала различные формы выживания в новых условиях. Те, кто когда-то бежал от мира в стенах монастыря в поисках уединенной жизни, теперь столкнулись с новым вызовом — стать невидимыми в мире. Схиархимандрит Игнатий (Лебедев) своей духовной дочери, неней Ксении, сказал следующее: «Житие монашеское будем соблюдать и впредь под очами Всезнающего Бога, ибо гнев Божий, который мы видим, ныне пройдет; но у нас будут новые имена, ты будешь Екатерина, я буду у Агафона вместо Игнатия… ты будешь исповедоваться этому старику из другого города, и, Екатерина, одень дома свой катер, но даже не надевай черный платок, когда идешь в церковь…» С целью замаскировать свою истинную жизнь тайные монашествующие не могли носить монашеских одежд, были лишены тихого монашеского уединения, но главное, что они смогли сохранить, — это монашеский круговорот богослужений. Как правило, после закрытия монастыря монахи селились где-то поблизости. Некоторые получили небольшие резиденции в городах и поселках и жили общинами по четыре или пять человек, оставаясь верными своим монашеским обетам. Так были созданы так называемые «домашние монастыри». Вместо одного крупного монастыря это были небольшие разрозненные монашеские общины, сохранившие принципы общинной жизни. Никакое расстояние не могло разделить их, потому что они составляли единое братство и единое сестричество. Следуя духу общинной жизни, монахи из разрушенных монастырей сохраняли единство духа, старались поддерживать друг друга по мере сил, поддерживая духовную связь со своим игуменом или игуменией, поддерживали переписку со своими духовниками, часто без надежда когда-нибудь получить ответ.Наряду с письменным наследием существует устная традиция, которую нельзя получить из книг. Во время скорбей в Русской Церкви особенно расцветало устное предание, которое, переходя от старцев к ученикам, сохраняло через самые жизни старцев тайный поток Благодати, Просветленной жизни божественной. Таким образом, монашество выживало, постоянно обновляясь изнутри. Об этом свидетельствуют многие примеры монашества в эти годы. Новую жизнь древним традициям общинного монашества дали тайные монахи петровских времен. Старцы петровского периода считали послушанием работу в государственных учреждениях. Сохранялась практика обсуждения своих грехов с духовником, совершения дневного цикла богослужений и частой исповеди. Наряду с открытой пастырской деятельностью в рамках закона духовники не пренебрегали и подпольным служением. Отец Игнатий собирал своих духовных чад в доме старшей монахини своей общины инокини Евпраксии, дом которой все называли своим «скитом», где они вместе читали монашеский устав, а большинство постригов совершалось на квартирах. Из писем монахини Игнатии мы видим силу благословения старца и монашеского послушания ему. В молодости матушка Игнатия получила от своего духовника два непростых послушания: она была обязана читать дома полный цикл богослужений, и в то же время продолжать учебу. «Отец в первую очередь сказал нам любить православное богослужение, он погружал нас в радость церковных служб, — сказала матушка Игнатия. «Я читаю службы каждый день, а если по какой-то причине не читаю, чувствую, что провожу день без души».По всей России существовали мужские и женские общины, жившие внутренним порядком в петровское время. Вот лишь несколько примеров: В городе Петергофе, в большом двухэтажном доме, была создана монашеская община при иеромонахе Варсонофии (Веревкине) с пятью или шестью монахинями. Они совершали ежедневный круг служб в монашеском уставе, читая вместе утренние и вечерние молитвы. Хотя некоторые из них не успели постричься перед смертью, в сущности они жили строгой монашеской жизнью. В город Кирсанов Тамбовской области приехали монахини из Оржевского Бололубско-Тишенинского монастыря. Жители города любили монахинь, но из страха не пускали их в свои дома. Монахини жили в отдельных домах, получая духовное служение от преследуемых священнослужителей. Вместо одного большого монастыря в Кирсанове появилось множество крошечных. В Ташкенте существовал смешанный подземный монастырь при архимандрите Гурии (Егоров, 1891-1965) имел большую общую казну, куда собирались заработки монахов, все из которых работали на государство. Все богослужения и литургии совершались в домах, где они жили, поэтому не было необходимости посещать городской храм. Были великие и малые скорби, перенесенные монахами, которые только укрепляли их внутреннюю духовную радость. «Ужасно говорить, но преследование может иметь огромную очистительную силу. И если гонения вернутся, это будет подобно тому, как внешняя оболочка отвалится от души. Не дай Бог возвратится гонение, но оно неизбежно придет», — писала митрополиту Евлогию (Георгиевскому), эвакуировавшемуся с волной русских ссыльных в начале XIX века, игумения Антониевского Радоницкого монастыря Холмской епархии игумения Афанасия (Громеко).20-е годы. Через поисковые духовные центры, подобные Радоницкому, под духовным руководством владыки Евлогия, которые в 1920-х годах обменивались информацией и поддерживали живую связь с русской эмиграцией. Именно тайная переписка пролила свет на подлинную реальность того времени. Люди бежали из страны, чтобы свободно исповедовать свою веру; каждый делал все возможное, чтобы служить Христу в своем сердце, и никто никого не осуждал. Воздержание от осуждения ближнего есть выражение истинного монашеского духа. Это помогает сохранить внутреннюю силу и преданность Христу. «Находясь в заточении, я наслаждался истинной молитвой, — сказал отец Иоанн (Крестьянкин). «Это потому, что каждый день я был на пороге смерти. Молитва стала неприступной крепостью, за которую не могла пробиться мерзость обыденной жизни. Повторять такую молитву в эти времена благополучия невозможно, хотя опыт молитвы и живой веры того периода я смог сохранить на всю жизнь». Ибо тюрьма — место большой разрушительной силы Приходские храмы служили прикрытием для продолжавшихся монашеских общин. Будучи гонимым класом, они не сопротивлялись своим угнетателям, а ходили из церкви в церковь, переезжали из города в город, смиренно исполняя евангельскую заповедь: «Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой» (Мф. 10:23). В житиях многих новомучеников читается, как они молились за своих врагов. «Но как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне» (Галатам 4:29).), и как сказал Сам Христос: «так сделают вам, потому что не познали Отца, ни Меня» (Иоанна 16:3). Игуменья Руфина (Кокорева) Чердынского Иоанно-Богословского женского монастыря, не сломленная ни физическими невзгодами, ни жизнью скитальца, сохранила в сердце монашеский обеты и, помня о своем призвании, основывала монашеские общины везде, где она и ее монахини шел. Еще в 1927 году, после долгих лет скитаний и мучительных физических страданий, она говорила о подготовке своей общины к переезду в США. Она видела там возможность дождаться освобождения России, считая свои намерения не бегством от Родины, а возвращением в ту Россию, которой служила и в возрождение которой верила. путь в Шанхай, где монахини получили духовное руководство от святого Иоанна Шанхайского. Там они могли совершать обычные всенощные службы с чтением акафистов и Литургии, на которых все монахини всегда причащались Святых Даров. Из жизнеописания святой великой княгини Елизаветы мы узнаем, что, пренебрегая своим аристократическим чином, она отказалась от славы и чести мира сего, когда могла бы наслаждаться плодами утешения и безопасности, но предпочла служить нуждающимся, больным, бедные и сироты. Отказавшись от возможности бежать из России во время революции, она осталась и была отправлена в ссылку, откуда продолжала письменно поддерживать, направлять и утешать монахинь своего монастыря, призывая их крепко держаться любви и единства духа. Она утешала осужденных на смерть пением с Литургии. Ее спутница инокиня Варвара, глядя смерти в глаза, проявила непоколебимую преданность своей игумении и была увенчана вечным мученическим венцом. На нетленном теле Великой Княгини был обнаружен монашеский параман [кусок квадратной ткани, надетый на спину, вышитый орудиями Страстей — пер.], свидетельствующий о том, что, хотя в Марфо-Мариинской обители не постригали послушниц, она на самом деле была тайной монахиней в плаще. Митрополит Евлогий писал об основательнице первоначального Лесненского монастыря* игуменье Екатерине (урожденной графине Ефимовской), усилия которой благословил преподобный Амвросий Оптинский: «Можно смело утверждать, что через ее приюты и школы прошел весь холмитянин, вся «интеллигенция» города: учителя, писатели, агрономы, псаломщики — большинство из них были ее учениками». Святейший Патриарх Тихон сказал архимандриту Мануилу (Лемешевскому) во время его хиротонии во епископа Лужского и викария Петроградского: «Посылаю тебя на страдания, ибо крест и скорби ждут тебя на новом пути служения, но будь дерзновенным и сохрани для меня эта епархия». Вскоре после этого — всего через 125 дней — епископ Мануил «показал послушание» Святейшему и вернул Петроградскую епархию из обновленческого раскола. Монашеская жизнь есть постоянное мученичество, требующее самопожертвования и посвящения Христу и Его Церкви, особенно в условиях гонений, нести свет веры безбожному миру, показывая самой жизнью, что возможно исполнить заповеди Христос. Нелегко было жить такой жизнью, окруженной искушениями и развратом, но в этом заключалась суть их достижения. * Лесненский женский монастырь основан в местечке Лесне Константиновского уезда Седлецкой губернии (ныне Польша) в 1889 году.. Во время Первой мировой войны православные монастыри Холмского и Подляшского районов оказались на фронте и были вынуждены эвакуироваться. Лесненский монастырь переехал в свои помещения в Санкт-Петербурге, откуда в 1917 году по приглашению владыки Анастасия (Грибановского) монахини переехали в его епархию в Кишиневе, а затем поселились в Хопово, Сербия. monasterium.ru
|
Российская пресса о прибытии в Россию мощей святой Елизаветы Федоровна и монахиня Варвара Рассказывает Время. ру: Вчера в Москву через самолет из Иерусалима с нетленными мощами великого Княгиня Елизавета Федоровна Романова, старшая сестра последняя императрица и вдова московского генерал-губернатора Сергея Александрович Романов, убитый террористом Каляевым. Правда, эти реликвии, особо почитаемые прихожанами РПЦЗ, не вернулся в Россию навекимощевик будет проводить своего рода паломничество из Москвы через Дальний Восток, но только до февраля 2005 года. Маршрут был разработан для того, чтобы дать почти на всем постсоветском пространстве возможность почитать реликвии. Представители Московского Патриархата уже назвал это одним из главных церковных событий 2004 года, естественно, после Тихвинской иконы Божией Матери и торжества к 250-летию со дня рождения Серафима Саровского. Это одно из главных православных событий года, журналист Сообщается, что Сергею Герасименко рассказали в костеле Святой Марии Магдалины в Гефсиманском монастыре. мученица Елизавета Федоровна почитается миллионами верующих, и теперь можно приложиться к ее мощам в России. В воскресенье мощи были переданы делегации Фонд Святого Андрея Первозванного. Через несколько часов в воздухе, ковчег уже был на пути к собору Христос Спаситель. С 18 часов верующим разрешили осмотреть реликвии. Святая Елизавета Федоровна — одна из самых почитаемых новосвятских Мученики Российские. Внучка английской королевы Виктории, дочь великого герцога Гессен-Дармштадтского, она была женой последнего генерал-губернатора Москвы Сергея Романова, скончавшегося от террористической бомбы. Принятие православия великой княгиней посвятила себя религии и благотворительности. Она была основателем Марфо-Мариинской обители на Большой Ордынке. После революции, англичане несколько раз пытались привести Елизавету Федоровну к Лондоне, но она отказалась покинуть страну. 19 апреля18, она был арестован и доставлен в Алапаевск. 18 июля приняла мученическую кончину. смерть, она была брошена живой в заброшенную шахту. Тела страстотерпцев хранились в крипте Свято-Троицкого собора в Алапаевске. Это единственные останки члена королевской семьи. Семья, подлинность которой не вызывает сомнений. 10 марта 1920 г. гроб с ее телом был отправлен в Пекин, затем в Шанхай, затем в Египет и оттуда в Иерусалим. В 1981 в Нью-Йорке, Елизавета Федоровна прославлена Русской Православной Церковью За границей как мученик. Инокиня Варвара скончалась вместе с великой княгиней. Она также включена среди мучеников, и ее мощи также были перенесены в Россию. В окне ковчега можно увидеть руку и руку мученик в серебряном сосуде. Ее три пальца соединены. реликварий был сделан из досок от гроба, в котором прибыло тело в Иерусалиме. Он также содержит золотой крест, содержащий почву из Алапаевск и Иерусалим. Приложиться к мощам можно с 25 по 31 июля в верхнем храме. Храма Христа Спасителя с 7:00 до 21:00. Затем мощи будут перенесены крестным ходом в Данилов монастырь, где они останутся до 5 августа. Затем они отправятся в Марфо-Мариинская обитель. С 5 по 14 августа мощи будут путешествовать по России. Они будет находиться в стране до февраля 2005 года, прежде чем вернуться в Иерусалим. Как сообщала Газета.ру, 25 июля епископ Бостонский Михаил явился из алтаря Гефсиманского монастыря сверкающим сундуком, открытым показал молящимся руку преподобномученицы Елизаветы и вместе с епископом Дмитровским Александром (РПЦ/МП), перенесли мощи к подножию Гефсиманского сада. Инициатором и организатором это событие Александр Мельник, президент Фонда Санкт-Петербурга. Андрей Первозванный. Сундук поместили в деревянный ящик и погрузили в специальный микроавтобус. Вместе с нынешним настоятелем монастыря свв. Марфо-и Мария, матушка Елизавета и монахини из Первой городской больницы, дипломаты, епископы и священнослужители обеих Церквей практически из со всего мира, паломники из Грузии и даже весь авиалайнер Экипаж сопроводил реликвии в аэропорт. Автобусы и делегаты багаж обыскивали здесь. Наконец, патриарший викарий благословил самолет; все перекрестились, даже угрюмые водители. В аэропорту Домодедово сто священнослужителей, ожидающих под палящее солнце два часа встречали мощи у трапа самолета сама совершила молебную службу, и вся процессия направился к Храму Христа Спасителя. Реликвии останутся здесь на десять дней, потом отправятся крестным ходом в Данилов монастырь, затем посещение Марфо-Мариинской обители, основанной сама великая княгиня. 6 августа мощи отправятся в паломничество с Чукотки. в Калининград, через Украину из Харькова во Львов, заезжая в Беларусь, Молдова и Приднестровье, Прибалтика, Казахстан и Центральная Азия. В феврале мощи вернутся в Иерусалим. Когда Марфо-Мариинская Монастырь полностью отреставрирован, гефсиманские монахини подарят деревянные сундук в подарок. В январе 2004 г., перед визитом Первоиерарха Русская Православная Церковь Заграницей, Высокопреосвященнейший Митрополит Лавра, в Россию, Фонд Андрея Первозванного обратился в Архиерейский Синод с предложением внести мощей великой княгини Елизаветы в Россию. Синод не только согласился, но и предложил отправить мощи в Россию не за двоих недели, как просили, а на полгода, примерно с праздника день Царственных Мучеников до Новомучеников Российских, которые почитаются не только в России, но и во всем мире. Этот паломничество коснется всехвсе будут знать что это русские люди, что реликвии из-за границы, что есть и русские народ и Русская Церковь там. Наше взаимное движение к друг друга начнут, сказал Преосвященнейший Епископ Михаил, возвращаясь к теме взаимоотношений Церквей. Контакт, диалог, сближение, называйте как хотите, но не называйте воссоединение, ибо разделения никогда не было. Мы не торопимся и действуют не из глупого своеволия. К чему это приведет к, мы не знаем. За границей проживало три поколения россиян. общества, это почти вечность. Добавлен епископ: Один есть надеясь, что Президент не может оставаться в стороне от этого вопроса и интересуется церковными делами. Как сообщает ИТАР-ТАСС, епископ Бостонский Михаил заявил, что члены Русской Православной Церкви Заграницей никогда не считалось сами отделились от России и всегда признавали себя как часть этой страны. Нам всем нужно помириться, это сложно процесс, трудное движение навстречу друг другу, — сказал владыка Михаил. Он также согласился, что путешествие мощей в Россию даст возможность для представителей двух частей России Церкви, чтобы лучше узнать друг друга. В беседе с журналистами в воскресенье епископ Михаил отметил о прибытии в Россию мощей святой великомученицы Елизаветы и Варвара стали визитом из-за границы, где были найдены мощи после злодеяния в Алапаевске в течение почти трех поколения. Этот визит сегодня является знаком благодати Божией, призыв к миру и нравственному возрождению каждого человека, живущего в России, а еще те русские разбросанные по всем территориям земного шара, сказал он. Епископ Михаил также сообщил, что ковчег с мощами святых, сделанных из дерева от гробов, в которых тела великой княгини Елизаветы и монахини Варвары были перевезены в Иерусалим будет передан Марфо-Мариинской обители после ее ремонта. Ольга Кирьянова сообщает, что участие в торжественном приветствии мощей в аэропорту Домодедово – архиепископ Орехово-Зуевский Алексий, Настоятель Новоспасского монастыря, в котором находился великий князь Сергей Александрович. похоронены благочинные Московской области и настоятельницы монастырей в столице. Мощи отнесли прямо по взлетно-посадочной полосе в специальный автомобиль, который довез их до храма Христа Спасителя. Здесь их встречали иерархи Московской Патриархии, во главе с митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием, духовенство Москвы и Московской области, а также около трех тысяч верующих. Во время всенощного бдения в Храме Христа Спасителя Спаситель, митрополит Ювеналий зачитал послание Святейшего Патриарх Алексий о прибытии святых мощей в Россию. Святая Елизавета в своей жизни смогла соединить святость благочестивая княгиня, праведная святая и мученица за Христа, и оставил нам пример жизни по Евангелию, говорится в послании. Ее бескорыстное служение бедным, больным и сиротам, ее искренняя любовь к Богу и Православной Церкви способны и сегодня пробудить души многих наших соотечественников, напоминают богачам должны служить бедным и нуждающимся, и тем, кто наделен властью свой долг перед Богом и своим народом, подчеркнул Его Святейшество. По состоянию здоровья Святейший Патриарх Алексий не мог сам участвовать в церемонии. Однако через несколько дней он отслужит молебен перед мощами. Святые мощи Елизаветы Федоровны возвращаются в Россию; России она служила так много, так серьезно, так самоотверженно, и России, в которой она претерпела свои мученические страдания и смерть. Мне кажется, что для всех нас это будет отличным примером о том, как нужно вести жизнь, как необходимо служить другим, как надо откликнуться на все беды, которые могут нас постичь, на все невзгоды которые лежали перед нами, — сказал Александр Мельник, президент Санкт-Петербургской федерации. Андрея Первозванного корреспонденту программа Вести. Святой при жизни или в момент мученической кончины обретает дар великого смирения перед Богом, и нет большая жертва, чем собственная жизнь, утверждал епископ Михаил Бостона. Нас всех беспокоит отсутствие единства в Русской Церкви, тем более, что мы никогда не чувствовали себя отделенными от России, сказал епископ Михаил в беседе в Иерусалиме с корреспондентом из Интерфакса. Епископ Михаил спросил, что уровень сопротивления к примирению двух частей Церкви, не преувеличивайте. Хотя временами сближение с Московской Патриархией встретили подозрение за границей, тем не менее все епископы Церкви За границей за мир, сказал он. У нас много в общий, добавил он. Остаются проблемы, связанные с человеческими недостатками, страсти, недоразумения, но это потому, что за границей есть неполное представление о том, как люди жили раньше и живут сейчас в Отечестве. Епископ Михаил повторил это 25 июля. в интервью российским журналистам. Исторически окопы всегда были вырыты, но всегда существовало живое пламя веры, и Церковь всегда была едина, подчеркнул он. епископ Михаил также умолял журналистов не поднимать вопрос о времени пределы для заключения мира. Это не вопрос указов и законов; тело Церкви должно быть исцелено, пояснил он. Поклонились уже более 40 тысяч москвичей и гостей города. мощи святых великой княгини Елизаветы Федоровны и инокини Варвары в Храме Христа Спасителя. Об этом 28 июля сообщает РИА Новости. Фонду Андрея Первозванного, доставившему мощи в Москву 25 июля из храма св. Марии Магдалины в Иерусалиме, который принадлежит Русской Православной Церкви Заграницей России. Вместе с мощами Фонд передал Храм Христа Спасителя Спас 40000 икон святых Елизаветы и Варвары для раздачи верующим, поклоняющимся мощам. По плану этих икон должно было хватить до пятницы (июль 30), в это время мощи будут торжественно перенесены из Храм Христа Спасителя Марфо-Мариинской обители, основан Елизаветой Федоровной, затем в Данилов монастырь. |