Иж 2125 поездка на юг: 2125 1976, 1500 ., , , , ,

самый красивый автомобиль 70-х на тестах «За рулем» — журнал За рулем

Необычный потомок Москвича-412 – хэтчбек ИЖ-21251 Комби – в лучшие свои годы выглядел, как иномарка. А история у него неординарная. И лихо закрученная.

Первый хэтчбек в СССР: чем он понравился покупателям

Общение с ретроавтомобилем – всегда некое путешествие в прошлое. Но в данном случае мы словно оттуда и не уходили: пробег этого ИЖ‑21251 с момента, когда в 1988 году он сошел с конвейера, – менее 5000 км!

Это теперь прохожие смотрят на него с интересом. А в 1988 году многие глядели с иронией. По дорогам уже ездили переднеприводные Самары – автомобили совсем другой эпохи и другой жизни.

Но за полтора десятилетия до этого, в 1973 году, когда производство первого советского хэтчбека ИЖ‑2125 только начали, отношение к нему было примерно таким же, как к Самарам в середине 80‑х.

Названы регионы, где детей можно отпускать одних в школуШтраф за езду без ОСАГО вырастет (но не для всех)Рано или поздно это случится с вами в лифтеМосквич из прошлого на тестах «За рулем»: машина — огонь!

А ведь этого автомобиля могло бы и не быть! Руководство министерства оборонной промышленности, которому подчинялся ижевский завод, смотрело на подобные инициативы молодых ижевских инженеров без энтузиазма. Заводу с рождения предписано было делать Москвичи‑412. Да еще и с немного упрощенной отделкой – по сравнению с московскими машинами. Оборонному министерству вся эта заводская самодеятельность, требующая затрат, была не по душе.

Дефорсированный двигатель развивает 68 л. с.

Но конструкторам скучно было, как говорили тогда, просто «сопровождать текущее производство». Попытки продвинуть революционный переднеприводный ИЖ‑13 и полноприводный ИЖ‑14, который мог опередить Ниву, провалились.

10 редких Москвичей: их нам не показывали!

А вот запустить в производство оригинальные модификации Москвича (как сказали бы теперь, на одной платформе) – фургон ИЖ‑2715 и первый в СССР серийный хэтчбек ИЖ‑2125, с трудом, но все-таки удалось.

Автомобиль по имени Комби (новое тогда слово в русском автомобильном языке) вызвал в среде автолюбителей огромный интерес. Конечно, замученные дефицитом и не избалованные ассортиментом советские покупатели любой новый автомобиль воспринимали с энтузиазмом. Но этот был еще и необычным: стремительный силуэт, нарядный передок с прямоугольными фарами (большинство ижевских 412‑х имели круглые) и оригинальной хромированной решеткой радиатора. А главное: вместительный, почти как у универсала, багажник.

Горловина бензобака – под планкой номерного знака.

В зеркала на крыльях мало что видно. Но выглядят оригинально.

Как в СССР покупали новые автомобили – факты и забавные истории

Интересно, что некоторые представители высших конструкторских кругов АЗЛК восприняли ИЖ‑2125 критически, ведь в Москве делали универсал Москвич‑427. Но универсалов выпускали относительно немного, а в розничную торговлю отправляли еще меньше. Ижевский хэтчбек предназначали именно частникам, и в московской критике проскальзывала некая ревность: младший брат сделал что-то без ведома старшего.

Продолжение – на следующей странице.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

История одного прекрасно сохранившегося Иж 2125 Мистер Москвич

Этот Иж Комби Андрей из Сыктывкара захотел приобрести сразу после того, как только его увидел. Его первым и единственным владельцем с 1991 по 2013…

Этот Иж Комби Андрей из Сыктывкара захотел приобрести сразу после того, как только его увидел. Его первым и единственным владельцем с 1991 по 2013 год был дедушка лучшего друга. «Я не искал именно Москвич. Я хотел именно это авто, потому что знал, что он не требует глобального ремонта» — рассказывает Андрей.

Желание купить этот ИЖ 2125 автор проекта изъявил уже давно, как и много других людей, но вот хозяин никак не хотел расставаться со своим автомобилем. Но все же спустя пару лет, дедушка друга решил продать его именно Андрею, так как знал, что он берет его для себя, а не для перепродажи. Так в 2014 году Андрей стал счастливым обладателем этого Иж Комби, о котором мечтал довольно давно.

Автомобиль находился все это время в одних руках, и его состояние было отличное для своих лет: за ним ухаживали со всей душой, ездили только летом, зимой хранился в проветриваемом гараже, и никогда с него не снимали чехлы с сидений. «На кузове были только мелкие косметические изъяны. Салон почти в идеале. Техническая часть требовала посильного ремонта» — рассказывает Андрей.

Поскольку целью проекта было сохранить оригинальный советский дух автомобиля, то глобального ремонта практически не было. Все проделанные работы заключались в поддержании Иж 2125 в отличном состоянии, поэтому все было отремонтировано до стокового состояния.

Все подкапотное пространство и салон автору проекта разбирать не хотелось. В интерьере изменились лишь карты передних дверей: перенесены ручки открывания дверей, и установлены электростеклоподъёмники. Техническая начинка автомобиля так же осталась без изменений, ее только поддерживают в хорошем состоянии: 1,5-литровый двигатель мощностью 75 л.с. остался стоковым.

Так как сошедший с конвейера завода в 1991 году Иж 2125 имел голубой цвет, то по этой самой причине Андрей покрасил автомобиль в тот же нестандартный цвет. Единственное что изменилось – это оттенок, он стал более сочным.

«Далеко не все я делал сам. Самые глобальные работы, например, покраску, я просто оплатил. Зачем браться за то, чего не умею. Что-то делал сам во дворе. В чем-то помогли друзья» — рассказывает автор проекта.

Несмотря на привлекательный внешний вид автомобиля и полную функциональность, Андрей считает его образ незаконченным.

«Образ соответствует задуманному изначально, но не доделан. Планировал установить качественную аудиосистему и сделать полную шумоизоляцию. Т.к. работаю в этой сфере, замашки были глобальные. Пока что финансы не позволяют воплотить их в жизнь»— рассказывает Андрей.

Самыми затратными моментами для Андрея оказались покраска и установка WEBASTO с сигнализацией. Каждая из этих доработок стоила в пару раз дороже самого авто.

«Во время владения москвичом сначала работал в магазине спортивных запчастей. Затем перешел в магазин авто электроники. Есть основная работа, косвенно связанная с авто — фотографирую» — рассказывает автор проекта. Фотографии, которые вы наблюдаете в этой статье – его работы.

Сейчас Андрей задумался полностью перекрасить автомобиль в другой цвет, а также установить музыку и инжекторный мотор от другого автомобиля. Но пока, все это в планах, так как все упирается в деньги.

Этим автомобилем автор проекта владеет уже два года. И за все это время Иж Комби Андрея никогда не подводил. Самая длительная поездка на нем была около 400 км.

Что ж, желаем Андрею удачи в сохранении и поддержании этого автомобиля из прошлого в хорошем состоянии. И пусть он навсегда останется в твоей семье и радует тебя и твоих родных.

Подпишись на наш Telegram-канал

ИЖ 2125 | МАР Онлайн

1:24, 1:43, Агат, Хашетт, Иж

Маз Вулли

Автор Eugen Pedersen

Авторские права на текст и фотографии принадлежат Автору(ам), если не указано иное.

Автомобиль

ИЖ-2125 « Комби » — 5-местный легковой автомобиль производства СССР с кузовом хэтчбек, а точнее лифтбэк. Он был произведен в Ижевский автомобильный завод в 1973 1997 . ИЖ-2125 был адаптирован от Москвич-412 , который также производился на Ижевском заводе как ИЖ-412 . Ижмаш, производители автомобилей Иж , — военно-промышленный комплекс, восходящий к царским временам. Он производит множество видов оружия и много лет был основным производителем автомата Калашникова . Сейчас это производитель передовых систем вооружения. Он по-прежнему производил автомобили по проектам Киа и Лада до марта, когда АвтоВАЗ прекратил выпуск автомобилей Лада на Ижевском заводе в связи с действием санкций на Российское хозяйство .

В 1965 европейской публике был представлен автомобиль Рено-16 с его хэтчбеком . В 1966 эта модель автомобиля была удостоена звания « Европейский автомобиль года ». В том же году Ижевск 9Дизайнеры 0014 на выставке дизайна Москва дали свой «ответ французам», продемонстрировав модель автомобиля ИЖ-Комби — нечто среднее между Москвич-408 и Москвич-426 . Крыша этого автомобиля была чуть длиннее, чем у салона, а дверь багажника к багажному отделению располагалась под углом, близким к 45 градусам.

Тип кузова автомобиля обозначался как комби или грузопассажирский пятидверный . Название комби , сокращение от комби-лимузин происходит от немецкой терминологии , и в оригинале означает любой автомобиль с дверью в задней стенке кузова. Называть этот автомобиль хэтчбеком неправильно, потому что хэтчбек обычно представляет собой укороченную версию базового автомобиля с отверстием, доходящим до линии бампера. ИЖ-2125 был той же длины, что и Москвич-412, а его задний проем доходил только до значительной задней панели над бамперами. Правильнее назвать его лифтбэк.

Внешний вид ИЖ-Комби был уникальным благодаря необычному сочетанию покатой задней двери с традиционной передней частью Москвича с хромированной передней панелью во всю ширину с фарами и решеткой радиатора. На едином фоне седанов и универсалов отечественных автозаводов этот ИЖ производил впечатление инородности.

Фотографии ИЖ-2125 выше взяты из интернета

Основным отличием ИЖ-Комби от классического Москвича третьего поколения стало оформление задней части кузова. Отдельный багажник Москвича модели заменили грузовым отсеком, совмещенным с пассажирским салоном с открывающейся вверх пятой дверью. Автомобиль получил усиленные рессоры для увеличения грузоподъемности и задний ряд сидений, которые можно было опустить для увеличения грузовой площади. Застекленная пятая дверь была поднята и удерживалась в открытом состоянии телескопическими рычагами. Большой наклон двери, по задумке конструкторов, не только придал автомобилю неповторимый вид, но и улучшил аэродинамику кузова, что уменьшило обычные проблемы, связанные с универсалами: грязные задние стекла и попадание пыли, влаги и выхлопных газов в салон. Автомобиль был более удобен для автотуризма, загородных поездок и другого рекреационного использования, чем обычный седан.

Пространство за задней осью организовано рационально. Под металлическим днищем крепился топливный бак, в котором горизонтально укладывались запасное колесо и набор инструментов. Крышка этого отсека служила полом основного багажного отсека, рассчитанного на перевозку 50 кг груза. При сложенном заднем сиденье получился длинный и плоский грузовой отсек, пригодный для перевозки до 200 кг.

Жесткость кузова пришлось увеличить за счет большого заднего проема и для поддержки стоек задней двери. Задняя подвеска также была усилена дополнительными рессорами. ИЖ-Комби имел откидную полку за задними сиденьями, закрывающую грузовое пространство и рассчитанную на 10-15 кг багажа. Для модели Combi были изготовлены совершенно новые задние фонари, выполненные в том же стиле, что и передние фары. Фонарь заднего хода располагался на задней панели рядом с левым задним фонарем.

Механически было внесено несколько улучшений, в том числе герметичная система охлаждения с расширительным бачком, подходящим для использования с антифризом. В осях также были улучшены подшипники оси и улучшена подготовка шестерен.

Прототипы имели решетки радиатора от серийных седанов, но серия Combi пошла с оригинальным дизайном передней части с фонарями, включающими габаритные огни и вертикальные поворотники по бокам фар, которые изначально были прямоугольными на всех легковые автомобили. Они были произведены в ГДР.

Первая версия Combi была заменена после 66 489 выпущенных рестайлинговых автомобилей второго поколения в 1982 году. После рестайлинга автомобиль получил название ИЖ-21251 и еще 347 701 были произведены до того, как он был снят с производства в 1997 году. Модернизированный автомобиль имел черную решетку радиатора, утопленные дверные ручки и дисковые тормоза, а также модернизацию салона с добавлением мягких мягких поверхностей для соответствовать стандартам безопасности. С годами панель крыши была утончена, для придания жесткости были добавлены ребра, а тормозная система была усилена.

Фотографии ИЖ-21251 взяты из Интернета

ИЖ-2125 и 21251 пользовались популярностью у покупателей СССР и продолжали пользоваться популярностью даже после заката СССР и появления частного предпринимательства. Теперь выжившие — редкое зрелище на российских дорогах.

Модели

Моя первая модель ИЖ-2125 от Агат и сделана в Россия . Это в масштабе 1:43. Открываются обе передние двери и лифтбек. Пол в задней части, который закрывает запасное колесо , также можно поднять.

Вторая модель выполнена в масштабе 1:24 для Hachette . Хотя эта модель имеет гораздо больше деталей, она герметична и не имеет открывающихся частей.


Будем рады вашим комментариям и вопросам. Перейдите на нашу страницу Auto Review в Facebook или напишите редакторам по адресу maronlineeditor на gmail.com.

Model Auto Reviews

Выстрелы в гонке электромобилей

  • Электромобили

Российский производитель оружия «Калашников» включился в гонку электромобилей, нацелившись на американского лидера отрасли Tesla.

Автор: АРЕНА

Калашников модель электромобиля.

Ретро-линии нового концепта CV-1 вдохновлены советским ИЖ 2125 Комби — прочным хэтчбеком, выпущенным в 1970-х годах и ставшим популярным благодаря своей долговечности и универсальности.

На бумаге Тесле нечего опасаться российского самопровозглашенного «электрического суперкара». С запасом хода 350 км и временем разгона от 0 до 100 км/ч, превышающим шесть секунд, Калашников CV-1 не будет угрожать текущим предложениям Tesla по производительности или запасу хода.

Российские СМИ сообщили, что пресс-служба Калашникова заявила: «Эта технология позволит нам встать в ряды мировых производителей электромобилей, таких как Tesla, и стать их конкурентами».

«На разработку нашей концепции нас вдохновил опыт мировых лидеров рынка».

«Калашников» не одинок в погоне за рынком электромобилей с моделями, наполненными ретро-настроениями.

Недавно компания Jaguar выпустила свой E-type Zero — современный взгляд на свои 19Икона 60-х, установившая рекорды скорости и сделавшая технологические инновации популярными.

Переделанный серебристо-синий электромобиль модели

В эти дни Jaguar, находящийся в собственности индийской транснациональной корпорации Tata, назвал подключаемый модуль E-type «самым красивым электромобилем в мире».

С максимальной скоростью 153 мили в час оригинальный E-type с рядной шестеркой стал самым быстрым серийным автомобилем на дороге, когда был выпущен в 1961 году. 100 км/ч за 5,5 секунды, запас хода 275 км.

Переделанная серебристо-голубая модель попала в заголовки заголовков на Королевской свадьбе принца Гарри и Меган Маркл после того, как перевезла молодоженов с приема в Виндзорском замке во Фрогмор-Хаус.

Принц Гарри и Меган Маркл едут в автомобиле. Фото: Гетти эксплуатировался с 1951 по 2005 год.

Первые электрические модели E появятся на дорогах в 2020 году по цене 350 000 фунтов стерлингов, по сравнению с 2 097 фунтов стерлингов, которые были у первых моделей с бензиновым двигателем в 1961 году.

бутиковые цены, недавний отчет Energeia показал, что на горизонте есть доступные варианты подключаемых модулей. Исследование, финансируемое ARENA, прогнозирует, что электромобили смогут конкурировать с автомобилями с двигателем внутреннего сгорания не только по запасу хода в течение десятилетия, но и по цене.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *