Марфо мариинская обитель как добраться: Марфо-Мариинская Обитель — как добраться и режим работы
Марфо-Мариинская обитель в Москве — подробная информация с фото
Содержание
- Основные моменты
- История Марфо-Мариинской обители
- Марфо-Мариинская обитель в наши дни
- Архитектурный комплекс монастыря
- Как добраться
Основные моменты
Марфо-Мариинская обитель
Сегодня в России и странах СНГ отрыто около двух десятков отделений, которые работают по уставу Марфо-Мариинской обители, оказывая помощь всем нуждающимся. Сестры, которые там трудятся, проходят стажировку в Москве.
С 2014 года обитель является ставропигиальным женским монастырем, то есть ее деятельность подчинена непосредственно патриарху. В церковных кругах такой статус считается самым высоким. В стенах монастыря живет 30 монахинь и настоятельница. Сестрам разрешено сохранять особый уклад жизни, которого придерживались монахини еще в начале прошлого века, при Елизавете Федоровне.
Верующие в монастыреВо время церковного праздника
С 2008 года в Марфо-Мариинской обители создан музей, рассказывающий о ее основательнице. Побывать в нем могут все желающие. Ежедневно в 11.00 и 15.00 по монастырю проводят экскурсии, которые начинаются в Покровском соборе. Посетители могут увидеть две отреставрированные комнаты, в которых в 1911 году жила Елизавета Федоровна. Здесь хранятся ее вышивка, принадлежавшие великой княгине иконы, рояль, сервиз с фамильным гербом, редкие фотографии и документы.
В музее монастыря
История Марфо-Мариинской обители
В 1905 году от бомбы революционера и террориста Ивана Каляева погиб великий князь и родной брат российского императора Сергей Александрович. Его вдова Елизавета Федоровна вскоре после смерти мужа продала принадлежавшие ей драгоценности и купила в центре Москвы большую усадьбу с четырьмя домами и просторным садом. С 1909 года здесь была создана Марфо-Мариинская обитель. Она не являлась обычным женским монастырем, так как жившие в обители сестры активно занимались благотворительностью и работали в госпиталях.
Памятная доска об основании обители
Елизавета Федоровна ратовала за то, чтобы в работе монастыря использовался не только отечественный, но и европейский опыт, и хотела возродить в стране чин диаконисс. Так называли женщин-священнослужительниц, которые при зарождении христианства имели право вести богослужения, крестить других женщин, давали начальное религиозное образование и помогали больным. Добиваясь возрождения института диаконисс, Елизавета Федоровна сумела заручиться поддержкой членов Священного синода. Однако, окончательное решение так и не было принято, так как против него возражал император Николай II.
Для обучения сестер Марфо-Мариинской обители были приглашены лучшие московские врачи, и их наставляли опытные священники. В отличие от обычных монастырей, после определенного срока сестры могли снять с себя монашеские обеты и вернуться к мирской жизни.
При монастыре работали больница, приют для детей, аптека и столовая, где бесплатно кормили неимущих. В обители проводили свои заседания члены Географического и Императорского Палестинского обществ, и сюда приходили, чтобы послушать духовные чтения.
Марфо-Мариинская обитель в начале XX века
Елизавета Федоровна жила при Марфо-Мариинской обители и являлась настоящей христианской подвижницей. Она молилась, работала сестрой милосердия, а в годы Первой мировой войны помогала раненым и собирала пожертвования. Из обители на фронт уходили поезда с продовольствием, лекарствами и подарками для солдат. В 1916 году при личном участии основательницы начали строить первый в стране протезный завод. Любопытно, что это предприятие по сей день занимается выпуском комплектующих частей для медицинских протезов.
В 1918 году большевики арестовали Елизавету Федоровну, выслали ее на Урал и убили, сбросив в выработанную шахту. Обитель продолжала работать до 1926 года, и в ней проживало 115 сестер.
После закрытия монастыря еще два года больных принимала поликлиника, руководила которой княжна Голицына. Когда и ее арестовали, некоторых из сестер насильно выслали в Туркестан, а другие переехали в Тверскую область, где стали заниматься огородничеством.Великая княгиня Елизавета Федоровна
После того, как Марфо-Мариинскую обитель ликвидировали, в храме Покрова Богородицы оборудовали кинотеатр, а позже организовали дом санитарного просвещения. В послевоенные годы в соборе размещались мастерские реставраторов, а в здании Марфо-Мариинской церкви была открыта амбулатория.
В 1992 году монастырская территория перешла в собственность церкви, а собор возвратили верующим в 2006 году, когда его освободили реставраторы.
Марфо-Мариинская обитель в наши дни
Сегодня в монастыре открыт детский дом и гимназия для девочек, столовая для неимущих и медицинский центр, где получают помощь дети, имеющие диагноз ДЦП. При Марфо-Мариинской обители работает патронажная служба, помогающая в военных госпиталях, на станции скорой помощи и в детском хосписе, где находятся неизлечимо больные дети.
Программа «Милосердие»
При монастыре также открыты курсы для беременных «Я не одна», группа для детей-инвалидов с дневным пребыванием, Школа милосердия и Школа приемных родителей. Сестры и приглашенные лекторы проводят занятия по церковной истории. Гости обители, при желании, могут побывать в мемориальном музее великой княгини Елизаветы Федоровны.
Такой большой объем работы не под силу только 30 монахиням, поэтому для каждого из благотворительных проектов Марфо-Мариинская обитель привлекает добровольцев. Всего в монастыре трудится около 250 человек.
Архитектурный комплекс монастыря
На территории Марфо-Мариинской обители можно увидеть два храма. Оба они действующие, и каждый день, утром и вечером, здесь проходят церковные службы.
Главный монастырский храм – Покровский собор. Он был выстроен в неорусском стиле по проекту архитектора Алексея Щусева с 1908 по 1912 годы. Талантливый архитектор возвел собор в традициях древних зодчих Новгорода и Пскова, наделив его популярными в начале прошлого века элементами модерна. По желанию Елизаветы Федоровны расписали храм известные российские художники – Михаил Нестеров и его ученик Павел Корин.
Покровский соборЛик Христа на храмеМонастырский сад Крест Голгофы на восточном фасадеКаменная резьба на входе в храм Памятник основательнице монастыря
На соборной звоннице установлено 12 колоколов, подобранных так, чтобы звучание напоминало знаменитые ростовские звоны. Покровский собор не очень большой и способен вместить одновременно до тысячи верующих.
Рядом стоит другая церковь, освященная в честь святых Марии и Марфы. Она была построена в 1909 году в качестве домового храма при больнице. Церковь устроена так, чтобы тяжелобольные могли слышать и видеть церковные службы, не вставая с кровати.
На территории Марфо-Мариинской обители находятся также небольшой одноэтажный домик садовника, сторожка с часовней Серафима Саровского и крохотная часовня Елизаветы Федоровны. С 1990 года в монастыре стоит памятник его основательнице.
Как добраться
Марфо-Мариинская обитель расположена в центре столицы, на ул. Большая Ордынка, 34. До нее нетрудно дойти пешком от станций метро «Полянка», «Третьяковская» или «Новокузнецкая». Если подъезжать на наземном транспорте, то стоит добираться на автобусе № М5 (остановка «Иверский переулок), автобусе № М6 и троллейбусе № 8 (остановка «Метро «Полянка»»).
Смотрите также: Туркестан, Катар, Таиланд, Антигуа и Барбуда, Тобольск, Хургада, Рафаиловичи, Лофотенские острова
РИА Новости — события в Москве, России и мире сегодня: темы дня, фото, видео, инфографика, радио
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Политика
В мире
Экономика
Общество
Происшествия
Армия
Наука
Спорт
Культура
Религия
Туризм
Специальная военная операция на Украине
Российские силы взяли под контроль все пути снабжения ВСУ в Артемовске
Популярное
Россия организовала Западу «жесткое приземление»
Кирилл Стрельников
Европа нашла способ подчинить себе газовый рынок
Сергей Савчук
В Америке отказываются верить в конец однополярного мира
Дмитрий Косырев
Специальный репортаж
Аналитика
Фото
Видео
Инфографика
Тесты
Опросы
Подкасты
Специальная военная операция на Украине
«Исход близок». Что творится на ключевом участке фронта
Хорошие новости
Наука
Это меняет все. Ученые выяснили, были ли американцы на Луне
Рекомендуемое
Сработал эффект домино. В США «поплыл» еще один проблемный банк
Терять больше нечего. Россия и Германия подошли к опасной черте
Туризм
Сезон в Турции: чем удивит и сколько стоит отдых на Анталийском побережье
Опрос
Как вы планируете провести майские праздники?
Буду отдыхать дома
0%
Выберусь на природу/дачу
0%
Отправлюсь в путешествие
0%
Меня ждет работа
0%
«Не просто машина, а символ возрождения»: «Автопробег Победы» в Москве10
Вчера, 14:17
«Все хуже, чем думали». Украина раскрыла цели контрнаступления
Специальная военная операция на Украине
«Подрезать русским крылья». На Западе нашли способ переломить ход СВО
Специальная военная операция на Украине
«Их не видно и не слышно».
Туризм
Смертельный укус: как обезопасить отдых на природе в майские праздники
Культура
Музыку — народу: зачем национализировать военные песни
Байден заслужил второй срок в Белом доме
Виктория Никифорова
Утратив суверенитет, Европа пытается сохранить лицо
Петр Акопов
Россия создала свое геополитическое ноу-хау
Сергей Савчук
Футбол
Тренер «Зенита» пожаловался на завышенную стоимость российских футболистов
Футбол
Джигурда призвал разрешить продажу пива на стадионах
Футбол
Участие Вендела в матче с «Крыльями» остается под вопросом
Винер отреагировала на слова Дины Авериной о возможном уходе
Хоккей
«Трактор» продлил контракт с серебряным призером Олимпиады
Вход на сайт
Почта
Пароль
Восстановить пароль
Зарегистрироваться
Срок действия ссылки истек
Назад
Регистрация на сайте
Почта
Пароль
Я принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности Федерального Государственного Унитарного Предприятия «Международное информационное агентство «Россия сегодня», расположенного по адресу: Россия, 119021, г. Москва, Зубовский бульвар, д. 4.Войти с логином и паролем
Ваши данные
Восстановление пароля
Почта
Назад
Восстановление пароля
Ссылка для восстановления пароля отправлена на адрес
Восстановление пароля
Новый пароль
Подтвердите пароль
Написать автору
Тема
Сообщение
Почта
ФИО
Нажимая на кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
Задать вопрос
Ваше имя
Ваш город
Ваш E-mail
Ваше сообщение
Сообщение отправлено!
Спасибо!
Произошла ошибка!
Попробуйте еще раз!
Обратная связь
Чем помочь?
Если ни один из вариантов не подходит,
нажмите здесь для связи с нами
Обратная связь
Чтобы воспользоваться формой обратной связи,
Вы должны войти на сайт.
Разблокировать аккаунт
Вы были заблокированы за нарушение
правил комментирования материалов
Срок блокировки — от 12 до 48 часов, либо навсегда.
Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.
Назад
Разблокировать аккаунт
Имя в чате
Дата сообщения
Время отправки сообщения
Блокировался ваш аккаунт ранее?
ДаНет
Сколько раз?
Удалили мое сообщение
Ваше сообщение было удалено за нарушение
правил комментирования материалов
Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.
Назад
Удалили мое сообщение
Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:
Ваше сообщение
Перетащите, или выберите скриншот
Связаться с нами
Если вы хотите пожаловаться на ошибку в материале, заполните форму ниже:
Ссылка на материал
Опишите проблему
Перетащите,
или выберите скриншот
Связаться с нами
Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:
Ваше сообщение
Перетащите,
или выберите скриншот
Показать
Монастырь в центре Москвы Редкий самоцвет
Войдя в монастырь с Большой Ордынки, сразу увидишь Спасо-Богородицкий храм. Джон ФридманВы входите на территорию Марфо-Мариинской обители, глядя в сторону Спасо-Богородицкого храма. Если вы хотите попасть в это место поклонения, вам придется предпринять дополнительные шаги и потрудиться, чтобы найти вход за углом.
Марфо-Мариинская — одна из духовных, архитектурных и культурных жемчужин Москвы, хотя, должен сказать, я редко вижу ее в списках обязательных для посещения посетителей.
Церковь в центре монастыря, как и все дальние постройки, были спроектированы одним из крупнейших и, пожалуй, самым загадочным архитектором Москвы Алексеем Щусевым в начале ХХ века. После десятилетий запустения весь комплекс был прекрасно отремонтирован к своему 100-летию в 2009 году.
Щусев, родившийся в 1873 году и умерший в 1949, во многом был человеком, построившим Москву такой, какой мы ее знаем. Список его проектов ошеломляет, включая Казанский вокзал, Ленинскую библиотеку, здание Центрального телеграфа на Тверской улице и гостиницу «Москва». Ученик великого Александра Бенуа, он работал над новым проектом здания НКВД (впоследствии штаб-квартиры КГБ) на момент своей смерти.
Марфо-Мариинская обитель построена по заказу семьи последнего царя. Великая княгиня Елизавета Романова, чей муж был убит террористом в 19 году.05, сделал его безопасным убежищем для женщин.
Но это не только место покоя и духовности, это еще и замечательное произведение искусства, достойное и эклектичное одновременно.
Щусев задавал тон нежными, сдержанными линиями своих конструкций. Но, пожалуй, самым смелым ходом архитектора было пригласить художника Михаила Нестерова для создания росписей и барельефов для украшения внутренних и наружных стен Спасо-Богородицкого храма.
Нестеров, родившийся в 1862 г. и умерший в 19 г.42 года, был крупным художником, который в разные периоды своей карьеры включал в свои работы символизм, социальные комментарии и искренние религиозные убеждения. Он часто обращался к фольклорным традициям и выдвигал этот элемент на первый план в своих росписях и декоративных рисунках для Марфо-Мариинской обители. На барельефе на боковой стене церкви изображены такие изображения, как единорог и традиционная русская Жар-птица.
Внутри церкви прикосновение Нестерова варьируется от беззаботной причудливости цветов и ветвей деревьев на колоннах и в апсидах до символики, которую он применил к своему триптиху Благовещения. Обычно используя оттенки синего и золотого, он придает изображениям ощущение важности и глубокой духовности.
Пожалуй, мой любимый элемент в оформлении храма — это бессмысленная причуда, которую то ли Щусев, то ли Нестеров — не знаю, чья это была идея — пристроили на задней стене. Наверху, за пределами обычного поля зрения, на белом кирпиче выбито миниатюрное изображение церкви. Если бы это был театр, его можно было бы назвать спектаклем в спектакле. Кроме того, он окружен многочисленными, казалось бы, случайными элементами декоративного дизайна — несколькими отверстиями, кругом, квадратом и несколькими линиями с шипами, которые, кажется, мало что делают, кроме как развлекают нас.
Церковь окружена красивым благоустроенным садом, в котором есть скамейки и даже беседка, где можно отдохнуть и поразмышлять.
Марфо-Мариинская обитель находится по адресу: улица Большая Ордынка, 34. Территория открыта в течение дня семь дней в неделю.
Статьи по теме :
- Церковь продолжит бесплатно пользоваться государственной землей
- Пятидесятническая церковь разграблена, разрушена
- Строительство мечети остановлено после протеста
Святая Новомученица Елизавета Федоровна
Святая Царственная мученица Святая Елизавета (Елизавета) Федоровна Романова – наша покровительница. В ее жизненном примере мы черпаем вдохновение для нашего служения, нашего служения Богу и ближнему. Православная церковь прославила ее как мученицу за Христа. Она приняла свою судьбу добровольно, с любовью к своей новой родине, с безграничным доверием и верой в Господа, с молитвой о своих мучителях.
Но она стала святой не только своим мученичеством. Вся ее жизнь была восхождением к святости. Это также урок для каждого христианина в ответ на Божий призыв к святости. Она наш пример прощения наших врагов. Она показала нам, как мы все можем развивать свои таланты и использовать их с пользой, а также с достоинством и верой в нашего Господа переносить наши печали.
Ее Марфо-Мариинская обитель стала центром милосердия и милостыни и изменила жизни многих, приведя их ко Христу. Его сестры милосердия в своих белых одеждах являются примером для мирянок и сестер-монахинь нашего монастыря, когда они несут свое служение среди больных больниц, инвалидов, немощных и нуждающихся. Ее способность сочетать рационализм Запада и верность Христу до сих пор вдохновляет нас в нашем служении.
Подобно нашему святому покровителю, мы благодарим Господа за возможность служить Ему и самым маленьким из Его братьев и сестер. С помощью каждого человека мы можем положить свою монету в денежный кувшин Божьей любви.
По происхождению лютеранка, она приняла православную веру добровольно, из любви к Богу, своей новой родине и своей семье, показывая всем нам способ преодоления своих эгоистичных желаний, питаясь любовью Божией и достигая единства во Христе.
СВЯТАЯ ЕЛИЗАВЕТА: ИСТОРИЯ ЕЕ ЖИЗНИ
Ее путь к святости начался в раннем детстве. У нее было мягкое сердце, она была человеком исключительной внутренней красоты и глубокого характера. Многие писатели и художники изображали ее в своих произведениях, но ее внутренняя красота ускользала от всех. Возможно, эти строки из Песни Песней (6:10) могут передать ее полную справедливость: «Кто это, явившийся, как заря, прекрасный, как луна, яркий, как солнце, величественный, как шествие звезд?»
Несмотря на высокое положение в семье, она с ранних лет познала большие горести. Ее трехлетний брат трагически погиб в 1873 году на глазах у матери. Спустя три года в ее родном городе Дармштадте разразилась эпидемия дифтерии, унесшая жизни ее четырехлетней сестры и матери. Она молилась за свою семью, облегчала горе отца и восполняла потерю младших сестер и брата, как могла. Трагедия ее семьи открыла ей глаза на то, что значит жить крестным путем, поставив ее на путь святости и спасения.
Со своим будущим мужем познакомилась в ранней юности. Его звали Сергей Романов, племянник русского царя Николая II. Его религиозность, доброта и забота о других произвели на нее большое впечатление. Она вышла за него замуж в 19 лет и переехала с ним в Россию.
Это был брак двух родственных душ, теплый и сердечный союз. Сергей Романов был ее окном в Россию, образцом истинной веры и духовным наставником. Она поразила двор своим блеском. Все при королевском дворе восхищались ею, и это помогало ее мужу.
Сергей Романов никогда не просил ее принять православие, но с радостью встретил известие о ее добровольном обращении. Она присоединилась к Православной церкви в 1891 году. Это обращение официально ознаменовало то, что было путешествием веры, поскольку Великая княгиня приняла Россию, ее культуру и свой народ и любила их, как своего мужа.
Ее браку пришел конец в 1905 году, когда ее муж погиб в результате взрыва бомбы от рук радикального революционера. Элизабет нашла силу в своей вере и посетила убийцу своего мужа в тюрьме. Она надеялась, что он покается, оставив в своей келье Евангелие и икону. Она всем сердцем простила Каляева и просила у русского царя помилования к нему.
Потеря мужа коренным образом изменила ее жизнь. Она отказалась от общественной жизни и поклялась посвятить себя служению Богу и Церкви. На свое имение она купила дом и участок земли в Москве для основания Марфо-Мариинской обители. В некотором смысле, это был памятник ее мужу. На рельефе Покровской церкви монастыря изображены два ангела, представляющие Елизавету Романову и ее покойного мужа. «Я на небесах с Сергеем», — объяснила она, имея в виду, что смерть мужа перенесла ее в другой мир.
Основанный ею Марфо-Мариинский женский монастырь заботился о земных нуждах нуждающихся и обездоленных, а также осуществлял религиозное служение среди них. Считая труд основой религиозной жизни, а молитву ее наградой, она сосредоточилась на нуждах самых бедных и обездоленных, основав школу, больницу и приют для обездоленных жителей одной из Хитровки, одного из самых неблагополучных пригородов Москвы. Вскоре она распространила служение обители на вдов, раненых солдат и безработных Москвы.
СМЕРТЬ ВЕЛИКОЙ КНЯГИНЯ ЕЛИЗАВЕТЫ ФЕДОРОВНЫ
Ее служение настоятельницей Марфо-Мариинской обители совпало со временем революционного переворота в истории России. Его отличительными чертами были кровопролитная война, междоусобицы и насилие. Люди искали мирской справедливости, но их христианская вера ослабевала, а любви становилось все меньше. Их сердца ожесточились, и отчаяние росло.
Своим служением святая Елизавета Романова растопила очерствевшие сердца и посеяла семена надежды и прощения, преодолевшие отчаяние и ненависть. Она без страха наблюдала за сгущающейся вокруг нее бурей и смотрела в вечность. Предсказывая свою мученическую кончину и унижение царской семьи, она сказала: «Это послужит их нравственному очищению и приблизит к Богу».
Она была настолько сильна в своем смирении, что ей удавалось усмирять даже самых ярых революционеров. Один из радикальных социалистов, посетивший монастырь, заметил: «Может быть, мы идем к одной цели, только разными путями». «Мы еще недостойны мученического венца», — заключил святитель в конце визита. мученический венец был недалек от нее.В апреле 1918 года Елисавету Федоровну арестовали и увезли на Урал вместе с двумя сестрами из ее монастыря — Варварой Яковлевой и Екатериной Янышевой.Последние месяцы жизни она провела в тюрьме, в Непрестанная молитва Сопровождавшим ее сестрам было предложено освобождение, но они предпочли остаться с ней, и даже угроза пыток не убедила их передумать9.0003
В ночь на 18 июля Великая Княгиня Елисавета Федоровна вместе с несколькими другими членами Царской семьи была брошена на старую мину. Когда палачи столкнули ее в яму, она молилась за них: «Господи, прости им, ибо не ведают, что творят» (Лк. 23; 34). Жертвы не умирали сразу после падения, и палачи забрасывали их ручными гранатами, чтобы убить. До последней минуты своей жизни святая Елизавета облегчала боль своих сподвижников. Все умерли мучительной смертью от жажды, голода и ран. Очевидцы слышали пение Херувимской песни в течение нескольких часов после казни.
Мощи мучеников перенесены в Святую Землю и захоронены в храме св. Марии Магдалины. В 1992 году преподобномученица великая княгиня Елисавета и инокиня Варвара были прославлены Архиерейским Собором Русской Православной Церкви.
СВЯТАЯ ЕЛИЗАВЕТА — ПРИМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ЦИТАТЫ
Святая Елизавета оставила в наследство письма и письма, которые проливают свет на мотивы ее действий и ее отношения с другими. Вот подборка некоторых наиболее известных фрагментов, относящихся к наиболее важным этапам ее жизни.
Объяснение причин обращения в православие. Святая Елизавета писала отцу в 1891 году:
«Я сделала этот шаг только из глубокой веры и чувствую, что должна предстать перед Богом с чистым и верующим сердцем. […] Вы говорите, что внешний блеск церкви очаровал меня. В этом вы ошибаетесь. Ничто внешнее не привлекает меня, и не поклонение — но основание веры. Внешние признаки только напоминают мне о внутреннем».
В своем письме она просила у отца благословения на ее обращение. Благословение так и не пришло, и она присоединилась к Православной вере вопреки возражениям своей семьи.
Новообретенная вера дала ей силы пережить трагедию смерти мужа и найти новый смысл жизни. В письме императрице Марии Федоровне в 1905 г. она пишет:
«Сильное потрясение [от смерти мужа] я сгладила белым крестиком, поставленным на месте его смерти. На следующий вечер я пошел туда помолиться и смог закрыть глаза и увидеть этот чистый символ Христа. Это была великая милость, и тогда, по вечерам, перед сном я говорю: «Спокойной ночи!» — и я молюсь, и в сердце моем и в душе у меня мир».
Обретя покой в сердце, она посвятила себя служению Богу и приняла монашеский постриг. Смысл этого переезда она объясняет в записке царю Николаю II в 1909 году:
…Для меня принятие монашеского пострига — нечто более серьезное, чем замужество для молодой женщины. Я обручаюсь со Христом и Его служением. Я отдаю все, что у меня есть, ему и моему соседу.
Где нашли мужество не отчаиваться в страшные времена революции и падения Российской империи? Этот отрывок из ее переписки дает нам представление:
«Всегда руководствуйтесь своим сердцем, а не головой, и ваша жизнь преобразится.