Лапландия 2019: Главная — ГАНОУ МО «ЦО «Лапландия»
Главная — ГАНОУ МО «ЦО «Лапландия»
Центр выявления и поддержки одарённых детей и молодёжи «Полярная звезда»
Региональный модельный центр Мурманской области
Детский технопарк «Кванториум-51»
Региональный центр художественно-эстетического творчества
Региональный центр детско-юношеского туризма, спорта и краеведения
Региональный центр профилактики детского дорожно-транспортного травматизма
Сектор организации отдыха детей
Отдел гражданско-патриотического воспитания и социальных инициатив
Первичное отделение РДДМ «Движение Первых»
Хочешь стать сильным, смелым, ловким?
Хочешь научиться танцевать?
Хочешь научиться петь и играть в театре?
Хочешь узнать больше о Кольской земле и изучить природу севера?
Хочешь проявить активную жизненную позицию?
Хочешь научиться создавать предметы искусства своими руками?
Хочешь стать учёным?
Хочешь стать инженером?
Хочешь попасть в технопарк будущего?
Уважаемые ребята и родители!В центре «Лапландия» продолжается прием заявлений |
Последние новости
Вторая смена юных северян отправилась на отдых к Черному морю
Вторая смена юных северян отправилась на отдых к Черному морю
22 июня вторая смена обучающихся Мурманской области отправились к морю и солнцу в оздоровительные лагеря Краснодарского края. В ближайшие три недели ребят ждет насыщенная развлекательная программа, разнообразные творческие и спортивные мероприятия, много общения со сверстниками и, конечно, такой долгожданным пляжный отдых. Как и в первую смену, обучающихся Мурманской области примут пансионаты …
О патриотическом культурно-образовательном проекте «Поезд Памяти»
О патриотическом культурно-образовательном проекте «Поезд Памяти»
В канун годовщины начала Великой Отечественной войны, 21 июня 2023 года, уже второй год культурно-образовательный проект «Поезд Памяти» отправляется из города Брест и проведет в пути 16 дней. В 2023 году география проекта расширилась до четырех стран. 200 финалистов – победителей олимпиад и конкурсов, прошедшие конкурсный отбор: 90 школьников из России, 70 – от …
Полезные ресурсы
Проекты и партнеры центра «Лапландия»
Оцените разнообразие образовательных услуг в учреждении?
Оцени значение занятий в учреждении для будущей профессии?
Оцените работу учреждения по проведению методических семинаров?
XНе нашли то, что искали? Напишите нам!
НаписатьЦентр “Лапландия” – Детский технопарк «Кванториум» Мурманской области
Центр «Лапландия»
«Инженерные каникулы» — программа, позволяющая детям, не посещающим на постоянной основе «Кванториум», познакомиться с деятельностью технопарка и погрузиться в исследовательский и изобретательский процесс. С 3 по 7 июня в мурманском технопарке прошла первая в этом году летняя смена по направлениям Подробнее …
Жизнь технопаркаЦентр «Лапландия»
7 июня состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между Мурманским областным центром дополнительного образования «Лапландия» (региональным оператором федерального проекта «Кванториум») и Мурманским областным клиническим многопрофильным центром. Свои подписи под документом поставили директор МОЦДО «Лапландия» Сергей Кулаков и главный врач МОКМЦ Евгений Тарбаев. Главная цель – развитие Подробнее …
Жизнь технопаркаЦентр «Лапландия»
На этой неделе технопарк «Кванориум-51» Мурманского областного центра дополнительного образования «Лапландия» проведет для обучающихся региона «Инженерные каникулы». Под руководством опытных наставников они будут вовлечены в активную игровую и проектную деятельность, познакомятся с трендами и направлениями развития научно-инженерных областей, а также Подробнее …
Жизнь технопаркаЦентр «Лапландия»
Летние инженерные каникулы в технопарке в этом году пройдут в две смены. Первая смена «Техно-бум» состоится с 3 по 7 июня. Юные северяне могут выбрать 2 направления – «Робототехника» (дети 10-14 лет) и «IT-технологии» (дети 12-14лет). Здесь они попробуют свои силы в Подробнее …
Центр «Лапландия»
Об этом сообщила и.о. руководителя детского технопарка «Кванториум-51» Елена Бекряшева 23 апреля на «круглом столе», посвященном популяризации качественного дополнительного образования в регионе. В мероприятии, организованном при поддержке регионального Министерства образовании и науки, областного центра дополнительного образования «Лапландия», приняли участие представители Подробнее …
Жизнь технопаркаЦентр «Лапландия»
В детском технопарке «Кванториум-51» проходит Неделя экологии и здоровья. Программа развития общекультурных компетенций кванторианцев направлена на привлечение их внимания к вопросам экологического развития в регионе, сохранение биологического разнообразия и обеспечение экологической безопасности, а также на актуализацию и формирование знаний учащихся Подробнее …
Жизнь технопаркаЦентр «Лапландия»
Программа развития общекультурных компетенций кванторианцев направлена на привлечение их внимания к вопросам экологического развития в регионе, сохранение биологического разнообразия и обеспечение экологической безопасности, а также на актуализацию и формирование знаний учащихся о составляющих здоровья и здорового образа жизни. На открытии Подробнее …
Жизнь технопаркаЦентр «Лапландия»
С 4 по 5 апреля в Мурманском политехническом лицее проходили Региональные отборочные соревнования «РобоАрктика», в которых приняли участие 134 команды. 15 инженерных команд детского технопарка «Кванториум-51» участвовали в свободной категории по направлениям «WeDo» и «WeDo 2.0». Ребята успешно продемонстрировали свои Подробнее …
Центр «Лапландия»
Обучение в области трёхмерного компьютерного моделирования и его аппаратно-программного сопровождения прошли 11 педагогов из Мурманска, Кольского, Кандалакшского,Печенгского районов, ЗАТО Североморск. Курсы повышения квалификации ориентированы на учителей технологии и информатики и ИКТ, педагогов дополнительного образования, реализующих обучение 3D-моделированию и технологии аддиттивного Подробнее …
Жизнь технопаркаЦентр «Лапландия»
В мероприятии приняли участие педагоги и методисты из ЗАТО Александровск, Мурманска, Полярного, Североморска, Гаджиево, Кольского и Кандалакшского района. Наставники детского технопарка «Кванториум-51» провели для коллег мастер-классы технической направленности. Они представили методические аспекты введения понятия «указатели» при изучении детьми языка программирования Подробнее …
Жизнь технопаркаБитва за спасение Лапландии: «Сначала они взяли религию. Теперь они хотят построить железную дорогу’ | Финляндия
Ледяная белоснежная гладь озера Инари тянется к берегам темных берез и сосен, обозначающих дальнюю береговую линию. Нет даже малейшего ветерка — минусовой воздух совершенно неподвижен и очень-очень холоден. В ночи упала тонкая пыль снежинок, девственный слой блестящих кристаллов покоится на толстом листе снега и льда.
Юсса Сеуруярви, 22 года, на мгновение прекращает помогать своему 51-летнему отцу и 16-летней сестре вытаскивать рыболовные сети из прорубей во льду, чтобы полюбоваться долгим, медленным арктическим восходом, который сияет пастельными мазками желтого, пурпурного и розового цветов. . Его брови слегка хмурятся, и он говорит с мягкой решимостью: «Я хочу продолжать жить на этой земле, как это делали мои предки на протяжении сотен и сотен лет. Для нас это образ жизни, а не просто работа».
Его отец быстро избавляется от пяти ценных белых рыб и слизистого налима, попавшего в сети. Почти каждая часть будет использоваться семьей, даже грязно-зеленая чешуя налима предназначена для рукоделия его матери. «Саамский образ жизни всегда заключался в том, что вы берете то, что вам нужно, и больше ничего не берете», — говорит Сеуруярви.
Это священное сердце родины саамов в верховьях финской Лапландии. Это преимущественно нетронутый ландшафт с лесами, болотами, покрытыми осыпями сопками и глубокими чистыми озерами. Часто описываемый как последняя великая дикая местность Европы, он также является домом для рысей, бурых медведей, росомах и беркутов. Тысячи туристов приезжают каждый год, чтобы насладиться нетронутой природой и полюбоваться такими чудесами, как северное сияние; более 100 000 иностранных гостей, в том числе 22 000 британских туристов, посетили столицу региона Рованиеми в декабре 2017 г.
Считается, что около 1000 саамских слов посвящены внешнему виду, поведению и привычкам оленей
Тем не менее климатологи и местные жители предупреждают, что регион находится под угрозой, как никогда прежде, со стороны мощных глобальных политических и экономических сил, стремящихся использовать его богатые природные ресурсы. и открыть прибыльные арктические морские пути в Азию. Саамы, населявшие эти суровые северные широты со времен последнего ледникового периода и являющиеся единственным коренным народом в ЕС, опасаются, что предложения о строительствеЖелезная дорога bn до первого арктического порта ЕС в Норвегии предоставит горнодобывающим и лесозаготовительным компаниям инфраструктуру, необходимую им для дальнейшего путешествия в более дикие, нетронутые уголки Лапландии.
Три муниципалитета северной Лапландии продвигают проект среди глобальных инвесторов как способ освоения рудных месторождений региона и лесной промышленности, а также освоения запасов нефти и газа в Баренцевом море, которые содержат 5‑13% неиспользованных мировых запасов нефти и 20-30% мировых неиспользованных запасов газа. Они утверждают, что однажды он сможет перевозить миллионы тонн товаров в Европу с контейнеровозов, воспользовавшись тающим морским льдом в Северо-восточном проходе.
Хотя правительственные чиновники, работающие над предложенным маршрутом, в этом месяце выразили обеспокоенность по поводу финансирования проекта, министр транспорта Финляндии Анне Бернер настаивает на том, что он остается стратегической целью для скандинавской страны. «Большинство железнодорожных проектов не являются финансово обоснованными или надежными в своих первоначальных планах. Арктическая железная дорога по-прежнему является частью долгосрочного стратегического плана по соединению Финляндии с другими частями мира, включая Центральную Европу», — говорит она.
Улов у проруби. Фотография: Джоэл Редман/The GuardianКогда в 15:00 солнце начинает опускаться за линию деревьев, Сеуруярви берет траву на своем лыжном байке, чтобы накормить примерно 25 местных северных оленей, которых он собрал в заснеженных лесах недалеко от своего дома. «Когда у нас будет достаточно оленей, мы устроим облаву, и другие оленеводы придут и заберут своих, а мы оставим своих», — объясняет он, указывая на различные отметины на их спинах.
Северный олень почитается в саамской культуре, потому что на протяжении тысячелетий эти прекрасно приспособленные к жизни в Арктике олени снабжали семьи мясом и молоком; шкуры для одежды, обуви и палаток; кости и рога для инструментов, изделий ручной работы и оружия; и сухожилия для шитья. Это отражено и в языке: считается, что около 1000 саамских слов посвящены внешнему виду, поведению и повадкам северного оленя. Или, как выразился Сеуруярви: «Без оленей не было бы саамов».
Тем не менее, предпочтительный для правительства маршрут железной дороги, о котором было официально объявлено в марте прошлого года, будет проходить в 5-10 км от дома Сеуруярви, разрезая на две части землю, используемую его стадом, и шесть других земель в оленеводческом кооперативе на северной стороне. озера Инари. Сеуруярви опасается, что это положит конец оленеводству, практикуемому саамами, когда полуодомашненным животным разрешается свободно пастись, потребляя более 400 различных видов растений. «Все потеряют работу, если появится железная дорога. Наша земля будет разделена — это будет как новая граница», — говорит он. «Олени следуют миграционными путями через леса. Если они не смогут, еды не хватит, чтобы накормить их всех».
Если железная дорога не ограждена, авария с поездами, движущимися со скоростью до 220 км/ч, может привести к уничтожению стада, особенно когда они вытягиваются на открытые пространства, спасаясь от туч комаров, поднимающихся с болот в летние месяцы.
Seurujärvi впервые услышал о планах в социальных сетях в прошлом году. «Я видел это на Facebook — я не мог в это поверить», — говорит он.
Не только оленеводы на отдаленных фермах последними узнают о крупных инфраструктурных проектах на родине. В ледяной темноте раннего вечера председатель саамского парламента Тиина Санила-Айкио разогревает уху из оленины в своем доме на окраине деревни Инари, которая служит центром культурной и политической жизни для 10 500 зарегистрированных саамов в Финляндии. Санила-Айкио — бывший рок-музыкант и учитель языка, который занял эту должность, когда последний президент подал в отставку в знак протеста против того, что он считал действиями финского государства по насильственной ассимиляции саамов.
Она обнаружила план железной дороги, когда проверяла свой телефон в постели в июне 2017 года. «Я прочитала об этом в СМИ. Я не верил, что это правда. Они даже не упомянули о саамах», — говорит она, набивая рот шелковистым супом, обогащенным мясистыми костями северного оленя. После этого с парламентом были проведены консультации, и он ясно дал понять, что возражает. Но правительство и муниципалитеты разрабатывают подробные планы, несмотря ни на что. Санила-Айкио рассматривает позицию финских властей как продолжение давнего колониального отношения к саамам, когда их духовные верования, язык и демократические сельские советы, известные как сиида, подавлялись в течение 19-го века.ом и 20 веками. «Сначала они забрали религию, потом сломали систему сиида, потом забрали земли и язык. А теперь они хотят построить железную дорогу», — говорит она.
Биолог на пенсии Тимо Хелле проводит кампанию против новой шахты в охраняемом ЕС природном заповеднике в Виианкиаапа. Фото: Джоэл Редман/The GuardianПочти каждая саамская семья может рассказать вам истории о детях, которых отправляли в школы-интернаты и избивали, если они говорили на саамском после Второй мировой войны. Или родственников из того же поколения, раздетых догола и измеренных чиновниками, пытающимися установить их расовую неполноценность. Хотя многое изменилось с тех темных дней — теперь у саамов есть избранный парламент, а языковые и культурные права закреплены в финской конституции — они не имеют полного контроля над своими землями и водами. Финляндия, в отличие от Норвегии, не ратифицировала конвенцию Независимой организации труда ООН о коренных народах, что дало бы саамам большее влияние на их родину. Финское государство также не принесло извинений за обращение с саамами, как это сделали Норвегия и Швеция в XIX веке. 90-е.
Санила-Айкио говорит, что парламент не сможет остановить корпорации, использующие железную дорогу для получения еще большего количества сырья с родины саамов. «Наш предыдущий президент говорил, что единственное, что мы действительно можем решить, — это дату наших встреч», — отмечает она с сардонической улыбкой. В настоящее время на родине саамов ведется только лесозаготовка и добыча золота. В прошлом году под рубку было выделено 4250 га леса, было оформлено 253 разрешения на добычу золота, в том числе 15 новых на тяжелую землеройную технику. Санила-Айкио говорит, что это только начало: «У нас пока нет мин. Но они очень близко — вокруг саамского района в Финляндии, России, Норвегии и Швеции есть мины». Этот процесс она называет «медленной колонизацией», при которой их земли разделяются железной дорогой и передаются сторонней промышленности. «Это означает конец народа саамов, потому что нет возможности вести традиционный образ жизни», — говорит она, и ее глаза начинают наполняться слезами. «Тогда саамы вымерли».
Юсса Сеуруярви на подледной рыбалке с отцом Осмо и сестрой Майю. Фотография: Джоэл Редман/The GuardianЕсть также опасения, что проект поставит под угрозу хрупкие экосистемы Лапландии, которые имеют решающее значение для борьбы с безудержным изменением климата. Финский климатолог Теро Мустонен, изучающий арктический регион северных стран более 20 лет, говорит, что железная дорога полностью изменит экологически чистые части северной Лапландии. «Эти районы обеспечивают нам климатическую безопасность. Это легкие Европы и поглотители углерода в будущем», — говорит он по телефону с климатической конференции. Мустонен, ведущий автор Межправительственной группы экспертов ООН по изменению климата, говорит, что Финляндия должна решить, стоит ли обещанный рост ВВП риска: «Каковы экономические выгоды от этих транспортных контейнеров по сравнению с выгодами, которые реки и болота принесли нас на протяжении тысячелетий с точки зрения климатической безопасности?» Богатая торфом почва водно-болотных угодий Лапландии улавливает огромное количество углерода, не позволяя ему способствовать изменению климата, а реки действуют как конвейерная лента, доставляя питательные вещества и углерод между морем и внутренними озерами.
В прошлом году горнодобывающие компании признали Финляндию лучшим местом для инвестиций. «Это Калифорния, 1848 год. Это золотая лихорадка»
Мустонен провел единственное на сегодняшний день исследование по изучению воздействия железной дороги на окружающую среду для саамского парламента. Он обнаружил, что инженерам придется добывать камни каждые 4 км вдоль северного участка 465-километрового маршрута, чтобы укрепить рельсы и подъездную дорогу, а также отвести тысячи ручьев, озер, рек и ручьев. «Сама железная дорога будет примерно 15 м в поперечнике», — говорит он. «Но создание сети служебных дорог и карьеров оставит воронку шириной не менее 100 м на территории, где нет инфраструктуры».
Юсса Сеуруярви кормит оленей. Фотография: Джоэл Редман/The GuardianХотя Мустонен не может точно предсказать, сколько промышленности последует за этим, он отмечает, что горнодобывающие компании уже прочесывают Лапландию в поисках новых месторождений. «Это золотое дно. Это Калифорния 1848 года. Это золотая лихорадка», — говорит он. «Мы предлагаем стабильность и услуги в западном стиле в такой же слабо регулируемой правовой базе, как Конго или Россия. Налогообложение минимальное, и горнодобывающие власти выступают за передачу этих земель этим компаниям». Финляндия, отдавшая около 13% всей своей суши под горнодобывающую деятельность, в прошлом году была признана лучшей страной для инвестиций горнодобывающих и геологоразведочных компаний.
Несмотря на эти предупреждения, железная дорога в южной Лапландии пользуется большой поддержкой, возможно, потому, что некоторые местные жители считают, что она создаст больше рабочих мест в промышленности в районе, который в прошлом страдал от высокого уровня безработицы. Небольшой городок Соданкюля, который находится на предлагаемом маршруте, переживает горнодобывающий бум, уровень безработицы здесь составляет 6,7% — самый низкий показатель в Лапландии.
Примерно в часе езды от оживленного центра города находится самая большая шахта в Финляндии: Кевица. На этом огромном карьере, принадлежащем шведской горнодобывающей компании Boliden, работают 480 человек, в основном местные, а также 250 подрядчиков. В почти непроницаемой снежной буре гигантские желтые грузовики катят вверх и вниз по спирали крутых грунтовых дорог к дну разрушенной взрывами ямы на глубине 400 метров ниже уровня земли. Ежегодно грузовики вывозят 45 млн тонн пустой породы и руды. Добытые медь, никель и золото затем продаются на европейских рынках металлов, а некоторые из более редких металлов попадают в Китай.
«Это означает конец саамского народа», — говорит председатель парламента Тиина Санила-Айкио. Фотография: Джоэл Редман/The GuardianВ диспетчерской с видом на карьер двое рабочих отдыхают перед тем, как взорвать новую породу. Водитель грузовика Хайди Салумяэ говорит, что рудник полезен для района. «Теперь в Соданкюля живее, — говорит она. «В городе стало больше людей. В магазинах есть покупатели». Салумяэ, чей муж и брат тоже работают здесь, говорит, что до открытия шахты в 2012 году город переживал тяжелые времена. «Молодежь была вынуждена уехать после окончания школы, в основном в южную Финляндию. Предприятия закрывались. Если бы шахта не подошла, это место погибло бы», — говорит она.
Экскаватор Антти Куннари, два брата которого также работают на шахте, поддерживает проект железной дороги. «Было бы хорошо. Кевица не будет последней шахтой в этом районе. Железная дорога поможет с логистикой», — говорит он.
Грузовики поднимаются по спирали грунтовой дороги из обширного карьера Кевица, где добывают медь, никель и золото перед продажей в Европе и Китае. Фотография: Джоэл Редман/The GuardianВ светлом офисе, похожем на выставочный зал ИКЕА, Петер Бергман, очаровательный шведский менеджер Кевицы, говорит, что в Лапландии работает много горнодобывающих компаний. «Это большой бум. В этих северных районах ведется много разведочных работ», — говорит он. «Мы расширяемся с 7,5 млн тонн до 90,5 млн тонн руды в год для удовлетворения будущих потребностей в электрификации и автоматизации». Он отрицает слабое регулирование, настаивая на том, что Финляндия ужесточила свои действия после катастрофы в Талвивааре в 2012 году, когда никель, уран и другие токсины просочились в близлежащее озеро на востоке страны. «Это изменило правила игры в Финляндии. Там гораздо больше контроля со стороны властей», — говорит он. «Процесс получения разрешения очень медленный. От находки до шахты около 10-15 лет».
Пастух Анни Саара Айко кормит своих оленей недалеко от Вуотсо, Лапландия. Фотография: Джоэл Редман/The GuardianНаряду с скандинавскими горнодобывающими компаниями есть канадские, австралийские и британские фирмы, спешащие осваивать ценный минеральный пояс, протянувшийся через Лапландию. Крупнейший в Европе золотой рудник, принадлежащий канадскому производителю Agnico Eagle, находится в 85 км в Киттиля. Anglo American со штаб-квартирой в Лондоне в настоящее время проводит разведочное бурение в охраняемом ЕС природном заповеднике в Виианкиаапа недалеко от Соданкюля.
Арктический форпост фирмы находится в ничем не примечательном здании на окраине Соданкюля. Откровенный финский руководитель проекта Юкка Йокела с энтузиазмом относится к качеству металлов, включая медь, никель и кобальт, обнаруженных буровыми установками компании: «Качество месторождения соответствует мировому классу. Я работаю в этом бизнесе уже 40 лет и никогда не видел ничего подобного». Если Anglo-American получит разрешение от финских властей, она планирует вести добычу под резервом. «Большая часть добычи будет происходить на глубине более 1 км. Мы не собираемся уничтожать Вианкиаапу».
Не все жители успокоены. Риикка Карппинен выступала против проекта с 15 лет и даже встречалась с министрами в Хельсинки. Сейчас ей за 20, она выросла в деревне недалеко от Виианкиаапа и провела детство, ловя щуку и собирая морошку в заповеднике. «У меня много счастливых воспоминаний», — говорит она, хрустя в заснеженной грязи. «Зимой я до сих пор приезжаю сюда кататься на лыжах, а летом можно услышать так много птиц».
Риикка Карппинен ведет кампанию против проекта с 15 лет. Фото: Джоэл Редман/The GuardianКарппинен, победивший на местных выборах в Соданкюля в 2017 году, заключил прочный союз с Тимо Хелле, местным биологом на пенсии, выступающим против проекта. Они отвергают утверждения, что это оставит среду обитания невредимой. «У вас не может быть экологически чистой шахты в заповедной зоне — она высушит болото, а инфраструктура изменит его», — говорит Карппинен.
Более чем в 100 км к югу находится столица Лапландии Рованиеми, куда тысячи туристов стекаются, чтобы увидеть Санта-Клауса, выпить в ледяных барах и покататься на собачьих упряжках. Но у региональных политиков есть более важные вопросы: как реализовать проект арктической железной дороги в течение следующих 30 лет.
У Мика Риипи, трудолюбивого губернатора Лапландии, небольшой перерыв в графике встреч и поездок за границу. Он так часто бывает в отъездах, что у него нет даже собственной комнаты в областном совете, из которого открывается вид на сверкающий белый городской пейзаж с заснеженными жилыми кварталами, театрами и библиотеками.
Эта арктическая железная дорога не будет построена, если остановится изменение климата, но, возможно, мы сможем построить ее, когда растает лед
Риипи, отвечающий за развитие региона, говорит, что говорил с Китайские государственные компании заинтересованы в инвестициях в проект, потому что финские поезда могут доставлять товары, разгруженные в Норвегии, на основные европейские рынки. «Они очень хотят делать такие инвестиции», — говорит он. «У них есть эта философия арктического шелкового пути». Остальные €2,9Билл может быть покрыт ЕС при содействии правительств Финляндии и Норвегии.
Риипи считает, что успех проекта зависит от скорости таяния морского льда, а также от геополитической нестабильности, затрагивающей Суэцкий канал, который в настоящее время является основным судоходным маршрутом между Азией и Европой. «Это может показаться немного спорным, но мы попытались выяснить эти мегатенденции, а затем попытаться подумать, можем ли мы их использовать — конечно, изменение климата — одна из них», — говорит он. Действительно, проект основан на повышении глобальной температуры. «Лично я считаю, что эта арктическая железная дорога не будет построена, если остановится изменение климата, но в худшем случае мы сможем построить ее, когда растает лед».
В региональный совет не входят представители саамского парламента, но Риипи уверяет, что им нечего опасаться железной дороги. «Культура саамов сохранилась, несмотря на то, что там были дороги. Это другая дорога, за исключением того, что она проходит через туннели», — говорит он. Он добавляет, что совет выступает против добычи полезных ископаемых на родине саамов, хотя и признает, что он не выдает разрешения на добычу: «Мы приняли решение на региональном уровне, мы не хотим никаких шахт на территории проживания саамов».
Через дорогу от офисов регионального совета находится модернистская ратуша Рованиеми. Он был спроектирован знаменитым финским архитектором Алваром Аалто в рамках грандиозного плана по восстановлению города по контурам оленьего рога, разрушенного во время Второй мировой войны. Хейкки Аутто, правоцентристский председатель совета, также поддерживает этот план. В просторном зале за пределами главного зала совета он доказывает, что это экологически чистая схема. «Мы все хотим предотвратить изменение климата, но кажется неизбежным то, что лед уходит, и это открывает морской путь. Это всего лишь одна треть расстояния нынешнего маршрута между Европой и Азией, и, конечно, кратчайший путь более безопасен для окружающей среды».
Auto утверждает, что железная дорога поможет саамам в северной Лапландии. «У меня самого саамское происхождение, но саамоязычное население в нашем традиционном районе проживания сократилось до такой степени, что, если мы не найдем новые возможности и деловую активность, оно полностью исчезнет», — говорит он. Он не видит причин не допускать мины на родину саамов: «Почему бы и нет? Это нужно обсудить с местным сообществом, но это обеспечит средства к существованию сотням людей напрямую и тысячам косвенно».
На темнеющих берегах озера Инари политические махинации региональной столицы кажутся очень далекими. Сеуруярви греется на кухне чашкой кофе и ячменным хлебом. Он жаждет спокойной жизни, но считает, что должен сопротивляться железной дороге, если следующее поколение хочет жить за счет лесов и озер его предков.
«Оленеводство было моей единственной мечтой, — говорит он. «Я хочу дать своим будущим детям возможность жить по-саамски».
Комментируете этот материал? Если вы хотите, чтобы ваш комментарий был рассмотрен для включения на страницу писем журнала Weekend в печатном виде, отправьте электронное письмо по адресу weekend@theguardian. com, указав свое имя и адрес (не для публикации).
британских туристов направляются в заснеженную Лапландию в поисках Санта-Клауса
ХЕЛЬСИНКИ, 15 декабря (Рейтер) — Санта-Клаус и сильные снегопады привлекают британских туристов обратно в Лапландию, поддерживая туристическую отрасль Финляндии, которая сильно пострадала от пандемии коронавируса.
Большинство туристов, приезжающих в Лапландию на Рождество, приезжают из Великобритании, сообщила агентству Рейтер управляющий директор Rovaniemi Tourism and Marketing Санна Карккайнен.
«Первые британские чартеры прибывают в середине ноября, и для них цель поездки — встреча с Сантой», — сказал Карккайнен.
Город Рованиеми в Лапландии является официальным родным городом Санта-Клауса, говорится на его туристическом веб-сайте, с достопримечательностями, включая деревню Санта-Клауса и поездки за Полярный круг.
Карккайнен сказал, что открытие нового варианта омикрон не вызвало отмен, как рост заболеваемости, а строгие ограничения на поездки в Финляндии в прошлом году.
Великобритания недавно ужесточила правила для людей, возвращающихся в страну, требуя от них пройти тест на COVID-19 перед отъездом и еще один тест по прибытии в Англию, несмотря на их прививочный статус. читать дальше
Финская группа аэропортов Finavia и туристическое агентство Visit Rovaniemi заявили, что отмен рейсов не было.[1/4] Вид с воздуха на деревню Санта-Клауса за Полярным кругом недалеко от Рованиеми, Финляндия, 3 декабря 2021 г. почти 90% от того, что было в сезоне 2019 года.
Финляндия в настоящее время требует от туристов предъявить доказательство вакцинации, отрицательный результат теста или выздоровление от COVID-19 в течение последних шести месяцев.