Корабли музеи россии: где находятся «Ангара», «Витязь», «Ленин», часы работы, сколько стоит вход
Корабли-музеи
Ставшие музеями военные корабли, ледоколы, научно-исследовательские и другие суда, а также множество подводных лодок Советского Союза и России
Крейсер «Аврора» Фото оригинала корабля П. и Л.Круцко — 1975 год | Ледокол «Красин» Санкт-Петербург | Атомный ледокол «Ленин» Мурманск |
НИС «Космонавт Виктор Пацаев» и «Витязь» Калининград | ||
Крейсер «Михаил Кутузов» Новороссийск | Сторожевой корабль «Красный Вымпел» Владивосток | Иркутск |
Шхуна «Запад» Архангельск | Пароход «Святитель Николай» Красноярск | СКР «Дружный» Москва |
Подводные лодки | ||
К-21 Североморск | Д-2 «Народоволец» Санкт-Петербург | С-189 Санкт-Петербург |
Б-396 «Новосибирский комсомолец» Москва | Б-413 Калининград | Б-440 Вытегра |
С-56 Владивосток | М-261 Краснодар | Б-307 Тольятти |
Источники: flot. com, wikipedia.ru, livejournal.com и др.
Б-427 Лонг Бич, Калифорния, США | |
Судно-музей проекта B-30 в порту Гданьск. Четыре рудовоза похожего проекта В-31 в 1957 году были переоборудованы в корабли — первенцы ТОГЭ Фото прислал А.Курочкин, один из авторов книги «Район закрытый для плавания» | |
НИС КВП должен быть оставлен в строю. Где бы он ни стоял — в Калининграде, в Санкт-Петербурге или в Москве, он должен быть сохранён. Сохранён, как музей и как памятник достижений отечественной морской и космической техники, памятник самоотверженному труду тысяч людей. |
крейсер «Аврора», ледоколы «Ленин», «Ангара», «Красин» и другие.
Публикации раздела Музеи
Крейсеры и ледоколы, подводные лодки и пароходы. Корабли, некогда бороздившие водные просторы, сегодня стоят на вечном приколе. Первые попытки сделать из морского судна музей были еще во времена Петра I: в 1723 году император издал указ о сохранении Переяславской флотилии. А первый корабль-музей — легендарная «Аврора». Крейсер-ветеран Первой мировой и Русско-японской войны стал филиалом Центрального военно-морского музея в 1956 году.
Революционный символ — крейсер «Аврора»
Мемориальное судно и уникальный памятник кораблестроения. Бронепалубный корабль назвали в честь парусного фрегата Русского флота, на счету которого три кругосветных путешествия и Крымская война. Боевое крещение крейсер принял в составе 2-й Тихоокеанской эскадры при Цусиме. Шесть раз с «Авроры» сбивали флаг, но он взмывал вновь. Крейсер вышел из сражения лишь после его завершения. Боевой путь он продолжил во время Первой мировой войны. В 1916 году в ходе планового ремонта экипаж поддался революционным настроениям, а год спустя выстрелил холостым, став символом революции, а затем учебным кораблем и музеем в Санкт-Петербурге.
Единственное в мире судно космической связи «Космонавт Виктор Пацаев»
Плавучая научно-исследовательская станция с музейной экспозицией на борту. Судно совершило 14 научных рейсов, входило в состав отряда морского космического флота, создававшего ракетно-ядерный щит страны. Экипаж обеспечивал испытания и полеты космических аппаратов. Корабль носит имя космонавта-калининградца Героя Советского Союза Виктора Пацаева. Вымпел Академии наук СССР был поднят над палубой в 1978 году, с 2001 года судно пришвартовано у причала Музея Мирового океана. В музейной экспозиции — личные вещи космонавтов, и даже на приколе корабль выполняет прежние задачи: обеспечивает связь с Международной космической станцией.
Субмарина доатомного периода подводного флота
Б-413 — единственная в стране и одна из немногих сохранившихся в мире дизель-электрическая подводная лодка. Несла военную службу с 1969 года на Северном флоте. Экипаж субмарины ходил на Кубу и в Гвинею. В 1970 году участвовал в спасательной операции по оказанию помощи атомной подлодке К-8. Подводные корабли этой серии были признаны удачными — всего их построили 75, в том числе для военно-морских сил Польши, Индии, Ливии и Кубы. Спустя 40 лет после спуска на воду субмарина сохранена в первозданном виде на вечном приколе в Калининграде. В отсеках разместилась экспозиция «Из истории подводного флота России» с макетами подлодок.
Подводная лодка как часть столичного музея
«Новосибирский комсомолец» Б-396 на вечной стоянке в Москве. С 1980 по 1998 год подлодка несла боевую службу на Северном флоте, выполняла задачи в Атлантическом океане, Средиземном море, у Западного побережья Африки, охраняла государственные границы в Баренцевом и Норвежском морях. После списания лодку выкупило правительство Москвы для Музея истории отечественного флота и кораблестроения. На субмарине сохранили шесть торпедных аппаратов, а центральный пост управления и семь отсеков стали экспозиционными залами. По соседству расположились экраноплан «Орленок», катер на воздушной подушке «СКАТ» и экспозиция боевой техники ВМФ.
Научно-исследовательское судно «Витязь»
800 тысяч морских миль. Легендарная научная станция по изучению Мирового океана, пришвартованная в Калининграде, совершила под флагом Академии наук СССР 65 научных рейсов. Экипаж корабля проводил поистине уникальные исследования: к примеру, измерил максимальную глубину Марианской впадины в 11 022 метра и открыл новый тип животных — погонофоры. Судно стало настоящей международной научной станцией: на «Витязе» работали ученые из 50 научных институтов СССР и 20 стран мира. Именно с этого корабля началась история Музея Мирового океана с Полярным залом, Залом Великих географических открытий, лабораторией и мемориальными каютами.
Один из первых ледоколов в мире
«Ангара» — паровой ледокол дореволюционной постройки. Служил и в дореволюционной России, и в эпоху СССР. Судно было спущено на воду в 1900 году. Доставляли в Иркутскую область ледокол из Ньюкасла по частям. Заказывал «Ангару» Комитет по постройке Сибирской железной дороги, чтобы переправлять составы через льды Байкала, пока будет построена дорога в обход гигантского озера. После революции пароход стал возить пассажиров, в Гражданскую войну — участвовал в боях, а в Великую Отечественную — перевозил грузы. В 1975-м ветерана флота едва не пустили на металл, судно уцелело чудом, сев на мель при транспортировке.
Ледокол-эпоха: исследователь и спасатель
«Красин» был пионером в освоении Северного Ледовитого океана. Построенный в Англии, ледокол начинал службу сто лет назад под именем «Святогор», а после революции стал именоваться «Красиным». Именно этому судну обязана своим спасением арктическая экспедиция Умберто Нобиле, пережившая катастрофу дирижабля «Италия». Лишь «Красин» смог добраться до лагеря экспедиции, застрявшей в ледяной пустыне. На обратном пути ледокол спас полторы тысячи пассажиров германского судна «Монте Сервантес». В годы Великой Отечественной войны за одним из караванов транспорта, ведомых «Красиным», охотился немецкий линкор «Адмирал Шеер». Опасной встречи удалось избежать, и ледокол еще долгие годы трудился в Арктике на геологоразведке, пока не стал кораблем-музеем.
Ледокол «Ленин»
Первое в мире надводное судно с движущей силой мирного атома. Решение о строительстве принял Совет Министров СССР. Работали над проектом всей страной — участвовало около 30 НИИ, 60 конструкторских бюро и две сотни предприятий. Перед гигантским кораблем весом 11 тысяч тонн — и задача ставилась большая: прокладывать дорогу во льдах Северного морского пути. За 30 лет работы атомоход преодолел более 650 тысяч морских миль и провел через льды почти 4 тысячи кораблей. Место последней приписки — Мурманск. Плавучий музей можно обойти за час: от кают-компании с музыкальным салоном, до машинного отделения и поста, откуда управляли силовыми установками огромного судна.
Теги:
Виртуальный турИнтересные фактыВыставкиПубликации раздела Музеи
О музее
Центральный военно-морской музей — один из старейших музеев России и один из крупнейших морских музеев мира. Музей берет свое начало от Санкт-Петербургской модельной палаты — хранения судостроительных моделей и чертежей. Дата первого упоминания Санкт-Петербургской Образцовой палаты в документах считается днем ее рождения. Это было 24 января 1709 г., когда Петр I, находившийся в это время со своей армией на Украине, направил инструкции А.В. Кикин, читая: «Возьмите Модельную палату из моего дома и поставьте ее у верфи, где найдется подходящее место…». Модельная палата располагалась в Главном Адмиралтействе, где строились корабли Балтийского флота.
В 1805 г. был создан «Морской музей», который стал основой коллекции Модельной палаты. К концу XIX века Морской музей превратился в значительный русский культурный и научный центр, получивший известность во всем мире.
В 1908 году перед торжественным празднованием 200-летия музея ему было присвоено имя основателя — Петра Великого. Сменив ряд названий, он стал в 1924 году Центральным военно-морским музеем. Были внесены соответствующие духу времени корректировки экспозиции.
В августе 1939 года Центральному военно-морскому музею было передано одно из красивейших зданий Ленинграда — здание Биржи. В феврале 1941 года экспозиция была открыта в новых залах, но уже через четыре месяца началась Великая Отечественная война. Наиболее ценные экспонаты были эвакуированы в Ульяновск. В июле 1946 года музей вернулся из эвакуации и вновь открылся для посетителей.
После войны начинает создаваться современная сеть филиалов Центрального военно-морского музея. В 1956 открылся филиал на крейсере «Аврора» — первый в России корабль-музей. В 1972 году в поселке Осиновец на берегу Ладожского озера был открыт филиал «Дороги жизни». В 1980 году в здании Кронштадтского Морского собора был открыт филиал «Кронштадтская крепость». В 1994 году был открыт первый в России музей на подводной лодке Д-2 «Народоволец».
В настоящее время музей поддерживает деловые отношения, организует совместные выставки с десятками российских и зарубежных музеев.
За три века своего существования музей собрал огромное количество ценных музейных предметов, отражающих важнейшие события в истории флота. В фондах музея хранится более 700 000 предметов. Здесь находится более 13 000 предметов военно-морской техники, более 11 000 единиц оружия и огнестрельного оружия, более 62 000 произведений искусства, более 56 000 предметов обмундирования, наград и знаков отличия, флагов и знамен, более 44 000 документов и рукописей. , около 300 000 фотографий и негативов, сотни тысяч листов рисунков.
Музей обладает одной из богатейших в мире коллекций моделей кораблей (около 2000 единиц). В коллекции моделей ярко отражена история отечественного и зарубежного военного кораблестроения.
В 2012 году филиалами Центрального военно-морского музея стали Музей Балтийского флота (г. Балтийск) и Корабль боевой славы «Михаил Кутузов» (г. Новороссийск).
В 2013 году коллекция была переведена в новое здание — реконструированный комплекс «Крюковские (Морские) казармы».
Центральный военно-морской музей в Санкт-Петербурге — Путеводитель по экскурсиям
Центральный военно-морской музей в Санкт-Петербурге — один из крупнейших морских музеев мира и один из первых музеев Северной столицы.
Коллекции Военно-морского музея в Санкт-Петербурге
Корабельный фонд
Корабельный фонд насчитывает около двух тысяч уникальных моделей кораблей, а один из самых ценных музейных экспонатов – знаменитый ботик Петра I Великий, которого часто называют Дедушкой русского флота. Также большой интерес представляют подводная лодка конструктора Степана Карловича Джевецкого 1881 года, модели кораблей в масштабе 1:12 и уникальные модели кораблей нереализованных проектов. Так, например, здесь можно увидеть макет эскадренного броненосца конструкции Эраста Гуляева, в котором впервые в мире детально проработана защита корабля от подводных взрывов.
Коллекция кораблей является одной из самых богатых в мире и не уступает коллекции Британского национального морского музея в Гринвиче.
Оружейный фонд
Коллекция оружия — оружие разных времен и стран. Среди ценных экспонатов — старинные русские пушки, отлитые из меди Семеном Чугункиным в 1618 г. и мастером Иосифом Балашевичем в Глухове в 1692 г., среди экспонатов — также личное оружие императорской семьи.
Вы можете увидеть шпагу русского флотоводца Павла Нахимова и золотую саблю адмирала Степана Макарова, личное оружие адмирала Нельсона и великого князя Константина Николаевича, а также адмирала флота СССР Николая Кузнецова и Сергея Горшкова.
Фонд Изо
Коллекция включает более 59 000 произведений живописи, графики и скульптуры таких известных мастеров, как Иван Айвазовский и Петр Клодт, Александр Брюллов и Марк Антакольский, Михаил Микешин и других российских и зарубежных художников и скульпторов.
Знаменный фонд
Помимо коллекции медалей, флагов и знамен, вы увидите форму моряков XVII — XVIII веков, когда русский флот только зарождался с современным обмундированием. Там представлена коллекция фалеристики — воинские знаки отличия и нумизматика — редкие монеты и банкноты
Документальный фонд
Здесь представлены подлинники документов с автографами российских императоров, в том числе Петра Великого, а также Морской устав 1724 г. и Петровские грамоты. хранятся благодарственные грамоты, документы периода Великой Отечественной войны и уникальные материалы с записями русских флотоводцев.
Документы фонда расскажут нам о жизни и деятельности русских мореплавателей в 18-20 веках.
Фонд фотонегативов
В экспозиции фонда представлены фотографии и фотоальбомы, открытки и негативы с середины XIX века до наших дней для посетителей.
Чертежный фонд
Чертежный фонд состоит из около 20 000 чертежей кораблей и кораблей, книг по истории кораблестроения, документов с проектами кораблей, чертежей кораблей с автографами Петра Великого и других видных деятелей государства и военно-морской.
Спецфонд
Спецфонд – это собрание наград, украшений и сувениров из офицерских столовых из драгоценных металлов и камней, изготовленное такими известными мастерами, как Карл Фаберже и Павел Овчинников, Александр Любавин и другими талантливыми ювелирами.
Фонды ЦВММ пополнялись в течение трех столетий и сейчас насчитывают около 800 тысяч единиц хранения.
Русские путешественники Иван Федорович Крузенштерн и Михаил Петрович Лазарев, Фердинанд Петрович Врангель и многие другие после каждого возвращения пополняли этнографические, зоологические и геологические коллекции привезенными экспонатами.
Имеется богатая библиотека, многие ее материалы получены из библиотеки Адмиралтейств-коллегии.
История создания Морского музея в Санкт-Петербурге
В 1709 г. при Адмиралтействе Петром Великим была основана Модельная камера — хранилище судостроительных моделей и чертежей, в котором были чертежи и модели всех построенных кораблей были переведены в принудительном порядке.
В 1805 г. был основан Морской музей, располагавшийся в здании Главного Адмиралтейства, куда были переданы экспонаты Модельного фотоаппарата.
С 1908 года музей стал носить имя своего основателя Петра Великого, а в 1924 году получил свое нынешнее название — Центральный военно-морской музей. В 1939 — 1940 годах музей переехал в здание бывшей Биржи на Васильевском острове, построенное по проекту известного архитектора Тома де Томона.
Экспозиция была открыта в феврале 1941 года, но уже в начале Великой Отечественной войны большая часть экспонатов была эвакуирована в Ульяновск. По окончании войны коллекция была возвращена из эвакуации и 28 июля 19 г.46 музей вновь встретил своих посетителей.
В 2006 году стало известно о необходимости переноса ЦМК на новое место и изначально планировалось разместить его в новом здании в устье реки Смоленки на Васильевском острове, но позже было принято решение о реконструкции Крюковского Казармы и переместить музей в это здание на площади Труда.
Переселение началось в 2011 году, а открытие ЦВММ в новом здании откладывалось шесть раз и, наконец, 28 июля 2013 года, в День Военно-морского флота, музей открыл свои двери для посетителей.
Филиалы Военно-морского музея
ЦМВ имеет четыре филиала:
- Крейсер Аврора
- Кронштадтская крепость в здании Морского собора Кронштадта
- ПЛ Д-2 Народоволец в/ч
- Музей «Дорога жизни», открытый в 1972 году в селе Осиновец
- Всеволожский район
- Ленинград
Экспонаты демонстрируют мужество и стойкость защитников Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.