Коневецкий: Коневецкий монастырь — это… Что такое Коневецкий монастырь?

Содержание

Коневецкий монастырь — это… Что такое Коневецкий монастырь?

Ко́невский Рожде́ство-Богоро́дичный монасты́рь (финск. Konevitsan Jumalansynnyttäjän syntymän luostari) — русский православный монастырь, что занимает остров Коневец в западной части Ладожского озера, Ленинградская область, Россия. Он часто рассматривается как двойник Валаамского монастыря, также расположенный на острове в Ладожском озере.

История монастыря

Коневский монастырь — вид с востока

Средние века

Остров Коневец имеет максимальную длину 5 км, средняя ширина — 2 км. Остров удалён от материка на 5 км широким проливом. В средние века на острове находилось святилище финских племён, которые особенно почитали огромный валун в форме черепа лошади, весом более 750 тонн. Этот валун известен как «Конь-Камень», он и дал название острову.

Монастырь был основан в 1393 году в святым Арсением Коневским, который хотел перевести языческих карелов в Христианство. Местоположение монастыря было изменено несколько раз, чтобы избежать наводнений.

Собор Рождества Богородицы был основан Св. Арсением в 1428 году, он был главной церковью монастыря с основной святыней — чудотворная икона Божией Матери, привезённой Св. Арсением с горы Афон и представляющая Христа, играющего с птенцом голубя, символизирующего духовную чистоту.

Как и Валаамский монастырь, монастырь на острове Коневец был известен своей миссионерской деятельностью. Шведы захватили остров во время Русско-шведской войны 1614—1617, заставив монахов отступить в Новгород. Только после возврата Россией территории во время Великой Северной войны им было позволено восстановить свои древние владения в Коневце. Возрождённый монастырь зависел от Новгорода до 1760 года, когда он официально был признан в качестве отдельного монастыря.

В 1812 году, после Финской войны монастырь административно стал частью вновь сформированного Великого княжества Финляндского, наряду с остальной частью «Старой Финляндии».

XIX век

Кафедральный собор (построен в 1800—1809)

Золотой век монастыря пришёлся на XIX век, когда его слава распространилась на имперскую столицу и остров посетили видные гости из Санкт-Петербурга, в том числе Александр Дюма и Фёдор Тютчев. Николай Лесков, в сочинениях 1873 года, описывает свои впечатления от посещения монастыря.

Как следствие высокой популярности, монашеская община смогла начать обширные строительные проекты, начиная со строительства нового кафедрального собора в 1800—1809. Это огромное двухэтажное восьми-колонное здание было спроектировано местными старцами. Оно увенчано пятью восьмиугольными барабанами, поддерживающих пять синих куполов. Тот же стиль был применён для трёхэтажной колокольни (1810—1812), достигающей высоты 35 метров. Несколько других церквей, набережная и трактир были построены в течение столетия. Два скита были созданы на месте древнего расположения монастыря.

XX век

После русской революции 1917 года монастырь перешёл к новой независимой Финляндии и попал под юрисдикцию автономной финской православной церкви (в соответствии с решением Вселенского Константинопольского патриархата). Остров был укреплён финскими военными, гостиница была экспроприирована для сотрудников полка. Во время Зимней войны и Войны 1941—1944 гг. здания монастыря были повреждены. 13 марта 1940 года монахи эмигрировали в Финляндию, забрав с собой святую икону, но оставив иконостас, церковные колокола и библиотеке. Личные вещи Святого Арсения, Коневского псалтыря, датированные XIV веком, были отправлены в Российскую национальную библиотеку. Монахи вернулись на короткий период, в течение Войны 1941—1944, но ушли вместе с финской армией в августе 1944 года. Они впоследствии присоединились к монахам, бежавшим из Валаамского монастыря и основали Ново-Валаамский монастырь в Финляндии.

В советский период в монастыре были размещены военные подразделения. В 1990 году он стал одним из первых монастырей в регионе, которые было решено вернуть Русской Православной Церкви. В ноябре 1991 года братья объявили об обнаружении реликвии Святого Арсения, которая была скрыта от шведов в 1573 году. К 2004 году монастырь, который ежегодно посещает большое количество туристов и паломников, в основном восстановили.

Ссылки

Координаты: 60°50′52″ с. ш. 30°35′08″ в. д. / 60.847778° с. ш. 30.585556° в. д. (G)60.847778, 30.585556

Wikimedia Foundation. 2010.

Преподобный Арсений, Коневецкий чудотворец — Радио ВЕРА

Поделиться

Преподобный Арсений Коневский

В «великое море Нево» — так в древности называли Ладожское озеро — вышла небольшая парусная ладья. Управлял ей в одиночку инок Арсений. Он был опытным путешественником. За свою жизнь монах повидал немало дорог и водных путей. Уроженец Великого Новгорода, инок Арсений только вернулся с Афона, где прожил несколько лет, и теперь стремился на север. Он вез с собой благословение со Святой Горы — икону Божьей Матери. Арсений искал уединённое место для иноческой жизни и добрался до пустынного острова Коневец.

Инок стремился уйти еще дальше на Север. Арсений дважды пытался продолжить свое плавание, но каждый раз на Ладожском озере внезапно начиналась буря, и ладью Арсения прибивало обратно к острову. Инок увидел в этом указание Божье, и решил остаться. Так в 1393-м году на маленьком безлюдном острове Коневец посреди Ладоги зародилась монашеская жизнь.

Инок Арсений положил начало Коневскому монастырю. Эта обитель сыграла большую роль в христианской миссии среди местного населения. Карелы приняли крещение еще в 13-м веке, но даже спустя полтора столетия не все расставались с поверьями язычества. Остров Коневец, расположенный очень близко от побережья Ладоги, карелы издревле использовали как летнее пастбище для лошадей и приносили здесь языческие жертвы. Они верили, что скот их остается здесь целым и невредимым оттого, что его берегут духи, живущие под огромным камнем в глубине острова и оставляли ежегодно в дар духам лошадь.

В конце 14-го века инок Арсений, возможно, застал еще обычай жертвоприношений, которые карелы совершали у гранитного валуна — Конь-камня. Как повествует житие преподобного Арсения, инок нашёл это место «пуще дремучего леса бесовским ужасом окруженным». По преданию, Арсений провел ночь в молитве на Конь-Камне, под утро совершил крестный ход вокруг валуна с афонской «Святогорской» иконой Богородицы и окропил его святой водой. Позднее на вершине Конь-камня была построена часовня, которая сохранилась на этом месте до наших дней.

Инок Арсений прожил на острове Коневец в совершенном уединении около трёх лет. Он снискал славу подвижника, к нему начали приходить ученики, и вскоре был учреждён Рождество-Богородичный мужской монастырь. Преподобный Арсений и его братия были призваны врачевать следы языческих обрядов и суеверий в среде карел и формировать истинно христианское мировоззрение.

Арсений стал первым игуменом Коневской обители. Со временем монашеская братия росла численностью, а остров Коневец покрывался церковными строениями и кельями. На Коневце появилась и Святая гора — как воспоминание об Афоне, откуда преподобный Арсений принес устав своей обители и «Святогорскую» икону Божьей Матери.

Преподобный Арсений сумел превратить языческий остров Коневец в обитель святости и истины. Основанный им Коневский Рождество-Богородицкий монастырь стал одним из форпостов православия.

Президент повторил традицию последних лет

Владимир Путин посетил остров Коневец на Ладожском озере. Там расположен знаменитый Коневский мужской монастырь, история которого насчитывает почти 630 лет. В последние годы в обители идет масштабная реставрация, которую президент поручил начать в 2016-м. С тех пор он не раз посещал монастырь и интересовался ходом работ. Чем так важна и значима обитель на Ладоге?

Благовест постепенно переходит в трезвон, приглашая молящихся на службу. Коневец открывает с Ладоги свой знаменитый профиль. Голубые купола – сама история, более 600 лет. Но в таком воссозданном виде Рождество-Богородицкий монастырь предстает впервые за сто лет.

— С этого началось возрождение, по сути.

Владимир Путин вместе с Игорем Сечиным посещают Коневец. В последние годы это уже традиция – посмотреть, как идет реставрация.

— Казанская божья матерь. Зайдем?

Здесь, в глубине острова, на холме стоит Казанский скит – камерный и словно сказочный.

— Как небо со звездами, очень красиво.

Храм и шесть братских келий были воздвигнуты за два года. Сейчас это старейшая постройка на Коневце – конец XVIII века. Но до реставрации картина была совсем плачевной – чтобы храм не рухнул, пришлось подпирать стены.

— Завалилась просто.
– Да-да, бревнами.

Теперь – совсем иной вид. Реставрацию на Коневце очень ждали, она была необходима, хотя надежды на восстановление было мало.

«Должно было быть 625-летие монастыря, и мы думали, кто бы нам помог. И решили написать письмо президенту, собрали подписи. Письмо даже еще отправить не успели, и он неожиданно приехал», – вспоминает наместник монастыря архимандрит Александр.

Президент России оказался на острове 5 лет назад – в своем путешествии по Ладоге заметил купола и просто пришел прямо на службу в храм.

Его даже узнали не сразу.

— Стоим мы как-то на службе, и один человек говорит: посмотри направо. Я смотрю – Путин!

Дальше за восстановление монастыря в рамках благотворительной деятельности взялась компания «Роснефть». Остров становился другим на глазах. По дну Ладоги протянулся кабель, и Коневец получил электричество. Службы в Соборе Рождества пресвятой Богородицы необычайно красивы.

В XX веке, когда территория принадлежала военным, и в нижнем, и в верхнем храмах были склады, красная комната, клуб. От иконостаса остался один каркас. И это пространство, такое воздушное сегодня, выглядело иначе.

«Живопись в барабане, альфрейная живопись, техника гризаль. Масштабный труд, огромная бригада живописцев», – рассказывает генеральный директор ООО «Коневcкие реставрационные мастерские», генеральный проектировщик Екатерина Грубина.

Фрески многократно пытались поправить сами монахи, а в XX веке они были полностью утрачены. Но вот они, в той же манере – наивный академизм.

На иконостасе – обязательная в монастыре икона Арсения Коневского. Основатель монастыря, священнослужитель, он решил стать отшельником, получал благословение на Афоне.

«Эта икона была принесена преподобным Арсением с Афона. Теперь именуется Коневской иконой Божией матери», – говорит директор музея Анна Воскресенская.

Это было чудо. Арсений вышел на лодке из Новгорода, а в Ладоге перестал грести. Течения вынесли его к острову, который ему не понравился. Уплыл, но ветер вернул его. Уплыл снова – и снова ветер. Тогда он понял: это Божий промысел.

Одна из главных святынь монастыря – мощи Арсения Коневского в нижнем храме. Их прятали монахи от шведов в средние века под полом, в склепе. Обнаружили всего 30 лет назад. Останки – в золотых нитях. Экспертиза показала: это был человек, который умер в XVI веке и который всю жизнь провел в коленопреклоненной позе – в молитвах.

Вторая святыня – Коневская икона Божией матери – чудотворная. И фантастическая работа, проделанная реставраторами на Коневце, тоже кажется настоящим чудом. Президент не обходит вниманием обе святыни.

Вместе с главным собором восстановили и скиты. Коневский скит – маленький, уютный храм. Изображений не сохранилось – только описи. По ним и сделали. Цвет – светлая охра, и медная кровля играет на свету от золотого до темно красного.

Президент осматривает и Коневский скит.

— Поставим свечечку?

Внутри – золоченый и легкий иконостас с росписью, абсолютно точно имитирующей такой сложный камень как малахит. Его воссоздали по слепым фотографиям и описанию, и теперь это – шедевр архитектуры.

— А были одни стены?

Снова переезд по острову – вдоль Ладоги и вглубь леса. Северная природа делает остров необычайно привлекательным для туристов. Планы развития Владимир Путин и Игорь Сечин уже обсуждали – еще в 2017-м на очередной совместной планерке. Возрождение монастыри подразумевало и новую современную инфраструктуру. Набережная Коневца теперь готова принимать катера, катамараны, круизные лайнеры с большой земли.

— На той стороне? Там гостиница большая.

Отель на 146 номеров в скандинавском стиле, деревянные домики, кемпинг на 10 автомобилей – туристов ждут. Ежедневно несколько раз в день катамаран доставляет на остров паломников и путешественников. Коневец принимает тысячи туристов, но пока еще скромничает – может и больше.

«Сердце каждого человека радуется, когда мы видим чудо. И все те паломники, которые приезжают, видя все это благолепие, восхищаются величиной Отечества нашего», – говорит священноархимандрит Коневского Рождество-Богородичного мужского монастыря, епископ Выборгский и Приозерский Игнатий.

Золотые ворота между Ленинградской областью и Карелией: Коневецкий монастырь выглядит сейчас так великолепно, как никогда не выглядел. Монахи называют это третьей Пасхой: настоящий большой праздник на острове.

Круизы в Коневец. Расписание теплоходов 2022 и цены на речные круизы

Остров Коневец расположен в 5 км от западного побережья Ладожского озера. Он вытянут с севера на юг на 5 км, а с запада на восток наибольшая ширина Коневца достигает 2 км. Свое название остров получил от Конь-камня: так называют напоминающий голову коня, 750-тонный валун, который в древности служил языческим жертвенником. В древности сюда летом на выпас привозили животных и забирали уже осенью, а в качестве жертвоприношения оставляли возле камня коня. В конце XIV в. на острове появляется монастырь. Его основатель – инок Новгородский и Афонский Арсений – прибыл на Коневец в 1393 г.. Два раза буря прибивала его лодку к этому острову, не позволив продолжать путь дальше, на север. Восприняв это как Божие указание, Арсений поселился на Коневце и устроил келью на холме, который позже получил название Святой горы. Спустя три года Арсений переселился ближе к побережью Ладожского озера. Спустя время вокруг Арсения собрались ученики: так образовалась братия. И возвелся на Коневце первый православный храм – во имя Рождества Богородицы. Случилось это в 1398 г. В 1421 г. на остров пришла беда – наводнение. Монастырь был перенесен на более высокое место, здесь появился деревянный храм, который позднее заменили каменным.

Арсений прожил 54 года в устроенной им обители на Коневце. 12 июня 1447 г. Преподобный преставился (в 1547 г. был причислен к лику Святых). Монастырем стал управлять инок Иоанн, которого незадолго до своей кончины благословил Арсений. В последующие годы Коневский монастырь не раз разорялся шведами, но быстро восстанавливался. Монастырю жертвовали Василий III, Иван Грозный, Федор Иоаннович, Борис Федорович. Обитель была известна далеко за пределами Приладожья.

1577 и 1610 гг. – трагические годы в истории Коневского монастыря: шведы захватывали остров, и братия была вынуждена оставить Коневец, переселившись в Деревяницкий монастырь под Новгородом. Шведы разрушили собор Рождества, его камни пошли на строительство крепости Кексгольм (нынешний Приозерск). Но, к счастью, под фундаментом храма остались нетронутыми мощи Преподобного Арсения.

После победы России в Северной войне Петр I издал Указ о возобновлении монашеской жизни на Коневце. Коневскую обитель приписывают к Деревяницкому Воскресенскому монастырю, и сюда вновь прибывает братия во главе с иеромонахом Тихоном. Над островом поднимается деревянный храм во имя Святителя Николая Чудотворца. В 1760 г. Коневский монастырь вновь получает самостоятельность. А 10 июля 1799 г. произошло знаменательное событие: колокольный звон и крестный ход возвестили о возвращении на Коневец главной святыни монастыря – чудотворного образа Коневской Божией Матери, без малого два века находившегося вдали от ладожского острова.

В конце XVIII в., когда Коневской обителью управлял иеромонах Андриан, на острове был построен скит во имя Казанской иконы Божией Матери.

Время наивысшего расцвета Коневского монастыря — XIX столетие. В первом десятилетии XIX в. возведен новый монастырский собор во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Несколько лет спустя на месте деревянного Никольского храма появился каменный, а на пристани, куда прибывали паломники с материка, устроили часовню во имя Николая Чудотворца. В 1842 г. для мощей Святого Арсения была изготовлена серебряная рака. Как и Валаам, Коневец посещали царствующие особы (в частности, Александр II с семьей и свитой) и знаменитые люди: писатели Н.Лесков, В.Немирович-Данченко, И.Шмелев, А.Дюма, поэт Ф.Тютчев. Архитектор А.Горностаев, так много сделавший для Валаамской обители, участвовал на Коневце в работах по надстройке настоятельского корпуса и предложил проект расширения монастырского собора. Побывал на Коневце и выдающийся русский химик Д.Менделеев, в храмах обители молился Святитель Игнатий (Брянчанинов).

Действующим Коневский монастырь оставался и после 1917 г.: он оказался на территории Финляндии. Но монастырская братия поредела, оборвалась связь с материком, часть обители занял штаб береговой артиллерии Финской армии. Когда в августе 1944 г. Коневец вновь стал принадлежать СССР, последние из братии ушли отсюда навсегда. В 1956 г. (к этому времени в живых осталось всего 9 братьев) их принял Ново-Валаамский монастырь в Финляндии. На Коневце же в послевоенные годы находилась военно-морская база, был организован испытательный полигон. Все сильнее разрушались монастырские постройки…

Но судьбой было предначертано возрождение Коневской обители на Ладоге: в 1991 г. остров и все постройки бывшего монастыря были переданы Русской Православной Церкви. Новый наместник обители – о.Назарий – прибыл на Коневец 28 мая 1991 г., чтобы вновь наладить на острове иноческую жизнь. В ноябре того же года случилось чудо – были обретены мощи Преподобного Арсения Коневского.

Сейчас Коневский монастырь усилиями монахов и всех сочувствующих постепенно восстанавливается из полуразрушенного состояния. Свою жизнь монахи обеспечивают себе сами. В монастыре большое подсобное хозяйство: здесь содержат коров, лошадей, кур, гусей. Монахи пекут хлеб, изготавливают сыр. Большим событием стало празднование в 1993 г. 600-летия Коневской обители, а в 2011 г. монастырь отметил 20-летие своего возрождения. Организована Паломническая служба, обитель имеет подворье в Санкт-Петербурге и в Приозерске.

На острове Коневец реставраторы восстанавливают Рождество-Богородичный мужской монастырь

В Ленинградской области, на острове Коневец реставраторы восстанавливают монастырь, который за долгие века пережил и славу, и запустение. Святыню разоряли захватчики и уничтожали пожары. Но каждый раз она возрождалась вновь. Сегодня Владимир Путин побывал на острове, где работы уже близки к завершению. 

Владимир Путин знает, как здесь было. И вот приехал посмотреть, как стало. Он обходит практически каждое здание отреставрированного Коневского Рождество-Богородичного мужского монастыря. Сопровождает президента глава «Роснефти» Игорь Сечин. Именно эта компания занималась восстановлением комплекса. «Фантастика», — слышна реплика президента. Владимир Путин заходит и в главный храм, и в скит Коневской иконы Божьей матери. 

Монастырь, основанный новгородским иноком, преподобным Арсением Коневским в 14 веке, дважды разоряли шведы. Потом здесь стояла финская армия. Комплекс был сильно разрушен войнами, катаклизмами и суровым климатом Ладожского озера. Но выстоял и возродился. Потому что, как говорят в таких случаях, место намоленное.

«Я думаю, Господь отмечает это место. Дух, как мы говорили, места самого, дух христианский, дух любви, поэтому люди сюда тянутся», — говорит отец Александр, архимандрит, наместник Коневского Рождество-Богородичного мужского монастыря.

Монастырь сильно пострадал сначала в Финскую, потом в Великую Отечественную войну. Затем здесь была база Минобороны, где испытывали торпеды. Съемочная группа нашего канала побывала на острове Коневец в 2000 году. Паломники тогда искали «дорогу к храму» среди брошенных боеприпасов. Трещины в стенах, которые уместнее назвать разломами, осыпающиеся фрески, отваливающаяся штукатурка, потускневшие лики святых. Вместо колоколов использовали пустые газовые баллоны. Коневец молился и угасал.

«В каком виде он был, я видела. Там внутри росли деревья. Все было разрушено. Птицы летали в верхнем храме, который красоты неписаной», — рассказывает прихожанка.

Все стало меняться в 2016-м. На острове побывал Владимир Путин. Это был частный визит. О нем не предупреждали священнослужителей и не рассказывали в прессе. И если бы не несколько фотографий, сделанных прихожанами, об этой поездке президента мало бы кто знал.

«Стоим мы как-то на службе, и один человек говорит: «Посмотри направо». Поворачиваю голову: Путин. Заулыбался. Я думал, что паломник очень похожий. Он был одет неофициально, не в костюме, в жилетке, кроссовках. Долго не мог поверить, что это он, но, как потом выяснилось, это был, действительно, президент», — рассказал регент Максим.

Владимир Путин поручил нефтяной компании «Роснефть» провести реконструкцию монастыря. Задача непростая — максимально бережно восстановить то, что, по сути, надо отстраивать заново. Лучшие реставраторы, художники-иконописцы, историки трудились здесь несколько лет. Удалось аккуратно совместить первозданное и современное.

«Это не новодел. И даже росписи новые, которые кладутся поверх старых, потому что старые не дожили до этого момента, они делаются с любовью, с любовью к богу, с любовью к красоте», — говорит женщина.

Ход восстановительных работ Владимир Путин контролировал лично. В 2017-м присутствовал при освящении колоколов. Их специально для монастыря отлили в Воронеже.

Сохранилась аутентичная кирпичная кладка, и появилось электричество и телекоммуникации, кельи монахов так же аскетичны, как и шесть веков назад, а в столярных и кузнечных цехах теперь современное оборудование. Вот, например, молот и наковальня. Остров по-прежнему в уединении, при этом построен современный причал, способный принимать даже большие пассажирские суда. Прошлое здесь встретилось с настоящим. А значит, у монастыря есть будущее.

КОНЕВЕЦКИЙ МОНАСТЫРЬ


 
КОНЕВЕЦКИЙ МОНАСТЫРЬ
 
История возникновения Коневского монастыря.
Остров Коневец расположен в юго-западной части Ладожского озера; от берега его отделяет водное пространство (около 6 км), которое корабль в тихую погоду преодолевает за 40 минут. Наибольшая длина острова не превышает 8 км, а ширина равна в среднем 3 км. Название острова происходит от Конь-камня, валуна весом более 750 тонн, до конца XIV века служившего жителям побережья местом языческих жертвоприношений. Время основания Коневского Рождество-Богородичного Монастыря — конец XIV века. Это эпоха победы на Куликовом поле, свершившейся в 1380 году в праздник Рождества Богородицы — 8 сентября (по старому стилю). Победа была связана с духовным возрождением Руси, неотделимым от имени ее величайшего святого — Преподобного Сергия Радонежского, вдохновителя создания общежительных монастырей на Русском Севере. Несомненна духовная связь между Преподобным Сергием и основателем Коневского монастыря Преподобным Арсением, проявившаяся в возрождении древней иноческой практики «умной молитвы», и в освящении храма обители во имя Рождества Богородицы.
Преподобный Арсений Коневский, уроженец Новгорода Великого, в 20-летнем возрасте ушел в пригородный Лисогорский монастырь, избрав путь иноческого служения Богу. На Лисьей горе он принимает монашество — ангельский образ. Оттуда удаляется на Святую Гору Афон. На Афоне Преподобному Арсению было явлено, что он должен стать основателем монастыря во имя Богородицы на севере Руси. Он возвращается на родину, и, получив благословение новгородского Святителя Иоанна, отправляется по Волхову на север в поисках уединенного места для основания обители. Судно, на котором он плыл, дважды прибило к острову Коневец. Первоначально Преподобный Арсений поселился на возвышенном месте, впоследствии, по явлению на нем Пресвятой Богородицы, получившем название Святой горы.
После кончины Преподобного Арсения (1447 год, память 12 июня по старому стилю) монастырь, расположенный близ границы русских и шведских владений, неоднократно подвергался разорениям. Обитель восстанавливалась благодаря попечительству государей Василия III, Иоанна IV Грозного, Феодора Иоанновича и Бориса Феодоровича. В конце царствования Иоанна IV был построен новый величественный каменный собор.
Дважды, в 1577 и 1610 годах, шведы захватывали остров. Коневские иноки вынуждены были покинуть монастырь и обосноваться в Деревяницком Воскресенском монастыре под Новгородом. После разорения в 1610 году остров Коневец до победоносного для России окончания Северной войны находился под шведским владычеством, собор был практически разрушен.
В 1710 году остров Коневец решено было отдать князю Я. Ф. Долгорукому, но в 1718 году, благодаря ходатайству архимандрита Иоанникия, Петр I издал указ о возобновлении монастыря. Он получил статус приписного к Деревяницкому. В 1760 году монастырь обретает самостоятельность по распоряжению императрицы Елизаветы Петровны. С 1764 года, после проведения Екатериной II монастырской реформы, монастырь находился за штатом, в 1825 году возведен в III класс.
В Коневецком монастыре в разное время бывали император Александр II в сопровождении семейства и свиты (1858), писатели Н. С. Лесков (Коневцу посвящен его очерк «Монашеские острова на Ладожском озере», 1873), Вас. И. Немирович-Данченко, И. С. Шмелев, А. Дюма, поэт Ф. И. Тютчев, архитектор А. М. Горностаев.
С 1917 по 1940 год монастырь действовал, поскольку остров Коневец оказался на территории Финляндии. К 1932 году в обители оставалось 75 человек братии — не было притока новых насельников из России, пагубно отразилась на жизни обители и смута, связанная с введением нового календарного стиля в Финляндской православной церкви, ставшей автономной и возглавляемой Константинопольским патриархом. Настоятелем с 1930 года был игумен Маврикий (Сережин). До прихода в монастырь, во время службы в армии, он был связным генерала Маннергейма, с чем, возможно, связано посещение последним Коневца. Постоянные богослужения совершались только в соборе. На острове разместились штаб (в каменной гостинице) и две батареи береговой артиллерии финской армии. С началом советско-финской войны часть утвари была вывезена, но большая часть осталась — в частности, иконостасы и колокола всех церквей. В 1941 году часть иноков вновь прибыла на остров, пытаясь возродить монашескую жизнь. Все храмы, кроме Никольского, к тому времени были полностью разорены. В 1944 году монахи навсегда покинули остров, отошедший к Советскому Союзу. После периода скитаний 32 коневских инока обосновались в усадьбе Хиекка коммуны Кейтеле, где монастырь просуществовал до 1956 года. 31 августа 1956 года девять последних монахов переехали в Ново-Валаамский монастырь в Папинниеми, взяв с собой чудотворную Коневецкую икону.
На острове Коневец тем временем царило запустение; в монастырских постройках обосновалась военно-морская часть. В 1990 году монастырь был возвращен Санкт-Петербургской епархии. 28 мая 1991 года на остров прибыл как наместник монастыря архимандрит Назарий (Лавриненко), назначенный митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Иоанном (ныне о.Назарий — благочинный монастырей Санкт-Петербургской епархии, наместник Свято-Троицкой Александро-Невской лавры). В ноябре 1991 года под полом нижнего храма были обретены мощи Преподобного Арсения — главная святыня монастыря. При попечении отца Назария проведены значительные восстановительные работы, прежде всего, в нижнем храме собора и гостиничных корпусах, началось восстановление четырех часовен. В Сретенском храме находится точный список с чудотворного образа, а в Коневском скиту — старинная икона, перенесенная из церкви с. Важины и, возможно, происходящая из старого Коневского монастыря.
С июля 2004 года по ноябрь 2007 года братию возглавлял игумен Исидор (Минаев), до этого бывший настоятелем подворья Валаамского монастыря в Санкт-Петербурге. Постановлением Священного Синода от 12 октября 2007 года игумен Исидор назначен членом Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. 27 декабря того же года решением Патриарха и Священного Синода новым настоятелем Коневского монастыря назначен иеромонах Александр (Арва).

 

 



 
 


Остров Коневец. Коневецкий монастырь

Остановить слайд-шоу Запустить слайд-шоу

1/2



Остров Коневец расположен в северо-западной части Ладожского озера, в пяти километрах от побережья Карельского перешейка. Характерный «двугорбый» силуэт острова образуют две горы — Святая и Змеиная. Здесь, на Святой горе, в конце XIV века преподобный Арсений Коневецкий основал монастырь во имя Рождества Богородицы.

У подножия Святой горы с незапамятных времен лежал громадный камень из серого гранита, которому поклонялись местные язычники. Они приносили духам камня в жертву лошадей, считая, что за это духи камня будут охранять их стада. Язычники так и звали его — Конь-камень. По имени камня остров получил название Коневец.

В 1393 году на острове Коневец высадился преподобный Арсений. Он был уроженцем Новгорода. В юности приняв постриг в одной из новгородских обителей, он три года провел на Афоне, а затем задумал вернуться на родину и основать свою обитель. Получив благословение игумена и с ним — образ Святогорской Богоматери, преподобный Арсений двинулся в путь. Побывав в Новгороде, он отправился искать уединения на Ладожское озеро и жил некоторое время на Валааме. Его трудное и продолжительное путешествие завершилось на острове Коневец, на Святой горе которого он водрузил крест и поставил небольшую келью.

Между тем язычники продолжали приезжать на остров и поклоняться бесам у Конь-камня. Преподобный Арсений, чтобы разрушить эти суеверия, с молитвой окропил святой водой Конь-камень, и тут, как говорит предание, бесы в облике ворон выскочили из камня, улетели на выборгское побережье и рухнули в глубокий залив (лахту), который с той поры зовется Чертовой лахтой. На вершине камня преподобный Арсений поставил небольшую часовню и келью.

Спустя год Арсений Коневецкий срубил на острове деревянную церковь во имя Рождества Богородицы. Так началась история Коневецкого монастыря.


Первоначально деревянные постройки монастыря располагались на берегу Владычной бухты, но так как при подъеме воды в Ладожском озере их постоянно затопляло, Коневецкий монастырь был перенесен несколько выше, на нынешнее место.

В конце XVI века, во время неудачной для России войны Ивана Грозного со шведами, Коневецкий монастырь, как и Валаамский, был уничтожен. Спустя несколько лет была предпринята попытка его возрождения, но при Василии Шуйском монастырь был разрушен вторично. Братия переселилась в новгородский Деревяницкий монастырь, а остров Коневец запустел на долгие 100 лет.

Коневецкий монастырь на Ладожском озере: история и экскурсии

Коневецкий монастырь на Ладожском озере — это один из главных центров Православия на Северо-Западе нашей страны. Так что сегодня, как и много веков назад, тысячи паломников со всей России соглашаются преодолеть любые трудности, чтобы иметь возможность поклониться мощам этого старинного монастыря.

Коневецкий монастырь: как добраться

Если вы собираетесь ехать на остров Коневец на собственном транспорте, лучше всего ехать со стороны Санкт-Петербурга.-Петербург по Приозерскому шоссе, повернуть в сторону села Фрукты, затем по главной дороге по трассе «Урал-Солнечный — Заостров». В селе Заостров необходимо повернуть направо на грунтовую дорогу и проехать около 5 км по грунтовой дороге с рельефом до Владимировки, где находится пристань. Туристы и паломники не раз посещали Коневец, выезжать из Санкт-Петербурга рекомендуется не позднее 10. 00 — 12.00, чтобы оказаться на пристани. Если поездка предусмотрена поездом, нужно выбрать поезд, следуя в направлении Кузнеца, выйти на станции «Гром», где в 10.В 00:00 автобус отправляется с причала во Владимирской бухте.

История Конецкого монастыря с момента основания до 1917 года

Монастырь был основан в конце 14 века монахом Арсением, который вернулся домой — в Великий Новгород — через несколько лет Хиландарской держал в сербском монастыре на Афоне. . Получив благословение от новгородского Господа, в 1393 году преподобный отправился на Ладожское озеро, чтобы найти укромное место для монастыря. Господь привел преподобного на безлюдный остров, который жители Ладожского побережья называли Коневец.Три года преподобный Арсений прожил там в полном уединении. За это время слава о подвижничестве отшельника Конецко распространилась по всей России, и к нему стали приходить ученики. По благословению Новгородского архиепископа в 1396 году на острове был основан монастырь, первым игуменом которого был преподобный Арсений. Служение Господу он продолжал до самой смерти в 1447 году. Похоронен под притвором главного храма монастыря. Спустя 130 лет после смерти инока Арсения Коневецкого обитель была разорена шведами, но братия быстро восстановила обитель.Даже через 30 лет войска Шведского королевства изгнали монахов с острова, и почти столетие монастырь был заброшен и лежал в руинах. В Коневецкий монастырь монахи вернулись только после победы русских в Северной войне. Расцвет монастыря пришелся на 19 век, когда здесь было построено несколько храмов и официальных зданий, а количество монахов перевалило за сотню.

Рекомендуемая

Крестово-купольная церковь. Особенности происхождения

В этой статье мы поговорим о том, откуда берет свое начало православная архитектура храмов, для чего она стоит и на каких принципах, а также о том, как даны разные типы храмов.не секрет, что христианство на Руси — не родное …

Череповецкие бани: обзор

Из года в год посещение бань и саун становится все более популярным как идеи для развлечения и полезного времяпрепровождения на выходных. . Это неудивительно, ведь по России на пару гуляли не только дворяне, но и простые люди. Сегодня …

Московский планетарий на Баррикадной

Планетарий на Баррикадной в Москве — один из крупнейших и старейших в мире в России.Это строение входит в список достопримечательностей столицы. Надо сказать, что посетить планетарий на Баррикадной интересно не только …

История Конецкого монастыря после 1917 года

В 1917 году Коневецкий монастырь находился под юрисдикцией Финляндии, что позволило ему избежать горького судьба многих русских монастырей. Однако финские власти организовали на острове военную базу, тем самым нарушив личную жизнь монахов.Но самые тяжелые испытания выпали на долю братии после поражения Финляндии в Зимней войне, когда острова Валаам и Коневец были переданы Советскому Союзу. Во избежание гибели монахи из обоих монастырей были эвакуированы в Финляндию, а Коневецкий монастырь был разграблен советскими войсками. Что касается острова, то тогда он превратился в полигон на секретной военной базе. Лишь в 1991 году монастырь начал восстанавливаться. Более того, реставрация монастырских построек и храмов продолжается и по сей день.

Коневецкий монастырь: экскурсии

Помимо паломников Коневецкий монастырь часто посещают туристы. Обычно такие туры начинаются с посадки путешественников в Санкт-Петербурге в комфортабельный автобус.

Затем их переправляют во Владимирскую бухту, где на теплоходе отправляют экскурсионную группу в Коневецкий монастырь. Экскурсия по острову начинается прямо от монастырской пристани, рядом с которой находится часовня Святого Николая — покровителя всех путешественников, путешествующих по воде.Далее обращение в Коневецкий монастырь, осуществляется на территории усадьбы через главные ворота, над которыми возвышается колокольня. Здесь путешественники посетят собор Рождества Пресвятой Богородицы и примерно через 2 км до Святой горы посетят Казанский скит. Наконец, гостей острова ждет одна из самых известных его достопримечательностей — Конский камень — огромная гранитная глыба, служившая финским племенам алтарем для языческих обрядов. В конце 19 века здесь была построена часовня, в которую туристы могут подняться по деревянной лестнице.

Правила посещения монастыря

Монастырь на Коневце действующий, посетители должны быть одеты соответствующим образом. В частности, женщины и девушки не должны быть одеты в мини-юбки, брюки, шорты, плечи и грудь должны быть закрыты, на голове необходимо завязать шаль или носовой платок. Что касается мужчин, им не стоит посещать монастырь в шортах.

Коневецкий монастырь на Ладожском озере: История le maeto

Коневецкий монастырь на Ладожском озере.Kahoo kajeno, joaloka lilemo tse makholo tse fetileng, batho ba likete ba balumeli ba tsoang likarolong tsohle tsa Russia lumellana ho hlōla mathata leha e le efe e le hore ba kgona ho rapele libaka tse halalelang tsa baitlami ena.

Коневецкий монастырь: мохоа оа хо фумана хо на ле

Haeba o rera ho ea sehlekehleke sohle Коневец ка ликолои ца бона, хо молемо хо цамаеа хо тлоха Петр ка цела е хōлō фрукт приозерск ёлэ лэнгэла латиэ латиэ Приозерск, ёлэ лэнгэла » ка цели э са, «Урал — Солнечное — Заостровье». Моценг Заостровые локела это ле летона холим’а цели е литшила ле хо цоэла пеле бакенг са ка 5 км целен е дитшила хо орилла Владимировка, му боэма-кепе. Бахахлаули ле бэти ба, ба фета-фета ба иле ба этела Коневец хоталлеца хо цамаеа хо тлоха Санкт-Петербург и ле хоре ба ка боэма-кепе ба ха-хо ка морао хо фета 10.00 — 12.00. Ha leeto la e lebeletsoe ho tsoela pele ka terene, ka nako eo o lokela ho khetha terene, tlang ka nģa ea Blacksmithing, theoha seteisheneng «sealuma», moo ka 10.00 bese siea ho tswa ho libongo koung ea Владимир.

История Коневецкого байтлами каха thehoa feela ea eona le ho fihlela 1917

baitlami le e thehiloe a lilemong tsa bo-morao bo14 la lilemo, St. maloa o ile a qeta ka Seserbia Hilandarskoy baitlami Thabeng ea Athos. Hore re amohele tlhohonolofatso ea Mobishopo oa Novgorod, ka 1393. Почитайте о Ладожском озере, ho fumana sebaka se poteletseng tsa mabaleng a baitlami.Morena oile a tlisa moitlami ka sehlekehlekeng se lehoatata, eo baahi ba Ladoga lebōpong le bitsoa Konevets. Лилемо цэ таро почитает Арсения лула му ка нако еа фетхахеценг. Наконг ена, ботумо ба аскетизм коневецкого отшельника хасана хо фоллетса ле Русь, ‘ме лиитути о иле а кала хо тла хо еена. Ka tlhohonolofatso ea Moarekabishopo oa Novgorod ka 1396 sehlekehlekeng e ile ea thehoa baitlami, ea Abbot pele oa oona e ne e le Tšen Arseny. Ho Sebeletsa Morena a tsoela pele ho fihlela lefung la hae ka 1447.O ile a patoa tlas’a mathule a tempele e khōlō ea baitlami ea. Ka mor’a lilemo tse 130 ka mor’a lefu la St. Арсений Коневецкий байтлами иле рипитла ке шведы, empa barab’abo rōna ba ka potlako khona ho tsosolosa baitlami. Esita le ka mor’a lilemo tse 30, ‘Muso oa Sweden mabotho a lelekoa ho baitlami ba banna ho tloha sehlekehlekeng seo,’ me hoo e ka bang lekholong la baitlami ne letho le e ne e le lithako. Байтлами хутлела Коневец Feela ka mor’a tlhōlo ea Russia e ka Ntoa ea Northern. Расцвета еа baitlami ea etsahala lekholong la bo19 la lilemo, ha ho na le litempele tse ngata ‘me mehaho e ka molao,’ me palo ea baitlami ea feta lekholo ho ile ha hahoa.

История Коневецкого байтлами ка мор’а 1917

Ка 1917 Коневецкие байтлами не тлас’а себакенг с таолонг в Финляндии, т. Leha ho le joalo, ba boholong Sefinnishe hlophisitse sehlekehlekeng seo ka botlaaseng sesole feta baitlami tlōla ho ba boinotšing. Empa le liteko tse matla ka ho fetisisa otla mor’abo ka mor’a ho hlōloa ha Finland ka Mariha Ntoa, ha Balame Konevets ile ra isoa Советский Союз.Ho qoba lefu, ho baitlami ba banna ba matlong a baitlami bobeli li ne li ba ntsoa sebakeng sena ho Finland le Konevetsky baitlami ile ripitla ke masole a Советский Союз. Ha e le sehlekehleke sena, ho ile ha fetoha liteko fatše le arologantsweng botlaaseng sesole. Feela ka 1991, baitlami ba ile ba qala ho hlaphoheloa. Хо фета му, mosebetsi oa ка хо tsosolosoa ха мехахо е са baitlami le likereke tsoela pele ho fihlela letatsing lena.

Коневецкий монастырь маэто

Нтле хо му бэти Коневецкую байтлами ба атиса хо этелоа ке бахахлаули.Ka tloaelo ho, maeto ana qala ho tswa ho batsamai lulisa ka St. Petersburg Ka bese hamonate ho eona.

Ba neng li isoa koung Владимировская му сехлофа са бахахлаули ка сэкепе ромелоа хо Коневец. Tour ea sehlekehleke sena e qala le letona ho tswa ho baitlami libongo, haufi le moo ho na le ntlo ea thapelo Nikolaya Chudotvortsa — mohalaleli sa batsamai bohle ba tsamaeang ka metsing. Ho ekelletsa moo baeti boikhathollo ho Konevetsky baitlami, o atlehe ka naha ea ntlo ka sehloohong ka hekeng e, ka holimo eo e hlaha tšepe tora.Хо на ле, бацамай ба тла талима Собор Рождества ба хлохонолофацоа Мороэсана Мария Ме, ка мор’а хоре ка 2 км хо Гора Халалеланг, о тла этела Казанский Скит. Qetellong baeti ea sehlekehleke sena e tla bontša e ‘ngoe ea tsa maeto hae tsebahalang ka ho fetisisa — Kon-Lejoe — e kholo ea morema Boulder, eo ile a sebeletsa e le Sefinnishe meloko ho aletarebeakeng sa litarebakeng. Qetellong ea la bo19 la lilemo lekholong la lilemo la ntlo ea thapelo eile ea hahoa ho eona, eo ho eona bahahlauli hloa le lere lehong.

Melao ea baitlami ketelo

Kaha baitlami ka Konevets e hlokehang, baeti ba lokela ho apara ka mokhoa o loketseng. Ka ho khetheha, basali le banana ba lokela ho ke ke a apere mini-liaparong, borikhoe, marukgwe, mahetleng ‘me sefubeng a lokela ho koahela, u lokela ho Head ho tlama le Scarf kapa shawl. Ha e le Banna, ba se ke ba etela ntlong ea baitlami e marukgwe.

Коневецкий вемамонк муси Ладожское озеро: история экскурсий

Коневецкий вемамонк муси Ладожское озеро — мумве звикуру нзвимбо Православие муна Северо-Запад муныка.Сака нхаси, куфанана эмакоре акаванда акапфуура, эзвиуру кубва звосе памусоро куРоссия дзинобвумирана кукурира звинецо кути кукваниса кунамата нзвимбо цвэне ино йэмамонги йекаре.

Коневецкий монастырь: сэй кути икоко

Кана учида куенда читсува Коневец памусоро мотокари дзаво, звири нани кути уэнде куна Петро Приозерск номугвагва, дзокай куна муша муша Солар, мутевереа мугэрал мутевереа мугэрал мутевереа мугэроу. Мумуша Заостровые мукангодзока зваканака мумугвагва мумве мугвагва цвина уйе мбери иненге 5 км рири цвина мумугвагва кути мухомба Владимировка, уко дхоку. Вашаньи невапфуури, вакарамба акашанйира Коневец емутери куфамба кубва Санкт-Петербург куитира кути пангува дхоку хапана пая панне 10.00 — 12.00. Кана рвендо ванотарисирва кутакура памусоро читима, ипапо унофанира кусарудза читима, чинотевера якананга кузнечное дело, кувана курэ пачитеши «кутинхира», апо пангува 10,00 бхази аносия кубва ченгарава Владимир панопирава ринда.

История Коневецкого вэмамонги кубва пакутанга квайо уйе кусвикира 1917

Вемамонги ракаумбва мукупера речи14, ул.Арсений, уё акасвика кумба — му Великий Новгород — пашуре акапедза сербской Хиландарской вэмамонги паГомо Афон акаванда. Агамучира куропафадза Епископ Пакати Новгород, муна 1393. Преподобный акаэнда Ладожское озеро, кувана ятисингаонекви нзвимбо нокада вэмамонги нандаре. Ishe vakauya mumongi iri pachitsuwa yerenje, izvo vagari Ladoga pamhenderekedzo rinonzi Konevets. Макоре матату Преподобный Арсений Вайгара икоко вакаквана ушома. Panguva ino, mukurumbira vazviomesere konevetskogo munamati rakapararira Russia, uye vadzidzi vakatanga kuuya kwaari. Нокуропафадзва Бхишопу Мукуру Новгородская муна 1396 пачицува хвакасимбисва йемамонги, настоятель вокутанга кваканга Звак Арсений. Кушумира Джеховха акарамба кусвикира паруфу рваке муна 1447. Акавигва паси паберере ретембери чикуру вэмамонги. Pashure 130 Makore afa St. Арсений Коневецкий wemamongi yakanga yaparadzwa nokuda yeSweden, asi hama nekukurumidza kudzorera wemamongi. Kunyange pashure pemakore 30, Umambo Sweden mauto akadzinga mamongi kubva pachitsuwa, uye vanenge remakore wemamongi yakanga isina uye aiva matongo.Мамонги вакадзокера Коневец чет пашуре кукунда Россия в Северной войне. Ichatonga zvine mbiri wemamongi kwakaitika muzana remakore rechi19, apo pane temberi dzakawanda uye dzimba yepamutemo, uye uwandu mamongi akaita kupfuura zana dzakavakwa.

История Коневецкого вэмамонги пашуре 1917

Муна 1917 Коневецкий вэмамонги раканга паси венхараунда яитонгва Финляндия, изво акамутендера кути вадзивисе уновава звичаитирва дзэмамонги русские. Звисиней, куфинский vakuru vakaronga pachitsuwa rechiuto nechimwe pane mamongi kutyora zvakavanzika. Asi miedzo wakakura zvikuru akarova munun’una wake pashure pokukundwa Finland muna Winter War, apo Balaam Konevets zvaitambidzwa Советский Союз. Kunzvenga rufu, zvemamongi vose dzemamongi akabviswa kuFinland uye Konevetsky wemamongi yakanga yaparadzwa nemauto eSoviet. Кана chitsuwa, zvakanzi ikava Yokuedzera pamwe Классифицировано uto chawo. Chete muna 1991, wemamongi akatanga kupora. Уэзвэ, баса рири кудзорерва вэмамонги звивако уе мачечи курамба нхаси.

Коневецкий вемамонк Экскурсии

Кунзе Мапилгрим Коневецкую вэмамонги кажинджи ашанйирва вашаньи.Кажинджи, туры изви кубвира кумхара вафамби му Санкт-Петербург хвомутамбаракеде бхази.

Ваканга вендесва мендерекедзо Владимировская апо бок ревашаны ари мучикепе акатумира Коневец. Экскурсия по читсува ринотанга кубва вэмамонги ченгарава, педио ине чаперо Николая Чудотворца — мусанде айве звосе вафамби вайфамба памусоро мвура. Uyezve yokufaranuka vaenzi Konevetsky wemamongi, akatakurwa ari nharaunda huru imba nepagedhi, pamusoro rinokwira bhero shongwe. Икоко, вафамби звичаита куона Кафедральный собор Вокузварвы woWakaropafadzwa Мария уе, пашуре памусоро 2 км гора Муцвене, ачашаньира Казанский скит.Пакупедзисира вакоква пачитсува ачаратидза мумве аке звеноквезва якакурумбира — Кон-ибве — чихомбе гиренаити домбо, ваймира сэзво марудзи финский атари куита цика дзечихедхени. Pakupera kwezana remakore rechi19 chapero yakavakwa pamusoro payo, umo vashanyi vanogona vanokwira yemapuranga manera.

Правила йэмамонги кушаня

Сэзво вэмамонги муси Коневец риношанда, вашанйи анофанира купфека звакакодзера. Звикурукуру, вакадзи невасикана хавафанири акапфека мини-памипендеро, унокутакваирираи, звикабудура, мапендекете уе чипфува, инофанира куфукидзва, унофанира кудзокера кусунгиира кунана шауллав.Кана варуме, хавафанири кушаньира йемамонги звикабудура.

دير Konevetsky على بحيرة لادوغا: التاريخ والرحلات

دير Konevetsky على بحيرة لادوغاواحدة من المراكز الرئيسية للأرثوذكسية في شمال غرب بلادنا. لذلك اليوم, وعلى غرار قرون عديدة مضت, يوافق آلاف الحجاج من جميع أنحاء روسيا على التغلب على أي صعوبات حتى يتمكنوا من عبادة أضرحة هذا الدير القديم.

دير Коневец: كيفية الوصول إلى هناك

إذا كنت تنوي الذهاب إلى جزيرة Коневец على سيارة النقل الخاصة بك, فمن الأفضل ترك سان بطرسبرج على الطريق السريع Приозерское, اتجه نحو قرية الفاكهة, ثم اتبع الطريق الرئيسي على طول الطريق «أورال — صني — زاوسروف «.ي قرية Zaostrovye ، انعطف يمينًا إلى طريق ترابي وادفع حوالي 5 م على ول التمهيدي الزعيانف لىيال لعيانف إلىيال لعيانف إلىيال عليانف لىيال. السياح والحجاج الذين اروا Konevets مرارًا وتكرارًا ، ينصحون بمغادرة مدينة سانت بطرسبورغ بطانت برسبورغ بطانت برسبورغ بطانت اروا بطريقة يال إذا كان من المفترض أن تنفذ الرحلة بالقطار, فعليك اختيار القطار الكهربائي المتجه إلى Кузнечное والنزول في محطة Громово, حيث تغادر الحافلة الساعة 10,00 إلى مرسى Vladimirskaya.

تاريخ دير Коневец من أساسه حتى عام 1917

تم تأسيس الدير في أواخر القرن الرابع عشر من قبل الراهبأرسيني, الذي وصل إلى بلده الأصلي — في فيليكي نوفغورود — بعد عدة سنوات قضى في دير هيلاندر الصربي على جبل آثوس.بعد ن حصل على بركة من حاكم نوفغورود ، ي عام 1393 ، ب الراهب إلى بحيرة لادوغا للعثوير عللىلان متنوير عللىلان متنوير عللىلان متنان. أحضر الرب الراهب إلى جزيرة ير مأهولة بالسكان ، والتي كان سكان ساحل لادوغا يدعون Коневец. لمدة لاث سنوات عاش الراهب أرسيني هناك في عزلة تامة. لال هذا الوقت ، انتشر مجد الزهد للنسك النسكي في جميع أنحاء روسيا ، وبدأ التلاميذ يأتون إليه. بمباركة رئيس أساقفة نوفغورود عام 1396 ، تم تأسيس دير في الجزيرة ، حيث بح رئيس الدير و الراهبيني. دم الرب واستمر حتى وفاته في 1447. دفن تحت شرفة المعبد الرئيسي للدير.بعد 130 سنة من موت دير الراهب رسيني كونيفتسكي دمر من بل السويديين ، ولكن الإخوة سرعان ماسيني ونيفتسكي دمر من بل السويديين ، ولكن الإخوة سرعان ماسيني اتادين في 30 سنة رى ، ردت قوات المملكة السويدية الرهبان من الجزيرة ، وكان دير الدير خالياً وال رن ًتر. عاد الرهبان لى Konevets فقط بعد انتصار روسيا في الحرب الشمالية. اء ذروة الدير في القرن التاسع عشر عندما تم بناء العديد من المعابد ومباني الخدمة نا ، وتاسع العديد من المعابد ومباني الخدمة نا ، وتاتالبالة التالابة التاسع العديد.

.ومع لك ، نظمت السلطات الفنلندية قاعدة عسكرية في الجزيرة ، والتي تنتهك وحدة الرهبان. لكن أصعب المحاكمات وقعت على الإخوة بعد هزيمة فنلندا في حرب الشتاء, عندما تم نقل فالام وكونيفتس إلى الاتحاد السوفييتي.

لتجنب الموت ، تم إجلاء الرهبان من الأديرة لى فنلندا ، ودمرت القوات السوفياتية دير كونيفتسكي. بالنسبة للجزيرة ، تم تحويلها إلى موقع اختبار بقاعدة عسكرية سرية. فقط ي عام 1991 بدأ الدير في التعافي. علاوة على ذلك ، يستمر العمل على ترميم المباني والمعابد الرهبانية حتى يومنا هذا.

دير Коневец: رحلات استكشافية

بالإضافة لى الحجاج ، يرا ما يزور دير Коневец من بل السياح.عادة هذه الرحلات تبدأ مع بوط المسافرين في سان بطرسبرج في حافلة مريحة.

م يتم نقلهم إلى ليج فلاديميروفسكايا من حيثعلى سفينة محرك تذهب المجموعة السياحية إى Konevets. تبدأ رحلة حول الجزيرة مباشرة من رصيف الدير حيث توجد كنيسة صغيرة لنيكولاس ذا وندر وركلاس ا ووندر وركلاس ا وندر وركلياس ا وندر وركلاس ا وندر وركلاس ا وندر وركليااساالالالامالانياريالياليارلانياريالياليالياليارلياالانيارياليارياليارليارلياريالان يرلالليالياالمالن م السياح الذين جاءوا إلى دير Konevetsky ، تنفق على أراضي مانور الرئيسي من خلال البوابة سلتي ير ع عل راضي مانور الرئيسي من خلال البوابة سلتي يرع ع برا. ناك مسافرين سيزورون كاتدرائية ميلاد السيدة العذراء المقدّسة ، وبعد مرور حواليي 2 م لىالدّسة وبعد مرور حواليي 2 م لىابيان يالية 2 م لىانيالجوأخيرًا ، سيظهر يوف الجزيرة في واحدة من ر معالمها — حصان حجر — رة جرانيتية ضخمة رة رانيتية. ي نهاية القرن التاسع عشر تم بناء كنيسة صغيرة عليها ، حيث يمكن للسياح تسلق سلم خشبي.

واعد زيارة الدير

عل Konevets هويجب أن يرتدي الزوار وفقا لذلك. على وجه الخصوص, لا ينبغي أن تلبس النساء والفتيات في التنانير القصيرة, والسراويل والشورت والكتفين والثديين يجب تغطيتها, وينبغي ربط شال أو شال للرأس. أما بالنسبة للرجال ، لا ينبغي لهم الذهاب إلى دير في السراويل القصيرة.

Самостан Коневецкий на озере Ладога: повесть и излети — Друштво

amo tan Konevet na jezeru Ladoga jedno je od glavnih redišta pravo lavlja na jeverzapadu naše zemlje. toga e i dana, kao i prije mnogih toljeća, ti uće hodoča nika iz cijele Ru ije lažu da prevlada

Садржай

Самостан Коневец на озере Ладога едно е од главных средств православля на северозападу наше земли.Stoga se i danas, kao i prije mnogih stoljeća, tisuće hodočasnika iz cijele Rusije slažu da prevladaju bilo kakve poteškoće kako bi mogli štovati svetišta ovog drevnog samostana.

Samostan Konevetsky: kako doći tamo

Ako namjeravate vlastitim vozilom otići na otok Konevets, onda je bolje napustiti Sankt Peterburg duž autoceste Priozerskoye, skrenuti na ma selu selu relu » Заостровые скрените десно на земле пут и возьмите с собой око 5 км ребрастим земляным путем до Владимировке, гдже се налази мол.Turisti i hodočasnici koji su već više puta posjetili Konevets preoručuju napuštanje Sankt Peterburga kako bi bili na molu najkasnije do 10.00 — 12.00. Ако себе путь треба известия электрического владелец, тада требате одабрати электрический владелец слэдечи у smjeru Кузнечное, sići na stanici Gromovo, odakle u 10.00 autobus kreće prema пристаништу у Владимирского залива.

Новый Самостан Коневец од тренутка оснтка до 1917

Самостан ж краем 14. Стольеча основао редовник Арсений, коди е у свою домовину — у Великий Новгород — Стигао након неколико година провидених горьких городов.Primivši blagoslov od novgorodskog suverena, monah je 1393. godine otišao na jezero Ladoga kako bi pronašao osamljeno mjesto za osnivanje samostana. Gospodin je redovnika doveo na nenaseljeni otok, koji su stanovnici obale Ladoge zvali Konevets. Три године редовник Арсение тамо е живио у савршеной самочи. U to se vrijeme slava askeze pustinjaka Koneveca proširila cijelom Rusijom i učenici su mu počeli dolaziti. Благословом надбискупа Новгорода 1396. године на отоку е основан самостан чийи први опат био редовник Арсений.Služio je Gospodinu sve do svoje smrti 1447. godine. Pokopan je pod trijemom glavne crkve samostana. 130 година након смрти редовника Арсения, Самостан Коневец опустошили су Свегани, али су брача брзо успела обновить Самостан. Nakon još 30 godina, trupe švedskog kraljevstva otjerale su redovnike s otoka i gotovo je stoljeće samostan bio prazan i u ruševinama. Redovnici su se vratili u Konevets tek nakon ruske pobjede u Sjevernom ratu. Samostan je procvjetao u 19. stoljeću, kada je ovdje izgrađeno nekoliko hramova i uslužnih zgrada, a broj redovnika premašio je stotinu.

Povijest samostana Konevets nakon 1917

1917. samostan Konevets prešao je pod jusdikciju Finske, što mu je omogućilo da izbjegne gorku Sudbinu mnogih ruskih samostana. Međutim, finske vlasti organirale su vojnu bazu na otoku, kršeći pritom osamu redovnika. Али найтежа суđенья пала су на братство након пораза Финске у Зимском рату, када су Валаам и Коневец премьеры у СССР. Как би избегли смрт, редовницы из обоих самостана эвакуирани су у Финску, а советске трупе опустошиле су самостан Коневец.Što se tiče otoka, pretvoren je u poligon u klasificiranoj vojnoj bazi. Само 1991. Године Самостан сэ когдао обнаружи. Штовише, радови на обнови самостанских зграда и храма наставляю се до данас.

Самостан Коневецкий: izleti

Osim hodočasnika, samostan Konevets često posjećuju i turisti. Obično takvi izleti započinju ukrcavanjem putnika u Sankt Peterburg u udoban autobus.

Затим су единения у заливов Владимировская, одакле группа за обилазак моторным бродом одлази у Коневец.Obilazak otoka započinje odmah od samostanskog mola, nedaleko od kojeg je kapela Svetog Nikole Čudotvorca — zaštitnika svih putnika koji putuju vodom. Dalje, turisti koji su došli u samostan Konevetsky odvode se na teritorij glavnog imanja kroz vrata, preko kojih se uzdiže zvonik. Tamo će putnici posjetiti katedralu Rođenja Blažene Djevice Marije i, prošetavši oko 2 km do Svete planine, posjetiti će Kazanjski kostur. Konačno, gostima otoka prikazat će se jedna od njegovih najpoznatijih znamenitosti — Kameni konj — ogromna granitna stijena koja je finskimplemenima služila kao oltar za poganske rituale.На njemu je krajem 19. stoljeća izgrađena kapela u koju se turisti mogu popeti drvenim stubištem.

Pravila za posjet samostanu

Budući da je samostan na Konevcu aktivan, posjetitelji bi trebali biti prikladno odjeveni. Naročito, žene i djevojke ne bi trebale biti odjevene u mini suknje, hlače, kratke hlače, ramena i prsa trebaju biti pokrivene, a šal или šal trebaju biti zavezani preko glave. Što se tiče muškaraca, oni ne bi trebali nositi kratke hlače u samostan.

Ленинградская область

Ленинградская область омывается водами Финского залива на северо-западе , Ладожское , крупнейшее озеро в Европе и на севере северо-восток — у Онежского озера. Исторически область считается одной из самых значимых территорий из Россия . первая столица древняя русская государство — Ладога, основанная в IX веке русским князем Рюриком, была в те времена первым русским город на знаменитом торговом путь « от варягов к грекам «. Здесь в XII веке появился первый каменный крепость , Россия .
Каменные крепости Выборг , Приозерск (Корель), Ивангород , Шлиссельбург (Петрокрепость) содержали врагов и способствовали обороноспособности России .Сотни памятника , воздвигнутые благодарными потомками в честь погибших защитников, привлекают многочисленных туристов .
С XIII века монастыри этой земли превратились в крупные духовные центры: Александро-Свирский (Лодейное Поле), Зеленецкий ( Волхов ), Успенский ( Тихвин ), Коневецкий остров г. на Ладоге). Эти и другие объекты старинной русской архитектуры вызывают постоянный интерес у туристов.Суровая историческая судьба, близость к Санкт- Петербург , его географическое положение определило характерные черты природы и экономики Ленинградской области области .
На его территории расположено уникальных природных комплексов. Среди них Линдуловская ( Петровская ) роща, Государственный орнитологический Нижне-Свирский заповедник , Саблинские пещеры и другие объекты под охраной .Здесь сохранились многочисленные старинные усадьбы , церкви, и часовни.
Наличие крупного транспортного сообщения сообщения (автодороги, железная дорога , морская и речная линии) и современный международный аэропорт в Санкт-Петербурге создают удобные условия для перевозки пассажиров.
Площадь Ленинградская область составляет 85,9 тыс. Кв. Км. Всего в области 1800 озер, озера.Самая крупная — Ладога, тоже самая большая в Европе. Его площадь составляет 18 135 тысяч квадратных километров.
Общая протяженность всех рек в районе около 50 тысяч километров. Самые крупные из них — Нева, , Свирь, Волхов и Вуокса. Леса занимают 55,5% от области . В наличии минерал . Бокситы, сланцевое масло и фосфориты имеют наибольшее промышленное значение.
Оригинальный пейзаж этого места был представлен густыми лесами и болотами.Даже сегодня, после веков из экономического развития развития , леса занимают около половины , а болота почти 12% территории. Ленинградская Область известна своими историческими памятниками и развитой сетью учреждений культуры. В области более 3900 памятников. этнографический потенциал области определяется народами разного культурного уровня.Это русские , карелы , вепсы , ижоры и другие.

Консерватизм церкви и ее верность традициям не означают отделения от мира, говорит Патриарх Кирилл

«Консерватизм Церкви и ее верность традиционному образу жизни не означает, что она закрыта для людей, искренне ищущих Христа», — сказал Патриарх Кирилл.

«Церковь действительно открыта миру, обществу, людям, она не отделяет себя от людей и не создает искусственного средостения», — отметил Предстоятель в понедельник, 8 июля, на братской трапезе в Коневецком монастыре, поскольку сайт Патриархия.ru сообщает.

По словам Святейшего Патриарха Кирилла, именно светская культура часто становится неким средостением.

«Культура современного общества сильно отличается от литургической культуры, которую использует Церковь, и это различие культур часто мешает современным людям, приходящим в Церковь, чувствовать себя как дома: все кажется слишком необычным, далеким от того, чем люди живут каждый день. , — пояснил Патриарх Кирилл.

«Однако, — продолжил он, — изменить церковные традиции невозможно, потому что светская культура меняется чрезвычайно быстро, и если вы встанете на этот путь, вам придется подвергать Церковь постоянному преобразованию, что, несомненно, приведет к утрата самой сути церковного служения.”

«Следовательно, Церковь консервативна в своих внешних формах. Мы одеты не так, как современные люди, мы используем славянский язык богослужения, мы сохраняем традиционную архитектуру наших церквей и традиционный порядок поклонения », — отметил Патриарх.

По мнению Предстоятеля Русской Православной Церкви, это именно то, что непросто понять современному человеку, а значит, и в этом им должны помогать священники.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *