Как ездить на байке в тайланде: Как ездить на байке в Тайланде

Как ездить на байке в Тайланде

Документы для аренды мотобайка в Таиланде

Как я уже писал, обычно в процессе оформления требуется лишь ваш паспорт, копию которого придется оставить прокатчику. В случае, когда поиск прокатных контор без обязательного залога оригинала паспорта не принес результата, гражданам России, имеющим помимо заграничного паспорта национальный, можно попытаться оставить в прокате последний. В случае повреждения байка и вымогательства неоправданно высокой суммы на ремонт с таким паспортом можно просто расстаться, легко восстановив его вернувшись домой. Гражданам Беларуси и других стран, где разделения на национальный и заграничный паспорт отсутствует, такой вариант не подходит.

Что поразительно, некоторые прокаты, например, на Самуи, могут попросить оставить в качестве депозита сами водительские права. Наличие водительского опыта и прав с наличием в них соответствующей категории «А» обычно никто не проверяет, но подразумевается, что они у вас имеются, т. е. прокат не несет никакой ответственности за то, что вы арендуете мотобайк без прав и опыта вождения. Согласитесь, весьма удобная схема для всех :). Теперь о самих правах. Идеальный вариант это когда они у вас реально имеются и в них открыта нужная для вождения мотобайка категория «А».

В статье «Дорожное движение в Таиланде» я писал о том, что страна подписала Венскую конвенцию 1968 года о дорожном движении и обязуется признавать водительские права не только международного образца, но и старого национального. Однако на практике доказать этот факт тайским дорожным полицейским сложно и они требуют получать именно тайские права (кстати, сделать это можно даже по туристической визе), поэтому приходится оплачивать штраф 500 бат. Ранее можно было сэкономить ваше время и просто дать офицеру дорожной полиции взятку (аналогичную сумму). Но сейчас всё гораздо строже, а дорожные полицейские используют в своей работе экшен-камеры, которые закреплены у них на груди или на шлеме. Поэтому штраф необходимо оплачивать в полицейском участке, до которого придётся добираться пешком или на такси (ключи от мотобайка забирает полиция, пока вы не покажите квитанцию об оплате штрафа).

Это же приходится делать и в ситуации, когда водительских прав нет вовсе, или когда вы ездите на мотобайке без шлема. Арендуя мотобайк в Таиланде на острове Ко Чанг или на Ко Самуи риск того, что вас остановит полиция на дороге достаточно небольшой, а вот в Паттайе и особенно на острове Пхукет все гораздо сложнее: иностранцев часто останавливают и проверяют не только документы, но и состояние (не употреблял ли водитель спиртные напитки). На дорогах острова Пхукет и вовсе регулярно проводятся массовые проверки документов фарангов и, даже, обыск вещей на предмет нахождения в них наркотических средств (часто при выезде с пляжа острова Пхукета Патонг в сторону пляжа Карон).

Дорожное движение и правила в Тайланде

Дорожное движение в Тайланде левостороннее, т.е. не такое как у нас. Состояние дорог хорошее. Встречаются платные дороги, которые обычно дублируются бесплатными но худшими по качеству.

Насчет интенсивности и безопасности движения в Тайланде у каждого имеется свое мнение и оно зависит, конечно, от опыта вождения. Те, кто ни разу не садился за руль, а путешествовал по Тайланду только в качестве пассажира, могут сказать, что движение здесь очень спокойное и аварий очень мало. Но народная мудрость гласит, что «статистика – вещь упрямая», а она говорит, что в Тайланде ежегодно гибнет на дорогах около 15 000 человек (в среднем 44 человек на 100 000 жителей), и немалая доля из них – туристы. Это второй показатель в мире по итогам 2014 года, а первое место Тайланд уступил только Намибии. В России, для сравнения,18 человек на 100 000 жителей. Правда стоит отметить, что по количеству транспортных средств на 100 000 жителей Тайланд превосходит Россию за счет мотоциклов, а это один из самых опасных видов транспорта, на котором даже самые простые ДТП с наибольшей долей вероятности могут закончиться смертью.

Как только вы сядете за руль, вы поймете, что только со стороны движение кажется спокойным. Все дело в том, что манера езды в Азии, и в Тайланде в частности, сильно отличается от нашей. Именно по этой причине старайтесь не переоценивать свои способности к вождению, даже если вы настоящий ас в вождении у себя дома.

Вот некоторые рекомендации, возможно субъективные, но отражающие мою (автора статьи и сайта) точку зрения:

Водители Тайланда – первоклассные водители (личное мнение автора). У них очень быстрая реакция, не сравнимая с нашей. Многие из них садятся на мотоциклы и мопеды с самого детства, и при этом в течение всей жизни тренируют навыки, в том числе, на специальных полигонах

Не вздумайте с ними соревноваться, и вести себя на дороге также ловко, как они.
К туристам на дороге тайцы относятся с особым вниманием и готовы пропустить вас даже там, где не должны, но это только в том случае, если они заметят, что вы турист.
Движение на дорогах Тайланда очень интенсивное, но неспешное. Они редко ездят быстро, зато очень ловко маневрируют и легко втискиваются в любое свободное пространство между транспортом

Не стоит пытаться повторять это за ними.
Старайтесь приноровиться к их небыстрому ритму движения, сдерживайте себя в порыве разогнаться на всю катушку даже на пустой дороге. Всегда можно ожидать, что кто-то резко выедет к вам на «встречку» для обгона или вывернет на дорогу с обочины для разворота. Дело в том, что тайцы привыкли, что другие водители тоже двигаются медленно и считают расстояние до вас безопасным. Но, если вы двигаетесь слишком быстро, беды не миновать.
Никогда не забывайте, что мотоцикл – это далеко не автомобиль, и управлять им намного сложнее. Упасть с мотоцикла на крутом повороте не составит никакого труда, стоит только немного переборщить с акселератором.
В Интернете имеется отличный самоучитель правил дорожного движения Тайланда на сайтах http://thaidriving.info/ или http://phuket.dlt.go.th. Там есть переключатель на английский язык. Можете изучить правила, посмотреть видеоурок и сдать онлайн экзамен. Категорически рекомендую изучить хотя бы вкратце правила. Если нет никакого желания, просмотрите хотя бы знаки, поскольку они довольно сильно отличаются от наших.

Однако не считайте, что все тайцы – сущие добрые ангелы на дороге, и везде вас услужливо пропустят и скажут спасибо, даже если вы не правы. Агрессивность водителей в конфликтных ситуация здесь нередко переходит границы дозволенного. Практически каждый день в местных СМИ можно увидеть заметку об очередной стычке между водителями, не поделившими дорогу, и закончившейся стрельбой или резней. Многие водители, особенно таксисты, возят с собой огнестрельное оружие, ножи, мачете, и легко могут пустить их в ход при конфликтной ситуации. Агрессивно ведут себя и водители мотоциклов. Особенно сильно это проявляется в крупных городах и на курортах, так что будьте очень осторожны, не портите себе отдых и не вступайте в конфликты. Правило «Дай дорогу дураку» актуально здесь так же, как и у нас дома.

Не верите в агрессивность тайских водителей, посмотрите это видео:

ПОПУЛЯРНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ 

Бангкок ⇄ от 24 301₽ Пхукет ⇄ от 29 939₽ Краби ⇄ от 37 029₽ Сураттани ⇄ от 38 703₽ Чиангмай ⇄ от 39 565₽

Как выбирать мотобайк для аренды в Таиланде

Так как стоимость аренды байка в Таиланде примерно одинаковая в большинстве прокатных контор (150-250 бат в сутки), имеет смысл выбирать место проката по следующим параметрам: условиям аренды и состоянию самих байков. Лично я всегда начинал с осмотра транспорта на стоянке, и узнавал условия аренды только в том случае, когда в наличии имелись мотобайки в хорошем состоянии

Одним из важнейших параметров, на который все советуют обращать внимание, является пробег мотобайка. Желательно, чтобы он был как можно меньше, особенно если вы планируете долговременную аренду

Перед тем, как взять в прокат свой первый мотобайк я неоднократно сталкивался с советами в интернете не брать байк, если его пробег близок к 30 000 км, а лучше брать и вовсе с пробегом менее 10 000 км. Думаю, это действительно стоящий совет, а количество достаточно «свежих» байков в прокатных конторах позволяет ему следовать. Правда все чаще встречаются байки с электронным табло на панели, где пробег можно увидеть только вставив ключ зажигания. Второй параметр – внешнее состояние байка. Желательно выбирать без сильных видимых повреждений, свидетельствующих о том, что мотобайк побывал в серьезной передряге. Наличие мелких царапин не критично, но все их необходимо зафиксировать в договоре аренды.

Третий важный аспект – условия аренды: необходимость оставления в залог паспорта или денежного депозита. Предпочтительнее, конечно, второй вариант. Более того, советую ни в коем случае не оставлять оригинал паспорта в прокате, ведь это чревато серьезными проблемами даже при незначительных повреждениях взятого в аренду мотобайка. Есть большой риск того, что удерживая ваш паспорт в залоге, владелец байка предъявит ничем не обоснованные и явно завышенные претензии за ремонт, доходящие до 20000 или даже 30000 тайских бат. И чтобы вернуть свой паспорт и улететь домой придется раскошелиться!

Поэтому только ксерокопия паспорта и денежный залог, который составляет не более нескольких тысяч бат (обычно указанной суммы с лихвой хватает на ремонт). Не соглашаются давать байк без оригинала паспорта – смело разворачивайтесь и уходите в другой прокат, их на курортах страны реально много. Возможно, этот пункт нужно поставить даже на первое место, т.е. не терять время на осмотр байка, а сразу спросить: нужен ли обязательно паспорт или достаточно будет оставить вменяемого размера депозит и если без паспорта никак просто проходить мимо.

На что обращать внимание

Повреждения. Осмотрите его буквально вдоль и поперек, сфотографируйте, а лучше снимите на видео каждую царапину и помятости на мотобайке

Чтобы при сдаче, арендодатель не смог вас обмануть, приписав несколько лишних повреждений.

Покрышки. Обратите внимание на состояние резины, зачем вам байк с лысой резиной?

Багажник. Если вам надо будет перевозить какие-то вещи, а скорее всего – надо будет, то выбирайте байк с более менее вместительным багажником

Хотя бы что бы туда умещался пакет с продуктами.

Коробка передач. Цены на аренду мотобайка с автоматической и ручной коробками передач друг от друга практически не отличаются. Поэтому, чтобы не париться с переключениями, берите версию с автоматом. Единственное, на ручной коробке вы сэкономите немного бензина, и ваш байк будет лучше подыматься в горку.

Пробег. Не берите в аренду байк с очень большим пробегом, желательно не более 10 тыс. км, ну крайний предел – 15. Арендодатели врядли вовремя будут менять изношенные запчасти и во время проходить ТО.  Нехорошо будет, если вы сломаетесь где-нибудь, не доехав, скажем, до любимого пляжа на острове Пхукет.

  1. Мощность. Тайланд, как известно, находится в горной местности, так что берите в аренду байк желательно помощнее, если же конечно не хотите тащиться в гору с черепашьей скоростью с пассажиром на заднем сиденье и полным багажником вещей, купленных в супермаркетах Тайланда.
  2. Тест драйв. Совершите пробный заезд, проверьте тормоза, всю электрику, послушайте двигатель, оцените его динамику.
  3. Договор аренды. Внимательно прочтите договор перед подписанием, так как если в процессе эксплуатации возникнет какая-то непонятная ситуация, что- то доказать уже будет сложнее.

А откуда вообще людям приходит идиотская мысль куда-то ехать на байке с детьми?

Могу сказать только за себя.

Машина – это удобно, комфортно и здорово. Дороговато иногда, правда. Байк – это маленькая свобода. Он стоит во дворе, ты выходишь и едешь за хлебом, новой сковородкой или сдать вещи в прачечную. Да, можно опросить соседей на тему телефона прачечной, которая сама заберет и привезет вещи. Или пройтись по жаре пешком. Или пойти с утра, когда прохладно, а не валяться в постели. Да, можно прожить без хлеба и сходить в кафе за блинчиками. А шопинг запланировать заранее, заказать машину с водителем и охватить все торговые точки за раз. Но иногда от необходимости строить планы на столь незначимые вещи хочется повеситься. А ведь с детьми все происходит куда медленнее и дольше, чем без них. И нужда в транспорте вырастает в разы.

Переезд из дома в дом: все свое вожу с собой. Коляска, туристический рюкзак, два ребенка и дорожная сумка. Все, это мой багаж на 4 месяца путешествия.

Я далеко не сразу обнаружила, что это вообще возможно, – сесть с детьми на скутер. Возможно, для многих это тоже самое, как поехать в Азию с ребенком =) Я долго присматривалась, задумывалась, полный ли это идиотизм. А потом села и поехала. И да, я боюсь. Я видела аварии. И я мечтала поскорее уехать с Бали, потому что понимала, что пока я там живу, отказаться от байка не смогу. А ездить на нем ежедневно, порой почти не вылезая из-за руля, мне страшно.

И да, я мечтаю об очередном грязном спуске в глухую деревню, по которому мне панически страшно будет ползти, и в ушах будет стучать, но я буду понимать, что здесь я максимум положу транспорт на бок в грязь и пойду в деревню искать того, кто его поднимет и сменит свечи. А дети максимум испачкаются и будут орать, что байк они не оставят, и нужно его срочно поднять, потому что они его обожают.

И, как мантра: Я никогда никого не буду агитировать за то, чтобы сесть на байк с ребенком. Но и осудить не смогу, потому что понимаю.

Панель управления и другие кнопочки

Глядя на руль мотобайка, вы можете заметить различные кнопочки, стрелочки и циферки.

Самый главный кружочек или полукруг со стрелкой и цифрами — это показатель скорости или спидометр. Обычно он самый большой, и на нем отражаются показатели скорости, с которой вы едете. Кружочек поменьше с полукругом, стрелкой и буквами F и E — это показатель количества бензина в бензобаке: F — full (полный), E — empty (пустой). Если стрелка достигает красной полосы у буквы E — вам нужно заправиться. Справа расположены кнопка зажигания, на которую нужно нажимать, чтобы завести мотобайк. На ручках руля с обеих сторон расположены тормоза, справа — тормоз переднего колеса, слева — заднего. Рекомендуется использовать оба тормоза одновременно, причем ручку тормоза слева нажимать сильнее, чем справа. И никогда нельзя использовать только один правый тормоз. Ручка руля справа непростая, именно там находится регулятор газа, которым увеличивают и уменьшают скорость.

Кнопочки слева (противоположно от права) — бибикалка, переключение фар и поворотник. На бибикалке нарисована характерная картинка клаксона, на переключалке фар — полукруги с лучиками. На поворотнике нарисованы стрелочки влево и вправо. Бибикалку стоит использовать в случае опасности аварии, а так же, когда хотите поругаться нехорошими словами на проезжающих мужчин, немного выплеснув эмоции. Переключалку фар стоит использовать, если фара ближнего света перегорела, а вы едете по темноте, или в случае, когда ближнего света недостаточно, чтобы разглядеть, куда вы едете. Не злоупотребляйте дальним светом на трассе, потому что мальчики, которые едут вам на встречу, ругаются нехорошими словами.

В следующей главе мы с вами перейдем к практическим занятиям на байке. Если вас уже интересует аренда мотобайка в Таиланде, скажу, что стоимость в день 150-250 бат и 3000-5000 бат в месяц. Только, пожалуйста, для езды на байке обязательно нужно сделать страховку с дополнительной опцией активного отдыха.

Что делать при повреждении прокатного байка

Ситуации, при которых иностранцы становятся виновниками и участниками больших и мелких аварий с повреждением байка, не редкость. Так как данная статья посвящена именно аренде байка в Таиланде, я не буду писать о последствиях, которые возникают в результате ДТП с участием других транспортных средств и граждан Таиланда, так как не слишком компетентен в данном вопросе и знаю лишь то, что подобных инцидентов нужно избегать и быть очень внимательными на дороге. Что же касается повреждения прокатного байка, то в данной ситуации имеется два основных варианта: признаться во всем владельцам байка или попытаться отремонтировать его самостоятельно (в стороннем сервисе).

С одной стороны, первый вариант более правильный и честный: вы по хорошему признаетесь в своем косяке и оговариваете сумму компенсации за ремонт. Но есть один большой минус: часто владельцы прокатного байка, особенное если в качестве залога оставлен оригинал паспорта, могут начать натуральное вымогательство, требуя за не слишком сложный ремонт сумму, которая практически равна стоимости нового байка. Поэтому опытные путешественники в таиланд и те, кто там проживает длительное время советуют обращаться в сторонний сервис, где стоимость ремонта будет в несколько раз ниже.

Чаще всего в результате мелких ДТП, к которым можно отнести и падения байка (когда водитель не справился с управлением) страдают пластиковые детали кузова, зеркала, светотехника. В реальности стоят все эти детали даже на фирменном сервисе немного, при этом во многих случаях там легко подберут даже нужный цвет заменяемой детали, т.е. покрасочные работы не нужны. Сервисных центров и ремонтных мастерских в тайских городах много, поэтому найти их не сложно (можно спросить и местных жителей или мототаксистов). Даже на небольших островах вроде Ко Чанга есть сервисные центры Honda и Yamaha.

Из-за того, что многие прокатные конторы наклеивают на мотобайки наклейки со своим логотипом и телефонами, существует некоторая вероятность того, что работник автосервиса позвонит по указанному номеру и «сдаст» вас «с потрохами». Но вероятность этого небольшая, а саму наклейку, если она приклеена на заменяемую деталь, обычно можно аккуратно отклеить при помощи промышленного фена и заново наклеить на новую деталь. В результате такой ремонт редко обойдется дороже 3000 – 7000 бат, в то время как в прокате могут потребовать от 15 000 до 25 000 бат. Разница в деньгах ощутимая, при этом карму вы свою не ухудшите, ведь байк будет отреставрирован не хуже, чем это сделал бы владелец на аналогичном сервисе.

Рекомендации при вождении мотобайка в Таиланде

★ Обязательно используйте шлем, желательно с защитой подбородка. Как говорят опытные мотоциклисты, шлем без защиты подбородка защищает только от солнца. Шлемы выдаются в прокате вместе с мотобайком. Можно купить и новый, цена от $10, но лучше купить подороже (потом часть денег можно вернуть, продав шлем в прокатную контору).

★ Выбирайте соответствующую одежду и обувь. От падения не застрахован даже опытный мотоциклист, а тем более человек, впервые севший на мотобайк. Прочные джинсы, обувь с твердой подошвой, ветровка или кофта с длинными рукавами способны обеспечить пассивную защиту при падении, т.е. уберегут от ссадин и царапин (или уменьшат их количество).

★ Не употребляйте алкоголь в Таиланде при езде на мотобайке. В случае аварии это будет серьезным отягощающим вашу вину фактором.

★ Во время движения следует держаться на левой половине проезжей части, но не совсем у тротуара, откуда может резко выйти пешеход или выбежать собака. Также не следует ездить на байке близко от разделительной полосы, ведь это будет мешать обогнать вас более быстро движущемуся транспорту.

★ Двигаясь у припаркованных у обочины авто, лучше не рисковать и слегка объезжать их, ведь резко открытая дверца станет серьезной неприятностью для вас.

★ Замедляйтесь перед поворотами: многие недооценивают скорость мотобайка и не «вписываются» в поворот, вылетая на обочину или встречную полосу.

★ Особую осторожность проявите при движении на мокрой дороге или асфальту, на котором присутствует песок. Не испытывайте судьбу, не ездите на мотобайке в дождь

★ В первые несколько дней может возникнуть ситуация, когда из-за вашей малой скорости при езде на мотобайке в Таиланде за вами скопится большой «паровозик» из-за невозможности обгона по причине активного встречного движения. Лучше припаркуйтесь у обочины и пропустите попутный транспорт, а потом снова начинайте движение. Часто свидетельством того, что вас хотят обогнать является моргание фарами, потому не забывайте смотреть в зеркала.

★ Впоследствии старайтесь двигаться со скоростью потока. Или, по крайней мере, с предсказуемой скоростью без резкого её изменения без каких-либо причин на это. В статье «Дорожное движение в Таиланде» я уже писал, что много аварий происходит оттого, что неопытные туристы резко изменяют скорость и направление движения, в то время как местные жители привыкли к предсказуемости на дороге и не ждут таких действий от других водителей.

★ Не теряйте бдительность в любой ситуации и не расслабляйтесь ни на минуту, особенно при движении на курортах, где в любой момент на проезжую часть может выскочить собака, курица, нетрезвый турист и т.д., а прямо навстречу вам выедет такой же неопытный мотобайкер., перепутавший полосы движения.

★ Соблюдайте дистанцию. Движение сразу за автомобилем опасно не только с точки зрения возможности не успеть затормозить и врезаться, но и по причине получения травм кистей рук или лица вылетевшим из под колес автомобиля камешка. Используйте шлем с визором, а при возможности – и специальные перчатки.

★ Не забывайте про активность солнца. Обгореть при езде на мотобайке можно за пару часов, поэтому не забывайте, как загорать в Таиланде правильно и используйте специальные защитные средства от солнца для открытых участков тела.

★ Хотя бы один раз посмотрите, что случается при несоблюдении описанных выше несложных правил. Для этого наберите в гугле фразу «Crash motorbike in Thailand» и перейдите к просмотру картинок. Зрелище далеко не для слабонервных (присутствует расчлененка), но заставляет серьезно задуматься и не лихачить лишний раз.

До того, как я это увидел, я соблюдал лишь малую часть описанных выше правил: ездил на байке в шортах и майке со сланцами на ногах, в первый вечер разгонялся до 70 км/час, не имея до этого опыта вождения мотобайка и т.д. Хорошо, что неприятности меня миновали, но гарантии, что вам повезет также никто не даст

Поэтому соблюдайте осторожность, следуйте правилам и все получится! Желаю удачных поездок и только приятных новых впечатлений при езде на мотобайке в Таиланде!

Советы как избежать штрафа на мотобайке в Таиланде:

  1. Купить закрытый шлем! Логика тут такая — как правило тормозят «пакетных туристов», которые приехали на несколько дней и скорее всего без прав и после бурной вечеринки, а с них и выгода полицейскому больше — поэтому Ваша задача отличаться от пакетников. Пакетники как правило ездят в самых простых прокатных касках и шлепках. Поэтому Вам достаточно купить самый простой закрытый шлем в Big C. Меня в нем часто не тормозят даже при поголовных облавах.
  2. Всегда ездить в шлеме! Если хоть один человек на байке едет без шлема (пассажир тоже считается и отвечает за него водитель), то на 90% Вас остановят.
  3. Облавы чаще всего бывают в пятницу и субботу по вечерам, когда пьяные туристы едут с вечеринок. Поэтому если планируете пить или просто едите в центр в выходные, то лучше воспользоваться тук-туком или мототакси, а то можно «попасть под раздачу».

Как сделать поездку безопаснее

Научитесь водить машину. Да, я уверена, что даже начинающему автоводителю научиться ориентироваться на дороге на байке будет куда проще, чем никогда за рулем автомобиля не сидевшему. Это не значит, что при отсутствии прав категории «Б» вы обречены. Но, на мой взгляд, права на автомобиль – вообще очень дельная штука.

Наденьте шлемы. Ободрать руку или ногу больно и неприятно, но голова – очень важная часть тела. Да, я часто езжу без шлема, но я не права. Со шлемами существует некоторая проблема. На взрослых они есть (там же, где и байки), и их дают по два на одно транспортное средство. Только вот по размеру они едва ли подойдут. С детскими – и вовсе проблема. Если вы приехали жить на пару месяцев, можно попробовать найти шлем в магазине (но это уже на двухлетку примерно, с полугодовалого малыша они будут падать). Что делать, если приехали на две-три недели, и байк берете всего на несколько дней, или ребенок, как был у меня – полугодовалый, – я не знаю.

Одна из любимых фотографий: Пай, Таиланд. На Алису в прокате нашелся шлем. Григорию — 7 месяцев. Слава богу, как раз в Пае ездить было спокойно. Это мы ехали рядом с подругой и фотографировали друг друга на ходу.

Ездите медленно, тут все логично: чем медленнее едешь, тем лучше видно происходящее вокруг и гуманнее скорость, на которой что-то может произойти. Плюс маленькие дети часто не любят ветер в лицо (очень способствует безопасной езде).

Попробуйте без ребенка проехаться по пересеченной местности: по песочку, по луже. Притормозить, повернуть. Почувствовать, как скутер становится менее управляемый, как его заносит. На небольшой скорости, конечно.

Фиксируйте ребенка, когда везете. Они прыгают и веселятся, и не понимают, что скорость приличная. Скачущий ребенок очень мешает вести скутер, особенно если последний маленький и легкий. Привязанный к вам ребенок не может развить большую амплитуду А еще при резком торможении будет куда спокойнее, если не нужно подхватывать не понимающее, за что держаться, чадо.

Как я научился водить байк в Тайланде

В Краби нам потребовался байк, чтобы расширить зону поисков жилья и ускорить этот процесс. На улице стояла невыносимая жара под 40 градусов и гулять пешком было сложновато. Опыта вождения мотоцикла у меня не было. Но на велосипеде гонял с детства, так что всё должно получиться.

Как самому научиться управлять мотобайком

Процесс моего обучения состоял из 2-х этапов:

  1. Вечером теория в интернете
  2. Утром практика при аренде.

Прочитав десяток блогов, я запомнил основные моменты. А паренек в пункте проката мне показал всё на деле. Взял себе для начала самую простую модель с автоматической коробкой передач. В итоге я научился водить скутер за 15 минут.

Для начала несколько минут просто посидел в седле, прочувствовал байк, привык к рулю, тормозам, к его весу. Потом медленно тронулся, проехал 30 метров по обочине, остановился. Проехал еще 200 метров, развернулся. Тренировался прямо на дороге возле проката. Затем проехался по набережной, развернулся, съездил на заправку (90 бат). После часа одиночной тренировки, посадил сзади Катю и мы отправились на поиски жилья. Управлять байком вдвоем оказалось немного сложнее, так как непривычно держать равновесие.

Самое главное, что я для себя отметил

  • нежно и плавно обращаться с ручкой газа
  • отпускать газ при торможении
  • не разгоняться
  • при разворотах не спешить, лучше дождаться, когда дорога будет свободна
  • не бояться показаться «чайником» для других участников движения и пешеходов

Пошаговая инструкция

  1. Сначала нужно завести скутер. Садимся на байк, убираем подножку, вставляем ключ в замок и поворачиваем вправо. На спидометре должна загореться лампочка (если она есть). Подробнее о манипуляциях с ключом зажигания на схеме ниже.
  2. Зажать задний тормоз (обычно на левой ручке) или сразу оба
  3. Нажать кнопку зажигания (обычно под правой ручкой)
  4. Надеть шлем. Это не только защита головы, но и защита от полиции
  5. Очень плавно повернуть ручку газа. Чем мощнее мотоцикл, тем плавнее и нежнее нужно обращаться с газом.

Что умеет ключ зажигания

1) Заводить мотоцикл
2) Блокировать руль при парковке
3) В зависимости от моделей ключом открывается крышка бензобака и поднимается седло
4) Шторка, защищающая от попадания грязи, влаги, насекомых, чужих ключей и инструментов. На ключе есть пластмассовый брелок для её закрытия и открытия.

5 простых советов новичкам, как управлять скутером

1. Наплевать на чужое мнение. Многим мужчинам это всегда дается сложнее, особенно во всём, что связано с техникой. Никогда не бойся показаться чайником, нет ничего страшного в том, что ты едешь 20 км/ч и тебя все обгоняют. На байке в твоих руках не только своя жизнь и здоровье, но и ответсвенность за пассажира сзади.

2. Никогда не спешить. При развороте или выезде на трассу лучше постой на обочине лишние 2-3 минуты и дождись полностью свободной дороги. Частая ошибка новичков — сильно выкручивают газ, чтобы побыстрее развернуться и не справляются с управлением.

3. Научиться тормозить. Всегда отпускай газ при торможении. Как пишут в интернете, это тоже распространенная ошибка. Если при движении просто отпустить газ — скутер начнет слегка тормозить. И никогда не пользуйся резко тормозом. Я пользуюсь одновременно передним и задним, зажимаю ручки тормозов очень плавно.

4. Не гонять. Как бы не хотелось погонять, первое время быстрее 20-30 км/ч лучше не разгоняться.

5. Парковаться в положенных местах. Определить запрет на парковку в Тайланде всегда можно по цвету бордюра: красно-белый — остановка и парковка запрещена (желто-белый — парковка запрещена, но можно на пару минут остановиться).

Вот еще полезные 88 советов для начинающих мотоциклистов.

Читайте также:

  • Однажды мы припарковались в неположенном месте, а когда вернулись, байка уже не было. Что делать в такой ситуации
  • Как получить права на мотобайк в Таиланде, ездить легально и не бояться полиции

✅ Подписывайтесь на наш блог: Группа ВК Телеграм Insta

Как ездить на мотоцикле в Таиланде (и выжить)

Как ездить на мотоцикле в Таиланде (и выжить) https://i0.wp.com/chiangmaibuddy.com/wp-content/uploads/2014/12/How-to-ride-a-motorycle-in-Thaialnd.jpg?fit=538%2C218&ssl=1 538 218 cmbadmin cmbadmin https://secure.gravatar.com/avatar/a0e7ec04d65a021865830fe3e536350b?s=96&d=mm&r=g

1 августа 2015 г.

Вождение мотоцикла или автомобиля в любой азиатской стране — это один из тех опытов, которые, если выжить, становятся историями, которые вы рассказываете своим друзьям за кружкой пива. В Таиланде многие жители Запада часто задаются вопросом, как большинству водителей удалось получить водительские права. Реальность такова, что большинство из них этого не делает!

Если вы едете в Таиланде, вы очень вероятно попадете в аварию . Это случается с каждым в какой-то момент. Выживете ли вы в своей жизни или нет, во многом будет зависеть от того, будете ли вы следовать советам и рекомендациям, подробно изложенным ниже. Я бы даже сказал… Сделайте их своими Правилами!

Распространенная ошибка людей состоит в том, что азиаты плохие водители. Они не. Им удается выжить в хаотичной дорожной системе, где опасностей больше, чем в реалити-шоу. Точнее сказать, что они невнимательные водители, но даже это утверждение основано на ложных предположениях, основанных на западной культуре.

Важно: Понимание мышления тайских водителей

Один из важнейших факторов (по моему скромному мнению), который играет роль в том, как азиатское население водит машину по-разному, коренится в языке и нехватке времени. Потерпите меня здесь, поскольку ваше понимание этого момента позволит вам избавиться от ваших внутренних здравых ожиданий относительно того, как люди «должны водить». Ваши прошлые представления о том, как другие должны вести себя на дороге, позволяют вам водить машину или ездить на автопилоте. Если вы не адаптируетесь и не измените это предположение здесь, в Таиланде, вы серьезно увеличите риск несчастного случая.

В азиатском языке редко можно определить смысл прошедшего, настоящего или будущего времени. В английском языке мы указываем все в точных временных рамках. В Таиланде, если кто-то скажет «Я учитель», это может означать, что он был им раньше, он учится, он есть сейчас или будет в будущем. Язык, который мы используем, в значительной степени способствует сознательным мыслям человека и составляет нашу реальность. Когда ваша основная языковая система не делает акцент на времени как на основной конструкции, ваша способность улавливать будущие последствия из одного прошлого или настоящего опыта снижается.

Как отсутствие конструкции «время» влияет на тайских водителей?
Одна из самых больших опасностей, с которыми вы можете столкнуться на тайских дорогах, заключается в том, что почти никто не будет обращать внимание на приближающийся транспорт, прежде чем съехать с улицы, повернуть за угол или сменить полосу движения. Если бы вы (или я) свернули с боковой улицы на главную дорогу и попали в аварию или едва не попали в аварию. Начинается тревога, и мы адаптируем свое поведение и в будущем снижаем скорость, ищем приближающийся транспорт, используем сигналы поворота и действуем с оправданной осторожностью.

Если бы это сделал тайский человек (а они делают все время), то сознательный процесс (из-за отсутствия в языке понятий времени)…» Я мог бы умереть, но не умер. Удачи », и на этом все. В следующий раз, когда они столкнутся с той же ситуацией, ожидание того, что это произойдет снова, просто отсутствует.

Обратите внимание, что это грубое обобщение, и я не собираюсь применять его ко всем тайцам.

Но если вы предполагаете, что это применимо, вы всегда будете знать, на что обращать внимание при езде здесь.

[час]

Итак, давайте рассмотрим, как ездить на мотоцикле в Таиланде, чтобы выжить.

1) Безопасный мотоцикл

Многие пункты проката мотоциклов в Таиланде управляются малооплачиваемым и неквалифицированным персоналом. Техническое обслуживание велосипеда и особенно тормозов может отсутствовать. У старых мотоциклов, которые вы берете напрокат, будет меньше возможностей ускоряться и быстро останавливаться. Во многих местах также никогда не меняют зеркала со склада, которые подходят для людей с меньшим телосложением. Разница в цене аренды старого мотоцикла с меньшим объемом куб. см по сравнению с новым и более мощным двигателем составляет около 500 бат в месяц. Заплатите дополнительные 15 долларов и получите хороший, новый, больший и безопасный велосипед. Если вы находитесь в Чиангмае, проверьте здесь именно это

На что обратить внимание при аренде мотоцикла:

125-кубовый мотоцикл. Жители Запада крупнее и тяжелее, и им нужна дополнительная мощность

Новый велосипед против старого: Старые велосипеды не только потребляют больше газа, им не хватает мощности для ускорения, и иногда она понадобится вам, чтобы избежать аварии.

Расширенное зеркало: Не многие тайцы даже используют зеркала. Они просто не проверяют позади себя, прежде чем поменяться полосами. Мы делаем, убедитесь, что вы можете видеть позади вас.

Проверка тормозов: это важное требование, но немногие пункты проката понимают его важность.

Более толстые шины. Распространенной причиной несчастных случаев со многими людьми является выскальзывание колеса из-под велосипеда при движении по песку или гравию. Использование более толстого колеса помогает сохранить устойчивость и предотвратить это.

2) Наденьте шлем!!!

Вы заметите, что многие местные жители и туристы не носят шлемы при езде на мотоцикле в Таиланде. Если вас остановит полиция, мгновенный штраф за «подарок» составит всего 200 бат (около 6 долларов США), и возникает соблазн оправдаться «в Риме…» 9. 0007

Это изобилие свободы (по сравнению с которым западные правила дорожного движения и правоохранительные органы кажутся государством-нянькой) привлекает некоторых. Более предприимчивые (я пойду дальше, чем слабоумные и легко поддающиеся влиянию) тяготеют к испытанию этой новой свободы и езде без шлема. Если ты это сделаешь, то ты идиот — просто и ясно. Помните, высока вероятность того, что если вы едете на мотоцикле в Таиланде

, вы попадете в аварию . Без шлема ЕСТЬ разница между несколькими царапинами и тем, что ваши близкие должны организовать доставку вашего тела домой.

Имейте в виду: Тайская бригада по уборке транспорта не любит трогать внутренние органы (это культурная вещь). Как человек, живущий здесь, я могу гарантировать вам, что кусочки вашего мозга останутся на фонарном столбе, в который вы попали, пока они не высохнут, не сгниют и не улетят ветром. Попробуйте поискать в Google изображения «аварии на мотоциклах в Таиланде», чтобы увидеть изображения мозгов и частей тела, разбросанных по дороге, чтобы подкрепить эту точку зрения. Просто надень шлем!!!

Многие люди оглядываются вокруг и могут оправдать неиспользование здравого смысла тем, что им кажется, что «все остальные так делают». Несмотря на любые оправдания, которые вы можете сказать себе, для тех людей, которые жили здесь достаточно долго, чтобы увидеть результат того, что жители Запада не носят шлем … вы могли бы также носить футболку с надписью «Я слишком глуп, чтобы жить», потому что это то, что думает большинство людей, когда они видят вас.

3) Двигайтесь с разумной скоростью

Мы все знаем, что скорость убивает, в этом нет ничего нового. На автоматических скутерах в Таиланде очень легко ездить по пробкам, чтобы делать это на скорости. У меня велосипед побольше, и я постоянно смотрю на свою скорость и спрашиваю себя: «Если я сейчас разобьюсь, буду ли я жить»? И я делаю это, потому что я видел конечный результат людей, которые слишком расслаблены во время езды. Вы должны помнить, что вероятность того, что кто-то другой вырулит перед вами или перестроится, не глядя или не остановившись посреди движения, в Таиланде во много раз выше, чем то, к чему вы привыкли в своей стране.

Возможность быстро перемещаться между машинами здесь очень проста. Мотоцикл дает вам гораздо больше возможностей объезжать скопления автомобилей в пробках. На самом деле это станет для вас второй натурой. Просто всегда помните, когда вы едете между машинами, есть вероятность, что кто-то еще выедет перед вами, когда они переместятся в пространство между машинами. И они не будут искать, когда ты придешь.

В Тайланде никто никуда не торопится. Вам не нужно быть ни тем, ни другим.

4) Двигайтесь рядом с центральной белой линией

На двухполосной дороге в большинстве стран рекомендуется ехать по левой стороне полосы. Это делается для того, чтобы машины не приближались к вам сзади на более высоких скоростях и не сталкивались с ними сзади. В Таиланде это опасно, потому что (не уверен, что я упоминал об этом раньше) люди будут останавливаться на вашем пути, не глядя. Они придут с боковых улиц слева от вас и отъедут с припаркованных позиций слева от вас. Езда по левой стороне полосы делает вас более близкой целью и дает вам меньше места, чтобы избежать их.

Езда по центральной линии дает вам возможность смотреть вперед и видеть потенциальную опасность. Это также позволяет плавно переключаться между автомобилями на дороге и вокруг них. Большинство тайских водителей оставляют достаточно места слева и справа от своего автомобиля, чтобы мотоцикл мог проехать. А при остановке движения они обычно оставляют место между автомобилями спереди и сзади, чтобы вы могли зигзагом объезжать машины и проезжать сквозь потоки.

Не ездите по центральной линии, когда ….

Когда вы едете по крупной автостраде — на автомагистралях редко бывают перекрестки, где кто-то может выехать слева от вас. Машины едут быстрее, и вам незачем занимать целую полосу. Крайний левый угол дороги — самое безопасное место.

Когда вы находитесь на одинокой и узкой дороге с поворотами, вы не можете видеть вокруг. Ожидайте, что автомобили и мотоциклы, движущиеся в противоположном направлении, окажутся посреди дороги. Дайте себе место, чтобы не мешать.

[ч]

Другие опасности, на которые следует обратить внимание

Езда на мотоцикле по Таиланду — не то время и не то место, где вы хотите мысленно расслабиться и насладиться видами. Вам нужно будет на 100% осознавать все, что происходит с вами и в пределах следующих 100 метров. Как только вы начнете кататься здесь, вы скоро поймете, что все по-другому. Движение, хотя и хаотичное, имеет поток и систему. Вам нужно будет сосредоточиться на том, что впереди, и предвидеть несколько возможностей.

Отсутствие освещения аварии в СМИ:  Они не любят сообщать в тайских СМИ о чем-либо, что может помешать восприятию Таиланда туристами. О дорожно-транспортных происшествиях (особенно не тайских) не сообщается, поэтому легко забыть, что эта страна входит в пятерку самых опасных мест для езды. Не позволяйте тому, что вы не замечаете уровень аварийности, обмануть вас и заставить чувствовать себя в безопасности.

Нарисованные линии на дороге:   Когда идет дождь или владелец магазина вымыл фасад своего магазина, а дорога мокрая, нарисованная дорожная разметка становится очень скользкой. Избегайте езды близко к ним, и если вы поворачиваете и пересекаете путь окрашенного участка дороги, снизьте скорость и используйте как можно более постепенный поворот.

Китайские туристы:  Остерегайтесь китайских туристов, которых легко заметить, потому что у женщины на заднем сиденье велосипеда будет открытая карта, и они повсюду ищут места, где можно остановиться. Китайские туристы имеют тенденцию просто останавливаться, где хотят, в том числе прямо перед вами, не глядя. Когда вы заметите их, двигайтесь влево или вправо и не следуйте прямо за ними

Не смотрите на вид:   Во время езды (особенно в Чиангмае) есть много вещей, которые могут отвлечь ваше внимание. Храмы повсюду, 3 или 4 симпатичных ребенка-монаха ходят по дороге. Невероятно красивые женщины на обочине дороги или на мотоцикле рядом с вами. Прилавки с едой, а также слоны и буйволы, которые могут быть на дорогах. Вам нужно на 100% сосредоточиться на том, что может произойти на дороге впереди вас, а не на том, как прекрасно все происходит на обочине.

Гравий и песок:  Одной из основных причин несчастных случаев без смертельного исхода в Таиланде является неконтролируемое занос колеса мотоцикла и занос велосипеда. Обычно это происходит, когда вы едете слишком близко к левой стороне дороги или когда останавливаетесь, чтобы где-то остановиться. Следите за состоянием дороги и особенно следите за наличием песка и гравия на обочинах дороги и въездах на парковки. . Много песка или камней, как правило, безопаснее, чем немного. Будьте осторожны в любом случае.

Песок и гравий на обочине, верный способ опрокинуть мотоцикл

Используйте свои зеркала : Тайцы, как правило, ими не пользуются. Вы должны следить за вами на регулярной основе. Но также знайте, что человек перед вами не будет. Они не увидят, как вы идете, если вы решите пройти мимо них. Оставьте себе достаточно места, чтобы избежать их движения прямо в вас, когда вы проходите мимо.

Не думайте, что зеленый цвет означает «ДВИЖЕНИЕ»:  По общему правилу желтый свет означает увеличение скорости, а включение красного означает, что пятая машина позади вас должна остановиться, но вы можете ехать. Снова никто не смотрит, они будут продолжать ехать на красный свет. Если вы находитесь перед кием и загорается зеленый свет, просто посмотрите и убедитесь, что никто не идет. Скорее всего, они будут.

Перестроение без поворотников. Как водители автомобилей, так и мотоциклисты часто перестраиваются в другую полосу без подачи сигналов. Для мотоциклиста вы постоянно меняете полосы движения и едете между машинами, потому что можете. Часто мигалка остается включенной, потому что поворота было недостаточно для автоматического выключения, и становится проще не использовать индикаторы для смены полосы движения. Автомобили часто меняют полосу движения или просто какое-то время едут посередине полосы, а затем переезжают. Имейте в виду, что любой, кто находится перед вами или сбоку от вас, может и, вероятно, будет двигаться, не глядя и не предупреждая.

Song Thao Остановка посреди улицы, чтобы подобрать пешехода

Тук-тук и Songthaews:  Они внезапно остановятся в любом месте, чтобы подобрать пассажиров. Если вы видите перед собой пустой тук-тук, ожидайте, что он будет внезапно останавливаться или замедляться каждый раз, когда проезжает мимо людей на обочине дороги. То же самое верно и для двухрядных грузовиков (Songthaews). Часто причиной того, что автомобили едут посреди дороги или движение останавливается, является общественный транспорт.

Полиция:   Не липкая опасность, полиции в Таиланде не платят много, и они обычно дополняют свой доход «мгновенными штрафами» на контрольно-пропускных пунктах на дорогах. Жители Запада становятся мишенью просто потому, что у нас есть деньги и мы, вероятно, нарушаем закон.

Отсутствие шлема – мгновенный штраф в размере 200 бат (6 долларов США), отсутствие действующих водительских прав – 400 бат. Хранение наркотиков – мгновенная тюрьма на очень-очень долгий срок. Полиция обычно просит больше, но эти цифры обычно принимаются, если у вас нет кошелька, полного наличных денег.

Полицейские контрольно-пропускные пункты здесь лишь часть декораций, а после переворота стали более обычным явлением. Вы, несомненно, возмутитесь и почувствуете, что вас выделили – улыбнитесь, вежливо признайте свою неправоту, извинитесь и терпите.

Западное отношение:  У нас на западе есть культура, которая преувеличивает наше восприятие собственной значимости и прав. Таким образом, мы, естественно, склонны воспринимать почти все как нападение на наше чувство эго и пытаемся защитить себя. В Таиланде такое отношение рассматривается как признак аморального и отвратительного человека. Здесь вы делаете все возможное, чтобы не потерять лицо (поставить себя или других в неловкое положение). Повышение голоса, оспаривание сделанных заявлений (называя кого-то логовом), указывание пальцем, споры и т. д. — все это поведение, которое быстро подрывает любое уважение тайцев к вам. И они показывают свое презрение, улыбаясь и смеясь (они не ударят в грязь лицом, демонстрируя конфликт или гнев).

Если вас остановили на контрольно-пропускном пункте, или вы попали в аварию, или кто-то подрезал вас, ваша или их вина, реакция всегда одна и та же. Вы вежливо киваете головой (младшим людям) или выполняете вай (руки к голове и поклон) пожилым людям или чиновникам и говорите «Май Бен Рай». Это примерно переводится как «Нет проблем», «Не беспокойтесь», «Все в порядке», и как только это произносится, дело заканчивается.

[час]

Езда на мотоцикле в Таиланде: книга основных правил

Таиланд — одно из самых удивительных мест, которое можно исследовать с седла мотоцикла. Но он также занимает второе место по количеству дорожно-транспортных происшествий. Так что к езде на мотоцикле в Таиланде следует подходить с осторожностью.

Факты о Таиланде № 359 : Если вы здравомыслящие, Таиланд, вероятно, самая крутая, самая захватывающая дух и умопомрачительная страна на планете. Это лучший вид безумия.

Факты о Таиланде № 360 : Если вы неразумны, существует примерно шесть тысяч способов попасть в гораздо большую беду, чем вы рассчитывали. Это просто такое гедонистическое место.

Теперь мы не пытаемся звучать как паникеры, ищущие первые страницы, которые не хотят, чтобы кто-либо выходил из дома, если они не завернуты в шестифутовую пузырчатую пленку и ярко-желтую каску, но одна из вещей что делает Таиланд таким привлекательным для всех, кто еще достаточно молод, чтобы думать, что он непобедим (и для тех, кто достаточно взрослый, чтобы не слишком заботиться о правилах), так это тот факт, что это место знает, как жить на краю во всех смыслах этого слова. Однако приключение будет крутым и захватывающим только в том случае, если вам удастся уйти от него; иначе это а) очень опасно или б) очень глупо.

Делать уколы змеиной крови в нелегальном игорном заведении, «влюбляться» в девушку-гоу-гоу, игнорировать буквальные красные флаги во время плавания, делать татуировку на лице чуваком по имени Большой Эл на переднем сиденье белого транзитный фургон и / или поедание плохо приготовленной рыбы фугу — все это очень тайские впечатления, которые гарантированно окунут вас в горячую воду так глубоко, что вы не сможете коснуться дна, и все же ни один из этих сумасшедших опасных опытов не приносит домой награду за «Самый распространенный способ попасть в серьезные кровавые неприятности», потому что этот потрепанный трофей достается езде на мотоцикле в Таиланде. Это всего лишь тааак здесь рискованно.

 

 

 

Конечно, для некоторых идея надеть шлем, сесть на два колеса и ощутить свободу (и бунтарский дух) на иногда сильно загруженных, а иногда невероятно горных дорогах Таиланда — мечта. сбываться. Но само собой разумеется, что ездить на мотоцикле в Таиланде не так просто, как водить свой VW Golf в Пик-Дистрикт. На самом деле мотоциклы в 38 раз опаснее в эксплуатации, чем автомобили, и это в Великобритании, где правила строги, правила еще строже, а безопасность дорожного движения воспринимается очень серьезно. Не хочу вас пугать или что-то еще, но Таиланд занимает второе место в мире по количеству дорожно-транспортных происшествий, уступая только Ливии, и вот некоторые цифры, подтверждающие это

  1. Ежегодно в Таиланде на дорогах погибает в среднем 24 000 человек.
  2. Это означает, что ежедневно погибает более 66 человек. Каждый день.
  3. И 76% этих полностью предотвратимых смертей связаны с мотоциклами.
  4. Да, и самое опасное место для катания (исходя из количества аварий на душу населения) — это горы к северу от Чиангмая.

Эти факты отстой. Мы знаем, что они отстой. И, поскольку мы сами гонщики, тот факт, что мы ведем блог о том, насколько опасными могут быть велосипеды и самокаты, действительно отстой. Почему? Потому что мы говорим о езде на мотоцикле в Таиланде, который должен быть раем. Мы говорим о месте, куда съезжаются байкеры со всей планеты в надежде открыть для себя красоту Таиланда – горный северо-запад, великолепные центральные районы и множество островов – мест, где однопутная дорога дороги обнимают холмистые очертания, проходят вдоль побережья и вверх через деревни горных племен, столь отдаленные, их образ жизни до сих пор держится в строжайшем секрете. Мы говорим о некоторых из самых невероятных двухколесных поездок, на которые можно было бы надеяться. Петля Чиангмай и Мэхонгсон, Золотой треугольник, провинция Нан, Канчанабури и, конечно же, Пхукет – жемчужина Андаманских островов. В этом месте есть одни из самых крутых мест для катания. Проблема в том, что вам нужно быть опытным гонщиком со своим собственным велосипедом и снаряжением, который имеет довольно четкое представление о том, как работают дороги Таиланда, что почти невозможно, учитывая, что они более непредсказуемы, чем коррида между слепым матадором и тремя… бык на ногах.

Таким образом, мы собираемся немного отойти от положительных моментов и сосредоточиться на том, как обезопасить вас, потому что мы не думаем, что сможем спать, если узнаем, что вы попали в беду. на велосипеде, прочитав этот блог. Мы просто недостаточно сильны для такого слишком распространенного сценария.

Итак, без дальнейших церемоний, здесь в произвольном порядке приведен список правил безопасности при езде на моторном велосипеде любого типа в Таиланде. А теперь, ради бога, оставайтесь в безопасности, молитесь тому богу, в которого вы верите, и растирайте любую счастливую вещь, которая, по вашему мнению, работает — подкову, четырехлистный клевер, кроличью лапку, игральные кости, что угодно. Вам это вполне может понадобиться.

Правило номер 1: Если вы не умеете ездить на скутере/мопеде/мотоцикле, это, вероятно, не идеальное место для начала вашей карьеры. Неважно, по какому региону вы планируете ехать, вполне вероятно, что вы будете а) ехать по густонаселенному району, где нет явных правил вождения, или б) по горному маршруту, который вам не подходит Не хочу терять контроль над. Езда на мотоцикле в Таиланде требует большой уверенности и еще большего мастерства. Так что неплохо начать с места, где примерно на 1 000 000 % меньше беспокойства и на 1 000 % больше простора. Таким образом, вы сможете совершенствовать искусство катания в своем собственном темпе и не быть брошенным в самый глубокий конец по эту сторону Неаполя.

Правило номер 2: Если вы можете позволить себе арендовать автомобиль, всегда берите его напрокат. Как показывает статистика, езда на мотоцикле в Таиланде не для слабонервных или тех, кто хочет защитить свою красивую кожу от дорожной сыпи. Проблема в том, что арендовать мотоцикл в Таиланде так просто… и дешево… и это такой классный способ исследовать страну. И когда вы смотрите на стоимость аренды в 3 фунта стерлингов в день, вы можете почувствовать, как весь смысл вываливается из окна только для того, чтобы его заменило захватывающее искушение. Однако, учитывая, что аренда автомобиля стоит около 11 фунтов стерлингов в день, разве не имеет смысла покончить с риском и насладиться путешествием по Таиланду, затрачивая в 38 раз меньше беспокойства? А если это невозможно, устройте себе настоящее приключение для пеших туристов, прыгая по городу на общественном транспорте: автобусах, поездах и лодках, а иногда и в такси. Вы не можете оценить свою безопасность. Всегда .

Правило номер 3: Никогда не оставляйте паспорт в качестве гарантии. Конечно, главная причина, по которой мы настороженно относимся к людям, берущим напрокат велосипеды, связана с довольно паршивыми показателями безопасности в этой стране. Но другая причина, по которой мы не поклонники проката велосипедов, заключается в мошенничестве, и одним из наиболее распространенных является мошенничество с оплатой паспорта. Хорошо, мы только что назвали это так, но это все еще уместно. Что происходит, так это то, что некоторые пункты проката велосипедов попросят вас оставить свой паспорт в качестве гарантии, что вы вернете велосипед. Потом, когда вы вернете его, они скажут, что вы повредили его здесь, там и везде, указывая на шишки и синяки, которые были до того, как вы взяли его напрокат. Но как бы вы ни аргументировали свою точку зрения, они откажутся вернуть вам паспорт, если вы не потратите часть своего бюджета на поездку. Это одно из самых страшных «о-о-о!» сценарии для любого путешественника. Так что, если вы в конечном итоге берете напрокат мопед или что-то в этом роде, а пункт проката просит ваш паспорт, любезно откажитесь, а затем пробегите милю. Хорошо сдать скопируйте вашего паспорта, но не отдавайте настоящую сделку.

Правило № 4: убедитесь, что ваш шлем идеален. В Таиланде вы станете невосприимчивы к количеству людей, которые не носят шлем. Почти нормально не проткнуть себе череп. Не следуйте примеру. Несмотря на то, как это выглядит, все должны всегда носить шлем в соответствии с законом, не говоря уже о здравом смысле. Проблема в том, что на удивление легко начать думать: «Эх, они его не носят, так что, наверное, можно его не носить». Это не нормально. И если вы в конечном итоге наймете в пункте проката, который даст вам явно старый, слегка неудобный и не совсем подходящий шлем, не берите у них напрокат. Вместо этого пойдите куда-нибудь еще.

Правило номер 5: Берите напрокат велосипед, который вам удобен. Просто чтобы вы знали, мы не говорим о том, насколько мягкое сиденье или насколько удобно иметь тонкий двигатель между бедрами. Мы говорим о том, что вы садитесь на велосипед с полным спокойствием, что не является данностью в стране, где качество велосипедов напрокат так сильно различается. По сути, если вам неудобно сесть на первый, который они подъезжают к вам, попросите попробовать другой, даже если это будет стоить немного больше, чтобы получить немного более новый, автоматический. Затем, когда вы нашли тот, который не вызывает у вас нервотрепки, сделайте все возможные проверки, прежде чем платить и трогаться с места: свет, гудок, тормоза, все. Вы хотите сосредоточить все свое внимание на дороге, а не пытаться бороться с залипающими передачами или погнутым колесом.

Правило номер 6: Потратьте несколько дней на то, чтобы посмотреть, как здесь работают дороги. Это нельзя выразить деликатно: тайское вождение следует совершенно другому набору правил. На самом деле, это больше об инстинктах, чем о правилах. Машины внезапно останавливаются на дороге, когда водитель выскакивает, чтобы броситься в магазин, люди толкают свои тележки с едой посередине дороги, индикаторы и сигналы, по-видимому, являются необязательными дополнениями для большинства автомобилей и мотоциклов, люди часто водят не в ту сторону. далеко вниз по дороге тротуары не предназначены исключительно для пешеходов, и водители будут пытаться пересечь шесть полос движения без сигналов. Дело в том, что вас многое смущает. Вот почему вы должны взять кофе где-нибудь недалеко от главной дороги и понаблюдать за тем, как люди водят машину в течение нескольких дней, прежде чем вы решите присоединиться к хаосу. Помимо того, что нужно избегать велосипедов любой ценой, знание того, во что вы ввязываетесь, — это самое безопасное и разумное, что вы можете здесь сделать.

Правило номер 7: Сфотографируйте свой велосипед перед тем, как взять его. Причина этого довольно очевидна: мошенничество распространено. Те, кто сдает велосипеды в аренду, будут искать способы выжать немного дополнительных денег, и самый простой способ сделать это — обвинить вас в царапине или царапине. Итак, чтобы прикрыть себя, сфотографируйте свой велосипед — весь — сосредоточив внимание на любых отметинах, которые есть на нем, прежде чем вы уедете, чтобы у вас были доказательства, если по вашему возвращению возникнет какая-то ерунда.

Правило № 8: Убедитесь, что мотоцикл, который вы берете напрокат, имеет лицензию. Одна из самых важных вещей, которую нужно проверить, это наличие у вашего велосипеда лицензии, потому что это будет означать, что он также имеет базовую страховку ответственности перед третьими лицами, покрывающую вас на основе третьей стороны, если что-то плохое случится. Может быть, кто-то пытается обмануть вас, устроив несчастный случай, или вы просто не видите, как толкатель тележки с едой посреди дороги делает медленный поворот в переулок. В любом случае, прежде чем взять велосипед, попросите показать права, которые обычно хранятся на самом мотоцикле, часто внутри сиденья. Если у них его нет или он не подходит к рассматриваемому велосипеду, вежливо скажите им: «Спасибо, но нет, спасибо» и отправляйтесь куда-нибудь в другое место, например, в пункт проката автомобилей.

Правило номер 9: Знайте, что написано мелким шрифтом в вашей страховке на время отпуска. Да, как бы ни было отстойно читать ужасный мелкий шрифт, вам действительно нужно вытащить гребешок с мелкими зубьями и просмотреть его. Почему? Поскольку большинство полисов страхования путешествий содержат пункт об исключении, когда речь идет об аренде велосипеда, согласно которому вам необходимо иметь специальную официальную и международную лицензию на мотоцикл, чтобы быть застрахованным. Причина, по которой это имеет решающее значение, проста: если вы не застрахованы и попали в аварию, расходы на лечение могут возрасти быстрее, чем шайба на High Striker. Мы сталкивались с людьми, которые были настолько финансово раздавлены на этом фронте, что пострадала вся их семья. Это того не стоит.

Правило номер 10: Приклейте клейкой лентой свои водительские права. Это правило предельно простое: если у вас нет при себе водительских прав, вас оштрафуют, а штрафовать никто не хочет. Это просто оставляет самый горький привкус во рту, когда вы думаете обо всех других способах, которыми вы могли бы потратить эти деньги. Тем не менее, если вас остановит полиция за нарушение правил дорожного движения (см. выборочные дорожные проверки ниже), они, вероятно, не доставят вам особых хлопот; они просто поболтают с вами и закончат разговор штрафом. Однако, если вы попадете в полусерьезную аварию или еще хуже, вы попадете в совершенно другую историю, так что, возможно, не рискуйте. В конце концов, насколько сложно иметь лицензию?

Правило номер 11: Полицейские дорожные проверки являются абсолютно случайными и строго строгими. Вроде правильный строгий. Не то, чтобы это было плохо. Это просто означает, что вам нужно знать, каковы правила (здесь это не так просто), потому что полиции не платят огромных зарплат, и поэтому им нужна лишь малейшая причина, чтобы остановить вас и взыскать штраф. Например, если вы не носите шлем, вы будете оштрафованы на 500 бат, а если вы одеты ненадлежащим образом (например, в купальном костюме или без топа), вы будете оштрафованы на 300 бат. или 600, если у вас нет лицензии. Полицейские контрольно-пропускные пункты всегда были здесь частью декораций, а тем более после переворота. Таким образом, вы, несомненно, почувствуете, что вас выделили, и вы даже можете ощутить коррупцию, если у вас будет кошелек, полный наличных денег. Но если вас остановили, лучшее, что вы можете сделать, это вежливо улыбнуться, признать свою вину, извиниться и получить небольшой штраф на подбородке. В конце концов, откашляться на 400 бат — не самое страшное в мире.

 

Правило номер 12: Знайте, где вы находитесь и куда направляетесь. Прежде чем сесть на велосипед и попросить Google Translate передать, что означают дорожные знаки, потратьте несколько дней на то, чтобы понять, как добраться из одного места в другое. Мы знаем, что это звучит немного скучно и лишает вас части приключений в вашем двухколесном исследовании, но если вы не разобрались с местным движением и тем, как все улицы соединяются друг с другом, ваши шансы запутаться в далекой -от-идеального инцидента гораздо более вероятны. Поверьте нам: это не то место, где вы захотите съехать на обочину и свериться с картой. Ни за что.

Правило номер 13: Держитесь левой стороны, но не до конца. Если вы воспользовались нашим советом понаблюдать за тем, как работают дороги, из безопасности кофейни, вы бы увидели, как много автомобилей склонны выезжать на дороги, не останавливаясь и даже не проверяя, есть ли там что-нибудь. приходящий. Вот почему вы не хотите быть прямо на жестком плече. Вождение и верховая езда в Таиланде требуют принятия некоторых довольно сумасшедших идиосинкразий, и это одно из самых опасных. Но дело не только в том, чтобы следить за бездумными водителями грузовиков, потому что вы также найдете других мотоциклистов, которые используют обочину, чтобы двигаться по дороге в неправильном направлении. Так что да, оставайтесь слева, но не слишком далеко слева. Прямо внутри центральной белой линии, вероятно, лучше всего.

Правило номер 14: Не садитесь за руль в ночное время. Часть очарования Таиланда заключается в том, что соблюдение закона не так эффективно, как в западном мире. Это может быть круто во многих отношениях, но не в плане вождения, особенно когда вы узнаете, что значительная часть водителей во всем мире а) не имеет водительских прав и б) склонна превышать установленный законом лимит потребление алкоголя. Вот что делает езду и вождение ночью довольно опасным вызовом. Это намного опаснее, поэтому сделайте все возможное, чтобы добраться до места назначения до захода солнца.

Правило номер 15: Не ездите по этим дорогам, если с вами дети. Нет ничего хуже для родителя, чем когда кто-то другой говорит тебе, как быть родителем. Но в этом случае мы не могли прикусить язык, потому что задняя часть велосипеда в Таиланде не место для детей, независимо от того, как долго вы катаетесь. Дороги здесь совсем другие. Они действительно есть. Другая вещь, которую вам, вероятно, следует попытаться избежать любой ценой, — это предположить, что ваш супруг / партнер / важный любовник так же компетентен в езде на велосипеде, как и вы, или что слепое следование за вами по оживленной дороге или горной тропе сделает это. безопасно для них. Конечно, вам может повезти, и вы проведете лучшее время в своей жизни. Но вам может не повезти, и в конечном итоге у вас будет полный кошмар, к которому статистика склонна. Мы не хотим указывать родителям, что им делать, как жить и как воспитывать их малышей, но, пожалуйста, не опрометчиво и не подвергайте их опасности на дорогах здесь. Они сумасшедшие даже в лучшие времена.

 

Правило номер 16: Не делайте ничего из вышеперечисленного. В Таиланде не проводят тест на восприятие опасности, но это, наверное, потому, что пройти его было бы невозможно. Неожиданные риски возникают отовсюду. Отсутствие правил дорожного движения, нарисованные белые линии, исчезающие под дождем, гравийные дороги, песчаные дорожки, эти невозможно отвлекающие взгляды — все это достаточно рискованно, не добавляя нагрузки из-за превышения скорости. Просто будьте спокойны и помните, что лучше опоздать на десять минут в этом мире, чем на десять минут раньше в следующем.

Правило номер 17: Зеленый не всегда означает идти. На самом деле общее эмпирическое правило заключается в том, что желтый свет означает увеличение скорости, а красный свет означает, что шестая машина позади вас должна подумать об остановке. Но кроме этого, вы можете идти. А если серьезно, то никто не смотрит. Они просто продолжают идти, как будто этот красный свет — плод их воображения. Итак, если вы окажетесь перед сигналом, когда загорается зеленый свет светофора, убедитесь, что вы остановились на мгновение, посмотрите в обе стороны и абсолютно убедитесь, что никто не идет, потому что, скорее всего, они будут.

Правило номер 18: Как посетитель, вы часто виноваты в том, что попали в аварию. Мы знаем, что это самая глупая новость, которую вы только могли надеяться услышать, но сейчас стоит смириться с несправедливостью. На самом деле, мы повторим его еще раз, чтобы он погрузился немного дальше. Если вы попали в аварию, по вашей вине или нет, как фаранг (читай: посетитель), авария, вероятно, произошла по вашей вине. Лучшее, что вы можете сделать, это принять это, а не бороться с этим, а затем сделать все возможное, чтобы договориться и снизить расходы. Это Таиланд, в конце концов.

Правило номер 19: Получайте удовольствие. Таиланд действительно является одним из самых захватывающих мест на земле. Это рай, Шангри-Ла, Эдемский сад — как бы вы его ни называли — и это делает его одним из самых захватывающих мест для изучения из седла мотоцикла. Так что наслаждайтесь, получайте удовольствие и делайте воспоминания, которые вы не забудете, просто делайте это разумно, чтобы у вас тоже не было никаких сожалений.

Как мы уже говорили (вероятно, уже несколько раз), мы пишем этот блог не для того, чтобы рассказать об опасностях Таиланда или убедиться, что вам снятся кошмары о мотоциклах или что-то в этом роде. Если бы это было действительно так черно-бело и ужасно, мы бы не жили здесь так долго и не знали, что будем здесь вечно. Но мы были и будем, потому что это самое удивительное место на земле. Что-то особенное и вау, настоящее и сырое. Это рай. Это захватывающий, захватывающий, неожиданный, эйфорический, блестящий и настоящий взрыв от рассвета до заката, каждый день в году. Тем не менее, мы по-прежнему хотим, чтобы люди понимали, насколько опасно ездить на мотоцикле в Таиланде, и мы хотим, чтобы люди знали о мошенничестве, которое время от времени создает дурную славу этому месту. Почему? Потому что чем больше вы знаете, тем безопаснее вы будете, и именно тогда ваше приключение может танцевать на правильной стороне веселья.

Вот и все: подробный свод правил, который поможет вам лучше провести время, если вы не сможете устоять перед поездкой на мотоцикле в Таиланде. Это место действительно является чудом, и вид с седла имеет определенное очарование. Если вы гость на Пхукете, лучший способ выжать из себя каждую каплю вау — это зашнуровать кроссовки и пробежаться по лучшим беговым маршрутам, которые может предложить этот остров, испытав это своими глазами на своих двух ногах.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *