Двухэтажный трамвай: Двухэтажные трамваи и рельсовый фуникулёр. Гонконг сохраняет традиционные виды транспорта

Содержание

Двухэтажные трамваи и рельсовый фуникулёр. Гонконг сохраняет традиционные виды транспорта

Если вам когда-нибудь придётся побывать в Гонконге, то вы непременно воспользуетесь общественным транспортом. И вероятнее всего — рельсовым. Метро и трамвай связывают между собой части города, разделённого бухтой. Фуникулёр поднимает в горы. Здесь, в бывшей британской колонии, восточный колорит смешивается с английскими традициями даже в совсем непоэтичном вопросе. Например, где ещё вы найдёте двухэтажный трамвай?

Гонконгский метрополитен

Гонконгский метрополитен был основан 1 октября 1979 года. Тогда Гонконг обрёл известность как новая индустриальная страна. Товары с пометкой ‘made in Hong Kong’ были почти также популярны, как сейчас ‘made in China’. За 40 лет сеть подземки опутала весь город. По состоянию на 2020 год она насчитывает 193,2 км путей и 111 станций метрополитена, линию аэроэкспресса длиной 35,2 км с пятью станциями. При населении Гонконга в 7,5 млн человек, в день метро перевозит 5 млн пассажиров. Пути метро проходят по мостам или подводным туннелям. А в подводном туннеле, ведущем к пику Виктория, идёт и обычная автомобильная дорога. Поезда снабжены системой пожарной сигнализации и сделаны из негорючих материалов. В каждом вагоне и на большинстве станций есть кондиционер.

Это единственный вид транспорта в Гонконге, в котором никогда нет пробок.

В 2007 году произошло объединение транспортных систем двух корпораций KCRC и MTR. После объединения в сеть метрополитена включились ещё три пригородные ж/д линии: Восточная линия (бывшая Коулун-Кантонская железная дорога), Западная линия и линия Маоньсань, а также система скоростного трамвая. С тех пор пассажиры могут передвигаться по Гонконгу с помощью единого билета.

 Восточное направление гонконгского метрополитена — одна из самых интересных линий метро в городе, так как по ней раньше проходила Коулун-Кантонская железная дорога. До передачи этой дороги в состав гонконгского метрополитена в 2007 году, она с даты своего создания в 1910 году соединяла Гонконг и материковый Китай.

Строительство этой дороги было связано с растущей экспансией Великобритании в Китае и с желанием улучшить доставку грузов из материковых городов в глубоководный порт Гонконга. Сейчас же эта дорога очень помогла в развитии гонконгского метрополитена, который соединяет все части своего административного округа.

Гонконгский трамвай

Трамвайная линия в Гонконге была открыта в 1904 году, этот вид общественного транспорта в городе является старейшим. В 1901 году строительство путей был санкционированно британцами, а в 1903 году началось строительство одноколейного пути. Первое поколение трамваев было одноэтажным. Всего использовалось лишь 26 вагонов, 10 из которых имели крышу и считались первым классом.

С 30 июля 1904 года гонконгский трамвай начал свою работу на улицах города.

С 1912 года появились двухэтажные трамваи, так как пассажиропоток значительно вырос. Второй этаж был открытым и предназначался для пассажиров первого класса. Но в дождливое время такой этаж не был популярен, поэтому в 1913 его оснастили лёгкой крышей.

После японской оккупации в 1941 году только 15 из 109 вагонов остались в рабочем состоянии. Но позже их все отремонтировали. В августе 1949 года трамвайные пути стали двухколейными. В 1972 году отменили систему классов, и стоимость проезда для всех стала одинаковой, в то время как раньше проезд в первом классе стоил вдвое дороже проезда в третьем.

Система оплаты проезда на гонконгском трамвае не изменялась с 1976 года: в трамвае установлены ящики для монет у переднего выхода около водителя.

В них пассажиры должны были бросать оплату за проезд, чтобы выйти из вагона. В задней части были установлены вращающиеся турникеты. Это нововведение привело к полному отказу от кондукторов. Сейчас действуют шесть маршрутов движения, идущих по всему городу, и кольцевой вокруг ипподрома. Здесь трамваи ходят только по часовой стрелке.

Чтобы пассажиры не путались в трамваях, на лобовой и задней части вагона есть надписи, где указаны конечные остановки маршрута. Но так как все трамваи ходят по одним рельсам, а расстояние между остановками очень маленькое, то ошибка совершенно незначительна — всегда можно выйти на станции, на которой останавливается нужный вам трамвай, и пересесть.

Карта маршрутов есть на сайте Hong Kong Tramways. Почти все трамваи даже в праздничные дни ходят с 5 утра до 12 ночи, но также есть и такие, которые уходят «спать» в 19:00. Передвижение на трамваях в Гонконге остаётся самым дешёвым и наиболее интересным с туристической точки зрения.

Гонконгский фуникулёр

Ещё одной достопримечательностью, а не просто видом транспорта, стал фуникулёр Peak Tram.  Он соединяет Центральный район с пиком Виктория. Путь на пик занимает от 7 до 10 минут, трамвай отправляется каждые 10–15 минут. Здесь почти всегда огромные очереди, уж очень популярное место среди местных жителей и туристов.

В доспутниковую эру пик Виктория служил ориентиром для судов, так как это самая высокая точка острова Гонконг. Пик стал популярным местом для богачей. Здесь покупали землю и строили дворцы с особняками британцы, сколотившие состояния на торговле с Китаем. Постепенно пик  стал аристократическим жилым районом. Но сюда не вела дорога, пригодная для лошадей, и поэтому местные жители содержали штат личных носильщиков.

В 1873 года на пике Виктория появился отель. Но клиенты не задерживались в нём надолго, так как оказывались в полной зависимости от носильщиков. Тогда владелец гостиницы, некий шотландец с распространённой фамилией Смит придумал и разработал проект для упрощения подъёма на пик Виктория. Так в 1881 появился Peak Tram, который соединил современный Гонконг Парк с Викторией. Изначально он работал, как поезда того времени: вагоны таскал на гору небольшой паровозик. Но уже через 40 лет фуникулёры перешли на электричество. В начале своей жизни они были разделены внутри на места для первого класса (губернатора, который жил на пике) и для третьего.

Первые фуникулёры были очень похожи на обычные вагоны поезда, хотя лучше всего их сравнить с трамваями.

Тем более, если дословно переводить его название ‘Peak Tram’, то оно переводится как «Трамвай, ведущий на пик/вершину» или, как его ещё переводят, «Воздушный трамвай». Со временем гонконгские фуникулёры, конечно же, совершенствовались и стали больше отличаться от своих прототипов, развозивших людей по ровной местности. Несмотря на то, что город закольцован вокруг бухты, паромы не стали частью общей системы. Паромная переправа соединяет материковую часть

Коулун и остров Гонконг. Все корабли отправляются с центральных пирсов на Гонконге. Именно с них открываются невероятные виды на горы и небоскребы, которые с воды становятся ещё более фотогеничными.

Не самое приятное в паромах Гонконга то, что они не интегрированы в систему рельсового транспорта, и за них приходится платить отдельно и намного больше, чем за проезд на метро. Но это вполне можно обосновать, так как с паромов ты увидишь Гонконг во всей его красе, а в метро можно только спать. Паромы отправляются каждые 10 минут, поэтому точного расписания их нет.

Есть скоростные паромы, которые доставляют вас на острова за 35–40 минут, но они и стоят в разы дороже обычных.

Внутри паромы выглядят совершенно обычно. Нет каких-либо предметов роскоши. Деревянные скамьи, предназначенные для простых и непростых горожан. Всё скромно и удобно. Как и должно быть в городе, где много работают и неплохо зарабатывают. И куда нам теперь долго ещё не попасть.

Больше лёгкого чтива для тяжёлых будней ищите в нашем разделе LIGHT, лучший фото и видео контент на нашей странице в INSTAGRAM

Екатерина Митина

Двухэтажный транспорт: двухэтажный трамвай, троллейбус, автобус. Двухэтажное всё!

История эксплуатации двухэтажных транспортных средств в Европе и Северной Америке начинается где-то в начале двадцатых годов прошлого столетия. И как вы уже, наверно, догадались, это были трамваи. Только трамваи эти были на конной тяге — так называемые «конки» или конно-железная дорога.

01.

К такой, как может показаться на первый взгляд, радикальной мере решили прибегнуть в тех городах мира, где движение частного транспорта стало сильно мешать перемещению общественного, а дорожная инфраструктура не позволяла отстраивать новые дороги. Автомобилизация, как явление, захватывала города, население увеличивалось, строились производства и открывались мануфактуры. Понятно дело, что все это нужно было обеспечивать рабочими руками и в 20-30х годах ХХ века по всему миру, то тут, то там стали появляться двухэтажные автобусы и трамваи.

Учитывая, что до середины столетия, когда автомобилизация в Европе подходила к своему критическому значению, стоимость частного автомобиля была достаточно высока, то и некоторые обеспеченные коммерсанты так же пользовались общественным транспортом. Вопрос классовых сословий тогда решали достаточно кардинально — на первом этаже ездили состоятельные господа и дамы, а на втором, так называемый, «второй класс»

02.

Были попытки использования таких двухэтажных трамваев и в России, в Санкт-Петербурге. Но во время первого испытания вагон сошел с рельсов и перевернулся. По понятным причинам от даблдекера отказались.

Но если бы испытания прошли успешно, то выглядело бы это примерно так [двухэтажный трамвай в Казани]:

03.

А в Нью-Йорке были даже низкопольные «двухэтажки».

04.

Но и современные дизайнеры не упускают возможности пофантазировать на тему двухэтажного трамвая.

05.

Во времена Великого Советского Союза на Ярославском автомобильном заводе выпускались даже двухэтажные троллейбусы марки ЯТБ-3. Всего завод выпустил 10 подвижных единиц.

06.

Все 10 машин были сделаны для Москвы в период с 38 по 39 год. Из-за трудностей в эксплуатации и всего одной двери для посадки в конце 50-х годов ХХ века все троллейбусы списали и сделали выбор в пользу более удобных для пассажиов ЯТБ-1.

Но самым известным двухэтажным трамваем был и остается Гонконгский. Первые даблдекеры там появились аж в 1912 году.

07.

В те годы Гонконг уже был одной из самых плотнозаселенных столиц мира и такое решение помогло неплохо решить проблему перемещения по городу многочисленных желающих. Сейчас в Гонконге насчитывается около 170 даблдекеров и это одна из трех трамвайных систем в мире, где все еще эксплуатируется такой двухэтажный тип кузова и единственная сеть, где весь парк составляют даблдекеры.

В этом году трамвайному движению в Гонконге исполнилось 110 лет.

08.

Ну и напоследок о Лондоне. Пожалуй, когда вас попросят назвать три главных символа столицы Англии, то многие назовут именно легендарный красный двухэтажный автобус.

09.

История лондонского автобуса, а точнее — омнибуса, начинается еще первой трети ХIХ века. Именно тогда было организовано движение омнибусов из района Паддингтон и набережной Темзы. Проезд стоил всего 1 шиллинг.

10.

Чуть позже, в середине девятнадцатого столетия, появились чуть более удобные для пассажиров. В народе их называли «Кухонная доска». Такую аналогию сделали из-за того, что на втором ярусе по всей длине стояли широкие скамьи для большей вместимости.

11.

А уже в 1891 году по Лондону пошел первый настоящий автобус с двигателем внутреннего сгорания. Он курсировали между Чаринг Кросс и Викторией на средней скорости 8 миль/ч [около 12,8 км/ч] и был очень популярен для наземных коротких поездок. Для остальных перемещений по Лондону жители выбирали метро, первая ветка которого была пущена в 1863 году.

Шли годы, прогресс стимулировался конкуренцией и лондонские автобусы менялись в угоду времени и технологий.

В 1920 году в эксплуатацию поступили автобусы «Типа К». Букву «К» привязали к автобусу из-за того, что его кабина сильно напоминала кабину кэба. Обратите внимание, что уже в те годы поверхности на общественном транспорте использовали для рекламы(:

12.

После было еще несколько моделей, но они не сильно отличались от предыдущих.

13.

Ну а вот, как теперь выглядит современный лондонский даблдэкер «Routemaster». Нынешний мэр Лондона Борис Джонсон, как поговаривают, принимал активное участие в разработке дизайна нового старого символа столицы Англии. А сами лондонцы ласково зовут красного красавца «Автобусом Бориса», так сильно он им понравился.

14.

Ваш Трамвай

Island — двухэтажный трамвай эпохи пост-Ковида

DomusDomus

Этот автономный двухэтажный трамвай, разработанный студией Ponti Design Studio в Гонконге, предлагает более просторное пространство, что облегчает соблюдение дистанции между пассажирами.

Посмотреть галерею

Island — это трамвай для гонконгского метро, ​​который упростит социальное дистанцирование даже в общественном транспорте.

Фотографии предоставлены Studio Andrea Ponti

Island — это трамвай для гонконгского метро, ​​который упростит социальное дистанцирование даже в общественном транспорте.

Фотографии предоставлены Studio Andrea Ponti

Island — это трамвай для гонконгского метро, ​​который упростит социальное дистанцирование даже в общественном транспорте.

Фотографии предоставлены Studio Andrea Ponti

Island — это трамвай для гонконгского метро, ​​который упростит социальное дистанцирование даже в общественном транспорте.

Фотографии предоставлены Studio Andrea Ponti

Island — это трамвай для гонконгского метро, ​​который упростит социальное дистанцирование даже в общественном транспорте.

Фотографии предоставлены Studio Andrea Ponti

Island — это трамвай для гонконгского метро, ​​который упростит социальное дистанцирование даже в общественном транспорте.

Фотографии предоставлены Studio Andrea Ponti

Island — это трамвай для гонконгского метро, ​​который упростит социальное дистанцирование даже в общественном транспорте.

Фотографии предоставлены Studio Andrea Ponti

Island — это трамвай для гонконгского метро, ​​который упростит социальное дистанцирование даже в общественном транспорте.

Фотографии предоставлены Studio Andrea Ponti

Island — это трамвай для гонконгского метро, ​​который упростит социальное дистанцирование даже в общественном транспорте.

Фотографии предоставлены Studio Andrea Ponti

Island — это трамвай для гонконгского метро, ​​который упростит социальное дистанцирование даже в общественном транспорте.

Фотографии предоставлены Studio Andrea Ponti

Island — это трамвай для гонконгского метро, ​​который упростит социальное дистанцирование даже в общественном транспорте.

Фотографии предоставлены Studio Andrea Ponti

Island — это трамвай для гонконгского метро, ​​который упростит социальное дистанцирование даже в общественном транспорте.

Фотографии предоставлены Studio Andrea Ponti

Island — это трамвай для гонконгского метро, ​​который упростит социальное дистанцирование даже в общественном транспорте.

Фотографии предоставлены Studio Andrea Ponti

Island — это трамвай для гонконгского метро, ​​который упростит социальное дистанцирование даже в общественном транспорте.

Фотографии предоставлены Studio Andrea Ponti

Island — это трамвай для гонконгского метро, ​​который упростит социальное дистанцирование даже в общественном транспорте.

Фотографии предоставлены Studio Andrea Ponti

Island — это трамвай для гонконгского метро, ​​который упростит социальное дистанцирование даже в общественном транспорте.

Фотографии предоставлены Studio Andrea Ponti

Island — это трамвай для гонконгского метро, ​​который упростит социальное дистанцирование даже в общественном транспорте.

Фотографии предоставлены Studio Andrea Ponti

Island — это трамвай для гонконгского метро, ​​который упростит социальное дистанцирование даже в общественном транспорте.

Фотографии предоставлены Studio Andrea Ponti

Трамваи уже более века являются одной из городских достопримечательностей Гонконга. Чтобы отпраздновать 115-летие гонконгских трамваев, Ponti Design Studio разработала концепцию нового двухэтажного трамвая, который может помочь пассажирам соблюдать надлежащую физическую дистанцию, чтобы избежать угрозы заражения Covid-19. Название трамвая, Island, является отсылкой к «островам для сидения», в которых пассажиры сидят снаружи и облегчают движение по двухэтажному транспортному средству в упорядоченном потоке без особого контакта с другими людьми. Снаружи трамвай выглядит гладким и отполированным, а его дизайн стремится слиться со стеклянными фасадами небоскребов острова Гонконг. Еще одна интересная деталь проекта заключается в том, что трамвай, по замыслу дизайнеров, будет работать от аккумуляторов с выдвижным разъемом на крыше для быстрой подзарядки во время остановок. Согласно описанию проекта Понти, островной трамвай призван преодолеть практику социального дистанцирования в эпоху пост-Ковида: «мы не должны разделять и отделять», читайте описание проекта, «но вместо этого переосмысливать общественные пространства с бесшовный, комплексный и эффективный подход к проектированию».

Последние новости о дизайне

    Последние новости о Домусе

      Подробнее

      CC43515 Двухэтажный трамвай Coca Cola

      Корги Марка

      Масштаб 1:76 00 Калибр Шкала предмета

      Информация о продукте

      Двухэтажный трамвай Coca-Cola®
      Open Happiness
      Представлено в 1934, English Electric Balloon — это тип трамвая, который до сих пор курсирует на Блэкпульском трамвае. Первоначально открытый сверху, закрытый воздушный шар был введен в действие во второй половине 1940-х годов, когда потребность в укрытии и защите во время воздушных налетов Второй мировой войны возросла. Эта модель в масштабе 1:76, ранее оформленная в зелено-кремовых тонах, теперь украшена энергичной красной ливреей, которая соответствует как бренду Coca-Cola, так и автомобилю.

      Corgi гордится тем, что работает с Coca-Cola над выпуском на рынок Coca-Cola и коллекционных моделей ряда высококачественных литых моделей. Эта линейка моделей, каждая из которых по-своему культовая, украшена символами всемирно известного бренда с более чем столетней историей.

      Что внутри

      1x Автомобиль

      Рекомендуется для вас

      Желтая подводная лодка Битлз CC05401 | Масштаб 1:36

      • звезда — заполнена
      • звезда — заполнена
      • звезда — заполнена
      • звезда — заполнена
      • звезда — заполнено на 20%

      (4) отзывы

      Корги

      Технические характеристики

      Длина изделия — без упаковки (см)
      17
      Высота изделия — без упаковки (см)
      6,5
      Ширина изделия — без упаковки (см)
      3,5
      Вес изделия — без упаковки
      0,17
      Шкала предмета
      Масштаб 1:76 00 Калибр

      Подробная литая масштабная модель для взрослых коллекционеров.

      alexxlab

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *