Дворцовый мост интересные факты: 100 фактов — СПб ГБУ Мостотрест
100 фактов — СПб ГБУ Мостотрест
1100 дней до юбилейной даты
2Визитная карточка города на Неве
3Расположение моста
4Солидные габариты
5Конструкция моста
6Один из самых сложных в мире
7График разводки
8Что было на месте моста раньше?
Инициатива создания Дворцового моста
10Первый Дворцовый мост был наплавным
11Открытие первого Дворцового моста
12Как найти место, откуда переместили наплавной мост?
13Наплавной с трамваями
14Наплавной Дворцовый мост глазами современника
15Необходимость создания постоянного моста
16Три конкурса на лучший проект
17Первый конкурс проектов
18Проекты с поэтичными именами
19Второй конкурс проектов
20Почему Дворцовый мост не строили архитекторы Троицкого моста?
21Третий конкурс проектов
22Не только переправа, но и памятник архитектуры
23Инженер моста
25Архитектор моста
26Все строительные материалы и работники — российские
27Судьба наплавного моста
28Из-за наводнения и войны стройка затянулась
29Как строился мост
30Архитектурное решение, так и не реализованное
31Высотный регламент внес свои коррективы
32Окончательный вариант проекта
33Мост был сдан без архитектурной отделки
34Первая проверка на прочность
35Последний мост Империи
36Скромное торжественное открытие
37После Февральской революции
38Конструктивные недоделки
Сколько стоила разводка моста в 1917 году
40Споры вокруг проекта
41Золотая медаль инженера Пшеницкого
42Дворцовый — Республиканский — Дворцовый
43Чугунная решетка появилась лишь через 23 года
44Размеры и вес решетки
45Первое асфальтобетонное покрытие
46Павильоны управления построить не успели
47Перед войной
48Дворцовый мост в блокаду
49В мост попала авиабомба
50Рождение гранитных парапетов
5160 лет деревянных конструкций
52Строительство завершено лишь в конце 1970-х
53Ремонтные работы в 1970-х
Противовесы разводного пролета стали тяжелее
55Укрепление опор, устранение протечек
56Прощание с трамваем
57Установка ночной подсветки
58Новые фонари на Дворцовом
59Праздник в стиле ретро на рубеже веков
60Идея воссоздать архитектурный проект Дворцового моста
61 Износ конструкций 62Реконструкция 2012–2013 годов
63На время реконструкции 2012–2013 годов мост не закрывали для движения
64В 2012 году троллейбусы временно перевели на Благовещенский мост
65Зимой 2012–2013 года ремонт опор и механизмов велся днем и ночью
66Май 2013, первая разводка после реконструкции
67Торжественное открытие обновленного моста
Приказ об открытии Дворцового моста после реконструкции
69100-летние металлоконструкции
70Вместо сварки — заклепки исторической формы
71Старый разводной механизм
72Тысячи автомобилей за один день
73Проект перевода на гидропривод
74Новая гидравлическая система
75 Механика прожила почти 100 лет 76Где находятся разводные механизмы?
77Более тысячи каналов для смазки
78Как происходит разводка моста
79За какое время разводится мост
80Количество разводок в год
81Двойная защита
82Сколько человек работает на разводке?
Рабочая династия Матвеевых
84Где можно выучиться на механика мостов?
85За безопасностью следят видеокамеры
86Откуда происходит управление?
87Пульт управления разводкой моста компьютеризирован
88Домашние названия берегов
89Что делают механики моста в период между навигациями?
90Сколько судов пропускает мост
91Кто отвечает за проводку судов
92Маршруты городского транспорта
93Освещение Дворцового моста
94Смертельно опасный трюк
95Дворцовый мост в кино
96Дворцовый мост превращается в кинозал
97Красная подсветка в китайском стиле
98Легенда о золотой заклепке
99«Поющие мосты»
100С юбилеем, Дворцовый!
Дворцовый мост — Питерский двор
Разводной мост через реку Неву (Большую Неву) в Санкт-Петербурге. Разведенный центральный пролет Дворцового моста — один из самых узнаваемых символов Санкт-Петербурга. Первый деревянный плашкоутный (наплавной) мост соединил Адмиралтейский остров с Васильевским у Зимнего дворца в 1856 году, в 1896-1897 годах его переместили на место нынешнего моста. Постоянная переправа в виде пятипролетного металлического моста с разводным пролетом посередине была построена в 1912-1916 годах по проекту А. П. Пшеницкого и Р. Ф. Мельцера. В 1976-1978 годах мост подвергся капитальному ремонту, позже неоднократно проводились плановые ремонтные работы и реконструкции.
Фотографии / авторы — Разумов А., Корзун А. | Часы работы: круглосуточно Доступ: | ||
Название моста происходит от близости к нему Дворцовой набережной, Дворцовой площади и самого Зимнего дворца. В 1917-1944 годах мост был временно переименован в Республиканский.
Первоначально планировалось создать высокохудожественное произведение, объединяющее архитектурные ансамбли двух островов в единый уникальный комплекс. Первый проект украшений моста предусматривал перила сложного рисунка, декоративные карнизы, восемь фонарей с выкованным из железа декором и четыре больших фонаря-маяка со скульптурными группами. Однако, слишком помпезный вариант не получил поддержки властей, было решено ограничится более скромным убранством. Но и ему не суждено было воплотиться в реальность — Первая мировая война вынудила открыть мост в неоконченном виде, а дальнейшие исторические потрясения и вовсе отложили окончание строительства в «долгий ящик». В результате, скромное чугунное ограждение, взамен временного деревянного, было установлено на мосту только в 1939 году, а фонари и павильоны управления механизмами моста — в 1970-х годах прошлого века.
В 1997 году мост получил современную ночную иллюминацию, которая в буквальном смысле преображает мост в темное время суток.
Разводной механизм моста состоит из моторов, многотонных противовесов (весом около 2800 тонн) и крупных шестерней (часть которых работают со дня первого открытия моста). Каждый подымаемый пролет имеет вес около 700 тонн. Опоры моста опущены на глубину почти 25 метров.
Несмотря на низкий профиль Дворцового моста, он все равно, более чем на половину, закрывает здания с другого берега — Кунсткамеру, Пакгаузы и Биржу на Васильевском острове, Адмиралтейство на Адмиралтейском.
Длина моста — 250 м, ширина — 27,7 м.
Дворцовый мост включен в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) России.
Адрес: г. Санкт-Петербург, Университетская набережная, 1. | |
Дворцовый мост на карте: | Как добраться:
Соединение Васильевского и 2-го Адмиралтейского островов на оси Дворцового проезда и Биржевой площади. Ближайшая станция метро — «Адмиралтейская». Наземный транспорт — остановки «Дворцовая площадь», «Биржевая площадь», «Университетская набережная». |
Туристу на заметку:
Дворцовый мост в Санкт-Петербурге
История строительстваПонтонный мост
Капитальный мост
Особенности конструкции
Технические характеристики
Ремонт
Интересные факты
90 004 Когда разведеныГде находится мост и как до него добраться
Дворцовый мост в Санкт-Петербурге на карте
Многочисленные мосты и мосты являются неотъемлемой частью архитектурного пространства северной столицы. Особое место среди них занимает знаменитый Дворцовый мост в Санкт-Петербурге. Его подвижные крылья давно превратились в «визитную карточку» города. Пролеты моста соединяют 2 крупных острова в центральной части Санкт-Петербурга – Адмиралтейский и Васильевский. Длина сооружения составляет 250 м, а ширина – 27,7 м. Своим названием эстакада обязана Дворцовой набережной, по соседству с которой она расположена. Между 1918 и 1952 г. был назван «Республиканский».
История строительства
Островное положение Санкт-Петербурга требовало строительства переходов через каналы и реки. В 1727 году был создан наплавной мост, соединивший главные государственные учреждения (Сенат, Синод) с Меншиковским дворцом. Переправа носила сезонный характер и состояла из барочных понтонов, пришвартованных вплотную друг к другу. С наступлением холодов мост разобрали. Зимой сообщение между берегами осуществлялось по ледовой дороге. В межсезонье (весна-осень) переезжать с острова на остров было очень сложно.
понтонный мост
С развитием города стала актуальной проблема взаимосвязи его составных частей. В начале 19 века в правительство поступил запрос от петербургских купцов с просьбой установить мост с Адмиралтейского острова на Васильевский остров. Его строительство позволило бы обеспечить быструю бесперебойную связь торгового порта, биржи и других важных учреждений.
В начале 50-х гг. Инженер XIX века И.К. Жерар разработал проект строительства понтонной эстакады. План предусматривал создание переправы, состоящей из деревянных опор на берегу и 3-х понтонов, соединенных в цепь перилами ограждения. Для освещения дороги ночью планировалось установить фонари на 6-гранных пирамидальных стойках.
Конструкция была введена в эксплуатацию через три года, в декабре 1856 года. Новый наплавной мост имел тот же недостаток, что и предыдущий: он не функционировал во время ледохода и ледохода. Несмотря на это, паром активно использовался. Здание постоянно совершенствовалось. Испытано технических новинок:
В конце 19 века было принято решение перенести эстакаду вниз по течению. На новом месте переезд заработал в декабре 1897 года.
Постоянный мост
По просьбе петербургской публики в конце XIX в. в столичном правительстве был поставлен вопрос о строительстве стационарной эстакады для обеспечения постоянного круглогодичного сообщения между основными районами города. Строительство моста вынудило решить ряд сложных проблем геологии и гидрологии. В связи с этим требовалось привлекать лучших инженерно-технических специалистов.
В начале 20 века был объявлен открытый конкурс проектов будущей эстакады. Основные требования к расчетам и схемам:
На рассмотрение комиссии представлено 28 макетов. Однако ни один эскиз не получил большинства голосов, и заявку продлили до 1904 года. В течение трех лет было разработано еще 19 планов. К первоначальным правилам были добавлены дополнительные пункты, предусматривавшие наличие разводного пролета посередине моста.
Наиболее выгодным вариантом оказался план, предложенный специалистами общества Батиньолей, имевшими опыт строительства мостов в условиях Петербурга. Он предусматривал создание путепроводной конструкции из 5 частей с разрезной серединой. Идея не была реализована из-за финансового дефицита в городской казне. Строительство моста снова обсуждалось в 1908 году. Были уточнены прежние требования. На них жестко отмечены параметры регулируемой части. Среди участников были:
Всего участвовало 9 разработок. Тендер на строительство Дворцового моста выиграл Коломенский завод. Автор проекта — инженер А.П. Пшеницкий.
Проектные работы по оформлению внешнего декора здания были поручены архитектору Р. Ф. Мельцеру. Однако в дальнейшем от его эскизов отказались из-за чрезмерной пышности и сложности исполнения. Строительные работы продолжались с 1911 по 1916 год. После испытаний на прочность 23 декабря Дворцовый мост был открыт для движения.
Особенности конструкции
Архитектурно здание состоит из 5 частей. Центральный пролет оснащен регулируемым механизмом. Неподвижные конструкции оборудованы перекрытием в виде сквозных ферм с 2-мя металлическими пролетами. По инженерно-строительной классификации это балочно-неразрезная система.
Усиление конструкции разное:
Фундамент углубляется в грунт до 23,5–25,89 м. Для покрытия дороги и тротуаров использовался мелкозернистый асфальтобетон. По обеим сторонам моста есть перила. Первоначально они были деревянными, затем их заменили чугунными, а в конце прошлого века – алюминиевой решеткой.
Кроме того, отдельные участки путепровода оборудованы гранитным парапетом. Высота забора:
Подъемный механизм приводится в действие гидравлической системой. К нижней части эстакады крепятся многотонные противовесы по системе Штрауса. Во время подъема крыльев они погружаются в специальные подводные ямы, вырытые ниже уровня земли на 6 м. Кроме того, мост оборудован резервным приводом. Он позволяет в случае выхода из строя основного механизма поднять конструкцию в течение 30-40 минут.
Технические характеристики
Дворцовый мост, имеющий разводной механизм, признан одной из самых сложных в инженерном отношении надводных эстакад. Он состоит из 5 частей. Центральная часть со съемными крыльями имеет ширину 56,5 м.
Варианты моста:
Мост имеет очень значительные размеры:
Ночью освещение обеспечивают 28 фонарей фонарного типа. Они установлены на 16 стояках. По периметру моста есть забор. Он состоит из 156 частей.
Ремонт
После открытия перехода мост впервые прошел капитальный ремонт в 1967 году. В 70-х гг. он был обновлен. Заменены осветительные приборы, напольное покрытие, подъемная часть.
В конце 20 века Оборудование внешней части путепровода претерпело изменения:
В начале 2000 года техническая экспертиза констатировала исчерпание ресурса механизмов Дворцового моста. Ремонт изначально планировался на 2008 год, но потом перенесли на 2012-13 год.
Интересные факты
Дворцовый мост включен в список объектов культурного наследия Российской Федерации. В конце 1930-х годов деревянные перила заменили на чугунные. Эскиз конструкции выполнен И. Крестовским. Работы проводились под руководством архитектора Л. Носкова. В оформлении решеток использовались популярные советские символы:
Приподнятое крыло моста иногда используется как своего рода «ширма». Во время кинофестивалей на него проецируют короткометражки и мультфильмы. Необычное «панно» имеет площадь 400 кв.м. Подъем внутренних пролетов осуществляется 2 раза в сутки. Работу механизмов контролируют 6 человек. Каждую ночь в период навигации под мостом проходит около 25 судов. Крылья моста в поднятом состоянии образуют угол 67 градусов.
С осени 1997 года мост оборудован разноцветной иллюминацией:
Минимальное время на разведение и схождение пролетов 3 минуты. Биржевой мост считается аналогом Дворцового моста.
При разведении
В период навигации укладка центрального пролета моста осуществляется строго по графику:
Захватывающее действие по подъему крыльев моста длится 10 минут. Для наблюдения за происходящим важно правильно выбрать место осмотра, так как многие туристы приходят на мост за час до начала развода.
Опытные гиды предлагают места для лучшего обзора:
После закрытия навигации (ноябрь) проход пролетов в ночное время прекращается.
Где находится мост и как до него добраться
Официальный адрес Дворцового моста: Университетская набережная, д. 1. Является связующим транспортным путепроводом между Биржевой площадью и Дворцовым проездом. К мосту удобно подъезжать на наземном или подземном транспорте:
Дворцовый мост в Санкт-Петербурге на карте
9 увлекательных фактов о Ламбетском мосту
От его древнего начала до его роли в нескольких недавних голливудских блокбастерах, вот наши любимые факты о Ламбетском мосту.
Мост Ламбет, сфотографировано вверх по течению.1. Он расположен на древнем переправе через Темзу.
Люди уже очень давно переправляются через реку на месте моста Ламбет. Есть запись от 1367 года о сумме в 16 фунтов стерлингов, выплаченной клеркам канцелярии за баржу «для перехода туда и обратно через Темзу в поместье Ламбета Симона, архиепископа Кентерберийского, канцлера, где сейчас находится гостиница канцелярии».
Первое упоминание о лондонской переправе, работавшей на этом месте, датируется 1513 годом.
Старая переправа. Фото с сайта british-history.ac.uk.В течение многих-многих лет, если вы хотели пересечь Темзу в центре Лондона на своих лошадях или на своей лошади и в экипаже, конный паром между Вестминстерским дворцом и Ламбетским дворцом был вашим единственным вариантом.
Память парома сегодня отмечается на Хорсферри-роуд, к северу от реки.
2. Его предшественник был чем-то вроде катастрофы
Первый Ламбетский мост не удался.
Несмотря на то, что еще в 1737 году был принят закон о строительстве моста на месте конной переправы, на строительство моста ушло много лет. Были приняты различные законы и представлены законопроекты, но только в 1861 году Закон о Ламбетском мосту наконец привлек компанию для строительства моста стоимостью 48 924 фунта стерлингов.
Открыт в ноябре 1862 года.
Ламбетский мост с жесткой подвеской, разделенной на три пролета, с самого начала использовался довольно плохо.
Первый Ламбетский мост. Фото с сайта tradescant.blogspot.co.uk.Он был крутым и трудным для конных экипажей, поэтому его все чаще использовали только как пешеходный мост; за 17 лет он уже начал разрушаться — его скрученные тросы пострадали от окисления, а балки тоже сильно ржавели.
Фотография, показывающая крутой подход к мосту Ламбет, около 1900 года.Он был закрыт для движения транспортных средств в 1910 году.
В 1924 году Совет лондонского графства получил парламентские полномочия на строительство нового моста, а также на расширение и поднятие подходов с обоих концов. Новый мост был достроен и открыт в 1932.
3. Современный Ламбетский мост: статистика естественного движения населения
Современный Ламбетский мост был открыт 12 июля 1932 года королем Георгом V и королевой Марией.
Пятипролетный стальной арочный мост длиной 236,5 м поддерживается на железобетонных опорах и опорах с гранитной облицовкой. Эти пять промежутков не имеют одинакового размера. Самый большой в центре — 50,3 м; рядом два средних пролета по 45,4 м; а затем два более коротких береговых пролета имеют длину 38,1 м каждый.
Эта конструкция придает мосту Ламбет довольно приятный вид.
Река Темза и мост Ламбет (вид из Лондонского глаза). Фото: Creative Commons.Это все еще довольно узкий мост, всего 18 метров в ширину. В 1999 году схема дороги была изменена с четырех полос на три: на восток идет полоса, предназначенная только для автобусов.
4. Он окрашен в красный цвет не просто так.
Ламбетский мост окрашен в красный цвет, чтобы соответствовать местам в Палате лордов, ближайшей к мосту части Вестминстерского дворца.
Вестминстерский дворец с Ламбетского моста. Фото Моники Шоу.(Вестминстерский мост ниже по течению окрашен в зеленый цвет, чтобы соответствовать местам в палате общин.)
5. Он в честь LCC и Георга V.
Эти гребни поддерживают гранитные фонари на опорах моста.
Герб LCC находится на гранитном пирсе справа от этого изображения.Historic England также заявляет, что «фонарные столбы, усиленные стальными решетчатыми пилонами, были спроектированы в честь открытия моста королем Георгом V», но не говорит, как именно.
Фонари на Ламбетском мосту. Фото из .Возможно, буквы «V» на решетке намекают на этого Джорджа?
6. Некоторые люди думают, что это немного фруктово
Ламбетский мост украшен характерными парами обелисков с обоих концов, увенчанных сосновыми шишками, древними символами гостеприимства. Или масонская эмблема просвещения. Или вечная и вечная жизнь. (Выбирай.)
Многие люди считают сосновые шишки более экзотическими ананасами, фруктовой данью уважения семье Традескантов Ламбет.
Сосновые шишки или ананасы на обелисках. Фото из londondiaryblog.Джон Традескант-младший, главный садовник Карла I, как говорят, вырастил первый ананас в Британии; он похоронен вместе с остальными членами своей садоводческой семьи неподалеку, на кладбище Святой Марии в Ламбете, которое сейчас является лондонским садовым музеем.
Несмотря на то, что это красивая история, мало доказательств, подтверждающих эту вкусную городскую легенду.
7. У него есть несколько интересных международных братьев и сестер
Мост Ламбет был построен между 1929 и 1932 годами компанией Dorman Long & Co, одной из ведущих мостостроительных фирм того времени.
Мост Тайн, построенный той же фирмой, что и мост Ламбет.Другие мосты, построенные той же строительной компанией, включают мост Тайн в Ньюкасле; мост через реку Чиен Тан в Ханчжоу, Китай; 3-километровый мост Сторстрём в Дании; и Сиднейский мост Харбор-Бридж в Австралии.
8. Это был один из первых мостов через Темзу, по которому можно было ходить… до 9 лет.0025
Сегодня мы считаем само собой разумеющимся, что вы можете пробежаться по набережной реки или по Темзе, заглянуть под мосты, послушать уличного музыканта и даже узнать об истории Лондона, не слишком отвлекаясь.
Но так было не всегда. В 1965 году Ламбет-Бридж стал первым перекрестком Лондона, в котором был проложен туннель под , чтобы обеспечить доступ пешеходов вдоль набережной.