Цены на бензин в испании 2018: Испания – динамика изменения цен на бензин • Autotraveler.ru
Как разные страны справляются с ростом цен на топливо
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
Экономика
25.11.2018 19:27
Поделиться
Александра Воздвиженская
За последние несколько месяцев рост розничных цен на моторное топливо затронул европейские страны, США и даже Индию. В России со скачком цен пока справляются временным ручным управлением рынка, в то время как в других странах все еще пытаются идти рыночными методами. Как показывает практика, высокие налоги на топливо, как правило, сглаживают колебания цен внутри страны, но примечательно, что, снижая сборы в борьбе с ростом внутренних цен, страны становятся только уязвимее перед будущими скачками котировок нефти на внешних рынках.
Всего существует три основные модели формирования цен на топливных рынках: прямое регулирование, свободное ценообразование и квазирыночная модель. В большинстве развитых стран цены на топливо формируются по рыночному принципу, следуя за нефтяными ценами и учитывая затраты на переработку, реализацию и налоги. Логично, что страна-импортер должна больше зависеть от внешней ценовой конъюнктуры.
Первопричиной роста розничных цен в Европе и Индии, несмотря на то что это разные экономики — развитая и развивающаяся, стало повышение стоимости нефти: к началу октября она стоила 86 долларов по сравнению с 67 долларами в начале года. Основное различие между странами, притом что обе они нетто-импортеры нефти (покупают ее на внешнем рынке больше, чем производят), состоит в уровне налоговой нагрузки. Например, в странах Евросоюза только акциз занимает в цене литра топлива 35-60 процентов, но каждый случай индивидуален. Так, акцизы на бензин в Германии в пять раз выше, чем в США, говорит аналитик Vygon Consulting Анна Львова, а в странах, где до сих пор сохраняется госрегулирование стоимости моторных топлив (Саудовская Аравия, Венесуэла), связь с нефтяными котировками отсутствует.
Саудовская Аравия посредством госкомпании Saudi Aramco субсидирует конечных потребителей, устанавливая для них цены ниже мирового уровня, а в Китае с переходной моделью ценообразования стоимость топлива подстраивается в ежедневном режиме под внешнюю конъюнктуру, но, несмотря на это, нередко оптовые цены превышают розничные (в этой ситуации работа АЗС становится убыточной). Бывают и комбинированные варианты. Например, Россия уникальна тем, что рост внутренних цен происходит в пределах инфляции, а привязка к мировым котировкам влияет на величину нетбэка (экспортную альтернативу) и премий нефтеперерабатывающим заводам (НПЗ), говорит Анна Львова. В то же время НПЗ удерживают оптовые цены для сохранения требуемого уровня рентабельности АЗС.
Розничные цены характеризуются более низкой волатильностью при высокой налоговой нагрузке, однако в случае резких изменений ценовой конъюнктуры такая модель не позволяет защитить конечных потребителей, обращает внимание аналитик.
Как защитить конечного потребителя — вопрос открытый. Какие-то страны, как Индия, идут на снижение ставок акцизов, какие-то, как Россия, подбирают сложные формулы с демпфирующими (сглаживающими) компонентами.
Как бастуют за рубежом
Цены на бензин — головная боль всех европейских автолюбителей. Во Франции продолжаются протесты «желтых жилетов», рядовых французов, против галопирующего роста цен на автомобильное горючее. За этот год бензин подорожал на 15 процентов, а дизель — почти на 23. Последней каплей стало решение правительства ввести дополнительный экологический налог, в результате чего с 1 января цены на бензин поднимутся еще на 3 евроцента, а на дизель — на 6,5 евроцента.
Ответом были новые протестные акции, участие в которых принимают десятки тысяч человек. Они заблокировали целый ряд нефтехранилищ и не пропускают автоцистерны на их территорию. Полиция отслеживает их действия и время от времени оттесняет манифестантов. Помимо этого, «желтые жилеты» круглосуточно контролируют участки с круговым движением на въездах и выездах из городов. Только в одном департаменте Дордонь (регион Новая Аквитания) ими устроено девять фильтрующих блок-постов, из-за чего серьезно нарушена работа предприятий и торговых центров. Аналогичная картина наблюдается в Нормандии в районе города Руан, а на автотрассе А10 в районе Бордо они захватили пункт оплаты проезда и стали бесплатно пропускать все машины.
В Италии бензин в последнее время тоже существенно поднялся в цене. Единственный плюс бензинового вопроса на Апеннинах — это его качество, а также почти одинаковая стоимость на всех заправках. При этом дизель и бензин в Италии имеют разную стоимость — 1,6 евро и 1,5 евро за литр соответственно. Тем не менее по поводу цен итальянцы в отличие от французов не бастуют, смиренно принимая действительность такой, какая она есть.
В Болгарии повышение цен вызвало массовые протесты населения, которые продолжались несколько недель. Протестующие блокировали крупные транспортные магистрали, а также переходы на границе с Турцией и Грецией. Несмотря на усилия полиции, фактически было парализовано движение в Софии, Бургасе, Варне, Пазарджике и Монтане, где акцию протеста устроили около 300 водителей. Большая группа автомобилистов собралась с кассовыми чеками автозаправок возле совета министров в центре столицы. Люди требовали остановить повышение цен на бензин, жаловались также на высокие тарифы на отопление и воду.
Правительство, по всей вероятности, решило снять с себя ответственность за ситуацию с топливом. «Цены на бензин и дизель определяют спрос и предложение на рынке. Государство не имеет механизмов, чтобы влиять на ценообразование», — категорично заявила министр энергетики Теменужка Петкова. А представители нефтяной ассоциации пояснили, что за последние несколько месяцев сырая нефть подорожала на 17 процентов, что и вызвало рост цен на топливо. Сейчас цены стабилизировались на уровне 1,23 доллара за литр бензина и 1,34 доллара за литр дизеля.
Иран является одной из немногих стран в мире, где нет проблемы дороговизны бензина. Сейчас там средняя цена за литр бензина составляет 10 тысяч иранских риалов, что по текущему курсу эквивалентно 0,08 доллара. При этом правительство Ирана в качестве меры соцподдержки не повышает цены на топливо долгие годы, даже в периоды выживания экономики страны в режиме санкций США и Запада. Правда, низкой ценой на топливо активно пользуются местные контрабандисты. В иранских СМИ регулярно появляются сообщения о поимке очередной банды, которая пыталась нелегально вывезти бензин в соседние с Ираном страны.
Подготовили Нива Миракян (Рим), Вячеслав Прокофьев (Париж), Александр Саможнев, Станислав Хамдохов (Тегеран)
Российская газета — Федеральный выпуск: №265(7728)
Поделиться
Цены на бензин в Европе
Цены на бензин в Европе (EUR) по состоянию на Октябрь 2021Страна | 95 | 98 | Diesel |
---|---|---|---|
Албания | 1.411 | — | 1.394 |
Андора | 1.283 | 1.124 | |
Аргентина | 0.948 | 0.88 | |
Армения | 0.846 | 0.876 | 0.806 |
Австрия | 1.382 | 1.514 | 1.353 |
Беларусь | 0.![]() | 0.78 | 0.728 |
Бельгия | 1.689 | 1.784 | 1.714 |
Босния и Герцеговина | 1.171 | 1.207 | 1.143 |
Бразилия | 1.415 | 1.16 | |
Болгария | — | — | — |
Чили | 1.079 | 1.11 | 0.815 |
Хорватия | 1.604 | 1.707 | 1.672 |
Чехия | 1.339 | 1.377 | 1.266 |
Дания | 1.673 | 1.805 | 1.502 |
Эстония | 1.525 | 1.567 | 1.316 |
Финляндия | 1.807 | 1.891 | 1.642 |
Франция | 1.714 | 1.745 | 1.584 |
Грузия | 0.996 | 1.009 | 0.936 |
Германия | 1.652 | 1.953 | 1.536 |
Греция | 1.763 | 1.923 | 1.![]() |
Венгрия | 1.396 | 1.466 | 1.429 |
Ирландия | 1.571 | 1.471 | |
Италия | 1.736 | 1.591 | |
Япония | 1.33 | 1.418 | 1.164 |
Казахстан | 0.45 | 0.489 | |
Косово | 1.05 | 1 | |
Латвия | 1.457 | 1.517 | 1.357 |
Литва | 1.369 | 1.484 | 1.279 |
Люксембуг | 1.46 | 1.549 | 1.395 |
Мексика | 0.985 | 0.962 | |
Молдавия | 1.07 | 1.122 | 0.917 |
Черногория | 1.43 | 1.39 | 1.3 |
Голландия | 2.067 | 2.149 | 1.727 |
Македония | 1.174 | 1.215 | 1.038 |
Норвегия | 1.992 | 1.823 | 1.![]() |
Перу | 0.934 | 1.009 | 0.905 |
Польша | 1.349 | 1.395 | 1.349 |
Португалия | 1.803 | 1.819 | 1.633 |
Румыния | 1.301 | 1.088 | 1.295 |
Россия | 0.578 | 0.662 | 0.568 |
Сербия | 1.37 | 1.455 | 1.407 |
Словакия | 1.462 | 1.594 | 1.34 |
Словения | 1.325 | 1.487 | 1.433 |
Испания | 1.488 | 1.642 | 1.358 |
Щвеция | 1.525 | 1.595 | 1.667 |
Швейцария | 1.596 | 1.641 | |
Турция | 0.945 | 1.045 | 0.914 |
Украина | 0.999 | 1.077 | 0.958 |
Англия | 1.475 | 1.485 | 1.512 |
США | 0.![]() | 0.844 |
*Данные о стоимости бензина в Европе обновляются ежемесячно.
**Кликнув на слово страна, можно выстроить страны по алфавиту, кликнув на марку топлива — отсортировать по возрастанию цены или убыванию.
***Цены на бензин, указанные в таблице, являются среднестатистическими для каждой страны.
****Стоимости путешествия по Европе на своей машине посвящена отдельная страница сайта.
*****Также читайте по теме: Как экономить топливо в путешествии.
Счастливого пути!
Consumer prices of petroleum products: Spain 2023
- Consumer prices of petroleum products
Consumer prices of petroleum products Spain
04/10/2023 | €1.641 | €0.883 | 524″> €1.524 | €0.880 | €1.011 | €0.739 |
04/03/2023 | €1.631 | €0.875 | €1.530 | €0.885 | €1.021 | €0.747 |
03/27/2023 | €1.628 | €0.872 | €1.546 | €0.899 | €1.038 | €0.761 |
03/ 20/2023 | €1.636 | €0.879 | €1.571 | €0.919 | €1.058 | €0.778 |
03/13/2023 | 644″> €1.644 | €0.886 | €1.593 | 0,937 € | 1,085 € | €0.800 |
03/06/2023 | €1.632 | €0.876 | €1.589 | €0.934 | €1.071 | €0.789 |
02/27/2023 | €1.632 | €0.876 | €1.589 | €0.934 | €1.071 | €0.789 |
02/20/2023 | €1.637 | €0.880 | €1.611 | €0.953 | 097″> €1.097 | 0,810 € |
02/13/2023 | €1.634 | €0.877 | €1.629 | €0.967 | €1.093 | €0.807 |
02/06/2023 | €1.655 | €0.895 | €1.677 | €1.007 | €1.111 | €0.821 |
01/30/2023 | €1.661 | €0.900 | €1.704 | €1.029 | €1.169 | €0.869 |
23.01.2023 | €1.![]() | €0.880 | €1.688 | €1.016 | €1.156 | €0.859 |
01/16/2023 | €1.619 | €0.866 | €1.679 | €1.009 | €1.163 | €0.864 |
01/09/2023 | €1.616 | €0.863 | €1.682 | €1.011 | €1.192 | €0.889 |
01/02/2023 | 1,584 € | € 0,836 | € 1,661 | € 0,994 | 181″> € 1,181 | € 0,879 |
Сделайте что-нибудь для нашей планеты, распечатайте эту страницу только в случае необходимости. Даже небольшое действие может иметь огромное значение, когда его совершают миллионы людей!
Попробуйте наши предложения
Сколько преждевременных смертей связано с загрязнением воздуха?
Что такое ПФАС?
Сколько преждевременных смертей связано с PM2,5?
Какие страны используют больше всего возобновляемых источников энергии?
Сколько людей подвергается воздействию загрязнения воздуха?
Насколько уменьшились выбросы CO2 в новых автомобилях?
Дополнительные параметры поиска
Перейти к расширенному поиску
Индикатор Оценка
Этот веб-сайт имеет ограниченную функциональность с отключенным javascript. Убедитесь, что в вашем браузере включен javascript.
Код продукта: IND-114-en
Также известен как:
ТЕРМИН 021Опубликовано 17 декабря 2019 г.Последнее изменение 11 мая 2021 г.
11 мин. чтение
Темы: Транспорт
Эта страница была заархивирована 09 фев 2021 по причине: Другой (Упраздненный показатель)
- Цена на топливо является важным фактором, определяющим спрос на транспорт и эффективность использования топлива. Однако, несмотря на небольшой рост реальных цен за последние два десятилетия, спрос на перевозки увеличился еще больше.
- С 1980 года «реальная» цена (включая налоги) транспортного топлива колеблется между 0,75 и 1,51 евро за литр при средней цене 1,15 евро. Реальные цены за литр достигли пика в июле 2008 года, достигнув 1,24 евро, но затем в том же году упали примерно на треть, в основном из-за значительного падения цен на сырую нефть. Еще один пик пришелся на август 2012 года, когда цены на топливо достигли 1,25 евро. С тех пор цены на топливо снова упали, достигнув минимума в 0,84 евро в феврале 2016 года. Первые восемь месяцев 2018 года наблюдается тенденция к росту. Средняя реальная цена в апреле 2018 года составляла 1,23 евро за литр.
- Цена на транспортное топливо без налогов имеет аналогичную тенденцию; с 1980 года она колебалась от 0,21 до 0,78 евро за литр при средней цене 0,45 евро. Реальные цены за литр достигли пика в июне 2008 года, но затем в том же году упали примерно на треть, в основном из-за значительного падения цен на сырую нефть. Еще один пик пришелся на сентябрь 2012 года, когда цены на топливо достигли 0,63 евро.
С тех пор цены на топливо снова упали, достигнув минимума в 0,28 евро в феврале 2016 года. Первые восемь месяцев 2018 года наблюдается тенденция к росту. Средняя реальная цена в августе 2018 года составила 0,54 евро за литр.
Номинальные и реальные цены на топливо
- Таблица
- Стол
Средневзвешенные ставки реальных налогов на топливо
- Таблица
- Стол
Акцизы на дорожное топливо
- Таблица
- Стол
Номинальные цены на все виды топлива для транспортных средств значительно выросли; средняя цена в настоящее время почти в три раза выше, чем в начале ряда данных в 1980 году. Реальная средняя цена дорожного топлива в ЕС (инфляция скорректирована с помощью Гармонизированного индекса потребительских цен (HICP), базисный 2015 год) увеличилась. в меньшей степени. Однако в реальном выражении топливо сейчас примерно на 25 % дороже, чем в 1980 г., но на 55 % дороже, чем в 1990 г. В последние годы цены на топливо также стали более неустойчивыми.
Процентная доля налогов в ценах на топливо в целом снизилась с ростом цен на сырую нефть в последние годы. В абсолютном выражении налоговые поступления на 1000 литров (акцизы и НДС) в 1990-е годы имели тенденцию к росту; скачки в 1991 и 1994 годах отражают значительное повышение налога на топливо в Германии, которое использовалось для финансирования воссоединения. Налоги на топливо достигли пика примерно в 2001 году и с тех пор демонстрируют довольно постоянную долгосрочную тенденцию, за исключением 2009 года, когда они достигли минимума.
Общая ставка налога на дизельное топливо ниже, чем на бензин во всех странах-членах ЕС, за исключением Великобритании, где ставки налога на дизельное топливо и бензин одинаковы. Таким образом, в августе 2018 года дизель на заправке был дешевле бензина во всех странах, кроме Великобритании. Эта налоговая стратегия применяется, несмотря на данные, свидетельствующие о том, что внешние затраты на автомобили с дизельным двигателем в среднем выше, чем на автомобили с бензиновым двигателем. Это способствовало переходу от бензиновых к дизельным автомобилям в последние десятилетия. В 1980, на долю бензина приходилось около двух третей, а на дизельное топливо — одна треть продаж топлива. В последнее время эта доля изменилась: с 2014 года на дизельное топливо приходится 75 % потребления топлива по массе. Эту тенденцию можно объяснить как ростом автомобильных грузовых перевозок (по сравнению с перевозками легковым автомобилем), так и более высокой долей дизельных пассажирских перевозок. автомобилей в европейском парке.
Цены на топливо можно использовать для оценки и объяснения динамики спроса на транспорт, поскольку они тесно связаны эластичностью спроса по цене. Изменения цен на топливо могут привести к изменению спроса на транспорт, а также существенно повлиять в долгосрочной перспективе на эффективность транспортных средств, купленных пользователем. Несмотря на то, что реальные цены на топливо демонстрировали колеблющуюся, но небольшую тенденцию к росту в течение последних двух десятилетий, этого было недостаточно для сдерживания общего роста спроса на автомобильные перевозки. Методы учета интернализации цен существенно не изменились, при этом недавнее повышение цен на топливо объясняется ростом цен на базовое масло. Цена за литр Евро-Супер 95 уменьшилась на 9 % без учета налогов за последние 4 года (сентябрь 2014 г. – сентябрь 2018 г., средневзвешенное значение по ЕС) и уменьшилась на 5,5 % с учетом налогов (акцизный сбор и другие косвенные налоги плюс налог на добавленную стоимость (НДС)). В сентябре 2018 года средневзвешенная доля налогов и пошлин в ценах на топливо в ЕС-15 составила 60 % для неэтилированного бензина и 54 % для дизельного топлива.
В ЕС-13 доли составляли 53 % и 49 % соответственно.
Акцизы на автомобильное топливо в странах ЕС-28 показаны на рисунке 3 (данные на январь 2019 г.).). За исключением Бельгии и Великобритании, все остальные государства-члены ЕС облагают налогом дизельное топливо меньше, чем бензин. Самые большие различия наблюдаются в Греции (где дизельное топливо облагается налогом примерно на 41% меньше, чем бензин) и в Дании и Нидерландах (где дизельное топливо облагается налогом более чем на 30% ниже).
Вспомогательная информация
Определение показателя
Этот показатель учитывает цену топлива в ЕС, включая себестоимость, акцизный налог и НДС.
Определения:
- «Все виды бензина» – это взвешенная по потреблению средняя цена как этилированного, так и неэтилированного топлива, скорректированная с учетом энергоемкости эквивалентного количества неэтилированного бензина.
- «Все виды топлива в эквиваленте неэтилированного бензина» представляет собой средневзвешенную цену неэтилированного и этилированного бензина и дизельного топлива, скорректированную с учетом энергоемкости эквивалентного количества неэтилированного бензина.
- «Номинальная» — цена без поправки на инфляцию.
- «Реальная» цена — это цена, скорректированная с учетом инфляции, с использованием 2015 года в качестве базового года.
- «Среднее значение для всего топлива в эквиваленте неэтилированного бензина (реальное, взвешенное по потреблению)» — средневзвешенное по потреблению значение строки «Все топливо в эквиваленте неэтилированного бензина (реальное)» для всего временного ряда.
Единицы
Цены на топливо включают себестоимость, акцизный сбор и НДС и выражены в евро за литр.
Обоснование
Обоснование выбора индикатора
Рост цен на топливо может привести к снижению спроса на топливо и транспорт, а также к снижению выбросов парниковых газов, что приведет к снижению нагрузки на окружающую среду. Было сделано несколько различных оценок ценовой эластичности спроса на топливо. Гудвин и др. (2004), например, оценили эластичность в 0,6, т. е. увеличение цены на топливо на 10 % приведет к снижению спроса на топливо на 6 %.
Потребление ископаемого топлива напрямую связано с выбросами двуокиси углерода (CO 2 ), основного парникового газа. Связь между расходом топлива и другими загрязняющими веществами (например, оксидами азота (NO X ), углеводородами (HC), твердыми частицами (PM) и т. д. и шумом) зависит от используемой технологии транспортного средства (т. е. стандартов ЕВРО и классов шума, типа требуемый двигатель и топливо) и условия поездки, а также тип топлива.
Справедливое и эффективное ценообразование на транспорт является важным условием устойчивого развития транспорта. Это подразумевает, что пользователи оплачивают полные (экологические и социальные) расходы на транспорт.
Таким образом, налогообложение топлива является потенциальным инструментом сокращения выбросов от транспорта. В частности, она представляет собой наилучшую структуру начислений для интернализации внешних эффектов, связанных с изменением климата, поскольку потребление топлива (с учетом содержания углерода в топливе) является прекрасным косвенным показателем выбросов парниковых газов. Европейская комиссия стремится добиться справедливого и эффективного ценообразования на транспорт (European Commission, 2006), что подразумевает, что транспортные сборы должны отражать внешние транспортные издержки. Однако на сегодняшний день налогообложение топлива обычно не используется для учета внешних экологических последствий транспорта, возможно, потому, что высокие налоги на топливо часто политически нежизнеспособны. Фаза I (с 2011 по 2016 год) транспортной Белой книги Европейской комиссии (2011 год) указывает, что налогообложение моторного топлива должно быть пересмотрено с учетом энергии и выбросов CO 2 компонент. Однако некоторые государства-члены снижают налогообложение топлива с низким уровнем выбросов в течение жизненного цикла.
Политика, благоприятствующая освоению дизельного топлива, привела к увеличению потребления дизельного топлива по сравнению с бензином для использования на автомобильном транспорте. В значительной степени эта политика была введена в действие в Европе из-за повышения эффективности использования топлива (и сокращения выбросов CO 2 ), которые связаны с дизельным топливом. К сожалению, экологические недостатки, связанные с дизельным топливом, не были полностью осознаны до тех пор, пока политика не была введена в действие. Как указано в «Налоговых реформах в государствах-членах ЕС, 2014 г.» (ЕС, 2014 г.), могут быть введены конкретные меры, такие как корректировка уровня и структуры акцизных сборов на ископаемое топливо, с тем чтобы отражать содержание углерода и энергии в топливе, а также индексация экологические налоги к инфляции.
Научные ссылки
- Нет ссылок на обоснование
Политический контекст и цели
Описание контекста
Справедливое и эффективное ценообразование на транспорте является важнейшим условием устойчивого развития транспорта. Это подразумевает, что пользователи оплачивают полные (экологические и социальные) расходы на транспорт. Таким образом, уровень цен и налогов на топливо важен по трем основным причинам:
- Налогообложение топлива является инструментом, который служит различным политическим целям; одним из возможных вариантов использования может быть интернализация внешних затрат.
Если бы цены и транспортные пошлины (включая налоги на топливо) покрывали все социальные издержки, спрос на транспорт был бы экономически оптимальным для благосостояния общества в целом, поскольку цены отражали бы все затраты на здравоохранение, окружающую среду и инфраструктуру. Однако налоги на топливо — не единственный путь к справедливому ценообразованию. Например, взимание платы за километр или правила использования транспортных средств могут быть эффективными мерами;
- Более высокие цены на топливо стимулируют снижение потребления топлива, т.е. за счет покупки и использования более экономичных транспортных средств, перехода на немоторизованный или общественный транспорт, меньшего количества поездок и менее ориентированных на моторизованный транспорт моделей поселений; и
- Дифференцированные налоги на топливо могут стимулировать переход на альтернативные виды топлива, например, на биотопливо или электромобили. Тем не менее, могут быть нежелательные побочные эффекты, например.
более низкий налог на дизельное топливо, когда-то введенный для поддержки морских судов, также способствовал переходу с бензина на дизельные легковые автомобили.
В Европейской транспортной Белой книге (ЕС, 2001 г.) предлагается «гармонизировать акцизный сбор на дизельное топливо для коммерческого использования, который на практике будет выше текущего среднего налога на дизельное топливо». Целью этой гармонизации является достижение лучшей интернализации внешних затрат. Гармонизация также направлена на улучшение внутреннего рынка путем создания равных условий для грузоотправителей из разных стран-членов ЕС и установления более стабильных цен на автомобильные перевозки. Однако предложение Комиссии 2002 года сделать это было отклонено Советом. Предложение привело к снижению доходов от акцизных сборов в нескольких странах, до 50 % в Великобритании. Также против пересмотра налога на топливо выступили транспортные организации. Совсем недавно в Европейской транспортной Белой книге 2011 года (EC, 2011) Комиссия предложила «пересмотреть налогообложение моторного топлива с четким определением энергии и выбросов CO 9 ». 0396 2 компонент» к 2016 году.
Минимальные уровни ЕС для налогов на дорожное топливо установлены в Директиве Совета 2003/96/EC о налогообложении энергетических продуктов. В результате минимальный акцизный сбор на неэтилированный бензин увеличился с 287 евро до 359 евро за 1000 литров. Для дизельного топлива минимальная ставка увеличилась с 245 евро до 302 евро за 1000 литров в 2004 году и до 330 евро за 1000 литров в 2010 году (EC, 2007).
Стратегия ЕС «Европа 2020» (ЕС, 2010 г.) включает позитивный подход к налогам на энергию и экологизации транспорта: «там, где налоги, возможно, придется повысить, это следует, по возможности, делать в сочетании с повышением эффективности налоговых систем». благоприятный для роста». Например, следует избегать повышения налогов на рабочую силу, которое имело место в прошлом и приводило к большим потерям рабочих мест. Скорее, государства-члены должны стремиться переложить налоговое бремя с рабочей силы на энергетические и экологические налоги в рамках «озеленения» налоговых систем».
Цели
В Белой книге по транспорту 2011 г. предлагается реструктурировать налогообложение моторного топлива в ЕС, чтобы четко определить компоненты энергии и CO 2 .
Связанные документы политики
- COM (2001) 370 финал. Европейская транспортная политика на 2010 год.
БЕЛАЯ ДОКУМЕНТ Европейская транспортная политика на 2010 г.: время решатьCOM (2001) 370 final
- COM (2006) 314
«Держите Европу в движении – устойчивая мобильность для нашего континента». Среднесрочный обзор Белой книги по транспорту, опубликованной в 2001 г. Европейской комиссией: Сообщение Комиссии Совету и Европейскому парламенту от 22 июня 2006 г. COM (2006) 314 final
- COM(2010) 2020 final, Европа 2020: стратегия разумного, устойчивого и инклюзивного роста
Европейская комиссия, 2010 г. Европа 2020: стратегия разумного, устойчивого и инклюзивного роста.
COM(2010) 2020 финал.
- Директива Совета 2003/96/ЕС
Реструктуризация рамок Сообщества для налогообложения энергетических продуктов и электроэнергии. ЕС, 2003.
- Транспорт Белая книга 2011 г.
Дорожная карта к единой европейской транспортной зоне — к конкурентоспособной и ресурсоэффективной транспортной системе
Методология
Методика расчета показателей
Цены на топливо и налоги представляются еженедельно в Бюллетене DG Energy Oil (до 2006 года данные также представлялись в месячном формате). Информация доступна по каждому государству-члену ЕС (включая ЕС-10 с середины 2004 г., Болгарию и Румынию по состоянию на январь 2008 г.). Цены на топливо корректируются с учетом инфляции с использованием Гармонизированных индексов потребительских цен (HICP) для каждого государства-члена. Затем цены взвешиваются по потреблению топлива для расчета среднего показателя по ЕС-28.
Поскольку этилированный бензин был заменен неэтилированным бензином в течение исследуемого периода, была рассчитана эквивалентная цена неэтилированного топлива. Это средневзвешенное значение потребления с поправкой на немного отличающееся содержание энергии в двух видах топлива.
Методика заполнения пробелов
Методология заполнения пробелов не указана.
Ссылки на методологию
Ссылки на методологию отсутствуют.
Неопределенности
Неопределенность методологии
Неопределенность используемой методологии незначительна. Однако информация о годовом расходе топлива в настоящее время отсутствует.
До 2006 года использовались квартальные данные, т.е. 15.01, 15.04, 15.07 и 15.10. После 2006 г. публиковались еженедельные данные. HICP делает доступными только месячные данные, поэтому один и тот же индекс HICP используется для каждой точки данных о ценах на топливо в каждом месяце.