Частные театры москвы список: Негосударственные (частные) театры Москвы (рейтинг)

Негосударственные (частные) театры Москвы (рейтинг)

admin Рубрика: Заметки на полях, Интересные странички, Позвольте представиться,Метки: Драматический театр «Большая медведица», Драматический театр «Вернадского, другой театр, квартет и, Московский драматический театр «Постскриптум», Московский драматический театр «Событие», Московский драматический театр им. С. Есенина, Московский театр «Вертикаль», Московский театр-студия «Галерка», Московский театр-студия «Профили», Музыкальный Театр-студия «ТЕНЕР», Независимый театральный проект L’Atelier, Новый Арт-Театр (НАТ), студия театрального искусства, Творческий комбинат «ARONIN SPACE», театр crave, театр doc, Театр NAKARAM, Театр «Трикстер», театр антона чехова, театр док, театр крейв, театр мел, Театр-студия «Зеленая сова», Театр-студия «Рампа», Театр-студия «Свое время», Театр-студия «Старый Арбат», театральный особняк, ТРУ Театр

В свете многих разговоров, что независимые (частные или негосударственные, их еще именуют «негосы») театры Москвы в скором времени получат (или уже получают) всестороннюю поддержку (в том числе, федеральную или муниципальную) — я довольно сильно озаботился вопросом — сколько же их (этих театров) у нас.

И какие именно ДОСТОЙНЫ такому участию.

И еще более главное — какие в нем РЕАЛЬНО нуждаются…

Конечно, я не могу делать анализ частных театров по всей России — мои возможности не безграничны — однако, я решил рассмотреть ситуацию по Москве. Она, конечно, не законодательница театральных мод. Но и не последняя в списке исследования.  Если интересно — то читайте.

 

Да, я возможно наступаю на горло собственной песне, так как являюсь художественным руководителем и сопродюсером одного из подобных негосударственных театров. Да, мой взгляд субъективен, хотя в исследовании, что я провел, очень много того, что есть на самом деле. Я изучал информационные источники каждого театра, способы контактов с аудиторией, режимы показа спектаклей, и много что еще. Я исследовал каждый из них не пять минут. Мне казались главным способы коммуникации относительно небольших негосов со зрителем.  По каким принципам они происходят? И что достаточно (или не достаточно) для того, чтобы стать известным?

И в результате анализа жизни негосударственных театров за последний год — получился список, который я публикую ниже.

Итак…

Список частных (независимых) театров г. Москвы традиционных (драматических или аналогичных) форм

Критерии:

— медийность (узнаваемость в Москве и области, качество соцсетей, частота их наполняемости и активность в Интернет-пространстве, качество сайта (или основной информационной площадки), его информативность и актуальность вносимых данных)

— наличие постоянного места (мест) для спектаклей (но не обязательно стационар)

— вход на спектакли – (в основном) по платным билетам

— профессиональный уровень труппы (не менее 80%)

— срок создания театра – не менее 5 лет

Также принималось во внимание и то, чтобы у театра был полноценный репертуар.

1 линейка

Это театры (играющие на постоянной основе на 1-3 московских площадках в месяц) с известным информационным, стилистическим и жанровым профилем, а также наличием в своем составе одного или нескольких медийных (или околомедийных) персон, создающих ему (театру) определенный «кармический» стиль.  Медийность таких персон часто связана с их узнаваемостью на телевидении и/или прочих сетевых СМИ.

Впрочем, следует разделять частные театры, в основном работающие на одной (или чуть более) площадке, и театры явно прокатного типа, ориентированные на гастрольную модель организации собственного существования (т.н. антрепризы).  Последние направлены на использование имени «звезд» (как правило, получивших известность еще в советский период) и являются по сути этакими прокатчиками коммерческих мероприятий, но ни в коей мере не театрами в общепринятом смысле слова.

Так или иначе, состав исполнителей таких спектаклей соткан на коммерческой основе, для них в основном это  — способ заработка.  С одной стороны, их можно понять. С другой стороны, всегда есть вероятность, что команда под воздействием рыночных (или прочих) условий рассыплется (хотя бы частично), деформируется, без какой-то перспективы реинкарнации. Это всегда риск. Пока все дружат со всеми, и пока внешние условия позволяют – все хорошо. Ну, а потом…

Это всегда карточный домик. Впрочем, возможно я драматизирую? «Квартет И», «Другой театр», созданный одним продюсером — уже долгое время существуют. А с другой стороны – кто сказал, что они не есть исключение?

  1. Студия театрального искусства (СТИ)

https://sti.ru

М. Таганская

Год создания: 2005

Руководитель: С. Женовач

Спектакли: платные

 

  1. Другой театр

http://www.dteatr.ru

М. Белорусская

Год создания: 1993

Руководитель (продюсер): С. Петрейков

Спектакли: платные

 

  1. Квартет И (аффилирован с «Другой театр»)

https://kvartet-i.ru

М. Белорусская

Год создания: 1993

Руководитель (продюсер): С. Петрейков

Спектакли: платные

 

  1. Театр Антона Чехова

Главная

М. Арбатская, Смоленская

Год создания: 1989

Руководитель (продюсер) Л. Трушкин

Спектакли: платные

 

  1. Театр «Крейв»

https://crave.ru/

М. Китай-город, Лубянка

Год создания (предположительно): 2014

Руководитель: О. Кулухов

Спектакли: платные

 

  1. Театр «ДОК»

https://teatrdoc.ru/

М. Павелецкая

Год создания: 2002

Руководитель: А. Родионов

Спектакли: платные

 

  1. «Независимый театральный проект L’Atelier»

https://theatreatelier.ru/

М. Серпуховская («Театриум на Серпуховке»)

Год создания: 2003

Руководитель (продюсер): Э. Мамедов

Спектакли: платные

 

2 линейка

Эти театры существуют довольно давно, с более или менее четкой системой управления, понятным и в какой-то мере — узнаваемым информационным и творческим профилем — и которые, как правило, имеют стационарное место нахождения, где они существуют  уже длительное время.

Труппа таких театров почти постоянна, они с определенной периодичностью — выпускают премьеры и (в большинстве случаев) имеют своего постоянного зрителя.

В ряде случаев при таких театрах действуют обучающие курсы и студии.  Но они, скорее, служат дополнением к основному профилю, и почти никак творчески не соприкасаются.

Их (таких театров) основной минус – в недостаточной медийности, ментальной неготовности заявлять о себе среди частных театров первой линейки (и не только среди них), что в свою очередь, объясняется отсутствием частной или государственной (или иной) поддержки и/или сильных рекламных ходов со стороны их менеджмента (рекламы).

Немалую роль в их случае играет и то, что управление такими театрами пока не приспособлено для того, чтобы решать большие задачи. Очень часто система принятия решений заточена на одного человека, который, в силу ряда причин (часто финансового характера), не может организовать их делегирование на более профессиональные кадры (или нахождение последних в необходимом количестве).

Хотя в творческом смысле некоторые театры второй линейки далеко не уступают театрам из линейки первой.

  1. «Театральный особняк»

http://www.teatrosobnyak.ru

М. Площадь Ильича/Римская

Год создания: 1998

Руководитель: Л. Краснов

Спектакли: платные

 

  1. Театр «МЕЛ»

http://www.melteatr.ru

М. Отрадное/Владыкино

Год создания: 1993

Руководитель: Е. Махонина

Спектакли: платные

 

  1. Московский драматический театр «Постскриптум»

Театр Постскриптум

М. Ботанический сад

Год создания: 2005 (театр долгое время до этого менял свое название и прописку, но есть смысл говорить о данном годе как об отправной точке создания именно театра «Постскриптум» в его нынешней редакции).

Руководитель: С. Афанасьев

Спектакли: платные

 

  1. Театр-студия «Старый Арбат»

https://staryiarbat. ru

М.  Арбатская

Год создания: 1993

Руководитель:  А. Кудрявцев, Р. Мигунова

Спектакли: платные

 

  1. Московский драматический театр «Событие»

https://teatrsobytie.ru

М. Курская

Год создания: 2010

Руководитель:  В. Чибисов

Спектакли: платные

 

  1. Московский театр «Вертикаль»

https://v-teatre.com

М. Алексеевская, Таганская

Год создания: 2010

Руководитель: А. Баринов

Спектакли: платные-бесплатные

 

  1. Новый Арт-Театр (НАТ)

http://art-teatr.ru/

Год создания: 2006

Руководитель: Е. Зимин (после смерти в 2018 году основателя и идейного руководителя театра Д. Калинина перспективы развития театра – туманны)

Спектакли: платные-бесплатные

 

  1. Московский драматический театр им. С. Есенина

https://www. mdtesenin.com

М. Курская

Год создания: 2017

Руководитель: Я Шевалдов

Спектакли: платные

 

  1. «ТРУ Театр»

https://truetheatre.ru

М. Новогиреево (ТЦ «Свободный 24»)

Год создания: 2017

Руководитель: А. Киселюс

Спектакли: платные

 

10. 

Творческий комбинат «ARONIN SPACE»

https://aroninspace.ru/

М. Охотный ряд

Год создания: 2017

Руководитель: С. Аронин

Спектакли: платные-бесплатные

 

11. Театр «Трикстер»

https://www.trikst.com/

М. Тургеневская

Год создания: 2010

Руководители: М. Литвинова, В. Игнатов

Спектакли: платные-бесплатные

 

3 линейка

Это не театры в общепринятом смысле. Это, скорее, смешанные полупрофессиональные  (полулюбительские) мастерские с «открытыми дверями» для всех желающих, и ранее «присоединившиеся»  к тому или иному московскому ДК (или прочим бюджетным организациям).   Для них — спектакли – возможность обогатиться новыми людьми, зачастую не имеющими соответствующего образования, но желающими заниматься театром в свободное от дел время и стремящиеся ему максимально способствовать.

Труппа таких театров (групп) весьма переменчива, она не заточена на решение комплексных и стратегических творческих (и/или коммерческих) задач.  Она сиюминутна, вспыльчива, потдатлива настроению, соблазну, общественным течениям.

К ним (таким театрам) периодически примыкают более-менее профессиональные кадры, которые либо не смогли найти альтернативу, либо находящиеся временно  (и почти) на вольных хлебах. Однако, по большому счету, они (эти кадры) не делают состав труппы более профессиональным. Скорее для них – это форма досуга, возможность попробовать что-то новенькое, побывать в другом качестве, осуществить то, что ранее не успели (за редким исключением).

Их (таких театров) спектакли часто отличает «сырость» в постановочной форме и техническом воплощении, недостаточная (несильная) глубина замысла, вероятность появления в их составе совсем уж «людей со стороны». С другой стороны, — энтузиазм таких групп, их задор и оптимизм – рождает ощущение предпосылок для появления впоследствии на их базе новых (и более интересных и организованных) театральных форм.

Спектакли таких коллективов в ряде случаев – бесплатные, но приветствуется «шляпный» сбор.

  1. Московский театр-студия «Профили»

http://www.theatreprofili.ru

м. Парк Победы

Год создания: 2011

Руководитель: Е. Шелагина

Спектакли: платные

 

  1. Театр-студия «Свое время»

Афиша

м. Волжская

Год создания: 2010

Руководитель:  М. Штерн

Спектакли: бесплатные

 

  1. Музыкальный Театр-студия «ТЕНЕР» (аффилирована с Театром «Свое время»)

Афиша

М. Волжская

Год создания: 2012

Руководитель: А. Неронова

Спектакли: платные/бесплатные

 

  1. Театр «NAKARAM» (На Карамышевской)» (им. А. Зарембовского)

http://nakaram.ru/

М. Беломорская

Год создания: 1995

Руководитель: Д. Афиногенов

Спектакли: бесплатные

 

  1. Театр-студия «Зеленая сова»

https://greenowl-theatre.ru

М. Алексеевская

Год создания: 2017

Руководитель: А. Донцов

Спектакли: платные/бесплатные

 

  1. Театр-студия «Рампа»

https://vk.com/teatr_rampa

М. Алтуфьево

Год создания: 1993

Руководитель: Л. Павлова

Спектакли: бесплатные

 

  1. Московский театр-студия «Галерка»

https://vk.com/galerkamsk

М. Павелецкая

Год создания: 2011

Руководитель: И. Ласовская

Спектакли: бесплатные

 

  1. Драматический театр «Большая медведица»

https://vk.com/theatre_big_dipper

М. Арбатская

Год создания: 2016

Руководитель: В. Приходченко

Спектакли: платные

 

  1. Драматический театр «Вернадского, 13»

https://teatr13.ru/

М. Проспект Вернадского

Год создания: 2000

Руководитель: Е. Громова

Спектакли: платные

 

10. Театр НИУ ВШЭ

https://www.hse.ru/theatre/

М. Китай город, Лубянка

Год создания: 1997

Руководитель: И. Сиротинская

Спектакли: бесплатные

 

11. Театр-студия «Фрегат»

https://www.fregatstudio.com

М. Семеновская

Год создания: 2001

Руководитель: А. Алексеенко

Спектакли: бесплатные

 

12. Драматический театр-студия «ЗнакЪ»

https://vk.com/nts.znak

М. Планерная (пространство Библиотеки №227)

Год создания: 2010

Руководитель: В Дьячков (после смерти в 2018 году руководителя и основателя театра В. Дьячкова — перспективы развития театра – туманны).

Спектакли: платные

 

13.  Театр «С.А.Д.» (Содружество артистов драмы)

https://vk.com/teatrsad

М. Проспект Мира (Ботанический сад)

Год создания: 2011

Руководитель: К. Рубцов

Спектакли: платные (временно не работает)

 

14. Театр «БЫ»

https://vk.com/teatr_blol

М. Новогиреево (ТЦ «Свободный 24»)

Год создания: 2017

Руководитель: М. Федоренко

Спектакли: бесплатные

 

15. Театр «Без крыши»

https://vk.com/teatrbezkryshi

М. Шоссе Энтузиастов (пространство ТЦ «Onegog centr»)

Год создания: 2016

Руководитель: М. Коробейник

Спектакли: платные-бесплатные

 

16. «#StrelerTheatre»

http://strelertheatre.ru

М. Автозаводская (КЦ «ЗИЛ»)

Год создания: 2017

Руководитель: М. Стрелер

Спектакли: платные

 

     17. Московский театр поэтов п/р Влада Маленко

https://vk.com/teatrepoetov

М. Достоевская (при Центре драматургии и режиссуры (ЦДР)), часто играют в театральном зале Москонцерта)

Год создания: 2016

Руководитель: В. Маленко

Спектакли: платные

 

18. Театр «Оранжевое небо»

Главная

М. Охотный ряд (театр играет на нескольких площадках г. Москвы и области)

Год создания: 2007

Руководитель: А. Лебедева

Спектакли: платные-бесплатные

 

19. Театр «ВАРЯГИ»

http://varagi.ru/

М. Маяковская (в основном, театр ведет гастрольную деятельность)

Год создания: 2014

Руководитель: А. Громов

Спектакли: платные-бесплатные

 

      20. Театр-студия «Верба»

https://vk.com/teatrstudiaverba

М. Проспект Мира

Год создания: 2009

Руководитель: Д. Кузнецова

Спектакли: платные-бесплатные

 

21. Московский театр-студия «Отражение»

Школа актёрского мастерства

М. Алексеевская

Год создания: 2010

Руководитель: С. Щедров

Спектакли: платные-бесплатные

 

22.«Театр, которого нет»

https://vk.com/teatrkotorogonet

М. Новогиреево (ТЦ «Свободный 24»)

Год создания: 2011

Руководитель: А. Пухова

Спектакли: платные-бесплатные

 

23. Драматический театр «Parabasis»

https://www.parabasis.ru/

Театр не имеет постоянной площадки и играет в разных местах г. Москвы

Год основания: 2015

Руководитель: Л. Ролдугина

Спектакли: платные-бесплатные

 

P.S.: запись ко мне на занятия (страница в ВК)

запись в нашу школу по театру и кино

Видеокурс

Театральная школа в Москве

« Актерское мастерство: нетипичные техники (часть 1)Конфликт в пьесе: как находить? »

Негосударственные театры | Большие Гастроли

В последние десятилетия в культурном пространстве страны возросла роль независимых негосударственных учреждений, работающих в сфере культуры и, в частности, театрального искусства.

По инициативе Министерства культуры Российской Федерации в 2020 году ФГБУК РОСКОНЦЕРТ впервые пригласил к участию в программе «Большие гастроли» негосударственные театры, сделав важный шаг в поддержке частных театров.

В 2021 году впервые в рамках Всероссийского гастрольно-концертного плана Минкультуры России приняли участие 26 негосударственных (частных) театров, которые провели 124 показа своих спектаклей. Как итог, у этих театров в регионах появился свой зритель.

Городов

Театров

Показов спектаклей

  • Ноябрь

03 — 04 ноября

Екатеринбург, Дворец молодежи

Челябинск, Дворец культуры железнодорожников

 

24 ноября — 05 декабря

Новосибирск, Первый театр

Красноярск, Красноярский ТЮЗ

 

Список театров,

участвующих в программе «Большие Гастроли» в 2023 году:

Театр кукол «Туки-Луки» (АНО Театральная мастерская «Страна Туки-Луки», г. Пермь)
ЧУК «Камерный драматический театр» (г. Вологда)
Танцевальный театр Фора (АНО Театр «Фора», г. Екатеринбург)
Творческий центр «Среда» (ИП Лукьянова Т.А., г. Москва)
АНО «Театр Визит» (подразделение Karlsson Haus, г. Санкт-Петербург)
НП «Камерный театр Малыщицкого» (г. Санкт-Петербург)
Театральная мастерская «АСБ» (Фонд международных социальных проектов «ЦИТАДЕЛЬ», г. Санкт-Петербург)
АНО «Театр Снарк» (г. Москва)
Les Partisans (АНО Театральная компания «Шундымурт», г. Ижевск)
Петербургский театр Vertumn (ИП Бедрак Ю.В., г. Санкт-Петербург, г. Сочи)
АНО по содействию развития театра и кино «ТРУ» (г. Санкт-Петербург)
Нижегородский независимый театр «На Счастливой» (ИП Казаков Э.В., г. Нижний Новгород)
Благотворительный фонд содействия развитию хореографического и изобразительного искусства «Илзе Лиепа» (г. Москва)
АНО «Театр Мюзикла» (г. Москва)
Независимый театр «Револьвер» (г. Москва)

Театры участвующие в программе в 2022 году:

АНО «Московский театр мюзикла» (г. Москва)

ООО Театральная компания «Свободная сцена» (г. Москва)

«Студия Т» (Некоммерческое частное учреждение культуры театр кукол «Театральная Лаборатория») (г. Москва)

ООО Агентство «Независимый театральный проект» (г. Москва)

АНО Театр кукол «Лель» (г. Хвалынск, Саратовская область)

Театр кукол «Мабу» (ИП Маврина Е.А.) (г. Нижний Новгород)

АНО «Центр поддержки культурных инициатив «Арт-Проект» (г. Москва)

АНО «Театральная лаборатория Яны Туминой» (г. Санкт-Петербург)

Независимая театральная компания «Трикстер» (ИП Литвинова М.В.) (г. Москва)

Театр НеНормативной пластики (ИП Павлюкова О.Ю.) (г. Санкт-Петербург)

ООО Продюсерская компания «М-АРТ» (г. Москва)

Фонд развития культуры и искусства «Особняк» (г. Санкт-Петербург)

АНО «Театр ЦСД» (г. Екатеринбург)

Творческое объединение «Таратумб» (ИП Калипанов А.С.) (г. Москва)

АНО «Санкт-Петербургский театр «КУКОЛЬНЫЙ ФОРМАТ (КУКФО)» (г. Санкт-Петербург)

АНО «Передвижной театр кукол «Аянша» (г. Улан-Удэ)

Театр «ТриЧетыре» (АНО Театр «КУКЛЫ») (г. Санкт-Петербург)

АНО «Театральный центр «Никитинский» (г. Воронеж)

АНО «Новый театр»(г. Воронеж)

«Домик Фанни Белл» (ИП Соколова С.Л.) (г. Москва)

НП Театральная компания «Открытое пространство» (г. Санкт-Петербург)

Театральный проект 27 (АНО «Центр поддержки культуры и искусства «Движение в сторону неизведанного») (г. Санкт-Петербург)

ЧУК «Театральный особнякъ» (г. Москва)

Уфимский Музыкально-драматический еврейский театр «Шалом-Алейхем» (Региональная общественная организация национальной еврейской культуры «Кохав» Республики Башкортостан) (г. Уфа)

АНО «ЦЕХЪ СВОБОДНЫХ ХУДОЖНИКОВ» (г. Санкт-Петербург)

Новости

Мар 21, 2023 | Негосударственные театры

Стартовали первые «Большие гастроли» Московского «Театра Луны».

Мар 1, 2023 | Для детей и молодежи, Зарубежная программа, Межрегиональная программа, Негосударственные театры, Новости, Студенческая программа, Федеральная программа

Начало весны ознаменуется гастролями по направлениям: «Ведущие театры», по поддержке детских и молодежных театров, межрегиональное и студенческое.

Янв 24, 2023 | Для детей и молодежи, Зарубежная программа, Межрегиональная программа, Мы — Россия, Негосударственные театры, Новости, Студенческая программа, Федеральная программа

Списки опубликованы на сайте программы «Большие гастроли».

Ноя 30, 2022 | Для детей и молодежи, Зарубежная программа, Негосударственные театры, Новости, Федеральная программа

В регионах России и за рубежом в декабре пройдут гастроли театральных коллективов. Рассказываем о некоторых из них.

Окт 10, 2022 | Негосударственные театры, Новости

17 и 18 октября состоятся гастроли Уфимского Музыкально-драматического еврейского театра «Шалом-Алейхем» в Москве.

Окт 7, 2022 | Для детей и молодежи, Зарубежная программа, Межрегиональная программа, Мы — Россия, Негосударственные театры, Новости, Студенческая программа, Федеральная программа

15 октября завершается прием заявок на участие в программах Всероссийского гастрольно-концертного плана Минкультуры России.

Сен 29, 2022 | Негосударственные театры, Новости, Федеральная программа

В октябре в регионах страны пройдут гастроли театров в рамках программы «Большие гастроли».

Сен 1, 2022 | Для детей и молодежи, Зарубежная программа, Межрегиональная программа, Мы — Россия, Негосударственные театры, Новости, Студенческая программа, Федеральная программа

С 1 сентября 2022 года открывается ПРИЕМ ЗАЯВОК на участие в программах Всероссийского гастрольно-концертного плана Минкультуры России.

Авг 26, 2022 | Для детей и молодежи, Зарубежная программа, Межрегиональная программа, Мы — Россия, Негосударственные театры, Новости, Федеральная программа

Российский зритель увидит лучшие спектакли и концерты 

Партнеры

 

Генеральный информационный партнер

Программа «Большие гастроли» является ежегодной. Благодаря ее успешной реализации существенно активизировалась гастрольная жизнь России — каждый год увеличивается число регионов, принимающих участие в программе.
Одна из важных задач программы «Большие гастроли» — охватить дотационные или удаленные регионы, которые в силу своего положения практически лишены возможности смотреть спектакли действительно лучших театральных коллективов России.

Первый ночной клуб Москва-Сити — театр жанра сайт

Первый ночной клуб-театр в Москва-Сити

Среда-суббота 22:00-06:00

+7 999 336 01 86

МАТРЕШКА СИТИ

Первый специализированный ночной клуб-театр в Москва-Сити. Гостям предлагаются самые высокие стандарты творческих и гастрономических мероприятий с полной конфиденциальностью и безопасностью.

Во время иммерсивного шоу гости могут насладиться изысканными блюдами от шеф-повара и изысканной винной картой.

Атмосфера

Прекрасные люди, невероятное гостеприимство, обслуживание на высшем уровне, великолепный ужин. Всегда великолепный и явный, но высокохудожественный. Гарантия конфиденциальности.

ИММЕРСИВНОЕ ШОУ

Первый иммерсивный специализированный ночной клуб-театр в Москва-Сити. Интимная атмосфера, эксклюзивные арт-объекты, созданные специально для шоу, чувственная эстетика эротических представлений, вдохновленная мировыми бестселлерами.

Уникальный коллаж из номеров от кабаре и цирковых трюков до вокала и завораживающего бурлеска. Истории непредсказуемы, непохожи друг на друга, но имеют общую черту – абсолютную любовь.

Идеальная игровая площадка для взрослых. Он предлагает социальные развлечения и праздничное удовлетворение для гостей. Театральная ночь среди великолепных актрис города Матрешка предлагает более глубокий опыт через искусство, музыку и страсть.

Во время шоу гости могут насладиться изысканными напитками и вкусными блюдами от шеф-повара.

Согласие — золотое правило иммерсивного шоу «Матрешка Сити». Это означает, что мы всегда спрашиваем, прежде чем прикасаться.

Смотреть
видео

Интерьер

СБОР ЕДЫ

  • Рамен с говядиной 650 ₽
  • Креветки васаби 950 ₽
  • Флорентийский стейк 1600 ₽
  • Стейк Тибон сухой выдержки 1600 ₽
  • Чизкейк 590 ₽

ПОСМОТРЕТЬ КОЛЛЕКЦИЮ ОБЕДОВ

КОЛЛЕКЦИЮ ВИН

  • Эйфория 800 ₽
  • экстази 800 ₽
  • Вдохновение 800 ₽
  • Возбуждение 800 ₽
  • Страсть 800 ₽

СМОТРЕТЬ КАРТУ ВИН

В Москве собрать работы для выставки, посвященной экспериментальному театру 1917-1932 годов

Галерея «Элизиум» совместно с ведущими музеями готовит проект о малоизученном явлении в послереволюционном московском театре авангарда — экспериментальных спектаклях в малых группах. Прямо сейчас поиск работ из частных коллекций

Выставка, открытие которой запланировано на ноябрь 2017 года, носит рабочее название «Экспериментальные театры Москвы 1917-1932 гг. Малая сцена». И ключевое слово здесь «маленький». Действительно, тема масштабных проектов резонанса послереволюционного театра Москвы была раскрыта в рамках выставок «Памятники русского театрального авангарда. 1910-1930-е» и «Художники театра К.Я. 1918-1932″. Этот этап истории молодого советского театра хорошо изучен. Однако в тени таких выдающихся деятелей, как Сергей Эйзенштейн и Александр Таиров, в послереволюционной Москве существовали десятки небольших группировок смелых, горячих, смелых режиссеров и актеров, полных амбициозных идей и работавших без оглядки на начальство театра.

  • САХНОВСКИЙ В.В. Эскиз костюма для театра «Голубая блуза». 1929
    elysium.ru
  • ЧЕБОТАРЕВ С. К. Эскизы костюмов для театра «Голубая блуза». 1929
    elysium.ru

Событий, которые вписываются в 1917-1932 годы, этой стране хватило бы на сто лет. Россия за эти годы успела пройти путь революции, продразверстки, военного коммунизма, гражданской войны, — концессий нэпа, а затем и полной отмены частной торговли. Какой тут, казалось бы, театр? Но театр не просто там, а пережил свой расцвет. Зрелище не просто компенсировало отсутствие хлеба. Они были настолько разнообразны, что некоторые искусствоведы даже сравнивают этот период с театральным Возрождением.

Так или иначе, но до сих пор не забытый голод и разруха в столице в помещениях бывших охотничьих клубов, предприятий и других перестроенных объектах начинают собираться небольшими группами и ставить… нет, не играть. Пьесы, конечно, тоже были. Но повышенным интересом с начала 1920-х пользовались малые театральные формы. Обычно это были развлекательные представления. В трудные времена зрители требуют положительных эмоций (недаром сегодня столь популярны стенд-апы и Comedy-клуб). Так что пока кинематографисты делали ставку на легкие жанры: пародия, фарс, злободневные зарисовки, комедия-буфф, гротеск, карикатура. В постановках на Перекрёстке театр, цирк, кабаре и певцы активно задействовали пантомиму, акробатику, эксперименты со звуком и акустикой. Иногда режиссеры-новаторы находили довольно экзотические формы. Вот что хороату? Может выглядеть как агит-тарарам «Али ты глухой»? Сегодня представить «рекламный театр» с элементами трагифарса? Но это было не так. Авангардистский театр в те годы подвергался даже наверху как бессмысленное зрелище. Это не фантастика. Такой экспериментальный формат впервые в истории использован в 1922 «Проект-театр».

Получив творческую свободу Режиссеры театра ставили самые смелые задачи, для артистов тоже не ограничивали средства выразительности и форматы. Многие театральные художники имели, по сути, карт-бланш, что сразу привело к появлению смелых сценографических зарисовок, авангардных декораций и невероятных костюмов. В итоге экспериментальный театр до начала репрессий стал одним из самых новаторских явлений в русском искусстве XX века.

  • RADAKI, A.A., Эскиз костюма к комической опере Доницетти «Дон Паскуале». 1920
    Коллекция Соляникова В.В. (Москва)
    Источник: elysium.ru
  • ОБРУЧЕВА Эскиз мужского костюма. 1927
    elysium.ru

Конечно, не многие экспериментальные постановки небольших театральных коллективов стали «блокбастерами» с морем отзывов и фотографий. И зачастую возраст малых театральных коллективов был очень коротким. Они вспыхивали, ярко горели и внезапно угасали. Время было быстрое: коллективы «народного театра» часто переформировывались, объединялись, «уплотнялись». Так, навсегда ушли в историю группа юмористов «Свободный театр», театр РСФСР-1 «Острые углы» под руководством А. Кашевского, Мастерская Н. М. Фореггера («Мастор»), театр-кабаре «Не плачь», «Проекция Московского театра» и многие другие.

Но следы очень многих экспериментов почти полностью утеряны. Лидеры и участники небольших групп с энтузиазмом работали на сцене, но не настолько заботились о том, чтобы оставить бумажный след в истории. Немудрено, что собирать свидетельства о новаторских постановках приходится по крупицам — по мнению критиков, по газетным заметкам, обрывочным воспоминаниям. Задача сложная и амбициозная. Поэтому у всех, кто сейчас занимается подготовкой выставки об экспериментальном театре (организаторы, музеи, театры и коллекционеры), есть шанс стать первооткрывателями неизвестных страниц авангардного театра. И именно сейчас помощь специалистов в этой области и владельцев произведений того периода требуется как никогда.

На помощь организаторам выставки пришли художники экспериментального театра ведущие профильных музеев и театров. Поддержку «Элизиуму» в их следующем театральном проекте уже оказывают Государственная Третьяковская галерея, Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Государственный центральный театральный музей им. А. А. Бахрушина, Российского государственного архива литературы и искусства, Центральной научной библиотеки Союза театральных деятелей, Государственного академического Большого театра, Государственного академического Малого театра, МХТ и др. , а также частных собраний Москвы и Санкт-Петербурга. Петербурга.

Предоставленные музеями артефакты составляют основу выставки. Теперь важный второй, не менее важный этап — поиск произведений из частных коллекций. Ведь главная исследовательская задача любой интеллектуальной выставки — составить более полное представление о заданном сегменте, а также найти и ввести в научный оборот ранее неизвестные специалистам работы из частных коллекций.

В начале января 2017 года в галерею «Элизиум» поступил звонок: поиск работ и материалов на тему экспериментального театрального искусства. Рисунки, наброски, плакаты, рецензии, любые доказательства. В частности, для выставки важны работы следующих авторов:

  • Айзенберг Нина Евсеевна (1902-1974)
  • Антимирова (Родионова) Нина (1884 — после 1950)
  • Беспалов Михаил Матвеевич (1886-1952)
  • Блюменфельд На дежда Германовна (?–?)
  • Быков Анатолий Владимирович (1892-1943)
  • Вишневецкая Софья Касьяновна (1899-1962)
  • Волков Борис Иванович (1900-1970)
  • Галаджев Петр Сергеевич (1900-1971)
  • Гольц Георгий Павлович (1893-1946)
  • Дмитриев, Владимир Владимирович (1900-1948)
  • Егоров Владимир Евгеньевич (1878-1960)
  • Завадский Юрий Александрович (1894-1977)
  • Иснер Наталья Сергеевна (1893-1967)
  • Quiring 9004 5
  • Кноблох, Борис Григорьевич (1903-1984) )
  • Рабинович Исаак Моисеевич (1894-1961)
  • Радаки Алексей Александрович (1877-1942)
  • Распопов Ростислав Владимирович (1905-1973)
  • Ридман Всеволод Николаевич (19 00 — после 1969 г. )
  • Савицкий Константин (1904– ?)
  • Сахнивс Всеволод Владимирович. (1903–?)
  • Молочный Николай (1908-1970)
  • Талдыкин Александр Александрович (?–?)
  • Тихомиров Михаил Николаевич (1890–?)
  • Федотов Иван Сергеевич (1881-1951) 900 45
  • Фердинандов Борис Алексеевич (1889-1959)
  • Фореггер Николай Михайлович (1892-1939)
  • Фрадкин Е.М. (1901-1981)
  • Чеботарев Константин (1892-1974)
  • 90 042 Шелдышева Софья Николаевна (1897 — не ранее 1970)
  • Шестаков Виктор Андреевич (1898-1957)
  • Энгельс Отто (Олег) Васильевич (1880-1940-е)

Конечно, список важных и разыскиваемых для выставки авторов не ограничивается перечисленными именами. Тема экспериментального театра предполагает существование забытых и забытых художников. А организаторы вместе с коллекционерами будут в особом восторге от новых находок.

Отобранные для выставки произведения будут включены в подготовленный совместно с музеем научный каталог. Достаточно времени. Известно, что формирование списка произведений из частных коллекций будет завершено к 31 мая 2017 года. Подать заявку на участие в выставке можно по адресу электронной почты [email protected] или по телефону 8 (499) 230 00 77.

Выставка «Экспериментальные театры Москвы. 1917-1932. Малая сцена» пройдет в ЦДХ (г. Москва, Крымский Вал, 10). Напомню, что по планам организаторов открытие намечено на ноябрь 2017 года.

Для галереи «Элизиум» запланированная выставка станет третьей на тему новаторского театрального русского искусства, выполненной в сотрудничестве с национальные музеи и театры. В 2006 г. галерея выполнила проект «Памятники русского театрального авангарда». 1910-1930». А в 2012 году прошла выставка «Художники театра К.Я. 1918-1932». Оба выставочных проекта сопровождались выпуском научного справочника.

Владимир Богданов, А.И. 02
Внимание!Всем материалы сайта и база данных результатов аукционов ARTinvestment.RU, в том числе иллюстрированная справочная информация о произведениях, проданных на аукционах, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, образовательных и культурных целях в соответствии со статьей 1274 ГК РФ.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *