Боракай как добраться из москвы: Как добраться до Боракая. Впечатления от Манилы, отзыв от туриста grushiny на Туристер.Ру

Как добраться на Боракай из Манилы?

Способов того, как добраться на Боракай из Манилы, несколько – самолетом и на автобусе с пересадкой на паром.

При самостоятельной поездке следует учесть, что из Манилы на Боракай напрямую, как и из других мест Филиппин, нет никакого транспорта. Каким бы способом туристы ни добирались до райских пляжей этого острова, делать это придется с пересадкой на соседнем, более крупном острове Панай. Посмотреть подходящие варианты путешествия и приобрести билеты на выбранный вид транспорта можно на сайте 12Go Asia.

Google Карты / google.ru

Такая специфика связана с тем, что Боракай является экологической зоной. Это второй момент, к которому следует быть готовым тем, кто предпочитает добираться самостоятельно – придется перед отправлением на остров оплатить экологический сбор, составляет он 75 песо.

Деньги идут на поддержание уникальной природной среды в виде максимально приближенном к первозданному, то есть на то, чтобы пляжи Боракая оставались чистыми, в воздухе не висели выхлопные газы, а местные обезьянки продолжали разгуливать среди туристов, выпрашивая у них что-либо вкусное.

Содержание

  1. По воде
  2. По воздуху
  3. Что еще нужно знать?
  4. О ценах

По воде

Путешествие от Манилы по океану – самый романтичный и самый комфортный способ поездки. От причалов в Маниле паромы следуют до северных пристаней Паная в городе Думагит. Здесь нужно будет сесть на автобус и доехать на нем до соседнего города Катиклан, где уже пересесть в лодку, которая и отвезет к пляжам Боракая.

Ted Brown / flickr.com

Есть и немного другой маршрут. Из Манилы на обычном рейсовом автобусе можно доехать до Батаганса. Здесь нужно сесть на паром, отплывающий в Катиклан. Основное преимущество именно этого маршрута в том, что можно плыть по океану ночью. С причалов Батаганса паромы отбывают не только по утрам и в дневные часы, но и вечером и даже ночью.

Сами паромы вполне комфортабельны, на них есть зона кафе, бар с караоке на нескольких языках и маленькая сувенирная лавочка. Хотя, основное преимущество – в возможности полюбоваться на океанские просторы ночью не с берега и, разумеется, запечатлеть их фотообъективом.

По воздуху

Конечно, прямых авиарейсов из Манилы на Боракай нет. Лететь нужно в Катиклан, перелет начинается в манильском аэропорту. Из его международного сектора придется перейти во внутренний, заблудится невозможно, повсюду есть указатели.

Marc van der Chijs / flickr.com

Местные внутренние авиарейсы отбывают несколько раз в день, но есть небольшая особенность – к услугам туристов предлагается перелет-трансфер на небольших частных пропеллерных самолетах, то есть улететь из Манилы в Катиклан можно практически в любое время, а авиабилеты приобрести непосредственно на месте, в кассах аэропорта.

Единственное неудобство, с которым придется столкнуться путешественникам при выборе такого авиамаршрута – существенные ограничения на вес багажа. Улететь в Катиклан можно имея при себе багаж, не превышающий 20 кг. Частные самолеты обычно ограничивают вес еще значительнее – до 10 кг в багажный отсек и до 5 кг в ручной клади.

Но, в отличие от «официальных» самолетов, с владельцами частных можно договориться и оплатить провоз превосходящего весовые ограничения багажа, как правило, это стоит от 180 до 220 песо за каждый кг, и, разумеется, соглашаясь взять габаритный багаж, частник или берет меньшее количество пассажиров или же и вовсе везет только одного клиента.

Fabio Achilli / flickr.com

Существуют и другие маршруты для перелета – через аэропорты Калибо и Илоило.

Однако из Калибо придется лететь самолетом в Катиклан или добираться до него иным образом, поэтому данный маршрут популярен при полетах из других стран, а не из Манилы. От причалов Калибо можно уехать сразу к пристаням Боракая, но далеко не всегда. Дело в частых волнениях на море в этом районе, поэтому лодки могут отправиться к Боракаю далеко не каждый день, и туристам приходится ехать в Катиклан.

Что же касается Илоило – там придется садиться на местном причале на паром и в течение 6-7 часов плыть в тот же Катиклан. Этот маршрут занимает много времени и практически не востребован у прибывающих в международные аэропорты Манилы и Калибо путешественников.

Что еще нужно знать?

Из аэропорта Калибо, при типичном для местных пристаней не отправлении лодок, добраться до причалов Катиклана наземным образом можно на рейсовом автобусе или такси, ехать придется от 2 до 3 часов.

В ночное время таксисты на Филиппинах берут двойную цену, поэтому есть смысл воспользоваться транзитной зоной отдыха для путешественников, находящейся в 50 метрах от выхода из международного терминала. Найти ее не составит труда – достаточно следовать указателям, само пребывание в зоне отдыха оплаты не требует, кроме напитков и закусок в баре, разумеется.

Rick McCharles / flickr.com

Существует и обратная ситуация, при которой нет возможности отплыть из порта Катиклана на нужный остров, и приходится отправляться к причалам Калибо. Но это бывает нечасто.

Покинув небольшой самолет в аэропорту Катиклана, нужно перебраться из здания местного аэровокзала к морским причалам. Расстояние до пристани – менее 3 км, и те, кто путешествует налегке, вполне могут добраться до лодок пешком. Неспешная прогулка займет около получаса времени, если идти быстро – можно дойти за 15-20 минут.

Заблудится невозможно, дорога начинается сразу от выхода из аэропорта и заканчивается тупиком перед входом в терминалы лодочного причала. Поворот всего лишь один, через пару десятков метров после аэропорта, а пересечений нет совсем, то есть, переходить дорогу не придется, если сразу же пойти по тротуару на правой стороне. Всюду есть указатели направления для автомобилистов, по ним достаточно легко может сориентироваться и пешеход.

Можно взять такси и проехать к причалам, это будет, конечно же, быстрее, но ненамного. Автомобиль едет от 10 до 15 минут, такая длительность обусловлена ограничением скорости, многочисленными светофорами и оживленностью передвижения на достаточно узкой дороге. Кроме такси, свои услуги у выхода из аэропорта предлагают «трициклы», которые довезут до порта буквально за 3-5 минут.

О ценах

Для переправы на лодке к пляжам Боракая от пристани в Катиклане нужно оплатить:

  1. Стоимость посадочного билета – от 150 песо, если с собой много багажа, то за него потребуется небольшая доплата.
  2. Стоимость сборов – экологического и терминального, в совокупности на это нужно 175 песо.

В пути лодки находятся не более 15-20 минут.

Стоимость поездки в такси к причалам Катиклана от местного аэропорта составляет 250 песо, а на трицикле – 50 песо.

Доехать из Калибо напрямую к пристани в Катиклане можно на такси или же на минивене, рассчитанном на 10 пассажиров, в чем-то напоминающем отечественные маршрутки. Проезд в такси в дневное время обойдется в 2000 – 2500 песо, зависит от веса и количества багажа, а билет в минивен стоит 250 песо, однако на объемы багажа действуют существенные ограничения.

Rick McCharles / flickr.com

Добраться до пристани в Катиклане из Манилы можно на автобусе. Он останавливается непосредственно у выхода из международного терминала и у выхода из зала касс, где продаются авиабилеты на местные рейсы. Остановка в Катиклане расположена рядом с входом в лодочный терминал, разыскивать ничего не придется. Стоимость поездки – 2000 песо. Аналогично можно доехать и до причала в Батагансе, поездка туда будет стоить 2500 песо.

Билеты на паромы стоят от 100 песо до 250 песо, самые дешевые рейсы с 6:30 и до 17:00, независимо от места отбытия.

Авиабилеты на внутренние авиарейсы имеют разную стоимость, она колеблется в пределах от 1600 песо до 3000 песо, частные авиаперевозчики берут в среднем по 2000-2500 песо.

В том, как добраться на Боракай из Манилы, нет никаких трудностей и никакой путаницы с нахождением нужных остановок, терминалов и рейсов у путешественников не возникает. Однако следует заранее позаботиться о некоторых мелочах, например, об обмене имеющихся денег на местные песо. Сделать это лучше всего после прилета и получения багажа непосредственно в аэропорту, и при этом не стоит забывать снять наличные.

Наличка понадобится для оплаты услуг такси, проезда в автобусе или иных трат, оплата которых не предусматривает вариантов безналичного расчета. В оплате каких-либо билетов безналично рассчитаться можно только в кассах аэропорта и в кассах лодочного терминала, все остальное можно оплатить только наличными.

Видео: как добраться до райского острова Боракай?

Что же касается удобства, то из Манилы более рационально выезжать на автобусе в Батаганс, а там садиться на паром. Финансово такая поездка не окажется дороже любых иных вариантов, но данный маршрут имеет преимущество – паромы от причала Батаганса отбывают круглосуточно.

То есть, отплыть на Боракай отсюда можно в любое время, не нужно подгадывать свое перемещение под расписание или же искать, где переночевать, если самолет в Маниле приземлился после 18:00. Да и вечернее или ночное путешествие на пароме среди океанских безбрежных волн само по себе является неоспоримым преимуществом.

Единственное, что может помешать воспользоваться этим или каким-либо другим маршрутом – погодные условия, поэтому прогноз погоды нужно смотреть на табло в аэропорту Манилы и выбирать тот вариант дальнейшего путешествия, на котором не ожидается природных катаклизмов.

Остров Боракай (Филиппины) — как добраться и хорошо отдохнуть

Главная Статьи Остров Боракай (Филиппины) — как добраться и хорошо отдохнуть

Это интернет-магазин чемоданов Eberhart.ru. Мы не продаем билеты и не отвечаем на вопросы по расписанию рейсов, поездов и размерам ручной клади. Пожалуйста, за этой информацией обратитесь в авиакомпанию или на вокзал.

В наше время заядлому туристу, побывавшему на всех известных курортах и во всех иных популярных местах планеты, довольно проблематично найти место, где можно с комфортом отдохнуть среди экзотической природы. И все же такое место есть и находится оно на Филиппинах.

Называется оно – остров Боракай. Любой побывавший на острове человек скажет, что это место – воплощение рая. На Боракае расположен самый большой пляж. Весь колорит региона представлен именно здесь, а веселье не прекращается круглые сутки. Для россиян на Филиппинах введен безвизовый режим, так что проблема оформления въезда отсутствует. Единственная трудность – расстояние.

Путь самолетом до Манилы с пересадкой в Абу-Даби займет часов тринадцать.

В этот удивительный край рекомендуется приезжать на длительный отдых — от недели и более. Чтобы отдых прошел удачно, заранее выбирайте правильный багаж — пластиковый чемодан на колесах подходящего размера для основных вещей и небольшую дорожную сумку для предметов помельче. Пластик — чрезвычайно прочен и позволяет перенести даже длительную утомительную поездку.

В Эмиратах при отсутствии визы придется несколько часов провести в здании аэропорта, но при наличии массы магазинов, кафе и интернет-кафе это вполне можно пережить. В аэропорту Манилы можно воспользоваться услугами банкомата и обменять деньги на местные песо. После этого предстоит часовой перелет до Катиклана, находящегося на острове Панай (Филиппины – островное государство). Единственное, что надо учитывать – это специальный сбор, который в каждом аэропорту разный, но не большой. От Катиклана до конечной точки путешествия всего 15 минут на катере и вот он, рай.

Безо всякого преувеличения, недаром Боракай считается пятым среди лучших островов для отдыха в мире. От воспоминаний о долгой дороге не останется уже на следующий день. Планируя путешествие в такие экзотические места ошибочно думать, что там всегда солнце и комфортные условия. Лучшее время для поездки на Боракай – с ноября по май. Очень многих людей прельщает возможность встретить Рождество или Новый год на берегу теплого моря под пальмами.

Самый жаркий период наступает на Боракае с марта по июнь. Остальные месяцы здесь идут непрекращающиеся ливни. Если требования к условиям проживания не слишком велики, то заранее о бронировании можно не беспокоиться. За час-два и за 20-40 долларов в сутки жилье можно найти без проблем. Это скорее всего будет бунгало на берегу. Комнаты в них небольшие, но при той жизни, какая кипит на Бораке в сезон, находиться долго в них не придется. Удобства, как правило (душ и туалет), имеются. Для тех же, кто хочет комфорта, свои услуги предлагают шикарные отели с бассейнами и видами на море с балкона. Это удовольствие обойдется от 50 до 250 долларов в сутки за номер. И позаботиться об этом нужно заблаговременно. Любителей позагорать и поплескаться в лазурных водах Барокай удовлетворит сверх меры. К их услугам самый большой пляж – Белый.

Его ширина около 50 метров, а протяженность около 5 километров. Вся эта необозримая площадь покрыта ослепительно белым песком, на который накатывают волны лазурного теплого моря. Напротив Белого пляжа расположен пляж Булабог. Это идеальное место для виндсерфинга благодаря постоянным и устойчивым ветрам. Рядом с Белым пляжем располагается небольшой, метров 200, пляж Динивид. Тихое местечко с самыми шикарными на острове виллами.

Еще есть Пука Шелл, получивший свое название из-за мелких белых ракушек, которыми усыпан. Помимо отдыха на пляже Боракай предлагает массу других развлечений. Для релаксации можно пойти на сеанс филиппинского массажа. Любители активного отдыха могут отправиться во многочисленные экскурсии. Можно покататься по морю, арендовав катер или парусную яхту. Найдут себе занятие и любители дайвинга. Инструкторы покажут самые живописные места, где можно полюбоваться красотами подводной флоры и фауны. Когда дневная суета спадает, часам к шести вечера, все туристы и местные жители созерцают одно из самых замечательных и красивейших явлений – закат на острове Боракай. Закаты замечательны здесь тем, что они каждый день разные.

В один день заходящее солнце окрашивает закатное небо в бронзу, бросая на морскую гладь изумительные золотые блестки. На другой день мягкие голубой и фиолетовый цвета стирают границу между небом и морем. А на третий день дух захватывает от буйства огненно оранжевого, пурпурного и кроваво-красного действа. После заката на Боракае начинается веселье. Залитые светом фонарей улочки заполняют многочисленные торговцы, предлагающие свежайшую рыбу, лобстеров, креветок и осьминогов.

Более того, любой понравившийся продукт они могут приготовить тут же под любым соусом.

Непередаваемы по своей зрелищности и огненные шоу, когда местные умельцы устраивают красивую огненную феерию. Под крышами многочисленных кафе и ресторанчиков уже с десяти вечера призывно звучат дискотеки, приглашая любителей потанцевать. А в клубе КокоМангас туристам предлагают поставить своеобразный мировой рекорд.

Желающим предлагается за наиболее короткое время выпить 15 рюмок различных горячительных напитков. Это испытание выдерживают немногие, поскольку напитки настолько разнообразны, что совладать с ними удается не каждому. Победителей ждут призы, а еще их заносят в специальную книгу рекордсменов с указанием имени и страны проживания. Представителей России среди рекордсменов пока нет. О многочисленных сувенирных лавочках и говорить не стоит. Они тут на каждом шагу, так что частичку Боракая домой увозит каждый. Вот такой он, Боракай, райское место на земле. Побывавший на нем непременно в этом убеждается, оставляя здесь частичку души и тешась надеждой вернуться сюда вновь.

Некогда идиллический остров Боракай, напряженный туризмом, проходит реабилитацию

Мартин Петти

Чтение за 6 минут у стен курорта Боракай-Уэст-Коув, снося их по одному куску за раз.

Песчаная скульптура на пляже за день до временного закрытия курортного острова Боракай, Филиппины, 25 апреля 2018 года. REUTERS/Erik De Castro

Курорт превращается в груды камней и стальных стержней, что является первой волной сноса незаконных построек на туристическом острове Боракай по приказу серьезного президента Филиппин Родриго Дутерте.

Боракай — лишь один из более чем 7300 островов на Филиппинах, но ежегодно его посещают 2 миллиона человек, что составляет чуть менее трети от общего числа туристов, прибывших в страну в прошлом году.

Но с учетом того, что около 1800 предприятий борются за место и требуют долю в миллиарде долларов, ежегодно приносимом Боракаем, массовый туризм толкает этот крошечный остров площадью 10 квадратных километров (4 квадратных мили) на грань краха.

«То, что Дутерте хочет, Дутерте получает», — сказал Филлип Пенафор, работник местного правительства, наблюдавший за сносом Западной бухты, которая была построена на охраняемой лесной территории.

Дутерте неожиданно выступил в феврале, разозлившись из-за того, что знаменитые бирюзовые воды Боракая пахнут «дерьмом», и предупредив об экологической катастрофе из-за неконтролируемого роста и неисправной канализационной системы, которая превратила его в «выгребную яму».

4 апреля он приказал закрыть остров для посторонних на шесть месяцев с четверга, чтобы пройти процесс восстановления, для которого еще предстоит составить полный план.

Туристам и нерезидентам будет отказано во въезде, а судам будет запрещено заходить в пределах 3 км от острова. Несколько десятков полицейских, в том числе отряды по борьбе с беспорядками и спецназ, проводят на пляже учения, чтобы подготовиться к сопротивлению, которое, по словам местных жителей, маловероятно.

(Для графика на острове Боракай, чтобы закрыть IMG, tmsnrt. rs/2uThVRw)

Местные власти начали снос некоторых из 900 незаконных построек на острове и готовятся расширить 7-километровую главную дорогу, забитую грузовиками, мотоциклы и микроавтобусы.

Их приоритетом является расширение перегруженной канализационной системы и демонтаж сети труб, созданных незаконно предприятиями и курортами для отвода своих отходов в ливневые стоки, по которым все они попадают в море.

ВНЕЗАПНО

Правительство ожидает, что закрытие обойдется экономике примерно в 2 миллиарда песо (38,1 миллиона долларов США), и готовит «фонд на случай бедствий» на аналогичную сумму, чтобы помочь примерно 30 000 человек, средства к существованию которых затронуты.

Слайд-шоу ( 19

Несмотря на это, резкое стремление Дутерте исправить ситуацию на Боракае широко приветствуется жителями и даже предприятиями, хотя им хотелось бы иметь больше времени для адаптации.

«Это хорошо для нашего будущего. Проблема в том, что мы на самом деле не готовы к этому», — сказал Цицерон Кавалинг, давний мэр близлежащего города Малай, который курирует Боракай.

«Его заявление застало нас врасплох. Все это возникло за считанные секунды».

Расположенный у северной оконечности центрального острова Панай, Боракай когда-то был идиллическим местом для дайверов и туристов, привлеченных своим спокойствием и белоснежным песком.

Но в последние годы на острове наблюдается взрывной рост, отчасти в результате резкого увеличения числа туристов из Азии, особенно из Китая и Южной Кореи.

Местные власти с трудом справляются с этим ростом, им не хватает рабочей силы и ресурсов для обеспечения соблюдения законов и проведения проверок по пресечению экологических нарушений.

Некоторые жители жалуются, что чиновники закрывают глаза и говорят, что те, кому поручено решать проблемы Боракая, были замешаны в их создании. Местная власть это отрицает.

Весь Белый пляж на западном побережье острова усеян курортами, ресторанами и магазинами, предлагающими сувениры, татуировки, массаж и водные виды спорта, глубиной в три-четыре здания.

Посетители занимаются парасейлингом и катаются на скоростных катерах, а также собираются толпами, чтобы сделать селфи на закате на пляже, где десятки пришвартованных лодок загораживают вид на воду.

СОВРЕМЕННЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ

Еще до вмешательства Дутерте местные власти предпринимали некоторые шаги по преображению Боракая. В ноябре компания наняла известного градостроителя Фелино Палафокса, чья фирма реализовала 1200 проектов в 28 странах.

Palafox предлагает ввести после шестимесячной реабилитации правила и современную инфраструктуру для управления туризмом и обеспечения экологической устойчивости Боракая.

Его план включает в себя использование только электромобилей, строительство широкой дороги с трамваем и 7-километровой пешеходной дорожкой, а также отодвигание зданий от пляжа. Высота зданий будет ограничена, а предприятиям будут предоставлены стимулы для установки солнечных батарей и посадки деревьев.

План рассматривается местным и национальным правительством, но решение еще не принято.

Палафокс сказал, что с ним консультировались по поводу Боракая в 1990-х и снова в 2006 году, но его советы были проигнорированы. Он уверен, что с Дутерте у власти на этот раз все будет по-другому.

«Его все еще можно спасти, если у нас будет хороший надзор и мониторинг, и мы будем безропотны», — сказал он агентству Reuters. «То, что у нас есть сейчас, — это очень сильная политическая воля».

Но некоторые жители жалуются, что им не дали возможности соблюдать законы, которые только сейчас вступают в силу.

Канадец Аллан Либерман уже три десятилетия называет Боракай своим домом. Несмотря на наличие юридических документов и разрешений, выданных местными властями, он сносит свой 10-летний курорт на скале в ожидании выселения за то, что он занял участок, который должен был быть охраняемым лесом.

Он все равно думает, что ему пора уходить.

«Боракай? Я ненавижу Боракай», — сказал он, когда группа рабочих позади него сняла солнечные панели и деревянные столбы. «От старого Боракая ничего не осталось. Даже если он восстановлен, его душа ушла».

Хозяйка курорта Делнора Хано живет на Боракае столько же и помнит времена, когда не было электричества и жильём были бамбуковые хижины.

Она говорит, что временная потеря бизнеса и работы того стоит, и хвалит Дутерте за то, что он вмешался.

«Сейчас самое время вмешаться, есть проблемы, которые можно исправить сейчас», — сказала она. «Это можно сделать, остров может выжить».

Под редакцией Филипа Макклеллана

Филиппины стали зеленее Боракая, но план очистки неясен переделать трехколесные такси в электромобили и построить современный завод по переработке отходов, чтобы спасти свой главный туристический остров, заявило правительство в пятницу.

ФОТОГРАФИЯ: традиционные лодки выстроились вдоль берега на уединенном пляже острова Боракай, центральные Филиппины, 18 января 2016 г. острова Боракай, который президент Родриго Дутерте недавно назвал «выгребной ямой» и приказал закрыть его на шесть месяцев.

Правительство заявляет, что капитальный ремонт необходим для спасения крошечного острова, который в прошлом году принес более 1 миллиарда долларов, но не может справиться с нагрузкой 2 миллионов туристов в год.

Боракай будет закрыт для туристов с 26 апреля, чтобы подготовить почву для уборки. Бюджет работ не разглашается.

Было обнаружено, что около 195 предприятий на Боракае сбрасывают неочищенные сточные воды в море, что приводит к увеличению концентрации человеческих фекалий на пляжах и представляет опасность для здоровья купающихся.

Дутерте распорядился о закрытии в среду, и предприятия изо всех сил пытаются подготовиться, поскольку авиакомпании сокращают рейсы на Боракай и пытаются направить посетителей на другие острова для отдыха в стране архипелага.

Закрытие отражает растущую нагрузку на пляжные курорты в Юго-Восточной Азии по мере увеличения числа посетителей.

Однако период восстановления Боракая может превысить шесть месяцев, и стоимость восстановления пригодности для жизни еще предстоит определить, заявил заместитель министра окружающей среды Йонас Леонес на брифинге для СМИ.

Властям еще предстоит определить мощность завода по переработке отходов в энергию, который, по словам Леонеса, предлагает долгосрочное решение проблемы мусора на острове, производящем 9От 0 до 115 тонн мусора в день.

Министр окружающей среды Рой Чимату сказал, что около 1000 трехколесных такси и автомобилей на Боракае могут быть преобразованы в электромобили, но детали должны быть обсуждены с министерством энергетики.

Министерство охраны окружающей среды выдало «уведомление о нарушении» предприятиям, сбрасывающим сточные воды, и приказало уничтожить более 900 незаконных построек в лесах и водно-болотных угодьях.

«Водно-болотные угодья будут реабилитированы. Лесные угодья будут восстановлены и о них будет должным образом заботиться», — сказал Чимату, призывая к пониманию жителей и предпринимателей.

«Это краткосрочная жертва, это для их же блага», — сказал он журналистам.

Боракай, расположенный на северной оконечности центрального острова Панай, является домом для более чем 30 000 человек, чьи средства к существованию прямо или косвенно зависят от туризма.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *