Boeing 737 800 сколько мест: Схема салона Боинг 737-800, как выбрать лучшие места в салоне Аэрофлота, Победы, S7, Нордвинд и других авиакомпаний
схема салона и лучшие места
Самолеты04.6к.
История Боинга 737-800 была очень успешной с самого начала. Со дня официального запуска компания Boeing получила более 4000 заказов на поставку лайнера. Например, авиаперевозчик Ryanair эксплуатирует только Боинг 737-800, чтобы управление парком было простым и дешевым. Большая часть мировых авиакомпаний также приобрела этот самолет из-за его высоких эксплуатационных характеристик.
Содержание
- Краткий обзор самолета
- Возможные схемы размещения пассажирских мест в Боинге 737-800
- Наилучшие места в лайнере
- Наихудшие места
- Общие рекомендации
Краткий обзор самолета
5 сентября 1994 года, после заказа от Hapag-Lloyd, концерн Боинг официально запустил проект 737-800. 30.07.1997 лайнер был официально представлен, а днем позже отправился в первый рейс.
Боинг 737-800 — двухмоторное ближнемагистральное воздушное судно, более длинная версия серии 737, принадлежащая к семейству «Next Generation».
Основные технические данные самолета Boeing 737-800:
Длина корпуса, м | 39,47 |
Высота корпуса, м | 12,55 |
Диаметр корпуса, м | 3,76 |
Размах крыльев, м | 34,31 |
Максимальная скорость, км/ч | 870 |
Крейсерская скорость, км/ч | 852 |
Потолок, м | 12500 |
Дальность полета, км | 5765 км |
При данной длине Боинг 737-800 может перевозить до 189 пассажиров в конфигурации одного класса. Типичная двухкласовая схема салона в Боинге 737-800 предполагает наличие 162 посадочных мест.
Boeing 737-800, как и родственные модели семейства 737, оснащен двумя современными двигателями CFM56.
Возможные схемы размещения пассажирских мест в Боинге 737-800
Универсальной схемы расположения мест в самолете Боинг 737-800 не существует, каждая авиакомпания при заказе лайнера определяет, как должен выглядеть салон (количество классов, число мест в каждом из них и т. д.). Поэтому при бронировании авиабилета и последующей регистрации на рейс вы должны ознакомиться со схемой салона Boeing 737-800 вашего авиаперевозчика.
Однако общие принципы расположения мест в Боинге 737-800 справедливы для данных самолетов с различными версиями салонов. Благоприятное размещение кресел определяется наличием аварийных выходов в центре, нахождением сидений в начале или конце пассажирской кабины.
В салоне одного экономического класса расстановка мест осуществляется по схеме 3-3. В большинстве вариантов представлен 31 ряд со стандартной дистанцией между креслами 76 см. Места, попадающие в зону аварийных выходов, располагаются в рядах с 13-го по 16-й.
Если пассажирская кабина разделена на 2 класса, то в бизнес-классе чаще всего бывает от 3 до 5 рядов по схеме 2-2 (дистанция между креслами 84 см), дальше 23-25 рядов эконом-класса — по схеме 3-3. При этом в зону аварийного выхода попадают линии кресел 10-12, 12-14 или 13-15.
При выборе оптимальных мест следует учитывать, что на креслах, расположенных в области аварийных выходов, из соображений безопасности разрешено сидеть не всем пассажирам. Категории авиапутешественников, для которых недопустимо предоставлять данные места:
- лица, не разговаривающие по-русски или по-английски;
- авиапассажиры, перевозящие животных;
- путешествующие с несовершеннолетними от 2 до 12 лет;
- несопровождаемые дети до 18 лет;
- лица с ограниченными возможностями.
Наилучшие места в лайнере
На примере схемы одноклассового салона Боинга 737-800 лучшие места находятся в рядах:
- 15-м. Увеличенное место для ног позволяет комфортно расположиться пассажирам.
Важно! Единственным минусом кресел 15 В и Е может служить то, что иллюминатор находится в отдалении, но зато можно свободно вставать и перемещаться по салону, никому не мешая.
- 16-м. Перед местами A и F нет сидений, находящихся впереди, поэтому разместившимся здесь авиапассажирам также будет удобно.
- 14-м. Здесь есть увеличенное пространство для ног, но заблокированы спинки, поэтому сидения нельзя назвать однозначно хорошими.
В качестве примера салона с двумя классами можно взять схему с четырьмя линиями кресел бизнес-класса. Хорошие места в таком Боинге 737-800 находятся в следующих рядах:
- С 4-го по 6-й в бизнес-классе. Все сидения достаточно комфортабельные, без замечаний. Единственным критерием выбора может послужить желание сидеть около иллюминатора или у прохода.
- 14-й. Как и в одноклассовом салоне, недостатки заблокированной из-за аварийного выхода спинки сопряжены с преимуществом в виде увеличенного пространства перед сидением. Другой минус — во время полета может быть прохладнее, чем в других зонах лайнера.
- 15-й. Лучшие места на борту этой модели. Спинки кресел раскладываются на максимальный угол при более свободном положении ног, чем на стандартных местах.
Наихудшие места
Представленные варианты схем могут быть взяты за основу для определения расположения неудобных сидений.
В одноклассовом салоне они находятся в следующих рядах:
- 1-й. К близости туалетных и хозяйственных помещений добавляется несколько суженное пространство впереди. Другой недостаток: меньшая ширина сидения из-за встроенного в жестко зафиксированный подлокотник столика.
- 10-й и 11-й. Если вы надеетесь на путешествие у иллюминатора, то можете просчитаться, так как они отсутствуют у кресел с литерами А и F.
У лайнеров других авиакомпаний иллюминаторы могут присутствовать или, например, их не будет в рядах 8-м и 9-м.
- 13-й. Из-за расположенного сзади аварийного выхода спинки кресел не отклоняются.
- 30-й. Сидения С и D размещены недалеко от кухни с туалетом и рядом с проходом, следовательно, здесь будет шумно и беспокойно от постоянного хождения бортпроводников и пассажиров.
- 31-й. К недостаткам мест 30-й линии прибавляется невозможность отклонить спинку. Это наихудшие места в салоне Боинга 737-800.
Для вышеприведенной двухклассовой схемы худшие кресла расположены в следующих рядах:
- 1-й бизнес-класса: по причинам близости к хозяйственным помещениям.
- 7-й. Данная линия является первой для эконом-класса. Перед сидениями находится отделяющая салоны перегородка, что сокращает свободное пространство и делает кресла менее удобными из-за столиков, размещенных в подлокотниках.
- 13-й, 30-й и 31-й. Причины наличия неудобных мест аналогичны тем, которые относятся к одноклассовому салону.
Общие рекомендации
Не все пассажиры предъявляют одинаковые требования к сидению в авиалайнере. Какие места в самолете Боинг 737-800 лучше и как выбрать их в соответствии с вашими предпочтениями, можно определить на основе общих рекомендаций:
- Если вас беспокоит безопасность полета, то полностью ее не гарантирует ни одно место в Боинге. Вероятность меньше пострадать при различных инцидентах и авариях дают места, расположенные недалеко от аварийных выходов в передней части лайнера. Причина: после аварийной посадки или пожара каждая секунда промедления может стоить дорого, а пассажиры в панике не всегда следуют инструкциям персонала. Чем меньше потенциальных препятствий для выхода, тем лучше.
- Если вы хотите отдохнуть, не выбирайте сидение у прохода или среднее место. Здесь вас будут постоянно беспокоить рядом сидящие пассажиры, которые периодически встают, и движение в проходе. Стена у иллюминатора дает дополнительное пространство для головы, что дает вам возможность поспать. Другое преимущество: вы можете управлять жалюзи.
- При выборе мест с наименьшим шумом учтите, что впереди рев двигателей слышен слабее.
- Если вы испытываете страх турбулентности, садитесь на места в районе крыльев — там она меньше ощущается.
- При путешествиях с детьми выбирайте места сразу за перегородкой. Здесь легко размещаются люльки для младенцев, а более старшие дети могут свободно вставать, не доставляя неудобств другим пассажирам.
- Ищете место с лучшим видом? Профессионалы знают, что не все места у иллюминаторов одинаковы. Очевидно, что сидения в районе крыльев обладают меньшим обзором, но пассажиры, сидящие с левой стороны лайнера, также видят хуже, потому что здесь иллюминаторы часто слегка смещены. Прямой вид, скорее всего, будет с правой стороны.
- Если вы хотите, чтобы вам быстрее доставляли питание и напитки, выбирайте места в передней части салона — они обслуживаются первыми.
Авиакомпании с высоким уровнем сервиса стремятся сделать полет максимально комфортным. Однако он все равно утомителен. Для избавления от неудобств выберите наилучшее место и наслаждайтесь путешествием.
Оцените статью
Поделиться:Боинг 737 800. Схема салона, лучшие места S7, Ютэйр, Победа, Россия, Azur Air, Winglets, Аэрофлот и другие авиакомпании.
Какие места выбратьСодержание
Март 2018 г ознаменовался для американского самолетостроения особым событием: был собран 10000-й Боинг 737-й модели. Этот факт интересен для многих с коммерческой точки зрения.
Дело в том, что отличные аэродинамические, эксплуатационные показатели и удачно продуманная схема салона сделали Боинг 737-800 NG (Next Generation) одним из самых востребованных самолетов, обслуживающих современные авиакомпании.
Характеристики лайнера
На сегодняшний день Боинг 737, чье производство не прекращается с 1967 г., является самым продаваемым самолетом за всю историю развития воздушного пассажирского транспорта. Сборка Боингов осуществляется несколькими заводами, крупнейшие из которых находятся в Эверетте и Рентоне. 737-я версия лайнера производится в городе Рентон (штат Вашингтон).
Боинг 737 – пассажирский узкофюзеляжный реактивный самолет, который изначально проектировался для полетов сравнительно малой дальности с небольшим количеством пассажиров на борту. Однако постоянная рыночная конкуренция привела к тому, что на данный момент Боинг 737 – это название целого семейства самолетов, включающее в себя лайнеры 4 поколений.
- Оригинальный. Самолеты этого поколения выпускались до 1988 г.
- Классический. Выпускались до 2000 г.
- Следующее поколение (NG). Их производство было налажено с 1997 г.
- MAX – самолеты 2016 г.
Самым популярным лайнером третьего поколения является Боинг 737-800 – улучшенная версия, созданная на базе 737-400. Работа над его проектированием началась осенью 1994 г. Учитывая пожелания заказчика (немецкой авиакомпании «Hapag-Lloyd Flug»), версия 737NG разрабатывалась с учетом преемственности с предыдущим поколением Боингов. Однако сходство сохранено только внешне.
На самом деле, самолеты этого поколения были основательно модернизированы:
- Так, модель 737-800 имеет большие размеры фюзеляжа, что позволило разместить на борту большее количество пассажиров.
- Была произведена замена двигателей.
- В кабине пилота установлена EFIS (полностью цифровая электронная система, предназначенная для контроля за полетными данными), выпущенная фирмой «Honeywell».
- Добавлена система Head-Up Display.
- На 25% увеличена площадь крыла и изменена его геометрия. В 2013 проектировщики установили на крылья аэродинамические законцовки Split Scimitar Winglets. За счет снижения вихревого сопротивления винглеты позволили лайнеру увеличить подъемную силу, снизить расход топлива на 5,5%, уменьшить шум при взлете.
- 5-ю годами ранее (в 2008) компания Safran Messier-Bugatti, специализирующаяся на производстве систем посадки и торможения самолетов, предложила установить на Боинги альтернативную систему тормозов (стальные заменили на углеродные), что снизило вес самолета на 250–320 кг, тем самым снизив расход топлива еще на 0,5%.
В итоге самолет получил такие технические характеристики:
Боинг модель 737-800 | |
Длина | 39,5 м |
Размах крыльев | 35,7 м |
Ширина фюзеляжа | 3,76 м |
Поверхность крыла | 128,3 кв. м |
Вес | 41000 кг |
Максимальный вес при взлете | 79010 кг |
Запас топлива | 26000 л |
Турбовентиляторный авиадвигатель (2) | версия CFM56-7B24, производимая концерном CFM International |
Скорость | 870 км/ч |
Высота полета (максимальная) | 12500 м |
Дальность перелета | 5600 км |
Сборка первой модели 737-800 была завершена в последний июньский день 1997 г., а через месяц впервые поднялась в воздух.
Компоновка салона для пассажиров
Компоновка салона каждого поколения имеет свои особенности. Это зависит от пожеланий заказчика, размеров самолета, появления новых технологий и желания компании-производителя создать максимально комфортные условия для пассажиров. Салоны серии 737 NG создавались на основе 757 и 767 версий.
Салон Боинга 737-800 (как и другие представители этого поколения) представлен в двух вариантах:
- с одним классом обслуживания;
- с двумя классами обслуживания.
В первом случае в салоне все места класса «эконом» (800-я модель рассчитана на 189 пассажиров).
Второй вариант предполагает наличие в салоне мест бизнес-класса и эконом-класса. Наиболее комфортабельными являются места в бизнес-классе, который всегда находится в носовой части лайнера и обычно отделен от «эконома» пластиковой перегородкой или занавесом.
Здесь установлены мягкие удобные кресла, имеющие внушительный угол раскладывания. Кухня и туалетные комнаты для элитных клиентов также расположены в передней части самолета. В эконом-классе места менее комфортные. Над ними расположены полки для ручной клади. Для кухни и туалетных комнат проектировщики отвели место в хвостовой части самолета.
Самыми удобными в классе «эконом» считаются места, расположенные сразу же после элитного салона. Эти места удалены от бытовых помещений и имеется довольно широкое пространство для ног. Билеты на такие места многими авиакомпаниями продаются по более высокой цене или обладателям бонусных карт.
К худшим следует отнести места, расположенные в последнем ряду. Однако статистика называет эти места самыми безопасными при крушении лайнера.
Общие принципы рассадки пассажиров
При размещении пассажиров на борту воздушного судна работники авиалиний должны предоставить своим клиентам не только комфорт, но и безопасность. Номер кресла в посадочном талоне указывается при регистрации. Каждый пассажир имеет право выбрать то место, которое он посчитает для себя наиболее удобным. Однако есть правила, которых следует придерживаться.
- В кресла у аварийных люков размещают людей физически здоровых и крепких. В случае экстренной эвакуации они смогут открыть аварийные выходы, что требует определенных усилий.
- При малой заполненности Боинга 737 рассаживать пассажиров начинают с середины салона (это связано с возможностью расцентровки самолета).
- Людей с инвалидностью стараются не размещать на местах, которые могут создать препятствия при вынужденной эвакуации.
- Пассажиров, которых страшат перелеты, предпочтительнее размещать дальше от иллюминаторов.
- Парам лучше занимать места в середине, а одиноким и тем, кто постоянно нуждается в посещении туалета, комфортнее в креслах, расположенных возле прохода.
«Аэрофлот»
Одной из самых крупных авиакомпаний в мире считается российский «Аэрофлот», рождение которого уходит в далекие 30-е прошлого столетия. На сегодняшний день «Аэрофлот» эксплуатирует 253 авиалайнера, средний возраст которых составляет немногим более 4 лет (данные на январь 2019 г.). С 2013 г. компанию обслуживают 47 Боингов 737-800.
Транспортный парк постоянно обновляется, поэтому можно говорить о высокой надежности и безопасности пассажирских перевозок.
Боинг 737-800, схема салона которого предполагает 2 класса обслуживания, используется на перелетах средней дальности. Борт может принять 20 пассажиров бизнес-класса и 138 пассажиров «эконом» обслуживания.
- Элитные места занимают 5 рядов. В каждом ряду 4 кресла, расположенные по парам с двух сторон салона. Ширина между рядами составляет 1 м. Такого расстояния достаточно для пассажиров любого роста. Самые удобные места находятся на 2, 3 и 4 рядах. Пассажиров 1 и 5 рядов может беспокоить близость кухни, туалета или шум из эконом-класса.
- Для пассажиров, взявших эконом-билет, можно посоветовать 6 ряд (или первый в бюджетной части салона). Здесь спокойно, большое пространство для ног, не мешает спинка впереди стоящего ряда.
- К 7 и 10 рядам обычно претензий со стороны пассажиров нет.
- Что касается 8 и 9, то места у иллюминаторов могут расстроить. Если на 9 расположение иллюминатора смещено к впереди стоящему ряду, то на 8 они вообще отсутствуют.
- 11 и 12 ряды не устроят тех пассажиров, которые во время полета планировали провести время в откидывающемся кресле. Спинки кресел этих рядов зафиксированы, так как позади них находятся аварийные люки. Единственное, что может порадовать пассажиров 12 ряда, – это увеличенное пространство для ног.
- 13 ряд (вопреки суевериям) очень удобный: кресло хорошо раскладывается, большое удаление от 12 ряда. Однако по технике безопасности сюда не размещают пассажиров с инвалидностью, пожилых, с детьми, животными, беременных.
- Неудобными могут оказаться места 28 ряда: близость кухни, туалета и не всегда достаточно откидывается спинка кресла.
Уровень комфортности | Ряды (места) |
Лучшие |
|
Обычные |
|
Неудобные |
|
«S7 Airlines» (брендовое название авиакомпании «Сибирь»)
Этот российский перевозчик владеет самой крупной сетью внутренних маршрутов, базирующихся на авиатранспортных узлах Москвы, Новосибирска, Иркутска. Осуществляет как внутренние, так и международные пассажирские перевозки. Всего компанией эксплуатируется 92 самолета, среди которых 21 Боинг 737-800, имеющий 2 слегка различающиеся компоновки.
Боинг 737-800 (схема салона одного варианта отличается от другого только тем, что в одном из рядов не 6, а 4 кресла) оборудован двумя классами обслуживания. Для бизнес-класса отведено 8 мест, для «эконома» – 168 (всего 176 посадочных мест).
- В одной из компоновок отделение бизнес-класса включает 8 кресел, расположенных в 2 ряда.
- Эконом-класс начинается с 3 ряда, который также можно отнести к самым комфортабельным.
- 4–11 и 15–29 имеют хороший уровень комфортности. Единственное, что следует уточнить во время регистрации, так это наличие иллюминаторов в 9 ряду (их там может не быть).
- 12 и 13 ряды нельзя назвать удобными из-за их расположения в зоне аварийных выходов. Поэтому спинки кресел 12 и 13 рядов не откидываются до желаемого положения.
- 14 – очень удобный ряд: откидные спинки, достаточно места для ног.
- Последний 30 ряд не очень удобен из-за близкого прилегания к стене, кухонному и туалетному помещениям.
«Победа»
Бюджетная авиакомпания «Победа» (дочернее отделение «Аэрофлота») образована в сентябре 2014 г. В 2017 г. суточный налет воздушных лайнеров «Победы» был выше, чем у других мировых авиаперевозчиков.
Пассажирские перевозки компании осуществляют только Боинги. На конец 2018 г. в парке насчитывалось 23 самолета и заказано еще 7 Боингов 800-й модели.
Самолеты, обслуживающие компанию, имеют компоновку эконом-класса.
Боинг 737-800 (схема салона стандартная) может взять на борт 189 пассажиров. В салоне 32 ряда. С каждой стороны салона установлено по 3 кресла.
В 1 ряду только 3 места с левой стороны. Выбирать места можно самостоятельно, но за отдельную плату.
Расстояние между рядами небольшое, спинки кресел статичны. Однако и здесь можно подобрать более комфортные места.
- Самыми дорогими и комфортными (с увеличенным пространством для ног) считаются места, расположенные в 1 ряду (A, B, C), 2-м (D, E, F), а также места 15 и 16 рядов.
- Дешевле обойдутся места на 3–14 рядах и 2 ряд (места A, B, C). Но в районе 12 ряда отсутствуют иллюминаторы. Перечисленные места подойдут пассажирам, которые торопятся в конце полета к выходу.
- Тем, кто никуда не спешит и экономит, можно купить билеты на места в хвостовой части, расположенные с 17 и до 30 ряда включительно.
- Места 31, 32 рядов оценены компанией недешево, хотя видимых удобств здесь не наблюдается.
«Россия»
Авиакомпания «Россия» начала осуществлять полеты с 2006 г. В 2017 г. она вышла на второе место по количеству перевезенных пассажиров. В парке самолетов 17 Боингов. Самолеты двух компоновок: с бизнес-классом и без него.
Схемы салонов лайнеров с разными бортовыми номерами имеют отличие в нумерации мест:
- A, В, E, F у лайнера с регистрационным номером VP-BUS;
- A, C, D, F у VQ-BUV, VQ-BVV.
В Боингах «России» бизнес-класс рассчитан на 12 человек: 3 ряда по 4 удобных широких кресла (по паре с каждой стороны салона). Перед первым рядом установлены крепления для люлек. Особо привередливым пассажирам будет комфортнее на 2 ряду.
Салоны разных уровней обслуживания разделены глухой перегородкой. Эконом-класс начинается с 4 и заканчивается 29 рядом. Компоновка пассажирских салонов у самолетов с разными бортовыми номерами немного отличается.
- Места 4 ряда считаются лучшими. С него начинается раздача бортового питания, не мешают спинки впереди стоящего ряда, близко к выходу. К тому же у VQ-BUV, VQ-BVV на перегородке, отделяющей бизнес-класс, есть крепление для люлек (это очень важно для пассажиров с маленькими детьми).
- К не слишком комфортным относятся места с зафиксированными спинками. Это 12, 13, 29 ряды у Боингов с бортовыми обозначениями VQ-BUV и VQ-BVV. А у лайнера VP-BUS – 11, 12, 29 ряды.
- Наиболее удобные в эконом-классе (что называется «SPACE+») места расположены в 13 ряду (VP-BUS) и 14 (VQ-BUV и VQ-BVV).
- К самым некомфортным (из-за близости к туалету) следует отнести 28 и 29 ряды.
Боинги 737-800, оборудованные только одним классом обслуживания, также имеют небольшую разницу в схеме салона. Самолет с номером VQ-BUE в первом ряду 3 места – D, E, F. У остальных лайнеров места в первом ряду имеют обозначения A, B, C. Салон самолета рассчитан на 32 ряда. В каждом ряду (кроме 1) 6 кресел: по 3 с каждой стороны борта.
- Отсутствие бизнес-класса позволяет отнести места первых 4 рядов (на схеме салона они обозначены как «front rows») к наиболее удобным. Они продаются с доплатой.
- Для пассажиров с маленькими детьми лучше остановить выбор на 1 и 2 рядах. Перед ними есть крепления для люлек.
- Не совсем комфортные места в 14, 15, 32 рядах (у кресел зафиксированы спинки).
- Комфортно будут себя чувствовать пассажиры 16 ряда. Здесь предусмотрено большое расстояние для ног.
- Не станет новостью тот факт, что последние два ряда пассажиры недолюбливают.
«Nordwind» (Нордвинд, Северный ветер)
«Нордвинд» («Северный ветер») – российский перевозчик, начавший свою работу в 2008 г. Сейчас компания входит в десятку крупнейших по пассажирообороту. Авиаперелеты «Северного ветра» обеспечивают 7 Боингов одного класса обслуживания. Парк обновляется. В конце июля и в начале августа 2018 г. перевозчик получил еще 2 Боинга 737-800 NG новейшей сборки.
Боинг 737-800 (схема салона стандартная) размещает на борту 189 пассажиров.
Руководствуясь рекомендациями авиакомпании, места по комфортности можно распределить таким образом:
Уровень комфортности | Ряды (места) |
Комфортные |
|
Предпочтительные |
|
Обычные (без категории) |
|
Худшие |
|
Дополнительное удобство в недавно полученных самолетах – иллюминаторы у аварийных люков закрываются снизу-вверх.
«Азур Эйр» (AZUR air)
«Азур Эйр» — совсем молодая российская авиакомпания, начавшая самостоятельную деятельность в 2015 г. До этого она являлась подразделением авиакомпании «Ютэйр». Авиаперелеты компании обеспечивают Боинги с одним классом обслуживания.
В салоне 32 ряда со стандартным расположением кресел:
«NordStar» (НордСтар)
«НордСтар» входит в число 15 крупнейших российских авиаперевозчиков. В ее парке 9 Боингов 737 800-й модели. Салоны представлены в двух компоновках. На борту может расположиться до 180 пассажиров.
Компоновка 1
Бизнес-класс рассчитан на 6 мест, в эконом-классе – 174 места.
- Во всех самолетах наиболее удобными являются места в бизнес-классе. В Боингах, обслуживающих «НордСтар», – это 1 и 2 ряды.
- 3 ряд, начинающий эконом-отделение, также относится к весьма комфортным местам (близкое расположение к выходу, большое расстояние для ног). С носовой части начинается разнос питания.
- Наиболее комфортабельные места расположены в 15 ряду («SPACE+», раскладные кресла).
- 13 и 14 («SPACE+», но спинки кресел зафиксированы).
- Места в 31 ряду считаются худшими (спинки кресел упираются в стену и близость туалета).
Компоновка 2
В бизнес-классе 10 мест, в эконом – 162.
- Самыми удобными считаются 1–3 ряды, находящиеся в бизнес-классе, и 5 ряд эконом-класса.
- 14 и 15 ряды имеют достаточно места для ног, но заблокированы спинки.
«ЮТэйр» (Utair)
Авиакомпания «ЮТэйр» – одна из самых крупных в России. В воздушном парке перевозчика на октябрь 2018 г. было 9 Боингов 737-800. Они представлены в двух компоновках: с бизнес-классом и без. Салон самолета, оборудованного двумя классами обслуживания, вмещает 159 пассажиров.
- При такой компоновке наиболее удобными являются 1–3 ряды бизнес-класса.
- 4–9 ряды уже в эконом-классе, однако эта часть салона все еще находится в зоне комфорта (то есть эконом-комфорт): удобные кресла, достаточное расстояние между рядами, больший выбор блюд. Лучшие места находятся в 4 ряду.
- С 10 по 28 ряд – зона «эконом». Лучшие места здесь находятся в 12 ряду. Худшие – в 27 и 28.
В одноклассовом салоне размещается 186 кресел. 1, 14 и 15 ряды на схеме отмечены как наиболее удобные.
«Якутия»
«Якутия» — российская авиакомпания, в парке самолетов которой на начало 2018 г. находилось 5 Боингов 737-800. Самолеты двух комплектаций: на 170 и 172 места. Отличие заключается в двух дополнительных местах, которыми дополнен бизнес-класс.
Компоновка на 170 мест предполагает 10 мест в бизнес-классе (3 ряда по 2 кресла с левой стороны борта и 2 ряда с правой). «Эконом» рассчитан на 162 места.
- Наиболее удачным выбором можно назвать места 2 и 3 рядов, так как места A, C первого близко примыкают к туалетным комнатам.
- Самые лучшие бюджетные места находятся в 5 ряду: просторно, можно выбрать подходящее питание. Все передние ряды (до 12) тоже являются неплохим выбором: слабее шум от двигателей, близко к выходу, хорошее меню.
- В 12 – 18 рядах меньше ощущается турбулентность, однако обзор из иллюминаторов частично перекрывается крыльями самолета. При выборе комфортного места лучше остановиться на местах 15 ряда. Единственное неудобство – столик вмонтирован в ручку кресла. 13 и 14 ряды расположены в зоне аварийных выходов, что не позволяет откинуть спинку. Если перелет недлительный, то места этих рядов вполне комфортны.
- Места с 19 ряда по 31 относятся к самому низкому уровню комфортности (как минимум из-за усиленного шума двигателей).
«FlyDubai» (Флайдубай)
Государственная авиакомпания, обслуживающая по бюджетным расценкам. Свою работу начала в 2008 г. Если верить рейтингу 2018 г., то «Флайдубай» находится на 77 позиции в списке первой сотни самых безопасных авиаперевозчиков. С лета 2013 г. пассажиров обслуживают Боинги 2 типов комплектации. На начало 2018 г. в парке компании 12 самолетов с одним классом обслуживания и 43 – с двумя.
В салоне «эконом» 32 ряда.
- 16 ряд считается лучшим.
- Неплохие места 15 ряда, но они имеют недостаток: не раскладывающиеся кресла.
- Для многих кажутся сомнительными удобства мест A, B, C первого ряда (близость туалета; столик, встроенный в подлокотник, уменьшает площадь кресла). Поэтому лучше взять билет на места D, E, F второго ряда.
- Самыми нежелательными являются места, расположенные на 14 и 32 рядах (небольшое расстояние для ног, не раскладывающиеся кресла, а позади 32 ряда еще и туалет).
Боинги с VIP-зоной имеют 12 мест бизнес-класса, расположенных в 3 ряда. Здесь самыми комфортными будут места бизнес-класса и первые ряды эконом-класса. Если билеты на эти места уже проданы, то можно остановиться на 15 или 16 рядах (рядом с аварийными люками).
«Алроса» (Alrosa)
«Алроса» – российский региональный перевозчик, работающий в качестве самостоятельного юрлица с начала 2013 г. Авиакомпания эксплуатирует самолеты и вертолеты периода советского самолетостроения. Но воздушный парк обновляется.
На данный момент воздушные маршруты обслуживают 3 Боинга 737-800. Салоны лайнеров рассчитаны на 156 пассажиров: 12 мест бизнес-класса, 144 – «эконом».
При данной комплектации расстояния между рядами достаточные, поэтому места вполне комфортны. При выборе наиболее удобных следует обратить внимание на места бизнес-класса, начальный ряд эконом-класса и 11, 12 ряды у аварийных выходов.
На схеме салона последний ряд (27-й) стоит несколько особняком, что позволяет предположить раскладные кресла и увеличенное расстояние для ног.
Рекомендации по выбору мест
Чтобы впечатления от полета остались самыми положительными, взвешенному выбору пассажирского места следует уделить первостепенное внимание. Боинги 737-800 обслуживают воздушные линии многих авиакомпаний. Однако каждый перевозчик при покупке лайнера высказывает свои требования и пожелания. Поэтому самолеты одной модификации имеют ряд нюансов в компоновке пассажирского салона.
Чтобы найти комфортное для себя место, следует воспользоваться некоторыми советами:
- Узнать регистрационный номер самолета и подробно изучить схему именно его салона.
- Обратить внимание на такие моменты, как расстояние между рядами, заблокирована ли спинка кресла.
- Уточнить наличие иллюминатора (есть ряды без него), широту обзора.
- Тем, кто плохо переносит тряску, лучше искать подходящее место в носовой части самолета.
- Не стоит забывать о плюсах, которые имеют последние ряды: обычно здесь нет пассажиров с детьми и это самое безопасное место при аварии (до 70% выживших во время авиакатастрофы сидели именно на задних рядах самолета).
И еще один секрет. Немаловажно произвести хорошее впечатление на работников регистрационной службы, и они укажут на схеме салона самые лучшие места на борту Боинга 737-800, обслуживающего их авиакомпанию.
Автор: Ирина Журавка
Оформление статьи: Владимир Великий
Видео о Боинге 737-800
Обзор: Southwest Airlines Boeing 737-800 (AUS-FLL)
Во время моей недавней поездки в Остин я летел Spirit Airlines на исходе и Southwest Airlines на обратном пути. В этом выпуске я хотел рассказать об обратном рейсе, так как это был мой первый полет с Southwest за много лет. Я не пытаюсь быть бесчувственным, публикуя этот обзор прямо сейчас, поскольку я понимаю, что есть буквально миллионы людей, которые хотели сесть на рейсы Southwest во время отпуска, но не смогли.
Итак, как прошел мой Юго-западный опыт? Хотя я очень ценю и уважаю многие из правил Southwest (два бесплатных зарегистрированных багажа, бесплатные напитки и закуски и т. д.), мой опыт оставлял желать лучшего, между неработающим Wi-Fi, грязным салоном и общим отсутствие удобств.
В этом посте:
Как я забронировал билет Southwest Airlines
Я забронировал билет Southwest Airlines за наличные. В частности, я заплатил в общей сложности 118,98 долларов за следующий рейс:
11/12 WN1827 из Остина в Форт-Лодердейл вылет в 16:00, прибытие в 19:30
Нельзя отрицать, что это была исключительная ценность, если учесть, что Southwest Airlines включает бесплатную ручную кладь, два бесплатных зарегистрированных багажа, обмен билетов без сборы (кредиты никогда не истекают) и т. д. Для пассажиров без элитного статуса, которые регистрируют багаж, полет с Southwest во многих случаях не составляет труда.
Стоит отметить, что сначала я был взволнован тем, что мой рейс будет выполняться на Boeing 737 MAX 8. Однако за день до вылета мой рейс поменяли на Boeing 737-800.
Регистрация и посадка Southwest Airlines
Я прибыл в аэропорт Остина примерно за 90 минут до вылета. Я не регистрировал сумку, поэтому мог пропустить стойку регистрации Southwest Airlines. Тем не менее, стойка, казалось, работала довольно гладко для тех, кто проверяет сумки.
Стойка регистрации Southwest Airlines Аэропорт ОстинаАэропорт Остина был занят в воскресенье днем, когда я путешествовал. Я не уверен, что именно делать с аэропортом — в целом он казался довольно хорошим, и есть хороший выбор точек питания и напитков, но было что-то странное в терминале. Я не могу точно определить это, хотя.
Терминал в аэропорту ОстинаМой рейс должен был вылететь в 16:00, а посадка была назначена на 15:30. Southwest выполняет множество «прямых» рейсов, когда рейс имеет один и тот же номер рейса, но имеет остановку (или несколько остановок). В отличие от других авиакомпаний в США, Southwest позволяет пассажирам оставаться на борту самолета, если они полностью забронированы на один из этих прямых рейсов.
В данном случае тот же номер рейса вылетел из Лос-Анджелеса. Прямой рейс выполнялся из Лос-Анджелеса (LAX) в Остин (AUS) в Форт-Лодердейл (FLL) в Вашингтон (DCA). Надеюсь, никто не был заказан на всех трех сегментах. 😉 На этом конкретном рейсе из Лос-Анджелеса в Форт-Лодердейл через Остин летело примерно 15 человек, которые остались в самолете.
Самолет прибыл к воротам вскоре после 15:00. Мой рейс выполнялся на Боинге 737-800 примерно 11-летнего возраста с регистрационным кодом N8301J.
Southwest Airlines Боинг 737-800 Аэропорт ОстинВ предыдущем выпуске этой серии я рассказал все об уникальном процессе посадки в Southwest Airlines.
Выход на посадку Southwest AirlinesВ интересах полного раскрытия информации я заранее связался с отделом связи Southwest, чтобы спросить о возможности предварительной посадки, чтобы я мог сделать несколько снимков салона, соблюдая конфиденциальность других пассажиров. . В противном случае это почти невозможно, учитывая процесс посадки Southwest.
Они любезно обязаны. Как бы то ни было, я был на посадочной позиции B16. Из уважения к тем, кто имеет статус, и к тем, кто заплатил за приоритетную посадку, я просто занял место у прохода за крылом, которое я должен был получить, основываясь на моем положении при посадке (некоторые еще были пусты примерно на полпути к процессу посадки).
Боинг 737 Southwest Airlines, салон и места
Боинг 737-800 Southwest Airlines имеет в общей сложности 175 мест в стандартной конфигурации 3-3. Я бы сказал, что интерьер был несколько обновлен, в том смысле, что в нем появилась декоративная подсветка и современные кожаные сиденья, но в нем не было больших багажных отделений, которые вы найдете на 737-х последнего поколения.
Southwest Airlines Boeing 737 салон Southwest Airlines Boeing 737 салонС другой стороны, я обнаружил, что для «стандартного» эконом-класса места для ног очень много. У Southwest якобы минимальный шаг 32″, поэтому сиденья ощущались заметно не тесными (я бы не сказал, что места эконом-класса «просторные», но места было определенно больше, чем в других авиакомпаниях).
Southwest Airlines Boeing 737, место для ног Southwest Airlines, Boeing 737, пространство для ногМне понравилось, что на сиденьях есть подголовники с «виджетами», так что вы можете легко расположить голову довольно удобно.
Боинг 737 Southwest Airlines, место для ногКаждое место также имело карман для литературы и полноразмерный столик для подносов.
Southwest Airlines спинка сиденья Boeing 737 Southwest Airlines столики для Боинга 737К сожалению, кроме этого, сиденья довольно простые:
- Southwest Airlines в настоящее время не имеет розеток ни на одном самолете; авиакомпания планирует начать их установку в 2023 году.
- В Southwest не только нет развлечений для спинок сидений, но и у авиакомпании нет держателей для персональных устройств, как во многих других авиакомпаниях
Мне кажется странным, что Southwest, похоже, застряла на своем пути и кажется последней, кто обновляет свои интерьеры полезными удобствами, даже когда ясно, что что-то будет иметь долгосрочную ценность.
Места Boeing 737 Southwest AirlinesКаждое кресло имело лампу для чтения и воздушное сопло.
Верхняя консоль Boeing 737 Southwest AirlinesВерхние багажные полки были обновлены по сравнению с багажными полками 737, которые мы видели десять лет назад, но они не были такими большими, как на новых самолетах.
Верхние багажные полки Boeing 737 Southwest AirlinesДля тех, у кого достаточно низкая посадка, чтобы обеспечить выходной ряд, Southwest предлагает три ряда сидений вокруг выходов над крылом. Есть два полных набора рядов плюс один ряд с двумя сиденьями с каждой стороны, а не с тремя.
Боинг 737 Southwest Airlines, места в аварийном рядуМеста 16A и 16F, вероятно, являются одними из самых популярных, так как они имеют практически неограниченное пространство для ног. Тем, кто путешествует только с одним человеком, могут понравиться 15B и 15C, а также 15D и 15E. Хотя на этих сиденьях не так много места для ног, приятно не сидеть рядом с незнакомцем.
Боинг 737 Southwest Airlines, места в ряду у выходаТогда в переднем ряду у выхода (ряд 14) было значительно больше места для ног, чем на стандартных сиденьях.
Боинг 737 Southwest Airlines, места в аварийном рядуПри посадке меня больше всего поразило то, насколько грязным был салон. На этих «прямых» рейсах кажется, что в салоне толком никак не убирают. Стюардессы упорно трудятся, чтобы «прибраться» в салоне, пристегнув ремни безопасности, но, похоже, на этом все. Меня поразил внешний вид ковра и отсутствие уборки в салоне. Это должно быть одна из самых грязных кабин, которые я когда-либо видел (и это говорит о многом).
Боинг 737 Southwest Airlines грязный салон Боинг 737 Southwest Airlines грязный Салон Боинга 737 Southwest Airlines грязныйВылет Southwest Airlines из Остина
Я знаю, что у людей разные мнения о процессе посадки в Southwest, и мое мнение менялось по мере того, как этот процесс продолжался. Первые 15 минут все казалось невероятно упорядоченным и эффективным, так как люди садились в спешке, явно пытаясь занять хорошие места. Это хорошая вещь.
Southwest Airlines Boeing 737-800 салонК сожалению, после этого все превратилось в огромный беспорядок. Рейс был почти полным (было занято 170 мест из 175). Многие люди оказались в задней части салона, а затем им пришлось идти к передней части салона, что, очевидно, непросто.
Затем у вас были родители, разлученные с детьми, до такой степени, что стюардессы делали объявления, предлагая бесплатные напитки всем, кто хотел поменяться местами.
Несмотря на то, что посадка началась вовремя, в итоге она заняла 40 минут, а дверь закрылась только в 16:10. В этот момент капитан объявил наше время полета 2 часа 9 минут.мин.
Боинг 737 Southwest Airlines, вид на крылоЧерез несколько минут мы отступили, после чего экипаж провел демонстрацию техники безопасности. В то время как Юго-Запад известен тем, что иногда у него были юмористические команды, этот определенно был более «правильным».
В итоге мы вылетели из Остина в 16:30. Знак непристегнутых ремней был выключен примерно через 20 минут после взлета.
Wi-Fi Southwest Airlines
Поднявшись в воздух, я попытался подключиться к сети Wi-Fi Southwest Airlines. Авиакомпания берет всего 8 долларов за пропуск Wi-Fi на весь день, что является разумной ценой, поскольку она применяется независимо от маршрута и от того, летите ли вы несколькими рейсами.
Портал Wi-Fi Southwest Airlines Портал Wi-Fi Southwest AirlinesПодключиться к Wi-Fi было легко.
Портал Wi-Fi Southwest AirlinesК сожалению, на самом деле с использованием Wi-Fi дело обстояло иначе. Он работал в течение первых 30 минут, но был очень медленным, до такой степени, что его было почти невозможно использовать. Затем до конца полета он был полностью непригоден.
У меня сложилось впечатление, что Wi-Fi Southwest в основном довольно надежный, поэтому я планировал работать весь полет и не загружал никаких других развлечений.
В эту поездку я по дурости забыл наушники дома (это была ошибка, т.к. я всегда их беру). Так что мое развлечение в полете закончилось тем, что я услышал, как девушка из колледжа позади меня большую часть полета плачет о том, как ее парень расстался с ней девять дней назад. Ой.
Выбор продуктов питания и напитков Southwest Airlines
Southwest Airlines применяет интересный подход к обслуживанию продуктов питания и напитков. Авиакомпания бесплатно предлагает безалкогольные напитки и закуски (на более длинных рейсах предлагаются коробки с закусками, но нет свежих продуктов), а алкогольные напитки доступны для покупки. Вы можете найти меню ниже.
Меню напитков Southwest Airlines Меню напитков Southwest AirlinesАвиакомпания не продает еду, кроме того, что предлагается бесплатно, что мне кажется упущенной выгодой и возможностью улучшить качество обслуживания клиентов. Иногда приятно иметь возможность купить большую закуску или что-то свежее.
Кроме того, Southwest не использует тележки для напитков, а стюардессы используют подносы. Каждая из бортпроводников отвечает за одну «секцию» самолета. Они подходят и спрашивают каждого человека, что бы он хотел выпить, а затем приносят это на подносе, который может вместить примерно дюжину порций. С тех, кто покупает алкоголь, взимается плата только после того, как вся услуга будет завершена, так как бортпроводники приходят со своими картридерами в конце полета.
Я заказал диетическую колу, которую подали со смесью для закусок.
Напитки и закуски Southwest Airlines Смесь закусок Southwest AirlinesЭкипаж был в полном порядке — они не были грубыми, но и не слишком дружелюбными. Они выполняли свои обязанности, но не более того.
Southwest Airlines салон Boeing 737-800Southwest Airlines туалеты Boeing 737
Southwest Airlines имеет три туалета на Boeing 737-800, один спереди и два сзади. Ближе к концу полета я посетил туалет в задней части. Он был в достаточно хорошем состоянии, особенно с учетом того, как выглядела остальная часть самолета.
Southwest Airlines Boeing 737 туалет Southwest Airlines Boeing 737 туалетное мылоSouthwest Airlines прибытие в Форт-Лодердейл
В 18:30 EST (почти в середине полета) капитан объявил, что мы столкнемся со значительной турбулентностью, поэтому он включил знак ремня безопасности в течение примерно 30 минут. В итоге не было ни единого удара, хотя я могу оценить желание быть в безопасности, а не сожалеть.
Около 19:20 по восточному стандартному времени капитан объявил, что мы приземлимся примерно через 30 минут. Мы начали спуск через несколько минут после этого, и в этот момент загорелся знак непристегнутых ремней. В итоге мы приземлились в 19:50 и были у ворот через несколько минут после этого, примерно на 25 минут позже графика.
Что мне показалось интересным, так это то, насколько медленным был процесс высадки, так как прошло 15 минут с момента нашего прибытия к выходу на посадку, пока я не смог высадиться в ряду 20. Я не уверен, что происходит, но явно люди израсходовали все свое чувство срочности в течение дня во время процесса посадки, а не во время процесса высадки.
Практический результат
Я очень ценю то, что Southwest предлагает рынку (ну, когда авиакомпания работает надежно), поскольку авиакомпания привлекает к ответственности как сверхбюджетные, так и устаревшие авиакомпании за свою политику сбора за обмен, два бесплатных зарегистрированных багажа и более.
При этом мой опыт полета с Southwest оставлял желать лучшего — в салоне было грязно, процесс посадки был хаотичным, Wi-Fi почти не работал, и я не понимаю отсутствия у перевозчика розеток. и держатели персональных устройств. Для себя я тоже не фанат процесса посадки, так как люблю заранее знать, где буду сидеть.
Так что, хотя я рад, что Southwest существует (в конце концов, эта авиакомпания перевозит больше пассажиров на внутренних рейсах, чем любая другая авиакомпания), я не планирую много летать этой авиакомпанией в будущем. Если я не хочу летать устаревшей авиакомпанией, лично я предпочитаю Big Front Seat от Spirit Airlines.
Однако позвольте мне подчеркнуть, что я думаю, что для многих путешественников Юго-Запад остается отличным вариантом. Если ваша альтернатива — летать эконом-классом на Frontier или Spirit, то Southwest предлагает значительно лучший продукт.
Если вы летали на Southwest, каковы были ваши впечатления?
Является ли Boeing 737-800 таким же, как 737 MAX?
Запущенный в 1967 году, Боинг 737 стал к 1987 году самым распространенным самолетом в истории коммерческой авиации. в настоящее время используется сегодня — прежде всего 787-800 и 787 MAX.
Как правило, вы можете получать электронные письма от одного раза в неделю до одного раза в месяц. Вы можете отписаться в любое время.
Создан с помощью ConvertKit
Является ли Boeing 737-800 таким же, как 737 MAX?
Боинг 737 относится к четвертому поколению, и большинство пассажирских моделей в небе сегодня относятся к третьему или четвертому из этих поколений. (Мы писали о различных поколениях Boeing 737 здесь.)
Примеры третьего поколения, официально известного как «Следующее поколение» и часто обозначаемого аббревиатурой 737NG, начали поступать на вооружение в 1997 и использовался для модернизации старых самолетов 737 «Classic», а модели четвертого поколения — члены семейства 737 MAX — поступили на вооружение в 2017 году. моделей Next Gen, в период с 1998 по 2019 год было поставлено около 5000 гражданских самолетов. Среди семейства 737 MAX 737 MAX 8 является наиболее прямой заменой 737-800, хотя 787-800 по-прежнему широко эксплуатируются.
Boeing 737-800 и 737 MAX: чем они отличаются?
Поскольку 737 MAX 8 является предполагаемым преемником 737-800, мы рассмотрим его наиболее внимательно при сравнении двух вариантов.
Сиденья
Оба варианта имеют одинаковое количество сидений. Хотя точное количество мест может несколько варьироваться в зависимости от выбранной авиакомпанией конфигурации, Boeing заявляет, что 737-800 вмещают 162-189 пассажиров, а 737 Max 8 может вместить от 162 до 210 пассажиров (210 мест возможно только с MAX 8-200). вариант).
Размеры
Внешние размеры также идентичны; 737-800 имеет длину 39,5 м (129 футов 6 дюймов), а MAX 8 всего на два дюйма длиннее. Точно так же размах крыла MAX 8 всего на пять дюймов больше, чем у 737-800, и составляет 35,8 м (117 футов 5 дюймов).
Дальность полета
Несмотря на такие схожие размеры и количество посадочных мест, 737 MAX 8 значительно выигрывает в дальности полета, достигая 3 550 морских миль (6 570 км), по сравнению с 2 935 морскими милями (5 436 км) 737-800. MAX 8 удалось увеличить дальность полета, сохранив при этом аналогичные размеры и вместимость благодаря улучшенной эффективности двигателя и улучшениям аэродинамической конструкции, которые позволяют самолету летать намного дальше при меньшем количестве топлива.
Интерьер
MAX 8 также оснащен обновленными дисплеями и авионикой в кабине, а также переработанным салоном со скульптурными боковыми стенками и настраиваемым светодиодным освещением, предназначенным для повышения удобства пассажиров.
Эксплуатанты
Боинг 737-800 является наиболее производимым экземпляром более крупного семейства 737, и поэтому он используется большинством крупных авиакомпаний, эксплуатирующих 737-е по всему миру и по сей день. Полный список операторов был бы слишком исчерпывающим для наших целей, но основные операторы включают American Airlines с 303 операторами, Ryanair с 229 операторами., Southwest Airlines с 207, United Airlines с 141.
Популярность 737 MAX 8 по-прежнему растет, особенно после первых аварий и инцидентов с участием поколения MAX. Тем не менее, многие из тех же крупных эксплуатантов самолетов 737-800 также входят в число крупнейших эксплуатантов планеров MAX. К ним относятся Southwest с 121 (все из которых MAX 8, хотя 35 MAX 7 заказаны), United с 70 (27 MAX 8 и 43 MAX 9) в эксплуатации и 43 в заказе, American с 42 (все MAX 8), Ryanair с 38 (все MAX 8) в эксплуатации и два в заказе, и Air Canada с 40 (все MAX 8).
Стоит ли вам беспокоиться о полетах на 737-800 или 737 MAX?
Хотя и 737-800, и 737 MAX в последние годы попали в новости из-за трагических аварий, в которые они попали, компания Boeing внесла изменения, направленные на предотвращение подобных происшествий в будущем.
Крупные инциденты с 737-800
Боинг 737-800 потерпел по меньшей мере семь крупных аварий, хотя большинство из них связано с факторами, не связанными с конструкцией или функциональностью самого самолета. В основном это аварии из-за заноса взлетно-посадочной полосы или выхода за пределы полосы во время посадки, а также трагический инцидент, когда украинский коммерческий рейс был сбит ракетой во время полета над Ираном.
Другим таким инцидентом может быть рейс China Eastern, который потерпел крушение в начале этого года после входа в пике с высоты 29 000 футов и врезался в горы внизу. Хотя расследование еще не завершено полностью, данные черного ящика предполагают, что рейс мог быть намеренно сбит кем-то в самолете.
Единственный крупный инцидент, вызванный проблемами с самим 737-800, произошел в 2018 году, когда сломалась лопасть вентилятора двигателя, в результате чего часть обшивки двигателя ударилась и разбила окно кабины в полете, в результате чего погиб один пассажир. После инцидента Boeing согласился на незначительные изменения конструкции кожуха двигателя, рекомендованные Национальным советом по безопасности на транспорте США.
Серьезные инциденты с 737 MAX
У 737 MAX была более бурная история, прежде всего из-за двух аварий, которые произошли в конце 2018 и начале 2019 года. В первом случае самолет Lion Air нырнул в Яванское море через 13 минут после взлете, всего через два месяца после того, как самолет был передан авиакомпании. Вторая авария в 2019 году была аналогичной; рейс Эфиопских авиалиний разбился через шесть минут после взлета, всего через четыре месяца после доставки самолета.
Обе аварии были связаны с неисправным датчиком угла атаки (предоставляет данные, которые могут предупредить о надвигающемся сваливании), который настроил систему управления полетом самолета так, чтобы он переводил самолет в ближнее пикирование. В случае, если сваливание действительно было неизбежным, опускание носовой части самолета помогло бы набрать воздушную скорость и избежать сваливания, но в этом случае ошибочные данные заставили самолеты врезаться в землю.
В обоих случаях летные экипажи не смогли вручную отменить неправильную конфигурацию управления полетом, что и стало конечной причиной аварий. Сразу после второй аварии 737 MAX были остановлены по всему миру и оставались без движения в течение 20 месяцев.
За это время компания Boeing переработала систему улучшения маневренных характеристик (MCAS), и были начаты исследования в нескольких других областях конструкции самолета, которые также были исправлены перед возвращением в эксплуатацию.
Два авиакатастрофы с 737 MAX, несомненно, вызвали беспокойство и по понятным причинам заставили многих путешественников нервничать по поводу полета на MAX после того, как им снова разрешили летать в 2020 году. авиационных происшествий от авиационных властей, авиакомпаний и инвесторов по всему миру. Эта проверка привела, пожалуй, к самым тщательным испытаниям и повторной сертификации, с которыми когда-либо сталкивался коммерческий авиалайнер.
Резюме
Члены одного из самых успешных семейств коммерческих самолетов, когда-либо летающих, 737-800 и 737 MAX — это мощные современные самолеты, которые широко используются авиакомпаниями по всему миру для полетов на короткие и средние расстояния. Несмотря на некоторые заметные, хотя и решенные, инциденты с безопасностью, характерные для MAX, 737 имеют долгую историю как безопасный планер.
Боинг 737 MAX, а точнее MAX 8, очень похож на 737-800, потому что он является предшественником 737-800. В то время как средний пассажир может не заметить многих существенных различий между ними, MAX является значительным улучшением по сравнению с 737-800, особенно с точки зрения общей эффективности и дальности полета, и пассажиры могут ожидать, что в ближайшие годы будет больше самолетов MAX, поскольку Boeing продолжает пополнять свой портфель заказов авиакомпаниям по всему миру.