Алсе – Интернет магазин ALSER.kz
АЛС — это… Что такое АЛС?

Автоматическая локомотивная сигнализация (АЛС) — система сигнализации на рельсовом транспорте, передающая сигнальные показания на пост управления подвижного состава (например, в кабину локомотива, моторвагонного поезда, дрезины и т. п.)[1]
В состав системы АЛС входят напольные передающие устройства, приёмные и дешифрующие устройства на подвижном составе, а также устройства, согласующие работу АЛС с другими компонентами сигнализации и блокировки, индикаторы, датчики и исполнительные устройства на подвижном составе.
Различают АЛС непрерывного действия (АЛСН), при которой информация о сигнале светофора поступает непрерывно, и точечную (АЛСТ), когда информация на локомотив передаётся в момент прохода мимо сигнальной точки. Существуют системы, где часть информации передаётся непрерывным способом, а часть — точечным. Приёмная аппаратура, как правило, объединённая с системой контроля бдительности машиниста и принудительной остановки поезда, и локомотивный светофор являются обязательными атрибутами практически любого локомотива, головного вагона или мотовоза, за исключением локомотивов промышленных предприятий, которым приём кода не требуется. Сигнальные точки автоблокировки могут как иметь светофоры, так и содержать только аппаратуру, в этом случае АЛСН именуется АЛСО – АЛС, используемая как самостоятельное средство сигнализации и связи. Проходных светофоров на перегонах при этом нет.
Реализация АЛСН на железных дорогах России и стран СНГ
Для кодирования сигнала могут применяться практически любые известные способы кодирования. Однако, в России и странах СНГ применяются два способа кодирования сигналов АЛСН – импульсный числовой, основанный на передаче серий (посылок) импульсов переменного тока (информацию несут число и длина импульсов в посылке), и частотный, при котором непрерывно передаётся переменный ток определённой частоты (информацию несёт частота). На наземных железных дорогах применяется импульсное кодирование и для передачи дополнительной информации в некоторых системах частотное, в метрополитенах только частотное.
Передача сигнала идёт по рельсовой цепи. Ток подаётся от сигнальной точки к поезду по одному рельсу, протекает через замыкающую рельсы между собой колёсную пару и возвращается к сигнальной точке по другому рельсу. При этом рельсы и колёсная пара образуют рамку с током, магнитное поле которой улавливается подвешенными перед первой колёсной парой на высоте 110-240 мм над рельсами приёмными катушками. На сортировочных горках, где перед локомотивом находятся вагоны и поэтому нет возможности передать код спереди (рельсовая цепь замыкается колёсными парами вагонов и ток не доходит до локомотива), применяется кодирование вслед – сигналы подаются сзади. В метрополитене при системе ДАУ (двустороннего кодирования) сигналы для надёжности подаются как спереди, так и вслед.
В редких случаях (короткие рельсовые плети, низкое сопротивление балластного слоя, при котором значительная часть кодового тока течёт через балласт и не доходит до поезда) сигнал может передаваться не по рельсам, а по специальному шлейфу, уложенному вдоль них. В настоящее время ведутся работы по разработке систем передачи сигнала светофора на локомотив с использованием средств радиосвязи (например система АЛСР).
Передача и расшифровка кодовых посылок

Кодирование сигналов АЛСН

Табличка «АЛС-25», Харьковская область

Локомотивная аппаратура АЛСН (сейчас повсеместно заменяемая на электронное комплексное локомотивное устройство безопасности КЛУБ-У, которое, однако, принципы приёма и индикации сигналов АЛСН имеет те же) содержит два главных элемента – фильтр-усилитель и дешифратор, а также локомотивный светофор. Фильтр, установленный на входе усилителя, пропускает только кодовый переменный ток, отсекая все прочие токи – наводки от радиосвязи, электрооборудования локомотива и т. п. Кодовый ток на неэлектрифицированных линиях и линиях постоянного тока 3 кВ имеет частоту 50 Гц. На линиях же, электрицифированных переменным током напряжением 25 кВ и частотой 50 Гц это недопустимо из-за влияния тягового тока на АЛСН, поэтому на таких линиях применяется кодовый ток частотой 25 Гц (ранее – 75 Гц), вырабатываемый установленным на сигнальной точке преобразователем. Локомотивы, которые могут выезжать на участки с разными частотами кодирования (тепловозы, электровозы двойного питания), оборудуются тумблерами для переключения частоты фильтра – 25/50 Гц, а на границах участков с разной частотой кодирования устанавливаются сигнальные знаки «АЛС-50» и «АЛС-25».
Дешифратор расшифровывает кодовые посылки и выполняет некоторые другие функции. Передаёт коды специальное устройство на сигнальной точке – трансмиттер. Обычный трансмиттер КПТШ состоит из асинхронного электродвигателя с редуктором, вращающего кулачковый вал, и контактов, замыкаемых этим валом. В зависимости от того, какой код должна передать сигнальная точка, переменный ток подаётся на те или иные контакты КПТШ, а с них поступает в рельсовую цепь. Контакты «З» замыкаются три раза примерно на 0,3 сек с интервалами между замыканиями 0,12 сек (малыми интервалами), после чего следует интервал 0,57-0,8 сек (большой интервал) и посылка передаётся снова. Так передаётся код зелёного огня. Код жёлтого огня создаётся контактами «Ж» и состоит из двух импульсов, код «КЖ», передаваемый при красном огне на светофоре – из одного. Длительность импульсов незначительно меняется в зависимости от типа КПТШ и передаваемого кода. Существуют также электронные трансмиттеры и другие устройства, передающие точно такие же коды. Точные данные для наиболее распространённых трансмиттеров указаны на рисунке «Кодирование сигналов АЛСН».
При приёме сигнала «КЖ» на локомотивном светофоре горит соответствующий красно-жёлтый огонь. Если коды АЛСН теряются (перестают приниматься) после приёма сигнала КЖ, то на локомотивном светофоре загорается красный огонь – считается, что локомотив проехал красный огонь светофора и въехал на рельсовую цепь, которая ещё зашунтирована идущим впереди поездом. При потере кодов при горении огня З или Ж загорается белый огонь, обычно это означает, что поезд вышел на некодируемый путь, либо сообщает о какой-либо неисправности (неисправность сигнальной точки, обрыв рельсовой цепи) или внезапном загорании красного огня на впереди стоящем светофоре. Если впереди находится заградительный светофор переезда или иного опасного места, то появление белого огня требует немедленной остановки.
На участке «Санкт-Петербург — Москва» Октябрьской железной дороги совместно с АЛСН применяется система АЛС-ЕН, в которой используется фазовое кодирование сигнала. В отличие от классической АЛСН, АЛС-ЕН контролирует свободность до пяти блок-участков впереди поезда, что необходимо для обеспечения скоростного движения на данном участке. Как в системе АЛСН, в АЛС-ЕН кодированный сигнал на локомотив передается по рельсовой цепи.
Контроль бдительности машиниста и скорости движения


Скоростемер 3СЛ-2М со скоростью на КЖ=50 км/ч, что отмечено на корпусе

Классическая система контроля бдительности и экстренного торможения, входящая в состав локомотивного дешифратора АЛСН, действует следующим образом. В кабине установлен электропневматический клапан автостопа ЭПК-150. При нормальной работе АЛСН подаёт питание на его электромагнит. При необходимости проверить бдительность машиниста питание снимается, из так называемой камеры задержки ЭПК начинает через специальный свисток выходить воздух. Свисток служит сигналом проверки бдительности. Как только из камеры задержки выйдет воздух, на что требуется 7-8 сек, давление этого воздуха уже не может удержать срывной клапан ЭПК – срывной клапан открывается, выпуская воздух из тормозной магистрали, что вызывает экстренное торможение. Чтобы прекратить свисток, машинист должен нажать рукоятку бдительности РБ, при этом восстанавливается питание электромагнита ЭПК, камера задержки вновь наполняется воздухом.
При приёме кода З бдительность не проверяется, а скорость практически не ограничивается (или ограничивалась на уровне установленной скорости или несколько выше). При любой смене сигнала на менее разрешающий происходит однократная проверка бдительности. При движении при приёме кода Ж происходит частая периодическая (через 15-20 с) проверка бдительности в случае, если скорость движения превышает порог, обычно 60 км/ч. При приёме кода КЖ происходит частая периодическая проверка бдительности при любой скорости движения, а при скорости выше порога (60 км/ч) происходит безусловное экстренное торможение. Таким образом, фактически запрещено проезжать жёлтый сигнал со скоростью более 60 км/ч. При переключении локомотивного светофора на красный огонь (например, при проезде закрытого сигнала) также происходила частая периодическая проверка бдительности, а при превышении скорости около 20 км/ч — безусловное экстренное торможение. Для контроля скоростей 20 и 60 км/ч используются сигналы, поступающие от контактного устройства скоростемера 3СЛ-2М или иного прибора измерения скорости.
Однако, данная система АЛСН, принятая на железных дорогах, в принципе не может обеспечивать приемлемый уровень безопасности движения без помощи человека (в случае, например, если машинист в бессознательном, сонном состоянии «механически» нажимает на кнопку бдительности, он может подвести поезд к закрытому сигналу на скорости 60 км/ч). Более современные системы контроля бдительности используют более сложные алгоритмы работы, отличающиеся использованием разных световых и звуковых сигналов для проверки бдительности, числом и расположением кнопок и рукояток подтверждения бдительности, но в целом выполняют ту же задачу и контролируют те же самые скорости.
Наиболее известная и распространённая из дополняющих АЛСН систем – УКБМ, устройство контроля бдительности машиниста. На пульте устанавливаются лампы ПСС (предварительной световой сигнализации). При необходимости проверки бдительности УКБМ зажигает лампы ПСС, которые можно погасить нажатием рукоятки бдительности. Звуковых сигналов при этом нет. Если ПСС не погашена в течение 5-8 секунд, то снимается питание с ЭПК, которое восстановить штатной рукояткой бдительности невозможно. Для прекращения свистка ЭПК нужно нажать верхнюю рукоятку бдительности, которую можно нажать, только встав с кресла.
АЛС метрополитенов России и стран СНГ

Более защищёнными и совершенными являются различные системы АЛС-АРС, применяемые на метрополитенах бывшего СССР. В этих системах используется, как правило, частотный код и сравнительно большое число показаний, указывающих допустимую скорость на данном участке, а в некоторых вариантах — также и на следующем.
На сигнальной точке установлены датчик пути, вырабатывающий информацию о состоянии лежащего за ним пути, шифратор, в соответствии с этой информацией выбирающий частоту, и путевой генератор, вырабатывающий переменный ток нужной частоты. Этот переменный ток непрерывно подаётся в рельсовую цепь, принимается приёмными катушками и расшифровывается локомотивными приёмниками. Локомотивные приёмники передают информацию в сигнальный блок, который зажигает соответствующее табло с показанием максимальной скорости, сравнивает максимальную скорость с текущей и при необходимости отключает тяговые двигатели и производит торможение. Сигнал текущей скорости приходит из блока измерения скорости и также отображается на табло.
Скорость, км/ч | 80* | 70 | 60 | 40 | 0 | Резерв |
Частота, Гц | 75 | 125 | 175 | 225 | 275 | 325 |
Условный номер частоты | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
«*» — зависит от установленной скорости на линии и конструкционной скорости вагона
Перспективы
В настоящее время на сети железных дорог России постепенно внедряются более новые и совершенные системы АЛС, передающие большое число показаний. Существуют также системы, передающие локомотивной автоматике информацию о расстоянии до следующего сигнала, для обеспечения прицельного торможения перед закрытым сигналом. Самая распространённая из таких систем – система автоматического управления торможением САУТ.
Литература
- ↑ Большая Российская энциклопедия: В 30 т. / Председатель науч.-ред. совета Ю. С. Осипов. Отв. ред С. Л. Кравец. Т. 1. А — Анкетирование. — М.: Большая Российская энциклопедия, 2005. — 766 с.: ил.: карт.
- 2. Аппаратура железнодорожной автоматики и телемеханики: Справочник. В 2 т. Сороко В. И., Разумовский Б. А., Москва, Транспорт, 1981.
- 3. Руководство по ремонту и обслуживанию локомотивных автостопов. Москва, Государственное транспортное железнодорожное изд-во, 1956.
Wikimedia Foundation. 2010.
dic.academic.ru
Автобусом Alsa по Испании: как сэкономить на билетах
Компания Alsa — самая лояльная к предусмотрительным путешественникам компания. Билеты выкладываются заранее, много скидок и акций, удобный интерфейс. И автобусы комфортабельные! В общем, если у вас запланировано путешествие по Испании, поверьте, может ли его сделать более комфортным эта компания. Не всегда бывает удобно (да и вообще — возможно) перемещаться на поездах.
А чтобы поездки на автобусах этой компании нас не разорили, вступаем в бонусную программу.
Регистрируемся в бонусной программе Alsa Club Busplus
Чтобы зарегистрироваться в бонусной программе Alsa, переходим по ссылке alsa.es/busplus-login.
Заполняем все поля по образцу:
Поля заполняем в следующем порядке: имя, фамилия, дата рождения, пол, электронная почта, загранпаспорт (выбираем паспорт в выпадающем списке). Обязательно ставим галочку, что соглашаемся с правилами и условиями программы.
Дальше нажимаем на синюю кнопку и получаем подтверждение на электронку, нужно, как обычно, пройти по ссылке в письме — и вы член клуба BusPlus.
Зачем нам нужно это оформление — рассказываю подробно.
Избегаем комиссии за оформление автобусного билета
На сайте Alsa за оформление каждого билета взимается комиссия. Причем, чем дороже билет — тем она больше. Но члены клуба Club Busplus, совершив одну покупку, освобождаются от этого комиссионного сбора. Если вам нужно покупать много билетов, выберите для первой покупки самое дешевое (короткое) направление, или же купите сначала 1 билет. И вторая покупка будет уже без наценки.
Экономим на бонусной программе клуба Busplus
Членам клуба Busplus Alsa за каждую покупку начисляются баллы. Вы можете обменять накопленные баллы на скидку: за 10 баллов скидка составит 5 евро. Будьте внимательны, сумма необязательно должна быть круглой, это просто пример. Внизу страницы с заказом билеты вы увидите накопленные баллы, когда их количество будет достаточным, чтобы обменять на скидку, тогда просто нужно будет
Накопленными баллами можно оплатить от 50% до 100% стоимости билета, так анонсирует программа клуба. Мне такой суммы скопить не удавалось, для этого нужно очень много наездить километров по Испании, но получить скидку довольно просто и, несомненно, приятно. Тем более, что не нужно прикладывать для этого никаких усилий.
Покупка билетов на сайте Alsa
На главной странице заполняем откуда и куда нам нужно ехать, дату отправления, если билет в одну сторону, просто не заполняем дату возвращения. Проставляем, сколько пассажиров и какого возраста едут.
На следующей странице мы увидим результаты поиска, где будет понятен разброс цен и есть ли на данный момент какие-то скидки. На картинке мы видим, что билеты Мадрид-Барселона на некоторые рейсы продаются по акции: 9,25 евро за невозвратный билет. Кликаем по нему — он сразу отобразится справа в колонке, за ней теперь нужно следить, чтобы не пропустить появление ненужных нам дополнительных услуг.
На следующем шаге выбираем место. Не на всех автобусах это возможно сделать, но если такая возможность будет, то нужно свой выбор найти в выпадающем списке, а не на картинке, как это обычно делается:
Нажимаем CHANGE SEATS и в раскрывшемся окне меняем, если нужно, место. Для каждого пассажира будет отдельный выпадающий список, будьте внимательны.
Экономим на страховке
На этой же странице внизу мы замечаем, что компания Alsa заботливо добавила нам страховку за 1 евро, снимаем галочку с этого пункта, ведь у нас с вами уже есть медицинская страховка, зачем нам еще одна! нажимаем на эту синюю кнопочку, она должна стать белой с надписью ADD, как и все остальные дополнительные услуги. Жмем продолжить, и попадаем уже на страничку оплаты.
Здесь нам предлагают
- Сохранить номер карты для следующих покупок. Думаю, это необязательный шаг.
- Пожертвовать 1 евро в научно-исследовательский фонд.
- Получать персональные предложения от Альсы
И только в последнем поле нужно поставить галочку: Мы согласны с правилами покупки.
Отдельная строка про выбор способа оплаты. На сайте Alsa не работает способ оплаты по карте, точнее для наших карт он работает некорректно, поэтому всегда выбираем PayPal — действует безотказно!
UPD. С недавних пор на испанской версии сайта alsa.es пропал способ оплаты PayPal. Вместо него появилась оплата мобильным телефоном, что нисколько не облегчает нам жизнь. Поэтому просто бронируем на сайте alsa.com, там PayPal остался. Все остальные шаги бронирования остаются неизменными.
UPD. Изменения правил программы
Сегодня мне на почту пришло письмо, в котором сообщалось об изменении правил программы с 16 марта 2018 года. Продираясь через гугл-переводческий кошмар, я смогла понять следующее:
- Если клиент неактивен в течение 18 месяцев, его статус становится неактивным, в том числе и накопленные баллы. Но можно подать заявку на их активацию, когда это будет нужно.
- Баллы будут начисляться после совершения поездки, а точнее через 24-48 часов после ее окончания. Если билеты туда и обратно — то после возвращения. И это самый неприятный для нас с вами пункт. Получается, что до поездки накопить и потратить баллы уже не получится, то есть этот пункт теперь будет работать на часто приезжающих в Испанию.
- Очки начисляются только на билеты, купленные на имя владельца аккаунта. То есть билеты ваших в спутников в зачет уже не идут, что тоже печально.
Резюме: сэкономить малую толику на баллах получится у людей, которые постоянно ездят в Испанию или запланировали туда несколько поездок подряд. Не кладите все яйца в одну корзину: регистрируйте в программе всех взрослых участников поездке (старше 18 лет) — и копите баллы по отдельности, если для вас это имеет смысл.
Если остались вопросы — задавайте их в комментариях, отвечу обязательно!
4trek.ru
![]() | ЗИМНИЕ ботинки ALS Z-041Ботинки зимние из натуральной кожи КРАСТ на натуральном меху | 4 700 Р 4 300 Р |
![]() | Зимние ботинки ALS Z-042Ботинки ЗИМНИЕ из натуральной кожи Краст. Внутри натуральный мех. Подошва — треккинговая, не скользит | 4 700 Р 4 300 Р |
![]() | Ботинки с высокими берцами ALS L-047Летние берцы облегченные из натуральной кожи КРАСТ и мембраны Findland. Цвет хаки | 2 890 Р |
![]() | Треккинговые ботинки ALS L-046Летние треккинговые ботинки из натуральной кожи pull-up и мембраны Findland.Цвет:темно-коричневый + хаки | 2 890 Р |
![]() | Треккинговые ботинки ALS L-045Летние треккинговые ботинки из натуральной кожи КРАСТ и мембраны Findland.Цвет хаки | 2 890 Р |
![]() | Треккинговые ботинки ALS L-044Ботинки с высокими берцами из натуральной кожи КРАСТ и вставками из ткани Cordura/Глухой клапан, кожаная стелька, супинатор | 2 750 Р |
![]() | Треккинговые ботинки ALS D-043Ботинки с высокими берцами из натуральной кожи КРАСТ. Глухой клапан, кожаная стелька, супинатор | 2 950 Р |
![]() | Треккинговые ботинки ALS D-042Ботинки демисезонные из натуральной кожи pull-up. Цвет комбинированный:темно-коричневый с черным | 2 950 Р |
![]() | Треккинговые ботинки ALS D-041Ботинки демисезонные из натуральной кожи КРАСТ | 2 950 Р |
![]() | Ботинки ALS Кош-Агач L-034Облегченные ботинки комбинированные — нат/кожа с антивандальным и гидрофобным PU покрытием + ткань Cordura | 2 400 Р |
![]() | Штурмовые Ботинки ALS L-033Комбинированные ботинки из ткани Cordura и натуральной кожи с PU покрытием (антивандальный, водооталкивающий эффект) | 2 250 Р 1 800 Р |
![]() | Туристические кеды ALS L-035комбинированный джинс + натуральная кожа | 2 250 Р |
![]() | Чулок ALS меховой -65СМеховой вкладыш ALS из натурального меха, -65С | 1 990 Р 1 499 Р |
![]() | Ботинки зимние ALS «АКТРУ»Ботинки зимние из натуральной матовой гидрофобной кожи пулл-ап на натуральном овечьем меху | 5 900 Р 4 990 Р |
![]() | Ботинки ALS облегченные L-031Облегченные ботинки из водоотталкивающей ткани комбинированные с натуральной кожей (велюр) | 2 250 Р |
![]() | Ботинки ALS облегченные L-030Облегченные ботинки из водоотталкивающей ткани комбинированные с натуральной кожей (велюр) | 2 250 Р |
![]() | Ботинки ALS облегченные L-029Облегченные ботинки из водоотталкивающей ткани комбинированные с натуральной кожей (велюр) | 2 250 Р |
![]() | Ботинки ALS облегченные L-038комбинированный джинс и натуральная кожа (велюр) | 2 250 Р 1 970 Р |
![]() | Ботинки ALS облегченные L-027Комбинированные ботинки из гидрофобной ткани и натуральной кожи пулл-ап матового цвета | 2 250 Р |
![]() | Туристические кеды ALS L-025Кеды ALS из натуральной кожи (велюр) + натуральная кожа с антивандальным PU покрытием | 2 250 Р |
![]() | Туристические кеды ALS L-022комбинированные кеды из ткани с водооталкивающей пропиткой и натуральной кожи с антивандальным PU покрытием | 2 250 Р |
![]() | Туристические кеды ALS L-023комбинированные кеды из ткани с водооталкивающей пропиткой и натуральной кожи с антивандальным PU покрытием | 2 250 Р |
![]() | Туристические кеды ALS L-021комбинированные кеды из ткани с водооталкивающей пропиткой и натуральной кожи (велюр) | 2 250 Р |
![]() | Туристические кеды ALS L-020комбинированный джинс и натуральная кожа (велюр) | 2 250 Р |
![]() | Туристические кеды ALS L-19Комбинированные кеды из гидрофобной ткани и натуральной кожи | 2 250 Р |
![]() | Ботинки с высоким берцем ALS АККУЛЬДемисезонные ботинки из велюра + Cordura, застежка «молния», защита сухожилия | 3 750 Р |
![]() | Ботинки с высоким берцем ALS УРСУЛДемисезонные ботинки из натуральной кожи, застежка «молния», защита сухожилия, матовый цвет | 5 200 Р |
![]() | Ботинки ALS «АКТРУ»Ботинки из натуральной кожи с антивандальным ПУ покрытием | 4 500 Р |
![]() | Полусапоги ALS КАРАГЕМЗимние полусапоги из гидрофобной кожи пулл-ап с подкладкой из натурального меха (овчина) | 5 600 Р |
![]() | Монгольские сапоги ALS КОРБУЗимние сапоги из натуральной кожи с подкладкой из натурального меха (овчина) | 7 600 Р 6 500 Р |
als-market.ru
ALSA | Русскоязычная документация по Ubuntu
ALSA (Advanced Linux Sound Architecture) – архитектура звуковых драйверов, обеспечивающая поддержку множества звуковых карт. Главными особенностями ALSA являются:
Широкая поддержка аудиоаппаратуры, начиная от потребительских звуковых карт и заканчивая профессиональными мультиканальными аудио интерфейсами.
- Поддержка устаревшего Open Sound System (OSS) API, обеспечивающего бинарную совместимость с большинством программ использующих OSS.
Обновление ALSA
Если у вас возникают какие-либо проблемы в работе звуковой подсистемы попробуйте обновить ALSA из PPA, поддерживаемого Ubuntu Audio Development Team.
sudo apt-add-repository ppa:ubuntu-audio-dev/ppa sudo apt-get update sudo apt-get upgrade
Сборка, установка и конфигурирование ALSA
При решении проблем со звуком прибегайте к этой части статьи в последнюю очередь!
Все дальнейшие действия выполняются в терминале. Все команды рекомендуется вводить по одной, чтобы отслеживать процесс на возможные ошибки. Продолжать сборку при возникновении ошибки бессмысленно. Если не можете выяснить ее причину обратитесь на форум.
Для начала следует установить необходимые пакеты для сборки ПО из исходных текстов:
sudo apt-get install linux-headers-`uname -r` linux-backports-modules-alsa-`uname -r` build-essential gawk libgettext-ruby-util libgettext-ruby1.8 libncurses5-dev libncursesw5-dev xmlto autoconf automake checkinstall pkg-config
Установка этих пакетов потянет за собой около 400МБ траффика. Выполнять дальнейшие инструкции без их установки бессмысленно.
Скачиваем исходные коды ALSA с официального сайта, желательно самые последние (на момент последнего обновления статьи 29 Января 2012г. это была версия 1.0.25) :
Поддержка Alsa версий выше 1.0.23 есть в ядрах версий 2.6.38 и выше. Сборка на старом ядре в результате приведет к тому, что Alsa не будет распознавать звуковые карты. Последние сборки ядра можно скачать отсюда.
wget ftp://ftp.alsa-project.org/pub/driver/alsa-driver-1.0.25.tar.bz2 wget ftp://ftp.alsa-project.org/pub/lib/alsa-lib-1.0.25.tar.bz2 wget ftp://ftp.alsa-project.org/pub/utils/alsa-utils-1.0.25.tar.bz2 wget ftp://ftp.alsa-project.org/pub/firmware/alsa-firmware-1.0.25.tar.bz2 wget ftp://ftp.alsa-project.org/pub/plugins/alsa-plugins-1.0.25.tar.bz2
Распаковываем архивы:
tar jxvf alsa-driver-1.0.25.tar.bz2 tar jxvf alsa-lib-1.0.25.tar.bz2 tar jxvf alsa-utils-1.0.25.tar.bz2 tar jxvf alsa-firmware-1.0.25.tar.bz2 tar jxvf alsa-plugins-1.0.25.tar.bz2
Собираем и устанавливаем alsa-driver:
cd rm -rf ~/.pulse* cd ./alsa-driver-1.0.25 ./configure make sudo make install
Собираем и устанавливаем alsa-lib:
cd cd ./alsa-lib-1.0.25 ./configure make sudo make install
Собираем и устанавливаем alsa-utils:
cd sudo /sbin/alsa-utils stop sudo /sbin/alsa stop cd ./alsa-utils-1.0.25 ./configure make sudo checkinstall
Если при компиляции alsa-utils выдает ошибку вроде такой:
mv: невозможно выполнить stat для «t-ja.gmo»: Нет такого файла или каталога
то нужно установить пакет
gettext
:sudo apt-get install gettext
Внимательно смотрите чтобы сборка alsa-utils прошла без ошибок! На некоторых компьютерах сборка не проходит. Если ошибка всеже есть, скачиваем готовый пакет по ссылкам:
Собираем и устанавливаем alsa-firmware:
cd cd ./alsa-firmware-1.0.25 ./configure make sudo make install
Собираем и устанавливаем alsa-plugins:
cd cd ./alsa-plugins-1.0.25 ./configure make sudo make install
Настраиваем ALSA.
Судя по багу 29597 не стоит использовать alsaconf так как он нарушает работу других скриптов настройки.
Выбираем нужную звуковую карту, нажимаем «ок» и на последующие вопросы отвечаем всегда «Да/Y»:
sudo alsaconf
Начиная с версии 1.0.24 alsaconf нужно брать в папке alsa-utils/alsaconf:
cd cd ./alsa-utils-1.0.25/alsaconf/ chmod +x alsaconf sudo ./alsaconf
Перезаружаем систему и настраиваем громкость вывода звука, ставим все на максимум (кроме PC Beep):
alsamixer
Если после обновления ядра пропал или неправильно воспроизводится звук, нужно проделать все действия заново.
Возможные проблемы и их решение
Если звука по прежнему нет, попробуйте выполнить следующие действия:
Откройте в файл /etc/modprobe.d/alsa-base.conf в текстовом редакторе:
sudo gedit /etc/modprobe.d/alsa-base.conf
Добавьте в конце строчку
options snd-hda-intel model="значение"
с одним из значений:
1 Чип Значение Описание 2 3 ALC880 4 ====== 5 3stack 3-jack in back and a headphone out 6 3stack-digout 3-jack in back, a HP out and a SPDIF out 7 5stack 5-jack in back, 2-jack in front 8 5stack-digout 5-jack in back, 2-jack in front, a SPDIF out 9 6stack 6-jack in back, 2-jack in front 10 6stack-digout 6-jack with a SPDIF out 11 w810 3-jack 12 z71v 3-jack (HP shared SPDIF) 13 asus 3-jack (ASUS Mobo) 14 asus-w1v ASUS W1V 15 asus-dig ASUS with SPDIF out 16 asus-dig2 ASUS with SPDIF out (using GPIO2) 17 uniwill 3-jack 18 fujitsu Fujitsu Laptops (Pi1536) 19 F1734 2-jack 20 lg LG laptop (m1 express dual) 21 lg-lw LG LW20/LW25 laptop 22 tcl TCL S700 23 clevo Clevo laptops (m520G, m665n) 24 medion Medion Rim 2150 25 test for testing/debugging purpose, almost all controls can be 26 adjusted. Appearing only when compiled with 27 $CONFIG_SND_DEBUG=y 28 auto auto-config reading BIOS (default) 29 30 ALC260 31 ====== 32 hp HP machines 33 hp-3013 HP machines (3013-variant) 34 hp-dc7600 HP DC7600 35 fujitsu Fujitsu S7020 36 acer Acer TravelMate 37 will Will laptops (PB V7900) 38 replacer Replacer 672V 39 favorit100 Maxdata Favorit 100XS 40 basic fixed pin assignment (old default model) 41 test for testing/debugging purpose, almost all controls can 42 adjusted. Appearing only when compiled with 43 $CONFIG_SND_DEBUG=y 44 auto auto-config reading BIOS (default) 45 46 ALC262 47 ====== 48 fujitsu Fujitsu Laptop 49 hp-bpc HP xw4400/6400/8400/9400 laptops 50 hp-bpc-d7000 HP BPC D7000 51 hp-tc-t5735 HP Thin Client T5735 52 hp-rp5700 HP RP5700 53 benq Benq ED8 54 benq-t31 Benq T31 55 hippo Hippo (ATI) with jack detection, Sony UX-90s 56 hippo_1 Hippo (Benq) with jack detection 57 sony-assamd Sony ASSAMD 58 toshiba-s06 Toshiba S06 59 toshiba-rx1 Toshiba RX1 60 tyan Tyan Thunder n6650W (S2915-E) 61 ultra Samsung Q1 Ultra Vista model 62 lenovo-3000 Lenovo 3000 y410 63 nec NEC Versa S9100 64 basic fixed pin assignment w/o SPDIF 65 auto auto-config reading BIOS (default) 66 67 ALC267/268 68 ========== 69 quanta-il1 Quanta IL1 mini-notebook 70 3stack 3-stack model 71 toshiba Toshiba A205 72 acer Acer laptops 73 acer-dmic Acer laptops with digital-mic 74 acer-aspire Acer Aspire One 75 dell Dell OEM laptops (Vostro 1200) 76 zepto Zepto laptops 77 test for testing/debugging purpose, almost all controls can 78 adjusted. Appearing only when compiled with 79 $CONFIG_SND_DEBUG=y 80 auto auto-config reading BIOS (default) 81 82 ALC269 83 ====== 84 basic Basic preset 85 quanta Quanta FL1 86 eeepc-p703 ASUS Eeepc P703 P900A 87 eeepc-p901 ASUS Eeepc P901 S101 88 fujitsu FSC Amilo 89 lifebook Fujitsu Lifebook S6420 90 auto auto-config reading BIOS (default) 91 92 ALC662/663/272 93 ============== 94 3stack-dig 3-stack (2-channel) with SPDIF 95 3stack-6ch 3-stack (6-channel) 96 3stack-6ch-dig 3-stack (6-channel) with SPDIF 97 6stack-dig 6-stack with SPDIF 98 lenovo-101e Lenovo laptop 99 eeepc-p701 ASUS Eeepc P701 100 eeepc-ep20 ASUS Eeepc EP20 101 ecs ECS/Foxconn mobo 102 m51va ASUS M51VA 103 g71v ASUS G71V 104 h23 ASUS h23 105 g50v ASUS G50V 106 asus-mode1 ASUS 107 asus-mode2 ASUS 108 asus-mode3 ASUS 109 asus-mode4 ASUS 110 asus-mode5 ASUS 111 asus-mode6 ASUS 112 dell Dell with ALC272 113 dell-zm1 Dell ZM1 with ALC272 114 samsung-nc10 Samsung NC10 mini notebook 115 auto auto-config reading BIOS (default) 116 117 ALC882/883/885/887-AD/888/889 118 ====================== 119 3stack-dig 3-jack with SPDIF I/O 120 6stack-dig 6-jack digital with SPDIF I/O 121 arima Arima W820Di1 122 targa Targa T8, MSI-1049 T8 123 asus-a7j ASUS A7J 124 asus-a7m ASUS A7M 125 macpro MacPro support 126 mb5 Macbook 5,1 127 macmini3 Macmini 3,1 128 mba21 Macbook Air 2,1 129 mbp3 Macbook Pro rev3 130 imac24 iMac 24'' with jack detection 131 imac91 iMac 9,1 132 w2jc ASUS W2JC 133 3stack-2ch-dig 3-jack with SPDIF I/O (ALC883) 134 alc883-6stack-dig 6-jack digital with SPDIF I/O (ALC883) 135 3stack-6ch 3-jack 6-channel 136 3stack-6ch-dig 3-jack 6-channel with SPDIF I/O 137 6stack-dig-demo 6-jack digital for Intel demo board 138 acer Acer laptops (Travelmate 3012WTMi, Aspire 5600, etc) 139 acer-aspire Acer Aspire 9810 140 acer-aspire-4930g Acer Aspire 4930G 141 acer-aspire-6530g Acer Aspire 6530G 142 acer-aspire-7730g Acer Aspire 7730G 143 acer-aspire-8930g Acer Aspire 8930G 144 medion Medion Laptops 145 medion-md2 Medion MD2 146 targa-dig Targa/MSI 147 targa-2ch-dig Targa/MSI with 2-channel 148 targa-8ch-dig Targa/MSI with 8-channel (MSI GX620) 149 laptop-eapd 3-jack with SPDIF I/O and EAPD (Clevo M540JE, M550JE) 150 lenovo-101e Lenovo 101E 151 lenovo-nb0763 Lenovo NB0763 152 lenovo-ms7195-dig Lenovo MS7195 153 lenovo-sky Lenovo Sky 154 haier-w66 Haier W66 155 3stack-hp HP machines with 3stack (Lucknow, Samba boards) 156 6stack-dell Dell machines with 6stack (Inspiron 530) 157 mitac Mitac 8252D 158 clevo-m540r Clevo M540R (6ch + digital) 159 clevo-m720 Clevo M720 laptop series 160 fujitsu-pi2515 Fujitsu AMILO Pi2515 161 fujitsu-xa3530 Fujitsu AMILO XA3530 162 3stack-6ch-intel Intel DG33* boards 163 intel-alc889a Intel IbexPeak with ALC889A 164 intel-x58 Intel DX58 with ALC889 165 asus-p5q ASUS P5Q-EM boards 166 mb31 MacBook 3,1 167 sony-vaio-tt Sony VAIO TT 168 auto auto-config reading BIOS (default) 169 170 ALC861/660 171 ========== 172 3stack 3-jack 173 3stack-dig 3-jack with SPDIF I/O 174 6stack-dig 6-jack with SPDIF I/O 175 3stack-660 3-jack (for ALC660) 176 uniwill-m31 Uniwill M31 laptop 177 toshiba Toshiba laptop support 178 asus Asus laptop support 179 asus-laptop ASUS F2/F3 laptops 180 auto auto-config reading BIOS (default) 181 182 ALC861VD/660VD 183 ============== 184 3stack 3-jack 185 3stack-dig 3-jack with SPDIF OUT 186 6stack-dig 6-jack with SPDIF OUT 187 3stack-660 3-jack (for ALC660VD) 188 3stack-660-digout 3-jack with SPDIF OUT (for ALC660VD) 189 lenovo Lenovo 3000 C200 190 dallas Dallas laptops 191 hp HP TX1000 192 asus-v1s ASUS V1Sn 193 auto auto-config reading BIOS (default) 194 195 CMI9880 196 ======= 197 minimal 3-jack in back 198 min_fp 3-jack in back, 2-jack in front 199 full 6-jack in back, 2-jack in front 200 full_dig 6-jack in back, 2-jack in front, SPDIF I/O 201 allout 5-jack in back, 2-jack in front, SPDIF out 202 auto auto-config reading BIOS (default) 203 204 AD1882 / AD1882A 205 ================ 206 3stack 3-stack mode (default) 207 6stack 6-stack mode 208 209 AD1884A / AD1883 / AD1984A / AD1984B 210 ==================================== 211 desktop 3-stack desktop (default) 212 laptop laptop with HP jack sensing 213 mobile mobile devices with HP jack sensing 214 thinkpad Lenovo Thinkpad X300 215 touchsmart HP Touchsmart 216 217 AD1884 218 ====== 219 N/A 220 221 AD1981 222 ====== 223 basic 3-jack (default) 224 hp HP nx6320 225 thinkpad Lenovo Thinkpad T60/X60/Z60 226 toshiba Toshiba U205 227 228 AD1983 229 ====== 230 N/A 231 232 AD1984 233 ====== 234 basic default configuration 235 thinkpad Lenovo Thinkpad T61/X61 236 dell_desktop Dell T3400 237 238 AD1986A 239 ======= 240 6stack 6-jack, separate surrounds (default) 241 3stack 3-stack, shared surrounds 242 laptop 2-channel only (FSC V2060, Samsung M50) 243 laptop-eapd 2-channel with EAPD (ASUS A6J) 244 laptop-automute 2-channel with EAPD and HP-automute (Lenovo N100) 245 ultra 2-channel with EAPD (Samsung Ultra tablet PC) 246 samsung 2-channel with EAPD (Samsung R65) 247 samsung-p50 2-channel with HP-automute (Samsung P50) 248 249 AD1988/AD1988B/AD1989A/AD1989B 250 ============================== 251 6stack 6-jack 252 6stack-dig ditto with SPDIF 253 3stack 3-jack 254 3stack-dig ditto with SPDIF 255 laptop 3-jack with hp-jack automute 256 laptop-dig ditto with SPDIF 257 auto auto-config reading BIOS (default) 258 259 Conexant 5045 260 ============= 261 laptop-hpsense Laptop with HP sense (old model laptop) 262 laptop-micsense Laptop with Mic sense (old model fujitsu) 263 laptop-hpmicsense Laptop with HP and Mic senses 264 benq Benq R55E 265 laptop-hp530 HP 530 laptop 266 test for testing/debugging purpose, almost all controls 267 can be adjusted. Appearing only when compiled with 268 $CONFIG_SND_DEBUG=y 269 270 Conexant 5047 271 ============= 272 laptop Basic Laptop config 273 laptop-hp Laptop config for some HP models (subdevice 30A5) 274 laptop-eapd Laptop config with EAPD support 275 test for testing/debugging purpose, almost all controls 276 can be adjusted. Appearing only when compiled with 277 $CONFIG_SND_DEBUG=y 278 279 Conexant 5051 280 ============= 281 laptop Basic Laptop config (default) 282 hp HP Spartan laptop 283 hp-dv6736 HP dv6736 284 hp-f700 HP Compaq Presario F700 285 lenovo-x200 Lenovo X200 laptop 286 toshiba Toshiba Satellite M300 287 288 Conexant 5066 289 ============= 290 laptop Basic Laptop config (default) 291 dell-laptop Dell laptops 292 olpc-xo-1_5 OLPC XO 1.5 293 ideapad Lenovo IdeaPad U150 294 295 STAC9200 296 ======== 297 ref Reference board 298 oqo OQO Model 2 299 dell-d21 Dell (unknown) 300 dell-d22 Dell (unknown) 301 dell-d23 Dell (unknown) 302 dell-m21 Dell Inspiron 630m, Dell Inspiron 640m 303 dell-m22 Dell Latitude D620, Dell Latitude D820 304 dell-m23 Dell XPS M1710, Dell Precision M90 305 dell-m24 Dell Latitude 120L 306 dell-m25 Dell Inspiron E1505n 307 dell-m26 Dell Inspiron 1501 308 dell-m27 Dell Inspiron E1705/9400 309 gateway-m4 Gateway laptops with EAPD control 310 gateway-m4-2 Gateway laptops with EAPD control 311 panasonic Panasonic CF-74 312 auto BIOS setup (default) 313 314 STAC9205/9254 315 ============= 316 ref Reference board 317 dell-m42 Dell (unknown) 318 dell-m43 Dell Precision 319 dell-m44 Dell Inspiron 320 eapd Keep EAPD on (e.g. Gateway T1616) 321 auto BIOS setup (default) 322 323 STAC9220/9221 324 ============= 325 ref Reference board 326 3stack D945 3stack 327 5stack D945 5stack + SPDIF 328 intel-mac-v1 Intel Mac Type 1 329 intel-mac-v2 Intel Mac Type 2 330 intel-mac-v3 Intel Mac Type 3 331 intel-mac-v4 Intel Mac Type 4 332 intel-mac-v5 Intel Mac Type 5 333 intel-mac-auto Intel Mac (detect type according to subsystem id) 334 macmini Intel Mac Mini (equivalent with type 3) 335 macbook Intel Mac Book (eq. type 5) 336 macbook-pro-v1 Intel Mac Book Pro 1st generation (eq. type 3) 337 macbook-pro Intel Mac Book Pro 2nd generation (eq. type 3) 338 imac-intel Intel iMac (eq. type 2) 339 imac-intel-20 Intel iMac (newer version) (eq. type 3) 340 ecs202 ECS/PC chips 341 dell-d81 Dell (unknown) 342 dell-d82 Dell (unknown) 343 dell-m81 Dell (unknown) 344 dell-m82 Dell XPS M1210 345 auto BIOS setup (default) 346 347 STAC9202/9250/9251 348 ================== 349 ref Reference board, base config 350 m1 Some Gateway MX series laptops (NX560XL) 351 m1-2 Some Gateway MX series laptops (MX6453) 352 m2 Some Gateway MX series laptops (M255) 353 m2-2 Some Gateway MX series laptops 354 m3 Some Gateway MX series laptops 355 m5 Some Gateway MX series laptops (MP6954) 356 m6 Some Gateway NX series laptops 357 auto BIOS setup (default) 358 359 STAC9227/9228/9229/927x 360 ======================= 361 ref Reference board 362 ref-no-jd Reference board without HP/Mic jack detection 363 3stack D965 3stack 364 5stack D965 5stack + SPDIF 365 5stack-no-fp D965 5stack without front panel 366 dell-3stack Dell Dimension E520 367 dell-bios Fixes with Dell BIOS setup 368 volknob Fixes with volume-knob widget 0x24 369 auto BIOS setup (default) 370 371 STAC92HD71B* 372 ============ 373 ref Reference board 374 dell-m4-1 Dell desktops 375 dell-m4-2 Dell desktops 376 dell-m4-3 Dell desktops 377 hp-m4 HP mini 1000 378 hp-dv5 HP dv series 379 hp-hdx HP HDX series 380 hp-dv4-1222nr HP dv4-1222nr (with LED support) 381 auto BIOS setup (default) 382 383 STAC92HD73* 384 =========== 385 ref Reference board 386 no-jd BIOS setup but without jack-detection 387 intel Intel DG45* mobos 388 dell-m6-amic Dell desktops/laptops with analog mics 389 dell-m6-dmic Dell desktops/laptops with digital mics 390 dell-m6 Dell desktops/laptops with both type of mics 391 dell-eq Dell desktops/laptops 392 alienware Alienware M17x 393 auto BIOS setup (default) 394 395 STAC92HD83* 396 =========== 397 ref Reference board 398 mic-ref Reference board with power management for ports 399 dell-s14 Dell laptop 400 hp HP laptops with (inverted) mute-LED 401 auto BIOS setup (default) 402 403 STAC9872 404 ======== 405 vaio VAIO laptop without SPDIF 406 auto BIOS setup (default) 407 408 Cirrus Logic CS4206/4207 409 ======================== 410 mbp55 MacBook Pro 5,5 411 imac27 IMac 27 Inch 412 auto BIOS setup (default)Чтобы узнать какое именно значение вам нужно, вводим команду в терминале:
cat /proc/asound/pcm
В выводе будут строчки с информацией о чипе наподобие этих:
00-00: STAC92xx Analog : STAC92xx Analog : playback 1 : capture 1 00-01: STAC92xx Digital : STAC92xx Digital : playback 1
В таблице ищем свой чип и берем оттуда значения. Описанию большого значения не придавать, оно подобрано владельцами этих звуковых карт.
Если вам помогло какое-нибудь значение, а в описании этого значения нет модели вашего ноутбука, можете ее смело добавить в таблицу.
Смотрите также
Ссылки
help.ubuntu.ru
АЛС профиль от производителя по низким ценам
Технология изготовления букв с помощью профиля АЛС
Технология ALS (All Letter System, АЛС), ввиду своей относительной простоты и дешевизны изготовления, является одной из наиболее популярных при создании объёмных световых и несветовых букв и фигур сложной формы. Буквы, произведенные по данной технологии, красивы и надежны!
Задняя стенка буквы изготавливается из листового ПВХ толщиной 3-6 мм (в зависимости от размера буквы). Для больших букв может использоваться листовой алюминий. Контур буквы вырезается на фрезерном станке. Внешняя поверхность буквы также вырезается на фрезерном станке. В качестве материала как правило используется светорассеивающее цветное акриловое стекло толщиной 3 мм. Если акрилового стекла нужного цвета нет в наличии, возможно использование матового оргстекла (плексиглас), на поверхность которого клеится светорассеивающая пленка Oracal 8500.
Алюминиевый обкладочный профиль ALS формирует основу боковой стенки. ALS ( All Letter System) представляет собой гибкую алюминиевую ленту с загнутыми внутрь (угол 90°) монтажными петлями. Основным предназначением ALS-профиля является формирование боковых поверхностей (торцов) объемных фигур. Особый тип цветного декоративно-защитного PVDF покрытия сохраняет свою целостность при любых изгибах, что в сочетании с антикоррозийными свойствами алюминия обеспечивает неограниченный срок службы конструкций. ALS изгибается по периметру буквы и крепится к задней стенке саморезами или клепками. Стандартные промышленные размеры профиля в ширину 90, 130 и 180 мм. Обычно он поставляется в окрашенном виде и готов к использованию.
Лицевая сторона крепится к основной части буквы при помощи окантовочного профиля Elkamet (Элькамет) или других аналогов (часто используется термин «трим-профиль»). Этот профиль приклеивается к лицевой стороне буквы молекулярным клеем Cosmofen или аналогичным, а к боковой стороне буквы — саморезами, для чего в профиле заранее делаются отверстия. Окантовочный F-образный профиль имеет специальный паз шириной 3 мм, куда вставляется акриловое стекло. Объемная буква выглядит обведенной по периметру, что лучше выделяет ее на фоне фасада здания. Также применение профиля обеспечивает более плотное прилегание лицевой и боковой сторон буквы друг к другу. В тех случаях, когда для лицевой стороны буквы необходимо использовать толщину более 3 мм, применяется L-образный окантовочный профиль. Он не имеет специального паза, поэтому его можно использовать с акриловым стеклом любой толщины. Работа с L-образным профилем более трудоемка. К задней стенке буквы с внутренней стороны крепится подсветка. В последнее время хорошо зарекомендовали себя светодиодные кластеры. Они надежны, долговечны и практически не требуют замены вышедших из строя элементов. Кроме того, светодиодные модули потребляют минимальное количество электроэнергии. Объемные буквы обычно крепятся к фасаду здания при помощи дистанционных держателей.
als-profil.ru