Алсе – Интернет магазин ALSER.kz

Содержание

АЛС - это... Что такое АЛС?

Автоматическая локомотивная сигнализация (АЛС) — система сигнализации на рельсовом транспорте, передающая сигнальные показания на пост управления подвижного состава (например, в кабину локомотива, моторвагонного поезда, дрезины и т. п.)[1]

В состав системы АЛС входят напольные передающие устройства, приёмные и дешифрующие устройства на подвижном составе, а также устройства, согласующие работу АЛС с другими компонентами сигнализации и блокировки, индикаторы, датчики и исполнительные устройства на подвижном составе.

Различают АЛС непрерывного действия (АЛСН), при которой информация о сигнале светофора поступает непрерывно, и точечную (АЛСТ), когда информация на локомотив передаётся в момент прохода мимо сигнальной точки. Существуют системы, где часть информации передаётся непрерывным способом, а часть — точечным. Приёмная аппаратура, как правило, объединённая с системой контроля бдительности машиниста и принудительной остановки поезда, и локомотивный светофор являются обязательными атрибутами практически любого локомотива, головного вагона или мотовоза, за исключением локомотивов промышленных предприятий, которым приём кода не требуется. Сигнальные точки автоблокировки могут как иметь светофоры, так и содержать только аппаратуру, в этом случае АЛСН именуется АЛСО – АЛС, используемая как самостоятельное средство сигнализации и связи. Проходных светофоров на перегонах при этом нет.

Реализация АЛСН на железных дорогах России и стран СНГ

Для кодирования сигнала могут применяться практически любые известные способы кодирования. Однако, в России и странах СНГ применяются два способа кодирования сигналов АЛСН – импульсный числовой, основанный на передаче серий (посылок) импульсов переменного тока (информацию несут число и длина импульсов в посылке), и частотный, при котором непрерывно передаётся переменный ток определённой частоты (информацию несёт частота). На наземных железных дорогах применяется импульсное кодирование и для передачи дополнительной информации в некоторых системах частотное, в метрополитенах только частотное.

Передача сигнала идёт по рельсовой цепи. Ток подаётся от сигнальной точки к поезду по одному рельсу, протекает через замыкающую рельсы между собой колёсную пару и возвращается к сигнальной точке по другому рельсу. При этом рельсы и колёсная пара образуют рамку с током, магнитное поле которой улавливается подвешенными перед первой колёсной парой на высоте 110-240 мм над рельсами приёмными катушками. На сортировочных горках, где перед локомотивом находятся вагоны и поэтому нет возможности передать код спереди (рельсовая цепь замыкается колёсными парами вагонов и ток не доходит до локомотива), применяется кодирование вслед – сигналы подаются сзади. В метрополитене при системе ДАУ (двустороннего кодирования) сигналы для надёжности подаются как спереди, так и вслед.

В редких случаях (короткие рельсовые плети, низкое сопротивление балластного слоя, при котором значительная часть кодового тока течёт через балласт и не доходит до поезда) сигнал может передаваться не по рельсам, а по специальному шлейфу, уложенному вдоль них. В настоящее время ведутся работы по разработке систем передачи сигнала светофора на локомотив с использованием средств радиосвязи (например система АЛСР).

Передача и расшифровка кодовых посылок

Кодирование сигналов АЛСН

Табличка «АЛС-25», Харьковская область

Локомотивная аппаратура АЛСН (сейчас повсеместно заменяемая на электронное комплексное локомотивное устройство безопасности КЛУБ-У, которое, однако, принципы приёма и индикации сигналов АЛСН имеет те же) содержит два главных элемента – фильтр-усилитель и дешифратор, а также локомотивный светофор. Фильтр, установленный на входе усилителя, пропускает только кодовый переменный ток, отсекая все прочие токи – наводки от радиосвязи, электрооборудования локомотива и т. п. Кодовый ток на неэлектрифицированных линиях и линиях постоянного тока 3 кВ имеет частоту 50 Гц. На линиях же, электрицифированных переменным током напряжением 25 кВ и частотой 50 Гц это недопустимо из-за влияния тягового тока на АЛСН, поэтому на таких линиях применяется кодовый ток частотой 25 Гц (ранее – 75 Гц), вырабатываемый установленным на сигнальной точке преобразователем. Локомотивы, которые могут выезжать на участки с разными частотами кодирования (тепловозы, электровозы двойного питания), оборудуются тумблерами для переключения частоты фильтра – 25/50 Гц, а на границах участков с разной частотой кодирования устанавливаются сигнальные знаки «АЛС-50» и «АЛС-25».

Дешифратор расшифровывает кодовые посылки и выполняет некоторые другие функции. Передаёт коды специальное устройство на сигнальной точке – трансмиттер. Обычный трансмиттер КПТШ состоит из асинхронного электродвигателя с редуктором, вращающего кулачковый вал, и контактов, замыкаемых этим валом. В зависимости от того, какой код должна передать сигнальная точка, переменный ток подаётся на те или иные контакты КПТШ, а с них поступает в рельсовую цепь. Контакты «З» замыкаются три раза примерно на 0,3 сек с интервалами между замыканиями 0,12 сек (малыми интервалами), после чего следует интервал 0,57-0,8 сек (большой интервал) и посылка передаётся снова. Так передаётся код зелёного огня. Код жёлтого огня создаётся контактами «Ж» и состоит из двух импульсов, код «КЖ», передаваемый при красном огне на светофоре – из одного. Длительность импульсов незначительно меняется в зависимости от типа КПТШ и передаваемого кода. Существуют также электронные трансмиттеры и другие устройства, передающие точно такие же коды. Точные данные для наиболее распространённых трансмиттеров указаны на рисунке «Кодирование сигналов АЛСН».

При приёме сигнала «КЖ» на локомотивном светофоре горит соответствующий красно-жёлтый огонь. Если коды АЛСН теряются (перестают приниматься) после приёма сигнала КЖ, то на локомотивном светофоре загорается красный огонь – считается, что локомотив проехал красный огонь светофора и въехал на рельсовую цепь, которая ещё зашунтирована идущим впереди поездом. При потере кодов при горении огня З или Ж загорается белый огонь, обычно это означает, что поезд вышел на некодируемый путь, либо сообщает о какой-либо неисправности (неисправность сигнальной точки, обрыв рельсовой цепи) или внезапном загорании красного огня на впереди стоящем светофоре. Если впереди находится заградительный светофор переезда или иного опасного места, то появление белого огня требует немедленной остановки.

На участке "Санкт-Петербург - Москва" Октябрьской железной дороги совместно с АЛСН применяется система АЛС-ЕН, в которой используется фазовое кодирование сигнала. В отличие от классической АЛСН, АЛС-ЕН контролирует свободность до пяти блок-участков впереди поезда, что необходимо для обеспечения скоростного движения на данном участке. Как в системе АЛСН, в АЛС-ЕН кодированный сигнал на локомотив передается по рельсовой цепи.

Контроль бдительности машиниста и скорости движения

Скоростемер 3СЛ-2М со скоростью на КЖ=50 км/ч, что отмечено на корпусе

Классическая система контроля бдительности и экстренного торможения, входящая в состав локомотивного дешифратора АЛСН, действует следующим образом. В кабине установлен электропневматический клапан автостопа ЭПК-150. При нормальной работе АЛСН подаёт питание на его электромагнит. При необходимости проверить бдительность машиниста питание снимается, из так называемой камеры задержки ЭПК начинает через специальный свисток выходить воздух. Свисток служит сигналом проверки бдительности. Как только из камеры задержки выйдет воздух, на что требуется 7-8 сек, давление этого воздуха уже не может удержать срывной клапан ЭПК – срывной клапан открывается, выпуская воздух из тормозной магистрали, что вызывает экстренное торможение. Чтобы прекратить свисток, машинист должен нажать рукоятку бдительности РБ, при этом восстанавливается питание электромагнита ЭПК, камера задержки вновь наполняется воздухом.

При приёме кода З бдительность не проверяется, а скорость практически не ограничивается (или ограничивалась на уровне установленной скорости или несколько выше). При любой смене сигнала на менее разрешающий происходит однократная проверка бдительности. При движении при приёме кода Ж происходит частая периодическая (через 15-20 с) проверка бдительности в случае, если скорость движения превышает порог, обычно 60 км/ч. При приёме кода КЖ происходит частая периодическая проверка бдительности при любой скорости движения, а при скорости выше порога (60 км/ч) происходит безусловное экстренное торможение. Таким образом, фактически запрещено проезжать жёлтый сигнал со скоростью более 60 км/ч. При переключении локомотивного светофора на красный огонь (например, при проезде закрытого сигнала) также происходила частая периодическая проверка бдительности, а при превышении скорости около 20 км/ч — безусловное экстренное торможение. Для контроля скоростей 20 и 60 км/ч используются сигналы, поступающие от контактного устройства скоростемера 3СЛ-2М или иного прибора измерения скорости.

Однако, данная система АЛСН, принятая на железных дорогах, в принципе не может обеспечивать приемлемый уровень безопасности движения без помощи человека (в случае, например, если машинист в бессознательном, сонном состоянии «механически» нажимает на кнопку бдительности, он может подвести поезд к закрытому сигналу на скорости 60 км/ч). Более современные системы контроля бдительности используют более сложные алгоритмы работы, отличающиеся использованием разных световых и звуковых сигналов для проверки бдительности, числом и расположением кнопок и рукояток подтверждения бдительности, но в целом выполняют ту же задачу и контролируют те же самые скорости.

Наиболее известная и распространённая из дополняющих АЛСН систем – УКБМ, устройство контроля бдительности машиниста. На пульте устанавливаются лампы ПСС (предварительной световой сигнализации). При необходимости проверки бдительности УКБМ зажигает лампы ПСС, которые можно погасить нажатием рукоятки бдительности. Звуковых сигналов при этом нет. Если ПСС не погашена в течение 5-8 секунд, то снимается питание с ЭПК, которое восстановить штатной рукояткой бдительности невозможно. Для прекращения свистка ЭПК нужно нажать верхнюю рукоятку бдительности, которую можно нажать, только встав с кресла.

АЛС метрополитенов России и стран СНГ

Панель АЛС-АРС вагона 81-717

Более защищёнными и совершенными являются различные системы АЛС-АРС, применяемые на метрополитенах бывшего СССР. В этих системах используется, как правило, частотный код и сравнительно большое число показаний, указывающих допустимую скорость на данном участке, а в некоторых вариантах — также и на следующем.

На сигнальной точке установлены датчик пути, вырабатывающий информацию о состоянии лежащего за ним пути, шифратор, в соответствии с этой информацией выбирающий частоту, и путевой генератор, вырабатывающий переменный ток нужной частоты. Этот переменный ток непрерывно подаётся в рельсовую цепь, принимается приёмными катушками и расшифровывается локомотивными приёмниками. Локомотивные приёмники передают информацию в сигнальный блок, который зажигает соответствующее табло с показанием максимальной скорости, сравнивает максимальную скорость с текущей и при необходимости отключает тяговые двигатели и производит торможение. Сигнал текущей скорости приходит из блока измерения скорости и также отображается на табло.

Скорость, км/ч 80* 70 60 40 0 Резерв
Частота, Гц 75 125 175 225 275 325
Условный номер частоты 1 2 3 4 5 6

«*» - зависит от установленной скорости на линии и конструкционной скорости вагона

Перспективы

В настоящее время на сети железных дорог России постепенно внедряются более новые и совершенные системы АЛС, передающие большое число показаний. Существуют также системы, передающие локомотивной автоматике информацию о расстоянии до следующего сигнала, для обеспечения прицельного торможения перед закрытым сигналом. Самая распространённая из таких систем – система автоматического управления торможением САУТ.

Литература

    1. Большая Российская энциклопедия: В 30 т. / Председатель науч.-ред. совета Ю. С. Осипов. Отв. ред С. Л. Кравец. Т. 1. А — Анкетирование. — М.: Большая Российская энциклопедия, 2005. — 766 с.: ил.: карт.
  • 2. Аппаратура железнодорожной автоматики и телемеханики: Справочник. В 2 т. Сороко В. И., Разумовский Б. А., Москва, Транспорт, 1981.
  • 3. Руководство по ремонту и обслуживанию локомотивных автостопов. Москва, Государственное транспортное железнодорожное изд-во, 1956.

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Автобусом Alsa по Испании: как сэкономить на билетах

Компания Alsa — самая лояльная к предусмотрительным путешественникам компания. Билеты выкладываются заранее, много скидок и акций, удобный интерфейс. И автобусы комфортабельные! В общем, если у вас запланировано путешествие по Испании, поверьте, может ли его сделать более комфортным эта компания. Не всегда бывает удобно (да и вообще — возможно) перемещаться на поездах.

А чтобы поездки на автобусах этой компании нас не разорили, вступаем в бонусную программу.

Регистрируемся в бонусной программе Alsa Club Busplus

Чтобы зарегистрироваться в бонусной программе Alsa, переходим  по ссылке alsa.es/busplus-login.

Заполняем все поля по образцу:

Альса

Поля заполняем в следующем порядке: имя, фамилия, дата рождения, пол, электронная почта, загранпаспорт (выбираем паспорт в выпадающем списке). Обязательно ставим галочку, что соглашаемся с правилами и условиями программы.

Дальше нажимаем на синюю кнопку и получаем подтверждение на электронку, нужно, как обычно, пройти по ссылке в письме — и вы член клуба BusPlus.

Зачем нам нужно это оформление — рассказываю подробно.

Избегаем комиссии за оформление автобусного билета

На сайте Alsa за оформление каждого билета взимается комиссия. Причем, чем дороже билет — тем она больше. Но члены клуба Club Busplus, совершив одну покупку, освобождаются от этого комиссионного сбора. Если вам нужно покупать много билетов, выберите для первой покупки самое дешевое (короткое) направление, или же купите сначала 1 билет. И вторая покупка будет уже без наценки.

Экономим на бонусной программе клуба Busplus

Членам клуба Busplus Alsa за каждую покупку начисляются баллы. Вы можете обменять накопленные баллы на скидку: за 10 баллов скидка составит 5 евро. Будьте внимательны, сумма необязательно должна быть круглой, это просто пример. Внизу страницы с заказом билеты вы увидите накопленные баллы, когда их количество будет достаточным, чтобы обменять на скидку, тогда просто нужно будет

Накопленными баллами можно оплатить от 50% до 100% стоимости билета, так анонсирует программа клуба. Мне такой суммы скопить не удавалось, для этого нужно очень много наездить километров по Испании, но получить скидку довольно просто и, несомненно, приятно. Тем более, что не нужно прикладывать для этого никаких усилий.

Покупка билетов на сайте Alsa

Alsa

На главной странице заполняем откуда и куда нам нужно ехать, дату отправления, если билет в одну сторону, просто не заполняем дату возвращения. Проставляем, сколько пассажиров и какого возраста едут.

Alsa билеты на автобус

На следующей странице мы увидим результаты поиска, где будет понятен разброс цен и есть ли на данный момент какие-то скидки. На картинке мы видим, что билеты Мадрид-Барселона на некоторые рейсы продаются по акции: 9,25 евро за невозвратный билет. Кликаем по нему — он сразу отобразится справа в колонке, за ней теперь нужно следить, чтобы не пропустить появление ненужных нам дополнительных услуг.

На следующем шаге выбираем место. Не на всех автобусах это возможно сделать, но если такая возможность будет, то нужно свой выбор найти в выпадающем списке, а не на картинке, как это обычно делается:

Alsa

Нажимаем CHANGE SEATS и в раскрывшемся окне меняем, если нужно, место. Для каждого пассажира будет отдельный выпадающий список, будьте внимательны.

Экономим на страховке

Альса страховка

На этой же странице внизу мы замечаем, что компания Alsa  заботливо добавила нам страховку за 1 евро, снимаем галочку с этого пункта, ведь у нас с вами уже есть медицинская страховка, зачем нам еще одна! нажимаем на эту синюю кнопочку, она должна стать белой с надписью ADD, как и все остальные дополнительные услуги. Жмем продолжить, и попадаем уже на страничку оплаты.Альса оплата

Здесь нам предлагают

  • Сохранить номер карты для следующих покупок. Думаю, это необязательный шаг.
  • Пожертвовать 1 евро в научно-исследовательский фонд.
  • Получать персональные предложения от Альсы

И только в последнем поле нужно поставить галочку:  Мы согласны с правилами покупки.

Отдельная строка про выбор способа оплаты. На сайте Alsa не работает способ оплаты по карте, точнее для наших карт он работает некорректно, поэтому всегда выбираем PayPal — действует безотказно!

UPD. С недавних пор на испанской версии сайта alsa.es пропал способ оплаты PayPal. Вместо него появилась оплата мобильным телефоном, что нисколько не облегчает нам жизнь. Поэтому просто бронируем на сайте alsa.com, там PayPal остался. Все остальные шаги бронирования остаются неизменными.

UPD. Изменения правил программы

Сегодня мне на почту пришло письмо, в котором сообщалось об изменении правил программы с 16 марта 2018 года. Продираясь через гугл-переводческий кошмар, я смогла понять следующее:

  1. Если клиент неактивен в течение 18 месяцев, его статус становится неактивным, в том числе и накопленные баллы. Но можно подать заявку на их активацию, когда это будет нужно.
  2. Баллы будут начисляться после совершения поездки, а точнее через 24-48 часов после ее окончания. Если билеты туда и обратно — то после возвращения. И это самый неприятный для нас с вами пункт. Получается, что до поездки накопить и потратить баллы уже не получится, то есть этот пункт теперь будет работать на часто приезжающих в Испанию.
  3. Очки начисляются только на билеты, купленные на имя владельца аккаунта. То есть билеты ваших в спутников в зачет уже не идут, что тоже печально.

Резюме: сэкономить малую толику на баллах получится у людей, которые постоянно ездят в Испанию или запланировали туда несколько поездок подряд. Не кладите все яйца в одну корзину: регистрируйте в программе всех взрослых участников поездке (старше 18 лет) — и копите баллы по отдельности, если для вас это имеет смысл.

Если остались вопросы — задавайте их в комментариях, отвечу обязательно!

4trek.ru

als — Обувь и одежда для активного отдыха

ЗИМНИЕ ботинки  ALS Z-041
ЗИМНИЕ ботинки ALS Z-041

Ботинки зимние из натуральной кожи КРАСТ на натуральном меху

4 700 Р 
4 300 Р
Зимние ботинки  ALS Z-042
Зимние ботинки ALS Z-042

Ботинки ЗИМНИЕ из натуральной кожи Краст. Внутри натуральный мех. Подошва - треккинговая, не скользит

4 700 Р 
4 300 Р
Ботинки с высокими берцами ALS L-047
Ботинки с высокими берцами ALS L-047

Летние берцы облегченные из натуральной кожи КРАСТ и мембраны Findland. Цвет хаки

2 890 Р
Треккинговые ботинки  ALS L-046
Треккинговые ботинки ALS L-046

Летние треккинговые ботинки из натуральной кожи pull-up и мембраны Findland.Цвет:темно-коричневый + хаки

2 890 Р
Треккинговые ботинки  ALS L-045
Треккинговые ботинки ALS L-045

Летние треккинговые ботинки из натуральной кожи КРАСТ и мембраны Findland.Цвет хаки

2 890 Р
Треккинговые ботинки  ALS L-044
Треккинговые ботинки ALS L-044

Ботинки с высокими берцами из натуральной кожи КРАСТ и вставками из ткани Cordura/Глухой клапан, кожаная стелька, супинатор

2 750 Р
Треккинговые ботинки  ALS D-043
Треккинговые ботинки ALS D-043

Ботинки с высокими берцами из натуральной кожи КРАСТ. Глухой клапан, кожаная стелька, супинатор

2 950 Р
Треккинговые ботинки  ALS D-042
Треккинговые ботинки ALS D-042

Ботинки демисезонные из натуральной кожи pull-up. Цвет комбинированный:темно-коричневый с черным

2 950 Р
Треккинговые ботинки  ALS D-041
Треккинговые ботинки ALS D-041

Ботинки демисезонные из натуральной кожи КРАСТ

2 950 Р
Ботинки ALS Кош-Агач L-034
Ботинки ALS Кош-Агач L-034

Облегченные ботинки комбинированные - нат/кожа с антивандальным и гидрофобным PU покрытием + ткань Cordura

2 400 Р
Штурмовые Ботинки ALS L-033
Штурмовые Ботинки ALS L-033

Комбинированные ботинки из ткани Cordura и натуральной кожи с PU покрытием (антивандальный, водооталкивающий эффект)

2 250 Р 
1 800 Р
Туристические кеды ALS L-035
Туристические кеды ALS L-035

комбинированный джинс + натуральная кожа

2 250 Р
Чулок ALS меховой -65С
Чулок ALS меховой -65С

Меховой вкладыш ALS из натурального меха, -65С

1 990 Р 
1 499 Р
Ботинки зимние ALS "АКТРУ"
Ботинки зимние ALS "АКТРУ"

Ботинки зимние из натуральной матовой гидрофобной кожи пулл-ап на натуральном овечьем меху

5 900 Р 
4 990 Р
Ботинки ALS облегченные L-031
Ботинки ALS облегченные L-031

Облегченные ботинки из водоотталкивающей ткани комбинированные с натуральной кожей (велюр)

2 250 Р
Ботинки ALS облегченные L-030
Ботинки ALS облегченные L-030

Облегченные ботинки из водоотталкивающей ткани комбинированные с натуральной кожей (велюр)

2 250 Р
Ботинки ALS облегченные L-029
Ботинки ALS облегченные L-029

Облегченные ботинки из водоотталкивающей ткани комбинированные с натуральной кожей (велюр)

2 250 Р
Ботинки ALS облегченные L-038
Ботинки ALS облегченные L-038

комбинированный джинс и натуральная кожа (велюр)

2 250 Р 
1 970 Р
Ботинки ALS облегченные L-027
Ботинки ALS облегченные L-027

Комбинированные ботинки из гидрофобной ткани и натуральной кожи пулл-ап матового цвета

2 250 Р
Туристические кеды ALS L-025
Туристические кеды ALS L-025

Кеды ALS из натуральной кожи (велюр) + натуральная кожа с антивандальным PU покрытием

2 250 Р
Туристические кеды ALS L-022
Туристические кеды ALS L-022

комбинированные кеды из ткани с водооталкивающей пропиткой и натуральной кожи с антивандальным PU покрытием

2 250 Р
Туристические кеды ALS L-023
Туристические кеды ALS L-023

комбинированные кеды из ткани с водооталкивающей пропиткой и натуральной кожи с антивандальным PU покрытием

2 250 Р
Туристические кеды ALS L-021
Туристические кеды ALS L-021

комбинированные кеды из ткани с водооталкивающей пропиткой и натуральной кожи (велюр)

2 250 Р
Туристические кеды ALS L-020
Туристические кеды ALS L-020

комбинированный джинс и натуральная кожа (велюр)

2 250 Р
Туристические кеды ALS L-19
Туристические кеды ALS L-19

Комбинированные кеды из гидрофобной ткани и натуральной кожи

2 250 Р
Ботинки с высоким берцем ALS АККУЛЬ
Ботинки с высоким берцем ALS АККУЛЬ

Демисезонные ботинки из велюра + Cordura, застежка "молния", защита сухожилия

3 750 Р
Ботинки с высоким берцем ALS УРСУЛ
Ботинки с высоким берцем ALS УРСУЛ

Демисезонные ботинки из натуральной кожи, застежка "молния", защита сухожилия, матовый цвет

5 200 Р
Ботинки ALS "АКТРУ"
Ботинки ALS "АКТРУ"

Ботинки из натуральной кожи с антивандальным ПУ покрытием

4 500 Р
Полусапоги ALS КАРАГЕМ
Полусапоги ALS КАРАГЕМ

Зимние полусапоги из гидрофобной кожи пулл-ап с подкладкой из натурального меха (овчина)

5 600 Р
Монгольские сапоги ALS КОРБУ
Монгольские сапоги ALS КОРБУ

Зимние сапоги из натуральной кожи с подкладкой из натурального меха (овчина)

7 600 Р 
6 500 Р

als-market.ru

ALSA | Русскоязычная документация по Ubuntu

ALSA (Advanced Linux Sound Architecture) – архитектура звуковых драйверов, обеспечивающая поддержку множества звуковых карт. Главными особенностями ALSA являются:

  • Широкая поддержка аудиоаппаратуры, начиная от потребительских звуковых карт и заканчивая профессиональными мультиканальными аудио интерфейсами.

  • Поддержка устаревшего Open Sound System (OSS) API, обеспечивающего бинарную совместимость с большинством программ использующих OSS.

Обновление ALSA

Если у вас возникают какие-либо проблемы в работе звуковой подсистемы попробуйте обновить ALSA из PPA, поддерживаемого Ubuntu Audio Development Team.

sudo apt-add-repository ppa:ubuntu-audio-dev/ppa
sudo apt-get update
sudo apt-get upgrade

Сборка, установка и конфигурирование ALSA

При решении проблем со звуком прибегайте к этой части статьи в последнюю очередь!

Все дальнейшие действия выполняются в терминале. Все команды рекомендуется вводить по одной, чтобы отслеживать процесс на возможные ошибки. Продолжать сборку при возникновении ошибки бессмысленно. Если не можете выяснить ее причину обратитесь на форум.

  1. Для начала следует установить необходимые пакеты для сборки ПО из исходных текстов:

    sudo apt-get install linux-headers-`uname -r` linux-backports-modules-alsa-`uname -r` build-essential gawk libgettext-ruby-util libgettext-ruby1.8 libncurses5-dev libncursesw5-dev xmlto autoconf automake checkinstall pkg-config

    :!:Установка этих пакетов потянет за собой около 400МБ траффика. Выполнять дальнейшие инструкции без их установки бессмысленно.

  2. Скачиваем исходные коды ALSA с официального сайта, желательно самые последние (на момент последнего обновления статьи 29 Января 2012г. это была версия 1.0.25) :

    :!:Поддержка Alsa версий выше 1.0.23 есть в ядрах версий 2.6.38 и выше. Сборка на старом ядре в результате приведет к тому, что Alsa не будет распознавать звуковые карты. Последние сборки ядра можно скачать отсюда.

    wget ftp://ftp.alsa-project.org/pub/driver/alsa-driver-1.0.25.tar.bz2
    wget ftp://ftp.alsa-project.org/pub/lib/alsa-lib-1.0.25.tar.bz2
    wget ftp://ftp.alsa-project.org/pub/utils/alsa-utils-1.0.25.tar.bz2
    wget ftp://ftp.alsa-project.org/pub/firmware/alsa-firmware-1.0.25.tar.bz2
    wget ftp://ftp.alsa-project.org/pub/plugins/alsa-plugins-1.0.25.tar.bz2
  3. Распаковываем архивы:

    tar jxvf alsa-driver-1.0.25.tar.bz2
    tar jxvf alsa-lib-1.0.25.tar.bz2
    tar jxvf alsa-utils-1.0.25.tar.bz2
    tar jxvf alsa-firmware-1.0.25.tar.bz2
    tar jxvf alsa-plugins-1.0.25.tar.bz2
  4. Собираем и устанавливаем alsa-driver:

    cd
    rm -rf ~/.pulse*
    cd ./alsa-driver-1.0.25
    ./configure
    make
    sudo make install
  5. Собираем и устанавливаем alsa-lib:

    cd
    cd ./alsa-lib-1.0.25
    ./configure
    make
    sudo make install
  6. Собираем и устанавливаем alsa-utils:

    cd
    sudo /sbin/alsa-utils stop
    sudo /sbin/alsa stop
    cd ./alsa-utils-1.0.25
    ./configure
    make
    sudo checkinstall

    :!:Если при компиляции alsa-utils выдает ошибку вроде такой:

    mv: невозможно выполнить stat для «t-ja.gmo»: Нет такого файла или каталога

    то нужно установить пакет gettext:

    sudo apt-get install gettext

    :!:Внимательно смотрите чтобы сборка alsa-utils прошла без ошибок! На некоторых компьютерах сборка не проходит. Если ошибка всеже есть, скачиваем готовый пакет по ссылкам:

  7. Собираем и устанавливаем alsa-firmware:

    cd
    cd ./alsa-firmware-1.0.25
    ./configure
    make
    sudo make install
  8. Собираем и устанавливаем alsa-plugins:

    cd
    cd ./alsa-plugins-1.0.25
    ./configure
    make
    sudo make install
  9. Настраиваем ALSA.

    FIXME Судя по багу 29597 не стоит использовать alsaconf так как он нарушает работу других скриптов настройки.

    Выбираем нужную звуковую карту, нажимаем «ок» и на последующие вопросы отвечаем всегда «Да/Y»:

    sudo alsaconf

    Начиная с версии 1.0.24 alsaconf нужно брать в папке alsa-utils/alsaconf:

    cd
    cd ./alsa-utils-1.0.25/alsaconf/
    chmod +x alsaconf
    sudo ./alsaconf
  10. Перезаружаем систему и настраиваем громкость вывода звука, ставим все на максимум (кроме PC Beep):

    alsamixer

Если после обновления ядра пропал или неправильно воспроизводится звук, нужно проделать все действия заново.

Возможные проблемы и их решение

Если звука по прежнему нет, попробуйте выполнить следующие действия:

  • Откройте в файл /etc/modprobe.d/alsa-base.conf в текстовом редакторе:

    sudo gedit /etc/modprobe.d/alsa-base.conf
  • Добавьте в конце строчку

    options snd-hda-intel model="значение"

    с одним из значений:

1  Чип    Значение	Описание
2         
3  ALC880
4  ======
5	  3stack	3-jack in back and a headphone out
6	  3stack-digout	3-jack in back, a HP out and a SPDIF out
7	  5stack	5-jack in back, 2-jack in front
8	  5stack-digout	5-jack in back, 2-jack in front, a SPDIF out
9	  6stack	6-jack in back, 2-jack in front
10	  6stack-digout	6-jack with a SPDIF out
11	  w810		3-jack
12	  z71v		3-jack (HP shared SPDIF)
13	  asus		3-jack (ASUS Mobo)
14	  asus-w1v	ASUS W1V
15	  asus-dig	ASUS with SPDIF out
16	  asus-dig2	ASUS with SPDIF out (using GPIO2)
17	  uniwill	3-jack
18	  fujitsu	Fujitsu Laptops (Pi1536)
19	  F1734		2-jack
20	  lg		LG laptop (m1 express dual)
21	  lg-lw		LG LW20/LW25 laptop
22	  tcl		TCL S700
23	  clevo		Clevo laptops (m520G, m665n)
24	  medion	Medion Rim 2150
25	  test		for testing/debugging purpose, almost all controls can be
26			adjusted.  Appearing only when compiled with
27			$CONFIG_SND_DEBUG=y
28	  auto		auto-config reading BIOS (default)
29	
30 ALC260
31 ======
32	  hp		HP machines
33	  hp-3013	HP machines (3013-variant)
34	  hp-dc7600	HP DC7600
35	  fujitsu	Fujitsu S7020
36	  acer		Acer TravelMate
37	  will		Will laptops (PB V7900)
38	  replacer	Replacer 672V
39	  favorit100	Maxdata Favorit 100XS
40	  basic		fixed pin assignment (old default model)
41	  test		for testing/debugging purpose, almost all controls can
42			adjusted.  Appearing only when compiled with
43			$CONFIG_SND_DEBUG=y
44	  auto		auto-config reading BIOS (default)
45	
46 ALC262
47 ======
48	  fujitsu	Fujitsu Laptop
49	  hp-bpc	HP xw4400/6400/8400/9400 laptops
50	  hp-bpc-d7000	HP BPC D7000
51	  hp-tc-t5735	HP Thin Client T5735
52	  hp-rp5700	HP RP5700
53	  benq		Benq ED8
54	  benq-t31	Benq T31
55	  hippo		Hippo (ATI) with jack detection, Sony UX-90s
56	  hippo_1	Hippo (Benq) with jack detection
57	  sony-assamd	Sony ASSAMD
58	  toshiba-s06	Toshiba S06
59	  toshiba-rx1	Toshiba RX1
60	  tyan		Tyan Thunder n6650W (S2915-E)
61	  ultra		Samsung Q1 Ultra Vista model
62	  lenovo-3000	Lenovo 3000 y410
63	  nec		NEC Versa S9100
64	  basic		fixed pin assignment w/o SPDIF
65	  auto		auto-config reading BIOS (default)
66	
67 ALC267/268
68 ==========
69	  quanta-il1	Quanta IL1 mini-notebook
70	  3stack	3-stack model
71	  toshiba	Toshiba A205
72	  acer		Acer laptops
73	  acer-dmic	Acer laptops with digital-mic
74	  acer-aspire	Acer Aspire One
75	  dell		Dell OEM laptops (Vostro 1200)
76	  zepto		Zepto laptops
77	  test		for testing/debugging purpose, almost all controls can
78			adjusted.  Appearing only when compiled with
79			$CONFIG_SND_DEBUG=y
80	  auto		auto-config reading BIOS (default)
81	
82 ALC269
83 ======
84	  basic		Basic preset
85	  quanta	Quanta FL1
86	  eeepc-p703	ASUS Eeepc P703 P900A
87	  eeepc-p901	ASUS Eeepc P901 S101
88	  fujitsu	FSC Amilo
89	  lifebook	Fujitsu Lifebook S6420
90	  auto		auto-config reading BIOS (default)
91	
92 ALC662/663/272
93 ==============
94	  3stack-dig	3-stack (2-channel) with SPDIF
95	  3stack-6ch	 3-stack (6-channel)
96	  3stack-6ch-dig 3-stack (6-channel) with SPDIF
97	  6stack-dig	 6-stack with SPDIF
98	  lenovo-101e	 Lenovo laptop
99	  eeepc-p701	ASUS Eeepc P701
100	  eeepc-ep20	ASUS Eeepc EP20
101	  ecs		ECS/Foxconn mobo
102	  m51va		ASUS M51VA
103	  g71v		ASUS G71V
104	  h23		ASUS h23
105	  g50v		ASUS G50V
106	  asus-mode1	ASUS
107	  asus-mode2	ASUS
108	  asus-mode3	ASUS
109	  asus-mode4	ASUS
110	  asus-mode5	ASUS
111	  asus-mode6	ASUS
112	  dell		Dell with ALC272
113	  dell-zm1	Dell ZM1 with ALC272
114	  samsung-nc10	Samsung NC10 mini notebook
115	  auto		auto-config reading BIOS (default)
116	
117 ALC882/883/885/887-AD/888/889
118 ======================
119	  3stack-dig	3-jack with SPDIF I/O
120	  6stack-dig	6-jack digital with SPDIF I/O
121	  arima		Arima W820Di1
122	  targa		Targa T8, MSI-1049 T8
123	  asus-a7j	ASUS A7J
124	  asus-a7m	ASUS A7M
125	  macpro	MacPro support
126	  mb5		Macbook 5,1
127	  macmini3	Macmini 3,1
128	  mba21		Macbook Air 2,1
129	  mbp3		Macbook Pro rev3
130	  imac24	iMac 24'' with jack detection
131	  imac91	iMac 9,1
132	  w2jc		ASUS W2JC
133	  3stack-2ch-dig	3-jack with SPDIF I/O (ALC883)
134	  alc883-6stack-dig	6-jack digital with SPDIF I/O (ALC883)
135	  3stack-6ch    3-jack 6-channel
136	  3stack-6ch-dig 3-jack 6-channel with SPDIF I/O
137	  6stack-dig-demo  6-jack digital for Intel demo board
138	  acer		Acer laptops (Travelmate 3012WTMi, Aspire 5600, etc)
139	  acer-aspire	Acer Aspire 9810
140	  acer-aspire-4930g Acer Aspire 4930G
141	  acer-aspire-6530g Acer Aspire 6530G
142	  acer-aspire-7730g Acer Aspire 7730G
143	  acer-aspire-8930g Acer Aspire 8930G
144	  medion	Medion Laptops
145	  medion-md2	Medion MD2
146	  targa-dig	Targa/MSI
147	  targa-2ch-dig	Targa/MSI with 2-channel
148	  targa-8ch-dig Targa/MSI with 8-channel (MSI GX620)
149	  laptop-eapd   3-jack with SPDIF I/O and EAPD (Clevo M540JE, M550JE)
150	  lenovo-101e	Lenovo 101E
151	  lenovo-nb0763	Lenovo NB0763
152	  lenovo-ms7195-dig Lenovo MS7195
153	  lenovo-sky	Lenovo Sky
154	  haier-w66	Haier W66
155	  3stack-hp	HP machines with 3stack (Lucknow, Samba boards)
156	  6stack-dell	Dell machines with 6stack (Inspiron 530)
157	  mitac		Mitac 8252D
158	  clevo-m540r	Clevo M540R (6ch + digital)
159	  clevo-m720	Clevo M720 laptop series
160	  fujitsu-pi2515 Fujitsu AMILO Pi2515
161	  fujitsu-xa3530 Fujitsu AMILO XA3530
162	  3stack-6ch-intel Intel DG33* boards
163	  intel-alc889a	Intel IbexPeak with ALC889A
164	  intel-x58	Intel DX58 with ALC889
165	  asus-p5q	ASUS P5Q-EM boards
166	  mb31		MacBook 3,1
167	  sony-vaio-tt  Sony VAIO TT
168	  auto		auto-config reading BIOS (default)
169	
170 ALC861/660
171 ==========
172	  3stack	3-jack
173	  3stack-dig	3-jack with SPDIF I/O
174	  6stack-dig	6-jack with SPDIF I/O
175	  3stack-660	3-jack (for ALC660)
176	  uniwill-m31	Uniwill M31 laptop
177	  toshiba	Toshiba laptop support
178	  asus		Asus laptop support
179	  asus-laptop	ASUS F2/F3 laptops
180	  auto		auto-config reading BIOS (default)
181	
182 ALC861VD/660VD
183 ==============
184	  3stack	3-jack
185	  3stack-dig	3-jack with SPDIF OUT
186	  6stack-dig	6-jack with SPDIF OUT
187	  3stack-660	3-jack (for ALC660VD)
188	  3stack-660-digout 3-jack with SPDIF OUT (for ALC660VD)
189	  lenovo	Lenovo 3000 C200
190	  dallas	Dallas laptops
191	  hp		HP TX1000
192	  asus-v1s	ASUS V1Sn
193	  auto		auto-config reading BIOS (default)
194	
195 CMI9880
196 =======
197	  minimal	3-jack in back
198	  min_fp	3-jack in back, 2-jack in front
199	  full		6-jack in back, 2-jack in front
200	  full_dig	6-jack in back, 2-jack in front, SPDIF I/O
201	  allout	5-jack in back, 2-jack in front, SPDIF out
202	  auto		auto-config reading BIOS (default)
203	
204 AD1882 / AD1882A
205 ================
206	  3stack	3-stack mode (default)
207	  6stack	6-stack mode
208	
209 AD1884A / AD1883 / AD1984A / AD1984B
210 ====================================
211	  desktop	3-stack desktop (default)
212	  laptop	laptop with HP jack sensing
213	  mobile	mobile devices with HP jack sensing
214	  thinkpad	Lenovo Thinkpad X300
215	  touchsmart	HP Touchsmart
216	
217 AD1884
218 ======
219	  N/A
220	
221 AD1981
222 ======
223	  basic		3-jack (default)
224	  hp		HP nx6320
225	  thinkpad	Lenovo Thinkpad T60/X60/Z60
226	  toshiba	Toshiba U205
227	
228 AD1983
229 ======
230	  N/A
231	
232 AD1984
233 ======
234	  basic		default configuration
235	  thinkpad	Lenovo Thinkpad T61/X61
236	  dell_desktop	Dell T3400
237	
238 AD1986A
239 =======
240	  6stack	6-jack, separate surrounds (default)
241	  3stack	3-stack, shared surrounds
242	  laptop	2-channel only (FSC V2060, Samsung M50)
243	  laptop-eapd	2-channel with EAPD (ASUS A6J)
244	  laptop-automute 2-channel with EAPD and HP-automute (Lenovo N100)
245	  ultra		2-channel with EAPD (Samsung Ultra tablet PC)
246	  samsung	2-channel with EAPD (Samsung R65)
247	  samsung-p50	2-channel with HP-automute (Samsung P50)
248	
249 AD1988/AD1988B/AD1989A/AD1989B
250 ==============================
251	  6stack	6-jack
252	  6stack-dig	ditto with SPDIF
253	  3stack	3-jack
254	  3stack-dig	ditto with SPDIF
255	  laptop	3-jack with hp-jack automute
256	  laptop-dig	ditto with SPDIF
257	  auto		auto-config reading BIOS (default)
258	
259 Conexant 5045
260 =============
261	  laptop-hpsense    Laptop with HP sense (old model laptop)
262	  laptop-micsense   Laptop with Mic sense (old model fujitsu)
263	  laptop-hpmicsense Laptop with HP and Mic senses
264	  benq		Benq R55E
265	  laptop-hp530	HP 530 laptop
266	  test		for testing/debugging purpose, almost all controls
267			can be adjusted.  Appearing only when compiled with
268			$CONFIG_SND_DEBUG=y
269	
270 Conexant 5047
271 =============
272	  laptop	Basic Laptop config 
273	  laptop-hp	Laptop config for some HP models (subdevice 30A5)
274	  laptop-eapd	Laptop config with EAPD support
275	  test		for testing/debugging purpose, almost all controls
276			can be adjusted.  Appearing only when compiled with
277			$CONFIG_SND_DEBUG=y
278	
279 Conexant 5051
280 =============
281	  laptop	Basic Laptop config (default)
282	  hp		HP Spartan laptop
283	  hp-dv6736	HP dv6736
284	  hp-f700	HP Compaq Presario F700
285	  lenovo-x200	Lenovo X200 laptop
286	  toshiba	Toshiba Satellite M300
287	
288 Conexant 5066
289 =============
290	  laptop	Basic Laptop config (default)
291	  dell-laptop	Dell laptops
292	  olpc-xo-1_5	OLPC XO 1.5
293	  ideapad       Lenovo IdeaPad U150
294	
295 STAC9200
296 ========
297	  ref		Reference board
298	  oqo		OQO Model 2
299	  dell-d21	Dell (unknown)
300	  dell-d22	Dell (unknown)
301	  dell-d23	Dell (unknown)
302	  dell-m21	Dell Inspiron 630m, Dell Inspiron 640m
303	  dell-m22	Dell Latitude D620, Dell Latitude D820
304	  dell-m23	Dell XPS M1710, Dell Precision M90
305	  dell-m24	Dell Latitude 120L
306	  dell-m25	Dell Inspiron E1505n
307	  dell-m26	Dell Inspiron 1501
308	  dell-m27	Dell Inspiron E1705/9400
309	  gateway-m4	Gateway laptops with EAPD control
310	  gateway-m4-2	Gateway laptops with EAPD control
311	  panasonic	Panasonic CF-74
312	  auto		BIOS setup (default)
313	
314 STAC9205/9254
315 =============
316	  ref		Reference board
317	  dell-m42	Dell (unknown)
318	  dell-m43	Dell Precision
319	  dell-m44	Dell Inspiron
320	  eapd		Keep EAPD on (e.g. Gateway T1616)
321	  auto		BIOS setup (default)
322	
323 STAC9220/9221
324 =============
325	  ref		Reference board
326	  3stack	D945 3stack
327	  5stack	D945 5stack + SPDIF
328	  intel-mac-v1	Intel Mac Type 1
329	  intel-mac-v2	Intel Mac Type 2
330	  intel-mac-v3	Intel Mac Type 3
331	  intel-mac-v4	Intel Mac Type 4
332	  intel-mac-v5	Intel Mac Type 5
333	  intel-mac-auto Intel Mac (detect type according to subsystem id)
334	  macmini	Intel Mac Mini (equivalent with type 3)
335	  macbook	Intel Mac Book (eq. type 5)
336	  macbook-pro-v1 Intel Mac Book Pro 1st generation (eq. type 3)
337	  macbook-pro	Intel Mac Book Pro 2nd generation (eq. type 3)
338	  imac-intel	Intel iMac (eq. type 2)
339	  imac-intel-20	Intel iMac (newer version) (eq. type 3)
340	  ecs202	ECS/PC chips
341	  dell-d81	Dell (unknown)
342	  dell-d82	Dell (unknown)
343	  dell-m81	Dell (unknown)
344	  dell-m82	Dell XPS M1210
345	  auto		BIOS setup (default)
346	
347 STAC9202/9250/9251
348 ==================
349	  ref		Reference board, base config
350	  m1		Some Gateway MX series laptops (NX560XL)
351	  m1-2		Some Gateway MX series laptops (MX6453)
352	  m2		Some Gateway MX series laptops (M255)
353	  m2-2		Some Gateway MX series laptops
354	  m3		Some Gateway MX series laptops
355	  m5		Some Gateway MX series laptops (MP6954)
356	  m6		Some Gateway NX series laptops
357	  auto		BIOS setup (default)
358	
359 STAC9227/9228/9229/927x
360 =======================
361	  ref		Reference board
362	  ref-no-jd	Reference board without HP/Mic jack detection
363	  3stack	D965 3stack
364	  5stack	D965 5stack + SPDIF
365	  5stack-no-fp	D965 5stack without front panel
366	  dell-3stack	Dell Dimension E520
367	  dell-bios	Fixes with Dell BIOS setup
368	  volknob	Fixes with volume-knob widget 0x24
369	  auto		BIOS setup (default)
370	
371 STAC92HD71B*
372 ============
373	  ref		Reference board
374	  dell-m4-1	Dell desktops
375	  dell-m4-2	Dell desktops
376	  dell-m4-3	Dell desktops
377	  hp-m4		HP mini 1000
378	  hp-dv5	HP dv series
379	  hp-hdx	HP HDX series
380	  hp-dv4-1222nr	HP dv4-1222nr (with LED support)
381	  auto		BIOS setup (default)
382	
383 STAC92HD73*
384 ===========
385	  ref		Reference board
386	  no-jd		BIOS setup but without jack-detection
387	  intel		Intel DG45* mobos
388	  dell-m6-amic	Dell desktops/laptops with analog mics
389	  dell-m6-dmic	Dell desktops/laptops with digital mics
390	  dell-m6	Dell desktops/laptops with both type of mics
391	  dell-eq	Dell desktops/laptops
392	  alienware	Alienware M17x
393	  auto		BIOS setup (default)
394	
395 STAC92HD83*
396 ===========
397	  ref		Reference board
398	  mic-ref	Reference board with power management for ports
399	  dell-s14	Dell laptop
400	  hp		HP laptops with (inverted) mute-LED
401	  auto		BIOS setup (default)
402	
403 STAC9872
404 ========
405	  vaio		VAIO laptop without SPDIF
406	  auto		BIOS setup (default)
407	
408 Cirrus Logic CS4206/4207
409 ========================
410	  mbp55		MacBook Pro 5,5
411	  imac27	IMac 27 Inch
412	  auto		BIOS setup (default)
Чтобы узнать какое именно значение вам нужно, вводим команду в терминале:
cat /proc/asound/pcm

В выводе будут строчки с информацией о чипе наподобие этих:

00-00: STAC92xx Analog : STAC92xx Analog : playback 1 : capture 1
00-01: STAC92xx Digital : STAC92xx Digital : playback 1

В таблице ищем свой чип и берем оттуда значения. Описанию большого значения не придавать, оно подобрано владельцами этих звуковых карт.
Если вам помогло какое-нибудь значение, а в описании этого значения нет модели вашего ноутбука, можете ее смело добавить в таблицу.

Смотрите также

Ссылки

help.ubuntu.ru

АЛС профиль от производителя по низким ценам

Технология изготовления букв с помощью профиля АЛС

Технология ALS (All Letter System, АЛС), ввиду своей относительной простоты и дешевизны изготовления, является одной из наиболее популярных при создании объёмных световых и несветовых букв и фигур сложной формы. Буквы, произведенные по данной технологии, красивы и надежны!


Задняя стенка буквы изготавливается из листового ПВХ толщиной 3-6 мм (в зависимости от размера буквы). Для больших букв может использоваться листовой алюминий. Контур буквы вырезается на фрезерном станке. Внешняя поверхность буквы также вырезается на фрезерном станке. В качестве материала как правило используется светорассеивающее цветное акриловое стекло толщиной 3 мм. Если акрилового стекла нужного цвета нет в наличии, возможно использование матового оргстекла (плексиглас), на поверхность которого клеится светорассеивающая пленка Oracal 8500.

Алюминиевый обкладочный профиль ALS формирует основу боковой стенки. ALS ( All Letter System) представляет собой гибкую алюминиевую ленту с загнутыми внутрь (угол 90°) монтажными петлями. Основным предназначением ALS-профиля является формирование боковых поверхностей (торцов) объемных фигур. Особый тип цветного декоративно-защитного PVDF покрытия сохраняет свою целостность при любых изгибах, что в сочетании с антикоррозийными свойствами алюминия обеспечивает неограниченный срок службы конструкций. ALS изгибается по периметру буквы и крепится к задней стенке саморезами или клепками. Стандартные промышленные размеры профиля в ширину 90, 130 и 180 мм. Обычно он поставляется в окрашенном виде и готов к использованию.

Лицевая сторона крепится к основной части буквы при помощи окантовочного профиля Elkamet (Элькамет) или других аналогов (часто используется термин «трим-профиль»). Этот профиль приклеивается к лицевой стороне буквы молекулярным клеем Cosmofen или аналогичным, а к боковой стороне буквы — саморезами, для чего в профиле заранее делаются отверстия. Окантовочный F-образный профиль имеет специальный паз шириной 3 мм, куда вставляется акриловое стекло. Объемная буква выглядит обведенной по периметру, что лучше выделяет ее на фоне фасада здания. Также применение профиля обеспечивает более плотное прилегание лицевой и боковой сторон буквы друг к другу. В тех случаях, когда для лицевой стороны буквы необходимо использовать толщину более 3 мм, применяется L-образный окантовочный профиль. Он не имеет специального паза, поэтому его можно использовать с акриловым стеклом любой толщины. Работа с L-образным профилем более трудоемка. К задней стенке буквы с внутренней стороны крепится подсветка. В последнее время хорошо зарекомендовали себя светодиодные кластеры. Они надежны, долговечны и практически не требуют замены вышедших из строя элементов. Кроме того, светодиодные модули потребляют минимальное количество электроэнергии. Объемные буквы обычно крепятся к фасаду здания при помощи дистанционных держателей.

als-profil.ru

admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о