Аэропорты в пекине – Шоуду — Википедия

Содержание

Шоуду — Википедия

Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела.

Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон.

Международный аэропорт Шоуду́[2] (кит. трад. 北京首都國際機場, упр. 北京首都国际机场, пиньинь: Běijīng Shǒudū Guójì Jīchǎng, палл.: Бэйцзин шоуду гоцзи цзичан, англ. Beijing Capital International Airport, BCIA) (IATA: PEK, ICAO: ZBAA) — крупнейший аэропорт Пекина, всего Китая и второй по пассажиропотоку в мире. Расположен в 20 км к северо-востоку от центра Пекина.

Аэропорт Шоуду — главный узловой аэропорт для Air China, которая обслуживает около 120 назначений из него (кроме грузовых перевозок), а также для Hainan Airlines и China Southern Airlines. Расширение аэропорта в значительной степени финансируется (на сумму 500 млн евро) за счёт кредита Европейского инвестиционного банка (EIB). Это наибольший кредит из когда-либо выданных EIB в Азии; кредитное соглашение было подписано в сентябре 2005 года.

Аэропорт Шоуду был открыт 2 марта 1958 года, став первым аэропортом Китая. В то время было построено только небольшое здание терминала, сохранившееся до нашего времени, назначением которого было обслуживание VIP пассажиров и чартерных рейсов. 1 января 1980 года было открыто новое, большое здание терминала зелёного цвета, которое могло обслуживать одновременно 10-12 самолётов. Этот терминал был гораздо больше терминала 1950-х годов, однако к середине 1990-х годов его мощности стало недостаточно. Этот терминал был закрыт на реконструкцию после открытия Терминала 2.

В конце 1999 года, к 50-й годовщине создания Китайской Народной Республики, аэропорт снова прошёл модернизацию. Новый терминал был открыт 1 ноября и получил название Терминал 2. 20 сентября 2004 года был открыт Терминал 1, который стал обслуживать ряд авиакомпаний, включая China Southern Airlines. Большинство других авиакомпаний продолжали обслуживаться в Терминале 2.

Новое расширение аэропорта, Терминал 3 (T3), был открыт в феврале 2008 года, перед пекинской Олимпиадой. Кроме того, была построена третья взлётно-посадочная полоса и железнодорожная линия в центр города. Терминал 3 — один из крупнейших терминалов мира по занимаемой площади и важный символ развития китайской столицы.

Третья взлётно-посадочная полоса была открыта 29 октября 2007 года, что позволило уменьшить очереди самолётов на других двух взлётно-посадочных полосах.[3]

В 2008 году Шоуду обслужил 55 937 289 пассажиров и стал 8-м по загруженности пассажирским аэропортом мира. Кроме того, было осуществлено 399 986 взлётов-посадок[4], что сделало его 21-м аэропортом мира по этому показателю и единственным азиатским аэропортом, входящим в тридцать самых загруженных по этому показателю аэропортов мира. Ежедневно производится в среднем 1100 рейсов.

Международный аэропорт Шоуду — Зал вылета международных и местных рейсов Терминала 2 Терминал 3-E с высоты полёта

Терминал 1[править | править код]

Терминал 1 площадью 60,000 м² был открыт 1 января 1980 года и заменил маленький терминал, который функционировал с 1950-х годов[5]. Терминал 1 закрывался на реконструкцию с 1999 года по 20 сентября 2004 года, в этот период все авиакомпании обслуживались в Терминале 2. Имеющий 16 гейтов, Терминал 1 является базовым China Southern Airlines для внутренних рейсов и ряда других авиакомпаний, таких как Xiamen Airlines и Chongqing Airlines, так как он изначально планировался для внутренних рейсов, кроме Гонконга и Макао.

После открытия Терминала 3 Терминал 1 снова был закрыт, на этот раз для текущего ремонта, и все обслуживавшиеся в нём авиакомпании переехали в Терминал 2 с 20 мая 2008 года[6]. Снова Терминал 1 открылся 27 июня 2008 года, после чего стал базой всех внутренних рейсов HNA Group, включая Hainan Airlines, Grand China Air, Deer Air и Grand China Express Air, однако международные рейсы и рейсы в Гонконг, Макао и Тайвань HNA Group продолжают обслуживаться в Терминале 2.

[7]

Терминал 2[править | править код]

Терминал 2 был открыт 1 ноября 1999 года, через месяц после 50-й годовщины создания Китайской народной республики. Этот терминал стал использоваться вместо перенесённого Терминала 1 во время его реконструкции, принимая все самолёты, прибывающие в аэропорт; этот терминал значительно больше Терминала 1 и может принимать до 20 самолётов непосредственно из здания терминала. До открытия Терминала 3 в этом терминале обслуживались и международные, и внутренние рейсы, также обслуживались все авиакомпании, летающие из аэропорта. На сегодняшний день терминал является базовым для China Southern Airlines, China Eastern Airlines, Skyteam, а также международных и внутренних рейсов других авиакомпаний, в то время как Air China, Shanghai Airlines, члены Star Alliance и Oneworld перевели свои операции в новый Терминал 3.

Существует переход, соединяющий два терминала друг с другом; он находится на общем уровне (не требуется паспортный контроль). В Терминале 2 есть небольшой выбор точек общественного питания. Существует только один ресторан в международной зоне после паспортного контроля, цены в нём в несколько раз выше, чем в Пекине. В частности, стоимость порции японской кухни — 88 юаней,[8] что в 4 раза выше стоимости аналогичного продукта в Пекине. Зона внутренних рейсов Терминала 2 имеет гораздо больший выбор мест общественного питания по более умеренным ценам. Kentucky Fried Chicken и Starbucks представлены и в Терминале 1, и в Терминале 2.

Терминал 3[править | править код]

Строительство Терминала 3 началось 28 марта 2004 года и состояло из двух стадий. Пробный пуск состоялся 29 февраля 2008 года, когда семь авиакомпаний, British Airways, El Al Israel Airlines, Qantas, Qatar Airways, Shandong Airlines и Sichuan Airlines перевели свои операции в новый терминал. 20 других авиакомпаний переехали в Терминал 3 после его полного открытия 26 марта 2008

[9]. На сегодняшний день здесь находится главная база Air China, Oneworld, Star Alliance, осуществляются внутренние и внешние рейсы ряда других авиакомпаний.

Терминал разрабатывался консорциумом NACO (Netherlands Airport Consultants B.V), UK Architect Foster and Partners и ARUP. Бюджет расширения аэропорта составил 3,5 млрд долл. Стал самым большим по площади (986 000 м²) терминалом Китая, вторым в мире после Терминала 3 аэропорта «Дубай»[en]. Он состоит из главного пассажирского терминала (Терминал 3C), двух сателлитов (Терминал 3D и Терминал 3E) пяти надземных и двух подземных этажей, обозначенных литерами «A и B» для избежания совпадений с существующими обозначениями Терминалов 1 и 2. Из Терминала 3C осуществляются внутренние рейсы, Терминал 3E используется для международных рейсов, Terminal 3D, названный «Olympics Hall», будет использоваться для чартерных рейсов во время пекинской Олимпиады, а затем станет обслуживать международные рейсы.

Терминал 3-E со стороны лётного поля, самолёты Air China у терминала
Система обслуживания, система безопасности и обработка багажа[править | править код]

Транспортировочный комплекс площадью 300 000 м² расположен в передней части Терминала 3. Вместимость двухуровневой подземной стоянки — 7000 автомобильных мест. Транспортировочный комплекс будет иметь три линии для различных типов автомобилей, автобусов аэропорта, такси и частных транспортных средств, которые позволят сделать поток пассажиров непрерывным. Пассажиры, направляющиеся Терминал 3, затратят на переход от транспорта в Терминал 3 около пяти минут. Транспортировочный комплекс также имеет выход на станцию метро, связывающего Терминал 3 с центром города через станцию Dongzhimen. Время пути от Dongzhimen до Терминала 3 составляет около 18 минут.

Установлены электрические розетки в любом конце каждого из рядов мест в Терминале. Есть 243 устройства лифтов, эскалаторов и траволаторов; в каждой уборной есть комната матери и ребёнка, где может производиться смена подгузников. Есть также комната для путешественников с ограниченными возможностями.

Одно из достижений Терминала 3 — система обработки багажа стоимостью 240 млн долл. Система обработки багажа оборудована жёлтыми тележками, каждая со своим кодом, что позволяет отслеживать маршрут багажа. Более 200 камер и мониторов используются в багажной зоне.

Система обработки багажа позволяет обрабатывать 19 200 единиц багажа в час. После того, как багаж зарегистрирован в любом из 292 пунктов приёма багажа Терминала 3C, он начинает перемещаться со скоростью около 10 м/с. Даже для международных рейсов багаж из терминала T3C в T3E перемещается за 5 минут. Прибывающие пассажиры могут забрать багаж через 4,5 минуты после его выгрузки из самолёта.

Кроме рентгеновских сканеров, есть дополнительное оборудование для обнаружения взрывчатых веществ. Пассажиры могут сдать багаж за несколько часов, и даже за день до полёта. Электронная система позволяет правильно разместить каждую единицу багажа и передать её впоследствии к нужному самолёту.

Конструкция и художественное оформление комплекса[править | править код]

Башня управления воздушным движением высотой 98,3 метра расположена с южной стороны от Терминала 3, это самое высокое здание аэропорта. Крыша Терминала 3 окрашена в красный цвет, который в Китае является цветом удачи. Белые полосы на потолке терминала, кроме художественного оформления, служат для указания направлений. Под белыми полосами основной цвет потолка оранжевый с тонами от светлого к тёмному, которые указывают на местоположение пассажира в здании. Светло-оранжевый цвет соответствует центру здания, цвет становится темнее при приближении к терминалу T3E и наоборот — в T3C.

Крыша Терминала 3 имеет множество окон, в которые попадает дневной свет. Конструкция отрегулирована таким образом, чтобы дневной свет создавал наиболее адекватное освещение в помещении. В оформлении использовано много традиционных китайских декоративных элементов, включая «Менхай», большой медный чан для тушения пожаров в Запретном Городе, и декоративные элементы, подражающие изображением из знаменитой Стены с Девятью Драконами (Jiulongbi).

Зимний сад построен в зале ожидания Терминала T3E, по стилю он повторяет имперских садов Летнего Дворца. В Терминале T3C подземный сад сделан в туннеле таким образом, чтобы пассажиры минипоезда могли его видеть.

Межтерминальный поезд у Терминала 3
Инфраструктура[править | править код]

Точки общественного питания Терминала 3 носят название «всемирная кухня», здесь находятся 72 заведения, которые предлагают блюда от ресторанных до фастфуда, от китайской до европейской кухни, от выпечки до мороженого. Администрация аэропорта взяла на себя обязательства сделать цены в Терминале 3 соответствующим ценам центрального Пекина.

Кроме предприятий питания в Терминале 3 предусмотрены торговая зона площадью 12 600 м², зона беспошлинной торговли 10 600 м² и около 7000 м² различных сервисов и учреждений, включая банки, бизнес-центры, точки доступа в интернет и так далее. Коммерческая зона занимает в общей сложности 45 200 м².

Перемещение между терминалами[править | править код]

Для того, чтобы попасть из Терминала 3C в 3D и 3E, и местные, и международные пассажиры должны получить посадочные талоны в Терминале T3C, но международные пассажиры должны идти на посадку в Терминале T3E. Двухкилометровое путешествие между зданиями терминала может быть преодолено за две минуты на межтерминальном поезде.

Для того, чтобы помочь пассажирам найти правильный терминал, аэропорт предлагает бесплатные межтерминальные шаттлы между T3 и Терминалами 1 и 2 с 6:00 до 22:00. Автобусы отходят каждые 10 минут с 8:00 по 20:00 и каждые 20 минут в остальное время.[10]

Существует 66 телетрапов, которые соединены со стоянками самолётов, общее количество выходов из терминала составляет 120. Терминал 3 сможет быть более полно загружен после введения в эксплуатацию третьей взлётно-посадочной полосы.[11]

После увеличения количества слотов в аэропорту Federal Express и Continental Airlines начали беспосадочные рейсы из Ньюарка в Пекин с 15 июня 2005 года. 25 сентября 2007 года American Airlines и US Airways планируют начать беспосадочные рейсы в Пекин из Чикаго-О’Хара и Филадельфии, соответственно с 25 марта 2009 и с 2010 года. Этот рейс станет первым рейсом US Airways в Азии. Обе авиакомпании будут обслуживаться в Терминале 3 с другими членами Star Alliance (US Airways) и oneworld (American Airlines).

На данный момент в аэропорту три терминала. Терминал 1 является на данный момент базовым для Hainan Airlines и её подразделений, Терминал 2 обслуживает China Southern Airlines, China Eastern Airlines, членов SkyTeam и другие местные и международные рейсы. Терминал 3, самый современный аэропорта Шоуду, обслуживает Air China, членов Star Alliance и Oneworld, а также те местные и международные рейсы, которые не обслуживаются из Терминалов 1 и 2.

Терминалы 3-E и 3D, вид со стороны лётного поля, на рулёжной дорожке самолёт Air China

Журнал Forbes поместил Шоуду на 2-е место среди наименее пунктуальных аэропортов в 2007 году. Тем не менее, генеральный менеджер аэропорта Dong Zhiyi привёл официальную статистику, по которой 86,28 % вылетов производились в рамках расписания, в то время как Forbes указал 33 %. Эти цифры, согласно рейтингу Forbes, значительно выше показателя худшего аэропорта Европы в этом рейтинге Париж Шарль де Голль (50 %).[12]

Главными дальнемагистральными направлениями из Пекина являются Франкфурт, Лондон (Хитроу), Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Париж (Шарль де Голль), Сан-Франциско и Ванкувер. Среди других направлений растёт роль назначений Чикаго, Дубая, Сиднея, Торонто и Вашингтона.

Аэропорт Экспрессвэй (август 2004).

Автодороги[править | править код]

Изначально аэропорт был соединён с развязкой Саньюаньцяо лишь узкой дорогой. В начале 1990-х годов была построена 20-километровая платная скоростная автомагистраль — «Аэропорт» — которая соединила пригороды Пекина с северо-восточным участком 3-й Кольцевой дороги и непосредственно с аэропортом.

В 2008 году будут открыты ещё четыре автомагистрали:

Железная дорога/Общественный транспорт[править | править код]

Международный аэропорт Шоуду связан с пекинским метрополитеном. Ветка электропоезда проходит от Терминала 3 и Терминала 2 до конечной станции Дунчжимэнь и остановкой в Саньюаньцяо (на обеих станциях есть возможность пересадки на метро). Она была открыта 19 июля 2008 года, перед пекинской Олимпиадой.

Существует также автобусное сообщение в большинство частей города, а также в соседний Тяньцзинь.

  • Новый (более высокий) и старый (на сегодняшний момент демонтированный, низкий) контрольно-диспетчерские пункты, Терминал 1 (впереди) и Терминал 2 (за Терминалом 1, голубое здание)

  • Терминал 2, международный зал вылета

  • Терминал 2, зал вылета

  • Терминал 2, международный зал вылета

  • Терминал 2, зал прибытия, багажное отделение

  • Терминал 2 (апрель 2006)

  • Терминал 3, магазины беспошлинной торговли

  • Терминал 3, зал ожидания, справа выход Air China

  • Терминал 3, зал прибытия

  • Поезд-экспресс в аэропорту Пекина

ru.wikipedia.org

Международные аэропорты Пекина: Шоуду, Кэпитал

Столица Китая – Пекин, один из самых древних и загадочных городов на земле, более 3 тысяч лет истории не сломили его, а сделали огромным многоликим мегаполисом, где древние императорские дворцы сочетаются с современными постройками. На сегодняшний день Пекин является главным культурным и политическим центром всей страны.

Великая Китайская стена, музеи под открытым небом, старинные храмовые комплексы, центры развлечений и комплексы водных аттракционов, неповторимая атмосфера восточной столицы привлекают к себе тысячи путешественников. Конечно, самым оптимальным способом добраться до места будет перелет на самолете. Поэтому необходимо выяснить, сколько аэропортов в Пекине существует, каким из них лучше всего воспользоваться.

Аэропорты Пекина

В мегаполисе, насчитывающим более 20 млн жителей, действует 6 аэропортовых комплексов. Один из них является главными воротами страны, а остальные обслуживают в основном военную авиацию:

  • аэропорт Шоуду;
  • аэровокзал Лян Сян;
  • аэродром Бадалин;
  • аэропорт Наньюань;
  • аэровокзал Сицзяо;
  • аэродром Шахэ.

Также к 2019 году планируется открытие второго крупного международного аэропорта в Пекине, предварительное название которого будет Beijing Daxing.

Главный аэродром столицы

Аэропорт Шоуду Пекин, или «Столица» является на сегодняшний день крупнейшим транспортным авиационным узлом Китая, относится к категории «международные аэропорты Пекина» и занимает второе место в мире по объему пассажирских перевозок. Расположен он всего в 20 км от центральных районов мегаполиса, поэтому аэропорт Пекина на карте Пекина отыскать совсем несложно.

История и развитие

Сегодня носящий официальное название аэропорта в Пекине  Beijing Capital International Airport, начал свою работу в марте 1958 года и на тот момент был единственным центром для обслуживания полетов во всей стране. До 1980 года он принимал только чартерные рейсы, имел лишь одно небольшое здание терминала для пассажиров VIP, сохранившееся до сих пор.

После семи этапов реконструкции и расширения аэропорт Кэпитал Пекин достиг огромных результатов, имеет 3 взлетно-посадочные полосы, 3 терминала, прошел строгий контроль по оценке безопасности и техническому оснащению, что делает его наиболее удобным транспортным центром во всем Тихоокеанском регионе. Все основные авиаперевозчики Китая имеют в нем свои базы, а «PEK» — уникальный код аэропорта Пекин, присвоенный ему Международной ассоциацией воздушного транспорта.

Во время Олимпийских игр, проходивших в стране в 2008 году, аэропорт Столичный сыграл важнейшую роль. Было принято более 440 специальных авиалайнеров, более 1000 самолетов бизнес-класса, более 98 тысяч пассажиров, связанных с этим мероприятием.

Благодаря экономическому росту Китая, аэропорт в Пекине увеличивает и свой темп развития, приобретает все большее количество наград и по праву может считаться лучшим аэродромом во всем мире.

Внутренняя инфраструктура аэродрома

Три пассажирских терминала на текущий момент работают круглосуточно и способны принять более 90 млн человек за 12 месяцев. Поговорим о них подробнее.

Терминал №1

Был построен и открыт самым первым и прошел несколько реконструкций, а на сегодняшний день обслуживает 16 выходов-гейтов и принимает внутренние авиалинии следующих компаний:

  • China Southern Airlines;
  • Xiamen Airlines;
  • Chongqing Airlines;
  • Hainan Airlines;
  • Grand China Air;
  • Grand China Express Air.
Терминал №2

Этот терминал запущен в работу на рубеже 2000 года, а сегодня обслуживает все международные и внутренние рейсы China Eastern Airlines, Skyteam, Air Koryo, China Southern Airlines. С первым терминалом он связан крытым коридором-переходом.

Терминал №3

Является самым большим терминалом не только китайского аэропорта, но и признан вторым во всем мире по размеру занимаемой территории, после терминала аэропорта «Дубай». Свою деятельность начал в 2008 году, имеет 120 выходов и принимает практически все международные рейсы крупнейших мировых авиаперевозчиков:

  • British Airways;
  • Shandong Airlines;
  • El Al Israel Airlines;
  • Qatar Airways;
  • Sichuan Airlines и других.

Расстояние между комплексами терминалов можно преодолеть на межтерминальном поезде за несколько минут либо воспользоваться бесплатными шаттлами, курсирующими через 10 минут с 6 утра до 10 вечера.

Сервисы и обслуживание пассажиров

На территории всего комплекса расположено огромное количество объектов, предоставляющих разнообразные виды услуг, необходимых пассажирам, прибывающим и вылетающим из Пекина. Здесь без проблем можно воспользоваться:

  • бесплатным WiFi – код придет в виде СМС после запроса с телефона или при введении номера паспорта в специальном автомате;
  • камерами хранения, расположенными на первом и втором этажах, как в залах прибытия, так и в зале отправления. За право оставить ваши вещи придется заплатить сумму, варьирующуюся от 10 до 50 юаней – все зависит от размера и веса багажа;
  • пунктами обмена валюты и банкоматами различных банков;
  • комфортабельными комнатами отдыха и игровыми зонами для детей;
  • пунктами подзарядки мобильных телефонов, смартфонов и планшетов;
  • перекусить и спокойно посидеть в кафе или ресторане с европейской, китайской, тайской или японской кухней или расслабиться в баре. Для любителей фастфуда предоставляется огромный выбор разнообразных фирм;
  • в торговой зоне посетить множество магазинчиков и бутиков с сувенирами, а также отделение беспошлинной торговли, причем совершив покупки на сумму не менее 500 юаней, возврат налога оформляется на стойках Tax Refund, во втором и третьем терминалах.

Схема аэропорта Пекина

Путь до столицы Китая

Огромный комплекс связан с городом разнообразным транспортным сообщением — скоростными автомобильными магистралями и линиями метрополитена. До 1990 года аэропорт соединяла лишь узкая дорога с развязкой Саньюаньцяо. Потом была построена скоростная автомагистраль, соединявшая его с пригородными районами столицы, причем проезд был платным. А в 2010 годах открыли еще 4 скоростных магистрали, связывающие аэровокзал со всеми районами Пекина.

Поездка на такси

Стоянка такси расположена в непосредственной близости от выходов. Современный парк автомобилей оборудован счетчиками. За поездку до центральных районов придется заплатить от 100 до 200 юаней, в эту сумму включена и плата за проезд по скоростному автобану. Все расценки обычно указаны на стекле машины либо в прайсе у водителя.

Чтобы уберечься от неприятностей, стоит убедиться, что шофер не забыл включить счетчик, а также иметь при себе листок с записанным китайским названием отеля.

Дорога до центра займет в среднем от 30 минут до 1 часа, в зависимости от напряженности городского трафика движения.

Городские автобусы

Более 11 маршрутов во многие районы города обслуживают городские шаттлы столицы. Начиная путь терминала №3, попутно забирают пассажиров на всех остановках и направляются в центр. Стоимость проезда составляет 16 юаней, а билет необходимо приобрести в кассе на территории аэровокзала заранее. Информация о графике и направлениях движения указана возле посадочных остановок на китайском и английском языках.

Многие крупные отели направляют за своими пассажирами собственные автобусы, а стоимость проезда включена в цену проживания.

Городской метрополитен

К Летней Олимпиаде 2008 года до аэропорта была проведена отдельная ветка метро и стала очень популярным способом передвижения. Поезда курсируют каждые 10 минут с 6 утра до половины 11 ночи, а за билет придется отдать 25 юаней.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

samoleting.ru

Пекин Дасин (аэропорт) — Википедия

Международный аэропорт Пекин Дасин (кит. упр. 北京大兴国际机场, пиньинь: Běijīng dàxīng guójì jīcháng) — международный аэропорт в столице Китая, пекинском районе Дасин, у границы с районом Гуанъян городского округа Ланфан провинции Хэбэй; расстояние до центра Пекина, площади Тяньаньмэнь, составляет 46 километров. Открыт 25 сентября 2019 года.

Аэропорт станет новым хабом, точкой пересечения высокоскоростных железных дорог, региональных железных дорог, скоростных автомагистралей. Этот хаб должен стать толчком развития экономики всего региона[1].

Терминал 1[править | править код]

Первый терминал, с пропускной способностью 45 миллионов пассажиров в год, открыт в 2019 году. Площадь всех этажей здания терминала составляет 700 тыс. м², что делает его крупнейшим зданием терминала аэропорта в Китае (крупнее терминал аэропорта Стамбула[2]). Терминал представляет собой огромное здание с центральным ядром и пятью расходящимися в разные стороны «рукавами». В каждом «рукаве» будет своя тематическая обстановка, посвященная одному из традиционных китайских культурных явлений: шелкографии, чаю, фарфору, сельскому хозяйству или китайским садам; дизайн терминала в виде золотой звезды был разработан бюро архитектора Захи Хадид.

Площадь монолитной крыши составляет 180 тыс. м². она поддерживается 8 изогнутыми столбами и 12 колоннами. Длина по крыше терминала с запада на восток 1144 метра, ширина с севера на юг 996 метров[3]. Длина «рукавов» составляет менее 600 метров. Благодаря этому, несмотря на то, что в терминале 79 гейтов, путь к центру терминала займет из любой его точки не более 8 минут. Терминал стал первым в стране зданием аэропорта с двумя этажами прилета и двумя этажами вылета:

  • 1-й этаж — прибытие международных рейсов;
  • 2-й этаж — прибытие внутренних рейсов;
  • 3-й этаж — вылет внутренних рейсов в том числе с автоматическими стойками регистрации;
  • 4-й этаж — все международные вылеты.

Остальные этажи — технические и зоны отдыха.

Ко всем этажам проведены эскалаторы с подземной железнодорожной станции[4].

Экологичность[править | править код]

В терминале реализована система сбора и использования дождевой воды. Конструкция здания соответствует высоким экологическим стандартам, используется естественное освещение, естественная вентиляция, другие технологии, помогающие сократить потребление энергии[5].

Аэропорт[править | править код]

Для достижения максимальной пропускной способности впоследствии будет продолжено строительство второго терминала в южной части аэропорта; предполагается, что пассажиропоток всех терминалов аэропорта к 2025 году может составить 72 млн пассажиров в год, при максимальной пропускной способности до 100 млн пассажиров[6]. Вся инфраструктура аэропорта будет соответствовать стандартам безбарьерной среды, что позволит обслуживать паралимпийские игры 2022 года[5].

Экологичность[править | править код]

Весь транспорт, обслуживающий аэропорт, будет экологически чистым[5]. На территории аэропорта располагаются солнечные панели с производительностью от 10 МВт электроэнергии. В аэропорте реализована система циркуляции воды, включающая в себя системы сбора, накопления, распределения дождевой воды, естественной очистки до 2,8 млн м³ воды в системе прудов, каналов, полей орошения. Таким образом достигается защищенность от наводнений и локального перегрева территории[7].

Одной из причин строительства аэропорта стала высокая загруженность гражданских воздушных коридоров основного аэропорта Пекина — Шоуду. Из-за того, что 70 % воздушного пространства Китая принадлежит военным, при ухудшении погодных условий на пути к аэропорту у самолёта нет возможности выполнить облет грозового фронта. С введением нового аэропорта зависимость от погодных условий снизится. Именно поэтому новый аэропорт находится на дальнем, в 66 км, расстоянии от Шоуду.

Второй причиной создания аэропорта вдали Пекина является перспектива его использования в качестве аэропорта трех городов, единой экономической зоны: «Пекин — Тяньцзинь — Хэбэй»[6].

Проект создания нового аэропорта и обслуживающей инфраструктуры был утвержден в ноябре 2014 года[8].

Все необходимые инвестиции на строительство составляют около 80 млрд юаней[9] (11 млрд $).

Терминал 1[править | править код]

Первый терминал аэропорта разрабатывался «Объединенной дизайнерской группой» (JDT) под руководством Beijing New Airport Headquarters (BNAH), объединившей деятельность компаний ADP Ingénierie (ADPI) (ответственной за технический дизайн) и Zaha Hadid Architects (ZHA) (ответственной за архитектурный дизайн), по разработке дизайна и его воплощению — в сотрудничестве с Beijin Institute of Architecture and Design (BIAD) и China Airport Construction Company (CACC).[7]

На сооружение терминала было израсходовано 52000 тонн стали. При сооружении терминала решались инженерные задачи большой сложности. Расстояние между опорами крыши составляет 200 метров. Сложность расчета прочности и сейсмической стабильности конструкции увеличивала и особая форма опор в виде буквы «С». Крыша центра терминала состоит из 63 450 балок и 12 300 коммутационных узлов. Крыша 5 лепестков состоит из 55 267 балок и 8 472 коммутационных узлов. Общая масса каркаса крыши составила 30 тыс. тонн. Остекление выполнялось 1200 рабочими в течение 3 месяцев. Всего использовано 4 500 крупных и 8 100 мелких стеклянных панелей.[3]

Происхождение названия[править | править код]

Изначально было принято рабочее название — «Столичный международный аэропорт Юндин» (так как он расположен на северном берегу реки Юндинхэ). В 2017 году было предложено название «Международный аэропорт Пекин-Тянцзинь-Хэбэй» заместителем директора института гражданской авиации. В марте 2018 года директор Пекинского международного исследовательского института сообщил о предполагаемом названии «Международный аэропорт Пекин-Сюнъань» которое точнее отразит позиционирование аэропорта[10]. В сентябре 2018 года было утверждено официальное название: «Международный аэропорт Пекин Дасин»[8].

Строительство[править | править код]

Строящийся первый терминал

Для строительства были снесены 11 населенных пунктов, ещё 24 были перемещены из-за предполагаемой зашумленности, общее количество перемещенных граждан составило около 20 тыс. человек. Компенсационные единовременные выплаты составляют 150 000 $ на владельца недвижимости и 300 $ ежемесячной дотации на аренду нового жилья[6].

По состоянию на сентябрь 2018 года ВПП были готовы на 93 %, дорожные работы завершены на 62 %, в здании терминала завершены строительные и начаты отделочные работы. Все строительные и отделочные работы были завершены 30 июня 2019 года[11].

Для достижения максимальное пропускной способности впоследствии будет продолжено строительство второго терминала в южной части аэропорта[4].

Открытие[править | править код]

Церемония открытия аэропорта состоялась 25 сентября 2019 года. О начале эксплуатации аэропорта торжественно объявил генеральный секретарь ЦК КПК Си Цзиньпин.[12]

Первым официальным рейсом из аэропорта стал рейс CZ3001 авиакомпании China Southern в Гуанчжоу выполняемый самолетом A380.[13]

Первым коммерческим рейсом вылетевшим из аэропорта стал KN5970 выполняемый China United Airlines, покинувший аэропорт в 07:27.

Первым коммерческим рейсом приземлившимся в аэропорте стал KN5302 компании China United Airlines в 10:12.[14]

С 26 сентября 2019 года все рейсы выполнявшиеся ранее из аэропорта Наньюань авиакомпанией China United Airlines переведены в аэропорт Пекин Дасин.[15]

Скоростная железная дорога[править | править код]

Станция железной дороги в аэропорте

Непосредственно под зданием терминала будет находиться железнодорожная станция из 5 линий шириной 270 м. Под терминалом поезда могут двигаться со скоростью 300 км/ч; для компенсации возможных вибраций было использовано 1100 демпферов, создающих амортизирующую подушку для всего здания терминала[4].

Железная дорога соединяет аэропорт в Западным железнодорожным вокзалом Пекина.

Время в пути — 28 минут.[16] Длина пути — 47 км.

Метро[править | править код]

Станция метро в аэропорте

Линия Пекинского метрополитена Daxing Airport Express, соединяющая три станции (Caoqiao — пересадка на 10 линию метро, Daxing New City — город Дасин, Daxing Airport — в аэропорте) открыта 26 сентября 2019 года.[17]

  • Время работы — с 6 утра до 22:30.
  • Интервал движения — от 8 до 10 минут.
  • Время в пути — 19 минут.
  • Длина пути — 38 км.
  • Максимальная цена билета — 35 юаней.[18]

Автобус[править | править код]

Стойка по продаже билетов на автобус
Пекинское направление[править | править код]

Автобусы отправляются из аэропорта с интервалом в 30 минут в сторону центра Пекина. 6 маршрутов соединяют аэропорт с железнодорожными вокзалами и центром города.[17] В начальный период используются 17 местные электробусы, при росте потребностей аэропорта интервал будет уменьшен, будут использованы более вместительные электробусы.[19]

Стоимость проезда — 40 юаней.[19]

Региональные маршруты[править | править код]
  • Стойки регистрации

  • Центральный атриум

  • Вход в терминал

ru.wikipedia.org

Международные аэропорты Пекина :: SYL.ru

Город, население которого насчитывает более двадцати миллионов человек, ежегодно посещает множество путешественников. И многие из них прибывают в Поднебесную воздушным путем. Какие же аэропорты Пекина встречают пассажиров лайнеров? Об этом расскажет наша статья. Мы остановимся на главной воздушной гавани столицы Китая. Но не забудем и о других аэропортах Пекина. В скором времени будет запущен в действие еще один хаб, которому уже предоставлен статус международного. Особое внимание мы уделим тому, как добраться из главных воздушных ворот Китая в центр города.

Все аэропорты Пекина

У огромного мегаполиса имеется целых шесть гаваней, куда на посадку заходят самолеты. Но статус международного имеет пока только одна из них — Шоуду. Этот аэропорт еще называют Бэйджинг Кэпитал или попросту – Столица. Именно этот хаб принимает абсолютно все международные рейсы. Да и львиную долю внутренних тоже.

Остальные аэропорты Пекина – Бадалин, Шахэ, Сицзяо, Лянсян и Наньюань – чаще используют в военных целях. Гражданские борты редко стартуют с их взлетных полос. Так что, если вы прибываете в Пекин из-за рубежа и планируете дальше следовать воздушным путем к другим городам Китая, вам нет нужды ехать к другим хабам. Все сосредоточено в одном месте, что, согласитесь, удобно.

Ситуация может измениться в две тысячи девятнадцатом году, когда свои первые рейсы примет Бэйджинг Даксинг. Его строят, чтобы разгрузить Шоуду. И пока он – единственный международный аэропорт Пекина, давайте рассмотрим его терминалы, табло прилетов и вылетов, услуги и, главное, варианты дороги до центра города.

«Столица»

Полное название этого аэропорта звучит как Бэйджин шоуду гоцзи цзичан. В переводе это означает Пекинский столичный международный аэропорт. Длинное название китайцы сокращают до одного слова – Шоуду.

Столица опережает и оставляет далеко позади не только все остальные аэропорты Пекина. Она является наиболее крупным воздушным вокзалом всего Китая. А по пассажиропотоку Шоуду занимает второе место в мире. Ежедневно в этом аэропорту обслуживается тысяча сто рейсов.

В две тысячи восьмом году гавань приняла без малого пятьдесят шесть миллионов пассажиров. По этому показателю она вошла в восьмерку самых загруженных аэропортов мира. Если уж продолжать рассматривать Шоуду с точки зрения любящей цифры статистики, то каждый год в воздушной гавани осуществляется четыреста тысяч взлетов/посадок. По этому показателю аэропорт занимает двадцать первое место в мире.

История

Шоуду славится еще и тем, что это первый аэропорт Китая. Он был открыт в марте тысяча девятьсот пятьдесят восьмого года. В то время существовал лишь маленький терминал, который предназначался для ВИП-пассажиров. Это здание сохранилось и сейчас.

В восьмидесятом году открылся большой Терминал №1. Он мог обслуживать одновременно до двенадцати лайнеров. Но в концу девяностых и его мощностей стало не хватать. К пятидесятой годовщине КНР было приурочено открытие Терминала №2. Кроме того, в две тысячи четвертом году открылся после реконструкции Т1. Его отвели для обслуживания Чайна Союзерн Аэлайнз и ряда других авиакомпаний.

На олимпиаде две тысячи восьмого года гостей встречал обновленный аэропорт Пекина. Терминалы его дополнились третьим, самым масштабным зданием. Оно и сейчас входит в список наиболее крупных по площади в мире. Терминалы прилегают к трем взлетно-посадочным полосам, которые способны принимать лайнеры любой тяжести и конструкции.

Схема Шоуду

Коротко мы уже охарактеризовали международный аэропорт Пекина. Прилет в главную воздушную гавань Китая будет приятным, а времяпровождение в терминалах – комфортным. Т1 и Т2 соединены друг с другом крытым переходом. Третий терминал стоит особняком, в двух километрах от остальных. Но между ним и другими зданиями аэропорта постоянно и с коротким интервалом курсируют бесплатные автобусы-шаттлы, а также поезд, который преодолевает расстояние за две минуты.

Если вы прилетели в аэропорт Столица из России, вас встретит Третий терминал. На нем сосредоточено большинство международных рейсов. Взлетная полоса возле него способна принимать тяжелый аэробус А380.

Если вы планируете следовать дальше к другим городам Китая, пользуясь услугами «Эар Корьо», «Скайтеам», «Чайна Истерн Аэлайнез» и China Southern Airlines, вам следует добраться до Второго терминала. Т1 последний раз был реконструирован в две тысячи восьмом году. Сейчас он обслуживает рейсы внутри Китая, совершаемые авиакомпаниями HNA Group.

Услуги

Пассажиры отмечают комфортность и безопасность, которыми отличается международный аэропорт Пекина. Вылеты и прибытие рейсов отражены не только на многочисленных табло, но и объявляются на английском языке.

Во всех терминалах имеются удобные залы ожидания, магазины, банковские учреждения, камеры хранения, бизнес-центры, игровые детские зоны, автоматы с водой и закусками, кафе и рестораны.

Особенно поражает комфортом Третий терминал. Там расположен огромнейший фуд-корт, который справедливо носит свое второе название – «Всемирная кухня». Конечно же, пассажиров, прошедших паспортный контроль и попавших в нейтральную зону аэропорта, ждут многочисленные дьюти-фри. А если вы совершили в Китае покупки на сумму, не меньшую пятисот юаней, можно вернуть себе часть денег, оформив возврат НДС. Для этого в терминале 2 или 3 нужно подойти с документами к стойкам с надписью Tax Refund.

Маршрут Пекин – аэропорт

Город и его воздушную гавань разделяют добрых двадцать километров. Шауду находится в местечке Шуньи, что на северо-востоке от Пекина. Раньше аэропорт с городом связывало узкое шоссе. К счастью, эти времена уже в прошлом. Сейчас проложена скоростная трасса, которая так и называется – «Аэропорт». Она соединяет Шоуду с северо-восточными пригородами Пекина и Третьей Кольцевой дорогой.

К олимпиаде две тысячи восьмого года к аэропорту Столица подвели еще несколько автомагистралей, а также ветку легкорельсового метрополитена. Теперь до воздушной гавани можно добраться по дорогам:

  • «2 Экспрессвэй Аэропорт» (с юго-восточной оконечности Пекина).
  • «Аэропорт-Север».
  • «Экспрессвэй Литиан» (с востока столицы).

Добраться в воздушную гавань из центра города можно за сорок минут на такси, если оно будет следовать по платным скоростным трассам. Если вы забронировали в Пекине дорогой отель, он пришлет за вами фирменный шаттл-бас.

Общественный транспорт

Поездка на такси обойдется пассажиру в сто-двести юаней. В эту цену входит проезд по одной из платных автомагистралей. Тарифы часто вывешиваются на стекле машины. Следует выбирать такси со счетчиком. Нужный адрес стоит переписать иероглифами, чтобы показать водителю – далеко не все они полиглоты.

А как добраться до аэропорта Пекина на общественном транспорте? Естественно, в главный международный аэропорт Пекина следуют и маршруты автобусов. Это – самый дешевый способ добраться до столицы Китая. Ведь даже поездка на экспрессе обойдется в пять юаней. Эти автобусы следуют каждые десять-пятнадцать минут.

Общественный транспорт в Пекине начинает курсировать очень рано. Например, автобус №1 отправляется из «Черри Гарден» в аэропорт уже в 4:40. Однако, поздно вечером добраться в Шоуду будет проблематично. Последний автобус, следующий по маршруту № 1, уходит из аэропорта в половине одиннадцатого.

Популярным у туристов является №3. Этот автобус следует к железнодорожному вокзалу. Из терминалов 2 и 3 есть выход к электропоездам. Проезд в них стоит 25 юаней. Эти электрички следуют через Саньюаньцяо к Дунчжимень. На этих двух станциях можно пересесть на полноценное метро.

Будущее аэропортов

В 2010 году началось строительство новой воздушной гавани. Планируется, что к две тысячи девятнадцатому году она встретит первых своих пассажиров. В скором будущем Столица и расположенный в сорока километрах к югу от центра города Бэйджинг Даксинг — это главные аэропорты Пекина. Международные рейсы останутся в Шоуду. А все внутренние перевозки будут переведены в новую воздушную гавань.

www.syl.ru

Аэропорт Пекин Столичный. PEK. ZBAA. Официальный сайт.

 

Основные данные аэропорта  Beijing Capital:

  • Страна аэропорта: Китай .
  • Самый крупный аэропорт Китая, воздушные пекинские ворота.
  • GMT часовой пояс (лето/зима): +8/+8.
  • Широта географическая 40.08, долгота географическая 116.58.
  • Географическое месторасположение аэропорта: в 25 километрах на север от города Пекин, китайской столицы.
  • Число терминалов: 3.

 

 

Международный аэропорт Пекина Столичный Пекин. Другое название аэропорта — Шоуду. Является крупнейшим международным аэропортом Китая. Он находится на расстоянии в 20 километров от центрального района китайской столицы. Был открыт в марте 1958 года. Аэропорт Шоуду считается одним из самых загруженных в мире.

На территории международного аэропорта Столичный Пекин работает три пассажирских терминала:

Является основным для подразделений авиакомпании Hainan Airline.

  • 2) Терминал Т2.
  • 3) основным для авиакомпаний China Eastern Airlines и China Southern Airlines.
  • 4) Терминал Т3.

Обслуживает международные авиарейсы. Самый большой терминальный комплекс не только Китая, но и всего мира.

Между терминалами постоянно курсируют бесплатные автобусы, через каждые 10 минут, начиная с 6.00 и заканчивая в 23.00.

Международный аэропорт Шоуду является одним из лучших в мире по укомплектованности отелями, расположенными возле него:

  • — Beijing GuoMen Business Hotel;
  • — CITIC Hotel Beijing Airport;
  • — Crowne Plaza International Airport Hotel Beijing;
  • — Days Hotel Beijing New Exhibition Centre;
  • — Eastern Air Business Hotel, Beijing;
  • — FX Hotel Beijing Airport;
  • — Hilton Beijing Capital Airport;
  • — Langham Place, Beijing Capital Airport.

От Столичного Пекина до центрального района города можно добраться следующими способами:

  • 1) Электропоезд.

От аэропорта ведут целых три ветки пекинского метро (2, 10 и13). Время поездки до центра составляет 18 минут. Стоимость — 25 юаней (4 доллара США). Не самый удобный способ для тех, кто везет с собой большое количество багажа. Но зато помогает избежать огромные столичные пробки.

Стоимость проезда от 85 до 100 юаней (около 15 долларов США).

  • 3) Городской автобус.

Через аэропорт проходит шесть маршрутов автобусов, которые ведут в различные части города. Билет можно купить на любой остановке. Его стоимость составляет до 70 юаней (около 9 долларов). В зависимости от пробок поездка может занять до одного часа. Автобусы начинают ходить с 7 часов утра до 23.00 (отдельные маршруты до 24.00).

Сфера обслуживания и развлечения пекинского аэропорта Шоуду.

Аэропорт оформлен в самых лучших традициях Китая. Здесь расположены копии многих известных памятников культуры этой страны. Также в Шоуду предоставляются следующие виды услуг:

Заведения общественного питания терминала Т3 не зря называются «всемирной кухней». Здесь представлены блюда многих кухонь мира.

  • 2) Комната матери и ребенка.
  • 3) Большое количество магазинов и многое другое.

 

 

Пекин Столичный (Beijing Capital International Airport). Официальный сайт: http://www.bcia.com.cn

 

Основные коды аэропорта:

  • ИАТА код аэропорта: PEK.
  • ИКАО код аэропорта: ZBAA.

 

Контактные данные:

 

 

 

Просмотреть другие аэропорты Азии. 

 

avia.pro

Международный аэропорт Пекина Шоуду | Around-Mira

Содержание:

 

Структура:

  1. Терминал 1 (T1) обслуживает местные перевозки
  2. Терминал 2 (T2) для внутренних и международных рейсов аэропорта Пекина, несколько кафе со средними ценами по Пекину в зоне внутренних рейсов, а после прохождения паспортного контроля только дорогие ресторан, здания T1 и T2 стоят рядом, между ними есть переход
  3. Терминал 3 стоит в 5 км от первых двух и состоит из трех залов – T3-D (зеленый зал) для полетов по Китаю, T3-C (синий) и T3-E (желтый) для международных перевозок. Именно здесь главный транспортный узел для автобусов и станция аэропортовой электрички, и гордость всего аэропорта – система обработки багажа, благодаря которой чемоданы можно сдать даже за сутки до вылета и они не потеряются. Куча точек питания с ценами центра Пекина. Получение посадочных талонов – терминал T3-C, международные вылеты – T3-E, между зданиями 2 км и всего пара минут на межтерминальном поезде. Между всеми терминалами курсируют шаттл басы с 6:00 до 22:00 с интервалом 10-20 минут.

Схема расположения терминалов аэропорта Пекина

Аэропорт Пекина Столичный – прилет

Чтобы разобраться в аэропорту Пекина, который носит еще одно название – Капитал (столичный), вам не нужны никакие схемы, запомните только ТРИ УКАЗАТЕЛЯ, и вы легко сориентируетесь в любой его части. Итак, вы прибываете в терминал 2 или 3 и движетесь по указателю №1:

 

Снятие отпечатков пальцев

По пути вам встретятся автоматы для снятия отпечатков, похожие на обычные банкоматы. Вы их не пропустите, так как дальше стоит сотрудник и возвращает вас к ним.

Процедура простая, все показано на экране:

  1. Суете свой паспорт в раскрытом виде лицом вниз в черный сканер справа (как показано на экране)
  2. Далее автомат начинает говорить на вашем языке и показывает как приложить 4 пальца левой руки к сканеру слева (пальцы вместе, не двигать и давить сильней)
  3. Потом повторяете это с правой рукой и отдельно с большими пальцами (автомат все показывает и проговаривает)
  4. Получаете чек, который предъявите на паспортном контроле.

Как опозориться в аэропорту Китая? Очень просто! Я настолько растерялась от процедуры снятия отпечатков пальцев, что сначала приложила их прямо к экрану, потом засунула их в сканер для паспорта, игнорируя понятную инструкцию-картинку и только когда за спиной послышался откровенный ржачь с третьего раза поняла, что говорит мне автомат на чистом русском языке… Ну весело и то ладно))).

Миграционные карты в Китае

Идете дальше по указателям BAGGAGE CLAIM и на пути встречаете столы с желтыми миграционными картами, везде наклеены образцы заполнения. Правило одно – чем полнее заполните, тем меньше будет вопросов. Цель приезда должна соответствовать типу визы. Если не знаете, где будете жить, укажите любой отель с адресом в городе прибытия.

Образец заполнения миграционной карты в Китай

Пустой бланк миграционной карты скачать ЗДЕСЬ

Паспортный контроль в Beijing International Airport

Далее на пути паспортный контроль и вам нужно:

  1. Паспорт с визой
  2. Заполненная миграционная карта
  3. Чек о снятии отпечатков.

Мне вопросов не задавали, лишь попросили приложить пальцы к сканеру, чтоб проверить наличие в базе.

Получение багажа и таможня

Движемся дальше все по тем же указателям и неожиданно выходим к станции наподобие метро и на выходах к поезду написано BAGGAGE CLAIM. Окей, за багажом поедем на поезде до терминала T 3C, но это можно не запоминать, так как главное по прибытии это указатели, а не номера терминалов.

 

Через 4 минуты вы выйдете вместе со всеми и пойдете по направлению… правильно! BAGGAGE CLAIM. Зал получения багажа такой же, как везде – на входе табло с рейсами, напротив номера вашего рейса стоит номер багажного траволатора.

Здесь вы забираете свои чемоданы и меняете путеводную звезду, то есть ищете в этом зале другой указатель.

Таможня в середине зала, идете через зеленый или красный коридор (подсвечены соответствующим цветом) в зависимости от того, если ли что декларировать.

Интернет Wi-Fi

Выход в интернет по Wi-Fi в аэропорту Пекина предоставляется бесплатно. Для этого в зонах ожидания найдите вот такие автоматы.

Нажимайте кнопку English затем — Passport и на дисплее откроется инструкция. Открываете паспорт и лицом вниз фотографией от себя вставляете в щель сканера до упора (над сканером есть надпись Passport Scanning). Жмите клавишу Scan и ждите, это займет время. Как только информация с паспорта появится на дисплее — жмите Get Account. Увидев логин и пароль нажмите Print Account.

На ноутбуке или телефоне найдите Wi-Fi сеть Airport WiFi Free, подключитесь и при открытии браузера вы попадете на сайт аэропорта. Слева вверху в соответствующие поля Username и Password введите ваш логин и пароль. Доступ предоставляется на 5 часов и процедуру можно повторить 3 раза.

Как добраться из аэропорта Пекина в город

Третий и последний указатель, который вам нужно найти, это аэропортовый экспресс и вот здесь меня поджидали сложности, так как я просто не увидела поблизости ни плана терминала, ни этой вывески.

В этом случае идите к ларьку INFORMATION и спрашивайте про Airport Eхpress. Сотрудницы столичного аэропорта Пекина молодцы – объяснили членораздельно, показали направление и сказали, с какого часа работает электричка.

В общем, английский тут нужен школьный. Строго идите по табличкам и выйдете вот в такое место – справа кассы, слева пропускной пункт. Покупайте билет за наличные 25 юаней до конечной станции Dongzhimen, там есть переход на метро, о котором мы расскажем ЗДЕСЬ.

Аэропортовая электричка работает не 24 часа в сутки, поэтому пожалуйста, учтите ее расписание:

  • Терминал 2 6:35 — 23:10
  • Терминал 3 6:21 — 22:51.

Как доехать до аэропорта Пекина

Самый быстрый и простой способ добраться из Пекина в аэропорт Шоуду, это аэропортовый экспресс. На его линию вы перейдете из метро с веток 2 или 10 на станциях Dongzhimen или Sanyuanqiao соответственно и поедете до нужного терминала. Вылеты из аэропорта Пекина производятся из терминала 3 или 2, но сначала поезд остановится в T3, поэтому не выскочите случайно раньше.

Время работы аэропортового экспресса (первый и последний поезд):

  • Dongzhimen 6:00 — 22:30
  • Sanyuanqiao 6:04 – 22:34.

Как доехать из аэропорта Пекина до жд вокзала

Нет ничего проще, чем доехать из аэропорта Пекина до Южного железнодорожного вокзала, так как искомые точки находятся в пределах метро. По прилету садитесь на экспресс до станции Dongzhimen, переходите на синюю линию 2 городского метро. Вам нужно ехать в сторону Dongsi Shitiao до станции Xuanwumen. Затем переходите на зеленую линию 4 и садитесь на поезд в сторону Tiangongyuan. Нужная станция одноименная с вокзалом – Beijing South Railway Station.

Если вам нужен Западный жд вокзал, то вы проделаете все то же самое, включая посадку на зеленой линии 4, но выйдете на станции Caishikou. Перейдите на оранжевую линию 7 и езжайте в сторону конечной Beijing West Railway Station прямиком до нее.

А самым крутым советом будет следующий – скачайте себе оффлайновое приложение метро Пекина, например, Explore Beijing, и самостоятельно выстраивайте маршрут.

Как доехать с жд вокзала до аэропорта Пекина

На каком бы жд вокзале вы ни вышли, каждый соединяется с городом и аэропортом сеткой веток метро. Итак, вы вышли на Южном, тогда ваш путь до аэропорта следующий:

  1. Спускаемся в метро прямо со станции, выбирая по пути зеленую линию 4 в сторону Anheqiao North и едем до Xuanwumen
  2. Пересадка на синюю ветку 2 и поезд в направлении Hepingmen до станции Dongzhimen
  3. Переход на ветку аэропортового экспресса и поездка до нужного терминала 2 или 3.

Путь с Западного жд вокзала:

  1. Оранжевая 7 линия метро до станции Caishikou
  2. Зеленая 4 ветка до Xuanwumen
  3. Синяя в сторону Hepingmen до Dongzhimen
  4. Аэропортовый экспресс до терминала 2 или 3.

Аэропорт Пекина официальный сайт

Приятный бонус этого ресурса это то, что он создан на английском языке и имеет удобную навигацию. Вы найдете здесь информацию о такси, отелях, планы терминалов и онлайн табло. Официальный сайт  аэропорта Пекина располагается по адресу:

https://www.beijing-airport.com/

а если хотите ознакомиться с ним на русском языке, то просто скопируйте адрес в яндекс переводчик.

Официальный сайт

https://www.beijing-airport.com/

around-mira.ru

Аэропорт Шоуду Пекин — авиабилеты, расписание рейсов

В аэропорту Пекина существует шесть аэропортов. Однако статусом Международного обладает только один из них – Шоуду. Для простоты, он имеет другое название – Столица. Именно он принимает все рейсы из-за границы, и большую часть внутренних. Остальные аэропорты являются в основном военными, хотя малую толику внутренних авиаперевозок они всё-таки выполняют. Столичный аэропорт Шоуду является крупнейшим авиаузлом в Китае, и занимает второе место в мире по пассажиропотоку. В нём ежедневно обслуживается более тысячи ста рейсов.

Аэропорт Шоуду является первым аэропортом, построенным в Китае. Он был открыт в 1958 году. Изначально представлял из себя небольшое здание, в котором обслуживались только пассажиры бизнес-классов. Нынешние размеры аэровокзального комплекса просто поражают воображение. Терминалы аэропорта примыкают к трём взлётно-посадочным полосам, каждая из которых способна принимать самолёты и вертолёты без каких-либо ограничений, включая самые тяжёлые. Аэропорт является базовым для пяти авиакомпаний, включая Air China, Capital Airlines.

Аэропорт находится на достаточно большом расстоянии от Пекина, в 27 километрах. Поэтому вопрос как до него добраться является достаточно актуальным. Время проезда до него необходимо рассчитывать заранее, учитывая непростую транспортную ситуацию в городе.

Расписание самолетов и поиск авиабилетов

Посмотреть более развернутое онлайн-табло прилета и вылета можно на соответствующей странице на нашем сайте или в сервисе Яндекс Расписаний.

Терминалы

В аэропорту Шоуду три терминала. Первый обслуживает только местные авиаперевозки. Второй – обеспечивает транспортную доступность с Гонконгом, Макао и Тайванем. Эти два терминала связаны крытым переходом, в котором в том числе расположены движущиеся дорожки для пассажиров. Третий терминал расположен в 2-х километрах от первых двух. Он является самым большим в мире и состоит из трёх секций. Секция 3С предназначена для внутренних рейсов, секции 3D и 3E – для международных авиаперевозок. Между секциями 3С и 3Е курсируют бесплатные электропоезда. Также между всеми терминалами осуществляется круглосуточное движение автобусов для перевозки пассажиров. В секторах международных рейсов для удобства пассажиров оборудованы «красный» и «зелёный» коридоры для упрощения процедуры прохождения таможенного контроля.

Во всех терминалах установлены электронные табло с расписанием рейсов. Везде в коридорах и залах ожидания расположены напольные и настенные указатели как пройти к нужному месту или нужному выходу. Вся информация отображается в буквенно-цифровом виде. Надписи сделаны на двух языках – китайском и английском.

Такое разделение терминалов в аэропорте делает его очень удобным как для местных жителей, так и для многочисленных туристов и пассажиров транзитных рейсов. Пассажиры из СНГ и России прибывают, как и большинство иностранцев в терминал 3. Если будет необходимость добраться по воздуху в другой город Китая, то будет необходимо перебраться до терминала 2. Кроме автобусов между ними с очень короткими интервалами курсируют бесплатные электрички-шаттлы. Время в пути чуть более двух минут, но необходимо учитывать время прохода пешком как в одном, так и в другом терминале. Они весьма большие по площади.

Пройти онлайн регистрацию на рейсы, вылетающие из аэропорта Шоуду, можно на официальных сайтах авиакомпаний. Правила электронной регистрации устанавливаются самой авиакомпанией.

pekin.aeroport.website

admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о