Адрес екатерининского дворца в пушкине: описание, адрес, время и режим работы 2023
Екатерининский дворец в Пушкине (Царское Село)
Екатерининский дворец расположен в городе Пушкин (Царское Село). Долгое время он являлся официальной императорской резиденцией и любимым местом летнего отдыха царской семьи. Во дворце расположена всемирно известная Янтарная комната, увидеть которую приезжает огромное количество туристов.
Содержание
- Большой Царскосельский дворец
- Екатерининский дворец во время войны
- Екатерининский дворец на карте
- Парадная лестница
- Золотая анфилада
- Большой зал
- Янтарная комната
- Картинный зал
Большой Царскосельский дворец
Сайт: tzar.ru Адрес: Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул. Садовая, дом 7. Часы работы: с 10.00 до 18.00 (касса до 16.45, вход в экспозицию до 17.00), выходной — вторник,
санитарный день — последний понедельник месяца (с ноября по апрель).Купить билет онлайн с аудиоэкскурсией
Екатерининский дворец был построен в 1724 году для жены Петра Великого — императрицы Екатерины I и назван в честь нее. Значительная перестройка была осуществлена ее дочерью Елизаветой Петровной. Большую часть времени во дворце прожила Екатерина II Великая, каждое лето она приезжала в Царское Село, это был ее любимый дом.
Изначально двухэтажный дворец в Царском Селе был небольшой и скромный, построил его немецкий архитектор Иоганн Браунштейн. В 1727 году дворец переходит по наследству Елизавете, где она долгое время живет, развлекая себя охотой. Все меняется, когда Елизавета становится императрицей, с 1742 года она начинает с энтузиазмом перестраивать его. К строительству привлекаются архитекторы М. Г. Земцов, А.В. Квасов и С. И. Чевакинский.
Но свой нынешний великолепный вид дворец, как снаружи, так и внутри, получил благодаря мастеру барокко — Франческо Бартоломео Растрелли. Он возглавляет строительство царскосельской резиденции с 1748 года. Торжественное открытие Большого дворца состоялось 30 июля 1756 года, его фасад протянулся на 325 метров.
При Екатерине II часть комнат была переделана шотландским архитектором Чарльзом Камероном. Им были созданы интерьеры для личных покоев императрицы — Арабесковая и Лионская гостиные, Китайский зал, Купольная столовая, Серебряный кабинет, Синий кабинет и Опочивальня. А также комнаты для ее сына великого князя Павла Петровича и его супруги Марии Федоровны: Зеленая столовая, Официантская, Парадная голубая, Китайская голубая гостиные и Опочивальня.
Арабесковый зал. Фото с сайта tzar.ruПри Александре I в честь победы русской армии в Отечественной войне 1812 года архитектором Стасовым создан Парадный кабинет. А при Александре II была осуществлена последняя постройка во дворце — Парадная мраморная лестница архитектора Ипполита Монигетти.
Официальное название Екатерининский, дворец получил указом Николая II в 1910 году в честь императрицы Екатерины I, раньше он назывался Большой Царскосельский. После революции императорскую резиденцию превратили в музей, который начал свою работу 9 июня 1918 года. Кроме роскошных интерьеров и старинной мебели большой интерес представляют коллекции живописи, фарфора, янтаря и художественной бронзы.
Екатерининский дворец во время войны
Сразу после начала Великой Отечественной войны началась эвакуация музейных ценностей Екатерининского дворца. В течение 83 дней небольшой группой музейных работников осуществлялись их отбор, упаковка и погрузка для отправления в тыл. Скульптуры закапывались в землю. Янтарную комнату не стали эвакуировать из-за большой хрупкости панелей, побоялись их сильно повредить.
Музейные предметы были отправлены сначала в Горький, оттуда эвакуированы в Новосибирск, последняя партия ушла в Сарапул. После того, как Ленинград оказался в блокаде, ценности отвозили в Исаакиевский собор, который во время войны стал главным музейным хранилищем города и его пригородов.
Пушкин был оккупирован немецкими войсками с 17 сентября 1941 г. по 24 января 1944 г. За это время Екатерининский дворец был полностью разграблен, вывезено было все, включая паркет и ткани со стен, а в мае 1942 года произошел сильный пожар, который полностью уничтожил южную часть дворца. Янтарная комната была вывезена в Восточную Пруссию, где впоследствии бесследно исчезла. Перед отступлением из Пушкина дворец собирались взорвать, он был заминирован авиабомбами, но его успели разминировать.
Из воспоминаний главного архитектора Ленинграда Баранова Н.В., оказавшегося в городе Пушкин на следующий день после его освобождения:
«Некогда блестящий Екатерининский дворец сейчас страшен – большая его часть была без крыши, торчали многочисленные стояки печных труб и зияли опаленные пожарами оконные проемы. … Вся эта архитектурная сказка превращена в печальное, разгромленное, занесенное снегом кладбище архитектуры, живописи и скульптуры. Над десятками… парадных залов, главной лестницей, Янтарной комнатой, Тронным залом и антикамерами не было крыши, и январское мрачное небо нависло над мертвым дворцом».
Только в 1957 году было принято решение о восстановление Екатерининского дворца. Оно осуществлялось по проекту архитектора-реставратора Александра Кедринского. Под его руководством была воссоздана легендарная Янтарная комната. Реставрационные работы продолжаются до сих пор, постепенно шаг за шагом восстанавливаются полностью или в значительной мере утраченные интерьеры.
Лионский зал. Фото с сайта tzar.ruОдна из самых масштабных последних реставраций дворца была завершена в апреле 2021 года — это роскошный Лионский зал, созданный для Екатерины II архитектором Камероном.
Екатерининский дворец на карте
Парадная лестница
Парадная лестница. Фото с сайта tzar.ruПарадная лестница Растрелли находилась в южной части дворца. Екатерина II, став хозяйкой дворца, приказала демонтировать ее. Последняя версия парадной лестницы появилась при Александре II в центре дворца, ее архитектор — И. Монигетти. Она стала главным входом в Екатерининский дворец.
Лестница выполнена из белого мрамора в стиле «второго рококо», она занимают всю ширину и высоту дворца. Освещена с двух сторон окнами, расположенными в три яруса. Примечательно, что в интерьере лестницы не используется золото, в отличие от остальных залов, к этому времени золоченная резьба уже вышла из моды.
Для украшения лестницы используется восточный фарфор: японские и китайские вазы и блюда XVIII века, сохранившиеся во время эвакуации. А также мраморные, очаровательные композиции XIX века скульптура Виктора Бродзкого: на западной стороне — «Амур спящий» в раковине и на восточной — «Амур пробуждающийся».
Золотая анфилада
Парадная анфилада Екатерининского дворца была создана Растрелли. Она богато декорирована золоченной резьбой по дереву, за что и получила название Золотая. Анфилада начиналась от Парадной лестницы до Дворцовой церкви и тянулась по длине всего здания. Сейчас лестница расположена в центре дворца.
Анфилада (с французского языка — нанизывать на нитку) — это ряд гостиных, расположенных на одной оси.
По замыслу Растрелли, поднявшимся по лестнице гостям, открывался золотой коридор длиной 300 метров. С его противоположной стороны, дворцовой церкви, показывалась императрица Елизавета и торжественно шла к ждущим ее поданным, эффектно приближаясь.
Большой зал
Большой тронный зал, сверкающий золотом, поражает и восхищает не только размерами, но и богатством убранства. Считается, что это самое гениальное творение Растрелли, которое он больше не смог превзойти. Зал был создан для проведения парадных балов, маскарадов и праздников. Он украшен резьбой из дерева, покрытой сусальным золотом. 700 свечей освещали его.
Размер Большого зала более 800 квадратных метров, высота потолков около 9 метров. Благодаря огромным двухъярусным окнам и 300 зеркалам между ними, расположенных напротив друг друга, создается ощущение безграничного пространства. Потолок украшает плафон «Триумф России», выполненный в технике перспективной живописи.
Янтарная комната
Янтарная комната. Фото с сайта tzar.ruСамый знаменитый интерьер Екатерининского дворца — Янтарная комната, которая считалась восьмым чудом света еще при Елизавете. Комната была утрачена во время войны и воссоздана заново мастерами-реставраторами к 300-летию Санкт-Петербурга — 31 мая 2003 г. Именно тогда произошло ее официальное открытие.
Янтарный кабинет — это мозаичные панно из кенигсбергского янтаря, изготовленные в 1709 году для королевского Берлинского двора. В 1716 году при посещении Петра I Берлина, прусский король Фридрих-Вильгельм I преподнес ему кабинет в качестве дипломатического подарка. Взамен Петр отправил высоких 55 гренадеров для прусского полка «великанов» на службу сроком 25 лет, столярный станок, судно и кубок из слоновой кости собственного изготовления.
Янтарная комната первоначально была смонтирована в Зимнем дворце Александром Мартелли, это произошло уже при правлении Елизаветы в 1743 году. В 1755 году императрица Елизавета приказала Растрелли перенести ее в Царское Село. В течение нескольких дней янтарные панно в ящиках осторожно переносили солдаты из столицы в загородную резиденцию.
Около года Растрелли создавал новый зал Екатерининского дворца — Янтарную комнату. Зал площадью 96 квадратных метров значительно превышал ее прежние размеры. Подаренные янтарные панно он разместил симметрично, разделив их пилястрами с зеркалами, увенчанные женскими головками.
Там, где не хватало янтаря, использовались флорентийские мозаики, выполненные из полудрагоценных камней: агата, яшмы, лазурита, оникса. Мозаики подарила Елизавете Петровне австрийская королева Мария-Терезия. Комната, как все парадные залы дворца, украшена деревянной золоченной резьбой. Немецкий Янтарный кабинет превратился в русскую Янтарную комнату.
Флорентийская мозаикаВо время Великой Отечественной войны оккупационные войска сняли янтарные панели и вывезли их в Кёнигсберг. Последний раз Янтарную комнату видели на выставке в Королевском замке. Следы ее теряются в 1945 году, во время штурма Кёнигсберга. Долгие годы Янтарную комнату пытались найти специалисты, историки, искатели сокровищ, но безуспешно.
В 1979 году было принято решение о ее воссоздании. Группа мастеров по янтарю «Царскосельской янтарной мастерской» 22 года вела кропотливую работу. Реставраторы работали по старым фотографиям, документам и рисункам Растрелли, воссоздавая Янтарную комнату с исторической точностью. Янтарь использовался, как и раньше, калининградский (кенигсбергский).
Часы-подсвечникВ Янтарной комнате можно увидеть работающие часы-подсвечник Елизаветы Петровны в форме дерева — это французская работа XVIII века. Они сохранились, потому что их успели эвакуировать.
Картинный зал
В Картинном зале, созданном Растрелли, находится богатая коллекция западноевропейской живописи XVII-XVIII веков: пейзажи, натюрморты, батальные и бытовые сцены, исторические и мифологические композиции. Она была приобретена по распоряжению императрицы Елизаветы в 1745 г. в Праге и Гамбурге художником Георгом Гроотом специально для Екатерининского дворца.
Картинный зал занимает всю ширину дворца, его площадь — 180 квадратных метров. Особенностью зала является шпалерная (ковровая) развеска картин, покрывающая сплошным ковром северную и южную стены. Картины разделены между собой только узким золоченным багетом.
В Картинном зале проводились парадные обеды, музыкальные вечера, а во время Семилетней войны дипломатические приемы и «конференции при высочайшем дворе».
В годы оккупации Пушкина большая часть коллекции была эвакуирована и поэтому до наших дней сохранилось 114 картин из 130. Сгоревший паркет Растрелли был полностью воссоздан реставраторами.
Екатерининский дворец, Царское Село (Пушкин, Санкт-Петербург): фото, описание, музеи, билеты
Екатерининский дворец — одни из самых крупных, известных и посещаемых дворцов Санкт-Петербурга и России в целом.
Дворец является Объектом культурного наследия России и также известен как: Большой Царскосельский дворец, Большой Екатерининский дворец, Большой дворец или Старый дворец.
Сегодня Екатерининский дворец является музеем, к нему прилегает Екатерининский парк, совместно с которым дворец составляет комплекс Екатерининского дворцово-паркового ансамбля, расположенный в бывшем Царском Селе (ныне город Пушкин Санкт-Петербурга).
Зарождение и развитие дворцово-паркового ансамбля в Царском Селе связаны с освобождением из-под власти Шведского королевства старинных новгородских владений у берегов Невы, которые в 17 веке были оккупированы шведами. Возвращение России этих территорий началось в 1702 году с победой в Северной войне.
На месте будущего Царского Села находилась небольшая усадьба «Saris hoff», или «Saaris moisio» (в переводе с финского — «мыза на возвышенном месте», а по-русски — Сарская мыза). 24 июня 1710 года по приказу Петра I мыза была «отписана» его будущей жене Екатерине Алексеевне (официальное бракосочетание Петра I с Екатериной состоялось в феврале 1712 года) и включена в разряд дворцовых земель.
Дворец был заложен в 1717 году под руководством немецкого архитектора Иоганна Фридриха по приказу императрицы Екатерины I (жена Петра I), в честь которой дворец и получил своё название.
В то время дворец представлял собой типичное для русской архитектуры начала 18 века небольшое каменное двухэтажное сооружение, вошедшее в историю под названием «Каменные палаты Екатерины I».
При императрице Елизавете Петровне (дочь Петра I) дворец был расширен, а старое дворцовое здание капитально перестроено. Над проектами дворца в разное время работали: архитекторы Михаил Григорьевич Земцов, Андрей Васильевич Квасов и его помощник Дж. Трезини, Сава Иванович Чевакинский и обер-архитектор императорского двора Ф. Растрелли.
Дворец был выполнен в стиле барокко и восхищал своими размерами, праздничным фасадом с белоснежными колоннами, золоченым орнаментом, лепными украшениями, фигурами атлантов, кариатид и львиными масками, а также мощной пространственной динамикой и «живописностью» декора.
При Екатерине II некоторые залы дворца были переделаны в соответствии с модными тогда стилями античного искусства и русского классицизма.
В 1817 году по заказу императора Александра I архитектор В.П. Стасов создал Парадный кабинет и несколько смежных с ним комнат, оформленных в едином стиле и посвященным прославлению блестящих побед, одержанных русской армией в Отечественной войне 1812 года.
Последним аккордом в анфиладе дворца стала Парадная лестница, созданная в 1860-1863 годах И.А. Монигетти в стиле «второго рококо».
На протяжении двух веков Царское Село являлось официальной летней парадной императорской резиденцией, преимущественно Екатерины I, Елизаветы Петровны и Екатерины II.
После Октябрьской революции 1917 года дворцово-парковый ансамбль был превращен в музей.
Во время Великой Отечественной войны Екатерининский дворец подвергся значительным разрушениям и был разграблен; затем был восстановлен, в том числе по чертежам, материалам, фотографиям и сохранившимся фрагментам отделки.
Сегодня Екатерининский дворец считается одним из самых больших в пригородах Северной столицы и является музеем. Экстерьер имеет стиль позднего богатого барокко с восхитительной живописностью декора: белый, голубой и золотой цвета; объемные и массивные колонны, пилястры, скульптуры и прочие украшения фасадов дворца, гармонично сочетаются между собой и производят впечатление величия и праздничности.
Восточный фасад дворца, который видится самым прекрасным, выходит на регулярную часть Екатерининского парка и пролегает во всю его ширину.
С южной стороны, выходящей в Екатерининский парк, находится флигель дворца, получивший название «Зубовский» — по имени одного из фаворитов императрицы Екатерины II.
Флигель был пристроен к Большому Царскосельскому дворцу в 1779-1785 годах по проекту архитектора Ю.М. Фельтена.
Внутренние помещения флигеля были спроектированы и отделаны Ч. Камероном и Д. Кваренги.
Флигель соединен с павильоном «Холодная баня» с Висячими садами, который входит в состав ансамбля «Термы Камерона». Подробнее об ансамбле термы Камерона с фото…
С северной стороны Екатерининский дворец выходит на Садовую улицу и здесь размещается церковный флигель с дворцовой церковью.
Церковный флигель соединен аркой с крытым коридором с ещё одним четырехэтажным флигелем дворца.
Флигель был построен в 1790-х годах для великих княжон — дочерей императора Павла I.
С 1810 года по указу императора Александра I был основан Императорский Царскосельский лицей, который было решено разместить в северном корпусе дворца. Для этих целей — приспособление под нужды учебного заведения, здание было перестроено зодчим Василием Петровичем Стасовым.
Лицей действовал в стенах бывшего дворцового флигеля до 1843 год, когда учебное заведение было переведено в Санкт-Петербург.
Западный фасад, где главное здание и флигели дворца образуют Парадный плац, обращен к Александровскому парку.
В Парадный плац ведут Золотые ворота, которые являются главными воротами дворцового комплекса и были изготовлены в 1749 году. Название «Золотые» ворота получили благодаря наличию ажурных декоративных позолоченных элементов в стиле барокко. Подробнее о Золотых воротах с фото…
В юго-западном флигеле находится 3-звездочная гостиница Екатерина с круглосуточной стойкой регистрации, кафе, бесплатными Wi-Fi и парковкой.
В числе удобств номеров: кондиционер, телевизор, рабочий стол и бесплатные туалетно-косметические принадлежности.
В стоимость номеров включен завтрак. Ссылка на гостиницу
[booking blog_id=140]
Рядом с дворцом, со стороны улицы Садовой, на высоком постаменте установлен бюст Франческо Бартоломео Растрелли — зодчего, участвовавшего в создании Екатерининского дворца.
Бюст был создан по инициативе Государственного музея-заповедника «Царское Село», архитектором Сергеем Леонидовичем Михайловым и скульптором Марией Тимофеевной Литовченко, которая выполнила скульптуру в традициях парадных портретов 18 века. Иконографическим материалом бюста послужил живописный портрет Ф.Б. Растрелли, написанный итальянским художником П. Ротари в 1750-х годах.
Бюст был отлит из бронзы на заводе «Монументскульптура» и открыт 22 ноября 1991 года.
Высота бюста составляет 1,2 метров, а высота постамента равна 2,5 метрам.
Материалы: бюст и картуш — бронза; постамент — полированный красный гранит.
Внутренние помещения Екатерининского дворца (музеи)
Во дворце можно посетить некоторые помещения — музеи: залы Екатерининского дворца, дворцовую церковь, мемориальный музей-лицей и временные выставки. Посещение каждого из музеев возможно за отдельную плату.
Залы Екатерининского дворцаПри посещении залов Екатерининского дворца гости, в составе экскурсии, могут прогуляться по восстановленным залам бывшей императорской резиденции, при этом узнать историю дворца и увидеть некоторые предметы декоративно-прикладного искусства, мебель и произведения скульптуры и живописи, посуду, украшения и пр. , расположенные в залах музея-дворца.
Также можно прогуляться по дворцовым залам с аудиогидом, который можно скачать на телефон, или взять в аренду в вестибюле (на первом этаже) дворца. На первом этаже дворца также находятся: кафе, туалеты, гардероб, места для отдыха.
Музейные залы дворца расположены на втором этаже.
В числе дворцовых залов есть великолепные парадные залы, украшенные зеркалами, паркетом, лепниной, «золотом» и росписью; а также парадная лестница, янтарная комната, портретный и картинный залы, кабинеты, столовые, гостиные, личные покои императорской семьи, служебные помещения и Малая анфилада, где размещена постоянная выставка «Романовы в Царском Селе». Подробнее о залах Екатерининского дворца с фото и маршрутами по залам…
Дворцовая церковьЦерковь Екатерининского дворца (Воскресения Христова), которая являлась домовым храмом Романовых, была заложена 8 августа 1745 года в присутствии императрицы Елизаветы Петровны.
Экстерьер церкви выполнен в характерном светском и едином стиле со всем Екатерининским двором. На фоне общего внешнего облика дворца церковь выделяют пять золоченых куполов. Церковное назначение строения также выделяет символика, украшающая флигель: фигуры ангелов, головы херувимов.
Интерьер церкви ослепительно нарядный и сегодня это отдельный музей дворцового ансамбля (вход платный, со стороны Садовой улицы). Подробнее о Дворцовой церкви…
Мемориальный музей-лицейМемориальный музей-лицей находится в стенах бывшего Императорского Царскосельского лицея, в котором с 1811 по 1817 годы воспитывался Александр Сергеевич Пушкин.
Музей воссоздает обстановку, в которой жили и учились лицеисты I выпуска.
На основе архивных материалов были восстановлены Большой зал, Газетная комната, библиотека, учебные классы, некоторые спальни воспитанников, а также квартира гувернера и учителя рисования С.Г. Чирикова. Все эти помещения можно посетить в музее-лицее. Подробнее о мемориальном музее-лицее с фото…
Временные выставкиВременные выставки проходят в помещениях первого этажа Зубовского флигеля.
Практическая информация
Большой Екатерининский дворец, совместно с прилегающим Екатерининским парком, относятся к Государственному музею-заповеднику «Царское Село» и расположены в Пушкине (Санкт-Петербург), по адресу: Санкт-Петербург, Пушкинский район, город Пушкин, улица Садовая, 7.
По залам Екатерининского дворца пролегают два маршрута, каждый из которых можно посетить за плату. В стоимость билетов в залы дворца входит стоимость билета в Екатерининский парк дворца.
Билеты можно приобрести заранее онлайн или в кассах возле входов в Екатерининский парк.
Режим работы Екатерининского дворца, парка и временных выставок, стоимость билетов, а также условия посещения и покупки билетов, рекомендуем уточнять непосредственно на официальном сайте Государственного музея-заповедника «Царское Село»: tzar.
Вход в дворцовую церковь оплачивается отдельно. Билеты можно приобрести при входе, со стороны улицы Садовой.
Мемориальный музей-лицей расположен по адресу: 196600, город Пушкин, улица Садовая, дом 2.
Музей входит в состав музейного комплекса «Всероссийский музей А.С. Пушкина», который является старейшим Пушкинским музей России.
Подробную информацию о мемориальном музее-лицее и остальных музеях музейного комплекса, в том числе часы работы, стоимость билетов, условия посещений и т.д., рекомендуем уточнять на официальном сайте музейного комплекса «Всероссийский музей А.С. Пушкина»: museumpushkin.
Посетить Царское Село можно с одной из экскурсий
В Пушкине можно остановиться
[booking blog_id=140]
5-звездочный отель Певческая башня с ресторанами, баром, смотровой площадкой на крыше, бесплатными Wi-Fi и парковкой.
В стоимость номеров включен завтрак. Ссылка на отель
5-звездочный спа-отель класса люкс «Tsar Palace Luxury Hotel & SPA», расположенный в историческом здании.
В отеле: спа-центр с бассейном, хаммамом, сауной с солью, снежным фонтаном, паровыми банями и тренажерным залом; бесплатный Wi-Fi, круглосуточная стойка регистрации, 2 ресторана, лобби-бар, частная парковка и залы для проведения совещаний и конференций.
Номера оснащены системой климат-контроля, мини-баром, сейфом и собственной ванной комнатой.
В стоимость номеров включен завтрак «шведский стол». Ссылка на отель
Все средства размещения в Санкт-Петербурге, в том числе в центре города и в Пушкине, можно посмотреть и забронировать здесь
Искусство и архитектура барокко | Определение, характеристики, художники, история и факты
Артемизия Джентилески: Юдифь со служанкой
Просмотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Гуарино Гуарини Сэр Сашеверелл Ситуэлл, шестой баронет Паломино Де Кастро и Веласко Жан-Франсуа де Лаарп Франсиско Пачеко
- Похожие темы:
- искусство барочная музыка барочная архитектура Позднее барокко необарокко
Просмотреть весь связанный контент →
Популярные вопросы
Откуда взялся термин Барокко ?
Термин барокко , вероятно, происходит от итальянского слова barocco , которое философы использовали в средние века для описания препятствия в схематической логике. Впоследствии это слово стало обозначать любую искаженную идею или запутанный мыслительный процесс. Другой возможный источник — португальское слово 9.0024 barroco
Подробнее читайте ниже: Происхождение термина
Генрих Вельфлин
Прочтите об историке Генрихе Вельфлине, который превратил слово барокко из слегка завуалированного ругательного термина в название особого стиля и периода.Каковы характеристики искусства и архитектуры барокко?
Произведение, отличающее период барокко, стилистически сложно и даже противоречиво. Течения натурализма и классицизма, например, сосуществовали и смешивались с типичным стилем барокко. Однако в целом в основе его проявлений лежит стремление вызвать эмоциональные состояния, обращаясь к чувствам, часто драматическим образом. Некоторые из качеств, наиболее часто ассоциируемых с барокко, — это величие, чувственное богатство, драматизм, динамизм, движение, напряжение, эмоциональное изобилие и тенденция стирать различия между различными искусствами.
Подробнее читайте ниже: Происхождение термина
Сан-Карло-алле-Кватро-Фонтане
См. пример характерной драмы и движения архитектуры барокко в дизайне Франческо Борромини для Сан-Карло-алле-Кватро Фонтане.Как возникли искусство и архитектура барокко?
Три основные тенденции оказали влияние на искусство барокко, первой из которых была Контрреформация.
Подробнее читайте ниже: Три основные тенденции эпохи
Контрреформация
Узнайте больше о Контрреформации, пропагандистской программе, принятой Римско-католической церковью для противодействия распространению протестантской Реформации с помощью искусства и архитектуры.Какие художники связаны со стилем барокко?
Аннибале Карраччи и Караваджо были двумя итальянскими художниками, которые помогли открыть барокко и чьи стили представляют, соответственно, классицистический и реалистический стили. Художница Артемизия Джентилески получила признание в 20 веке за ее техническое мастерство и амбициозные исторические картины. Джан Лоренцо Бернини, чьи достижения включали в себя дизайн колоннады перед базиликой Святого Петра в Риме, был величайшим из скульпторов-архитекторов эпохи барокко.
Подробнее читайте ниже: Архитектура, живопись и скульптура
Артемизия Джентилески
Узнайте больше об Артемизии Джентилески, художнице эпохи барокко, чьи достижения стали известны в 20 веке.Чем стиль рококо отличался от барокко?
Стиль рококо зародился в Париже около 1700 года и вскоре распространился по всей Франции, а затем и в других странах, главным образом в Германии и Австрии. Как и стиль барокко, рококо использовался в декоративно-прикладном искусстве, дизайне интерьера, живописи, архитектуре и скульптуре. Его часто характеризуют как заключительную фазу барокко, но стиль отличается от своего предшественника своим интимным масштабом, асимметрией, легкостью, элегантностью и обильным использованием изогнутых природных форм в орнаменте. Живопись в стиле рококо во Франции, например, началась с изящных, слегка меланхоличных картин Антуана Ватто, достигла кульминации в игривых и чувственных обнаженных телах Франсуа Буше и закончилась вольно написанными жанровыми сценами Жана-Оноре Фрагонара. Французская живопись рококо в целом характеризовалась непринужденной, беззаботной трактовкой мифологических и любовных тем, введением семьи в качестве сюжета, богатой и тонкой кистью, относительно легким тональным ключом и чувственным колоритом.
Рококо
Узнайте больше о рококо, стиле, который часто считается последней фазой барокко, но который во многих отношениях отличается от своего предшественника.Искусство и архитектура барокко , изобразительное искусство и проектирование и строительство зданий, созданные в эпоху в истории западного искусства, примерно совпадающую с 17 веком. Самые ранние проявления, произошедшие в Италии, относятся к последним десятилетиям 16 века, в то время как в некоторых регионах, особенно в Германии и колониальной Южной Америке, определенные кульминационные достижения барокко не происходили до 18 века. Произведение, отличающее период барокко, стилистически сложно, даже противоречиво. Однако в целом в основе его проявлений лежит стремление вызвать эмоциональные состояния, обращаясь к чувствам, часто драматическим образом.
Происхождение термина
Термин барокко, вероятно, произошел от итальянского слова barocco , которое философы использовали в средние века для описания препятствия в схематической логике. Впоследствии это слово стало обозначать любую искаженную идею или запутанный мыслительный процесс. Другим возможным источником является португальское слово barroco (исп. barrueco ), используемое для описания жемчуга неправильной или несовершенной формы, и это использование до сих пор сохранилось в ювелирном термине 9.0024 барочная жемчужина .
В художественной критике слово «барокко» стало использоваться для описания всего неправильного, причудливого или иным образом отступающего от установленных правил и пропорций. Этот предвзятый взгляд на художественные стили 17-го века придерживался с небольшими изменениями критики от Иоганна Винкельмана до Джона Раскина и Якоба Буркхардта, и до конца 19-го века этот термин всегда имел значение странного, гротескного, преувеличенного и чрезмерно украшенного. Только благодаря пионерскому исследованию Генриха Вельфлина Renaissance und Barock (1888), что термин «барокко» использовался как стилистическое обозначение, а не как термин тонко завуалированного оскорбления, и была достигнута систематическая формулировка характеристик стиля барокко.
Три основные тенденции эпохи
Три более широкие культурные и интеллектуальные тенденции оказали глубокое влияние на искусство барокко, а также на музыку барокко. Первым из них было появление Контрреформации и расширение ее сфер как территориально, так и интеллектуально. К последним десятилетиям 16 века утонченный придворный стиль, известный как маньеризм, перестал быть эффективным средством выражения, и его непригодность для религиозного искусства все больше ощущалась в художественных кругах. Чтобы противостоять нашествиям Реформации, Римско-католическая церковь после Трентского собора (1545–1563) заняла пропагандистскую позицию, согласно которой искусство должно было служить средством расширения и стимулирования веры общества в церковь. С этой целью церковь приняла сознательную художественную программу, чьи художественные произведения вызывали у верующих откровенно эмоциональную и чувственную привлекательность. Стиль барокко, развившийся из этой программы, был парадоксальным образом и чувственным, и духовным; в то время как натуралистическая обработка сделала религиозный образ более доступным для среднего прихожанина, драматические и иллюзорные эффекты использовались, чтобы стимулировать благочестие и преданность и передать впечатление о великолепии божественного. Церковные потолки в стиле барокко, таким образом, растворялись в нарисованных сценах, которые представляли наблюдателю яркие виды бесконечности и направляли чувства к небесным заботам.
Викторина «Британника»
Искусство и архитектура барокко: правда или вымысел?
Второй тенденцией была консолидация абсолютных монархий, сопровождавшаяся одновременной кристаллизацией видного и могущественного среднего класса, который теперь стал играть роль в покровительстве искусству. Дворцы в стиле барокко были построены в расширенном и монументальном масштабе, чтобы продемонстрировать силу и величие централизованного государства, явление, которое лучше всего проявляется в королевском дворце и садах Версаля. Но в то же время развитие рынка картин для среднего класса и его вкус к реализму можно увидеть в работах братьев Ленена и Жоржа де Ла Тура во Франции и в различных школах голландской живописи 17-го века. (Подробное обсуждение этого явления см. в см. Рембрандт ван Рейн.)
Третьей тенденцией был новый интерес к природе и общее расширение интеллектуальных горизонтов человека, вызванное развитием науки и исследованиями земного шара. Они одновременно породили новое ощущение как человеческого ничтожества (особенно усиленного коперниканским смещением Земли из центра вселенной), так и неожиданной сложности и бесконечности природного мира. Развитие пейзажной живописи 17-го века, в которой люди часто изображаются в виде мельчайших фигур в обширной природной среде, свидетельствует об этом меняющемся понимании человеческого состояния.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас
Екатерининский дворец, Россия Путеводитель
Россия
В 15 милях от Санкт-Петербурга находится Екатерининский дворец, также называемый Царскосельским дворцом. Построенный в 1710 году Петром Великим в качестве летней резиденции его жены, он превратился в роскошную позолоченную резиденцию российских императоров и императриц в течение двухсот лет, пока Российская империя не рухнула в 1917.
Поделись
Вид ПЕЧАТЬ КАРТА
1 Ранняя история Екатерининского дворца под Санкт-Петербургом, Россия
Среди земель, приобретенных русскими после победы над шведами в 1709 году, было имение Саришовых (Сарская мыза). В 1710 году Петр I подарил имение своей невесте Екатерине Алексеевне. Ее звали Марта Скавронская, прежде чем она обратилась в русскую православную религию пять лет назад. По мере строительства ее дачи возник город Царское Село, в котором жили слуги и строители. После смерти Петра I в 1727 году она на два года стала Екатериной I, императрицей всероссийской. Во время ее правления дворец, носивший ее имя, был относительно скромным. Но к середине 18 века Екатерининский дворец превратился в экстравагантную императорскую резиденцию. Его роскошный дизайн в стиле русского барокко соперничал с самыми красивыми европейскими дворцами. Когда Екатерина Великая умерла в 179 г.6 и ее сын стал российским императором Павлом I, он покинул дворец. Хотя другие российские правители из династии Романовых иногда использовали Большой Царскосельский дворец до 1917 года, он так и не вернул себе славу 18 века. Екатерининский дворец расположен в муниципальном городе Пушкин, пригороде Санкт-Петербурга, примерно в 15 милях от центра города.
Садовая ул., д. 7, Пушкин, Санкт-Петербург, Россия, 196601Увеличить/Слайд-шоуПосмотреть на картеПроезд
2 Фасад Екатерининского дворца под Санкт-Петербургом, Россия
Бело-голубой фасад Екатерининского дворца впечатляет. У центрального входа восемь коринфских колонн плюс четыре более высоких над портиком. Двойную лестницу окружают мраморные статуи. Также обратите внимание на замысловатые барельефы и медальоны, украшающие каждое окно. В ясный день вы будете поражены блеском… много блеска. На фасад и крышу ушло более 100 кг (220 фунтов) золота. Это стоит более 4 миллионов долларов в долларах США.
Садовая ул., 7, г. Пушкин, Санкт-Петербург, Россия, 196601Увеличить/Слайд-шоуПосмотреть на картеКак добраться
3 Скульптуры атлантов на Екатерининском дворце под Санкт-Петербургом, Россия
Вдоль каждого крыла Екатерининского дворца расположены два ряда барочных позолоченных атлантов. На фасаде дворца 48 больших на первом уровне и 88 на втором этаже. Тот же номер украшает заднюю сторону. Использование мужской фигуры в качестве колонны было введено греками в ранний классический период (490–450 гг. До н.э.). Обычно они представляют Атласа, Титана из мифологии, который был приговорен Зевсом к вечности. Их создал Иоганн Франц Дункер. Немецкий скульптор также спроектировал Атланты и кариатиды (женские колонны) для Зимнего дворца в Санкт-Петербурге. Восхищение работами Дункера вызвало возрождение этих колонн в архитектуре в начале 19 века.век.
Садовая ул., д. 7, Пушкин, Санкт-Петербург, Россия, 196601Увеличить/Слайд-шоуПосмотреть на картеПроезд
4 Парадная лестница в Екатерининском дворце недалеко от Санкт-Петербурга, Россия
Вы сразу же будете впечатлены, когда подниметесь по Парадной лестнице в Екатерининском дворце. Ступени и балюстрады из белого мрамора украшены вазами, а также замысловатым орнаментом и лепниной. По углам этой верхней площадки два амура: один спит, а другой просыпается. Парадная лестница не была частью оригинального дворца 18 века. Он был заказан в 1860 году императрицей Марией Александровной, первой женой императора Александра II. Работа была завершена в 1863 году архитектором Ипполито Монигетти.
Садовая ул., д. 7, Пушкин, Санкт-Петербург, Россия, 196601Увеличить/Слайд-шоуПосмотреть на картеПроезд
5 Большой зал Екатерининского дворца под Санкт-Петербургом, Россия
Потрясающе! Это ваше первое и неизгладимое впечатление при входе в Большой зал. Он огромен… более 8600 квадратных футов. Ее также называют Яркой галереей из-за струящегося солнечного света днем и 696 свечей ночью. Он богато украшен… более 130 резчиков по дереву создали орнамент между 1752 и 1756 годами. Кроме того, резьба и лепнина блестят золотом. Стоя на деревянном паркете, посмотрите вверх. На потолке изображены три аллегории, представляющие Россию, мир и победу. Картины были созданы Джузеппе Валериани в 1752 году. Спустя столетие их заменила другая картина. В середине 1950-х годов были обнаружены две из трех оригинальных панелей. После обширной реставрации их заменили на потолке вместе с репродукцией исчезнувшей Аллегории России. А теперь представьте, что вас пригласили сюда на бал или маскарад в середине 18 века.
Садовая ул., д. 7, Пушкин, Санкт-Петербург, Россия, 196601Увеличить/Слайд-шоуПосмотреть на картеПроезд
6 Стиль рококо в Екатерининском дворце под Санкт-Петербургом, Россия
В таком великолепном помещении, как Большой зал, трудно – нет невозможно – сосредоточиться. Ваши глаза будут метаться во всех направлениях в тщетной попытке насладиться каждой деталью. Это классический стиль рококо, также называемый поздним барокко. Он характеризуется экстравагантным орнаментом со всевозможными завитками, изгибами, скульптурами, зеркалами и большим количеством золота. Эпоха рококо была недолгой. Он начался во Франции в 1715 году и закончился с началом Французской революции в 1789 году.. Когда в середине 18 века был построен Екатерининский дворец, этот стиль был очень модным среди королевских особ, знати и аристократов мира.
Садовая ул., д. 7, Пушкин, Санкт-Петербург, Россия, 196601Увеличить/Слайд-шоуПосмотреть на картеПроезд
7 Архитекторы Екатерининского дворца под Санкт-Петербургом, Россия
Любуясь величественным зданием Екатерининского дворца и золотыми деталями внутри, удивляешься одаренным умам, спроектировавшим его. Несколько архитекторов участвовали в его эволюции с 1710 по 1756 год. Пока Екатерина была второй супругой Петра Великого, она наняла Иоганна Фридриха Браунштейна, немца по происхождению, для строительства скромной двухэтажной летней резиденции. Вскоре после того, как дочь Екатерины Елизавета Петровна стала императрицей в 1741 году, она поручила трем последовательным архитекторам значительно расширить дворец. Тогда у нее появилась мечта соперничать с Версальским дворцом под Парижем. В 1752 году это задание было поручено главному архитектору императорского двора Бартоломео Растрелли. За четыре года он снес старую Царскосельскую резиденцию и перестроил Екатерининский дворец в образец роскоши. В это же время он руководил созданием Петергофского дворца. С 1721 года и вскоре после того, как Екатерина Великая стала императрицей в 1762 году, Растрелли построил дюжину русских дворцов, в том числе Зимний дворец, а также знаменитый Смольный монастырь в Санкт-Петербурге.
Садовая ул. , д. 7, Пушкин, Санкт-Петербург, Россия, 196601Увеличить/Слайд-шоуПосмотреть на картеПроезд
8 Вестибюли Екатерининского дворца под Санкт-Петербургом, Россия
Первоначально в южной части Екатерининского дворца было пять вестибюлей. Это были тщательно продуманные залы ожидания для приезжих гостей и людей, назначенных на свидание с императрицей. Два позже были преобразованы в другие залы. Это третья прихожая. Когда его переделывали для Екатерины Великой, она приказала установить отдельно стоящие печи. Они были облицованы сине-белой плиткой из фаянса, привезенной из Нидерландов. Видимо, императрица хотела согреть своих гостей, играя в бильярд в этой комнате. Дверной проем вел в Арабесковый зал и личные покои Екатерины II.
Садовая ул., д. 7, Пушкин, Санкт-Петербург, Россия, 196601Увеличить/Слайд-шоуПосмотреть на картеПроезд
9 Белая парадная столовая в Екатерининском дворце под Санкт-Петербургом, Россия
«Дамы и господа, обед подан». Вас только что вызвали в Белую парадную столовую в качестве гостя императрицы Елизаветы. Изразцовую печь окружают картины Иоганна Фридриха Гроота середины 18 века. Слуга выдвигает позолоченный стул, а вы занимаете назначенное место за овальным столом, украшенным свежими цветами. Каждое блюдо подается на знаменитом мейсенском фарфоре из Германии. Это банкет, который вы никогда не забудете. Рядом с Картинным залом есть уютная обеденная зона, которая называется Маленькая белая столовая.
Садовая ул., д. 7, Пушкин, Санкт-Петербург, Россия, 196601Увеличить/Слайд-шоуПосмотреть на картеПроезд
10 Золотая анфилада в Екатерининском дворце недалеко от Санкт-Петербурга, Россия
Екатерининский дворец имеет длину 1066 футов, но очень узкий. План этажа представляет собой прямую линию, увенчанную двумя короткими крыльями. Думайте о макете как о перевернутой заглавной «И». Несколько комнат имеют ширину дворца и соединены узким дверным проемом. Этот путь называется Золотой анфиладой. Туристические группы ведут по этому маршруту и постоянно удивляются каждой комнате, которую они встречают.
Садовая ул., д. 7, Пушкин, Санкт-Петербург, Россия, 196601Увеличить/Слайд-шоуПосмотреть на картеПроезд
11 Реставрация Екатерининского дворца под Санкт-Петербургом, Россия
Осмотр Екатерининского дворца завораживает. Яркость каждого дюйма соревнуется за ваше внимание, потому что детали невероятны. Примером может служить эта позолоченная резьба по дереву херувима рядом с двуглавым орлом с герба России. Сверху находится факсимиле Императорской короны России, которую носили с 1762 по 19 гг.17. А теперь представьте все, что вы видите, в руинах. Немцы оккупировали дворец с 1941 по 1944 год. Уходя, они уничтожали то, что не могли разграбить. В 1980-х годах начался кропотливый процесс реставрации с использованием старых фотографий в качестве эталона. Проект был дорогим. Например, реконструкция Янтарной комнаты обошлась в более чем 12 миллионов долларов. Работы над этим дворцом и соседним Александровским дворцом продолжаются.
Садовая ул., 7, Пушкин, Санкт-Петербург, Россия, 196601Увеличить/Слайд-шоуСмотреть на картеПроезд
12 Портретный зал Екатерининского дворца под Санкт-Петербургом, Россия
В течение 67 из 71 года с 1725 по 1796 год четыре женщины были правителями Императорской России. Это были Екатерина I, Анна, Елизавета и Екатерина II. Вы можете увидеть несколько их подобий в Портретной комнате. Елизавета Российская царствовала с 1741 по 1762 год. Этот ее портрет был написан Генрихом Бухгольцем в 1768 году. Будучи придворным художником, Бухгольц создал несколько картин с изображением императорской семьи, в том числе портрет Екатерины Великой, также выставленный в этой комнате.
Садовая ул., д. 7, Пушкин, Санкт-Петербург, Россия, 196601Увеличить/Слайд-шоуПосмотреть на картеПроезд
13 Зеленая столовая в Екатерининском дворце под Санкт-Петербургом, Россия
В 1773 году Екатерина Великая поручила архитектору Василию Неелову спроектировать Зеленую столовую как часть Покоев высочеств для ее сына Павла. Комната и камин были украшены мотивами греческой и римской древности работы скульптора Ивана Мартоса. Когда Екатерина II умерла от инсульта в 179 г.6, Павел незаконно объявил себя наследником короны. Его правление длилось менее пяти лет, прежде чем он был убит. Затем его сын, Александр I, стал императором, как указала его бабушка в своем непрочитанном завещании.
Садовая ул., д. 7, Пушкин, Санкт-Петербург, Россия, 196601Увеличить/Слайд-шоуПосмотреть на картеПроезд
14 Кабинет в Екатерининском дворце под Санкт-Петербургом, Россия
Великий князь Александр Павлович воспитывался бабушкой Екатериной Великой. В 1793, когда он женился в возрасте 15 лет, Екатерина II подарила ему соседний Александровский дворец, где он жил. Когда его отец, Павел I, был убит в 1801 году, Александр I стал императором Всероссийским до 1825 года. Его наследие — победа над армией Наполеона во время французского вторжения в Россию в 1812 году. Александр I предпочитал проводить официальные встречи с определенной аудиторией в Царском Селе. (Екатерининский дворец). Так, в 1817 году он поручил Василию Стасову оформить этот Государственный кабинет. Его еще называют Мраморным кабинетом, потому что стены и колонны облицованы розовым мрамором. Впечатляющая комната с фризами и картинами Купидона была уничтожена пожаром несколько лет спустя и снова во время немецкой оккупации во время Второй мировой войны. Реставрация закончилась в 1974.
Садовая ул., д. 7, Пушкин, Санкт-Петербург, Россия, 196601Увеличить/Слайд-шоуПосмотреть на картеПроезд
15 Портрет Николая II в Екатерининском дворце под Санкт-Петербургом, Россия
Этот портрет Николая II выставлен рядом с Картинным залом Екатерининского дворца. Он правил с 1894 по 1917 год и был последним императором России. Картина Владимира Кузнецова была написана в 1914 году. Четыре года спустя Николай II, его жена, пятеро детей и несколько слуг были казнены большевиками, основанными Лениным. Это событие ознаменовало конец Российской империи и уступило место возникновению Советского Союза. В 19В 81 году Николай и его семья были причислены к лику святых Русской Православной Церковью.
Садовая ул., д. 7, Пушкин, Санкт-Петербург, Россия, 196601Увеличить/Слайд-шоуПосмотреть на картеПроезд
16 Екатерининский парк в Екатерининском дворце недалеко от Санкт-Петербурга, Россия
Планируя посещение Екатерининского дворца, выделите дополнительное время для прогулки по Екатерининскому парку, окружающему дворец. Три террасы регулярного парка были созданы в 1720-х годах до и во время царствования Екатерины I, супруги Петра Великого. Также называемый Старым садом, в нем есть несколько прудов, павильонов, бань и скульптур. Примерно через пятьдесят лет архитектор Василий Неелов спроектировал Ландшафтный парк. Работой руководил Джон Буш. Он был мастером-садовником из Англии. Это дало району второе название Английского парка.