Знаменитые мосты санкт петербурга – -20

10 самых красивых мостов Петербурга

Мосты — одна из главных достопримечательностей Петербурга. Посмотреть на шикарный Троицкий и мистический Банковский ежегодно приходят тысячи туристов. А еще эти необычные переправы делают наш город изящнее. Сегодня мы вспоминаем самые красивые мосты Северной столицы.

1. Троицкий мост

Дата постройки первого моста: 1803 год

Первый Троицкий мост был деревянным и держался на воде за счет плавучих опор-понтонов. Переправа прослужила двадцать лет, а после пришла в негодность. Второй мост работал еще семьдесят лет, но до нас дошел только третий вариант.

Торжественное открытие переправы стало для Петербурга двойной радостью – ведь это произошло в день, когда столице исполнилось 200 лет. В честь праздника устроили крестный ход и салют, а Николай II лично впервые поднял к небу крылья переправы.

При Советской власти мост прославился тем, что под его арками пролетел летчик Валерий Чкалов.

2. Мост Ломоносова

Дата постройки первого моста: 1788 год

Первый каменный мост через Фонтанку назывался Екатерининским – в честь императрицы Екатерины II. Его центральный пролет был деревянным и разводным, чтобы по Фонтанке могли проходить корабли. Огромные гранитные башни должны были защищать разводные механизмы от непогоды. А поднимали пролет при помощи массивных цепей, которые тянутся от одной вышки к другой. Разводить переправу перестали только в 1912 году.

3. Аничков мост

Дата постройки первого моста: 1716 год

Свой современный вид Аничков мост приобрел только в 1841-8142 годах. Благодаря коням Клодта – четырем скульптурам, которые изображают разные стадии покорения коня – эта переправа считается одной из самых известных в Северной столице. Сейчас в это сложно поверить, но до XVIII века на мосту находился…пограничный пункт! Такой маленькой была императорская столица.

4. Банковский мост

Дата постройки первого моста: 1825 год

Когда скульптор Павел Соколов создавал грифонов для Банковского моста, наверняка, он думал о том, как красиво скрыть механизмы. И даже не предполагал, что спустя столетия, его творения обрастут мифами и легендами. Сейчас Банковский мост едва ли не самый загадочный в Петербурге. Люди верят, что стоит только опустить в щель на лапке грифона записку со своим желанием, и оно обязательно сбудется.

5. Египетский мост

Дата постройки первого моста: 1825 год

В ХIХ веке вся Европа увлекалась Древним Египтом. Петербург не хотел отставать от передовых тенденций. Новая переправа через Фонтанку была подвесной, а украшали ее египетские иероглифы и шикарные фонарями. Но венчали творение статуи сфинксов. В 1905 году мост обрушился, когда по нему проходил конногвардейский эскадрон. После того, как Египетский восстановили, из прежнего убранства остались только величественные статуи мифических животных, которые и сейчас охраняют мост.

6. Большеохтинский мост

Дата постройки первого моста: 1911 год

Что общего между Большеохтинским мостом и Эйфелевой башней? Они оба построены из металлических конструкций, которые соединяются с помощью заклепок. А еще переправу через Неву, точно так же, как и французскую достопримечательность, недолюбливали современники. Они считали Большеохтинский слишком громоздким и уродливым. Создавая мост, архитекторы действительно опередили свое время. Теперь эта переправа считается одной из самых красивых в городе. А Эйфелева башня и вовсе стала символом Парижа.

7. Львиный мост

Дата постройки первого моста: 1826 год

Этому маленькому, но очень необычному мосту уже за двести лет. И он всегда пользовался большой популярностью. Вот один любопытный факт: за первые три часа работы по новенькой переправе прошли 2700 человек!

Все дело в том, что в XIX веке недалеко находился рынок. Но манила людей, конечно, еще и необычная архитектура. Подвесных переправ тогда было не так много. Тем более, сделанных с таким изяществом!

8. Пантелеймоновский мост

Дата постройки первого моста: 1725

У этого моста очень интересная история. Изначально его строили в качестве акведука, чтобы пустить воду из Лиговского канала к фонтанам Летнего сада. Разобрали эти конструкции только после наводнения 1777 года. Саму переправу сделали подвесной. В 1833 году неподалеку жил Александр Пушкин. В письмах жене из Болдино он указывал адрес: «В Санкт-Петербург, у Цепного моста, против Пантелеймона, в дом господина Оливье». Мост, который мы знаем сейчас, открылся только в 1908 году.

9. Эрмитажный мост

Дата постройки первого моста: 1718 – 1720

Этот маленький, но очень изящный мост через Зимнюю канавку стал первым возведенным из камня в императорской столице. Но переправа вошла в историю как «мостик Лизы». В опере Чайковского «Пиковая дама» именно с него бросается в воду одна из главных героинь Лизавета Ивановна. В повести Пушкина этого эпизода нет. По легенде, композитор включил его в оперу под впечатлением от поступка некой петербурженки, которая из-за несчастной любви покончила с собой на Эрмитажном мосту.

10. Красный мост

Дата постройки первого моста: 1717 год

Изначально этот мост был белым и разводным. В XIIX веке все переправы через Мойку раскрашивали в разные цвета — так горожанам было удобнее ориентироваться. Когда в 1737 году мост перестраивали, то оставили посередине щель шириной 70 сантиметров, чтобы по Фонтанке могли проходить корабли. Для проезда общественного транспорта дырку закрывали съемными щитами. Алый цвет мост приобрел только в 1778 году, да так и остался до наших дней.

ИСТОЧНИК KP.RU

www.spb.kp.ru

5 самых известных и красивых мостов города Санкт-Петербург

В Санкт-Петербурге и его окрестностях более 800 мостов. Мосты – это особая питерская «фишка», без которой и Санкт-Петербург – не Санкт-Петербург. В нашем рейтинге 5 самых известных и красивых мостов северной столицы.

Дворцовый мост – один из главных символов Санкт-Петербурга. Это один из 13 разводных мостов. Он соединяет Центральную часть города между Зимним дворцом и Адмиралтейством и стрелку Васильевского острова. Мост состоит из пяти пролетов, его длина – 250 метров. В праздничные дни (например, в День города) на разведенные крылья Дворцового моста проецируют фильмы.

Аничков мост – второй по популярности у приехавших в Питер туристов. Название моста происходит от имени подполковника-инженера Михаила Аничкова, рабочий батальон которого отстроил слободу, находившуюся неподалеку. Мост славен четырьмя бронзовыми скульптурами Клодта, отображающими укрощение коня. Лошади, смотрящие на адмиралтейство – подкованы, а остальные – нет. Это связано с тем, что на Литейном ранее располагались кузницы. У Аничкова моста очень романтичные чугунные перила, изображающие русалок и морских коньков.

Египетский мост – один из цепных мостов Санкт-Петербурга. Он соединяет берега Фонтанки. Его охраняют чугунные сфинксы с золотыми коронами, а порталы и колонны украшены орнаментами из иероглифов. Кроме Египетского, стражей имеет также Львиный мост – его края украшают белоснежные львы.

Поцелуев мост — мост через реку Мойку по улице Глинки. Это один из самых романтичных мостов Питера: согласно народным легендам, влюбленные должны начать целоваться на одном конце моста, а закончить поцелуй на другом. В старину мост был местом прощаний – граница города доходила только до Мойки.

Банковский мост перекинут через Екатерининский канал. Это один из трех висячих питерских мостов. Охраняют мост златокрылатые черные грифоны, в древности, считавшиеся отличными стражами кладов. Во время реставрации в полых скульптурах грифонов был найден клад – множество монеток, которые оставляли грифонам на счастье туристы. С Банковского моста открывается чудесный вид на Храм Спаса на Крови.

Как добраться до великолепных питерских мостов

Лучше всего заказать экскурсию – она может быть и пешеходной, и водной. 

avia.tutu.ru

Самые интересные мосты Санкт-Петербурга

В Петербурге помимо 93 различных рек, каналов и протоков, пронизывающих город, находится ещё и более сотни водоёмов – озёр, прудов и искусственных водоёмов. Не удивительно, почему здесь огромное количество мостов…

Собственно мостов в самом городе около 340, и многие из них являются объектам культурного наследия России, и важными туристическими достопримечательностями. В этом посту «пробежимся» по самым известным и интересным из них.

Пожалуй, одним из самых фотографируемых, особенно в период белых ночей, является разводной Дворцовый мост, расположенный в самом сердце города и соединяющий Центральную площадь с Васильевским островом. Открылся в 1856 году, длина около 250 метров. Это одна из главных визитных карточек города на Неве.


Другим очень популярным у туристов мостом является Аничков мост, названный не в честь некой таинственной Анечки, а в честь подполковника Михаила Аничкова. Сначала он был деревянным (1716 год), затем в 1785 году стал каменным с башенками, а нынешний вид со скульптурами коней приобрёл в 1841 году. Длина – 54,6 м.    


Следующий мост – Банковский, это один из самых фотографируемых подвесных цепных мостов Питера, получивший своё название из-за соседства с Ассигнационным банком, и известный, прежде всего, благодаря скульптурам грифонов, находящимся у его основания. Был открыт в 1826 году, длина – 25,2 м.


Благовещенский мост – считается первым постоянным мостом города через Неву. Построен в 1850 году, с приходом к власти большевиков в 1918 году был переименован в мост лейтенанта Шмидта, и прежнее название вернул себе лишь в 2007 году. Длина – около 331 м.  


Есть в Питере даже самый настоящий Египетский мост, получивший своё название, как несложно догадаться, благодаря внешнему виду. Мост украшен египетскими иероглифами. Был открыт в 1826 году, длина – почти 46 метров.


Популярность разводному Большеохтинскому мосту, до 1917 года носившему название мост Петра Великого, принесли его башни-маяки. В них находятся разводные механизмы. Этот мост смотрится очень красиво и эффектно в ночное время. Был открыт в 1911 году, длина – почти 335 метров.



         
   
Самым романтическим мостом Питера считается Поцелуев мост. По одной из местных красивых легенд в прошлом он находился на границе города, потому здесь прощались и встречались возлюбленные. По официальной версии, был назван по фамилии купца Никифора Поцелуева, владельца расположенного неподалёку питейного дома «Поцелуй». Открылся в 1738 году, длина – 41,5 м.


Самым широким мостом Северной столицы считается Синий мост, перекинутый через реку Мойку. Его длина – около 35 метров, а ширина – 97,3 метра. Был  открыт в 1737 году, изначально был деревянными своё название «Синий» получил как раз от того моста, который был окрашен в синий цвет.


Ну а одним из красивейших мостов Питера считается Троицкий мост, состоящий из 5 арок и одного разводного пролета. Открылся в 1803 году, был третьим постоянным мостом города через Неву. Длина – около 582 метров.


Цепной Пантелеймоновский мост перекинут через Фонтанку, и получил название церкви святого Пантелеймона-целителя, расположенной неподалёку. Известен, прежде всего, своим парадным видом и изяществом. Был открыт в 1824 году, длина – 43 метра.


Мост Александра Невского считается самым длинным разводным мостом Северной столицы. Его длина почти 906 метров. Был открыт в 1965 году. Какой-то особой красотой он, конечно, не отличается, но зато рекордсмен по длине.


Пешеходный цепной Львиный мост назван так, не трудно догадаться почему. По его углам расположены четыре скульптуры львов. Был открыт в 1826 году, блина – 27, 8 м.


Ну и напоследок нашего списка самых интересных мостов Санкт-Петербурга – разводной Финляндский железнодорожный мост. Главная его особенность – это по сути два отдельных примыкающих друг к другу моста. Общая длина – 1139 метров. Был открыт в 1912 году.


В общем, лучше конечно отправиться в Питер и своими глазами лицезреть всю эту красоту. Тем более добраться туда не сложно и не дорого, к тому же в наш век высоких технологий бронирование гостиниц Петербурга и покупка билетов на поезд или самолёт займёт совсем немного времени.

tourweek.ru

Самые интересные мосты Санкт-Петербурга | Развлекательный портал Сибири 😉

В Петербурге помимо 93 различных рек, каналов и протоков, пронизывающих город, находится ещё и более сотни водоёмов – озёр, прудов и искусственных водоёмов. Не удивительно, почему здесь огромное количество мостов…

Собственно мостов в самом городе около 340, и многие из них являются объектам культурного наследия России, и важными туристическими достопримечательностями. В этом посту «пробежимся» по самым известным и интересным из них.

Пожалуй, одним из самых фотографируемых, особенно в период белых ночей, является разводной Дворцовый мост, расположенный в самом сердце города и соединяющий Центральную площадь с Васильевским островом. Открылся в 1856 году, длина около 250 метров. Это одна из главных визитных карточек города на Неве.

Другим очень популярным у туристов мостом является Аничков мост, названный не в честь некой таинственной Анечки, а в честь подполковника Михаила Аничкова. Сначала он был деревянным (1716 год), затем в 1785 году стал каменным с башенками, а нынешний вид со скульптурами коней приобрёл в 1841 году. Длина – 54,6 м.

Следующий мост – Банковский, это один из самых фотографируемых подвесных цепных мостов Питера, получивший своё название из-за соседства с Ассигнационным банком, и известный, прежде всего, благодаря скульптурам грифонов, находящимся у его основания. Был открыт в 1826 году, длина – 25,2 м.

Благовещенский мост – считается первым постоянным мостом города через Неву. Построен в 1850 году, с приходом к власти большевиков в 1918 году был переименован в мост лейтенанта Шмидта, и прежнее название вернул себе лишь в 2007 году. Длина – около 331 м.

Есть в Питере даже самый настоящий Египетский мост, получивший своё название, как несложно догадаться, благодаря внешнему виду. Мост украшен египетскими иероглифами. Был открыт в 1826 году, длина – почти 46 метров.

Популярность разводному Большеохтинскому мосту, до 1917 года носившему название мост Петра Великого, принесли его башни-маяки. В них находятся разводные механизмы. Этот мост смотрится очень красиво и эффектно в ночное время. Был открыт в 1911 году, длина – почти 335 метров.

Самым романтическим мостом Питера считается Поцелуев мост. По одной из местных красивых легенд в прошлом он находился на границе города, потому здесь прощались и встречались возлюбленные. По официальной версии, был назван по фамилии купца Никифора Поцелуева, владельца расположенного неподалёку питейного дома «Поцелуй». Открылся в 1738 году, длина – 41,5 м.

Самым широким мостом Северной столицы считается Синий мост, перекинутый через реку Мойку. Его длина – около 35 метров, а ширина – 97,3 метра. Был открыт в 1737 году, изначально был деревянными своё название «Синий» получил как раз от того моста, который был окрашен в синий цвет.

Ну а одним из красивейших мостов Питера считается Троицкий мост, состоящий из 5 арок и одного разводного пролета. Открылся в 1803 году, был третьим постоянным мостом города через Неву. Длина – около 582 метров.

Цепной Пантелеймоновский мост перекинут через Фонтанку, и получил название церкви святого Пантелеймона-целителя, расположенной неподалёку. Известен, прежде всего, своим парадным видом и изяществом. Был открыт в 1824 году, длина – 43 метра.

Мост Александра Невского считается самым длинным разводным мостом Северной столицы. Его длина почти 906 метров. Был открыт в 1965 году. Какой-то особой красотой он, конечно, не отличается, но зато рекордсмен по длине.

Пешеходный цепной Львиный мост назван так, не трудно догадаться почему. По его углам расположены четыре скульптуры львов. Был открыт в 1826 году, блина – 27, 8 м.

Ну и напоследок нашего списка самых интересных мостов Санкт-Петербурга – разводной Финляндский железнодорожный мост. Главная его особенность – это по сути два отдельных примыкающих друг к другу моста. Общая длина – 1139 метров. Был открыт в 1912 году.

В общем, лучше конечно отправиться в Питер и своими глазами лицезреть всю эту красоту. Тем более добраться туда не сложно и не дорого, к тому же в наш век высоких технологий бронирование гостиниц Петербурга и покупка билетов на поезд или самолёт займёт совсем немного времени.

По материалам tourweek.ru

sibfun.ru

10 самых удивительных мостов Петербурга

В нашем городе рек и каналов по приблизительным подсчетам около восьми сотен переправ. «Комсомольская правда в Санкт-Петербурге» отобрала десять уникальных мостов, о существовании которых должен знать любой житель Северной столицы.

1. Дворцовый мост

Один из главных символов города на Неве. Переправа появилась в 1856 году, когда Исаакиевский наплавной мост перенесли ближе к Зимнему дворцу. Во время ледохода переправу разводили. Постоянная конструкция здесь появилась только в последние годы перед революцией, хотя разговоры о строительстве вели начиная с конца XIX века. После событий октября 1917-го некоторое время мост назывался Республиканским. Несколько лет назад его капитально отремонтировали, заменив многие узлы и механизмы. А с недавних пор Дворцовый «запел» — его разводят под музыку.

Дворцовый мост знаком всем жителям страны. Даже тем, кто в Петербурге ни разу не был. Фото: Александр ГЛУЗ

Дворцовый мост знаком всем жителям страны. Даже тем, кто в Петербурге ни разу не был.Фото: Александр ГЛУЗ

Когда построен современный вариант: 1916 год.

Чем уникален: самый «открыточный» мост города.

2. Аничков мост

Одна из самых известных и старых переправ Петербурга. Деревянная версия появилась на этом месте еще в 1716 году. Тогда река Фонтанка представляла собой естественную границу города. В 1840-х мост преобразился: появились отлитые в бронзе скульптуры «Конь с идущим юношей» и «Юноша, берущий коня под уздцы». Их копии, кстати, изначально были исполнены в гипсе, лишь позже их заменили на бронзовые фигуры. А своим названием мост обязан подполковнику-инженеру Михаилу Аничкову, чей батальон когда-то дислоцировался за Фонтанкой в так называемой Аничковой слободе.

Аничков мост знаменит статуями коней - это настоящие произведения искусства. Фото: Александр ГЛУЗ

Аничков мост знаменит статуями коней — это настоящие произведения искусства.Фото: Александр ГЛУЗ

Когда построен современный вариант: 1841 год.

Чем уникален: скульптурами коней Петра Клодта.

3. Большой Обуховский мост

Первый вантовый мост в Петербурге, но далеко не последний. Является частью кольцевой автомобильной дороги и сейчас представляет собой единственный шанс перебраться с одного берега на другой летней ночью. Переправа примечательна еще и своей длиной — 2,8 километра. Скоро, кстати, у нее появится конкурент — мост в Финском заливе, связывающий северный и центральный участки Западного скоростного диаметра.

Когда построен современный вариант: 2007 год.

Чем уникален: пока что это единственный неразводной мост через Неву.

4. Синий мост

Самая широкая городская переправа — 97,3 метра. Название сохранилось от первоначального деревянного моста, который был выкрашен в синий цвет. Говорят, на реке Мойке были построены одинаковые деревянные переправы. Чтобы жители не путались, мосты покрасили в разные цвета: синий, зеленый, красный и желтый. Сейчас остались только три из них. Несмотря на то что переправы уже давно железные, традиция делать их цветными осталась.

Когда построен современный вариант: 1844 год.

Чем уникален: самый широкий мост в городе.

5. Поцелуев мост

Один из самых старых мостов города. Впрочем, в первую очередь он знаменит не этим, а своим именем. Вопреки распространенному мнению, переправа была названа так отнюдь не из-за обилия целовавшихся, а по фамилии купца Поцелуева, который жил неподалеку. Однако это не мешает десяткам влюбленных приходить сюда. Ведь существует поверье, что поцелуй на этом мосту приносит счастье.

Когда построен современный вариант: 1808 год.

Чем уникален: был воспет Утесовым.

6. Благовещенский мост

Первый постоянный мост Петербурга. Он появился еще в 1850-м. После революции был переименован в мост Лейтенанта Шмидта. Историческое название ему вернули только после реконструкции 2006-2007 годов. Тогда старую переправу разобрали до основания, а по соседству соорудили временную. Кроме того, это последний мост на Неве перед Финским заливом. Дальше по течению уже действуют морские правила. Кстати, в дни революции на правом берегу вблизи Благовещенского моста находился крейсер «Аврора». Отсюда корабль произвел знаменитый залп по Зимнему дворцу.

Когда построен современный вариант: 2007 год.

Чем уникален: первый постоянный мост через Неву.

7. Египетский мост

Прообразом переправы послужил висячий цепной Пантелеймоновский мост через реку Фонтанку у Летнего сада. Египетский — это его облегченный вариант с тремя поддерживающими цепями вместо пяти. Однако эта переправа обрушилась 20 января 1905 года. Тогда по мосту проходил эскадрон гвардейской кавалерии, а навстречу ему двигались сани с возницами. В этот момент переправа рухнула. Обошлось без человеческих жертв, погибли лишь три лошади. На этом месте построили новый мост из чугуна.

Когда построен современный вариант: 1955 год.

Чем уникален: переправу украшают сфинксы.

8. Финляндский железнодорожный мост

По сути, это два одинаковых моста. Первый разводной железнодорожный мост был построен в 1912 году. За ним закрепилось название Финляндский, так как его возвели по большей части на средства Великого княжества Финляндского и он соединял Финляндскую железную дорогу с другими железными дорогами страны. В 1988-м рядом построили мост-дублер. В 2002-2003 годах в связи со строительством Ладожского вокзала был произведен капитальный ремонт старой переправы.

Когда построен современный вариант: 1912 год — первый мост, 1988 год — второй.

Чем уникален: нетипичный для Петербурга центральный разводной пролет.

9. Банковский мост

Один из трех подвесных цепных мостов Северной столицы (Аничков, Банковский и Львиный). Рядом с переправой находится здание бывшего Ассигнационного банка, в котором теперь располагается Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов, отсюда и название. Мост является одним из символов Петербурга.

У грифонов принято просить скорейшего решения финансовых проблем. Помогает ли - неизвестно. Фото: Александр ГЛУЗ

У грифонов принято просить скорейшего решения финансовых проблем. Помогает ли — неизвестно.Фото: Александр ГЛУЗ

Когда построен современный вариант: 1826 год.

Чем уникален: статуями грифонов.

10. Тройной мост

Это даже не переправа, а настоящая мостовая композиция. Несколько мостов соединяют три острова: Спасский, 1-й Адмиралтейский и Казанский. Они расположены в месте соединения канала Грибоедова и реки Мойки. Тройной мост состоит из сходящихся в одной точке Мало-Конюшенного, Театрального и сухопутного моста-дамбы между двумя реками (иногда называемого Пешеходным). Визуально все три переправы сходятся в одну точку.

Когда построен современный вариант: 1830 год.

Чем уникален: композиционным решением.

СПРАВКА «КП»

В черте города находится чуть меньше сотни рек, рукавов, протоков и каналов. По примерным подсчетам их общая длина составляет 300 километров. Через них перекинуто около 800 мостов. Точную цифру назвать затруднительно: некоторые переправы находятся на территории закрытых предприятий, часть мостов разрушается из-за ветхости, а также появляются новые.

Самый длинный мост — Большой Обуховский через Неву. Полная длина мостового перехода — 2824 метра.

Самый длинный разводной мост — Александра Невского через Неву. Его длина без береговых сооружений — 629 метров.

Самый широкий мост — Синий на реке Мойке. Его ширина — 97,3 метра.

www.spb.kp.ru

Мосты Санкт-Петербурга (15 фото)

Некоторые называют Санкт-Петербург северной столицей России, другие — Северной Венецией. Венеция, город на севере Италии, состоит из множества островов, через которые перебросаны сотни мостов — маленьких и больших. В далёкой холодной России, где по улицам бродят медведи, а русские пьют водку и закусывают едой среди матрёшек, а именно в городе на Неве — в Санкт-Петербурге существует немалое количество рек и каналов, протекающих через многочисленные районы города. Через реки и каналы Санкт-Петербурга перебросано более 340 мостов.

Многие мосты Санкт-Петербурга, переброшенные через Малую, Среднюю и Большую Неву, имеют разводной механизм, то есть разводятся. Чтобы не создавать неудобств большей части населения, мосты в Санкт-Петербурге разводят поздней ночью и исключительно в тёплое время года. Как правило, начало сезона разведения мостов длится с начала и до конца речной навигации. Речная навигация в Санкт-Петербурге начинается 30 апреля и завершается 30 ноября. Актуальный график разводки мостов можно посмотреть по ссылке.

На этой странице сайте даны фотографии самых популярных мостов Санкт-Петербурга с описанием и техническими характеристиками.

Мост Александра-Невского

Фотография моста Александра Невского.

Года строительства: 1959 — 1965

Длина моста: 629 метров

Ширина моста: 35 метров

Описание: Вопрос о постройке моста поднялся, когда стало необходимым решить транспортную проблему и связать Малую Охту с больщой землёй. Построен по проекту архитектора и конструктора А.В. Жука. Мост Александра Невского является разводным и находится в нескольких метрах от метро Площадь Александра Невского.

Аничков мост

Фотография Аничкова моста.

Год основания: 1715

Длина моста: 54,6 метра

Ширина моста: 37,9 метра

Описание: Первый деревянный мост в этом месте был построен в 1715 году под руководством архитектора М.О. Аничкова. В 1841 году был реконструирован. В 1849-1850 годах в четырёх точках моста были установлены работы П.К. Клодта — скульптуры «Укрощение коня». На пьедестале установлена мемориальная доска, повествующая о вражеском обстреле во время Великой Отечественной Войны с сохранившимися следами осколков. Аничков мост (не разводной) переброшен через реку Фонтанку и находится между станцией метро Маяковская и Гостиный двор.

Биржевой мост

Фотография Биржевого моста.

Годы строительства: 1893 — 1894

Длина моста: 239 метров

Ширина моста: 27 метров

Описание: Настоящий облик мост обрёл в 1960 году. Мост пытались сделать максимально похожим на Дворцовый. Для этой цели было принято решение засыпать мелководье реки Невы, от чего длина моста уменьшилась почти на 100 метров. По обоим сторонам моста установлены чугунные решётки с изображением Нептуна. Биржевой мост является разводным и соединяет Васильевский остров с Петроградской стороной, находится недалеко от станции метро Спортивная и Василеостровская.

Благовещенский мост

Фотография Благовещенского моста.

Годы строительства: 1843 — 1850

Длина моста: 331 метров

Ширина моста: 37 метров

Описание: Благовещенский, ныне мост Лейтенанта Шмидта, был первым в Санкт-Петербурге мостом через Неву. Мост несколько раз менял название и претерпевал реконструкцию. Расширение проезжей части и перенос разводной опоры в центр произошла в 1930 году. Благовещенский мост, разводной мост, соединяет Васильевский остров и центр Санкт-Петербурга.

Большеохтинский мост или Мост Петра Великого

Фотография Большеохтинского моста.

Годы строительства: 1909 — 1911

Длина моста: 335 метров

Ширина моста: 23,5 метров

Описание: Мост строился под руководством инженера Г.Г. Кривошеина и архитектора В.П. Апышкова. Между разводными пролётами были сооружены две каменные башни-маяка. В башнях находятся механизмы разведения моста. С моста открывается панорамный вид на ансамбль Смольного собора. Большеохтинский мост располагается на востоке центральной части Санкт-Петербурга и переброшен через Неву в район Большой Охты.

Большой Обуховский Вантовый мост

Фотография Вантового моста.

Годы строительства: 2001 — 2007

Длина моста: 2824 метра

Ширина моста: 30 метров

Описание: Высота, на которой расположена проезжая часть Обуховского моста по отношению к поверхности Невы — 30 метров. Вантовый мост является неотъемлемой частью Кольцевой Автодороги Санкт-Петербурга. Через мост организовано непрерывное движение, высоты моста хватает для прохождения под ним сколь угодно больших кораблей, поэтому Обуховский мост сделан не разводным.

Володарский мост

Фотография Володарского моста.

Годы строительства: 1932 — 1936

Длина моста: 325,24 метра

Ширина моста: 36,8 метров

Описание: Мост был назван в честь общественного деятеля во время Октябрьской Революции М.М. Володарского. Во время Великой Отечественной Войны через мост осуществлялась переброска подвижного состава с одного берега на другой. В настоящее время Володарский мост соединяет левый и правый берег Невы, Ивановскую и Народную улицу. Имеет механизм разведения мостов и каждую ночь в период речной навигации разводится.

Гренадёрский мост

Фотография Гренадёрского моста.

Годы строительства: 1904 — 1905

Длина моста: 218 метров

Ширина моста: 27 метров

Описание: Гренадёрский мост назван в честь Гренадёрского полка, чьи казармы находились в устье реки Карповки. Гренадёры были активными участниками Восстания декабристов в 1825 году. В 1971 году мосту был придан современный вид с 3-мя пролётами. Гренадёрский разводной мост соединяет Петроградскую и Выборгскую сторону.

Дворцовый мост

Фотография Дворцового моста.

Годы строительства: 1912 — 1917

Длина моста: 260 метров

Ширина моста: 27,8 метров

Описание: Самый сложный по техническому исполнению мост в Санкт-Петербурге, так как постройка моста не должна была нарушить культурный ансамбль исторического центра города. Сейчас двухкрылая центральная разводная часть Дворцового моста является одной из достопримечательностей Петербурга. Дворцовый мост соединяет Васильевский остров и центр Санкт-Петербурга.

Кантемировский мост

Фотография Кантемировского моста.

Годы строительства: 1979 — 1982

Длина моста: 312 метров

Ширина моста: 31 метр

Описание: Мост создан по проекту двух Ленинградских инженеров Б.Н. Брудно и Б.Б. Левина. Мост соединяет проспект Медиков и Кантемировскую улицу, в честь которой и назван. Кантемировский мост соединяет проспект Медиков на Петроградской стороне с Кантемировской улицей на Выборгской стороне, является разводным мостом.

Литейный мост

Фотография Литейного моста.

Годы строительства: 1875 — 1879

Длина моста: 396 метров

Ширина моста: 34 метра

Описание: Литейный мост создан по проекту военного инженера А.Е. Струве. Второй мост в Петербурге через Неву. Название несколько раз менялось, но в конце концов осталось прежним в честь Литейного двора, находящегося на левом берегу Невы в конце XIX века. Литейный мост является связующим звеном между Литейным проспектом и улицей Академика Лебедева в районе Финляндского железнодорожного вокзала. Планируя свой маршрут по Санкт-Петербургу, не стоит забывать, что Литейный мост является разводным.

Сампсониевский мост

Фотография Сампсониевского моста.

Годы строительства: 1955 — 1957

Длина моста: 215 метров

Ширина моста: 27,7 метров

Описание: Мост именуется в честь Сампсониевского собора. С 1806 года до начала XX века на этом месте функционировал деревянный мост, который позже разобрали. И только в 1957 году по проекту инженера В.В. Демченко мосту был построен вновь в современном обличии. Сампсониевский разводной мост переброшен через Большую Невку в самой южной оконечности Петроградской и Выборгской стороны.

Троицкий мост

Фотография Троицкого моста.

Годы строительства: 1897 — 1903

Длина моста: 578,3 метра

Ширина моста: 23,6 метра

Описание: Для постройки моста были привлечены архитекторы и мастера из Франции. Название мост получил в честь Троицкого собора, разрушенного в 1932 году. Мост за свою историю именовался в честь генералиссимуса А.В. Суворова, позже в честь С.М. Кирова. В 1991 году мосту был возвращено родное имя. Троицкий мост соединяет Каменноостровский проспект в районе Петропавловской крепости с Суворовской площадью в районе местоположения популярных достопримечательностей Санкт-Петербурге. Не загуляйтесь: Троицкий мост разводится в назначенный час, можете не успеть!

Тучков мост

Фотография Тучкова моста.

Годы строительства: 1962 — 1965

Длина моста: 312 метров

Ширина моста: 31 метр

Описание: Проектом и строительством моста занимались Ленинградские инженеры В.В. Демчено и Б.Б. Левин. Мост имеет 3 пролёта, соединяет Васильевский остров и Петроградскую сторону. С северо-востока моста находится стадион «Петровский». Тучков мост — самый северный разводной мост Васильевского острова, соединяет его с Петроградской стороной.

Финляндский мост

Фотография Финляндского моста.

Годы строительства: 1910 — 1912

Длина моста: 1139 метров

Ширина моста: 44,7 метров

Описание: Единственный в Санкт-Петербурге разводной железнодорожный мост. Движение любого транспорта и пешеходов по нему запрещено. Мост имеет 2 пути следования для поездов.

allpeterburg.ru

Мосты-рекордсмены Петербурга | Развод мостов Петербурга

Из более чем трех сотен мостов в черте города перекинутых через немалое количество рек и каналов Петербурга есть мосты, которые по своему строению, дате открытия или конструктивным особенностям являются самыми первыми в своей «весовой категории».
И откроет наш список рекордсменов Благовещенский мост став первым постоянным мостом через Неву и сменивший трижды свое название за всю свою историю существования – успев побывать Николаевским, мостом Лейтенанта Шмидта и вновь Благовещенским.

А самым старым мостом в Петербурге является Иоанновский мост перекинутый через Кронверкский пролив и соединяющий Иоанновские ворота Петропавловской крепости и Заячий остров с Петроградской стороной.
Мост открыт в 1703 году, перестроен в 1738 году и с момента последней реконструкции 1951 года имеет нынешний вид, и до сих пор опирается на каменные устои старого моста образца 18 века.

Самый длинный мост через Неву – Большой Обуховский (вантовый) с общей длиной более двух километров (2824 метра).
Самый длинный разводной мост через Неву – Александра Невского мост долгое время удерживавший лидерство по длине (905,7 метра), до постройки Вантового моста.
Самый большой пролет у Большеохтинского моста и составляет 136 метров, а самое длинное разводное крыло у Литейного моста – 67 метров!

Самый широкий мост в Петербурге – Синий мост (97,3 метра) перекинутый через р. Мойку, также являющийся частью Исаакиевской площади. Еще два самых цветных моста Красный и Зеленый также перекинуты через эту водную артерию.
Зеленый мост известен еще и тем, что стал самым первым чугунным мостом в городе.

Самый узкий мост с шириной 1,9 метра – Банковский мост перекинутый через канал Грибоедова. Также мостам канала Грибоедова принадлежит еще один рекорд, а точнее Казанскому мосту являющимся самым низконависшим над водной гладью.

Самый первый гранитный мост – Эрмитажный, перекинут через Зимнюю канавку. И с момента постройки (1763-1766 гг.) практически полностью сохранил свой внешний облик до наших дней.
Небольшой гранитный спуск к воде под аркой, ведущей к Эрмитажному театру, неразрывно связан с героиней Пиковой дамы А.С.Пушкина. Отсюда Лиза, отвергнутая любимым, бросилась в воду, и именно это место воспроизводят декорации в одноименной опере П.И.Чайковского.

Еще один каменный мост через Зимнюю канавку – 1-й Зимний мост, также с момента постройки в 18 веке сохранился без каких либо переделок.

Самым первым и единственным алюминиевым мостом в городе является Коломенский мост через канал Грибоедова.

Ну, а  самый необычный и завершающий наш список рекордсменов – это пожалуй Тройной мост, уникальная мостовая композиция в месте соединения канала Грибоедова и реки Мойки, состоящая из Мало-Конюшенного моста через р. Мойку, Театрального моста через канал Грибоедова и «фальш-моста» между ними.

razvodmostov.spb.ru

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *