Жигулевская кругосветка официальный сайт: Инструкция к «Жигулёвской кругосветке»: как проходить, где останавливаться и на что посмотреть | Другой город

Содержание

Инструкция к «Жигулёвской кругосветке»: как проходить, где останавливаться и на что посмотреть | Другой город

Для жителей Самарской области май — это не только начало дачного сезона и самый тёплый весенний месяц. Главное в нём — старт сезона «Жигулёвской кругосветки». Ежегодно тысячи людей на всевозможных судах отправляются в путешествие по Волге и Усе вокруг Самарской Луки.

Вместе с компанией МТС мы решили собрать подробный гид по прохождению «Жигулёвской кругосветки» для новичков с картой остановок, опасных мест и лучших видов по пути.

В преддверии летнего сезона оператор обновил оборудование и установил базовые станции в популярных местах летнего отдыха.

В этом нам помог многолетний участник «кругосветки» Демиан Моргачёв, который проходил её в разные времена года, по нескольким маршрутам и ежегодно отправляется в новое путешествие вокруг Жигулей.

Об истории «кругосветки»

— Как туристический маршрут существует с XIX века. Есть даже легенда, что в 1890 году по маршруту прошёл Владимир Ленин с членами марксистского кружка. В Екатериновке до сих пор стоит дом Нечаева, в котором по легенде во время «кругосветки» останавливался Ленин. Благодарные и сметливые сельчане повесили на дом табличку с указанием, что Ленин здесь действительно был. Но потом сняли.

В советское время «кругосветка» оставалась одним из самых популярных туристических маршрутов.

«Жигулёвская кругосветка» 1927 год

«Жигулёвская кругосветка», Уса. 1927 год

«Жигулёвская кругосветка» 1930-е годы

У меня мама с папой тоже ходили. На байдарках «Таймень». По конструкции «Таймень» напоминает современные байдарки – на алюминиевый каркас надета «шкура» [брезентовая, прорезиненная ткань]. Собиралась легко. Примерно за 45 минут 16 килограммов барахла превращаются в полноценное трёхместное судно.

Когда появилось бардовское движение, Грушинский фестиваль, стали ходить большими группами. Обычно после фестиваля собиралась команда, и с Мастрюковских озёр выходили в «кругосветку».

«Жигулёвская кругосветка» на ялах

«Жигулёвская кругосветка» тоже на ялах

ВАЗовцы ввели уже спортивный тип. У них были тур-клубы, спортсмены-водники и вся инфраструктура для этого. Здесь уже ходили на ялах. Это тяжёлое шестивёсельное судно, которое можно перетащить по суше только на «воровайке» [машине с подъёмным краном].

А с конца 90-х, когда появилась мода на каякинг, стали проходить «кругосветку» на время. Без длительных остановок, с минимальным набором еды.

На чём проходят сейчас

— На байдарках, каяках, ялах, сапсёрфах, парусных катамаранах. Можно даже на моторной лодке. Правда, в этом случае пройдёшь всю «кругосветку» за два дня. Что успеешь посмотреть? Если у тебя цель – скорость, то пожалуйста.

Как формировать команду

— Кому-то комфортно идти одному. Для кого-то важно, чтобы была большая команда – человек 20. В любом случае главное – идти с человеком, который прошёл «кругосветку» не один раз; который знает, в каких точках на маршруте что произойдёт, где лучше проходить, где лучше вставать, где запастись едой и водой, а где просто отдохнуть.

Мы ходим вдесятером. При этом не обязательно устанавливать чёткую иерархию. Здесь действует принцип команды. Условный капитан – тот, кто уже проходил «кругосветку» – говорит: идём за мной на тот мысок. Или говорит: кто-то отстал, давайте остановимся здесь, подождём отстающих.

Коллективная ответственность. Но капитан все же необходим.

Что взять с собой

Спасжилеты. И всем нужно рассказать инструкцию, как себя вести при переворачивании лодки. Ещё обязательно сказать близким или родным, что ты ушёл в «кругосветку» и по какому маршруту.

Аптечка. Не стоит отдавать это на откуп другим членам команды. Каждый человек сам для себя возьмёт свои лекарства. Но одну «базовую» аптечку надо взять обязательно.

Ремонтный набор. Вдруг напоролись на корягу, открылась старая дырка в байдарке. Всегда нужны клей и заплатка.

Налобные фонарики. Представляете: вечереет, а вы не успели встать. Или, наоборот, весь день шёл дождь, не смогли выйти, а вечером стартуете – километраж ведь надо сделать, чтобы не выбиться из графика. Проходящие суда должны видеть, что по воде идёт несколько байдарок.

Ещё нужно скачать карту, простроить примерные точки для остановок и составить график. При этом надо быть готовым к тому, что выбранное место может быть занято.

Поставьте на телефон онлайн-навигатор. На маршруте МТС обеспечит связь хорошего качества. Можно будет свериться с картой или в крайнем случае идти по навигатору.

Из одежды – светлые майки с длинным рукавом, чтобы не «сгореть». Хорошо, если из быстросохнущей ткани, чтобы не сидеть целый день в мокром. Дождевик, головной убор. В остальном — индивидуально.

Водонепроницаемый чехол для смартфона и надежный портативный аккумулятор большой емкости. Их можно приобрести в онлайн-магазине МТС.

И по мелочи: крем от загара, сухое горючее, спички для разжигания во влажных условиях, топорик, посуда, гидромешок для телефона и несколько общих котлов. Личная герметичная сумка примерно на 40 литров. Сюда влезут все вещи. Еда и палатка отдельно.

Складные стулья. Хотя в таком приключении это элемент роскоши, но лучше сидеть на стуле, чем всю кругосветку – на камнях.

И, конечно, хорошо бы зафиксировать вещи на лодке, чтобы они не уплыли, если перевернётесь.

Когда лучше стартовать

— Традиционно «кругосветку» проходят в начале мая. Вода ещё холодная, перевернуться не хочется, поэтому выбирают ялы.

Хотя я знаю людей в Самаре, которые также в начале мая идут в «кругосветку» на байдарках. Они в гидрокостюмах, с тёплой одеждой, но с вёсел всё равно натекает.

Поэтому новичку точно не стоит идти в мае. Лучше выходить в начале-середине июля.

Если берёте байдарку в аренду, не поленитесь и соберите каркас прямо в пункте проката. Проверьте «шкуру» на наличие дырок. Если хотя бы одной детали будет не хватать или со «шкурой» будет не всё в порядке, это станет большой проблемой при старте, да и во всем походе.

Как планировать распределение еды

—  Хорошо бы взять с собой сумку-холодильник. Туда положить сырокопченую колбасу (вытащить из полиэтилена и завернуть в бумагу), копчёную грудинку, сыр. Это хорошо для завтрака. Утром ведь не будешь готовить в общем котле.

Крупы: гречка, рис, макароны. Можно взять чай, консервы и все твёрдые овощи: картошку, лук, морковь, огурцы. Помидорами лучше закупаться по ходу движения, они быстро разваливаются. Рыбу тоже можно купить по дороге. Или самому поймать.

Первая часть похода – от Самары до Переволок. По пути будут Винновка и Екатериновка, где можно запастись продуктами. Конечно, при должном разговорном интеллекте можно договориться со встречными рыбаками, отдыхающими, но это нюансы.

Стоит брать с собой много еды? Да, стоит. Запас должен быть обязательно. Но его нужно равномерно распределить по лодкам. Каждому стоит положить равнозначный набор продуктов.

Был такой случай. Человек сильно отстал и заночевал один. Продукты распределили неравномерно – положили ему только соль и воду, в другую лодку только консервы, в третью – только крупы. В итоге никто не смог сделать полноценный ужин.

Маршрут

— Маршрут зависит от графика. У кого-то отпуск – четыре дня. У кого-то десять дней. Всегда нужно закладывать один запасной день – вдруг шторм, который просто не позволит выйти на воду целый день. Возьмём что-то среднее по времени.

Отходим от 6-го причала. Пересекаем Волгу и заходим в протоку Старый Затон внутри острова Поджабный. Здесь меньше катеров, практически нет волн. Первая остановка на островке на выходе из затона в Волгу. Пусть это небольшое расстояние, но в первый день все «вгребаются». Мышцы должны привыкнуть.

Во второй день можно дойти до Винновки. Если идти по Волге, то получится мимо Змеиного затона. Там змеями не кишит, но они в разные годы встречались. Вообще, живности на всём протяжении  пути хватает. Мы один раз на «змеиный остров» причалили – подождать отставших – и встретились с крупной гадюкой. Ничего страшного не произошло. А в основном здесь ужи.

Если не нужно пополнить запасы, то заходить в Винновку не стоит. Конечно, если вас не пьянит  «воздух монастыря». В Винновке новодельный монастырь, но красивый.

Лучше остановиться на тоненьком острове напротив – Раковая Коса. Здесь всегда мало туристов. Отсюда хорошо смотреть на горы и саму Винновку, а ещё — заночевать.

Запасы лучше пополнить в Екатериновке на следующий день. Правда, здесь могут возникнуть проблемы с заходом. Раньше здесь ходила «Ракета» и было всё расчищено, а сейчас заросло длинным камышом. Тут лучше доверится капитану. Или просто пойти за другими лодками, которые знают путь.

Пристаём либо на пляже, либо на каменистом съезде для машин. Наверху есть сельский магазин, где есть всё необходимое для похода. Стоим часа два.

Васильевские острова

Рыбалка на Васильевских островах

Следующая остановка – Васильевские острова. Здесь делаем «днёвку» – отдыхаем часов до трёх. На третий день уже накопится усталость. Стоит выделить время, когда можно не думать о гребле, а в удовольствие порыбачить и покупаться.

Будет время позвонить родным в Самару. МТС позаботилась о хорошей связи в Екатериновке, Владимировке и Кануевке — селе прямо напротив Васильевских островов.

С Васильевских идём до Васильевского острова и здесь ночуем. На следующий день встаём рано и идём к Переволокам. Это минут 30.

Здесь команду уже ждёт машина. Об этом надо позаботиться заранее. В сети много перевозчиков, заказать машину – не проблема. Закидываем лодки и всю снарягу в машину. Половина команды тоже садится. Уезжают в Междуреченск. Потом машина возвращается за второй половиной команды. Езды – 7 минут.

В Междуреченске есть цивилизованный магазин. Здесь стоит закупиться, потому что дальше долго не будет населённых пунктов. Обязательно запастись водой.

Уса

Дальше идём по Усе, а она сильно цветет. Летом здесь суп из водорослей. И если вдруг закончится вода, не получится даже речную профильтровать и вскипятить.

Из Междуреченска по Усе идём несколько часов до ЛЭП. Это место, где над Волгой висят провода. Приятный пляж, где можно заночевать. Ночью здесь хорошо слушать Radiohead. Перед глазами скала, над ней висит луна, и ты слушаешь Тома Йорка.

ЛЭП

Утром переходим, пожалуй, самое опасное место на маршруте – гору Лепёшку. Здесь выход из Усы на открытую территорию. Как следствие, сильный ветер. Но по-настоящему опасно здесь только в шторм.

Мы один раз проходили Лепёшку в плохую погоду. Дважды нашу байдарку перевернуло. У одного из команды каркас байдарки вообще переломился. Главное – не жаться к скале. На ней даже висит несколько мемориальных досок о том, что здесь погибли туристы.

Шторм

После Лепёшки можно зайти в лагерь «Жигулёвский Артек» – запастись водой. А можно сразу идти до Яблоневого оврага. Здесь тоже ждёт машина, чтобы перебросить лодки и команду в Моркваши либо на Копылово.

За связь с водителем можно не переживать. МТС хорошо ловит в Междуреченске, Переволоках, акватории всего Жигулёвского моря и в Яблоневом овраге.

Отсюда стартуем в сторону Самары. Следующая остановка – Середыш. На острове много лет живёт одна и та же семья орлов. Приятно наблюдать, как он улетает в поисках добычи, а она остаётся в гнезде. И, конечно, с острова открывается прекрасный вид. Здесь можно остаться на ночь.

К Зольному

Утром отходим с Середыша до острова Голодный. По пути можно зайти в Зольное. На острове Голодный лучше остаться на ночь с видом на горы. А в следующий день – по воложке через Рождествено до Самары.

Что необычного можно увидеть в «кругосветке»

С Жигулями связано столько легенд, что в советское время самарские краеведы Игорь Павлович и Олег Ратник основали движение по изучению паранормальных явлений в Жигулях. Они ходили в экспедиции, изучали, систематизировали и написали об этом несколько книг.

Я могу подтвердить – в каждый наш поход происходит что-нибудь необычное.

Один раз мы с другом пошли от берега в горы по ущелью. Время было — половина пятого вечера. Эту тропу мы знали с детства. Всегда ходили по ней за лещиной. Идти минут 40-45.

Мы идём час, второй. Местность не узнаём. Наконец, выходим на то самое место, где должен быть орешник. В воздухе яркий запах засушенной травы и полупрозрачная дымка. А орешника нет – вокруг вырубленное поле в несколько гектар. Мы думаем, сюда ударила молния, начался пожар, поэтому сделали опашку, чтобы огонь не разошёлся.

Вдруг мы замечаем неподалёку мужика. Прилично одет, но по моде 1960-х: рубашка, брюки со стрелочкой, а на ногах штиблеты. Подходит к нам. Мы разговорились. Говорит: здесь не было никогда лещины, он точно знает, потому что местный – живёт в селе Аскулы. А это десятки километров через лес. И живёт в этом селе меньше 100 человек.

Думаем, странно всё это. Пошли обратно. Буквально несколько шагов сделали, оборачиваемся, а мужика уже нет. Когда вернулись на берег, было уже девять вечера.

Наверное, самая популярная легенда Жигулей — это парящий над горами город. Миражи я лично не видел. Но мама видела, когда ещё студенткой была. Говорит, в районе Подгор висел город над горой. Она это отчётливо помнит.

Зачем идти в «кругосветку»

— Один раз с нами ходила молодая пара. Парень из Самары, а девушка специально приехала из Санкт-Петербурга. Она думала, это развлечение, отдых на воде. В итоге, смогла дойти до Переволок, а там просто сдалась. Купила билет на автобус до Самары и уехала.

Надо понимать, что придётся грести по 4-5 часов в день. В семь встали, поели. В восемь на воде. Но с каждым новым разом грести проще. Во-первых, уже привыкаешь. Во-вторых, знаешь маршрут. Психологически уже проще.

А сдаются те, кто не представляют цель похода. Думают, что это развлечение, как арендовать байдарку на несколько часов. В кругосветке байдарка – это вид транспорта.

Да, кругосветка – это наслаждение красотой природы, но это ещё история о преодолении и познании себя.

Это кольцо, которое люди проходят на байдарках, является некой энергетической воронкой. Казалось бы, живёшь рядом с водой, спустится к ней можно в любой день, но всё равно этот маршрут притягивает. Прошёл по нему — и будто обнулился. Хватает на целый год.

А МТС поможет делиться живыми впечатлениями с маршрута — благодаря усилению сети в популярных местах отдыха вы сможете пользоваться мобильным интернетом на тех же скоростях, что и в городе, общаться в мессенджерах и вести прямые эфиры прямо с волжских островов.

Авторы фото: Евгений Нектаркин и Наталья Маслова, из архивов Георгия Бичурова, Николая Шестерина и Владимира Самарцева 

Следите за нашими публикациями в Telegram на канале «Другой город» и ВКонтакте

Уникальный маршрут для сплава в Самарской области «Жигулевская кругосветка»

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

12.05.2022 18:00

Рубрика:

Общество

Олег Дмитриев (Самара)

Ежегодно тысячи людей на всевозможных судах отправляются в «Жигулевскую кругосветку». Этот маршрут по Волге и Усе вокруг «полуострова» Самарской Луки известен с давних времен. Но «кругосветка» — это не просто путешествие с палатками и кострами по местам с уникальной природой, но для многих туристов — история об испытании своих возможностей и преодолении.

СРФКиС

Название «Жигулевская кругосветка» получила из-за географической особенности: между реками Волга и Уса — 140 километров по течению и лишь несколько километров — по суше. Это позволяет туристам перетащить лодки через небольшой перевал и закончить сплав в месте его начала.

Бывалые путешественники идут в «кругосветку» в мае. Обычно выбирают для сплава ялы — они более устойчивы на воде. На байдарках велика вероятность перевернуться, а вода в майской Волге — ледяная. Впрочем, есть и такие смельчаки. Но все же более комфортным сплав будет в начале или середине июня.

Если выходить из Самары, то опытные туристы рекомендуют пересечь Волгу от шестого причала на речном вокзале и зайти в протоку внутри острова Поджабный. Здесь спокойная вода, а в первый день мышцы должны привыкнуть к гребле. Поэтому первую остановку можно сделать уже на ближайшем острове на выходе из затона в Волгу.

Во второй день туристы идут вниз по Волге до Винновки, на берегу которой раскинулись красивые здания Свято-Богородичного Казанского мужского монастыря. В этом месте люди селились на холмах, начиная с неолита. На территории монастыря археологи обнаружили несколько стоянок и поселений, последовательно сменявших друг друга. Остановиться на ночь путешественникам можно как в селе, так и на острове напротив с видом на горы и саму Винновку.

Следующая остановка — Екатериновка. Здесь есть магазин со всем необходимым для пополнения запасов. Ниже по течению на Васильевских островах рекомендуют заночевать. Рыбаки в этих местах могут рассчитывать на хороший улов.

Дальше путь идет к Переволокам. Село известно в истории благодаря Степану Разину. В районе Переволок он перебрасывал свои корабли с Волги на Усу. Именно так и сегодня туристы сходят в этом месте на берег и перевозят по суше лодки и все снаряжение в Усинский залив. Через Усу они выходят в Волгу и у слияния двух рек проходят Усинский курган (известный как гора Лепешка из-за своеобразного приплюснутого вида), Молодецкий курган — идут до Яблоневого оврага. Возле Лепешки, кстати, может быть сильный ветер, потому идущим на ялах и байдарках нужно проявить максимальную осторожность.

Дальше по пути — остров Середыш с видом на одну из самых высоких вершин Жигулевских гор — Стрельную. Середыш — особо охраняемая территория Жигулевского государственного природного биосферного заповедника им. И. И. Спрыгина, находится под охраной ЮНЕСКО. Заночевать можно на следующем острове Голодный, а пополнить запасы — в селе Зольное. В Самару бывалые путешественники рекомендуют «кругосветчикам» возвращаться по спокойной воде через воложку вдоль села Рождествено.

Фото: ГУ СО «ТИЦ»

Маршрут «Жигулевской кругосветки» можно преодолеть за четыре для, а можно — за неделю-две, останавливаясь по пути в разных местах на несколько ночей. Это зависит только от наличия свободного времени и подготовки туристов. А вот во время гребной гонки по «Жигулевской кругосветке» спортсмены проходят всю дистанцию длинной 145 километров за 14-22 часа без остановок. В марафоне участвуют только те, кто способен не только преодолеть самого себя, но и работать в команде с полной отдачей, на грани физических и духовных сил.

ОбществоСамарская областьСредняя ВолгаВ регионахСамарская область: отдых в сердце России

Главное сегодня

  • National Review: Запад готовится к завершению украинского конфликта и разделу страны

  • Канцлер Германии Шольц: Китай заверил, что не будет поставлять оружие России

  • Экс-советник Пентагона Макгрегор заявил, что США бросят Зеленского после поражения Украины

  • WSJ: ВСУ потеряли под Артемовском несколько самых подготовленных подразделений

  • Bloomberg: Саудовская Аравия подняла цены на нефть для Азии и Европы

  • В России начинается четырехдневная рабочая неделя с выходным в среду

Жигули на проспектах, Волга на улицах

Сергей Виноградов

Советские машины встречают приветственным гудком автомобилей на улицах Нью-Йорка, Берлина или Токио. Давно уже немецкие студенты не покупали автомобили «Жигули», а французские фермеры – «Ладу-Ниву». На сегодняшний день коллекционеры гоняются за Волгой, Победой ( Победа ) и Москвичем (Москвич), которые выставлены в музеях и на скверах.

Для многих иностранцев советские автомобили — диковинка и новинка, а для российских соотечественников они символизируют ностальгию и связь с родиной. «Когда я заезжаю на заправку, почти каждый раз кто-то предлагает мне купить мои «Жигули», — рассказал «Русскому миру» наш соотечественник Роман, проживающий в Нью-Йорке.

Фото: Роман Грудинин

Мечта не продается

Роман Грудинин, которому еще нет 30 лет, ездит по Нью-Йорку на синих Жигулях ВАЗ-2103 со старыми одесскими номерами советского образца. Номерной знак не имеет юридической силы (американский на лобовом стекле), но все же бросается в глаза, в том числе полицейским, которые обычно отвечают поднятым пальцем.

Автомобиль «Жигули» оснащен старым советским магнитофоном, который обычно принимает только частоты вещания за пределами США. Однако владелец переделал его, чтобы ловить нью-йоркские радиостанции. Мол, было бы разумно установить кондиционер, чтобы ездить по раскаленным дорогам жарким нью-йоркским летом, но одессит не склонен к этому. Он потратил слишком много времени и денег, пытаясь обеспечить детальное соответствие классическому автомобилю ВАЗ-2103, и готов попотеть для этого даже в самые жаркие дни.

Роман пригнал свою машину из Украины. Он не скрывает, что транспортные расходы в три раза превышали стоимость автомобиля, а кроме того, нужно было оформить огромную бумажную волокиту. Некоторые запчасти позже были перевезены за океан. Редкие запчасти я купил на Одесском рынке и отвёз в Нью-Йорк , — рассказывает Роман. » Я помню, как взял бампер с собой в ручную кладь «. Дорого и сложно? Все равно , это моя мечта , подчеркивает он.

Приверженность классике советского автопрома принесла Роману Грудинину победу в престижном Greenwich Concours d’Elegance 7 лет назад. Популярные автомобильные журналы писали о 19-летнем владельце и предлагали продать машину, но мечты не продаются.

Как жители Нью-Йорка реагируют на Жигули? Представьте на секунду, что вы видите эту машину впервые; не имею никаких ассоциаций и ничего об этом не знаю, говорит он. — Вообразил? Это стильный, красивый автомобиль. Это правда. Вот так реагируют американцы — «Вау, какая крутая машина». Поверьте, реакция всегда такая, негатива я никогда не получал».0028

Роман признается, что увидеть проезжающую мимо советскую машину в США непросто, хотя это случается редко, а владельцев он знает лично. Есть один горбатый Запорожец в Нью-Йорке, это я точно знаю, и еще один в музее Флориды , — добавляет он. — У одного моего местного знакомого КамАЗ, у другого военный грузовик ЗИЛ. У калифорнийского приятеля есть УАЗик для бездорожья. Там много «сумасшедших», и не только русскоязычных. Я знаю одного испанца, который ездит на «Ладе Нива», потому что у его дедушки была такая, и он помнит ее с детства.

Роман Грудинин со своим ВАЗ-2103 Жигули по прозвищу Тройка

В итоге Роман так и не стал ни водителем, ни механиком. Он работает на известного автодилера, но любовь к советским автомобилям осталась. Я сейчас присматриваюсь к покупке большого дома с гаражом, говорит Роман . Если все пойдет хорошо, я соберу коллекцию советских автомобилей — по одной машине с каждого промышленного предприятия советских времен. И автобус, разумеется .

Цена и качество

« То, что им не хватает в подгонке и отделке, они компенсируют хорошей механической сборкой «, — говорит учитель школьного магазина из Великобритании Эд Хьюз, говоря о своей страсти к советским автомобилям. Его отец имел обыкновение иметь довольно много. Коллекция Эда началась с ВАЗ 2107. Позже он добавил еще четыре модели Жигулей, один Москвич и один Запорожец. Он мечтает о Волге-21, потому что она красивая, мощная и делает заявление о своем владельце. Британец однажды попробовал проехать на «Волге» и почувствовал именно это. Коллекционер рассказал, что советские автомобили всегда были популярны в Великобритании.

Несмотря на всю антисоветскую пропаганду, интерес к продукции «Сделано в СССР» растет и в странах Балтии. Редкий балтийский город не имеет музея, посвященного советскому быту. И автомобили играют важную роль в этом движении.

За последние годы открылось несколько музеев, посвященных достижениям советской техники. В латвийском городе Даугавпилс запустили ретро-гараж. В церемонии открытия приняли участие городские власти и сотрудники посольства России. В музее представлена ​​одна из крупнейших коллекций автомобилей «Москвич» на постсоветском пространстве.

Музей советского автоспорта открылся в эстонском городе Турба. Основными экспонатами были гоночные мотоциклы. Вместе с ними советские гонщики ковали мировую спортивную славу.

«Такие красивые автомобили выпускались в СССР»

Если вы хотите своими глазами увидеть, насколько Россия и Германия родственны, вам стоит посетить одну из выставок старинных автомобилей. До пандемии они стали заметным событием в жизни немецких городов. Посмотреть на автомобили марок «Волга», «Победа», «Запорожец», «Москвич», а также советские мотоциклы в центре Франкфурта и Дортмунда пришли тысячи жителей.

Как писала местная пресса, русскоязычные гости вспомнили свое детство и, как дети, просились покрутить руль, рассказывая своим отпрыскам: у моего деда был такой . Немцы, особенно выходцы с восточных территорий Германии, проявляли не меньшую ностальгию, легко жонглируя русскими названиями автомобилей.

Фото: Парад советских автомобилей в Дортмунде. Фото: Мария Татарникова/Русское Поле

Клуб автоклассиков в Дортмунде в основном объединяет владельцев автомобилей советского производства. Сегодня в клубе более 60 русскоязычных жителей Германии, Швейцарии и Польши. Их профессии варьируются от водителей до врачей. Члены клуба организуют мероприятия, обмениваются опытом, помогают друг другу с ремонтом и запчастями. Всего 156 штук, в том числе 22 мотоцикла. Клуб имеет официальный статус — это общественная некоммерческая организация, занимающаяся сохранением раритетов, представляющих историческую ценность. В Германии много автомобильных клубов, и их члены часто встречаются. Советские автомобили можно увидеть на выставках и массовых мероприятиях. Например, они желанные гости в Technik Museum Sinsheim. Ежегодно проходят выставки автомобилей из стран бывшего соцлагеря, и основу экспозиций традиционно составляют советские автомобили.

Откуда машины? Их привозили из России и других бывших республик СССР?

Не обязательно, в Германии и других европейских странах довольно много советских автомобилей , е специально в бывшей ГДР и Прибалтике. Андрей Сайк из Дортмунда, председатель клуба советских автомобилей и владелец «Волги» ГАЗ-24, рассказал «Русскому миру». Кстати, в ГДР очень любят советские автомобили. Вокруг много автоклубов «Волги» и «Жигули». Молодые люди помнят, как их родители ездили на советских машинах. Жители Западной Германии менее знакомы с советским автопромом. Например, ГАЗ-24 Волгу могут принять за Опель или Форд. Когда говоришь им, что это советская машина, они обычно комментируют: Такие красивые машины выпускались в СССР .

Помимо участия в различных мероприятиях, Андрей Сайк вывозит из гаража свою Волгу, чтобы поехать на работу и за покупками. Милиция меня еще ни разу не останавливала , — делится Андрей. Обычно такие машины останавливают, чтобы посмотреть поближе. »

Фото: Мария Татарникова/Русское Поле

Рынок советских автомобилей налажен в Германии и других странах Европы. По словам Андрея Сайка, ГАЗ-24 можно купить на ходу до 10 тысяч евро .Однако в последнее время выросли в цене автомобили из СССР.Цена ГАЗ-21 Волга 1960-ки могут достигать 20-30 тысяч, а роскошная Чайка в хорошем состоянии может стоить до 100 тысяч евро.

В Германии сложностей с ремонтом нет, так как много автомастерских открыто выходцами из СССР. Не обязательно заказывать запчасти в России, в Германии есть магазины, которые не удивятся, заказав глушитель на ВАЗ-2101 или элементы подвески на Москвич.

Немецкие любители советских автомобилей хотят проехать на них дальше выставок и пробегов. Ведем переговоры с властями Дортмунда об открытии Музея СССР , — сказал Андрей Сайк. В нем будут представлены экспонаты, связанные с Советским Союзом, и в первую очередь автомобили .

От автостопщиков до оверлендеров – встречайте Кики, Себастьяна и Ладу Жигули

Перейти к содержимому

| Карин- Marijke

Сообщение в Facebook от автостопщиков Кики и Себастьяна гласило:

«В группе в Facebook я (Кики) увидела, что вы в Бишкеке на своей машине. Это так здорово. Сколько еще вы там будете? Мы выехали из Нидерланды, автостопом в Китай, но мы немного устаем от постоянных поездок и смены обстановки, поэтому думаем остаться где-нибудь подольше. Как Бишкек, порекомендуете там отдохнуть?»

Через две недели они прибыли в Бишкек. Мы встретились на нашем airbnb, который мы арендовали на два месяца, чтобы полностью починить Land Cruiser (читайте здесь). Вошли с неожиданным объявлением:

«Купили машину. Лада.

«Лада» — это марка автомобилей, производимых в России, и Коэн сразу же спросил, купили ли они «Ладу Ниву», автомобиль, который занимает первое место в нашем списке фаворитов. Нет, не было; они купили Ладу Жигули! (В Европе широко известен как копия Fiat 128.)

ВАЗ-2101 продавался в Советском Союзе под маркой «Жигули», а на экспорт под маркой «Жигули». Название «Лада» произошло от названия «лодочки» («ладя») в славянском языке, символизируемого значком-логотипом.

— Википедия

«Жигули» купили на базаре и еще разбирали документы. В последующие дни волнение пошло на убыль, поскольку ремонт одной машины сменялся другой. У новичков-оверлендеров множество ускоренных курсов «Ремонт Лада-Жигули 101»!

Больше посещений переросло в ночевки и совместное приготовление еды (здесь они делятся отличным рецептом блюда, которое они для нас приготовили).

Из короткого сообщения и вопроса в Messenger мы быстро подружились.

Для меня было большой честью встретить эту восторженную пару, полную планов и возможностей, которые встречаются на их пути.

Вот что меня особенно привлекает: Кики и Себастьян собрали вещи и подняли большой палец, чтобы добраться автостопом из Нидерландов в Китай. И когда это перестало казаться правильным, они изменили планы и купили «Ладу» в стране, где бюрократические процедуры действуют совершенно иначе, чем там, где они есть.

Купить «Ладу» звучит проще, чем было на самом деле, и им предстояло преодолеть немало препятствий, прежде чем они отправятся в путь в качестве сухопутников. Но они сделали это и находятся в пути, пока однажды они снова не почувствуют себя готовыми к переменам. Мне нравится эта гибкость, сочетание пробовать то, что работает, придерживаться этого, но также быть честным в том, что когда что-то больше не работает, и меняться соответствующим образом.

Как они пишут на вводной странице своего сайта,

И помните; каждое путешествие начинается с одного маленького шага. Независимо от того, какое путешествие вы хотели бы совершить самостоятельно.

Кики и Себастьян: Оставайтесь верными тому, кто вы есть и во что вы верите. Даже если дорога буквально не идеально вымощена, она приведет вас к новым захватывающим возможностям и местам. Мы продолжим следить за вашими путешествиями.

А пока читатели заглянут в их жизнь автостопом и посадкой на Ладу Жигули.

Приятного чтения.

Сообщения в нашем блоге частично финансируются за счет ежемесячных пожертвований (Patreon) и разовых пожертвований (Support). Кроме того, при покупке на Amazon также помогает наша партнерская ссылка. Спасибо.

Стать покровителем

 

1. Пожалуйста, расскажите нам немного о себе и о том, что такое Saigas Life

Мы Себастьян и Кики из Нидерландов. Нам обоим нужно было немного изменить то, чем мы занимались в Нидерландах: изучали природу и общение для Кики и работали разработчиком приложений для Себастьяна.

Мы хотели проехать автостопом из Нидерландов в Китай, чтобы посмотреть, как далеко мы проедем.

2. Какая история стоит за названием Saigas Life?

Если вы погуглите «Сайгак», вы увидите одно из самых нелепых животных: антилопу с каким-то хоботом (добавлено КМ: «Пара близко расположенных раздутых ноздрей, направленных вниз», из Википедии) . Мы любим странных животных, а также странные идеи. Антилопа сайгак — это животное, которое раньше было довольно распространенным от Восточной Европы до Монголии, и они мигрируют на большие расстояния, что является своего рода путешествием.

Что ж, антилопа-сайга казалась нашим тотемным животным!

Сейчас этот вид не в лучшем состоянии, как и многие виды на нашей планете. Я думаю, что если бы мы стали менее одинокими видами и больше заботились о том, что нас окружает, мы смогли бы жить в гармонии с другими видами. Это означает, что летней ночью к нам будут приставать жуки, но также и то, что эти жуки будут, например, удобрять овощи, которые мы едим. Мы не можем делать вид, что наши действия не имеют последствий в будущем, потому что количество людей слишком сильно превысило.

В автостопе нет ничего уединенного, это огромная зависимость от других. Мы надеемся, что таким путем попали в Кыргызстан.

3. Будучи увлеченным автостопщиком в свои двадцать, я был взволнован, узнав о вашем путешествии автостопом из Нидерландов в Китай. Как возникла эта идея?

Мы оба любим путешествовать автостопом, и нам это знакомо. Каждый раз, когда вы встречаете случайного человека и проводите с ним некоторое время, это может привести к забавной истории или содержательной беседе. Люди склонны открываться, когда вы, вероятно, никогда их больше не увидите.

Когда один из нас начал шутить «Давай поедем автостопом в Китай», это стало шуткой, которую мы повторяли слишком часто. Мы начали думать с «Что, если бы мы действительно сделали это?» на «Что на самом деле удерживает нас от плана?»

Видимо не так уж и много. Мы отказались от своих комнат в Нидерландах и стали преданными бездомными.

4. Что было самым лучшим и самым сложным в вашем путешествии автостопом по Китаю?

Лучшая часть, которую я затрудняюсь определить. Это было не какое-то конкретное место или событие, а скорее то, что мы узнали, что люди могут очень заботиться о других. И мы учились этому снова и снова, каждый раз, когда нам нужно было попросить кого-нибудь об одолжении подвезти нас или дать место для сна.

Я вырос с мантрой не доверять незнакомцам – и это то, что нам до сих пор говорят наши родители, соседи и новостные каналы: «Не доверяйте болгарам; они воры. не доверяйте мусульманам; они террористы».

Мы встретили так много хороших людей, что все это добро было совпадением. Я стала замечать, что люди не так сильно отличаются, большинству нравится делать добро другим и вкусно есть.

Конкретные события:

В Армении мы оказались в маленьком городке, это был утомительный день путешествия, пересечения границ, и мы прошли несколько километров. В этом городе был только один ресторан. Было уже поздно, мы устали и очень проголодались, поэтому пошли туда. Оказавшись внутри, мы понимаем, что совершили ошибку, так как явно оказались на частной вечеринке. Тридцать пар глаз смотрели на нас в гробовой тишине.

Затем они начали аплодировать, как будто мы были почетными гостями, которых они все ждали. Откуда ни возьмись появились стулья и налились стаканы водки. В Армении принято тост за что-то, например, за здоровье, присутствие близких или Бога. В ту ночь мы были благодарны за многое. Это было наше первое знакомство с армянским гостеприимством.

Самой сложной частью было Греция , так как никто не осмелился нас подвезти. Когда мы попросили у женщины в машине воды, она испуганно ответила, что у нее нет воды, и уехала. Было странно, что люди находят нас пугающими. Мы ждали 1,5 дня возле Салоников, прежде чем нас подобрал турецкий дальнобойщик.

5. В Бишкеке у вас было несколько вариантов. Добраться до дома автостопом, прилететь домой, сесть на поезд и т. д. Но вы купили машину. Почему? Как эта идея выросла и стала реальностью?

Мы встретили пару, которая купила машину в Грузии и пригнала ее домой. Поскольку мы немного устали от автостопа, мы подумали, что это хорошая альтернатива, и мы могли бы отблагодарить других автостопщиков!

Немного наивности и оптимистичного взгляда помогли нам определиться.

«Вот мы поставили новую выхлопную трубу, чтобы она звучала как счастливая Лада». ~Kiki

6. Расскажите немного о процессе покупки этой Лады Жигули

Покупать Жигули в Киргизии, чтобы ехать домой не принято. Это, безусловно, возможно, но вам придется посетить множество офисов, встретиться с множеством официозных лиц и дать взятку, чтобы ускорить процесс, и никто не знает, как это сделать. Это стоило нам трех дней.

Также вам нужно много печатей на ваших официальных документах, так как кыргызы любят официальный вид печатей. Это лотерея, сможете ли вы легко пересечь границу после этих юридических документов, поскольку процедура не известна пограничной службе.

«Каждый грохот и скрежет обнаружен и демонтирован. В редукторе есть изношенные подшипники, которые будут заменены. Головоломка для профессионалов, поэтому наша Лада остается на ночь в гараже, где ее ждет заслуженное лечение!» ~Kiki

7. Почему Лада Жигули? Это могла быть любая машина, или вы специально искали другую?

Жигули дешевые и все в бывшем СССР умеют чинить. Кроме того, легко найти автомобильные запчасти. Мы купили 2106, так как нам нравится характерный внешний вид.

8. У Лады уже есть имя?

Некоторые голосуют за Ладу Крафт, так как с самого начала пришлось много ремонтировать, а она крепкая….

Подробнее: Книги о пересадке – познакомьтесь с этими потрясающими авторами пересадок

«Путешествие из Алматы в Нур-Султан в Казахстане требует времени. Более 1200 километров по ужасным дорогам и с видом на бескрайние равнины. На полпути дороги стали лучше, и мы получили самое красивое небо. Бесконечный, как Казахстан». ~ Кики

9. Как держится Лада? А вы двое?

При въезде в Казахстан одно из передних колес было немного потеряно, так как мы ехали по ужасным дорогам. Мы не знали, только то, что этот звук, который мы услышали, был новым. Однажды мы нашли гараж (много-много километров по горам) ступичный подшипник был расплавлен. Упс.

У нас все хорошо, и нашу Ладу починили очень быстро.

Говорят, что ключом к его успеху были его конкурентоспособная цена, надежность, простая механика, удобная для самостоятельной сборки, и простая функциональность. Конкурентоспособные цены и простота обслуживания сделали «Лады» популярными в качестве полицейских автомобилей, такси, а также ряда транспортных средств для общественных служб и гражданской обороны во многих частях Европы, Африки и Карибского бассейна. Сегодня автомобили Lada позиционируются как доступные по цене и с хорошим соотношением цены и качества.

— Википедия

10. У вас большой опыт автостопа и мало опыта по суше. Первые впечатления, если сравнить 2: хорошее и плохое?

Автостоп заставляет вас более активно взаимодействовать с местными жителями. Вы знакомитесь с культурой и изучаете язык проще (и более необходимо). Кроме того, это дешево, и вам не нужно беспокоиться о машине.

Иногда ожидание поездки занимает много времени или общение с другими людьми утомительно. Тем более, что у вас нет общего языка.

На машине у вас больше права голоса в том, куда и когда вы едете. Нам не нужно таскать тяжелые рюкзаки по жарким городам, и у нас больше возможностей посещать природные парки и отдаленные районы. С автостопом это обычно из города в город.

Автомобиль вызывает беспокойство, о механике и о том, сможете ли вы пересечь границу.

 

Рекомендуемое снаряжение для восстановления

(нажмите на изображение, чтобы заглянуть внутрь)

«Иссык-Куль, Кыргызстан. Тот момент, когда машина работает и везет нас в райские уголки Кыргызстана. Именно тогда вы снова понимаете, как работает путешествие. Для нас это не просмотр основных моментов и переход к следующему, а эйфория, когда ты туда попадаешь, проклиная документы, подкупив полицию и толкнув машину. Теперь она счастливая Лада, и даже толика бездорожья ее не сдерживает». ~ Кики

11. Что было для вас самой большой трудностью в качестве переселенца и самой большой радостью?

Борьба : Заставить машину двигаться и держать ее в таком состоянии.

Радость : Проезжая через горы, видя столько природы и столько разных пейзажей! Свобода идти куда угодно, чего мы не всегда испытывали, путешествуя автостопом.

Книги по приземлению

(нажмите на изображение, чтобы заглянуть внутрь)

Путешествуйте по планете по суше

Могу, хочу; Женщины, путешествующие по миру

Справочник жителей страны

Меньше работайте, чтобы воплотить свои мечты в реальность

 

12.

Советы для тех, кто хочет пойти по вашим стопам, путешествуя автостопом на дальние расстояния или путешествуя по суше?

Три совета:

  • Всегда избегайте властей восточных стран, если вы житель Запада. Они работают по-разному, и это может сбивать с толку. Дайте взятку, если это необходимо, это может облегчить вашу жизнь. Вы можете избежать больших штрафов с помощью взятки. Не рассказывайте родителям о том, что происходит, пока проблема не будет решена.
  • Себастьян: Чаще говори «да». Обычно мы склонны отклонять приглашение, но оно также может помочь вам выйти из зоны комфорта и открыться новым идеям.
  • Я (Кики) хочу добавить: Слушай свое нутро. Мы чуть не попали на вечеринку свингеров в Греции. Некоторые границы совершенно нормально иметь.

13. Где люди могут следить за вашим путешествием?

Facebook

Instagram

Saigaslife.nl

Все фотографии @Saigaslife.nl

 

Коллекция наклеек Landcruising Adventure Нажмите на изображение, чтобы увидеть больше

 

Будьте в курсе

Хотите быть в курсе всех событий Landcruising Adventure?

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте последние новости.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *