Западное побережье африки: Ошибка 403 — доступ запрещён

Западная Африка – страны и государства

4.4

Средняя оценка: 4.4

Всего получено оценок: 145.

4.4

Средняя оценка: 4.4

Всего получено оценок: 145.

Материал содержит краткую информацию о регионе. Рассказывает о составе населения и основной религии. Указывает на черты, которые свойственны для континента в целом.

Западная Африка

Площадь региона составляет 5,1 млн. кв. км. Народонаселение – 210 млн. чел. В состав западной Африки входят около двух десятков разрозненных государств.

Это богатый природными ископаемыми регион. Здесь присутствуют значительные залежи руд железа, марганца, бокситов, олова, золота и алмазов.

Рис. 1. Золотодобывающий прииск.

Нигерия — самое большое по количеству проживающего на территории населения государство региона. А самое маленькое – страна островного типа Кабо-Верде.

Пестрота этнического колорита, полиязычие народов и незначительная количественная составляющая некоторых этногрупп создают трудности в контактах между государствами региона.

Основная доля в экономике Западной Африки принадлежит сельскохозяйственной отрасли. Однако, мультикультурность здесь выражена в особенности четко.

Сбором бобов какао в мире отличаются Кот-д’Ивуар, Гана и Нигерия.

Рис. 2. Сбор какао.

Большинству стран этой области свойственна ориентация на узкоспециализированную горнодобывающую промышленность.

Среди государств региона развитием горнодобывающей отрасли отличается Нигерия. Она также является и крупнейшим экспортером черного золота. Львиная доля минерального сырья вывозится. Местная промышленность, а именно, ее обрабатывающая отрасль находится в зачаточном состоянии.

Дорожное сообщение слабо развито. Железнодорожные магистрали соединяют лишь внутренние районы и побережье. Они представляют собой своеобразный действующий памятник колониальной экономической политики. Важными портами являются: Дакар, Конакри, Абиджан, Аккра, Ломе и Лагос.

Рис. 3. Железные дороги.

В регионе ставится задача на создание черной и цветной металлургической промышленности. Также акцент делается на машиностроение и химическую промышленность, а также современный транспорт.

Страны западной Африки

Государства региона относятся к беднейшим странам мира.

В перечень более развитых стран региона входят:

  • Мали;
  • Нигер;
  • Сенегал;
  • Гамбия;
  • Нигерия;
  • Гвинея-Бисау;
  • Гвинея;
  • Сьерра-Леоне;
  • Либерия;
  • Буркина-Фасо;
  • Того;
  • Бенин;
  • Гана.

Нигерия пусть и обладает значительными запасами нефти, однако существенно уступает в развитии. В сельскохозяйственной отрасли развито выращивание монокультуры. Сельское хозяйство в этом сегменте ориентировано на экспорт.

Основная часть населения региона вынуждена заниматься самообеспечением. Костяк жителей западной Африки составляют берберы и мавры, нигеро-кордофанские народности. В регионе преобладают традиционные религиозные течения, но исповедуется и ислам. Христиане здесь в меньшинстве.

Христианство стало продуктом миссионерской деятельности европейцев.

Что мы узнали?

Мы узнали, какими природными ресурсами богата земля Западной Африки. Установили факторы, которые сдерживают развитие региона в экономическом плане. Получили представление о задачах, которые ставит перед собой регион.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Серый Столповский

    5/5

Оценка доклада

4.4

Средняя оценка: 4.4

Всего получено оценок: 145.


А какая ваша оценка?

Туры в Западную Африку. Туры в Гану. Туры в Мали. Туры в Нигер. Сенегал туры.

  • Туры и цены
  • Общая информация
  • Отели
  • Экскурсии
  • Что посмотреть
  • Виза
  • Памятка туристу

Сортировка туров:

  • Цена
  • Количество дней

Открытие Ганы 2023: колониальное наследие, национальный колорит и природа Туры в Гану

в любой день от 2 человек

8 дней от 2860 $

Наш тур в Гану — хорошее путешествие по колоритной стране. Мы посетим множество колоритных рынков и аутентичных деревень, познакомимся с представителями самых разных этнических групп, отправимся на сафари в лучшие национальные парки региона, увидим обветшалое, но колоритное архитектурное колониальное наследие, а также современную жизнь городов — не столь красочную, как хотелось бы, но — что есть, то есть. Гана — спокойная и довольно развитая для Западной Африки страна, интересная для путешественников.

Подробнее

Берег Слоновой кости — Кот-д’Ивуар 2022. Путешествие в сердце Западной Африки Туры на Берег Слоновой кости. Туры в Кот-д’Ивуар

29 декабря 2022, 2 февраля, 30 марта 2023

13 дней от 3350 €

С познавательной точки зрения Кот-д’Ивуар интересен прежде всего колоритнейшим этнографическим материалом — маски, наряды, разрисовка тела; самобытная архитектура, артефакты железного и даже каменного века. Интересна глубинка страны и нематериальным культурным богатством: сохранившиеся живые обряды, инициации, ритуальные танцы, пение и музыка.

На все заезды 2022 есть группы.

Подробнее

Фестиваль Вуду в Бенине, январь 2023 Туры в Бенин

8 января 2023

8 дней от 2590 €

Западная Африка — родина одной из самых загадочных религий в мире — Вуду. Здесь же процветает культ фетишизма, живы анимистические традиции, молодые люди и девушки добровольно покрывают себя шрамами, целители используют жертвоприношения. Мы посетим церемонию масок Зангбето, дворцы королевства Дагомеи, проведем аудиенцию у колдуна Вуду. Все самое интересное — быт, церемонии и обряды местных жителей. Яркий акцент нашего тура в Бенин: посещение ежегодного фестиваля Вуду.

Подробнее

Открытие Бенина 2022. Племена, церемонии Вуду и современная жизнь экваториальной Африки Туры в Бенин

в любой день для группы из 2 человек, январь — декабрь 2022

8 дней от 2480 €

Западная Африка — родина одной из самых загадочных религий в мире, Вуду. Здесь же процветает культ фетишизма, живы анимистические традиции, молодые люди и девушки добровольно покрывают себя шрамами, целители используют жертвоприношения. Мы посетим ритуальные танцы с огнем, церемонию масок Зангбето, дворцы королевства Дагомеи и узнаем о древних методах изготовления железа. Но самое интересно — быт, церемонии и обряды местных жителей.

Подробнее

Гана + Того + Бенин 2022: Открытие региона и фестивали племён Туры в Гану. Туры в Того. Туры в Бенин

22 сентября, 20 октября, 27 декабря 2022

13 дней от 2950 €

Все наши заезды приурочены к одному из фестивалей: Аквасидай, Миллет или Геледе. Также желающие смогут посетить церемонию вуду, похоронную церемонию ашанти и танцевальное огненное шоу.

Подробнее

Открытие Западной Африки 2022. Бенин + Того + Гана + Кот-д’Ивуар + Нигер + Буркина-Фасо Туры в Западную Африку

в любой день для группы из 2 человек, январь — декабрь 2022

18 дней от 8600 €

Сказочно-фантазийные образы превращаются в реальность на просторах Западной Африки. Мы посетим множество колоритных рынков и аутентичных деревень, познакомимся с представителями самых разных этнических групп, традициями фетишизма и вуду, отправимся на сафари в лучшие национальные парки региона, а также увидим современную жизнь городов — не столь красочную, как хотелось бы, но — что есть, то есть.

Подробнее

Того + Бенин. В сердце магической Африки

Туры в Того. Туры в Бенин

в любой день для группы из 2 человек, январь — декабрь 2022

11 дней от 2950 €

Западная Африка — родина одной из самых загадочных религий в мире, Вуду. Здесь же процветает культ фетишизма, живы анимистические традиции, молодые люди и девушки добровольно покрывают себя шрамами, целители используют жертвоприношения. Мы посетим ритуальные танцы с огнем, церемонию масок Зангбето, дворцы королевства Дагомеи и узнаем о древних методах изготовления железа. Но самое интересно — быт, церемонии и обряды местных жителей.

Подробнее

Все лучшее в Сенегале Туры в Сенегал

в любой день для группы из 2 человек, январь — декабрь 2022

8 дней от

2670 €

Золотые пески, зажигательная музыка, и покой нетронутой дикой природы под ярким солнцем западной Африки. От по-деловому оживленной столицы Дакар до завораживающих бескрайних пустынь, от уединенных заповедников дикой природы до солнечных курортов на берегу океана.

Подробнее

Сенегал + Гамбия + Гвинея-Бисау. Уникальная природа и карнавалы Черной Африки Туры в Сенегал. Туры в Гамбию. Туры в Гвинею-Бисау

17 ноября 2023

14 дней от 4300 €

Участие в настоящем путешествии по землям Черного континента: нас ждут уникальные мангровые леса, живописный архипелаг Бижагош, поездки на каноэ, посещение племен, путешествие по удаленным островам и посещение местных карнавалов. А также знакомство с ламантинами, обитающими в соленых водах гиппопотамами и зелеными черепахами, откладывающими яйца на удаленных островах архипелага.

Подробнее

Весь Сенегал Туры в Сенегал

в любой день для группы из 2 человек, январь — декабрь 2022

12 дней от 2945 €

Золотые пески, зажигательная музыка, и покой нетронутой дикой природы под ярким солнцем западной Африки. От по-деловому оживленной столицы Дакар до завораживающих бескрайних пустынь, от уединенных заповедников дикой природы до солнечных курортов на берегу океана.

Подробнее

Великая экспедиция от Марракеша до Котону: между песками Сахары и водами Атлантики Западная Африка

19 ноября 2022, 5 марта 2023

58 дней от 17500 €

Настоящее путешествие по землям Черного континента: Марракеш, Атлантическое побережье, пески Западной Сахары, сенегальская пустыня Ферло, священный лес Касаманче, уникальные мангровые леса, живописный архипелаг Бижагош. Возможны более короткие варианты маршрута от 10 до 28 дней.

Подробнее

Удивительный Магриб Алжир + Западная Сахара + Марокко + (Гибралтар + Острова Зеленого мыса)

в любой день для группы из 2 человек

12 дней от 3960 €

Алжир, Западная Сахара — одни из самых неизведанных туристами стран Магриба. Соседнее Марокко также крайне самобытная, интересная, содержащая большое историческое наследие страна. Природа северной Африки весьма разнообразна: отроги знаменитой пустыни Сахары и Атласские горы, содержащие натуральные горячие источники, в нашем маршруте также и виды на Средиземное море и Атлантический океан. Крайне насыщенный тур по странам Магриба можно дополнить отдыхом на море в Кабо-Верде (Острова Зеленого мыса), поездкой в Гибралтар или отдыхом на пляже в Марокко.

Подробнее

Бенин + Того + Кот-д’Ивуар: Знакомство с Западной Африкой Западная Африка

8 дней

Посещение развалин дворцов Дагомейского государства, деревень, следующих традициям фетишизма, святилищ, колоритных рынков, самой большой прачечной под открытым небом в Африке, а также самого большого в Западной Африке национального парка Комое.

Подробнее

Мали + Нигер + Буркина-Фасо + Бенин + Того + Кот-д’Ивуар + Нигерия Западная Африка

22 дня

Прогулки по колоритным рынкам и аутентичным деревням, знакомство с представителями этнических групп, храмами «Дагомейской тропы» и традициями фетишизма, сафари в лучших национальных парках регион, самый большой в мире собор Нотр-Дам-де-ла-Пэ в Кот-д’Ивуаре и танцевальное представление масок-голи.

Подробнее

Финальный аккорд Великой Экспедиции Сенегал и Гвинея-Бисау

7 дней

Участие в настоящем путешествии по землям Черного континента: нас ждут священный лес Касаманче, уникальные мангровые леса, живописный архипелаг Бижагош, поездки на каноэ, посещение племен, путешествие по удаленным островам. 

Подробнее

Пейзажи Западной Африки: окно в меняющийся мир

Центр наблюдения и науки о земных ресурсах (EROS) 30 мая 2018 г.

  • Обзор
  • Наука
  • Данные
  • Публикации
  • Партнеры

Ландшафты Западной Африки: окно в меняющийся мир — это атлас и уникальный набор данных, в котором используются временные ряды данных спутниковых изображений и полевых фотографий, чтобы рассказать историю широкомасштабных изменений земель в 17 странах. Ученые EROS выбрали 1975, 2000 и 2013 годы, чтобы охарактеризовать ландшафты и создать продукт, который представляет собой самую обширную попытку нанести на карту регион в истории.

Источники/использование: общественное достояние.

Саванна к югу от Каффрина в центральном Сенегале, сфотографированная в 1994 году. Используя изображения, собранные спутниками, вращающимися в сотнях миль над Землей, рассказывается история четырех десятилетий ускоряющихся изменений окружающей среды. Широко разнообразные ландшафты — некоторые меняющиеся, а некоторые неизменные — раскрывают взаимозависимость и взаимодействие между людьми Западной Африки и землей, которая их поддерживает. Некоторые главы этого атласа вызывают обеспокоенность в связи с тем, что ландшафты облагаются налогом сверх устойчивых пределов. Другие предлагают проблески устойчивых и находчивых ответов на экологические проблемы, с которыми сталкивается каждая страна в Западной Африке. В центре всех этих историй находятся примерно 335 миллионов человек, которые сосуществуют в этой среде; примерно в три раза больше людей, которые жили в том же месте почти четыре десятилетия назад.

Быстрый рост населения Западной Африки привел к резкому исчезновению саванн, редколесий, лесов и степей. Большая часть этих преобразований коснулась сельского хозяйства. Посевная площадь удвоилась в период с 1975 по 2013 год. Большая часть этого сельского хозяйства кормит растущее сельское население, но все большая доля приходится на такие города, как Лагос, Уагадугу, Дакар и Аккра, поскольку доля жителей Западной Африки, проживающих в городах, выросла с 8,3 процента в 1950 году. до почти 44 процентов в 2015 году. Народ Западной Африки и его лидеры должны пройти все более сложный путь, чтобы удовлетворить насущные потребности растущего населения, одновременно защищая окружающую среду, которая будет поддерживать его в будущем. Этот атлас содержит поддающуюся количественной оценке информацию и осмысленную перспективу, которые могут помочь Западной Африке и ее народу вести путь к более устойчивому будущему.

Узнайте больше об Атласе изображений Западной Африки здесь.

Ниже приведены публикации, связанные с этим проектом.

Ниже перечислены партнеры, связанные с этим проектом.

Мегаполис: как побережье Западной Африки сформирует грядущее столетие | Африка

Уже давно говорят, что никто не знает с уверенностью численность населения Лагоса, Нигерия. Когда я провел там время десять лет назад, Организация Объединенных Наций консервативно оценила цифру в 11,5 миллиона человек, но по другим оценкам она достигала 18 миллионов. В одном все соглашались, что Лагос рос очень быстро. Население уже было в 40 раз больше, чем в 1960, когда Нигерия получила независимость. Один местный демограф сказал мне, что каждый день в Лагос мигрирует 5000 человек, в основном из сельской местности Нигерии. С тех пор город продолжает расти. К 2035 году, по прогнозам ООН, в Лагосе будет проживать 24,5 миллиона человек.

То, что происходит в Лагосе, происходит по всему континенту. Сегодня в Африке проживает 1,4 миллиарда человек. К середине века такие эксперты, как Эдвард Пейс, автор книги «Молодежное землетрясение: почему демография Африки должна иметь значение для всего мира», считают, что это число почти удвоится. К концу этого века, по прогнозам ООН, Африка, в которой проживало менее одной десятой населения мира в 1950 станет домом для 3,9 млрд человек, или 40% человечества.

Это ошеломляющие цифры, но они не отражают всей картины. Нам нужно увеличить масштаб поближе. Именно в городах будет происходить большая часть этого поразительного демографического роста. Как только мы начинаем думать в этом направлении, становится еще яснее, что поставлено на карту. Многие западные комментарии о росте населения Африки были паникерскими и несколько ограниченными, сосредоточив внимание на том, что это означает для миграции в Европу. Вопрос о том, как африканские страны справятся с самой быстрой урбанизацией в истории человечества, безусловно, повлияет на то, сколько миллионов ее жителей захотят остаться или уехать. Например, недавний континентальный опрос, проведенный южноафриканским фондом, показал, что 73% молодых нигерийцев выразили заинтересованность в эмиграции в течение следующих трех лет. Но, учитывая ее масштабы, это история с гораздо более серьезными последствиями, чем просто перемещение населения, она определяет все, начиная от глобального экономического процветания и заканчивая будущим африканского национального государства и перспективами ограничения климатического кризиса.

Прежде всего, есть одно место, которое следует рассматривать как центр этой городской трансформации. Это участок побережья Западной Африки, который начинается на западе с Абиджана, экономической столицы Берега Слоновой Кости, и простирается на 600 миль на восток, проходя через страны Гана, Того и Бенин, и, наконец, достигает Лагоса. В последнее время он стал рассматриваться многими экспертами как наиболее быстро урбанизирующийся регион мира, формирующийся «мегаполис» — то есть большая и плотно сгруппированная группа столичных центров. Когда его население превысило 10 миллионов человек в 19В 50-х годах столичный район Нью-Йорка стал якорем одной из первых городских зон, описанных таким образом, — региона почти непрерывного плотного заселения, простирающегося на 400 миль от Вашингтона, округ Колумбия, до Бостона. Другие регионы, такие как японский коридор Токио-Осака, вскоре получили такое же признание, и позже к ним присоединились другие гигантские кластеры в Индии, Китае и Европе.

Карта региона

Но участок Абиджан-Лагос теперь должен стать их дедушкой. Всего через десять лет в крупных городах будет проживать 40 миллионов человек. Абиджан с населением 8,3 миллиона человек будет почти таким же большим, как современный Нью-Йорк. Не менее драматична история малых городов региона. Они либо сами по себе становятся крупными городскими центрами, либо, как в случае с такими местами, как Ойо в Нигерии, Такоради в Гане и Бингервиль в Кот-д’Ивуаре, постепенно поглощаются более крупными городами. Между тем, новорожденные города появляются в условиях, которые поколение назад были почти бесплодны. Если учесть такие места, прогнозируемое население этой прибрежной зоны к 2035 году достигнет 51 миллиона человек, примерно столько же, сколько насчитывал северо-восточный коридор США, когда он впервые стал считаться мегаполисом.

Но в отличие от этого американского суперрегиона, население которого давно стабилизировалось, эта часть Западной Африки будет продолжать расти. По прогнозам, к 2100 году участок Лагос-Абиджан станет крупнейшей зоной непрерывного и плотного проживания на земле, где проживает около полумиллиарда человек.

«Я работал в Китае и Индии, и именно там до недавнего времени городам уделялось наибольшее внимание, но Африка, несомненно, является континентом, который будет определять будущее урбанизации. И именно на этой полосе вдоль побережья Западной Африки грядут самые большие изменения», — сказал Даниэль Хорнвег, исследователь урбанизации в Техническом университете Онтарио. «Если он сможет эффективно развиваться, регион станет больше, чем сумма его частей, а сами части достаточно большие. Но если он будет развиваться плохо, будет потерян огромный экономический потенциал, а в худшем случае может разразиться ад».


Впервые я путешествовал по этому участку побережья в конце 1970-х годов во время долгого путешествия в Нигерию из Берега Слоновой Кости, где тогда жила моя семья. Мой отец, руководивший программой обучения в области здравоохранения для Всемирной организации здравоохранения в 20 странах, должен был посетить собрание в Лагосе, и он решил пригласить моих братьев и меня в поездку. В то время я был студентом первого курса колледжа в США, но это были летние каникулы, и я был взволнован, чтобы запрыгнуть на борт серого олдскульного «Лендровера» для поездки.

Он следовал по маршруту, нанесенному на потрепанной складной карте Мишлен. Не потребовалось много времени, чтобы обнаружить, что многие из маршрутов, отмеченных на карте красным цветом — предположительно обозначающих национальные или международные автомагистрали — представляют собой не более чем двухполосные асфальтированные дороги, некоторые из которых давно стерты с лица земли интенсивным движением грузовиков. или размыты годами сезонных дождей. Второстепенные или третичные дороги, более слабо обозначенные желтым и белым цветом, сигнализировали о гораздо более серьезных проблемах: трясущиеся грунтовые тропы, которые больше походили на тропы, чем на шоссе. От них наши тела будут болеть и покрываться пылью. В течение длительного времени сельская местность Западной Африки была настолько пуста, что нам приходилось носить собственное топливо в канистрах.

Одним из досадных артефактов имперской истории этого региона является то, что в то время как британцы и французы строили дороги и железные дороги для перевозки сельскохозяйственных товаров и полезных ископаемых из внутренних районов своих колоний в современные порты, откуда их можно было отправить домой с большой прибылью, в их интенсивное имперское соперничество, они мало что сделали для соединения своих владений. Но к 1992 году, когда я совершил еще одну долгую поездку вдоль этого побережья, по обеим сторонам границы между Берегом Слоновой Кости и Ганой были построены участки шоссе в обход прибрежной лагуны, и старый живописный, но необычный паром, пересекающий границу, превратился в причудливый вид. Память. В то время мало кто мог представить себе весь масштаб изменений, грядущих на этом участке побережья, хотя в ретроспективе некоторые признаки уже были очевидны.

Центр города Лагос, Нигерия. Фотография: peeterv/Getty Images/iStockphoto

Еще в 1980 году Лагос все еще представлял собой ряд скромных городков, едва соединенных между собой дорогами и мостами. К началу 90-х, однако, он взорвался в размерах и уже задыхался. Он прославился одними из самых страшных в мире пробок, которые местные жители называют «медленным движением». Абиджан, второй по величине город региона, также начал трансформироваться. Его пригороды расширялись, приближаясь к границе с Ганой на востоке. Другие национальные и экономические столицы этого региона — Аккра в Гане, Ломе в Того и Котону в Бенине — также начали быстро расти.

Но во время более поздних поездок, в 2010-х, я увидел, как городская революция, преображающая Западную Африку, становится все более очевидной. К тому времени Кот-д’Ивуар проложил настоящую дорогу от Абиджана до границы с Ганой. Абиджан поглотил ранние колониальные столицы, такие как Бингервиль и красивый, но давно застойный прибрежный городок Гранд-Бассам, превратив их в общежития. Придорожный пейзаж во время поездки от границы к границе вдоль побережья Ганы не имел ничего общего с малонаселенными ландшафтами предыдущих десятилетий. Города и города нанизывались друг на друга почти на всем протяжении маршрута. В течение длительного времени практически никто не покидал городскую среду.

Как всегда в этом регионе, в Лагосе видны самые драматические изменения. По мере своего разрастания город выпускает густые городские щупальца на запад к границе с Бенином — стройной франкоязычной страной с населением 12 миллионов человек по соседству — превращая большую часть экономики этой страны в спутник не столько Нигерии, сколько самого Лагоса. (Если бы штат Лагос был независимой страной, его экономика была бы четвертой по величине в Африке.) жизнь десятков миллионов людей вдоль прибрежного коридора меняется таким образом, что ни колониальные замыслы, ни шесть десятилетий независимого правительства, похоже, даже отдаленно не предвидели.


Ранее в этом году я вернулся на побережье, на этот раз не для одного длительного путешествия, а для серии более коротких поездок на машине по Гане, Того и Бенину. Куда бы я ни поехал, скорость и масштаб происходящих исторических преобразований были очевидны. В Гане я посетил место, с которым познакомился в предыдущих поездках, Такоради, и его сиамского близнеца, железнодорожный город Секонди. В 1980 году в двух городах вместе проживало 197 000 человек. В этом году их население превысило порог, которого когда-либо достигали только 14 американских городов: 1 миллион человек, более чем пятикратное увеличение чуть более чем за одно поколение.

Июльским утром я вернулся в Такоради, это был исламский праздник Ид аль-Адха, или Табаски, и узкие центральные улицы были заполнены молодыми празднующими из местного мусульманского меньшинства, одетыми в красочные струящиеся кружевные одежды. Когда более века назад был построен центр Такоради, город был единственным портом Ганы. Именно сюда Кваме Нкрума, как известно, вернулся на корабле из Англии в 1947 году, выйдя из безвестности, чтобы привести свою страну, тогда еще британскую колонию, известную как Золотой Берег, к независимости 10 лет спустя. В своих увядающих пастельных и тоскливых серых тонах здания с верандами в старом центре города напоминали декорации исторической драмы. Однако сразу за этим устаревшая сцена сменилась огромной строительной площадкой, где эстакада шоссе возвышалась над пыльными улицами. Когда он будет завершен, он позволит движению транспорта в обход старого, заросшего центра в пользу гораздо более крупной современной периферии, где сейчас проживает большая часть горожан.

Строительство путепровода в Секонди-Такоради. Фотография: Howard W French

На западной окраине Такоради я остановился в новом торговом центре, где на полках оживленного супермаркета я нашел южноафриканские вина, швейцарский шоколад, целлофановые упаковки свежей черники той же марки, которую я ем каждый день. в Нью-Йорке и — еще более верный признак располагаемого дохода — дорогие собачьи консервы. Были также португальский и китайский рестораны, салон красоты, магазины мобильных телефонов и торговец свадебными платьями, который вел оживленную торговлю.

Не сразу понятно, откуда берется доход, необходимый для поддержания такой коммерческой зоны. Некоторые из них, безусловно, связаны с работой в офшорном нефтяном бизнесе поблизости, некоторые из недавно расширенного регионального порта, некоторые из сочетания старого выращивания какао и новых рабочих мест в сфере технологий. И это указывает на реальность того, что делает этот мегарегион таким отличным от более ранних. По крайней мере с 18-го века, как показывают труды Гегеля и Юма, на Западе многие считали Африку существовавшей вне течения истории — едва ли участвующей в глобальном настоящем и еще менее значимой для будущего. Это никогда не было правдой, но тем, кто цепляется за подобные заблуждения, не мешало бы посетить этот участок побережья. Тем временем в Лагосе, Аккре, Абиджане или даже в гораздо более мелких местах, таких как Такоради, глобализированные анклавы, тесно связанные с богатым миром, толкаются с просторами убогой городской жизни, наполовину борющейся, наполовину застывшей в нищете.


В другое утро я поехал из центра столицы Ганы, Аккры, в город Касоа, расположенный менее чем в 20 милях. Касоа иногда называют одним из самых быстрорастущих мегаполисов на континенте. Когда я совершил свои первые поездки по этому побережью в 70-х годах, это было не более чем неуклюжая коллекция придорожных прилавков сельских торговцев. В 1984 году в Касоа проживало 3000 человек. Всего десять лет назад его население едва дотягивало до 70 000 человек. Сейчас здесь проживает примерно полмиллиона человек, столько же, сколько в Эдинбурге или Тусоне.

Вид с эстакады над Касоа на прибрежном шоссе напоминает о том, что города по всей Африке имеют тенденцию расширяться в стороны, а не вверх. Здесь мало высотного жилья и мало каких-либо высотных зданий. С высоты Касоа кажется грубо отесанным, незавершенным. Новорожденный город кренится во все стороны от развязки автомагистралей, его дороги забиты машинами. Для многих экспертов это проблематичная черта большей части урбанизации в Западной Африке: она почти полностью незапланирована.

Улицы Касоа полны нагромождения деревянных прилавков и непрекращающейся торговли всех видов. В пыльных переулках за шоссе молодые люди были повсюду: продавали пакеты с холодной водой, бегали за машинами, чтобы продать кредиты на мобильные телефоны и дешевые пластмассовые игрушки, выкрикивали цены на сладкий, пышный хлеб или чипсы из подорожника из-под пляжных зонтиков на улице. углы.

Наиболее заметными были школьники, разгуливающие по улицам в форме и с рюкзаками. К 2050 году около 40% всех людей в возрасте до 18 лет в мире будут африканцами, и к концу века эта доля достигнет половины. На улицах Касоа подобная статистика оживает. Повсюду были рекламные щиты детских садов, детских садов и «международных школ». Единственную реальную конкуренцию школьной рекламе составляла церковная реклама, которая обещает успех как в этом мире, так и в ином.

Большинство людей, которые заполняют улицы таких мест, как Касоа, недавно прибыли из сельской местности и живут в ветхих жилищах из шлакоблока. 55-летний Юлиус Акатия недавно открыл здесь свой бизнес после многих лет в Италии, где он уже осуществил африканскую мечту об эмиграции, легально получив новое гражданство в богатой европейской стране. Я встретил его, когда он выглядывал из непритязательной боковой витрины магазина, где он продает бывшие в употреблении предметы домашнего обихода, которые он прислал из Италии.

Почему он выбрал Касоа, спросил я его? По словам Акатии, в последнее время Аккра стала чрезмерно застроенной и слишком дорогой, но Касоа росла. «Здесь много людей, и они пытаются построить себе новые дома и начать новую жизнь в этом городе. Это способствует хорошему бизнесу». Когда Акатия говорил на лестнице своего магазина, он был поглощен своим подержанным товаром в торговле: дешевыми пластиковыми стульями, диванами и столами для гостиных, компьютерными мониторами и бытовой техникой, маленькой и большой, от холодильников и микроволновых печей до утюгов для стирки.


Одной из самых больших проблем для развивающихся мегарегионов Африки остается их слабая транспортная сеть. В 2018 году более 40 стран договорились о создании Африканской континентальной зоны свободной торговли, которая, по мнению экономистов, может увеличить ВВП Африки на 450 миллиардов долларов к 2035 году, в основном благодаря росту внутриафриканской торговли. С тех пор к нему присоединились еще 10 стран, в том числе Нигерия, что привело к действительно общеконтинентальному соглашению. «По сути, за пределами Всемирной торговой организации, это самый большой регион свободной торговли в мире», — сказала Астрид Хаас, независимый угандийский экономист из Кампалы. «Он предназначен для того, чтобы открыть преимущества в континентальном масштабе для африканских стран, чтобы иметь возможность торговать друг с другом; устранить как тарифные, так и нетарифные барьеры».

Но для полного раскрытия его потенциала потребуется гораздо более интенсивное сотрудничество между соседями, особенно в улучшении физической инфраструктуры. Алжир и Каир остаются единственными африканскими городами с подземными пригородными линиями. (В последние годы вдохновленные гражданские дизайнеры тщательно набросали потенциальные сети метро для таких городов, как Кигали и Порт-Харкорт, но пока эти идеи остаются обнадеживающими). и отстает от графика. Между тем, отсутствие приличных дорог продолжает сдерживать этот регион. Помимо четырехполосного шоссе между Аккрой и Касоа, почти весь 600-мильный участок побережья состоит из неделимой двухполосной дороги, которая медленно проходит через небольшие города и деревни. Водителям иногда приходится уворачиваться от смелых пешеходов и заблудших животных.

Еще есть хищная полиция и солдаты, которые останавливают водителей, чтобы вымогать деньги под предлогом проверки безопасности дорожного движения или борьбы с преступностью. Прошлым летом на окраине Такоради меня подозвал дородный, жующий арахис полицейский и спросил, как будто это было самым нормальным в мире: «Что ты принес для меня?» Путешественники из Западной Африки сталкиваются с подобными ограблениями ежедневно, независимо от того, улыбаются они или нет. Во время поездки в Гану в 90-х годах, когда я проехал 340 миль от северного города Болгатанга до центрального города Кумаси, я насчитал 72 блокпоста. Во всяком случае, международные границы в регионе долгое время были еще более опасными местами для хищничества такого рода.

Предложение по застройке в Аккре, Гана. Фотография: Howard W French

Тем не менее, есть основания для оптимизма. В мае Африканский банк развития объявил о привлечении 15,6 млрд долларов для финансирования строительства новой прибрежной автомагистрали из Лагоса в Абиджан. «Мы говорим о чем-то вроде дороги между Балтимором и Нью-Йорком — платной дороге», — сказала Лиди Эхуман, экономист по транспорту в банке, которая сообщила мне цель завершения строительства шоссе, которое будет иметь ширину от четырех до шести полос. на протяжении всего 2026 года. «Он будет плавным, с чипом в вашем номерном знаке, поэтому вам не нужно останавливаться у пунктов взимания платы. Это будет современная магистраль». Экономисты Африканского банка развития утверждают, что Западноафриканское шоссе, как будет называться новая дорога, увеличит приграничную торговлю между странами-участницами на 36%.

«Если люди будут уверены в наличии надежных и быстрых транспортных средств, другие вещи также начнут резко меняться», — сказал Хорнвег, профессор Технического института Онтарио. «Стоимость недвижимости резко вырастет вдоль основных транспортных осей, и это побудит людей строить вверх, с высотными зданиями, а не застраиваться все больше и больше. Города также станут намного эффективнее и экологичнее, что сделает их развитие более устойчивым».

Сегодня на земле такое видение не так-то просто вызвать в воображении. Это правда, что в Лагосе постепенно формируется коллекция впечатляющих современных высотных зданий. А в центре Аккры на набережной запланирована ослепительная новая схема недвижимости — элитные многоквартирные дома, офисные здания, модные торговые центры, роскошные отели. Но такие проекты ориентированы на потребности и без того состоятельных людей, а не на растущие миллионы людей в регионе, которым скоро срочно понадобится жилье. Здесь контраст с Китаем, где огромные скопления жилых высотных зданий окружают каждый большой город, не может быть более разительным. На самом деле, из подобных проектов легче всего сделать вывод, а не аватары будущего, что правительства региона слишком низко оценивают свои взгляды, чтобы справиться с грядущими стремительными демографическими и социальными изменениями. Это может относиться даже к системе прибрежных шоссе.

«Лучшее, что могло бы случиться с Западной Африкой, было бы, если бы кто-то смог убедить эти страны серьезно рассмотреть опыт Азии», — сказал Ален Берто, старший научный сотрудник Института Маррона Нью-Йоркского университета. Как бывший сотрудник Всемирного банка, специализирующийся на вопросах урбанизации, Берто консультировал Китай по вопросам развития одного из самых успешных мегарегионов мира в дельте Жемчужной реки. «Сама по себе плотность не способствует процветанию, — сказал мне Берто. «Вам потребуется гораздо больше транспорта, в том числе новые железнодорожные линии, новые дороги, связывающие прибрежное шоссе с внутренними районами и небольшими городами, где земля дешевле». Он указал, что для этого требуется много строительства за пределами национальных границ, что нелегко ни в одной части мира. «В Индии мы увидели, что даже построить коридор, пересекающий несколько штатов внутри одной страны, сложно. В Африке им потребуется гораздо лучшая координация».

Хаас, экономист из Уганды, согласился. «Африка сталкивается с потребностью в 20-25 миллиардов долларов в год для инвестиций в инфраструктуру плюс еще 20 миллиардов долларов в год для жилья. Здесь очень сложно передать масштаб. Мы говорим о раздутых цифрах, и людей нужно шокировать, чтобы они начали действовать».


Ближе к концу поездки я проехал три часа от Аккры до границы с Того. Пока мы ехали, Аккра вскоре уступила место грязной промышленной зоне, растянувшейся на многие мили. Отсюда и до самой границы, около 120 миль, ландшафт был заполнен пригородной застройкой, самой отличительной чертой которой были вездесущие придорожные школы, где дети занимались спортом или слонялись без дела.

На границе, как только я вылез из машины, меня окружили зазывалы, готовые продать мне такси, обменять валюту или помочь ускорить получение визы и вакцинации. Я ехал один, ожидая осложнений, но был приятно удивлен тем, насколько простыми были процедуры по обе стороны границы. Мой первый вопрос водителю, которого я нанял на тоголезской стороне, заключался в том, как далеко до столицы, Ломе. Он посмеялся. — Вы уже в Ломе, — сказал он. – Через 15 минут вы будете в отеле.

На следующий день, в воскресенье, я проехал 30 минут на восток от Ломе до небольшого городка с Ройсом Уэллсом, 30-летним американским ИТ-специалистом, который хотел проинспектировать ход строительства дома на берегу моря, который он строит. Того — необычайно узкая страна, зажатая между Ганой и Бенином, она тянется примерно на 430 миль с севера на юг, но имеет только 31 милю береговой линии. По этой причине как местные элиты, так и иностранные инвесторы давно мечтают превратить его в своего рода перевалочное торговое государство, получающее прибыль от различных видов арбитража, от резких колебаний валютных курсов в Нигерии и Гане до разного уровня коррупции и политических рисков среди соседей. .

Вид на границу Того и Ганы из Ломе. Фотография: Joerg Boethling/Alamy

Того поддерживает демократический фасад благодаря регулярным выборам, но с 1963 года находится под жестким контролем одной семьи. Однако, в отличие от Нигерии, электричество работает, интернет быстр, а повседневная жизнь не страдает от незащищенность. Имея в виду свое коммерческое будущее, Того построило порт, мощность которого намного превышает его внутренние потребности, а также производит цемент, сталь и другие промышленные и потребительские товары для своих более крупных соседей. Исходя из этого, Уэллс считает эту страну хорошей ставкой и надеется заработать на строительстве там отелей. «Места, которые узнают, как создавать правильные налоговые льготы и правовую защиту [для инвесторов], в основном смогут использовать арбитраж в отношении Лагоса и его дисфункции», — сказал он мне.

Другие гораздо более скептически относятся к тому, что это видение когда-либо осуществится. В конце концов, он зависит от продуманного принятия решений наверху правительства. Брайт Саймонс, известный политический аналитик и предприниматель из Ганы, назвал этот мегарегион, состоящий из пяти стран, «одним из самых административно нарушенных ландшафтов на планете». По его словам, ее правительства «невероятно нестратегичны». «Меня всегда озадачивает энтузиазм элит по созданию торговых палат с Мексикой или какой-либо другой далекой страной, а не со своими соседями».

Здесь потребности стремительно растущего населения Западной Африки сталкиваются с упрямыми реалиями национального государства и, в частности, с противоречивой колониальной историей. Кот-д’Ивуар, Бенин и Того — бывшие французские колонии, а Нигерия и Гана — британские колонии. Это оставило на месте различные официальные языки, будь то английский или французский, а также валюту во франкоязычных государствах, франк КФА, который является пережитком колонизации — когда-то он был привязан к французскому франку, а теперь привязан к евро. Однако, возможно, самым важным имперским наследием являются замкнутые национальные элиты, которые из-за колониальной истории и того, как страны чередуются между английскими и французскими языками, почти не обращают внимания друг на друга. Например, нигериец, которого я встретил в Аккре, сказал мне: «Только когда я недавно начал проводить время в Гане, я понял, что Гана не наш сосед. Бенин сидит рядом с нами, за ним следует Того».

Котону, экономическая столица Бенина (отдельно, но очень близко к его национальной столице, Порто-Ново), находится в 20 милях от границы с Нигерией и в 76 милях от Лагоса, но нет непосредственного ощущения бегемота рядом дверь. Город с населением 700 000 человек (к 2100 году он приближается к 5 миллионам) сгруппирован вокруг небольшого и аккуратного административного центра с модернистским президентским дворцом, построенным в основном из стекла. состояние. С его невысокими зданиями и интенсивным движением скутеров большая часть Котону мало чем отличается от большого города или деревни. Нравится это Бенину или нет, но стремительному расширению Лагоса, похоже, суждено однажды затопить это место.

Когда я спросил у давнего знакомого, успешного бизнесмена из Бенина, поддерживают ли люди в его стране, в том числе ее руководство, тесные отношения с Нигерией, он ответил отрицательно. «Эта элита до сих пор тешит себя разговорами о том, что это Латинский квартал региона из-за нашего французского шовинизма», — сказал он, имея в виду период до обретения независимости, когда Франция сделала Бенин региональным центром колониального образования. «Наши лидеры очень плохо думают наперед… Если вы скажете президенту, что у него хорошие туфли, он будет купаться в счастье. Поскольку Нигерия находится по соседству, мы давно должны были сделать английский обязательным вторым языком в школе, но никто никогда не думал об этом».

Этот вид пессимизма, основанный на пренебрежительной оценке управления на национальном уровне в Западной Африке, широко распространен. «Нам понадобится функционирующее государство в Гане, функционирующие государства в Бенине и Того и, по крайней мере, минимально функциональное нигерийское правительство одновременно, чтобы сделать это чрезвычайно урбанизированное будущее пригодным для жизни», — сказал Э. Гиима-Боади. 70-летний соучредитель и бывший генеральный директор Центра демократического развития Ганы, аналитического центра.

«Часть меня хочет верить, что молодежь Западной Африки может быть сама себе спасительницей, и что они обязательно обречены не из-за неудач моего поколения. Национальное государство было огромным проклятием. Это сработало очень хорошо для некоторых из нас, но мы оставили очень мало для молодежи.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *