Зачем хорошо учиться – Знания забудутся — навыки останутся. Зачем детям хорошо учиться

Содержание

Знания забудутся — навыки останутся. Зачем детям хорошо учиться

Многие дети не понимают, зачем им хорошо учиться в школе. Они читают в интернете о том, как двоечники и троечники хорошо устраиваются в жизни. Им этой информации (не всегда правдивой) достаточно, чтобы сказать: «Миша учился на тройки, а сейчас миллионер, и я смогу так же». Дети не всегда могут понять, что успешность и богатство не являются синонимами. Так зачем хорошо учиться?

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

Что бы кто ни говорил, но оценка отражает не только знания ученика, а, прежде всего, его навыки и умения. Ребёнок не может научиться грамотной литературной речи, если он не читает книги, развить память, если не учит стихи, термины, даты, названия, развить логику, если не решает задачи и так далее. Неразвитые навыки не позволят ему дальше успешно учиться, даже если ребёнок этого впоследствии захочет.

Я часто вижу детей, которые к 9 классу начинают понимать, что учёба — вещь важная и нужная. Но, к сожалению, неразвитые навыки и умения не позволяют догнать остальных учеников. Конечно, бывают исключения, но исключения, как известно, только подчёркивают правила.

Отличнику или хорошисту, у которых память развита, нужно минут 20-30, чтобы выучить тему, а троечнику, чтобы усвоить эту же тему, необходимо часа два, а то и больше на запоминание материала. Получается, троечник и отличник на домашнее задание могут потратить примерно одинаковое время, но отличник будет знать эту тему, а троечник — нет.

Вот и получается, что большая часть знаний, которые получают школьники, забудется, но навыки и умения, выработанные годами, останутся

Именно они позволяют людям успешно заканчивать высшие и средние специальные образовательные учреждения. Да и в будущем на работе эти навыки пригодятся.

Кому нужен врач, который не может запомнить, какими лекарствами лечить определённую болезнь, или журналист, не умеющий говорить и писать? А кому нужен автомеханик, который не может запомнить названия запчастей автомобиля?

И даже если ребёнок после школы решит дальше не учиться, а заниматься бизнесом, как он сможет заключать договоры, если он безграмотен и внимательности у него ноль. Кроме того, любой бизнес — это общение с людьми, а если речь не поставлена, то даже найти клиентов будет большой проблемой.

И самое главное, когда дети хорошо учатся, они приучаются к труду и ответственности. А эти качества нужны любому человеку. Без них ни работу хорошую не найдёшь, ни семью счастливую не создашь, ни друзей верных не отыщешь.

mel.fm

Зачем нужно учиться в школе и получать знания

Прошло 19 лет. Мне 30. Чего я добилась в этой жизни? Что хорошего сделала? Работа неинтересная, денег вечно не хватает, семья могла бы быть и больше. И вообще жизнь могла быть счастливее, успешнее. Ведь я ж не глупая. В школе хорошо училась, маму слушалась…

0 227 9 Октября 2019 в 17:58

Автор публикации: Тамила Булукова

Мне 11. Сижу на неинтересном уроке географии. Учительница что-то бубнит себе под нос. Дети делают вид, будто смотрят в учебник. По классу то тут, то там пролетают самолетики и записки. За окном солнечный осенний денек. Смотрю на все это, и в голове сам собой возникает вопрос — что я тут делаю? Вообще, зачем нужно учиться? Зачем столько времени убивать на непонятно что? Куда потом все это применять? Кому это может пригодиться в будущем? Что из всех этих алгебр, географий и геометрий можно будет по делу применить в жизни?

Зачем нужно хорошо учиться, если троечники становятся олигархами? Если люди, не прочитавшие в своей жизни ни одной книжки, работают чиновниками? Кому надо, чтобы мы просиживали свои лучшие годы детства в душных классах?

Может, нам бы лучше резвиться на солнышке, не обременяя себя науками? Может, лучше предоставить детям свободу выбора: кто чем хочет, тем и занимается. Может, тогда все вдруг сложится идеально — каждый ребенок будет счастлив. Ведь есть же дети, которым нравится математика, или чтение, или другие предметы. Или это заблуждение, что дети сами знают, что для них лучше, и знают, чего хотят?

Прошло 19 лет. Мне 30.

Чего я добилась в этой жизни? Что хорошего сделала? Работа неинтересная, денег вечно не хватает, семья могла бы быть и больше. И вообще жизнь могла быть счастливее, успешнее. Ведь я ж не глупая. В школе хорошо училась, маму слушалась.

Смотрю на коллег по работе — умные девчонки и ребята. Могли бы стать кем-то, сделать в своей жизни что-то большее, чем бумажки перебирать и перед начальством на ковре краснеть.

Успех родом из школьного детства

Была у меня подруга в детстве. Мы обе учились, в общем-то, хорошо. Но я училась скорее из послушания. А ее родители усиленно обучали, иногда даже через не хочу. Всячески старались, чтобы она усваивала больше, чем есть в школьной программе. И три языка она изучала. И на всяких олимпиадах и соревнованиях выступала. И стихи и пьесы учила, чтобы в детском театре участвовать. Так было с первого класса. Сначала родители ее всюду пристраивали. А потом она и сама с удовольствием активничала. И учеба давалась ей как будто легче: она легко заучивала стихи, быстро писала сочинения, никогда не боялась отвечать у доски.

Моя мама в силу занятости не могла мной заниматься. А сама я стеснялась, была тихой скромницей. Звезд с неба не хватала. Можно сказать, что я с детства привыкла к себе посредственной. Хотя нельзя сказать, что у меня не было возможности развиваться. Сейчас я вижу, что таланты у меня есть, но развивать их поздновато.

И что мы имеем к 30 годам? Моя школьная подружка живет насыщенной жизнью: счастлива с мужем, растят двоих ребят, путешествуют, оба работают на очень престижных должностях и активно занимаются развитием своих детей. Думаю, что в такой семье у детей не возникает вопроса — зачем нужно учиться в школе.

Супругам не приходится выбирать одежду подешевле, отель поскромнее, репетиторов недорогих. Они могут себе позволить лучшее. У них нет вопросов с деньгами. Как говорит подруга, «Если мне нужны деньги, я всегда знаю, где и как заработать».

На первый взгляд можно было бы сказать, что ей просто повезло. С родителями, с мужем, с детьми. Но недаром говорят: подобное притягивает подобное. На тренинге Юрия Бурлана «Системно-векторная психология» я поняла, почему так получается. Почему те, кто активно учатся, достигают большего в жизни, живут радостнее.

Кому чему учиться

Детство — это самая лучшая пора развивать то, чем одарила нас природа. Другого времени не будет. Другое дело, что не часто ребенка вовлекают в деятельность, к которой он склонен по природе.

На тренинге Юрия Бурлана я раскрыла для себя, почему все дети разные. У каждого из нас есть врожденные свойства психики — вектора. Их всего восемь, и каждый дарит своему обладателю определенный набор талантов.

Ребята с кожным вектором гибкие и телом и душой, шустрые, мыслят логически, склонны к быстрым решениям задач. В будущем — талантливые инженеры и организаторы. Обладатели анального вектора, напротив, усидчивые, послушные люди, легко вовлекаются в учебу. Они любят разложить все по полочкам и очень внимательны к деталям.

Люди со зрительным вектором невероятно эмоциональны, обладают образным интеллектом, очень способны в учебе. Это те, кто зажигает эмоции и в себе, и в других: любовь и чувства для них — смысл жизни. Звуковой вектор наделяет своего обладателя способностью следовать за идеей, передавать с помощью слов другим людям новые смыслы. Именно такие люди способны на революционные перевороты в работе и творчестве. У звуковых детей большой интеллектуальный потенциал, но они же и самые хрупкие — для нормального развития им нужны специальные условия.

Кожнику важно успеть в детстве развить организаторский и инженерный таланты. Ребенку с анальным вектором необходимо много учиться, ведь анализировать и систематизировать информацию — его талант. Зрительнику важно активно познавать окружающий мир и научиться сочувствовать другим людям. А звуковика лучше всего обучать понимать смыслы и выражать свои мысли точным словом.

Кто на что учился

Моя подруга развивала все свои способности:

  • она научилась упорству в достижении цели, когда заучивала наизусть длиннющие сложные тексты классической литературы;

  • она развивала психологическую гибкость, выполняя неизвестные ей заранее задания на соревнованиях и олимпиадах;

  • она училась сочувствовать и сопереживать другим, прочитывая тонны книг классики;

  • она с детства усваивала огромные объемы информации;

  • родители тренировали ее складывать мысли в слова на бумаге и в разговоре через совместное обсуждение литературы;

  • она развивала логику, понимание нюансов смыслов и музыкальный слух через обучение математике, иностранным языкам и музыке.

Она не стала олигархом, поэтом, не стала актрисой или режиссером. Но благодаря очень развитым анальному, кожному и зрительному векторам она уже в юности была способна получить любое интересное для нее образование. Она выбрала самое престижное на тот момент — экономическое. Работала в крупной фирме экономистом. Позже стала финансовым директором. Будучи в декрете, начала работать на себя финансовым консультантом. Сейчас еще и преподает бухгалтерский учет и экономику, да так, что все ученики обожают ее и предмет.

Благодаря своему развитому чувственному зрительному вектору привлекла к себе такого же развитого мужчину. У них очень нежные отношения, они одновременно и коллеги, и друзья. Им всегда интересно вместе. Ее муж периодически интересуется у меня и других ее подруг, что жене понравилось, когда мы с ней гуляли по магазинам, — что бы такое ей подарить или куда свозить? Эх, мне бы такие отношения!

Сейчас я понимаю, что тоже могла бы с детства развить в себе чувственность, открытость, талант писателя. Могла бы заниматься любимым делом и жить в удовольствие. Могла бы стать более открытой и уверенной в себе в отношениях с мужем. Какой была бы моя жизнь, если бы я так же активно обучалась всему в детские годы…

Как развить талант жить

Талант жить среди других людей мне приходится по чуть-чуть развивать только сейчас, будучи уже взрослой тетей. И сейчас я четко понимаю, чего мне не хватало в детстве. Но тогда я понятия не имела, что на самом деле мне требуется, что мне полезно и важно.

Я старалась, но не получала от учебы особого удовольствия. Помню, как подруга взахлеб пересказывала мне события книги «Дети капитана Гранта». И ее зажигательное объяснение аж трех способов решения алгебраического уравнения. С каким интересом в 16 лет она читала Мартина Идена в оригинале.

Моя подруга получала настоящее удовольствие от жизни, учебы, разных событий. Так остается и сегодня в ее взрослой жизни. Потому что все развитые способности ей легко реализовать в работе, дружбе, семье, воспитании детей. Она больше отдает семье и обществу и больше получает радости от жизни.

Если бы мне в 10 лет сказали, что учить уроки нужно, чтобы быть счастливой, я бы не поверила. Как объяснить ребенку, зачем нужно учиться, если ребенок не в состоянии представить свое возможное будущее?

Ребенка можно только вовлечь в учебу, давая ему возможность максимально раскрывать свои природные способности. Зрительного ребенка увлечь чтением классики и вести в театр. Кожного — в спорт и кружок авиаконструкторов. Ребенка с анальным вектором не перебивать, не дергать и не торопить. У таких детей от природы высокое стремление быть лучшим в учебе. Звуковик тоже легко вовлекается, если стимулировать его желание познавать скрытые закономерности мироздания. И криками не мешать ему слушать внешний мир. Дети легко вовлекаются во все. Главное — понимать их векторальные особенности.

Талант жить счастливо развивается в детском саду, за школьной партой, за домашней работой. Каждый день в жизни развитого и реализованного человека наполнен невероятными событиями, радостными эмоциями, приключениями и впечатлениями.

Понять себя и стать более реализованным и развитым можно и взрослым людям — благодаря точным знаниям о психических особенностях — векторах человека.

Найти себя, открыть свои таланты заново, встать на верный путь в жизни уже у многих получилось:

«Профессия получила заметное развитие.

По роду деятельности я IT-специалист. Здесь нет очевидных причинно-следственных связей с СВП. Нельзя сказать, что я узнал на СВП вот это, и оно вот таким образом помогло в работе. Но за это время у меня произошёл ощутимый рост. Не без помощи нового знания в том числе — уверен…»

Никита С., программист, Киев, Украина

«Научный подход помог определить мой вектор и осознать себя.

Работа ужасно не нравится, думаешь что не так! Да, сидячая работа и без очевидного результата, кожный вектор не реализуется, значит нужно сменить на что-то более динамичное. А КЗС чем должна заниматься — воспитанием детей! Значит — в школу/колледж/институт преподавателем нужно попробовать. И все! Жизнь начинает налаживаться! Да не то что налаживаться,а сиять множеством ярких, ослепительных лучей,которые ты даже не замечала раньше!»

Ольга Н., Москва

Автор публикации: Тамила Булукова

Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»

www.yburlan.ru

Зачем нужно учиться в школе. Что дает человеку школа

Действительно нужна ли человеку школа? Этим вопросом начинают задаваться все больше и больше людей на Земле. В некоторых странах даже переводят детей на домашнее, индивидуально обучение, давая им возможность общаться с преподавателем один на один. Хорошо ли это? Действительно ли школа устарела как младший институт образования? Обо всем этом и другом мы поговорим с вами в той статье.

Сразу оговорюсь, с хочу лишь поразмышлять вместе с вами и найти очевидные плюсы и недостатки в современном школьном обучении и не ставлю перед собой цель разубедить вас, в чем-либо. Все решения в своей жизни вы должны принимать самостоятельно, исходя из ваших желаний и, что немало важно, возможностей.

Что такое современная школа

Нельзя четко утверждать, что школа – одинакова для всех. Это, конечно же, не так. Разные страны строят школьное обучение по-разному. Если в странах бывшего советского лагеря обучение в школе строится на советском прототипе, то в США это другой тип школы, в Японии – кардинально другой и т.д. Но мы будем стараться говорить о школе, как о явлении, и не отвлекаться, по возможно, на конкурентные примеры. Что же такое современная школа:

  • Это социальный институт, который занимается адаптацией человек к агрессивным условиям внешней среды
  • Школа развивает в человеке мышление и любовь к науке
  • Школа устраивает человеку дальнейшую судьбу

Без школы невозможно найти хорошую работу (примерно в 99,9% случаев), пойти в университет и посвятить свою жизнь науке. Школа – это как билет. Если у тебя этот билет есть, ты можешь пройти дальше, если нет – для тебя путь закрыт.

Это, от части, печальная правда, ведь некоторые дети не имеют возможности закончить школу, тем самым их дальнейшая судьба под большим вопросом. Но это тема для отдельной беседы.

Что дает человеку школа

На самом деле, школа не так важна в плане знаний, как таковых. Можно часто встретить людей, которые учились на тройки и двойки, но реализовали себя в жизни и наоборот. Как так?

Школа дает человеку навык общения, навык преодоление сложных и стрессовых ситуаций и расширение мировоззрение. Конкретно наука в школе необходимо для университета, для всего остального в приоритете: расширение кругозора, навыки общения, навыки борьбы со стрессом.

Школа – это некая «армия» для детей, где они осваивают основные жизненные навыки. Но вот здесь кроется одна проблема – школа на этом не сфокусирована. Школа пытается вбить ребенку в голову знания (математика, физика и т.д.), которые ему, в принципе, не так уж и нужны. Если бы школа изначально давала возможность ребенку освоить жизненно важные навыки, тогда школьное обучение было бы намного продуктивней и дети осознано могли бы выбирать для себя будущие профессии и, как итог, чаще реализовывали бы себя в жизни.

Так нужна ли школа

Однозначный ответ – конечно нужна. На данный момент школа – это первое «звено» в становлении человека в обществе. Без него добиться успеха практически невозможно, как сточки зрения государства, так и с точки зрения мировоззрения. Но школа, как социальный институт начинает устаревать, причем с каждым годом это происходит все больше и больше.

Вот сейчас я говорю про школы России, Украины и т.д. Западные школы уже давно начали переход на новый уровень обучения: выбор специализации и уклона, школьные советы и т.д. Наши же школы застряли в СССР, тем самым они не могут дать ребенку необходимых современных навыков. И, как итог, только мизерная часть детей могу действительно сформулировать свои цели в жизни и реализоваться как личности. Нынешняя школа:

  • Не вдохновляет детей
  • Угнетает в них творческое начало
  • Не прививает любовь к наукам
  • Не помогает человеку сформулировать его истинные желания в выборе профессии

Нынешняя школа — это скам, который, не побоюсь этого слова, портит детей. Конечно, это все усредненные понятия. Но ведь как часто бывает, что определенный учитель напрочь отбивает у ребенка желание учиться. Знакомо? Черчилль говорил: «Школьные учителя обладают такой властью над поколением, которая не снилась даже премьер министру». К сожалению, эту истину многие учителя забыли. Советую всем людям почитать об основателе праздника 1 сентября. Этот человек — педагог по призванию.

Поэтому, эту обязанность на себя обязательно должны взять родители: сформировать у ребенка адекватное, современное мировоззрение, в котором ребенок сможет достичь определенных успехов. К сожалению, современная школа искажает представление ребенка о мире, навязывая ему фразу: не будешь знать тригонометрию, будешь работать дворником. Отсюда и получаются конфликты, комплексы, стереотипы и т.д. что негативно влияет на будущее ребенка.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ

ТЕСТ «Интересно ли с тобой общаться?»

Если ты однажды уже задавал(а) себе этот вопрос, то наш следующий тест – для тебя. Ведь быть интересным и легким в общении человеком очень важно. Только так можно установить нормальные отношения со сверстниками и людьми старшего возраста, узнать больше об окружающем мире, стать полноправным участником сложного и вместе с тем захватывающего процесса под названием жизнь.

  • Тест содержит 20 вопросов, на каждый из которых нужно выбрать один вариант ответа «Да, согласна(сен)» или «Нет, не согласна(сен)». Результат – сразу после нажатия кнопки «отправить»

ТЕСТ на профориентацию

Для начала нужно проверить, совпадают ли твои представления о будущей специальности с твоими способностями. Предлагаю пройти простой тест на профориентацию, который поможет утвердиться в выборе «дела своей жизни». Определять будущую профессию можно с восьмого класса. Желательно проходить тесты каждый год, чтобы учесть изменение интересов или, наоборот, подтвердить свой выбор.

  • Тест содержит 30 вопросов, на каждый из которых нужно выбрать один вариант ответа «Да»,»Нет» или «Затрудняюсь ответить». Результат – сразу после нажатия кнопки «отправить»

psy-ask.ru

10 причин продолжать учиться всю жизнь — Учёба.ру

1.​ Развитие интеллекта

То, что новые знания делают нас умнее, — банальная, набившая оскомину истина. Но мало кто задумывается, настолько помогает разностороннее развитие. Точные науки (математика, физика) развивают абстрактное мышление, логику, учат принимать рациональные решения, анализировать факты и замечать тенденции. Гуманитарные дисциплины расширяют кругозор, помогают разбираться в психологии и устройстве общества, учат делать выводы и обобщать. Естественные науки позволяют больше узнать о мире и о логике происходящих в нем процессов.

Обучаясь, мозг создает новые нейронные связи, а память и способности к концентрации улучшаются. Для гармоничного развития имеет смысл время от времени касаться разных областей знаний, так же, как спортсмены делают тренировки на разные группы мышц. Причем концентрироваться лучше на сферах, которые вам не близки: это позволяет поработать над своими слабыми сторонами.

2.​ Структурирование мышления

Научный метод познания подразумевает объективность, системный подход и использование логики. Обучаясь тем или иным дисциплинам, вы учитесь смотреть на события и факты непредвзято, подвергать сомнению полученную информацию, анализировать ее. Доводы становятся логичными и обоснованными, вы лучше определяете манипуляцию и замечаете «дыры» в аргументации других людей. Благодаря структурированному мышлению речь также становится логичнее, лучше. Вы учитесь кратко и ясно излагать мысли. Образование, на что бы оно ни было направлено, меняет сам образ мышления.

3.​ Улучшение психического здоровья

Исследования показали, что когнитивные способности дольше сохраняются у тех, кто активно занимается умственной деятельностью. Пожилые люди, которые продолжают развиваться и работать, в разы реже страдают от старческой деменции, болезней Альцгеймера и Паркинсона. Это связано с большим, чем у других, количеством нейронных связей. Если часть из них страдает, мозг «перенаправляет» ресурсы на другие области. Таким образом, обучение улучшает качество и продолжительность жизни. Чем больше вы «напрягаете» мозг, тем дольше он будет работать.

4. Устойчивость к изменениям

Ситуация в мире быстро меняется. Доходит до того, что абитуриенты поступают на, казалось бы, перспективную специальность, а уже к выпуску она перестанет быть востребованной. Но даже если не брать столь радикальные примеры, все равно придется сказать, что многие области постепенно теряют актуальность. Может случиться и так, что полученная профессия перестанет нравиться лично вам.

Если вы разбираетесь только в одной, узкой сфере, любой из вышеописанных вариантов станет катастрофой. Однако если вы любопытны и развиваетесь в разных направлениях, способности к адаптации значительно возрастают. В случае кризиса вы просто уйдете в смежную специальность или другую область.

5.​ Способности к самоорганизации

Чему бы вы ни учились, это требует жесткой дисциплины. Нужно составить график работы, следить за дедлайнами, делать упражнения, даже когда не хочется. Ситуация дополнительно усложняется, если приходится совмещать учебу с работой. Тогда вы действуете в условиях временных ограничений и учитесь расставлять приоритеты. Эти навыки — самодисциплина, тайм-менеджмент, умение себя заставлять — пригодятся, чем бы вы ни занимались. Таким образом, сам процесс организации обучения уже прививает вам новые навыки.

6.​ Умение обрабатывать информацию

Во время учебы в вузе студенты постоянно ищут и анализируют большие массивы данных. Нужно определять их релевантность, сравнивать различные источники, обобщать полученную информацию. Если люди учатся самостоятельно, приходится, помимо прочего, тщательно проверять достоверность полученных сведений. Неважно, с каким типом информации вы сталкиваетесь: изучаете ли образ женщины в творчестве Пушкина или виды операций на валютном рынке, — в процессе вы развиваете способность к обработке и анализу информации. Полученный навык пригодится и в работе, и в жизни. Он позволит быстро разобраться в ситуации, при необходимости «добрать» недостающие сведения и сделать верные выводы.

7.​ Новые знакомства

Чем старше становится человек, тем в более узком кругу он общается. Как правило, контакты состоят из пары школьных или университетских друзей и большого количества коллег по работе, знакомых из той же сферы, начальников, конкурентов. Сами того не замечая, вы год за годом встречаетесь одними и теми же людьми, создавая вокруг себя своего рода пузырь.

Учеба расширяет круг общения. Когда вы интересуетесь новой сферой, то знакомитесь с другими, иногда совсем не похожими на вас людьми: другого возраста, с иными увлечениями и социальным статусом. Это обогащает личность, расширяет представление о мире и живущих в нем людях. Чем больше вы знаете, тем лучше у вас развиты способности к социализации, когда вы знаете, как поддержать беседу на разные темы. И, как следствие, тем больше потенциал для дальнейшего развития.

8.​ Карьерный рост

Изучая новое, вы повышаете свою стоимость на рынке труда. Очевидно, что работодатели предпочтут сотрудника, который, помимо выполнения основных обязанностей, способен, скажем, провести переговоры на английском или самостоятельно разобраться со сложными компьютерными программами. Чем более разностороннее у вас образование, тем быстрее и легче вы будете продвигаться по службе и с меньшей вероятностью упретесь в потолок. А даже если не будет хватать знаний, вы быстро найдете, где и как их получить.

9.​ Расширение возможностей

Обучение дает свободу. Каждый новый блок знаний открывает новые перспективы, дает доступ к новым ресурсам. Причем речь идет не только о карьере. Разбираясь в людях и себе, вы более гибко реагируете на конфликты и стресс. Понимая, как устроены те или иные процессы, правильнее и быстрее реагируете на изменения и даже можете их предсказать. Люди часто боятся сделать шаг, поскольку неизвестность пугает. Обладая разносторонними знаниями и, что важно, умея учиться, вы лучше контролируете свою жизнь, можете чаще рисковать и осваивать новые сферы.

10. Насыщенная жизнь

Обучение расширяет представление о мире и живущих в нем людях, о самих себе. Новые знания и навыки позволяют соприкоснуться с разными областями, развивают мышление, увеличивают гибкость и спектр возможных реакций. С возрастом мир часто сужается до круговорота «дом — работа — дом». Обучение не дает утонуть в рутине, вы остаетесь любопытными, жадными до новых открытий. Вам удается успевать больше и чувствовать, что каждый день прожит не зря.

www.ucheba.ru

Зачем нужно учиться? Для чего мы учимся?

Зачем нужно учиться? Если вы задаетесь этим вопросом, то видимо вы еще учитесь в школе, и вас мучают какие-то внутренние противоречия. Задумываясь над этим, вы порой становитесь в некую оппозицию из-за того, что вам попросту не хочется учиться, или вы просто устали. Давайте же разберемся, зачем нужно учиться, и почему знания так важны в нашей жизни.

Для чего люди учатся, и зачем им это нужно?

Многие дети часто слышат от своих родителей, что обязательно нужно учиться, что без знаний в жизни невозможно чего-либо добиться. Порой вы не понимаете, почему они на этом так настаивают, и какое им до этого вообще дело. В первую очередь, хочется отметить, что образованные люди комфортнее себя чувствуют в обществе, нежели неучи. Чем объясняется эта тенденция?

Попробуйте ответить себе на вопрос, можно ли доверить серьезную задачу необразованному человеку? Можно ли на него положиться, если речь идет об узконаправленном деле, в котором нужны руки специалиста и только? Ответ очевиден – нет. Ведь великие дела решают умные люди, которые в период своей жизни «грызли гранит науки», ради блага своего будущего и не только. Исходя из этого, можно сделать несложный вывод, что учиться нужно для того, чтобы что-то уметь и иметь представление о том, что делают другие.

Мы учимся ради того, чтобы …

Не говоря уже о том, что учиться нужно ради банальных навыков чтения, правописания красивой речи, еще нужно учиться ради конкретной цели, которую вы преследуете в своей жизни. Человек, который мечтает стать врачом, ежедневно трудится и пополняет запасы своих знаний в области медицины. Он прекрасно знает, кем хочет стать, поэтому рьяно преследует эту цель, не задавая себе глупых вопросов из серии «зачем нужно учиться?». Параллельно с ним, другие люди, которые хотят стать адвокатами, педагогами либо программистами, действуют точно таким же образом. То есть они знают, чего хотят и, соответственно, изучают: один юриспруденцию, другой воспитательные науки, а третий все нюансы кодинга. Так нужно ли учиться или нет? Ответьте…

Если у вас есть мечта или цель, которая связанна с вашей профессией, то вы прекрасно знаете, что для этого нужно делать – учить ту отрасль науки, с которой будет связана ваша деятельность, арифметика проста. Однако если вы не знаете, кем хотите стать, то вполне вероятно, что ваши душевные терзания приведут к извечному для вас вопросу «зачем нужно учиться?».

Я не знаю, кем хочу стать, что мне делать?

Многие подростки, которые вот-вот окончат общеобразовательную школу, не знают, кем хотят стать в жизни. В наше время это довольно распространенная тенденция, которая объясняется некоторыми факторами. В первую очередь – это лень! Человек, который предпочитает провести время, лежа на диване и смотря телевизор (а ныне бывает чаще за компьютером), зачастую не знает, какую бы профессию хотел освоить.

А все дело в том, что в большинстве случаев ему не из чего выбирать. Он привык к безделью и не задумывается над серьезными вопросами. Его интересы направлены только на отдых и развлечение, он зациклен на тех вещах, которые противоречат силе воли, стремлению. Поэтому нужно найти выгодное для себя занятие, и если оно будет не по душе, то не останавливаться и искать следующее. Попробовав множество сфер и отраслей той или иной области, вы поймете, что вам ближе и уже сами определите свои дальнейшие действия, которые будут связаны с учебой.

Тесты на знания

В ином случае может быть такое, что человек прилежно учился в школе (либо в институте), познавал множество наук и заинтересован в обучении. Но он тоже не знает, кем хочет быть в жизни. В его голове переплетается множество мыслей, порождающее многоэтажные противоречия по поводу будущего. Зачастую, такие люди просто слишком амбициозные, они боятся ступить на неверный путь, тем самым все глубже и глубже закапывая себя в яму неопределенности. В этом случае могут помочь тесты на знания!

В интернете есть множество тестов и опросников, которые исходя из ваших знаний и интересов, могут дать достойный ответ, кем бы вы могли работать. Результат, сформированный из ваших ответов, покажет вам приоритетную лестницу из множества сфер в процентном соотношении – от большего к меньшему. Далее вы уже сами рассматриваете ту или иную сферу деятельности, в которой подыскиваете себе вакантную профессию. Дать стопроцентный ответ вам, конечно же, никто не сможет, потому как залезть в вашу голову невозможно. Вы сами кузнец своего счастья, поэтому прислушайтесь к своему сердцу и сделайте правильный выбор в пользу вашего будущего.

Знания – это тропа в мир открытий

Сколько нужно учиться? Ответить на этот вопрос можно пословицей «век живи, век учись». Естественно, что всего на свете знать попросту невозможно, потому как совершенству нет предела. Знания раскрывают глаза на многие вещи, которые происходят в мире. Да что там говорить, весь мир – это сплошное знание!

Учиться никогда не поздно, нужно всего-то иметь желание, и как только вы начнете побеждать собственные страхи – вашему наслаждению не будет предела. Первый положительный результат, достигнутый упорным трудом, является сильнейшей мотивацией и тягой к новым открытиям! Жить учась, значить жить в свое удовольствие, то есть счастливой жизнью. «Ученье – свет, а неученье – тьма», так давайте же не будем сидеть во тьме ереси и невежества, а будем нежиться в лучах света и счастья.

fb.ru

Зачем нужно учиться? Краткий ответ :: SYL.ru

Одни люди тратят время зря, проводя целые вечера за компьютерными играми и просмотром сериалов. Другие же, напротив, день и ночь сидят за учебниками. Однако не в каждом случае получаемые тяжелым трудом знания оказываются для человека полезными. К примеру, человек может поглощать в огромных количествах профессиональные знания, однако они в действительности являются не столь существенными для его карьеры.

Больной вопрос для школьников

«Зачем нужно учиться?» — спрашивают себя немало школьников и студентов. Нужно ли человеку быть образованным – не в отношении наличия диплома, а иметь те знания, которые пригодятся ему в жизни, станут полезными? Ответ на этот вопрос очевиден. Ведь действительно образованный человек может многого достичь. Однако необходимо учитывать, что помимо знаний нужно также иметь желание эти знания претворять в жизнь. Ведь человеческой натуре свойственна такая вредная вещь, как лень. И если с ней не бороться, то всякие знания будут бесполезны.

Практическая полезность

Многие люди считают, что главным критерием полезности знаний является возможность применения полученного опыта на практике. Для них ответ на вопрос «Зачем нужно учиться?» будет звучать так: это необходимо для того, чтобы реализовывать знания в жизни. Какого бы рода информацию человек ни получал, главное – иметь интерес к этой области, видеть смысл в получаемых сведениях. Ведь существует два вида обладания информацией. Это понимание и знание.

С одной стороны, понимание представляет собой накопленный человеком в процессе обучения теоретический балласт. Это те знания, которые, возможно, никогда и не пригодятся в жизни. С другой, существуют те знания, которые учащийся получает в результате применения той или иной теории. Таким образом, в уме у него уже остается не просто красивая концепция, но и живой опыт. Например, человек приходит домой голодным. Он ищет в интернете или в кулинарной книге рецепт приготовления любимого блюда. Но это знание так и останется бесполезным, пока он его не приготовит.

Развитие мозга

Однако есть и другая точка зрения на то, зачем нужно учиться. Те люди, которые ее придерживаются, видят пользу знаний не только в возможности их применения на практике. Они небезосновательно полагают, что процесс обучения обладает самоценностью. Некоторые школьники говорят о том, что они учатся хорошо, однако какой от этого прок? Зачем человеку нужно учиться, спрашивают себя они? Родители и учителя могут отвечать, что школьник делает это для себя. Ведь тот, кто не учится хорошо, ничего и не добивается в жизни. Некоторые взрослые могут и вовсе подливать масла в огонь: в реальной жизни не понадобятся синусы и косинусы, знания физики и химии. Зачем нужно учиться, если школьник, став взрослым, не столкнется с необходимостью использовать полученные знания?

В связи с этим скептически настроенным взрослым можно задать вопрос: а зачем офисному работнику или продавцу-консультанту заниматься спортом? Ведь в реальной жизни ему не пригодится умение пробежать 20 км без остановки или поднять тяжелую штангу. В реальной жизни среднестатистическому обывателю практически никогда не потребуются ни спортивные навыки, ни знание тригонометрической формулы.

Однако хотя оба рода умений могут пригодиться в обычной жизни очень редко, они выполняют очень важную функцию – тренируют человеческое тело и мозг. Спортивные нагрузки делают человека более сильным и здоровым. Точные науки развивают навыки логики, умение мыслить абстрактно.

Учеба и повышение самооценки

Еще один вопрос, который мучает многих школьников: зачем нужно хорошо учиться? Ответ на него может быть таким: тот, кто учится хорошо, постепенно обретает навык победителя. Когда школьник получает высокий балл, у него повышается самооценка, он начинает верить в свои силы. А ведь именно это самоощущение и является залогом уверенности в себе и будущем. Учащиеся, которые размышляют, зачем нужно хорошо учиться в школе, должны понимать: успехи в учебе являются предпосылкой для дальнейших карьерных достижений во взрослой жизни. Тот же, кто привык со школьной скамьи быть неудачником, вряд ли сможет добиться профессиональных высот. Таких людей единицы, а все потому, что с самого детства нужно развивать в себе вкус к победе.

Нужно ли учиться в зрелом возрасте?

Один из самых актуальных вопросов сегодня звучит так: зачем современному человеку нужно учиться всю жизнь? Дело в том, что компетенция в действительности не зависит напрямую от возраста. Человек может активно развиваться в своей профессиональной сфере в возрасте 30-40 лет. А затем может наступить фаза стагнации, когда новых знаний больше не приобретается. Далеко не во всех сферах человек развивается на протяжении всей жизни. Бывает так, что человек считает себя настоящим профессионалом своего дела. Возможно, по отношению к молодым дилетантам это так и есть. Однако касаемо требований современного рынка его нынешней компетенции может быть недостаточно. И поэтому возраст 40, 50, 65 лет – это тот диапазон, когда человеку в особенности необходимо работать над расширением своих знаний.

Социальное развитие

Помимо всего перечисленного, не нужно упускать еще один немаловажный момент. Учеба нужна человеку для того, чтобы развиваться в обществе как личность. Ведь в школе и высшем учебном заведении как раз и происходит столь необходимое для молодых людей общение, в процессе которого человек познает законы общества и свои личные особенности. В школьных стенах и институте школьники, студенты не только обретают знания, но и учатся строить отношения друг с другом.

www.syl.ru

Как объяснить детям, зачем надо хорошо учиться? — Статьи — Дети старше 7 лет

Фото: lori.ru

Известно, что двигателем развития каждого ребенка является познавательный интерес, заложенный в нем природой. Сначала малыш интересуется тем, что его окружает, пробует предметы на вкус, с интересом наблюдает и повторяет за взрослыми, затем радостно идет в школу, но постепенно его познавательная активность снижается. Во всяком случае, довольно часто учеба превращается в повинность – для кого-то уже в младших классах, а для большинства – в средней школе.

Мотивация бывает разная

На меня никогда не действовали ни положительные, ни отрицательные стимулы в учебе. Только собственные амбиции. Если я понимала материал, если мне было интересно, то автоматом стремилась преуспеть. Если не понимала и не горела интересом, то результаты были плачевными.

Нередко у школьника остается лишь отрицательная мотивация к обучению – нежелание сталкиваться с плохими отметками, учительским порицанием или родительским гневом. Однако на ней, как говорится, далеко не уедешь.

Отрицательная мотивация – это прямой путь к невротическим расстройствам, снижению успеваемости «на нервной почве», а то и полному равнодушию к учебе в будущем. Кроме того, она, как правило, приводит к потере психологического контакта между взрослыми и ребенком, а это порождает новые проблемы.

Основная масса родителей, конечно, старается доступно объяснить детям, почему учеба в школе – дело важное. Правда, чаще всего такие объяснения сводятся к запугиванию их бедностью и низким социальным статусом из серии «будешь плохо учиться, станешь дворником». Подобные доводы редко оказывают должное воздействие: младшие школьники вообще не воспринимают дальнесрочных прогнозов, средние расценивают их как банальные «страшилки», а старшие подвергают их здоровому скепсису – не все же дворники плохо учились, как и не все начальники были отличниками.

Лишь для части детей нежелание «стать дворником» становится реальным стимулом к учебе. И хорошо, если это осознанная ориентация на квалифицированный труд, а не страх перед родителями или ужас перед беспросветным будущим, иначе неврозы обеспечены.

Формирование у ребенка положительной мотивации к учебе – чрезвычайно сложная для родителя задача. Все-таки это процесс внутренний, происходящий исключительно в сознании самого ученика. Однако помочь ему можно, особенно если в этом также будет заинтересован педагог.

Фото: lori.ru

Роль учителя

Очень важно не загубить познавательную активность ребенка в самом начале его школьного пути. Маленькие школьники эмоционально отзывчивы, любопытны, им интересно буквально все, если материал преподносится в занимательной форме. Они испытывают огромное удовольствие от собственных успехов, если учитель внимателен к каждому, если он умеет хвалить и подбадривать.

Именно в младших классах закладываются основы отношения ребенка к учебе. Почувствует ли он вкус к овладению знаниями, осознает ли ценность учебы, захочет ли быть успешным или станет довольствоваться положением «середнячка», приобретет ли он навыки самостоятельной «добычи» знаний – так же во многом зависит от учителя.

Безусловно, во власти учителей находится и интерес школьников к отдельным предметам, а как следствие – их ориентация на определенную профессию, ведь манерой преподавания и общения с учениками можно как возбудить интерес к любой науке, так и уничтожить его на корню.

Ошибки родителей

У меня на старшего никакая мотивация не действовала. Он мне так и говорил: «Ну и пусть я не получу того или этого, зато и уроки делать не буду». Я его волоком тащила почти 7 лет.

Однако не нужно недооценивать и влияние семьи на ребенка. Родители могут свести на нет старания самого лучшего учителя, если будут вести себя неправильно:

– при ребенке негативно отзываться о школе, критиковать действия учителя;
– мотивировать ребенка к выполнению домашних заданий угрозами и шантажом;
– проявлять равнодушие к успехам ребенка;
– сравнивать успехи ребенка с успехами других детей;
– сверх меры нагружать ребенка занятиями.

В большинстве случаев семья способна компенсировать даже негативное влияние неидеального учителя. Если родители внимательны и уважите

deti.mail.ru

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *