Янтарная комната в екатерининском дворце цена: Янтарная комната в Екатерининском дворце

Янтарная комната Екатерининского дворца: тайна восьмого чуда света


С

чего начать историю о знаменитой на весь мир Янтарной комнате? С желания короля Пруссии Фридриха I окружить себя роскошью и богатством? Или с визита Петра I в Пруссию во главе Великого Посольства? Или, быть может, она начинается раньше, с прихода Тевтонского ордена на земли Балтики? Не было ли её создание вдохновлено гомеровским описанием покоев Менелая, украшенных золотом, серебром, слоновой костью и электроном? А может, всё началось в далёком эоценовом периоде, когда растущие на территории современного Балтийского побережья доисторические сосны плакали золотистой смолой, ставшей впоследствии удивительным камнем — янтарём? Как бы то ни было, трёхсотлетняя история Янтарной комнаты окутана тайнами и загадками, большая часть которых не разрешена до сих пор.


Я

нтарный кабинет, созданный в 1709 году, изначально предназначался как торжественный дар взошедшему на престол королю Пруссии Фридриху I и должен был украсить один из залов в королевском дворце в Берлине.

Долгое время считалось, что единоличным автором этого грандиозного проекта был известный всей Пруссии архитектор и скульптор Анреас Шлютер, но существуют свидетельства, что изначально проект янтарной комнаты принадлежал архитектору Иоганну Фридриху Эозандеру. Заниматься реализацией проекта был приглашён датский мастер Готтфрид Вольфрам, который сначала принял руководство командой резчиков по янтарю, а впоследствии возглавил все работы по созданию комнаты. В процессе изготовления янтарных панелей было изменено их предназначение: вместо кабинета в берлинском дворце ими было решено украсить галерею королевского замка Шарлоттенбург.



П

роект был грандиозным, работы шли достаточно долго, и тем временем успело смениться несколько придворных архитекторов. Они, в свою очередь, имели право сместить с должности скульпторов и художников, чем зачастую и пользовались. Таким образом, работа над созданием панелей несколько раз передавалась разным мастерам.

О

днако, с таким энтузиазмом начатый проект янтарного кабинета, к сожалению, не нашел должного интереса после смерти короля Фридриха I, поскольку взошедший на престол после него Фридрих Вильгельм I, будучи скупым и расчетливым, осуждал расточительство своего отца. Он прекратил все работы, которые, к слову, были почти закончены, уволил и придворного архитектора, и назначенных им мастеров по янтарю. Панели, которыми предполагалось облицевать несостоявшийся янтарный кабинет, были спрятаны. Но даже несмотря на незаконченность, каждая отдельная янтарная панель была самостоятельным произведением искусства, истинным шедевром ювелирного дела. Куски янтаря были безупречно подогнаны в мозаичные панно, изображавшие растительные орнаменты, гербы, вензеля. Не только размер и форма, но всё множество оттенков янтаря — от молочно-белого до темно-красного — были гармонично подобраны в этих панелях, превращая каждую в живописную картину из янтаря. Работа эта была очень кропотливой и не знавшей аналогов до тех пор — кусочки янтаря смешивались с составом из коньяка, льняного масла и мёда и приклеивались на деревянную основу.

Еще одной уникальной особенностью янтарной комнаты было то, что, как утверждают исторические источники, цвет панно не менялся со временем, не тускнел и не темнел. А ведь известно, что со временем это происходит с любым янтарём. Владели ли прусские мастера секретным рецептом обработки, либо знали что-то о том, как выбрать самый лучший янтарь — остается загадкой.

Previous Next

Я

нтарная комната, скрытая в подвалах берлинского Цейхгауза, так и оставалась бы забытой, если бы спустя 6 лет, в 1717 году, король не вспомнил о незавершенном проекте своего отца и не преподнес бы в дар Петру I это недооцененное на родине сокровище.

Е

сть мнение, что Фридрих Вильгельм I не был знатоком искусства и не имел представления, как поступить с доставшимся ему в наследство от отца Янтарным кабинетом, поэтому с радостью избавился от него под предлогом подарка Петру. Но это не совсем так: все дело в невероятной скупости короля. Он знал, сколько труда и средств было уже вложено в Янтарный кабинет, но также представлял, сколько еще необходимо вложить. Поэтому он принял очень умное и дальновидное решение. Он избавил себя от затрат на дальнейшие работы, при этом сделав роскошный подарок правителю державы, в лице которой хотел иметь мощного союзника. Такое решение стало выигрышным и для экономики, и для политики. Ведь Петр I разгромил в битве под Полтавой шведское войско, в течение долгого времени считавшееся во всей Европе непобедимым. Поэтому подарок был более чем оправдан: Россия обеспечила безопасность восточным границам Пруссии, и естественным было отдать должное подвигу русских военных, мудрости полководцев, и, в первую очередь, самого Петра I. Зная о любви Петра I ко всевозможным диковинкам, Фридрих Вильгельм I вряд ли нашёл бы лучший способ выразить своё уважение российскому императору.


П

етр так писал об этом поистине королевском подарке своей жене: «К(ороль) подарил меня изрядным презентом яхтою, которая в Потсдаме зело убранная, и кабинетом Янтарным, о чем давно желали»

. Для переправки в Петербург и доставки его в Летний императорский дворец были предприняты все возможные меры предосторожности – настолько ценность янтарного кабинета была ясна Петру I. Фаворит Петра и его ближайший сподвижник Александр Меншиков, принявший и осмотревший ящики с янтарными панелями так доложил своему государю: «Кабинет янтарный Вашему величеству от короля прусского подаренный я пересматривал и поставлен в ящиках тех, в коих привезен, в большой палате, где собираются гости, в котором гораздо немного или почти мало, чтоб попортилось. Некоторые маленькие штучки повыпадали, однако ж заклеить, а хотя б иных и не было, то можно вновь ставить. Истинно сказать, что самая диковина, которой на свете подобной не видал».


О

днако, то ли у Петра не нашлось времени или возможности смонтировать панели, то ли он охладел к своему янтарному сокровищу, ящики с разобранным кабинетом так и стояли нераспакованные в течение 16 лет. В 1743 году недавно взошедшая на трон императрица Елизавета Петровна решила украсить янтарными панелями покои Зимнего дворца.

Но поскольку помещения там были значительно больше тех, для которых Янтарный кабинет изначально создавался, его решено было модифицировать. Для этой ответственной работы были приглашены итальянский мастер-литейщик Александру Мартелли и придворный архитектор Бартоломео Растрелли. Благодаря им в интерьере кабинета появились новые детали и элементы отделки, которые были призваны расширить пространство кабинета: зеркальные пилястры, спроектированные самим Растрелли, и недостающая четвертая янтарная рама, которую изготовили в Кенигсберге и прислали в подарок Елизавете от прусского короля Фридриха II. Кстати, рама эта по иронии судьбы не совпала с оригиналом ни по стилю (выполнена она оказалась в стиле рококо, в отличие от барочных узоров прежних панелей), ни по размеру. Но команда Растрелли показала все свое мастерство, сумев органично вписать новую панель в интерьер.

Previous Next

П

ока велись работы по сборке янтарного кабинета в Зимнем дворце, императрица Елизавета внесла изменения в проект – решено было перенести его в строящийся Царскосельский дворец. Ящики с упакованными частями комнаты фактически на руках доставили в Царское Село, летнюю резиденцию Елизаветы (сейчас это город Пушкин). На одной из панелей янтарем выложена дата – 1760 год – её приписывают именно этому событию – обоснованию Янтарного кабинета в Царском Селе.

И

менно в Царском Селе Янтарный кабинет переживает главную свою метаморфозу – становится знаменитой по всему миру Янтарной комнатой. Под руководством Растрелли, Янтарный кабинет был смонтирован в помещении, значительно превышающем его изначальные размеры. Площадь зала превышала 100 квадратных метров, а его высота составляла 8 метров. Для решения этой сложной задачи мастерам необходимо было проявить максимум творческой находчивости и изобретательности, ведь нужно было сохранить облик и идею оригинального произведения, разместив его в совершенно не предназначенном для этого помещении. Потребовалось огромное количество дополнительных деталей высокого качества и эстетической ценности.

В процессе их изготовления приняли участие многие русские мастера.


П

роект, предназначенный для размещения кабинета в Зимнем дворце, не подходил для огромной залы в Царском Селе. Растрелли видоизменил облик комнаты, дополнив янтарные панно зеркальными пилястрами, картинами, и специально спроектированным резным золоченым фризом. Мастера изготовили и расписали под янтарь новые дополнительные панели, которые с течением времени полностью заменили натуральным янтарем. Картины, включенные в композицию янтарной комнаты, были написаны на заказ известным тогда живописцем Иваном Гротом. Помимо этого, в янтарные рамы были вставлены специально заказанные во Флоренции драгоценные мозаики, изображавшие аллегории на пять человеческих чувств.

В

скором времени появилась необходимость в новой должности – хранителя Янтарного зала, впоследствии ставшего руководителем всех янтарных работ. Первым хранителем стал Фридрих Рогенбук, которому во всем помогал его сын Иоганн.

Через некоторое время именно он стал основателем известной по всему миру Царскосельской янтарной мастерской.

Previous Next

Д

есять лет велась колоссальная работа, и, наконец, к началу 1770 года Янтарный кабинет приобрел законченный вид, превратившись в знаменитую Янтарную комнату, ставшую жемчужиной Большого Екатерининского дворца. Однако, согласно некоторым свидетельствам, с Янтарной комнатой стали происходить странные вещи – сами собой гасли свечи, раздавались странные шорохи и скрипы. Императрица вызвала во дворец тринадцать монахов, которые в течение четырёх дней молились и проводили ритуалы по изгнанию бесов. После этого обряда Комната перестала «шалить».


С

амо же Царское Село к концу XVIII века стало всероссийским центром янтарщиков, где в мастерской Рогенбука занимались как работами над сохранностью деталей Янтарной комнаты, так и созданием новых предметов, реставрацией янтарных изделий из коллекции дворца. Французский поэт XIX века Теофиль Готье, путешествующий по России, так описывал Янтарную комнату: «Глаз, не привычный видеть янтарь в таком количестве, захвачен и ослеплен богатством и теплотой тонов, которые пробегают всю гамму – от пылающего топаза до светло-лимонного… когда солнце освещает стены и проникает своими лучами в прозрачные прожилки янтаря».

Т

аким образом, янтарная комната теперь стала совместным творением немецких, итальянских, польских и русских мастеров, гармонично сочетавшим в себе такие разные традиции и стили. Октябрьская революция 1917 года открыла двери Екатерининского дворца для простых людей, сделав его музейным комплексом, и теперь все желающие могли увидеть этот выдающийся шедевр декоративно-прикладного искусства.

Previous Next

В

торая мировая война стала роковой для судьбы Янтарной комнаты. Из-за хрупкости панелей, ожидавших очередной реставрации в 1941 году, её не стали разбирать для эвакуации, а заклеив бумагой и ватой, закрыли деревянными щитами. В таком виде Комната была обнаружена немецкими частями, включавшими команду «Кунсткомиссион», отвечавшую за сбор исторических и художественных ценностей. Янтарная комната была демонтирована и вывезена немцами из Екатерининского дворца.

П

о иронии судьбы он вернулась на свою историческую родину — в Пруссию. В 1942 году Комнату выставили для обзора узкому кругу лиц в Кенигсбергском Королевском замке. Но для того, чтобы экспонировать Янтарную комнату, ее необходимо было привести в должное состояние, ведь при перевозке никто не заботился о сохранности материалов. Известный немецкий специалист по янтарю, в то время возглавлявший музей изобразительных искусств Восточной Пруссии, и являющийся хранителем кенигсбергского собрания доктор Альфред Роде должен был немало потрудиться, чтобы вернуть ей прежний вид. Янтарная комната вплоть до весны 1944 года была выставлена в зале Королевского замка, доступ куда осуществлялся сначала только по пропускам, но позднее стал свободным.


И

стория свидетельствует о случившемся здесь однажды пожаре, а огонь, как известно, опасен для горючего янтаря. Хотя комната и не пострадала, доктор Роде, понимавший всю её ценность, решил упаковать все янтарные панели и спрятать их в подземельях замка. Как оказалось, решение это было очень своевременным, поскольку буквально через несколько недель англо-американская авиация начала жестокие бомбардировки Кёнигсберга, которые нанесли замку и хранившимся в нем ценностям непоправимый ущерб. Немецкие войска начали срочный вывоз в Германию награбленных за период войны ценностей. Янтарную же комнату не спешили вывозить за пределы Кенигсберга. Гауляйтер Эрих Кох хотел оставить это сокровище на своей земле, в Восточной Пруссии, и медлил, даже несмотря на прямое указание Гитлера срочно отправить комнату в Германию. Правда, по многочисленным свидетельствам, он все же требовал исполнения приказа Гитлера, устраивал разносы доктору Роде, но, похоже, только для вида.

Т

ем не менее, панели подготовили к перевозке, сложили в ящики и спрятали в замковых подвалах, где они хранились до начала штурма Кенигсберга в апреле 1945 года. Сразу по окончании войны были организованы поиски Янтарной комнаты, но они оказались безрезультатными. Сначала полагали, что комната сгорела в руинах Королевского замка, но проведенные в 1946 году поиски следов дали основание полагать, что Янтарный кабинет все-таки пережил пожар. Серьезные ученые с российской и германской стороны, секретные службы, самоназванные эксперты и многие другие исследователи выдвигали теории и идеи относительно примерно 130 мест, где сегодня может храниться Янтарная комната, от Сибири до Аляски. На этом материале создано множество фильмов и романов.

П

осле освобождения города Пушкина Екатерининский дворец был практически полностью разрушен. Тем не менее, воссоздание Янтарной комнаты началось почти сразу. С 1979 г. российские специалисты по янтарю трудились над реконструкцией исчезнувшего сокровища. Изучая старинные янтарные изделия и занимаясь их реставрацией, мастера смогли восстановить проверенные веками старинные методы работы с янтарём. Благодаря кропотливой и трудоёмкой работе команды высококлассных специалистов части Янтарной комнаты постепенно воссоздавались. В 2000 году в Екатерининский дворец были возвращены обнаруженные в Германии флорентийская мозаика «Осязание и Обоняние» и наборный янтарный комод, которые были когда-то частью убранства Янтарной комнаты. В 2003 году, к празднованию трёхсотлетия Санкт-Петербурга, легендарная Янтарная комната была возрождена и представлена первым посетителям музея-заповедника Екатерининского дворца. По свидетельствам нескольких очевидцев, которые видели первоначальный вариант Комнаты и её воссозданную версию – новый вариант выглядит лучше прежнего.

Т

аким образом, Янтарная комната увидела свет в 1709 году, в 1770 обрела свой неповторимый облик, в 1945 году была утрачена, а в 2003 возродилась во всём своём великолепии. Все эти триста лет, это «восьмое чудо света» остаётся самым удивительным и завораживающим произведением искусства из янтаря среди всех, когда-либо созданных в мире.

где находится, часы работы, цена

Содержание:

  • История появления
    • Из Петербурга в Царское Село
  • Пропавшая реликвия
  • Научная реконструкция
  • Экспозиция
  • Экскурсии
    • Музей – детям
    • Аудиогид
  • Часы работы
  • Билеты
  • Как добраться

«Царское Село» занимает одно из ключевых мест в списке архитектурно-парковых ансамблей Санкт-Петербурга. Невозможно за один раз осмотреть все достопримечательности, находящиеся на его территории. Два императорских дворца, парковые павильоны, решетки и ворота, многообразные скульптуры и живописное внутреннее убранство, все это напоминает о великих зодчих, работавших над созданием резиденции русских царей.

История появления

Петр I отличался живым умом, способностью интересоваться науками и искусством, желанием развивать просвещение. В спектр интересов входила и минералогия, которая стала развиваться в России именно в Петровскую эпоху.

Узнав о существовании кабинета, стены которого были выполнены из янтаря, Петр Алексеевич захотел иметь его в своем дворце. Прусский король Фридрих I, владелец комнаты, преподнёс ее в дар русскому царю. При этом получил ответный дар. Прусская армия пополнилась 55 русскими гренадерами, а королевская сокровищница — вазой, изготовленной Петром собственноручно.

Но подарок разочаровал русского монарха. При отправке была утеряна одна из стеновых панелей. К тому же качество исполнения многих элементов не оправдало ожиданий Петра I. Про комнату забыли.

Петр I среди прочего имел тягу к ремеслам

Из Петербурга в Царское Село

Взойдя на трон, Елизавета Петровна вновь вспомнила о янтаре. Неожиданно нашлась недостающая панель, которую король преподнес императрице. Янтарными панелями обшили стены парадного кабинета, находящегося в Эрмитаже.

Через 9 лет издается указ, подписанный Елизаветой, о переносе кабинета в Царское Село. Панели, тщательно упакованные, отправили в Екатерининский дворец. Доставку осуществили гвардейцы, пронесшие свой груз на руках весь путь.

Янтарная комната в Екатерининском дворце

Площадь стен оказалась больше, чем у панелей. Потребовалось изготовление новых деталей и элементов. Была проведена большая и кропотливая работа. Результат превзошел все ожидания: комната стала неповторимым украшением и гордостью Екатерининского дворца.

Пропавшая реликвия

Музей Пушкина в Санкт-Петербурге

За время правления Романовых, а затем и в первые годы советской власти Янтарная диковинка подвергалась незначительным реконструкциям. Ее глобальная реставрация была запланирована на 1941 год.

Начавшаяся война помешала осуществлению намеченной реконструкции. При наступлении немцев большая часть экспонатов была эвакуирована. Янтарные панели не вошли в список вывезенных вещей. Музейные работники, опасаясь за их ветхое состояние, побоялись проводить демонтаж.

Оставленные ценности привлекли внимание оккупантов

Непостижимым образом немцам удалось разобрать и увезти с собой Янтарную комнату. Более того, ее удачно собрали в замке Кёнигсберга и сделали фотографии, подтверждающие этот факт. Помещение оказалось меньше, чем в Екатерининском дворце. Поэтому какая-то часть янтарного убранства хранилась отдельно.

В дальнейшем комната была повторно демонтирована, сложена, по свидетельству очевидцев, в ящики. Через два дня, после того как замок заняли советские освободительные войска, начался неожиданный пожар. До сих пор достоверно не известно, сгорела Янтарная комната в огне или была полностью вывезена немцами.

За долгие годы поисков отрабатывались версии и предположения того, где может находиться утраченное сокровище.

Важно! Несмотря на то, что все они оказались ложными, поисковики продолжают верить, что комната может найтись.

Научная реконструкция

Огромная работа была проделана для восстановления потерянной реликвии. Начав в 1981 году, специалисты работали над воссозданием янтарного убранства до 2000 года. Для осуществления проекта была создана специальная мастерская, работающая над восстановлением только Янтарной комнаты. Именно здесь были сконцентрированы все имеющиеся в то время характеристики этого материала. Ученые-реставраторы ставили практические опыты, чтобы изучить реакцию янтаря на разные способы его обработки и отделки. Необходимо было правильно и достоверно воссоздать цвет и рисунок панелей и мозаик.

Лицей Пушкина в Царском селе

Реконструкция проводилась из калининградского янтаря. В 2015 году в Москве прошла интерактивная выставка «Янтарная комната», рассказывающая об этом месторождении.

Стоимость реставрации превысила 11 миллионов долларов.

Интересный факт! 3,5 миллиона долларов добавила немецкая газовая компания «Рургаз».

Во время реставрации в 1997 году немецкие власти передали случайно найденные детали янтарного убранства. Оказалось, что один из немецких офицеров, участвовавший в упаковке янтаря в Кенигсберге, после войны обратился к нотариусу. Он оставил на хранение вывезенную им часть Янтарной комнаты: комод и мозаику. Эти предметы находились у нотариуса до момента его ареста.

В дальнейшем они перешли в собственность дочери нотариуса, которая передала их в музей города Бремен. Музейные работники в свою очередь обратились в министерство культуры Германии. После этого в 2000 году состоялась торжественная передача находки.

После сравнения оригинала с воссозданными элементами оказалось, что они практически не имеют отличий в исполнении.

Экспозиция

Царское село

В настоящее время туристы могут оценить красоты янтаря, приехав на экскурсию в Екатерининский дворец, в музей-заповедник «Царское Село», который находится в городе Пушкин.

На экскурсии они узнают о всех доработках и преобразованиях, сделанных зодчим Франческо Бартоломео Растрелли. Благодаря их усилиям подаренные прусским королем янтарные панели превратились в Янтарную комнату. Интерьер украсила золоченая деревянная резьба, множество зеркал, а главным украшением стен стали мозаичные панно, собранные из кусочков яшмы и агата.

Угловой янтарный столик поражает своим изяществом

В янтарное убранство одеты три, не имеющие окон стены комнаты. Они украшены мозаиками, выполненными во флорентийской технике. По задумке архитектора сюжетами для панно послужили аллегории органов чувств. Посетители видят, как представлялись мастеру хорошо всем известные понятия вкуса, осязания, слуха.

Обратите внимание! Комод, декорированный янтарными элементами, выглядит вполне функционально.

Экскурсии

Государственный музей «Царское Село» проводит разнообразные экскурсии по многочисленным экспозициям музейного комплекса.

Обратите внимание! Одной из пользующихся популярностью экскурсионных программ стал маршрут Пушкинский лицей — Янтарная комната.

Увидеть янтарь можно и на обзорной экскурсии по Екатерининскому дворцу.

На официальном сайте музея «Царское Село» можно подробно узнать:

  • все предлагаемые экскурсии;
  • дополнительные мероприятия;
  • время их проведения;
  • цены.

В новогодние праздники проводятся ёлки

Музей – детям

Для юных посетителей подготовлено множество увлекательных мероприятий, которые проходят в современном формате. Интерактивные занятия проводят «ожившие» исторические персонажи. Они не только рассказывают и объясняют исторические факты, но и задают ребятам множество интересных и хитроумных вопросов и загадок по прослушанной только что теме. Благодаря этому обучающий процесс превращается в запоминающуюся игру.

Существует 16 интерактивных развивающих программ для детских посещений, для участия необходима предварительная запись по телефонам +7 (812) 466-80-12; +7-921-866-44-14.

Все развивающие занятия проходят в разных строениях и залах Царского Села.

Обратите внимание! Детская экскурсия в Янтарной комнате называется «Янтарный путь». Мероприятие подготовлено для посетителей старше 12 лет.

В дни зимних каникул в музее проводятся ёлки. По обычаю гостей встречают Елизавета Петровна и Александра Федоровна. Юные посетители имеют возможность узнать, как проходили рождественские праздники у императорских детей, какими игрушками они украшали елку, чем любили заниматься. Под руководством опытных наставников каждый участник изготовит своими руками новогоднюю открытку. По праздничной традиции гости получат сладкие подарки.

Также жители Питера и гости северной столицы могут провести в музее заповеднике организованный день рождения для своих малышей. Гостей встретят исторические персонажи, которые проведут праздник по насыщенному и необычному сценарию.

Аудиогид

Посетители, приехавшие в музей-заповедник самостоятельно, осматривают экспозицию в группах, которые формируются в фойе Екатерининского дворца. Экскурсия начинается по мере наполнения группы. Беседа экскурсовода на русском языке входит в стоимость входного билета во дворец. Для гостей, говорящих на английском, немецком, французском и китайском языках, подготовлены платные аудиогиды. Возможность их использования предполагает денежный залог на время экскурсии.

Часы работы

Время работы музея зависит от времени года.

В летний период – с 1.06 по 31.08 касса, находящаяся в Екатериненском дворце, открыта:

  • четверг, пятница, суббота, воскресенье – с 12 ч до 18 ч 45 мин;
  • вход на выставку – до 19.00;
  • понедельник, среда – с 12 ч до 19 ч 45 мин;
  • вход на выставку – до 20.00;
  • вторник – выходной.

В сентябре – с 1.09 по 30.09:

  • вторник – выходной;
  • все остальные дни – с 12 ч до 17 ч 45 мин;
  • вход на выставку – до 18.00.

В зимний период:

  • вторник, а также каждый последний день текущего месяца – выходные;
  • все остальные дни – с 12 ч до 17 ч 45 мин;
  • вход на выставку – до 18. 00.

Также необходимо иметь в виду! Расписание меняется в осенние, зимние и весенние школьные каникулярные дни.

Все остальные дни:

  • с 12 ч до 16 ч 45 мин;
  • вход на выставку – до 17.00.

Всю интересующую информацию можно уточнить в информационном центре «Царского Села» по телефонам: +7 (812) 415-76-67; 415-76-68.

Билеты

Очередь в кассу

Входной билет в Янтарную комнату и на другие экспозиции Екатерининского дворца продаются на основании входного билета в парк.

Не стоит забывать! Билет, приобретенный в кассе, действителен для входа в течение часа с момента приобретения.

В продаже имеются абонементы для многоразового посещения парка.

На сайте желающие могут оформить заказ билетов онлайн. Такая форма дает информацию о имеющихся в наличии на разные даты билетов, их стоимость и предполагает предварительную покупку. В этом случае заказчик получит на указанную им электронную почту ваучер, подтверждающий оплату. В дальнейшем необходимо обменять распечатанный ваучер на бумажный билет. Операция производится только при наличии документа, удостоверяющего личность покупателя, сделать это можно по адресу: город Пушкин, улица Садовая, дом 7.

  • В зимнее время обмен ваучеров осуществляет касса 4, находящаяся в парадном вестибюле дворца (входить необходимо со стороны парка).
  • В летнее время обмен ваучеров осуществляет касса рядом с Церковными воротами (вход во дворец через эти ворота).

Обе кассы работают в режиме с 12 до 16 часов, ежедневно, кроме вторника (выходного дня).

Последний понедельник каждого текущего месяца — санитарный день.

Все детали заказа, оформления и последующего обмена можно прочитать на странице по адресу, а также по телефону +7 (812) 470-08-98.

Как добраться

Из Санкт-Петербурга в Пушкин можно попасть на электричке, уходящей с Витебского вокзала. От станции до музея идут автобусы: 371-й, 377-й, 382-й.

Можно также сесть в маршрутки, уходящие от станций метрополитена «Московская», «Купчино» и «Звездная».

На сайте заповедника «Царское Село» можно более подробно узнать:

  • точный адрес музея;
  • расстояния;
  • номера автобусов и маршрутных такси;
  • информацию о платных и бесплатных парковках.

Янтарная комната по праву считается восьмым чудом света. На протяжении нескольких веков она продолжает удивительным образом притягивать к себе внимание искусствоведов и обывателей, монархов и простых людей. Ее неповторимость таит в себе мастерство зодчих, высокие технологии современных мастеров и красоту, заложенную в янтарь самой природой.

Автор:

Aбрaмoвa Aннa

Екатерининский дворец с Янтарной комнатой

Казанский собор — один из самых величественных храмов Санкт-Петербурга с колоннадами из 96 колонн, охватывающих Невский проспект, как распростертые крылья гигантского орла. Казанский собор был спроектирован и построен между 1801 и 1811 годами русскими художниками (несмотря на то, что он был создан по образцу Святого Петра в Ватикане) для размещения почитаемой иконы Казанской Божией Матери.

Китайский дворец, созданный во времена Екатерины Великой. Это уникальная резиденция в стиле рококо со знаменитым рабочим кабинетом из горна. Это единственный дворец в окрестностях СПб, переживший Вторую мировую войну. Это одна из частных резиденций, а это значит, что сюда могли приходить только избранные, быть одним из них. Насладитесь этим уникальным архитектурным чудом, гораздо более впечатляющим внутри, чем снаружи. Почувствуйте себя особенным, так как это только второй сезон, когда вы можете фотографировать внутри.

Этот потрясающий павильон был создан для супруги Николая I, которая могла отдыхать там после торжественных приемов. Он расположен на рукотворном острове и оформлен в стиле Помпеи и итальянских загородных домов XVIII века. Павильон – мечта об Италии, оазис южного рая на севере России. Сюда могли попасть только избранные. Присоединяйся к ним!

Есть возможность заглянуть в Янтарную мастерскую, чтобы увидеть, как мастера, занимающиеся реставрацией Янтарной комнаты, продолжают создавать другие шедевры; в мастерской будет возможность фотографировать, так как в самой Янтарной комнате это делать нельзя.

Специальная сокровищница с посольскими дарами и личными вещами русских царей, сделанными из золота и украшенными бриллиантами, рубинами и изумрудами; посетить его можно только с экскурсоводом, по предварительному заказу

Одна из самых известных за пределами Франции коллекций французских импрессионистов и постимпрессионистов находится в Главном штабе в Санкт-Петербурге – прямо напротив главного Эрмитажа Музейный комплекс (через Дворцовую площадь) – дайте нам знать, если вы заинтересованы, и мы забронируем билеты заранее.

Мы предлагаем уникальный опыт, который бывает раз в жизни и который для многих наших гостей стал кульминацией визита в Санкт-Петербург: обед с русской семьей в их квартире. Наслаждаясь домашней кухней и общаясь с хозяином и хозяйкой, вы многое узнаете и поймете о русской культуре, традициях и образе жизни, увидите, как живут местные жители и обсудите с ними все на свете!

Павловский дворцово-парковый ансамбль – одна из лучших царских резиденций в окрестностях Санкт-Петербурга. В отличие от других известных королевских резиденций, Павловск обладает неповторимым шармом частной усадьбы. Дворец выполнен в сдержанном классическом стиле и будет по достоинству оценен истинными ценителями искусства. Во время экскурсии по Павловскому дворцу вы сможете увидеть не только великолепные парадные залы, используемые для официальных церемоний и торжеств во дворце, но и некоторые частные комнаты, где вечером может собираться семья.

Интерактивный музей советских игровых автоматов, составляющих основу коллекции. В экспозиции их более пятидесяти. Билет включает в себя несколько жетонов для игры. Музей поможет вам вернуться в прошлое и узнать больше о Советской России. Что касается ваших малышей, то им будет любопытно узнать, что было интересно их отцам и дедушкам.

Один из самых уютных и гостеприимных музеев нашего города.

Музей имеет 12 залов художественного пространства. Здесь представлены интерьерные куклы, театральные куклы, сказочные куклы, куклы, изображающие обычаи и традиции. Всего в музее более 40000 экспонатов. Его охраняют мурлыкающие духи — 3 кота, которые появляются, когда музей закрывается и куклы просыпаются… Единственный минус — с куклами нельзя играть, на них можно только смотреть.

Уникальное и первое в России арт-пространство, где представлены экспонаты теневого искусства. Там вы узнаете историю нашего города на языке света и тени, встретите Петра Великого, его основателя, и даже встретитесь с собственной тенью. Вы готовы посмотреть на все и даже на себя под другим углом?

Уникальный памятник XV века в стиле западной готики. Единственное гражданское здание в этом стиле, сохранившееся в нашей стране. Здесь принимали послов, заседали новгородские парламент и двор, шли пышные обеды. Сейчас здесь экспонируется новгородская ювелирная коллекция VI-XVII веков.

Насладитесь 14 залами с более чем 250 новгородскими иконами XI-XIX веков. Новгород является одним из центров иконописи в нашей стране. Эта выставка является одним из лучших собраний русских икон, так как позволяет проследить историю иконописи в нашей России.

Разомните ноги и насладитесь общественной прогулкой на лодке. Вы увидите виды на реку Волхов и озеро Ильмень, которое называют Славянским морем, потому что местность вокруг такая плоская. Это занимает 1-1,5 часа.

Кремль – сердце города, крепость в его центре. Во время экскурсии вы сможете увидеть Софийский собор, древнейшие каменные храмы нашей страны, памятник Тысячелетию России и место, где торговали купцы, которое называется «Ярославово дворище» – двор князя Ярослава.

Действующий русский православный монастырь. Он был основан в XI веке великим князем Ярославом, которого крестил святой Георгий, отсюда и название. В Георгиевском соборе, жемчужине русской средневековой архитектуры, есть уникальные фрески и даже старинные граффити.

В этом музее-заповеднике под открытым небом выставлены деревянные дома. Там вы познакомитесь с крестьянским бытом, обычаями и традициями, узнаете, как жили, женились, работали и отмечали разные праздники простые люди в России. Долгожданное изменение после всех дворцов!

Казанский собор  один из самых величественных храмов Санкт-Петербурга с колоннадами из 96 колонн, охватывающих Невский проспект, как распростертые крылья гигантского орла; он был построен между 1801 и 1811 годами для чтимой иконы Казанской Божией Матери Андреем Воронихиным (крепостным графа Строганова).

«Диво Остров» (название в переводе с русского означает «Чудесный остров», а аттракцион действительно находится на острове) — лучший парк развлечений в России. Он был основан в мае 2003 года и на тот момент имел 17 аттракционов. Сейчас их 46. Некоторые аттракционы предназначены для взрослых, некоторые — для семей, а некоторые — для детей. Диво Остров дарит неповторимые впечатления людям всех возрастов. Каждый взрослый получает билет в детство, а каждый ребенок попадает в мир своих грез и фантазий.

Если вы страстный любитель поездов, то это место — ваш рай: это самый большой железнодорожный музей в Европе, своего рода «Технический Эрмитаж». Здесь вы можете попрактиковаться в вождении поезда с помощью симулятора: насладитесь 6 реальными сценариями! Если вы пришли с маленькими, специально для них есть игровые зоны. Если поезда окончательно наскучат, можно сделать селфи с грустным мужиком в холодном вагоне или потренировать азбуку Морзе с гипсовой телефонисткой.

Русский музей — крупнейший в мире музей национального искусства и уникальный архитектурный ансамбль исторического центра Санкт-Петербурга. Со своими 400 000 экспонатов он охватывает историю русского искусства от икон X века до искусства авангарда ХХ-ХХI веков и советской живописи. Здесь можно увидеть Илью Репина, Михаила Врубеля, Марка Шагала, Василия Кандинского, Казимира Малевича и многих других.

Ежегодный фестиваль песчаных скульптур на территории Петропавловской крепости; международная команда скульпторов из разных стран Европы создает скульптуры из специального песка на заданную тематику, которая каждый год меняется; выставка будет интересна вам и вашим малышам

Морские прогулки по Санкт-Петербургу – отличный способ увидеть город под другим углом – проплыть под многочисленными мостами вдоль рек и каналов и послушать любопытные рассказы гида . Морские прогулки по Санкт-Петербургу особенно величественны в сезон белых ночей в Санкт-Петербурге.

Этот частный музей представляет собой макет России, выполненный в масштабе 1:87. Макет площадью 800 квадратных метров символично показывает все регионы нашей страны. Это самая большая модель в России и вторая по величине в мире (после Minjatur Wunderland в Гамбурге). На его создание у 100 человек ушло 5 лет. Модель интерактивная, поэтому вашим детям будет приятно нажимать на нее кнопочки.

Это музей внутри другого музея. Этот раздел насчитывает 2400 экспонатов, что делает его одним из самых выдающихся коллекций такого рода. В нашей стране в конце XIX века было самое большое еврейское население в мире. Итак, эта выставка показывает, как жили евреи в Российской империи. Вы узнаете все о традиционных костюмах, книгах, предметах быта, праздниках, ремеслах, в которых принимали участие евреи, праздниках, которые они отмечали, и т. д.

Эти потрясающие павильоны были созданы в 1830-40 годах для жены и дочери Николая I (дочь звали Ольга). Там царица могла отдохнуть после пышных приемов. Они расположены на рукотворных островах и оформлены в стиле Помпеи и итальянских загородных домов XVIII века. Эти павильоны – мечты об Италии, оазисе южного рая на севере России. Сюда могли попасть только избранные. Присоединяйся к ним!

Агатовые комнаты — двухэтажная баня. Первый этаж использовался для принятия ванны, а на втором располагались знаменитые комнаты, где после отдыха гости могли расслабиться. Их стены были украшены агатом — отсюда и название.

Этот уникальный комплекс был построен Чарльзом Камероном для Екатерины II в 18 веке и восстановлен только после Великой Отечественной войны. Его удалось сохранить практически в первозданном виде. К счастью, это сокровище не так популярно среди массового туризма, как Екатерининский дворец, поэтому, если вы хотите насладиться чем-то по-настоящему аутентичным и не переполненным, это определенно ваш выбор.

Настоящим я, являясь Заказчиком туристических услуг, входящих в состав туристского продукта, и уполномоченный представитель физических лиц (туристов), указанных в Заявке, даю свое согласие туроператору (сайт https://dancing-bear- tours.com) ООО «Танцующий Медведь Турс» (и непосредственные поставщики услуг — средства размещения, перевозчики и другие контрагенты, указанные в договоре купли-продажи туристского продукта) на обработку моих данных и данных физических лиц (туристов ) указанные в Заявлении: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, пол, гражданство, серия и номер паспорта, иные паспортные данные, указанные в паспорте; адрес проживания и регистрации; домашний и мобильный телефон; Адрес электронной почты; а также любые другие данные, касающиеся моей личности и личности лиц, указанных в Заявке, в объеме, необходимом для реализации и оказания туристических услуг, в том числе входящих в состав туристского продукта, разработанного Туроператором, для совершения любых действий (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с моими персональными данными и данными физических лиц, указанных в Заявлении, включая (но не ограничиваясь) сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных, а также осуществление иных действий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, с использованием средств автоматизации, в том числе в информационно- сетях телекоммуникаций или без использования таких средств, если обработка персональных данных без их использования соответствует характеру действий (операций), совершаемых с персональными данными с использованием средств автоматической аутентификации, то есть позволяет осуществлять поиск, в в соответствии с заданным алгоритмом персональных данных, записанных на физическом носителе и содержащихся в картотеках или иных систематизированных сборниках персональных данных, и/или доступ к таким персональным данным, а равно передача (в том числе трансграничная) этих персональных данных данные Туроператору и соответствующим третьим лицам — партнерам Туроператора.

Обработка персональных данных осуществляется Агентом и его уполномоченными представителями (Туроператором и непосредственными поставщиками услуг) в целях исполнения настоящего договора (в том числе, в зависимости от условий договора, в целях оформления проездных документов , бронирование мест в средствах размещения и у перевозчиков, передача данных в консульство иностранного государства, разрешение претензий в случае их возникновения, предоставление сведений в уполномоченные государственные органы (в том числе в суды и правоохранительные органы)).

Настоящим подтверждаю, что персональные данные, предоставленные мною Агенту, достоверны и могут быть обработаны Агентом и его уполномоченными представителями.

Настоящим я даю свое согласие Туроператору на отправку мне электронных писем/информационных сообщений на указанный мной адрес электронной почты и/или номер мобильного телефона.

Настоящим подтверждаю, что имею полномочия на предоставление персональных данных физических лиц, указанных в Заявлении, и обязуюсь возместить Агенту любые расходы, связанные с отсутствием у меня соответствующих полномочий, в том числе убытки, возникшие в результате санкций инспекции тела.

Я согласен с тем, что текст согласия, данного мною добровольно, в моих интересах и в интересах лиц, указанных в Заявлении, хранится в электронной форме в базе данных и/или на бумажном носителе и подтверждает факт согласие на обработку и передачу персональных данных в соответствии с вышеуказанными положениями и беру на себя полную ответственность за достоверность предоставления персональных данных.

Настоящее согласие дается на неопределенный срок и может быть отозвано мной в любое время, а в части, касающейся конкретного физического лица, субъекта персональных данных, указанного в Заявлении, может быть отозвано этим лицом, путем направления письменного уведомления Агенту по почте.

Настоящим подтверждаю, что мои права как субъекта персональных данных разъяснены мне Агентом и мне понятны.

Настоящим подтверждаю, что последствия отзыва настоящего согласия разъяснены мне Агентом и мне понятны.

Настоящее Согласие является приложением к данному Заявлению.

Музей Фаберже обладает всемирно известной коллекцией шедевров Фаберже (в том числе 14 пасхальных яиц), подарочных коробок, русских эмалей и др. Коллекция расположена в 9красивые залы Шуваловского дворца. Он был открыт в ноябре 2013 года и основан Культурно-историческим фондом «Связь времен», учрежденным российским предпринимателем Виктором Вексельбергом для репатриации утраченных культурных ценностей в Россию.

Четвертое по высоте купольное сооружение в мире. Исаакиевский собор был главным православным собором Российской империи. Грандиозное убранство внутреннего убранства собора создано в Российской академии художеств. Позолоченная бронза, малахит и лазурит вместе с бесчисленными картинами, колоннами, мозаиками захватывают дух.

Один из лучших частных дворцов в Европе. Его настоящая жемчужина – домашний кинотеатр. Здесь выступали выдающиеся русские певцы и танцоры. В этом дворце молодой Феликс Юсупов, наследник рода, и другие заговорщики убили Григория Распутина. Во время посещения дворца вы узнаете о сюжете Феликса и о том, как он был воплощен в жизнь.

Петропавловская крепость здесь наш город был основан в 1703 году. Петр Великий заложил крепость для защиты отвоеванных у Швеции земель. Сейчас это одна из важнейших крепостей 18 века в России и Европе. Собор Святого Петра и Павла является усыпальницей почти всех русских царей от Петра Великого до последнего русского царя Николая II и его семьи.

Многие вестибюли и перроны станций метро украшены мрамором, гранитом, барельефами и мозаикой, что делает их похожими на подземные дворцы. Самые первые 10 станций появились после Великой Отечественной войны и имеют различную военную и советскую символику, напоминающую посетителям о славной победе над фашистской Германией. Из-за болотистого грунта города большинство линий проложено очень глубоко под землей.

Петергоф, безусловно, «обязателен к посещению» для любого впервые приехавшего в Петербург. Его часто называют «русским Версалем»: это настоящее «царство фонтанов» и настоящий рай для маленьких детей (а также взрослых) с удивительными каскадами, множеством неповторимых и игривых фонтанов, Большой Петергофский дворец и другие маленькие.

Екатерининский дворец Обязательно к посещению. Внутри вы найдете череду смежных комнат в стиле барокко, и где-то в середине этой анфилады находится знаменитая Янтарная комната, которую современники называли «восьмым чудом света». Дворец сильно пострадал во время Второй мировой войны, янтарные панно были украдены нацистами. Но реставрацию начали в 1979 году и закончили в 2003 году.

Мемориал блокады Санкт-Петербурга в память о тяготах, выпавших на долю ленинградцев (советское название нашего города) во время блокады, длившейся 900 дней (1941-1943 гг.) и унесла около 1,5 млн жизней. Самая яркая часть мемориала — картины советских граждан, обращенных лицом на юг к врагу. Он был создан для просмотра на расстоянии. В подземном мемориальном зале хранятся реликвии осады.

Предлагает свежие продукты со всего бывшего Советского Союза: дыни, помидоры, сельский мед, соленья, сметану, ветчину и корнишоны, не говоря уже об импорте, таком как киви. Большинство продавцов предлагают попробовать кусочек перед покупкой. У рынка стоят «бабушки» (пенсионеры), которые продают вещи, выращенные на даче или собранные в лесу.

Эрмитаж один из самых важных и старейших музеев мира. Он имеет одну из самых больших коллекций картин. Если вы потратите одну минуту на просмотр каждого экспоната музея, вам понадобится 11 лет, чтобы увидеть все. Коллекция французских импрессионистов выставлена ​​в Главном штабе, расположенном напротив Зимнего дворца.

Самый известный благодаря почти 21 000 м² мозаики, которая покрывает как интерьер, так и фасад здания. Мозаики созданы в России, что делает их еще более ценными. Это единственное здание в нашем городе, построенное в стиле московских церквей. Церковь построена на месте убийства Александра II, отсюда и название.

Лодочные экскурсии по Санкт-Петербургу — это прекрасный способ увидеть город под другим углом — проплыть под многочисленными мостами вдоль рек и каналов и послушать любопытные рассказы гида. Морские прогулки по Санкт-Петербургу особенно величественны в сезон белых ночей в Санкт-Петербурге.

Александровский дворец был построен по заказу Екатерины II для ее внука, будущего русского царя Александра I, и позже стал летней резиденцией ряда императорских наследников, каждый из которых оставил свой след в здании.

Янтарная комната | Endless Thread

Янтарная комната, когда-то считавшаяся «восьмым чудом света», была сокровищем королей и архитектурным чудом, прежде чем была украдена нацистами и потеряна для истории. Итак, что случилось? Все зависит от того, кого вы спросите.
Ссылки на Reddit:

  • The Today I Learned Post reddit post
  • The r/UnresolvedMysteries post

Дополнительная литература:

  • Сокровище

Этот контент изначально был создан для аудио. Стенограмма была отредактирована из нашего оригинального сценария для ясности. Обратите внимание, что некоторые элементы (например, музыку, звуковые эффекты, тон) сложнее перевести в текст.
Бен Брок Джонсон: Эмори, ты ведь смотрел оригинальный фильм «Парк Юрского периода», верно?

Эмори Сивертсон: Динозавры едят человека. Женщина наследует землю!

Бен: Умница. Итак, Эмори, вы, очевидно, помните ту часть переезда, где есть небольшое образовательное видео для посетителей Парка Юрского периода, объясняющее, как динозавры возвращаются к жизни в наше время с помощью ДНК древней крови комаров.

Эмори: Ах да, фильм в фильме, очень мета.

Парк Юрского периода обучающее видео: Иногда после укуса динозавра комар садился на ветку дерева и застревал в соке. Через долгое время древесный сок затвердеет и окаменеет, как кость динозавра, сохраняя комара внутри.

Эмори: Так вы получите янтарь и целый парк приключений, полный смертоносных динозавров.

Бен: Да, черт возьми. Кроме того, «Парк Юрского периода» был моим первым пониманием идеи о том, что окаменевший сок деревьев, также известный как янтарь, является редким и ценным. Но я понятия не имел, что это было настолько ценным.

Адриан Леви: Янтарь в банке был как золото в банке.

Эмори: Это Адриан Леви, он не говорит о юрском периоде. Он говорит о Европе 18 века. Леви — это журналистская версия Индианы Джонса.

Адриан: И я живу в Лондоне, хотя я работаю по всему миру в качестве журналиста-расследователя и продюсера, собирая фотографии и документы во многих разных странах, чтобы я мог собрать крупномасштабные исторические расследования, которые очень похожи на разбитые тарелки, когда вы пытаетесь соединить кусочки вместе, чтобы сделать целое.

Бен: Мне уже нравится этот парень. Мне нравится, насколько серьезно он относится к своей работе. Потому что мы собираемся попросить Адриана рассказать историю одной из величайших неразгаданных тайн искусства всех времен.

Амори: Предположительно неразгаданные тайны искусства.

Бен: Это загадка, которая начинается с художественного подвига, настолько масштабного и новаторского, что он занял целую комнату дворца.

Эмори: На самом деле, это была комната. Комната янтаря. Это легендарно. И это отсутствует.

Бен: Я Бен Брок Джонсон.

Эмори: Меня зовут Амори Сивертсон, и вы слушаете Бесконечную нить.

Бен: Шоу, рассказывающее истории, найденные в обширной экосистеме онлайн-сообществ под названием Reddit.

Эмори: Мы идем к вам из WBUR, бостонской радиостанции NPR.

Бен: Сегодняшний эпизод…

Бен и Эмори: Янтарная комната

Эмори: Итак, если вы увлекаетесь историей искусства, вы, вероятно, слышали о Янтарной комнате. Но мы узнали об этом через Reddit. Это одна из тех историй, которые публикуются снова и снова, это неразрешенная загадка, «Сегодня я узнал».

Бен: И чтобы полностью объяснить, почему это публикуется постоянно, я думаю, мы должны остановиться на этом янтарном разговоре на минуту. Кроме того, мы должны поговорить о Пруссии, которая похожа на одну из тех вещей, относительно которых у меня, как у тупого американца, очень мало ориентиров, но Пруссия начинается в 1500-х годах. Именно это королевство и со временем становится Германской империей. Он включает в себя, в зависимости от того, когда вы делаете снимок, целый кусок Польши плюс то, что сейчас является Германией, а также кусок Дании. Посмотрите, как и большая часть европейской истории средневековья и раннего Нового времени, она сложна.

Эмори: Но Пруссия тоже так называемая великая держава. Это означает, что он имеет глобальное влияние. И это влияние исходит не только от военной мощи. Но и от большого богатства. Адриан Леви говорит, что буквально тонны этого богатства были янтарными богатствами.

Адриан: Это было представление прусской мощи. Его можно было использовать и обменять на любое количество монархических миссий, которые нужно было выполнить, так что…

Бен: Ух ты, я понятия не имел, что янтарь можно сравнить с наличными.

Адриан: Да, я думаю, будет справедливо сказать, что богатство этого государства было подкреплено королевской монополией на янтарь, который продемонстрировал военную мощь, но также и проницательность в том смысле, что, как и золото, он взаимозаменяем, его легко продать. , предложение ограничено, и его стоимость только росла.

Амори: Частично эта ценность проистекает из дефицита, но также и из мифологии.

Адриан: В этих культурах, особенно в прусской культуре, янтарь обладал таинственностью из-за своей способности улавливать прошлое. Также ходили слухи, что вокруг него есть некий заряд, электростатический.

Бен: Хорошо, я чувствую, что нахожусь в магазине хрусталя в 2019 году.

Эмори: Нет, но определенно похожая атмосфера. Янтарь, особые свойства.

Бен: Возможно. Так как же эти пруссаки получили свои груды и груды янтаря? Сваи и кучи древних лесных клочков, под водой.

Адриан: В бушующие воды Балтийского моря в буквальном смысле ходили рыбаки-янтари на огромных тросах, чтобы не утонуть и вычерпать зимнее море, янтарь, который отслоился от морского дна и поднялся на поверхность. И так необычайно трудно было получить большие количества, что любой, кто обладал такими большими количествами, сам становился могущественным. Это похоже на идею De Beers с бриллиантами. Это создает картель вокруг чрезвычайно ценного товара.

Эмори: Эта загадочность, конечно же, не ускользнула от внимания первого короля Пруссии, Фридриха Первого. Фредерик — это титулованный военачальник, который поднимается, чтобы возглавить эту новую глобальную державу. И мировые державы должны продемонстрировать, насколько они сильны. Так мы попадаем в целую комнату прусского дворца, построенного из янтаря. Этот драгоценный камень появляется в виде мелких кусочков на дне Балтийского моря. Таков план, по крайней мере.

Адриан: Идея заключалась в том, что если вы войдете в комнату, сделанную из этого вещества, которое никогда раньше не использовалось в архитектуре и только на брошках или в украшениях других видов украшений, то эффект будет подобен шагу во времени. машина, комната, оштукатуренная древним соком, в которой подвешены насекомые, части листьев и костей, которым много миллионов лет. Так что действительно экстраординарное использование этого материала.

Бен: Мне нравится эта идея. Например, я думаю о машинах времени, может быть, больше, чем обычный человек. Но я всегда думаю о них как о причудливых технологических подвигах. Я никогда не думаю о машине времени как о комнате, построенной из драгоценных камней с органическим веществом, замороженным внутри них на тысячи лет. Какая красивая мысль.

Эмори: Прекрасная мысль, но и сложная задача. На постройку этой комнаты уйдут годы. И не только потому, что требуется детальная работа. А потому, что Фредерик в основном просит об этом действительно уникальном сотрудничестве архитекторов, скульпторов, ювелиров и даже некоторых химиков, чтобы построить эту вещь.

Адриан: Потребовалось огромное объединение умов, чтобы понять, как сделать янтарь нехрупким, как сделать его пластичным, как придать ему форму панно и рамы, а затем подвесить его за сусальным золотом, чтобы он мерцал при свечах. .

Амори: Комната начала планироваться в конце 1690-х годов, и на самом деле она не была закончена более десяти лет спустя, в 1711 году. А затем она была установлена ​​в Берлинском городском дворце, что стало началом странностей для этого. огромное произведение искусства. Довольно быстро после установки умирает парень, заказавший эту штуку, Фредерик. Кроме того, у ведущего скульптора, Андреаса Шлютера, есть небольшие трудности. Он строит большую башню на куче песка, и башня рушится, и его карьере конец. Он разрушен.

Бен: Иногда такое бывает.

Эмори: Да.

Бен: Следующий? Преемник короля Пруссии Фридриха Первого, Фридрих Вильгельм, человек не очень культурный. Он как версия суперспортсмена 18-го века. Его называют солдатским королем. Ему плевать на эту светящуюся причудливую машину времени из янтаря. Если мы не говорим о знаках доллара, технически знаках Рейхсталера, но вы понимаете, что я имею в виду.

Эмори: Но Янтарная комната — это больше, чем просто тонны драгоценных камней с взвешенными в них органическими веществами, покрытые сусальным золотом и переплавленные в стеновые панели. У посетителей, проходящих через дворец в Берлине, отвисает челюсть. Его называют «восьмым чудом света». Его жаждут богатые и влиятельные. В том числе Петр Великий, России. Итак, Фридрих-Вильгельм, пытающийся заключить пакт с Петром Великим, говорит: «Вам нравится? Возьми это!»

Адриан: Его уложили в огромное количество ящиков, и, учитывая плохой транспорт, который был в то время, его перевозили на санной тележке и, знаете ли, тащили, если хотите, из Пруссии в Россию. .

Бен: Совершенно нормально. Возьми целую дворцовую комнату, инкрустированную драгоценностями, и пошли ее в Россию в подарок. Чертовски богатые люди, чувак. Бьюсь об заклад, это не они таскали эти сани по Европе.

Эмори: Серьезно. И это начало эпической саги, поэтому мы до сих пор говорим о Янтарной комнате. Эта комната находится в пути, достойном настоящей машины времени. Путешествие, которое охватит несколько локаций, несколько сносов и перестроек, а также несколько транспортировок за несколько сотен лет.

Адриан: Если что-то и было сделано и никогда не транспортировалось, так это Янтарная комната. Я имею в виду, что это вещество хрупкое. Он требует содержания при постоянной температуре, чтобы его оттенок созревания, его цвета сохранялись, в помещении не должно быть слишком холодно или слишком жарко. И я определенно думаю, что мы наткнулись на один отчет, в котором говорилось о реакции придворного, когда они открыли сундук, и там было много-много разбитых осколков.

Бен: На ​​протяжении сотен лет существования Янтарной комнаты следят за ее местонахождением люди, которые жаждут ее, потому что она прекрасна, люди, которые хотят найти место ее последнего упокоения, когда она потеряется. А также люди, которые хотят использовать его в политических целях. Почему Янтарная комната так популярна?

Адриан: «Самое ценное пропавшее сокровище в мире». Итак, давайте начнем с этого. Этот заголовок довольно хорош. Но поворотные моменты истории абсолютно точно находятся на Востоке. И они находятся в областях, где контроль над информацией является абсолютным, областях, где исследователю или ученому чрезвычайно трудно получить доступ к первоисточникам, и поэтому вместо этого у вас есть своего рода кампания перешептывания, основанная на фольклоре.

Эмори:  Эдриан много говорит об этом — идея о том, что барьеры для учетных записей первоисточников Янтарной комнаты позволили ей стать еще более легендарной, чем она могла бы быть в противном случае. И он должен знать, потому что Адриан совершил самое глубокое погружение в «Янтарную комнату» в книге 9.0128 T Янтарная комната: судьба величайшего потерянного сокровища мира . Написано им и его соавтором и партнером по работе Кэти Скотт Кларк. Тот, кто, по его словам, полностью также поговорил бы с нами…

Бен: За исключением того, что она снималась со знаменитым, отмеченным наградами документалистом. Какая бы Кэти. А если серьезно, здесь мы во многом полагаемся на работу Кэти и Адриана. Они дали сотни интервью и преследовали Янтарную комнату до края земли в поисках произведения искусства, стоимость которого, по некоторым оценкам, составляет около полумиллиарда долларов.

Эмори: Но вернемся в 1700-е годы, когда путешествие Янтарной комнаты только начиналось. Получив его в подарок и протащив по Европе на связке саней, Петр I забыл о нем. Чертовски богатые люди, чувак. Но спустя десятилетия его переустановили во дворце недалеко от того места, которое сейчас называется Санкт-Петербургом.

Бен: Наряду с проблемой осторожного обращения при транспортировке на санях, мы должны помнить, что не так просто просто удалить декадентские панели из одной дворцовой комнаты и переустановить их в совершенно другом дворце. Не то чтобы эти дворцы были стандартизированы. Таким образом, в Янтарную комнату 2.0 добавлено много дополнительного янтаря, что приближает его к шести тоннам янтаря. Что действительно усложняет дело в пути.

Эмори: Тем не менее, Янтарная комната по-прежнему вызывает восхищение многих кураторов, заботящихся об этом невероятно хрупком, прекрасном произведении искусства площадью почти 600 квадратных футов. Некоторое время. Пока, по словам Адриана, Янтарная комната не окажется в центре борьбы, которая снова заставит ее двигаться.

Бен: Многие работы Адриана основаны на конфликтах и ​​войнах. И история Янтарной комнаты ничем не отличается. Спустя сотни лет после того, как его привезли в Россию, комната снова переезжает из-за Второй мировой войны. И вторжение нацистов в Россию. Кроме того, тогдашнее руководство России имело дело покрупнее, чем Янтарная комната. Много проблем.

Эмори: По крайней мере 99 проблем и Янтарная комната не одна. По крайней мере, ни о ком они не беспокоятся. Здесь идет борьба за выживание.

Бен: Но кураторы, люди, которые знают и любят ценность этого великого чуда, заботятся об этом, это их работа.

Адриан: И им стало очевидно, когда нацистская Германия начала тереться о Советский Союз, что нужно что-то делать для защиты этих дворцов, потому что не поступало никаких официальных директив. И что интересно, как угроза нацистского вторжения в Советский Союз, они, кураторы, сталкиваются с точно такой же проблемой, с которой все сталкиваются на протяжении всей истории с Янтарной комнатой, а именно, как разобрать величайшую головоломку в мире и как собрать ее заново. это и как ухаживать за ним после его демонтажа.

Эмори: Ну вот, опять. Ребята, хватит разбирать!

Бен: Серьезно, но хорошая новость, конечно, в том, что у этих русских кураторов, любящих янтарь, есть план получше. Они собираются это скрыть.

Эмори: Это работает?

Бен: Подробнее об этом через минуту.

[Спонсорский перерыв]

Эмори: Итак, мы остановились в Санкт-Петербурге, который тогда назывался Ленинградом, который находится в осаде нацистов. Эта осада разрушительна. Голод повсюду. Нет тепла. Эта осада, которая продлится годами, в конечном итоге классифицируется как геноцид. И вначале кураторы Янтарной комнаты. Они думают, что перенесут.

Адриан: А из личного кабинета ведущего куратора, молодого человека по имени Кучумов, мы знаем, что они попробовали самые элементарные вещи. Возьмите нож или отвертку и поместите ее под угол янтаря, пытаясь оторвать ее от подложки. И мы также знаем из его рассказа, что сразу же он это сделал, конечно, янтарь раскололся.

Бен: О Боже.

Адриан: В комнатах было очень холодно.

Бен: Это сводит любого куратора с ума. Я думаю, что читал некоторые описания этого.

Адриан: Да, полностью, и я думаю, что вы можете отмотать сцену назад и подумать, что вы знаете, что подход с размещением ножа для масла под углом янтаря сам по себе был чреват. Но и город Ленинград голодал, и не хватало, знаете ли, денег, чтобы накормить людей, не говоря уже о обогреве помещения. Можно себе представить, состояние комнаты было ужасающим.

Эмори: Добавьте в эту ситуацию своего рода откровение. Перед войной Янтарную комнату посетила группа немецких сановников. И русские поняли, что в основном эти высокопоставленные лица составляли список вещей, которые они собирались забрать, когда они придут к власти. Русские должны были защитить эту штуку.

Адриан: Часы тикали. Теперь они знают, что ценой будут их головы, если им не удастся украсть эти сокровища, чтобы уберечь их от нацистов. Поэтому они придумывают хитрую уловку, заключающуюся в том, чтобы сделать еще одну комнату поверх комнаты. И идея Кучумова состоит в том, чтобы взять вату, своего рода вату из войлока или овечьей шкуры, и прислонить ее к необычайно хрупкой Янтарной комнате, а затем оклеить комнату рулонами обоев, которые остались после ремонта много лет назад.

Бен: Вау. Так что постройте фальшивую комнату внутри Янтарной комнаты, чтобы прикрыть ее и спрятать.

Адриан: Да, конечно. И я думаю, вы понимаете, учитывая тот факт, что они понятия не имели, как решить головоломку, это был хитрый ход.

Бен: Это гамбит. Но это необходимо. Потому что в конце концов нацисты добираются до дворца.

Адриан: И они точно знали, куда идти. Поэтому, когда они столкнулись с комнатой внутри комнаты, я уверен, что сначала они были сбиты с толку тем, что увидели. Но на самом деле за считанные часы кто-то взялся за эту набивку штыком, понял, что за ней стоит Янтарная комната, и применил гораздо более грубую силу, чем Кучумов, русский куратор, был готов разобрать Янтарную комнату на ящики и затем переправили его довольно длинным маршрутом в то место, которое тогда называлось Кенигсберг , на побережье Балтийского моря.

Бен: Балтийское побережье. Близко к водам, из которых янтарь был выловлен в первую очередь. Полный круг, в каком-то смысле. И перо в шляпе для жестокого немецкого режима, который был печально известен тем, что воровал величайшие произведения искусства в сомнительных целях.

Эмори: Итак, Янтарная комната теперь находилась под замком на территории Германии. Скрытые от мира. По иронии судьбы, та самая крепость, где короновались два Фридриха в начале нашего повествования — прусский вождь, принесший ее в мир, и тот, кто продал ее России по военному договору. Янтарная комната в некотором роде вернулась домой, даже если причины были презренными, а хранилище не уважало ее истинной славы.

Бен: Но ближе к концу войны замок разрушен. Бомбардирован союзными войсками, обстрелян русскими. Замок сожжен дотла, разрушенный скелет выглядит чем-то, может быть, стенной панелью самой Янтарной комнаты, весь хрупкий янтарь разбит и взорван. И, возможно, то же самое произошло и с комнатой. Ведь он был хрупким. И для гребаной дворцовой комнаты, которую нужно разбирать и реконструировать снова и снова, как головоломку, которая с каждым разом становится немного сложнее, Янтарная комната хорошо себя зарекомендовала. Но не было никаких доказательств этого разрушения. Люди говорят, что в развалинах замка просто не было осколков янтаря.

Эмори: Вот тут-то и стынет след Янтарной комнаты. А может просто путается. Как куча разных потенциальных временных рамок. Потому что, несмотря на разрушение замка, многие фундаменты, глубокие подвалы строения, где якобы хранилась Янтарная комната, уцелели. Это начало бесчисленных теорий о том, что Янтарная комната сохранилась. Истории начинают появляться. Адриан все слышал и следовал за ними.

Адриан: Такова была его огромная ценность, что есть какой-то злодей в стиле Джеймса Бонда или злодейская империя, которая держит его на виду в подземной пещере, может быть, в Северной Корее, в затопленной шахте между Чехословакией и Германией. Вы знаете, что существует бесконечное количество историй, поэтому в некоторых из них есть внутренняя логика, но почти все они бросают вызов первичному доступному материалу.

Эмори: Адриан указывает на увлечение Янтарной комнатой как на настоящую проблему. Потому что вместе с этим взрывом потенциальных истинных временных рамок того, что происходит с ним после войны, происходит взрыв людей, пытающихся извлечь выгоду из тайны. Типа, настоящие охотники за сокровищами. Искусствоведы. Люди, которые действительно хотят восстановить эту вещь. Поэтому мы вызвали арт-ботаника, который пытается восстановить вещи. На самом деле довольно занят, пытаясь восстановить вещи.

Art Nerd: Ты понял меня, теперь можешь спросить.

Бен: Это Кристофер А. Маринелло. Он юрист и генеральный директор Art Recovery International.

Кристофер А. Маринелло: Наша специализация в Art Recovery International — возвращение украденных и разграбленных произведений искусства.

Бен: Крис использует базы данных, контакты в мире искусства и множество ноу-хау юристов, а также общие знания истории искусства, чтобы найти то, что было утеряно. Половина его работы — Pro Bono. Потому что, по его словам, он хочет помочь музеям, церквям и даже правительствам вернуть искусство.

Крис: Большинство людей думают, что правоохранительные органы должны вернуть все украденные произведения искусства в мире. Это просто неправда. Правоохранительным органам недоплачивают и недоукомплектовывают персоналом, поэтому существуют такие организации, как Art Recovery International.

Эмори: У Криса есть специальность. Возвращение произведений искусства, украденных нацистами.

Крис: Это боль для семей жертв нацистского грабежа. Я имею в виду, что мир искусства очень мал, все знают друг друга, и люди не хотят прослыть сутяжниками. Так что наша специальность — попытаться придумать творческую стратегию, чтобы избежать судебной системы.

Бен: Крис также получает много творческих советов.

Крис: Я смотрю на свой экран на 28-страничный документ, который кто-то прислал мне сегодня из Сербии, с произведениями искусства, которые, как они клянутся, доступны, от DaVincis до Basquiats. И это коллекция самых ужасных подделок, которые вы когда-либо видели.

Эмори: Итак, мы спросили его, слышал ли он когда-нибудь о Янтарной комнате?

Крис: Многие люди обращаются ко мне по поводу Янтарной комнаты. Обычно это люди, которые утверждают, что знают, где он находится, и ждут от меня или от кого-то еще гонорара за находку. Знаешь, всякий раз, когда я прошу обрывок, обрывок улики, никто ничего не может придумать.

Бен: Крис говорит, что никогда не видел зацепок. Не тот, который полностью убедил его. Он сказал, что если бы кто-то что-то знал, они бы уже заявили об этом.

Эмори: Произошла одна вещь. Перерыв в деле, так сказать. В 1997 году из комнаты были обнаружены эти янтарные мозаики. В то время это была огромная новость. Они принадлежали семье немецкого солдата. Но Адриан говорит, что этот след никуда не ведет, потому что на самом деле обломки сохранились с того момента, когда комнату разобрали в Санкт-Петербурге. Так что они не помогут людям найти местонахождение остальных.

Бен: В каком-то смысле это подтверждает одну из теорий, что в хаосе войны некоторые немецкие солдаты могли скрыться с частями Янтарной комнаты. Но, к сожалению, Адриан, наш эксперт по реальным сделкам, не оптимист. Вроде вообще.

Адриан: И я думаю, что я не тот человек, чтобы обсуждать теории, потому что я чувствую себя парнем, который убил Санту.

Бен: Есть ли какие-нибудь безумные теории о его продолжении существования, которые вам близки? Дает ли что-нибудь из них крошечный проблеск надежды, который можно было бы отразить в янтаре?

Адриан: Все теории для меня безумие. Ни в одном из них нет проблеска.

Эмори: Оооо.

Бен: Угу. Адриан, ты меня убиваешь!

Эмори: Санта-Клаус мертв.

Адриан: Знаешь, я бы хотел оказаться неправым. Я бы. Я не жестокий, у меня нет жестокого сердца. Знаешь, я бы хотел, чтобы кто-нибудь нашел это, чтобы доказать, что я не прав. Но на данный момент основная история не склоняется в этом направлении.

Эмори: По крайней мере, он дал нам, на данный момент, и не наклоняется в этом направлении.

Бен: Верно. Кроме того, я думаю, что именно здесь история Янтарной комнаты становится еще интереснее. Снова и снова Янтарная комната и тот, кто обладает ею, — это демонстрация силы. Вся история этого восьмого чуда света запуталась в сотнях лет этой борьбы за власть. По словам Адриана, продолжение тайны на самом деле во многом связано с продолжающейся борьбой за власть после окончания Второй мировой войны.

Адриан: Я думаю, что конец 1945 года — один из первых визитов куратора, назначенного КГБ. И параллельное расследование было проведено Штази, которая, как вы знаете, тайная полиция Восточной Германии. Итак, у вас есть два мастера неправды, мастера пропаганды, которые вмешиваются. Но и две безжалостные организации. И в этих организациях также есть культурные правдорубы, кураторы, которые сами хотели бы докопаться до сути. И знаете, если эта правда не соответствует политическим нуждам, то видно, что происходит с этими правдорубами.

Амори: Так начинается эра, когда люди, пытающиеся узнать правду о судьбе Янтарной комнаты, наталкиваются на собственные несчастья. История, которую мы знаем, потому что опять же, эти организации, известные своим сомнительным отношением к демократии, на самом деле довольно хороши, когда дело доходит до бюрократии, документируя все.

Адриан: И в первом из этих трагических документов, которые были обнаружены, мы видим, что у КГБ и Министерства культуры была совместная миссия. Миссия прислала чрезвычайно способного следователя и археолога, работавшего в Москве. Он подал заявление обратно в Москву. Его выводы заключались в том, что, вероятно, Янтарная комната была разрушена. Тотчас же он представляет этот отчет, и этот отчет направляется в Москву, достигая внутренних кругов правительств. Он сослан, ему никогда не простят неверного ответа на вопрос, где сейчас находится объект, который КГБ превозносит как величайшее сокровище России, хотя это и прусский клад.

Бен: Вы знаете, как люди говорят о том, сколько экземпляров чего-то равно тренду? Есть достаточно примеров того, что с людьми в Янтарной комнате случается что-то плохое, что можно говорить о проклятии. Генерал Гусев, российский разведчик, говорит об этом журналисту? Погиб в автокатастрофе. Бывший немецкий солдат Джордж Штейн, который охотился за произведением искусства, также неожиданно умирает в баварском лесу.

Эмори: Эти вещи произошли много лет назад. Но одержимость Янтарной комнатой и действительно странным политическим театром вокруг нее продолжается и сегодня. Например, с нынешним лидером России Владимиром Путиным и его реконструкцией Янтарной комнаты за 11 миллионов долларов. На завершение которого, соответственно, также ушло более десяти лет, а на самом деле 25 лет.

Адриан: Вы знаете, он здорово сыграл на том факте, что это чудо, это новое чудо было воскрешено как памятник потере, потере России Германией. И одним из ключевых спонсоров Янтарной комнаты и вечеринки по случаю запуска была немецкая газовая компания, которая искала выход в российский бизнес.

Бен: Мысль о том, что богатство и излишества связаны с махинациями с влиятельными и потенциально коррумпированными главами государств, знакома, верно?

Адриан: Сама комната представляет собой безвкусный, почти пластифицированный кошмар нуворишей, жены футболиста. Это просто ужасно, правда.

[Бен и Эмори смеются]

Бен: Ух ты, удивительно, насколько Путин и Трамп похожи, если подумать.

Адриан: Ну, ты же знаешь, что эта комната была бы идеальной в Мар-а-Лаго.

Бен: Хорошо, возражайте против этого сравнения, если хотите, но только для протокола. Вы знаете эти фотографии пентхауса президента Трампа в Нью-Йорке?

Эмори: Знаешь, с золотым унитазом и сусальным золотом повсюду, это должно напоминать стиль Версальского дворца?

Бен: У всего есть схожая атмосфера.

Эмори: Помимо раскопок о нуворишах, наследие Янтарной комнаты может послужить важным уроком переговоров между мировыми державами.

Бен: Итак, Янтарная комната когда-нибудь будет найдена? Адриан говорит, что ни за что. Его почти наверняка разнесло вдребезги в Кенигсбергском замке. Но он все еще используется не только для переговоров, но и для манипуляций.

Адриан: Так что всякий раз, когда немцы жаловались, русские указывали на Янтарную комнату. Когда кто-нибудь говорит о потере, он использует Янтарную комнату как символ потери, культурной потери, финансовой потери, изнасилования и разграбления дворцов и городов.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *