Якорь своими руками для лодки: лодки (в т.ч. ПВХ), катера и яхты

Содержание

Как сделать плавучий якорь для лодки своими руками

Многие интересуются, для чего нужен плавучий якорь. Устройство требуется для замедления хода судна, которое потерпело крушение или потеряло способность плыть. В особенности это касается тех случаев, когда аварийная ситуация наблюдается поблизости водного пути, от которого удаляться не рекомендуется.


Однако уровень эффективности приспособления подтвержден на небольших судах, в особенности на парусных видах. Для судов большего размера их польза специалистами ставится под сомнение. К тому же не было проведено соответствующих опытов.

Как устроен плавучий якорь?

Основу изделия составляет плотная ткань. Плавучий якорь, фото которого представлено ниже, сделан из парусины.


Как правило, приспособление обладает формой конуса или же пирамиды, основание которой раскрыто. Последнее крепится посредством обруча из металла или же крестовидных балок. К нему подсоединены четыре стропы, при помощи которых происходит крепление к якорному канату.

К вершине конуса прикреплен оттягивающий трос, который тянет якорь. У приспособления имеется буек, применяемый для спуска и подъема устройства. Также по буйку можно определить, где находится изделие.

Способы применения плавучих якорей

Данные взяты из ежегодного журналаRORC 1999. Материалы довольно интересны, поскольку в отечественной литературе способы применения плавучих якорей изложены в общих чертах и не дают полного ответа о целесообразности их применения в условиях штормовой погоды. Советскими специалистами вскользь отмечалось лишь то, что они применяются для иол.

Досконально плавучий якорь рассмотрен в труде К. Адларда Колса «Под парусом в шторм». Автор отмечает, что дрейф, создаваемый устройством, эффективнее уменьшает снос в ветреную погоду (размер яхты должен соответствовать размеру устройства).

Главная опасность заключена в том, что при рыскании яхта может повернуться лагом к волне и перевернуться. Рыскание вызывает нагрузку на якорь и канат. При заднем ходе судна руль его может сломаться. Становится ясным, что при использовании приспособления на современной яхте с коротким килем судно должно быть поставлено парусом на корму для сохранения направления на плавучий якорь. Это обеспечит сохранность плавсредства.


Подходит плавучий якорь для лодки, шлюпки и ахтерштага. Однако выносливость бизани на ахтерштаге имеет предел. Поэтому, по мнению Колса, применение плавучего якоря не всегда оправдано. При условии, что удержании яхты на ветру будет оптимальным, а нагрузка на руль сниженной, яхта станет находиться словно привязанной к корме. Она не будет качаться, что может вызвать ее заливание. Яхта подставит воде кокпит.

Следует отметить, что все заключения автора относятся к середине прошлого столетия. За прошедшие годы модификация яхт претерпела сильные изменения, и кокпиты стали сами сливать воду. Изменение конструкции позволило взглянуть на проблему использования таких якорей по-новому. Сегодня подобное устройство советуется иметь любому яхтсмену, который выходит в открытое море.

Применения плавучих якорей на плотах

Почти все типы плотов имеют плавучий якорь. Он был разработан Национальным Морским Институтом Великобритании (NMI). Устройство обладает большой величиной. Поверхность его пористая. Наряду с крупными карманами для балласта оно имеет высокую эффективность против перевертывания плота. Испытания, проведенные в Исландии, доказали, что, несмотря на шторм, плот остается на плаву. Вторая функция якоря заключена в замедлении дрейфа.

Плавучие якоря на современных яхтах

Испытание было проведено для RORC в университете Саутгемптона. Оно доказало, что плавучий якорь способен удержать яхту на плаву при высоких волнах. Устройство способствует уменьшению скорости судна и удерживает его по ветру. Модельные испытания выявили, что яхта неоднократно избегала разворотов лагом и переворачивания волной.

Плавучий якорь рекомендован как для однокорпусных, так для многокорпусных моделей яхт. Положение устройства с кормы предполагает, что волны большой тяжести лягут на эту часть судна. По данной причине все отверстия должны быть герметично закрыты. Этому придается большое значение в специальном своде правил, где указано, что яхты должны обладать прочностью и водонепроницаемостью. В особенности это относится к корпусной части, каюте и палубе, которые должны выдерживать натиск воды.

Основные требования

Требуется, чтобы люки и закладные доски, закрывающие центральный вход, были прикреплены к яхте крепкой стропой. Крыши рундуков кокпита также нуждаются в пристальном внимании. Они играют огромную роль в водонепроницаемости судна. Если эти крайне необходимые части будут потеряны или повреждены, то вода, обрушивающаяся на корму, будет попадать внутрь и быстро заполнять яхту.

Транспортный департамент установил размеры плавучих якорей для судовых плотов спасательного назначения и спасательных шлюпок. Диаметр трубы должен составлять
от 10 до 15 % LWL яхты. Такой плавучий якорь своими руками может сделать парусный мастер.


Трос для буксира

Рекомендуемая длина троса составляет 10 x LOA. При этом величина соответствует периоду волны. Подходящим материалом служит якорный трос из трех прядей на основе нейлона.

Дрейф шлюпки с плавучим якорем

Если судно не может доплыть до берега, войти в бухту или же выбрать место, удобное для причаливания, а также не в состоянии посредством руля держаться на ветру, то следует прибегнуть к использованию плавучего якоря. Приспособление позволит сократить дрейф.

На большой глубине устройство дает возможность поставить судно вразрез волне. Якорь при этом находится на носу судна, в воде происходит его наполнение. Затем натягивается канат, который тормозит движение шлюпки, поворачивая ее носом навстречу ветру.

Длина каната должна составлять не меньше пяти длин маломерного судна. Трос выпускают в ослабленном состоянии. Он должен быть не короче каната для якоря.

Чтобы ослабить удар волн о судно и предотвратить заливание, применяют специальные масла. Наибольшей эффективностью обладают масла животного происхождения. Растекаясь по водной глади, они создают пленку, мешающую образованию гребней и гасящую энергию волн.

Минеральные масла обладают более низкой функциональностью. На маломерных суднах их применять не советуется.

Как использовать масло?

Масло периодически льется с наветренного борта. С того же края подвешивается смоченная в нем швабра.

Есть и другой способ, более экономный. В мешке из парусины или же банке из металла делаются отверстия, в которые закладывается раскрошенная пробка, ветошь или пенька. Внутрь заливается масло. Затем емкость закрывается, мешок завязывается, крепится к якорному канату и травится.

Также через плавучий якорь продевается линь, чтобы оба конца были на судне. Затем к линю крепится мешок или банка. Их надо передвигать к якорю на расстоянии нескольких метров от него. Опустевший мешок или банка вытаскивается на судно и вновь заполняется маслом. Для линя на плавучем якоре рекомендуется запастись блоком. Мешок или банка подвешиваются к канату для якоря в качестве поплавка на такой высоте, чтобы они смогли достать до волны. Масло, вытекая из банки или мешка, покрывает водную гладь пленкой.

Изготовление плавучего якоря для лодок из ПВХ своими руками. Особенности процесса

Плавучий якорь для лодки ПВХ должен обладать размером от 2, 5 до 4 м. Все зависит от величины судна. При помощи строп регулируется скорость движения лодки.


Основу самодельной конструкции составляет купол. Материалом может служить толстый полиэтилен, синтетический материал. От этого зависит продолжительность службы изделия.

Важно, что в центре такого парашюта должно быть отверстие диаметром 10-15 см. Через него и будет входить вода. Оно регулируется при помощи шнура. Диаметр купола, в зависимости от размера лодки, составляет 120-150 см.

По длине круга нашиваются петли, через которые продевается веревка, затягивающая якорь. Существуют конструкции, крепящиеся на планки. На верхней из них находится бутылка. Нижняя часть якоря должна быть более тяжелой.

Чем длиннее веревка, посредством которой прикреплен якорь к лодке, тем большей эффективностью будет обладать устройство. К примеру, при длине строп 1,5 м длина веревки должна составлять 10 м.

Второй способ изготовления

Как правило, это прямоугольный плавучий якорь. Открытое отверстие приспособления в этом случае может иметь четырехугольную, треугольную или любую другую форму. Можно сделать плавучий якорь для лодки руками из весельного шеста.


Он должен быть большой толщины. К нему принайтовлена парусина в форме треугольника. К нижнему углу материи прикреплен груз.

Зачастую на лодках из ПВХ применяют якорь флюгерного типа или устройство с усеченным конусом. Такое приспособление изготавливается из парусины. Диаметр основания составляет примерно 40 см, длина устройства —120 см, диаметр у вершины конуса на срезе — 3 см. Основание конуса обвивается ликтросом и укрепляется четырьмя продольными нашивками из аналогичного троса. Оно заканчивается петлей для крепления дректов.

Третий способ

Плавучий якорь для лодки ПВХ своими руками можно изготовить и другим методом. Эта конструкция предполагает использование кольца из проволоки диаметром 6-8 мм. Для устройства идеально подходит хула-хуп советского производства из прочного качественного алюминия. Он оптимален по форме и размеру. Размер такого приспособления позволит удержаться на плаву небольшой лодке из ПВХ в струе течения и обеспечит ее оптимальную скорость во время рыбалки.


Если хула-хупа нет, то кольцо делается из проволоки. Затем обруч обтягивается тонким брезентом, но можно и полиэтиленом. Полотно натягивается так, чтобы не было провисаний. Круг делится на три равные части, к которым привязываются метровые веревки. Их концы связываются. К верхней части привязывается бутылка из пластика объемом 5 л, а к нижней крепится груз. Так якорь в воде примет вертикальное положение и сможет держать струю течения.

Если рыбная ловля проводится в ветреную погоду, то бутыль из пластика заменяется пол-литровой емкостью. В этом случае плавучий якорь уходит в толщу воды не намного, и волны не представляют опасность. Система не надувается как парус и стабильно удерживает судно в требуемой струе течения.

Опускать приспособление от лодки советуется не более чем на 5 м. Дальше не советуется, так как средство может повернуть якорь своей массой, и смысл устройства будет утерян.

Иметь при себе такое незамысловатое приспособление рекомендуется, если вы рыбачите в водохранилищах. Диаметр кольца подбирается в зависимости от размера лодки из ПВХ.

Следует отметить, что если не имеется обруча из алюминия, то можно прибегнуть к использованию веток с листьями. Ветки срубаются и плотно связываются. К ним крепится небольшой груз. Бутылка не привязывается, так как ветки обладают прекрасной плавучестью. Такое устройство по функциональности уступает якорю на основе обруча, но справляется со своей задачей.

Якорь для лодки ПВХ своими руками. Особенности изготовления: вес и крепление. Видео

ProRybu.ru ➩ Лодки для рыбалки ➩

Лодки для рыбалки Оставить комментарий 748 Просмотров

Итак, всем известно, что якорь для лодки пвх необходим, в первую очередь, как приспособление для длительного удержания лодки на глинистом грунте. В этой связи, многие мои знакомые используют сетки, наполненные камнями, траки от тракторов или мешки с песком. Последние, кстати, отличаются особой надежностью и часто оставляются после рыбалки на дне в уловистом месте. Но здесь нет гарантии, что на следующий день вашим якорем не воспользуется другой рыбак, что не есть хорошо.

Надо сказать, что каждый якорь для лодки имеет свои плюсы и минусы. Есть, так называемые, двурогие якоря (Бранта или Холла). Их достоинство заключается в способности отлично погружаться в илистую донную поверхность водоема, но при этом они требуют, довольно, значительного отпуска якорного шнура, а это ведет к лишним передвижениям лодки на воде. В конечном итоге приходится становиться на два якоря.

Как-то довелось мне тестировать четырехрогий якорь для ПВХ лодки, весивший 7 кг. Сразу могу отметить, что якорь обладал, весьма, солидным удержанием в илистом грунте, но при этом вам лучше избегать закоряженных мест на водоеме ибо я свой оставил именно в таком месте.

Исходя из всего вышесказанного я хочу предложить вам свою конструкцию, в которой якорь сделан по аналогу железобетонных монолитов для рейдовых бочек. Интересно, что именно на таких якорях удерживаются в местах дислокации авианосцы и не было еще случая их схода с места стоянки. Скорее якорная цепь порвется, чем подведет якорь, именно так, зачастую, и случалось.

Главная особенность подобных якорей в том, что их основанием является своеобразная полу-сферическая присоска, которая при погружении на грунт отлично фиксирует лодку на течении.
В принципе, в моем арсенале есть два свинцовых якоря этого типа, имеющих различные диаметры. Чтобы изготовить такой якорь для лодки ПВХ в домашних условиях вам надо взять следующие компоненты: банку из жести, имеющую диаметр 120-150 мм, паяльную лампу, барашек с болтом или рым с гайкой, свинец весом в 5 кг, емкость для плавки, небольшое количество гипса или глины.

Для начала следует замесить вкрутую глину и приготовить из нее лепешку. После этого следует уложить лепешку на дно банки и слегка ее придавить, чтобы у краев осталось, примерно 2-3 мм. Лишнее по краям можно отрезать любым острым предметом. Далее, как гончар следует смочить ладоши и придать лепешке ровную полусферическую форму с примерной толщиной в 27-30 мм. С учетом комнатной температуры ваша лепешка высохнет где-то через 1.5 суток. Понятно, что любые трещины, появившиеся во время высыхания должны быть заглажены.

После того как пирожок из глины высохнет, его следует отделить и разместить в внутри банки. Далее, следует установить по центру барашек с болтом или рым с гайкой (смотря что найдете). Все это не должно превышать по длине 30 мм. Установка по центру должна осуществляться с помощью перекладины, фиксирующейся на краях банки. Далее, вся эта конструкция подогревается горелкой до 45-50 градусов и туда заливается расплавленный свинец вплоть до уровня отверстия рыма. В идеале должна получиться зеркальная плоскость якоря. После того, как все это остынет на воздухе, надо удалить якорь из банки, а затем тоже сделать с глиной. Все что останется, это сточить края якоря рашпилем, установить серьгу в рыме и привязать шнур, и в принципе якорь готов.

Исходя из моей практики и некоторых субъективных расчетов, этот якорь для лодки ПВХ имеет значительно большую силу удержания, чем подобные самодельные аналоги для глинистых речных грунтов.

Хочу обратить ваше внимание на то, что при эксплуатации моего якоря вам надо обязательно обеспечить свободный спуск его на донную поверхность водоема. Все остальное он сделает сам.
Что касается хранения якорного шнура, то лучше всего вам сделать фанерное мотовило размерами, примерно 270*120 мм с ручкой. Кроме того, на мотовиле следует с делать две прорези для зажима выбранного якорного шнура. А чтобы ваше мотовило случайно не упало в воду, лучше всего присоединить его к сиденью в лодке с помощью карабинчика.

Загрузка…

Понравилось? Поделись с друзьями!

Назад Лодки ПВХ Адмирал

Вперед Удилища Shimano

Triumph Boats

Triumph Boats

Ваш онлайн-ресурс, чтобы узнать о яхтинге

Наши последние сообщения

Лодки

31 Названия лучших рыбацких лодок (история и значение)

Владельцы лодок, кажется, любят играть, когда дело доходит до выбора имен. (Они должны, учитывая, сколько стоят эти дети!) Мы видели все, от «Будущей бедняки» до «Она получила дом!» Но… Читать далее

Рыбалка

21 Идеи лучших женских нарядов для рыбалки

Говорят, мужчины любят рыбалку, потому что она позволяет им целый день сидеть в своей «шкатулке для ничего». Но самыми известными американскими экспертами по нахлыстовой ловле были талантливая пара Ли и Джоан Вульф. Итак… Читать далее

Лодки

13 шагов по нанесению гелькоута на лодку

Возможно, вы заметили, что одни лодки выглядят блестящими и новыми, а другие — тусклыми и тусклыми, даже если лодки одного возраста. Речь идет не только о выборе глянцевой краски вместо матовой. Это… Читать далее

Лодки

21 Лодочка из палочек от мороженого Идеи для детей

Взрослые и дети, мы все любим фруктовое мороженое! А когда вы закончили свое сладкое угощение, почему бы не использовать палочку с пользой? У нас есть 21 идея для детских поделок из палочек от эскимо.

Из простых проектов … Читать далее

Лодки

29 Идеи дизайна лодочного причала

fЕсли вы проектируете лодочную палубу, может быть трудно понять, с чего начать. Как создать что-то практичное, но красивое? Нужно ли включать место для других функций? А как будет… Читать далее

Лодки

27 Идеи дизайна интерьера лодки

Когда дело доходит до создания вау-эффекта для вашей лодки, интерьер так же важен, как и внешний вид. И если вы ищете вдохновения, вы пришли в нужное место! Мы собираемся… Читать далее

Лодки

25 Идеи для вечеринки в стиле лодки

Планируете вечеринку? Любите лодки? Почему бы не объединить эти два явления и не организовать вечеринку в стиле лодки?! У нас есть целый ряд отличных идей для тематической вечеринки на лодке, чтобы ваше мероприятие прошло плавно. Если вы … Читать дальше

Лодки

10 лучших лодок с кроватями (с иллюстрациями)

Хотите купить лодку, на которой можно путешествовать с ночевкой? Если идея провести ночь в воде кажется вам забавной, купите лодку с кроватями — ваш лучший вариант. … Читать далее

Джон Боутс

10 лучших лодок Jon (с картинками)

Вы ищете лучшую лодку Jon? Если вы ищете простую, доступную и удобную лодку для веселых выходных, лодка Jon — ваш лучший выбор. Эти маленькие лодки поставляются с … Читать дальше

Лодочный мотор

10 лучших малых подвесных моторов

Раньше выбрать подвесной мотор для маленькой лодки было легко. Нужно было просто пойти к местному дилеру и выбрать самый маленький двигатель. Сегодня с таким количеством лодочных двигателей … Читать далее

Понтон

10 лучших малых понтонных лодок

Вы мечтаете проводить бесконечные часы, наслаждаясь солнцем и водой? Вам нравится идея отдыха с хорошими друзьями и семьей на небольшой буксируемой лодке с удобной палубой? Небольшой … Читать дальше

Понтон

10 лучших производителей понтонных лодок

Вы ищете понтонные катера? Покупка первой лодки может быть ошеломляющей. Есть так много брендов и моделей, из которых можно выбирать, в дополнение к таким факторам, как ваш образ жизни … Читать далее

Постановка лодки на якорь: 6 советов, которые помогут вам обезопасить себя

Если места мало или погода кажется неустойчивой, и вы собираетесь поставить лодку на якорь, стоит иметь в рукаве несколько навыков, чтобы максимально использовать хитроумную якорную стоянку: вот 6 советов для сложных ситуаций

Согласно учебникам, когда вы ставите лодку на якорь, вам необходимо оставить достаточно места, чтобы ваша лодка могла описывать полный круг вокруг своего якоря, не пересекаясь с кругами других лодок. Чем больше размаха вы развернете, тем лучше будет удерживание и тем лучше будет амортизирующий эффект контактной сети, тянущейся к морскому дну.

Реальность, однако, такова, что часто невозможно использовать столько возможностей, сколько хотелось бы. Вы можете быть ограничены близостью других лодок, плохой обстановкой или географическими проблемами, такими как береговая линия или мелководье. Небольшие лодки или лодки с мелкой осадкой в ​​безветренную погоду часто имеют здесь преимущество, поскольку они могут ставить якорь на более мелкой воде, чем многие, что уменьшает требуемый объем и, следовательно, их радиус поворота.

Основное правило этикета при постановке на якорь — «первым пришел, первым обслужен», поэтому, как бы необдуманно вы ни полагали, что другая лодка могла стать на якорь, если она встала на место раньше, вам придется отправиться в другое место. Если вы ставите лодку на якорь в оживленном районе, старайтесь выбирать лодки одинакового размера, парусности и подводного профиля, чтобы ставить на якорь поблизости, так как они будут склоняться к ветру и течению так же, как и ваша собственная лодка, и позволят вам получить прочь с частично перекрывающимися кругами качания.

На примере якоря с лапой легко проиллюстрировать влияние увеличения размаха на удерживающую способность якоря: чем больше, тем лучше!

Постановка лодки на якорь. Они сконструированы таким образом, что цепь или веревка следуют по линии якоря вдоль морского дна, а затем дугой поднимаются вверх к лодке.

При правильном развертывании штанга должна некоторое время лежать горизонтально; чтобы сломать якорь, трос укорачивается до вертикального спуска с носового ролика лодки. Это выкручивает якорь из земли и освобождает его.

Это иллюстрирует, почему слишком короткий прицел просто не работает

Это показывает цепную связь (демпфирование) цепи на стержне, а также улучшение угла якоря по отношению к дну

Чтобы стержень оставался плоским, чтобы морское дно, как правило, нужно много возможностей. Принятые рекомендации в три раза превышают максимальную ожидаемую глубину воды для цепного катания, в пять раз больше глубины для комбинированного цепного/варпового катания и в семь раз для канатного катания, но если у вас есть место, не бойтесь использовать больше.

Добавление веса

Полезные ситуации:

  • Плохое удержание
  • Ограниченное пространство
  • Неудобное крепление

Самый простой способ уменьшить радиус поворота при сохранении той же безопасности — использовать цепную тягу. Чем тяжелее удилище, тем больше вероятность лечь на морское дно и тем сильнее тянуть якорь. Тем не менее, цепь тяжела для переноски, неприятна в обращении и может быть шумной, поэтому многие владельцы лодок выбирают подвеску с частичной цепью и частичной деформацией, чтобы добавить немного веса возле якоря.

Другой способ — утяжелить катание, просто добавив груз. Якорные приятели или ангелы — это тяжелые грузы, часто свинцовые, которые опускают на якорь после того, как вы встали на якорь. Подтягивая контактную сеть удилища к морскому дну, они выпрямляют тягу якоря и уменьшают радиус качания. Они также являются эффективным амортизатором, сопротивляясь прямолинейному рывку и рывку удилища, поэтому многие владельцы лодок используют их всякий раз, когда ставят на якорь.

Анкеры в форме буквы «V»

Эта классическая конфигурация с двумя анкерами предполагает укладку крючков в форме буквы «V» под углом от 45° до 90°.

Чтобы поставить якоря, заложите первый якорь, как обычно, позволяя лодке откинуться назад и закрепить крюк. Затем двигайтесь против ветра (или против течения, в зависимости от того, что сильнее) и в одну сторону от первого якоря, закладывая второй на таком же расстоянии от предполагаемого места отдыха. Откиньте назад и установите второй анкер, затем отрегулируйте стержни и сбалансируйте нагрузку между ними. Если ветер или течение меняются, вам, возможно, придется перебалансировать: чтобы извлечь якоря, подведите мотор к каждому по очереди.

Этот подход имеет явные преимущества, например, в ситуации, когда один якорь с достаточным радиусом действия может позволить вам качаться над мелководьем у края канала. Это также позволяет вам заложить якорь в направлении ожидаемого изменения ветра.

Однако в местах с плохим креплением его единственное преимущество состоит в том, что у вас есть два шанса удержать якорь, поскольку, если ветер и/или прилив не постоянны, один якорь всегда будет воспринимать большую нагрузку, чем другой.

Тандемные анкеры

Подумайте о том, чтобы поставить два якоря в линию в районе с плохой устойчивостью или когда ожидается, что ветер сохранит свое направление установка двух якорей в линию.

Прикрепите кедж или, что еще лучше, больший анкер к точке крепления тандемного анкера на основном анкере. Эта точка должна быть в точке крепления основной якорной цепи или рядом с ней, а звено должно быть не меньше длины лодки и должно быть изготовлено из цепи.

При развертывании анкеров сначала опустите второстепенный анкер и дайте растянуться всей длине цепи между ними, прежде чем опускать основной анкер. Установите их вместе, как обычно, затем заплатите оставшуюся часть.

Извлечение — это обратный процесс, так как у вас нет другого выбора, кроме как вырывать якоря последовательно. Этому процессу можно помочь, прикрепив один конец плавучей лески к стержню основного якоря, а другой конец — к стержню вторичного якоря.

Испытания показали, что этот метод может увеличить удерживающую способность на 30 % по сравнению с одним анкером и, следовательно, является полезным методом в ненастную погоду. Однако, если анкеры начинают тянуться, у вторичного анкера мало шансов вернуться в исходное положение, поскольку он втягивается в землю, уже нарушенную первичным анкером, поэтому необходимо внимательно следить за якорем.

Постановка лодки на якорь с помощью Bahamian Moor

Лодка может раскачиваться по кругу чуть больше длины лодки в радиусе

Если вам действительно необходимо ограничить замах или избежать сброса якоря во время отлива, багамские пустоши — это часто игнорируемый, но полезный метод. Это имеет особое значение в приливных зонах с плохим креплением, где вы можете видеть дно, так как после того, как оба якоря установлены, их не нужно снова перемещать, пока вы не покинете якорную стоянку.

Идея проста. Первый якорь должен быть заложен вверх по течению, как обычно, а второй — вниз по течению на аналогичном прицеле. Оба стержня проходят через носовой ролик, образуя единую фиксированную точку, вокруг которой лодка может вращаться по кругу, немного большему, чем длина лодки по радиусу. Это позволяет лодке лечь на комбинацию ветра и течения — обычно под самым удобным углом.

Развернуть сложнее. Вам нужно либо удвоить предполагаемый прицел на первом якоре, чтобы поставить второй, либо поставить второй якорь с лодки. Поскольку практически невозможно грести на цепной тяге, для этого требуется, чтобы у вас была либо веревка, либо комбинация веревки и цепи на втором якоре.

Извлечение будет немного проще, если вы поддержите второй якорь и позволите ему ускользнуть, чтобы их можно было разбирать по одному.

Хорошо подходит для сильного прилива, но при сильном боковом ветре на якоря будут воздействовать значительные скручивающие усилия. Удлинение стержней для создания V-образной конфигурации может быть более подходящим.

Постановка лодки на якорь как носом, так и кормой

Техника носа и кормы пригодна только для использования в защищенной воде, возможно, на краю канала

Подобно багамскому болоту, но с постановкой на нос и корму вы закрепляете второй якорь на корме. Это устраняет качание, но может быть очень неприятным и даже опасным, если есть шанс, что волны придут сзади. По этой причине этот метод подходит только для защищенной воды, возможно, на краю канала, где любое колебание может привести к посадке на мель.

Спусковые тросы

Груз предотвращает плавание спускового троса по поверхности, где он может быть зацеплен подпорками

В местах, где ваш якорь может засориться водорослями, камнями или мусором на морском дне, стоит установить спусковой трос . Эта веревка закрепляется на вершине якоря и либо подвешивается и оставляется плавать над якорем, либо закрепляется выше по удочке в точке, находящейся на пару метров выше максимальной глубины воды.

Если вы ставите лодку на многолюдную якорную стоянку, лучше всего использовать последний вариант с плавающим тросом: когда вы вытащите якорь, спусковой трос окажется под рукой и позволит вам освободить крюк. Если вы используете якорный буй, повесьте груз на тросе в нескольких метрах ниже буя, чтобы он не повредился.

Если якорь засорился и вы не установили спусковой трос, его все равно можно использовать. Прикрепите подходящую леску к большой скобе или кольцу и наденьте скобу на удочку. Пусть утонет скоба, ведомая по удочке к якорю: ей понадобится помощь, так что плавно двигайтесь по линии удочки или, еще лучше, следуйте за ней на шлюпке. Потяните скобу до вершины якоря и споткните крюк.

Обеспечение комфорта

Существует огромная разница между надежной и удобной фиксацией. Ваша лодка может быть привязана трехдюймовым тросом к обломкам HMS Royal Oak, но в неправильных условиях вы все равно не сможете заснуть.

Борьба с этим требует определенных размышлений и часто проб и ошибок. Если вам нужно сильнее лечь по течению — например, если лодка плывет с якоря под голыми шестами — якорь, идущий за кормой, может решить вашу проблему. Это также может быть эффективным при контроле чрезмерной качки.

Если ей нужно лечь по ветру, попробуйте верховой парус. Хорошей заменой может стать штормовой стаксель, поднятый на ахтерштаг.

Избежать кувырка сложнее, хотя, если вы правильно балансируете между ветром и течением, эта битва часто уже выиграна. Большинство методов представляют собой варианты «флоппер-стопора», отрицательно плавучей доски с отверстиями в ней, которая подвешивается под водой на конце стрелы и откидывается за борт. Устройство демпфирует рулон, когда он протаскивается вверх по воде.

Второй стопор, выступающий с другой стороны, будет демпфировать рулон в обоих направлениях.

Последний метод, который стоит рассмотреть, — это использование уздечки, образованной путем протягивания линя вперед от кормовой части лодки до якоря и закрепления с помощью скобы или роликовой сцепки на расстоянии длины лодки вперед от носа. Это может быть использовано для того, чтобы привести нос в волну, но это создаст значительную дополнительную нагрузку на якорь, поэтому его следует использовать только в установившихся условиях.

Попробуй Two Hooks

В Великобритании редко можно увидеть лодку, стоящую на двух якорях, но, возможно, это можно изменить.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *