Хундертвассерхаус – Дом Хундертвассера в Вене

Содержание

Как выглядят квартиры в домах архитектора Хундертвассера.

Мы уже посмотрели, как простые австрийские смертные живут в бывших дворцах императоров. Сегодня я продолжаю тему «подглядывания» в замочную скважину….

«Дом для людей и деревьев» — таков был концепт первого Хундертвассерхауза (годы постройки 1983-1986).

Все вы, наверное, видели (на фото или в реале) необычный дом архитектора Хундертвассера в Вене? Он есть во всех путеводителях по Вене.

Давайте заглянем в квартиры — ведь это жилой дом….А также посмотрим квартиры других жилых домов про проектам Хундертвассера.

Коренной венец Фриденсрайх Хундертвассер (1928 — 2000) был чудаковатым…Он ненавидел ограничения и мейнстрим. Прямые линии в архитектуре наводили на него тоску — ведь в природе нет прямых линий, их искусственно создал человек. Архитектор считал, что одинаковые серые бетонные коробки с прямыми линиями подавляют человека и вызывают депрессию. Стены домов он называл «третьей кожей», а окна — «глазами» во внешний мир.

В этом своем первом жилом проекте 1986 года маэстро-архитектор впервые воплотил свое представление об «идеальном» городском жилье, в котором много пространства, света, ярких красок и зелени. Он был сторонником малоэтажной застройки городов.

В знаменитом венском доме 52 квартиры, четыре магазина, 16 приватных балконов и три сада-терассы для общего пользования. Есть помещения для игр детей и собраний жильцов. Экскурсий по дому нет. В дом нельзя попасть никаким иным образом кроме как быть приглашенным в гости одним из жильцов.

Ощущение, что ты в сказке, начинается уже перед домом. Яркие краски. Минимум прямых линий. Фасад расчерчен кривыми линями на неровные четырехугольники. Ни одно окно не похоже на другое. Такое впечатление, что дом разрисовали дети.

«Смысл жизни  — в единении с природой. А в природе нет прямых линий».

Соня Шак живет в доме в самого его заселения в 1986 году. Ее квартира  площадью 60 кв м состоит из большой жилой комнаты, кухни-ниши, спальни и террасы. Фото интерьера взято из газетного репортажа.

Многие квартиры двухуровневые, жилые комнаты простираются на два уровня. Это дает ощущение простора и свободы.
Почти во всех помещениях, даже ванных комнатах, есть источник естественного освещения.

«Кривой» кафель в ванной — так задумано.

Но в спальнях в отличие от жилых комнат потолки невысокие. Многие люди думают, что квартиры в домах Хундертвассера это некий абсурд, где полы наклонные, а все стены и потолки кривые. На самом деле Хундертвассер дистанцировался от таких решений. Ему было важно, чтобы человек чувствовал себя в квартире комфортно, а мебель можно было подобрать в обычных магазинах.

Собственная терраса госпожи Сони. Деревья растут на крыше, на террасах, в подъездах и в квартирах. Всего в доме и на доме 250 деревьев и кустов.

Жильцы дома привыкли, что к окну часто подходить не стоит — снаружи орды туристов. Самые шумные по их мнению — китайские.

Соня: «Я сегодня проснулась в 7 утра и выглянула в окно. Первый турист уже устанавливал фотоштатив напротив дома.»

Аренда 60-метровой квартиры в этом доме составляет около 400 евро в месяц включая гараж. Не будем забывать, что этот проект был заказан венским муниципалитетом, поэтому и стоимость жилья должна была быть доступна для рядового венца. Повторяю — Хундертвассер Хауз — это часть муниципального жилого фонда Вены, а не приватные квартиры. О традиции муниципального строительства в Вене я уже писала.

Желающих жить именно в этом доме много, но квартиры освобождаются редко — почти никто не съезжает, а взрослые дети заселяются в дом своего детства после смерти родителей. Практически все жильцы знают друг друга и часто собираются на общих террасах. Это часть концепций «идеального» дома Хундертвассера —  чтобы соседи общались, а не сидели по своим конурам квартирам. Поэтому в каждом жилом доме по проекту Хундертвассера большое внимание уделяется общему пространству.

Интересная деталь — так как сам Хундертвассер не имел завершенного архитектурного образования, официальным  архитектором был назначен Йозеф Кравина, который вместе с Хундертвассером спроектировал этот дом (не обошлось без конфликтов между ними)…

Общая терраса на крыше:

Это был самый первый жилой дом по проекту Хундертвассера.

Буквально в трех шагах от этого необычного жилого дома в Вене расположен  Кунст Хауз (Kunst Haus Wien), который тоже был построен по проекту  Хундертвассера. Это музей, и, разумеется, открыт для посетителей. Его стоит посетить! Там все оформлено в стиле Хундертвассера, даже кафе.

И мало кто знает, что на крыше Кунст Хауза находится квартира, которую Мастер создал для себя, как ателье и жилище.  Квартира недоступна для экскурсий, поэтому фото из Интернета.

Ателье Мастера:

Выход на террасу на крыше. «Прямые линии погубят человечество» (Хундертвассер)

Посмотрите, какие разноцветные окна — как в кукольном домике. Эта фотосессия была сделана в рамках какого-то мастер-класса, проводимого в квартире.

Проекты Хундертвассера в других городах. Остановимся сегодня только на жилых домах, потому что есть еще и спроектированные им отели, санатории, церкви, рестораны, детские сады и даже … мусоросжигательные заводы.

Вот еще один жилой дом по проекту Хундертвассера. В городе Магдебург.

«Зелёная цитадель Магдебурга» — жилой дом (год постройки 2005):

Мастер работал над этим проектом до самой своей смерти в 2000 году. Дом сдавали в эксплуатацию уже без него.

«Зелёная цитадель» имеет два внутренних дворика, в одном из которых есть фонтан. Крыши и дворы покрыты травой и деревьями — откуда и происходит название здания.

Пестрые керамические колонны — типично для стиля Хундертвассера. Двор «зеленой цитадели»:

Нельзя не заметить, что Хундертвассера вдохновляло творчество Антонио Гауди.

В отличие от венского Хундертвассерхауза, в который с улицы не попадешь, здесь есть экскурсии и «Musterwohnung»  — квартира-образец, которую можно осмотреть.

Вход в подъезд:

Кухня в квартире-образце (угол не прямой, а около 110 градусов):

Ванная в квартире-образце:

В  «зеленой цитадели» 55 квартир площадью 50-145 кв м. И все квартиры разные по планировке.

В доме есть также несколько магазинов, практики врачей и театр. Есть подземный гараж. Строительство обошлось в 27 миллионов евро.

А теперь ниже личная квартира, куда  хозяйка пустила репортеров. Фото из видео на ютубе.

Входные двери на лестничной площадке разные:

Колонна в комнате.

Кухня:

Выход на террасу. Обратите внимание на ступеньки — они хотя новые и бетонные, но намеренно сделаны «стоптанными», будто изнашивались столетиями.

Лестницы в подъездах тоже не имеют простых ровных ступеней.

Личная терраса:

Посетители имеют доступ только во двор и до третьего этажа, где находятся магазины и кафе. Дальше начинается тракт только для жильцов. Таким образом жители дома не страдают от назойливых любопытных.

В ограды дворикa символически включили некоторые из инструментов, с которыми работали мастера.

В здании большое количество деревьев. Некоторые из них были посажены на крыше, другие уходят корнями на внешние стены квартиры. За этими деревьями ухаживают жильцы, так называемые «арендаторы дерева».

Поскольку все стены имеют искривления в доме нет обычных квадратных или прямоугольных комнат.

Детская площадка во дворе (что сказал бы Варламов?):

После завершения строительства во внешнее состояние дома никто не должен вмешиваться. По росту деревьев, выцветанию фасадной краски и т. д. дом будет меняться, старея естественным образом.

«Прямая линия безбожна и невозможна» (надпись на стене в подъезде):

Дом Хундертвассера в Плохингене (Германия). Годы постройки 1991-1994.

Дом называется «Wohnen unterm Regenturm» («Жилье под дождевой башней»). Центром жилого комплекса является 33-метровая башня с четырьмя куполами по 1,6 м в диаметре, покрытыми листовым золотом 24 тысячи карат.

Давайте посмотрим этот дом и заглянем в одну из квартир.

Похоже на деревню городок хоббитов? Или на декорацию для сказки?

В доме 64 квартиры по 40-140 кв м (1-5 комнат), супермаркет, аптека, практики врачей, кафе, офисы. Архитектура внутреннего двора с улицы не видна. Есть экскурсии, но без входа во двор (это территория только для жильцов).

Стоимость строительного проекта составила ок. 30 млн евро.

А теперь заглянем в квартиру.

Окна все разные.

Одинаковых квартир в доме нет.

Городская жизнь в единении с природой. Минимум вмешательства.

Все ступеньки во дворе «стоптаны»:

Еще один дом Хундертвассера. В Дармштадте (год постройки 2000).

При строительстве было использовано 12 тыс кубометров отходов старого бетона.

Жилой дом «Лесная спираль» в Дармштадте с подземным гаражом:

Главным мотивом творчества Хундертвассера была спираль. Он постоянно изображал вьющиеся линии.
Дом «лесная спираль» построен в форме буквы U. Самая высокая его часть имеет 12 этажей. В доме 1000 окон — и все разные. В каждой квартире ручки дверей разные. Во дворе имеется детская площадка и искусственное озеро.

ванная

Редкие квартиры (всего их 105) имеют правильную прямоугольную форму. Углы всегда закругленные.
Фото с видео на ютубе, качество не очень (видимо, перезалито).. Это личная квартира.

План квартиры:

Во многих квартирах посреди комнат стоят колонны.

А это кладовка, расположенная на личной террасе. Видите, какой низкий вход в нее. Нужно наклоняться.

Хундертвассер также работал над созданием системы биотуалетов с замкнутым безотходным циклом, где фекалии и мочу можно использовать дальше. Но в условиях современных городских квартир с их санитарно-гигиеническими требованиями  это невозможно. Поэтому все жилые дома Хундертвассера имеют современную канализационно-водопроводную систему.

список моих статей здесь.

joeck-12.livejournal.com

«Идеальные дома» Фриденсрайха Хундертвассера

Философия Хундертвассера — свобода человека и творчества. В жизни он не признавал ограничений и особенно в архитектуре, был уверен, что человек страдает среди одинаковых зданий-коробок. Единение с природой — вот первоочередная задача человека. Стены домов Хундертвассер называл «третьей кожей», а окна — «глазами» дома, «мостами» из внутреннего пространства во внешнее.



Фриденсрайх Хундертвассер

Фриденсрайха Хундертвассера (Friedensreich Hundertwasser) в Вене знает каждый житель. Жители города гордятся знаменитым соотечественником и называют его гением. Некоторые критики негодуют и твердят: «Хундертвассер — это китч!» Но ни один человек не остаётся равнодушным созерцателем его творений.

Архитектор Фриденсрайх Хундертвассер

Настоящее имя архитектора, дизайнера и художника Хундертвассера — Фридрих Стовассер. Фридрих был коренным венцем — он родился в столице Австрии в 1928 г. В возрасте двадцати лет Фридрих отправился путешествовать по Италии. В это время он и решил сменить своё имя на звучный псевдоним «подходящий творцу».

В Венской Академии изящных искусств юный Фридрих учился только три месяца. Ему это быстро наскучило, и он начал путешествовать. В Париже Фридрих тоже поступал в школу искусств, но там он пробыл только один день.


Фриденсрайх Хундертвассер

Хундертвассер основал собственную академию творческих сфер — «Пинторариум». Он всегда позволял себе эпатажные выходки, например, принципиально надевал разные носки и недоумевал: почему полагается носить одинаковые? В 1967 году художник прочёл посреди Мюнхена манифест собственного сочинения — о «Праве на третью кожу». Читал он этот текст обнажённым.

Браки Фридриха длились недолго. Женщины быстро покидали чудаковатого гения, и он оставался одиноким. После семидесяти лет художник демонстративно выходил в свет в обществе юных девушек.

Своей философией Хундертвассер считал свободу человека и творчества. В жизни он не слишком признавал ограничения, особенно не терпел он их в архитектуре. Он называл преступлением использование линейки архитекторами и хотел избавить общество от «хаоса прямых линий». Единение с природой, по мнению Хундертвассера, должно было оставаться первоочередной задачей человека. Стены домов он называл «третьей кожей», а окна — «глазами» дома, «мостами» из внутреннего пространства во внешнее.

Творения гения

Дом Хундертвассера в Вене


Дом Хундертвассера в Вене

Дом Хундертвассера (Hundertwasserhaus) (1983-86 гг.) сегодня есть во всех венских путеводителях. Это потрясающее зрелище, настоящее чудо. Прямых линий вы здесь не увидите, как не найдёте и двух одинаковых окон. Фасад дома расчерчен неравными криволинейными четырёхугольниками. Он напоминает детский рисунок — такой же наивный и яркий. Стены «пряничного домика» отделаны разноцветной плиткой и в разных местах украшены буйной живой зеленью. Деревья и трава растут даже в комнатах. Сказочный дом был построен в 1986 году. Сразу же после его сдачи нашлось множество желающих в нём поселиться, хотя квартиры в уникальном здании стоили дорого.

Хундертвассер был уверен, что человек страдает среди одинаковых зданий-коробок. Он называл их «отвратительными, больными строениями», считая, что есть только один способ их «вылечить» — вовсе не строить.

Архитектор занимался реставрацией нескольких бывших промышленных предприятий — их он тоже превращал в сказочные дома. Унылую серую поверхность стен он украшал мозаикой из битой керамической плитки, создавал на фасадах и крышах ниши для кустов и деревьев. Ровные скучные кровли он преображал с помощью голубых и золотых куполов.


Башня в Абенсберге (Kuchlbauer-Turm, Abensberg) (Германия)

Хундертвассер создавал картины, монеты, марки. Главным мотивом его художественных произведений была спираль — он постоянно изображал яркие вьющиеся линии. Даже своим любимым животным он называл улитку с домиком-спиралькой на спинке.

Церковь Святой Барбары


Церковь Святой Барбары в Бернбахе

В числе самых известных работ мастера — редизайн церкви Святой Барбары (Barbarakirche) (1987-88 гг.). Священник Фридрих Цек пригласил Хундертвассера для перестройки приходской церкви в Бернбахе (Bärnbach). Обновлённое здание стало цветным, ярким и радостным. Художник считал, что в церкви человек должен обязательно чувствовать себя защищённым и находить там мост к Природе и Богу.

Мусоросжигательный завод Шпиттелау


Мусоросжигательный завод Шпиттелау (Müllverbrennungsanlage Spittelau)

Один из «промышленных» проектов архитектора — мусоросжигательный завод Шпиттелау (Müllverbrennungsanlage Spittelau) (1988-1992 гг.). Далеко не сразу взялся Хундертвассер за эту работу. Сжигание мусора противоречило его философии — он считал, что все отходы человеческой деятельности нужно перерабатывать вторично. Только после того, как власти города пообещали, что мусорный дым будет очищен самыми совершенными фильтрами, а тепло от сгорания пойдет на отопление — архитектор согласился работать над проектом.

Завод, созданный Хундертвассером, ничуть не похож на унылое промышленное здание. Художник спроектировал новый дворец с пёстрыми красочными стенами, мозаичной лазурной трубой, зеркальными куполами-фильтрами и обилием зелени на фасаде и крышах.

Станция отдыха возле автострады Бад Фишау


Станция отдыха возле автострады Бад Фишау (Autobahnraststätte Bad Fischau)

Станция отдыха возле автострады Бад Фишау (Autobahnraststätte Bad Fischau) была оформлена Хундертвассером в 1990 году. Вместе с павильоном станции был обновлён и придорожный ресторан Bad Fischau. Замечательная стоянка, похожая на детский игровой комплекс, и ресторан в 45 км от столицы Австрии сегодня привлекают туристов необычным дизайном.

Винодельческий завод «Quixote Winery»


Винодельческий завод «Quixote Winery» (США)

Один из типичных проектов венского архитектора-оригинала — винодельческий завод «Quixote Winery» в долине Напа (США). Работа заняла почти 10 лет (1989-1990 гг.). После сдачи производственных корпусов ещё несколько лет продолжались отделочные работы.

«Кихот» называют «классическим» образцом творчества Хундертвассера. На предприятии практически нет ровных участков полов; крыши засыпаны 80-сантиметровым слоем грунта и покрыты пышными газонами. Вдоль фасада строения расставлены яркие колонны из изразцов, они похожи на цветные бусы. Во всём здании нельзя найти пары одинаковых окон или дверей; нет в нём и прямых линий. Прямо в помещениях растут деревья. Они проходят сквозь крышу, проникают наружу через окна. Кровля отмечена «фирменным» знаком Хундертвассера — золотистой граненой луковицей.

Лесная спираль


Жилой комплекс «Лесная спираль» (Waldspirale), Дармштадт (Германия)

Уникальный двенадцатиэтажный жилой комплекс под названием Waldspirale («Лесная спираль») в городе Дармштадте (Darmstadt) (Германия) был построен в 2000 году. Он стал достопримечательностью города, вошёл в десятку домов мирового рейтинга самых необычных зданий.

Любимая форма Хундертвассера в этом здании воплощена в виде спирали, обёрнутой вокруг внутреннего дворика. Концепция «экологического дома» реализована полностью. «Спираль» плавно поднимается к зелёной верхушке кровли, где цветут цветы и растут деревья. На крыше разместились ресторан и кафе. Каждое из окон здания уникально, на фасаде нет выраженных углов и прямолинейных конструкций. Между стенами дома-спирали обустроена удобная инфраструктура, в которой всё предусмотрено для комфорта жильцов. Здесь есть парковки и аптеки, магазины и красочная детская площадка. Интерьер каждой квартиры разработан индивидуально. Уникально в этом жилье абсолютно всё — вплоть до маленькой дверной ручки.


Thermendorf (Bad Blumau)

Ещё много работ и проектов было создано Фриденсрайхом Хундертвассером. Нести радость людям и обогащать их жизни было его желанием и главной миссией на этом свете. До последних дней Хундертвассер работал над международными архитектурными и другими творческими проектами. Он разрабатывал дизайн собственного Каталога-резоне, писал для него комментарии.


Фонтан в Zwettl

Умер Хундертвассер 19 февраля 2000 года на борту океанского лайнера по пути в Европу из Новой Зеландии. Сад Счастливых Мертвецов в Новой Зеландии стал его последним «проектом». Это была воля творца — быть похороненным «на родине Маори», под деревом тюльпана. Фридрих Стовассер покоится в собственном поместье, согласно завещанию — в полной гармонии с природой.

Из: Путеводитель по Австрии от Михаила Шварца

izbrannoe.com

Дом Хундертвассера (Hundertwasserhaus) Вена, Австрия — Мир красив!

Дом Хундертвассера (нем. Hundertwasserhaus, англ. Hundertwasser Haus) — жилой дом в Вене, Австрия. Дом можно назвать одной из самых необычных достопримечательностей Вены. Находится по адресу: Kegelgasse 36-38, A-1030 Wien, угол с Lowengasse 41-43.

Этот дом появился в Вене сравнительно недавно, лишь в 1986 году. Это обычный жилой дом,и построен он по заказу местных властей. Вот только архитектор его необычен – Фриденсрайх Хундертвассер, человек оригинальный и в некотором роде скандальный. Свою известность он приобрёл ещё в семидесятых, когда пришёл на телешоу в клетчатой кепке. Да-да, только в кепке, другой одежды на нём не было.

В доме нет прямых линий. И полы в доме также неровные, и лестничные марши. По задумке Хундертвассера это вовсе не полы и лестницы, а горные тропы и лесные тропинки. В квартирах все углы закруглены, а на все горизонтальные плоскости высажены растения. А ещё на стенах есть отпечатки рук строителей – их они оставили по предложению архитектора.

Количество жильцов — около 200 человек. Площадь квартир — от 30 до 150 м2. 50 квартир, медицинский кабинет, кафе, парковка на 37 автомобилей, зимний сад, две детские игровые комнаты, 16 частных и три общественных террасы. Количество посаженных на территории деревьев — 250. Общая площадь: 1273 кв. м (площадь застройки), 5230 кв. м.

Фриденсрайх Хундертвассер – поразительный человек. Архитектор, живописец, борец за экологию и свободу. Свои убеждения и манифесты он представлял очень наглядно: в виде зданий. По его потрясающим проектам в разных городах мира построены жилые дома, детский сад, котельная, выставочный зал, даже общественный туалет — художник считал, что и там человеку требуется гармония.

Хундертвассер считал, что нельзя жить в одинаковых домах-коробках: людям от этого плохо. Каждый жилец имеет право высунуться из своего окна и раскрасить или как-то иначе изменить стену вокруг него.

Здание отличается «холмистой» этажностью, крыша покрыта почвой с кустарниками и травой. Внутри некоторых комнат-ниш высажены деревья. В доме Хундертвассер воплотил свои идеалы искусства и красоты, такие как использование целой палитры красок.

Архитектор широко использовал битую керамическую плитку: делал из неё мозаику, расцвечивающую до этого ровную и тоскливую поверхность. Он также насаживал на дома золотые или голубые купола-маковки, нарушающие монотонность прямой крыши, и оборудовал в стенах ниши для деревьев. Хундервассер считал, что предоставить деревьям и траве место в доме и на нём — хоть какая-то компенсация за урон, который индустриальное общество наносит природе.

Когда строительство дома было закончено, желающих поселится здесь было множество. Ещё бы, ведь и для жильцов есть место для творчества – по договорённости на расстоянии вытянутой руки из своих окон они могут делать всё, что хотят. Раскрашивать в разные цвета, рисовать картины или орнаменты.

Говорят, не все жильцы выдерживают постоянные толпы туристов под окнами.

www.mirkrasiv.ru

Дом Хундертвассера / Hundertwasserhaus / Вена / Австрия / На машине с детьми из Москвы в Европу

Сегодняшний наш рассказ ещё об одной достопримечательности Вены о доме Хундертвассера. Дом разработан художником и архитектором Фриденсрайхом Хундертвассером и является архитектурной достопримечательностью Австрии. Необычный дом привлекает тысячи туристов со всего мира.

Дом Хундертвассера это жилой дом и жители дома имеют право украсить фасад вокруг окон по собственному усмотрению. Дом Хундертвассера находиться в Австрии в Вене по адресу: Kegelgasse 36-38 на углу с Löwengasse 41-43.

Ближайшее метро Rochusgasse и от метро до дома Хундертвассера пешком не более 10 минут.

В августе 1979 года, архитектор Йозеф Кравина представил Хундертвассеру свои предварительные чертежи и пенопластовую модель дома. Хундертвассер был художник а не архитектор и для создания дома ему был нужен именно архитектор. Проект Кравина ему понравился но Хундертвассер видел дом по своему и ему удалось убедить руководство города Вены его концепции лесистой террасы на крыше. Тем не менее, архитектор Krawina продолжал выражать скепсис по отношению к этим идеям и это побудило Хундертвассера заменить архитектора на Петер Пеликана, который, взял на себя планирование дома. Архитектор Пеликан стал долгосрочным партнером Хундертвассера, работая с ним на многочисленных других строительных проектах.

Дом был построен в период с 1983 по 1985 год в соответствии с идеями и концепциями Хундертвассера с архитектором Йозефом Кравина как соавтор и архитектором Питером Pelikan как планировщиком. С 2010 года после восьми лет судебных разбирательств признания соавторства Кравина требуется использовать официальное название Дом Хундертвассера-Кравины.

Дом имеет волнообразные полы, крыша покрыта землей и травой, и большими деревьями, растущих внутри помещений, с конечностями, простирающихся из окон. Общее количество более 200 деревьев и кустарников на балконах и террасах, а так же на крыше делают Дом Хундертвассера зеленым оазисом в центре города.

Всё здание холмистой этажностью. В домеХундертвассер воплотил свои идеалы искусства и красоты, такие как использование целой палитры красок, отсутствие прямых линий, большое количество зелени и многоплановость. Пестрый фасад дополняют разные по величине и форме окна, мозаика и орнаменты из цветных глазурованных плиток. Художник это произведение считал за одну из вершин своего творчества, и даже посвятил ему хвалебное стихотворение.

Хундертвассер, именем которого назван дом, после завершения строительства не принял гонорара за проект, заявив, что счастлив, что на этом месте не было построено что-нибудь уродливое.

Фридрих Хундертвассер родился 15 декабря 1928 года в Вене. В 1948 году Хундертвассер недолгое время посещал Венскую академию изящных искусств. Тогда же он начал активно заниматься творчеством. Сильное влияние на него оказал Эгон Шиле.

Свою архитектурную концепцию он изложил в нескольких манифестах и воплотил во множестве проектов. Его Идеальный Дом — это безопасная уютная нора, которую сверху покрывает трава, но нора со множеством окон-глаз. В Новой Зеландии он построил такой дом, где крыша переходит по бокам в холм. На ней растёт трава, которую иногда приходят пощипать бараны.

Хундертвассер много работал над дизайном государственных флагов, монет, почтовых марок. Художник скончался 19 февраля 2000 года в Новой Зеландии.

У Фридрих Хундертвассер много интересных работ и проектов, и вот несколько архитектурных его работ. Такие как Living Beneath the Rain Tower в построенный в 1994 году и The Forest Spiral of Darmstadt
Die Wald-Spirale von Darmstadt в 2000 в Германии или Ronald McDonald Kindervallei в Нидерландах. Все его работы, а это были и фонтаны и публичный туалет были не просто необычные, они были как бы из другого мира, мира фантазии и сказочности.

В описание к видео указанна ссылка на очень интересный и удачный сайт о Фридрихе Хундертвассере. Где можно почитать о его жизни, посмотреть его работы и архитектурные творения.

На первом этаже дома Хундертвассер находиться кафе
где можно посмотреть фильм в котором Фридрих Хундертвассер приводит зрителей по своему дому.

Координаты дома: 48.207622, 16.394092

www.tourister.ru

Must-see: Дом Фриденсрайха Хундертвассера в Вене

Имя австрийского художника и архитектора Фриденсрайха Хундертвассера слышали практически все. И дело не только в том, что он — один из самых известных и влиятельных деятелей искусств XX века, но и в том, что одна из постоянно обновляющихся и лучших коллекций знаменитого венского ювелирного дома Freywille посвящена как раз его творениям.

Потому всякий человек, не чуждый прекрасному, оказавшись в Вене, в обязательном порядке отправляется посмотреть на знаменитый Дом Хундертвассера-Кравины, что был построен в столице Австрии в 1986 году и расположен по адресу Untere Weissgerberstrasse, 13, 1030 Wien.

Однако большинство туристов влечет сюда не только страсть к необычной архитектуре, но и любопытство, ведь про авангардный Дом известно следующее: он разноцветный, по форме напоминает холмы, фасад украшен мозаикой и орнаментами из цветных глазурованных плиток, крыша покрыта почвой, и на ней высажены цветы и кустарники. В Доме нет прямых углов, зато много террас, на которых, опять-таки, имеются многочисленные зеленые насаждения. Одинаковых квартир внутри строения тоже нет — каждая абсолютно индивидуальна.

Первое, что замечаешь, подъехав на трамвае к знаменитому Дому, — красную телефонную будку — совершенно нехарактерный для Вены объект. Ее появление близ дома объясняется следующим — когда Хундертвассер разрабатывал свой проект, он подумал, что на улице рядом с его удивительным Домом должен находится какой-нибудь яркий предмет — для придания большей гармонии общему виду. Венские телефонные будки 80-х годов были бледно-желтыми, вот архитектор и привез ярко-красную будку из Великобритании — в качестве дополнительной декорации пространства.

Сам же Дом настолько внушительный, что производит впечатление целого квартала. Тут есть и арки, и внутренний двор, и лестница, на которой красуется каменная статуя льва и цветные кегли. Смотреть на Дом разрешается со стороны фасада, также можно заглянуть во двор и забраться на лестницу с каменным львом.

Фасад, конечно, самое любопытное. Он украшен хаотичными мозаичными узорами, террасами и окнами различной формы — всего при проектировании Дома Хундертвассер придумал 13 типов окон. У многих при взгляде на творение Хундертвассера могут возникнуть невольные ассоциации с парком Гуэля в Барселоне, и это вполне закономерно, ведь Хундертвассер к творчеству Гауди относился с любовью — ходят слухи, что идею узоров из битой мозаики Фриденсрайх позаимствовал как раз у своего испанского коллеги.

«Я не люблю прямые линии и упорядочность, — говорил архитектор в многочисленных интервью. — Это хорошо для планирования, для экономики, но плохо для природы. Как люди могут чувствовать себя счастливыми, если они создают то, отчего природа отказалась, и живут в домах, которые представляют собой прямое нарушение всех законов природы?»

Дом в Вене Хундертвассер считал вершиной своего творчества, и, действительно, когда смотришь на строение со стороны, кажется, что это — не творение рук человеческих, просто потому что люди так не строят. Подобное могло вырасти само по себе, как некое мифическое дерево, или же удивительное жилище могли сотворить сказочные феи, решившие от души позабавиться. Никаких прямых линий и полная ассиметрия. Не только окна разноразмерные, но и лестницы неровные. Буйство красок. Ну и, главное, растения везде, где только возможно: на террасах, балконах и крышах, которые напоминают своими очертаниями холмы.

Между прочим, Дом в Вене — архитектурное воплощение не только фантазий Хундертвассера, но и его жизненной философии. Фриденсрайх считал, что люди не должны жить в квартирах, построенных по единому проекту, им от этого плохо, при этом, по мнению архитектора, идеальный дом должен был стать аналогом безопасной норы, покрытой травой — отсюда большое количество зелени. Кстати, свой собственный идеальный дом Хундертвассер построил в Новой Зеландии, куда переселился на старости лет. Крыша и стены его жилища переходили в самый настоящий холм, на котором паслись овцы.

«В домах должно быть как можно больше зелени, — любил повторять Хундертвассер. — Таким образом мы можем хотя бы немного компенсировать тот урон, который индустриализация наносит природе». Если же говорить о радостном безумстве цветов на фасаде, то вот вам еще один занятный факт об авторе удивительного Дома — Хундертвассер всю жизнь носил носки разного цвета, а когда окружающие спрашивали его, зачем он это делает, архитектор просто отвечал: «А почему вы носите одинаковые носки?»

Осмотрев дом снаружи, отправляйтесь в кафе 100 Wasser , что открыли квартиранты Дома Хундертвассера. Там подают супы, глинтвейн и сладости, торгуют сувенирами и нетривиальными книгами из серии «Такой-то день в истории человечества». А еще здесь крутят фильм об авторе проекта дома, так что, если вы владеете английским, то сможете бесплатно прослушать целую лекцию о жизни и творческом пути Хундертвассера. Если же говорить про интерьер кафе, то он — яркое выражение идей архитектора: половики здесь на индийский манер, все разноразмерное и цветное, на стенах — картины, а туалет выложен цветной битой плиткой.

На фото: кафе 100 Wasser 

Как известно, Дом Хундертвассера — жилой, в необычных апартаментах проживает около 200 человек. Спрашиваем у владельца кафе: «Каким образом можно прописаться в этом архитектурном чуде?» и узнаем, что собственником квартиры в знаменитом Доме стать нельзя, все местные жители — квартиросъемщики. «Стоимость аренды жилья, на самом деле, здесь очень низкая — всего 5 евро за квадратный метр. Но попасть в число счастливчиков непросто — нужно подать заявку, обосновать, почему именно ты достоин жить здесь, а уже потом, если в доме освободится квартира, заявки начинают рассматривать», — рассказывает жилец Дома.

Отбирают квартирантов придирчиво. Приоритет художникам, дизайнерам, архитекторам, экологам и тем, кто разделяет философию Хундертвассера. А еще все жители Дома должны ухаживать за ним. При этом квартиранты могут немного модернизировать апартаменты на свой вкус, конечно, после предварительного согласования. Ведь Хундертвассер считал, что каждый человек имеет право творчески переосмысливать под себя то место, где он поселился.

На фото: кафе 100 Wasser

Еще один важный факт. После окончания строительства Дома Фриденсрайх Хундертвассер отказался от причитающегося ему гонорару, заявив, что счастлив, поскольку в его родном городе появилось что-то красивое, а не какое-нибудь уродство. И уже через несколько лет власти города, вдохновленные идеями архитектора, устроили напротив необычного Дома «Деревню» имени архитектора.

По своей сути, «Деревня Хундертвассера» — это крытый павильон с магазинчиками, торгующими, как сувениркой «по мотивам Хундертвассера», так и продуктами питания. В центре павильона устроен бар с характерной «холмистой» барной стойкой, по которой течет самый настоящий ручей, а на второй этаж «Деревни» ведет каменная лестница с разноразмерными ступенями, похожая на спираль домика улитки. Это опять-таки, неспроста, Хундертвассер считал улиток настоящим чудом природы.

На фото: бар в «Деревне Хундертвассера»

Раньше на месте «Деревни» располагались автомастерские, и, хотя сегодня многие считают «Деревню Хундертвассера» местом чересчур сувенирным, все-таки она смотрится в разы органичнее, чем гаражи, стоявшие здесь до 1991 года. Кстати, если на оригинальные украшения или платки Freywille из коллекции Хундертвассер денег вам жалко, то в «Деревне» при желании можно отыскать сравнительно недорогую им альтернативу. Так же из местных товаров внимания заслуживает посуда, декорированная рисунками под фирменную битую плитку — любителем дерзких акцентов в домашнем интерьере рекомендуем присмотреться.

Понравился материал? Присоединяйтесь к нам на фейсбук

Поделиться с друзьями

Юлия Малкова — Юлия Малкова — основатель проекта trip-point.ru. В прошлом главный редактор интернет-проекта elle.ru и главный редактор сайта cosmo.ru. Рассказываю о путешествиях для собственного удовольствия и удовольствия читателей. Если вы являетесь представителем отелей, офиса по туризму, но мы не знакомы, со мной можно связаться по емейл: [email protected]

   Вам также может понравиться   

prevnext

   с нами в pinterest   

trip-point.ru

Биоморфный стиль в архитектуре, Фридрих Штовассер, сказочные дома, необычные дома

Вы наверняка слышали про один из самых необычных архитектурных стилей — биоморфный, он же естественный или экологичный. Строения в подобной стилистике — большая редкость, хотя бы потому, что среди архитекторов ничтожно мало истинных любителей природы. Но история запомнила несколько более чем ярких личностей, исповедовавших подобные взгляды при аналогичной профессии и Фриденсрайх Хундертвассер — один из них.

Хотя сказать, что Фриденсрайх профессиональный архитектор — было бы неправильно, ведь архитектором он был не по профессии, а по призванию. И кроме архитектуры, он был также художником, дизайнером, писателем. Если разобраться, то он был мечтателем, с удивительным мастерством выполнявшим совершенно разнообразную работу.

Фридрих Штовассер — это настоящее имя Хундертвассера. Псевдоним себе художник выбрал сам: для создания фамилии перевел на немецкий язык первую часть родной фамилии, которая похожа на славянское слово «cто» — hundert, а выдуманное имя — творческая доработка родного имени — Фриденсрайх, в дословном переводе на современный немецкий, переводится как «богатый миром».

Родился будущий адепт непрямых линий в 1928 году в Вене. Свое основное и единственное образование получал в знаменитой своим необычным подходом к обучению школе Монтессори — преподавание в ней происходит при помощи игры, что не только способствует нормальному усвоению детьми всех необходимых знаний, но также развитию фантазии и формированию необычного взгляда на мир. Венская академия изящных искусств сумела удержать Фридриха в своих стенах целых два дня — протестующий против всего квадратно-прямоугольного, в том числе и образования, он отправился в путешествие по Европе, которое, со временем, превратиться в путешествие по всему миру.

Работы для художника хватало. Он, если разобраться, стал одним стал из первых дизайнеров-фрилансеров — не работая ни в какой фирме, Хундертвассер оформлял внешний вид почтовых марок, эмблем, логотипов, плакатов, монет, гербов, знамен и многого другого. Он рисовал удивительные картины, которые, на первый взгляд, могут показаться странным пестрым набором непонятных мазков, но на самом деле, за внешней абстракцией всегда была скрыта определенная концепция. Можно заметить, что работоспособность Фридриха была просто феноменальна — лишь при жизни было издано 1008 каталогов с его рисунками. А ведь он еще и проводил художественные акции, создавал инсталляции и, конечно же, трудился как архитектор.

Иронично, что в качестве главного символа для своего творчества Хундертвассер выбрал улитку, медленно ползущую по виноградному листу вме

estetico.me

Дом Хундертвассера (Hundertwasserhaus) — жилой дом в Вене, Австрия. — 13 Февраля 2012 — Блоги пользователей

По замыслу городских властей, современная Вена должна была иметь и новый облик, так в 1986 году появился необычный дом, ставший образцом нестандартного подхода к архитектуре муниципальных построек. 

Дом был построен по проекту австрийского художника и архитектора Фриденсрайха Хундертвассера в 1983—1986 годах совместно с архитектором Йозефом Кравиной. Всего, в доме находится 52 квартиры, 4 офиса, 16 частных и 3 общие террасы. С 2010 года для дома используется официальное название «Дом Хундертвассера-Кравины». Этот проект стал первым, полностью разработанным и оформленным зданием в карьере Хундертвассера. 

Первое, что сразу бросается в глаза, когда вы смотрите на фасад этого дома, это беспорядочное расположение окон имеющих разные размеры, над каждым из которых можно разглядеть стилизованное изображение короны.  Хундертвассер считал окно главным элементом в доме: «Все считают, что здания состоят из стен. Я считаю, что здание состоит из окон, оно скомпоновано из них. Если окна правильные, то и всё здание выглядит правильным». Работая над своими проектами, Хундертвассер всегда особое внимание уделял окнам и даже в итоге вывел «Теорию диктатуры окон и Права Окон » (Window Dictatorship and Window Rights),  согласно которой: «каждое окно имеет право на свою личную жизнь». 

В основу концепции дома в Вене легло убеждение Хундертвассера, что человек, живущий в квартире, должен иметь возможность выглянуть из окна и в пределах вытянутой руки «соскоблить кладку». Или, взять кисть с длинной ручкой и покрасить стены своего дома снаружи в яркий цвет, так, чтобы с улицы было видно – здесь живет человек, не похожий на своих соседей. Этот принцип и был реализован в данном проекте. Каждый жилец дома имеет полное право на самовыражение в пределах своей территории. 

В итоге, дом выглядит очень весело, ярко и пёстро – внешние стены каждой квартиры выкрашены в свой цвет: красный, синий, жёлтый, белый… В тоже время, помещения общего пользования обозначены серым цветом. А на всех горизонтальных поверхностях здания был устроен грунт и высажены в общей сложности 250 деревьев и кустарников, и травяные газоны… По задумке автора, это «растения-жильцы»  –  растения возвращаются в город, чтобы помочь очищать воздух. И это их возвращение в город  – некая компенсация за всё то, плохое, что человек сделал природе. 

В этом проекте, Хундертвассер соединил и выразил все свои идеалы искусства и красоты, такие как: использование богатой палитры ярких красок и намеренное игнорирование ровных линий, большое количество зелёных насаждений и сложная многоплановость архитектуры. Для строительства дома были использованы только натуральные материалы – кирпич и дерево. Хундертвассер говорил, что у природы нет прямых линий и углов, что прямая линия «безбожна», поэтому все выложенные плитками полы в доме неровные, и чем-то напоминают лесные дорожки и горные тропы. Все углы в квартирах  этого дома: углы подоконников, дверных косяков, оконных проёмов – закруглены.

В отделке фасада использованы мозаика и орнаменты из цветных глазурованных плиток, что слегка напоминает работы великого Гауди. 

Этот дом, не соответствует никаким стереотипам и нормам. Он был задуман, спроектирован и оформлен художником как путешествие в сказочный мир, где окна имеют свои права, деревья растут на крыше, а природа и человек встречаются и взаимодействуют, чтобы создать первый многоэтажный, свободный от городской суеты дом. В итоге, эксцентричное здание довольно быстро стало городской достопримечательностью.  Художник считал проект этого дома вершиной своего творчества, и даже посвятил ему стихотворение. По словам самого художника: «Это велико и мало одновременно, упорядоченно и беспорядочно, соединяет черты венского стиля и в то же время далеко от него. Человека здесь встречают вода, деревья, краски, жизнь…» Что особенно интересно, Хундертвассер, после завершения строительства не взял положенный гонорар, заявив, что счастлив, что на этом месте не было построено что-нибудь уродливое. Работая над этим проектом, Хундертвассер хотел построить идеальный дом – «дом оазис» для людей и природы в городе. Такой дом, в котором люди чувствовали бы себя уютно и были там счастливы. Думается, ему это удалось…

Видеоэксурсии по «Дому Хундертвассера-Кравины» и находящемуся рядом с ним торговому центру Hundertwasser village:

 



Если Вы окажетесь в Вене и захотите увидеть этот дом «вживую», он находится по адресу: Kegelgasse 36-38, A-1030 Wien, на углу с Lowengasse 41-43.

А ещё у этого дома есть официальная страница в сети интернет: 

www.hundertwasserhaus.info


www.m-e-t-r.ru

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *