Введено оятский женский монастырь: Введено-Оятский монастырь. Официальный сайт. — Общая информация

Введено-Оятский женский монастырь / Монастырский вестник

В Троицкую Родительскую субботу 2006 г. на месте разрушенного Богоявленского храма была установлена памятная книга, изготовленная из мрамора иждивением жертвователей монастыря. В ней перечислены все имена братии монастыря, обнаруженные при работе в архивах и найденные в других письменных источниках, начиная с XV века и кончая XX-м. Являясь преемницами подвизавшейся здесь братии, монашествующие сестры поминают их в своих молитвах, поддерживая духовную связь времен. Ежегодно 14 сентября в день убиения казначея монастыря иеромонаха Димитриана (в 1918 г.) у книги совершается панихида по почившим настоятелям и братии обители. Пустынные монастыри основывались людьми, которые, отрекшись от мира, уходили в пустыню и там становились руководителями собиравшегося к ним братства, самостоятельно изыскивая средства для строительства и содержания монастыря. Городские же и пригородные монастыри обычно создавались благочестивым усердием людей, которые оставались в стороне от созданной ими монастырской общины: архиереями, князьями, боярами, богатыми горожанами.

Иногда обитель строилась при содействии общества городского или сельского; среди такого общества выделялись один или несколько человек, желающие аскетической жизни. С большой долей вероятности можно предположить, что именно так и была основана Оятская обитель.

Своим названием Введенский Островский мужской монастырь был обязан тому, что в половодье, которое раньше бывало ежегодно, его окружала со всех сторон вода, и он становился островом. Кроме того, так именовалось тогда любое возвышение среди окружающих низменностей. А свое основное название, как правило, обители получали по посвящению главного (первого) своего храма. Первый храм монастыря был освящен в честь Пресвятой Богородицы – Введения Ее во храм.

Точная дата основания монастыря неизвестна, однако, он начал свое существование несомненно не позднее рубежа XIV-XV в.в. Упоминания о Введено-Оятском монастыре встречаются на протяжении уже почти шести столетий, а первые сведения содержатся в житии святого преподобного Александра Свирского, написанного его учеником Иродионом в 1545 г.

через 11 лет после смерти святого.

Время возникновения Введенского монастыря пришлось на годы порабощения Руси татаро-монгольским игом. Несмотря на победу в 1380 г. в Куликовской битве, до полного освобождения Руси было еще около ста лет. Страна опустошалась набегами и поборами. Хотя новгородские земли и не пострадали от татаро-монгольского нашествия, с запада их теснило Литовское княжество, а внутренние распри и междоусобицы князей разоряли их, также как и остальную Русь. Кроме того, на рубеже XIV-XV в.в. эпидемии чумы и другие бедствия неоднократно опустошали Новгородское княжество. На фоне этих тяжких и трагических событий возникает общее «движение» иноков на север Руси. Именно в это время пустынные места севера наполнились иноками, желавшими строгой монашеской жизни и высокого духовного подвига.

Несомненно, побуждением к укреплению религиозной жизни, и к возникновению монастырей стало явление в 1383 г. Тихвинской иконы Божией Матери в деревне Имоченицы. Деревня Имоченицы находится в 20-ти км от монастыря вверх по течению реки Оять. В Имоченицах из поколения в поколение передавалось предание о том, как местный перевозчик слышал с противоположного берега Ояти женский голос с просьбой перевезти через реку. Но когда он переезжал, никого там не оказывалось. Лишь на третий раз увидел перевозчик в своей лодке икону, которая после чудесным образом объявилась на речке Тихвинке. Имоченицкая церковь Рождества Богородицы на месте явления Тихвинской иконы (конечно, в перестроенном виде) сохранялась до времен лихолетья XX века. Еще в 1960-х годах можно было прийти на ее развалины. А сейчас только единицы из местных жителей помнят это удивительно красивое место, где стояла церковь на высоком, обрывистом берегу Ояти. А на реке Паше в деревне Горка и сегодня стоит каменный храм Покрова Пресвятой Богородицы на месте явления иконы.

После явления Тихвинской иконы Пресвятой Богородицы в этих землях возникло множество монастырей, в том числе Коневский и Валаамский на островах Ладожского озера. В XVI в. на реке Оять было четыре монастыря, четыре – на реке Свирь, в межозерье (между Ладожским и Онежским озерами) – двенадцать, основанных в значительной своей части преп. Александром Свирским и его учениками и сомолитвенниками, пять – по берегу и островам Онежского озера. Тихвинская икона Божией Матери в дальнейшем была очень почитаема как в Введенском монастыре, так и во всем этом крае. Эта икона была почти в каждом крестьянском доме.

Особым событием в жизни монастыря, во многом определившем его историю, было рождение святого преподобного Александра Свирского. В описываемое время в начале XV в. в селе Мандеры, находившемся напротив монастыря на другом берегу Ояти, жили поселяне Стефан и Васса, родители будущего великого святого. Они были погребены в Введенском монастыре друг подле друга. Согласно житию, время их кончины попадает на период от 1475 до 1480 г.г.

За пятисотлетнюю историю до революции 1917 г. монастырь, хоть всегда и был небольшим и небогатым, сумел перенести множество бедствий и устоять благодаря предстательству своих небесных покровителей. Введенская обитель пережила шведское разорение, продолжавшееся тридцать пять лет (1582-1617 г. г.). Эпоха Петра I также ставила многие, а особенно небольшие монастыри под удар. В то время разрешалось постригать в монахи только вдовых священников и отставных солдат, в результате чего через некоторое время не только понизился общий духовный уровень в монастырях, но и значительная часть их опустела из-за отсутствия братии. С введением «штатов» в 1764 г. у монастырей были отобраны земельные владения, тогда же две трети из них были упразднены (в основном небольшие обители). Штатные монастыри получали содержание от государства, нештатные (каковым стал Введенский-Островский) должны были содержать себя сами.

Неизвестен быт первых подвижников обители. Тем не менее, он не мог сильно отличаться от жизни в других монастырях того времени. До 1503 г., когда решением Московского Собора это было запрещено, в монастыре жили и монахи, и в отдельных кельях монахини (кельей в то время называли небольшой рубленый домик). Тогда на Руси существовала такая практика в небольших монастырях. Обитель была необщежительной, как и большинство маленьких монастырей Новгородской земли.

В таком монастыре каждый монах сам себя содержал, вместе совершалось только богослужение, производились общие необходимые работы, но во всем остальном каждый заботился о себе сам. После 1526 г. большинство обителей Новгородчины стали общежительными, в них уже все иноки трудились на общую пользу братства, разделяли друг с другом трапезу, никто не имел собственного имущества.

Островский монастырь владел небольшим наделом земли, сенокосами и рыбными ловлями на реках Ояти и Свири, имел бессудные и беспошлинные грамоты от царей и новгородских архиепископов, ограждавших обитель от произвола и налоговых сборов. Число братии монастыря всегда было невелико, оно колебалось в разные годы от 5 до 25 человек. В течение около ста лет до 1764 г. обитель была приписной к Александро-Свирскому монастырю.

Монастырь традиционно строился в форме четырехугольника. Такая планировка имела символический характер: Небесный град Иерусалим, в котором будут жить спасенные народы, описан в Откровении святого Иоанна Богослова как «четвероугольник, и длина его такая же, как и широта», «он имеет большую и высокую стену и ворота на все стороны света…» В центре обители всегда ставили храм, «как некое око, взирающее на монастырь».

Храм является центром обители как жилище Бога, как место, где совершается Божественная Литургия. И храм, и монастырь в целом, являлись образом Небесного Града. Они, с одной стороны, уже являли на земле Вечность, с другой, соединяя земное и Небесное, призывали мир к преображению. Богомольцы входили в монастырь через главные – Святые врата. Прежде чем войти, обязательно останавливались и молились на иконы, установленные над ними. Часто Святые врата расписывали фресками. Размышляя над содержанием росписи, человек должен был проникнуться пониманием того, куда и зачем он идет. Территория внутри монастыря считалась священной, входящий в монастырь должен был оставить за монастырской оградой все греховное и нечистое, прежде чем ступить на святую землю обители.

Рядом с храмом всегда находилась трапезная, ибо монастырская трапеза является как бы частью и продолжением богослужения. Первый монастырский храм был, как правило, холодным; его посвящение давало имя всей обители. Вскоре рядом с ним появлялся теплый храм для богослужения в зимнее время; такой храм устраивали обычно вместе с трапезной. Рядом с церковью возводили звонницу или колокольню. Монашеские кельи строили полукругом с восточной стороны от храмов, так чтобы монах в оконце своей кельи мог всегда видеть храм и его святой алтарь. Гостинные кельи для богомольцев, скотный и конный дворы всегда размещали за монастырской оградой.

Именно по такому принципу и был построен Островский монастырь. До XIX в. он был полностью деревянный. Восстановленный после разрушений Смутного времени, монастырь имел в центре два храма: холодный Введенский с приделом апостолов Петра и Павла и теплый Богоявленский с трапезной, колокольню с шестью колоколами, братские кельи по периметру, деревянную ограду со Святыми вратами, над которыми был Нерукотворный образ Спасителя. На территории монастыря был колодец и разные хозяйственные постройки: погреб, сушило, поварня, квасоварня, амбар. В подцерковье Введенского храма находилась монастырская казна, в которой хранились не только деньги, но и ткани, и разная хозяйственная и рабочая утварь, и запас одежды.

Под Богоявленской церковью держали запас хлеба и посуду. За монастырской оградой находились конный и коровий дворы, келья для монастырских работников, мельница, рига, гумно. Чтобы обеспечить себя, братия занималась традиционной для этой местности хозяйственной деятельностью: выращивала хлеб (рожь, овес, ячмень) и овощи, держала скот, ловила рыбу, которая в изобилии водилась в Ояти и Свири. В весеннее время и в XIX в. вылавливалось до 500 пудов рыбы, часть которой оставлялась для пропитания братии, а часть шла на продажу. С XVII в. упоминается монастырская мельница на речке Чегле, которая давала обители возможность перемалывать не только свой хлеб, но и зерно местных жителей, и получать небольшой дополнительный доход. Эта система хозяйствования сохранилась в обители до XX в.

В современном виде монастырский комплекс сформировался в первой половине XIX в. Первое каменное здание – соборный Введенский храм с теплым приделом в честь Тихвинской иконы Божией Матери – было построено в 1817 г. В дальнейшем каменное строительство продолжалось. К началу XX в. Введенский-Островский монастырь имел хорошо налаженное хозяйство, обители принадлежало более 500 га земли, хотя число братии по-прежнему было невелико. В 1910 г. был построен величественный собор Богоявления Господня с тремя приделами вместо ветхого деревянного, стоявшего над могилами родителей Александра Свирского. Он строился по проекту епархиального архитектора А.П. Аплаксина и был выполнен в неорусском стиле.

Как и всякий живой организм, монастырь за все время своего существования не раз переживал периоды упадка и расцвета, при этом здесь никогда не прерывалась молитва, ежедневно совершались богослужения, всегда сохранялась духовная преемственность.

Но наступил XX век – эпоха разрушения традиций, разрыва всех прежних связей, время гонений и смут. Обитель постигла участь всех русских монастырей: захват монастырского имущества и земель, разгон монашествующих, изъятие церковных ценностей, закрытие и разрушение храмов и всего комплекса монастыря. К революции в монастыре было 12 человек братии, из них 9 – в постриге. События развивались стремительно. Сразу же после Октябрьской революции начался самовольный захват монастырской земли и лесных угодий местным земельным комитетом. В январе 1918 г. вышел декрет об отделении Церкви от государства, по которому все церковное имущество, включая храмы, было национализировано. Братия стала абсолютно бесправна. В мае 1918 г. к власти в этом районе пришли большевики, и прежняя, еще сдержанная, политика по отношению к церкви, стала резко меняться. С октября 1918 г. на территории монастыря из рабочих, обрабатывавших его земли, стала организовываться коммуна «Пролетариат», а в марте 1919 г. монастырь был окончательно закрыт и братия Введенского монастыря оставила обитель. Ушли все, кроме одного – иеромонаха Николая (Сергиевского), сразу вошедшего в коммуну, образованную из рабочих, которые до революции обрабатывали монастырские земли. Но как священник, не сняв с себя сана. Будучи искренним в своих религиозных убеждениях, отец Николай пользовался большим влиянием среди населения, в том числе и членов коммуны, а потом и работников агробазы «Ильич», организованной вместо коммуны. Отец Николай вплоть до ареста никогда не прекращал богослужения, берег оба монастырских храма. По сути, коммуна была небольшим «семейным монастырем» – общая работа, общий стол, и, самое главное, в центре всего – храм и молитва. Коммуна прожила недолго и распалась в 1921 г. «в силу неурядиц среди членов коммуны». По новым законам, чтобы иметь возможность совершать богослужения, 20 января 1919 г. была образована двадцатка объединенного совета Введено-Островского монастыря от приходов Оятского, Сермакского, Пашского, Никольского, она объединяла храмы пяти населенных пунктов. В двадцатку входил и отец Николай.

1922 год стал очередной страницей в трагической истории Русской Церкви. 23 февраля 1922 г. был издан декрет «об изъятии церковных ценностей». Ценности должны были изыматься все, вплоть до богослужебных сосудов. Акция прикрывалась помощью жертвам страшного голода в Поволжье. Но главной причиной варварского проведения акции был не голод – еще раньше власти отказались от помощи верующих, добровольно отдававших не имеющие сугубо богослужебного употребления предметы. Тогда же был арестован Патриарх, а в Церкви начался обновленческий раскол, спровоцированный и поддерживаемый ГПУ. Верующие волновались – изъятие выглядело и во многом было глумлением над святынями, власти провоцировали на выступления. Митрополит Петроградский Вениамин призывал паству к выдержке, говоря, что ни одна капля чьей-либо человеческой крови не должна пролиться на святой земле у стен храмов Божиих. 13 августа 1922 г. митрополит Вениамин был расстрелян вместе с еще тремя осужденными «за сопротивление изъятию церковных ценностей». В Введенском монастыре изъятие проходило 28 апреля 1922 г. В состав комиссии от монастыря входил отец Николай с правом решающего голоса. Следуя завету владыки Вениамина, процедура прошла спокойно. В это сложное время отец Николай не впал в обновленческий раскол, остался верным Патриаршей Церкви, а потом в 1927 г. при большом смущении, вызванном Декларацией митрополита Сергия, не отделился от него.

С конца 20-х годов началась массовая коллективизация. Агробаза (затем коопхоз, и уже в конце совхоз) «Ильич» обосновалась на территории монастыря в 1929 г. В июле того же года отцу Николаю «было предъявлено полное выселение из монастыря», но потом с послушником его переселили из дома у колокольни в малюсенькое холодное, сырое помещение в самой колокольне под аркой слева от входа. Но священник продолжал служить. Церковь и священник были для власти «бельмом» – посередине совхоза два действующих храма, люди ходят на богослужения, в церковные праздники не работают. А ведь шел уже 1930-й год. Тогда попытались возбудить уголовное дело, инспирируя о. Николаю «жестокое обращение с прислугой». Но никаких доказательств против обвиняемого не было. Тем не менее, оставлять священника в покое власти не собирались. Год ушел на подготовку, и 9 января 1931 г. о. Николай был арестован, на этот раз уже по другому обвинению: контрреволюция. Постановлением Тройки ОГПУ от 5 февраля 1931 г. отец Николай приговорен к трем годам заключения в лагерях. С 1932 г. следы отца Николая теряются, архивное дело было уничтожено в 1955 г.

Закрыть церкви Введено-Островского монастыря пытались не раз, тем более, что монастырский приход был небольшим, но тогда мешал отец Николай. Двенадцать лет после упразднения обители посреди коммуны и колхоза действовали оба храма. После ареста о. Николая верующие пытались сохранить свои святыни, но силы были не равны. Наступала «безбожная пятилетка», к концу которой по плану «Союза воинствующих безбожников» в 1937г. не должно было остаться ни одного храма, ни одного священника по лицу Русской земли.

В ноябре 1932 г. постановлением Президиума Леноблисполкома и обе монастырские церкви были закрыты. Во Введенском храме устроили клуб, а церковь Богоявления разобрали до основания, его кирпич использовали для колхозных построек, хотя изначально планировали этот храм использовать под школу. Видимо гробницы преподобных Сергия и Варвары смущали власти, т.к. могли оставаться местом паломничества и поклонения верующих и в будущем. Чтобы не осталось и следов места погребения святых, храм разобрали даже на метр вглубь земли. На святом месте воцарилась «мерзость запустения».

Совхоз «Ильич» просуществовал до начала 90-х годов XX в. В монастыре располагалась его центральная усадьба, во всех помещениях жили люди, причем очень тесно и неудобно, даже в колокольне было несколько «квартир». К Введенскому храму во всю его длину сделали пристройку – кинозал над разоренным кладбищем. В монастыре искали клады, и многие могилы были осквернены. На территории в 60-е годы было построено еще одно здание – жилой корпус из силикатного кирпича, уродовавшее монастырский ансамбль. Купола и кресты с храмов были сняты сразу после их закрытия, а обветшавший шатер колокольни снесло ураганом в 70-е годы. В целом комплекс монастыря остался без изменений, только ветшал и разрушался без всякого ремонта. В 80-е годы с другой стороны от железной дороги был построен новый поселок – Рассвет, и большая часть жильцов покинула монастырь.

Живя в монастыре люди, не особенно склонные к мистицизму, все равно чувствовали древность и намоленность этой земли. Существует множество рассказов, что жители видели монахов, ходящих по обители, из храма слышали пение. Это вызывало страх, да и вообще жизнь на территории разоренной обители была нелегкой, случались и самоубийства. По известной пословице: «свято место пусто не бывает» там, где отказались от света, воцаряется тьма. И то, что приобретено неправедным путем, не бывает в радость и на пользу. Период разорения длился до 1991 г., с этого момента начинается новая история монастыря.

В 1991 г. разрушенный монастырский комплекс был передан Свято-Троицкому Измайловскому собору Санкт-Петербурга для ведения подсобного хозяйства. Летом того года прихожане собора приехали на посадки: посадили картошку. В числе прихожан была Лидия Александровна Коняшова – в будущем первая настоятельница монастыря. В следующем году от правящего архиерея митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева) было получено благословение на создание женской общины. Начали собираться первые сестры. 17 июня 1993 г. Лидия Александровна приняла монашеский постриг с именем Фекла. В том же году 27 декабря решением Священного Синода был открыт Введено-Оятский женский монастырь, а монахиня Фекла назначена его настоятельницей. Это был первый открытый епархиальный монастырь Санкт-Петербургской епархии. Новые насельницы обители пережили все трудности и скорби неустроенности первых лет: хозяйство и здания разрушены, все надо было устраивать заново, в том числе и духовную жизнь монастыря.

25 января 1997 г. монахиня Фекла скончалась и была погребена на монастырском кладбище в ограде возрожденной ею обители.

По благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира сменила первую настоятельницу в 1997 г. монахиня Михаила (Орешко), а затем с 20 ноября 2002 г. настоятельницей назначена монахиня Иоанна (Егорова), духовником обители – настоятель Свято-Троицкого Александра Свирского мужского монастыря архимандрит Лукиан (Куценко).

Главными событиями в новом периоде жизни восстанавливающегося монастыря стали канонизация в 2000 г. преподобных Сергия и Варвары, родителей св. Александра Свирского – Небесных Заступников обители, и обретение места их погребения летом 2003 г. Обнаружить место упокоения св. Сергия и Варвары удалось благодаря сохранившимся в архивах чертежам Богоявленского собора, в котором в правой части Преображенского придела находились их гробницы. Архитектор Аплаксин не только четко нанес гробницы на чертежи самого храма, но и сделал схему всего монастыря. При поисках фундамента собора столкнулись с одной трудностью – храм, как уже упоминалось, был разрушен не только, как говорят, «до основания», но и на метр в глубь земли его фундамент был разобран. Тем не менее, помощью Божией и святых Сергия и Варвары место было обнаружено, над ним осенью 2003 г. были устроены гробницы из карельского гранита с изображениями святых. У гробниц начали служить молебны, сестры ежедневно на монашеском молитвенном правиле обращаются к преподобным.

После того, как память святых была почтена, их помощь и покровительство обители становятся все более явными. На собранные «всем миром» средства в 2004 году возведена каменная часовня над гробницами, а ее полная внутренняя и наружная отделка закончены в 2006 году. В 2003-2004 г.г. полностью отремонтирован Введенский храм, в нем с помощью братии Свято-Троицкого Александра Свирского монастыря устроен двухъярусный иконостас, иконы которого написаны в иконописной мастерской Покрово-Тервенического женского монастыря. В храме с благоговением хранится ковчег с частицами мощей шести святых: преп. Сергия Радонежского, преп. Нила Столобенского, преп. Даниила Переяславского, свмч. Макария Киевского, свт. Луки Симферопольского, прав. Ионы Одесского.

В Троицкую Родительскую субботу 2006 г. на месте разрушенного Богоявленского храма была установлена памятная книга, изготовленная из мрамора иждивением жертвователей монастыря. В ней перечислены все имена братии монастыря, обнаруженные при работе в архивах и найденные в других письменных источниках, начиная с XV века и кончая XX-м. Являясь преемницами подвизавшейся здесь братии, монашествующие сестры поминают их в своих молитвах, поддерживая духовную связь времен. Ежегодно 14 сентября в день убиения казначея монастыря иеромонаха Димитриана (в 1918 г.) у книги совершается панихида по почившим настоятелям и братии обители.

Восстановлены в обители также колокольня, несколько корпусов, вокруг монастыря заново построена полностью разрушенная ограда, налажены инженерные системы обители.Известен монастырь с начала своего восстановления и целебным минеральным источником. Этот источник в дореволюционных документах и подробных описаниях обители не упоминается, но с 30-х годов ХХ в.,

Анализ воды, проведенный в 2004 г., показал высокое содержание солей и железа, а также небольшие количества радия и радона. По оценкам Института радиологии при приеме до 2-х литров воды в сутки, доза облучения не превысит нормы. В 2005 г. над источником построена деревянная часовня в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник», а также купальня для желающих омыться святой водой. Сейчас вода источника регулярно освящается, а на праздник Крещения Господня совершается великое водоосвящение, после чего имеющие желание и смелость, с верой окунаются в крещенской купели.

С передачей комплекса монастыря обители отошло 106 га земли. На части этих земель с начала восстановления создано подсобное хозяйство: скотный двор, покосы, картофельные поля и огороды, облепиховая рощица. В 2005 г. был посажен сад из 70-ти плодовых деревьев (яблонь, вишен, слив) и 40 ягодных кустов. Перед главным входом в монастырь планируется разбивка парка. Для женских обителей не так характерна рыбная ловля, но в период весеннего половодья с помощью паломников рыба на трапезе не оскудевает.

Монастырь имеет подворье в Санкт-Петербурге – храм святой блгв. кн. Анны Кашинской на Выборгской стороне. Подворье осуществляет связь обители с верую­щими Петербурга, в храме всегда можно уз­нать подробную инфор­мацию о монастыре

Экскурсии в Введено-Оятский женский монастырь из Санкт-Петербурга 2023

Автобусно-пешеходная

Групповая сборная

20

12 ч.

Монастыри Приладожья

Осмотрите памятники архитектуры и уникальные 300-летние фрески, проникнитесь благодатью древних монастырей Приладожья, где хранятся чудотворные мощи.

Вс, 7 май, 07:30

2875 ₽

за человека

Рейтинг гида

Скидка 25%

Автобусно-пешеходная

Групповая сборная

50

12 ч.

Великий Новгород: сердце земли русской

Любите историю и дегустировать настойки? Вас ждут Витославлицы — музей деревянного зодчества, новгородский Детинец и София, «Чародейка» и «Клюквенная.

завтра в 07:00

Чт, 9 мар, 08:15

от 2200 ₽

от 1650 ₽

за человека

405 отзывов

На автомобиле

Индивидуальная

4

3 ч.

Обзорная экскурсия на автомобиле с профессиональным краеведом

3-часовая индивидуальная автомобильная экскурсия по Петербургу с краеведом для мини-группы до 4 человек на комфортабельном Mitsubishi Outlander.

в любой день, в любое время

7800 ₽

за экскурсию

67 отзывов

Автобусно-пешеходная

Групповая сборная

50

41 ч.

10 чудес Карелии за 2 дня: от водопада Кивач до Рускеалы

Самые популярные достопримечательности Карелии в двухдневном туре

завтра в 06:30

Сб, 11 мар, 06:30

от 7350 ₽

за человека

99 отзывов

Скидка 21%

На автобусе

Групповая сборная

50

15 ч. 30 мин.

Однодневная экскурсия Псков-Изборск-Печоры

До Москвы Русь имела свои столпы и оплоты, на которых держалась страна.Одни из них — города Псков, Изборск и Печоры, которые до сих пор хранят страну.

завтра в 06:15

Сб, 11 мар, 06:15

от 3002 ₽

от 2390 ₽

за человека

150 отзывов

На автомобиле

Индивидуальная

4

8 ч.

В Старую Ладогу из Петербурга на автомобиле

Всего в 1,5 часах езды на машине от центра Санкт-Петербурга находится знаменитое село Старая Ладога. Знаменито оно тем, что именно отсюда по преданию с 862 по 864 год Русью правил тот самый Рюрик. То есть Ладога успела побывать столицей древней Руси…

в любой день, в любое время

15590 ₽

за экскурсию

11 отзывов

Индивидуальная

4

8 ч.

Большая обзорная индивидуальная экскурсия по Петербургу на автомобиле

8-часовая автомобильная прогулка по Петербургу — от Петропавловской крепости до крейсера Аврора.

в любой день, в любое время

16250 ₽

за экскурсию

13 отзывов

На автобусе

Групповая сборная

50

10 ч.

Автобусная экскурсия в Старую Ладогу

Побывайте в городе, который в древности населяли скандинавы и осмотрите знаменитые старинные монастыри, в одном из которых жила первая жена Петра I.

Сб, 11 мар, 09:00

Сб, 18 мар, 09:00

от 2000 ₽

за человека

51 отзыв

Скидка 20%

Автобусно-пешеходная

Групповая сборная

60

2 дня, 1 ночь

Великий Новгород, Псков, Изборск, Печоры и 3 крепости (2 дня)

Путешествие в прошлое по стратегически важным городам и крепостям Древней Руси.

Сб, 11 мар, 07:00

Сб, 1 апр, 07:00

7987 ₽

6390 ₽

за человека

34 отзыва

Тематическая

Автобусно-пешеходная

Групповая сборная

30

3 ч. 30 мин.

По православным храмам Петербурга

Главные святыни Санкт-Петербурга на автобусной экскурсии по городу

Чт, 9 мар, 12:30

Сб, 11 мар, 12:30

от 1000 ₽

за человека

32 отзыва

Скидка 20%

Автобусно-пешеходная

Групповая сборная

60

14 ч.

Сокровища двух городов за 1 день: Валдай и Великий Новгород

Узнать о колокольном деле, погрузиться в средневековые легенды и посетить несколько исторических мест.

Сб, 29 апр, 07:15

Вс, 30 апр, 07:15

2862 ₽

2290 ₽

за человека

17 отзывов

Введено-Оятский женский монастырь

Название «Введено-Оятский монастырь» является данными о его местонахождении. Обитель стоит на реке Оять, левом притоке Свири. Река Оять является районом древних славянских поселений и упоминается в летописях с 1137 года.

Древний монастырь

Обычно монастырь получает свое название от первого храма. В этом монастыре была освящена церковь в честь введения в нее Пресвятой Богородицы. Первоначально это был мужской монастырь, и назывался он Островско-Введенским монастырем. Островского потому, что каждый родник, во время половодья на реке, становился островным холмом, на котором стоял монастырь. Позднее он получил фамилию Аяцкова.

Монастырь (как сюда добраться, поговорим позже) — место очень древнего монастыря, основание которого предположительно относится ко времени порабощения Руси Золотой Ордой.

Особо почитаемый святой

Первые официальные сведения, упоминаемые в житии святого Александра Свирского, относятся к 1545 году. Эта книга написана учеником святого Иродиона. Монастырь упоминается в связи с рождением в селе Мандера, расположенном на правом берегу Ояти, напротив монастыря, в семье вепсских (вепсов — финно-угров) земледельцев Стефана и Вассы будущих святых, почитаемых в лице преподобного Александра Свирского (1448-1533). Родители его впоследствии постриглись в монашество и были погребены рядом с монастырем (около 1475-1480 гг.). Есть сведения, что в те времена в монастыре жили и монахини, и монахи, и лишь позже введенный нынешний Оятский монастырь был мужским.

Рекомендуется

Мэр: полномочия и обязанности. Выборы городского головы

Нормальное функционирование всех систем поселения, грамотное и своевременное выполнение задач в сфере экономической, социальной и других сфер развития невозможно без контроля со стороны городского головы. А вот как избиратели могут оценить качество работы…

Франсиско Франко: биография и политическая деятельность

Когда в Испании началась гражданская война, генерал Франсиско Франко (Франсиско Паулино Эрменегильдо Теодуло Франко Баамонде — полное имя) праздновал свою аракатцаилу, но он казался уже уставшим от жизни и намного старше своих лет. До непрезентабельного вида…

Рядом большой монастырь

Александром Свирским в Олонецкой области в конце XV века был основан монастырь, который на пожертвования Василия III был построен в 1533 году. Почему он упоминается в этой статье? Потому что в результате нашествий шведов и исправления их внесенных разорений — Островский монастырь перестал существовать. Но с середины XVII века до 1764 года он выздоровел, его определили в Александро-Свирский монастырь. Ему отводилась роль его двора более крупной обители. В 1764 г. вступивший в ток-Ояцкий монастырь становится неважным, то есть обитель становится самодостаточной без какой-либо опоры.

Постепенное возрождение самостоятельного монастыря

До 1817 года все постройки монастыря были деревянными. Первой каменной постройкой была вторая церковь Богоявленского монастыря. Он имел теплый придел, освященный в честь Тихвинской иконы Божией Матери, трапезную, колокольню (дата возведения которой неизвестна) с шестью колоколами. Строительство велось при участии монаха Кирилла. Здания были спроектированы в стиле провинциального классицизма. Монастырь к тому времени обзавелся хозяйственными постройками, на месте был вырыт колодец, а вокруг монастыря выросла деревянная ограда со Святыми воротами. Монастырские кельи располагались по периметру монастыря, имевшего собственную мельницу на реке Чагле, притоке Ояти. Позже, в 1862 году, в монастыре была еще и лесопилка. Старая двухвведенская церковь, которая с момента постройки оставалась деревянной и холодной, в 1836 году была перестроена, а в честь Петра и Павла освящен новый придел. Учитывая, что в собственности монастыря было и 500 десятин земли, можно предположить, что помощь ей ​​не понадобилась. Ферма была хорошо налажена, и в 1910 введённый нынешний Оятский женский монастырь лишился старых деревянных построек, охранявших место захоронения отца и матери местного святого, а на его месте был построен Богоявленский собор. Величественный трехпрестольный храм был построен по проекту епархиального архитектора А. П. Аплаксина. Собор построен в модном тогда неорусском или псевдорусском стиле.

Общая послереволюционная судьба

К началу 1917 года этот монастырь был самым маленьким – в нем было всего 10 монахов и трое послушников. Трагическая судьба большинства культовых сооружений православной церкви не обошла стороной и эту обитель. Решением властей он был закрыт, а все находившиеся в то время в монастыре монахи и монахи вместе с игуменом были уничтожены здесь же, у стен монастыря. Церковь стала клубом, трехъярусная колокольня — водонапорной башней. Многие постройки были разрушены.

Возрождение в новом статусе

И вот на таком страшном зрелище в 1991 году бывший монастырь был передан Свято-Троицкому Измайловскому собору. В декабре месяце 1992 года началась новая жизнь подвойского хозяйства собора. Монастырь возродился, но стал вводиться Ояцкий женский монастырь, первой настоятельницей которого была ныне почившая Лидия Александровна Коначева (в миру), или матушка Фекла. Сегодняшняя настоятельница – монахиня Иоанна. Медленно отстроенный введено-Оятский монастырь. Источник, забивший рядом с ним в конце прошлого века, стал одной из его достопримечательностей.

Целительная сила

Весенняя оята в этих местах была всегда. До революции он считался сильнейшим целебным Святым источником. Кроме того, по легенде, вода этого боящегося демонов источника помогала женщинам избавиться от бесплодия и излечивать другие женские болезни. Вода минеральная. Интересно, что его температура опускается ниже 12 градусов в течение всего года. Вода не только теплая, она содержит йод и радон. Святой источник представил-Аяцкова монастырь имеет свою интересную историю.

Чудесное возрождение

В годы воинствующего безбожия комсомольцы боролись со Святым источником – он был накрыт. А потом, может быть, потому, что она находилась возле водонапорной башни в бывшей колокольне, вода ушла и снова забила, как утверждала матушка Фекла, после неистовых молитв монахинь. Вода была жизненно необходима, так как власти перекрыли поступление воды в монастырь. Источник снова забил. А затем возле ожившего источника вращаются энергичные представители зарождающейся буржуазии, желающие продавать святую целебную воду. Как только она начала упаковывать бутылки, вода снова ушла и вернулась после закрытия компании.

Популярный священный источник

Сейчас монастырь восстанавливается, и источник невероятно популярен. Над ним установлена ​​часовня в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник», а возле природного пруда, в котором наливается йодо-радоновая вода, есть баня. Слава о целебной силе источника разнеслась далеко и паломники, верующие в его святую силу, устремляются в Введено-Оятский монастырь.

Станция «Оять» ​​- главный ориентир

Как добраться до целебного источника? Монастырь относится к Санкт-Петербургу и находится на Большом Сампсониевском проспекте, дом № 53. Монастырь находится недалеко от Александро-Свирского монастыря, который, проехав некоторое время по Мурманской трассе, следует свернуть на станцию ​​«Оять». «, и только через 5 км вы доберетесь до нужной обители. На этот же вокзал можно прийти с Ладожского и Московского вокзала Санкт-Петербурга, от которого монастырь удален на 200 км.

БЫТЬ: https://tostpost.com/be/nav-ny-gramadstva/32384-vedzena-oyatskiy-zhanochy-manastyr.html

Германия: https://tostpost.com/de/news-und-gesellschaft/32981-permission-oyatskiy-frauen-kloster.html

ES: https://tostpost.com/es/noticias-y-sociedad/33209-introducido-oyatskiy-monasterio-femenino.html

КК: https://tostpost.com/kk/zha-aly-tar-o-am/32058-eng-z-ld—oyatskiy-monastyr-yel.html

PL: https://tostpost.com/pl/aktualno-ci-i-spo-ecze-stwo/31377-permission-oyatskiy-klasztor-e-ski.html

ПТ: https://tostpost.com/pt/not-cias-e-sociedade/31405-introduziu-oyatskiy-mosteiro-feminino.html

ТР: https://tostpost. com/tr/haber-ve-toplum/32255-zin-oyatskiy-manast-r-kad-n.html

Великобритания: https://tostpost.com/uk/novini-ta-susp-l-stvo/31464-vvedeno-oyatskiy-zh-nochiy-monastir.html

Daħla-Oyatsky monasteru femminili

Fl-isem «Introduced-Oyatsky Monasteru» hemm data dwar fejn tinsab. Hemm monasteru fuq ix-Xmara Oyati, it-taxut tax-xellug ta’ Svir. Ix-xmara Oyat hija reġjun ta ‘l-insedjamenti Slavi tal-qedem u ġiet imsemmija fil-kroniki mill-1137.

Древний Монастеру

Normalment il-monasteri jirċievu isimhom mill-ewwel tempju tagħhom. F’din il-monasteru l-knisja ġiet ikkonsagrata fl-unur ta ‘l-introduzzjoni ta’ l-Mosto Theotokos fiha. Oriġinarjament kien residenza ta ‘raġel, u kienet tissejjaħ Введенский Островский монастырь. Островский għaliex kull rebbiegħa, fil-ħin ta ‘l-ilma għoli fuq ix-xmara, il-gżira saret oggetti li fuqhom kien jinsab il-monasteru. Aktar tard kien imsejjaħ Введено-Оятский.

Il-monasteru (kif għandna nirċievu hawn, aħna ser jgħidlek iktar tard) jinsab fuq il-post ta ‘monasteru antik ħafna, li l-pedament tiegħu allegatament jirreferi għall-ħin meta r-Russja kienet eslavjata .

Raħel partikolarment venerat

L-ewwel informazzjoni uffiċjali dwaru, imsemmija fil-ħajja ta ‘San Alexander Svirsky, tirreferi għall-1545. Dan il-ktieb kien miktub mid-dixxiplu ta ‘San Heron. Il-monasteru huwa msemmi f’konnessjoni mat-twelid fil-villaġġ ta ‘Mandera, li jinsab fuq il-lemin tal-Oyati, quddiem il-monasteru, fil-familja ta’ вепсы (вепсы — numru żgħir ta ‘nies финно-угорские ) тал-бдиева Стефан у Басса иль-каддар футур, почитаемый куддием иль-каддисин — Александр Свирский (1448-1533). ). Ġenituri tiegħu ħadu aktar tonsure u kienu midfuna ħdejn il-monasteru (madwar 1475-1480). Hemm rapporti li f’dawk il-bogħod il-monasteri u l-patrijiet għexu fil-monasteru, u biss wara l-monasteru Vvedeno-Oyatsky attwali sar monasteru ta ‘raġel.

Иль-монастеру кбир фил-кириб

Сэм Александр Свирский fiż-żona ta ‘Olonets fl-aħħar tas-seklu XV twaqqaf monasteru, li ġie donat minn Basile III fl-1533. Għaliex qed tissemma f’dan l-artikolu? Minħabba li bħala riżultat ta ‘rejds Svediżi u l-irvellijiet li kkawżaw, il-monasteru Vvedeno-Ostrovsky waqaf jeżisti. U minn nofs is-seklu XVII sal-1764, huwa, restawrat, ġie assenjat lill- Монастеру Александру-Свирскому. Huwa ngħata r-rwol tad-dar tas-sid ta ‘monasteru akbar. U fl-1764 il-preżenti monasteru ta ‘Vvedeno-Oyatsky isir supernumerarju, jiġifieri, jospita fuq id-dispożizzjoni tiegħu stess, mingħajr l-ebda appoġġ.

Qawmien gradwali ta ‘monasteru indipendenti

Sal-1817, il-bini kollu tal-monasteru kien ta ‘l-injam. L-ewwel bini tal-ġebel kien it-tieni tempju tal-monasteru — Богоявленский. Huwa kellu kappella tal-ġenb sħun, ikkonsagrata fl-unur tal-ikona ta ‘Tikhvin ta’ Omm ta ‘Alla, refettorju, il-kampnari (id-data tal-erezzjoni tagħha mhix magħrufa) b’sitt qniepen. Il-kostruzzjoni twettqet bil-parteċipazzjoni ta ‘Иеромонах Кирилл. Il-bini kien imfassal fl-istil tal-klassiku provinċjali. Il-klaister ta ‘dak iż-żmien akkwista bini tal-farms, kien imħaffef шить fit-territorju, u madwar il-monasteru kiber ċint ta’ l-injam mal-Святые ворота. Iċ-ċelloli monastiċi kienu jinsabu tul il-perimetru tal-monasteru, li wkoll kellu mitħna tiegħu fuq ix-Xmara Chegl, it-tributarju ta ‘Oyati. Aktar tard, fl-1862, fil-monasteru kien ukoll isserrar. Il-knisja antika ta ‘żewġ sulari ta’ Vvedensky, li baqgħet l-injam u l-kesħa mill-mument tal-kostruzzjoni, ġiet mibnija mill-ġdid fl-1836 u l-kappella l-ġdida tagħha ġiet ikkonsagrata fl-unur ta «Питер и Павел. Minħabba li l-monasteru kellu 500 ettaru ta ‘art oħra, wieħed jista’ jassumi li hija ma kellha l-ebda għajnuna. L-экономика kienet stabbilita sewa, u fl-1910 il- monasteru femminili preżenti Vvedeno-Oyatsky tilef il-bini tal-injam imwiegħed tiegħu, u jipproteġi l-post tad-dfin tal-missier u l-omm tal-qaddisin lokali u fejn inbniet il-Katidral tal-Epifanija tal-Mulej . It-tempju tal-Majestic kellu tliet kappelli u nbena skont il-proġett ta ‘AP Aplaksin, perit diocesan. Il-katidral ġie mwaqqaf b’mod moda dakinhar Neo-Russu, еврей псевдо-руссу, стиль.

Id-destin post-rivoluzzjonarju tas-soltu

Sal-bidu ta ‘l-1917, dan il-monasteru kien l-iżgħar — kien jinsab biss 10 patrijiet u tliet novizzi. Id-destin traġiku tal-biċċa l-kbira tal-bini reliġjuż tal-Knisja Ortodossa lanqas ma inpassed dan il-monasteru. Bid-deċiżjoni tal-awtoritajiet ingħalqet, u l-patrijiet u l-patrijiet kollha li kienu jgħixu f’dak il-ħin fil-monasteru, flimkien mal-abat, ġew meqruda hawnhekk, fil-ħitan tal-monasteru. It-tempju sar klabb, u t-torri tal-kampnar ta ‘tliet livelli huwa torri ta’ l-ilma. Bosta binjiet ġew meqruda.

Qlib ġdid fi stat ġdid

U f’forma daqshekk terribbli fl-1991, il-monasteru ta ‘qabel ġie trasferit għat-Trinity Izmaylovsky Katidral. F’Diċembru 1992, bdiet il-ħajja ġdida tal-хутор tal-katidral. Иль-монастеру рега ‘чие мэддед, ижда сар магджруф бхала л-монастеру Ояцкий тан-ниса интродотт, ли л-еввель игуменья тиегчу киен иль-мейта Лидия Александровна Коняшева (фид-динья), еврейка Омм Фёкла. Abbessa tal-lum hija Dun John. Сделал бил-мод интродотт-Оятскому Монастеру. Is-sors, li skorja qrib tiegħu fl-aħħar ta ‘l-aħħar seklu, sar wieħed mill-punti ewlenin tiegħu.

Poter Mirakoluż

Ir-rebbiegħa ta ‘Oyati f’dawn il-postijiet kienet dejjem. Qabel, qabel ir-rivoluzzjoni, huwa kien meqjus bħala l-għejjun qaddis tal-fejqan l-aktar b’saħħtu. Barra minn hekk, skond il-leġġenda, dan l-ilma jibża ‘minn демоны, is-sors jgħin lin-nisa jeħilsu mill-infertilità u jirkupraw minn mard tan-nisa oħra. L-ильма фих хува минерали. Interessanti, it-temperatura tagħha ma tinżelx taħt it-12-il grad matul is-sena. L-ilma mhux biss sħun, fih il-jodju u r-radon. Is-Sors Mqaddes tal- Monasteru Oyat introdott għandu l-istorja interessanti tiegħu stess.

Qawmien mill-ġdid sabiħ

Fis-snin ta ‘военный атеизм, il-membri ta’ комсомол iltaqgħu ma ‘rebbiegħa qaddisa — ħaduha. U mbagħad, forsi, minħabba li kien hemm torri ta ‘l-ilma ħdejn it-torri tal-kampnar ta’ qabel, l-ilma xellug u għal darb’oħra skorja, kif sostna Omm Fyokla wara t-talb vjolenti ta ‘sorijiet. L-ilma kien vitali għalihom, peress li l-awtoritajiet imblukkaw il-provvista tal-ilma għall-monasteru. Is-sors skorja mill-ġdid. U mbagħad ir-rappreżentanti enerġetiċi tal-bourgeoisie naxxenti bdew joqorbu lejn il-molol li ngħataw ħajja, li jixtiequ jbiegħu ilma tal-fejqan qaddis. Hekk kif bdiet tiġi bbottiljata, l-ilma sparixxa mill-ġdid u rritorna wara li l-impjant ingħalaq.

Il-popolarità tar-rebbiegħa qaddisa

Issa l-monasteru huwa ristabbilit b’mod attiv, u s-sors igawdi popolarità inkredibbli. Fuqha hemm kappella fl-unur tal-ikona tal-Omm ta ‘Alla «Il-Ħajja li tagħti Rebbiegħa», u ħdejn l-għadira naturali, fejn il-flussi tal-jodju-radon fl-ilma, inbena баня. Il-glorja tal-qawwa tal-fejqan tas-sors tinfirex ‘il bogħod, u l-pellegrini li jemmnu fl-enerġija qaddisa tiegħu jfittxu l-monasteru ta’ Введено-Ояцкий.

L-istazzjon «Oyat» huwa l-monument ewlieni

Киф тасал ис-сорс тал-фейкан? Il-monasteru jappartjeni lil San Pietruburgu u jinsab fuq Большой Сампсониевский проспект, fid-dar f’numru 53. Il-monasteru tan-nisa mhux ‘il bogħod mill-Monasteru Александро-Свирский, li minnu, wara qasir mixja tul ir-rotta Мурманск , huwa meħtieġ li jduru lejn l-istazzjon ferrovjarju «Oyat» Wara 5 км issib ruħek fil-monasteru mixtieq. L-istess stazzjon jista ‘jintlaħaq mill-istazzjonijiet tal-ferrovija Ladoga u Moska ta’ San Pietruburgu, li minnhom il-monasteru huwa 200 км ‘il bogħod.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *