Вокзал барселоны: Основные вокзалы Барселоны: как добраться и куда уехать?

Содержание

Вокзалы в Барселоне

Toggle navigation
  • Написать отзыв
    • Написать отзыв
    • Загрузить видео
    • Загрузить фото
  • Написать отзыв
  • Загрузить видео
  • Загрузить фото
  • Форум
  • Страны
  • Страны
    • Популярные
    • Европа
    • Азия
    • Африка
    • Америка
    • Карибский бассейн
    • Австралия и Океания
    • Абхазия
    • Болгария
    • Венгрия
    • Вьетнам
    • Греция
    • Доминикана
    • Египет
    • Израиль
    • Индия
    • Индонезия
    • Испания
    • Италия
    • Кипр
    • Китай
    • Крым
    • Куба
    • Мальдивы
    • Марокко
    • ОАЭ
    • Португалия
    • Россия
    • Сейшелы
    • Таиланд
    • Тунис
    • Турция
    • Франция
    • Хорватия
    • Черногория
    • Чехия
    • Шри-Ланка
    • Австрия
    • Беларусь
    • Бельгия
    • Болгария
    • Великобритания
    • Венгрия
    • Германия
    • Ирландия
    • Лихтенштейн
    • Люксембург
    • Молдавия
    • Монако
    • Нидерланды
    • Польша
    • Россия
    • Румыния

Французский вокзал в Барселоне: kitv — LiveJournal


Давненько я не упоминал железнодорожную тему в своих постах. Пора это дело исправить. Итак, в Барселоне есть огромный и красивый вокзал, будущее которого, скорее всего, такое же как и у парижского Gare d’Orce: Превратиться в огромную и величественную выставочную площадку, или музей.    


01. Давайте заглянем внутрь и разберемся на месте.

02. Прошло то время, когда железнодорожные вокзалы были главными воротами города или даже страны. Построенные на века, стены вокзалов были призваны поражать приезжих грандиозностью и великолепием, с первого взгляда.   
Современное здание вокзала было открыто к Всемирной выставки 1929 года, которая проходила в Барселоне.  В этом фойе, в те дни располагалась таможенная пропускная служба, ну и конечно толпы пассажиров, ожидая своей очереди, разинув рты, рассматривали все вокруг. 

03. А далее, 12 путей и 7 платформ

04. накрытых двумя остекленными металлическими карнизами, да еще и с поворотом влево. 

05. Это самый красивый вокзал Барселоны.    

06. До 70-х годов XX века — самый главный вокзал Барселоны (до постройки Барселоны Сантс).

07. На сегодняшний день, вокзал обслуживает несколько местный линий (вроде Барселонского аэропорта), несколько региональных линий до Валенсии, Тортосы, Сарагосы и т.д.   

08. Приходят сюда и дальние скоростные испанские поезда AVE

09. Весь спектр поездов испанской национальной железнодорожной компании RENFE

10. Дальние скоростные поезда (красавчики правда?) отсюда уходят во Францию до Парижа, Аустерлицкий вокзал, в Италию до Милана и в Швейцарию до Цюриха.

11.

12. Скоростные красавцы AVE (аббревиатура от испанского Alta Velocidad Española — торговая марка Испанских высокоскоростных дорог), если я не ошибаюсь, это поезда серии 102, или Тальго 350, развивают скорость до 350 км в час.   

13. Однако, время Французского вокзала, как транспортного объекта скорее всего подходит к концу. Связано это с приходом высокоскоростного движения на главный (теперь уже) вокзал Барселона Сантс, и предстоящего строительства станции Сагрера, которая заберет на себя большую часть пассажиропотока. 

14. Что будет с вокзалом после, пока не кому неизвестно. Хотя слухами полнится барселонский мир…

15. Может быть вокзал продолжит свое существования по прямому назначению. Тем более что, железнодорожное движение было открыто здесь задолго до 1929 года, еще в XIX веке!

16.Тогда здесь была сооружена станция для обслуживания поездов приходящих с Франции, собственно отсюда и название вокзала. 

17. Несмотря на обилие стоящих составов, движение поездов на момент моего присутствия, было крайне редкое. За час, проведенный на вокзале, все один местный поезд пришел на станцию и один региональный покинул ее. 

18. Немноголюдно и на платформах.

19.

20. Возможно к вечеру (или к утру) картина качественно меняется, и пассажиропоток существенно увеличивается.

21. Тальго 350 сдвоенный состав.  Из-за необычного аэродинамического дизайна передней части локомотива, напоминающий клюв, поезд был прозван Pato (по испански утка)

22.

23. Прибытие местного поезда из Виланова-и-ла-Жельтру (тьфу блин)

24. Вид на вокзал со стороны путей

25.

26. Здание вокзала (или его часть) используется периодически для различного рода выставок. Возможно таково его будущее, как и парижского собрата Gare d’Orce 

27. Ну а я пошел гулять в город.


Еще немного на железнодорожную тему
Парижские вокзалы
Железнодорожный музей Мадрида
Европейский подвижной состав

Французский вокзал Барселоны (Estació de França). Испания по-русски

Французский вокзал Барселоны (Estació de França) 

Если верно выражение «Театр начинается с вешалки», то так же верно, что город начинается с вокзала. И волшебная Барселона в этом плане — не исключение.

Путешественник, прибывающий в Барселону со стороны Франции, Швейцарии и Италии, а также из Мадрида по Иберийской колее, либо из Сарагосы по Классической радиальной линии, попадает на Французский вокзал Барселоны (официальное название — Barcelona-Estació de França). Он, конечно, уступает по статусу, величине пассажиропотока и обилию маршрутов поездов дальнего следования главному барселонскому вокзалу — Сантс. Но уж точно превосходит его в монументальности и красоте и, к тому же, является единственным полностью наземным вокзалом каталонской столицы. За свою красоту и элегантность его частенько сравнивают с парижским вокзалом Орсе.

Французский вокзал расположен на проспекте Маркес де Aрхентера (avenida del Marqués de Argentera), в районе Старого города, поблизости от Барселонеты, парка Цитадели и Олимпийской деревни. Несмотря на историческую роль Барселоны, вплоть до конца XIX века она не имела железнодорожной станции, соответствующей ее значимости. Первая станция появилась на этом месте только в 1898 году и, как видно из ее названия, была рассчитана на прием поездов из Франции, а также обслуживание внутрикаталонских линий.

Французский вокзал Барселоны (Estació de França)

Французский вокзал Барселоны (Estació de França)

Сам комплекс из двух монументальных зданий станционного терминала, представляющий собой грандиозную металлическую конструкцию в стиле модерн в виде латинской буквы U, был спроектирован по заказу альянса двух крупнейших частных железнодорожных компаний той эпохи — Компании железных дорог из Мадрида в Сарагосу и Аликанте (МZА), и железных дорог севера Испании (CCHNE). Ответственным за реализацию первоначального проекта нового вокзального здания стал железнодорожный инженер Эдуардо Маристани. В 1924 году был объявлен конкурс на осуществление работ. Победу в нем одержали компании «Maquinista Terrestre y Marítima» и «Material para Ferrocarriles y construcciones», более известная как «Can Girona». Параллельно проходил другой конкурс: на постройку здания для пассажиров, который выиграл испанский архитектор Педро Мугуруса. Поскольку Мугуруса считался архитектором, не терпящим орнаментальных излишеств, в команду к нему были приглашен его каталонский коллега Раймон Дюран-и-Рейнальс для проведения работ, связанных с внутренней отделкой и декором просторного зала прибытия и его адаптации к вкусам тогдашней буржуазии.

Команда, которую пополнил железнодорожный инженер Андреу Мунтанер, приложила максимум усилий для того, чтобы сделать Французский вокзал современным, элегантным и достойным первой линии, соединившей Барселону с Францией. Строительные работы начались в 1926 году, а торжественная церемония открытия при участии короля Альфонсо XIII состоялась 2 июля 1929 года в ходе Международной выставки в Барселоне.

Во внутренней отделке терминала использованы такие благородные материалы, как мрамор светлых оттенков, бронза и декоративные витражи. Три гигантских купола, помимо основной функции, обеспечивают дневное освещение зала. А монументальные металлические двери, высокие полуколонны, круглые потолочные окна и фрески на стенах придают ему необходимую брутальность. От вокзального терминала по большой дуге влево отходят двенадцать железнодорожных путей, между которыми располагаются семь платформ, защищенных изогнутым ажурным навесом, изготовленным из кованого железа и стекла, который прекрасно обеспечивает естественное освещение. Его высота составляет 29, а протяженность — 195 метров.

Французский вокзал Барселоны (Estació de França)Французский вокзал Барселоны (Estació de França)

На момент открытия во Французском вокзале использовались нечастые для того времени прогрессивные технические новинки. Например, электрические, а не ручные переключатели стрелок, гидравлические путевые энергопоглощающие упоры или подземные коридоры для транзита грузов. В то время в здании располагалась таможенная служба.

Во время Гражданской войны в Испании вокзал получил сильные повреждения и был частично реконструирован.

Капитальная реконструкция Французского вокзала проводилась к открытию барселонской Олимпиады 1992 года и продлилась 4 года.

В здании имеются билетные кассы и автоматы, сектор обслуживания клиентов, информационный пункт и другие сервисы. Изящные настенные часы всегда подскажут точное время. А на перроне можно полюбоваться масштабной моделью вокзала. С одной из наружных сторон здания располагаются парковка, стоянка такси и остановка городских автобусов.

От Французского вокзала берут начало местные внутрикаталонские железнодорожные маршруты и региональные линии, а также стартуют несколько поездов дальнего следования. Отсюда можно доехать до барселонского аэропорта Эль-Прат, Валенсии, Сарагосы, Парижа, Милана и Цюриха. К примеру, поездка в Валенсию займет около 3 часов и обойдется в € 37. До Милана можно доехать за 14 с половиной часов, потратив при этом € 150. А чтобы добраться до аэропорта Барселоны, достаточно всего 19 минут при стоимости билета € 3,80.


Режим работы вокзала: с 4:45 до 24:00.
Контактные телефоны
Станционная информация: 902 432 343
Renfe: 902 320 320
Информация, резервирование, продажа, обмен и возврат билетов: 902 240 505
Добраться до Французского вокзала можно на городских автобусах №№ 14, 39 и 51. Кроме того, поблизости располагается станция метро «Барселонета» (L-4).


В шаговой доступности от здания Французского вокзала, помимо разнообразных гастрономических и коммерческих заведений, находятся такие примечательные городские объекты, как сады Фонсере и Местре, здание каталонского парламента, Зоологический парк Барселоны, музей Пикассо, базилика Санта-Мария-дель-Мар и знаковая для Барселоны гостиница — Hotel Park ***.

Сегодня на части вокзального комплекса располагается кампус Университета Помпеу Фабра. С переводом высокоскоростных поездов в подземный вокзал Сантс и строительством станции Сагрера Французский вокзал постепенно утратил свое прежнее значение именно как железнодорожный узел. Зато теперь здесь проходят различные выставки и экспозиции. Возможно, Estació de França со временем превратится в музейный комплекс, как парижский Gare d’Orce, с которым его сравнивают.

РК

 

Центр услуг для жизни и бизнеса «Испания по-русски» – это Ваш гид в мире индивидуального туризма. Организация туров, маршрутов, поездок, билеты на различные события, экскурсии с лучшими гидами, организация праздников. Услуги для взыскательных клиентов.

+7 495 236 98 99 или +34 93 272 64 90, [email protected]

Статья оказалась полезной?