Владивосток граничит с китаем: Расстояние от Владивостока до Китая в километрах, как далеко находятся друг от друга города Санья (остров Хайнань) и Владивосток

Расстояние от Владивостока до Китая в километрах, как далеко находятся друг от друга города Санья (остров Хайнань) и Владивосток

  • Главная
  •  > 
  • Туры
  •  > 
  • Зарубежные
  •  > 
  • Китай

ПОИСК ТУРОВ

  • Виза
  • Карта

Где отдохнуть?

Австрия
Андорра
Болгария
Бразилия
Венгрия
Вьетнам
Германия
Греция
Доминикана
Египет
Израиль
Индия
Индонезия
Иордания
Испания
Италия
Камбоджа
Кипр
Китай
Куба
Маврикий
Малайзия
Мальдивы
Мальта
Марокко
Мексика
ОАЭ
Португалия
Россия
Сейшелы
Сингапур
Словакия
Словения
США
Тайланд
Танзания
Тунис
Турция
Филиппины
Финляндия
Франция
Хорватия
Черногория
Чехия
Шри Ланка
Ямайка

Рассылка горящих туров

Абакан
Алматы
Архангельск
Астана
Астрахань
Барнаул
Белгород
Благовещенск
Братск
Брянск
Владивосток
Владикавказ
Волгоград
Воронеж
Екатеринбург
Иркутск
Казань
Калининград
Кемерово
Киев
Краснодар
Красноярск
Курск
Магнитогорск
Минеральные воды
Минск
Москва
Мурманск
Нальчик
Нижневартовск
Нижнекамск
Нижний Новгород
Новокузнецк
Новосибирск
Омск
Оренбург
Орск
П-Камчатский
Пермь
Ростов-на-Дону

Самара
Санкт-Петербург
Саратов
Сочи
Ставрополь
Сургут
Сыктывкар
Томск
Тюмень
Улан-Удэ
Ульяновск
Уфа
Хабаровск
Ханты-Мансийск
Харьков
Чебоксары
Челябинск
Чита
Южно-Сахалинск
Якутск

Если Вы отправляетесь в поездку в Китай на остров Хайнань, то всегда интересно, где находится эта страна, какое же расстояние от Владивостока до Китая, сколько часов лететь, какая валюта, какая разница во времени, сколько денег брать с собой в Китай на остров Хайнань и какая там погода будет.

Расстояние от Владивостока до Китая составляет — 3470 километров

Для расчета кратчайшего расстояния между городами, бралось место прилета в Китае на о. Хайнань: Санья (остров Хайнань)

Если ехать наземным транспортом, то это расстояние, конечно же, увеличится значительно.



Расстояние до Китая от разных городов: Абакан, Архангельск, Астрахань, Барнаул, Белгород, Благовещенск, Братск, Брянск, Владивосток, Владикавказ, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Иркутск, Казань, Калининград, Кемерово, Краснодар, Красноярск, Курск, Магнитогорск, Минеральные воды, Москва, Мурманск, Нижний Новгород, Нижневартовск, Нижнекамск, Новокузнецк, Новосибирск, Омск, Оренбург, Орск, Петропавловск-Камчатский, Пермь, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Самара, Саратов, Сургут, Сыктывкар, Томск, Тюмень, Улан-Удэ, Ульяновск, Уфа, Хабаровск, Ханты-Мансийск, Харьков, Чебоксары, Челябинск, Чита, Южно-Сахалинск, Якутск,

КРУИЗЫ

Туры в Китай на остров Хайнань

Алматы, Астана, Владивосток, Воронеж, Екатеринбург, Иркутск, Казань, Киев, Краснодар, Красноярск, Минеральные воды, Минск, Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Самара, Улан-Удэ, Уфа, Хабаровск, Челябинск,




Вылетов в Китай на остров Хайнань — нет

  • Виза
  • Карта

Где отдохнуть?

Австрия
Андорра
Болгария
Бразилия
Венгрия
Вьетнам
Германия
Греция
Доминикана
Египет
Израиль
Индия
Индонезия
Иордания
Испания
Италия
Камбоджа
Кипр
Китай
Куба
Маврикий
Малайзия
Мальдивы
Мальта
Марокко
Мексика
ОАЭ
Португалия
Россия
Сейшелы
Сингапур
Словакия
Словения
США
Тайланд
Танзания
Тунис
Турция
Филиппины
Финляндия
Франция
Хорватия
Черногория
Чехия
Шри Ланка
Ямайка


Рассылка горящих туров

Абакан
Алматы
Архангельск
Астана
Астрахань
Барнаул
Белгород
Благовещенск
Братск
Брянск
Владивосток
Владикавказ
Волгоград
Воронеж
Екатеринбург
Иркутск
Казань
Калининград
Кемерово
Киев
Краснодар
Красноярск
Курск
Магнитогорск
Минеральные воды
Минск
Москва
Мурманск
Нальчик
Нижневартовск
Нижнекамск
Нижний Новгород
Новокузнецк
Новосибирск
Омск
Оренбург
Орск
П-Камчатский
Пермь
Ростов-на-Дону
Самара
Санкт-Петербург
Саратов
Сочи

Ставрополь
Сургут
Сыктывкар
Томск
Тюмень
Улан-Удэ
Ульяновск
Уфа
Хабаровск
Ханты-Мансийск
Харьков
Чебоксары
Челябинск
Чита
Южно-Сахалинск
Якутск

Туры в Китай на остров Хайнань

Алматы, Астана, Владивосток, Воронеж, Екатеринбург, Иркутск, Казань, Киев, Краснодар, Красноярск, Минеральные воды, Минск, Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Самара, Улан-Удэ, Уфа, Хабаровск, Челябинск,




Вылетов в Китай на остров Хайнань — нет

Владивосток — между Россией и Китаем

Владивосток — административный центр Приморского края и Дальневосточного федерального округа, восточная столица России, располагающаяся в 6,5 тыс.

км от Москвы. В состав города помимо материковой части входит также группа мелких необитаемых островов, а также острова Русский, Попова, Рейнеке и Рикорда. Крупнейший из них — о. Русский — отделяет от материка пролив Босфор Восточный, названный так по принципу схожести с проливом Босфор, отделяющим Европу от Малой Азии. Тем не менее по военно-экономическому значению эти территории ничем не уступают Черноморскому побережью России, поскольку также играли важную роль в истории страны и ее восточных соседей.

Владивосток обладает не столь продолжительной, но богатой историей. Из небольшого порта и военного поселения он за короткий срок сумел развиться в крупный город, центр Приморского края и всего Дальнего Востока. Обладая безусловными географическими и геостратегическими преимуществами, он оправдывает свое название «восточной столицы» и представляет стратегическую важность для полноценного развития всей страны.

Все это делает его привлекательным для соседних государств.

Исторически многие страны проявляли стремление владеть данными территориями, особенно убедительно действовал Китай. С момента основания город населяло значительное число китайцев, а китайское влияние ощущается здесь до сих пор. Тем не менее негласные территориальные претензии, которые Китай предъявляет к Владивостоку, не имеют под собой какого-либо убедительного исторического основания и не могут вызывать серьезного беспокойства в России.

Что для Москвы представляется действительно важным на данный момент — это привлечение внимания к Владивостоку восточных соседей, чтобы с их помощью максимально реализовывать богатый потенциал города. Особые надежды в этом деле возлагаются на Китай, и на данный момент страна медленно, но уверенно стремится к их реализации.


Владивосток — административный центр Приморского края и Дальневосточного федерального округа, восточная столица России, располагающаяся в 6,5 тыс. км от Москвы. В состав города помимо материковой части входит также группа мелких необитаемых островов, а также острова Русский, Попова, Рейнеке и Рикорда.

Крупнейший из них — о. Русский — отделяет от материка пролив Босфор Восточный, названный так по принципу схожести с проливом Босфор, отделяющим Европу от Малой Азии. Тем не менее по военно-экономическому значению эти территории ничем не уступают Черноморскому побережью России, поскольку также играли важную роль в истории страны и ее восточных соседей.

Тихоокеанский форпост России

Владимир Петровский:
Стратегическое планирование российско-китайских отношений в сфере приграничного и межрегионального сотрудничества

Владивосток, по российским меркам, город достаточно молодой, — в следующем году он будет отмечать 160-летие. Его основание совпало с новым этапом освоения Россией приморских земель, ставшим возможным после подписания Пекинского договора. Этот договор установил границу между Российской империей и Цинским Китаем. Следует отдельно отметить, что исторически эти земли не были заселены китайцами — там проживали их малочисленные родственные народы, но хозяйственного освоения этих земель Китаем или тем более их административного управления не осуществлялось. Существует легенда, согласно которой основатель Владивостока, генерал-губернатор Восточной Сибири Николай Муравьев-Амурский, войдя в незнакомую бухту, произнес пророческие слова: «Великолепный порт! Отсюда и владеть Востоком!». В итоге именно они и дали название городу.

Изначально основанный как военный пост на Тихоокеанском побережье, Владивосток вскоре стал главной базой Сибирский флотилии — соединения военных кораблей на Дальнем Востоке, призванного оберегать вновь приобретенные земли от посягательства колониальных держав. В скором времени правительство, оценив безоговорочные географические преимущества Владивостока (глубокая бухта, огороженная горами, с доступом к пресной воде и лесным ресурсам), перевело туда из Николаевска-на-Амуре главный военный порт России на Тихом океане.

Это решение способствовало развитию Владивостока. На выделенные деньги началось активное строительство, появились первые предприятия, стала набирать обороты торговля. Вскоре Владивосток был официально объявлен городом и уже через несколько лет стал центром всего Приморского края. Укрепило положение Владивостока и окончание строительства Транссибирской железнодорожной магистрали, связавшей его с центральными районами России. Постепенно росло население города, в том числе и за счет китайских мигрантов — для развития малонаселенной территории требовалась рабочая сила. Тем не менее зачастую районы, заселенные мигрантами, содержались в непригодном для нормальной жизни состоянии, там развивалась антисанитария, росла преступность.

Во время Русско-японской войны 1904–1905 гг. все основные события происходили в Южной Маньчжурии и в районе Порт-Артура, а Владивосток и вся территория Приморья рассматривались как второстепенный театр военных действий. Та же ситуация сложилась и во время Первой Мировой войны, в которой Тихоокеанские державы выступили на стороне Антанты, в связи с чем отсутствовала необходимость обеспечения обороны восточных рубежей страны. Этим воспользовались бывшие союзники — Великобритания, США и Япония, — которые после начала в России гражданской войны вторглись на российские приморские территории. После изгнания интервентов и установления советской власти в регионе начинается новый период освоения Дальнего Востока, а вместе с ним — и Владивостока. Правительство взяло курс на ускоренную индустриализацию, вместе с тем большое внимание уделялось обеспечению безопасности города. В том числе в 1936 г. была ликвидирована так называемая «Миллионка» — квартал с преимущественно китайским населением в самом центре Владивостока. Курс на уменьшение иностранного, в том числе и китайского населения, был связан с опасностью военного проникновения на территорию страны со стороны оккупированной Японией Манчжурии. После 1941 г., несмотря на то, что Приморье находилось в относительной безопасности в силу действия Пакта о ненападении с Японией, Владивосток принимал активное участие в войне, обеспечивая фронт вооружением, а также продовольствием и транспортом (в том числе принимая грузы по ленд-лизу). При этом следует отметить патриотизм жителей Владивостока, которые жертвовали многим, чувствуя единение с остальной частью страны перед врагом, напавшим на нее на Западе.

В послевоенные годы главной целью центрального правительства было восстановление разрушенного войной хозяйства в европейской части страны. С 1952 по 1992 гг. город был закрыт для посещения в связи с расположением во Владивостоке главной базы Тихоокеанского военного флота. Сюда был ограничен въезд иностранцев, а суда других государств перенаправляли в порт Находки. При этом даже не все советские жители могли попасть во Владивосток — приезжими были в основном молодые специалисты и приглашенные из других регионов страны работники. При этом многие жители служили на флоте или были как-то с ним связаны, поэтому взаимодействие Владивостока с внешним миром не прекращалось. После визита Первого секретаря ЦК КПСС Никиты Хрущева в США в 1959 г. он решил превратить Владивосток во второй Сан-Франциско. Было принято постановление «О развитии города Владивостока», после чего там началось массовое строительство жилья и развитие инфраструктуры, и к середине 1980-х гг. город превратился в крупный промышленный, научный и культурный центр Дальнего Востока.

Владивосток — навстречу миру

Илья Степанов:
Арктика и Дальний Восток — вместе. Всерьез и надолго?

В 1991 г. Указом президента РФ город был открыт, но последующие изменения в жизни страны неблагоприятно сказались и на развитии Владивостока: отсутствие государственных заказов привело к банкротству многих предприятий и общему упадку города, который так и не достиг статус миллионника. Тем не менее правительство России в начале XXI в., осознавая важность Владивостока и развития российского Дальнего Востока в целом, стало реализовывать комплекс мер, направленных на развитие региона. Важнейшим решением, положившим начало этого курса, стало постановление правительства о проведение во Владивостоке саммита Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС). Для этого в городе был реализован ряд инфраструктурных проектов, включающий возведение мостов (в том числе через бухту Золотой Рог и на о. Русский), а также строительство нового кампуса Дальневосточного федерального университета (ДВФУ), ставшего площадкой для проведения саммита. В 2012 г. Дальний Восток был окончательно выделен как особый регион, что было официально подтверждено созданием специального органа — Министерства по развитию Дальнего Востока (Минвостокразвития).

В 2014–2015 гг. Правительство РФ разработало и утвердило новые инструменты регионального развития, одним из которых стало создание территории с преференциальными для ее резидентов режимами таможенного, налогового, инвестиционного и смежного регулирования, получившей название Свободный порт Владивосток. Это решение, с одной стороны, было призвано повысить конкурентоспособность российского Тихоокеанского флота и увеличить объемы торговли, а с другой — способствовать привлечению в регион иностранных инвесторов, развитию местного производства и сектора услуг.

С 2015 г. на о. Русский стал ежегодно проводиться Восточный экономический форум (ВЭФ), на котором в качестве особых гостей присутствовали руководители крупнейших компаний и главы государств Азиатско-Тихоокеанского региона. На первом Форуме Владимир Путин обещал облегчить визовые формальности для иностранных граждан, прибывающих на территорию России через свободный порт Владивосток, а резидентам Свободного порта — предоставить льготы по страховым взносам и налоговым платежам, а также ввести режим свободной таможенной зоны. Создание и развитие Свободного порта Владивосток происходит в соответствии с государственной программой «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года», где в качестве приоритетных задач комплексного социально-экономического развития Дальнего Востока отмечается создание конкурентоспособных условий для ведения бизнеса с ключевыми центрами в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Но кто имеется в виду под этими игроками?

Насколько Китаю нужен российский Дальний Восток?

Россия в деле развития Владивостока и всего Дальнего Востока, безусловно, рассчитывает на помощь своего ближайшего партнера — Китайской народной республики, с которой она развивает отношения «всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия». Тем не менее многих иностранцев, в том числе и китайских бизнесменов, пугают неопределенность российского рынка, бюрократические процедуры и отсутствие четких правил игры для инвесторов. На данный момент большинство резидентов как Свободного порта, так и территорий опережающего развития (ТОР) как на Дальнем Востоке, так и в Сибири представляют российский бизнес. Из тех немногих иностранных игроков, кто все же решается проникнуть на российский рынок, Китай остается лидером по объему иностранных инвестиций, в том числе и на Дальнем Востоке. Доля КНР в общем объеме иностранных инвестиций, привлеченных на Дальний Восток (в том числе и в рамках Свободного порта Владивосток), составляет 63%, а совокупный объем вложенных средств достигает 2,6 млрд долл. При этом в то время как многие южнокорейские и японские проекты уже начали реализовываться, подавляющее большинство китайских идей все еще находятся на стадии разработки.

Следует отметить, что правила игры, предлагаемые Китаю на российском Дальнем Востоке, не вписываются в общую парадигму его экономической экспансии. Скупка и получение в аренду значительного объема земель, как это обычно практикует КНР, в России находит резко отрицательный отклик у населения. На Дальнем Востоке опасаются повторения старых сценариев: скупки Китаем леса в Сибири или же истории с китайским заводом по переработке воды на Байкале, который был закрыт в связи с нарушением экологических норм. Передача Китаю нескольких сотен гектаров пахотной земли в 2015 г. вызвала скандал, который во многом послужил причиной отставки губернатора Забайкальского края, и теперь региональное правительство проявляет больше осторожности при заключении с партнером масштабных контрактов.

Итоги конференции «Пятая международная конференция «Россия и Китай: сотрудничество в новую эпоху»»

С точки зрения развития производства Владивосток также не представляется Китаю особенно ценным. Китайскому бизнесу, даже среднему, нужны значительные объемы продаж, а на российском Дальнем Востоке живет недостаточно потенциальных потребителей их товаров и услуг. При этом энергетическая, транспортная и торговая инфраструктура региона пока также недостаточно развиты. Не нужно китайцам и российское побережье Дальнего Востока. У них своя огромная береговая линия и множество более удобных, незамерзающих портов.

Тем не менее на Дальнем Востоке и во Владивостоке в частности все же существует несколько перспективных проектов. Один из самых масштабных — создание русско-китайской Амурской энергетической компании и строительство совместного российско-китайского нефтеперерабатывающего завода на территории ТОР «Приамурская». На территории Свободного порта приморская группа компаний «Сумотори» и китайский инвестор «Yubo-Automotive» организовали совместное предприятие «Юбо-Сумотори» по сборке грузовых автомобилей марки FAW (First Automotive Works). Китайский бизнес проявляет серьезный интерес к проектам в области сельского хозяйства, учитывая вечный спрос в Китае на эту продукцию и большое количество свободной для использования земли. В 2016 г. китайские инвесторы совместно с Фондом развития Дальнего Востока учредили Российско-китайский фонд агропромышленного развития. Китайская корпорация «Zhongding Dairy Farming» реализует проект по созданию в Приморье животноводческого комплекса. Создаются фермы, занимающиеся выращиванием различных аквакультур. Тем не менее по большей части все эти проекты точечные, а объемы пока далеки от желаемых.

Ворота в Азию или китайский Хайшэньвэй

Для жителей азиатских стран Владивосток — ближайший европейский город. Перелет на самолете до южнокорейского Сеула занимает 2 часа, до японского Токио и китайского Пекина — 2,5 часа. В этих условиях город представляется наиболее благоприятным для привлечения в Россию туристов из азиатских стран. Сегодня въезд в регион по электронной визе, введенной в качестве меры содействия туризму в регионе, наибольшей популярностью пользуется у граждан Китая. С момента введения упрощенной системы порядка 90 тыс. китайцев воспользовались оформлением электронной визы, чтобы посетить Дальний Восток, и большинство из них прибыло на территорию России именно через Владивосток [2]. Китайцы лидируют и среди граждан других стран, которые хотят посетить Дальний Восток по упрощенной схеме, но при этом лидером роста турпотока в Приморье остается Южная Корея, с которой у России установлен безвизовый режим.

Хотя цифры не демонстрируют существенный приток китайских туристов в Россию, у населения продолжает сохраняться миф о «китайской угрозе» — возможной экспансии Китая на Дальний Восток. Прежде всего, это обусловлено тем, что малонаселенный и богатый ресурсами регион, по мнению россиян, может быть привлекателен для полуторамиллиардного населения Китая. Более того, китайское правительство на официальном уровне поддерживает идею, что Хайшэньвэй (китайское название Владивостока) является исконно китайской территорией, что также наталкивает на мысль о возможных притязаниях со стороны соседа.

Следует отметить, что в этих условиях Владивосток может ощущать себя в относительной «безопасности». Существуют районы, где с Китаем уже был введен безвизовый режим, например, специальная зона Благовещенск — Хэйхэ, и даже в этих условиях поток туристов и переселенцев остается там сравнительно небольшим. При этом следует отметить, что в этих и других районах общее количество мигрантов из Средней Азии значительно превышает число потенциальных нелегальных китайских рабочих. В то же время средняя зарплата в Китае приближается по размерам к российской, а жизнь в Китае остается куда более дешевой, чем в России, что делало бы такой переезд попросту невыгодным. К тому же, безусловно, более суровый климат Дальнего Востока — фактор, который не следует списывать со счетов — должен отпугивать потенциальных переселенцев.

Действия, рождающие противодействия

Активные действия Китая на Дальнем Востоке вызывают закономерную реакцию других региональных игроков. Россия также старается балансировать китайское влияние и настроена развивать экономические связи с Индией и Японией — странами, стратегически способными составить конкуренцию Китаю в борьбе за развитие российского Дальнего Востока. В рамках национального агентства содействия инвестициям Индии «Invest India» было создано отдельное направление «Russian Far East Desk», ориентированное на развитие российского Дальнего Востока. На пятом Восточном экономическом форуме было достигнуто соглашение о предоставлении Индией России в этих целях кредита в размере 1 млрд долл. Не менее активно ведет себя еще один конкурент Китая — Япония. В 2016 г. премьер-министр страны Синдзо Абэ предложил «План сотрудничества из восьми пунктов», предусматривающий, в частности, совместное освоение и развитие российского Дальнего Востока.

***

Вячеслав Шупер:
Будущее России в Большой Евразии

Президент России Владимир Путин в своем ежегодном послании назвал подъем Дальнего Востока национальным приоритетом XXI в., Владивостоку в этом деле отводится не последняя роль. В конце 2018 г. было принято решение о переносе столицы Дальневосточного федерального округа из Хабаровска во Владивосток. Предложение было выдвинуто врио губернатора Приморского края Олегом Кожемяко. По его словам, Владивосток уже давно выполняет столичные функции, но без официального признания.

Владивосток обладает не столь продолжительной, но богатой историей. Из небольшого порта и военного поселения он за короткий срок сумел развиться в крупный город, центр Приморского края и всего Дальнего Востока. Обладая безусловными географическими и геостратегическими преимуществами, он оправдывает свое название «восточной столицы» и представляет стратегическую важность для полноценного развития всей страны.

Все это делает его привлекательным для соседних государств. Исторически многие страны проявляли стремление владеть данными территориями, особенно убедительно действовал Китай. С момента основания город населяло значительное число китайцев, а китайское влияние ощущается здесь до сих пор. Тем не менее негласные территориальные претензии, которые Китай предъявляет к Владивостоку, не имеют под собой какого-либо убедительного исторического основания и не могут вызывать серьезного беспокойства в России.

Что для Москвы представляется действительно важным на данный момент — это привлечение внимания к Владивостоку восточных соседей, чтобы с их помощью максимально реализовывать богатый потенциал города. Особые надежды в этом деле возлагаются на Китай, и на данный момент страна медленно, но уверенно стремится к их реализации.

Впервые опубликовано на итальянском языке в журнале «Limes».


Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Китай утвердил российский Владивосток в качестве трансграничного транзитного порта в знак демонстрации стратегического взаимного доверия на высоком уровне

ИСТОЧНИК / ЭКОНОМИКА

Китай утвердил российский Владивосток в качестве трансграничного транзитного порта в знак стратегического взаимного доверия на высоком уровне

Автор: корреспонденты GT Опубликовано: 15 мая 2023 г., 18:16 Обновлено: 15 мая 2023 г., 18:08

Китай-Россия Фото: VCG

Внутренние торговые перевозки в провинции Цзилинь на северо-востоке Китая вступают в силу с 1 июня, сообщила китайская таможня в понедельник.

Этот шаг направлен на реализацию национального стратегического плана по возрождению промышленной базы Северо-Восточного Китая и облегчению трансграничных перевозок товаров внутренней торговли с использованием зарубежных портов, сообщило Главное таможенное управление Китая (GACC) в понедельник в своем заявлении. Веб-сайт.

Это обеспечит более удобный доступ к морскому порту провинции Цзилинь и северо-восточного Китая Хэйлунцзян, будет способствовать развитию внутренней торговли и оживит стареющую промышленную базу Северо-Восточного Китая, считают аналитики.

В прошлом товары из провинций Хэйлунцзян и Цзилинь необходимо было транспортировать в Далянь, провинцию Ляонин на северо-востоке Китая, а затем доставлять в Шанхай, Гуанчжоу на юге Китая или другие части страны, что увеличивало время и стоимость доставки, Лян Хаймин, Об этом заявил в понедельник Global Times декан Исследовательского института пояса и пути Хайнаньского университета. При пересадке через Владивосток в дальнейшем расстояние наземной перевозки может сократиться более чем на 800 километров, а стоимость значительно снизится.

В целях снижения стоимости транспортировки сыпучих грузов в южном направлении в Северо-Восточном Китае с 2007 года GAC согласился передавать товары из этого региона в порты соседних стран для транзита, а затем в порты в южной части Китая для ввоза. Согласно международному транзитному бизнесу, говорится в заявлении официального представителя GACC в понедельник.

Международный транзит является международно признанной таможенной практикой, и Китай накопил многолетний практический опыт, сказал чиновник.

Аналитики отмечают, что участие Владивостокского порта в торговой системе Китая является примером постоянного прогресса китайско-российского торгового сотрудничества на протяжении многих лет. Он отражает высокий уровень стратегического взаимного доверия между Китаем и Россией.

Некоторые американские и западные СМИ рефлекторно связывают китайско-российское сотрудничество с российско-украинским конфликтом. Фактически, с 2000 года стремительное развитие экономики Азиатско-Тихоокеанского региона заставило Россию начать продвигать новый виток стратегии развития своего Дальневосточного региона, заявили они.

«Открытие транзитного порта также привлечет больше инвестиций и бизнеса в северо-восточный Китай в будущем, что будет способствовать взлету региональной экономики», — сказал Лян.

Чэнь Цзя, независимый аналитик глобальной стратегии, заявил в понедельник Global Times, что в регионе будет построено несколько новых недорогих каналов внутренней и внешней торговли.

Сотрудничество в области транспорта также заложит прочную основу для Китая и России для расширения торговли, инвестиций и мегапроектов, считают эксперты.

С открытием порта Владивосток Китай и Россия могут наладить более тесное сотрудничество в области строительства портов и логистики, дальнейшего повышения экономической жизнеспособности северо-восточного Китая и развития Дальнего Востока России, Сун Куй, руководитель отдела современного китайско-российского регионального Об этом сообщил в понедельник Global Times Институт экономических исследований.

По данным GACC, двусторонняя торговля между Китаем и Россией за первые четыре месяца 2023 года составила 73,15 миллиарда долларов, увеличившись на 41,3 процента в годовом исчислении.

По данным Федеральной таможенной службы России, объем автомобильных грузоперевозок в 2023 году увеличился примерно в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом: с 1 января через автомобильные пункты пропуска через китайско-российскую границу прошло более 75 000 автомобилей.

Огромный рост объемов торговли привел к появлению длинных очередей грузовиков, ожидающих въезда в Китай из России, сообщают российские СМИ.

Очередь грузовиков тянется на 7-10 километров в сухопутном пограничном порту Маньчжурия-Забайкальск. По оценкам водителей-дальнобойщиков, потребность в пропускной способности на пограничном пункте составляет около 300 автомобилей в сутки, сообщают «Известия».


Пекин дал зеленый свет на использование российского порта Владивосток для внутренней торговли

Только для подписчиков

Премьер-министр Китая Ли Цян и его российский коллега Михаил Мишутин в Пекине, 24 мая 2023 г. ТОМАС ПЕТЕР / AP

В среду, 24 мая, Председатель КНР Си Цзиньпин и его премьер-министр Ли Цян приняли премьер-министра России Михаила Мишутина в Пекине после того, как накануне он посетил крупный китайско-российский бизнес-форум в Шанхае. В ходе встречи, на следующий день после «Большой семерки», Си Цзиньпин подтвердил, что «укрепление и развитие китайско-российских отношений является не только общим стремлением двух народов, но и общей тенденцией времени».

Но в последние несколько дней китайских интернет-пользователей заинтересовал новый аспект этих отношений: возможность того, что с 1 июня Китай сможет использовать российский порт Владивосток в качестве транзитного узла для его внутренние торговые поставки между севером и югом страны – и впоследствии без обложения таможенными пошлинами. Это решение весьма символично: Владивосток долгое время был китайским, но в 1860 году отошел к Российской империи, как и весь регион. Это было одним из «унижений», навязанных Китаю Западом в то время.

С тех пор северные провинции Китая Хэйлунцзян и Цзилинь больше не имеют выхода к морю. Их товарам приходится преодолевать добрую тысячу километров по суше, прежде чем они попадут в порты региона Ляонин, расположенного южнее. В течение нескольких лет Россия пыталась привлечь японских и южнокорейских инвесторов, чтобы попытаться возродить Владивосток, но без убедительных результатов. Теперь Москва, похоже, смирилась с зависимостью от китайцев, несмотря на их исторический спор.

Согласно китайской таможне, китайский регион Хэйлунцзян теоретически уже имел на это разрешение с 2007 года, но из-за отсутствия реальных обязательств со стороны России никогда не воспользовался этой возможностью. Таким образом, соглашение, инициированное провинцией Цзилинь, может принести пользу и соседней провинции. «Открыв порт Владивосток, Китай и Россия будут способствовать дальнейшему экономическому росту в своем северо-восточном регионе», — пояснил China Daily 16 мая.

Подробнее Article reservé à nos abonnés На севере Японии порт Немуро беспокойно сталкивается с российским соседом

«План использования порта Владивосток не нов», — заявил Александр Габуев, директор Российского Евразийского центра Карнеги в Берлине. «Интерес к нему российская сторона начала проявлять примерно в 2015 году, когда вице-премьер Юрий Трутнев был назначен куратором развития Дальнего Востока. Улучшение двусторонних отношений привело к обсуждению преимущественно технического характера. Москва тоже заинтересована в этом , прикарманив право прохода».

Но дело сложное. «Владивосток — очень чувствительный город для России, поскольку порт используется как в коммерческих, так и в военных целях… Таким образом, предоставление Россией доступа к Китаю может быть символическим. Это сигнализирует о дальнейшем укреплении китайско-российского сотрудничества на Дальнем Востоке [России]. .» Ян Цзинь, исследователь Академии социальных наук, недавно написал в South China Morning Post .

Вам осталось прочитать 36,2% этой статьи. Остальное только для подписчиков.

Vous pouvez lire Le Monde sur un seul appareil à la fois

Ce message s’affichera sur l’autre appareil.

Découvrir les offres multicomptes
  • Parce qu’une autre personne (ou vous) est en train de lire Le Monde avec ce compte sur un autre appareil.

    Vous ne pouvez lire Le Monde que sur un seul appareil à la fois (по номеру, телефону или планшету).

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *