Владивосток где: Владивосток, Россия — все о городе с фото

Владивосток в зарубежном кинематографе: возбуждающий и фантастический

Иностранные режиссеры видели столицу Приморья романтическим и опасным «краем земли» (ФОТО, ВИДЕО)

Владивосток стал одним из первых городов в России, испытавшим на себе влияние зарубежного кинематографа. Иностранных режиссеров столица Приморья привлекала своей историей и военной мощью, романтическими образами и бандитским прошлым. О первых черно-белых кадрах европейских операторов, необычных японских сюжетах и фантастических триллерах американцев — в обзоре ИА PrimaMedia.

Жители Владивостока в черно-белых кинолентах

В 1899 году на главной улице Владивостока французский оператор, имя которого уже вряд ли кто вспомнит, поставил киноаппарат. В течение получаса он снимал владивостокцев, идущих по Светланской. Затем эту пленку демонстрировали в местных кинотеатрах. Горожане шли на сеансы и с радостью узнавали себя и своих знакомых. Фильм с владивостокцами в главной роли пересмотрели все желающие и по нескольку раз. Подобного фурора на тот момент не произвела ни одна игровая картина.

С начала ХХ века и до 1922 года во Владивостоке еще не раз снимали документальное кино, но были и проекты съемок игровых фильмов. В 1919 году американцы собирались снимать фильм по сценарию владивостокского футуриста Венедикта Марта, но этот план в условиях гражданской войны остался неосуществленным.

В советском игровом кино Владивосток появился в 1927 году, а в зарубежном лишь спустя 10 лет.

Хоть и не напрямую, наш город упомянул классик европейского кино Георг Вильгельм Пабст.

Владивосток в зарубежном кинематографе, Фото с места события из других источников. Автор фото: скриншот видео

В 1938 году Пабст во Франции и Сайгоне снимал фильм «Шанхайская драма» (Le Drame de Shanghai). Действие фильма происходит в среде русской эмиграции в Шанхае, а один из главных героев фильма — бывший белый офицер, который бежал в 1922 году от красных из Владивостока. Его предсказуемо зовут Иван. Русского Ивана съедает ностальгия по Родине, которую он унимает в шанхайских барах.

Возбуждающий портовый город

После того, как в 1935 году Владивосток стал главной базой ТОФ, город становится все более закрытым. В 1946 году он был окончательно закрыт для иностранцев, а позже — и для советских граждан, не прописанных в Приморье. Этот статус не способствовал появлению здесь иностранных съемочных групп. Однако город и край изредка упоминались в зарубежном кино.

В 1974 году киногруппа знаменитого японского режиссера Акиры Куросавы в Арсеньеве снимала фильм «Дерсу Узала».

Странно, что в Арсеньеве — тоже закрытом городе — Куросаве снимать разрешили, а во Владивостоке — нет.

Фильм «Дерсу Узала» режиссера Акиро Куросавы снимался в Арсеньеве, Фото с места события из других источников. Автор фото: скриншот видео

Голливуд также нет-нет, да и вспоминал, что где-то на краю света существует закрытый порт Владивосток. В 1988 году на студии Metro-Goldwyn-Mayer была снята криминальная драма с элементами черной комедии «Рыбка по имени Ванда». Этот шедевр режиссера Роберта Крайтона уже стал классикой. Действие фильма происходит в Лондоне, где преступная группа в лице двух англичан и двух американцев ограбила ювелирный магазин и передралась в борьбе за добычу.

Владивосток здесь, казалось бы, и не при чем, но главная героиня Ванда (Джейми Ли Кертис), довольно безразличная к сексу, возбуждается, когда с ней говорят на иностранном языке. Ее любовник Арчи в финале фильма «заводит» Ванду русским языком.

В его устах это звучит так: «борщ, Пушкин, пирожки, Толстой, котлеты по-киевски, Достоевский, матрешка… Владивосток!»

Почему Владивосток? Загадка. Неужели название города настолько же известно в мире, как и другие, упомянутые русские слова, и настолько эротично звучит?

В фильме «Рыбка по имени Ванда» Владивосток упоминается в необычном контексте , Фото с места события из других источников. Автор фото: скриншот видео

Владивосток — гроза для США

После 1991 года Владивосток был открыт для иностранцев. Фильмов, где упоминался и снимался наш город, стало гораздо больше. Правда, поначалу они все испытывали на себе отголоски «холодной войны» и эпохи железного занавеса.

Знаменитая голливудская комедия «Убрать перископ» (1993) режиссера Дэвида Уорда начинается с того, что в штабе американского флота капитан подводной лодки рассматривает фотографии, полученные со спутника. На первом снимке хорошо видны очертания бухты Золотой Рог и полуострова Муравьева-Амурского.

«Это Владивосток — база русских подводных лодок», — говорит капитан. Американцы знали и все еще продолжали бояться военной мощи нашей страны и конкретно нашего города.

Голливудская комедия «Убрать перископ», Фото с места события из других источников. Автор фото: скриншот видео

Два года спустя режиссер Тони Скотт снял фантастический триллер «Багровый прилив». Сюжет незамысловат: в России 1990-х царит политический хаос, и один из радикальных политиков устраивает мятеж. Мятежники, в частности, захватывают «область в районе Владивостока» и нацеливают ядерные ракеты в сторону США. К Владивостоку отправляется атомная подлодка Соединенных Штатов «Акула», призванная охладить пыл террористов.

Фантастический триллер «Багровый прилив», Фото с места события из других источников. Автор фото: скриншот видео

В 2000 году в США были сняты два фильма, где довольно нестандартно упоминался Владивосток. Один из них — знаменитая музыкальная драма Ларса фон Триера «Танцующая в темноте» с Бьорк в главной роли. Героиня фильма Сельма убила полицейского за то, что он украл ее деньги, отложенные на операцию сыну.

На суде судья спрашивает Сельму: «Скажите, почему вы себя повели так дико, вы же живете в Америке, а не в каком-нибудь Владивостоке».

У судьи довольно странное представление о Владивостоке, сформированное либо криминальными новостями 1990-х гг, либо образом «города где-то на краю Земли».

Еще одно довольно странное и в то же время забавное упоминание Владивостока находим в комедии «Отпетые волшебники» режиссера Джеймса Мерендино. Фокусник Макс ловит за руку карманника Хьюго, но не сдает его в полицию, а предлагает участвовать в шоу, которое «поставит на уши всю Америку». Когда Макс впадает в депрессию, карманник Хьюго подбадривает его и рассказывает следующую историю.

«Ты знаешь, откуда я?» — спрашивает Хьюго. — Я родом из России, и у меня там был брат-близнец. Мы с ним работали на металлургическом заводе. Однажды брат шел по цеху, зацепился за какой-то трос, упал в котел с расплавленным металлом и теперь он — мост во Владивостоке! Вот это неудача, а у нас так — мелкие неприятности».

Пророческий диалог главных героев в фильме «Отпетые волшебники», Фото с места события из других источников. Автор фото: скриншот видео

Фильм оказался отчасти пророческим. Знаменитые теперь на весь мир мосты во Владивостоке стали строить только в 2008 году, а закончили в 2012-м, так что в 2000 году, когда снимались «Отпетые волшебники», их даже в проекте не было.

Азиатский взгляд

В 2000-х годах «проснулись» наши соседи: Китай, Япония и Южная Корея. За короткий промежуток времени кинематографисты этих стран сняли на владивостокской натуре довольно масштабные картины в совершенно различных жанрах.

Первыми принялись за кинематографическое дело во Владивостоке японцы. Следуя заветам Куросавы, мечтавшего снять кино во Владивостоке, молодой японский режиссер Хадета Такахата облюбовал столицу Приморья, как натуру для съемок своей мелодрамы «Отель «Венера».

Фильм снимался в историческом центре Владивостока, на «Миллионке», но сам город в фильме не называется. Все действие происходит в отеле неизвестного города неизвестной страны. Более того, многие владивостокцы с трудом узнают в фильме город — настолько необычно и с неожиданных ракурсов его снял японский оператор Дзюно Накамура.

В Японии «Отель «Венера» стал культовым: там существуют фан-клубы фильма, а одна из японских фирм организовывала специальные туры во Владивосток, где фанатов водили по местам съемок.

Хадета Такахата облюбовал столицу Приморья, как натуру для съемок мелодрамы «Отель «Венера», Фото с места события из других источников. Автор фото: скриншот видео

Летом 2004 года китайцы сняли во Владивостоке несколько эпизодов масштабного телевизионного сериала «Шанхайская история»о событиях Второй мировой войны. В остросюжетном сериале рассказывается история Линды — дочери еврейского банкира, которая бежит из Третьего рейха в Шанхай. Ее преследует полковник СС Мейцингер, а добрые китайцы помогают Линде уйти от погони и скрывают у себя.

Бюджет картины был высок, но китайцы сэкономили на съемках в Европе: дело в том, что во Владивостоке они снимали Гамбург образца 1940 года.

Несмотря на это, попадание довольно верное. Возможно, китайцам кажется, что любой европейский город похож на Владивосток. Но архитектура нашего города в действительности имеет некоторое сходство с архитектурой Гамбурга. Причина в том, что с 1900 по 1922 годы во Владивостоке работал гамбургский архитектор Георг Юнгхендель, построивший за это время целый ряд зданий, украсивших исторический центр города, в том числе здание ГУМа, лютеранскую кирху и еще с десяток других сооружений.

В 2005 году «киношники» из Республики Корея снимали блокбастер «Тайфун» — боевик о противостоянии международного террориста и офицера южнокорейских спецслужб. «Хороший полицейский» гоняется за террористом по всему Дальнему Востоку и Юго-Восточной Азии (Пусан, Шанхай, Бангкок), а настигает его во Владивостоке. Роковая встреча героев происходит на железнодорожном виадуке прямо в центре города у площади Борцов революции.

Блокбастер «Тайфун», Фото с места события из других источников. Автор фото: скриншот видео

Съемки «Тайфуна» проходили также в районе фуникулера, на форте №7 Владивостокской крепости и на улице Всеволода Сибирцева, где при перестрелке в щепы разнесли заброшенный дом. В этом блокбастере кроме корейских актеров снялись несколько владивостокских артистов.

Так, актер театра им. Горького Сергей Миллер сыграл роль главы владивостокской мафии, а художественный руководитель театра Ефим Звеняцкий исполнил роль врача. Худрук Театра молодежи Виктор Галкин тоже не остался без дела и исполнил роль директора китайского рынка в Уссурийске.

Блокбастер «Тайфун», Фото с места события из других источников. Автор фото: скриншот видео

Самым современным азиатским фильмом, снятым во Владивостоке, стал японский триллер «Седьмой код» (2013). Его режиссером и сценаристом стал Киеси Куросава. Главная героиня Акико следует за своим молодым человеком во Владивосток. Впрочем, во время их встречи в России молодой человек, кажется, совсем не помнит ее.

Он предупреждает девушку, чтобы она никому не доверяла во Владивостоке, после чего сам неожиданно исчезает. Пытаясь найти его, девушка попадает в руки к бандитам, которые, отобрав у Акико все деньги, оставляют ее на пустыре за городом.

Съемки фильма «Седьмой код» проходили уже в «современном» Владивостоке, Фото с места события из других источников. Автор фото: скриншот видео

Съемки фильма проходили уже в современном Владивостоке: с новыми мостами и развилками, с построенными и отреставрированными к саммиту АТЭС зданиями. Однако режиссер картины решил показать неприглядные места города: обветшалые дома, неухоженные берега, а также бандитско-криминальный характер города.

От истории до фантастики

В 2000-х годах фильмов с Владивостоком стало на порядок больше. Остановимся на тех, где город присутствует наиболее зримо.

В 2007 году французский режиссер Франсуа Жерар снял историческую драму «Шелк» о нелегкой судьбе производства шелка в Европе. Запрет на вывоз тутового шелкопряда из Японии и Китая привел к тому, что в середине XIX века его оттуда стали вывозить контрабандой. Молодой контрабандист Эрве отправляется из Франции в Японию за очередной партией товара. Действие происходит в 1861 году. Чтобы добраться до Страны восходящего солнца, он приезжает во Владивосток.

Историческая драма «Шелк» о нелегкой судьбе производства шелка в Европе, Фото с места события из других источников. Автор фото: скриншот видео

Так как художественного фильма об основании Владивостока до сих пор не сняли, «Шелк» остается единственной картиной, где изображен город в самый ранний период своей истории.

Французы представили его, как небольшой китайский поселок, главной достопримечательностью которого был местный рынок, что, в общем-то, не далеко от истины, ведь за год до появления здесь русских на берегах бухты Золотой Рог стояла лишь небольшая манзовская деревушка.

Французский режиссер Матье Кассовиц в 2008 году перенес Владивосток в будущее. На киностудии 20th Century Fox он снял антиутопию «Вавилон н.э.» с Вином Дизелем в главной роли. Действие этого фантастического боевика происходит в недалеком будущем, когда на Земле царит хаос после опустошающей войны. Наемник Туроп получает задание вывезти из Монголии в Нью-Йорк таинственную девушку, за которой идет охота. Дорога их приводит во Владивосток. Съемки у нас не производились — в эпоху компьютерной графики можно обойтись и без реальных съемок.

Владивосток, точнее лагерь беженцев, в который по воле создателей фильма превратился наш город в 2027 году, представлен в постиндустриальных, киберпанковских декорациях, где главным атрибутом являются хромированные изогнутые трубы разного диаметра, а обитатели лагеря заняты тем, что танцуют под техно-поп либо смотрят бои без правил.

Антиутопия «Вавилон н.э.» с Вин Дизелем в главной роли, Фото с места события из других источников. Автор фото: скриншот видео

Режиссер Гильермо дель Торо в 2013 году снял фантастический боевик «Тихоокеанский рубеж». Весь фильм стойкий зритель смотрит на разрушение городов от Сиднея до Владивостока. В экшне нет ни морализаторства, ни драмы — все до безумия эпично и красочно.

Нашу приморскую столицу создатели кинокартины позволили разрушить беспощадным гигантским монстрам, восставшим из морских глубин. А спасает человечество в этой апокалиптической картине роботы-монстры, созданные человеком в борьбе против инопланетных существ.

«Тихоокеанский рубеж», Фото с места события из других источников. Автор фото: скриншот видео

Наши люди в Голливуде

Напоследок расскажем о том, как Владивосток попал в культовый американский сериал Lost («Остаться в живых»). В третьем сезоне этой эпохальной фантастической саги появляется русский персонаж, которого зовут Михаил Бакунин.

По ходу сюжета выясняется, что он служил во Владивостоке, на базе слежения ТОФ. Сюжет самого сериала, как и появление там русского персонажа из Приморья, оказываются загадочными. Мы попытались выяснить, почему, собственно, этот вымышленный, но все-таки житель Владивостока, попал в сериал.

Культовый американский сериал Lost, Фото с места события из других источников. Автор фото: скриншот видео

Буквальное объяснение найти сложно, но, чтобы заинтриговать читателя, мы нашли удивительные и мистические совпадения. Во-первых, автором сценария того эпизода, где появился Михаил Бакунин, оказалась Элизабет Сарнофф, внучка эмигранта из России Давида Сарнова, который был радистом у Маркони. Именно Давид Сарнов один из первых принял сигнал SOS от тонущего «Титаника».

Во-вторых, оказалось, что одним из литературных источников сериала Lost стал фантастический роман советского фантаста Михаила Гуляковского «Сезон туманов», который он начал писать на острове Рейнеке во Владивостоке, где в то время располагалась база слежения ТОФ. И, наконец, актер Эндрю Дивофф, который играет Михаила Бакунина, оказался потомком русских эмигрантов, которые в 1922 году бежали из Владивостока в Венесуэлу.

Как это все между собой связано, не беремся утверждать, но наверняка какие-то точки над i могла бы расставить сценарист Элизабет Сарнофф.

Непостижимым, порой мистическим образом Владивосток появляется в зарубежном кино. Тысячи нитей, которые всегда связывали и связывают город-порт с остальным миром, играют свою роль. Дергая то за одну, то за другую ниточки, можно распутать или запутать клубок образов, которыми полон Владивосток, город загадочный и непостижимый для многих россиян, а уж, тем более, для иностранцев. Может быть, поэтому его так любят кинематографисты.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Владивосток в новом российском кино: от криминальных «спецов» до мутантов-людоедов

виртуальная экскурсия — Владивостокская централизованная библиотечная система

Владивостокская централизованная библиотечная сеть с 2014 года реализует проект «Объяснения»,в рамках которого проводятся лекции по истории города и края. Ведущий проекта историк, краевед Сергей Корнилов предлагает виртуальную экскурсию по литературным местам Владивостока

Владивосток с момента основания притягивал к себе внимание российских литераторов. Первым из них, кто посетил Владивосток, стал русский писатель, этнограф и журналист Сергей Максимов, совершивший массу путешествий по стране и описавший их в популярных путевых очерках. Максимов прибыл во Владивосток в июле 1860 года, через несколько недель после основания Владивостока, и описал его в момент рождения.

В 1880 г. Владивосток посетил один из самых популярных российских писателей того времени, русский Эжен Сю, автор «Петербургских трущоб» Всеволод Крестовский. Он оставил любопытное описание Владивостока в тот момент, когда бывший пост получил статус города.

Наконец, в 1890 г. во Владивосток прибыл крупнейший  российский писатель конца XIX века, Антон Чехов. Совершая большую поездку на Дальний Восток, он планировал посетить Владивосток в начале путешествия, но летом 1890 г. во Владивостоке началась эпидемия холеры, и Чехову пришлось на три месяца задержаться на Сахалине. Когда карантин был снят, Антон Павлович прибыл во Владивосток, осмотрел город и несколько дней работал в архиве ОИАК — владивостокского филиала Русского географического Общества.

О пребывании во Владивостоке Чехов рассказал в письмах друзьям и знакомым, в частности, писателю Борису Лазаревскому, оказавшемуся во Владивостоке в 1903 — 1905 гг. Письма Лазаревскому стали основным источником информации об этом визите Чехова.

«Когда я был во Владивостоке, — писал Чехов Лазаревскому, — то погода стояла чудесная, теплая, несмотря на октябрь. По бухте ходил настоящий кит и плескал хвостищем, впечатление, одним словом, осталось роскошное».

Во Владивостоке бережно хранят память о визите Чехова. На бывшем здании ОИАК (ныне здание музея им. В.К.Арсеньева по ул. Петра Великого, 6)  установлена памятная доска с портретом-барельефом писателя и текстом о его пребывании здесь.

В 2018 г. во Владивостоке, на ул. Набережной был открыт памятник Чехову. Его установили в предполагаемом месте, откуда писатель наблюдал кита, «плескавшего хвостищем».

В начале ХХ века, особенно после постройки КВЖД и Транссиба, Владивосток стали посещать иностранные литераторы. Первыми, из-за близости расположения, оказались японцы. Так, в 1912 г. Владивосток посетила известная японская поэтесса, классик японской поэзии начала ХХ века Акико Ёсано (1878 – 1942). Отправляясь в Европу к своему возлюбленному, она написала здесь одно из самых своих известных стихотворений «Отправляюсь в путь».

В 1994 г. японские поклонники Акико Ёсано установили во Владивостоке (у Японского центра ДВГУ) «поэтический камень» Ёсано Акико, на котором выбито это стихотворение.

Крупнейшим иностранным писателем, посетившим Владивосток в досоветский период, стал Сомерсет Моэм (1874 — 1965). Правда, визит был нелегальным и не афишировался. Дело в том, что во время Первой мировой войны, Моэм был завербован британской разведкой МИ-5 и летом 1917 г. направлен в Петроград со специальным заданием. Попасть в столицу России через Европу было невозможно — там шла война, поэтому г-н Соммервиль (агентурный псевдоним Моэма) добирался окружным путем: через США и Японию во Владивосток, а оттуда по Транссибу в европейскую Россию.    

В августе 1917 г. Моэм сошел с борта русского корабля «Орёл» во Владивостоке и провёл здесь один день. Сначала город напомнил ему морской курорт, но впечатление испортилось, когда Моэм приехал на железнодорожный вокзал. Русская революция всколыхнула страну, и огромные массы людей пришли в движение. На вокзале была неразбериха. «Целые семьи сидели на своих вещах, — вспоминал Моэм — казалось, они расположились здесь лагерем уже давно. Люди метались взад и вперед или, собравшись небольшими кучками, о чем-то ожесточенно спорили… Вся картина производила впечатление вселенского хаоса».

Для того, чтобы подкрепиться перед дорогой, Моэм отправился в ресторан, который находился в здании вокзала (в советские времена — ресторан «Гудок»).

Здесь, по его словам, он выпил водки и закусил борщом. Заказ несли очень долго, и русский сосед по столику сказал англичанину, что «с наступлением революции ждать в ресторанах приходится бесконечно».  

Моэм описал свои впечатления о посещении Владивостока в двух произведениях: в рассказе «Сон» и автобиографическом романе «Эшенден или Британский агент».

Настоящее нашествие литераторов случилось во Владивостоке во времена гражданской войны и интервенции 1918 — 1922 гг. В это время здесь оказалось множество писателей и поэтов, сорванных с мест в европейской России и выброшенных революционной волной на берега Тихого океана.

В этой массе людей пишущих особо выделялась группировка футуристов, которые держались сплоченно и создали здесь ЛХО — Литературно-художественное общество, объединенное под крышей литературного кафе «Балаганчик», аналогичного петербургской «Бродячей собаке». В «Балаганчике» проходили художественные выставки, чтения стихов, литературные конкурсы, членами ЛХО издавались журналы «Бирюч» и «Творчество».

Первым из футуристов, кто прибыл во Владивосток еще в 1917 году, был поэт Николай Асеев. Вместе с поэтом Сергеем Третьяковым они стали основателями ЛХО. Третьим активным членом сообщества стал «отец русского футуризма», художник и поэт Давид Бурлюк, прибывший во Владивосток в 1919 году. С его приездом «Балаганчик» стал центром притяжения всех артистических сил города, затягивая в свою воронку художников и литераторов, независимо от их эстетических и политических пристрастий.

Так, Асеев и Третьяков поддерживали большевиков, Бурлюк придерживался нейтральной позиции, а бывший колчаковский офицер Арсений Несмелов был белым, что не мешало им общаться и обсуждать литературные произведения друг друга.

После окончания гражданской войны литераторы разъехались в разные стороны: Асеев и Третьяков уехали в Москву, Несмелов эмигрировал в Харбин, а Бурлюк уехал в США. Во Владивостоке остались только местные уроженцы: футурист Венедикт Март, поэт Донат Мечик (отец Сергея Довлатова), бывший красный партизан и первый литературный наставник Алксандра Фадева — поэт, писатель, драматург Николай Костарёв. Впрочем, в конце 1920-х гг. они тоже покинули Владивосток и перебрались в Москву и Ленинград.

Единственным, кто не хотел, да и не мог уехать из Владивостока, был писатель, путешественник и исследователь Уссурийского края Владимир Арсеньев. Приехав в 1900 г. на службу в гарнизоне Владивостокской крепости, он настолько прикипел сердцем к городу и краю, что не мог покинуть их ни при каких обстоятельствах, хотя предложения были, даже из-за границы. В 1923 г. во Владивостоке вышла в свет книга «Дерсу Узала», которая стала главным литературным произведением Арсеньева. В европейской России она сначала не была замечена, но после немецкого издания 1924 года с предисловием Фритьофа Нансена она получила широкую известность в Европе и мире.

В 1920-е гг. во Владивостоке жил и учился крупнейший советский поэт 1930-х гг. Павел Васильев. В 1926 г. он поступил в Дальневосточный университет, где прошло его первое публичное выступление с чтением стихов.

На этом выступлении присутствовали друзья Есенина, поэты Рюрик Ивневы и Лев Повицкий, которые взяли Павла Васильева под свою опеку. Рюрик Ивнев вел в ГДУ литературную студию, где занимались Павел Васильев и Донат Мечик.

Во Владивостоке состоялась и первая публикация Васильева: в газете «Красный молодняк» от 6 ноября 1926 г. было напечатано стихотворение «Октябрь». В конце 1926 г. Павел Васильев уехал в Москву, но в 1929 г. снова вернулся во Владивосток, где печатал очерки в газете «Красное знамя». Осенью 1929 г. он снова уезжает в Москву, на сей раз, навсегда.

Владивостокской газеты «Красное знамя», где работали Арсений Несмелов и Павел Васильев, уже не существует, но есть во Владивостоке газета, через редакцию которой прошли многие известные советские литераторы — это газета Тихоокеанского флота «Боевая вахта».

Флотское издание стало творческой мастерской для Льва Ошанина и Василия Белова, Бориса Можаева и Леонида Зайцева, Семена Шуртакова и Николая Флёрова — все они служили на ТОФ и во время службы публиковались в «Боевой вахте». Для некоторых из них это стало литературным дебютом, так первые рассказы Бориса Можаева были опубликованы во флотской газете.  

Кроме этих авторов, в редакции «Боевой вахты» в разное время гостили Сергей Михалков, Евгений Петров, Александр Твардовский, Вениамин Баснер и Дмитрий Покрасс, Роберт Рождественский. В фойе газеты вывешены фотографии с этих встреч.

В последние годы во Владивостоке появилось несколько памятников писателям, посещавшим город в разные годы. Кроме памятника Чехову, в 2015 г. на Корабельной набережной был установлен памятник Александру Солженицыну.

В 1994 г. Солженицын, возвращаясь из эмиграции в США, прилетел во Владивосток, где пробыл три дня. Он выступил на митинге в честь его приезда на центральной площади города, дал два телеинтервью и встретился со студентами университета. Затем на поезде отправился в Москву.

В 2013 г. во Владивостоке появился еще один памятник, который смело можно отнести к литературным. Это скульптура Владимира Высоцкого в сквере театра им. А.М. Горького. Поэт, музыкант, актер выступал во Владивостоке в 1971 г. и его визит стал легендарным, истории о нем рассказывают до сих пор. На памятнике есть надпись с пророческими словами Владимира Семеновича из песни «Москва — Одесса» о нашем городе: «Открыт закрытый порт Владивосток». Через 30 лет после его визита Владивосток действительно был открыт. Памятник Высоцкому является «поющим» — из установленных рядом колонок круглосуточно звучат его песни. Два раза в год, в день рождения (25 января) и день смерти (25 июля) поэта у памятника собираются почитатели его творчества, поют его песни и читают стихи.

Прощай, Владивосток, здравствуй, Хойшэнвэй! — CEPA

Упадок России виден всем, включая Китай, несмотря на его грандиозные претензии и попытки похоронить историю.

В 1997 году Первая опиумная война официально закончилась, когда британская администрация и войска покинули Гонконг. Вторая опиумная война продолжается до сих пор, поскольку Российская Федерация продолжает оккупировать Приамурье и Внешнюю Маньчжурию. Этот земельный участок был отнят у Китая в 1860 году во время Второй опиумной войны под угрозой поджога Пекина.

Неужели никто в наши дни не думает возвращать Владивосток Китаю?

Давайте сначала разберемся с пределами обширных претензий России на территорию, которую она в настоящее время не оккупирует. Кремль или его прислужники претендуют на любую территорию, которая последние 800–900 лет была территорией России или под управлением России, или имеет русскоязычное население. Эти претензии включают Аляску, Украину, Финляндию, Эстонию, Латвию, Литву и Молдову. Россия также рассматривает любую страну, входившую в состав распавшегося Советского Союза, как часть Российской империи, которая должна, по крайней мере, признать власть России, иначе она в любой момент рискует быть возвращенной в лоно. Путин много лет говорил о русском мире, или

Русский Мир , как естественное конечное состояние. Концепция — чистая советская идеология; mir было счастливым состоянием глобальной гармонии, достигнутой после того, как Советы уничтожили все препятствия на пути к социализму.

Эту идею Путин еще раз изложил на Петербургском экономическом форуме 17 июня, задав вопрос: «Что такое Советский Союз? Это историческая Россия». Затем он попытался заверить встревоженных соседей, что вторжение к ним маловероятно (если только они не пойдут по украинскому пути)9.0003

Проблема со старыми территориальными претензиями к другим заключается в том, что они с такой же вероятностью могут иметь претензии и к вам. Таким образом, у России есть потенциальный клан встречных претензий, состоящий из Финляндии после потери Карелии, Выборга и Петсамо, а также других стран, таких как Грузия. В сложившейся ситуации ирредентистов заставляет замолчать неравенство сил между Россией и малыми странами.

Не такой Китай. Его претензии на российский Дальний Восток основаны на фактах и ​​бесспорны. На китайских картах 13 века территория вокруг Владивостока обозначена как Юнминчэн, и по сей день сам порт по-прежнему называется Хойшэнвэй вместе с русским имперским названием Владивосток. С китайской и корейской точек зрения название Владивосток должно казаться таким же естественным, как Солсбери, как раньше называлась столица Зимбабве в Машоналенде.

Примечательно, что публичный дискурс о деколонизации регулярно обходит стороной любое упоминание о продолжающейся колониальной оккупации России. Может быть, пришло время изменить это.

Если понять, что выборный империализм Путина становится очевидным. Договоры и соглашения подчиняются кремлевскому пониманию истории или российской военной мощи, в зависимости от того, что больше.

Притязания Китая (и Кореи) на Дальний Восток России значительны. На Дальнем Востоке России проживало значительное китайское население до массовой депортации советских войск в Китай; Этнические чистки на Дальнем Востоке достигли своего пика в XIX в.30 с. До русской революции китайцы составляли 41% зарегистрированной рабочей силы в тогдашних Амурской и Приморской областях. Фактическое число, вероятно, было выше, поскольку многие китайцы выполняли сезонную трансграничную работу в качестве поденщиков. Этнические русские, вероятно, составляли меньшинство, и именно это побудило Сталина, как всегда, избрать бесчеловечную политику массового изгнания, чтобы гарантировать превосходство России.

Получайте последние новости

Получайте регулярные электронные письма и будьте в курсе нашей работы

Что об этом думает современный Китай? На данный момент он доволен союзом со своим коллегой по глобальному разрушителю в рамках оси, подпитываемой недовольством продолжающимся доминированием США и поддерживающими союзными демократиями. Несмотря на смехотворный дисбаланс между ними (скорректированное национальное богатство Китая более чем в 5,5 раз больше, чем в России), Коммунистическая партия (КПК) получает дешевую нефть и газ от путинского режима, одновременно помогая поддерживать большую, хотя и несостоятельную автократию.

Реальным стратегическим преимуществом для Китая является продолжающееся ухудшение состояния экономики и возможностей России (например, ей не хватает более 170 000 ИТ-персонала после исхода после вторжения), а численность населения — в 2020 г. огромное количество смертей от пандемии. Официальные лица предупредили, что к 2035 году она может потерять еще 12 миллионов человек из своего 145-миллионного населения.

Россия разлагается, что дает Китаю огромный выбор вариантов действий с его вымирающим соседом. Если нынешние тенденции сохранятся, Китай может с полным основанием ожидать, что его старые территории однажды попадут в его руки.

У КПК длинная память, как она ясно давала понять на протяжении многих лет, иногда вспышками гнева, нацеленными на Японию и Великобританию, и их роль в ее истории. Россия получит бесплатный проезд? В это трудно поверить.

Но Китай может надеяться на деколонизацию Дальнего Востока, просто продолжая текущий долгосрочный стратегический путь. Это не подрывает доступ к российским ресурсам, потому что Кремль все больше полагается на добрую волю своего гигантского соседа для поддержки экономики. Прошлые попытки диверсифицировать инвестиции за счет японских и южнокорейских инвестиций потерпели неудачу, не в последнюю очередь потому, что Россия захватила Курильские острова в конце Второй мировой войны и отказывается обсуждать этот вопрос. Эти предварительные отношения в любом случае теперь связаны санкциями.

В этом свете Китай может не торопиться.

Население Китая в 10 раз превышает население России, и при этом у каждого россиянина в 17,5 раз больше земли на душу населения, чем у его/ее китайского коллеги. Китайские фермеры уже работают на российской земле на Дальнем Востоке, и предприятия имеют сильное присутствие.

Китайские лидеры, возможно, лучше понимают упадок России, чем их западные коллеги. Россия не сверхдержава, но к ней относятся как к сверхдержаве. Есть причина, по которой Россия постоянно угрожает применением ядерного оружия; страна является экономическим карликом по сравнению с ее географическими размерами.

Российский ВВП всего в девять раз превышает выручку американского ритейлера Costco. Экономическая мощь России ограничена; продажа природных ресурсов приносит денежный поток, который можно распределять для успокоения российского народа и счастья элиты, но не более того. Почти никто за пределами России не стремится покупать российские автомобили, бытовую технику или телевизоры.

Логика Китая сбивает с толку отношение к России как к сверхдержаве и равной себе, когда Россия имеет десятую часть экономического крутящего момента, если только сам Китай не попался на российскую пропаганду и соболиный треск.

Сунь Ятсен, националистический отец современного Китая, настаивал на деколонизации российского Дальнего Востока и переселении ханьских и маньчжурских китайцев на земли их предков, пока китайская революция не остановила дальнейшее обсуждение. Но даже в наши дни китайские представители пускают слюни, когда им напоминают о его прошлом статусе.

Станет ли теперь Китай жестче по отношению к России и повысит свои требования теперь, когда российский Дальний Восток обескровлен, а Кремль превратился в международного изгоя, а его экономика стонет под тяжестью западных санкций? Возможно нет.

На данный момент Владивосток может оставаться под российским флагом с уверенностью, что однажды он, скорее всего, снова станет Хойшэньви, городом в Китае.

Ян Каллберг, доктор философии, магистр права, внештатный старший научный сотрудник программы трансатлантической обороны и безопасности Центра анализа европейской политики (CEPA). Он бывший научный сотрудник отдела исследования киберопераций (CORE) Армейского киберинститута в Вест-Пойнте. Он преподает по совместительству в качестве члена факультета Университета Джорджа Вашингтона и Нью-Йоркского университета. Следите за ним на сайтах cyberdefense.com и @Cyberdefensecom.

Europe’s Edge – это онлайн-журнал CEPA, освещающий важные темы внешней политики в Европе и Северной Америке. Все мнения принадлежат авторам и не обязательно отражают позицию или взгляды учреждений, которые они представляют, или Центра анализа европейской политики.

Читать дальше From Europe’s Edge

Интернет-журнал CEPA, освещающий важнейшие вопросы внешней политики Европы и Северной Америки.

Подробнее

Ворота России на Восток (посещение объекта СРАС)

В последний раз я был во Владивостоке в 2013 году, вскоре после того, как город принимал конференцию АТЭС (Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество). Затем были сделаны значительные инвестиции в инфраструктуру. Был реконструирован аэропорт и протянут новый мост на остров Русский, где построен новый кампус Дальневосточного федерального университета.

Тогда меня поразило, насколько он очень сильно напоминает мне Сан-Франциско географически, с множеством холмов и видом на залив, а теперь и с фирменным мостом. У меня осталось сильное ощущение, что Владивосток должен стать центром любого бизнеса, который ведется между Россией и азиатскими странами. Несмотря на все инвестиции, в настоящее время вкладываемые в город, я также вижу, что для того, чтобы это произошло, необходимо проделать еще много работы.

Основатель и директор SRAS Рене Стиллингс перед знаменитым мостом Владивостока.

Владивосток сегодня

Перенесемся на шесть лет вперед, и я решил для своего последнего визита выделить дополнительное время, чтобы по-настоящему изучить город и узнать его поближе. В прошлый раз во время короткой поездки я почувствовал, что у города большой потенциал, и мне захотелось посмотреть, как он развивается.

В этой поездке я яснее вижу, чем Владивосток отличается от других городов России и от других наших учебных мест. Я чувствую, что это очень «живой» город, и многим нашим студентам он бы очень понравился. Если проводить сравнение, то это действительно будет Западное побережье США, не обязательно один конкретный город — Лос-Анджелес, Сан-Диего, Сан-Франциско, Сиэтл — но, возможно, понемногу каждого. Сцена еды интересна и развивается, искусство живо, вдоль набережной и на арбат (пешеходная), особенно по выходным.

Инвестиции продолжают поступать в регион, особенно во Владивостоке. Есть программа, по которой земля на Дальнем Востоке предоставляется бесплатно тем, кто будет ее как-то развивать. Азиаты, особенно китайцы, открывают множество предприятий, в первую очередь для обслуживания притока собственных туристов. Недавно во Владивосток была перенесена столица Дальневосточного федерального округа. Если когда-то этот город имел большое военно-стратегическое значение, то теперь он формирует свою индивидуальность, развивая бизнес и торговлю с экономиками Азиатско-Тихоокеанского региона.

Вид на Владивосток с вокзала.

Туризм и история

Все это оказывает экономическое влияние на город, с повышением зарплат и стоимости жизни. Однако с точки зрения американца Владивосток остается очень доступным, а еда и услуги по-прежнему примерно вдвое дешевле, чем в доступных американских городах, таких как Мемфис или Бойсе.

Возможно, самым захватывающим для случайного посетителя или студента является смешение культур. Меня заинтриговало то, что несколько россиян указали мне на приток туристов из Азии, потому что, хотя Москва может считать Владивосток Азией, азиаты на самом деле считают его Европой — и, безусловно, ближайшим местом, чтобы увидеть Европу. Большинство азиатов могут получить простые 8-дневные визы на Дальний Восток России, а прямые двухчасовые перелеты из Токио, Пекина, Сеула и многих других городов означают много визитов в «Европу» на выходных, чтобы увидеть европейскую архитектуру, поесть европейскую еду. , сделайте романтические фотографии и сделайте покупки сувениров. Мед и шоколад — горячие продукты.

Во время моего визита мне удалось организовать две экскурсии, и я пригласил с собой наших нынешних студентов СРАН во Владивостоке. Первой была экскурсия по комплексу подземных тоннелей с клубом diggers.ru. Этот комплекс строился в 1939-1945 гг. как убежище и путь отхода для сотрудников НКВД и местной администрации в случае необходимости в военное время. В этот комплекс площадью 3000 квадратных метров, расположенный внутри одного из холмов Владивостока, можно попасть только с экскурсией с одним из «землекопов». Это клуб волонтеров, которые занимаются уборкой комплекса, превратившегося в руины. Наш гид отлично знал не только комплекс, но и всю систему укреплений вокруг Приморского края (регион, в котором находится Владивосток). Тур был увлекательным взглядом на историю и стратегическое значение региона.

Хотя в Москве есть подобные бункеры, открытые для публики, этот комплекс кажется более «настоящим». Он еще не оформлен как музей с экспонатами, хотя копатели убирают найденные реликвии и создают в некоторых комнатах неформальные коллекции. Вы входите с фонариками и чувствуете, что идете в прошлое, настоящее напоминание о подготовке к войне, а затем поддержанной во время холодной войны.

Вторая экскурсия по городу сочетает в себе историю и знакомство с многочисленными международными влияниями на город. Сюрпризы, такие как тот факт, что Юл Бриннер родился здесь, или что американка Элеонора Лорд Прей внесла огромный вклад в документирование жизни Владивостока в начале 20-го века через свои ежедневные письма домой, которые недавно были собраны в книгу под названием Письма из Владивостока. Во время этого тура было так много увлекательных историй, которые усиливают интернациональный характер этого города – исторически и сегодня.

Студенческая библиотека Дальневосточного федерального университета.

Университеты и новые возможности обучения за рубежом

Во время этой поездки я посетил два университета. Наш нынешний партнер — Владивостокский государственный университет экономики и сервиса (ВГУЭС) — проводит нашу программу «Россия и Азиатско-Тихоокеанский регион».

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *